Факты о легендарной «копейки»

Недавно бренд Motorola окончательно вернулся в Россию с целой линейкой достойных смартфонов. По этому поводу мы решили вспомнить, чем прославилась компания Motorola за свою 70-летнюю историю.

1. Название компании пошло от автомобильных приёмников

Факты о легендарной «Копейки»

Одним из первых продуктов компании Galvin Manufacturing, основанной в 1928 году, был первый в мире автомобильный радиоприёмник Motorola, представленный в 1930 году.

Он оказался настолько успешным, что в 1947 году компания сменила имя на Motorola.

2. Компания выпустила первую переносную рацию

Факты о легендарной «Копейки»

В 1940 году о мобильниках ещё никто не думал, а вот о рациях — уже задумывались. И конечно же в Motorola.

3. Первый в мире пейджер тоже был сделан Motorola

Факты о легендарной «Копейки»

Если бы не Motorola, кто знает каким бы сейчас было текстовое общение. Первый пейджер был выпущен компанией в 1956 году.

4. На всех телефонах Motorola установлено одно и то же время

Факты о легендарной «Копейки»

  • Число 11:35, использованное в качестве обозначения времени или длины трека в музыкальном плеере на всех фотографиях устройств Motorola — не простое.
  • 3 апреля 1973 года Мартин Купер, сотрудник Motorola, совершил первый в мире звонок с мобильного телефона именно в это время.
  • И это уже следующий факт!

5. Первый в мире мобильный звонок был сделан из офиса Motorola

Факты о легендарной «Копейки»

Мартин Купер позвонил главным конкурентам в Bell Labs и обрадовал их новостью о создании мобильного телефона. Но чтобы выйти на рынок, ему потребовалось почти 10 лет.

6. Первый мобильный телефон был создан Motorola

Факты о легендарной «Копейки»

Motorola DynaTAC 8000X вышел на рынок 6 марта 1983 года. Он весил почти 800 грамм, батарейки хватало на 8 часов при размерах 33×4,4×8,9 см и цене $3995. И всё равно он стал хитом.

7. Компания создала самую первую раскладушку…

Факты о легендарной «Копейки»

Это был телефон Motorola StarTAC, напоминавший внешне коммуникатор из Star Trеk. В 2005 году журнал PC World поставил его на 6-е место в списке величайших устройств, изменивших мир за последние 50 лет.

8. …и самый лёгкий телефон своего времени

Этот же телефон был самым лёгким мобильником 1996 года — всего 88 грамм. Носить такой компактный девайс за 1000 баксов было настоящим кайфом.

9. Мобильный интернет и почта — дело рук Motorola

Факты о легендарной «Копейки»

Представленный в 1999 году Motorola iDEN i1000 Plus был первым мобильником с интернет-браузером и поддержкой электронной почты. Скажем ему спасибо за это.

10. Был выпущен особенный телефон для лауреатов премии Оскар

Факты о легендарной «Копейки»

Motorola RAZR V3 в чёрном цвете изначально распространялся только в качестве подарка на 77-й церемонии Оскар.

11. Он стал самым культовым телефоном в мире…

Журнал Forbs причислил всех представителей серии RAZR V3 к самым культовым телефонам в мире. А потом появился iPhone и всё испортил!

12. …и самым продаваемым телефоном в США

Motorola RAZR V3 одно время был самым продаваемым телефоном на территории США. Всего было продано более 130 миллионов устройств.

13. Первый звонок с вершины Эвереста был сделан телефоном Motorola

Факты о легендарной «Копейки»

Это был телефон Motorola MOTORIZR Z8, известный также как первый в мире слайдер-банан.

14. Компания засунула портативную колонку в корпус телефона

Мобильник Motorola E398 был самым музыкальным телефоном своего времени со светомузыкой и невероятно громкими стереодинамиками.

15. Без провала Motorola не было бы успеха iPhone

Телефон ROKR E1 создавался на основе E398 как первый мобильный c поддержкой iTunes. Он полностью провалился и заставил Apple сделать iPhone.

16. Компания выпустила первый телефон с камерой Kodak

Это был Motorola MotoZine ZN5. Он имел 5-Мп камеру и умел снимать RAW-фото ещё в 2008 году.

17. Некоторые телефоны были единственными в своём роде

  1. Уникальный музыкальный телефон ROKR E8 имел сенсорную клавиатуру ModeShift, которая меняла пиктограммы и подсветку в зависимости от режима использования.
  2. При наборе сообщений появлялась цифровая клавиатура, при прослушивании музыки — кнопки плеера и так далее.

18. Компания изобрела класс ротаторов и похоронила их

  • В 2002 году был выпущен первый сотовый телефон в форм-факторе ротатор с поворотной верхней панелью — Motorola V70, но настоящий успех пришёл к модели V80.
  • А вот Motorola Aura уже стал последним истинным ротатором на рынке.

19. Первый и последний стимпанк-телефон был создан Motorola

В Motorola Aura компания скрестила мобильный, часовой и ювелирный мир, собрав телефон из 700 деталей и сделав первый в мире круглый дисплей с сапфировой защитой.

20. Первый смартфон со сканером пальцев сделала Motorola

Это был Atrix 4G, известный также как телефон, превращающийся в полноценный ноутбук через специальную док-станцию.

Теперь у Motorola всё началось заново, и это круто

Дальнейшая история Motorola была полна взлётов и падений, надежд и разочарований, разделений и перепродаж, но инженерам и другим сотрудниками удалось сохранить дух той самой компании-первопроходца, создающей уникальные устройства.

Единственные удачные модульные смартфоны в мире — это смартфоны Motorola. Пионер технологий до сих пор остаётся самим собой.

Рейтинг поста:

(5.00 из 5, оценили: 2)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/731204

AUTO-Consulting: Малоизвестные факты о ‘копейке’ ВАЗ-2101

45 лет назад, 19 апреля 1970 года, с конвейера в Тольятти сошел автомобиль, который изменил ход автомобильной истории на просторах СССР. Это – ВАЗ-2101, “Жигули” или – просто “Копейка”. Оказывается в трактовке биографии этого авто было много неоднозначных моментов.

Факты о легендарной «Копейки»

ВАЗ 2101 могли выпускать под Киевом

Начнем с географии.

Почему для строительства завода АвтоВАЗ выбрали именно Тольятти? Точнее – Ставрополь-на-Волге, как тогда назывался город, в котором в 1967 году началась гигантская стройка Волжского автомобилестроительного завода.

Среди возможных вариантов было 54 различных площадки в разных уголках СССР. Сейчас об этом мало кто помнит, среди финалистов было 6 городов: Ярославль, Бровары, Минск, Белгород, Горький и Тольятти.

