Повседневные хитрости для водителей

Ежесекундно на дорогах происходят дорожно-транспортные столкновения, приводящие к увечьям водителей, пассажиров и самих автомобилей. Поэтому очень важно овладеть искусством вождения и совершенствовать его каждый день. Для этого следует ознакомиться с этими советами.

Позади сданные экзамены и полная треволнений зачетная автопрогулка со строгим и придирчивым инструктором автошколы.

В руках зажата вожделенная пластиковая карточка с фотографией, а у дома стоит и манит фарами новое авто, призывая применить на практике массу теоретических знаний.

В голове роятся мысли, как правильно обгонять гужевой транспорт, о способах оказания доврачебной помощи тем, кто пострадает в дорожно-транспортном происшествии, а сердце наполнено стальной решимостью самостоятельно отправиться в первое путешествие по автотрассе.

Для повышения самооценки, роста уверенности в себе и своем автоконе, прежде всего, стоит проверить полный ли порядок с полисом. Сейчас обязательна страховка ОСАГО, однако при возможности можно застраховать и по КАСКО, обратив внимание на тонкости возмещения ущерба и при угоне.

Так же инструкторы рекомендуют прикрепить на заднее стекло опознавательные знаки типа «70». Конечно, от ответственности они не освобождают, но дают неопытному водителю немного форы, ведь такие наклейки подскажут позади стоящему водителю на горке, не приближаться слишком близко. Если авто заглохнет, то окружающие водители с пониманием воспримут этот факт.

А вот неадекватные непрофессиональные действия водителя, не имеющего опознавательных знаков, могут спровоцировать вызвать глухое раздражение у других автолюбителей.

Не следует стесняться признавать свою неопытность. Автошкола дает только необходимый минимум, а всему остальному водитель учится в процессе.

Можно пригласить на несколько уроков уже на собственной машине опытного инструктора или хорошего друга, чтобы преодолеть страх.

На следующем этапе помощника нужно переместить на заднее сидение и попросить хранить молчание, представив себя наедине с рулем.

И заключительный этап по преодолению страха руля – попросить лучшего друга поездить за машиной вослед и подсказать возможные ошибки. И постепенно страх перед самостоятельными выездами сойдет на нет.

В этом видео подробно описали ошибки новичков на дороге в первый год вождения:

Обязательно нужно изучать город и подбирать индивидуальный маршрут необходимых поездок – на работу, с работы. Нет причин для переживаний, что вначале будет подвластен только один маршрут «дом-работа-дом». С опытом приходит и понимание того, что все автодороги одинаковы.

Советы женщинам – водителям

Чтобы избегать таких неприятных неожиданностей, маршрут заранее надо программировать. Это можно сделать посредством очень подробной карты автомобильных дорог или, положившись на советы более опытного водителя. Приобрести джи-пи-эс навигатор.

Вот, советы от женщины к женщинам:

  • Для повышения самооценки рядом с собой лучше всего посадить подружку, не разбирающуюся в авто и умеющую молча переносить все автоманевры – удачные и не очень.
  • Малоопытному водителю достаточно сложно перестаиваться, здесь компактная машина просто незаменима. Включив поворотник, и постоянно глядя в боковые зеркала (про внутри салонное забудьте!), плавно перестроиться в требуемый ряд, в процессе постоянного движения кто-то как-нибудь пропустит, а если включить поворотник и застыть на середине трассы с несчастным выражением лица, то пропустит, скорее всего, один, и то, при наличии большого доброго сердца.
  • Главное – сохранять спокойствие и уверенность, воспринимая окружающее адекватно.
  • Во время парковки, спешить не стоит, здесь важнее качество, а не скорость. При этом — надо научиться пользоваться зеркалами корректно и по назначению.

Невербальное общение на дорогах

Подобная система символов используется при регулировании уличного движения, всем известны и понятны жесты регулировщика с жезлом.

Можно взять за основу саму идею, заранее составить схемы по подобию дорожных знаков, или же применить «предметную» сигнализацию, которая более доступна в понимании, чем условные пальцевые жесты.

Например, при виде водителя, стоящего с гаечным ключом в руках у открытого капота и машущего рукой проезжающим водителям, станет понятно, что этот товарищ с ключом нуждается в срочной технической помощи. Или Если же он стоит у дороги с ведром и шлангом, то тут сразу ясно, что человек испытывает потребность в топливе, даже если свое стояние он жестами не сопровождает.

