Диагностика цилиндропоршневой группы двигателя: быстро и достоверно определить неисправность в его работе. Правильно поставленный диагноз это даже не половина дела, во многих случаях постановка точного диагноза и есть львиная доля всего ремонта. Сам ремонт может состоять просто из замены «копеечного» датчика или, к примеру, восстановлении закисшего контакта и займет считанные минуты.
Главное разобраться в чем причина «болезни»: неисправность электрики или виновато «железо» двигателя, в следствии его износа или загрязненности.
Электронные диагностические комплексы (сканеры, мотор-тестреры) позволяют эффективно выявлять неисправность в следующих системах:
Система зажигания
- Определение состояния свечей и свечных проводов (нагары, обрывы, пробои)
- Определение режимов работы и неисправностей катушки зажигания (между витковые замыкания, контроль правильности подключения, пробой)
- Диагностика датчиков системы зажигания (индуктивный, холла)
- Определение углов опережения зажигания (без стробоскопа)
Система топливной подачи
- Электрическая проверка топливных форсунок (между витковые замыкания обмоток форсунок, длительность фазы впрыска и т.д.)
- Проверка работы датчиков температуры, положения дроссельной заслонки, датчика кислорода, датчика массового расхода воздуха и т. д.
- Проверка работы исполнительных механизмов (регулятора холостого хода и т.д.)
Система газораспределения
- Оценка относительной компрессии по цилиндрам в режиме стартерной прокрутки
- Измерение компрессии в динамике (на работающем двигателе) и в режиме прокрутки
- Определение правильности установки ремня ГРМ
- Контроль работы клапанов
Система питания и зарядки
- Проверка работы генератора и системы зарядки аккумулятора
В самом деле, сканер, мотортестер или газоанализатор не могут помочь мотористу определить состояние и степень изношенности цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя, дать ему объективную картину качества проведенного ремонта или же снабдить мастера информацией, позволяющей спрогнозировать остаточный ресурс ЦПГ.
Способы диагностики ЦПГ
Замер компрессии по цилиндрам — самый распространенный из диагностирования двигателя.
Конечно, ни один моторист не обходится без старого, доброго компрессометра (компрессометры нашего производства).
Информация, получаемая с помощью этого нехитрого прибора, безусловно, важна и необходима, но все-таки недостаточна для выявления причин, вызывающих отклонения величины компрессии в цилиндрах от номинальных значений.
Недостатки компрессометра известны, у прибора большая погрешность (до 10%). Кроме того, его нетрудно обмануть: масло, которое остается на стенках цилиндра при изношенном скребке маслосъемного кольца, уплотняет компрессионные кольца, а излишнее количество топлива размывает масляный клин, уменьшая величину компрессии. В таких случаях показания прибора могут не совпадать с реальностью.
Также, на показатели компрессии влияют пусковые обороты коленчатого вала и температура двигателя. При разряженном (севшем) аккумуляторе, потеря компрессии составляет в среднем 1-1,5 атм.
Кроме того, на показатели компрессии изношенной ЦПГ сильное влияние будут оказывать такие факторы, как сопротивление во впускном патрубке, температура масла, паразитный объем переходного устройства (ПУ) и т.д.
Вот два типовых примера: компрессия в карбюраторном двигателе с большим пробегом составила 11-12 атм, что соответствует норме нового двигателя. В то же время расход масла на угар превысил 1.2-2,0кг на 1000 км пробега.
В другом примере двигатель машины с малым пробегом имел компрессию около 7 атм вследствие неисправности системы топливоподачи – в цилиндры поступало большое количество топлива, которое смывало масло со стенок цилиндров.
Недостаток диагностической информации влечет неоправданные потери времени, следовательно, снижает прибыльность авторемонтной мастерской.
Нередко случается, что из-за «закоксовывания» колец или неплотного прилегания клапана двигатель разбирают целиком, не сумев определить причину нарушения его нормальной работы.
Хотя достаточно заменить маслосъемные колпачки или попробовать «размочить» кольца специальными присадками.
Оценка состояния ЦПГ по расходу картерных газов имеет недостаточную точность, обусловленную влиянием утечек газов через сальниковые уплотнения.
Свести к минимуму влияние утечек возможно лишь при принудительном отсасывании газов из картера, для обеспечения в нем атмосферного давления при измерении расхода, что весьма трудоемко.
На показания индикатора влияет также уровень вибрации ДВС.
Кроме того, данный метод не позволяет отдельный неисправный цилиндр и, тем более, определить первопричины снижения работоспособности ЦПГ, а к утечкам через клапан вообще нечувствителен. По этим причинам устройства оценивающие состояние ЦПГ по расходу картерных газов вполне справедливо были названы индикаторами.
Диагностика «пневмотестером» (определение величины утечек через камеру сгорания) позволяет выявлять конкретный неисправный цилиндр.
Поршень проверяемого цилиндра, выставляется при медленном прокручивании коленвала на рабочий такт сжатия или расширения (при полностью закрытых клапанах). В цилиндр подается сжатый воздух и по разнице давления на входе и внутри камеры сгорания оценивается пневмоплотность.
Данный метод может быть реализован только в стационарных условиях при наличии источника сжатого воздуха (компрессора) и подъемника.
Недостатки метода:
В-первых: необходимо выставить поршень хотя бы в две позиции – на середине и в конце такта сжатия. Технически проделать эту операцию довольно сложно, особенно если двигатель оснащен АКПП, такой автомобиль уже просто вперед-назад не потолкаешь, потребуется подъемник.
Во-вторых: при проверке последних цилиндров мы получим худшие результаты, вследствие утечки к моменту проверки части масла с поверхности гильзы в картер.
В-третьих: достоверно можно оценить только утечки через клапана. О текущем состоянии колец или износе гильзы этот метод достоверно не указывает.
В-четвертых: этот метод довольно трудозатратен, так как диагностика каждого цилиндра занимает довольно много времени.
Вывод: многие методы диагностирования цилиндропоршневой группы дают очень скудную информацию!
ВАКУУМНЫЙ МЕТОД ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ПРИБОРОМ АГЦ
С помощью Анализатора Герметичности Цилиндров (АГЦ) возможно достоверно точно (без разборки двигателя) оценить по отдельности техническое состояние всего клапанного механизма, гильзы цилиндра, компрессионных и маслосъемных колец.
Диагностика этим прибором не отличается от замера компрессии. Все измерения проводятся в процессе «прокрутки» двигателя стартером или пусковым устройством через свечные или форсуночные отверстия. Преимущества АГЦ — в простоте процесса диагностики и одновременно в высокой информативности результатов измерения. Достоинства прибора в том, что не важно в каком состоянии аккумуляторная батарея, ее состояние не скажется на качестве диагностики. Нет необходимости знать номинальную величину компрессии для каждого двигателя, чтобы сравнить ее с результатами диагностики. Необходимо знать только марку топлива, на котором ездит данный автомобиль.
Диагностируемые параметры сверяются по диагностическим диаграммам для данного вида топлива, и происходит оценка состояния ЦПГ. Разработаны диагностические диаграммы для АИ-76-80, АИ-92-95-98, и дизельного топлива. А если автомобиль чередует работу на бензине и газе, то следует применять диаграмму для данной марки бензина.
За счет своевременного выявления дефектов составных элементов ЦПГ Анализатор герметичности цилиндров (АГЦ) позволяет избежать необоснованного проведения ремонта ЦПГ, полнее использовать ресурс двигателя, качественно проводить регламентные работы. Работа с АГЦ не требует специальной технической подготовки, анализатор вполне по силам как диагностам со стажем, так и начинающим. Комплектация прибора АГЦ описана в статье: «Анализатор Герметичности Цилиндров (АГЦ)».
ПРИНЦИП ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРИБОРОМ АГЦ
Наличие в АГЦ двух оригинальных клапанов позволяет при «прокрутке» двигателя стартером измерить с помощью вакууметра два значимых параметра: Р1 и Р2. Тут требуются пояснения. Замер значения полного вакуума (Р1) производится в надпоршневом пространстве во время такта впуска через вакуумный клапан.
Перед измерением, во время предыдущего такта сжатия через редукционный клапан низкого давления (0,01 бар) происходит продувка цилиндра. Полученное значение полного вакуума позволяет оценить износ стенки цилиндра (гильзы) и плотность в сопряжении клапана и седла.
Однако параметр Р1 не дает возможности оценить состояние поршневых колец; наличие масляного «клина» позволяет сохранить достаточно высокий вакуум в надпоршневом пространстве. Степень изношенности поршневых колец оценивается путем измерения второго параметра — остаточного вакуума (Р2).
Для измерения его величины надпоршневой объем изолируется перекрытием редукционного клапана. При этом во время такта сжатия давление повышается до максимального значения (величина компрессии) и часть сжимаемого воздуха «прорывается» через зазоры в сопряжениях поршневых колец в картер двигателя.
Измерение значения разрежения при расширении в этом случае (опять-таки через вакуумный клапан) позволяет определить остаточный вакуум (Р2), величина которого пропорциональна потерям компрессии при утечке воздуха. При нормальном состоянии колец значение величины Р2 крайне невелико и существенно возрастает при их износе, поломке или закоксовывании.
Легко проверить и газораспределительный механизм. Если клапан неплотно сидит в седле, точно определить причину разности Р1 и Р2 затруднительно. Но если на нем трещина, скол или прогар, Р1 резко уменьшается и лишнее масло или несгоревшее топливо уже не в состоянии закрыть щель.
Сверка результатов замеров полного вакуума (Р1) и остаточного вакуума (Р2) с диаграммой состояния ЦПГ для данного вида топлива и дает оценку о состоянии ЦПГ.
Порядок диагностирования анализатором агц
- Прогрейте двигатель до температуры 80°С – 85°С;
- Выкрутите свечи (форсунки) из всех цилиндров;
- Отключите катушку зажигания (коммутатор).
На дизельных двигателях необходимо отжать рейку топливного насоса (перекрыть подачу топлива);
- Прокрутите двигатель пусковым устройством 3 – 5 секунд, чтобы выдуло всю грязь из камеры сгорания.
- Присоедините переходное устройство (ПУ) к свечному (форсуночному) отверстию и подключите к нему прибор. При диагностировании дизельных двигателей прибор необходимо подключать к имитатору форсунки. Подключение АГЦ вместо свечи накаливания не даст достоверного замера величины полного вакуума (Р1).
- Замер полного вакуума (Р1):
Присоедините АГЦ к свечному (форсуночному) отверстию. Полностью выкрутите и уберите заглушку. Включите пусковое устройство для вращения коленчатого вала на 3-4 с. Зафиксируйте величину (-Р1) полного вакуума. Измерения в остальных цилиндрах проводятся аналогично. Запишите показание вакууметра и нажатием на кнопку клапана сброса удалите замер Р1. |
7. Замер остаточного вакуума (Р2):
Перекройте редукционный клапан заглушкой, вкрутив ее до упора, чтобы уплотнительное кольцо заглушки плотно прилегало к крышке редукционного клапана. Присоедините АГЦ к свечному (форсуночному) отверстию. Включите пусковое устройство для вращения коленчатого вала в течение 5-8 секунд, при этом в течении прокрута необходимо три раза нажимать кнопку сброса, после фиксации вакууметром параметра Р2. В первый раз параметр остаточного вакуума будет неверный (т.к. неизвестно в каком положении находился поршень в начале прокрута), второй и третий раз показания вакууметра должны совпадать. Это и есть величина остаточного вакуума (Р2). Зафиксируйте величину Р2 остаточного вакуума. Измерения в остальных цилиндрах производятся аналогично. |
8. Проведите анализ состояния ЦПГ по диаграмме состояния, соответствующей данному типу топлива, на котором работает двигатель.
Источник: http://www.edial.ru/articles/engine-troubleshooting/
Пробить по базам: что можно узнать о подержанной машине в Интернете – Колеса.ру
Покупка автомобиля с пробегом – событие и волнительно-приятное, и хлопотно-рискованное. Нужно определиться с моделью, изучить ее особенности и хронические болезни, определить круг автомобилей для просмотра… И перед тем, как дело дойдет до личного осмотра, диагностики в сервисе и покупки, нужно провести еще немало проверок. Чтобы обеспечить свое спокойное будущее, нужно обратиться в прошлое: стоит узнать, как жил автомобиль до вас.
Узнав об истории эксплуатации машины заранее, можно принять взвешенное решение: подготовиться к устранению проблем или вовсе отказаться от покупки. А узнать об автомобиле можно очень многое, и для этого вам понадобится лишь его «удостоверение личности» – VIN-номер. Итак, разбираемся, что можно узнать о машине, имея ее VIN и доступ в интернет.
История ДТП
После серьезного ДТП автомобиль теряет в конструкционных и эксплуатационных качествах: силовая структура кузова нарушена, окраска не заводская, да и за качество используемых запчастей поручиться уже нельзя, особенно если они приобретались с разборки.
Поэтому о прошлых авариях лучше знать заранее, чтобы быть готовым к возможным последствиям. Это касается как легких повреждений, так и серьезных ДТП.
Поэтому перед покупкой стоит проверить автомобиль с применением средств диагностики вроде толщиномера, а также узнать, на какие элементы стоит обратить особенное внимание.
Узнать аварийное прошлое машины можно в разных источниках – одним из них является официальный сайт ГИБДД. Указав VIN-номер, на странице проверки автомобиля можно получить информацию из базы Госавтоинспекции, причем в отчете будет указан даже примерный характер повреждений.
Однако база ГИБДД пополняется прежде всего за счет выездов инспекторов на места ДТП, где заполняются соответствующие извещения, и нужно учитывать, что объем информации не абсолютно исчерпывающий.
К примеру, если ДТП было оформлено его участниками без вызова сотрудников полиции – по европротоколу – то оно останется «за пределами компетенции» библиотеки ГИБДД.
Единственная возможность узнать о таком ДТП – получить информацию из базы страховых компаний, но в этом ГИБДД нам уже не поможет.
История регистраций и данные о предыдущих владельцах
Статьи
Вопреки некоторым мнениям, европротокол – это не какой-то особенный бланк, а сам процесс самостоятельного оформления ДТП его участниками без вызова аварийных комиссаров и сотрудников ГИБДД. Приставка «евро» говорит о…
8227 5 1 02.10.2017
По количеству владельцев и сроку владения авто можно косвенно судить о «беспроблемности» машины. Если авто «гуляет по рукам», не задерживаясь у нового хозяина дольше нескольких месяцев, стоит всерьез задуматься о том, почему машине не удается ни с кем «подружиться». Причиной может быть «плавающая» неисправность или общее неудовлетворительное состояние, замаскированное к моменту продажи. Как только новый обладатель обнаруживает, что машина требует ремонта или большого ТО, и узнает цены на запчасти, он спешит избавить себя от этих вложений. Затем история повторяется.
Еще один нюанс, связанный с числом владельцев, относится к ПТС. Сама по себе утрата ПТС не является чем-то предосудительным, но проблема в том, что автомобили с такими документами нередко имеют темное прошлое.
При замене ПТС в новом паспорте будет указана причина –выдан взамен сданного и утилизированного либо взамен утраченного. Однако точное число владельцев позволит ясно судить о том, все ли замены были «некриминальными», то есть, не были связаны с утратой ПТС.
К примеру, одна из нелегальных схем – продажа кредитного автомобиля, который находится в залоге у банка. До окончания выплат по кредиту ПТС находится у банка. Но бывали случаи, когда «предприимчивые» граждане обращались в ГИБДД с заявлением об утрате ПТС, после чего получали дубликат и продавали машину.
Новый владелец оказывался и без денег, и без машины, несмотря на то, что не знал об имеющемся обременении: судебные разбирательства в таких случаях обычно заканчивались в пользу настоящего владельца – то есть, банка.
Однако нахождение автомобиля в залоге тоже можно проверить. Сделать это можно, к примеру, на сайте Федеральной нотариальной палаты, в реестре уведомлений о залоге движимого имущества.
Если автомобиль находится в залоге, а продавец об этом умалчивает, то налицо факт мошенничества, и от покупки точно стоит отказаться.
Конечно, схемы с погашением кредита и снятием обременения в счет покупки автомобиля тоже имеют место, но это – тема для отдельного разговора.
«Криминальная» подноготная автомобиля, как и статистика владельцев, тоже находится в ведении Госавтоинспекции. Ее сервис на официальном сайте помогает уточнить, не находится ли автомобиль в розыске – положительный ответ снимает вопросы о его покупке.
Наличие ограничений на регистрацию
Договор купли-продажи, как известно, можно заключать даже в устной форме, а присутствие продавца не является обязательным условием перерегистрации машины на нового собственника. Разумеется, это тоже порождает мошеннические схемы.
Нередки истории, когда автовладелец, к примеру, получает крупный штраф за нарушение ПДД или имеет другие задолженности, которые не спешит оплачивать. Мерой наказания в этом случае может стать наложение ограничений на регистрационные действия с его автомобилем до уплаты задолженностей.
Однако если потенциальный покупатель не знает о наличии ограничений, они станут для него неприятным сюрпризом уже в ГИБДД при попытке смены собственника автомобиля.
Из этого следуют два вывода. Во-первых, нужно быть особенно внимательным при покупке автомобиля у собственника, продающего его ввиду лишения водительских прав: лишение может быть признаком серьезного нарушения, влекущего крупный штраф. Ну а во-вторых, проверкой автомобиля на наличие ограничений на регистрационные действия не стоит пренебрегать в любом случае.
Государственные сервисы предлагают много возможностей для проверки прошлого автомобиля при наличии одного только VIN-номера. Однако объем потенциально доступной информации куда больше.
Получить ее можно с помощью специальных сервисов – таких как Autoteka.
ru, которая не только аккумулирует все вышеупомянутые данные о ДТП, залогах, ограничениях и владельцах в единый отчет, но и дает возможность познакомиться с автомобилем поближе.
Первая из дополнительных проверок – это проверка автомобиля на предмет эксплуатации в качестве такси. Говорить о пробеге и содержании «работающего» автомобиля излишне – таксопарки и частные таксисты к моменту продажи выжимают из машины все, а на рынок она отправляется, как правило, по причине невыгодности дальнейшего содержания из-за высокого износа.
Однако и здесь нечистые на руку дельцы не упускают возможности подзаработать, скрутив пробег и выставив машину по среднерыночной цене. Конечно, распознать «уставший» автомобиль можно и невооруженным взглядом, но и маскируют их порой тоже весьма старательно.
Однако наличие записи об использовании машины в такси снимет все вопросы относительно реального пробега и технического состояния.
Еще одна полезная опция – возможность узнать пробег автомобиля в разные периоды его жизни. Он регистрируется, например, дилерами при проведении планового ТО, и зачастую его можно отследить за последние несколько лет.
Соответственно, если цифры на одометре стоящего перед вами автомобиля отличаются в меньшую сторону от того, что было зарегистрировано в электронной базе данных, это как минимум должно стать поводом для торга и более тщательной проверки технического состояния.
Ведь иногда пробег скручивают не только ради меньшего показателя пробега и соответствующего повышения цены, но и накануне масштабного и дорогого ТО, включающего обслуживание ГРМ, тормозной системы и другие дорогостоящие операции.
Новый же владелец, не зная реального пробега, пропускает выполнение этих работ, что повышает риск серьезной и потенциально затратной поломки.
Статьи / Практика
Но дилерские СТО нравятся не всем. И на то есть определенные причины – недостаточная компетентность или неприветливость сотрудников дилерских сервисов, а иногда даже откровенная подозрительность…
6584 0 5 23.06.2015
Ведение подробной истории ремонта и обслуживания у дилеров – это цель, к которой стремятся не только сами дилеры, но и многие автовладельцы. Мы рассказывали о «прозрачном сервисе» на примере США, но подобные инициативы давно находят поддержку и в России.
Для частного покупателя это означает гарантированную осведомленность о техническом состоянии автомобиля.
Ну а дилеры особенно заинтересованы в этом прежде всего потому, что немалая часть новых машин в России продается с учетом сдачи в трейд-ин старых – и покупка «прозрачного» автомобиля востребована дилерами не меньше, чем частными лицами.
Кроме данных дилеров и официальной информации о ДТП в сервисе есть данные о расчетах стоимости ремонта из страховых компаний, которые могут детально рассказать, что именно планировалось к замене и ремонту по КАСКО или ОСАГО. Периодически «всплывают» интересные сведения о серьезных повреждениях, последствия которых устранялись не у дилеров.
Еще одним дополнительным «бонусом» сервиса Автотека является поиск ранее созданных объявлений и фотографий о продаже автомобиля.
Во многом это возможно благодаря тому, что этот сервис разработан в партнерстве с крупнейшим сайтом объявлений в России – Avito, и, соответственно, может опираться на данные, аккумулированные им.
Польза от просмотров «старых» объявлений очевидна: по ним можно отследить пробег машины, получить информацию о ДТП, повреждениях и поломках, а заодно и проверить честность продавца.
Если вам предлагают автомобиль с пробегом меньшим, чем он был на момент покупки прежним владельцем, у вас есть определенные поводы сомневаться в его искренности. Если же, например, в старом объявлении автомобиль продается с неисправной АКПП, а к моменту нынешней продажи коробка уже работает, у вас есть хороший повод более тщательно подойти к ее диагностике и уточнить, как именно была решена проблема.
Современные технологии и базы данных, как можно видеть на примере Autoteka.ru, позволяют изучить покупаемый автомобиль не хуже его владельца, а также способны помочь избежать явно проблемных и криминальных вариантов.
В расширенном варианте можно получить доступ не только к официальным данным, но и к «личной жизни» машины, узнав о ее прошлом то, чего не расскажут ни ГИБДД, ни продавец, ни диагностика. Располагая таким «детектором лжи», можно быть вполне уверенным в том, что покупаемый автомобиль не преподнесет неприятных сюрпризов.
И, конечно, не стоит забывать, что ваша совместная жизнь с вновь приобретенной машиной тоже станет объектом пристального внимания будущих владельцев. Поэтому будьте честны – и с собой, и с ними.
Опрос
А вы пробивали подержанную машину по базам перед покупкой?
- Да! Но всё было в порядке 31%, 142142 31%
Источник: https://www.kolesa.ru/article/probit-po-bazam-chto-mozhno-uznat-o-poderzhannoj-mashine-v-internete
Какие болезни определяют по языку?
Язык очень важный орган. У него много функций это и определения вкуса, перемешивание пищи, когда мы жуем и конечно же речь.
Язык это мышцы, покрытые слизистой оболочкой.
На его поверхности есть сосочки — анализаторы, именно они различают вкус пищи. Помимо всех функций язык еще индикатор внутреннего состояния организма.
Недаром врачи, когда осматривают пациента, просят показать язык.
Возможность определить болезнь по языку, конечно вещь интересная, но несмотря на это совсем не значит, что вы действительно болеете, но обратиться к доктору, для собственного успокоения, конечно стоит.
В восточной медицине каждая часть языка отвечает за деятельность того — или иного органа, например кончик языка это легкие и сердце, средняя часть желудок, селезенка, печень, поджелудочная. Если глянуть на корень языка, то здесь работа кишечника, боковые участки — почки. Итак какие болезни определяют по языку?
Как можно определить болезни по языку?
Определение здоровья по языку быстрый способ определить не только явные ну и скрытые болезни. Этот метод популярен у знахарей востока. Лучше язык осматривать натощак, при дневном освещении. Обратите внимание на форму размер поверхность цвет, наличие налета.
Определение болезней по языку
Здоровый язык розоватого цвета, чистый без налета. Размер нормальный, не выходящий за пределы линии зубов, поверхность ровная, с выделяющимися вкусовыми сосочками. Если вы обнаружили отличия по каким то признакам, тогда изучите свой язык подробно.
Если язык не розового цвета, то возможны проблемы со здоровьем. Рассматривать надо сам язык, а не налет на нем.
Как с помощью цвета определить болезнь по языку?
- Если красный цвет языка, то проблемы в работе сердца и легочной системы инфекционные заболевания и болезни крови.
- Покраснение кончика языка указывает на слабость сердечной деятельности, развивающуюся ишемическую болезнь.
- Если язык темно красного цвета возможны почечные нарушения, инфекционные болезни, пневмония опасный форме.
- Если язык синюшного оттенка в верхней и нижней части, возможна сердечно сосудистой недостаточность или аритмия.
- Темно фиолетовый цвет сигнализирует ишемическую болезнь сердца, нарушение мозгового кровообращения, хроническую сердечной недостаточности, стенокардию, застой и проблемы со свертываемостью крови .
- Ярко розовый цвет языка это признак воспалений или ОРВИ.
- Бледный, бескровный язык говорит об анемии и истощении организма.
- Бледный цвет нижней части языка признак патологий печени и желчного пузыря.
- Желтоватый цвет признак проблем с печенью, может быть хронический холецистит, проблемы в работе органов пищеварения.
Это основные моменты, когда можно определить болезнь по языку, его цвету.
Как еще можно определить болезни по языку?
Характер и цвет налета на языке указывают на разные заболевания. Тонкий налет означает что только начинается заболевание, толстый говорит и хронической болезни. Для определения болезни по языку, надо посмотреть какая его часть покрыта налетом.
Диагностика болезней по языку
- Тонкий белесоватый налет, который легко снимается, может быть признаком поражения желудка и тонкого кишечника .
- Слабый белый налет сигнал снижения кислотности в желудке и дисбактериоза.
- Толстый светлый налет может быть признаком инфекционных заболеваний, гастрите, интоксикации организма.
- Грязный бело-серый налет характерен для людей, которые страдают хроническими запорами, также свидетельствует о микробах, паразитах в организме.
- Липкий, трудно снимающийся серый налет свидетельствует о хроническом гастроэнтерите, язве желудка и двенадцатиперстной кишки.
- Жирный, илистый налет — возможны застой пищи, скопление слизи.
- Фиолетовый налет пятнами может быть вызван застоем крови.
- Желтоватый налет возникает при проблемах с печенью и в желчном пузыре.
- Коричневый налет расскажет о болезнях легких, возможны онкологические болезни.
- Темный бурый налет наблюдается при вирусных инфекция, паразитах, тяжелых инфекционных заболеваниях.
- Черный налет — признак нарушений в системе пищеварения, обратите внимание на поджелудочную железу и желчный пузырь, также это признак нарушений в кислотно-щелочном балансе крови при обезвоживании организма.
- Если вы заметите налет белого цвета по краю и на передней трети языка, возможно это связано с болезнями легких и хроническим бронхитом .
- Налет слегка белесоватый на средней трети языка характерен для гастрита, токсинов в тонкой кишке и желудке, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки.
- Если налет образовался на задней трети языка, то может быть патология толстого кишечника.
- Если белый налет виден по краям задней трети языка, то нужно проверить почки.
Признаки, по которым можно определить болезнь по языку
- Географический язык, его поверхность покрыта глубокими бороздами и рельефами, разного цвета и размера рассказывает о хронических проблемах с желудочно кишечным трактом, диатезе у детей, глистах .
- Лакированный язык с блестящей ярко красной, гладкой поверхностью может быть вызван пониженной секрецией желудочного сока, атрофией вкусовых сосочков, раком желудка, хроническим колитом. Если на фоне нормального розового цвета заметны красные лакированные пятна, то это признак анемии.
- Если сосочки воспаленные, грубые по всей поверхности, то это может являться признаком высокой секреции желудочного сока.
- Истончение языка признак нехватки питательных веществ, развитие онкологических заболеваний.
- Толстый увеличенный язык говорит о снижении функции щитовидки, болезни гипофиза, психических заболеваниях.
- Складка прямо по середине языка расскажет о состоянии позвоночника, а ее искривление в любой части может указывать на проблемы с позвоночником в соответствующем отделе. Искривление кончика языка свидетельство о шейном остеохондрозе середине корня поясничном.
- При дрожании высунутого языка особое внимание следует уделить нервной системе.
Это указывает также на повышенную выработку гормонов щитовидной железы, алкоголизм, эпилепсию. Если высунутый язык наклонен в сторону, то это сигнал нарушения работы мозга или мозгового кровообращения (инсульт).
- При заболеваниях той или иной половины тела — левой( селезенка, левое легкое), правой( правое легкое, печень) соответствующая половина языка может изменяться в объеме, а кончик отклоняться.
- Отпечатки зубов на боковой и передней части языка являются признаком стрессовых состояний, неврозов, проблем с пищеварением, желудком и кишечником.
- Разные борозды по размеру и глубине возникают при неправильной работе сердца и пищеварительной системы.
- Глубокие трещины пересекающие язык расскажут о сосудистых нарушениях головного мозга.
- Если есть трещины по бокам языка, то проверьте печень и желчный пузырь.
- Сухой язык с множеством трещин бывает при диабете анемии диарее, лихорадке .
- Плоские язвочки на языке могут быть вызваны туберкулезом.
- Пена полосками с обеих сторон означает наличие ревматизма.
- Жжение языка говорит о стрессе, шейном остеохондрозе, анемии.
Обратите внимание на свой язык, может вы сразу найдете отклонения от здорового вида и даже попробуете определить болезнь по языку. Но не впадайте сразу в панику, если вы вдруг по языку обнаружили у себя болезнь, просто повнимательнее отнеситесь к своему здоровью и сходите к доктору.
Источник: https://www.healthilytolive.ru/zdorove/4435.html
Слабые места, достоинства и недостатки Шевроле Кобальт
На первый взгляд, кажется, что Chevrolet Cobalt идеально подходит для всей большой семьи. И действительно оно так и есть, но важно знать болячки каждого автомобиля перед покупкой, ведь привлекательный дизайн и простор внутри это не показатель достойного автомобиля. К сожалению, болезни и слабые места есть и у Шевроле Кобальт.
Технические характеристики
- Седан;
- Модификация: 2,0 Turbo Ecotec;
- Объем двигателя – 1,9 л, мощность – 260 л.с.;
- Передний привод;
- Коробка передач: механическая 5-ступенчатая и автоматическая 4-ступенчатая;
- Объем топливного бака – 47 л;
- Расход топлива: по городу – 10,7 л, по трассе – 7,8 л на 100 км.
Достоинства и преимущества Chevrolet Cobalt с 2011 года выпуска
Слабые места Chevrolet Cobalt с 2011 года выпуска
Теперь подробнее…
Сборка
Сборка авто – явный недочет. В месте, где храниться запаска, можно заметить воду. Причина в некачественно замазанных щелях за задним бампером. Устранить проблему поможет герметик. Средством необходимо обработать все швы.
Фары – еще одна болячка седана. Со временем они начинают запотевать. Решить эту проблему крайне сложно. Как показывает практика, все способы, которые пробуют водители, не эффективны.
АКПП
Недостатком АКПП является плохая переносимость пробуксовок. Если регулярно устраивать гонки на данном авто, то узел быстро выйдет из строя. Негативно на его работе отразится и резкий старт на светофоре. Избежать этого поможет мягкая езда и бережное отношение. Многие водители рекомендуют трансмиссию прогревать. Особенно в холодное время года.
Соленоиды АКПП.
Данную проблему можно также встретить на многих автомобилях Шевроле Кобальт.
Признаками повреждения соленоида (электромагнитного клапана) является — движение автомобиля не происходит ни на одной передаче и при переводе рычага переключения передач нет характерного толчка включения передачи. Скорее всего, при неисправных соленоидах АКПП продать автомобиль не получится, но в будущем об этом знать необходимо.
Рычаги подвески.
Рычаги подвески, к сожалению, у Кобальта действительно проблемные. И в данном случае никуда не денешься. Происходит это в основном при резких ударах, в случае наезда на высокой скорости на различные препятствия в виде бугорков или ям.
Но при пробном пробеге перед покупкой эту неисправность трудно не заметить. Автомобилем становится трудно управлять, а на месте необходимо обратить внимание на износ шин.
Если внутренняя кромка изношена, соответственно это дает косвенно утверждать, что поврежден рычаг.
Прокладка клапанной крышки.
Безусловно, можно сказать, что это в принципе пустяк и практически не влияет на уровень масла в двигателе, но постоянные потеки масла из под клапанной крышки влияют и на нарушение теплообмена и на возможный процесс произвольного возгорания и на срок службы некоторых элементов электрики. Поэтому при покупке необходимо поинтересоваться была ли произведена замена прокладки на не оригинальную и убедиться в отсутствии течей масла из под крышки.
Цепь ГРМ.
Учитывая то, что Chevrolet Cobalt уже не выпускается и не поставляется на отечественные рынки пробег многих автомобилей уже за 100 тыс.км.
А соответственно при покупке необходимо обратить внимание на состояние цепи ГРМ. Если же цепь не менялась предыдущим владельцем, то замена обойдется порядка 20 тыс.р.
Вообще на данном автомобиле нельзя цепь ГРМ считать слабым местом, но при покупке на нее внимание обратить обязательно стоит.
Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.
Сразу можно отметить, что данные элементы не являются критическими неисправностями в случае их выхода из строя. Также их замена не такая уже и дорогостоящая операция и к тому же стойки и втулки стабилизатора это расходные материалы.
К слабым местам данные элементы можно отнести из-за их быстрого износа. Поэтому при покупке нужно обратить внимание на состояние стоек и втулок.
Определить косвенно можно, как при езде по характерным стукам подвески, так и на месте при покачивании машины в стороны.
Недостатки Шевроле Кобальт второго поколения
Итог
В заключение, можно сказать, и напомнить, что частые поломки и недочеты присутствуют у каждого автомобиля.
Главное чтобы эти проблемы не выливались в огромную трату денежных средств для их устранения.
Соответственно перед покупкой необходимо все взвесить «за» и «против», а автомобиль при покупке лучше всего отдать на диагностику и осмотр профессионалам в этом деле.
Слабые места, достоинства и недостатки Шевроле Кобальт was last modified: Декабрь 10th, 2018 by Administrator
Источник: https://PolomkiAuto.ru/slabye_mesta_i_nedostatki_shevrole_kobalt.html
Как определить болезни рыбок | Авто Сила
Очень многие люди, имеющие аквариумных рыбок, как им кажется прекрасно осведомлены о том, как ухаживать за ними. Эти люди думают, что все что они делают, делается правильно.
Зачастую так оно и есть – они своевременно кормят своих питомцев, следят за чистотой в аквариуме, температурой воды, насыщенностью ее кислородом и т.д.
Однако сколько же бывает удивления, когда порой даже у самого ответственного хозяина возникает неприятная ситуация – рыбки одна за другой вдруг начинают болеть.
Изучая многие интересные события из мира аквариумистики, любители аквариумных рыбок зачастую обходят тему заболеваний своих любимцев стороной.
Потом же, когда обитатели аквариума заболевают, они безуспешно пытаются понять, что же случилось и судорожно ищут нужную информацию.
При этом человеку, столкнувшемуся с заболеваниями рыбы в первый раз, порой кажется, что определить, чем больны его любимцы, вообще практически невозможно. На самом деле это не так.
Как и у людей, каждое заболевание рыбок имеет свою клиническую картину. Однако сразу стоит отметить, что не всегда непонятное поведение или внешний вид рыбок являются верным признаком подкравшегося недуга.
Иногда отслоение чешуек, пучеглазие, водянка, появление на теле черных точек являются всего лишь признаком нарушения водно-солевого обмена.
Данная проблема решается при помощи более серьезного контроля за водой и питанием обитателей аквариума.
Наблюдая за своими питомцами каждый день, любой владелец аквариума прекрасно знает, как ведут себя рыбки ежедневно. Иногда даже небольшое изменение в поведении может свидетельствовать о начинающемся заболевании.
Заболевшая рыбка может вести себя слишком возбужденно, например, пытаться выпрыгнуть из воды или наоборот излишне апатично, просто зависнув у поверхности аквариума головой вверх. Признаками болезни могут быть и движение бросками, затрудненное дыхание, захватывание воздуха с поверхности.
Порою больные рыбки могут забиваться в самые укромные места аквариума и отлеживаться на дне.
Помимо поведения, о возможном наличии заболевания может говорить и внешний вид аквариумных рыбок. Шелушение чешуи, неожиданное появление пигментных пятен или небольших красноватых ранок, побледнение окраски, сильно оттопыренные жаберные крышки, помутнение роговицы – все это признаки пришедшей беды.
Что же нужно делать, обнаружив признаки болезни рыбок? Прежде всего, нужно попытаться определить, что это за заболевание. Конечно, при отсутствии микроскопа сделать это довольно затруднительно, но выход все-таки есть.
Можно визуально определив основные изменения в поведении и внешнем виде рыбок, воспользоваться специальной диагностической таблицей, которую несложно найти в интернете.
Там же в интернете, на специализированных сайтах, можно найти множество советов по профилактике или лечению того или иного заболевания. Воспользовавшись советами опытных специалистов вы сможете легко победить внезапно подкравшуюся к вашим любимцам болезнь.
Но главное – это все же не лечение навалившейся хвори. Гораздо важнее постараться не доводить до нее дело. Помните, что большинство болезней аквариумных рыбок возникают не на пустом месте, а в результате не очень внимательного, а порою и просто небрежного отношения к своим питомцам. Ухаживайте за ними как следует, и можете не сомневаться, что все будет хорошо.
Источник: https://avto-sila.com/ne-tolko-ob-avto/kak-opredelit-bolezni-rybok
Что такое диагностика автомобиля — определение, основы, виды, описание
Техническая осведомлённость, как компас у путешественника. Это тот же Глонасс, GPS. Не зная основ предмета, не сдвинешься ни на шаг. Как и куда идти? Вот те вопросы, которые приходится решать почти постоянно. Любой автомобиль требует знаний и опыта.
Желание ими воспользоваться есть не у каждого. Всё дело в возможностях. Критическая ситуация, однако, не милует никого. Дорога есть дорога. Может случиться так, что надеяться будет не на что. Придётся браться за свою голову и руки. Не лишне их чем-то вооружить.
Заранее!
Введение в тему
Диагностика автомобиля — процесс не простой. Доступный, но требующий подготовки. Помимо желания и возможности и даже склонности к технике, необходима определённая теоретическая и практическая опора. А именно:
- познания в двигательной системе (узлы, функции, распространённые причины отказов, мелкий ремонт);
- понятие об электрооборудовании (комплектация, назначение каждого устройства, устранение простейших неисправностей);
- умение работать с компьютером, программами, базами данных;
- представление о диагностическом оборудовании, частично заменяющем компьютер в его отсутствие (контрольные щупы, мультиметры, осциллографы, сканеры);
- знание специфики ДВС различных автомобилей отечественного и иностранного производства (сравнительные характеристики, подбор специальной оснастки).
Кроме того, нужен опыт. От примитивной пайки контактов в проводке до ощущения и понимания двигателя во всех его тонкостях. В каждый момент работы. Со временем появляется интуиция. В ней — философия толкового человека. Его обнажённый нерв и спасение. Всё это — основы диагностики. Без их усвоения браться за дело не стоит. Не сможете!
Суть предмета
В переводе с греческого, это слово означает — распознавать, быть способным к глубокому видению.
Медицина толкует его как анализ, позволяющий выявить сущность болезни.
Техническая диагностика занимается тем же самым. Только не с человеком, а с машиной.
Автомобилем в данном случае.
- Принципы подхода к процедуре одни для всей техники, будь то карбюратор, инжектор или дизель.
- Что входит в понятие «диагностика»:
- Параметры состояния ДВС:
- мощность двигателя (л/с, Вт);
- обороты коленчатого вала (в минуту);
- зажигание (степень опережения);
- положение заслонки карбюратора в соответствии с оборотами (у дизелей и инжекторов состояние топливного насоса);
- детонация на каждом цилиндре (синхронность с искрой на свечах);
- температура (воздух на впуске в топливную систему, охлаждающая жидкость в блоке цилиндров);
- давление масла (в блоке и на датчике бортового контроллера);
- определение ошибок электронного блока управления (ЭБУ) и их корректировка;
- режим онлайн обмена (получение через интернет дополнительной информации и возможностей из других программ диагностики);
- графическое отображение параметров на мониторе компьютера;
- напряжение в сети электроники (В);
- заряд аккумулятора:
- работоспособность основных электромеханических узлов: стартера, генератора, АКПП, вентиляторов отопителя салона и радиатора охлаждения двигателя (у дизелей и инжекторов — электроприводов топливных насосов);
- системы АBS, ACC, Traction Control, 4WS и т.п. и т.д.
Каждый из параметров постоянно сравнивается с нормативом, заложенным производителем автомобиля. Любое отклонение фиксируется и устраняется автоматически с помощью определённой программы для диагностики. В проблемных случаях возможно механическое вмешательство. То есть ремонт.
Методы обнаружения неполадок. В основном применяются два:
- Визуальный – то, что можно выяснить «на глазок»:
— механические повреждения или износ электропроводки и трубопроводов систем охлаждения, выхлопа, гидравлики тормозов и рулевого управления (у инжекторных и дизельных двигателей — трубок подачи топлива из насоса к свечам);
— окисленность контактов аккумулятора, стартера, предохранителей, реле и т.д.;
— «разболтанность» отдельных функциональных узлов ДВС и подвески (креплений генератора, стартера, а также люфты рулевой рейки и стоек колёс);— состояние воздушного, топливного и масляного фильтров.
- Инструментальный. Предполагает использование:
— простейших приборов (контрольный щуп, мультиметр);— электронных вычислительных аппаратов (мотор-тестер, сканер, компьютер).
Компьютерная диагностика
Наиболее эффективны методы с использованием сложной вычислительной техники.
Что даёт этот метод? Прежде всего, он позволяет контролировать всю ДВС целиком. Точность диагностики исключительная. Ошибки, которые могут возникнуть в результате, автоматически устраняются при помощи специальных программ.
Виды проведения работ:
- стационарный – с подключением прибора непосредственно к ЭБУ автомобиля (ПК, ноутбук, сканер);
- дистанционный – через Bluetooth или Wi-Fi (планшет, смартфон).
Компьютерная обработка данных производится посредством введения в процессор устройства «софтов» (программ), ориентированных на:
- комплексную диагностику (двигатель, подвесная и рулевая система, тормоза);
- ДВС;
- электронику.
Как её провести? Обычно водители пользуются услугами автосервиса. Это не единственный вариант. При определённой подготовке возможна диагностика автомобиля своими руками.
Описание процедуры:
- укомплектовка базовой оснастки:
— компьютер;
— адаптер «K-Line» с кабелем на разъёмах Olb2 и Usb (при стационарном подключении) или Еlm327-адаптер с блютуз (дистанционное исследование);— диагностические программы и драйверы;
- установка на компьютерную платформу нужного «софта» и «чипа» (драйвера);
- «прошивка» (адаптирование) ЭБУ (обеспечивает связь контроллера с компьютером и вынос на него всех доступных параметров автомобиля.
Определение состояния нужных систем производится путём постепенного сканирования каждого узла. Дефекты, которые нельзя устранить вмешательством электронных корректоров, устраняются по ходу мелкого, среднего или капитального ремонта.
Заключение
В мире нет ничего невозможного. Термин «компьютерная диагностика» отпугивает очень многих. В основном новичков. Но это поначалу. Всё в жизни случается когда-нибудь в первый раз. С автомобилем такое происходит постоянно. А он и есть жизнь водителя. Его судьба. Освоить азы понимания своей техники – лучшая страховка от неприятностей. Дерзайте. Дорогу осилит идущий!
Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»
Эксперт рубрики “Ремонт автомобилей”
Источник: http://dek-auto.ru/chto-takoe-diagnostika-avtomobilya-opredelenie-osnovy-vidy-opisanie/