Как не дать себя обмануть на сто

В обиходе посетителей автосервисов есть определенные фразы, по которым работник станции технического обслуживания или сервисного центра без особых проблем определит, что приехавший клиент — стандартный «чайник». Это значит, что данного клиента можно с легкостью «раскрутить» на деньги. В этой статье будет рассказываться о том, как автовладельцу, приехавшему ремонтировать автомобиль, скрыть свою неопытность и сохранить деньги.

Ни в коем случае не стоит предлагать заменить полностью деталь или механизм, который сложно отремонтировать. Нельзя лишний раз напоминать об этом — работник СТО вполне может отремонтировать нерабочий агрегат, а если вы намекнете о его замене полностью, то, само собой, механик согласится, и вы заплатите в 2-3 раза больше денег.

Порой, оставленную в автомастерской машину забирает не владелец, а, к примеру, его друг или жена. Рекомендуется забирать любимый авто самостоятельно, дабы убедиться, что все необходимые работы по ремонту выполнены в полном объеме и качественно.

Если у вас не получается забрать ее самим, то заранее не сообщайте об этом мастеру — лучше позвоните за 5-10 минут до назначенного времени и скажите, что автомобиль заберет другой человек. Если вы скажете сразу, что авто заберет, к примеру, жена, то для работника это будет крайне выгодно, т.к. женщина вряд ли оценит качество ремонта.

В таком случае механик может поменять несколько заведомо рабочих запчастей на старые, а ваша жена едва ли будет лазить под капотом или под автомобилем и проверять работоспособность и состояние шаровых опор, генератора или тормозных дисков.

Вы также вряд ли этим будете заниматься, но, как бывает на практике, представительниц прекрасного пола чаще обманывают в автосервисе, причем делают это недобросовестные сервисмены бесцеремонно и с особым цинизмом.

Обратите внимание

Нельзя задавать автослесарю вопросов наподобие «Ну что там, все плохо?» или «Это хоть как-то можно сделать?»: если вы понятия не имеете о поломке — просто молчите, мастер сам расскажет, в чем причина, иначе вы развеете все подозрения механика в вашей некомпетентности, а это прилично увеличит сумму, которую придется отдать за ремонт.

Также не нужно заранее рассказывать представителю станции технического обслуживания, что вы не сомневаетесь в его порядочности и компетентности. Он заверит вас в честности и кристальной репутации, а после, без зазрения совести, накинет «сверху» к стоимости ремонта.

Если за работы по ремонту вашего авто платите не вы, а, к примеру, предприятие, то не нужно заранее уведомлять об этом, иначе «цена вопроса» значительно увеличится — люди с особым трепетом относятся к личным деньгам и намного проще — к казенным.

Если вы раньше самостоятельно пытались отремонтировать машину перед посещением СТО, не говорите об этом механику.

Фразы типа «Я там кое-что слегка подкрутил» способны сыграть с вашим бюджетом злую шутку — представитель автосервиса возьмется за голову и скажет: «Что же вы натворили? Последствия после неквалифицированного ремонта из незначительных превратились в очень серьезные, и теперь стоимость ремонта будет выше».

Часто неопытные автовладельцы, приезжая в ремонтную мастерскую, с порога заявляют механику: «Я в этом вообще ничего не понимаю и полностью полагаюсь на ваш опыт и знания».

В данном случае механику несказанно повезло, ведь ему выпала прекрасная возможность предъявить вам в конце ремонта огромный счет за объем выполненных работ, замененные запасные части и т.д., а также поставить вместо рабочих деталей бракованные или, что еще хуже, неисправные.

После подобного ремонта автомобиль в лучшем случае доедет до гаража, после чего клиент опять отправится в сервис, дабы выложить очередную круглую сумму за очередной ремонт своего любимого автомобиля.

Источник: http://auto-remonty.ru/avtoservice/kak-ne-dat-sebya-obmanut-v-avtoservise-sto/

Попул�рные �по�обы обмана на СТО в авто�ерви�ах

 ÐŸÑ€Ð¸Ð²ÐµÑ‚Ñ�твую, друзьÑ� и читатели портала Кругом Обман! СегоднÑ� мы поговорим о обмане на СТО.

Ð�а Ñ�амом деле, как говорÑ�Ñ‚ знающие люди, к выбору СТО нужно подходить так же как и к выбору Ñ�томатолога, очень и очень придирчиво, в идеале по знакомÑ�тву или наводке от коллег по работе, которые уже давно пользуютÑ�Ñ� уÑ�лугами определенного автоÑ�ервиÑ�а и могут его порекомендовать. Ð� в идеале ещё и поÑ�опровождать в первый заход, чтобы ребÑ�та на СТО заметили, кто им нового поÑ�тоÑ�нного клиента подогнал. ЕÑ�ли же вариантов по знакомÑ�тву не наблюдаетÑ�Ñ�, придетÑ�Ñ� иÑ�кать Ñ�амому, и тут вÑ�тает вопроÑ�: какое СТО выбрать? ПоÑ�тому перед тем, как мы перейдем к типичным разводам в автоÑ�ервиÑ�ах и методам защиты от них, давайте поговорим о том, в какие СТО лучше Ð�Е заезжать и вообще держатьÑ�Ñ� от них подальше: 

  • Подозрительно низкие цены. Ð�апример, вы позвонили в 3 Ñ�ервиÑ�а и поинтереÑ�овалиÑ�ÑŒ ценой на замену переднего рычага. Ð’ двух вам Ñ�казали ~1500 рублей за рычаг, а в третьем ~900 рублей. Ð� потом получаете акт Ñ� позициÑ�ми о замене на 900 рублей и Ñ�леÑ�арными работами на 1000. 
  • Ð’ Ñ�оÑ�едних Ñ�ервиÑ�ах работа кипит, а в Ñ�том – одна машина и та труп. Конечно, еÑ�Ñ‚ÑŒ понÑ�тие Ñ�езон/ не Ñ�езон и Ñ‚.д., но вÑ�е же Ñ�тоит обратить внимание.
  • Вам называют цены на работу/запчаÑ�Ñ‚ÑŒ не поинтереÑ�овавшиÑ�ÑŒ тем, какаÑ� у ваÑ� машина.
  • ПоÑ�тарайтеÑ�ÑŒ узнать как давно тут находитÑ�Ñ� Ñ�тот Ñ�ервиÑ�. С плохой репутацией долго не проÑ�идишь.
  • Внешнее Ñ�оÑ�тоÑ�ние ремзоны (в говне работать – Ñ�ебÑ� и других не уважать).

 

Типичные “разводы” на СТО и методы защиты от них

“Проблемы Ñ� двигателем” 

Ð’Ñ‹ заезжает в СТО, и пока Ð’Ñ‹ не вышли из  машины Ñ�леÑ�арь проÑ�ит открыть капот, поÑ�ле чегои быÑ�тренько выливает немного отработанного маÑ�ла на движок.

�у а дальше Вы выходите из машины, подходите к �ле�арю и узнаете что у двигател� течет клапанна� крышка, �альник коленвала и т.д.

, �мотр� куда �ле�арь попал

Как защититьÑ�Ñ�: Ð’о-первых, ХОТЯ-БЫ раз в неделю заглÑ�дывайте под капот, проверÑ�йте уровень и Ñ�оÑ�тоÑ�ние рабочих жидкоÑ�тей, делайте визуальный оÑ�мотр.

Это не только защитит ВаÑ� от подобных разводов (утром Ñ�мотрел – чиÑ�то, а Ñ�ейчаÑ� вдруг набежало), но и предупредит многие проблемы.

Важно

 Ð’о-вторых, еÑ�ли вы давненько не заглÑ�дывали под капот или еще из-за чего то не уверены на 100% развод Ñ�то или реальнаÑ� течь, попроÑ�ите Ñ�делать техничеÑ�кую мойку.

Конечно же Ñ�тоит приÑ�утÑ�твовать при выполнÑ�емых работах еÑ�ли вы подозреваете что ваÑ� разводÑ�Ñ‚. 

“Дополнительные работы”

“Ой, а у ваÑ� не откручивалоÑ�ÑŒ/Ñ�ломалоÑ�ÑŒ, вот мы и купили еще запчаÑ�Ñ‚ÑŒ и поÑ�тавили, будьте добры заплатить”.

Очень попул�рна� тема и в�тречает�� очень ча�то.

Причины могут быть две:ПерваÑ�: Ð�амеренно, как Ñ� пиÑ�ал выше, когда цена оÑ�новной работы занижаетÑ�Ñ� и компенÑ�ируетÑ�Ñ� “Ñ�леÑ�арочкой”

Втора�: По причине раздолбай�тва ма�тера. Хороший ма�тер знает при каких работах вылезают допы, где может шпилька обломать�� и т.д. и предупреждает клиента заранее.

Ð�апример так: “замена Ñ�айлентблоков по 1800 рублей за рычаг, но еÑ�ли болт закиÑ�нет – надо будет Ñ�тавить новый, может еще Ñ�леÑ�арные работы добавÑ�Ñ‚Ñ�Ñ�” Т.е.

вы уже понимаете чего ожидать.

Как защититьÑ�Ñ�: ÐŸÐ»Ð°Ñ‚ить за то, о чем договаривалиÑ�ÑŒ.

При замене колодок вы��нило�ь что нужна еще и переборка �уппорта? Уже перебрали и по�тавили новый поршень и ремкомплект? � �огла�овали? Вдруг у мен� �вои запча�ти были? Или может � вообще машину завтра продаю и мне пофиг на её �о�то�ние? У�ловно говор� оп�ть же. Старайте�ь прийти к �оглашению, например доп. �кидка или запча�ти пополам и т.д.

“Ð�евыполненные работы”

Развод от Ñ�овÑ�ем Ñ�трах потерÑ�вших. Суть проÑ�та – вы оÑ�тавлÑ�ете машину длÑ� каких-либо работ и забираете в том же Ñ�оÑ�тоÑ�нии, заплатив при Ñ�том за ремонт.

Как защитить��:

  1. ЕÑ�ли Ñ�то возможно – поÑ�мотрите на уÑ�тановленную запчаÑ�Ñ‚ÑŒ. Я думаю вы Ñ�можете отличить новое от Ñ�тарого, даже проÑ�то по принципу чиÑ�то/грÑ�зно.
  2. При�ут�твуйте при проведении работ или �мотрите по камерам.
  3. Е�ли �ерви� не дает гарантию на работы и з/ч, зачем туда ездить? При приеме машины из ремонта �разу проверьте, ушла ли неи�правно�ть.

“Дешевые запчаÑ�ти”

Тоже очень популÑ�рный развод, оÑ�обенно из-за того, что его иногда Ñ�ложно проверить. Ð¡ÑƒÑ‚ÑŒ проÑ�та – деньги взÑ�ли как за оригинал или хороший аналог, а поÑ�тавили азиаÑ�ткую подделку Ñ� ебеÑ�

Как защитить��:

  1. Покупать запча�ти �амому. �о только е�ли вы разбираете�ь в фирмах-производител�х, готовы курить форумы на предмет отзывов и быть готовым возвращать запча�ть или вы�тавл�ть её на авито.
  2. ПроÑ�ить напиÑ�ать название производителÑ� в акте выполненных работ. ЕÑ�ли будет напиÑ�ано что Ñ�тавили Ñ�тойки Ñ�табилизатора Lemforder за 1300, а по факту там Ñ�тоит Zekkert за 600 – вопроÑ�ов ни у кого не будет.
  3. Дождать�� когда запча�ти прине�ут к машине и начнут у�танавливать. О�обенно ка�ает�� ма�ла!

“Замена маÑ�ла” 

МаÑ�ло – Ñ�то вечно больнаÑ� тема. И даже не из-за того, что кто то намеренно разводит людей, а потому что многие работники Ñ�ервиÑ�ов даже не знают что куда лить! Че? Ð�втомат? Ð�у Ñ�то, краÑ�ное давай.

Че? Ð’ дифференциал? Ð�у Ñ�то, 75w90 залей и вÑ�е. Ð� то, что Ñ�того “краÑ�ного” маÑ�ла вариаций уйма – пофиг. То, что у тойоты еÑ�Ñ‚ÑŒ краÑ�ное вариаторное маÑ�ло – тоже.

То, что е�ть дифференциалы � �амоблоком, в которые надо заливать ма�ло � допу�ком не ниже GL-5 и надпи�ью LSD. Про�тите, больна� тема.

Совет

 Ð�у и приколы типа поÑ�ливать оÑ�татки разных маÑ�ел в одну каниÑ�тру и залить клиенту (а че, Ñ�интетика же Ñ�мешиваетÑ�Ñ� ебана!)

Как защитить��:

  1. Покупать ма�ло �амому, но � той же поправкой как и � запча�т�ми
  2. Убедить��, что вам прине�ли новую, запечатанную кани�тру ма�ла
  3. Провер�ть, то ли вам прине�ли (не полените�ь открыть книжку или залезть в интернет)
  4. Как и Ñ� з/ч – проÑ�ить напиÑ�ать полноÑ�тью название залитых маÑ�ел.

И помните, от тупо�ти и ко��ков не защищен никто.

———Читайте так же———-

Полезные рубрики

Источник: http://krugomobman.ru/item/198-populyarnye-sposoby-obmana-na-sto-v-avtoservisakh-krugomobman-ru

Как не дать себя обмануть в автосервисе?

Я вожу машину.Водить вожу,а вот в поломках не разбираюсь совсем.Как не заеду в автосервис,так мне столько всего там наговорят:и то надо менять,и то…Как узнать,действительно ли надо что-то чинить или с меня просто хотят срубить денег?

Обычно в автосервис барышни приезжают, когда уж совсем “припекло”. Например:

Управление транспортным средством затрудено, нужно сменить резину и тд и тп. Два момента: автосервис-это коммерция на продаже и навязывании услуг. Нужны ли они для автомобиля решает заказчик.

Если Вы ездите по дорогам с “заочно купленными” правами и дорогом авто, то логику сервисников можно определить так: нашла деньги на покупку авто и прав, как-нибудь раскошелится на такие-то работы”. Это сразу бросается в глаза.

Тем более, работу можно выполнить тяп-ляп и на Ваши претензии будет стандартный ответ: машина ездит, чего же Вы еще хотите? Совет: одевайтесь по-проще, лицо по-уверенней и по смелее ведите себя. Требуйте прайс на работы на старте и акт выполненных работ (развернутый) по окончании.

Не обращайтесь импульсивно в первый попавшийся сервис, выслушайте отзывы и рекомендации коллег и знакомых. Частенько профессиональные мастера имеют собственный недокументированный бизнес и могут обслужить (с установкой оригинальных запчастей на фирменном оборудовании) минуя официальный сервис.

В том же месте, только “в нерабочее время”. Договариваются с охраной и руководством, в систему видеонаблюдения устанавливается статичная картинка пустого бокса. И кипит работа (раза в два дешевле официальной цены). Написать ответ можно в виде книги, писать можно долго.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Вы как водитель, на своей машине должны в первую очередь научиться смотреть сами за тремя вещами. Это состояние тормозов, то есть чтобы не пищали тормозные колодки от износа, и чтобы уровень тормозной жидкости был всегда в норме. Далее состояние рулевого управления, это чтобы не болтались рулевые тяги. И еще следить за состоянием шаровых опор.

ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ВТОРОСТЕПЕННО!!! Канешно же надо следить за тем как давно у вас менялось масло в двигателе, фильтра, и за состоянием зубчатого ремня, ведь его если оборвет, то это может привести к тому что погнет клапана(и то это в том случае, если у вас на двигателе на поршнях не сделана выборка под клапана).

Читайте также:  Шипы-липучки, и как их использовать?

Все остальное если вам советуют заменить, то отказывайтесь на отрез, и пусть все это остальное служит пока ему служится.

И как долго будет служить тот или инной агрегат, это вам смог бы расказать лишь один Вольф Мессинг, И БОЛЬШЕ НИКТО!!! И если какой то агрегат выйдет в дороге из строя, то от этого большого вреда вашему двигателю не будет, пусть вам в дороге работник ближайшего автосервиса его заменит, и это в любом случае вам дешевле обойдется, нежели вы в атосервисе заплатите за кучу навязанных услуг, половину которых они наверняка и делать не будут, но скажут что делали. Если вам по какой то причине приходится оставлять вашу машину в автосервисе, то я бы вам посоветовал некоторые болты и гайки пометить краской, чтобы работникам не интересно было подменить вам какой нибудь агрегат.

Могу дать совет из своей практики (раньше сам сталкивался с такой проблемой), как проще и эффективней действовать:

  1. Прежде всего выберите несколько “приличных” автосервисов (в интернете Вы найдете много отзывов о любом, да и знакомые могут посоветовать), не сильно крупный, но и не “гаражный”, тот, который имеет репутацию и ей дорожит. Выберите 3-4 в свою “базу”.
  2. Затем заезжаете на первый и делайте диагностику (намекните, что ремонтировать у них не планируете, чтобы ничего “лишнего” не нашли). Сделали, взяли распечатку с результатом. Затем едите в следующий сервис по своему списку (с теми же аргументами). Если на двух станциях результаты совпадают на 100%, то значит “не врут”. Если не на все 100 (или остались сомнения), то езжайте на третью… И так до совпадения поломок (получается своеобразный “консилиум” мастеров перед “операцией”. Конечно это не так дешево, но зато наверняка и дешевле, чем Вас могут “развести”.
  3. После окончательного вердикта (большинства совпадений) покупайте запчасти (где подешевле) и езжайте ремонтироваться, где Вам больше понравилось.

Удачи.

Тут наверное нужно применить метод сравнения или анализа возникшей поломки или проблемы. Если есть знакомый, хорошо разбирающийся в автомобилях, то сначала можно проконсультироваться у него. Можно заехать в несколько сервисов и если во всех назовут одни и те же поломки, то значит так и есть.

Можно заехать к официалам, там цены такие огромные, что они редко обманывают, – им хватает и так! Общение на форумах и отзывы это тоже не плохо, но не надо забывать, что тут тоже хватает подставных персонажей и заказных отзывов. Я профессионально вожу автомобили уже много лет и с такими разводами на сервисах сталкиваюсь постоянно.

Но опыт и практика делают своё дело, так, что всё у Вас будет хорошо, нужно лишь время и желание.

Это сложно. Надо либо самому разбираться, либо доверять кому-то. Только так.

Обратите внимание

Тут гарантий нет, более того, скажу, что и в сервисах не все квалифицированные, потому не по злому умыслу, но потребуют замены какого-то узла, а его менять не надо.

Разбирайтесь потихоньку сами, общайтесь на автофорумах, читайте книги, либо просто найдите по отзывам достойный сервис и не беспокойтесь о деньгах, просто платите.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/545647-kak-ne-dat-sebja-obmanut-v-avtoservise.html

30 способов обмана в автосервисах – Права и правда

«Чтоб не обманули в автосервисе, надо либо пешком ходить, либо делать все самому» и еще 30 признаний людей, которые профессионально ремонтируют автомобили.

Текст: Игорь Чер-ский
Фото: Юрий Кольцов

Фразу про «ходить пешком» произнес один из наших респондентов — Дмитрий Слюсарев, генеральный директор сети автосалонов Japauto.ru. Он не побоялся упоминания своего имени, потому что сам себе начальник, и вообще просил передать, что на его сервисах все по-честному. Остальные респонденты предпочли сохранить анонимность. Статья получилась пугающая, зато теперь мы знаем, что происходит за воротами автосервиса с самым дорогим, что есть в жизни мужчины.

01

Чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже ремонт

А женщине по умолчанию в два раза дороже. Поэтому они постоянно удивляются, что ж так дорого. У одной обломился кончик щупа в бачке омывателя, так ребята ей объяснили, что теперь кончик щупа по шлангу попадет в двигатель, мотор стуканет, потом коробка накроется… Смотрим — она реально сидит рыдает. Поверила. Плачет, что таких денег нет. Мы ее потом еле убедили, что там ерунда.

  • Игорь, мастер
  • Развод на замену исправных деталей особенно популярен, если при сервисе свой склад запчастей
  • Тут они навариваются и на накрутке на запчастях, и на замене, которой не было.
  • Володя, мастер
  • Если ты оставлял машину и в ней меняли какие-то детали, пусть предъявят старые

Есть ведь нормальные сервисы: пригоняешь машину в ремонт, а когда забираешь, у тебя в багажнике в коробке от новых колодок лежат старые, в коробке из-под дисков — старые диски, в пакетах от шлангов — шланги. Сразу видно, что тебе все честно меняли.

Но, конечно, гораздо больше историй, когда старых запчастей не допросишься. «А мы выкинули». — «Куда выкинули? Покажите». — «Ну, контейнер уже увезли». На самом деле либо вообще не меняли, либо деталь еще полностью не убита, мастер положил в шкафчик.

Потом поставит кому-то. Бывает, когда у человека что-то накрылось, а новой детали на складе нет. А тут мастер-волшебник достает из шкафа искомое. «Ну давай я тебе эту пока поставлю, а потом новую купишь, заменим». Двойной навар. Во-первых, на бэушной детали.

Во-вторых, на двойном снятии-установке этой детали.

Дмитрий, автослесарь

У нас вообще гений был, который скрутил на своей машине пробег

Ну, где-то умельцы ему это сделали, но сделали криво. Окантовка вокруг спидометра треснула, компьютер какую-то хрень выдавать начал.

Так он с этим всем заявился к нам — чинить по гарантии! Какая, на хрен, гарантия, если по нашей базе данных у него полгода назад было 60 тысяч пробега, а сейчас почему-то пятнадцать! Тоже орал, пальцы гнул… Не хочется говорить, но ребята ему из шприца под обивку пару куриных белков загнали. Он же пробег для продажи скручивал? Ну вот пусть теперь продает с такой вонью. А это почти навсегда.

  1. Георгий, мастер авторизованного сервиса
  2. Желательно, если есть возможность, присутствовать при ремонте
  3. Это позволит избежать таких моментов:■ работа реально не делается, но в заказ-наряд вписывается;■ масло сливается не все, а лишь половина, затем добавляется новое; неиспользованный объем масла механик продает налево;■ ставится не оригинальная или не новая запчасть.
  4. Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов
  5. То, что ты стоишь рядом, тоже не панацея. Надо все-таки разбираться в автомобиле и в том, что с ним делают

Я же клиента вижу насквозь. А ты как бы уверен, что уж при тебе-то я точно буду все делать как надо. Ну да, болты, конечно, кувалдой при тебе забивать некорректно.

Но есть, например, одна операция по ремонту коробки, когда можно снаружи подлезть и все исправить за пять минут.

А можно разобрать половину автомобиля и всю коробку по винтикам, чтобы сделать ту же самую операцию. Деньги, сам понимаешь, разные.

Сергей, автослесарь

Важно

Обычно мастерам не нравится, когда стоят над душой, комментируя или контролируя каждый шаг

Тут история как с любым профессионалом: он считает, что знает свое дело лучше заказчика. Так что, если уж вас пустили в ремзону, постарайтесь не давать мастеру ценных советов. Располагает, естественно, уважительное отношение, небольшие чаевые, конечно, располагают… Кто сотку даст, кто пятихатку. Но обычно 100–200 рублей — нормально.

Борис, автослесарь

На деталях подвески можно разводить постоянно.

Надо только, чтобы клиент сказал, что там что-то стучит. Там на самом деле, может, резинка какая-то копеечная износилась, а ему тут же начнут ахать, что накрылась и шаровая, и рулевая, и концевая… Короче, протянуть от коллектора до протектора.

Повелся он на шаровую? Отлично. Ой, а у вас еще может суппорт стучать. И шрус. В общем, приезжайте за машиной завтра, все сделаем. Потом ему меняют ту копеечную резинку, а счет выкатывают за половину подвески. Но зато стук прошел! Клиент счастлив.

  • Вадим, мастер авторизованного сервиса
  • 09
  • Опытный механик безошибочно определяет, разбирается клиент в ценах или нет

Если нет, постарается насчитать вам по максимуму. Поэтому, прежде чем везти машину в ремонт, желательно провести мониторинг рынка и примерно представлять уровень цен на требуемые работы и необходимые запчасти. Этот мониторинг можно провести один раз, при выборе сервиса. Ну и потом еще когда-нибудь один раз, для самоуспокоения.

Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

Самый частый развод на сервисе (особенно официальном) — это вписывание в заказ-наряд всяких дополнительных расходных материалов

Смазок, жидкостей для очистки чего-то. Каких-то мелочей, которые либо вообще должны выдаваться бесплатно, либо не имеют отношения к процедуре. Ну и, конечно, вместо одного баллончика жидкости, например, для очистки тормозов могут вписать тебе три. Ну как ты проверишь, сколько он туда вылил? Такие вещи недоказуемы.

Андрей, бывший механик известной компании

Чем официальный сервис хорош — у них только родные запчасти

Если ты привезешь свою какого-то другого производителя, гарантии на ремонт не будет. Напишут в наряде, что запчасти клиента, гарантии нет. У «серых» сервисов — наоборот. Там тебе скорее всего поставят что угодно, но не родное.

Сергей, мастер

В официальном сервисе жалобы вышестоящему руководству работают лучше, чем в частном

Там всегда длиннее иерархическая цепочка и больше страх перед руководством. И конечно, начальник на каждом уровне старается сделать все, чтобы скандал не дошел до следующего по рангу начальника. То есть в итоге больше начальников попытаются решить твою проблему и как-то уладить вопрос, потому что им есть что терять.

Андрей, механик

Хуже всего, когда клиент пытался нас развести, а потом или в суд подал, или пошел шуметь в блогах либо на форуме

Совет

Там, конечно, и по делу ругают. Но сейчас мода пошла: сам накосячил, но выехать пытается на народном гневе. Мы ведь тоже мстить умеем в подобных случаях. Некоторым можем и крысу под капотом оставить. Она потом в гараже сожрет все провода и еще много чего. На такие бабки попасть можно!

Вадим, мастер авторизованного сервиса

У механиков есть поговорка: «Сделал машину хорошо — потерял клиента»

Если ты нормально все чинишь, клиент приедет к тебе где-то через полгода масло менять. И все. А если чуть-чуть подхалтурил, то у него потихоньку что-то сыпаться постоянно будет. Хотя честность клиенты ценят.

Например, если у соседа такая же тачка все время в ремонте, а у него как часы работает, то он и при замене масла может хорошие чаевые дать за то, что ничего не ломается. Но не всем этих чаевых, конечно, достаточно.

Так что делайте выводы.

Володя, электрик

По жестянке и покраске очень внимательно надо работу принимать

Часто оставляют непрокрашенные места, где не видно. Под тем же бачком омывателя, например. Или площадка под аккумулятором при ударе уехала. Крыло приварили снаружи, а ее не выправили, потом аккумулятор будет криво стоять или вообще не влезет. Надо смотреть не только снаружи, короче. Под подкрылки заглянуть, что там творится.

16

Вопросы гарантии и рекламаций сервис старается решать сразу и тихо, если, конечно, в неполадках реально есть вина сервиса

При этом большинство автосервисов на всякий случай стараются снять с себя все обвинения.

Читайте также:  Как зимой ездить на «автомате» без вреда для авто

Поэтому при возникновении неисправностей после ремонта или малейших подозрениях нужно сразу уведомить об этом сервис.

Варианты типа «Я был у вас полгода назад, делал то-то, а потом у меня загорелось или забарахлило то-то, но я был занят, машина стояла, и вот теперь я, такой красивый, приехал» не прокатят.

Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

Обратите внимание

Любые работы, связанные с настройкой программного обеспечения, нужно делать только у официалов

Там полно разных нюансов. Но официалы в случае каких-то проблем могут связаться с центральным офисом или заводом-изготовителем и получить там все необходимые данные. А левый сервис в лучшем случае свяжется с какими-то хакерами, и что там после этого перестанет работать — одному черту известно.

Леонид, инженер

Нет такого клиента, которого нельзя было бы обмануть.

Поэтому в общем случае мастера стараются заработать лишнее на любом человеке. Не важно, впервые он к ним приехал или нет. Важна не личность клиента, а характер поломки и возможность что-то на ней наварить. Единственное, кого, возможно, не станут обманывать, — это того, кто в прошлый раз обнаружил обман и устроил скандал. И в результате работник сервиса получил нагоняй.

Андрей, приемщик

Надо всегда согласовывать объем и цену работ ДО сдачи авто в ремонт, а не после

И при любых дополнительных работах требовать предварительного согласования.

При этом обязательно уточнить, конечная ли это цена, не будут ли дополнительные (часто действительно необходимые) расходные материалы или работы.

Например, могут объявить за замену свечей на Lexus RX-300 500 рублей, но при финальном расчете выяснится, что для замены свечей надо было снимать коллектор, а это стоит еще 2500 рублей.

Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

А еще бывает, когда приезжает клиент и с умным видом говорит: «Поменяйте мне помпу. А то стучит»

Ну, ему меняют помпу, ремень, тосол, прокладки там всякие. Он заводит, а все равно стучит. И потом выясняется, что это не помпа, а генератор. Подшипник там износился.

А про помпу ему посоветовал в гараже дядя Вася, который просто рядом бухал и решил вдруг сойти за умного: «Помпа, точно тебе говорю!» Диагностику надо делать у профессионалов.

Важно

А еще лучше — в двух разных сервисах, чтобы разные профессионалы один диагноз поставили.

Вадим, мастер авторизованного сервиса

Если слесарь грамотный, может «пришить» к сигнализации еще один брелок

У угонщиков часто есть свои люди в сервисах, которые просто готовят машину к угону. Поэтому лучше чиниться на одном проверенном сервисе, где есть четкий контроль, какой мастер какую работу делал.

Тогда его можно легко вычислить, и он рисковать не станет. Можно инструкцию к сигналке прочесть. Там есть опция проверки, сколько брелоков подшито к твоей машине.

Если после сервиса появится лишний, сразу звони в милицию и поезжай к спецам по сигналке код менять.

Вадим, мастер авторизованного сервиса

Упаси Бог чиниться по разным сомнительным гаражам у наших кавказских друзей

Там, конечно, дешевле, но ты потом три цены отдашь, чтоб после них исправлять. При мне дядька приехал на классике. Оказалось, надо менять все шаровые, а у него с собой только две.

Но они сказали, что у них есть, через два часа, мол, приходи. Ну он и пошел куда-то перекусить. Так они тут же сняли шаровые с другой машины, которая у них на покраске стояла.

Туда поставили его старые, а ему — от нее. Тоже неизвестно какие.

Игорь, мастер

Не надо бояться спрашивать и уточнять, если какие-то моменты непонятны

Вы не профи и не обязаны разбираться в тонкостях. В нормальном сервисе всегда все объяснят. А то некоторые боятся показаться чайниками и согласно кивают, когда им предлагают дорогую, сложную, но не всегда нужную процедуру. Надо просто спросить, а уж потом соглашаться.

Рустам, старший мастер

Помню, в 90-е годы народ машины в ремонт сдавал

Я, например, открываю багажник, чтобы лампочку поменять, а там — калаш. Звоню клиенту — мол, так и так. А он: «Мешает? А ты подвинь». И все. Ну понятно, что такому клиенту мы старались очень хорошо сделать. Так что можешь оставить в багажнике муляж калаша. Они продаются как сувениры. Тогда починят на совесть и лишнего не возьмут.

Кирилл, мастер

Иногда машину могут в сервисе поцарапать и даже помять

Совет

По-хорошему, принятие машины в ремонт нужно начинать с описи, особенно если ты ее там оставляешь на неопределенный срок. Какая резина, какие диски, что в багажнике, бардачке. Понятно, что не все это делают, но можешь потребовать.

А получая, надо внимательно все осмотреть, чтоб к твоим повреждениям, внесенным в опись, не добавились новые. У нас однажды клиентская тачка с ручника сорвалась — и об столб. Крыло красили за свой счет.

Но на другом сервисе могли бы сказать, что так и было.

Володя, жестянщик

Понятно, что запчасть, которую по регламенту нужно менять, но которая в принципе еще походит, мастера часто стараются оставить себе

Но если клиент рядом, просто так ее в шкафчик себе не положишь? Он тут же решит, что зря меняли, или захочет оставить себе в запас. Поэтому опытный мастер демонстративно швыряет деталь в помойку.