Более сложными жестами обычно обозначают и более конкретные просьбы.

Такая «конкретно-предметная» жестикуляция издалека ориентировала бы водителей на определенный вид помощи, чтобы зря не тормозить.

Некоторые могут сказать, что подобные просьбы не связаны с экстремальными ситуациями, но это далеко не факт. Застрявший водитель будет пытаться наверстать упущенное, а это верный путь к ДТП.

Если вы не знаете, как часто менять топливный фильтр, то сейчас самое время это сделать.

Либо посмотрите на шиномонтаж своими руками тут.

Общим правилом на дорогах должна быть профессиональная привычка — приостанавливаться, если у стоящего на обочине автомобиля поднят капот. В рамках автомобильного братства стоит остановиться и помочь коллеге в трудной ситуации. Кто знает, может завтра в подобном положении окажется вчерашний спаситель.

Если есть возможность, можно замедлить движение и поинтересоваться – нужна ли помощь, что создаст атмосферу братства и взаимовыручки на трассе. От такого поведения водителей выиграют абсолютно все, что сказывается на настроении и отражается на безопасном движении на трассе.

Если у стоящего на обочине автомобиля приподнята крышка багажника, а рядом стоит водитель, подняв руку, — это должно означать вопрос о наличии запасного колеса и домкрата, насоса и прочего, что связано с колесами и шинами.

Какая самая безопасная машина в мире? — Мы знаем ответ!

А ещё мы знаем про уплату налога с продажи автомобиля (здесь) и про самую большую легковую машину (вот тут)

Можно детально проанализировать такое положение в пространстве.

Например, в том случае, если человек, подняв руку, стоит с правой стороны багажника (у правого подфарника), значит, он нуждается в запаске, принадлежностях для ремонта шин, насосе, а когда он находится у левого подфарника, то нужен домкрат. В случае если такая сигнализация придется по душе, её можно активно применить в жизни.

  1. «Закройте дверь!» — в том случае, когда у проезжающего мимо автомобиля неплотно закрыты или открыты двери, то можно привлечь его внимание к себе, приоткрыв свою дверцу. Результативнее всего просто выкрикнуть призыв закрыть дверь.
  2. «Возьмите на буксир» — лучше всего показывается тросом в руке, «рукопожатием» (как будто руки что-то разрывают) или табличкой «буксир».
  3. «Шина спущена» — описывают указательным пальцем круг в воздухе и тыкают им вниз.
  4. «Помогите бензином — доехать до заправки» — сжать в кулак руку и опустить большой палец вниз (имитируя положение в бак).
  5. «Остановитесь! Ваш автомобиль неисправен!» — применить звуковой сигнал, помигать фарами, также можно воспроизвести рукой движение, напоминающее подталкивание к обочине. Если есть возможность, то оторвать на мгновение руки от руля и скрестить их в воздухе буквой «Х»
  6. Если у автомобиля, идущего навстречу, подфарники не выключены или горят указатели поворота, то лучше всего мигнуть фарами, повращать большим и указательным пальцами около глаз или вытянуть руку из кабины, как будто проливая жидкость.
  7. «У автомобиля горят фары» — мигнуть фарами, ткнуть указательным и средним пальцами любой руки в направлении своих глаз. Обратить внимание короткими звуковыми сигналами, как правило, это два последовательных коротких сигнала.
  8. «Укажите дорогу. Не знаю, как проехать» — выйти из автомобиля, руки вытянуть на уровне плеч и принять форму дорожного указателя. Если уже получены предварительные объяснения, как проехать, то в процессе движения доспросить у водителей попутных автомашин, не выходя из автомобиля, можно с помощью руки и указательного пальца.
  9. «Будьте осторожнее. Нарушаете правила движения» — покачать головой и корпусом, если это заметно в положении за рулем. В крайнем случае — часто и беспорядочно помахать рукой. Не очень этично, но в некоторых случаях помогает, если несильно постучать по лбу сложенными пальцами или по виску = указательным, а затем показать рукой на знак, разметку и другие средства регулирования, которые были нарушены водителем.
  10. «Нужен домкрат (мой не держит или не хватает подъема)» — прислонив локоть к туловищу, резко взмахивать частью руки от локтя до пальцев. Понятнее будет, если просто показать неисправный домкрат.
  11. «Нужна заводная ручка» — провести рукой серию быстрых движений, имитируя заводные движения ручкой.
  12. «Нужен насос» — сделать движения руками под углом к горизонтали, как будто проводится накачивание посредством велосипедного насоса.
Читайте также:  Как ездить, чтобы вариатор работал долго?

Маленькие хитрости для экономии времени, денег и нервной системы

Возможно, это прописные истины и всё такое, но не у всех есть друзья или знакомые, которые могут подсказать что-нибудь действительно полезное.

  • В целях безопасности не стоит крепить на стекло автомобиля знак «У», как обычно советуют инструкторы. Для многих водителей учить неопытного водителя-чайника является любимой забавой, начиная от насмешливого перелива сигнала перед светофором и полного игнорирования преимуществ, и заканчивая грубыми подставами на дороге.
  • При управлении переднеприводным или полноприводным автомобилем не следует выкручивать руль на повороте до упора, а постараться оставить запас хода. Иначе это приведет к быстрому износу шарниров равных угловых скоростей, что приведет к их регулярной смене.
  • Парковать автомобиль предпочтительнее задним ходом, в таком положении он занимает гораздо меньше места, лучше осуществляет маневры и облегчает выезд со стоянки.
  • Владельцам автомашин с механической (ручной) коробкой передач лучше не ездить на нейтральной передаче. Возможна блокировка колес и руля при спуске с крутого подъема, что в итоге спровоцирует потерю управления автосредством. Такие маневры особенно опасны в зимний период на скользкой трассе. При подъезде к светофору следует притормозить двигателем и затем плавно переходить на пониженную передачу.
  • Не стоит постоянно выжимать сцепление, даже при коротких остановках лучше всего переходить на нейтральное положение. В противном случае – это злоупотребление приведет к тому, что выжимной подшипник очень сильно изнашивается
  • Не следует надолго оставлять автомобиль на ручнике, лучше оставить его на включенной передаче. Иначе придется очень часто подтягивать трос ручника, а в зимнее время и вовсе не получится тронуться с места по причине примерзания тормозных колодок к барабанам.
  • Аккуратно нужно переезжать лежачего полицейского. Снижать скорость следует загодя, за несколько метров до препятствия притормозить, а перед самим препятствием тормоз резко отпустить. При этом автомобиль ловко проскочит препятствие, и подвеска от пробоин не пострадает.
  • За кондиционером нужно следить, регулярно включать, с целью предупредить вытекание охлаждающего реагента и не высохли трубки. Ремонт влетит в копеечку.
  • Для того чтобы уберечь автомобиль от заноса – тормозить следует прерывисто, надавливая на педаль тормоза энергично и короткими толчками.
  • И наконец — садиться за руль автомобиля нужно стараться в отличном расположении духа, не спешить, только так есть возможность всюду успеть и приехать вовремя.

Соблюдая все правила вождения, и учитывая советы, вы за короткое время овладеете техникой вождения.

Источник: http://NissanOffRoad.ru/sovety/driving/sovety-nachinayushhim-voditelyam.html

Полезные хитрости водителей с опытом

Не все, даже опытные водители знают о лайфхаках, способных облегчить им управление автомобилем.

В автошколе будущего водителя ждут некоторые теоретические знания, здесь он освоит и вождение — в том объеме, которое позволит сдать экзамен, если не с первого, то с…какого-то там раза. Но о разных водительских хитростях никто ему не расскажет. Не из вредности, просто из-за плотного графика обучения не до этого.

Кое-какой опыт водитель приобретает сам, иногда путем проб и ошибок. Но зачем плодить их самому, если можно воспользоваться уже добытыми знаниями?!

Возьмем салонное зеркало. Отрегулировав один раз, мы его уже не трогаем. А, между тем, оно не только дает картинку за спиной, но и может избавить от ослепляющего света фар в ночное время. Всего-то и надо — щелкнуть переключателем, изменив наклон «аксессуара», а днем — вернуть его в прежнее положение.

Зубной порошок еще можно кое-где найти. Запаситесь им, тем более что цена — копеечная. Для чего? Фары чистить. Очень эффективное это средство. Можно, впрочем, использовать и пасту для зубов. Нанесли на поверхность, тряпочкой протерли, смыли — и вот вам полная иллюминация!

Если вы никак не можете запомнить расположение бензобака на новой машине, посмотрите на указатель уровня топлива. Видите — стрелочка, куда она смотрит, там и бензобак.

Имея собственный гараж, у которого узкий въезд, да и внутри тесновато, прикрепите к стенам поролоновые полоски, он будут предохранять двери от царапин, который можно получить при открытии.

Зимой опытный водитель первым делом посоветует новичку включить магнитолу или свет в салоне. Это нужно для того, чтобы разогреть аккумулятор. Только после этого пускаем двигатель. Возможно, он даже не заглохнет.

Прежде, чем сдать назад на темной площадке, не поленитесь выйти из машины и изучить обстановку за кормой. Не стройте из себя аса, иначе наедете на животное, человека, в лучшем случае — «поцелуете» столб, который в темноте слился с таким же серым зданием.

Возите в багажнике наполнитель для кошачьих туалетов. Пригодится при попадании в снежный завал. Если высыпать его под колеса, то можно поймать сцепление с поверхностью.

Чтобы зимой лобовое стекло не промерзло за ночь до образования льда на внутренней стороне, прежде чем уйти со стоянки домой, откройте двери, дайте температуре в нагретом салоне немного выровняться. Утром придете — стекло будет чистым.

Чтобы не занесло на повороте, сбрасывайте скорость на прямой.

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/poleznye-hitrosti-voditeley-s-opytom-id24292

Хитрости повседневного движения. ПДД в городских условиях

Движение за рулем собственного автомобиля в городских условиях обладает рядом характерных особенностей, знание которых позволяет избежать множества неприятных ситуаций.

Особое значение для начинающего водителя имеет информация о том, как правильно и безопасно проезжать регулируемые и нерегулируемые перекрестки.

Помимо этого, необходимо правильно выбрать безопасную скорость, ряд движения и дистанцию перед впередиидущим автомобилем. 

Выбор ряда движения в городе 

Выбор скорости движения в городе 

В городских условиях ПДД предписывают перемещаться со скоростью, не превышающей 60 км в час. В отдельных случаях, если того требуют дорожные условия, данная скорость может быть снижена до сорока, двадцати, а порой и десяти километров в час.

Однако строгое соблюдение правил дорожного движения при условии, что весь остальной поток движется быстрее, не является оптимальным. 
Водитель, скрупулезно соблюдающий правила, вынужденно создает вокруг себя аварийную ситуацию, связанную с постоянными перестроениями других транспортных средств в другой ряд и обратно.

Если речь идет об однополосной дороге, то начинаются обгоны. Именно поэтому оптимальным и безопасным скоростным режимом является движение со средней скоростью потока. 

Выбор дистанции в городе 

Стоит вспомнить, что, согласно КОАП РФ, при попутных столкновениях виновником ДТП практически всегда является водитель, двигавшийся сзади. Чтобы избежать подобного, необходимо соблюдать определенную дистанцию перед впередиидущим транспортным средством.

При этом расстояние до бампера переднего автомобиля необходимо рассчитать так, чтобы при его экстренном торможении успеть остановиться до того, как произойдет столкновение. 
К сожалению, держать подобную дистанцию в городе сложно. В образовавшуюся «щель» постоянно пытаются втиснуться другие автомобили, выполняющие перестроение.

Обратите внимание

Именно поэтому многие водители предпочитают двигаться максимально близко к переднему автомобилю. В подобной ситуации каждый человек, сидящий за рулем, должен сделать свой выбор. Либо держать дистанцию, постоянно притормаживая из-за втискивающихся перед ним автомобилей, либо передвигаться в постоянной готовности применить экстренное торможение.

В последнем случае существует риск получить удар сзади. От такого же водителя, предпочитающего не держать необходимую дистанцию. 

Проезд перекрестков со светофором 

Проезд перекрестков со светофором, как правило, не представляет собой особых технических трудностей даже для начинающего водителя. Транспортное средство просто останавливается на красный свет и продолжает движение на зеленый.

Однако опытные водители рекомендуют несколько другой метод проезда, при котором остановка не требуется. Это позволяет сэкономить ресурс автомобиля и топливо, стоимость которого непрерывно растет.

 
Чтобы проехать светофор без остановки, требуется заранее рассмотреть, какой сигнал горит на светофоре. Так, если до него остается еще приличное расстояние, а на табло горит красный сигнал, следует немного снизить скорость.

При этом момент подъезда к перекрестку рассчитывают таким образом, чтобы он совпал с отъездом с него стоящих там транспортных средств. В таком случае водителю придется только прибавить скорость и проехать перекресток. 

Если до перекрестка остается еще сотня – другая метров, а на светофоре уже горит зеленый, следует значительно снизить скорость, и подъезжать к пересечению проезжих частей накатом.

Читайте также:  5 мест в машине, по которым можно определить битый ли автомобиль

Ускоряться в подобной ситуации не имеет смысла, так как вероятность, что к моменту подъезда зеленый свет сменится красным, весьма высока.

При правильном расчете времени можно, переждав красный сигнал, как и в первом случае без остановки проехать перекресток на зеленый. 

Проезд нерегулируемых перекрестков 

Проезд нерегулируемых перекрестков является довольно сложным маневром и для новичков, и для опытных водителей. Если поворот направо не представляет собой особой сложности, то повернуть налево при движении по второстепенной дороге может быть затруднен.

Последнее происходит при интенсивном движении на главной дороге. 
В подобных случаях применяется следующий метод. Автомобиль дожидается «окна» в правой полосе, поворачивает направо и вливается в поток.

Важно

После этого водитель находит место для разворота, включает левый «поворотник» и, дождавшись свободного места на встречной полосе, разворачивается в обратном направлении, вливаясь в нужный поток.

Подобный маневр может применяться и на регулируемых перекрестках, если на левой полосе образовался затор из поворачивающих налево автомобилей. 

Движение в пробке 

Движение в условиях дорожного затора является одним из самых утомительных занятий. Однако и здесь можно немного оптимизировать режим перемещения, избежав бесконечных стартов и остановок. К сожалению, данный метод не работает в «глухих» пробках, однако при хоть немного движущихся заторах он способен облегчить жизнь водителю.

 
Движение осуществляют с выдержкой некоторой дистанции перед передним автомобилем. При этом скорость должна соответствовать скорости «ведущего». При этом остановка впередиидущего транспортного средства не вынуждает водителя также остановиться. Можно продолжать движение с минимальной скоростью, сокращая имеющуюся дистанцию.

К моменту подъезда к переднему автомобилю тот, скорее всего, уже тронется. Увеличивать скорость после этого не нужно. Необходимая дистанция выдерживается снова. Подобный метод позволяет двигаться в пробке хоть и с минимальной, но равномерной скоростью.

При этом исчезает необходимость постоянно останавливаться и трогаться, экономится топливо и ресурс двигателя.

Источник: http://autobr.ru/articles/hitrosti-povsednevnogo-dvizheniya-pdd-v-gorodskih-usloviyah/

Маленькие хитрости при вождении автомобиля

Людям свойственно самосовершенствоваться. Человек стремится достичь высот не только в профессиональной сфере, но и в жизни. Водители со стажем имеют определенные знания, которые были получены благодаря опыту вождения, ведь они сталкивались с различными ситуациями.

Обычно такие знания даются в автошколах и у частных инструкторов. Причем автоинструктор на автомобиле с коробкой автомат может обучить одним приемам, а инструктор на авто с МКПП — другим. Однако, если объединить все эти знания, то получится список маленьких хитростей или даже правил для покорения дорог.

  1. Не стоит клеить на заднее стекло автомобильного транспорта значок «У» (ученик за рулем). Многие водители, завидев автомобиль с таким знаком, считают своим долгом преподать урок “неумехе”, а многие могут делать вид, что вас не существует на дороге.
  2. Во время поворота можно не выкручивать руль до упора, а лучше оставить небольшой запас. В противном случае шарниры, которые управляют колесами легкового транспорта быстро придут в негодность и, следовательно, менять их придется регулярно.
  3. Для того чтобы автомобилем было проще маневрировать и выезжать со стоянки без особых трудностей, парковаться следует задним ходом.

Если машина имеет ручную коробку передач:

  1. Если ездить на нейтральной передаче, то на крутом спуске могут заблокироваться колеса, руль и вы потеряете возможность управлять своим автомобилем.
  2. Если вы подъезжаете к светофору, то тормозите с помощью двигателя и постепенно снижайте передачу. Этот способ очень актуален зимой, в гололед.
  3. Также нельзя часто выжимать сцепление. Если останавливаетесь на короткое время, то лучше переключаться на нейтральную передачу. В противном случае, подшипник быстро износится.
  4. Плохая привычка многих начинающих водителей – долго оставлять машину на ручнике. Лучше включайте передачу, так как тросик ручника необходимо будет часто подтягивать, а в зимнее время колодки тормоза могут примерзнуть к барабанам, и вы не сможете тронуться вовсе.
  5. Перед лежачим полицейским тормозите за несколько метров, а перед ним отпустите тормоза. Благодаря этой небольшой хитрости авто легко проедет препятствие, а подвеска останется целой и невредимой.
  6. Чтобы не высыхали трубки и, не вытекала жидкость охлаждения, уделяйте внимание кондиционеру. Ремонт обойдется недешево.
  7. Чтобы авто не заносило на дороге, тормозите точечно (прерывисто), энергично давя на тормоз.

Ну и самое главное – водить свой транспорт следует только в хорошем расположении духа, не спеша, только так вы сможете добраться до пункта назначения без происшествий и опозданий.

Источник: http://positime.ru/hitrosti-pri-vozhdenii

Хитрости повседневного движения: поездка по трассе

Казалось бы, какие сложности может представлять собой прямолинейное движение по трассе? Выехал на необходимую полосу, набрал скорость и вперед, к намеченной цели! Однако и здесь присутствуют некоторые особенности, требующие от водителя определенных знаний и навыков. Какую полосу занять на дороге? С какой скоростью двигаться? Как правильно и безопасно совершить обгон? Ответы на эти и другие вопросы содержаться ниже.

Какую полосу занять на многополосной дороге?

Традиционно расположение транспортных средств на многополосных дорогах зависит от скорости их предполагаемого перемещения. Так, автомобили, двигающиеся наиболее быстро, в большинстве случаев занимают крайний левый ряд.

Грузовики, скорость движения которых значительно ниже, располагаются правее, в первом и втором ряду справа.

Средние ряды негласно предназначаются для легких грузовых автомобилей («Газель») и легкового транспорта, скорость которого ниже скорости потока в левых рядах.

Совет

Между тем, подобное расположение автомобилей на дороге не всегда является оптимальным. Так, в крайнем левом ряду порой можно наткнуться на транспортные средства, остановившиеся для поворота налево.

Помимо этого, именно здесь наиболее часто двигается транспорт экстренных служб, обладающий приоритетом при включенных проблесковых маячках и звуковой сигнализации.

Массовое перестроение из левого ряда в правые при относительно плотном движении способно спровоцировать затор.

Как при езде в крайнем левом, так и в крайнем правом ряду существует риск внезапного появления на дороге пешехода. Человек может выйти из придорожных кустов, засаженной зеленью широкой разделительной полосы, из-за стоящих в правых рядах автомобилей.

Избежать ДТП в таком случае будет крайне сложно. Стоит заметить, что наезд на пешехода в крайнем правом ряду, скорее всего, будет иметь менее тяжелые последствия по причине традиционно низкой скорости движения транспортных средств в данной зоне.

Скоростная езда в левом ряду практически не оставляет неосторожному пешеходу шансов выжить.

Несмотря на все вышесказанное, правый ряд также не является наиболее комфортным и безопасным для равномерного движения. Здесь часто возникает необходимость перестраиваться, чтобы объехать припаркованные автомобили и автомобили, остановившиеся для поворота направо или съезда на развязку.

Помимо этого, водители большегрузных транспортных средств имеют несколько ограниченный обзор, что может стать причиной ДТП.

Обратите внимание

Последнее происходит в случаях, когда человек, сидящий за рулем грузовика, начинает перестроение, не заметив легковой автомобиль, находящийся сбоку от него, в «мертвой зоне» обзора.

Оптимальным является расположение движущегося прямо автомобиля во втором или третьем ряду от обочины или разделительной полосы. При этом, как правило, не возникает трудностей с объездом остановившихся автомобилей, а средняя скорость движения здесь достаточно высока для того, чтобы с комфортом доехать до места назначения.

Выбор скорости движения

Известно, что в РФ скорость движения автомобильного транспорта ограничена 90 км в час на трассе и 60 км в час в населенном пункте. Существуют некоторые различия для автомагистралей, водителей мототранспорта и т.д. Однако это не меняет сути.

Является ли движение в строгом соответствии с тем, что диктуют нам правила дорожного движения, наиболее безопасным во всех возможных ситуациях?

Рассмотрим следующую дорожную обстановку. В левом ряду на оживленной трассе средняя скорость движения автомобилей составляет 130 км в час. Однако один из водителей вспомнил, что ограничение составляет 90 км в час и начал двигаться с максимально разрешенной скоростью.

При этом скорость его движения оказалась значительно ниже, чем скорость других транспортных средств. Некоторые из них начали перестраиваться вправо, объезжая медленный автомобиль. Другие, наиболее нетерпеливые, сигналить и моргать фарами ему в спину.

Является ли данная ситуация безопасной? Нет, не является.

Читайте также:  Регулировка зажигания ваз 2107 карбюратор

Множественные перестроения замедляют скорость движения остального потока транспортных средств, создают аварийные ситуации. Это особенно актуально в зимнее время на обледенелых дорогах.

При заносе движущегося справа автомобиля пострадать может и сам тихоход. Именно поэтому наиболее безопасной специалисты считают среднюю скорость, с которой движется весь поток автомобилей.

Если данный показатель кажется водителю слишком высоким, следует занять один из правых рядов.

Выполнение обгона

Движение по двухполосным дорогам нередко вынуждает водителей, движущихся за медленно идущим «большегрузом», применять столь рискованный маневр, как обгон. При этом выполнять его правильно умеют немногие.

Начинать обгон следует на некотором расстоянии от обгоняемого транспортного средства, что позволит набрать скорость, находясь на своей полосе. Алгоритм действий следующий.

Водитель увеличивает дистанцию перед грузовиком и, слегка смещаясь к разделительной разметке, осматривает полосу встречного движения. Если автомобиль, находящийся там, уже близко, скорость движения начинают увеличивать.

Важно

К моменту, когда встречное транспортное средство поравняется с обгоняющим автомобилем, разница последнего в скорости с грузовиком окажется достаточной для обгона. Уверенным движением руля автомобиль выводят на «встречку» и совершают обгон за минимально необходимое время.

Возвращаться в свою полосу следует плавно, после того, как грузовик станет видно в зеркале заднего вида. Разумеется, как выезд на встречную полосу, так и возвращение после маневра должно быть обозначено сигналами поворота.

Наиболее частой ошибкой является выезд на встречную полосу со скоростью, равной скорости обгоняемого автомобиля. В таком случае ускоряться приходится уже во время маневра, что значительно увеличивает его продолжительность. Подобное простительно только водителям автомобилей с очень мощными двигателями.

Проезд поворотов

Проезд поворотов осуществляется одномоментно, руль в процессе маневра не доворачивают. Поворот руля осуществляют в момент вхождения в поворот. При этом рассчитать траекторию движения нужно таким образом, чтобы движение осуществлялось от внешнего края поворота к внутреннему, что позволяет максимально сгладить траекторию, существенно снизив риск заноса автомобиля.

Стоит заметить, что торможение в процессе выполнения маневра недопустимо. В случае, если скорость вхождения оказалось чересчур высока, колеса на секунду выставляют прямо. При этом осуществляется быстрое, но плавное нажатие на педаль тормоза. После этого руль снова поворачивают, а тормоз отпускают.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/hitrosti-povsednevnogo-dvizheniya_-poezdka-po-trasse_1681

12 хитростей для начинающих водителей, о которых не рассказывают в автошколе

Даже те, кто не первый день за рулём, не всегда знают о тонкостях и нюансах, которые облегчают водительскую жизнь.

Если зеркала настроены неверно, то возникает слепая зона — часть дороги, которую вы не видите, поэтому можете не заметить автомобиль на соседней полосе. Чтобы ёе не было, настройте боковые зеркала так, чтобы ваша машина не была в них видна (либо была видна совсем чуть-чуть).

Чтобы проверить, нет ли слепой зоны, медленно двигайтесь задним ходом мимо другой стоящей машины, глядя в боковое зеркало. Как только она исчезла из зеркала, вы должны увидеть её боковым зрением. Зеркало заднего вида настраивается так, чтобы в нём было полностью видно заднее стекло автомобиля.

Когда настраиваете зеркала, примите ту позу, в которой обычно водите машину.

 

 

Чтобы уметь объезжать ямы на дороге и не царапать диски при парковке у бордюра, нужно научиться чувствовать, где находятся колёса автомобиля. Для этого возьмите пустую пластиковую бутылку, сомните ногой и положите на асфальт. Потренируйтесь наезжать на неё по очереди правым и левым передним колесом. Откройте окно, чтобы слышать хруст бутылки.

 

 

Если вы паркуетесь передом к бордюру, останавливайтесь, как только увидите бордюр под боковым зеркалом. Так расстояние до бордюра будет минимальным, а вы не поцарапаете бампер.

Если вы паркуетесь передом параллельно бордюру, нужно позаботиться о том, чтобы не поцарапать диски. Наклейте кусочек цветного скотча внизу лобового стекла. Как только линия бордюра совпадет с меткой, останавливайтесь. Лучше парковаться параллельно бордюру задом — тогда бордюр виден в боковых зеркалах и вы не прижмётесь к нему вплотную.

 

Перед любой, даже мелкой лужей притормозите, а затем проезжайте её плавно, не маневрируя, не набирая и не сбрасывая скорость. На большой скорости вода может попасть в систему зажигания, и машина заглохнет. Кроме этого, может начаться аквапланирование — когда исчезает сцепление с дорогой и автомобиль скользит по воде.

Выехав из большой лужи, не глушите двигатель, не тормозите, не разгоняйтесь, а главное — просушите тормоза: не отпуская педаль газа, несколько раз нажмите на педаль тормоза. От трения тормозные колодки нагреваются, и вода испаряется.

 

 

На дороге наблюдайте не только за машиной перед вами, но и за другими автомобилями в потоке впереди. Следите за высокими машинами (грузовики, автобусы), их водители лучше видят дорожную ситуацию. Если они одновременно начали освобождать какую-то полосу, скорее всего, там произошла авария или есть другое препятствие, и вам лучше перестроиться заранее.

Иногда зимой двигатель не заводится с первого раза. Прежде чем завестись, разогрейте аккумулятор — включите на минуту свет, радио или аварийку.

 

Иногда зимой двигатель не заводится с первого раза. Прежде чем завестись, разогрейте аккумулятор — включите на минуту свет, радио или аварийку.

 

 

 

Не все знают, что стандартное зеркало заднего вида в салоне имеет 2 режима — дневной и ночной. Чтобы фары едущей сзади машины не слепили вас, потяните рычажок под зеркалом вниз и измените его наклон.

Даже если вы не пользуетесь кондиционером (например, зимой), регулярно включайте его ненадолго. Иначе охлаждающая жидкость будет вытекать, а трубки сохнуть.

 

 

Даже если вы не паркуете машину под уклоном, регулярно пользуйтесь ручным тормозом, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Исключение — сильные морозы: в такую погоду «ручником» лучше не пользоваться, чтобы не примерзли тормозные колодки.

 

 

Если вы видите, что едущий впереди вас автомобиль на соседней полосе начинает притормаживать, хотя впереди вроде бы нет помехи, сбросьте скорость — возможно, другой водитель пропускает пешехода или животное, перебегающее дорогу.

На прямой дороге скорость кажется вдвое меньше, чем на самом деле. Если после прямого участка дороги вы поворачиваете, недостаточно сбрасывая скорость, машину может занести.

 

 

Если вам нужно повернуть налево и вы пропускаете встречные машины, не спешите выворачивать колёса, это опасно. Они должны смотреть прямо. Если в вас сзади врежется другая машина, при развёрнутых колёсах вас может вынести на встречную полосу, где столкновения с другими автомобилями не избежать.

ИСТОЧНИК

Источник: https://subscribe.ru/group/obo-vsyom-ponemnogu/14058284/

12 хитростей для начинающих водителей, о которых не рассказывают в автошколе

  • 7 вещей, которые давно пора отдавать на переработку и получать за это деньги, а не выкидывать в мусор
  • Мы задали косметологу 12 вопросов, на которые в интернете нет прямого ответа
  • 12 примеров, которые показывают, что у нас с животными слишком много общего
  • 10 вещей, о которых ветеринары хотели бы вам рассказать. Но вряд ли это сделают
  • 25 простых решений, которые изменили жизнь людей к лучшему. Теперь они жалеют, что не сделали этого раньше
  • 14 профессий, которые безвозвратно исчезли в ХХ веке
  • 26 рассказов о том, как родительская смекалка помогла решить проблемы с детьми
  • О чем я на самом деле думаю во время просмотра фильмов
  • Что значит быть мужчиной в мире, где ценность личности принято измерять сексистскими стереотипами
  • 6 пугающе правдивых фактов о коме. Она выглядит совсем не так, как показывают в кино
  • 20 доказательств того, что быть мужем — это особый навык
  • 17 снимков, которые раскрасят даже самый хмурый день
  • Фотограф снимает собак, пока те ловят лакомство. Выражение их мордашек бесценно
  • 19 твитов о семейной жизни, в которых каждое слово пропитано болью
  • 15+ исследований на тему отношений, которые ответят на волнующие многих вопросы
  • Пользователи сети поделились снимками бабушек и мам. Красота женщин XX века завораживает

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/eti-12-hitrostej-dlya-nachinayuschih-voditelej-ne-znayut-dazhe-opytnye-avtovladelcy-1562665/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector