Чаще всего с данным понятием сталкиваются люди при прохождении медицинской комиссии для получения водительского удостоверения.
Медицинский осмотр водителей является обязательным для всех без исключения. Законом предусмотрены порядок и правила его проведения.
Заключение врача-офтальмолога выдается на основании проверки зрения по следующим направлениям:
С пониманием процесса проверки остроты зрения, как правило, вопросов не возникает. Касательно пункта проверки на цветоощущение, уточнения и разъяснения, то понадобится водителям, готовящимся к прохождению осмотра.
Цветоощущение человека определяется наследственностью. В центральной части сетчатки здорового пациента находятся чувствительные к цвету нервные рецепторы, так называемые колбочки. Каждая колбочка содержит пигменты белкового происхождения. Таких пигментов всего три.
Задача специалиста, проводящего осмотр, определить норму или выявить аномалии цветоощущения. Для этих целей проводится тестирование.
По результатам тестирования безошибочно выявляют типы цветового зрения:
- Нормальный тип – трихромат. Все три пигмента (красный, зеленый и синий) присутствуют.
- Аномальный тип – дихромат. Присутствуют только два из трех возможных пигментов.
- Аномальный тип – ахромат. Полное отсутствие цветочувствительных пигментов.
Зачем нужна данная проверка
Неправильное цветоощущение или цветовая слепота затрудняет, а иногда совсем исключает возможность заниматься определенным видом деятельности конкретномучеловеку. Дальтонизм зачастую является причиной отстранения от обязанностей, где восприятие цвета – основная и неотъемлемая часть работы.
Лица, управляющие транспортными средствами, относятся к данной категории. Водитель обязан правильно реагировать на цветовые сигналы, так как это напрямую связано с безопасностью на дорогах. Сигналы светофора и дорожные знаки не воспринимаются в должной мере.
Дальтонизм транспортного работника в 1975 году в Швеции стал причиной крушения поезда. Данное событие положило начало исследованиям в этом направлении, и был разработан первый тест на дальтонизм для работников транспорта.
Но в течение жизни и профессиональной деятельности у некоторых людей, возможно его изменение. Поэтому проверка офтальмологом на цветоощущение, как и остроту зрения, обязательна и предполагает определенную периодичность (медосмотры).
Когда проводится тест на цветовосприятие
Цветовое восприятие является важной составляющей здорового зрения, залогом правильной реакции человека на окружающие обстоятельства и адекватную оценку действительности, что так необходимо при управлении транспортным средством.
При прохождении медицинского осмотра, каждый водитель обязан посетить врача-офтальмолога. Специалист исследует параметры зрения, включающие помимо его остроты тест на цветоощущение.
Для получения правильного результата проверки цветоощущения, требуется соблюдение определенных правил:
- Естественное освещение в помещении (запрещается проводить тестирование при искусственном освещении).
- Самочувствие исследуемого должно быть нормальным, отдохнувшим.
- Не должно быть попадания прямых солнечных лучей.
- Тестовые задания должны располагаться на расстоянии 1-го метра в строго вертикальном положении.
- Время на каждое изображение дается не более нескольких секунд.
- Таким образом, если вы собираетесь управлять транспортным средством или ваша профессиональная деятельность напрямую связана с распознаванием цветовых сигналов, то вам, предстоит пройти тестирование на цветовое восприятие.
- С возрастом также может возникнуть потребность провести подобную диагностику, так как параметры вашего зрения меняются.
- В случае получения травм различного характера затрагивающих зрительный аппарат, специалист-офтальмолог, будет наблюдать и отслеживать тенденции изменений вашего цветовосприятия с помощью тестирования.
https://medglaza.ru/profilaktika/diagnostika/proverka-tsvetovospriyatie-voditelej.html
Простым диагностическим методом выявления аномального зрения является спектральный способ.
Таблицы Рабкина помогают определить и точно дифференцировать три формы отклонения в цветоощущении:
- дейтераномалию – нарушение восприятия зеленого спектра;
- протаномалию – нарушение восприятия красного спектра
- тританомалия – нарушение восприятия синего.
В каждой из аномалий определяется три степени:
- А – сильная;
- В – средняя;
- С – легкая.
При дальтонизме, частичном или полном отсутствии восприятия цветов, тестируемый человек не различает отдельные цвета и видит однородный рисунок. В то время как каждое изображение состоит из большого количества разноцветных кружков и точек одинаковой яркости, но разнящихся по цвету.
Таблица Рабкина — на цветоощущение с ответами
Таблица Рабкина тест на цветоощущение дает возможность выявить форму и степень дальтонизма.
Тест и ответы:
- норма (тип трихромат)– 96;
- протаномал–96;
- дейтераномал– 96.
- норма (тип трихромат) — треугольник и круг;
- протаномал — треугольник и круг;
- дейтераномал– треугольник и круг.
- норма (тип трихромат) – 9;
- протаномал–5;
- дейтераномал– 5.
- норма (тип трихромат) –треугольник;
- протаномал–круг;
- дейтераномал– круг.
- норма (тип трихромат) – 13;
- протаномал–6;
- дейтераномал– 6.
- норма (тип трихромат) – круг и треугольник;
- протаномал –не воспринимает;
- дейтераномал– не воспринимает.
- норма (тип трихромат) – 96;
- протаномал–96;
- дейтераномал– 6.
- норма (тип трихромат) –5;
- протаномал–-;
- дейтераномал– -.
- норма (тип трихромат) –9;
- протаномал–6 или 8;
- дейтераномал– 9.
- норма (тип трихромат) –136;
- протаномал–66, 68 или 69;
- дейтераномал– 66, 68 или 69.
- норма (тип трихромат) –треугольник и круг;
- протаномал–треугольник;
- дейтераномал– круг/круг и треугольник.
- норма (тип трихромат) –12;
- протаномал–12;
- дейтераномал– -.
- норма (тип трихромат) –треугольник и круг;
- протаномал–круг;
- дейтераномал– треугольник.
- норма (тип трихромат) –30;
- протаномал–10, 6;
- дейтераномал– 1, 6.
- норма (тип трихромат) –справа треугольник, слева круг;
- протаномал–вверху два треугольника, внизу квадрат;
- дейтераномал– слева вверху треугольник, квадрат внизу.
- норма (тип трихромат) –96;
- протаномал–9;
- дейтераномал– 6.
- норма (тип трихромат) – треугольник и круг;
- протаномал–треугольник;
- дейтераномал– круг.
- норма (тип трихромат) –горизонтально восемь одноцветных квадратов, вертикально раноцветные квадраты;
- протаномал -вертикально одноцветные квадраты в 3, 5, 7 ряду, горизонтально раноцветные квадраты;
- дейтераномал– вертикально одноцветные квадраты в 1, 2, 4, 6, 8 ряду, горизонтально раноцветные квадраты.
- норма (тип трихромат) –95;
- протаномал–5;
- дейтераномал– 5.
- норма (тип трихромат) –круг и треугольник;
- протаномал–ничего;
- дейтераномал– ничего.
- норма (трихромат) –вертикальные шесть одноцветных квадратов, горизонтальные разноцветные ряды.
- норма (трихромат) –66;
- протаномал–6;
- дейтераномал– 6.
- норма (трихромат) –36;
- протаномал–36;
- дейтераномал– 36;
- при выраженной приобретенной патологии цифра не видна.
- норма (трихромат) –14;
- протаномал–14;
- дейтераномал– 14;
- при выраженной приобретенной патологии цифра не видна.
- норма (трихромат) –9;
- протаномал–9;
- дейтераномал– 9;
- при выраженной приобретенной патологии цифра не видна.
- норма (трихромат) –4;
- протаномал–4;
- дейтераномал– 4;
- при выраженной приобретенной патологии цифра не видна.
- норма (трихромат) – 13;
- протаномал –ничего;
- дейтераномал– ничего.
Трактовка результатов теста
Для выявления отклонений достаточно проверки с помощью 27 изображений. В случае симуляции или при других обстоятельствах, на усмотрение специалиста применяются контрольные таблицы (еще 20) для точного установления проблемы.
В первую очередь выявляется ослабленное восприятие тестируемым пациентом зеленого либо красного цветов. Данное отклонение считается аномалией и называется дихромазией.
Дихромазия предполагает нарушения цветовосприятия и различие не всех цветов.
Выделяют:
- Отсутствие цветовосприятия красного цвета, называемое протанопией. Протанопия характеризуется более темным видением красного цвета и его слиянием с темно-зеленым и темно-коричневым. При этом зеленый цвет становится приближенным к светло-серому, свело-желтому и светло-коричневому. Причиной отклонения является отсутствие фоточувствительного пигмента в глазной сетчатке.
- Отсутствие цветовосприятия зеленого цвета, называемое дейтеранопией. Дейтеранопия предполагает отсутствие отличия зеленого от свело-оранжевого и светло-розового. А красный цвет может восприниматься светло-зеленым и светло-коричневым.
Протанопия и дейтеранопия – это врожденные нарушения к цветовых рецепторах. Тританопия встречается намного реже, чаще всего имеет приобретенный характер.
Затем происходит классификацияформы аномалии по трем типам:
- Полное отсутствие восприятия красного и зеленого цветов относится к типу А.
- Значительные проблемы цветоощущения относятся к типу В.
- Незначительные отклонения в цветоощущении предполагают тип С.
Дополнительно к вышеуказанным отклонениям при помощи таблиц распознаются более редко встречающиеся виды:
- монохромазия (при этом не воспринимаются все три цвета);
- аномальная трихромазия (невозможность определить различие оттенков трех цветов, при определении трех основных цветов и при сниженном наличии пигментов).
Таким образом, если у вас присутствуют все три пигмента, вы способны правильно различить основные цвета (красный, зелёный и синий). Если какой-либо из них отсутствует, то вы страдаете различного вида дальтонизмом.
Как водителю хорошо пройти тестирование на цветоощущение
При отсутствии отклонений прохождение теста не требует дополнительной подготовки и особых усилий со стороны тестируемого.
Вам необходимо соблюсти самые простые основные моменты:
- Общее состояние здоровья должно находиться в пределах нормы.
- Убедиться в достаточности и естественности освещения в месте проведения тестирования.
- Располагаться спиной к основному источнику света.
- Удостовериться, что изображение находиться на уровне ваших глаз.
- Рассматривать картинку быстро, отводя на каждую несколько мгновений.
Выявлениеотклонений не повод длярасстройства и тем более обиды на врача. Скорее всего, это призыв к действию. В данном случае специалист-офтальмолог не зачитывает вам приговор, а возможно старается прийти на помощь и оградить от гораздо больших неприятностей (например, аварий).
Нарушение цветоощущения не должно провоцировать на поиск обходных путей его прохождения. При патологии в восприятии цветов пройти тест успешно не представляется возможным. Заучивать таблицы бесполезно, так как изображения предоставляются выборочно и в любом порядке.
Понимание серьезности данного вопроса может повлиять не только на вашу безопасность, но и спасти жизни окружающих вас людей.Вероятность затруднения в определении смены сигнала светофора должна заставить задуматься о том, что вам не стоит рисковать и управлять транспортным средством или работать водителем.
Что делать, если у водителя выявлены нарушения
Выявляются два основных вида дальтонизма: врожденный и приобретенный. Врожденная патология сетчатки глаза, к сожалению, на данный момент исправлению не подлежит. Способ смотреть на мир одинаково с другими людьми для дальтоников заключается в ношении специально предназначенных контактных линз.
Ученые также работают над технологией внедрения соответствующих генов в клетки сетчатки глаза.
Возрастной дальтонизм является неизлечимым. Но иногда при замене хрусталика цветоощущение приходит в норму.
Если нарушение цветового зрения было вызвано повреждением химическим препаратом, существует вероятность полного выздоровления при его отмене.
Нередко причиной потери цветового зрения бывает травма. В этом случае результат восстановления видения цветов зависит от ее тяжести. Иногда происходит полное излечение, и зрение приобретает нормальное значение.
В целом отклонение цветоощущения от нормы само по себе не представляет опасности для здоровья человека. Однако если данная аномалия выявляется у лиц, чья профессиональная деятельность связана с распознаванием цвета, то необходимо серьезно отнестись к данному вопросу и найти более подходящий вид деятельности.
Ограничения в деятельности у людей с нарушениями цветовосприятия
Определенные профессии требуют обязательного прохождения проверки зрения на дальтонизм.
К ним относятся:
- водители;
- машинисты;
- моряки;
- летчики;
- узкоспециализированные врачи.
Выявление отклонений зрения, связанных с дальтонизмом, не позволяет людям устраиваться на работу по данным специальностям или продолжать профессиональную деятельность.
Дальтонизм мешает правильно воспринимать и фиксировать дорожные сигналы. В некоторых странах лицам с диагнозом дальтонизм отказывают в предоставлении водительских прав.
На территории Российской Федерации в разные периоды времени правила, касающиеся выдачи водительских прав и присвоения определенной категории управления транспортным средством претерпевали некоторые изменения.
Tсли в 2012 году нарушение цветоощущения являлось причиной отказа в выдаче водительских прав независимо от их категории, то в 2014 году произошло снижение требований и основанием для отказа в управлении транспортным средством может служить только ахроматопсия.
Во всех странах Европейского союза ограничения при выдаче водительских удостоверений, связанные с дальтонизмом, отсутствуют. Исключением является Румыния.
Источник: https://MedGlaza.ru/profilaktika/diagnostika/proverka-tsvetovospriyatie-voditelej.html
Какое зрение допускается для вождения и противопоказания по зрению к вождению?
За безопасность процесса вождения отвечает не только исправность автомобиля и знание водителем всех норм и правил, но и состояние здоровья автолюбителя. Многие владельцы транспортных средств задумываются о своих недугах, лишь когда получают медицинскую справку для поступления в автошколу.
Они стараются всячески юлить, чтобы ввести медкомиссию в заблуждение и даже получают допуск, однако не задумываются о том, какую злую шутку такая нечестность может сыграть с ними на дороге.
Противопоказания к вождению
Список недугов, с которыми запрещено водить машину, чётко определён.
Управлять авто запрещено людям, которые страдают заболеваниями, связанными:
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- некоторыми заболеваниями неврологического характера;
- психическими отклонениями;
- отсутствием конечностей или их частей;
- глухотой;
- дефектами сердечно-сосудистой системы организма.
Но одним из самых опасных недугов, который мешает человеку полноценно управлять автомобилем, является недостаток зрения. В этой статье мы расскажем о том, какое зрение допускается для вождения.
Допустимые показатели
Вот вы уже решили пересесть с общественного транспорта за руль собственного авто, накопили сумму, необходимую для обучения в автошколе, узнали, что для поступления вам будет необходимо пройти медицинскую комиссию, и, наконец, задумались о том, сможете ли удовлетворить запросы докторов.
Среди врачей, которые будут тестировать вас, обязательно будет присутствовать офтальмолог. Он установит и запишет в вашей справке уровень остроты вашего зрения.
Острота
Нужно знать, что допустимое зрение на водительские права имеет свой минимум.
- Для категории B острота зрения самого сильного глаза должна достигать минимум 0,6 единицы. Более слабый глаз может видеть на 0,2 единицы. Если вы «укладываетесь» в эти показатели, то получите от глазного врача допуск к вождению по зрению.
- Для категории C зрение для получения водительских прав должно быть лучше. Самый зрячий глаз должен видеть на уровне 0,8 пункта, а слабый — на уровне 0,4 пункта. Люди, у которых качества зрения хватает, гарантированно получат допуски по зрению на права.
Если у вас плохое зрение, а не такое качественное, как описано выше, вы попадёте в список людей, на которых распространяются ограничения по зрению.
Что делать, если я ношу очки?
Ношение очков или линз не является препятствием для управления автомобилем. Однако, если вы пользуетесь «окулярами», к офтальмологу обязательно нужно прийти вместе с ними. Тогда зрение у вас будет проверяться с учётом средств, усиливающих остроту.
Но стоит оговориться, что тогда вам придётся всегда водить в очках или линзах. Такое требование врач зафиксирует в справке.
Также отметим, что это правило применительно только к водителям категории B. Если же человек собирается сдавать на категорию C, проверять зрение ему придётся с «голыми» глазами.
Дальтонизм
Людям, страдающим дальтонизмом, сегодня практически невозможно получить допуск. Ограничения, касающиеся их недуга, вступили в силу в 2012 году. С тех пор тем, кто не различает цвета, запретили управлять автомобилем.
У такого решения есть логическое обоснование. Ведь человек с нарушением цветового восприятия не сможет хорошо ориентироваться в знаках, характер которых различается, в том числе по цветам, а также будет неспособен распознать сигналы светофора.
Многие люди, страдающие описанными нарушениями, возмутятся. Ведь дальтонизм различается по своей обширности и нельзя приравнивать людей с небольшими отклонениями в цветовом зрении к тем, у кого из восприятия полностью выпадает какой-то цвет.
Однако правила и законы безжалостны. Теперь даже тем, у кого наличествуют небольшие отклонения, не выдадут допуск к обучению в автошколе. Дальтоников на дороге считают опасными.
Как проходит проверка зрения?
Наверняка и тем читателям, которые уверены в высокой «трудоспособности» своих глаз, и тем, кто в их здоровье не уверен, будет интересно узнать, как же будет проходить проверка по зрению на права.
Каждый россиянин, даже если он весьма юн, скорее всего, хотя бы раз в жизни проверял зрение. При прохождении теста у окулиста – члена шофёрской комиссии — вам не придётся преодолеть какие-то незнакомые и странные испытания.
В кабинете глазного врача вас будет ожидать до боли знакомая таблица Головина — Сивцева. Это та самая, где на белом фоне располагаются чёрные буквы.
В верхней строчке расположены символы, написанные самым крупным шрифтом, в нижней — самым мелким. Также будьте готовы обозреть плакат с разорванными кольцами и продемонстрировать, что цветоощущение у вас в порядке.
Как проверяется цветоощущение?
Проверка на дальтонизм проводится посредством специальных абстрактных картинок. На них изображается подобие разноцветных пузырьков, которые также отличаются своим размером. При этом одни кружки окрашены в оттенки одного цвета, а другие — в оттенки другого цвета, близкого к первому.
Одни из кружочков образуют какую-то геометрическую фигуру, цифру или букву. Испытуемому нужно её разглядеть.
Ширина обзора
Во время медицинской проверки врач установит, не нарушен ли у вас угол обзора. Если он сужен (а такое бывает редко), значит, с глазом что-то не так. Скорее всего, орган болен и страдает таким недугом, который сам по себе может стать противопоказанием в выдаче допуска к вождению.
Как успешно пройти проверку?
Конечно, каждый человек, заходящий в кабинет врача при прохождении шофёрской комиссии, надеется выйти оттуда с допуском. Однако не все уверены в том, что у них получится это сделать.
Существуют способы увеличения своих шансов прохождения офтальмолога. Среди них есть как законные, так и незаконные варианты.
Если вы собираетесь пройти комиссию законным путём, перед посещением офтальмолога дайте своим глазам отдых. Выспитесь, не сидите долго у компьютера или телевизора. В очереди в кабинет не смотрите на источники света и дайте органам зрения отдохнуть от бесконечного созерцания экрана телефона.
К беззаконным путям можно отнести подкуп врача или покупку справки. Однако помните, что пользуясь такими методами, вы можете оказаться в ситуации, в которой потеряете больше, чем обретёте.
А самое главное, не забывайте, что людей не зря обязали проходить медицинский осмотр перед поступлением в автошколу. И список противопоказаний к вождению был составлен также не дураками.
Спросите себя, действительно ли вы уверены, что сможете справиться с любой дорожной ситуацией и не подвергнете опасности свою жизнь и жизни своих пассажиров. Если ответ положительный, значит, и юлить вам незачем.
Смело отправляйтесь на шофёрскую комиссию и получайте справку.
Удачи вам в обучении и вождении. Мы будем благодарны, если вы расскажете свои истории о прохождении шофёрской комиссии в комментариях.
Источник: https://CarExtra.ru/obuchenie/kakoe-zrenie-dopuskaetsya-dlya-vozhdeniya.html
Можно ли получить водительские права с плохим зрением?
Но за несколько лет у вас снизилась острота зрения и вы переживаете, что, возможно, по этой причине вам не дадут удостоверение?
Не паникуйте. Ограничения по зрению для получения водительских прав действительно существуют, но давайте разбираться по порядку.
Возможно, в вашем случае ситуация разрешима и достаточно надеть очки или линзы, чтобы допуск все же дали?!
- Диагностика у окулиста является непременным условием, без которого вам не выдадут допуск к вождению.
- Прохождение медосмотра у этого специалиста нужно как для самого водителя, чтобы он не создавал аварийных ситуаций на дороге, так и для других участников движения.
- Если у человека плохое зрение, то он, например, может не увидеть идущего человека или лежащее на дороге препятствие, из-за чего может случиться ДТП с различными последствиями.
Осмотр у окулиста – необходимый пункт, обеспечивающий безопасность на дороге. Именно поэтому врачи уделяют особое внимание остроте зрения будущих автолюбителей.
Как пройти окулиста на права с плохим зрением?
Если человек пользуется линзами или очками, то ему, конечно же, необходимо на осмотре иметь при себе или то, или другое.
Ведь если офтальмологический прибор ему был приписан ранее, он постоянно ходил в очках или линзах, то окулист будет проверять зрение исходя из того, что человек видит в очках/линзах, а не без них.
Врач оценит, насколько четко пациент видит, нужно ли ему менять очки. Если пациент не видит определенную строчку даже в очках (линзах), тогда окулист выписывает ему рецепт на новую оптику и говорит о том, что подпишет обходной лист, когда пациент придет к нему с новыми очками.
В медицинской карточке специалист обязательно указывает, при каких условиях он выдает допуск по зрению на водительские права, то есть, делает пометку: очки, линзы, без них.
Некоторые автолюбители на форумах делятся своими секретами, как можно получить допуск даже с плохим зрением. Но сразу хотим предупредить: такой лайфхак у вас может не пройти.
Итак, они советуют заучить на память по порядку буквы из нижнего ряда. Но опытных офтальмологов обмануть тяжело. В кабинетах есть таблицы двух типов: буквенные и графические.
Доктор вначале может проверить остроту зрения по буквенной таблице, а потом попросить вас назвать, в каком направлении окружность не смыкается. И тут уже никакие хитрости не помогут.
Каким должно быть зрение для получения водительских прав?
Право вождения транспортного средства выдается тем водителям, у которых показатели зрения находятся в пределах нормы:
- для водителей категории «В» (ограничение as – водитель может управлять автомобилем, где есть рулевое колесо) острота зрения должна быть не ниже 0,6 единиц на один глаз и 0,2 единицы на другой;
- для водителей категории «С» – не ниже 0,8 единиц на один глаз и 0,4 единицы на другой.
- для водителей категории А, А1 или В2 с рулем мотоциклетного типа – не ниже 0,6 на одном и 0,2 на другом. Допускается также слепота на одном глазу при остроте зрения на втором не ниже 0,8 единиц.
- При слепоте одного глаза, острота второго должна быть не ниже 0,8 единиц.
- Если у человека нет ведущего глаза (оба глаза видят одинаково), тогда допустимое значение зрения для вождения может составлять 0,7 единиц и на правый, и на левый глаз.
Соответственно, на вопрос: «С каким зрением не дают водительские права?», можно ответить так: «С острой зрения, ниже нормативной для определенных категорий (см. выше).
Итак, с каким зрением можно получить права? Если вы видите десятую строчку, то без проблем допуск вам выдадут. Но если имеются какие-то проблемы, острота зрения снижена, то врач будет учитывать вашу водительскую категорию и уже от этого отталкиваться.
Сила линз или очков не должна быть больше 8 диоптрий. А разница между правым и левым стеклом (линзой) не должна превышать 3 диоптрий.
Проверка на дальтонизм
Делается это для того, чтобы понять, не путает ли человек цвета. Ведь это очень важно. А вдруг он поедет на красный цвет, перепутав его с зеленым?!
Для определения дальтонизма врачи пользуются специальной таблицей Рабкина. Цветовосприимчивость они делят на 3 типа:
- Трихроманты — люди без патологии по части цветоощущения.
- Протанопы — пациенты, у которых нарушается цветоощущение в красном спектре.
- Дейтеранопы — те, у кого нарушается цветоощущение в зеленом спектре.
Людям, страдающим на дальтонизм, в нашей стране водительские права не выдаются.
Тест на цветоощущение проходит так: пациенту предлагаются картинки с разноцветными кружочками.
На каждой из них он должен сконцентрироваться и сказать, какие геометрические фигуры или цифры ему видны. Если он не видит цифр или видит, но не все, значит, у него есть проблемы.
Проверка кругозора
Кроме остроты зрения и цветоощущения также проверяется кругозор. Если пространство, окидываемое взором, меньше 20 градусов, то есть узкое, значит, человеку запрещается водить автомобиль.
Сужение кругозора часто наблюдается при катаракте, отслоении сетчатки глаза, глаукоме.
Если вы сделали операцию по восстановлению зрения, то вам нужно снова пройти медицинскую комиссию и получить права, но уже без отметки о вождении в линзах/очках.
Медицинские противопоказания по зрению для водителей: заболевания глаз
Существуют определенные заболевания органа зрения, при которых водителю могут отказать и не подписать обходной лист:
- глаукома (в зависимости от степени выраженности и стадии);
- отслойка сетчатки глаза;
- воспалительное заболевание слезного мешка (после операции допуск выдается);
- болезни зрительного нерва;
- раздвоение предметов (диплопия);
- патологическое изменение слизистой оболочки и мышц века, что препятствует нормальной видимости.
Также водителю могут не дать допуск, если с момента после операции на глазах не прошло 3 месяца.
Штраф за езду без очков/линз в 2019 году
Если на водительском удостоверении есть отметка о том, что он должен обязательно водить автомобиль с очками/линзами, но он ездит без них, то рискует понести за это наказание.
В 2019 году езда без очков или линз людям, у кого есть на это показания, карается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей. Езда без коррекционных средств для зрения расценивается как езда без прав.
Интересный факт: в законодательстве РФ нет статьи, в которой шла бы речь о езде без очков. Поэтому за такое нарушение водители приравниваются к ответственности, как езда без прав. Поэтому и такие большие суммы за езду без очков.
В дальнейшем ему придется заплатить деньги за эвакуацию транспортного средства и его хранение до устранения нарушения.
В некоторых случаях штрафа можно избежать, если водитель докажет инспектору, что не успел надеть очки, но они лежат у него рядом.
Неидеальное зрение не всегда является камнем преткновения для водителей, желающих получить права. На вопрос многих форумчан: «Какую строчку нужно видеть для беспрепятственного получения допуска на права?» ответ однозначен: «Самую нижнюю».
Но даже если зрение у вас нечеткое, то допуск можно получить, ведь никто не отменял контактные линзы и очки.
Помните: что езда без корректирующих средств повышает опасность на дороге. Поэтому думайте о других людях, обязательно надевайте очки/линзы, чтобы не только избежать штрафа, но и дорожно-транспортных происшествий.
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/ogranicheniya-po-zreniyu-dlya-polucheniya-voditelskih-prav/
Без них невозможно получить права: таблицы проверки зрения у окулиста для водителей
- Благодаря зрению водитель получает 90% информации о ситуации на дороге.
- Чтобы полностью контролировать свои движения, а также обеспечить безопасность себе и окружающим во время управления транспортом, человек, находящийся за рулём, должен чётко видеть, что происходит вокруг.
- Именно поэтому водитель обязан иметь хорошее зрение, либо корректировать его недостатки при помощи очков или контактных линз.
- Google+
- Vkontakte
- Odnoklassniki
Проверка зрения является обязательным условием для получения водительских прав.
Визит к офтальмологу осуществляется в поликлинике по месту жительства, после чего выдаётся медицинская справка о состоянии глаз пациента.
Плохое зрение может стать причиной ДТП, например, водитель не заметил какое-либо препятствие на дороге или идущего пешехода и т. д.
Внимание! Обычно к 40 годам у половины водителей обнаруживаются проблемы со зрительной функцией. Для того чтобы постоянно контролировать своё зрение, нужно посещать окулиста раз в два года.
Таблицы проверки зрения для шоферской комиссии
Обследование осуществляется в кабинете врача-окулиста посредством специально разработанных таблиц, которые висят на стене. Они освещены лампами различной яркости, которые устанавливаются на уровне 120 см от пола (измерение расстояния по нижнему краю прибора). Во время диагностики пациент держит голову прямо.
Один глаз закрывают специальной белой лопаткой, затем врач указывает на определённые буквы или кольца (зависит от применяемой таблицы), и исследуемый должен назвать то, что он видит. Проверку начинают с маленьких символов, а после направляются к более крупным.
Сивцева
Представлена в виде 12 строк печатных букв. В ней присутствует 7 букв: М, К, И, Ш, Б, Н, Ы. Их размер уменьшается с каждой строкой сверху вниз.
Фото 1. Таблица Сивцева для проверки зрительной функции. Содержит 12 строк, в каждой из которых буквы отличаются по размеру.
Возле строчек есть два обозначения: слева D, справа V. D – расстояние (м), на котором пациент должен чётко различать символы в строке. V – величина, обозначающая остроту зрения. Нормой является D=5,0 и V=1,0, т. е. когда человек видит десятую строчку с расстояния в 5 м.
Стандартно обследование осуществляется с дистанции в 5 м. Пациент по очереди закрывает вначале один, затем другой глаз. Если человек не видит буквы высшей строчки с 5 метров, то расстояние уменьшают. Тогда острота рассчитывается по формуле:
- V=d/D, где
- V – острота зрения;
- d – расстояние, на котором проводится проверка;
- D – расстояние, на котором глаз должен видеть данную строку.
Картинки Головина
Состоит из 12 строчек, но в отличие от таблицы Сивцева, в ней используются не буквы, а кольца Ландольта (имеющие разрывы в различных направлениях). И также есть данные о расстоянии (D) и остроте зрения (V) слева и справа от строк соответственно. Принцип обследования по методу Головина ничем не отличается от такового при использовании таблицы Сивцева.
Фото 2. Таблица Сивцева (слева) и таблица Головина (справа) для проверки качества зрительной функции.
Острота зрения, при исследовании с другого расстояния, рассчитывается по формуле, приведённой выше.
Справка. Чаще всего окулисты используют оба метода совместно, а называется такое исследование проверка по таблице Сивцева-Головина.
Посмотрите видео, в котором рассказывается о том, как проверяется острота зрения при помощи таблиц.
- Важно проверять зрение регулярно, не реже одного раза в 2 года.
- Исследование осуществляется по таблицам Сивцева и Головина.
- Водителям старше 40 лет нужно проверять зрение чаще, чем того советуют рекомендации, так как именно в этом возрасте начинают появляться различные проблемы со здоровьем глаз.
Ни в коем случае не стоит заучивать таблицы, чтобы пройти медкомиссию, так как это не только не позволяет адекватно оценить вашу способность чётко видеть, но и увеличивает риск ДТП! Водитель всегда должен заботиться о безопасности на дороге и делать все, чтобы свести к минимуму риск возникновения аварий.
Оцени статью:
Будь первым!
Средняя оценка: 0 из 5. Оценили: 0 читателей.
Поделись с друзьями!
- Google+
- Vkontakte
- Odnoklassniki
Источник: https://linza.guru/proverka-zreniya/tablitsi-dlya-shoferov/
Проверка зрения для получения водительского удостоверения
Чтобы стать обладателем водительского удостоверения нужно успешное прохождение всестороннего медицинского обследования, включающего осмотр различными специалистами, в том числе и окулистом. Хорошее зрение водителя — одно из условий безопасного вождения, поэтому успешное прохождение офтальмологического осмотра очень важно.
Следует знать, что проходить медкомиссию, чтобы получить удостоверение на право управления транспортным средством, можно не во всех медучреждениях, а только в тех, у которых есть специальное разрешение на проведение профессиональных медицинских осмотров.
Полезные советы перед проверкой зрения
Если вы сомневаетесь в том, что ваш зрительный аппарат функционирует отлично, вы можете предпринять несколько шагов. Перед тем как отправиться на настоящую комиссию, пройдите проверку у хорошего офтальмолога.
Если окажется, что зрение не в порядке, специалист поможет подобрать правильные корректирующие средства.
Это могут быть очки или линзы с необходимым индивидуальным количеством диоптрий, а также препараты и физиотерапевтические процедуры для стимуляции зрительного аппарата.
Помните, что на остроту зрения и работу глаз влияет множество факторов. Это не только возраст и состояние глаз. На зрение влияют:
- время суток;
- общее состояние организма;
- психоэмоциональный фактор;
- физические и интеллектуальные нагрузки;
- употребление алкоголя;
- приём некоторых лекарственных средств.
Проверка у офтальмолога для прохождения водительской комиссии
Офтальмолог на медицинской комиссии проверяет:
- остроту зрения;
- цветоощущение;
- угол обзора;
- наличие патологий глазного аппарата.
При этом некоторые небольшие отклонения не являются причиной для отказа в выдаче удостоверения. Людей со стопроцентным зрением без малейших изменений не так много. Если претендент на получение водительских прав использует корректирующие зрение средства, то обследование проводится в них.
Проверка остроты зрения
Острота зрения является одним из важнейших показателей, которые проверяются у водителей. Её диагностируют по всем знакомой таблице. Кстати, учить её не рекомендуется, окулист проверяет зрение несколькими методами и быстро разоблачит вас.
Существуют следующие ограничения по зрению для получения водительских прав:
- Если вы претендуете на права категории Б нужно иметь зрение 0,6 и выше на одном или обоих глазах. При неравномерном зрении у хуже видящего глаза оно должно быть не менее 0,2.
- Если вам необходимы профессиональные права различных категорий необходимо, чтобы зрение одного или обоих глаз составляло не менее 0,8. При неравномерном зрении у хуже видящего глаза оно должно быть не менее 0,4.
- Если потенциальный водитель использует корректирующие приспособления, то искажение линз должно составлять не более восьми диоптрий, а амплитуда не должна быть больше трёх диоптрий.
- Если потенциальный водитель слеп с одной стороны, то второй глаз должен иметь собственное (без применения средств коррекции) зрение, составляющее не менее 0,8 единиц.
Проверка цветового зрения
Для проверки цветового зрения окулисты пользуются специальными техниками Рабкина. Ранее этот показатель не был определяющим для возможности получения водительского удостоверения. В настоящее время (с 2012 года) права не выдают людям, не прошедшим тест на цветоощущение.
Офтальмологи делят людей по цветовому ощущению на три типа.
- У тех, у кого цветовое зрение в норме, работают три типа глазных колбочек, и глаз воспринимает первоначальные цвета спектра.
- Те люди, которые не различают красную часть спектра, называются протоанопами.
- Дейтеранопы не различают зелёную часть спектра.
Обе эти категории не имеют возможности получения прав, так как такие особенности строения глаза не поддаются коррекции современными медицинскими методами.
Проверка ширины поля зрения
На медицинской комиссии у потенциального водителя проверяют также угол обзора обоих глаз. Ограничение поля зрения не должно превышать 20 градусов, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.
Превышение этого показателя, как правило, свидетельствует о каких-либо патологиях глазного аппарата, врождённых или приобретённых.
Этот показатель не корректируется такими средствами, как очки или контактные линзы, и является поводом для отказа в выдаче прав при несоответствии норме.
Выявление офтальмологических заболеваний
Поводом для отказа в получении водительского удостоверения может стать наличие какой-либо офтальмологической патологии. После успешно проведённого лечения можно снова пройти комиссию. К таким заболеваниям относятся:
- прогрессирующая глаукома;
- катаракта;
- отслоение сетчатки;
- патологические изменения в различных отделах глаза, глазных нервов и мышц.
Отказ в выдаче прав из-за офтальмологических проблем
Основанием для отказа в выдаче водительских прав может послужить наличие стойких патологических изменений глаза, мышц век, нервного и мышечного аппарата глаз, если они влияют на снижение зрительной функции и остроту зрения. Также права не выдаются людям, страдающим диплопией.
Это заболевание проявляется раздвоением изображения в глазах, и возникает вследствие страбизма. Патологии слёзного мешка, глаукома, катаракта могут послужить поводом для отказа в выдаче прав, при этом учитывается степень тяжести расстройства.
Водительское удостоверение не выдаётся лицу, перенесшему операцию на глазах, в течение трёх месяцев после оперативного вмешательства. После истечения этого срока можно проходить комиссию.
Глаукома может стать причиной отказа в выдаче водительских прав
Если вы проходили диспансеризацию или обследование по другому поводу, во время которого был поставлен один из диагнозов, перечисленных выше, по российскому законодательству вы обязаны получить новые права, пройдя медицинскую водительскую комиссию, а старые утрачивают ценность.
Конечно, окулисты на дороге не дежурят, а права можно и купить. Но стоит сто раз подумать, прежде чем сесть за руль при наличии ограничений. В ваших руках не только руль и собственная безопасность, но и жизни пассажиров и других участников дорожного движения.
Читайте также:
Источник: http://vashe-zrenie.ru/faq/poluchenie-prav.html