Факты о легендарной «Копейки»

  • Победителя выбирали по трем критериям:
  • 1. Близость к источникам поставок строительных материалов;
  • 2. Наличие машиностроительных заводов в регионе;

3. Хорошо развитая транспортная инфраструктура, энергогенерирующие мощности, наличие подходящих строительных организация и достаточного количества рабочих рук, не занятых в сфере производства продукции социального значения;.

Факты о легендарной «Копейки»

По всем показателям АвтоВАЗ вполне могли построить и в Броварах под Киевом. Но… в последний момент не хватило лобби в “верхах” и победил город Тольятти. Вот ЦК КПСС и постановило везти строительство именно там. К слову, уже в наше время Бровары опять рассматривали как место для строительства завода Peugeot-Citroen, но и второй раз пригороду Киева не повезло.

Факты о легендарной «Копейки»

Стройка стала ударной и, как тогда было модно, – комсомольской. Огромный завод построили за 3 года вместо плановых шести. Сам город назвали в честь генерального секретаря итальянской коммунистической партии Пальмиро Тольятти. Да и история покупки лицензии у Фиата тоже была отчасти политической.

Факты о легендарной «Копейки»Факты о легендарной «Копейки»

Почему выбрали FIAT?

Сама модель Fiat 124 имела достаточно (но не самую) передовую для своего времени конструкцию. Автором автомобиля в Fiat называют инженера Адольфо Мессори. Его детищу удалось в 1967 году получить титул Европейский Автомобиль Года. Кстати, это случилось уже после того, как в СССР было принято решение выпускать эту модель.

Сейчас эксперты говорят, что у Fiat 124 был существенный недостаток – классический задний привод. А более продвинутым для того времени (для массовых авто) считался привод передний. Но победителей не судят, ведь Fiat-124 и его модификации разошлись по миру многомиллионными тиражами.

Больше за автомобильную историю удалось продать только Volkswagen Kafer (Жук).

Факты о легендарной «Копейки»

Как стало известно AUTO-Consulting, в качестве альтернативы Fiat-124 тогда рассматривался переднеприводный Renault-16, но французы не шли на уступки. Ирония судьбы, в 2012 году АвтоВАЗ все-таки достался альянсу Renault-Nissan. Однако 42 года завод прожил исключительно в духе FIAT.

Факты о легендарной «Копейки»

Автогигант на Волге

Факты о легендарной «Копейки»

Предприятие ВАЗ имело для СССР такое значение, что его гендиректором назначили зам министра автомобильной промышленности. Строительство АВТОВАЗа и наполнение его оборудованием государство потратило от 4 до 5 миллиардов рублей. А рубль тогда, как мы помним, был дороже американского доллара.

Почти все комплектующие для автомобилей ВАЗ производились на месте. Для этого было закуплено оборудование у своих – 844 советских заводов, на 900 предприятиях в странах СЭВ (Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии и Чехословакии), а также в Италии, ФРГ, Англии, Франции и США.

Причем, у капстран советский Внешторг закупал оборудование в кредит.

Факты о легендарной «Копейки»

Тем не менее, для своего времени автозавод в Тольятти стал одним из самых современных и передовых предприятий в Европе. Плановый объем производства выглядит немаленьким и сегодня – 600 тыс. авто в год. Хотя, даже такие цифры не ликвидировали в СССР дефицит. За ВАЗом надо было отстоять в очереди лет 5. А стоили первые ВАЗ-2101 – 5500 советских рублей.

Зато в названии автомобиля – “Жигули” ничего политического не было. Так называются горы недалеко от Тольятти. Чтобы появилось это родное для многих автомобилистов название, выписанное оригинальным шрифтом на корме автомобиля (к слову, шрифт тоже придумали итальянцы), журнал “За Рулем” объявил читательский конкурс.

Было подано около 55 тысяч предложений, среди которых новую модель предлагали назвать даже “Фиалка”, “Мемориал”, “Перворожец” и “Директивец”. Было среди предложений и название “Лада”, которое впоследствии спасло советский экспорт.

Ведь, например, в арабских странах “Жигули” было созвучно слову “вор”, а в Испании – “жиголо”.

  1. ВАЗ-2101 – это не “чистый” Fiat

Уже 19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошли первые ВАЗ-2101. За рулем первого авто сидел итальянский конструктор Бенито Гуидо Савоини, но это не был Fiat 124 в чистом виде, хотя среди владельцев ВАЗов до сих пор ходят байки о том, что это и был “настоящий Фиат”.

На самом деле, настоящий Fiat 124 на советских дорогах развалился бы достаточно быстро. Тесты Fiat 124, которые в 1966-м проводились на Дмитровском полигоне под Москвой, показали, что итальянцы начинали конкретно сыпаться всего-то после 5000 км советского бездорожья.

Именно поэтому, в ВАЗ-2101 итальянские (!) инженеры, по просьбе советских внесли около восьми сотен изменений. А с 1966 по 1970 годы 9 серий и 35 образцов будущих ВАЗ-2101 прошли всесторонние тесты в НАМИ и больше 2,5 миллиона километров испытаний.

Обратите внимание

По их результатам кузов стал намного прочнее, изменилась конструкция подвески и до 170 мм увеличился клиренс (фактически пакет “плохие дороги”), вместо дисковых, сзади поставили барабанные тормоза, появилось наружное зеркало заднего вида, а спинки передних сидений стали раскладываться.

Двигатель из нижневального стал верхневальным. Аналогичные изменения были внесены и в другие модели, на которые была куплена лицензия (ВАЗ-2102, ВАЗ-2103). К слову, 1,2-литровый мотор имел мощность всего 62 л.с.

Тем не менее – ВАЗ-2101 по советским меркам считался автомобилем динамичным и имел чуть ли не рекордную литровую мощность для своего класса.

Интересно, что после усовершенствований в ВАЗ-2101 в переднем бампере появилась прорезь для рукоятки ручного запуска двигателя, а на шкиву – храповик, которой не было у итальянцев. Еще интереснее, что двигатель запустить таким образом было невозможно. Просто несколько оборотов рукоятки могли облегчить запуск зимой или, если автомобиль долго не ездил. Но все равно мотор запускался стартером.

К слову, владельцы ВАЗов первыми из советских автомобилистов получили привилегию не сливать зимой воду из радиатора на ночь. У ВАЗ-2101 был антифриз, который не замерзал.

Подготовленный для СССР автомобиль получил индекс Fiat 124R – Russo. И в 70-е годы прошлого века ВАЗ-2101, и его модификации ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 были самыми комфортабельными и надежными автомобилями, которые делали на просторах СССР.

В них на скорости можно было разговаривать не повышая голоса.

Справка AUTO-Consultin

Fiat-124 стал эпохальным не только для СССР. Этот автомобиль и его модификации по лицензии, кроме АвтоВАЗа, выпускало большое число фирм в таких странах, как Испания (SEAT 124), Турция (TOFAS Murat 124), Южная Корея (Fiat-KIA 124), Индия (Premier 118NE), Аргентина и Венесуэла.

Читайте также:  Крымчанин отсудил более полумиллиона рублей за «замаскированный» дорожный знак

“Отверточной” сборкой модели из итальянских комплектов деталей занимались в Болгарии, Польше, Югославии. Но именно ВАЗ-2101 стоит в музее Fiat в Турине, как иллюстрация успеха 124-й модели.

И именно эта модель смогла побить рекорд в 15 млн. экземпляров, принадлежавший Ford-T. Больше в мире выпустили только VW Жук (21,5 млн. шт).

Кстати, наследников “копейки” в 2000-х выпускали и 4 завода в Украине.

О европейском уровне ВАЗ-2101 говорит и тот факт, что эту модель экспортировали не только в соцстраны: Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Югославию и ГДР. Экспортные варианты “Копейки” продавались в ФРГ, Австрии, Франции, Швейцарии, Великобритании, Египте и Нигерии.

Эти экспортные экземпляры были мечтой многих советских автомобилистов. Ведь помимо более богатой комплектации, экспортные ВАЗы были надежнее и качественнее. Они проходили в Центре Импорта 39 стадий дополнительной промежуточной проверки. А потом – еще проверки у местных дилеров за границей.

Не случайно, в Западной Европе до сих пор еще функционируют клубы любителей ВАЗ-2101.

  • Экспортный вариант ВАЗ-2101 назывался Lada 1200 и, например, для Великобритании выпускали авто с тюнинговой крышей, мотором 1,3 л, декоративными полосами по бокам, кузов был из утолщенного металла с антистатической и антикоррозионной обработкой, трансмиссия – усилена, стартер – сверхнадежный, аккумулятор – повышенной емкости.

Советские автомобилисты смогли воплотить свою мечту об экспортных ВАЗах только после распада Советского Союза в 90-е годы прошлого века. Из бывших соцстран потоком перегонялись подержанные ВАЗы. В Европе их уже считали “мамонтами” и поговаривали, что “мамонты умирать уходят на родину”.

Производство ВАЗ-2101 (модификации ВАЗ-21011) прекратили в 1982 году. За это время было выпущено 2 700 000 экземпляров этой модели. Всего же по данным АвтоВАЗа было выпущено 4,8 млн. разных модификаций “копеек”. И среди них было немало очень интересных. А иногда и уникальных.

Экзотические модификации

“Копейка” была массовым, народным автомобилем, но некоторые модификации ВАЗ-2101 все же не рекламировали. Больше того – многие из них были защищены государственной тайной. Например, ВАЗы, которые делали для милиции и КГБ.

В 1978 году на основе мотора NSU на ВАЗе сделали собственный роторно-поршневой двигатель, который не только поставили под капот ВАЗ-2101, но и пустили эти авто в розницу, как РПД ВАЗ-311. Правда, к счастью, всего около полусотни. На 49 авто пришли рекламации от покупателей и машины им заменили.

Важно

Главная претензия – прожорливость и ненадежность 70-сильного роторного мотора. А вот МВД и КГБ эти недостатки не смущали. Тем более, что моторы можно было бесплатно менять при необходимости. Зато, легкий двигатель РПД ВАЗ-411, который выпустили в 1982 году, развивал 120-140 л.с. – вдвое больше серийного мотора.

И эти авто безраздельно господствовали на дорогах.

Для милиции также делали ВАЗ-2101-94 с 1,5-литровым мотором от ВАЗ-2103. А для заводских нужд из бракованных кузовов традиционно делали пикапы, грузоподъемностью 200-300 кг. Они курсировали между цехами огромного завода в Тольятти.

  1. На Кубе из ВАЗ-2101 на полупромышленной основе делали лимузины, и они использовались там, как маршрутные такси.

В начале 1971 года в рекламно-спортивных целях была выпущена гоночная серия ВАЗ-2101, которая участвовала в “Тур Европы-71” и даже завоевала серебро. А в “Тур Европы-73” ВАЗы завоевали золото и серебро.

Доступность автомобиля в Европе давала возможность использовать его в местных спортивных соревнованиях. В Англии даже организовали Lada Challenge.

Правда, подавляющее большинство спортивных версий ВАЗов тюнинговались дорогущими импортными деталями, которые порой полулегально завозили в СССР из-за границы.

  • Историческая ценность

Почему этот автомобиль называют “классика”? Да потому, что привод у ВАЗ 2101 – классический задний, а двигатель расположен спереди продольно. И это первый классический европейский автомобиль, который стали производить в СССР. Не случайно, именно эта модель получила титул “Российский автомобиль столетия”.

Но главная историческая ценность ВАЗ-2101 в том, что с этой модели, у автомобилистов на просторах Советского Союза началось устойчивое привыкание к автомобилям европейского класса. И это был уже необратимый процесс. Даже не смотря на отвратительный советский сервис.

ВАЗ-2101 для многих стал первой машиной, память о которой они пронесли сквозь годы. 2101 еще называют золотой копейкой советского автопрома. Этот автомобиль дал мощный импульс всей индустрии на многие десятилетия.

Фактически, 70-е, 80-е и 90-е и 2000-е АвтоВАЗ пожинал плоды удачной конструкции и лишь в 2012 году снял с производства последнюю “классику” ВАЗ-2107, в котором было много деталей с маркировкой 2101.

Эра “копейки” закончилась, но до сих пор этот автомобиль востребован на вторичном рынке и его ежедневно можно встретить в городском потоке. А ведь прошло уже 45 лет!

Мы в Telegram! Подписывайся! Читай только лучшее!

Источник: https://www.obozrevatel.com/blogs/37019-maloizvestnyie-faktyi-o-kopejke-vaz-2101.htm

Интересные факты о монетах России и СССР

Если перевести слово монета с латыни, стает понятным, почему люди при сомнении подбрасывали монетку, загадывая исход события. Ведь монета – «советчица», «предостерегающая». Традиция сохранилась. Монета – это титул Юноны. 

Факты о легендарной «Копейки»Богиня Юнона подарила людям монеты

Первые места, в которых чеканились металлические деньги располагались возле храма богини Рима. Согласно легенде, Юнона внедрила монетки, являющиеся произведениями искусства. Сегодня встречаются монеты с нанесением цветов, животных, людей, надписями.

Интересные факты о монетах

  • Ребристую окантовку монета приобрела неспроста: в древние времена стоимость маленького кружочка из драгоценного металла или сплава соответствовала его весу. Мошенники откусывали края денег и применяли для изготовления поддельных экземпляров. Для устранения мошенничества края монеты сделали ребристыми.
  • Если сложить одноцентовые монеты в $1 млн, то вес «кучки» составит 246 тонн.
  • Первопроходец мира, лидийский статер, изготавливался из электрума – серебряного и золотого сплава природного происхождения.

Факты о легендарной «Копейки»Колокол мира в Японии

  • В Японии находиться Колокол мира – изделие, собранное из монеток детьми страны.
  • Бельгия выпустила монеты с нанесенными на них рекламными слоганами.
  • Марта Вашингтон – единственная представительница прекрасного пола, чей портрет вычеканен на однодолларовой монете.
  • В Китае в 2 000 году до н.э. отливались монеты из бронзы в виде предметов обихода. Их форма заставила людей отнестись к деньгам по-иному. Монеты выпускались в виде колоколов, ножиков и мотыг.
  • Серебряная декадрахма – лидер по стоимости. В Цюрихе новый владелец заплатил за нее $314 тыс. Монета отчеканена в Древних Афинах.

Факты о легендарной «Копейки»Серебряная декадрахма

  • В 19 столетии на Аляске выпускались монеты из натуральной тюленьей кожи. В обиходе существовали до 1826 года. Их количество составляло 10 тыс. экземпляров на сумму 42 тыс. руб.
  • В 16 веке люди Венеции получили монету под названием «газетта». При появлении письменных изданий в 1556 году они стояли монету-газетту. Со временем печатные издания стали называть газетами.
  • В Канаде отлили денежку из чистого драгоценного металла: материал для изготовления – золото 999,99 пробы вес копеечки – 100 кг, номинальная стоимость – $1 млн.

Факты о легендарной «Копейки»Канадская монета в один миллион долларов

  • Самые увесистые металлические деньги родом из Швеции. В 15 столетии в стране изготавливали монеты нетрадиционной прямоугольной формы весом 19 кг 710 г. Определяющий подлинность символ – штамп королевского двора. Таким образом местное правительство попыталось снизить кражи: увесистость денег должна была отбить желание воровать. Эксперимент удался: монеты в стране перестали воровать.
  • Двойной орел – редкая монета, появившаяся в 20 столетии в США. Номинал – $20. Просуществовали они недолго: эпоха монометализма в стране закончилась, золотые деньги переплавили. После подсчетов оказалось, что 10 экземпляров все же недостает. Полиция государства отыскала 9 монет, последняя объявилась после 50 лет поисков. Последний экземпляр находится в коллекции частного лица. Стоит «красавица» $8 млн.

Факты о легендарной «Копейки»Редкая монета “Двойной орел”

  • В 1654 году Индия выпустила монетку наибольшим номиналом: диаметр – 136 мм, вес – 2177 гр, номинал – 200 мохаров. Но 1810 году утерян последний экземпляр. Отпечаток предоставлен к просмотру в Британском музее.
  • Медный рубль квадратной формы, отчеканенный в 1725 году – крупная монета России. Екатерина I выпустила денежную единицу размером 180х180 мм, толщиной 5 мм, весом 1636 гр.

Факты о легендарной «Копейки»Медный рубль (гривна) квадратной формы

  • С монетами ОАЭ неразрывно связана история страны: каждое событие ознаменуется появлением новых монет.
  • Монете, получившая название от веса, называется шекель. Израиль не имел монетного двора и часто чеканил денежные единицы в соседних странах. Первые сведения о монете шекель встречаются в манускриптах 2000 года до н. э. В 2011 году на выставке Vicenza Numismatica 2 шекеля признаны экземпляром столетия.

Интересные факты про монеты СССР

Еще с эпохи возрождения люди коллекционировали монеты. Каждая страна имела экземпляры, за которыми охотились коллекционеры. Цена на редкие монеты – огромная, что подтверждало ценность металлических денег. СССР также являлся обладателем редких, и, соответственно, дорогих монет:

  • Металлические деньги СССР, изготовленные в 1947 году – редкие: отчеканены миллионным тиражом на Ленинградском монетном дворе, но не допущены в обиход.
  • Монеты СССР 1958 года выпуска не столь редкие, но встретить их крайне сложно. В этот год намечалась денежная реформа, и новые образцы – утверждены правительством, начался выпуск монет. Но, как часто бывает, все изменилось в один момент: реформа не стартовала, пробные экземпляры изъяты государством. Банк не получил разрешения на ввод монет 1958 года в обиход. Благодаря недобросовестным банкирам сотни монет номиналом 1, 2, 3, 5, 10, 15, 20 и 50 копеек, 1, 2, 3 и 5 рублей попало к народу и сегодня их представители занимают почетные места в частных коллекциях. Стоимость – 60-80 тыс. рублей.

Факты о легендарной «Копейки»Монеты СССР 1958 года

  • Серебряные монеты 1931 года выпуска найти сложно. Монета номиналом 20 копеек старого образца выпускалась из серебра 500 пробы и принадлежала к модели 1924-1931 года. В этот период были выпущены 20 копеек нового образца. Ценится – 20 копеечная монета старого образца.
  • В монетах СССР 5 копеек 1948 года выпуска ценность заключается в рисунке: он не имел повтора более ни в одном тираже «пятачков». Монеты отчеканены пробным тиражом. Цены на эти экземпляры зависят от состояния денежной единицы и колеблются в районе 50 тыс. рублей. Известна 5 копеечная монета и 1990 года. Секрет популярности кроется в том, что она попала в обиход лишь небольшим тиражом. Монетный двор Москвы решил возобновить традицию и выпустил 5 копеек, но продолжения не последовало.

Факты о легендарной «Копейки»Монета СССР 5 копеек 1948 года

  • Монеты 1925 года – дорогие экземпляры. В молодой стране чувствовалась политическая нестабильность, монетные дворы не спешили чеканить деньги большими партиями. Металлические деньги чеканили все подряд: монетные дворы, специальные службы, государственные органы. В калейдоскопе событий свет увидел множество разновидностей денег. Сегодня экземпляры 1925 года стоят 60 тыс. рублей.

Монеты царской России

Наверняка, люди задавались вопросом “что купишь за 1 рубль?” Ответ – ничего. Но на деле все зависит, что за рубль имеется в кармане: царский рубль стоит миллионы рублей. Ценность царских монет заключается не в количестве драгоценного металла, а в величине тиража: чем меньшее количество выпускалось денег, тем ценней они сегодня.

Факты о легендарной «Копейки»Редкие монеты царской Росси

Редкие монеты эпохи царизма:

  • Редкие, дорогостоящие монеты выпущены в Российской Империи в период с 1700 по 1917 год.
  • Ценятся экземпляры, которые выпущены не для ежедневного пользования. Дорогие монеты чеканились к юбилейным датам маленьким тиражом.

Металлические деньги по годам:

  • 1705 года – отчеканен 1 рубль, ценность которого заключается в допущенной ошибке в дате. Рублей немного и стоят они дорого. К примеру, в 2015 году такой рубль «ушел» за 2,7 млн. руб.;

Факты о легендарной «Копейки»Серебряный рубль 1705 года отчеканен с ошибкой

  • 1726 год – номинал 1 копейка: редкий экземпляр, известно о 10 монетах этого периода. Стоимость копейки – 2 млн. руб.;
  • 1730 год –1 рубль выпущен пробным вариантом. Количество отчеканенных монет не установлено: существуют сведения о 3 экземплярах;
  • 1740 год – пробные 2 копейки, изготовленные из медного сплава. В обиходе – во время правления Анны Иоанновны;
Читайте также:  Что нужно знать о безопасности машин?

20 рублей 1755 года – самая дорогая монета

  • 1755 год – 20 рублей этого периода остаются самой дорогой: продана за 1,5 млн. фунтов стерлингов;
  • 1825 год – царствование Романовых. Изготовлен Константиновский рубль в количестве 6 единиц: 2 экземпляра хранятся в России. Ценность заключается в том, что на ней выгравирован несуществующий правитель;
  • 1836 год – платиновые 12 рублей для повседневного использования. Тираж – 11 экземпляров;

Монета 37,5 рублей 1902 года

  • 37,5 рублей 1902 года – монеты, выпущенные тиражом 235 экземпляров. Денежные средства императрица раздавала на торжествах и праздниках.
  • 5 рублей 1907 года – тираж 109 экземпляров, вес штуки – 4 грамма и металл для изготовления – золото 900 пробы;
  • 25 рублей 1908 года – монета, посвященная сорокалетию Николая II. Деньги изготовлены из золотого самородка в количестве 150 единиц. Цена на памятные монеты сегодня составляет 9 млн. руб.

Дорогие монеты современной России

Монеты России и СССР ценятся коллекционерами с мировым именем и молодыми начинающими нумизматами. Один незаметный глазу нюанс, крошечное отступление от стандарта делает монету дорогим экземпляром.

Каталог дорогих денег России:

  • 5 рублей, год выпуска – 1999 года. Монета, названа мистической. Обнаружена в 2009 году и признана подлинной. «Летучий голландец» в нумизматике наделал много шума: все знают, что 5 рублей существует, но никто их не видел. За этот экземпляр обещано 250 тыс. рублей;

Монета «Летучий голландец» 5 рублей 1999 года

  • 50 копеек 2001 года – еще одна монета с мистическим происхождением. Подделки, которые периодически всплывают, свидетельствуют об наличии оригинала. Стоимость подлинника – 120 тыс. руб., подделки уходят за 4500;
  • 1, 2 рубля 2001 года – металлические рубли Московского монетного двора, не поступившие в обиход;
  • 2003 год –1 рубль находится в обиходе страны. Чеканились Санкт-Петербургским монетным двором. В соответствии с фото каких-либо отличительных знаков не имеют. Популярность денег обусловлена выпуском малого количества;
  • 1997 года – ценный 1 рубль с широким кантом, за который коллекционеры готовы заплатить 10 тыс. руб.;

Монета 1 рубль 1997 года с широким кантом

  • 5 рублей 2003 года – монеты, выпуск которых удивляет малым тиражом. В 2017 году их стоимость составила около 6 тыс. рублей; 
  • 2 рубля 1999 года – металлический рубль, выпущенный огромным тиражом: Московский монетный двор отчеканил 200 млн. монет, Санкт-Петербургский – 300 млн. Ценны те, которые выпущены с нарушенными стандартами: неправильное место расположение ветвей.

Разновидности монет современной России впечатляют. Не менее интересны юбилейные монеты страны, выпущенные к важным событиям номиналом 10 рублей:

  • В 2014 году ММД выпустил монету «Бронзовые призеры» тиражом 500 штук;

Юбилейные монеты России из серии “Призеры Олимпиады”

  • 2012 год – монеты СПМД выпущены в единичных экземплярах. Стоимость достигает 250 тыс. рублей;
  • 2005 год – выпуск ограниченного количества монет, посвященных регионам страны;

Монеты из серии “Древние города России”

  • 2002 год – запуск серии монет «Древние города России», посвященной старым городам Российской Федерации;
  • Юбилейные серии «Знаменательные даты России», последовательно выпускавшиеся в разные годы.

О монетах и деньгах сложено много легенд. На древних металлических экземплярах Англии, Испании, Германии встречаются молитвы, Библейские цитаты, девизы. Исламские государства также не избежали такого поклонения. К примеру, монеты Бухары 416 года имеют суры Корана. 

В советской России на монетах чеканили известный в те времена лозунг «Пролетарии всех стран соединяйтесь». Вот и получается, нумизматика – вспомогательная наука, помогающая раскрыть тайны прошлого. Монеты ведают людям много интересного, стоит только научиться читать их информацию. 

Самые дорогие монеты в истории.

Источник: https://24smi.org/news/50326-interesnye-fakty-o-monetakh-rossii-i-sssr.html

История ВАЗ 2101

ВАЗ -2101 или попросту «Жигули» — это один из известнейших автомобилей советского производства, потомки которого выпускались аж до 2012 года. За время своего существования он претерпел достаточно серьезные изменения и получил несколько наград и премий, так что давайте расскажем о том, каким был жизненный путь этого автомобиля

Факты о легендарной «Копейки»

  • Союз с Fiat
    • Чем не подошел Fiat 124
    • Чем ВАЗ-2101 стал лучше Fiat 124
  • Первые шесть ВАЗ-2101
  • Почему именно «Жигули»
  • Классификации и нумерация
  • Модификации ВАЗ-2101
  • Интересные факты о ВАЗ-2101
  • Общая оценка ВАЗ-2101
  • Союз с Fiat

    Самый первый ВАЗ 2101 был выпущен на Волжском автомобильном заводе. Это произошло благодаря подписанию в 1966 году соглашения между итальянской фирмой Fiat и Советским «Внешнеторгом» о сотрудничестве в области разработке легковых автомобилей. Именно в рамках этого соглашения и был принят проект строительства завода для автомобилей на территории СССР.

    Факты о легендарной «Копейки»

    Чем не подошел Fiat 124

    Когда советские ученые и специалисты взялись за изучение и тестирование автомобиля, взятого за основу для развития собственного авто, было выявлено сразу несколько недостатков, которые было необходимо устранить при разработке автомобиля, который будет в будущем называться не иначе, как ВАЗ-2101.

    В первую очередь специалисты обратили внимание, что Фиат 124 не подойдет для наших дорог из-за крайне маленького дорожного просвета и полного отсутствия буксирных проушин, без которых авто было бы тяжело использовать по бездорожью.

    Кроме того, сам кузов автомобиля был недостаточно надежен и крепок и вряд ли смог бы выдержать ту интенсивность эксплуатации, которая предполагалась для советского автомобиля.

    Чем ВАЗ-2101 стал лучше Fiat 124

    Факты о легендарной «Копейки»

    Всего изменений насчитывалось более 800 и часть этих замечаний впоследствии использовалась лично компанией Фиат при разработке новых автомобилей своей серии. Эти требования советских инженеров и исследователей помогли компании Fiat собрать уникальные сведенья о надежности и проходимости автомобилей своей марки в условиях бездорожья.

    Первые шесть ВАЗ-2101

    Факты о легендарной «Копейки»

    Эти первые 6 прототипов показали отличные результаты на тестах и доработки оказались минимальными, так что уже в августе 1970 года завод заработал в полную мощность. А мощность завода действительно впечатляла. Уже до конца года на новопостроенном заводе в Тольятти было выпущено 21530 автомобилей
    Завод постепенно наращивал обороты и уже к 1973 году успевал за год выпускать 379 007 «Жигулей.

    Почему именно «Жигули»

    Факты о легендарной «Копейки»

    На самом деле название у ВАЗ-2101 могло быть и совсем другим. По одной версии названия родилось на заводе, и было утверждено еще в 1976 году, а по другой — придумывалось оно на конкурсной основе. О промежуточном итоге конкурса в 1970 года написал журнал «За рулем». Там же был опубликован и список из 1812 названий, которые были отобраны комиссией для рассмотрения. Всего же было прислано около 55 000 названий, часть их которых была забавной, часть смешной, а часть просто нелепой.
    Как мог бы называться ВАЗ-2101:

    • Фиалка
    • Лада
    • Сокол
    • Перворожец
    • Мемориал
    • Юность
    • Мечта
    • Директивец
    • Сокол

    Так или иначе, но итоговым названием стали именно «Жигули», а чуть позже в народе это авто прозвали не иначе, как «Копейка» за единицу в конце номера модели.

    Современные автомобилисты адаптируют ВАЗ-2101 даже для «дрифтов»:

    Классификации и нумерация

    Стоит сказать и о том, что кроме существенных доработок по сравнению с итальянским прообразом, отечественные Жигули стали первым автомобилем, выпускаемым на территории СССР, который получил такой документ, как нормаль ОН 025370-66. Этот документ регламентировал классификацию и систему обозначения подвижного состава.

    Теперь каждому новому автомобилю серии или прицепа присваивался четырехзначный номер, две первые цифры которого обозначали класс авто или прицепа, а последние две – его модель. Иногда использовалась и пятая цифра, которая говорила о том, что этот автомобиль – модификация определенной модели и можно было сразу понять, какие изменения внесены в конкретно этот автомобиль.

    Также порой использовались и дополнительные цифры в номере. Шестая цифра могла показывать для какого климата предназначен автомобиль и предназначался ли он для импорта. В редких случаях через дефис дописывались и дополнительные цифры, которые показывали, что этот автомобиль является промежуточной модификацией авто.

    Совет

    Сравнение ВАЗ-2101 (1970) и Lada Granta (2012)

    Именно благодаря этому, глядя на надпись ВАЗ-21011 можно сразу понять, что это авто изготовлено на волжском автозаводе (ВАЗ), относится к малому классу авто с двигателем от 1200 до 1800 кубических сантиметров (21) и является первой моделью этого автомобиля в этом классе (01) с первым вариантом модификации, которая отличается от оригинала установкой двигателя на 1300 сантиметров кубических (1).

    Модификации ВАЗ-2101

    Факты о легендарной «Копейки»

    За всю историю существования этого авто, было выпущено множество различных модификации. Среди них были и автомобили, предназначенные исключительно для нужд завода, где производились Жигули, и даже такие интереснейшие решения, как Жигули-лимузины, которые долгое время использовались за границей.

    ВАЗ- 2101

    Это самый первый вариант «Копейки», который пользовался огромной популярностью как среди автомобилистов, так и среди самих разработчиков. Ничего удивительного в том, что это авто стало основой для будущих модификаций, ведь оно было крайне удачным. Стоит отметить, что ВАЗ-2101 был оснащен двигателем на 1.2 литра.

    ВАЗ-21011

    Факты о легендарной «Копейки»

    Автомобиль также претерпел достаточно сильных изменений и в плане дизайна. В основном эти изменения касались улучшения вентиляции радиатора охлаждения – впереди появилось четыре дополнительных прорези и была изменена форма решетки радиатора. Также на эту модификацию устанавливались фонари заднего хода с 1974 по 1983 год включительно.

    ВАЗ-21013

    Основным отличием этой модификации от ВАЗ-21011 является менее мощный двигатель, идентичный тому, что устанавливался на оригинальную «Копейку» (1.2 литра) в остальном же, изменения, внесенные в 21011 сохранились и в версии 21013.

    Lada 1200

    Факты о легендарной «Копейки»

    Жигули выпускались и для экспорта и эти автомобили знали под названием Lada 1200 практически во всех странах Социалистического Содружества. В первую очередь они появились в Чехословакии, ГДР, Болгарии, Югославии и Венгрии и общее количество таких автомобилей насчитывало более 57 тысяч машин.
    Со временем Лада 1200 заслужила уважение среди иностранных автомобилистов и уже совсем скоро эти автомобили можно было увидеть и на дорогах ФРГ, Австрии, Франции и даже Нигерии.

    ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014

    Слава Жигулей не ограничилась Советским союзом. Специально для стран с левосторонним движением было выпущено сразу две модификации Жигулей.

    В первую очередь они отличались правосторонним расположением руля и усиленной пружинной подвеской правого переднего колеса.

    Дело в том, что при переносе органов управления на другую сторону, масса автомобиля начала распределяться неравномерно и пришлось организовывать такую систему компенсации. Всего эти автомобили выпускались с 1974 по 1982 год.

    ВАЗ-2101 пикап

    Факты о легендарной «Копейки»

    Ничего в Советском Союзе не пропадало даром и даже бракованные Жигули. Вместо того, чтобы списывать их из-за дефектов кузова, они переделывались в пикапы и позже использовались для нужд завода. Попросту срезалась вся задняя часть крыши сразу за передними сидениями и устанавливалась новая стенка кабины. Задние двери заваривались, чтобы увеличить жесткость конструкции и в результате грузоподъемность таких пикапов могла составлять и 300 кг.
    Конечно, в серию такие автомобили не выходили, но некоторые любители даже самостоятельно проводили такие усовершенствования над своими «Копейками».

    «Лимузин» ВАЗ 2101

    Как ни комично это звучит, но автомобили такой модификации не только существовали, но и пользовались огромной популярностью на Кубе. Здесь они использовались в качестве маршрутных такси и справлялись с этой задачей достаточно легко.

    Факты о легендарной «Копейки»

    Интересные факты о ВАЗ-2101

    Много интересных историй ходит об этом автомобиле, который успел полюбиться отечественным автомобилистам, но самые необычные из этих фактов стоит описать отдельно, ведь Копейка хоть уже и снята с производства, до сих пор частенько встречается на наших дорогах.

    Стартер и пусковая рукоятка

    Советский автопром нельзя упрекнуть в непредусмотрительности. В сумке с инструментами для ремонта, которая прилагалась к автомобилю, можно было найти пусковую рукоятку.

    Конечно, это могло бы привести в ужас иностранцев, но в инструкции было написано, что предназначается она исключительно для запуска автомобиля в очень холодные зимы или после длительной стоянки.

    Читайте также:  Как оспорить несправедливый штраф за платную парковку?

    По утверждениям составителей инструкции, нужно было несколько раз провернуть рукоятку при нейтральной передаче и выключенном зажигании, после чего можно было провести нормальный запуск при помощи стартера

    Подвесная педаль акселератора и стеклоомыватель

    Такой аксессуар, как подвесная педаль акселератора появилась лишь в ВАЗ-21011. До этого, в традиционной копейке педаль газа была с напольной установкой. Напольная кнопка стеклоомывателя также появилась вместе с первой модификацией авто, ведь до этого она располагалась на приборной панели рядом с переключением режимов стеклоомывателя и выключателем освещения.

    Иностранные запчасти в ВАЗ-2101

    Естественно, что не все детали, используемые для выпуска первых Жигулей были отечественными. Под капотами некоторых Копеек можно было найти карбюраторы от Weber, некоторые авто оснащались не разборными амортизаторами иностранного производства, которые были намного надежнее и долговечнее отечественных. Та же ситуация бывала и со свечами зажигания.

    Курьезы с логотипом

    Всего существовало три вида эмблем для Жигулей. Самой известной из них была серебристая ладья на рубиновом фоне, которая красовалась на всех ВАЗ-2101 с 1971 года.

    Но дело в том, что на машинах 1970 года выпускаемый значок еще был дополнен надписью «Тольятти» Выпущено таких эмблем было очень мало, так как уже год спустя было приказано убрать надпись, демаскирующую местонахождение автозавода, который по тем временам считался крайне важным стратегическим объектом. Автомобиль с таким логотипом – это настоящий раритет.

    Однако, еще более редким логотипом является ошибочно изготовленный логотип с замененной буквой кириллической буквой «Я» на латинскую «R».

    Произошло это по причине того, что первую партию эмблем заказали на заводе Фиат в Турине и там Итальянцы по недосмотру попросту перепутали буквы.

    Все эмблемы, а было их около 30 штук, сотрудники ВАЗа попросту разобрали на сувениры и сейчас эта эмблема очень ценится, но достать ее практически невозможно.

    Общая оценка ВАЗ-2101

    По общим оценкам автомобилистов и экспертов ВАЗ-2101 стал настоящим прорывом и торжеством в советском автостроении. Даже молодые автомобилисты, получившие права совсем недавно, могли использовать это авто практически без ограничений.

    Ограничения касались лишь скоростей во время обкатки авто. Благодаря «Копейке» советские автомобилисты поняли, что даже в малолитражном автомобиле можно чувствовать себя комфортно, не мерзнуть зимой и разговаривать в салоне не повышая голос.

    Конечно, во многом это была заслуга и итальянских партнеров, ведь от Fiat 124 наши Жигули взяли очень много.

    Обратите внимание

    Запуск двигателя в зимний период больше не превращался в ритуал с паяльными лампами и ведрами с горячей водой, как это было раньше.

    С появлением ВАЗ-2101 автомобилисты обходились даже без ручки стартера, что в большинстве своем стало возможным благодаря двухкамерному карбюратору Weber 32 DCR , которые были более совершенными по сравнению с советскими аналогами той эпохи.

    Эти карбюраторы начали позже производиться и в Советском Союзе под маркировкой ДААЗ-2101 и со временем даже перекочевали под капоты Волг и других отечественных авто, куда они заботливо устанавливались руками автомобилистов.

    В целом – появление ВАЗ-2101 стало настоящим прорывом на рынке автомобилей в Советском Союзе и даже сейчас от этого автомобиля отказались далеко не все и их все так же можно встретить на улицах городов.

    Источник: http://4gear.ru/istoriya-vaz-2101.html

    День рождения "копейки": 3 факта про ВАЗ-2101, о которых мало кто знает

    Факты о легендарной «Копейки»

    Волжский автозавод отмечает день рождения своего первого автомобиля — 19 апреля 1970 года с конвейера сошел ставший впоследствии легендарным ВАЗ-2101, или в простонародье — «копейка». Чем запомнилась одновременно и любимая, и ненавистная нами машина эпохи СССР?

    Первую модель «Жигулей» можно встретить и сегодня на улицах городов, причем не только российских. Советскую ретро-классику уважают и за рубежом. Кстати, в честь празднования 48-летия вазовской «копейки» музею АВТОВАЗа будет передан ВАЗ-2101, на котором авантюристы из Чехии в прошлом году совершили кругосветное путешествие.

    Впрочем, есть в копилке у первой ласточки Волжского завода и другие, не менее любопытные факты. Портал «АвтоВзгляд» расскажет о самых интересных из них.

    Факты о легендарной «Копейки»

    «ЖИГУЛИ» ЛУЧШЕ «ФИАТА»

    Многие привыкли думать, что советская «копейка» — жалкая пародия на итальянский FIAT-124. Однако это не совсем так. Да, автомобиль действительно построен на базе заморского седана, но при этом наши инженеры сильно его модернизировали.

    Мало кто знает, что базовая конструкция первой волжской модели получила целых 800 изменений и дополнений. В их числе — перенастроенное шасси, усиленный кузов, усовершенствованный двигатель. Так что по ряду показателей «копейка» была не только не хуже своего «донора», но наоборот — превосходила его.

    5 000 000 ЗА ПЯТЬ МИЛЛИОНОВ

    Легендарная «классика» собиралась с 1970-го по 1988 годы, причем в различных модификациях. Спустя год после запуска производства, ВАЗ-2101 стал идти на экспорт. На зарубежных рынках машина продавалась под брендом LADA, который впоследствии стал единым для всей продуктовой линейки АВТОВАЗа. А всего было изготовлено без малого 5 000 000 «копеек».

    На вторичном рынке и сегодня полным-полно предложений о продаже «копейки» разных годов выпуска и технического состояния.

    Авторы некоторых объявлений приклеивают своим авто цены ничуть не меньше тех, что просят за новую продукцию премиальные марки.

    Желая оправдать вложенную душу и потраченные средства, хозяева таких раритетов порой выставляют их за пару-тройку миллионов рублей, а то и за все пять.

    Современный разносол

    Как только не экспериментировал АВТОВАЗ с моделью-первопроходцем. Были у «копьи» и праворульные версии, и модификации с роторо-поршневыми двигателями, и авто с разными вариантами внутренней компоновки. Впрочем, изощрялись и простые автолюбители: кто-то срезал машине крышу, превращая ее в кабриолет, кто-то переводил на газ.

    Ну а современные «петролхеды» уже успели оснастить «Жигули» пневмоподвеской, сделать из модели с полувековой историей гоночный болид и даже представить собственные эскизы будущего поколения LADA «копейки». А почему бы и нет? Ведь на сегодняшний день только в России зарегистрировано более 400 000 автомобилей ВАЗ-2101, а сколько их еще гуляет по миру…

    Источник: https://www.mke.ee/potrebitel/den-rozhdenie-kopejki-3-fakta-pro-vaz-2101-o-kotorykh-malo-kto-znaet

    День рождения «копейки»

    Ровно 46 лет назад, 19 апреля 1970 года, с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый ВАЗ-2101 – самая успешная машина в истории отечественного автомобилестроения. В день рождения легендарной «копейки» предлагаем вашему вниманию семь интересных фактов о ней.

    1. Прообразом ВАЗ-2101 стал итальянский Fiat 124 

    В мае 1966 года в Турине министр автомобильной промышленности СССР подписал с руководством Fiat договор о сотрудничестве. А уже в августе того же года было решено, что прототипом советского седана станет Fiat 124 – на тот момент одна из самых удачных машин, «автомобиль 1967 года в Европе».  

    Для адаптации к советским дорогам и непростым климатическим условиям Fiat прошел основательную подготовку – в общей сложности было внесено более 800 изменений. В частности, двигатель стал верхневальным, переработали и усилили сцепление, была полностью заменена задняя подвеска, клиренс увеличили на 3 см, до 17 см, у автомобиля появилось полноценное отопление.

    Важно

    Добавились и небольшие внешние изменения: зеркало заднего вида, буксирные проушины, «клыки» на бамперах. Для дверных ручек в салоне придумали специальные выемки, сами двери стали шире, а багажник – вместительнее. После доработок ВАЗ-2101 стал тяжелее Fiat 124 на 90 кг. Его масса составила 945 кг.

    «Русификация» Fiat 124 оказалась крайне полезной для самой фирмы Fiat. Итальянцам удалось накопить уникальные сведения о надежности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.

    Ну и, конечно, такие нововведения были оценены и советскими автовладельцами.

    Именно благодаря «Жигулям» наши автолюбители узнали, что в суровые морозы в машине может быть тепло и насколько простым может быть зимний запуск двигателя.

      Седан Hyundai Sonata 2020: миниобзор

    2. Как ВАЗ-2101 получил название «Жигули»

    В августе 1968 года журнал «За рулем» объявил читательский конкурс на лучшее название для нового автомобиля. Было подано около 55 тыс.

    предложений, среди них и такие оригинальные названия для новой модели, как «Фиалка», «Мемориал», «Перворожец» или «Директивец».

    Выбрали название «Жигули», которое, по свидетельствам ветеранов ВАЗа, было предложено конструктором А.М. Чёрным. Так называются горы недалеко от Тольятти.

    В народе ВАЗ-2101 сначала прозвали «единичка», а уже в конце 1980-х годов за автомобилем закрепилось прозвище «копейка».

    Среди предложений читателей «За рулем» было и название «Лада», которое впоследствии спасло советский экспорт. Когда «Жигули» стали поставляться за границу, тут же возникла проблема с названием. Иностранцы не только не могли правильно произнести его, но оно еще имело неприличные значения сразу в нескольких языках. Например, на арабском «жигули» созвучно слову «вор», а в Испании – «жиголо».

    Было принято решение придумать название для экспортных автомобилей Волжского автомобильного завода. Так, в 1973 году появилось новое название «Лада». Сегодня «Лада» – это основной бренд АВТОВАЗа.

    3. В 1971 году «копейка» вышла на мировой рынок

    Совет

    Экспортный вариант автомобиля назывался LADA 1200. Эти автомобили успешно продавались в Болгарии, ГДР, Чехословакии, Венгрии, Югославии. LADA 1200 появилась на дорогах ФРГ, Франции, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Финляндии, Швеции, Египта и Нигерии.

      Lexus планирует первый электромобиль для Европы и Китая

    В некоторых странах наша «копейка» приобрела местный колорит. Например, на Кубе популярность получили «лимузины» ВАЗ-2101. Они выпускались практически на полупромышленной основе и широко использовались как маршрутные такси.

    4. ВАЗ-2101 в качестве гоночного автомобиля был популярен не только в СССР

    Советские гонщики с новым авто получили отличную возможность для строительства спортивных машин: оказалось, что мотор ВАЗ-2101 отлично поддается форсировке. «Жигули» имели и спортивный успех, причем не только у нас в стране.

    Дебют «копейки» на спортивной арене состоялся в начале 1971 года в Риге на командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли.

    А уже осенью того же года автомобили ВАЗ-2101 приняли участие в международных соревнованиях: три советских экипажа стартовали в марафоне «Тур Европы – 71». Маршрут этого ралли общей протяженностью 14 тыс. км был проложен по территории 14 стран Европы.

    По итогам тура команда ВАЗ завоевала серебряный кубок. Позже на «Туре Европы – 73» командам, выступающим на ВАЗ-2101, достались и золотой, и серебряный кубки сразу.

    «Копейка» в качестве гоночного автомобиля была популярна не только в СССР. Англичане, например, в 1980-е годы организовывали специальное раллийное первенство Lada Challenge.

    В любительских ралли ВАЗ-2101 порой встречаются и в наше время. В 2004 году «копейка» участвовала в гонке исторических автомобилей, проходившей на престижной трассе Нюрбургринг. Соперниками ВАЗ-2101 стали гоночные легенды прошлых лет: Jaguar E-type, BMW 2002TI, Alfa Romeo Sprint GT, Ford Mustang и Porsche. Финишировал экипаж ВАЗ-2101 на тридцатой позиции и на первом месте в классе.

    5. ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века

    Первая модель «Жигулей» заслужила настоящую народную любовь благодаря своей «неубиваемости». ВАЗ-2101 обходились без капитального ремонта более 20 лет при постоянной эксплуатации.

    Обратите внимание

    Согласно заводским испытаниям «копейке» требовался капитальный ремонт после десяти путешествий из Москвы до Владивостока.

    И действительно, некоторые экземпляры до сих пор, спустя 25–30 лет со дня выпуска, бегают по дорогам стран бывшего СССР и за рубежом.

    В 2000 году ВАЗ-2101 заслуженно был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведенного журналом «За рулем».

    6. АВТОВАЗ выпустил около 5 млн «копеек»

    Самый массовый и популярный отечественный автомобиль выпускался с 1970 по 1988 годы. За это время с конвейера в Тольятти сошло 2,7 млн «копеек».

    А если считать вместе со всеми модификациями, то АВТОВАЗ выпустил более 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101.

    7. В Москве есть памятник народному автомобилю

    Памятник народному автомобилю «встречает» всех, кто въезжает в столицу по Волгоградскому проспекту. Монумент был установлен в июне 2004 года. В основание памятника заложено несколько тысяч однокопеечных монет.

    Поделись с друзьями, расскажи знакомым:

    Оцените, пожалуйста, статью, я старался!

    Источник: https://novostimira24.ru/den-rojdeniia-kopeiki/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector