Буксировка — приём перевозки, знакомый каждому опытному водителю. Необходимость в помощи на дороге возникает по ряду определённых причин. Поэтому в транспортном средстве кроме запасного колеса и других обязательных принадлежностей должен находиться буксировочный трос. Сам же водитель обязан знать, как буксировать автомобиль.
Единые ПДД по буксировке ТС
Принято выделять единые каноны буксировки:
- Если буксировка осуществляется в тёмное время суток, на машинах следует включить «габаритки».
- Независимо от времени суток, на обоих ТС должна быть задействована оптика: фонари ближнего света, «противотуманки».
- Запрещено передвигаться со скоростью выше 50 км/ч.
- Буксировочный канат следует постоянно держать натянутым, иначе при неожиданном рывке он легко оборвётся. На провисший до земли трос может наехать буксируемая машина.
- Между обеими машинами, на гибкой сцепке должно быть от 4 до 6 метров, на жёсткой — не больше 4 метров.
Для буксируемого автомобиля введены следующие пункты ПДД:
- Автомобиль выделяется знаком аварийной остановки, закреплённом на бампере.
- В замок должен быть вставлен ключ, иначе руль заблокируется, и машина станет неуправляемой.
- На спусках шоферу надо быть очень внимательным. При провисании троса он должен плавно тормозить машину, желательно «ручником».
- Во время поворота водитель автомобиля должен быть внимательным, не замешкаться при манёвре, особенно на оживлённой дороге, где любой образовавшийся разрыв сразу может вклиниться другая машина.
Для буксирующего автомобиля введены эти пункты ПДД:
- Не рекомендуется тормозить двигателем при буксировке, да и вообще, нажимать на педаль как можно реже. Переключать скорости на буксирующем авто надо быстро.
- Во время вынужденной остановки или сбавления скорости, водитель должен дать сигнал буксируемой машине «стопом» или рукой.
- При манёвре водителю надо двигаться по максимально возможному радиусу.
Существует также ряд обязательных правил, ограничивающих буксировку:
- Строго запрещена буксировка гибкой сцепкой на скользком дорожном покрытии, зимой во время гололёда.
- Не допускается тянуть машину с прицепом или несколько ТС за один раз.
- Наказуемо законом, если буксируемое ТС с повреждёнными тормозами и тяжелее тягача.
- Запрещено тянуть на тросе мопеды и велосипеды.
- Мотоциклы разрешено буксировать только с присоединённым боковым прицепом.
- Буксировка наказуема законом, если она проводится при плохой видимости: туман, сильный дождь.
- Запрещена буксировка сцепки машин, длина которых превышает 22 метра.
Виды буксировки транспортных средств
Различают несколько видов буксировок:
- Наиболее распространённой является буксировка на гибкой сцепке. Она применяется с помощью гибкого металлического или капронового троса. Этот вариант разрешён, если у буксируемого ТС система управления, включающая тормоза, ходовую часть и руль, полностью исправна. Канат должен быть длиной не меньше 4-6 метров.
- Буксировка на жёсткой сцепке представляет собой соединение с помощью приспособления, собранного из стальных прочных труб и уголков. Различают 2 типа этих сцепок: простую штангу (карандаш) и треугольник. Второй вариант сцепки позволяет буксировать неисправный автомобиль без водителя за рулём.
- Буксировка погрузкой. Это вариант перевозки неисправного автомобиля способом частичной или полной погрузки на грузовик. В первом случае на шаланду заносится только половина буксируемого ТС, остальная часть машины едет на колёсах. Полная погрузка — аналогична перевозке на эвакуаторе.
Буксировка на гибкой сцепке
Буксировка считается одним из самых сложных технических приёмов. Законом даже выделен специальный раздел ПДД, регулирующий положения этого метода перевозки неисправной машины.
Буксировка может проводиться разными способами, но именно гибкая сцепка проводится наиболее часто, ведь большинство автомобилистов ездят на легковых машинах. Жёсткая сцепка неудобна, требует наличия специального подъёмника. А вот гибкая сцепка — достаточно лишь одного прочного каната. Поэтому в подавляющем большинстве случаев буксировка проводится этим способом.
Гибкая сцепка имеет ограничения:
- она запрещена в гололёд;
- ею не перевозят мотоциклы;
- нельзя буксировать тросом 2 и более автомобиля;
- запрещено перебрасывать машины с нерабочей «рулевой» или неисправными тормозами.
Рекомендации для водителя собирающегося буксировать на гибкой сцепке.
- Для начала удостовериться в работоспособности крюка (серьги) и надёжности его фиксации. Возле проушины не должно быть никаких коррозийных очагов. Если что-либо вызывает сомнения, лучше сразу отказаться от буксировки.
- По неписаным правилам трос должен предлагаться водителем буксируемой машины. Если же канат не подходит, нужно предложить свой.
- Проверить длину троса. Если он короткий, это грозит в случае торможения столкновением. Если же чересчур длинный, буксируемая машина будет постоянно отклоняться от траектории движения, и возможно, что она выскочит на обочину и в кювет, а также на полосу «встречки». Лучше избежать аварийной ситуации изначально, отказавшись от такой буксировки, или заменить трос на качественный.
- Увеличить надёжность крепления троса. Один конец рекомендуется пропустить через крюк буксируемого ТС, а на продолжении каната установить специальный карабин.
- Обязательно договориться с водителем буксируемого авто о сигналах оповещения. К примеру, частое «моргание» фарами будет означать просьбу остановиться, а поднятая правая рука — знак перед торможением.
- Не стесняться расспросить коллегу о том, ходил ли он раньше на «галстуке». Если нет, то надо подробно ознакомить с нюансами работы систем и узлов автомобиля при буксировке: педаль гидравлического тормоза потребует значительно большего усилия при нажатии, в замок должен быть вставлен ключ, стекло со стороны водителя обязано быть опущено. Зимой или холодной осенью надо предупредить водителя потеплее одеться, ведь печка работать не будет.
- На своей машине освещение поставить в заводской режим, чтобы ясно виделось, какой манёвр собирается совершить тягач.
- Стартовать по возможности плавно, не совершая рывка. Тормозить, своевременно исключая резкие и неожиданные нажатия на педаль. Желательно ездить на скорости 30-50 км/ч.
Следование этим правилам поможет избежать многих неприятностей. В качестве гибкой сцепки может быть использован не только металлический трос, но и капроновый канат, тоже не уступающий в прочности.
Буксировка на жесткой сцепке
Это вариант буксировки, редко используемый владельцами легковых автомобилей по причине неудобства и сложности. Однако именно такой способ прицепа является самым надёжным, ведь он позволяет максимально прочно соединить два автомобиля между собой.
Главное в жёсткой сцепке — особое приспособление, собранное из балки с проушинами и металлической трубы. Встречается и другое, более сложное устройство, позволяющее буксировать неисправную машину по траектории головного автомобиля.
Жёсткая сцепка гораздо безопаснее, ведь между автомобилями обеспечивается стабильная дистанция. Это полностью исключает рывки или сближения.
По закону за баранкой буксируемого жёсткой сцепкой ТС беспременно должен сидеть водитель (карандаш), а дистанция — не превышать 4 метров. Также не допускается перевозка машины с вышедшими из строя тормозами и «рулевой».
Буксировка частичной погрузкой
Транспортировка машины с частичной погрузкой — более сложный тип буксировки. Для реализации этого способа потребуется большой внедорожник и кран, осуществляющий подъём передка автомобиля.
Такой вариант переброски транспортного средства часто применяется для новых легковых машин и грузовиков. Это наиболее безопасный и удобный метод перевозки автомобилей на малые и средние расстояния.
Несмотря на безопасность, частичная погрузка имеет свои правовые ограничения.
Буксировка автомобиля с АКПП
Автомобили с МКПП легко и просто завести толкачом или перевезти в ближайший ремонтный центр методом буксировки. Другое дело — автомобиль с АКПП. Некоторые водители до сих пор считают, что буксировать такую машину нельзя, ведь это часто приводит к весьма дорогостоящему ремонту коробки. Но такое происходит по вине самих водителей, совершающих грубые ошибки по незнанию.
Главная причина, усложняющая буксировку, заключается в наличии масляного насоса, функционирующего вкупе с силовым агрегатом. Это означает, что если двигатель автомобиля с «автоматом» заглушен, смазки КПП не происходит. Соответственно, происходит сильный перегрев и быстрее изнашиваются трущиеся детали.
Если селектор АКПП будет переведён в положение N, можно спокойно преодолевать на буксире любые расстояния. Однако часто буксировка проводится на автомобилях с неработающим мотором, и тогда возникает опасность загубить коробку передач, если не изучить регламентируемую инструкцию по буксировке и знать особенности перевозки на прицепе конкретной модели авто.
Общие правила по буксировке машины с АКПП:
- В первую очередь надо выставить АКПП в положение N, если это позволяет сделать двигатель. Обычно при неработающем моторе сделать это невозможно или сложно, ведь коробка блокируется. Исправить ситуацию поможет воздействие на выключатель блокировки с помощью отвёртки, открыв перед этим специальную заглушку.
- Перед буксировкой надо проверить уровень трансмиссионной жидкости в коробке — про необходимости долить смазку. Масло лучше предварительно прогреть, особенно в холодное время года.
- В процессе передвижения на прицепе рекомендуется периодически проверять температуру АКПП — если она повышается, то надо принять меры по охлаждению коробки, остановив движение.
- Строго придерживаться скоростного режима, обозначенного в инструкции конкретной модели авто. Как правило, если АКПП 3-скоростная — буксировка возможна на расстояние не более 35 км на скорости 30 км/ч; АКПП 4-скоростная — расстояние не более 50 км, скорость не более 50 км/ч.
- Желательнее использовать жёсткую сцепку, а не гибкую. Она поможет избежать резких рывков и остановок в процессе передвижения, что негативно сказывается на коробке передач.
Теперь о том, можно ли сам автомобиль с АКПП использовать в качестве буксировщика. Эксперты настаивают: избегайте этого! Если же брать на прицеп другой автомобиль приходится, надо:
- использовать только жёсткую сцепку;
- не брать на буксир автомобили, масса которых превышает вес буксировщика;
- оценивать риски, связанные с перегревом АКПП.
Важно учитывать также технические характеристики автомобилей. Так, машины с АКПП, оборудованные полным приводом, рекомендуется не трогать вообще. Буксировка их легко приведёт к перегреву вискомуфты, что грозит серьёзным капитальным ремонтом коробки.
Источник: https://Osnova35.ru/kak-buksirovat-avtomobil.html
Как буксировать автомобиль?
Известны два способа буксировки – на жесткой сцепке, когда несправно рулевое управление или тормоза, и на гибкой сцепке с помощью веревки или троса. В ПДД оговорено, что в буксируемом автомобиле обязательно должен быть водитель, кроме случаев, когда жесткая сцепка обеспечивает следование по траектории буксирующего.
Хорошо, если кому-то из водителей приходилось буксировать или быть буксируемым, тогда будет легче. Но если оба человека – начинающие, то наши советы вам пригодятся.
Стоит помнить, что водитель в буксируемом автомобиле является участником дорожного движения, и он обязан соблюдать ПДД, иметь права на управление, быть в трезвом состоянии и пристёгнут ремнём безопасности.
Для буксировки транспортных средств используются тросы различных видов – металлические, синтетические, с карабинами и без, и так далее.
Достаточно удобен капроновый трос с подходящими карабинами – он прочен, легко зацепляется и амортизирует рывки при движении. Как правило, именно такие тросы и продаются в магазинах.
Металлический трос не самый прочный, но самый опасный. При обрыве он может повредить автомобили или кого-нибудь покалечить.
Обратите внимание на длину троса – его минимальная допустимая длина – 4 метра определяется безопасной дистанцией при движении автомобиля. При длине троса более 6 метров возникают сложности поворотов с малым радиусом.
Цеплять трос необходимо за специальные буксировочные кольца, которые есть на каждом автомобиле. Иногда они торчат и видны, иногда они скрыты за пластиковыми элементами бампера, а иногда их нужно сначала вкрутить.
Трогаться надо плавно, постепенно выбирая трос до момента, когда он натянется. Это обеспечит движение буксируемого автомобиля без рывков. Вообще, старайтесь, чтобы трос был всегда натянут, для этого нужно всего лишь притормаживать каждый раз, когда вы видите, что трос провисает.
Управлять буксируемым автомобилем достаточно тяжело и нужно быть предельно внимательным, ведь у заглушенного автомобиля не работают усилители руля и тормозов. Обязательно включите зажигание, чтобы руль не заблокировался на повороте.
Прежде чем тронуться в совместную поездку, договоритесь о том, как вы будете сигнализировать друг другу о своих намерениях. Есть несколько испытанных правил. Водитель всегда предупреждает о маневре сигналом поворота, который тут же дублирует второй.
Несколько раз зажженные на секунду стоп-сигналы перед началом торможения предупредят буксируемого о том, что нужно быть внимательным и держать трос в натянутом состоянии.
О необходимости остановиться, водителю «тягача», в зависимости от времени суток, можно сообщить звуковым сигналом или мигающим светом фар.
Источник: https://duin.ru/instrukcii/kak-buksirovat-avtomobil.html
Буксируем автомобиль: 4 полезных совета – tv.ua
12 апреля 2018 22:30 Анастасия Сухинина
Если в пути сломалось авто – вариантов, что делать дальше не так уж и много. Можно вызвать эвакуатор (главное, четко знать, куда вызывать), а можно буксировать машину на гибкой сцепке. Для этого вам понадобится помощь другого автомобиля.
В этой процедуре есть ряд определенных нюансов, которые важно учитывать. Мы подготовили для вас ряд актуальных советов, благодаря которым, вы сможете самостоятельно рулить своим «железным конем» при буксировке, даже если у вас коробка-«автомат»!
Выбираем трос. Об этом важно подумать заранее, он обязательно должен быть в вашей машине. Самая главная его характеристика – надежность. В длину трос должен быть не менее 4 метров, чтоб не въехать в авто буксирующей вас машины.
Если автомобиль не КАМАЗ, а небольшая легковушка, то вполне подойдет не металлический, а растяжимый трос. Максимально допустимая на него нагрузка – в два раза больше веса машины. Из ассортимента крюков отдавайте предпочтение литым.
Взаимодействие водителей. Важно договориться о маршруте и правилах заранее. Трос нужно держать всю дорогу максимально натянутым, иначе недолго попасть в ДТП. За этим следит водитель буксируемого автомобиля. «Аварийку» должна включить неисправная машина. Когда нужно сменить полосу движения, «буксир» должен заранее включить поворотник, а буксируемое авто перестраивается следом.
Осторожнее с тормозами. Тормоза у сломанной машины по ощущениям будут похожи на деревянные, а крутить руль станет гораздо тяжелее. Не забудьте о блокировке рулевого управления при определенном положении ключа зажигания — его нужно повернуть так, чтобы это не произошло во время движения! Обязательно пользуйтесь ручником.
Буксируем авто с АКПП. Если сломанная машина оборудована автоматической коробкой передач, ее буксировать можно. Но на расстояние не более 50 км и на скорости не более 50 км/ч. Нужно перевести коробку в нейтральное положение, снять авто с ручника и аккуратно начинать движение.
Буксир с АКПП тоже может помочь дотащить или вытащить другое авто. При этом, буксируемое транспортное средство должно быть легче самого буксира.
«Буксир» должен максимально плавно трогаться и останавливаться.
Необходимо перевести коробку передач на буксире в ручное положение на 1 или 2 передаче или на положение «L» (пониженная). И не мучайте двигатель на низких оборотах — это чревато проблемами и неполадками.
Напомним, ранее мы писали о том, почему запотевают стекла в машине.
Источник: https://tv.ua/trend/autolady/949232-buksiruem-avtomobil-4-poleznyh-soveta
Как правильно буксировать автомобиль
- Полезные советы автовладельцам
- Как правильно буксировать автомобиль
Эта статья о том, как правильно нужно буксировать автомобиль, что нужно знать и уметь водителю при буксировке. Некоторые полезные советы автомобилистам необходимо принять к сведению, до того, как они срочно понадобятся. На трассе машина может неожиданно сломаться и ее нужно срочно буксировать в автомастерскую или в гараж. Буксировочный трос, как правило, есть у всех в багажнике. Но что делать дальше?
- Подробные рекомендации, правила и советы автомобилистам можно получить из ПДД. Разрешены три способа буксировки сломанного автомобиля к месту ремонта:
- — на гибкой сцепке (самый распространенный метод),
- — на жесткой сцепке,
- — с частичной погрузкой, Полная погрузка считается не буксировкой, а перевозкой.
Буксировка машины на гибкой (эластичной) сцепке разрешена, если у нее исправны тормоза и рулевое управление. Трос должен быть 4-6 метров.
При длине меньше 4 метров буксируемый автомобиль будет сложно быстро затормозить, а при длине выше 6 метров, будет сложно проходить повороты.
На тросе, на расстоянии 1 метра друг от друга, должны быть закреплены сигнальные флажки размером 20х20. Трос должен крепиться к машинам специальными стальными карабинами.
Буксировка машины на жесткой (строгой) сцепке разрешена, если у машины исправно только рулевой управление. Буксир – труба металлическая, полая, диаметром от 75мм и до 100мм. Длина буксира не выше 4 метров. На концах трубы должны быть петли для крепежа. Более сложные сцепки, например треугольные, используются редко.
Перед началом буксировки водителям нужно: — на буксировщике включить ближний свет, — на автомобиле буксируемом включить аварийную сигнализацию, — договориться о скорости движения,
— определить перечень сигналов, для обмена информацией при движении.
- Запомните следующие полезные советы автомобилистам: буксировка запрещена: — на эластичной сцепке в гололед, во время снегопада, на горных дорогах, — если масса буксируемого авто с неисправными тормозами превосходит половину массы буксировщика, -со скоростью буксировки выше 50км/час.
- -если водитель буксировщика имеет малый водительский стаж.
Некоторые современные машины требуют особых условий транспортировки. Например, проведя обзор автомобилей, сообщаем, что не все импортные машины с бортовыми компьютерами допускают буксировку с включенной передачей.
Особых условий для буксировки требуют машины с АКПП: двигатель не выключать, передачу в положение «N», расстояние не более 50км, лучше на жесткой сцепке.
Полноприводные автомобили нужно буксировать только способом частичного погружения.
После покупки автомобиля обязательно прочтите в инструкции по эксплуатации, раздел описывающий допустимые условия буксировки.
- Автомобильный портал Беларуси X7.BY © 2019
Источник: https://x7.by/sovety/33-kak-pravilno-buksirovat-avtomobil.html
Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
У хорошего и предусмотрительного водителя в автомобиле, кроме обязательных аптечки, огнетушителя, запаски и знака аварийной остановки, найдется также буксировочный трос. Особенно актуальным этот инвентарь становится зимой, когда неприятности на дорогах случаются значительно чаще. Тем не менее, буксирование не всегда возможно и даже запрещается правилами дорожного движения в таких случаях:
- Если фактический вес буксируемого транспортного средства, у которого неисправна тормозная система (или таковая отсутствует вообще) превышает половину фактического веса буксирующего транспортного средства;
- В случае использования гибкого сцепления во время гололеда или на скользкой дороге (в таком случае нужно использовать либо жесткое сцепление, либо хотя бы частично погрузить буксируемое транспортное средство на платформу или на специальное опорное приспособление],
- Во время снегопада и отсутствия видимости через лобовое стекло;
- Если вдлинну все сцепленные транспортные средства превышают 22 м (для маршрутного транспорта – 30 м],
- Мотоциклами без присоединенного бокового прицепа, а также буксирование велосипедов и мопедов, или же мотоциклов без бокового прицепа;
- Буксирование нескольких транспортных средств за раз или буксирование транспортным средством с прицепом;
- Транспортное средство, у которого возникли проблемы или неисправности с рулевым устройством. Такое транспортное средство можно буксировать, частично погрузив его на платформу или на специальное опорное приспособление;
- Буксирование автобусами прицепов любого типа.
Также правилами дорожного движения установлены четкие требования к буксировочному тросу: расстояние между двумя транспортными средствами при жестком сцеплении не должно превышать 4 м, а при гибком сцеплении расстояние должно быть в пределах от 4 до 6 м.
Такие требования к длине буксировочного сцепления являются абсолютно оправданными. Слишком длинное сцепление (как гибкое, так и жесткое) затрудняет маневры при повороте, и буксируемое транспортное средство может съехать с трассы, подрезав траекторию поворота.
Также, если гибкий трос будет слишком коротким, то увеличивается риск столкновения буксируемого транспортного средства с автомобилем-буксировщиком.
Кроме этого, согласно ПДД каждый метр гибкого сцепления должен отмечаться сигнальными флажками или щитками размером 20х20 см. При этом на эти флажки или щитки должны быть нанесены по диагонали чередующиеся красные и белые полосы из световозвратного материала высотой 5 см.
Роль троса не может выполнять канат или обычная веревка. При выборе буксировочного троса лучше отдать предпочтение тросу, изготовленному из нейлона, так как этот материал более крепкий и главное эластичный. К тому же он не занимает много места в автомобильном багажнике.
Карабины (серьга и крюк) должны быть стальными кованными. Различить кованный стальной крюк от литого из легкого сплава можно по весу – первый весит около полкилограмма, а из легкого сплава – 100-150 г. Также у крюка должна быть подпружиненная собачка, чтобы он не выскакивал из крепления при рывке троса.
Плохим признаком является наличие заусениц и следов грубой обработки.
При выборе буксировочного троса, лучше отдать предпочтение варианту подороже и магазину с хорошей репутацией, потому что если во время движения разрушится крюк, эластичный трос может «выстрелить» остатками крюка по лобовому стеклу буксируемого автомобиля или же по заднему стеклу буксировщика.
На упаковке троса должно стоять обозначение предельно допустимой нагрузки. Для буксирования малолитражки вполне достаточно, чтобы трос выдерживал нагрузку 1500 кг, так как лучше порвать трос, чем оторвать бампер. При выборе буксировочного троса необходимо также учесть диаметр петли для крепления троса на Вашем автомобиле и убедиться, что крюк карабина пройдет в это отверстие.
В случае неисправности (или полного отсутствия) тормозной системы буксирование нужно осуществлять исключительно с помощью жесткого сцепления (или же с частичной погрузкой на платформу).
Стоит ли упоминать, что независимо от вида сцепления (жесткого или гибкого), за рулем транспортного средства на буксире должен находиться водитель (кроме тех редких случаев, когда конструкция жесткого сцепления позволяет транспортному средству на буксире точно повторять траекторию движения транспортного средства, которое буксирует, независимо от величины и угла поворотов).
И так, если все эти законодательные нормы соблюдены, и сцепление установлено, можно начинать движение. Перед началом буксировки водителям обоих транспортных средств необходимо договориться о порядке подачи сигналов друг другу, в частности для осуществления поворотов и остановки автомобилей.
К тому же, нужно учесть, что во время буксирования, независимо от вида сцепления, запрещено перевозить пассажиров в транспортном средстве на буксире (кроме легкового автомобиля) и кузове грузовика, который буксирует, а в случае буксировки посредством частичной погрузки автомобиля на платформу или специальное опорное приспособление – во всех транспортных средствах (кроме кабины транспортного средства, которое буксирует).
Рекомендованная скорость движения во время буксирования – не более 50 км/час (а по слякоти – 30 км/час). Перед началом движения на обоих транспортных средствах следует включить аварийную сигнализацию, а ведущий дополнительно должен включить фары ближнего света.
Нужно учесть, что тормозить будет сложнее, если двигатель буксируемого транспортного средства находится в заглушенном состоянии. Чтобы облегчить силу рывков при ускорении, трос следует закрепить под небольшим углом. К тому же, необходимо стараться поддерживать трос в натянутом состоянии.
Особенно за этим нужно следить водителю буксируемого транспортного средства – он должен своевременно (заблаговременно) притормозить, например, на спуске, перед поворотом или остановкой. Если все же трос ослабнет, набирать скорость нужно очень плавно, иначе можно и трос оборвать, и кузов автомобилей повредить.
Вообще, разгоны, торможения и переключения передач необходимо осуществлять максимально плавно.
Если буксировать приходиться по гористой местности, то подъем нужно делать на «одном дыхании», не переключаясь на другую скорость.
Особое внимание необходимо уделить при обгоне и ни на секунду не забыть о наличии «хвоста». Начало и конец обгона нужно делать плавно и уверенно, с расчетом длины всего буксировочного автопоезда, не подрезая обгоняемый транспорт.
Буксирования транспортного средства с автоматической КПП требует дополнительного упоминания и предосторожностей. Буксирование автомобиля с АКПП следует делать с работающим двигателем и переключателем передач в положении «N». Тем не менее, такая буксировка не желательна на длительные расстояния – дальше 50 км.
Скорость движения также не должна превышать 50 км/час. Если же возникла необходимость буксировки на более длинные расстояния (особенно, если двигатель автомобиля не заводиться), лучше отдать предпочтение погрузке автомобиля на эвакуатор полностью, или частично (передние или приводные колеса), потому что очень большой риск выхода из строя АКПП.
Буксировать же с помощью автомобиля с АКПП крайне нежелательно. Но если отказаться от буксировки никак нельзя, то лучше соблюдать следующие правила:
- Буксируемое транспортное средство не должно превышать по массе автомобиль-буксировщик;
- Скорость движения при буксировке должна быть невысокой (не больше 40 км/час],
- АКПП должна находиться в положении «2» или «L», и ни в коем случае в положении «D». Также переключатель передач нельзя переключать на пониженные передачи, чтобы не было нагрузок, кроме нагрева масла.
- Самым желанным креплением является жесткое сцепление, так как АКПП нормально воспринимают прицепы.
Полноприводные автомобили буксируются исключительно с приподнятым передним или задним мостом, то есть буксировка сцепкой крайне нежелательна, и во избежание ненужных проблем лучше вызвать эвакуатор.
Также желательно, чтобы владельцы иномарок внимательно изучили раздел инструкции по эксплуатации их автомобилей, посвященный буксировке, потому что бортовые компьютеры некоторых иномарок не переносят буксировки с включенной передачей.
Как видите, буксировать автомобиль не так уж просто. Умение уверенно себя чувствовать во время буксировки – это своего рода искусство и опыт, наработанный с годами непрерывного вождения. Тем не менее, имея всегда в багажнике Вашего транспортного средства буксировочный трос, желаю Вам никогда не сталкиваться с подобным опытом.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Источник: http://www.avtorem.info/sovety/buksirovka-avtomobilya–pravila-i-sovety.html
Буксирование автомобиля (рекомендации и советы)
Буксирование автомобиля Харьков
В каждом автомобиле должен находится обязательный перечень необходимых вещей, таких как запасное колесо, огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки, ну и конечно буксировочный трос. Как говорится, скоро на наших дорогах будет всеобщее буксирование, ну я имею виду, с наступлением зимы.
- В каких случаях буксирование запрещено:
- · Буксирование запрещено при снегопаде и плохой видимости;
- ·Вес буксируемого автомобиля превышает половину фактического веса буксирующего транспортного средства, к тому же у него неисправна тормозная система;
- · Использование гибкого сцепления во время гололеда;
- · Если транспортные средства, которые участвуют в буксировании, превышают 22 метра в длину.
- · Мотоциклами без бокового прицепа;
- · Нельзя буксировать несколько автомобилей сразу или автомобиля с прицепом.
- · Нельзя буксировать автомобили с неисправностями в рулевом управлении;
- Основные правила пользования буксировочным тросом:
- 1. При жесткой сцепке двух транспортных средств, расстояние между ними должно быть в пределах от 4 до 6 метров (это правило определено правилами дорожного движения и было принято, согласно, многолетних наблюдений);
2. Каждый метр буксировочного троса должен быть отмечен сигнальными флажками.
Почему нельзя в роли буксировочного троса использовать веревку или канат, и какой буксировочный трос лучше:
Профессионалы рекомендуют выбирать буксировочные тросы, изготовленные из нейлона (нейлоновые буксировочные тросы). Этот материал отличается эластичностью и прочностью. Такой трос будет очень удобным, так как легко скручивается и очень удобен.
Серьга и крюк буксировочного троса должны быть кованными из стали. Такие серьга и крюк весом будут около 500 грамм. Трос должен иметь подпружиненную собачку, что обеспечивает хорошее крепление троса, и он не выскакивает при рывках. Проследите, чтобы буксировочный трос был без повреждений.
При выборе буксировочного троса нельзя экономить, так как эта экономия может вернуться к вам разбитым лобовым стеклом или автомобилем. Если крюк разрушается, он натягивается тросом и выстреливает в лобовое стекло буксируемого транспортного средства.
Для буксирования легковых малолитражных автомобилей покупают буксировочный трос с выдерживаемой нагрузкой 1500-2000 кг.
Если на автомобиле неисправны тормоза, для буксирования обязательно используется жесткая сцепка.
При этом надо учесть, что при любом виде буксирования водитель должен находиться за рулем буксируемого транспортного средства, за исключением случая, когда тип жесткого сцепления позволяет буксируемому автомобилю повторять траекторию движения буксирующего транспортного средства. В буксируемом транспортном средстве нельзя перевозить пассажиров.
Советы и рекомендации по буксированию автомобиля:
- · Обсудите с водителем буксирующего транспортного средства о подаче сигналов;
- · Скорость движения при буксировании от 30-50 км/час;
- · Включить аварийную сигнализацию;
- · Буксирующее транспортное средство включает фары ближнего света;
- · Учтите, что при не рабочем двигателе тормозить намного сложнее;
- · Старайтесь поддерживать буксирующий трос в натянутом состоянии;
- · Набирать и сбавлять скорость надо очень плавно, чтобы не порвать буксировочный трос;
- · На обгон выходить очень аккуратно и плавно, не создавая помех другим транспортным средствам;
- Буксирование автомобиля с автоматической коробкой передач
- · Буксирование автомобиля с коробкой автомат надо проводить при работающем двигателе и в положении коробки передач «N».
- · Буксирование автомобиля с АКПП лучше не проводить на дальние расстояния (вызывайте эвакуатор);
- Буксировать автомобилем с автоматической коробкой передач
- · Во первых это нежелательно;
- · Скорость движения при буксировании автомобилем с автоматической коробкой передач от 20 до 30 км/час;
- · При буксировании АКПП переключите в положение 2 или L (D – запрещено).
- · Запрещено переключать АКПП на пониженные передачиво избежание нагрузок;
- · Самым лучшим креплением является жесткая сцепка;
Для буксирования полноприводных автомобилей обязательно поднимите передний или задний мост или лучше вызовите эвакуатор. Если на вашем автомобиле установлен бортовой компьютер, обязательно обратите внимание о рекомендациях по буксировке в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Буксировка автомобиля очень сложная процедура, и научиться этому можно только с опытом долгого провождения за рулем. Чтобы правильно буксировать автомобиль необходимо соблюдать все вышеизложенные советы и рекомендации и не забывайте соблюдать правила дорожного движения.
Желаю вам не сталкиваться с вопросами буксировки, но если уже столкнулись – не отвлекайтесь, уверенно и четко выполняйте инструкции.
Источник: https://www.autoezda.com/ekspluation/954-buksirovanie-avtomobilia.html
Как буксировать неисправный автомобиль на гибкой сцепке?
Одно из неписаных правил автолюбителя говорит о том, что если увидел припаркованную у обочины моргающую аварийкой машину — обязательно остановись.
Не пожалей пары-тройки потраченных на это минут, остановись и спроси у коллеги, не нужна ли ему какая-то помощь.
И если нужна, открывай багажник и доставай из него буксировочный фал, или, как его называют Правила — гибкую сцепку. Или предложи то же самое сделать пострадавшему.
Сразу оговорюсь, что в статье пойдет речь о буксировке именно на гибкой сцепке. Просто потому, что она чаще всего встречается на практике. И это вполне объяснимо.
Большинство из тех, кому может показаться интересной эта статья, имеют водительскую категорию «В».
И буксировку методом частичной погрузки, когда в качестве буксирующего используется обычный легковой автомобиль, даже представить тяжело. А уж практически её осуществить…
Нет, теоретически и такое вполне возможно. Ведь под категорию «В» подходит и небольшой бортовой грузовичок с разрешенной максимальной массой до 3500 кг. И если очень постараться, то можно… Можно взгромоздить на него переднюю часть буксируемого автомобиля и буксировать его таким образом.
Но сделать это удастся при наличии специального подъемного оборудования, которого на трассе, как правило, не найти. Так что и в этой ситуации буксировка, в подавляющем большинстве случаев, осуществляется именно на гибкой сцепке, припасенной (на всякий случай!) практически каждым из нас.
В отличие от массивной конструкции жесткой сцепки, которую, если даже очень постараться, не в каждый багажник удастся запихнуть.
Итак, остановились у припаркованной на обочине неисправной машины. Выяснилось, что требуется её буксировка. Что делать?
В первую очередь, надо вспомнить — в каких случаях запрещена буксировка на гибкой сцепке? П. 20.4 ПДД запрещает буксировать таким способом:
- — в гололед; — два и более транспортных средства; — мотоциклы без бокового прицепа;
- — транспортные средства с неисправным рулевым управлением или тормозной системой.
- В последнем случае считаю возможным обратить внимание на союз «или», который говорит о том, что ПДД запрещает буксировать любое транспортное средство, имеющее хотя бы одну из указанных неисправностей.
Если любое из обстоятельств, указанных в п. 20.4 ПДД, имеет место быть, единственное, чем можно помочь пострадавшему коллеге, так это дать ему телефон ближайшего эвакуатора. Хотя нет. Если у обочины припаркованы два неисправных автомобиля (что в реальной жизни практически не встречается), один из них вы сможете взять на буксир.
Для этого:
Первое. Убедитесь в исправности буксировочного крюка автомобиля, который надо будет взять на буксир. А также в надежности крепления крюка или буксировочной серьги. Например, нет ли рядом с местами их крепления сквозных раковин ржавчины.
Если по той или иной причине вам не понравится сам буксировочный крюк или вызовет сомнение надежность крепления крюка или серьги, не испытывайте судьбу, отгоните в сторону чувство ложного стеснения — откажитесь от буксировки и посоветуйте коллеге вызвать эвакуатор.
Второе. По общему правилу буксировочный фал из багажника достает буксируемый. Но если вам по той или иной причине он не подходит (например, предлагаемый фал ранее уже был порван в нескольких местах, о чем красноречиво говорят затянутые на нем узлы, или его длина больше (меньше) рекомендуемых стандартов), опять же — не стесняйтесь, предложите свой.
Коль речь зашла о длине фала, напомню, что он должен быть не короче четырех и не длиннее шести метров. Если гибкая сцепка короче, то в случае торможения значительно возрастает опасность, что у буксируемого автомобиля может не хватить тормозного пути и он «въедет» в заднюю часть вашей машины.
Излишне длинный фал позволяет буксируемому автомобилю значительно отклоняться от траектории вашего движения. Соответственно, на повороте он может выскочить на обочину (от которой совсем недалеко до кювета) или на полосу встречного движения.
И то, и другое при определенных обстоятельствах может спровоцировать аварийную ситуацию.
Третье. Надежность крепления гибкой сцепки. Учитывая собственный опыт, считаю, что надежность крепления фала повышается, если его пропустить через крюк или серьгу буксируемого автомобиля, а буксировочный карабин закрепить на той части фала, которая уходит к буксирующей машине. При этом получившаяся петля должна быть плотно затянута на крюке или серьге.
Четвертое. Не забудьте договориться с буксируемым о знаках оповещения. Например, если он часто «моргает» фарами, значит, у него возникли какие-то сложности и он просит остановиться.
Если вы подняли правую руку, то скоро будете притормаживать. На всякий случай обменяйтесь номерами мобильных телефонов.
Вполне возможно, что на прямом участке трассы кто-то из вас сможет использовать и этот способ экстренной связи.
Пятое. До начала движения не постесняйтесь спросить у коллеги, ходил ли он раньше на «галстуке», и, если у него этого опыта нет, предупредите, что при неработающем моторе гидравлика тормозной системы требует значительно большего усилия при нажатии на педаль тормоза.
Убедитесь, что во избежание заклинивания руля ключ вставлен в замок зажигания буксируемого автомобиля и повернут в нём. В холодное время года или в дождливую погоду окно со стороны водителя в буксируемом автомобиле должно быть приоткрыто.
В этом случае окна не будут запотевать изнутри и, соответственно, человек, находящийся за его рулем, не «ослепнет».
Шестое. Учтите, что печка в буксируемой машине не работает. Её водитель в холодное время года (или суток) должен одеться потеплее. Если у вас есть лишний свитер — отдайте его коллеге. Перчатки тоже лишними не будут. Договоритесь, что как только водитель буксируемого автомобиля станет замерзать, он вам об этом посигналит. Чтобы вы остановились и он немного отогрелся в вашей машине.
Седьмое. Аварийное освещение должно быть включено на буксируемом автомобиле. У буксирующего оно работает в штатном режиме, чтобы и буксируемый, и все иные участники дорожного движения могли видеть, какой маневр вы собираетесь совершать (правый, левый поворот, торможение), и заблаговременно корректировали свои действия.
Восьмое. Трогание с места, движение буксирующего автомобиля по возможности должно быть плавным, без рывков. Торможение — заблаговременным и не резким. Максимальная скорость движения — не более 50 км/ч (см п. 10.4 ПДД). При этом неважно, где вы — на трассе или в населенном пункте.
А при наличии ограничений — желательно ещё немного снизить скоростной режим. Километров на 5−10 по отношению к параметру, введенному соответствующим дорожным знаком.
Чем меньше ваша скорость, тем больше времени у водителя буксируемой машины на то, чтобы оценить ситуацию, принять правильное решение и реализовать его.
Как говорит старая водительская мудрость — лучше на два часа позже быть дома, чем на полчаса раньше — в морге. Но будем надеяться, что следование тем правилам, о которых я только что рассказал, позволит избежать каких бы то ни было неприятностей при буксировании неисправного автомобиля.
А чтобы не стоять на обочине, виновато моргая аварийкой, перед дальней дорогой подгоните машину знакомым ремонтникам. Пусть они внимательно её посмотрят. Лишним оно не будет…
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/auto/articles/48030/
Буксировка машины с АКПП: можно ли буксировать авто на «автомате» и как это делать правильно
Автомобили с АКПП сегодня очень популярны. Их покупают не только начинающие водители, но и водители со стажем. Автоматическая коробка переключения передач удобна и проста в использовании, особенно для новичков.
На таком автомобиле риск возникновения аварийных ситуаций значительно меньше, так как во время движения водитель не отвлекается на переключение скоростей и на разные манипуляции с педалью сцепления.
Фактически, задействована только одна нога для двух педалей — газ и тормоз. Но, несмотря на комфорт, удобство и простоту вождения, АКПП требует к себе бережного отношения. Другими словами, далеко не каждый знает, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобиль с такой коробкой передач.
На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП
В первую очередь, водитель транспортного средства, оборудованного «классической» АКПП с гидротрансформатором, должен знать, чего нельзя делать на машине с автоматической коробкой передач.
- В городском режиме при частых остановках и стартах со светофора не рекомендуется переводить селектор коробки передач из положения «D» (драйв) в положение «N» (нейтраль). Ввиду резкого изменения создаваемого давления в гидроблоке АКПП, он может подвергаться ускоренному износу. При переводе селектора коробки переключения передач в положение «Р» (паркинг) необходимо затягивать стояночный тормоз, особенно если автомобиль стоит под уклоном. Если не затянуть стояночный тормоз, фиксатор шестерни, находящийся в коробке передач, может в любой момент оборваться, автомобиль начнет катиться по наклонной.
- Не рекомендуется начинать движение транспортного средства с АКПП сразу же после запуска двигателя, особенно это касается холодного времени года, автомобилей без автозапуска и т.д.
- Нельзя переключать селектор коробки передач с задней передачи на драйв или с драйва на заднюю передачу без полной остановки автомобиля, так как сокращается ресурс работы гидроблока и фрикционов АКПП.
- Не пренебрегать режимами переключения скоростей на селекторе АКПП (3, 2, L и т.п.). Если автомобиль движется в городском потоке на небольших скоростях, не превышающих 40-50км/ч, коробка автомат не должна перескакивать на повышенную передачу, меняя при этом большое количество передаточных чисел. Если не соблюдать режимов переключения, может произойти перегрев, сократится ресурс АКПП, увеличится износ фрикционов.
Есть еще один не менее важный момент — буксировка автомобиля с АКПП. Водители часто задаются вопросом, можно ли буксировать автомобиль с АКПП, если да, то как, а если нет, то почему. Давайте остановимся на этом более подробно.
Прежде всего, перед тем, как неисправный автомобиль с АКПП начнут буксировать, необходимо внимательно изучить эксплуатационную книгу (инструкцию по эксплуатации, мануал) производителя данного автомобиля. В мануале указано, можно ли данное транспортное средство буксировать, как именно это можно сделать и т.д.
Может оказаться, что данный автомобиль с автоматом нельзя буксировать, при этом в инструкции по эксплуатации будет стоять соответствующее предупреждение. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который доставит неисправный автомобиль на СТО.
Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки
Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.
При неработающем двигателе автомобиля эта система не функционирует, детали планетарной коробки начинают вращаться без масла, механизмы работают в «сухом» режиме, в результате чего происходит быстрый износ этих деталей. По этой причине нужно знать, как буксировать на автомате правильно, то есть когда мотор автомобиля запускать нельзя.
- Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50кмч;
- Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.
Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно, при этом будет работать гидроусилитель руля и тормозная система.
В таком случае автомобиль на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП.
При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для переключения рычага селектора в положение «N» используют специальную кнопку разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.
Можно ли тащить машину на автомате
Достаточно часто возникают такие ситуации, когда автомобилю на автомате нужно отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.
Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:
- Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора;
- Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).
Необходимо помнить, что во время буксировки с автоматом сильно «нагружается» гидротрансформатор, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции и принципах работы коробки-автомат с гидротрансформатором, а также об отличиях данного типа КПП от роботизированных аналогов.
При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.
Что в итоге
Как видно, перед буксировкой автомобиля с АКПП в случае поломки лучше всего ознакомиться с инструкцией к данному автомобилю. Дело в том, что не все транспортные средства, оборудованные автоматической коробкой переключения передач, можно буксировать.
Если в инструкции ничего об этом не сказано, тогда, обязательно соблюдая определенные скоростные режимы и включив «нейтраль», машину на автомате буксировать можно.
Если же говорить о буксировке другого авто или прицепа, когда в качестве буксира выступает машина с «автоматом», тогда следует избегать слишком сильных нагрузок на АКПП (не буксовать, избегать резких стартов, заблокировать включение повышенных передач и т.п.). Простыми словами, при буксировке следует минимизировать износ коробки, а также не допускать перегревов рабочей трансмиссионной жидкости ATF в гидротрансформаторе.
Источник: http://KrutiMotor.ru/buksirovka-avtomobilya-s-akpp-pravila/