Почему молодые водители допускают ошибки на дороге, понятно — нет опыта, не выработаны необходимые навыки. Но в аварии с тяжелыми последствиями попадают и бывалые водители.
Вместе с Юрием Красновым, старшим преподавателем Центра повышения квалификации руководящих работников и специалистов Департамента охраны МВД Республики Беларусь, мы составили топ-5 типичных ошибок опытных водителей.
Молодые водители допускают ошибки, и это понятно. А какие ошибки допускают даже опытные водители и почему, каковы могут быть последствия?
— У опытных водителей происходят ошибки восприятия окружающей дорожно-транспортной обстановки. Восприятие и анализ тоже должны быть автоматизированы. Это должны быть навыки.
Но этому процессу не придают такого значения, как к выработке навыков воздействия на органы управления. Считается так: ПДД знаешь, глаза имеешь — увидишь, разберешься и сделаешь.
Не сделаешь — значит, плохо учился в автошколе.
Но наблюдения показывают, что навыки восприятия и анализа надо вырабатывать так же, как и навыки управления. Необходимо моделировать основные опасные предаварийные ситуации многократно, чтобы у водителя вырабатывался устойчивый условный рефлекс на образ потенциальной опасности.
Топ-5 ошибок, которые допускают опытные водители
1. Нетренированное внимание. Отвлекаются на одно событие и не видят другое. 2. Инерция действия. Из-за спешки совершают действия по инерции, которых делать в данный момент нельзя. 3. Задержка реагирования.
Видя опасность, долго думают, вместо того чтобы сразу снижать скорость. 4. Ощущение скорости. Недооценивают влияние скорости на тяжесть возможных последствий. 5. Считают, что полностью контролируют ситуацию. Никто никогда не может полностью все контролировать. Это иллюзия.
Поэтому ехать надо аккуратно, чтобы иметь запас времени и расстояния.
Основные правила, которые должен соблюдать водитель:
- главное внимание — в направлении движения;
- взгляд в зеркало, в сторону или еще куда-то лишь на мгновение, сразу возвращая взгляд в направлении движения;
- что бы мы ни делали и что бы нас ни пыталось отвлечь, постоянно подозревать и предугадывать опасности;
- помнить, что возникающая опасность лишь пытается отвлечь от более опасного события — ищем что-то еще;
- опасности могут происходить друг за другом или одновременно;
- думаешь, что можно действовать — подожди, перепроверь ситуацию еще раз.
Те, кто не выполняет эти правила, — становятся участниками аварий.
Еще одна задача — контроль водителем состояния навыков восприятия, чтобы они не пропадали. Ведь на дороге водитель пытается избегать опасностей. Как следствие — отдельные навыки могут ухудшаться. Последствия мы видим каждый день в новостях.
Машин сейчас много, и они отличаются по типу привода, со сложной электроникой или без. Меняется ли что-то в системе обучения курсантов в этой связи?
— Если изобретут нож, которым не надо будет водить вперед-назад, а он будет резать сам, все равно его надо будет уметь держать и двигать в нужном направлении, останавливать движение, когда нож отрежет кусок чего-либо. Если мы говорим об управлении автомобилем в обычных условиях, то кардинально ничего не меняется.
Надо уметь вращать руль, воздействуя на управляемые колеса. Чувствовать интенсивность воздействия на рулевое колесо. Понимать, где остановится автомобиль при нажатии на педаль тормоза. Чувствовать степень прижатия деталей механизма сцепления и вибрацию от двигателя.
Ощущать ускорение автомобиля, замедление и влияние центробежной силы.
Конечно, какие-то органы управления и механизмы самого автомобиля совершенствуются, меняются или даже пропадают. Уже есть электромобили. Еще раньше прогресс избавил людей от педали сцепления и рычага КПП.
Но если мы говорим про обычные, а не экстремальные условия движения, когда шины имеют достаточное сцепление с дорожным покрытием, — ничего не меняется. Физические силы, действующие на автомобиль, одни и те же.
И до тех пор, пока автомобиль будет управляться человеком, он должен уметь воздействовать на органы управления этого автомобиля на профессиональном уровне. Это главное.
Отличаются ли курсанты сейчас и, например, пять-десять лет назад? Они стали хуже или лучше?
— Способности человека с развитием технического прогресса определенно меняются. Вот вам пример. Есть такая характеристика внимания, как объем. Еще 100−150 лет назад при исследованиях этой характеристики внимания приводились цифры 5±2 объекта. В 20-м веке, когда человек стал взаимодействовать со сложными механизмами, эта цифра выросла — 7±2. Появилась даже наука — инженерная психология.
Но способности человека не могут меняться быстро. Это длительный эволюционный процесс. При рождении вестибулярный аппарат человека настроен на ходьбу и на бег. И это было и будет всегда. Если мы хотим поменять параметры нашего мозга, нам надо все время ездить в автомобиле, кушать во время движения и во время движения рожать детей. И делать это хотя бы тысячу лет. Но надо ли нам это?
Способность людей к выработке моторных навыков одинаковая. У кого-то хуже, у кого-то лучше. Но это не самое сложное. Выработать координированные движения легче, чем выработать навыки интеллектуальные.
Психика — вот самое тяжелое поле для воздействия. Люди все разные по типу темперамента, генетически наследуемым способностям и особенностям, среде жизнедеятельности и ее обстоятельств.
Да просто несоответствие уровней восприятия друг друга обучающего и обучаемого. Вот, где голову можно сломать!
Вы можете научить человека за короткое время мастерски вести машину по траектории, переключать рычаг КПП, снижать скорость и разгоняться, но потом потратите уйму времени на то, чтобы он запомнил, как действовать на перекрестке при различных вариантах организации дорожного движения. Да и не сможете, в конце концов, научить его только потому, что вы с ним не на одной волне.
Как избежать ошибок во время вождения?
— Избежать ошибок при управлении автомобилем сложно. Человек склонен постоянно совершать ошибки. Это наша природа. Вы можете делать что-то много раз и все равно когда-нибудь ошибетесь. Но ошибки бывают разные. Есть ошибки, которые еще не поздно исправить. Здесь поможет спокойное состояние за рулем.
Все говорят, что враг номер один — это скорость. Нет. Спешка — главный враг! Можно не спеша ехать 200 км/ч, а можно торопиться на скорости 40 км/ч. Должна быть ответственность перед другими людьми, перед обществом. Гражданская позиция. Соблюдение Правил дорожного движения, взаимопомощь на дороге.
Необходим также постоянный контроль уровня внимания за рулем и поддержание этого уровня. Есть такой совет: водитель должен смотреть на дорогу глазами маленького ребенка. Много говорят про то, как смотреть на дорогу — про зрение. Но глаза сами по себе не работают. Надо тренировать внимание.
К сожалению, приходится констатировать, что, скорее, автомобили начнут ездить сами, чем человек начнет безопасно управлять автомобилем.
Источник: https://auto.tut.by/news/road/533176.html
Главные «заблуждения» и ошибки водителей
Среди автомобилистов бытует немало типичных заблуждений, которые воспринимаются ими, как правильное утверждение. На поверку, они оказываются заблуждениями. Развенчаем несколько мифов, используя советы специалистов.
Авто с МКПП экономичнее
Утверждение, что автомобиль, укомплектованный механической коробкой, более предпочтительный, поскольку экономичнее в сравнении с транспортными средствами, которые оснащаются другими КП.
Совсем недавно такая картина и наблюдалась, но появление 8-9-ступенчатых «коробок-автоматов», машин с силовыми установками гибридного типа, «роботов» с 2-мя типами сцепления несколько изменило положение дел.
Электронное управление трансмиссиями обеспечивает экономичность вождения.
Окурок безопасности
Когда смотришь голливудский либо другой боевик, то непременно увидишь, как от брошенной сигареты вспыхивает бензин и взрываются бензозаправки.
Вот только в действительности для его воспламенения от «бычка» необходима такая высокая концентрация паров бензина в воздухе, что ни один супергерой не то, что курить, а дышать не сможет. Брошенная в лужу бензина сигарета просто потухнет.
Тем не менее, курить и бросать спички возле открытых емкостей все же не стоит. К заливным отверстиям баков либо к заправочным пистолетам также не советуем подносить горящие зажигалки.
Путаница в приводах
Этот миф просто не убиваем: много автомобилистов доказывает, что полноприводный автомобиль на дорогах гораздо безопаснее в сравнении с задне- либо переднеприводными.
Действительность же такова: полнопривод только улучшает проходимость авто и облегчает его разгон при скользких покрытиях. В остальном — все они абсолютно одинаковы в управлении.
При возникновении нештатных ситуаций полноприводы контролируются сложнее. Правда, водителя выручает электроника, выполняя за него безопасные маневры.
ABS совсем не панацея
Сегодня весьма сложно найти машину, которая имеет только антиблокировочную систему. Бюджетные модели также оборудуются умными стабилизирующими системами, которые предотвращают и блокировку колес при выполнении торможения.
Водителей же, стопроцентно уверенных в сокращении тормозного пути, благодаря наличию электроники, чрезвычайно много. Это еще одна ошибка.
Автоматика не сокращает тормозной путь, а обеспечивает сохранение водительского контроля в любых ситуациях.
За водителем не садись
В автолюбительских кругах бытует ошибочное мнение относительно самой высокой безопасности заднего пассажирского места за водителем. Туда же часто устанавливают детское кресло. Обычно объясняют это тем, что водитель при аварийных ситуациях интуитивно будет вывертываться от опасности, а потому под удар будет подставляться правая часть авто.
В действительности стремительное развитие аварийных ситуаций часто не позволяет шоферу сориентироваться. Об инстинктах здесь разговор не уместен. Следует знать: правое сиденье сзади — вот где пассажир чувствует себя в самой большой безопасности.
Это обеспечивается максимальной удаленностью от передка автомобиля и расположение слева от встречной полосы.
Источник
Источник: http://best-car-news.ru/articles/glavnye-zabluzhdeniya-i-oshibki-voditelej-2/
Главные «заблуждения» и ошибки водителей — AvtoBlog.ua
Среди автомобилистов бытует немало типичных заблуждений, которые воспринимаются ими, как правильное утверждение. На поверку, они оказываются заблуждениями. Развенчаем несколько мифов, используя советы специалистов.
Авто с МКПП экономичнее
Утверждение, что автомобиль, укомплектованный механической коробкой, более предпочтительный, поскольку экономичнее в сравнении с транспортными средствами, которые оснащаются другими КП.
Совсем недавно такая картина и наблюдалась, но появление 8-9-ступенчатых «коробок-автоматов», машин с силовыми установками гибридного типа, «роботов» с 2-мя типами сцепления несколько изменило положение дел.
Электронное управление трансмиссиями обеспечивает экономичность вождения.
Окурок безопасности
Когда смотришь голливудский либо другой боевик, то непременно увидишь, как от брошенной сигареты вспыхивает бензин и взрываются бензозаправки.
Вот только в действительности для его воспламенения от «бычка» необходима такая высокая концентрация паров бензина в воздухе, что ни один супергерой не то, что курить, а дышать не сможет. Брошенная в лужу бензина сигарета просто потухнет.
Тем не менее, курить и бросать спички возле открытых емкостей все же не стоит. К заливным отверстиям баков либо к заправочным пистолетам также не советуем подносить горящие зажигалки.
Путаница в приводах
Этот миф просто не убиваем: много автомобилистов доказывает, что полноприводный автомобиль на дорогах гораздо безопаснее в сравнении с задне- либо переднеприводными.
Действительность же такова: полнопривод только улучшает проходимость авто и облегчает его разгон при скользких покрытиях. В остальном — все они абсолютно одинаковы в управлении.
При возникновении нештатных ситуаций полноприводы контролируются сложнее. Правда, водителя выручает электроника, выполняя за него безопасные маневры.
ABS совсем не панацея
Сегодня весьма сложно найти машину, которая имеет только антиблокировочную систему. Бюджетные модели также оборудуются умными стабилизирующими системами, которые предотвращают и блокировку колес при выполнении торможения.
Водителей же, стопроцентно уверенных в сокращении тормозного пути, благодаря наличию электроники, чрезвычайно много. Это еще одна ошибка.
Автоматика не сокращает тормозной путь, а обеспечивает сохранение водительского контроля в любых ситуациях.
За водителем не садись
В автолюбительских кругах бытует ошибочное мнение относительно самой высокой безопасности заднего пассажирского места за водителем. Туда же часто устанавливают детское кресло. Обычно объясняют это тем, что водитель при аварийных ситуациях интуитивно будет вывертываться от опасности, а потому под удар будет подставляться правая часть авто.
В действительности стремительное развитие аварийных ситуаций часто не позволяет шоферу сориентироваться. Об инстинктах здесь разговор не уместен. Следует знать: правое сиденье сзади — вот где пассажир чувствует себя в самой большой безопасности.
Это обеспечивается максимальной удаленностью от передка автомобиля и расположение слева от встречной полосы.
Источник: https://AvtoBlog.ua/useful/glavnye-zabluzhdenija–i-oshibki-voditelej
10 наиболее распространенных ошибок водителей
Во время ускоренного технического прогресса в мире автомобилестроения существенно увеличивается количество машин на дорогах и, следственно, возрастает количество водительских ошибок. Мы собрали своеобразный топ-чарт для наших читателей, который может помочь водителям уменьшить свои ошибки. Надеемся, что работа наша не будет напрасной.
Дело составления рейтинга ошибок водителей от более опасных к опасным менее оказалось не так легко. Читателю может показаться, что статистика ДТП способна дать ответы на любые вопросы.
Но, к сожалению, сухие статистические данные не дают конкретного понимания причин, по которым случилось то или другое происшествие. Так же под туманной завесой пребывает и мотивация водителей, совершающих ошибки. Поэтому, составляя перечень ошибок, мы не брали во внимание тяжесть ДТП.
Известно, что потратив нервы, время и силы, последствий вполне возможно избежать. И потому для нас более важны именно причины.
Опираясь на точку зрения профессиональных инструкторов, мы составили более-менее цельную картину ранжирования ошибок водителей. Итак, переходим к списку распространенных ошибок так молодых, начинающих водителей, так и более опытных.
Ошибка № 1:
Неправильно подобранная в конкретной ситуации скорость движения
Именно эта причина порождает огромное количество наездов как на автомобили, так и на различные препятствия спереди. Вследствие постоянного изменения режима движения, водитель теряет чувство динамики движения. Мы уже не говорим о дистанции, которую тоже тяжело выдержать в непрерывном потоке машин. Главная причина такой ошибки – недостаточное владение информацией о ситуации на дороге.
Способ избежать ошибки – всматривайтесь вперед, как можно дальше. Смотреть только на бампер автомобиля практически перед вами – значит не контролировать ситуацию в целом.
Ошибка № 2:
Неправильный проезд перекрестков
Водители, въезжающие на зону перекрестка, стараются «проскочить» или, наоборот, останавливаются в неудобном опасном месте. Как следствие – создание пробок.
Причины, по которым водители так поступают, достаточно банальны: это неуважение к другим водителям, несерьезное отношение к ПДД. Словом, низкая культура, несоблюдение водительской этики и даже, порою, наглость.
Часто водители, считающие себя привилегированные других, выезжают на встречную полосу, тротуары и провоцируют других участников движения.
- Способ избежать – уважайте правила дорожного движения и не обращайте внимания на многочисленные недовольные сигналы сзади, когда останавливаетесь перед перекрестком, увидев, что за его пределами движение остановилось.
- Ошибка № 3:
- Маневрирование без рационального для него повода
Каждый водитель, который хоть недолго, но все же был участником движения, видел, как в потоке автомобилей из нескольких рядов, просто для того, чтобы оказаться хоть немного впереди, какой-либо из водителей меняет скорость и провоцирует других, пытаясь их обойти.
В большинстве случаев это явление «возрастное», что дает нам право надеяться, что лет этак через семь водительской практики «спесь» конкретного водителя.
Ученые считают, и не без оснований, что один из двадцати участников дорожного движения необоснованно стремится к первенству и хотя бы раз в течении полугода «выпускает пар таким образом.
- Способ избежать – наведайтесь в прокатный картинг, или же устраивайте себе «трек-дни».
- Ошибка № 4:
- Игнорирование потребности включить поворот
К сожалению, такая банальная ошибка приводить к своеобразной цепной реакции, а причиной ее всегда становятся недостаточная культура вождения и подготовка на недолжном уровне.
Известно, что водитель должен сигнализировать для других участников потока о своих намерениях.
Доля ответственности за последствия подобного поведения лежит на инструкторах водительских школ, которые обделяют вниманием этот аспект довольно часто.
- Способ избежать ошибки – ввести в привычку последовательные действие в таком порядке: «контроль и обзор ситуации в зеркалах – включение надлежащего поворотника – поворот и снова контроль»
- Ошибка № 5:
- Поведение при выезде на главную дорогу со второстепенной
При том, что необходимость придерживаться конкретной полосы на многополосном перекрестке при повороте лежит именно на водителе, то на проезжей части, которая шире двух корпусов автомобиля, ответственность за выбор полосы ложится на специальные службы, занимающиеся организацией движения. Если полосность на дорогах Европы соблюдать легко даже при большой туманности, в Украине многое зависит от зрительных возможностей, ксенона и интуитивном чувстве дороги.
- Способ избежать – не меняйте полосу движения на поворотах, не пытайтесь без причин обгонять и снижайте скорость в случае плохой видимости.
- Ошибка № 6:
- Выезд на главную дорогу с второстепенной
Чаще всего в подобных случаях водители наезжают на остановившийся впереди автомобиль. Обычно так случается, если водитель концентрирует внимание на потоке машин, а тот, который едет перед ним, решает притормозить с целью перестраховаться. Временами, таким образом случаются и специально разыгранные «подставы».
Способ предупредить ошибку – наблюдать за авто перед вами, аж до тех пор, пока машина окончательно не вольется в общий поток. Только потом смотрите влево и стартуйте.
Ошибка № 7:
Согласие с нарушителями
Еще эту ошибку можно назвать «потаканием» недобросовестным водителям. И если Вы думаете, что проявляете гуманность и благородство, то глубоко ошибаетесь.
К примеру, водители часто останавливаются и пропускают пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте. Но этот же пешеход впоследствии может попасть в поток, где его собьет водитель, едущий слева или справа от Вас.
Он ведь не может видеть препятствие, находящееся за Вашим автомобилем!
- Способ избежать здесь единственный – не позволяйте нарушителям нарушать, как бы это банально не звучало.
- Ошибка № 8:
- Так званый «синдром токсикомании»
Этим словом иногда называют слишком близкое «подкрадывание» к большим автомобилям (длинномерам и грузовикам).
Как правило, таким образом водитель ограничивает обзор сам себе, теряет динамику автомобиля, которая нужна для обгона соответственного транспортного средства.
Кроме того, он создает проблемы для других водителей, движущихся по встречной, своим неожиданным появлением. Последствия даже могут обернуться трагически – например, из фуры или кузова может вывалиться что-то тяжелое прямо на автомобиль.
- Способ избежать – держитесь на расстоянии, не меньшем 20-30-ти метров от грузового или длинномерного транспорта, а в черте города не позволяйте себе «подкрадываться» в пробках.
- Ошибка № 9:
- «Парковка как-нибудь»
Водители всего мира ценят умение подъехать к парковке со всей деликатностью, при чем, придерживаться всех требований безопасности. «Высший пилотаж» – аккуратно подъехать, припарковавшись, высадить пассажиров и уехать, оставшись незамеченным.
В этом случае нужно четкое мышление, практика и предварительные расчеты. Паркуя авто, важно уже сразу думать о динамичном и беспрепятственном выезде.
Недопустимой считается парковка, когда существует возможность блокировки после подъезда еще одного автомобиля.
- Способ избежать – помните, что легче совершить пару лишних маневров при въезде на парковку, чем выезжать при помощи нескольких приемов.
- Ошибка № 10:
- Ненадлежащее использование световой техники авто
Помните, что ошибкой в этом плане может быть и перебор, и недобор. То есть, использовать светотехнику мы рекомендуем в меру. Если тумана нет, а Вы включаете «противотуманки», да еще и сзади, то автоматически ослепляете водителя, который движется за Вами.
Более того, Вас могут неправильно понять – «противотуманки» сзади часто похожи на стоп-сигнал. То же случается и при использовании в темный период суток разноцветных габаритов. Часто «форсуя» перед другими, водители не пользуются ближним светом, чтобы «показать» красоту.
Не стоит говорить, что это – признак, мягко говоря, невысокого интеллекта, ведь их синие габариты невидимы на расстоянии даже нескольких метров.
Способ избежать – используйте ближний свет даже в светлое время, тем более, когда Ваш автомобиль имеет темный цвет и сливается с дорогой.
Итак, выводы:
Главная задача сегодняшних водителей – абсолютное соблюдение ПДД. К сожалению, в наше время многие учебные заведения и инструкторы, готовящие водителей, излагают дисциплину по устаревшим методикам. Поэтому не стесняйтесь обращаться к дополнительной методической литературе и ПДД.
По выводам зарубежных ученых, даже один водитель в трафике может создать целый коллапс: вызвать реакцию цепного характера, и создать без особых причин пробку в несколько километров длиной.
Таким образом, если каждый из нас хотя бы раз будет соблюдать нужную скорость движения в потоке, не выедет на встречную, или просто припаркует автомобиль грамотно, на одну пробку гарантированно станет меньше. Это избавит от стрессовых ситуаций множество водителей.
Стоить помнить об этом примечании, выезжая в дорогу, и тогда жизнь станет гораздо светлее.
Согласитесь, без аварий и при комфорте передвижения поводов для печали значительно меньше!
Источник: https://trafficlaws.com.ua/dopolnitelno/oshibki/voditeley.html
ТОП-10 мифов и заблуждений водителей
Даже самые опытные водители иногда заблуждаются и свято верят в постулаты, которые на деле не соответствуют истине.
Многие водители очень трепетно относятся к своим авто, порождая массу слухов и предубеждений, которые касаются его эксплуатации. Какое топливо заливать? Где мыть машину? Что выбрать при покупке – бензиновый или дизельный мотор? Это лишь малая толика тех вопросов, которые обросли десятками мифов, не имеющих к реальности никакого отношения.
Миф 1. Мнимая гарантия
Гарантия на авто кажется панацеей, которая спасет от всех бед. Но может оказаться, что никаких гарантийных обязательств попросту нет, либо они очень условны. “У меня сломалась магнитола.
Но, как оказалось, гарантия на электрические узлы в авто действует лишь один год, хотя при покупке менеджер “пел” о том, что гарантия на машину – 5 лет”, – жалуется таксист Сергей Лобов. Официальный сервис далеко не всегда рад помочь бесплатно, даже если машина на гарантии.
Например, при поломке подвески на СТО докажут, что виноват в этом владелец авто, то есть за ремонт придется платить.
Если разрушается лакокрасочное покрытие, то восстановят его при условии, что автомобиль ежегодно проходил диагностику кузова у дилера, а гарантия на ржавчину распространяется защищает лишь на сквозную коррозию кузова. Да и ТО придется проходить за свой счет, а на официальных СТО сервис в 2-3 раза дороже.
Но все же не стоит торопиться отказываться от гарантии. Как минимум нужно проехать 10 тыс. км. Именно за это время, как правило, вылезают “все блохи”. Если же с авто за первый год ничего серьезного не произошло, а гарантийный сервис неоправданно дорог, от него нередко отказываются. Исключение составляют разве что дорогие машины, которые качественно сможет обслужить далеко не каждая СТО.
Миф 2. Паспорт не обманет
Расход топлива – один из главных факторов, на который многие обращают внимание при покупке автомобиля.
Но показатель, который демонстрирует производитель, означает, что тестирующий машину пилот в идеальную погоду при идеальных дорожных условиях добился этого расхода.
И к цифре нужно прибавлять 2-3 л “сверху”, особенно с учетом городского трафика и пробок. В итоге, если по “паспорту” за год авто “съедает” бензин на 15 тыс. грн, то фактические затраты на топливо составят 18-19 тыс. грн.
Миф 3. Газ лучше воздуха
На любом шиномонтаже обязательно предложат закачать шины газом. Но вот стоит ли соглашаться? Дело в том, что любая газовая смесь, которую предлагают владельцам авто, это смесь на основе азота. Однако обычный воздух содержит 80% азота. Поэтому, даже если в смеси содержание азота — 85-90%, на комфорт передвижения это практически не повлияет. Зато за “закачку” придется отдать 40-60 грн.
Обычным воздухом на любом шиномонтаже “задуют” шины за “червонец”, а при переобувке авто – и вовсе бесплатно. В Формуле-1 шины действительно закачивают шины специальным газом, но температура гоночного колеса во время соревнований поднимается до ста градусов!
Миф 4. Супертопливо
Сегодня АЗС постоянно рекламируют различные “брендовые” марки топлива, которые имеют мифические свойства и превратят авто в “болид”. “Супербензины” не добавляют мощности. В чем польза? Автовладелец экономит на расходе, который при более дорогом бензине может быть ниже на 1-2 л на 100 км.
Если залить бензин с более высоким октановым числом, чем указано в паспорте автомобиля, увеличивается риск того, что мотор выйдет из строя. Придется ехать на СТО, чтобы там двигатель подрегулировали под бензин с более высоким октановым числом. В идеале же нужно “кормить” машину тем топливом, которое рекомендует производитель по “паспорту”, и заправляться на проверенных АЗС.
Миф 5. Дизель лучше бензина
Украинцы любят дизельные моторы, считая их экономичнее и “тяговитее”, да и топливо дешевле. Однако, если приобретать авто с “дизелем”, главной проблемой станет некачественная солярка с большим содержанием парафина, которая встречается порой на АЗС.
Это значит, что зимой топливо застынет, и придется чистить топливную систему, а в худшем случае – полностью заменить. Да и ремонт дизеля в случае поломки обойдется гораздо дороже, чем бензинового мотора. Поэтому ради экономии двух-трех литров бензина не стоит приобретать дизель, который стоит к тому же на 2-4 тыс. дол. дороже.
Он окупит себя лишь в том случае, если у автомобиля планируется ежегодный пробег больше 25 тысяч километров.
Миф 6. Зимой и летом – одним цветом
Многие автовладельцы уверены, что всесезонка -отличная резина для любых погодных условий. Но у нее весьма усредненные показатели – как для асфальта, так и для гололеда, и для наших зим она не подходит. “Решил не тратиться на зимние шины и ездил на всесезонке.
Однако в серьезный гололед машина стала неуправляемой, и я врезался в задний бампер BMW . Так что теперь на резине экономить не буду”, -рассказал менеджер по рекламе Евгений Никоненко.
“Переобуться” даже в недорогие зимние шины лучше, чем ездить на всесезонке, рискуя попасть в ДТП .
Миф 7. Корова на льду
Автовладельцы зачастую спорят о шипованной резине, и многие считают, что езда на ней по асфальту – как на “коньках”. Но “шип” действительно выручает на скользкой дороге.
При скорости, скажем, 60 км/ч автомобиль на “шипе” более управляем и его тормозной путь меньше. В городских условиях при малоснежной зиме можно использовать современные фрикционные (нешипованные) зимние шины.
Если вы часто ездите за городом или живете в пригороде, то ваш выбор – шипы.
Миф 8. Под крышей дома моего
Гаражное хранение зачастую выставляется как достоинство при продаже авто. Тем не менее, для этого должны быть созданы определенные условия: вентиляция, низкая влажность, стабильная температура. Например, если зимой машину поставили в теплый непроветриваемый гараж, а снег растаял и влага не успела испариться, проникнув в детали автомобиля, то ржавчины не избежать.
Миф 9. Новая или с пробегом?
Зачастую покупка с “рук” авто с оттенком престижа считается более выгодной, чем приобретение новой машины бюджетного класса. Но, покупая, например, 10-летний BMW, его владелец постоянно будет тратить деньги на ремонт.
Ведь износ деталей на момент покупки в лучшем случае составит 60-70%, а в худшем — 90-100%. К тому же, если за 10 тыс. долларов купить автомобиль, который раньше стоило 50 тыс. долларов, запчасти на него обойдутся дорого.
И, как показывает опыт, даже если брать авто “с рук” в самом хорошем состоянии, после покупки все равно придется вложить в него как минимум 20% его последней стоимости.
Миф 10. Полный вперед!
Бытует мнение, что полноприводные авто безопасны, обладают высокой проходимостью, устойчивостью на снегу, скользкой дороге. “Полный привод – самый сложный в управлении, и на скользкой или заснеженной дороге может повести себя непредсказуемо.
К тому же, затраты на содержание полноприводного авто гораздо выше”, – предупреждает Рауль Чилачава, телепродюсер и ведущий программы Две лошадиные силы. Да, возможно, полный привод позволяет лучше разгоняться, но его система торможения такая же, как и при переднем или заднем приводе.
Поэтому 4х4 оправдает себя в том случае, если живете за городом и много ездите по бездорожью.
Источник: http://domik.ua/novosti/top-10-mifov-i-zabluzhdenij-voditelej-n232585.html
Осторожно: главные ошибки начинающего водителя
Новичка за рулем на дороге всегда видно. Для этого даже не нужно смотреть на стекла, оклеенные табличками с «чайником», «туфелькой», буквой «У» или восклицательным знаком. Начинающий водительвыдает себя, в первую очередь, традиционными ошибками на дороге.
WomanJournal.ru выявил самые распространенные ошибки неопытных автомобилистов, которые те совершают за рулем. Знание этих оплошностей поможет в двух случаях:
Если ты сама пока начинающий водитель, посмотришь на себя со стороны и не наступишь на чужие грабли;
Безошибочно сможешь вычислить на дороге новичка и, на всякий случай, будешь держаться от него подальше, чтобы не дай бог не попасть в ДТП.
Начинающие водителичаще всего во время движения едут максимально близко к обочине. Это показатель непрофессионализма инструктора, который преподавал им вождение.
Новички опасаются других участников дорожного движения, боятся попасть в ДТПи поэтому едут по кромке дороги. А ведь это риск «поймать» какой-нибудь гвоздь или разбитое стекло. Такая неприятность может оказаться причиной испорченного настроения, ведь не все водители, а тем более новички, умеют менять колесо.
Сосредоточенность лишь на процессе езды и сохранении дистанции с впереди едущим автомобилемможет отодвинуть на второй план такой важный момент, как отслеживание информации с дорожных знаков.
Начинающие водители настолько погружаются в процесс управления автомобилем, что не обращают внимания даже на запрещающие знаки. Особенно печально, когда новичок паркует машину в запрещенном месте и затем ее увозит эвакуатор на штрафстоянку.
Новичок сразу виден в общем потоке автомобилей. Скорость его движения гораздо ниже, чем у других. Это чревато образованием заторов даже на тех дорогах, где пробок, в принципе, не бывает.
Но есть и обратная сторона медали. На свободном участке, где редко встречаются автомобили, неопытный автомобилист может отвести душу и втопить педаль газа в пол. Это очень опасно, так как у начинающего водителя нет навыков управления автомобилем на высокой скорости. Может произойти все, что угодно: неуправляемый занос, столкновение с препятствием, вынос на встречную полосу движения…
Как же это здорово – наконец-то проехаться за рулем своего автомобиля, с открытыми окнами, под звучание в салоне любимой композиции…
Справедливости ради стоит сказать, что эту ошибку совершают не только начинающие водители, но и опытные. Но если вторые могут контролировать ситуацию за рулем, то неопытные автомобилисты могут попросту не услышать звукового сигнала другого участника движения.
А если говорить объективно, то в нашей стране давно пора ввести штраф за слишком громко включенную музыку в автомобиле. Слишком много неудобств она создает и является реальной угрозой на дороге.
Наивная простота – только новички могут складывать все документы на автомобиль в бардачок и отправляться по своим делам. А если машину угонят? Вот уж преступники порадуются, получив трофей в виде технического паспорта, страховки и личных документов автовладельца!
Неприятности начинающего водителя ждут и в случае эвакуации машины. Дело в том, что выдача протокола об административном правонарушении по факту неправильной парковки выдается только при наличии документов на автомобиль. Придется немало времени и нервов потратить, чтобы убедить сотрудников штрафстоянкипозволить открыть свою же машину, чтобы достать документы.
А затем мчаться в отделение ГИБДД, чтобы получить там протокол. И после этого вновь на штрафплощадку для вызволения своего железного пленника. Поняла, что гораздо проще всегда носить документы на машину в своей сумке?!
В силу отсутствия водительского опыта новички нередко вздрагивают, когда рядом кто-то начинает подавать звуковой или световой сигнал. И, как правило, делают резкое движение рулем. Машина начинает вилять, и это создает аварийную обстановку.
Начинается цепная реакция: недоумевающие водителимогут начать сигналить тому, кто ведет себя неадекватно.
А несчастный новичок, уже очень сильно перепуганный, не придумает ничего лучше, как попросту остановиться по ходу движения и включить аварийку…
Одна из главных ошибок начинающих водителей– неумение адаптировать полученные в автошколезнания к ситуации на дороге. Теоретическая подготовка, которая дала возможность получить водительское удостоверение, у многих новичков теряется. И оказавшись, к примеру, на нерегулируемом перекрестке, они начинают судорожно вспоминать, у кого же приоритет во время проезда.
Впрочем, если все эти ошибки про тебя, не расстраивайся. Ведь опыт приходит с практикой, и спустя несколько месяцев ты станешь иначе относиться к себе, дороге и автомобилю. Желаем удачи и автомобильной мудрости!
Автор: Елена Нерсесян-Брыткова, специально для WomanJournal.ru
Фото: Shutterstock.com
Источник: https://www.wmj.ru/stil-zhizni/avtomobili/ostorozhno-glavnye-oshibki-nachinayuschego-voditelya.htm
Топ 9 ошибок женщин за рулём | Автошкола «ОСНОВА»
Могут ли женщины считаться худшими водителями, чем мужчины. Существует множество факторов, указывающих на то, что женщинам не стоит управлять тяжелой техникой, но такие же факторы можно назвать и в отношении водителей мужчин. К тому же есть факты, указывающие на то, что женщина является даже лучшим водителем, чем мужчина.
Первая ошибка – страх перед дорогой. Эта черта присуща большинству дам, они боятся самого процесса вождения, встречных автомобилей, сотрудников дорожной полиции, пешеходов и многого другого. Этот страх приводит к неуверенности в маневрах, которая легко заметна. В итоге женщину начинают обгонять, а многие еще и сигналят, чем пугают ее еще больше.
От этого страха необходимо избавляться, если он не прошел через 2 месяца, так как он часто становится косвенной причиной ДТП. Но нужно заметить, что точно такой же страх есть и у мужчин, по крайней мере первое время просто признаются в нем единицы.
Вторая классическая ошибка – путаница между педалями. Особенно «любят» женщины путать педаль тормоза и газа, а это уже фатально. Меньшим злом является путаница во включении поворотов. Именно эту ошибку часто допускают женщины, у мужчин редко наблюдается особенность путать лево и право.
Третья ошибка и проблема – женское любопытство, которое отвлекает прекрасных дам от вождения. Они склонны переключать внимание на что-то интересное или красивое, что встретилось по пути.
Научно доказанный факт, что женщины легко и просто выполняют одновременно несколько дел, но вот за рулем это практиковать не советуется.
Такой же грех значится и за мужчинами, которые чаще всего отвлекаются на красивых девушек.
Четвертая ошибка – страх перед перекрестками. Зачастую женщины считают, что пропускать автомобили на перекрестке лучше на далеком от поворота расстоянии. Из-за этого увеличивается время на прохождение перекрестка, особенно в оживленных местах. В результате автомобиль женщины становится преградой для других участников движения.
Мужчины в такую ситуацию попадают реже, так как стараются быстрей проскочить, а не стоять лишнее время. Но эта ошибка относится скорее к достоинствам, так как женщина хоть и простоит лишнее время на перекрестке, но проедет его более безопасным способом.
Пятая ошибка – езда не в своей полосе, которая возникает чаще у неопытных женщин-водителей, которые не разбираются в ситуации. В результате другим водителям приходится опережать такую машину справа, что очень опасно.
На правой стороне может стоять припаркованный автомобиль или автобус, или же там может двигаться тихоходный транспорт, обогнуть который в правой полосе невозможно.
Следует добавить, что эта ошибка больше свойственна как раз таки мужчинам, которые считают, что они могут ехать как хотят и где хотят.
Шестая ошибка и опасность – езда с детьми. Если в семье два автомобиля, то перевозкой детей чаще всего занимается именно женщина. Во время движения велика вероятность того, что она отвлечется от дороги на ребенка и потеряет контроль над ситуацией.
Здесь включается фактор материнского инстинкта, который играет в данной ситуации противоречивую роль. С одной стороны, он заставляет отвлекаться на свое чадо, чтобы позаботиться о нем, с другой, ставит его под угрозу.
У мужчин такая вероятность низка, так как они не отвлекаются на ребенка по пустякам, а следят за дорожной ситуацией.
Седьмая ошибка свойственна только лишь женщинам. Некоторые дамы, садясь за руль, «включают блондинку», которая не выполняет никаких правил. Совершенно непонятна логика таких женщин – они надеются на собственную неотразимость? Но от ДТП она вряд ли спасет.
У мужчин к подобной ошибке можно добавить склонность считать себя королем дорог, которому по плечу любая ситуация, он может также лихо не выполнять правила дорожного движения.
Восьмая ошибка – непонимание ситуации на дороге. Участники дорожного движения мужского пола создали настоящее негласное братство, в котором есть свои законы и правила, а все его члены понимают друг друга с полуслова.
К примеру, это система сигналов друг другу – моргание фар, чтобы предупредить о посте дорожной полиции или сказать, что можно ехать, или же благодарность в виде включенной «аварийки». Мужчины могут предугадать действия друг друга и потому чувствуют себя на дороге свободнее.
Женщина же обладает немного другой логикой, потому она не всегда чувствует ситуацию на дороге, что и становится причиной ДТП.
Девятая ошибка – плохая парковка. Часто женщины сами подставляют свой автомобиль под штраф или удар просто неправильно ее припарковав.
Проблема эта только женская, за редкими исключениями.
Объясняется она так же, как и то, что единицы женщин становятся водителями крупногабаритных автомобилей – у женщин хуже развито пространственное мышление и ощущение габаритов транспортного средства.
И это доказанный наукой факт – мозг женщины и мужчины устроен по-разному. Не вдаваясь в физиологию, объяснить это можно двумя словами: у мужчины более развито аналитическое полушарие, женщина же больше пользуется эмоциональным полушарием или в равной степени обоими. Кстати, по этой же причине женщины склонны путать право и лево.
Рассмотрев эти ошибки и проблемы как основные, можно сделать только один вывод: да, есть проблемы, которые не дают женщинам быть идеальными водителями, но такие же проблемы есть и у мужчин.
Если не говорить о спортивном или экстремальном вождении, то женщины ничем не хуже мужчин за рулем.
Они очень ответственны и аккуратны, а отвлечься на дороге может и мужчина, если у него плохое самочувствие или настроение.
Источник: https://Osnova35.ru/9-oshibok-zhenshhin-za-rulyom.html
10 мифов, в которые упорно верят многие водители
Разбираемся, где правда, а где ложь.
Такое мнение есть, и появилось оно, в том числе, с подачи Ford Explorer на шинах Firestone, способствовавших переворотам и ставших причиной сотен смертей.
Вспоминается также скандальная история с тестом Jeep Grand Cherokee WK2, который провело издание Teknikens Varld.
По его итогам организация, проводящая испытания с 1948 года, даже сделала заявления, мол, столь опасного поведения ее специалисты не припоминают со времен знаменитого переворота Mercedes-Benz A-Class в 1997 году и вообще не советуют приобретать Grand Cherokee.
Противники машин типа SUV в качестве аргумента приведут соответствующие тесты и ранжирование модели в зависимости от их склонности к «ушам» от Национального управления безопасностью движения на трассах, где к с сравнительно «опасным» причисляются Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe.
Но справедливости ради стоит заметить, что очень многие паркетники демонстрируют образцовые манеры при провокационных действиях вроде исполнения маневра объезда неожиданно появившегося препятствия (лосиный тест).
В частности, тот же Teknikens Varld использовал Volvo XC90 и Volkswagen Touareg в качестве референсных машин, демонстрируя на их фоне выкрутасы Grand Cherokee.
Корни этого утверждения следует искать в девяностых годах, когда попадавшие в Россию Hyundai и Kia, Daewoo и SsangYong, мягко говоря, проигрывали в надежности, качестве и статусе “немцам” и “японцам”.
Но нынче времена кардинально изменились: автомобили брендов из Страны утренней свежести активно соперничают с японскими брендами и даже обходят некоторые из них как минимум в убранстве салонов и привлекательности дизайна. Далеко не последнюю роль в заметном прогрессе сыграл верный подбор кадров.
Так, художник Петер Шрайер стал настоящем кладом для Kia – его гений позволил устроить стилистический перезапуск марки, вершиной которого стал новейший, недавно представленный Quoris и нашумевший фастбек Stinger.
Эргономика и ездовые свойства корейских автомобилей за последние годы совершили качественный рывок, что тоже неудивительно, ведь их “учит ездить” не кто иной, как Альберт Бирманн, три десятка лет проработавший в спортивном подразделении BMW M GmbH. И, конечно, дешевыми “корейцев” теперь точно не назвать.
Наличие на машине шильдика японского бренда автоматически не делает ее этнической “японкой”, равно как и эмблема Ford не означает, что перед вами урожденный “янки”. Продукция японских марок производится по всему миру и, в зависимости от региона и рынка сбыта, может кардинально отличаться друг от друга.
Так, автомобиль с правым рулем, выпущенный у себя на исторической родине, и его однофамилец из Нового Света представляют собой две большие разницы. Яркий пример – “Тойоты”, разрабатывающиеся под вкусы американских потребителей и выпускающиеся в Штатах.
В частности, пикап Tundra и его родственный внедорожник Tundra, а также седан Avalon не имеют ничего общего с внутрияпонскими “Тойотами”, ибо ориентированы исключительно на заокеанский рынок. Что касается машин, рождающихся под знаменами марок Америки, то и здесь картина неоднозначная.
Некоторые, например, не разделяют продукцию Ford – для них нет такого понятия, как европейские “Форды”, хотя до введения стратегии глобализации One Ford между машинами бренда была колоссальная региональная разница, к слову, частично имеющаяся и сейчас.
Мир машин с бензоэлектрическими силовыми установками, представьте себе, не ограничивается Toyota Prius. В настоящее время рынок подобной техники разнообразен и далеко не каждую такую машину можно назвать «овощной». Конечно, есть и условно разочарования вроде нового Lexus LS 500h, который наши зарубежные коллеги сочли слегка медленным – на разгон до 250 км/ч ему потребовалось больше минуты.
Между тем стоит помнить, что одни из самых быстрых автомобилей в мире как раз-таки вооружены гибридными силовыми установками. В их числе так называемая «великая троица гиперкаров» – Porsche 918 Spyder (616-сильный ДВС и два электромотора с совокупными 283 л.с.
), долгое время удерживавший титул быстрейшей машины Нюрбургринга, Ferrari LaFerrari (совокупная отдача силовой установки 963 л.с.) и McLaren P1 (совокупная мощность 916 л.с.). Внимание заслуживает также и Honda/Acura NSX, чья силовая установка генерирует 581 л.с.
и позволяет оставлять позади «литровый» спортбайк Honda CBR1000RR Fireblade.
Помочь-то он поможет, но лишь в определенных ситуациях. Считая шильдик AWD абсолютной панацеей от всех дорожных проблем при отсутствии навыков, вы рано или поздно столкнетесь с жестокой реальностью.
Мы уже не раз касались темы якобы всемогущей полноприводной трансмиссии и напомним, что она может быть подспорьем, но при адекватных и грамотных действиях водителя.
Полный привод позволит увереннее чувствовать себя в некоторых ситуациях, но он же дарит ложное чувство вседозволенности.
Перейти грань с ним довольно легко. Увы, не все водители в курсе, как поведет их себя именно их полноприводный автомобиль и еще меньшее количество “пилотов” в курсе, как именно действовать в ситуации, когда помощь электроники и трансмиссии закончилась и началась физика, то есть, вы уверенно уходите с траектории движения.
Несогласные могут ознакомиться с многочисленными роликами на YouTube, в которых полноприводные машины “убираются” не только в дождь, но и на сухом асфальте. Как вы уже поняли, проблема кроется не столько в механизмах, сколько в головах – здесь вообще уместна аналогия со спортбайками, на счету которых горы трупов.
Но зачастую виновата не техника, а ментальность пилотов.
С одной стороны, вопросов здесь быть как будто не должно, ибо новый продукт – это новый продукт, а подержанный товар – кот в мешке. Однако тема сия дискуссионная.
Во-первых, имеет значение, насколько нов и как стар автомобили, о которых идет речь, ибо для некоторых владельцев трехлетка в идеальном состоянии – это дремучий хлам, который срочно надо продавать, а для других же десятилетний аппарат с дубликатом ПТС видится вполне нормальным вариантом.
Во-вторых, покупая машину из салона, вы автоматически переплачиваете, хотя можете приобрести точно такую же с небольшим пробегом и великолепной кондицией “из-под” одного владельца, уже потерявшую часть своей стоимости, но пока имеющую дилерскую гарантию.
В-третьих, далеко не все новые машины могут похвастаться абсолютной беспроблемностью, иногда “радуя” буквально с рождения. Здесь и неприятные дефекты ЛКП и хромированных деталей отделки, и “детские болезни”, и даже серьезные агрегатные проблемы, которыми отметились некоторые модели весьма именитых производителей.
Производители машин с пометкой “премиум” активно захватывают новые рыночные ниши, выпускают небывалые для себя модели, вторгаются в сегменты, где сражаются компактные модели и… не всегда могут обеспечить ожидаемый уровень качества.
Это касается отделки салона, которая может разочаровать и не соответствовать престижному позиционированию автомобиля. Расстройством могут стать дефекты лакокрасочного покрытия и облезающего-ржавеющего “хрома” у довольно свежих машин.
Тем временем, производители более массовых и доступных машин не стоят на месте и предлагают продукт, который иногда удивляет вниманием к мелочам, подгонкой панелей в салоне, материалами отделки и в целом дарит убедительное ощущение качества.
За примерами далеко ходить не надо – скажем, Volkswagen Golf V и его родственный седан Jetta внутри очень приятно исполнены. Большие успехи делают и корейские марки, которые еще недавно ассоциировались с чем-то порочно дешевым.
Светодиоды – более современный источник света, нежели допотопные галогеновые лампочки. Значит, они лучше? Это справедливо в случае со сложной матричной оптикой, отличающейся дальнобойностью и интеллектом, например, способностью вести встречный автомобиль в “темном пятне”, дабы не слепить водителя.
А вот в случае с более простыми светодиодными фарами картина не столь однозначная и зачастую LED светят хуже. Это не мифы-домыслы, а результаты объективных тестов. Наши коллеги из “За рулем” в 2015 году сравнили Nissan Tiida с галогеновой оптикой и светодиодной.
Итоги оказались не в пользу последней: отмечалось неоптимальное светораспределение – диоды активно освещали правую обочину и часть встречной полосы, но при этом не давали достаточного освещения непосредственно перед машиной.
Тем не менее, нельзя не признать, что и условно бюджетная LED-оптика совершенствуется, что подтверждает “ночной” тесте Renault Kaptur: “светодиодный” кроссовер разгромил версию с “галогенками”.
Следует отметить, что одним из главных преимуществ LED является близость их спектра к дневному свету, благодаря чему предметы видны в их естественных цветах. Соответственно глаза водителя меньше напрягаются и устают, что, безусловно, хорошо для безопасной езды.
Над этим бредовым мифом можно посмеяться, если бы не обстоятельство, что некоторое количество автомобилистов продолжает в него верить.
Технические жидкости не могут служить вечно, будь то масло в двигателе, тормозная жидкость, состав в гидроусилителе руля и, конечно, масло в автоматической коробке передач.
Легенда о том, что жидкость залита на весь срок службы появилось с подачи автопроизводителей и является лукавством. Сомневающимся рекомендуем изучить документацию таких производителей коробок передач как ZF и Aisin. Ленивым же приведем цитату с официального интернет-сайта zf.
com: “ZF Services recommends changing the transmission oil after 80 000 to 120 000 kilometers or eight years to prevent premature wear”. Компания Aisin рекомендует следить за состоянием масла и менять его даже через 20 тысяч километров, если оно потемнело.
О причинах, по которым чернеет масло, равно как и о последовательности дальнейших действий мы уже рассказывали.
Интервал замены зависит и от условий эксплуатации – если машина проводит львиную долю времени в городских пробках, то рекомендуется обновлять жидкость каждый 30-40 тысяч километров.
В случае с вариатором (об особенностях эксплуатации которого мы тоже говорили) следует проводить замену масла с той же периодичностью, как и на гидромеханическом “автомате” и особенно ответственно относиться к процедуре, если машина большую часть жизни проводит в городе.
В рамках отдельно взятого автопроизводителя модификации с “восьмерками”, скорее всего, будут сильнее машин с шестицилиндровыми агрегатами ввиду субординации. Например, “битурбовосьмерка” объемом 4,0 л, развивающая 571-612 л.с.
– привилегия суперверсии Mercedes-AMG E 63 S 4Matic, находящейся на вершине гаммы E-класса. На свете есть немало мощных машин с “шестерками”, а обладатель едва ли не самой свирепой – Ford GT, заряженный 3,5-литровым V6 с двумя турбонагнетателями мощностью 647 л.с.
С такой отдачей сравнится не каждый V8!
Истории вообще известны случаи, когда “шестерки” немало удивляли владельцев машин с более крупными моторами.
Например, в восьмидесятых и начале девяностых годов сумасшедший Buick Grand National и GNX, ураганный GMC Typhoon и Syclone, а также Ford Mustang SVO и разные Chrysler/Dodge, в том числе с апгрейдами от Shelby, оснащенные четырех- и шестицилиндровыми наддувными двигателями, кормили пылью оставшиеся в живых пони-кары с атмосферными V8.
Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!
Источник: https://autorambler.ru/advice/10-mifov-v-kotorye-uporno-veryat-mnogie-voditeli.htm
Как спасти жизнь: развенчаны ТОП-9 самых опасных мифов о ремнях безопасности | GPS Авто
- Каталог товаров
- Мой кабинет
МИФ 1
Ремни безопасности неудобны и ограничивают движение.
ФАКТ
Большинство водителей считают, что как только они правильно отрегулируют сиденье, круг и плечевой ремень, большинство водителей обнаруживают, что дискомфорт и ограничительное движение могут быть смягчены.
МИФ 3
Ремни безопасности предотвращают ваш выход из горящего или погруженного транспортного средства.
ФАКТ
Ремни безопасности могут помешать вам потерять сознание, улучшая ваши шансы на побег. Огонь или погружение происходит менее чем на 5% от смертельных крупных грузовых аварий.
МИФ 4
Лучше быть выброшенным из обломков в случае аварии.
ФАКТ
Житель транспортного средства в четыре раза чаще подвергается смертельным ранениям при броске с автомобиля. В 2006 году 217 грузовиков и водителей погибли, когда они были выброшены из своих кабин во время крушения.
МИФ 5
Требуется слишком много времени для крепления ремня безопасности 20 раз в день.
ФАКТ
Сгибание занимает около трех секунд. Даже сгибание 20 раз в день требует только одной минуты.
МИФ 6
Хорошим водителям грузовиков не нужно надевать ремни безопасности.
ФАКТ
Хорошие водители обычно не вызывают столкновения, но возможно, что во время вашей карьеры вы будете вовлечены в крушение, вызванное плохим водителем, плохой погодой, механическим сбоем или выбросом шин. Ношение ремня безопасности предотвращает травмы и смертельные случаи, предотвращая выброс и защищая голову и спинной мозг.
МИФ 7
Большой грузовик защитит вас. Ремни безопасности не нужны.
ФАКТ
В 2006 году в автомобильных авариях погибло 805 водителей и пассажиров больших грузовиков, и 393 из них не носили ремни безопасности. Из 217 водителей и пассажиров, которые были убиты и выброшены с их транспортных средств, почти 81% не носили ремни безопасности.
МИФ 8
Ремни безопасности не нужны для низкоскоростного вождения.
ФАКТ
При лобовом столкновении, происходящем со скоростью 30 миль / ч, непобедимый человек продолжает двигаться вперед со скоростью 30 миль / ч, заставляя его / ее ударить по лобовому стеклу со скоростью около 30 миль в час. Это та же скорость, что человек, падающий с вершины трехэтажного здания, будет испытывать при ударе с землей.
МИФ 9
Лента обеспечивает достаточную защиту.
ФАКТ
Было доказано, что конструкция коленчатого ремня и плечевого ремня надежно удерживает водителя за рулем в случае аварии, что значительно повышает способность водителя поддерживать контроль над транспортным средством и сводит к минимуму вероятность серьезной травмы или смерти.
Источник: https://gps-auto.com.ua/kak-spasti-zhizn-razvenchany-top-9-samyh-opasnyh-mifov-o-remnyah-bezopasnosti/