Тест-драйв шевроле круз

Тест-драйв обновлённого седана Chevrolet Cruze начался с того, что я сел за руль, нажал на педаль тормоза и попытался перевести селектор КПП в положение Drive. И услышал треск синхронизатора. На автомобиле была механическая коробка.

Внешность Chevrolet Cruze – одна из наиболее удачных в классе. Только фейслифт, коснувшийся
зон «противотуманок», удачным назовёт далеко не каждый.

Подобных, извините, «факапов» я на своём веку больше не помню. Более того, за три часа, проведённых за рулём «Круза», я два или три раза ловил себя на том, что забываю о наличии «мёшалки» под правой рукой.

В повседневной жизни я езжу на автомобилях с МКПП, за руль машины с «автоматом» последний раз садился полгода назад…

Так почему же мне всё время кажется, что у этого Chevrolet Cruze должна быть именно автоматическая трансмиссия?

Сзади отличить фейслифтинговые «Крузы» от прежних просто – по отсутствию
шильдика с обозначением комплектации: теперь нет «Cruze LT», есть просто Cruze.

И ведь не сказать, что механическая коробка здесь плоха: да, положения первой и третьей слишком близки друг к другу, но это, скорее, дело привычки, зато хода невелики, да и со 109-сильным мотором «механика» дружит – в светофорных стартах чемпионом вам не стать, но для того, чтобы не напрягаясь держаться в потоке и совершать обгоны, 109-сильного агрегата, ускоряющего 1 285-килограммовую машину до сотни за 12.5 секунд, вполне хватает.

Тестовая версия «LT» за 742 000 рублей – золотая середина, но с претензией
на роскошь: продвинутой «мультимедии» тут нет, но есть хорошая магнитола,
6 подушек, обшивка руля и ручки КПП кожей, кондиционер, электрозеркала,
противотуманки, ABS, сигнализация… Проще сказать, чего нет, но это вам всё
равно вряд ли понадобится в этой машине.

Вообще, история этого автомобиля – она, что называется, не про мотор. Не в нём главный «изюм». Шасси – вот что делает Chevrolet Cruze очень достойной машиной. В этом смысле он – хороший наследник Lacetti, несмотря на то, что рычажная задняя подвеска последнего и уступила место простой полузависимой балке.

Но и задняя, и передняя подвеска упруго отрабатывает неровности, крены на скоростной дуге невелики, а хода вполне достаточны для аккуратного штурма бордюров. Гармонирует с подвеской рулевое управление и тормоза – они чутко реагируют на любое действие водителя, не утомляя при этом излишней «нервностью».

Баланс, стабильность, уверенность – вот что такое Chevrolet Cruze в движении.

«Сел и поехал» – это про Cruze. Все детали на своём месте, и если вы даже никогда
раньше не сидели в автомобиле Chevrolet, тут вам будет уютно.

Именно за это качество
люди любят одни автомобили и не любят другие.

И ещё за надёжность – за 20 000
километров общего пробега тестовый «Круз» был безупречен, а на форумах можно
найти сообщения о пробегах под 150 000 км и более с заменой только «расходников».

Про эргономику салона «Круза» все написали пять лет назад, попутно пророча скорую кончину тканевым вставкам на панели (которые на деле оказались вполне практичными и «прижились»), поэтому углубляться в этот вопрос не будем.

Скажем лишь об одном: в интерьерах даже очень дорогих автомобилей иногда выявляется «оборотная сторона медали»: настроишь всё под себя десятком сервоприводов, музыки любимой накачаешь, уедешь за тридевять земель в тридесятое царство на берег тёплого моря, а всё равно – то пояснице некомфортно, то руки устают…

«Круз» этой проблемы избежал – через полчаса нахождения в нём чувствуешь себя так, как будто ездишь уже не первый год. И да – даже к механической коробке в сочетании с не слишком «драйверским» мотором в конце-концов привыкаешь.

Даже к вставкам на переднем бампере «как у Мазды» (втайне мечтая о том, чтобы к нам приехала версия Cruze для США)… На такой машине хочется ехать далеко. Может быть – даже объездить весь мир. И этого будет вполне достаточно.

Оценки

Внешний вид 5.0 Когда дизайнеры создавали Cruze, они вдохновлялись классическими масл-карами Chevrolet. В пору фейслифта маркетологи попросили нарисовать на нижнем бампере вертикальные дуги «как у Мазды», которые визуально якобы делают автомобиль шире и солиднее. В результате получилась полная чушь: линии вставок под «противотуманки» не гармонируют ни с одной из линий передка. Печальный прокол в почти безупречном автомобиле. Впрочем, судя по количеству рестайлинговых машин на улицах, пипл, извините, хавает.
Место водителя 4.7 За рулём Chevrolet Cruze удобно. Сиденья эргономичные, «баранка» приятно ложится в руки, органы управления основными и второстепенными функциями расположены грамотно и близко к водителю. Колодцы спидометра и тахометра, даром что имеют радиальную оцифровку курсивным шрифтом, читаются неплохо. Единственное, к чему нужно привыкать – кнопок на центральной консоли всё-же многовато. Так и просится сюда «мультимедиа» с тачскрином.
Утилитарная полезность 3.9 Багажник седана имеет 450 литров объёма, под полом лежит полноразмерная запаска (у Lacetti была «докатка»), спинка заднего сиденья складывается по частям, но для перевозки крупногабаритного груза лучше подойдёт хэтчбек.
Комфорт 4.5 Единственный раздражающий шум, на который жалуются многие владельцы – это тихий, но вполне различимый вой гидроусилителя руля. На работу рулевого управления это никак не влияет, но лёгкое раздражение создаёт. Впрочем, это если прислушиваться. Во всём остальном вибро-шумовой комфорт на уровне, как и общий комфорт водителя и пассажиров – в дальней дороге они не устанут. Только вот простора на заднем ряду хочется чуть больше.
Разгон 2.5 Взрывной динамики от этой машины ждать не стоит. В светофорных стартах чемпионом вам точно не стать, но для того, чтобы не напрягаясь держаться в потоке и совершать обгоны, 109-сильного агрегата, ускоряющего 1 285-килограммовую машину до сотни за 12.5 секунд, вполне хватает.
Управляемость 4.5 За управляемость «Круз» получает честно заработанную четвёрку с плюсом. Здесь нет каких-то откровений – просто шасси настроено так здорово, что даже неопытный водитель почувствует себя в этой машине уверенно.
Тормоза 4.4 Сказанное в предыдущем пункте в полной мере относится и к тормозам. Чётко дозируемое тормозное усилие, интеллигентная работа ABS, один из лучших в классе показатель тормозного пути.
Безопасность 6.0 Продуманная структура кузова, электронные системы, подушки безопасности (на протестированной машине – 6 штук). Это один из самых безопасных автомобилей в весьма многочисленном классе. В 2009 году он стал вторым по безопасности среди всех машин, протестированных Euro NCAP, обойдя огромное количество автомобилей классом выше.
Престижность 5.5 В топах российских бестселлеров «Круз» находится где-то в районе 15 строчки. Причем выше него, в подавляющем большинстве – автомобили более простые и менее дорогие. Так что да – это престижный автомобиль. Эдакий «полушаг» в следующий класс для тех, кто устал от «поло-седанов». И ещё: пластик в салоне не мягкий, а самый обычный, но это статусу машины никак не мешает. Любители комментариев «пластик жёсткий!» отправляются в ад – щупать пластик разной степени мягкости до конца времён.

Фронтальный и боковой краш-тесты

Конкуренты

Мы взяли несколько популярных седанов С-класса с моторами объёмом 1.6 литра, механическими КПП, в комплектациях «от 700 000 рублей», близких по оснащению к тестовой машине, и сравнили между собой.

Цена (версия)
Chevrolet Cruze 1.6 л. 109 л.с. 12,5 с. 742 000 руб. (LT)  54 367 (с хэтчбеками) Плюсы: отличное шасси, выгодная внешность, хороший интерьер, высокая безопасность.Минусы: слабый мотор, гул ГУРа, тесноватый задний ряд, клиренса не хватит тем, кто пересел с LADA.
Toyota Corolla 1.6 л. 122 л.с.  10.5 с. 764 000 руб.
 (Классик Плюс)
30644 Плюсы: приличная динамика при экономичном моторе, хороший дизайн, комфортный салон, высокая надёжность.Минусы: дорогой сервис, «мягкие» тормоза.
Ford Focus 1.6 л. 125 л.с. 11.0 с. 759 000 руб.
 (Trend)
67 142 (с хэтчбеками) Плюсы: современный дизайн, качество материалов и сборки салона, «драйверский» характер при достаточном комфорте, стабильность на высоких скоростях.Минусы: низкий клиренс, тесный салон, небольшой багажник, жалобы владельцев на стук в районе задней подвески, дорогие оригинальные запчасти, удорожание и сокращение комплектаций.
Opel Astra 1.6 л. 115 л.с. 11.9 с. 679 900 руб.
 (Essentia)
42 040 (с хэтчбеками) Плюсы: выгодная цена при хорошей комплектации, отличный стиль, высокий комфорт, достойная управляемость, высокая надёжность, удобная посадка, хорошая шумоизоляция.Минусы: посредственная динамика (минус исправляется покупкой 180-сильной версии;)), невысокий клиренс, отсутствие USB-порта и Bluetooth.
Hyundai Elantra 1.6 л. 132 л.с. 10.7 с. 709 900 руб.
 (Base)
н.д. Плюсы: всё ещё выгодная цена при хорошей комплектации (несмотря на недавнее подорожание), ещё не успевший примелькаться дизайн, энергоёмкая подвеска, высокие ходовые качества, просторный салон со множеством ниш.Минусы: невысокий клиренс, слабая шумоизоляция, при закрывании багажника пачкаются руки.
Citroen C4 1.6 л. 115 л.с. 10.9 с.  684 000 руб. (Tendance) н.д. Плюсы: самая привлекательная цена в классе, гармоничная внешность, красивый салон, хорошая «печка».Минусы: скрипы в салоне, непроработанные мультимедиа и навигация, нестабильная работа бесключевого доступа, нет указателя температуры двигателя, посредственная штатная «акустика», слабая шумоизоляция, часто выявляющиеся стуки в подвеске.

Сравнение Chevrolet Cruze с похожими автомобилями

Читайте также:  Штраф за езду без регистрации тс в 2018

Чтобы сравнить Chevrolet Cruze с другими похожими по цене седанами, воспользуйтесь нашей системой сравнения – она позволяет быстро подобрать нужные автомобили в определённых комплектациях.

Источник: http://carobka.ru/publications/test_drives/chevrolet/27612/

Тест-драйв универсала Chevrolet Cruze: плюсы и минусы модели — «Тест-драйвы» на DRIVE2

В 2014-м году компания GM радикально убрала с европейского рынка всю бюджетную линейку Chevrolet, оставив только спортивную экзотику — Camaro и Corvette. Спустя год аналогичное урезание модельного ряда “Шеви” произошло и в России.

А вот с Украины американская марка пока уходить не собирается: дилеры продолжают торговать хорошо известными моделями разных классов и даже презентуют некоторые новинки.

Так, в апреле я рассказывал вам о мероприятии, посвященному местному старту продаж обновленного семейства Cruze, а теперь у меня выпала возможность ближе познакомиться с этим авто во время традиционного недельного тест-драйва. “Подопытным” стал универсал в топовой комплектации LTZ: его обзор я решил сделать в формате “плюсы и минусы машины”.

Полный размер

Габаритная длина универсала составляет 4681 мм

Плюс первый: приятная, спокойная внешность

Chevrolet Cruze уже далеко не свежачок: модель была впервые представлена в далеком 2008 году и это уже второй ее рестайлинг. Первое обновление состоялось в 2012-м, а текущий вариант оформления внешнего облика был представлен осенью 2014-го на автосалоне в Нью-Йорке. Тем не менее, даже сейчас дизайн автомобиля смотрится актуально.

Мне импонируют его классические “универсальные” пропорции без каких-либо реверансов в сторону вездесущих кроссоверов, спокойные линии и обводы кузова.

Все это отлично вписывается в философию практичной семейной машины на каждый день.

Примечателен факт, что даже после выхода на американский рынок совершенно нового Cruze второй генерации, прежнюю модель продолжили продавать для корпоративных клиентов и прокатных фирм под именем Cruze Limited.

Полный размер

А так выглядит совершенно новый Chevrolet Cruze второго поколения, который появился в 2015 году и продается в США. К нам подобные авто завозить пока не планируют

Плюс второй: невысокая стоимость

5-дверный Cruze Station Wagon — самый доступный универсал C-сегмента на украинском рынке. Базовый вариант LS с 1,6-литровым бензиновым мотором (117 л.с.) и 5-ступенчатой “механикой” предлагается за 401 тысячу гривен или примерно 15600 долларов. Это дешевле ближайших конкурентов — Ford Focus Wagon (16200 USD), Skoda Octavia A7 Combi (17800 USD) и KIA cee'd SW (18400 USD).

Полный размер

Лично меня очень удивило то, что универсал является самым дешевым кузовным вариантом Cruze: за аналогичный хэтчбек придется доплатить 300 долларов, а седан и вовсе оценивается аж на 1000 баксов дороже! Признаться честно — впервые встречаю подобное маркетинговое позиционирование, ведь у других брендов универсал всегда идет дороже

  • Тестовый автомобиль в топовой комплектации LTZ, с 1,4-литровым 140-сильным турбомотором и 6-диапазонной АКП обойдется покупателям в 544 920 гривен (21200 USD).
  • Плюс третий: удобный и вместительный багажник

Универсалы обычно принято оценивать именно по багажному отсеку и здесь Cruze проявил себя весьма уверенно. Открыв пятую дверь, сразу отмечаю низкую погрузочную высоту и практически полное отсутствие бортика-ступеньки.

Полный размер

По бокам расположены пластиковые ниши, а на полу предусмотрена пара такелажным петель — для надежного закрепления груза

Полный размер

Между шторкой и задними сиденьями расположен пластиковый лоток для мелких вещей: удобная вещь в дальнем путешествии с детьми

Крышка багажника фиксируется высоко: даже рослый человек не будет упираться головой. Объем отсека в походном состоянии — ровно 500 литров, что является средним показателем по меркам класса. Шторка прикрывающая вещи не только сворачивается, но и может регулироваться по высоте — в зависимости от количества поклажи.

Полный размер

Со сложенными спинками задних кресел вместимость возрастает до 1478 литров, при этом образуется ровная горизонтальная площадка

Полный размер

Под фальшполом находится полноразмерное запасное колесо на стальном диске и пластиковый органайзер: есть куда спрятать различную дорожную утварь

Плюс четвертый: хорошая управляемость

Первое поколение Cruze построено на универсальной платформе GM Delta II, которая разрабатывалась немецкими инженерами Opel и также применялась на Opel Astra J, Zafira, Ampera, Cascada. Кстати, именно на “Крузе” ее опробовали впервые. Передняя подвеска тут — классический Мак-Ферсон, а сзади установлена полузависимая торсионная балка.

Несмотря на простоту конструкции, по хорошей дороге машина едет “породисто”: очень сбито и плотно. Картину дополняет информативное рулевое — предельно острое и точное, с “живой” обратной связью: автомобиль шустро и четко реагирует на команды водителя. “Американской” вальяжности и валкости, которые подсознательно ожидаешь от машин со значком Chevrolet, здесь нет и в помине.

Минус первый: повышенный расход топлива

С рестайлингом для Cruze начали (в Украине) предлагать 1,4-литровый бензиновый турбомотор GM Ecotec на 140 л.с. По заверениям создателей, при той же мощности, что и у прежнего атмосферного двигателя 1.8, новая установка не только обеспечивает лучшую динамику, а и потребляет меньше топлива.

Полный размер

Силовая установка с индексом A14NET хорошо известна по компактным моделям Opel и выдает пик в 200 Нм максимального крутящего момента уже начиная с 1850 об/мин

На практике, новинка с этим агрегатом действительно показалась мне более шустрой: от 0 до 100 км/ч авто разгоняется за 10,8 секунд, что на 0,7 с быстрее “дорестайла”. Максимальная скорость также возросла со 190 до 202 км/ч. А вот с экономичностью ситуация обстоит несколько иначе.

Официальные цифры на сайте производителя обещают нам 5,1 л/100 км в загородном цикле, но у меня никак не получалось меньше 7,5 л/100 км (по бортовому компьютеру) даже при очень аккуратной езде по трассе со скоростью 90-100 км/ч. В городе “аппетит” Cruze возрастает до 9,5-10,0 литров на “сотню”, при заявленных 8,6 л/100км/ч.

Утешает только факт, что старый 1,8-литровый атмо-мотор “кушал” еще больше, так что определенное улучшение потребительских параметров все же имеет место быть.

Минус второй: адаптация к плохим дорогам

Если выше я писал о приятной упругости шасси на хорошем асфальте, то с ухудшением качества дорожного полотна ситуация меняется.

Обратите внимание

Даже на дорогах средней “убитости” ходовой части не хватает энергоемкости и плавности хода: подвеска достаточно “нервно” реагирует на ямы, выбоины и трамвайные переезды — машину изрядно трясет.

Тут следует отметить, что подвеска универсала изначально сделана чуть более жесткой, нежели на седане: возможно, при полной загрузке ездовой комфорт немного улучшиться.

Полный размер

Кузов имеет достаточно большие свесы, поэтому нужно очень осторожно парковаться у бордюров и съезжать с бровок

С другой стороны — за почти 1000 пройденных километров, откровенных пробоев не случалось, правда, и ездил я предельно аккуратно. В табличке технических характеристик на официальном сайте не указан дорожный просвет автомобиля — пришлось измерить самостоятельно: получилось примерно 140 мм до нижней точки днища.

Минус третий: эргономические просчеты

В целом, как для относительно бюджетной модели, интерьер Chevrolet Cruze выглядит очень прилично: современный дизайн, адекватное качество отделочных материалов. В оформление передней панели удачно вписан пластик “под металл”, черные лакированные элементы, а также широкие тканевые вставки. Я не берусь судить об их долговечности и стойкости к загрязнению, но смотрится самобытно и оригинально.

https://www.youtube.com/watch?v=dz-Rqa0aZwI

Начиная со средней комплектации LT, авто комплектуется продвинутой мультимедийной системой MyLink с цветным сенсорным 7-дюймовым экраном и расширенным взаимодействием со смартфонами через программы Apple Car Play и Android Auto. А вот штатной навигации тут, увы, нет.

Полный размер

Громкость звука регулируется сенсорными клавишами либо кнопками на руле. Чтобы быстро сделать тише, приходится долго клацать по ним, уменьшая с каждым нажатием этот параметр лишь на 1 единицу. Соответственно, аналогичные действия необходимо повторять и при увеличении громкости: я бы предпочел для этого привычную крутилку

Полный размер

Внизу центральной консоли находится ниша, в которую идеально ложится смартфон. Однако, при перемещении селектора АКП в режим Parking он упирается в мобильный девайс: с непривычки я чуть не раздавил свой старенький Samsung. Если же класть телефон в отсек с подстаканниками между сиденьями, то он может провалиться вниз и придется повозиться, чтобы достать его оттуда.

  1. Крутилки климат-контроля расположены слишком близком к краю “бороды”: иногда задеваешь их ногами, произвольно меняя температуру либо интенсивность потока (пассажир).

Полный размер

Сверху торпедо — вместительный бокс, внутри которого расположены USB- и аудио-разъемы

Не очень удобно пользоваться бортовым компьютером, так как управление осуществляется колечком на подрулевом переключателе. Для изменения выводимых на дисплей панели приборов параметров, приходится снимать руку с руля.

Минус четвертый: слабая шумоизоляция

Если вы обычно общаетесь с пассажирами вполголоса, то в Cruze вам придется изменить своей привычке, да и музыку нужно включать погромче. Шумоизоляция модели все-таки слабоватая, особенно это ощущается на высоких скоростях: в салон активно проникают звуки работы подвески, аэродинамические шумы, “пение” шин и бряцанье мелких камушков о днище и колесные арки.

Полный размер

Посадка глубокая, но к обзорности у меня замечаний не было. Передним креслам слегка не хватает боковой поддержки

Полный размер

Читайте также:  Дешевые дворники: угроза для авто

Сзади довольно просторно: большой дверной проем, запас пространства над головой и в ногах

Подведем итоги. Несмотря на приличный конвейерный стаж, Chevrolet Cruze все еще выглядит бодрячком и способен привлечь покупательскую аудиторию.

Сильными сторонами этого универсала корейской сборки является конкурентная цена, приятный дизайн, просторный салон и багажник и хороший уровень оснащения, начиная уже со средней комплектации LT. К недостаткам можно отнести повышенный расход топлива, излишне нежную подвеску и не самую лучшую шумоизоляцию.

Важно

Основные соперники модели на отечественном рынке — Ford Focus Wagon, KIA cee'd SW, Toyota Auris Touring Sports, Peugeot 308 SW, SEAT Leon ST и Volkswagen Golf Variant.

Уже при сдачи тестовой машины дилеру, я обратил внимание, что в прайс-листе, параллельно с обновленным Cruze, значится также дорестайлинговая модель, причем в весьма заманчивом исполнении — с мощным (163 л.с.) и экономичным 2,0-литровым турбодизелем, 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и по гуманной цене (491 тысяча гривен).

Источник: https://www.drive2.ru/b/457769572670401771/

По какому рецепту приготовлен седан Chevrolet Cruze? — ДРАЙВ

Chevrolet Cruze — несомненная удача корейских дизайнеров. Но так ли усердна была интернациональная команда инженеров?

Глобализация — зло, так говорит прогрессивная часть нашего общества. Гамбургеры из «Макдоналдса» и пицца из «Сбарро» превратили не самые изысканные блюда в синоним безвкусной отравы. Если фильм обходится без взрывов, кучи трупов и спасённого мира, то он уже может претендовать на какую-нибудь награду — за необычный подход.

Можно долго судачить о пагубности всех этих вещей, но итог один: вы всё равно пойдёте в кинотеатр, наберёте попкорна и с удовольствием посмотрите, как Брюс Уиллис, матерясь, размозжит череп очередному злодею. Просто, понятно и доступно.

На фотографиях Cruze выглядет весьма массивно, хотя длина по сравнению с Lacetti увеличилась всего на 64 мм до почти 4,6 м. Но этого достаточно, чтобы оказаться одной ногой в классе D.

С автомобилями примерно то же. Volkswagen Beetle был популярен не потому, что как-то особенно ездил. Citroen 2CV называли «зонтиком на колёсах». Что до безопасности, то при аварии оба автомобиля, как и Брюс Уиллис, говорили своему владельцу: «Сдохни, ублюдок!» Когда надо быстро и недорого набить желудок, сложно придумать что-то лучше «Макдоналдса».

Похожая история и с современными машинами, такими как Chevrolet Lacetti: это безвкусно, но недорого и сытно. Теперь ему на смену пришёл Chevrolet Cruze. Это тоже корейский автомобиль, и он недорого стоит. То есть рецепт схож. Но зачем тогда надо было менять название — с привычного на сомнительное?

Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова не так высока — около трети. Но его жёсткость увеличилась в два с лишним раза. Что до безопасности, то в «базе» — шесть надувных подушек и система динамической стабилизации. Правда, не на простейшей модификации со 113-сильным бензиновым мотором 1.6.

Возможно, предыдущее имя настолько явно ассоциировалось у покупателей с образом «недорогой рабочей лошадки для крепкого хозяйственника», что было решено сменить сразу и его. От машины не должны воротить нос и эстеты. «Плюс, — говорят джиэмовцы, — этот автомобиль первый, примеривший новый фирменный стиль. И это надо как-то отметить.

Хоть сама стилистика «рассечённого сваей лба» вроде бы та же, подача блюда определённо изменилась. Седан Lacetti не был уродом. Но сравнить его можно было разве что с героями среднебюджетных американских киноподелок: играют вроде ничего, но забываются с началом титров. О чём было кино, кстати, тоже не вспомнишь: ехал Lacetti никак.

Пластмассовая вставка в задней стойке — вместо настоящего окошка. Зато как заиграл профиль!

А у Круза есть и от души надутые колёсные арки, и хороший профиль (хотя вместо окошка в задней стойке — заглушка), для особо взыскательных имеется даже хромированная насадка на выхлопную трубу.

Главное, не обсуждать заднюю часть: всё равно разговор сведётся к спору, похож ли Cruze на Civic.

В общем, к дизайну у меня был один вопрос: «Почему почти все Крузы на презентации серого цвета? Неужто для такой машины не нашлось цветов поярче?» Это комплимент.

А чем Cruze принципиально отличается от Каптивы, Эпики или Aveo? Маленькими деталями. Вернее — кучей деталей! Салон интересно не только разглядывать, но и, представьте, щупать. Он сделан с любовью к мелочам. Архитектура а-ля Cadillac CTS и классные вставки «под ткань» на передней панели (на версиях с кожаным салоном они из «кожи», но выглядят намного хуже).

Салон сделан из недорогих материалов, но с дизайнерскими изысками. Руль чуть великоват, но вполне удобен (кстати, кнопки на нём — такие же, как, например, на модели Opel Insignia). Приборы красивы, но при ярком свете бликуют. Климат-контроль (опция) работает сносно, а вот меню бортового компьютера запутанное.

Руль с приливами под правильный хват, сиденья с неплохой боковой поддержкой, удобная посадка (рулевая колонка регулируется по высоте и вылету), нарядные приборы. Блок управления светом — с хромированным ободком. Приемлемая штатная аудиосистема. Перечислять можно долго.

Передние сиденья — с весьма недурной боковой поддержкой. Сзади умеренный простор — как по ногам, так и по голове. В передних и задних дверях есть ниши для мелочёвки.

Но и недоделок хватает. Потолочные ручки лишены микролифтов, зато весь салон — в микролюфтах. Кнопки нажимаются не идеально чётко, крышка бардачка закрывается не идеально ровно — и далее по списку.

По качеству салона Cruze ещё рано записывать в конкуренты тому же Опелю. Зато оно, качество, есть! С точки зрения внутреннего оформления Cruze, пожалуй, самый интересный «кореец» из тех, что мы видели за последние годы.

А технически он, увы, не интереснее, чем бигмак. Стандартный рецепт?

Багажник — объёмом 450 литров. Внутри имеются складывающиеся по частям спинки заднего сиденья и полноразмерная запаска в «подполье».

Разработан этот Chevrolet там, где и обычно, — в Корее (сколь бы неказистой ни казалась эта фраза). И как обычно — с джиэмовским унификационным размахом. Бензиновый двигатель 1.6 взят у Lacetti; моторчик 1.8, наоборот, астровский.

Двухлитровый дизель — корейский, подразделения GM DAT: его можно найти в Каптиве и Антаре. И коробки передач свои. Пятиступенчатая «механика» с большими невкусными ходами и посредственной избирательностью та же, что на Lacetti.

Зато «автомат» заимствован у седана Epica: весьма современная, шестиступенчатая коробка — такой позавидует и Corolla.

Главное это не просто «кореец» Daewoo (хотя дома Cruze подаётся именно под этой маркой), сфотографировавшийся на фоне статуи Свободы.

Платформа тут новая — Delta II, разработанная в Рюссельсхайме опелевцами (на ней же будет сделана и новая Астра). Более того, утверждается, что и ездить машину учили немцы.

По крайней мере, европейскую версию, которая отличается более жёсткой подвеской, чем корейская или американская.

Поначалу управляемость даже кажется остренькой — автомобиль охотно и быстро меняет курс. Для города такая проворность в самый раз. Одна только беда: недостаёт точности — на крутой дуге траекторию надо постоянно подправлять.

«Зато Cruze в сравнении с Астрой более комфортен и лучше ездит по плохим дорогам!» — отвечают джиэмовцы. И правда, нынешняя Астра точнее и острее, но вместе с тем чаще спрыгивает с траектории на неровностях, а руль сильнее брыкается в колеях. Интереснее, но жёстче и нервнее.

Задние тормоза у Круза — дисковые на всех версиях.

Cruze, в общем-то, тоже не очень мягкий, хотя крены в крутых поворотах немалые. Но на редких плохих участках испанских дорог подвеска показалась очень плотной и упругой. И почти нет раскачки на волнах. Пусть лучше так! Жаль, повороты даются без энтузиазма.

Сбрасываю газ, и всё становится совсем хорошо. На трассе Cruze держится молодцом — спокойные реакции и хорошая курсовая устойчивость (колёсная база тут больше, чем у многих одноклассников). Плюс — неплохая шумоизоляция. Портят её только двигатели, которые визжат, как ребёнок, у которого отобрали любимую игрушку.

У Круза достаточно острый руль — 2,7 оборота от упора до упора. То есть машине должно быть комфортнее в горах, чем на шоссе. Но на трассе машина ведёт себя более уверенно, а на серпантине — пасует.

Особенно голосит бензиновый 1.8 в сочетании с «автоматом». После активной езды хочется засунуть в выхлопную трубу банан. Вдруг станет потише? Видимо, не выдерживает его ора и «автомат» — иногда спотыкается.

Хотя в целом связка недурна, но при быстрой езде надоедает мотор, а при спокойной — трансмиссионные толчки: из-за низкого момента на низах коробке приходится постоянно переключаться. Движок помладше идёт только с пятиступенчатой «механикой». И, удивительно, голосит меньше.

Но с ним Cruze едет совсем скучно. Эластичности ещё меньше, а чаще переключаться не хочется: коробка не идеал.

Самый тихий, как ни странно, двухлитровый дизель! Неплохой мотор, почти лишённый неприятных вибраций и характерного тарахтения.

Как и любой современный дизель, на низах он тянет неважно, зато к двум тысячам вызревают 320 Н•м момента. А это не шутки. «Автомат» при такой тяге становится шёлковым: машина отзывчива и шагом, и галопом, и везде между.

Ни затыков, ни рывков. Вот тут шесть передач используются на отлично! Жаль, что дизель не для нас.

Совет

До конца не ясно и позиционирование. На большинстве рынков Cruze сменит Lacetti, а у нас два автомобиля встанут бок о бок. Старый на конвейер «Автотора», новый — в Шушарах. Значит, Cruze будет чуть дороже Lacetti и дешевле Астры? Но скоро выходит новая Астра, и тогда Cruze окажется в аккурат на месте старой. Известно, что первые машины у нас появятся к лету, и все — отечественной сборки.

Но что бы там ни напридумывали маркетологи, Cruze — это прорыв. Ведь если на Lacetti ездишь, как на желе, то Cruze — это Astra, только принявшая валерьянки. Но с плотненькой подвеской и быстрыми реакциями.

Ведь в Европе средний возраст покупателя составит 40–50 лет. И это сразу расставляет всё на свои места: и почему моторы без огонька, и отчего управляемость безопасная и скучная.

Зачем сорока- или пятидесятилетнему нужны бодрый звук двигателя и занос при сбросе газа? Чтобы умереть от инфаркта?

Кроме седана, других кузовов у Круза пока не предвидится. Хэтчбек — в далёкой перспективе. А вместо универсала будет сделан однообъёмник Orlando — тоже дитя корейских разработчиков.

Зато в остальном автомобиль хорош. Корейские дизайнеры сделали так, что Cruze выглядит более американским, чем, например, Chevrolet Tahoe. Скорее всего, Cruze безотказен, как закон всемирного тяготения. Да, это по-прежнему разновидность автомобильного фастфуда. Только раньше этот унифицированный коктейль был лишен и витаминов, и вкуса. А теперь вкус уже проявляется.

И если не подкачает цена, то для многих людей это станет серьёзным аргументом. В конце концов, на сэкономленные деньги можно купить большой телевизор. Там экшна нынче выше крыши.

Технические характеристики

Характеристики Chevrolet Cruze 1.6 Chevrolet Cruze 1.8 Chevrolet Cruze 2.0 TD Кузов Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Эксплуатационные характеристики
Число дверей/мест 4/5 4/5 4/5
Длина, мм 4597 4597 4597
Ширина, мм 1788 1788 1788
Высота, мм 1477 1477 1477
Колёсная база, мм 2685 2685 2685
Колея передняя/задняя, мм 1544/1558 1544/1558 1544/1558
Снаряжённая масса, кг 1285 1290 (1315)* 1427
Полная масса, кг 1788 (1813) 1793 (1818) 1930
Объём багажника, л 450 450 450
Тип бензиновый, с распределённым впрыском бензиновый, с распределённым впрыском турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см3 1598 1796 1991
Макс. мощность, л.с./об/мин 113/6400 141/6200 150/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 153/4200 176/3800 320/2000
Коробка передач механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) механическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Дорожный просвет, мм н.д. н.д. н.д.
Максимальная скорость, км/ч 185 200 (190) 210 (205)
Время разгона с 0–100 км/ч, с 12,5 10 10 (11,2)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9 9,3 (11,3) 7
— загородный цикл 5,5 5,3 (5,8) 4,8
— смешанный цикл 6,8 6,8 (7,8) 5,8
Норма токсичности Евро-4 Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 60 60 60
Топливо АИ-95 АИ-95 дизель
Читайте также:  Топ-9 мифов и ошибок водителей

*В скобках для версии с автоматической коробкой передач

Дизайн

  • Над дизайном автомобиля работало сразу несколько студий General Motors, но и идея, и окончательное её воплощение принадлежит корейцам.

WTCC

Cruze уже проехал несколько гонок в WTCC, но пока без особых успехов. Раскочегарится?

За кадром

Презентация автомобиля проходила на севере Испании, недалеко от городка Бильбао. Если честно, то я раньше думал, что смотреть в этой части страны особо не на что, но это не так. Чего стоит один только национальный парк — по сути, огромнейший зоопарк, по которому перемещаешься на автомобиле!

Источник: https://www.drive.ru/entry/4efb32ca00f11713001e238a.html

Тест-драйв по слабым местам Chevrolet Cruze с пробегом

Шевроле Круз – это удачный ход маркетологов и дизайнеров. Им удалось создать эффектный автомобиль по доступной цене. Но насколько долговечным и практичным получился конечный продукт может рассудить только время. А времени прошло уже достаточно, чтобы сделать выводы о надежности б/у Chevrolet Cruze. Читайте о них ниже в статье.

История и комплектации

Chevrolet Cruze разработали и представили в 2008 году на смену Lacetti, но общего у них осталось мало, только двигатель 1,6 литра (F16D3). В остальном новая модель стала на голову выше предшественника.

Хотя не потеряла простоту конструкции, что сделало Шевроле Круз доступным и желанным для широких масс автолюбителей. Первое поколение пережило два рестайлинга, продавалось в трех видах кузовов и разных комплектациях.

Поэтому выбор на вторичном рынке довольно обширный с множеством нюансов. Отличия в комплектациях могут быть кардинальными:

  • От 2 до 6 подушек безопасности. Cruze заработал 5 звезд по Euro NCAP (с шестью подушками);
  • Кондиционер или климат-контроль;
  • Мультимедийная система MyLink, которая появилась после рестайлинга в 2012 году. Многие владельцы дорестайлинговых Крузов тоже её установили. И от уровня выполненных работ будет зависеть количество «сверчков» в салоне, поскольку нужно было разбирать всю переднюю панель;
  • Атрибуты самой богатой комплектации LTZ – датчики света и дождя, подогрев сидений, 17-дюймовые диски, парктроник, камера заднего вида, беcключевой доступ и система курсовой устойчивости.

Рестайлинг в 2012 году принес не только изменения во внешности, но и добавил в ассортимент три двигателя. Один турбированный бензиновый 1,4 литра и два дизеля – 1,7 и модернизированный 2,0 литра. В России собирали машины только с бензиновыми моторами.

Салон и кузов

Самый старый Chevrolet Cruze на сегодняшний день не настолько стар, чтобы говорить о серьезной коррозии. Но особых проблем с этим нет. GM за последнее десятилетие существенно улучшил вопрос антикоррозионной обработки кузова.

Потенциальные зоны риска (как и у большинства машин) – арки колес и пороги. Зато толщина металла подкачала. Он прогибается от малейшего нажатия и со временем автомобиль покрывается множеством мелких вмятин. Поэтому на вторичном рынке много подкрашенных машин без ДТП.

Обратите внимание

Тем более, что некоторые владельцы кредитных авто делали это за счет страховки КАСКО.

Наружная кнопка открытия багажника плохо защищена от влаги, поэтому ресурс её службы ограничен. В зависимости от погоды и способа хранения авто, может проработать от 10 до 50 тыс. пробега. Если начала «глючить», то лучше заменить, поскольку поврежденные контакты могут замкнуть и полностью разрядить аккумулятор.

В морозную или дождливую погоду у Шевроле Круз запотевают все окна, вместе с лобовым. Исправить это не получится, поскольку просчет конструкторский. Воздушные потоки дуют как то не так.

Двигатели Шевроле Круз

Самый распространенный мотор – бензиновый 1,6 литра. На Шевроле Круз их ставили два вида. Старый знакомый всем сервисным мастерам F16D3, который устанавливали на Лачетти и Нексию. Мотор уже изучен вдоль и поперек, но свои слабости имеются:

  • Обязательно нужно менять ремень ГРМ с роликом каждые 60 000 пробега. Иначе поршня встретятся с клапанами и придется делать капитальный ремонт двигателя;
  • «Сопливую» прокладку клапанной крышки лучше заменить сразу. Иначе масло может залить свечные колодцы и «убить» высоковольтные провода и катушки зажигания.

Относительно новый ECOTEC F16D4, он же «опелевский» Z16XER, чуть прогрессивнее и сложнее. Его 1,8-литровую модификацию Z18XER ставили еще на Опель Вектра С 2002 модельного года. Тянет такой мотор сильнее и бензина ест немного меньше, но технологически он сложнее и может быть дороже в обслуживании. Особенности Z16XER/Z18XER:

  • Ремень ГРМ нужно менять реже, каждые 90-120 тыс. пробега;
  • Каждые 100 000 км нужно регулировать клапана, поскольку нет гидрокомпенсаторов;
  • Слабое место – теплообменник. Лопается корпус или течет прокладка и масло вытекает на раскаленный коллектор. Чаще всего это происходит при регулярной и сильной нагрузке на холодный (непрогретый) двигатель;
  • Была отзывная кампания из-за разгерметизации топливной рампы (бывали случаи возгорания под капотом), уточните у продавца устранена ли эта проблема;
  • Если мотор тарахтит как дизельный, то придется менять шестерни распредвалов и электромагнитный клапан смещения фаз. Проблема не «повальная», но обратите внимание на звук работы мотора перед покупкой.

Дизельные агрегаты — редкость на наших дорогах. Они могут быть 1,7 или 2,0-литровыми. Причем мощность последнего также может быть разной — от 125 до 163 л.с. После 100 000 пробега главной проблемой может стать сажевый фильтр.

Стоит он дорого, а из-за качества нашей солярки выходит из строя гораздо раньше своего срока. Дешевле будет провести процедуру полного удаления сажевого фильтра.

За 200-300 долларов вы забудете об этой проблеме навсегда (главное, чтобы «ГринПис» не узнал).

После 150 000 км может побеспокоить турбина. При плохом обслуживании это может случиться гораздо раньше. Деталь дорогая, поэтому при покупке проверяйте в первую очередь. Зато дизельный Круз может подарить вам сочетание динамики (особенно двухлитровый 165 сил) и экономичности. Но найти такой экземпляр, еще и в хорошем состоянии будет очень сложно.

Кпп chevrolet cruze

У Chevrolet Cruze всего два вида коробок переключения — пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Механическая коробка не вызывает никаких претензий, кроме одного слабого места — сальники приводов.

Текут они часто, особенно в конце осени или начале весны, когда случаются резкие перепады температуры. Не обращать внимания на такую поломку нельзя. Без масла даже самая надежная механика полностью выйдет из строя.

Некоторые владельцы устанавливали дополнительную систему охлаждения для автоматической коробки Chevrolet Cruze. Но по отзывам владельцев особого смысла в этом нет. Дополнительное охлаждение помогает коробке только при экстремальных нагрузках, в обычном режиме эксплуатации разницы нет.

Подвеска и рулевое управление

Ходовая часть Шевроле Круз надежна и комфортна. Сзади обычная балка, но с доработками. Механизм Уатта позволил получить комфортное преодоление неровностей при общей простоте конструкции.

До 100 000 могут не дожить только сайлентблоки задних рычагов. Передняя подвеска по нормальным дорогам может «прожить» и 150 000 км.

Шаровая опора на Круз меняется в сборе с рычагом (возможна реставрация).

Есть пара проблем, которые технически ни на что не влияют, зато психологически дико раздражают владельцев Cruze:

  1. Стук суппортов. Лучше всего помогает набивка направляющих густой смазкой. Повторять нужно регулярно.
  2. Стук амортизаторов. Помогает замена на неоригинальные, чаще всего Бильштейн. На вторичном рынке 90% уже поменяли.

После рестайлинга производитель устранил обе проблемы.

В рулевом управлении Шевроле Круз слабые места также связаны со звуком. Часто начинает сильно шуметь насос гидроусилителя. Иногда помогает подвязка гидравлических шлангов и замена жидкости, чаще нужна замена насоса. После 2012 года система стала гидроэлектрической и проблем стало меньше.

Итог

Chevrolet Cruze красивый автомобиль с комфортной подвеской и неплохими комплектациями. Еще одно преимущество — это выгодная цена по сравнению с одноклассниками. Во многом более низкая цена вызвана имиджем довольно «ломучего» и ненадежного автомобиля. Но в реальности большинство проблем легко и недорого решаются даже в собственном гараже.

Для покупки лучше выбирать Круз после рестайлинга с механической коробкой передач и 1,8-литровым двигателем. Так, вы сократите список потенциальных проблем и получите хоть какой-то запас под педалью газа. Кузов требует бережного отношения, зато не гниет.

Разница по цене между минимальной и максимальной комплектацией на вторичном рынке не существенна, берите по полной.

Удачи на дорогах!

Источник: https://AvtoGeek.ru/test-drajv-chevrolet-cruze-s-probegom/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector