У нас открылось официальное представительство Mitsubishi Motors Corporation (MMC) и первым ярким шагом японского производителя в Украине стала презентация нового поколения Mitsubishi Pajero Sport.
Да не простая, а ездовая, поэтому я постарался из простой презентации сделать полноценный тест-драйв.
Бывалого журналиста сложно удивить пафосом мероприятия, хотя ресторан Маячок под Киевом доступным заведением не назовешь. Приятно удивила располагающая к общению обстановка, царящая во время мероприятия. Можно было легко обсудить как технические вопросы третьего поколения Mitsubishi Pajero Sport с Сергеем Байдачным, так и стратегию развития марки на украинском рынке с Генеральным директором MMC Украина, мистером Хироаки Озава. Сожалеть приходилось лишь о том, что доступных на тест автомобилей не хватало для всех желающих журналистов. Приходилось коротать время на яхте, за игрой в гольф, падая с гироскутера или расстреливая монстров в шлеме виртуальной реальности. В общем, скукота.
В темноте иллюминация светодиодных фонарей будто стекает к основанию кузова. Спорное, зато однозначно оригинальное решение. Во всех версиях, кроме базовой Invite, фары тоже светодиодные, с автоматическим корректором и омывателем. Присутствуют датчики света и дождя
Внешность
Если серьезно, новый Pajero Sport в жизни понравился больше, чем на картинках. Хотя, к дизайну задней части я пока и не привык. Отчего же он вышел столь неоднозначным? Говорят, что дизайнеры, коренные японцы, искали вдохновения в местном для них театре Кабуки с его вызывающими, а порой и пугающими сценическими масками. Не отпугнуть бы таким дизайном часть покупательской аудитории…
Впрочем, целевая аудитория нового Mitsubishi pajero Sport явно не из пугливых. Да и передняя часть внедорожника очень даже привлекательна и перекликается с современными моделями марки. В передке угадываются черты как стремительного седана Evolution с его Dynamic Shield, так и характерные для Outlander хромированные «клыки».
Бампера будто облегают переднюю и заднюю часть машины, символизируя защищенность. Черная пасть воздухозаборника придает толику агрессии, а хромированные элементы — гламура. При взгляде сбоку пафос отходит на задний план и перед нами предстает мужественный образ: приличный дорожный просвет, ступеньки и мощные колесные арки.
Стандартными являются достаточно высокопрофильные колеса размерности 205/60 R18, которые бывают в двух дизайнерских решениях.
При этом, задний фонарь затянут на боковину словно рыба леской, и эта линия вполне органично сочетается с выштамповкой на дверях.
Вздымающаяся вверх линия остекления не прибавляет динамики, а скорее символизирует основательность, показывая, что сзади полно места для багажа.
Заднюю часть нельзя спутать и это плюс, но лучшего комплимента чем «самобытные», форме фонарей сами дизайнеры не смогли придумать. Здесь я с ними соглашусь.
Что в салоне?
Простые версии Pajero Sport получат тканевый салон, а более дорогие комплектации будут продавать с кожаным салоном черного или бежевого цвета. Мне традиционно милее текстильная обивка, к тому же здесь она не простая, а водоотталкивающая.
Но если вам непременно нужен кожаный салон, то он здесь может быть привычно черным либо бежевым.
Да, последний вариант будет чаще мараться, зато будет радовать глаз, придавая интерьеру больше воздушности, а возможно и приучит тщательнее следить за салоном, привив владельцу аккуратность.
В городе, прежде всего, отмечаешь улучшенную посадку.
Да, тут по-прежнему высокий пол, под которым прячется рама, но точки креплений всех сидений подкорректировали, рулевая колонка теперь имеет регулировку по вылету — и к эргономике претензий минимум.
Кому-то не понравятся мягкие сиденья, но все же их профиль благодаря новой обивке стал лучше, чем прежде. Жаль только, что нет возможности регулировать поясничный подпор.
Заднее сиденье готовы принять трех пассажиров — пол здесь плоский. Странно, что не предусмотрены дефлекторы обдува в торце тоннеля между сиденьями.
Причем улучшился общий уровень шумоизоляции. Поглощающими материалами отделаны все кузовные панели, что «смотрят» в салоне, — и разговаривать можно вполголоса. А можно, напротив, прибавить звук новой аудиосистемы Mitsubishi Power System с восемью динамиками — ценители классики, конечно, будут воротить нос, но для рок-н-ролла ее возможностей хватает.
В комбинации приборов — аналоговые спидометр и тахометр, а также дисплей маршрутного компьютера с джентльменским набором данных.
Головное мультимедийное устройство — с сенсорным экраном и возможностью подключения самых разных внешних носителей. Предусмотрены не только линейный вход и USB-порт, но даже разъем HDMI! Телефон можно подключить по протоколу Bluetooth, а можно воспользоваться протоколом Apple CarPlay или Android Auto. Последнее особо ценно, поскольку штатной навигации в Pajero Sport я не обнаружил.
Багажник объемный (конструктивно Pajero Sport может быть семиместным, с тремя рядами сидений), но из удобств — только сетка для фиксации мелких предметов.
Есть, конечно, к «Спорту» и замечания. Например, пристроить смартфон или пачку сигарет на центральном тоннеле сложно: придется занимать подстаканник или прятать их в обширный бокс-подлокотник.
Если рычажком на руле убавить громкость до минимума и еще раз качнуть его вниз, то раздастся противный писк: мол, тише некуда! А если я убавлял звук, чтобы не будить ребенка? Неидеален и круиз-контроль: на подъемах он прибавляет скорость на пару-тройку километров в час и не спешит возвращаться к заданному значению, так что ездить на самой грани «нештрафуемого» лимита я не рекомендую. Традиционно для многих японских моделей автоматическим режимом оснащен только водительский электростеклоподъемник.
Подвеска принципиально не изменилась: спереди независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах; сзади — зависимая, жесткий «мост» на пружинах. Полноразмерное запасное колесо находится под кузовом на «улице», что затрудняет его замену.
По краям бампера и в сетке фальшрадиаторной решетки можно рассмотреть датчики системы UMS (Ultrasonic misacceleration Mitigation System). Она не даст вам врезаться при старте, если вы вдруг забыли перевести селектор коробки передач с заднего на передний ход.
К примеру, во время маневрирования на парковке, когда не раз приходится переключаться с режима R в D, и наоборот. И если вдруг машина обнаружит в радиусе полутора метров от своего бампера препятствие, то не только подаст сигнал, но и не станет прыгать на него, вне зависимости от силы нажатия на педаль газа, а плавно поедет.
Те же датчики отвечают за сканирование слепых зон и служат парковочными радарами.
Что касается силового предложение, то новый Mitsubishi Pajero Sport может оснащаться бензиновым двигателем V6 3.0 (209 л.с.). Однако для нашего рынка предусмотрен иной мотор — новый турбодизель 4N15 DI-D 2.4, который выдает 181 л.с.
при 3500 об/мин и 430 Нм при 2500 об/мин. Он сочетается как с шестиступенчатой «механикой», так и с новым восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Коробка хороша, радует своевременными переключениями и плавной работой.
Дизель при этом тарахтит не так сильно, как его предшественник 4D56 2.5 (178 л.с.).
Новый 8-ступенчатый автомат Aisin дарит особое удовольствие: у него расширился динамический диапазон, две верхних передачи — повышающие.
Лишь иногда коробку хочется попрекнуть в лени: когда на тахометре под 3000 оборотов, в режиме кик-даун она не переходит на ступень вниз — а ведь лепестком подоткнуть нужную передачу можно! Но тягой управлять удобно, а на высокой скорости Pajero Sport стал экономичнее и тише.
Задние кресла оснащены двухступенчатым обогревом.
Впрочем, динамика подросла не сильно: если раньше на разгон до «сотни» Pajero Sport требовал неспортивные 11,7 с (пятиступенчатая «механика») либо 12,4 с (пятиступенчатый «автомат»), то теперь это время сократилось до 11,4 с и 12,3 с.
Раньше максимальная скорость достигала в лучшем случае 179 км/ч, теперь же вне зависимости от коробки передач внедорожник можно разогнать до 180 км/ч.
Самый заметный прогресс произошел в плане расхода топлива: в среднем новый Pajero Sport стал на литр экономичнее предшественника и потребляет 7,4/8,0 л/100 км («механика»/»автомат») в комбинированном цикле.
Все тестовые машины с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin и трансмиссией Su¬per¬ Select II: за переключение режимов отвечает шайба, а вместо межосевого дифференциала с вискомуфтой (у старого Спорта он был симметричным, а у «обычного» Pajero распределяет момент в пропорции 33:67) установлен «самоблок» Torsen, который по умолчанию распределяет тягу в пропорции 40:60 в пользу задних колес и имеет механизм принудительной блокировки. Есть и внедорожные режимы ездовой электроники.
Отдельной главы заслуживают внедорожные возможности нового Mitsubsihi Pajero Sport. У него нет модной регулируемой подвески, но и без нее с геометрией порядок. Клиренс составляет 218 мм (у предшественника было 215 мм), а вот углы въезда (30 градусов) и съезда (24 градуса) стали скромнее (было 36 и 25 градусов соответственно).
Впрочем, использовать все эти градусы при обычной эксплуатации не представляется возможным. Даже на специально подготовленной внедорожной трассе новый Pajero Sport показывал чудеса проходимости, во многом благодаря улучшенной электроники.
Нужно только правильно выбирать алгоритм работы трансмиссии Super Select II. Они здесь выбираются уже не рычагом раздаточной коробки, как прежде, а модной шайбой выбора режимов — двадцать первый век же на дворе.
Как и раньше, можно выбрать задний привод для асфальта (2H), полный для плохой погоды (4H), заблокировать межосевой ряд для пересеченной местности (4HLc) и включить пониженный ряд (4LLc), чтобы проехать по песку или снегу.
Рядышком расположился электромеханический ручной тормоз, кнопка включения системы контроля спуска с горы и выбора режима контроля тяги. Вот такой арсенал.
Максимальный боковой уклон составляет 45 градусов, но ограничивается он, по сути, чувством самосохранения водителя — страшно, как бы не опрокинуться! Не так боязно преодолевать брод, глубина которого теперь может достигать 700 мм, против 600 мм ранее.
Главное, умеючи гнать перед собой волну, чтобы вода не переливала через капот. К слову, Mitsubishi Pajero Sport прошлого поколения нередко выбирали в качестве гоночного автомобиля для участия в ралли-рейдах и прочих внедорожных соревнованиях.
Само собой, его порядочно дорабатывали, в соответствии с классом, и частенько побеждали. Уверен, что новинку также высоко оценят на профессиональном уровне.
Отдельное спасибо за камеру под передним бампером. Причем, стоит машине распознать спуск, как Pajero Sport сам остановится. Его только нужно подбодрить нажатием на педаль газа, и внедорожникаккуратно покатиться к подножию склона.
Опасаться за целостность бампера не стоит, настолько высоко они подняты.
А когда на подъеме ты буквально смотришь в небо, а на спуске аккуратно съезжаешь с помощью системы Hill Descent Control, камера смотрящая прямо под бампер оказывается очень кстати!
Чтобы оценить свои шансы на бездорожье нужно помнить, что базовые шины Bridgestone Dueler H/T размерностью 265/65 R18 больше расчитаны на комфортное движение по дорогам общего пользования.
Они неплохо себя чувствую на твердом бездорожье, а вот в песке или грязи быстро забиваются и замыливаются.
Это не проблема, если вовремя перевести трансмиссию в более агрессивный режим и… просто давить на газ — электроника все сделает за вас!
Так, в самом «крутом» режиме 4LLc, когда коробка переходит на пониженный ряд, «автомат» не станет переходить на высшую ступень, машина будет пробуксовывать, но не перестанет ползти вперед.
Дело рулевого только следить за покрытием, чтобы не разбортировать колесо о камень или корень.
Для этого предусмотрена камера, которая смотрит аккурат на правое переднее колесо, передавая изображение на центральный монитор.
В общем, внедорожный потенциал у нового Pajero Sport не подкачал, на радость настоящих джиппер, любителей загородных выездов, рыбаков и охотников. При этом, пользоваться всеми его возможностями стало гораздо удобнее и легче, а ездить по разбитым направлениям — еще комфортнее.
На асфальте у Pajero Sport не все так гладко, чувствуется высокий центр тяжести, валкость и недостаток обратной связи. Даже новые передние тормозные механизмы с двухпоршневыми суппортами заставляют при экстренных торможениях прикладывать к педали заметное усилие — большее, чем ожидаешь после серии штатных замедлений.
Руль теперь делает 3,7 оборота от упора до упора, а производительность насоса меняется в зависимости от скорости движения — но все равно на парковке баранку придется накручивать. На ходу Pajero Sport теперь куда меньше напоминает родственный пикап L200: новые пружины и амортизаторы, утолщенные стабилизаторы сделали Pajero Sport цивильнее.
И все же рамная конструкция и внедорожные корни дают о себе знать, особенно на асфальтовой гребенке: беспорядочно скакать заднему мосту на неровностях не дает динамический демпфер, но вибрации в салоне все равно ощутимы.
Но если сравнивать с предшественником, прогресс чувствуется огромный, теперь в его основе не так просто распознать грузовую сущность пикапа. К слову те, кто успел поездить на новом пикапе L200 отмечают его более легковое поведение. Но об этом в следующий раз!
Вывод
Новый Mitsubishi Pajero Sport, как и старый, я бы не рекомендовал жителям мегаполисов, которые редко выезжают за пределы асфальта: переплачивать за внедорожный потенциал в таком случае нет смысла.
Он, конечно, многое приобрел для того, чтобы адаптироваться к плотному городскому потоку: современный интерьер, новомодный развлекательный комплекс и даже систему предотвращения попутных столкновений — если зазевался, то сначала раздастся сигнал, а потом Pajero Sport сам начнет тормозить! Но замашки деревенского парня изжить не удалось. Другое дело, что мегаполисов с качественным покрытием у нас немного, не говоря уже про области и магистрали между ними. Думаю, что весенний сход асфальта тоже напоминать не стоит. И с точки зрения неубиваемости подвески достойную Pajero Sport может составить разве что популярный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado.
Цены на базовый Mitsubishi Pajero Sport в комплектации Invite с «механикой» начинаются от 901 200 грн и достигают 1 177 300 грн за роскошный внедорожник в комплектации Ultimate с новым «автоматом».
Источник: http://testdrive.autoua.net/redakcionnyj/301-test-drajv-mitsubishi-pajero-sport-ili-vse-prelest.html
Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport 2016 года
Да, японцы поработали над внешностью нового Mitsubishi Pajero Sport, и, кажется, даже не плохо. А что внутри? Есть чем удивить? В общем, без тест-драйва тут не обойтись. Тем более что буквально весной у меня на тесте был Pajero Sport предыдущего поколения, о котором еще свежи воспоминания. Вот, заодно и сравним.
Каких-то особых придирок к дизайну у меня, конечно же, нет. Напротив. Я согласен с тем, что если модель успешна, значит менять нужно либо кардинально, но без ошибок. Что японцам не всегда удается, и здесь достаточно вспомнить RAV4 предыдущего поколения. Или создавать с нуля, но аккуратно.
В этом случае с японцами результат может быть так же весьма непредсказуем: Nissan Juke, Honda Crosstour или кабриолет Nissan Murano тому подтверждение. В общем, я рад, что в Mitsubishi из всех зол выбрали меньшее. Кузов подтянули, сделав внешность современней и в соответствии с новой дизайнерской доктриной.
При этом, что приятно, остались узнаваемыми черты того большого внедорожника, созданного для тяжелых условий и эксплуатации.
Х-образный передок, LED-фары, светодиоды сзади, 18-дюймовые диски, рейлинги на крыше, высокая боковая линия – новый «паджерик» стал выглядеть явно дороже. Еще бы, Toyota Prado вон как продвинулся.
А в Mitsubishi любят долго топтаться на месте (о смене поколения Pajero IV даже речи не ведется). Но теперь, похоже, ставки сделаны и приоритеты расставлены.
Единственный вопрос: а зачем убрали задний бампер, фактически выровняв его с багажной дверью? Ведь явно не для того, чтобы, случись счастливого владельца внедорожника кому-то догнать, его ремонт вышел бы дороже? Или для того?
Из опций в салоне я бы отметил наличие камер кругового обзора, кожаной обивки кресел, подогрев всех рядов сидений и подогрев руля. Впрочем, к последнему у меня все же претензии возникли. Зона подогрева, совершенно не соответствует хвату.
Дорогие японцы, вы же не держитесь за руль непосредственно в области спиц, так чтобы ваши пальцы в них упирались, а рулить было неудобно. Вы же держитесь чуть выше спиц, так, чтобы ребро ладони уперлось в спицы.
Так для чего же подогревать ту зону руля, где рукам находится не то что неудобно, а не положено из соображений безопасности?
С посадкой порядок. Мне хватило всего того набора настроек, чтобы я уселся удобно. Да, руль отныне можно вытащить на себя, а не как раньше, регулировать только по высоте. Кресла также изменились. И эволюция коснулась не только обивки, но и профиля – он стал явно удобней, чем у предыдущего «спорта».
Единственное «но» скрывалось в области коленей. Панель управления довольно широко расходится к центральному тоннелю. В результате в нее неудобно упираешься коленом правой ноги. Впрочем, этот минус весьма субъективен, и сядь здесь человек другой комплекции, роста и т.д.
ощущения будут, возможно, совсем другими.
Сидеть сзади тоже удобно. Здесь большой запас межкресельного пространства, пол практически ровный, да и кресла достаточно широки и комфортны. Но не будь у них регулируемых по углу наклона спинок, вряд ли они показались бы мне таковыми.
За спиной пассажиров огромный багажник. Сюда легко поместился бы третий ряд сидений. Но опция не слишком востребована в наших широтах. А значит, будем наслаждаться возможностями нового Паджеро Спорт как грузовика.
То, что объем багажного отделения огромен, видно сразу – 700 с лишком литров не утаишь и не спрячешь. Но еще больше это оцениваешь, когда в него один за другим запрыгивают такие габаритные предметы, как: детские санки, плюшки, сумки из супемаркета, коляска и многое другое. Причем все это влезает не по отдельности, а сразу – скопом.
С таким объемом, мне кажется, в этом багажники можно легко что-то потерять или забыть. Поэтому не удивляйтесь, если увидите владельца Pajero Sport, выкладывающего летом из багажника зимний инвентарь. Он просто там лежал и никому не мешал. При этом багаже оставалось место для повседневных перевозок домашнего скарба и поездок по магазинам.
Заход на российский рынок нового поколения Mitsubishi Pajero Sport стартовал с модели внедорожника, оснащенной шестицилиндровым 209-сильным бензиновым двигателем. Помню, как многие на это издали протяжное у-у-у-у… Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Тяга у двигателя прекрасна в любых режимах работы.
Проблем с пуском в морозы у него нет. Он, определенно, будет стоить дешевле дизеля. Ах, расхо-о-од… Ну, тут, к сожалению, придется мириться с аппетитом 3,0-литрового двигателя – 13-15 литров на сотню, в зависимости от стиля езды. На трассе, конечно, расход падает.
Но ниже 11 литров бортовой компьютер мне так ничего и не показал.
Работой 8-ступенчатого автомата я также остался доволен. Да, не он мастер стремительных спортивных переключений, но вполне себе приятный в работе. Свои функции выполняет на сто процентов, к тому же аккуратен в работе, и, практически, лишен толчков при переключениях.
Для нетерпеливых под рулем есть лепестки, которыми можно подстегивать зазевавшийся автомат. Но моих водительских амбиций он нисколечко не задел. Пару раз ими поигрался, а потом, от природной лени, просто забыл про них, наслаждаясь полной автоматизацией процессов.
Парочка ведь и вправду ладная и тихая.
Кстати о тишине. Новое поколение Паджеро Спорт сильно продвинулось в шумоизоляции. На ходу можно не повышая голоса вести диалог и с тем, кто сидит рядом и с пассажирами на галерке.
А к такому акустическому комфорту нужна и комфортабельная подвеска! И она у «спорта» отныне появилась! Хорошая, плотная, в меру мягкая и весьма комфортная.
После нее, кажется, что на предыдущем поколения Pajero Sport устанавливали что-то невообразимое, жесткое, необузданное, не готовое работать в условиях города, заточенное исключительно на перемещения по пересеченной местности с ухабистым рельефом.
А у нового поколения она и в городе хороша, и за городом не пасует. Новые пружины, амортизаторы, утолщенные стабилизаторы… – японцам, кажется, удалось обучить неуклюжего, не привыкшего к асфальту, селянина мягкой поступи городского жителя.
А чтобы большой «спорт» был лучше приспособлен к городской жизни, его снабдили датчиками и электроникой, не позволяющей совершать ошибки водителю. Другими словами, любое нажатие на педаль газа, сверяется с обстановкой вокруг автомобиля на ближайшие четыре метра. Если в периметре есть препятствия, раздается сигнал предупреждения, а зажатые тормозные колодки препятствуют его движению.
А ведь и управляется новый Pajero Sport лучше. На руле явно убыло вибраций, а обороты от упора до упора сократились с 4,3 до 3,6. Таким образом большим внедорожником стало проще маневрировать на парковках и на трассе. Да и в послушании он теперь среди внедорожных хорошистов.
мы видели на Ford Explorer и внедорожниках Land Rover – меняются алгоритмы работы педали газа, двигателя, коробки и электронных систем. Да и понижающая передача стала более короткой, для увеличения возможностей по буксировки грузов. Жесткая блокировка заднего дифференциала так же сохранилась.
Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. На бездорожье Pajero Sport чувствует себя уверенно.
Еще бы, его дорожный просвет составляет 218 мм, угол въезда равен 30 градусам, угол съезда – 24,2, а случись на нем нырнуть в реку, то на глубине до 700 мм вам волноваться не о чем.
В общем, вердикт таков: сменив стоковую резину, можно замахнуться на настоящие внедорожные покатушки, если, конечно, не жалко новенькие, красивые и, наверняка, дорогие бампера. Для всех остальных случаев его внедорожного арсенала хватает сполна даже на заводской резине.
Препятствия, которые были предложены нашему «спорту» он брал легко. Взбирался на заснеженную песочную гору, пробирался по засыпанной снегом колее к реке, кружился по снежной целине в полях. Единственное, что я не нашел сильных отличий в настройках внедорожных режимов. По мне так это для гурманов.
Ход подвески Mitsubishi Pajero Sport впечатляет. Заднее колесо с трудом получилось оторвать от земли. Еще бы, между покрышкой и колесной аркой практически полностью умещается 5-литровая бутыль из под воды.
А вот система помощи при спуске с горы весьма годная. Никогда не был против нее. Где-где, а здесь, я, пожалуй, отдам должное электронике, которая очень тонко и быстро работает с колесами, не давая внедорожнику кубарем скатится с горы.
Скрипя ABS, работая ESP «паджерик» медленно скатывается с крутого склона. И в этом есть ощущение надежности и безопасности. Попробуйте отработать такой спуск исключительно газом, тормозом и коробкой передач.
Вряд ли получится столь же ювелирно.
Что в итоге? Подняв ценник на «спорта» фактически на миллион рублей, Mitsubishi нечего стыдится. Была проведена серьезная работа, результатом которой стал новый, сбалансированный, комфортный, современный и безопасный внедорожник.
Раскатывая на новом Паджеро Спорт, у меня в голове все время крутилась аналогия с Toyota Land Cruiser Prado. Да, он похорошел именно на столько. Не скрою, «паджерику» еще есть куда стремиться. Но большой шаг уже сделан.
Причем этим шагом он не только приблизился к конкуренту из Toyota, но и перешагнул собрата Mitsubishi Pajero IV, перешедшего в разряд раритетов.
Источник: https://www.mitsubishi-motors.ru/pressauto/t/
Характеристики и тест-драйв Pajero Sport 2014, фото и видео Паджеро Спорт
Производители Mitsubishi Pajero Sport умело использовали главную беду стран СНГ, а в частности России, в своих интересах. Любители бездорожья не зря называют эту модель одним из последних честных внедорожников. Мы решили убедиться в этом самостоятельно. Вы же можете сделать соответствующие выводу по тест-драйву обновленного Pajero Sport. Начинаем с габаритов:
- Длина – 4 695 мм;
- Ширина – 1 815 мм;
- Высота – 1 800 мм;
- Ширина колесной базы – 2 800 мм;
- Дорожный просвет (клиренс) – 215 мм;
- Масса: от 1 950 до 2 045 кг, в зависимости от комплектации;
- Объем багажного отделения – от 714 до 1 813 литров.
Про внешний вид можно сказать многое: стильный, выразительный, мощный.
Но все красноречивые описания можно оставить для писателей художественной литературы, мы же обойдемся качественными фото, где читатель сможет увидеть и оценить старания японских дизайнеров.
Но если среди автомобилистов, изучающих наш тест-драйв Паджеро, есть владельцы предыдущей версии, то им наверняка будет интересно узнать про основные изменения.
Что касается салона, то внутрь производитель добавил современную систему мультимедиа с большим сенсорным дисплеем, который имеет высокое разрешение. Эта система также присутствует в моделях Outlander и ASX.
А изменений здесь совсем мало: видоизмененная решетка радиатора; новая форма посадочных мест для противотуманных фар в переднем бампере; прозрачный сектор для задних поворотников. Но самая главная новость – это место сборки обновленного Mitsubishi Pajero Sport. Теперь внедорожник собирается в Калужской области, а конкретнее – на заводе ПСМА Рус.
Техническая часть
Здесь вовсе нет изменений. По-прежнему основным мотором для модели Mitsubishi Pajero Sport 2014 остается 2.5-литровый дизель с мощностью в 178 сил, который работает вместе с 5-ступенчатой коробкой автомат или с механикой.
Пик крутящего момента приходится на 400 Н*м в версии автомобиля с механической коробкой. Двигатель, работающий с АКПП, имеет меньше тяги – 350 Н*м. Радуют его динамические показатели: с механикой внедорожник набирает 100 км за 11.7 секунд.
Что касается расхода горючего, то съедает Mitsubishi Pajero Sport не больше легковушки: 10 литров на сотню. И это по городскому циклу.
Второй силовой агрегат популярным не стал – на него приходиться лишь 10% от всех продаж Паджеро Спорт. Это 3-литровый V-образный бензиновый двигатель, который можно увидеть и под капотом автомобилей Outlander.
Причину непопулярности объяснить довольно просто: цена. Он выдает 222 лошадей, с помощью которых автомобиль можно разогнать от 0 до 100 км/ч всего 11.3 секунды. 179 км/ч – таков предел скорости внедорожника.
Мы имели в виду цену на заправки: автомобиль по городу съедает 16.6 литров на сотню.
Автомобиль в действии
Мы решили проверить как раз непопулярную бензиновую версию Паджеро Спорт. Первым делом хочется выделить «податливость» автомобиля с 3-литровым двигателем.
Он довольно резво реагирует на прикасание к педали газа, а звук работы 6 цилиндров при увеличении скорости кажется музыкой для ушей опытного водителя. Но после преодоления порога в 100 км/ч динамика автомобиля начинает угасать. Но это не огорчает, ведь в городе больше и не надо.
А на трассе гонять на внедорожнике и вовсе не рекомендуется – не для этого предназначен Mitsubishi Pajero Sport.
Стоит выделить надежное управление на асфальте, при чем на асфальте любого качества. Радует и «всеядная» подвеска, которая с удовольствием проглатывает все дефекты родных для нас дорог.
Правда водитель и пассажиры замечают неровности, трещины, ямы, камни и прочие прелести очень редко – обычно они ограничиваются легким стуком. Но асфальт не является родной стихией для этого внедорожника.
Переходим к бездорожью.
В родной стихии
Мы постарались выбрать маршрут тест-драйва таким образом, чтобы асфальт на нем встречался в редких случаях. И это оказался удачный ход, ведь машина раскрывает свои способности именно на бездорожье.
Мало кто знает, что модель Pajero Sport выросла из пикапа L200.
Внедорожник взял из своего основателя все самое лучшее для offroad’а: возможность блокировки межколесного и межосевого дифференциалов; быстрое понижение ряда в трансмиссии, жесткий передний мост.
На сегодняшний день, когда почти каждый внедорожник напичкан электроникой, трудно отыскать вариант с «честными железяками». Именно поэтому Pajero Sport называют одним из последних честных внедорожников.
К примеру, длинный руль мы смогли оценить лишь во время преодоления участка с раскисшей грязью. Также в преодолении участка с мокрой грязью себя хорошо проявили тяговитый бензиновый мотор и плавная коробка «автомат».
На подъемах и спусках автомобиль уверенно выдерживал равномерную скорость, но при помощи навыков водителя.
В наше меню попали: раскисшая грязь, разбитые грунтовые дороги, травяные холмы, склоны разной крутости, каменистые лесные тропы. Везде машина показала себя хорошо – были моменты, когда Паджеро пыхтел и рычал. Но двигаться вперед он при этом не прекращал.
Разумеется, назвать идеальным этот внедорожник назвать нельзя. Но его возможностей хватает для преодоления бездорожья любого уровня сложности. Только смысла в эксплуатации Паджеро только в городской черте мы не видим. Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport ясно дал понять, для каких целей машину создавали.
За время тест-драйва были выявлены и некоторые недостатки автомобиля. К примеру, японцы могли обуть автомобиль в более внедорожные шины. Рекомендуем любителям offroad’а сразу переобувать купленный Паджеро Спорт.
Коэффициент трансмиссии показался нам недостаточным для большого автомобиля – он равен 1.9. Если использовать понижающий ряд на склоне, то внедорожник начинает слишком шустро с него скатываться. Вот здесь и не хватает современной электронной системы спуска, которые присущи даже паркетникам.
Хотя для кого-то это может быть плюсом: все маневры нужно выполнять самостоятельно.
Но вряд ли эти мелкие недочеты автомобиля смогут как-то повлиять на общее впечатление от вождения Mitsubishi Pajero Sport. На этом внедорожнике можно проехать через те места, через которые иногда не сможет человек пройти пешком. В общем, впечатляет. Но здесь встает вопрос. Многим ли водителям нужен 100% внедорожник?
Цены и комплектации
Для Паджеро Спорт по-прежнему остается три комплектации: Intense, Instyle и Ultimate. В базовой сборке автомобиль идет с системами EBD и ABS, 16-дюймовыми дисками, центральным замком, фронтальными подушками безопасности, подогревом передних кресел, тканевый салон, кондиционер, полный электропакет и остальные элементы, присущие современным авто.
За дизельную версию Pajer Sport 2014 российские водители должны отдать 1.4 миллиона рублей. Топовый вариант (комплектация Ultimate) с автоматической коробкой будет стоить 1.69 миллионов. Базовая версия с бензиновым агрегатом обойдется в 1.5 миллиона рублей. Топовая версия – в 1.7.
Тест-драйв Паджеро Спорт (видео)
Источник: http://motorltd.ru/test-drajv-pajero-sport/
Mitsubishi Pajero Sport 2017 (Митсубиси Паджеро Спорт) видео обзор и тест драйв
Содержание
- 1 Причина успеха
- 2 Поехали
- 3 Итог
- 4 Видео
Мицубиси Паджеро 2017 нового поколения появился у российских дилеров примерно полгода назад, но почему-то всё это время, в городском потоке не встречался этот автомобиль с его необычными задними фонарями. Дело в том, что он зашёл на российский рынок не с тем мотором и не с той ценой от 2 млн 800 000 руб. за бензиновый двигатель V6 мощностью 209 лошадиных сил.
Все ждали дизель и наконец-то дождались. Это дизельный Мицубиси Паджеро 2017. Давайте с ним знакомиться.
Этой Митсубиси достался самый прогрессивный дизельный силовой агрегат, 4 цилиндра 2,4 литра объём, аккумуляторный впрыск последнего поколения, цепной привод ГРМ и изменяемые фазы газораспределения.
Всё это в сочетании с автоматической трансмиссией с восемью ступенями, дает мотору экономичность. Как говорит производитель, расход не должен подниматься выше 8 л на 100 км пробега. Мы это проверим.
За последние 3 месяца с момента появления в салонах дизельного варианта Mitsubishi Pajero произошел взрыв спроса на эту модель. Она в начальной комплекции дешевле на 400.000 чем начальная комплектация того же автомобиля с бензиновым силовым агрегатом, а это в России успех.
Внешних отличий у дизельного Митсубиси Паджеро Спорт 2017 практически нет, даже если вы выберите самую начальную комплектацию, которая называется «Инвайт», у него всё равно будут:
- противотуманные фары,
- порожек,
- 18 литые диски,
- дорожный просвет 218 мм,
- углы въезда и съезда 30 градусов спереди, 24,2 сзади.
Разница не видна снаружи, она в комплектациях и в весе Мицубиси 2017, который на 65 кг больше в нашей дизельном варианте.
Причина успеха
Продолжаем тест драйв Митсубиси Паджеро Спорт. Эта модель внезапно для производителя получила ажиотажный спрос. Но что тут неожиданного, это же практически Нива целая туда помещается в эту разницу в цене с бензиновым вариантом. Вы можете купить Mitsubishi Pajero и плюс ещё для дедушки Ниву, чтобы он на рыбалку ездил или для себя запасную, в багажник.
Самая простая комплектация с механической коробкой передач шестиступенчатой называется «Инвайт». Следующая комплектация «Интенс» самая востребованная.
Люди идут в салон и покупают не механическую коробку передач, хотя и дешевле, а берут «Интейс» так как, там уже появляется восьмиступенчатая коробка, обогрев сидений второго ряда, шесть подушек безопасности, в предыдущей всё-таки только две.
Получается уже изначально такой нормально упакованный Мицубиси Паджеро спорт 2017 за 2 650 000.
Наш Ultimate стоит 3 050 000, а бензиновый стоит 3 000 000. То есть, вы можете путем нехитрых математических расчётов понять, почём дизель. Он стоит 50 0000. Это недорого с учетом того, что он сэкономит вам денег, во-первых, на налогах, потому что, здесь 181 сила, а не 209 как у обычного мотора, и, во-вторых, у него довольно скромный расход.
Расход 8 л., это байки, в нашем случае получилось11 литров на сотню, и это хорошо, потому что бензиновый при такой же эксплуатации показывал около 20 литров.
11,4 секунд разгоняется до сотни по заявлению производителя, бензиновый Падж Спорт и с дизелем такой же показатель 11,4.
Это по паспорту с механической коробкой передач, с автоматом он должен показать нам 12,3 секунды. Так ли это покажет Мицубиси Паджеро тест драйв.
Поехали
Дизель тест драйв, поехали. Первое движение было такое многообещающее, но потом началась одышка. Долго мы ехали до соточки, но тем не менее — 11,3 секунды.
Большой, тяжелый, честный, таких автомобилей уже практически не осталось.
Toyota Land Cruiser Prado с мотором 2,8, который стоит в сопоставимый комплектации примерно на 150 000 дороже, чем Mitsubishi Pajero Sport 2017. Он клёвый, но не умеет ехать комфортно не по пересеченке. А Паджерик и по убитому асфальту хорошо едет. Комфортней гораздо.
Источник: https://tstdrive.ru/mitsubishi/mitsubishi-pajero-sport-2017-padzhero-video-obzor-test-drajv.html
Тест-драйв нового Mitsubishi Pajero Sport (Мицубиси Паджеро Спорт) – Колеса.ру
Нет, это не рестайлинг старого Pajero Sport, а новое поколение. Нет, это не большой кроссовер, а нормальный внедорожник с рамой и Super Select. Нет, в России он пока не продается, но очень скоро будет. Да, это автомобиль фактически без конкурентов, один из последних оставшихся в этом классе. Мы успели опробовать его первыми среди российских СМИ.
Про каждый новый автомобиль можно в каком-то смысле сказать, что он – «знаковый» для марки. Но это затертое определение в случае с Mitsubishi Pajero Sport приходится как никогда в тему.
Если вы еще не в курсе, то Mitsubishi Motors находится в глубоком кризисе. Денег не хватает, выпуск легковых машин свернут, плюс недавно отгремел скандал с фальсификацией расхода топлива.
Промежуточный итог кризиса – продажа за 2,2 млрд долларов 34% акций альянсу Renault-Nissan и великому-ужасному Карлосу «Le Cost Killer» Гону, известному благодаря своим жестким мерам по сокращению расходов.
В общем, казавшийся маловероятным выпуск нового поколения «обычного», флагманского Pajero, теперь стал совсем призрачным.
Поэтому «младший брат» после ухода нынешнего Pajero IV имеет все шансы стать новым королем прайда Mitsubishi. Или как минимум временным «исполняющим обязанности».
Прежний Pajero Sport, который нынче доживает последние месяцы в продаже у российских дилеров, на флагмана не тянул даже с очень большой натяжкой. А новый?
Снаружи
Если плохо выспаться, то спереди Pajero Sport легко перепутать с Outlander – уж очень характерен «икс-фейс», вокруг спорного происхождения которого ходило немало упорных слухов о «вдохновлении» наработками Стива Маттина.
Впрочем, не исключено, что создатели фирменных стилей двух марок просто подсоединились к одному космическому каналу вдохновления, тем более что с Lada Xray «Паджерик» точно не спутаешь, и на том спасибо.
Вскоре находишь и отличия от младшей модели: тут и нижняя «губа» массивнее, и противотуманки другие, и «гриль» иной – все какое-то более крупное и злое. Большой внедорожник – нужно соответствовать.
А сзади-то какое буйство стиля! Такое ощущение, что японцы в своей дизайн-студии приютили не только экс-коллег нашего Маттина, но и смелых парней, которые в начале «нулевых» рисовали Ситроены. В три четверти сзади «стекающие» фонари Pajero Sport уж очень напоминают таковые у эксцентричного французского бизнес-седана C6.
Даже не знаю, как это прокомментировать. Кажется чрезмерно вычурным, но почему-то нравится.
Собственно, Митсубиси не привыкать ломать привычные шаблоны – вспомните, как в 2005 году всех поразил обтекаемый L200, казавшийся на фоне рубленных конкурентов каким-то инопланетным визитером. Ничего, стерпелось-слюбилось.
Скорее всего, и к Pajero Sport привыкнут, а поначалу будут сворачивать головы на улице, бормоча «ой, что это такое поехало».
Двигатель
Кстати, в Mitsubishi настаивают, что в авангардной внешности есть и сугубо практический аэродинамический смысл – у нового «Паджа» коэффициент лобового сопротивления снижен на 15%. Вряд ли это позволит автомобилю стать спорткаром, но лишний литр солярки за каждую поездку на дачу вы оставите при себе – как ни крути, а экономия.
Внутри
Владельцы Pajero Sport прошлого поколения и автожурналисты часто жаловались на будто бы нарочитую бедность интерьера. Он был похож на скорбную хижину обнищавшего самурая или келью какого-нибудь монаха Ордена Джиперов – все было жесткое, неприветливое, скрипучее и скучное до зевоты.
Жаловались? Получите новое издание, дополненное и улучшенное. Взобравшись не без помощи подножки в салон, вы попадете в интерьер нормального современного автомобиля. Наверняка на мое личное впечатление изрядно повлияла нарядная двухцветная отделка, но тут даже уютно.
Кресла обтянули наконец-то не шкурой бегемота, а нормальной кожей, и даже эффектно собрали ее в складочки.
Прежнего Pajero Sport для калибровки ощущений рядом не стояло, но я готов поручиться, что и в плане качества пластика и подгонки деталей новое поколение сделало шаг вперед.
А сколько тут благ цивилизации! Руль наконец-то можно отрегулировать по вылету, а режимы трансмиссии Super Select переключаются не рычагом, а шайбой. Часть «джиперского» шарма пропала, но признайтесь, так ли это было важно? Заодно механического привода лишился и ручной тормоз – теперь колодки блокируются миниатюрным рычажком.
Пока вы подбираете челюсть с пола, я продолжу перечислять содержимое комплектации «полный фарш» (которая в России, скорее всего, получит название Ultimate): контроль слепых зон при перестроении, несколько камер внешнего обзора, формирующих «360-градусную» картинку на дисплее головного устройства, бесключевой доступ, запуск с кнопки, подогрев заднего дивана…
Экранчик, даром что сенсорный, не радует безупречной графикой, и даже при максимальной яркости с водительского места видно бывает не все. Ну что ж, не будем требовать все и сразу! Тем более что экран умеет прикольно выдвигаться. Я боялся, что за ним увижу прорезь для CD-диска, но нет – там слоты для SD-карт. Отлегло…
Я до последнего надеялся, что на втором ряду Pajero Sport 2016 будет просторней, чем раньше. Но, к сожалению, здесь по-прежнему нависает потолок, а спинка дивана лишь немного выше, чем у садовой скамейки — за «рамную» жесткость кузова приходится платить высоким полом. Из плюсов – много пространства для ног и возможность регулировки угла наклона спинки.
Можно ли усесться втроем? Без проблем! Учитывая профиль задних сидений, в этом случае в поворотах будет даже удобней – плечи соседа не дадут сползти в сторону. Если же ехать вдвоем, в качестве «упора» можно использовать выдвижной подлокотник. Поверьте, при активном драйве и езде по бездорожью он очень необходим, равно как и ручки на стойках.
Но об этом позднее.
Багажник у нового Паджеро Спорт имеет ровный пол и, по первому впечатлению, просто гигантский. В принципе, так и есть – 700 с лишним литров – это фактически две ванны. На фоне недавно испытанного Ford Edge это не так уж много, но для путешествий точно хватит.
А если не хватит, то можно сложить задний ряд и увеличить багажный объем в 2,5 раза.
Не готовы жертвовать пассажирскими местами? Покупайте прицеп, тем более что максимальная разрешенная масса буксируемой «тележки» у Pajero Sport – 3,1 тонны! Mitsubishi гордо приводят цифры для сравнения: Toyota Land Cruiser Prado не потянет больше 2,5 тонн, а Kia Sorento Prime – больше 2 тонн. В общем, на прицеп можно грузить не только пару байков или «квадрик», но и целый багги, и катер, а еще можно прицепить дом на колесах.
В движении
Излишне напоминать, что Pajero Sport делит рамную платформу с новым L200. Но от грузовика отличия все же есть: вместо рессор сзади работает более мягкая и менее «грузоподъемная» пружинная подвеска, которую применили ради повышения плавности хода.
Действительно, на ровной дороге задние пассажиры не чувствуют себя попрыгунчиками – прежний Pajero Sport был менее комфортен.
Но стоит съехать с асфальта, как между сидящими спереди и сзади вырастает невидимая перегородка.
Пока водитель и передний пассажир без проблем пьют кофе на кочках, сидящие на галерке судорожно пытаются вытереть горячий напиток со штанов и всячески прикрывают голову, чтобы не пробить крышу.
Не надо утрировать? Отвечу фразой из общеизвестной рекламы: «а ты налей и отойди».
Серьезных грязей в нашей программе не было, так что всемогущий Super Select II маялся от бездействия – для преодоления грунтовых дорог хватает режима 2H без блокировок и понижайки.
Клятвенно обещаю, что при первой возможности мы протестируем эту машину «по хардкору», забравшись в самый дальний угол самого дальнего леса.
218 мм просвета под нижней точкой кузова и обещанные 700 мм брода так и просят этого.
Мощность двигателя
Пока же довелось испробовать в действии «электронных помощников». Например, ассистент для спуска с крутой горы не только ограничивает скорость, но и предотвращает сносы и заносы, если водитель бестолково вращает рулем. Впрочем, таким нынче никого не удивишь.
Есть у Pajero Sport и система предотвращения столкновений UMS, еще один билет в современный мир «премиума». Машина «видит» препятствия на 4 метра спереди и сзади. Если водитель ошибочно нажмет газ вместо тормоза или включит заднюю передачу вместо «Драйва», авто зажмет колодки и предупредит его характерным сигналом и «кричащей» пиктограммой на приборной панели.
Очень порадовал упомянутый выше в списке опций круговой обзор. Коллеги, недавно опробовавшие в Италии европейского «брата» L200, Fiat Fullback, жаловались на отсутствие на пикапе передних камер. Здесь они, как вы уже поняли, имеются.
Возможность видеть, что находится под бампером – одна из современных «примочек», которая реально пригождается в поездках по бездорожью. Вот, скажем, взбираешься на гору, а видно только капот. Нажал соответствующую клавишу на руле, и на экране мультимедиа появляется картинка с передней и/или боковой камеры со стороны пассажира.
Не надо вылезать в грязищу и топать на горку, чтобы посмотреть, нет ли внизу оврага или еще какого-то препятствия!
Турбодизель 2.4 (4N15), как и на L200, страдает явной «сердечной недостаточностью» на самых низких оборотах. И вообще, максимальных 430 ньютон-метров и 181 л. с. вполне хватало пикапу при его скромности, а на большом внедорожнике, который покупают в том числе и ради имиджа, этого уже кажется маловато. На трассе обгонять можно, но в пределах разумной достаточности, без огонька.
В общем и целом, «исполняющий обязанности» удался. Он отошел от воинствующего аскетизма прежнего Pajero Sport, стал более дружелюбным к неопытным водителям… Но для того, чтобы взобраться на скалу и ознаменовать ревом пришествие нового вожака, как в мультфильме «Король Лев», этому автомобилю остро необходима «ревелка» помощнее. А впрочем, еще пока не отправился на покой король действующий.
Матчасть
Дмитрий Юрасов
обозреватель Kolesa.ru
Подобно многим новым моделям, Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения (заводской индекс QE) базируется на модернизированной платформе предшественника (PC).
Правда, конструкция этой платформы по нынешним временам нетипична в силу своей архаичности: кузов, силовой агрегат и элементы шасси смонтированы на отдельной раме, унаследованной от пикапа L200 в укороченном и модифицированном виде.
Двухрычажная передняя подвеска — одна на двоих, но задний мост внедорожника подвешен не на рессорах, как у пикапа, а на пружинах вкупе с рычагами, что, опять же, не новость.
Однако в новом поколении «Спорта» упомянутые рычаги стали длиннее (при неизменной колесной базе, то есть перенесены точки крепления), что позволило увеличить рабочие ходы подвески ради пущей проходимости. Кстати, конструкторам удалось увеличить и глубину брода, который автомобиль способен преодолевать без специальной подготовки: было 600 мм – стало 700.
Возвращаясь к пресловутой раме, нужно отметить, что при всей своей архаичности она мало напоминает лестничные конструкции полувековой давности.
Это довольно изящное сооружение из элементов закрытого профиля, полученных современным методом гидроформовки, дающим сравнительно небольшую массу и сложную конфигурацию деталей с заданными характеристиками.
В отличие от автомобилей с несущим кузовом, при рамной схеме плавность хода обеспечивает не только подвеска колес, но и эластичные опоры, на которых установлен кузов.
А вот выдающейся жесткости, вопреки распространенному мнению, от рамы не требуется, за нее сегодня отвечает кузов, и он в этом плане действительно серьезно модернизирован: в частности, силовая «клетка» пола, стоек и крыши теперь почти полностью сделана из высокопрочной стали, а пороги — из сверхвысокопрочных сортов. Наконец, еще один важный аспект обновления платформы — более «короткий» рулевой механизм: если прежде руль делал чуть ли не пять оборотов от упора до упора, то теперь — всего 3,7, почти как у легковой машины.
Увы, главное техническое новшество, мощный (до 181 л. с.) и экономичный алюминиевый турбодизель 4N15 MIVEC с изменяемой геометрией нагнетателя, системой Common Rail и пьезофорсунками россиянам пока недоступен – мы можем познакомиться с ним только на пикапе L200.
Pajero Sport для нашего рынка (а также для Катара и еще некоторых ближневосточных стран, богатых нефтью) комплектуется только трехлитровой бензиновой «шестеркой» 6В31, хорошо известной по модели предыдущего поколения: тот же алюминий, та же система изменения фаз газораспределения MIVEC, но без наддува и с куда более солидным аппетитом.
Точно такой же 230-сильный двигатель ставится на кроссовер Outlander, но там он работает в тандеме с шестиступенчатым «автоматом», а здесь — с новейшим восьмиступенчатым, производства традиционного поставщика Aisin.
В Mitsubishi утверждают, что он разработан специально для нового «Спорта», но, скорее всего, это ближайший родственник аналогичных коробок с индексами TL-80 и TR-80, устанавливаемых на модели BMW и Lexus, адаптированный под полноприводную трансмиссию.
Кстати, есть новшества и в системе полного привода с традиционным обозначением Super Select II.
Во-первых, в раздаточной коробке с цепным отбором мощности на передние колеса понижающая передача стала более «короткой», 2,57 вместо прежних 1,9, благодаря чему Sport теперь может буксировать более тяжелый прицеп.
А во-вторых, место планетарного межосевого дифференциала, блокируемого вискомуфтой, занял легендарный механический «самоблок» системы Torsen, причем асимметричный: по умолчанию крутящий момент делится между передними и задними колесами в пропорции 40:60.
Источник: https://www.kolesa.ru/kak-kupit-i-kakoy-vibrat-avtomobil/ispolnyayushhij-obyazannosti-test-drajv-novogo-mitsubishi-pajero-sport
Принцип "все равно". Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport
Тест-драйвы
Его попытались одомашнить, а он все равно рвется на волю. Mitsubishi Pajero Sport не сбежал из братства рамных внедорожников. Но стал ли дружелюбнее к своему хозяину?
Ребята, занимающиеся мотокроссом, кажется, не ожидали увидеть на их лесных трассах большой внедорожник
Кто-то в продуктовом магазине выбирает носки, в фешенебельном рыбном ресторане заказывает бургер, в кино ходит поспать, а перед американскими горками обедает. Потом еще говорит – не понравилось. Уверен, знакомая всем ситуация.
Возможно, сами так делаете. Но некоторые вещи имеют строгое, очень узкое предназначение. В других ситуациях они просто теряют смысл. Автомобили тоже могут быть приятны при взгляде под одним углом и совсем непонятны под другим.
Такие, как Mitsubishi Pajero Sport.
Вроде бы элементарные вещи, но посмотрите, сколько в Москве ежедневно томится в заторах огромных рамных внедорожников. Для большинства их владельцев поездка за город заканчивается на парковке “Ашана”, а самое длинное автопутешествие в жизни – из Подольска в Зеленоград с перерывом на обед.
Во время которого они жалуются, что машина плохо рулится и много ест. Ну, еще бы… Я на три дня стал как раз таким автомобилистом и сначала взглянул на Pajero Sport по-новому, с неправильной стороны. То есть заказал бургер в рыбном ресторане.
А потом уже оценил внедорожник в привычной дикой стихии, как положено.
Безобразие в прошлом
Вообще-то на Pajero Sport в прямом смысле по-новому посмотрели все. Простачок без претензий внезапно превратился в украшенного хромом модника. Что на него “надето”, еще поди разбери в этом обилии углов и замысловатых линий.
Единожды взглянув на заднюю часть внедорожника, внутри человека сразу рождается одно из чувств – либо неприязнь, либо симпатия. Виной свисающие, как сосульки, задние фонари. Назову их нестандартным стилистическим решением.
И это будет правдой, ведь на дороге аналогов нет.
Очевидно, в новом поколении Pajero Sport очень хочет понравиться тем, кто плевать хотел на его внедорожные качества. Когда ты в основном ездишь от работы до дома, главным образом ищешь в автомобиле комфорт. В Mitsubishi многое сделали для приятных ощущений, хотя явно не все.
Раньше было как? Три часа враскоряку – и ты в своей стихии. По-другому сложно описать поездку на предыдущем Pajero Sport. Коленями бился то об руль, то об дверь, до руля тянулся, как до миллиона долларов, длины подушки чертовски не хватало, а о современных опциях только мечтал.
Безобразие в прошлом. По крайней мере, за рулем нового “Спорта” больше не испытываешь желания стать хоббитом благодаря нормальным диапазонам всех регулировок и правильной организации пространства.
Руль, который наконец-то можно придвинуть, теперь подогревается. Еще б было чем подпереть поясницу, больше отсеков для вещей и кнопку разблокировки центрального замка.
Вот чуть-чуть бы доработать салон – и будет совсем комфортно.
В среде московского трафика Pajero Sport больше не такой инородный. Хотя это по-прежнему не его место. Представьте, вы плететесь в пробке – тоска тоской. На бортовом компьютере то ли время, то ли расход: 17, 18… Трехлитровый бензиновый V6 на двухтонном внедорожнике – абсолютно неподходящий вариант для города. Но делать пока нечего, ведь до следующего года в России дизеля не будет точно.
Ой, что это? Педаль тормоза неистово завибрировала, впереди – препятствие. Pajero Sport теперь предупреждает об опасности столкновения. Правда, сам начнет замедляться только тогда, когда будет уже поздно. Как говорится, для смягчения последствий. А до того – сигналы и вибрации.
Снова погрузиться в пробочную полудрему мешают стыки на эстакаде. Благодаря рулевому демпферу “баранка” больше не стремится к самостоятельной жизни после первой же неровности, но подергаться все равно придется.
К счастью, на парковке потеть не надо. Спасибо инженерам за укороченную рейку – не рисую рулем каждый раз олимпийские кольца, маневрируя в ограниченном пространстве. Избежать столкновения, кстати, Pajero Sport помогает также при движении задним ходом. Мало ли какой гопник лузгает семечки на темной парковке. Увидев неожиданный барьер, система сильно ограничит тягу.
Нельзя не признать, что все улучшения и прибавки сказались на статусе автомобиля. Теперь хочешь-не хочешь, а говорить о Pajero Sport, хотя бы не намекая на Toyota Land Cruiser Prado, как-то странно.
“Рамников” ценой около трех миллионов на российском рынке сейчас всего два. Эти внедорожники вышли играть не то что на одно поле, а на одну позицию.
И, продолжая спортивную терминологию, один другого вполне способен заменить.
Помощников в сторону
И все-таки главное качество Pajero Sport – не повседневный комфорт, а способность отвечать на вызовы. Когда наступают выходные и ты мчишь куда глаза глядят без оглядки на обстоятельства. Интересно, после дождей дорогу не размыло? Я там подвеску не оставлю? Эти вопросы владелец Pajero Sport не задаст, пожалуй, никогда. Ведь автомобиль едет по любой поверхности по принципу “все равно”.
Поэтому к черту город, выдвигаемся на природу! Туда, где Pajero Sport и надо по-настоящему оценивать. Дальняя дорога раскрывает новые грани внедорожника. Во-первых, проверенный трехлитровый V6, “задушенный” до 209 л.с., на самом деле умеет экономить ваши средства.
Не задаваясь целью меньше “съесть”, можно уложиться в десять литров. Субъективно кажется, что этих “срезанных” с мотора 10-15 сил на трассе как раз не хватает для маневров.
Хотя на самом деле ощущение неподготовленности к динамичным рывкам – это вина больше не двигателя, а восьмиступенчатого автомата Aisin. Он настроен опять же на экономию, поэтому при первой возможности переходит максимально вверх.
А потом, когда очень надо, не слишком расторопно сбрасывает передачи. Решение проблемы банальное – орудовать подрулевыми лепестками.
На плохом асфальте (или вообще без него) Pajero Sport, построенный на платформе пикапа L200, оставляет двойственные впечатления. С одной стороны, от энергоемкости подвески хочется плясать прямо в кресле. На особо крупных выбоинах она даже кажется всесильной. С другой – плясать все равно будешь. Тряска в салоне ощущается достаточно для легкого, как минимум, дискомфорта.
Но я совсем про это забываю, когда на пути появляются первые серьезные препятствия. Впереди огромные грязевые жижи. Искупаемся? Да не вопрос.
Система полного привода Super Select II – то, чем в Mitsubishi по праву могут гордиться. Блокирую все, что только можно – “центр” и задний межколесный дифференциал.
Каждый электронный помощник в этом режиме, включая ABS, прекращает работу. Здравствуй, бездорожье, мы с тобой одни! И Pajero Sport тащит.
Теперь крутые и неровные склоны. Честные 21,8 см клиренса сомнений при виде глубокой колеи не оставляют.
Зато угол съезда у Pajero Sport уже не 36, а 30 градусов, и, признаюсь, об этих шести градусах в одном вроде бы безобидном месте я как раз вспомнил.
Жаль, негде было проверить способности внедорожника нырять. Воздухозаборники здесь расположены очень высоко, так что можно штурмовать до 70 см брода.
Электронику пробуждаю только на обратном ходу. Система помощи при спуске работает в пример аналогам без суеты, плавно и четко. Брать ситуацию в свои ноги даже не хочется.
Возвращаюсь на асфальт и, пока из-под колес летят комья грязи, думаю, что Pajero Sport при всем желании стать современнее и комфортнее, не утратил внедорожных навыков. За что его и продолжат уважать.
Алексей Дмитриев
Источник: https://autorambler.ru/test-drives/princip-vse-ravno-test-drayv-mitsubishi-pajero-sport.htm?full