Как ездить, чтобы вариатор работал долго?

Вариаторные трансмиссии для многих автолюбителей – штука непонятная и сложная. Не мудрено, ведь в наш век человек не должен разбираться в автомобиле для того, чтобы на нём ездить. Так или иначе, некоторую специфику пользования этими КПП лучше знать, иначе коробка может и не дожить до тех самых 200 ткм, которые обещал производитель, ведь случаи поломок и до 100 ткм отнюдь не редки.

Для того, чтобы понять как правильно ездить на вариаторе нужно осознать, что слабое место этого вида КПП – хроническое недержание большого крутящего момента и резких пиковых нагрузок. Но это не всё. За экономичностью и плавностью бесступенчатых трансмиссий стоит масса особенностей, о которых не предупреждают дилеры, когда отдают свои детища в руки пользователя.

Не гонять

В большинстве бесступенчатых трансмиссий используется гидротрансформатор, который не любит пропущенные сроки замены масла

Как уже говорилось, ВКПП не любит большой крутящий момент, а это значит, для того чтобы правильно ездить на вариаторе нужно научиться придерживать коней. Даже хвалёный Lineatronic Subaru при должном управлении педалью газа проезжает 300 ткм и нередко «наказывает» гонщиков до рубежа 100 ткм. Вариатор – плавный и экономичный. Не заставляйте его работать не по специальности.

Круиз-контроль – «убийца» вариатора

«Задранный» конус – приговор для вариатора

Дольше всего вариатор служит, когда вся рабочая площадь конусов используется равномерно. При разгонах и замедлениях ремень (цепь) всё время перемещается по поверхности конусов, задействуя все участки.

Стояние  в пробках заставляет «ленту» протирать проплещину в определённой части конусов и  однажды на ней образуется невидимая глазу, но вполне ощутимая при разгоне «ступенька».

Хотя в пробках хотя бы какое-то перемещение ремня есть, всё-таки больше всего вариатор страдает при монотонном движении по трассе с одной и той же скоростью, особенно на круиз-контроле. В этом случае износ трущихся деталей максимальный, плюсом ко всему в группу риска включаются подшипники осей.

Плавнее, пожалуйста

Цепные вариаторы несколько выносливее. Ремень же придется менять каждые 150 ткм

Как Вы уже, наверное поняли при владении авто с вариатором про прицеп, перегрузы и бездорожье лучше забыть сразу, так как в таких случаях КПП будет самым слабым звеном трансмиссии и пострадать при этом может не только ремень с конусами, но и гидротрансформатор, либо пакет фрикцонов, смотря что используется в Вашей коробке.

Помимо всего. Вариатор не любит резкой пиковой нагрузки. Например, буксуя на льду, ведущие колеса резко попадают на сухой асфальт и «бьют» по коробке. То же самое при неистовом налёте на бордюр. Один такой инцидент с проскоком ремня способен приговорить ВКПП к замене.

Менять масло

При работе любых механических узлов появляются продукты износа, которые играют против самих же деталей. ВКПП, как не самому надёжному узлу, эти «песчинки» вредны особенно.

Замена масла в вариаторе полезна не только профилактическими свойствами, но и позволяет вовремя диагностировать надвигающиеся проблемы до тех пор, пока они не дали о себе знать.

К примеру, на поддоне можно увидеть стружку и решить для себя продавать машину или нет.

Вот такой «ежик» означает, что либо Вы затянули со сроками замены масла, либо износ вариатора уже чрезмерен

Надеюсь, эти простые совету помогут Вам сохранить свой автомобиль в том состоянии, в котором мы, автоподборщики, рекомендуем к покупке своим клиентам.

Источник: http://stop-autohlam.ru/kak-pravilno-ezdit-na-variatore-cvt/

Сколько прогревать вариатор. Эксклюзивные графики и Некоторые выводы — logbook Toyota Avensis 2012 on DRIVE2

Тема, конечно, бесконечная :-).Но в декабре 2017г выбрал наконец время и просидел со сканером в холодной машине, измеряя процесс прогрева ОЖ и масла вариатора.

Далее — некоторые выводы по времени прогрева.

Для тех, кому лень читать теорию, — сначала изложу свои выводы.После выводов расскажу и объясню — почему так решил.ЕЩЁ РАЗ: ВЫВОДЫ ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ. Никому не навязываю.

  • И уже каждый по приведённым фактам пусть САМ делает свои выводы.
  • Итак- как я прогреваю вариатор на холодной машине при температурах от минус 25С и выше: См. также мой пост Цифровизация палочного термометра

Температура (-25…-15)С:1) Прогрев на месте до “второй” палки по термометру ОЖ (ОЖ=44С).2) Плавное движение с оборотами не выше 2000 до перескока на 3-ю “палку” (ОЖ=54С)3) Практически плавное движение с оборотами не выше 3000 до перескока на 4-ю “палку” (ОЖ=64С)4) Движение в щадящем, но достаточно обычном режиме.

  1. 5) Через ~5мин после перескока на пятую “палку” (ОЖ>74С) — любой тип движения.
  2. Температура (-15…-5)С:1) Прогрев на месте не менее 3 минут.

Далее — см. п.п. 2)-5) предыдущего.

Температура (-5…+10)С:1) Прогрев на месте не менее 2 минут.

Далее — см. п.п. 2)-5) первой части.

Температура (+10…+20)С:1) Прогрев на месте не менее 1 минуты.

Далее — см. п.п. 2)-5) первой части.

Температура (более +20)С:Можно сразу начинать ехать в режиме п.п. 2)-5) первой части.

Ну что — теперь факты и рассуждения:1. Масло вариатора прогревается за счёт теплообмена с тосолом двигателя через специальный трансформатор. Вот он: бачок с 4 трубками на передней части вариатора:

При включении двигателя запускается и масляный насос в вариаторе, который гоняет масло вариатора через трансформатор. Таким образом, после полного прогрева температуры ОЖ и масла в вариаторе примерно равны. Т.е. около (80…95)С.Вопрос: а как быстро температура масла догоняет температуру ОЖ?! Т.е. как быстро прогревается вариатор и может работать на полную?!

Итак: первый эксклюзивный график “Прогрев от 0С стоя на месте”Условия:— Машина неподвижна,— На улице — минус 18С,— При начале прогрева температура ОЖ и масла CVT (вариатора) = минус 2С. Просто ещё не успело остыть до уличной температуры после поездки (прошло 4 часа). Таким образом имеем как бы прогрев от “-2С”.

— (Здесь и при следующих испытаниях): Машина ничем не утеплена (только штатный утеплитель капота), нет даже картонок в радиаторе. Все пластм. пыльники сверху и снизу есть, целые. Снизу — поверх пыльников стальная защита 3мм.

Что мы видим:Вверху — числовые данные, по которым и строился график. Они немного разнятся на этом и следующих графиках по количеству данных (кроме 3 основных данных), чтобы можно было анализировать что-нибудь дополнительное (кто захочет).

Ниже 2 графика: сначала (оранжевым) — примерные показания “палочного” термометра ОЖ.Ну, и собственно сам график температур:по оси Х — время в минутах, по Y — температура, град.

ССиний график — температура ОЖ,Оранжевый график — температура масла CVT, градС.

Зелёная вертикальная линия — момент переключения “палочного” термометра на 5 деление (>74C).

Выводы:1) Покажите мне того человека, который будет ~33минуты прогревать машину, когда на улице “0”?! (Хотя кто-то на Дроме писал — что раз надо до номинала греть, то и буду 30мин греть!)2) И это я ещё не мерял — сколько будет до 5 “палки” градусника греться, когда от минус 20С…

  • 3) А самое смешное, что при достижении 5 палки ОЖ, температура масла CVT всего-то 58С и даже к 50-й минуте не поднимается выше 65С… Так что стоя на месте довести температуру до нормы не получится.
  • Итак: второй эксклюзивный график “Прогрев в движении от 0С”

Условия:— На улице — ~0С,— Первое измерение с выключенным двигателем (ключ-в полож.IGN)— Завёл двигатель. Дождался 2-го положения термометра (44C).— Для имитации поездки погазовал на месте секунд 15 до 2000…3000 обор. Подождал, пока не перескочило на Деление 3 (54C).

— Ездил вдоль гаражей туда-сюда (~150м туда, 150-назад) при 2…3т.оборотов (на 1-ой передаче в мех.режиме).— Как только термометр переключался на след. палочку — останавливался и записывал файл.

— После достижения 5 палки продолжил циклы вдоль гаражей (150м туда, 150-назад) и после каждого цикла делал очередной файл, пока температура в коробке не достигла 80С.

Прим.: Вообще одному оч. трудно и ехать и фиксировать. Вот и мотался вдоль гаражей, чтобы никому не мешать. Поэтому на следующее испытание взял оператором жену… 🙂

  1. Выводы:1) Пятая палка достигнута через 19 минут.
  2. 2) А вот температура CVT при этом примерног те же самые 50С, что и при прогреве на месте.
  3. Третий эксклюзивный график “Прогрев в движении от минус 20С”

Условия:— На улице — минус 17С, но ночью было около минус 25, так что к началу испытаний двигатель и коробка имели минус 20С.— Измерения производил оператор с ноутом на пасс.сиденье (жена…:-))— Завёл двигатель. Пять минут грелся на месте, не трогая педаль газа.

Кондиционер на 23С, музыка отключена, обогрев обоих сидений на середине, другие обогревы не включены.— После ровно 5 мин прогрева в статике начал движение. Температура на нижнем делении (“0”), обороты не более 2000, скорость не более 40км/ч, Движение почти непрерывное, без остановок.

— Температура перескочила на 2-ю палку (через 7:04 мин). Продолжил движение в том же темпе, но режим движения стал с перерывами на светофоры, примерно 60% движение, 40% стояние на светофоре.— Температура перескочила на 3-ю палку (через 8:40 мин).

Чуть увеличил темп движения — двигатель со светофора раскручивал до 2700-3000, затем равномерное движение в том же режиме: 60% движение, 40% стояние на светофоре.— Температура перескочила на 4-ю палку (через 14:11 мин). Теперь ехал в обычном темпе: довольно резво, но без светофорных гонок.

Обратите внимание

Тахометр выше 4000 не раскручивался, и это было нечасто — со светофора и при опережениях.— Температура перескочила на 5-ю палку через 16:33 мин. Далее темп движения не изменял. Температура коробки быстрее нарастала после старта со светофора или ускорения при обгоне.

— Так ездили, пока температура коробки не достигла 80С. Это произошло примерно через 40мин после заводки двигателя и ч/з 35 мин после начала движения.

Выводы:1) Пятая палка достигнута через 18 минут.2) Температура CVT при этом примерно те же самые 50С, что и при прогреве на месте.

3) По графику ОЖ хорошо видно — где стояние на светофоре, а где движение.

Теперь — ещё немного фактов:1. Жидкость (масло) для CVT — очень интересная штука: при попадании в зазор с небольшим трением она помогает снижает трение, попадая в зазор с большой нагрузкой (между конусами и цепью) — действует как клей, сцепляя поверхности.

Так что эта жидкость явно “хитрее” обычного моторного масла.2. А вот про параметры её производители практически ничего не пишут.

По материалам ОЙЛ-клуба и некоторых производителей удалось составить такую таблицу для нашего масла “TOYOTA CVT Fluid TC”:Температура потери текучести минус 50СТемпература застывания минус 55СВязкость кинематическая при 40°С 35,4 мм2/с

Вязкость кинематическая при 100°С 7 мм2/с

А теперь — рассуждения:1) В спецификациях производителя отсутствуют параметры, определяющие силу сцепления конусов с цепью в зависимости от температуры… И вообще-то говоря, можно предположить, что чем масло холоднее (вязче), тем сила сцепления выше… Почему бы нет?!

Читайте также:  Бестселлер от лады: какие авто lada vesta автолюбителям больше по душе – анализируем статистику продаж

2) В спецификациях производителя отсутствуют параметры при температурах выше 40С. Единственное значение “Вязкость кинематическая при 100°С” — измерено в лаборатории в РФ, а не получено от производителя. Установка уровня масла в вариаторе также делается при ~45…55С.

Так что возникает сильное подозрение, что рабочий диапазон масла рассчитан от 40 и до 90С… Поскольку в городском режиме (как показали графики) температура масла вариатора достигает 80С где-то после получаса езды, а большинство городских поездок или менее долгие или не такие интенсивные. Т.е.

до якобы нормы “80С” в городском режиме вообще не доходит…

И в заключении — БИНГО! Читаем Тойотовский мануал: “СИСТЕМА_БЕССТУПЕНЧАТОЙ_ТРАНСМИССИИ_ДОРОЖНОЕ_ИСПЫТАНИЕ.pdf”.Первую страницу из него см. в самом конце текста (если удастся что-то прочитать, а то пришлось сделать мелко).

  • Он вообще-то про проверки и обнаружение неисправностей CVT, но я там обнаружил очень для нас интересную фразы:
  • “… Когда температура жидкости CVT не превышает 40°C (104°F), и автомобиль движется со скоростью 60 км/час (37 миль в час) или менее, а также когда температура жидкости CVT не превышает 5°C (41°F), управление блокировкой не действует……Когда температура охлаждающей жидкости двигателя не превышает 30°C (86°F), управление блокировкой не действует”

Это означает, что пока двигатель и коробка не прогреются до тех температур, которые Тойота считает допустимыми, гидромуфта не блокируется ни при каких условиях. Следовательно никаких резких воздействий на вариатор не будет и не будет проскальзывания цепи, чего так боятся сторонники сверхдлительных прогревов.

И кстати, здесь фигурируют те самые 40С для температуры коробки, которые, как я и предполагал, являются вполне себе рабочим режимом (без фанатизма, естественно…).

Источник: https://www.drive2.com/l/498084266014409470/

Как ездить на вариаторе

С правилами езды на автомобилях с вариаторными коробками российские водители познакомились относительно недавно. К отсутствию третьей педали в машине привыкнуть успели многие (обычная АКПП). Но заблуждаются те, кто ставит знак равенства между автоматом и бесступенчатой трансмиссией. Нюансы работы вариатора требуют самого внимательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?

Правила вариаторной езды

Независимо от степени нагрузки мотора уровень шума силовой установки малоразличим. Раскатистый звук спорткара на таких авто не услышать никогда, даже если акселератор «утопить» до отказа. «Умная» электроника компенсирует резкое изменение параметров работающего агрегата, убирая лишнюю нагрузку.

Подробно о плюсах

Транспортное средство, оснащённое CVT, имеет ряд положительных аспектов, выгодно отличающих его от машин с «механикой» и АКПП. К преимуществам однозначно относятся:

  • хорошо набирается скорость;
  • более экономично расходуется топливо;
  • оптимизируются критичные нагрузки на двигатель;
  • увеличивается период регламентных сервисных и ремонтных работ;
  • повышен класс экологической безопасности.

Дело в масле

Отслеживать уровень и качество масла в КПП — обязанность автовладельца. В случае с бесступенчатой трансмиссией нужно относиться к этому особо тщательно. Абсолютно все вариаторные коробки «болезненно» реагируют на невнимательное отношение к спецификациям и рабочему объёму залитого масла. Менять его придётся часто.

CVT-масло — отдельная категория. Особенность материала — антогоничность функции (обеспечение смазки трущихся поверхностей с одновременным предотвращением их проскальзывания). Экзотичность трансмиссионного масла не отражается на его стоимости, автолюбителей оно не разорит.

Менять жидкость в коробке с неидентичными спецификациям характеристиками — большой риск. Техническая документация автомобиля содержит точную информацию о типе и параметрах масла для КПП.

Важно

Игнорирование этого аспекта с высокой степенью вероятности приведёт к незапланированным тратам, их размер может сильно огорчить владельца авто.

Если самостоятельно уточнить сведения о расходном материале не удалось, следует обратиться за разъяснениями к дилеру или в официальный технический центр, где обслуживаются автомобили нужной марки.

Полностью заменить жидкость на вариаторе рекомендовано на отметках кратных 60 тыс. км пробега, в зависимости от производителя эти данные могут отличаться в большую или меньшую сторону. Российские реалии значительно корректируют этот показатель в сторону уменьшения (порядка 30 тыс. км).

Эксплуатация вариатора (краткая инструкция)

  • «P» — парковочный режим. Стоянка на продолжительное время, происходит блокировка системы управления. При зажигании необходимо убедиться, что рычаг установлен на этой же отметке;
  • «D» — машина в движении. Автомобиль едет вперед с характерной плавной сменой ступеней;
  • «N» — аналог «нейтралки». В бесступенчатом варианте КПП применяется при парковке с наклоном.

Алгоритм действий шофёра такой: выжать педаль тормоза до полной остановки → ручку коробки установить напротив «N» → застопорить машину на ручнике → резко отпустить и снова нажать тормоз → перевести в режим паркинга «P». Необычный порядок манипуляций обусловлен спецификой взаимодействия механических узлов при остановке: вал в CVT блокируется стержнем малой толщины, который несложно деформировать (окончательно испортить) при небрежном паркинге «на скорости».

  • «L» — завышенные обороты и эффект торможения двигателем. Рекомендован при движении по бездорожью, под уклон, буксировке прицепа (подобие 1 ступени на «механике»).

Многие автопроизводители добавляют ещё две позиции:

  • «S» — спортивный. Двигатель выводится на полную мощность;
  • «E» — экономичный. Расход горючего минимизирован.

Резко нагружать не стоит

Машинам с вариаторами резко возрастающие нагрузки противопоказаны. Они становятся виновниками внеочередных посещений СТО и последующего ремонта. Это недостаток CVT-коробок конструкторы пока не решили.

Прогрев вариатора обязателен при низких температурах. Холодное масло в трансмиссии плохо распределяется внутри системы, часть элементов и деталей остаются без смазки.

Прогревать по типу автоматической коробки передач путём переключения режимов «P-R-N-D» и обратно не рекомендуется, так как это не улучшает прогрев. Помните вариатор устроен абсолютно по-другому, нежели другие КПП.

Как вариант можно на несколько секунд включить нейтраль — «N», это немного прогреет гидромуфту (сцепление).

Трогаться с места нужно убедившись, что автомобиль прогрелся до необходимого предела. После начала движения придерживаться спокойной манеры езды минимум километр, это полностью позволит прогреть все элементы коробки. Расходы на лишнее топливо сэкономят затраты на монтаж новой КПП.

Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше необходимо прогревать коробку. При температуре -35 °C лучше не эксплуатировать автомобиль с CVT. Если вы всё-таки решились на поездку в сильный мороз, то прогревать рекомендуется не менее 30 минут и всю дорогу придерживаться очень щадящего режима езды.

В Европе (Финляндии) нашли альтернативу холостым оборотам двигателя для прогрева. Авто снабжаются электросистемой поддержки рабочей температуры. Машина запитывается от электросети через обычную штепсельную вилку. Машины с таким оборудованием легко узнать по характерным вырезам на бампере.

Бездорожье не рулит

Ездить на автомобилях с вариаторной КПП вне дорог не желательно. Пусть не вводят в заблуждение автолюбителей всемирно известные производители кроссоверов. Внедорожники с CVT автоматически зачисляются в «паркетники».

Владельцам бесступенчатой коробки лучше держаться города и шоссе с твёрдым покрытием.

Повредить бесступенчатую коробку можно наехав на выступ, ухаб, при попадании колёс в ямы и выбоины и другие шероховатости дорожного полотна. Подобные приключения небезопасны для МКПП, а в случае с автоматом в вариаторном исполнении последствия могут быть фатальными.

Нет буксировке

Буксовать, равно как и буксировать, на CVT не стоит. Эти действия небезопасны для агрегата. Вариант взятия автомобиля на буксир есть — при включённом моторе (смазка предохранит детали от излишнего трения), стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

И даже не взирая на это бывают случаи поломок, особенно КПП с пробегом, поэтому мы не рекомендуем его буксировать, ведь эвакуатор стоит гораздо дешевле чем ремонт.

 Неисправность двигателя приводит к неизбежному общению со службой эвакуации, есть другой но очень трудоемкий вариант, отсоединения полуосей от ведущих колес.

Совет

Соответственно использовать машину в качестве тянущего средства другого авто категорически не рекомендуется. Максимально допустимое условие — транспортирование автоприцепа весом не превышающего допустимого. Точная информация о грузоподъёмности и расстоянии, на которое можно буксировать прицеп, конкретной модели указана в техпаспорте.

Пробуксовка — очень вредное действие. Заглохнув на ухабах или в грязи, следует оставить попытки выехать самостоятельно. Передвигая селектор между отметками «D» и «R» можно добиться только скоротечного износа шлицевых соединений. Заметно сократится ресурс шестерней. Чтобы устранить поломку, узел разберут, что существенно ударит по карману автовладельца.

Внимание, датчики!

Без корректной работы контрольных устройств обеспечить безопасность поездок невозможно. Отслеживать их состояние постоянно — насущная необходимость. Прекращение функционирования одного датчика может привести к выходу из строя целого узла.

Если датчик контроля скорости повреждён, то блок управления автоматически переводит ремень трансмиссии в среднее аварийное положение, двигатель экстренно тормозит. Угроза деформирования ремня становится более чем реальной. При движении в высокоскоростном режиме может даже разорвать ременной привод. Снижение оборотов повышает процент «выживания» CVT.

Для желающих приобрести машину с пробегом есть непреложное правило — меняйте датчик скорости. Настоятельно предлагается купить оригинальную версию от производителя и проверенного поставщика. Аналогично следует поступить с датчиками уровня и давления масла. Весь комплект датчиков должен находиться в исправном состоянии.

Заключение

Выводы, не требующие особых обоснований:

  1. «Лихачить» с вариатором нельзя. Поломки и сокращение периода эксплуатации неизбежны.
  2. Ограничить поездки городской чертой, где преимущества бесступенчатой трансмиссии раскроются полностью.
  3. Не начинать движения при «холодном» масле.
  4. Отслеживать уровень жидкости и работоспособность контролирующих устройств.

Манера езды водителя и общее состояние дорог региона, где живёт автовладелец — важные факторы, влияющие на окончательное решение при покупке машины с CVT.

Источник: http://autoleek.ru/korobka-peredach/variator/kak-ezdit-na-variatore.html

Как работает вариатор и как ездить на автомобиле с вариатором

Автоматическая коробка передач становится все более популярной не только за рубежом, но и в городах России. При этом стоит отметить, что каждая модель автоматической коробки передач имеет собственные отличия, преимущества и недостатки. Поэтому не стоит делать вывод, что отсутствие педали сцепления говорит о том, что все автоматы абсолютно одинаковые.

Виды АКПП

Существует три основные группы автоматических коробок передач:

  1. Гидромеханические. Такие модели появились одними из первых, и поэтому зачастую их называют классическими АКПП.
  2. Вариаторы CVT. Отдельный тип автоматических коробок, имеющий свои особенности.
  3. Роботизированные. Представляют собой механические коробки передач.

При этом удивителен тот факт, что далеко не каждый владелец авто способен заметить разницу между представленными вариантами. Однако определиться с тем, какая именно коробка передач установлена в автомобиле, получается в процессе его эксплуатации.

Отдельное внимание стоит уделить вариаторам, так как они имеют ряд особенностей, на которые водителю нужно обратить внимание. При прочтении этой статьи можно узнать, как ездить на вариаторе и что учитывать в процессе эксплуатации автомобиля с такой КПП.

Что представляет собой вариатор и как на нем ездить?

Прежде всего, необходимо разобраться, что представляет собой вариатор. Данный вид автоматической коробки передач является бесступенчатой автоматической трансмиссией. Уже этот факт значительно отличает вариаторы от стандартных аналогов.

Дело в том, что в вариаторе переключение скоростей происходит не резко, а плавно и без каких-либо задержек. Благодаря данной особенности водителю становится проще управлять автомобилем. Транспортное средство достаточно быстро разгоняется, и при этом машина движется без рывков.

Читайте также:  Как не дать себя обмануть на сто

Еще одна особенность вариатора заключается в экономии топлива. Также, если сравнивать CVT с обычной АКПП, то первый вариант более рационально распределит нагрузку на ДВС и трансмиссию, что приводит к увеличению срока службы силового агрегата.

Однако не стоит думать, что этот тип идеален, и лучше предпочесть его классической автоматической коробки передач. Это далеко не так. Основная причина заключается в низкой ремонтопригодности вариаторов, а также в высокой стоимости их обслуживания.

Помимо прочего, в процессе эксплуатации CVT необходимо учитывать огромное количество ограничений – это ответ на вопрос «Как правильно ездить на вариаторе?» Дополнительно стоит отметить, что вариаторы хуже остальных переносят крутящий момент и считаются практически неподготовленными к большим нагрузкам. Поэтому владельцам автомобилей с данной коробкой передач рекомендуется стартовать плавно, постепенно поднимая обороты.

Если же проигнорировать перечисленные выше требования и рекомендации, вариатор мгновенно выйдет из строя, а на его ремонт придется потратить огромные средства.

Дополнительные недостатки

То, о чем говорилось выше, не единственная проблема, которая может возникнуть в процессе эксплуатации рассматриваемой коробки передач. Среди дополнительных недостатков можно отметить еще несколько.

Прогрев

Вариатор требует обязательного прогрева в холодное время года. Дело в том, что данная коробка передач очень чувствительна к смазке, и при любых понижениях температуры масло хуже распределяется внутри агрегата, вызывая возникновение неисправности.

При этом стоит отметить, что для данного типа стандартный прогрев коробки передач не подойдет, так как агрегат заметно отличается по своей конструкции от гидромеханического автомата. Чтобы прогреть вариатор потребуется сначала прогреть ДВС и включить режим N буквально на несколько секунд. Эти действия приведут к прогреву гидромуфты.

Только после этого можно потихоньку приступать к движению, избегая больших нагрузок на агрегат. Нерадостной новостью для владельцев вариаторов станет то, что в случае опускания температуры ниже 30 градусов по Цельсию от поездок на автомобиле с подобной коробкой передач лучше отказаться. Этот момент стоит учитывать тем, кто хочет знать, как работает коробка вариатор.

Страх пробуксовок

Проблема, связанная со страхом вариатора перед пробуксовками и повышенными нагрузками, не позволяет поставить автомобиль с такой коробкой в ряд внедорожников, готовых к суровым условиям загородных дорог.

CVT вряд ли поможет справиться с застрявшим в грязи автомобилем, а также абсолютно не выдержит буксировку прицепов, которые обычно рассчитаны на перевозку габаритных и весомых грузов.

Если говорить более понятным языком, то на автомобиле с коробкой передач CVT не рекомендуется покидать пределы города, а также стараться избегать использования прицепов.

В редких случаях автомобиль способен осуществить буксировку прицепа, если вес груза не превышает допустимых показателей.

Однако в подобной ситуации ограничениями также станут скорость транспортного средства и расстояние, на которое дозволено перевезти груз.

В ситуациях, когда автомобиль с вариатором застревает в грязи или снегу, от самостоятельных попыток выехать можно отказаться. Любая попытка переключить селектор в режим «раскачивания» авто приведет к возникновению неисправности в конструкции транспортного средства.

Обслуживание

Отдельное внимание стоит посвятить обслуживанию вариатора. Этот процесс потребует регулярной проверки масла, а именно – его:

При этом очень важно учитывать, что при необходимости заливать можно только проверенные и зарекомендовавшие себя продукты. В противном случае вариатор мгновенно выйдет из строя.

Обратите внимание

Нетрудно догадаться, что масло для CVT – особое. Данный продукт должен обеспечивать смазку взаимодействующих друг с другом поверхностей, а также предотвращать возможное проскальзывание элементов.

Часто менять масло не рекомендуется. Оптимальным вариантом станет замена при прохождении автомобилем около 60 тыс. км. Но это, если верить теории. Если же довериться практике, то лучше менять масло каждые 35 тыс. км пробега авто.

Как уже было отмечено, в процессе эксплуатации CVT нередко случаются:

Чтобы своевременно обнаружить неисправность, рекомендуется обращать внимание на поведение коробки передач. Так, например, выход из строя какого-либо датчика может повлечь за собой перевод вариатора в аварийный режим, что уже должно стать тревожным сигналом.

В этом случае водителю рекомендуется как можно быстрее устранить неисправность. Игнорирование возникшей проблемы и дальнейшая эксплуатация транспортного средства приведут к поломке ремня вариатора и других элементов конструкции. Именно поэтому важно разбираться с тем, как работает вариатор на автомобиле.

Таким образом, понятно, что любые обнаруженные отклонения от нормы требуют непременной реакции владельца авто. Если вовремя не устранить причину возникшей неисправности, можно столкнуться с затрудненной работой вариатора и его дальнейшей поломкой.

Итоги

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что, несмотря на то, что вариатор позволяет сделать поездку на транспортном средстве комфортной, а также экономит топливо, рассматриваемая коробка передач обладает существенными недостатками.

Так, владельцу авто с рассматриваемой коробкой передач стоит учесть, что агрегат не способен выдержать большие нагрузки. Также вариатор не работает в суровых и холодных условиях и абсолютно неэффективен, если речь идет о буксировке транспортного средства.

Использование автомобилей с коробкой CVT подойдет тем, кто не желает покидать пределы города. Эксплуатация авто в черте города по хорошим дорогам не вызовет никаких проблем в работе вариатора, а также позволит продемонстрировать все его хорошие качества. Отсутствие резких стартов, пробуксовок и постоянных обгонов – вот чего стоит придерживаться тем, у кого автомобиль снабжен коробкой CVT.

Наконец, езда на вариаторе потребует регулярного обслуживания данного узла. Владельцу авто с коробкой CVT потребуется постоянно проверять уровень и состояние масла, а также производить регулярную замену.

Если учесть все описанные выше нюансы, принять во внимание требования эксплуатации коробки и постараться сделать так, чтобы автомобиль передвигался в основном по хорошим дорогам, то вариатор CVT прослужит долго и без каких-либо серьезных поломок.

Источник: https://auto-sovets.ru/nachinayushhim-voditelyam/osobennosti-ezdy-na-variatore-kak-ezdit-na-cvt.html

Тема: Вариатор, максимально допустимая скорость на дальних поездках

  1. 01.04.2017, 14:49 #1

    Приветствую! Основной вопрос: с какой максимальной скоростью можно долго двигаться по трассам и КАД'у, чтобы не изнашивать вариатор. Знакомый катался на E160 с вариатором, достаточно бережно, но к 72-м тыс.км. коробка отказалась работать, за замену дилер попросил 740 тыс.руб., он же мне посоветовал не ездить 120 км/ч и выше более чем 10 минут т.к. коробка начинает выть и сильно изнашиваться.
    Я привык кататься по кольцевой 130 км/ч без снижения скорости до полутора часов, вариатор у меня первый раз, прошу совета! Уже был опыт с 2-х летней джеттой, на которой сломалась DSG-7 с пробегом 54 тыс.км. Дилер также выставил счет на 407т.р., очень неприятно… На этот раз не хотелось бы повторения из-за некорректного использования вариатора. Про резкий старт и пробуксовку я знаю…
    Еще стоит ли прогревать коробку 5 мин в режиме N, или там почти ничего не греется..

    PS Не оставляет в покое любопытство, а для чего отверстие/прорезь в основании кулисы КП ? Как у роутера, для перезапуска в случае зависания ? =)

  2. 01.04.2017, 15:35 #2

    Сообщение от RaideRc5

    Знакомый катался на E160 с вариатором, достаточно бережно, но к 72-м тыс.км. коробка отказалась работать, за замену дилер попросил 740 тыс.руб.

    И как события дальше развивались?

  3. 01.04.2017, 15:56 #3

    Да цифры сопоставимы со стоимостью нового авто… что то не реальное.

  4. 01.04.2017, 15:59 #4

    Сообщение от RaideRc5

    Знакомый катался на E160 с вариатором, достаточно бережно, но к 72-м тыс.км. коробка отказалась работать, за замену дилер попросил 740 тыс.руб.
    он же мне посоветовал не ездить 120 км/ч и выше более чем 10 минут т.к. коробка начинает выть и сильно изнашиваться.

    Езжу 130 в течение 2,5 часов, нет проблем. С места также активно трогаюсь, нет проблем. Забудь-те об этом. Этот вариатор с более тяжелого авенсиса и более мощного двигателя. Масло с фильтром только меняйте во время, т.е. каждые 40 тыс км, как это делают в Японии, и не смотрите в мурзилку. И не попадете на 740 тыс.руб. Как делать замену можно прочитать тут:

    https://www.drive2.com/b/458667873670328080/

    https://www.drive2.com/l/9809091

  5. RaideRc5 (01.04.2017),Sergej (01.04.2017),alexandr-dr-dr (01.04.2017),Линдан217 (05.04.2017)
  6. 01.04.2017, 17:02 #5

    Сообщение от Sergej

    И как события дальше развивались?

    Насколько я знаю после нескольких месяцев разбирательств и писем в Японию дилер неохотно согласился поменять вариатор, тыщ за 50 Да, масло не дешёвое, эт за 100 км пробега надо 30р на трансмис. масло откладывать =)

    Кто то говорит не лезь – не обслуживается, кто то про замену раз в 60… Пока что Вы меня склонили к мнению с заменой на 40..

  7. 01.04.2017, 18:36 #6

    Сообщение от jpg

    Масло с фильтром только меняйте во время, т.е. каждые 40 тыс км, как это делают в Японии, и не смотрите в мурзилку. И не попадете на 740 тыс.руб.

    Ой далеко не факт. Может человеку просто брак попался.
    Если бы коробка была убита маслом- ОД сделал бы экспертизу и отказ в замене.

  8. 01.04.2017, 19:31 #7

  9. 01.04.2017, 23:09 #8

    Последний раз редактировалось jpg; 01.04.2017 в 23:41.

  10. 02.04.2017, 00:15 #9

    Сообщение от jpg Езжу 130 в течение 2,5 часов, нет проблем. С места также активно трогаюсь, нет проблем. Забудь-те об этом. Этот вариатор с более тяжелого авенсиса и более мощного двигателя. Масло с фильтром только меняйте во время, т.е. каждые 40 тыс км, как это делают в Японии, и не смотрите в мурзилку. И не попадете на 740 тыс.руб. Как делать замену можно прочитать тут:

    https://www.drive2.com/b/458667873670328080/

    https://www.drive2.com/l/9809091

    Свят-свят-свят. Три раза перекрестился, сплюнул и что там еще полагается. Нахер он нужен, такой геморрой.

    Первый блог, про Короллу, просмотрел полностью. Орнул тихонечко. От души джинса написана, качественно.

    Последний раз редактировалось tuchak; 02.04.2017 в 01:17.

  11. 02.04.2017, 08:37 #10

    Чем дальше в лес, тем больше вопросов… Запутался я совсем, менять масло только у дилера или в стороннем сервисе, дилеру может не понравится ни масло ни замена и как следствие проблемы с гарантией. Менять на 2/3 или полностью с чисткой картера и установкой 3-х доп. магнитов… Как быть та а ? Меня теперь не покидает мысль о живущих на магнитах ёжиках после обкатки. И никто так и не сказал про отверстие около P-R-N-D =) Как бы глянуть что за модель коробки стоит, вдруг они решили на рестаил 2016 года ставить что-нить иное (уже нашел на стойке – K311, всё тот же)
    Сообщение от tuchak

    От души джинса написана, качественно.

    Кто-то закупил слишком много вязкого масла и теперь оно не продается ? Мотив ждинсы то какой… Последний раз редактировалось RaideRc5; 02.04.2017 в 09:59.

Источник: https://corolla-club.ru/showthread.php?t=4740

Особенности езды на вариаторе: как ездить на CVT

Автоматическая коробка передач в последнее время получила широкое распространение не только в США, но и по всему миру. При этом отсутствие педали сцепления еще не означает, что все автоматы одинаковые. Автоматические трансмиссии на автомобилях можно условно разделить на три большие группы:

Примечательно то, что не каждый владелец способен отличить вариатор от АКПП или даже РКПП. Однако во время эксплуатации нужно отдельно учитывать, какой именно типа автомата стоит на машине.

Другими словами, нужно знать, как обслуживать и как ездить правильно на вариаторе, автомате или роботе, чтобы коробка работала долго и безотказно. В этой статье отдельно поговорим о вариаторах.   

Коробка вариатор: как правильно ездить

Итак, вариатор CVT является бесступенчатой автоматической трансмиссией, что сильно отличает данный тип коробок передач от аналогов благодаря уникальной конструкции. Переключение передач на авто с вариатором происходит плавно, без толчков, задержек, пробуксовок и т.д.

Машина с такой КПП разгоняется легко, ускорение происходит без малейших рывков, которые в той или иной степени можно ощутить на других типах автоматов, включая даже новейшие преселективные РКПП с двумя сцеплениями. 

Также среди плюсов стоит выделить топливную экономичность CVT по сравнению с АКПП, лучшее распределение нагрузки на ДВС и на трансмиссию, что позволяет не перегружать силовой агрегат и увеличить его срок службы.

Казалось бы, с учетом всех плюсов вариатор можно считать более комфортной заменой для классического автомата, однако это не так. Дело в том, что многие водители отмечают заметно меньший ресурс CVT по сравнению с АКПП, низкую ремонтопригодность вариаторов, высокую стоимость обслуживания и целый ряд ограничений во время эксплуатации. Давайте разбираться.

  • На первый взгляд, эксплуатация вариатора не отличается от АКПП. Доступные режимы одинаковые, P – парковка, D – движение вперед,  N – нейтральная передача, R – задний ход и т.д.

Также может быть реализована функция ручного управления КПП, которая имитирует понижение и повышение передачи самим водителем (аналогично Типтроник на АКПП).  Дополнительно может присутствовать спортрежим, экономичный режим и т.д.

При этом важно понимать, что вариатор среди всех видов АКПП  хуже всего «переваривает» крутящий момент и наименее подготовлен к высоким нагрузкам. Простыми словами, резко стартовать на вариаторе крайне нежелательно.

На такой КПП разгоняться нужно плавно, постепенно поднимая обороты двигателя. В противном случае поломки не заставят себя долго ждать. На практике не единичны случаи, когда у любителей светофорных гонок на новых авто вариаторы выходили из строя уже к 50-60 тыс. км. пробега.  

  • Также вариатор нужно в обязательном порядке прогревать в холода. Вариаторы предельно чувствительны к смазке, при этом трансмиссионное масло при понижении температуры хуже распределяется по коробке.

Более того, прогрев вариатора CVT на месте по аналогии с АКПП (включение режимов P-R-N-D с задержкой на несколько секунд) для данного типа трансмиссии не подойдет, так как конструктивно вариатор отличается от гидромеханического автомата.

В случае с CVT  нужно прогреть ДВС и включить режим N на несколько сек., что позволит прогреть гидромуфту. Далее нужно начинать движение, сводя нагрузки на коробку к минимуму первые 3-5 км.

Если же температура понизилась до -30 и ниже, от поездок на автомобиле с вариаторной коробкой лучше отказаться. Если ехать нужно, тогда машину потребуется долго греть на холостых, затем допускается езда исключительно в щадящем режиме.

  • Также вариатор «боится» пробуксовок и повышенных нагрузок. Это значит, что любой кроссовер с вариаторной коробкой никак нельзя считать внедорожником, специально подготовленным к условиям бездорожья и рассчитанным на эксплуатацию в тяжелых условиях.

Еще нужно помнить, что легковые авто и паркетники с CVT плохо приспособлены к буксировке прицепов, не рассчитаны на перевозку тяжелых грузов и т.п. По этой причине владельцам бесступенчатой коробки передач нужно избегать излишних нагрузок на КПП.

Простыми словами, использовать автомобиль с CVT для буксировки другого авто настоятельно не рекомендуется. Что касается автоприцепа, важно, чтобы вес не превышал допустимых показателей. Также могут быть и ограничения по скорости и расстоянию в случае использования прицепа.

Если же автомобиль с вариатором застрял в грязи или снегу, лучше отказаться от попыток выехать своим ходом. Переключения селектора между режимами при «раскачивании» авто приведет к быстрому износу шлицевых соединений, ресурс деталей КПП заметно сокращается.

  • Кстати, если возникает необходимость отбуксировать неисправную машину с вариатором, оптимально воспользоваться услугами эвакуатора. Если же такой возможности нет, тогда нужно придерживаться правил, указанных в мануале касательно буксировки вариатора.

В ряде случаев машину с вариатором, как и с АКПП, буксируют на небольшие расстояния с заведенным двигателем. Если же ДВС не заводится, тогда следует отказаться от попыток отбуксировать машину без вывешивания ведущих колес.

Обслуживание вариатора

Если говорить об обслуживании, в вариаторе следует постоянно проверять масло, его уровень и состояние. При этом для бесступенчатой трансмиссии  вопрос масла предельно важен, трансмиссионная жидкость меняется чаще, чем в АКПП, заливать нужно только рекомендуемые по свойствам и допускам продукты. 

Масло для CVT особое, так как должно обеспечивать смазку взаимодействующих поверхностей, при этом предотвращать проскальзывание. Менять масло в коробке вариатор  по мануалу зачастую нужно один раз в 60 тыс. км., однако на практике желательно проводить данную процедуру каждые 30-35 тыс. км пробега, причем замена каждые 30 тыс. считается оптимальной.

Если  же говорить о возможных сбоях и диагностике, нужно следить за поведением коробки. Дело в том, что выход из строя отдельных датчиков ЭСУД может привести к тому, что чувствительный к нагрузкам вариатор выходит из строя, причем достаточно быстро.

Важно

Например, выход из строя датчика скорости приводит к тому, что ЭБУ коробкой переводит коробку в аварийный режим. Езда в таком режиме может привести к повреждениям ремня вариатора, проблемам с конусами вариатора и т.д.

Становится понятно, что любые отклонения от нормы и сбои в работе вариатора являются поводом для немедленного прекращения эксплуатации авто и доставки автомобиля на СТО для проведения диагностики CVT.

Подведем итоги

Как видно, коробка вариатор способна обеспечить максимальный комфорт при езде, а также является более экономичной в плане расхода топлива по сравнению с  классическими АКПП. Однако следует учитывать, что данный тип трансмиссии не рассчитан на высокие нагрузки и тяжелые условия. Параллельно не допускаются перегревы трансмиссии.

Простыми словами, коробка CVT больше подойдет для эксплуатации в черте города по хорошим дорогам, причем таким водителям, которым ближе спокойный и размеренный стиль езды, без резких стартов, пробуксовок, постоянных обгонов и т.д.

Также коробку вариатор нужно чаще обслуживать, постоянно проверяя уровень и состояние трансмиссионного масла, прогревать КПП в начале движения, избегая повышения нагрузок. При соблюдении указанных условий ресурс вариатора может оказаться аналогичным тому, который определил сам производитель коробки передач, то есть КПП CVT отработает без поломок весь заявленный срок службы.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-ezdit-na-variatore/

Учимся правильно ездить на "вариаторе", чтобы он прослужил как можно дольше

“Вариатор” (CVT или бесступенчатая коробка передач) долгое время был загадкой для наших водителей, но в последнее время данный тип коробки передач получил огромное распространение и почти у любой известной фирмы есть модель с “вариатором”. Хочу сегодня немного об этом поговорить и дать несколько советов о том, как правильно эксплуатировать авто с данной коробкой.

Как уже было сказано, вариатор представляет из себя бесступенчатую коробку передач и это позволяет добиться почти идеальной плавности хода, а это огромное преимущество перед другими видами коробок. К тому же, данная коробка очень экономит топливо, но водители (в большинстве своем) все-равно недолюбливают данный тип КПП.

Вокруг вариатора ходит много разных мнений. Многие думают, что вариаторная коробка передач ненадежна и у нее очень малый ресурс, но это не совсем так.

Справедливости ради, данное мнение пошло от тех людей, которые по незнанию “ушатали” коробку и вместо того, чтобы поискать причину в своих действиях, свалили все на маленький ресурс и ненадежность “вариатора”.

Не спорю, вариатор более капризен, чем классический автомат, но это не говорит о то, что его надо избегать – просто нужно приспособиться к его особенностями и научиться правильно на нем ездить, тогда он доставит не больше проблем, чем любые другие виды КПП.

Как правильно ездить на вариаторе.

Сам принцип управления авто на “вариаторе” особо ничем не отличается от обычного автомата – главные отличия будут в нюансах эксплуатации.

  • Первое, что нужно обязательно запомнить – очень ответственно относитесь к замене масла в КПП. Желательно менять масло в вариаторе каждые 30 тысяч километров. Многие проблемы вариаторов начинаются от этого нюанса – просто некоторые водители не вовремя меняют масло в коробке.
  • Зимой обязательно прогревайте автомобиль на “вариаторе”, а не стартуйте “на холодную”. Это очень важный момент, т.к. маслу в трансмиссии также нужно прогреться.
  • На авто с “вариатором” крайне нежелательно передвигаться по пересеченной местности. Т.е., автомобили на CVT не предназначены для бездорожья, поэтому если вы хотите продлить ресурс коробки, то лучше не лезть в те места, где есть вероятность застрять, т.к. пробуксовка серьезно нагружает коробку.
  • Также нужно будет подстроить свой стиль вождения под особенности вариаторной коробки. Т.е., нежелательны резкие разгоны с места – обороты нужно набирать плавно, поэтому “вариатор” вряд ли подойдет для любителей “притопить”. Даже долгое движение на скорости 120-130 км/ч на некоторых моделях приводит к перегреву коробки, При агрессивной манере езды вариатор нового авто из салона может выйти из строя уже через 40-50 тысяч км.
  • Еще одна особенность – при остановке на светофорах, лучше не переводить селектор в нейтральное положение, а лучше оставлять в режиме “D”, т.к. при переходе на “нейтраль” в коробке падает давления масла и оно не успевает быстро вернуться, когда вы резко включите снова “D” и начнете движение. Вроде бы кажется мелочью, но это также влияет на то, сколько у вас прослужит коробка.
  • Ну и еще один важный момент – забудьте про буксировку в любой роли. Если буксировка понадобилась вам и двигатель не работает, то вызывайте эвакуатор и не вздумайте пытаться отбуксировать свой авто на сцепке – вы сильно усугубите ситуацию. Тоже самое касается попыток кому-то помочь: “вариатор” не терпит повышенных нагрузок и максимум, чем можно нагрузить авто с “вариатором” – это небольшой прицеп, но никак не другой автомобиль.

Конечно, на данный момент бесступенчатая коробка передач немного сыровата и достаточно капризна, поэтому она далеко не для всех. Но если смириться с данными особенностями и привыкнуть к ее эксплуатации, то вариатор должен отходить достаточно долго (в среднем, 200-250 тысяч км.).

Буду благодарен, если поставите “палец вверх” и подпишитесь на канал “Грамотный водитель” – этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

Источник: http://avtoidei.ru/sovety/10324-uchimsya-pravilno-ezdit-na-variatore-chtoby-on-prosluzhil-kak-mozhno-dolshe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector