Направление вращения отсутствует у несимметричных шин Bridgestone. Это значит, что их можно монтировать на любое место в автомобиле. У них соответствующая маркировка.
Направление шин и правильный монтаж
Автомобилисты всё чаще спрашивают о том, как правильно монтировать шины, и как определить правильность направления вращения. Если монтаж осуществлён правильно, наоборот, кажется, что конструкция выглядит асимметрично. Но это нормально, так и должно быть.
О чём следует помнить?
Главное – чтобы на самого водителя при установке колёса смотрели надписью Outside. Это касается всех колёс.
При этом существует несколько обозначений для рабочей поверхности. У каждого своя маркировка Bridgestone.
- На внутренней стороне: cote interieur, mount this side inside, side facing inwards, inside и так далее.
- Для внешней стороны: cote exterieur, mount this side outside, side facing outwards, outside. Все обозначения внутри одной группы равнозначны.
Почему именно так?
Конструкторы делают всё возможное, чтобы на всех осях колёса работали как единое целое.
Для оптимизации весьма противоречивых требований специально были разработаны асимметричные шины BridgeStone, ненаправленного типа. Такие колёса должны прилегать к поверхности дороги всей плоскостью. При этом важно, чтобы вода из контакта так же выводилась, с максимальной эффективностью.
Для оптимизации эксплуатационных свойств наружную часть специально делают жёсткой. Особенно это важно для тех, кто часто входит в скоростные повороты. Благодаря качественным контактам износ протектора в таких ситуациях сводится к минимуму.
Стабильность усилия на старте обеспечивается за счёт внутренней стороны шин BridgeStone. То же самое касается торможения. Или такого показателя, как эффективное выведение воды из под колеса.
Что можно сказать о ротации?
Через каждые 50-70 тысяч километров пробега рекомендуется переставлять асимметричные шины с одной оси на другую. Это нужно для того, чтобы избежать по максимуму неравномерного износа на протекторе. Но необходимо помнить и ещё несколько правил.
- Шины Bridgestone можно переставлять крест-накрест, если направление движения не задано. Например, сзади-слева можно поставить переднюю правую шину. А сзади справа – переднюю левую, и так далее.
- Если же направление движения задано – шины переставляются по одной той же стороне, когда передняя ось меняется на заднюю.
О некоторых особенностях установки шин
Чтобы установить асимметричные шины Bridgestone, не требуется никаких специальных навыков и умений. Достаточно запомнить простой набор правил. О надписях на внутренних и внешних сторонах уже говорилось. Потом, после установки, эти надписи уже не должны быть видны. На глаза должно попадаться только указание на внешнюю сторону.
А вот у направленных шин дела обстоят несколько сложнее. Их нужно ставить так, чтобы вращение колеса совпало с указанием стрелки на боковине, когда транспортное средство движется вперёд. Только на ту сторону, что указана на покрышке, ставятся колёса с левой и правой ориентацией. Когда учитывают сторону, надо опираться на движение вперёд.
Симметричные шины не имеют ни направления вращения, ни сторон. Их установка возможна в любом из доступных положений.
Показатели поведения автомобиля во время езды резко ухудшаются, если направленные, асимметричные шины установлены неверно. Колёса сами по себе работают неправильно. Следовательно, характеристики не раскрываются в полной мере, даже если они правильные.
О монтаже шин и колёс
Непосредственно сам процесс не должен вызвать никаких проблем. Лучше заранее заглянуть в инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней даны конкретные советы, рекомендации по порядку действий.
- Начинается всё со снятия старых колёс и шин. Для чего требуется отвинтить гайки. Но не надо избавляться от них до конца, достаточно немного ослабить. Безопаснее для такой работы использовать ручные инструменты. Другие варианты стоит использовать только в том случае, если имеются специальные навыки. Если же их нет – проводить эксперименты не рекомендуется.
- Для поднятия автомобиля пригодится домкрат. Главное – чтобы рабочая поверхность была ровной. Теперь гайки можно открутить, полностью избавиться от колёс.
- Чтобы потом не запутаться, рекомендуется с самого начала распределить шины на несколько групп. Их лучше ставить там же, где и старые колёса. Важно учитывать направление вращения, и проявлять внимание именно к данному фактору. То же самое касается сторон покрышек, рисунка на их поверхности.
Дополнительных проверок требуют гайки для резины. Если на них присутствуют хоть малейшие дефекты – исправляются они ещё до окончательного монтажа колёс. В магазине продаются специальные наборы для восстановления резьбы на таких инструментах. Они станут незаменимыми помощниками.
- Барабаны с тормозными дисками должны быть очищены от ржавчины, любых следов загрязнений.
- Надо проверить и то, как соединены колёса со ступицами. Биение покрышки – следствие отклонения центра диска, даже когда оно небольшое. Появится дополнительная вибрация рулевого колеса. Иначе крепление шины окажется под угрозой.
- Чтобы обработать болты от коррозии, надо взять восковой спрей, другие подходящие для такой работы вещества.
- К установке колеса переходят, если проблем на предыдущих этапах не было. Сначала наживляют болты, потом они слегка натягиваются. После этого машину отпускают. Домкрат убирается, и гайки закручиваются до самого конца.
- Далее наступает время провести после-установочную проверку. Главное – чтобы не соприкасались такие части, как внутренняя сторона обода, и внешний край диска. Для проверки достаточно провести рукой, по каждому из колёс. Отдельной проверки требует показатель давления в шинах.
Радиальные шины
Эта разновидность изделия актуальна как для обычных легковых транспортных средств, так и для грузовиков. Название отражает то, какой структурой отличается каркас. Волокна в таких шинах располагаются под углом к направлению движения, в 90 градусов. Маркировка даст нужную информацию.
Радиально волокна располагаются на боковинах – они выглядят как лучи, идущие наружу от центра. Благодаря чему даже в поперечном направлении форма шины остаётся устойчивой. Стальной корд используется для того, чтобы оптимальной была передача усилия, в том числе, в продольном направлении.
О диагональных шинах
И в данной разновидности каркас создаётся из специальных волокон. Они так же расположены под определённым углом к направлению движения. Волокна образуют сетку, складываясь друг на друга.
Благодаря такой конструкции стало возможным создание шин с круглой формой. Стальным кордом диагональная разновидность продукции не оснащается. Потому она и не подходит для совместной эксплуатации с грузовыми машинами. Их легко узнать, маркировка наносится соответствующая.
Такие виды шин используют там, где контакт с покрытием надо обеспечить не только внизу, но и по бокам. Такое требование важно для сельхозтехники, мотоциклов.
Об индикаторах износа на шинах
В канавках, между протектором, располагаются небольшие выступы, которые и становятся индикаторами износа. Шину точно необходимо заменить, если высота выступов и размеры протектора сравнялись друг с другом. Такая маркировка в шинах облегчает обслуживание.
На боковую сторону наносят буквенное сокращение TWI в том же месте, где находятся индикаторы износа. Благодаря этому данное место легче будет найти.
На один автомобиль желательно устанавливать автомобильные шины, обладающие одинаковым размером. По возможности, производитель и модель тоже должны быть одинаковыми. Некоторые рисунки протектора могут быть похожими друг на друга, но каждая модель шины обладает своими уникальными характеристиками, которые присущи только ей.
Сцепные свойства будут отличаться, даже если на разные оси автомобиля устанавливаются шины с очень похожим, но, всё-таки, отличающимся рисунком.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник: https://kolesospec.ru/tyres/bridgestone/kak-opredelit-napravlenie-shin-bridgestone-i-ne-tolko.html
Выбор рисунка протектора. Как влияет рисунок на свойства шин
Каждый элемент конструкции шин, представленных на современном рынке, каждая из технологий, благодаря которым покрышки приобретают те или иный свойства, является плодом многолетней работы инженеров, работающих в лабораториях концернов-производителей по всему миру.
Различные элементы каркаса и материалы, выбранные для изготовления этих элементов, способны повысить прочность, надежность покрышек.
Инновационные решения, направленные на усовершенствование состава резиновой смеси, позволяют сделать шины более устойчивыми к износу.
Рисунок протектора определяет управляемость автомобиля, отдельные элементы рисунка способны повысить проходимость или же добиться более качественного контакта шины с дорожным покрытием.
Несмотря на обилие технологических решений, имеющихся в арсенале крупнейших производителей, создать универсальную модель, которая превосходила бы другие шины по всем параметрам, невозможно. Поэтому в линейке шин от каждого производителя предлагается целый набор моделей, каждая из которых подходит для определенных условий эксплуатации. Такими условиями являются:
- параметры самого автомобиля (вес, скоростные характеристики, мощность двигателя);
- качество и вид дорожного покрытия (ровный асфальт, разбитые дороги, бездорожье);
- сезонность, погодные факторы (летняя жара, слякоть, снег, мороз)
На что влияет рисунок протектора
Если от конструкции каркаса в большей степени зависит надежность покрышки, ее способность выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки, то качество сцепления на различных видах покрытия, управляемость автомобиля, скоростные возможности, уровень шума и степень комфорта – все это зависит от рисунка протектора.
Рисунок протектора, как и другие элементы покрышки, не может быть универсальным, одна и та же модель шины не может в равной степени обеспечивать автомобилю одновременно, например, высокие скоростные характеристики на асфальте, и при этом сообщать автомобилю высокую проходимость на бездорожье.
Виды рисунка протектора
Поэтому рисунок протектора должен подбираться под определенный набор условий эксплуатации и потребности автолюбителя. Всего существует четыре вида рисунка протектора, каждый из видов имеет свои достоинства в рамках условий эксплуатации, для которых создавалась шина, а также ряд недостатков, которые проявляются при использовании резины в несвойственных для этой модели условиях.
То есть, при повышении одних характеристик непременно происходит снижение других свойств покрышки. Чем более универсальной является модель, тем меньшие возможности шина может предоставить водителю в определенных условиях.
Так, если покрышка ориентирована на скоростную езду по асфальту, она будет малопригодна в условиях бездорожья.
А если модель позиционируется как универсальная, ее можно использовать в любых условиях, однако как скоростные характеристики, так и уровень проходимости будут более скромными, чем это могут предложить покрышки, разработанные непосредственно для скоростной езды или же для бездорожья.
- Симметричный ненаправленный протектор
- Симметричный направленный протектор
- Ассиметричный ненаправленный протектор
- Ассиметричный направленный протектор
Однако сам по себе протекторный рисунок не является залогом того, что выбранная шина будет являться идеальной для определенного набора условий.
На производительность шины также в значительной степени влияет состав резиновой смеси (эластичность или жесткость резины), качество реализации продукта (уровень качества изготовления), а также дополнительные параметры – все это зависит от доброго имени производителя (бренд) и, разумеется, цены.
Симметричный ненаправленный протектор
Шины с симметричным направленным протектором отлично подходят для водителей, которые передвигаются в смешанном цикле, при разработке рисунка этого типа большее внимание уделяется комфорту и удобству управления, нежели скоростным характеристикам. Соответственно, шины хорошо подойдут автолюбителям, предпочитающим размеренный стиль вождения, и являются идеальными для городских условий, где скоростные ограничения не позволяют реализовать весь потенциал автомобиля.
Именно такой рисунок чаще всего используется для шин «специальной» направленности – вседорожная резина, шины для бездорожья, покрышки для смешанного цикла передвижения.
Преимуществом также можно считать более низкую цену относительно шин с другими видами рисунка, что определяется невысокими производственными затратами.
Установка
Универсальность покрышки также определяет возможность ее установки не только на любую ось, но и в любом направлении относительно движения. Эта возможность позволяет дополнительно регулировать степень износа всего комплекта покрышек, меняя их местами в зависимости от степени изношенности.
Недостатки
А вот на трассе шины с симметричным ненаправленным рисунком демонстрируют весьма ограниченные возможности (относительно покрышек с другим видом рисунка).
Покрышки не так хорошо держат дорогу на скорости, при передвижении по лужам возможно возникновение эффекта аквапланирования (вследствие недостаточно быстрого отвода воды из пятна контакта).
Шины не очень подходят для динамичного маневрирования, поскольку больше рассчитаны на комфортную езду и отличаются низкой информативностью управления.
Резюме
Несмотря на это, симметричные ненаправленные шины являются самыми практичными, поскольку позволяют ездить по любой дороге с достаточно высоким комфортом и при минимально уровне шума (что определяется расположением блоков). Это один из видов шин, который более всего подходит в качестве запасного колеса. Даже если на автомобиль установлены шины с другим видом протектора, универсальная запаска позволит без проблем доехать до ближайшей СТО.
Возможность установки на любое колесо (регулирование износа); | Снижение ходовых свойств при повышении скорости |
Универсальность – подходит для движения по любому покрытию; | Недостаточно эффективный отвод воды на высокой скорости (аквапланирование) |
Идеальный рисунок для запасного колеса; | Низкая информативность управления |
Высокий комфорт и сниженный уровень шума; | |
Относительно низкая цена |
Симметричный направленный протектор
Основное преимущество такого рисунка является повышенное качество отвода воды из пятна контакта с дорогой, что позволяет исключить возникновение эффекта аквапланирования (скольжение автомобиля при наезде на сплошную водную пленку). Взаимное расположение шашечных блоков формирует направленный рисунок дренажной системы – диагональных канавок между блоками, направление которых обеспечивает качественный отвод воды (в рекомендованных производителем скоростных диапазонах).
Для зимних шин направленный симметричный рисунок определяет качественный отвод из пятна контакта снежной каши, слякоти, жидкой грязи.
Шины с таким рисунком приобретает все большую популярность, направленный симметричный рисунок обеспечивает шине достаточно высокую универсальность в плане погодных условий.
В частности, линейка зимних шин от каждого производителя непременно включает покрышки с направленным симметричным протектором. Рисунок является идеальным для зимних шин, предназначенных для эксплуатации в городском цикле.
Недостатки
Среди недостатков шин с направленным симметричным рисунком можно отметить повышенную шумность при движении на сухом асфальте, что определяется последовательным расположением шашечных блоков. Кроме того, направленный рисунок менее подходит для езды по дорогам с некачественным покрытием, ухудшается сцепление и устойчивость.
Установка
Направленный рисунок позволяет устанавливать покрышку только с учетом направления движения, поскольку в противном случае шина будет не отводить воду или слякоть из пятна контакта, а наоборот, захватывать массы воды или снега.
Соответственно, в плане замены для регулирования износа такая резина является менее универсальной.
Для правильной установки на боковую часть шин наносится соответствующая маркировка – надпись «ROTATION» и стрелка, которая указывает направление движения.
Резюме
Итак, шины с направленным симметричным рисунком являются менее универсальными относительно шин с ненаправленным протектором.
Более высокая управляемость и безопасность на мокрой или грязной дороге уравновешивается снижением сцепления, устойчивости на плохих дорогах и повышенным уровнем шума на асфальте.
С другой стороны, такой рисунок является идеальным для передвижения в городском цикле при размеренном вождении, и для зимних шин.
Эффективное противодействие аквапланированию | Повышенный уровень шума на асфальте |
Высокая курсовая устойчивость на снегу | Снижение управляемости и устойчивости на плохих дорогах |
Высокая безопасность езды при любой погоде | |
Идеальный рисунок для зимних шин |
Ассиметричный ненаправленный протектор
Идея ассиметричного протектора заключается в разделении протектора на внешнюю сторону и внутреннюю, каждая из сторон отвечает за определенный набор качеств покрышки.
Зона протектора, расположенная с внешней стороны (наружная часть колеса) выполнена из более жесткой резины, протекторные блоки с этой стороны, как правило, более массивные.
Внешняя часть протектора испытывает большие деформационные нагрузки, которые возникают в процессе маневрирования на высокой скорости, и шина с внешней стороны нуждается в максимально качественном контакте с дорогой, максимальном сцеплении.
Жесткая резина позволяет шине сохранять стабильную форму пятна контакта, а конфигурация массивных блоков определяет хорошее сцепление, кроме того, жесткость шины делает управление более информативным, шины быстро реагируют на действия водителя, обеспечивая обратный отклик.
Внутренняя сторона протектора выполнена из более мягкой, эластичной резины, и включает большее количество водоотводящих канавок, позволяющих противостоять аквапланированию.
Быстрый отвод воды из пятна контакта – весьма актуальное качество при высоких скоростях, поскольку риск аквапланирования ( потери управления на мокрой дороге) повышается пропорционально повышению скорости.
Эластичность резины сообщает шине мягкость хода и позволяет сделать езду более комфортной, несмотря на достаточно высокую жесткость.
Шины с ассиметричным ненаправленным протектором отличается великолепной управляемостью, устойчивостью на высоких скоростях, а также поперечной устойчивостью – позволяют автомобилю сохранять стабильность при маневрировании. Кроме того, шины с ненаправленным протектором отличаются низким уровнем шума (по отношению к шинам с направленным рисунком).
Недостатки
Ассиметричный ненаправленный рисунок протектора делает шины малопригодными на бездорожье и абсолютно не предоставляют скоростных преимуществ на дорогах с плохим качеством покрытия.
Высокая жесткость, определяющая информативность маневрирования на качественном асфальте, на плохой дороге превращается в недостаток – в салоне чувствуется каждая выбоина, все бугры и неровности дороги.
Кроме того, низкий рельеф протектора, обычный для шин с ненаправленным ассиметричным рисунком, определяет недостаточно качественное сцепление на неровных дорогах.
Цена таких шин является достаточно высокой, в сравнении с покрышками того же производителя, имеющими симметричный ненаправленный рисунок (предлагаемыми базовой комплектацией нового автомобиля), ассиметричные ненаправленные шины могут стоить примерно вдвое больше.
Установка
Шины с ассиметричным ненаправленным протектором могут быть установлены на любую ось и в любом положении относительно направления движения, единственным условием является расположение шины «нужной» стороной.
Для облегчения процесса нахождения правильной стороны используется соответствующая маркировка “Outside” – обозначает внешнюю сторону, видимую сбоку автомобиля и “Inside” – внутренняя сторона, маркировка наносится на боковины покрышки.
Менять покрышки местами можно в произвольном порядке, придерживаясь маркировки, что дает возможность регулировать износ.
Резюме
Шины с ассиметричным ненаправленным протектором дают значительные преимущества на дорогах с качественным покрытием, а поэтому являются идеальным решением для скоростных автомобилей, использующихся для передвижения в городском цикле.
Также шины позволяют сделать управление более динамичным, отлично подходят для любителей быстрой езды и поклонников агрессивного стиля вождения.
Для езды по дорогам с недостаточно качественным покрытием лучше остановить выбор на шинах с симметричным ненаправленным протектором.
Устойчивость автомобиля на скорости | Непригодность на бездорожье |
Высокая информативность управления | Передача вибрации в салон |
Отличное сцепление | Высокая цена |
Маневренность |
Ассиметричный направленный протектор
Однако сложности, сопряженные с реализацией шин с ассиметричным направленным протектором, а также с проблемами обслуживания автомобиля, установкой (проблемы с комплектацией на складах, в магазинах, вопрос с запасным колесом) заставили отказаться от производства таких шин.
Установка шин с ассиметричным направленным протектором предполагает не только учет внутренней и внешней стороны, но и направления движения. Для этого маркировка боковины содержит обозначения Outside, Inside (внешняя и внутренняя стороны), альтернативой служит обозначения Left и правые Right (левая и правая шины), а также стрелку, указывающую направление вращения, и надпись ROTATION.
Источник: https://www.megatrack.ru/info/vibor-risunka-protektora.-kak-vliyaet-risunok-na-svojstva-shin
Знают ли москвичи о рисунке протектора своих шин? — ДРАЙВ
Неправильная установка шин с направленным рисунком ухудшает управляемость автомобиля. В особенности на мокрой и заснеженной дороге . |
Ноябрьский стрит-тест уже шокировал нас тем, что, оказывается, в Москве предпочитают ездить на летних шинах зимой и на зимних — летом. Есть и сознательные граждане, которые обстоятельно подходят к выбору резины, читают сравнительные тесты в журналах и вовремя меняют своему автомобилю «ласты». Но расслабляться нельзя. Взгляните при первой же возможности на свои шины.
Мы осмотрели колёса у тысячи машин и выяснили, что 7% (штук семьдесят) из них переобувались у мастера по прозвищу Спустя рукава.
Дело в том, что большинство шин имеют направленный или асимметричный рисунок протектора, а неправильная установка резины влечёт за собой самые печальные последствия.
Не зря ведь производитель указывает стрелкой на каждой из таких покрышек направление вращения (направленный рисунок) или маркирует внешнюю и внутреннюю стороны (асимметричный рисунок).
Шины с симметричным рисунком допустимо ставить на любое колёсо любым боком. При монтаже асимметричных покрышек нужно смотреть на маркировку — где изнанка, а где наружная сторона.
В случае с асимметричным рельефом протектора ошибка при выборе полярности грозит быстрым износом шин и ухудшением управляемости из-за того, что внутренняя боковина, более мягкая, оказывается вынесенной наружу.
С направленным рисунком не легче: раз шины крутятся не в ту сторону, автомобиль начнёт капризничать в снежной каше зимой и в лужах летом. Фишка такой резины в том, что протектор хорошо отводит воду от «пятна контакта».
А если рисунок смотрит не туда, то влага, наоборот, собирается, и машина «всплывает» в лужах, теряя сцепление с дорогой. Да и тормозной путь увеличивается, когда направления вращения перепутаны.
Шины с направленным рисунком невозможно перенести с одной стороны на другую без разбортировки: рисунок закручивается в противоположную сторону.
Ещё одна хитрая особенность направленных шин в том, что без разбортировки нельзя установить левую вместо правой и наоборот. А если проколоть, к примеру, правое колесо и запаска окажется левофланговой, то надевать её будет небезопасно. Поэтому советуем возить с собой запасное колесо с симметричным рисунком протектора.
Выбрать дорогую резину и вовремя её установить вовсе не значит сделать всё правильно. Важно ещё и проследить за действиями сотрудников шиномонтажа: плевать они хотели на предписания.
Разумеется, 7% — показатель условный. Сколько ещё есть водителей, не подозревающих о том, как надеты покрышки на колёса их автомобилей! Доказано на практике: один из наших экспертов, принимавших участие в стрит-тесте, был уверен, что с его резиной всё в порядке, но детальный осмотр убедил его в обратном.
- Поделиться
- Поделиться
- Лайкнуть
Источник: https://www.drive.ru/2009/02/24/2211853.html
Опасно устанавливать направленную шину наоборот?
Компании, которые выпускают направленные шины, не устают повторять, что устанавливать эти покрышки нужно только в определенном направлении, по стрелке. Если поставить такие шины рисунком наоборот, то это, якобы, может привести к печальным последствиям. Но так ли опасно перепутать при установке, куда «смотрит» протектор?
Что говорят автомобилисты?
На разных автомобильных форумах и в социальных сетях автомобилисты часто обсуждают, что же будет, если направленные шины установить не так, как советует производитель. Одни уверяют, что случится непоправимое, а другие считают, что как колесо ни крути, никаких изменений не произойдет и разницы никакой нет, якобы это чистая формальность и маркетинговый ход производителей.
Что показывают исследования?
Можно также обратиться к некоторым зарубежным исследованиям, в рамках которых специалисты попробовали поставить направленную шину правильно, и с рисунком наоборот. Для полноты анализа они включили в испытания покрышки разных производителей.
Тестирования проводили на влажной дороге.
И это не случайно — такое покрытие выбрали, так как существует распространенное суждение, что именно в сложных условиях мокрой дороги направленные шины с перепутанным протектором покажут совсем не те характеристики, ради которых их создавали.
Каковы выводы?
Как показали исследования, кардинальной разницы в сцеплении с дорогой в разных вариантах установки направленных шин эксперты не обнаружили. Такой вывод они сделали для всех марок покрышек, которые они испытывали. Таким образом, динамика машины, управляемость, сцепление с асфальтом при перестановке шин не страдает.
А вот при аквапланировании разница есть. Направленные рисунок протектора такой резины лучше отводит воду, поэтому в такой ситуации машина лучше управляется, если сделать все правильно. Если шины поставить рисунком наоборот, автомобиль потеряет контакт с асфальтом на меньшей скорости, чем было бы с покрышками, установленными по рисунку.
Еще один момент, который стоит учитывать, если вы перепутали направленные шины — повышенный износ резины. Этот факт также зафиксировали на исследованиях. Да и покрышки становятся более шумными.
Фото с интернет-ресурсов
Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/opasno-ustanavlivat-napravlennuyu-shinu-naoborot-id26635
Установка однонаправленных покрышек
Резина современного велосипедного колеса в большинстве случаев состоит из камеры и покрышки (шины). Вариант однотрубок не рассматриваем. Поговорим об установке покрышки. Точнее о её правильной ориентации.
Если рисунок протектора симметричный, то устанавливать можно любой стороной. Но бывают и однонаправленные покрышки т.е.
с не симметричным рисунком протектора разработанные для установки и вращения в одном направлении. Для таких шин ориентировка при установке уже имеет значение.
Некоторые производители чётко и не двусмысленно рисуют стрелку в соответствии с которой должно вращаться колесо при рекомендованной установке.
Если установлена на переднем колесе – смотрим стрелку Front, на заднем – Rear. Иногда покрышка специально разрабатывается для работы только на заднем или только на переднем колесе. Тогда производитель также делает предупреждающую маркировку:
Установка такой покрышки в неправильной ориентации приводит к худшему сцеплению с дорогой, худшей управляемости велосипеда, меньшему накату и скорейшему износу шины.
Если нарисована стрелка и буквами по резине подписано как надо устанавливать, то всё просто. Но что делать, когда покрышка по рисунку протектора явно однонаправленная, а стрелок и прочих указаний нет?
Прежде всего: “явно однонаправленная” означает, что рисунок протектора напоминает букву “V” если посмотреть на него спереди.
Рекомендованный вариант установки такой, чтобы заднее колесо оставляло след ” >>>>> “, а переднее ” “. Вариант двух ” < " вроде как разумного практически полезного смысла не имеет.
Вопрос сцепления/торможения применительно к ориентации рисунка протектора имеет значение при езде по грунту, песку. На асфальте это не принципиально.
И ещё один момент. Если вы посмотрите на трактор “Беларусь” или автомобильные шины, то заметите, что там покрышки установлены с точностью до наоборот: ” < ".
Казалось бы, трактору в поле нужна максимальная проходимость, да и авто сцепление с дорогой не помешает. Но здесь роль игрет уже другой фактор — аквапланирование.
На большой скорости при достаточной ширине колеса вода с поверхности дороги может собираться “волной” перед колесом и транспорт скользит на водяной подушке. Рисунок ориентированный “
Источник: http://ovelosipede.net/ustanovka-odnonapravlennyx-pokryshek/
О правильности монтажа асимметричных ненаправленных шин
В последнее время у автомобилистов все чаще возникает вопрос о «правильности» монтажа «левых» и «правых» шин. Дело в том, что при правильном монтаже шин на автомобиль, может показаться, что шины установлены наоборот, несимметрично. Не стоит пугаться — это нормально. Так и должно быть.
Асимметричные ненаправленные шины не имеют направления вращения, т.е. могут монтироваться на любое колесо автомобиля.
- Самое главное…
- Самое главное — чтобы на всех шинах (после их установки) на Вас «смотрели» надписи «Outside«.
- Варианты обозначений могут быть разными:
- сторона может быть обозначена следующими надписями:
- 1. Внутренняя сторона:
- Inside
- Side Facing Inwards
- Mount This Side Inside
Cote Intérieur и т.д.
- 2. Внешняя сторона , в свою очередь, будет обозначена так:
- Outside
- Side Facing Outwards
- Mount This Side Outside
Cote Extérieur и т. д.
Пример маркировки внешней стороны ненаправленной асимметричной шины:
Почему, собственно…
Задача, которую ставили перед собой конструкторы таких шин — чтобы два колеса на оси «работали», как ОДНО ЦЕЛОЕ.
Асимметричные ненаправленные шины разрабатывались для оптимизации весьма противоречивых требований, предъявляемых к шинам. Они должны прилегать всей плоскостью к сухой дороге и, одновременно, — эффективно отводить воду из зоны контакта.
- Наружная часть специально делается жесткой для оптимизации эксплуатационных свойств шины в скоростном повороте, когда качественный контакт помогает минимизировать износ протектора.
- Внутренняя сторона шины обеспечивает стабильность усилия на старте и в торможении, а также эффективное выведение воды из под колеса.
- Ротация
В ходе эксплуатации, также рекомендуется переставлять ассиметричные шины с передней на заднюю ось (и наоборот) через каждые 5000-7000 км. Такая перестановка осуществляется для того, чтобы полностью избежать опасности появления неравномерного износа протектора.
При этом следует помнить о том, что:
— Если у шины есть заданное направление вращения (обозначается стрелками на боковине и словом «Rotation»), тогда шины следует переставлять с передней на заднюю ось по одной и той же стороне автомобиля (передняя правая шина устанавливается сзади справа, передняя левая – сзади слева).
— Если у шины направление движения не задано, тогда их можно переставлять крест-накрест, т.е. переднюю правую шину поставить сзади слева, переднюю левую – сзади справа и так далее.
Источник: http://www.anytyres.ru/o-pravilnosti-montazha-asimmetrichnyx-nenapravlennyx-shin/
Что будет, если направленную шину поставить наоборот
Производители шин в один голос твердят, что их требования к установке фирменных колес — непреложный закон мироздания, нарушение которого обязательно приведет к апокалиптическим последствиям. Но так ли все плохо на самом деле, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Что касается мнения шинных компаний по этому поводу, то с их позицией все ясно: поставите направленное колесо «не в ту сторону» — пеняйте, в случае чего, на себя. На суждения по этому поводу участников всевозможных интернет-форумов опираться тоже как-то не серьезно, ориентироваться на субъективные разглагольствования совершенно незнакомых людей — занятие сомнительное.
В конце концов, в ходе долгих поисков мы наткнулись на исследование профильной европейской организации — European Tyre and Rim Technical Organization (ETRTO), название которой можно перевсти как «Европейская техническая организация по ободам и покрышкам». Они однажды взяли и проверили, как ведут себя колеса с направленным рисунком протектора, если их установить на машину в противоположном от рекомендованного производителем направлении вращения.
В отчете об испытании говорится, что в нем приняли участие покрышки трех известных брендов. Их поведение изучалось в условиях контролируемо влажной дороги как в случае правильной установки на машину, так и при «обратном» монтаже. Специалистов интересовали два главных вопроса: насколько зависят управляемость машины и ее характеристики торможения от правильности установки направленной резины.
Результаты бепристрастных профессионально организованных тестов, как ни странно, не смогли выявить значимых изменений коэффициента сцепления колес с мокрой дорогой при разных вариантах монтажа.
Причем отсутствие заметного негативного эффекта при «обратной» установке направленной покрышки было характерно для всех марок шин, участвовавших в исследовании.
Таким образом, можно утверждать, что управляемость и характеристики торможения при ошибке в установке колес не меняются.
Единственный показатель, на который действительно оказывает влияние направление установки колеса с направленным рисунком — это аквапланирование. Вернее — скорость, при которой оно начинается. Машина «с колесами не в ту сторону» теряет контакт с дорогой при чуть меньших показаниях спидометра, нежели в случае правильно установленных покрышек.
Справедливости ради заметим, что об этом эффекте вполне можно было догадаться и без натурных опытов: рисунок протектора для того и делается направленным, чтобы эффективней отводить воду из пятна контакта колеса с дорогой.
Если машину «обуть» наоборот, отвод воды, как минимум, ухудшится и авто будет «всплывать» при меньших скоростях движения по воде.
Другими словами, установка направленной резины «задом на перед» ничем смертельным не грозит, разве что в ливень не стоит гонять совсем уж отчаянно. Неприятности от установки колес «против стрелки» лежат в иной области. Во-первых, из-за этого может усилиться шум от покрышек при движении и во-вторых, — ускориться их износ.
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-09-20-chto-budet-esli-napravlennuju-shinu-postavit-naoborot/
Что будет если поставить направленные шины наоборот?
Такова уж натура (или менталитет – как кому больше нравится) нашего автолюбителя, что всякую гипотезу, возникающую в процессе эксплуатации автомобиля, он старается проверить, что называется, на себе. Вот и решили одни знакомые ребята проверить мнение о том, что если установить на автомобиль шины, имеющие направленный рисунок протектора «задом наперед», то это улучшит тормозные свойства автомобиля, ну и потом поделиться своими выводами с другими водителями.
Формально это правилами не запрещено, и проверить эту гипотезу они взялись проверить на автомобиле «Лада – 112», которую «обули» шинами «Амтел Планет» марки Т–301, радиальностью 185/60R14 и с конкретным рисунком на протекторе, а заодно проверить (а почему бы нет) и другие эксплуатационные параметры – управляемость, курсовую устойчивость, проходимость и плавность хода, скорость в таких условиях, уровень шума и расход топлива.
Направленные шины наоборот, результаты тестов
- Сначала они проводили испытания при «правильной» установке автомобильных покрышек, потом повторяли те же маневры с шинами, установленными «нетрадиционно».
- На шинах, которые были установлены «как положено», машина неплохо ведет себя на прямой, правда, шла чуть шумнее и жестче, чем им хотелось бы, а грунтовый подъем преодолела с некоторым, правда, напряжением, но без особого разгона.
- С шинами «перевернутыми» наоборот автомобиль держал прямую линию хуже – по полосе плавал, шум и плавность хода не изменилась, но подъем по грунтовке он преодолевал более уверенно (что явилось первым плюсом).
- Рисунок протектора на сопротивление качению никак не повлиял.
Решив проверить, как автомобиль ведет себя при различных экстремальных маневрах, испытатели снова поставили шины правильно, и посмотрели на ее «поведение» на мокрой дороге.
- Безопасной скоростью на мокром асфальте, при проведении маневров, в итоге, оказалась скорость – 67 километров в час (на сухом – 71,5 километров в час). А при установке шин наоборот – эти показатели были несколько ниже.
- Торможение при правильно установленных шинах, как на сухой, так и мокрой дороге, тоже происходит лучше.
Стоит ли переворачивать шины?
Вот и получается, что после проведения экспериментов с различными вариантами установки направленных автомобильных шин, наши ребята сделали вывод, что установка «задом наперед» шин, не только не позволяет приобрести преимущества (ну если только какие-то самые незначительные), но и снижает некоторые параметры при эксплуатации автомобиля. Поэтому, посещая мобильный грузовой шиномонтаж не путайте направление шин.
Источник: https://autoclub-zaz.ru/3354-chto-budet-esli-postavit-napravlennye-shiny-naoborot.html
Как поставить шины в правильном направлении и на что повлияет неправильная установка шин по рисунку – протектору
Источник: https://autosecret.net/avtosecret/2011-kak-postavit-shiny-v-pravilnom-napravlenii-i-na-chto-povliyaet-nepravilnaya-ustanovka-shin-po-risunku-protektoru
Можно ли ездить на направленных шинах задом наперед?
Существует распространенное мнение, что такая переустановка опасна, потому что это приведет к ухудшению управляемости автомобиля. Но здоровы скептицизм взял вверх, и мы решили более подробно выяснить, что к чему.
Первое, что нужно сделать при подобных тестах, это выставить одинаково верное давление в шинах, ведь при разбросе показателей результаты не будут объективными. Также и дорожное покрытие должно быть ровным и удобным, чтобы всякие неровности не мешали делу.
Плюсы езды с перевернутыми шинами
Основываясь на проводимых тестах от нескольких автомобильных компаний, можно сделать такие выводы. Во-первых, ориентация рисунка протектора никоим образом не влияет на фактор сопротивления качению. Во-вторых, проходимость автомобиля таким образом повышается. Так, подъем по грунтовке с перевернутыми шинами происходит эффективнее. На этом, правда, положительные моменты и оканчиваются.
Минусы передвижения с перевернутыми шинами
Что касается недостатков решения установить шины задом наперед, то их наблюдается больше. Самое главное – это то, что нарушается стабильность движения автомобиля по прямой – машина начинает слегка плавать, а значит, снижается безопасность. Причем даже если перед этим отбалансировать колеса, этот эффект все равно будет сохраняться.
Также незначительно, но все-таки, наблюдается ухудшение качеств торможения, в частности – увеличение тормозного пути. На большой скорости это может сыграть злую шутку, так что принимаем во внимание. Кроме того, отметим, что и общая управляемость при перестановке шин ухудшается, маневры выполняются сложнее.
На сухом асфальте это даже проявляется сильнее, чем на мокром.
Делаем выводы
На основании этих данных впору сделать вывод о том, что производители шин с направленным рисунком протектора, в принципе, правы, не одобряя установку резины задом наперед, поскольку безопасность от этого снижается, а реальной пользы машина и водитель от этого не получают.
На то шины и сделаны направленными, чтобы устанавливать их согласно техническим правилам. С другой стороны, есть частные ситуации, и стоит знать, что такая переустановка добавит машине проходимости при необходимости преодолеть сложный участок дороги.
Однако пользоваться этим стоит только в исключительных случаях.
Источник: http://remshina.spb.ru/informacziya/mozhno-li-ezdit-na-napravlennyix-shinax-zadom-napered.html
Что будет если направленные шины поставить наоборот
____________________________________________________
Вы водитель автомобиля,то-есть счастливый обладатель четырех колесного друга или помощника, кому как нравится. Вы не разбираетесь в технических тонкостях и особенностях автомобиля, поэтому доверяете ремонт и обслуживание техническим специалистам в автосервис. Но человеческий фактор никто не отменял. Любой механик производящий ремонт или диагностику ходовой части может попросту перепутать правильное расположение колес и установить колеса на Ваш автомобиль наоборот. Рисунком протектора против хода. Ну или вы при замене колес на даче просто не знали как правильно их установить. Если вы имеете достаточный опыт вождения то сразу заметете что что- то не так. Появился посторонний звук,автомобиль стал неустойчив на дороге,его стало вести в сторону или бросать на дороге. Вы сразу забьете тревогу и обратитесь в автомастерскую на диагностику ходовой части или станете интересоваться нужен ли сход развал.
И правильно сделаете, ведь колеса это четыре резиновые прокладки которые соединяют автомобиль с дорогой. И от их контакта с дорожным покрытием зависит устойчивость вашего автомобиля а значит безопасность движения.
Старайтесь при смене колес следить за правильностью их установки.
Ребята из Авторевю провели сравнительные тесты как себя ведет автомобиль на мокрой дороге если на нем не правильно установить колеса.
© ООО«Tadikars». 2014-2016 г.
Все права защищены.
Источник: http://tadikars.ru/blog/esli-napravlennye-shiny-postavit-naoborot/