Желательно, чтобы там уже вонючие тряпки валялись, маслом политые. Ну и можно с грохотом таким кинуть — просто надо знать, как кидать. Из помойки-то уже не всякий возьмет. Причем сам берешь тоже не сразу.

А то он что-то забудет или специально за деталью приедет, если жаба задушит. А у меня она там и валяется — на, бери.

Сергей, автослесарь

Я бы не очень доверял автосервисам, которые стоят возле авторынков

На рынке ведь как? Есть так называемые «восстановленные» детали. Тяги, шаровые и т. д. Тебе их впаривают как новые, просто дешевле. А берут с тех же сервисов, после замены. Резинки другие вставляют, моют, из баллончика красят — все, новь¬е. Понятно, что такая деталь у тебя выдержит тыщу километров, ну две. А дальше опять в ремонт. И так до бесконечности.

Володя, автослесарь

Бывает, что у клиента просто перегорела лампочка

А его разводят: «Ой, да у вас проводка, подрулевой переключатель, ножной замыкатель…» — и погнали по полной программе. И еще очень подкупает клиента фраза «А кстати, у нас как раз такой есть». То есть крупно ему повезло.

Игорь, мастер

29

Обратите внимание

Если тебя на твоей машине возит водитель, он же ее гоняет в сервис и там обслуживает, то может элементарно договориться с мастером, якобы они что-то меняют

Например, помпу. На самом деле просто оттирают ее и отмывают, чтобы смотрелась как новая. В итоге новая помпа выписывается со склада, но остается в конторе. Тосол, расходники — тоже. А водила все это оплачивает картой клиента. Ну и ему, естественно, с этого полтинничек или сотка баксов. А люди потом удивляются, почему новая «бэха» все время ломается.

Игорь, приемщик

Самый действенный способ защититься от развода на сервисе — возить с собой человека, который реально во всем этом понимает

Конечно, если на сервисе не пускают в ремзону, то и его туда тоже не пустят. Но зато он еще до ремзоны сможет выслушать список работ и точно сказать, какие из них делать не надо. Не забудьте сообщить работягам, что и принимать машину вы приедете с тем же экспертом. Тогда вероятность получить исправный автомобиль и умеренный счет за работу будет намного выше.

Андрей, бывший механик известной компании, maximonline.ru

Источник:   http://auto.mirtesen.ru/blog/43690029107/30-sposobov-obmana-v-avtoservisah

Источник: https://forum.zr.ru/forum/topic/385387-30-sposobov-obmana-v-avtoservisakh/

Как не дать себя обмануть в автосервисе

Многие современные водители в силу различных жизненных обстоятельств не всегда хорошо разбираются в технике, особенно это касается женщин, чем охотно пользуются СТО. Сегодня мы вам расскажем, как не дать себя обмануть в автосервисе.

Обслуживание и ремонт автомобиля — недешевое удовольствие. Автовладельцы, заезжая на станцию техобслуживания, уже морально готовы понести расходы и, к сожалению, иногда недобросовестные работники сервиса этим успешно пользуются. Как избежать обмана на СТО и не заплатить за несуществующие работы?

РЕПУТАЦИЯ, ФОРУМЫ И ОДОМЕР

Обслуживать автомобиль лучше в одном месте — постоянными клиентами и станции, и мастера всегда дорожат. А перед обращением на сервис лучше изучить проблему заранее на форумах владельцев автомобилей определенной марки и модели — в интернете таких полно. Там же, как правило, есть отзывы об СТО, начиная с официального сервиса и заканчивая «гаражными» мастерами.

Отдавая машину в ремонт на несколько дней, обязательно запишите показания одометра — бывают случаи, когда сотрудники СТО используют клиентские авто в своих целях. По этой же причине отвечайте категорическим отказом на просьбу оставить мастеру документы на автомобиль: сказки про возможные проверки полиции можно пропускать мимо ушей.

Читайте также:

Зачем нужен газ, и можно ли без него жить: советы эксперта

Распространённые мифы о ремнях безопасности

Правительство может пересмотреть нормы потребления газа для отопления

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИДИТЕ НА ДИАГНОСТИКУ

Большинство обманов во время внеплановых ремонтов берут свое начало еще на стадии диагностики автомобиля. Часто на станции техобслуживания клиента пытаются не пустить в зону ремонта, аргументируя это правилами техники безопасности.

Но если автовладелец пришел в ремонтное помещение вместе с мастером-приемщиком, ему обычно делают исключение и особо не препятствуют. Присутствие клиента при диагностике не исключит, но усложнит наиболее распространенный обман на автосервисе: выявление несуществующих неисправностей вдобавок к реальным.

Ведь даже незначительная выдуманная неисправность дает возможность «заработать» от нескольких сотен до нескольких тысяч гривен и на стоимости детали, и на «работе» по ее замене.

КАК ИЗБЕЖАТЬ. Обязательно присутствуйте во время проведения диагностики автомобиля. Правда, здесь есть одно «но»: владельцу стоит хоть немного разбираться в его устройстве. Ведь мастер в считанные секунды оценит уровень знаний.

Важно

Поэтому, если об устройстве авто и его техническом обслуживании владелец не имеет даже базовых представлений, ему стоит хотя бы не соглашаться сразу на предложенный список работ.

Возможно, поездка на другую станцию техобслуживания или обращение к знакомым, проверенным специалистам прояснит ситуацию и заметно уменьшит затраты на ремонт.

ЗАПЧАСТИ ПОКУПАЙТЕ САМИ

Нередко после диагностики мастера предлагают владельцу самим приобрести необходимые для ремонта детали. Хорошо, если речь идет об официальном сервисе или проверенных временем мастерах. Если же нет — стоит задуматься: стоимость и качество одной и той же запчасти могут отличаться на порядок.

Устанавливая дешевые аналоги фирменных деталей, «мастер» убивает сразу двух зайцев — в его кармане оседает разница в стоимости (ведь клиент платит за хорошую деталь), а ресурс запчасти заведомо невысокий — значит, есть шансы, что клиент быстрее приедет с такой же проблемой. А недолговечность запчасти всегда можно списать на плохие дороги, некачественное топливо и массу других факторов.

КАК ИЗБЕЖАТЬ. Покупать запчасти самим в проверенных магазинах, отдавая предпочтение качественной продукции и не гоняясь за дешевизной.

ОФОРМЛЕНИЕ, ПРОВЕРКА И УГРОЗА СУДА

Прежде чем поставить свою подпись в акте выполненных работ, стоит убедиться, что они сделаны полностью. Всегда нужно требовать документальное подтверждение выполненного.

Правильно оформленные документы в случае недобросовестного ремонта или обмана дают шанс доказать свою правоту в общении с руководством сервисной станции или, в крайнем случае, в суде. Правда, если решитесь вступать в тяжбы, будьте готовы потратить много времени.

Читайте также:  Первые электрические внедорожники уже ждут своих владельцев

Если уверены, что обман таки был, вам сначала надо написать претензию с изложением ситуации и отправить руководству СТО заказным письмом с уведомлением. Отреагировать они должны в течение 14 дней. Если ответа нет или он вас не устроил, можно составлять иск в суд.

ТРИ ГЛАВНЫХ ОБМАНА НА СТАНЦИЯХ

К сожалению, нередки случаи обмана клиентов при элементарных плановых технических работах — в частности, при замене масла и свечей зажигания. Чаще всего из-за мошенников страдают девушки и водители с небольшим стажем.

МАСЛО

Совет

Моторное масло, тем более хорошее, стоит недешево. Поэтому недобросовестный «мастер» вместо полной замены может лишь поменять фильтр и долить свежего. Еще один вариант обмана — замена масла на более дешевое. Например, клиент платит за «синтетику», а ему заливают «полусинтетику», стоимость которой в полтора раза меньше. Разница, составляющая сотни гривен, идет в карман «мастеру».

КАК ИЗБЕЖАТЬ. Не поленитесь после замены собственноручно вытащить щуп и проверить не только уровень масла, но и его прозрачность. Отличить на вид новое масло от слегка разбавленного старого сможет даже неопытный автомобилист.

Масло лучше приобрести заранее, привезти с собой на замену и проконтролировать, чтобы в двигатель залили именно его и в том объеме, который рекомендован производителем автомобиля.

Кстати, все сказанное выше касается не только моторного масла. Точно так же могут обмануть при замене масла в трансмиссии — коробке передач, ведущем мосту. Хорошее трансмиссионное масло стоит еще дороже моторного, поэтому соблазн у горе-мастеров велик. А, по большому счету, это касается, хоть и в меньшей степени, всех технических жидкостей.

СВЕЧИ

Нередко при малейшей нестабильности работы двигателя клиенту настоятельно рекомендуют поменять свечи зажигания.

Новички или те водители, которые не хотят вникать в подробности, на это клюют, и через 10 минут уезжают довольные, раскошелившись на новый комплект свечей и работу по замене.

Обман же может заключаться в том, что «мастер» вместо замены просто прочистит старые свечи и слегка отрегулирует зазор. В большинстве случаев этого хватает, чтобы двигатель стал работать стабильно и проехал на старых свечах еще несколько тысяч километров.

КАК ИЗБЕЖАТЬ. Знать и соблюдать сроки плановой замены свечей, указанные в документации, а также присутствовать при замене.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Еще один распространенный и коварный способ обмана — это псевдоремонт коробки передач.

При замене масла в ее поддон недобросовестный мастер незаметно бросает немного металлических опилок, после чего показывает это владельцу как аргумент в пользу ремонта.

Обратите внимание

А ремонт коробки передач — дорогостоящее «удовольствие», ведь уже за ее снятие и последующую установку придется отдать немалые деньги, не говоря уже о запчастях и работе.

КАК ИЗБЕЖАТЬ. Лучше всего присутствовать при замене масла — вряд ли кто-то рискнет подбрасывать что-то при владельце.

Источник: Сегодня

Источник: https://hyser.com.ua/community/82091-kak-ne-dat-sebya-obmanut-v-avtoservise

Как не дать себя обмануть на автосервисе?, mport.ua bigmir)net

Как хорошо за машиной ни ухаживай, как аккуратно ни езди, а некоторые детали все равно выходят из строя. И чем больше выпускают производители новых моделей авто, напичканных для удобства и комфорта огромным количеством электронных систем, тем чаще возникают поломки. В этой ситуации на помощь должны приходить профессионалы из мира автосервиса. Но…

Автомобильные “чайники”

Фото: PHLСегодня мошенничество в автосервисах распространено повсеместно

Сегодня мошенничество в автосервисах распространено повсеместно, и практически каждый водитель становился жертвой недобросовестных мастеров. И чем больше и круче СТО, тем внушительнее в финансовом плане вас могут надуть.

На станции технического обслуживания вас поджидают ушлые автомеханики, которые имеют тысячу и один способ убедить вас добровольно оплатить их услуги в десятикратном размере. В первую очередь это касается тех автовладельцев, которые не имеют обширных знаний по устройству автомобиля, а таких сейчас большинство.

Опытному автомеханику ничего не стоит за 10 секунд определить ваш уровень знаний, а соответственно и прикинуть, сколько на вас можно заработать обманным путем.

Поэтому ни в коем случае не показывайте, что вы не разбираетесь в устройстве автомобиля. Если механик или мастер-приемщик видит перед собой “чайника”, у него инстинктивно возникает желание заработать как можно больше. И если владелец автомобиля понятия не имеет, что произошло с его машиной, то денег с него могут содрать, сколько душа пожелает.

Особенно часто жертвами обмана стают девушки и молодые женщины, которые обычно не сильны в технике. Девушки, как правило, умеют только водить машину, а вот о том, как она устроена, имеют довольно слабое представление. Чем и пользуются обманщики в автосервисах, придумывая несуществующие поломки и беря деньги ни за что.

Но, к сожалению, жертвой мошенников могут стать не только новички и молодые девушки. Это угрожает абсолютно каждому водителю. Особенно велик риск быть обманутым у тех, кто долгие годы не ремонтировал машину.

Механики, ссылаясь на то, что машина давно не была в ремонте, помимо существующих поломок найдут уйму выдуманных неисправностей.

Важно

Лучше покажите себя осведомленным человеком, чтобы мастер понял, что перед ним человек, который разбирается в автомобилях, и возможно, это спасет вас от обмана.

Мошенничество и обман в автосервисах – результат незнания автовладельцами своих законных прав и специфики работы сервисов, а также отмены в 2001 году обязательного лицензирования деятельности автосервисов. Никто просто не контролирует качество оказываемых ими услуг. Но все же уберечь себя от нечестного отношения работников СТО можно.

Что нужно знать

В первую очередь, перед обращением в автосервис постарайтесь узнать отзывы клиентов о нем – опросите друзей, знакомых, почитайте отзывы в интернете. Вообще, автомобильные интернет-сообщества – очень полезный и достоверный источник информации.

Нежелательно доверять свой автомобиль сервису, который специализируется на ремонте всех марок. Такое разнообразие говорит о том, что здесь нет мастеров, по-настоящему разбирающихся в какой-то марке, и знания у них, как правило, поверхностные.

Фото: PHLЖелательно выбрать для себя один качественный автосервис

Желательно выбрать для себя один качественный автосервис и при необходимости обращаться только в него.

В этом случае отношение к ремонту будет немного другое, так как механики будут понимать, что при неудачном ремонте вы рано или поздно снова окажетесь у них со своими претензиями, и списать это на кого-то другого не получится. Это как лечиться у одного врача, а не бегать каждый раз к другому – лечение не будет каждый раз начинаться заново.

Перед тем, как оставить машину в сервисе, проверьте, что в ней лежит. Ценные вещи рекомендуется не оставлять, а забрать с собой. Также сделайте фотографию спидометра – бывает, что машину возвращают клиенту со значительно возросшим пробегом.

Кроме этого, всегда оформляйте документально выполнение всех ремонтных работ. В противном случае, если появятся какие-то серьезные проблемы, вам не удастся ничего доказать.

В договоре перед ремонтом указываются подлежащие ремонту узлы и механизмы, а также сроки выполнения работ.

Совет

При приезде в автосервис сразу узнайте, сколько будет стоить починка вашей конкретной поломки. В противном случае работники сервиса придумают еще кучу поломок, которые нужно бы исправить.

В автосервис следует ехать, хоть примерно зная состояние своего автомобиля, чтобы избежать таких недоразумений. Расходные детали и материалы также лучше покупать самому. Это безопаснее в плане цены и качества.

После ремонта требуйте вернуть ваши старые детали и упаковки от новых деталей!

[page]

Самый важный совет – всегда присутствуйте при проведении диагностики вашего автомобиля. На многих сервисных центрах клиентам не разрешают находиться в зоне ремонта, ссылаясь на технику безопасности. Исключение делается, только если клиент находится вместе с мастером-приемщиком. Помните это и лично контролируйте ход диагностики, ведь большинство обманов начинается именно на этой стадии.

Фото: PHLСтарайтесь не оставлять автомобиль на СТО

Также старайтесь не оставлять автомобиль на СТО. Если ремонт занимает несколько часов, лучше подождать в зоне отдыха клиентов, а еще лучше лично присутствовать при проведении работ. Ведь на что только не способны механики на автосервисах в отсутствии хозяина авто. Об этом далее.

Кроме этого, с вашего автомобиля могут снять хорошие детали и заменить их старыми или бракованными. И если, находясь на сервисе, вы этого не заметите, то потом уже доказать ничего не получится. Следует также контролировать, чтобы устанавливаемые на ваш автомобиль детали были действительно новыми, а не снятыми с аналогичного авто.

Но все же, самые распространенные случаи обмана на автосервисах – это выявление несуществующих неисправностей и навязывание ненужных услуг.

Даже если вы привезете в автосервис свою машину в отличном состоянии просто поменять масло, то “честный” механик во время диагностики найдет страшные поломки и сообщит, что необходим срочный ремонт.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, старайтесь не отходить от своей машины во время диагностики и желательно хотя бы немного разбираться в устройстве автомобиля.

Дополнительные “услуги”

Точно так же, доверчивому автовладельцу навязывают массу совершенно ненужных дополнительных услуг.

Это выливается в кругленькую сумму, ведь стоимость одного часа ремонтных работ (нормо-часа) на фирменных СТО довольно высокая.

Обратите внимание

И вам могут за элементарную с технической точки зрения работу выставить огромный счет, аргументируя это тем, что “пять автослесарей три дня ремонтировали и погнули семь гаечных ключей”.

Вам скажут, что потраченное мастерами время требует оплаты, и вы не в состоянии будете что-либо возразить. Однако, если вы четко будете знать стоимость диагностики, подобной ситуации удастся избежать. Если вам нужен ремонт автомобиля, заранее узнайте, во сколько обойдется осмотр и ремонт четырехколесного друга.

Фото: ais.com.uaЕсли вам нужен ремонт автомобиля, заранее узнайте, во сколько обойдется осмотр и ремонт четырехколесного друга

Самое широкое поле для деятельности мошенников открывается при обязательном техническом обслуживании гарантийного автомобиля и процедуре замены масла и технических жидкостей.

Проверить, новый ли вам установили воздушный фильтр, вы еще сможете, а вот узнать марку и качество масла практически невозможно. Так как проверить качество масла возможно лишь в лабораторных условиях, доказать обман будет не столько тяжело, сколько хлопотно.

Поэтому, чтобы застраховать себя от обмана в сервисе по ремонту автомобилей, лучше приносить собственное масло и требовать замены в вашем присутствии.

Всегда требуйте документы, подтверждающие выполнение работ по вашему автомобилю. В случае возникновения каких-либо неприятностей с машиной, они помогут в дальнейшем доказать вину СТО.

Кроме этого, никогда не подписывайте акт приемки-передачи, пока не осмотрите всю машину. Не оплачивайте работу, пока не убедились в том, что она сделана в полном объеме и в надлежащем качестве.

Важно

СТО не вправе ограничивать вас в проверке состояния автомобиля перед тем, как требовать с вас подпись об исполнении работ.

Настаивайте, чтобы замененные детали остались у вас. Убедитесь, если это возможно, что установленные узлы и агрегаты соответствуют указанным. Попросите предоставить упаковку от них. Не соглашайтесь на оплату дополнительного ремонта, проведенного без предварительного согласования с вами. Зачастую этим СТО банально вымогает деньги.

Резюме

Учитывая вышеперечисленное, можно выделить четыре основных момента обмана и мошенничества на автосервисах:

  • оплата работы мастера при фактическом отсутствии таковой;
  • оплата новой детали при фактической установке или ремонте детали, уже бывшей в употреблении;
  • приобретение новой детали и оплата работы по ее установке при отсутствии реальной необходимости для этого;
  • замена относительно новых деталей на вашем автомобиле бывшими в употреблении.

Поэтому всегда выбирайте только самый качественный и недорогой автосервис. СТО сейчас развелось огромное количество, и если вам один раз автосервис не понравился – никогда не возвращайтесь туда снова. Это сэкономит ваши деньги, время и нервы.

Ранее auto.tochka.net писала о том, на каком топливе выгоднее ездить, а также плюсах и минусах отмены доверенности.

Источник: https://mport.ua/tehnologii/techno/730992-kak-ne-dat-sebya-obmanyt-na-avtoservise

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector