Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть

Пожалуй, замена пробитого колеса – это то немногое, что современный автомобилист привык делать сам, а не делегировать официальному дилеру или мастеру. И пусть в багажнике все чаще попадается “докатка” или ремкомплект, “запаска” все еще актуальна. А сегодня мы вспомним, как все начиналось.

– Ты колесо заклеил? – Ага, всю ночь клеил. С утра хозяин клея придет.

Из кинофильма «Бумер»

Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть

С «запаской» на бортах

У самых первых автомобилей, созданных в конце XIX века, запасное колесо отсутствовало по простой причине – цельнолитые резиновые или деревянные колеса было невозможно проколоть.

Когда для повышения уровня комфорта автомобили начали оснащать «пневматиками» (полыми шинами, заполненными воздухом для упругости), водители тут же столкнулись с проблемой множественных проколов – колеса «ловили» гвозди и острые обломки, которыми были щедро усеяны дороги 100–120 лет назад.

Конструкторы быстро смекнули, что необходимо брать с собой «на всякий случай» дополнительное колесо. Точнее, не все колесо в сборе, а лишь покрышку с камерой или две покрышки, связанные вместе, поскольку ступица колеса была выполнена несъемной, то есть демонтировать можно было лишь шину с ободом.

«Запаску» размещали на боковинах кузова – как правило, со стороны водителя – по правому борту. Ведь на машинах начала XX века руль находился именно справа от продольной оси автомобиля.

Обратите внимание

В случае прокола водитель должен был уметь самостоятельно поменять покрышку, и делать это приходилось часто. Острые предметы встречались на дорогах в больших количествах, а гладкие шины со слабо развитым протектором не спасала даже малая ширина беговой дорожки.

Кое-как с этими задачами автовладельцы (а чаще – наемные шоферы) справлялись, но инженеры все же старались облегчить жизнь водителю, и со временем на автомобилях стали использоваться запасные колеса в сборе.

Имея такую запаску, достаточно было снять колесо со ступицы, не занимаясь утомительной процедурой по заклеиванию прокола и бортированию шины на месте. Считается, что первое сменное колесо в сборе появилось на модели Rambler производителя Thomas B.

Jeffery в 1909 году, однако и на фото автомобилей других марок (например, Ford Т) тех лет можно заметить как отдельные покрышки, так и целые запасные колеса.

  • По привычке в большинстве случаев на автомобилях первой половины ХХ века устанавливали не одну «запаску», а две – благо, конструкция кузова с выступающими крыльями и навесными подножками этому способствовала.
  • Крепления для запасных колес обычно располагали сразу за передней осью, в специально предусмотренной выемке между крылом и порогом, поэтому запасные колеса не съедали пространство пассажиров и багажа.
  • Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть

Со временем конструкция шин стала более совершенной: в 1923 году производители колес начали применять каркас с хлопчатобумажным кордом, а десять лет спустя шины получили основание из вискозы.

Все это повышало прочность резины и благоприятно сказывалось на её долговечности. Дорожное строительство тоже не стояло на месте, и количество проколов заметно уменьшилось.

Можно было ограничиваться одной «запаской».

Наиболее логичным местом для ее размещения стал центр кормы. Для сохранности и из эстетических соображений некоторые производители прикрывали «запаску» специальным кожухом – мягким тканевым либо цельнометаллическим, который полностью закрывал колесо, образуя глухую нишу. Впрочем, долгое время тут возможны были самые разнообразные вариации.

На многих автомобилях повышенной проходимости первой половины ХХ века запасное колесо располагали вертикально на задней стенке кузова либо устанавливали «запаску» на боковине – но не за передней осью, а перед задним колесом, поскольку длина колесной базы и расстояние между дверным проёмом и передним крылом не позволяли разместить там «запаску» – банально не хватало места.

Наконец, на многих грузовиках запасное колесо устанавливали под кузовом, прикрепив его горизонтально к продольному лонжерону рамы. Такое решение стало очень популярным и впоследствии надолго сохранилось.

Альтернативный вариант расположения «грузовой запаски» – вертикально на задней стенке кабины – позволял экономить полезное пространство, но при замене водитель сталкивался с проблемой – как снять (и потом вернуть на место!) тяжеленное колесо большого диаметра.

Интересно, что в 1941 году в связи с нехваткой ресурсов правительство США на законодательном уровне запретило комплектацию новых машин запасными колесами.

Миграция «запаски»

Со временем кузова автомобилей приобретали все более аэродинамичную форму, а по мере роста популярности «понтонной» конструкции кузова боковины лишились подножек, за которыми можно было установить «запаску».

Именно поэтому пятое колесо на легковушках окончательно «переехало» назад – сначала, как и раньше, оставаясь снаружи багажника, а позже – внутри него.

Как оказалось, при этом шина гораздо лучше сохранятся, а конструкторам не нужно ломать голову, как разместить «запаску» и стилистически увязать её с остальными элементами дизайна.

  1. Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть
  2. Британские автомобилестроители оригинально подходили даже к размещению пятого колеса!
  3. Поскольку колеса большинства автомобилей вплоть до конца шестидесятых годов ХХ века отличались довольно большим наружным диаметром, «запаску» приходилось размещать горизонтально или под углом, вследствие чего она заметно уменьшала объем багажного отделения.

Как только начался массовый переход на четырнадцати-, а затем и тринадцатидюймовые колеса, конструкторы нашли прекрасное место для пятого колеса, расположив его вертикально в багажном отделении.

Яркий пример – Fiat 124 (или любые Жигули с кузовом седан), где запасное колесо установили в полости крыла за левым задним лонжероном, благодаря чему оно вообще не отнимало полезное пространство багажника!

Важно

Правда, далеко не все конструкторы находили столь красивые и грамотные решения, по старинке располагая колесо в багажнике «как получится». На универсалах же «запаска» лежала горизонтально в специальной нише под полом багажного отделения.

В 70-е и 80-е годы этот вариант практически вытеснил все остальные. Несмотря на то, что он имел один важный недостаток – в случае, если «запаской» нужно было воспользоваться по прямому назначению, весь груз приходилось вынимать для того, чтобы добраться до расположенного в нише колеса.

Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть

На универсале 24-02 у запасного колеса даже была своя… дверца!

Поэтому на некоторых автомобилях «запаску» располагали под полом багажника не со стороны салона, а снаружи – то есть в прямом смысле под полом багажника. Это требовало применения специального кронштейна с механизмом, который бы позволял опустить колесо на землю.

Однако и здесь не обошлось без ложки дегтя: чтобы достать «запаску», водителю приходилось вставать на колени, а само колесо при этом всегда пачкало руки, поскольку на него постоянно летела грязь из-под колес и с дорожного покрытия.

Еще один вариант – установка «запаски»… под капотом. Казалось бы, это почти невозможно – разместить довольно громоздкое колесо в тесном моторном отсеке. Однако определенные ухищрения и сила конструкторской мысли позволяли справиться и с этой задачей.

К примеру, на советской Таврии благодаря отсутствию ступицы колеса обод «запаски» буквально «надели» на левую чашку стойки МакФерсон. Колесо под капотом стояло (точнее, лежало) и на других советских автомобилях – например, Запорожце, Оке или ВАЗ-2121.

У подобного решения находились и противники, которые утверждали, что постоянный перегрев «запаски» в жарком моторном отсеке приводит к преждевременному старению резины. На практике же при активной эксплуатации колесо быстрее изнашивалось, чем рассыхалось.

https://www.youtube.com/watch?v=TwgjB89oR4o

На некоторых внедорожниках колесо по-прежнему располагается вертикально на задней двери. Недостаток такого решения – большая нагрузка на петли и металл двери, если только для крепления не предусмотрен специальный отдельный кронштейн.

На кроссоверах же «запаску» нередко ставят под пол багажника (снаружи), но при этом ухудшается геометрическая проходимость – при езде по пересеченной местности возникает риск сесть на почву «пятой точкой».

Короче говоря, как ни размещай пятое колесо, оно все равно мешает.

Доехать на «докатке»

Со временем колеса заметно прибавили в ширине протектора, да и диаметр диска даже на скромных малолитражках вырос до нескромных 15-16 дюймов. Разместить такой «каток» в узкой нише «запаски» стало довольно трудной задачей, поэтому роль пятого колеса с некоторых пор играет так называемая «докатка», или аварийное колесо.

Оно отличается от обычной «запаски» меньшим диаметром и шириной, благодаря чему «докатка» гораздо компактнее полноразмерного колеса. Конечно, она не предполагает постоянную эксплуатацию, а лишь позволяет «доковылять» на таком колесе до ближайшего шиномонтажа для того, чтобы отремонтировать обычную шину.

Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть

Ставить такой «костыль» лучше на заднюю ось

По этой причине находятся противники подобных «костылей», которые тратятся на покупку пятого полноценного колеса и размещают его прямо в багажнике.

Напротив, многие владельцы автомобилей ставят в нишу запасного колеса тороидальный баллон от газовой установки, а вместо штатной «запаски» используют подходящую «докатку», подобрав аналог с нужными параметрами межболтового расстояния, диаметра центрального отверстия и вылета диска.

При использовании «докатки» нужно помнить, что независимо от того, какое из колес пострадало, «аварийку» лучше всего поставить на заднюю ось и двигаться на ней со скоростью не более 80 километров в час.

Еще один вариант – временное колесо, которое хранится в нише багажника в ненакаченном состоянии. Такой «докаткой» оснащены Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, поэтому перед использованием «костыля» с ярко-красным диском его придется предварительно накачать компрессором, а снятое полноразмерное колесо нужно будет разместить в багажном отделении, поскольку в «подполье» оно никак не влезет.

«Запаска»… которой нет

Еще более продвинутый вариант – запасное колесо, которое… отсутствует совсем. Вместо него в багажное отделение заботливо кладут специальный ремонтный комплект, состоящий из герметика и компрессора. Предполагается, что при проколе герметик нужно ввести в полость шины и накачать её до рабочего давления компрессором.

На практике же оказывается, что после сильного удара на боковине шины может возникнуть отверстие такого размера, которое не способен «затянуть» никакой герметик. Поэтому полное отсутствие «запаски» подходит для стран Западной Европы с их развитой инфраструктурой сервиса, ровными и чистыми дорогами и небольшими расстояниями между населенными пунктами.

Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть

На VW Tiguan первого поколения запасное колесо… отсутствовало

А что если просто сделать колеса более прочными? Такие попытки предпринимаются постоянно.

В перспективе же шины снова должны стать безвоздушными, как в XIX веке, но сохранить все свойства – управляемость, комфорт, износостойкость… Сложная задача? Не то слово.

Ни у одного производителя пока не получилось, но они не оставляют попыток. Так что есть шансы, что лет через 20 запасное колесо станет таким же анахронизмом, как карбюратор, барабанные тормоза или CD-чейнджер.

Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть

Источник: https://drive.temaretik.com/1014214625279085557/pyatyj—ne-lishnij-istoriya-zapasnogo-kolesa/

Как обойтись без запаски: Выход есть всегда

Что делать, если вы на зимней дороге повредили одно или несколько колес? Можно попрактиковаться в самостоятельном ремонте, вспомнив ряд рекомендаций «автогуру», либо поискать иные способы добраться до шиномонтажа.

Если у вас нет навыков ремонта автомобиля или вы просто не хотите этим заниматься в пути, можно обратиться за помощью к другим водителям, в один из госорганов (ГАИ, МЧС) или в коммерческую организацию (программы Asistans).

Решив позаимствовать колесо до шиномонтажа у владельцев попутных машин, останавливайте их выборочно, с учетом марки и класса. Предпочтение отдавайте таким же авто, как у вас: если это «кореец», то «корейцам» (хотя можно и «японцам»), если вы на французском авто – «французам». Для «переобувания» Volkswagen подходящие по размеру и крепежу колеса можно взять у Audi, SEAT и Skoda.

Читайте также:  Как защититься от мошенников на дороге

Тем же, кто готов попытаться решить проблему самостоятельно, предлагаем несколько оветов, как вернуть колесу способность катиться.

Просто прокол

Спущенное колесо и отсутствие рабочей запаски – сюрприз неприятный. Но если это не боковой порез, а прокол, проблема решаема. Если не удалось найти место прокола и давление после подкачки падает не очень быстро, значит, прокол в шине небольшой. Функцию герметика может выполнить даже вода, которую нужно закачать в покрышку.

Но для этого колесо придется спустить. Причем лучше – в вывешенном состоянии, чтобы оно не слезло с посадочного места на диске. Для этого нужно приподнять машину на домкрате. Далее выкручиваете золотник и через отверстие вентиля заливаете внутрь около 0,5 л воды. Это можно сделать с помощью шприца, пластиковой бутылки.

Совет

А если есть ручной насос, попросту открутите в нем верхнюю крышку, вытащите поршень и налейте внутрь воды, после чего поршнем насоса затолкайте воду внутрь колеса. (Кстати, в безвыходной ситуации можно наполнить шину водой даже изо рта).

Вода при качении шины покроет беговую дорожку и попадет в микропорез/микротрещину, загерметизировав его на какое-то время.

Если шина проколота гвоздем или чем-то подобным, кратковременно решить проблему можно с помощью «виновника» этой неприятности. Например, тот же гвоздь после демонтажа намажьте каким-нибудь клеящим составом или краской, вставьте обратно и накачайте шину.

«Подлечить» пробитое колесо можно и установкой камеры, хотя она – атрибут далекого пришлого, да и перебортировать шину непросто.

Боковой порез

Разорвать шину на наших зимних разбитых дорогах довольно просто. И хорошо, если вы повредили одно колесо, которое можно заменить запаской. А если два?

Разбортировать колеса на дороге возьмется далеко не каждый водитель, тем более что в багажнике иномарок нет монтировок и специальных лопаток. Они могут быть только у запасливых водителей или же у владельцев «Жигулей», «Волг», «Мос­квичей». Колесо нужно разбортировать, чтобы наполнить его чем-либо упругим – это исключит переламывание боковины шины и последующий ее порез диском.

В качестве наполнителя используют самые разные материалы – например, поливочный шланг, толстую веревку, закрытые пластиковые бутылки – с водой или пустые, а также тряпки (если отверстие в боковине большое, то тряпки внутрь можно затолкать палкой или монтировкой).

После этого шину следует «о­буть» на диск так, чтобы она села на свое место. Для этого изнутри нужен какой-то толчок (автомобильный компрессор не годится, поскольку имеет малую производительность).

Чтобы получить его, можно, например, остановить грузовик или автобус, оснащенный пневматической системой тормозов (кроме ГАЗов), и попросить водителя подать в вашу шину воздух из пневмосистемы.

Можно также плеснуть внутрь колеса немного бензина и после его испарения поднести горящую спичку или зажигалку к вентилю колеса. Борта покрышки из-за взрывного воспламенения паров бензина внутри шины сядут на свое место на диске.

Но такой способ опасен, поэтому его применяют только в крайнем случае и с большой осторожностью, чтобы колесо не разорвало, а вы не получили травмы, ожоги и не сожгли машину.

Обратите внимание

Выполнив ремонт каким-либо из способов, можно медленно ехать в поисках шиномонтажа. После такой «скорой помощи» наиболее вероятна замена покрышки. Особенно если боковина шины при езде была сильно деформирована.

После ремонта колеса любыми нетрадиционными методами скорость движения до шиномонтажа или СТО не должна превышать разумных пределов – 40–60 км/ч, а то и меньше.

Разбитый диск

Самое неприятное – влететь в яму и повредить не только обе покрышки по одному борту, но и два диска, которые уже не обеспечивают герметичность посадки шины.

Стальные диски при небольших деформациях можно частично отрихтовать с помощью увесистого молотка и деревянной проставки, которая нужна для того, чтобы не оставлять следы ударов.

При больших повреждениях восстановить диск в дороге вряд ли удастся, поэтому придется искать другой выход из положения. Один из них – повторить процедуру «набивания» покрышки каким-либо наполнителем.

Устойчивость домкрата

Как заставить держать автомобиль, а точнее, как избежать падения поддомкрачиваемой «разутой» машины на скользкой поверхности? Чтобы обеспечить устойчивость авто на льду, под оставшиеся три колеса желательно подсыпать, например, песка, грунта или подложить тряпки.

При наличии снега, щебня, песка с обеих сторон каждого колеса можно сделать противооткатные валики (если в багажнике нет противооткатных башмаков).

В данной ситуации важно правильно установить , чтобы он поднимал кузов строго вертикально – малейший перекос вызовет съезжание кузова в сторону. Поверхность под нижней опорой домкрата также желательно сделать шероховатой.

Для этого можно использовать вышеупомянутые средства или подложить коврик из салона. Подъем-опускание автомобиля, демонтаж и монтаж колеса в таких условиях должны проводиться очень аккуратно и спокойно.

Мобильная связь

При возникновении нештатной ситуации можно вызвать помощь по телефону. Однако перед поездкой нужно позаботиться о наличии такой возможности.

Если ваш мобильный оператор имеет не слишком разветвленную сеть в Украине, в дальнюю дорогу лучше приобрести и пополнить SIM-карту какого-либо крупного оператора, а лучше – двух: это позволит связаться с ГАИ, МЧС или другими службами, которые окажут экстренную помощь в дороге.

Юрий Дацык, Фото автора, Автоцентр: №51 2011 г.

Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть Поврежденный стальной диск в дороге хорошо отрихтовать невозможно, но в него можно установить камеру и добраться до СТО или шиномонтажа Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть При обычном проколе колеса устранить утечку воздуха позволяют аэрозольные герметики Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть Вероятность повреждения диска и боковины шины заметно возрастает при пониженном давлении воздуха Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть Разбитые литые диски поддаются ремонту далеко не всегда, и делать это нужно в специализированных мастерских Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть Установив летнюю шину зимой, ехать следует не быстро и осторожно

Источник: https://autooboz.info/2011/12/kak-obojtis-bez-zapaski-vyxod-est-vsegda/

Почему спускают бескамерные шины? Распространенные причины, по которым спускают колеса

24.03.2016 | 30800

Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть Проблемы с колесами — это всегда неприятно, потому что чаще всего прокол или другая поломка, связанная с колесами, делает нас пешеходами, хоть и ненадолго. Нет, я не имею ничего против пешеходов, просто, когда машина является неотъемлемой частью вашей жизни, то даже один-два дня способны выбить вас из графика и сорвать все планы.Что делать в случае, когда колесо пробито знает каждый. Есть запаска, которая устанавливается за 5-10 минут, и поездка продолжается. Однако, что делать если колесо или колеса спускают постепенно, то есть за несколько часов или дней? Не качать же его ежедневно!? Да и менять — не выход, эту проблему надо решать кардинально! Данное явление, как показывает Интернет-статистика, довольно популярное среди автомобилистов, поэтому я решил разобраться и выяснить, почему спускает колесо и как с этим бороться… Поехали!

Причины, по которым спускают бескамерные шины

Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть

  1. Возможно для некоторых будет открытием тот факт, что прокол далеко не единственная причина, по которой колеса спускают. Более того, прокол колеса занимает отнюдь не первое место в рейтинге виновников спущенных шин. На самом деле причин довольно много и первой, на мой взгляд, наиболее популярной причиной из-за которой спускают колеса, является деформация колесного обода. Как вы знаете, для бескамерного колеса ровный обод — залог успеха или как минимум отсутствие проблемы спущенных колес. Если диск повидал много “на своем веку”, и не раз бывал в яме или “ловил” бугры, то спущенное колесо для него, скорее, норма, нежели что-то из ряда вон выходящее. Из-за неплотного прилегания покрышки к ободу происходит утечка воздуха, которая проявляется в виде спущенного или приспущенного колеса. Как понять, что причина именно в диске? Как правило, гнутый диск сразу же дает о себе знать, после удара, который, я думаю, вы запомните, колесо будет потихоньку спускать, поэтому причина в данном случае вам будет ясна. Если удар будет сильным и обод серьезно деформируется, колесо спустит очень быстро. Кстати, если снаружи диск выглядит ровным и целым это не значит, что с внутренней стороны он такой же. Очень часто обод подгибается с внутренней (невидимой) стороны. Выход в данной ситуации — снять колесо и отдать на прокатку, если же у вас “штамповка” и удар не сильный, то молотком можно поправить деформированный обод.

Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть

  1. На втором месте, конечно же, ниппель (сосок). Если в ниппель что-то попадает или он неисправен — колесо будет спускать, но как быстро зависит от множества факторов (нагрузки, скорости движения, температуры окружающей среды и т. д). Также нередко на шиномотнажах слесарь бросает ниппель с вашего колеса в общую коробку, и потом при сборке вашего колеса берет из этого ящика первый попавшийся, который не всегда бывает новым и исправным. В итоге, после того как вы переобулись одно или несколько колес вашего авто могут начать постепенно спускать. Дедовский способ проверки исправности ниппеля знаком всем: плюем на палец, пальцем смазываем ниппель и наблюдаем – нет ли пузырьков воздуха. Можно также нанести мыльный раствор или опустить колесо в воду, где в случае утечки воздуха вы увидите воздушные пузыри.
  1. Отдельным пунктом следует выделить случай, когда ниппель как устройство вполне исправно, однако в том, что колеса спускают виноват именно он. Нередко травит в месте соединения ниппеля с диском, так сказать травит из-под ниппеля. Небольшие трещинки в уплотнении ниппеля могут стать причиной постоянно спускающих колес, решение данной проблемы — замена “соска”.

Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть

  1. Прокол или порез шины. Здесь все очень просто, если колесо имеет проколы или порезы, шины будут травить воздух. В отличие от двух предыдущих причин, нарушение герметичности в виде прокола или пореза на глаз не определишь, придется снимать колесо и опускать в воду полностью. Если порез боковой и достаточно большой, вы увидите его невооруженным глазом и без воды. Если прокол или порез произошел в районе протектора, заметить его будет очень непросто, для этого потребуется демонтаж колеса и проверка в воде, или при помощи специального инструмента.
  1. Ржавчина, песок и т. д. Старые ржавые диски — это не только некрасиво и не эстетичное, это еще и постоянная головная боль в виде спущенных колес. Наличие ржавчины на колесном диске в районе обода делает прилегание резины неплотным, из-за чего в этом месте (местах) колесо начинает спускать. То же самое можно происходит если на стыке обода и резины встречаются песчинки или прочие помехи, препятствующие нормальному прилеганию резины к ободу, шины спускают хоть и не так быстро, как в случае с проколом или порезом. Лечится сие недоразумение следующим образом: снимаем колесо, скидываем резину и чистим обод, (а лучше еще и покрасить), после чего стык промазывается специальной смазкой (что-то типа силикона) и одевается резина. После такого мероприятия 100% шины не будут спускать, при условии, конечно, что нет других причин, по которым спускают колеса.
  1. С наступлением холодов бескамерка также может начать спускать. Это связано с тем, что даже зимняя резина, рассчитанная на минусовые температуры, подвержена такому распространенному для резины состоянию как “дубение или одубевание”. Из-за низкой температуры, резина теряет эластичность, в результате даже незначительные неровности обода могут привести к тому. что шины начнут спускать. Также зимой давление в шинах может меняться из-за перепада температуры окружающей среды, поэтому не удивляйтесь, если утром давление в шинах одно, а в конце дня или после потепления — другое. К слову, во время движения шины серьезно нагреваются и давление в шинах увеличивается.
Читайте также:  Какие показатели расхода масла говорят о проблемах?

Следите за состоянием своих шин, а также за давлением в них, это продлит жизнь и вам, и вашей резине. У меня все, я думаю вышеперечисленного будет вполне достаточно для того, чтобы найти причину, по которой спускают колеса.

Простите, если что упустил, возможно вам известны и другие причины, по которым спускают шины, буду рад их выслушать. Не стесняйтесь, комментируйте и делитесь своими мыслями по данному поводу. Всем Мира и до новых встреч на АвтоПульсаре.

Пока!

Актуально:

 

Источник: http://avtopulsar.ru/pochemu-spuskayut-beskamernye-shiny-rasprostranennye-prichiny-po-kotorym-spuskayut-kolesa/

Колесо машины пробито или спускает

На дороге легко пробить покрышку машины, после чего дальнейшее движение невозможно. Расскажем что делать, если колесо автомобиля спускает и сколько можно проехать на спущенной шине.

Колесо спущено или пробито

Если обнаружили спущенное колесо, то первым делом попробуйте накачать его при помощи автомобильного компрессора для шин. Данные устройства желательно иметь каждому автолюбителю, ведь они помогут накачать колесо, когда нет никакой помощи или вдалеке от цивилизации (в деревне или на безлюдной трассе), а стоимость их невелика.

Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть

Когда колесо машины накачано, прислушайтесь к звукам, издаваемых из него. Если прокололи покрышку или имеется порез, то можно услышать свист из шины.

Также явным признаком является падение давления в шине (сколько нужно «качать»), после того как накачали его до номинального.

Вердикт: когда шина спускает очень быстро и невозможно продолжать движение – это либо замена на запасное колесо или добираться до ближайшего автосервиса.

А если представить, что пробиты два колеса, например с правой стороны автомобиля. Что тогда делать?

Первым делом, что приходит в голову, – набрать номер эвакуатора. Это всегда можно сделать, был бы мобильный телефон при себе. Но помните, если ситуация произошла за городом, то вызов эвакуатора вам обойдется в кругленькую сумму.

Видео про один интересный способ (применяем саморез как экстренный вариант добраться до авто сервиса):

Важно

Главное ехать осторожно и медленно. Это сопряжено с риском, ведь можно повредить детали подвески автомобиля. А также сам диск колеса, и если у вас оригинальные шины и диски (читай – дорогие), то передвижение на спущенном колесе крайне опасно. Возможно капитальное повреждение диска с резиной, что приведет к их полной замене.

Есть один выход из данной ситуации. Можно попросить проезжающих мимо водителей одолжить запаску либо довести до места ремонта. Конечно, придется, заплатить человеку за услугу, но это лучший вариант из данной ситуации.

Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть

Расскажу случай из личного опыта. Был у меня случай – проколол покрышку, «запаски» нет. Пришлось ехать километра три до ближайшего шиномонтажа. Вроде все обошлось, ехал медленно – не более 20 км/ч. Но это был случай на «жигулях» и диск было не жалко. С дорогим литым диском я бы не рискнул так поступать. Если испортишь его – это обойдется дороже, чем вызвать сервисменов или эвакуатор.

Подведем итоги, если ехать до шиномонтажа недалеко, то можно добраться самостоятельно. Если далеко от цивилизации и нет поблизости автосервиса, то стоит набить шину лоскутами и добираться до места ремонта. Также не стоит забывать о посторонней помощи, такой как вызов эвакуатора, либо от взаимопомощи водителей.

Статьи по теме

Источник: https://amastercar.ru/blog/esli-probity-dva-kolesa.html

Что делать если пробила сразу два колеса?

Наставник (28891)

Ночью на трассе пробила одновременно два колеса, благо скорость была 60 км/ч…ну думаю все приплыли, до города больше 100км, запаска одна…Но по счастливой случайности в багажнике валялось еще одно колесо)) а вот если бы не валялось, тогда что? Млять два колеса, ремонту не подлежат, новые((

доброговременисуток)

Регистрируйтесь, делитесь ссылками в соцсетях, получайте на WMR кошелек 20 % с каждого денежного зачисления пользователей, пришедших на проект по Вашей ссылке. Подробнее После регистрации Вы также сможете получать до 100 руб за каждую тысячу уникальных поисковых переходов на Ваш вопрос или ответ Подробнее

Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход естьпойду еще одну запаску в багажник брошу, и одну в салон

раздеваться. помогаю только голым дэвушкам.

Наставник (27670)

Караул с тобой!)) Мужу звани!))

Ньдя…после зимы всякая гадость на дорогах вылазит…

ПриветосЫ !

Мудрец (23452)

Передний привод? Целые на перед, вместо задних через балку ( рычаг) оглоблю небольшую, желательно березу- получится типа лыжи, и по чуть-чуть двигаться к цивилизации. Пы.Сы. Где умудряешься пробивать?!) Привет!)

Мудрец (19263)

Если есть компрессор,проверить какое колесо спускает медленнее,оставить его на оси.Ехать и подкачивать.Тоже была такая ситуёвина и 1 запаска.Кстати,по тем временам компрессор Мустанг-хорошая штука.

Мдя, солнушка, не свезло тебе… Я тож одно колёсико (совсем новое с пупырышками ещё) загубил зимой, спустило, а я не заметил – резина низкопрофильная, короче прожевало насмерть, два месяца поездил с камерой до тепла)))) ___________________

Привееет, радость моя)))

Верховный Наставник (218627)

Фига се, у вас дороги…Я бы наверно в такой ситуации поехала потихоньку с аварийкой, периодически останавливась и подкачивая колеса, если хоть какое-то время способны держать. Которое больше спускает, заменить на запаску.

И где ты ток ночами шляешься, неугомонная ты наша Ну здравствуй)

Наставник (43402)

Если серьёзно, у меня подобные случаи были. Варианты: 1. Самый простой. Остановить машину с похожим размером колес, попросить запаску и доехать до ближайшей шиномонтажки (благо их сейчас много) или до дома. 2. Как было выше предложено постоянно подкачивать одно из колес. Для того чтобы спускало медленнее налить в колесо через “сосок” воды. 3. Крайний случай. Набить покрышку имеющимися тряпками, травой, всем что попадётся под руку. Как дополнительный наполнитель можно использовать обычную землю.

Сильно на таком колесе не разгонишься, но доехать вполне можно.

Источник: https://qna.center/question/235280

Что делать, если пробил колесо в дороге?

Пробил два колеса, а запаска всего одна – выход есть

Вы обнаружили, что спустило колесо. Какие действия логичнее всего было бы предпринять в этой ситуации? Достать домкрат, балонник, запасное колесо (докатку), предварительно вынув все вещи из багажника, надеть перчатки и поставить запаску. Затем убрать в машину проколотое грязное колесо и ехать в ближайший шиномонтаж. Правильно?

Наша рекомендация – для начала попробуйте накачать колесо. Почти все современные покрышки – бескамерные, и в случае попадания небольших острых предметов – гвоздей, саморезов и т.д.

– спускаются довольно медленно (сейчас речь не идет о серьезных проколах или порезах). Скорее всего, в запасе у вас будет определенное время, чтобы доехать до шиномонтажа.

Поэтому, увидев, что колесо спустило, сначала попробуйте его накачать и, контролируя состояние колеса, двигайтесь в сторону шиномонтажки.

Таким образом, вы избежите грязной работы по снятию колеса, запаска останется чистой, а в багажник не надо будет класть испачканное проколотое колесо.

К тому же не каждый водитель сможет правильно установить домкрат и снять колесо. Чтобы поставить запаску надо обладать определенной квалификацией, а зачастую и физической силой.

Да и в машине должны быть домкрат, балонник, плюс накачанная (желательно) запаска.

И еще: если при осмотре спущенной покрышки вы обнаружили в ней гвоздь, шуруп или иной предмет, не спешите его вынимать. Если это сделать, то накачать такое колесо будет практически невозможно – воздух будет быстро выходить в образовавшее отверстие.

И конечно, рекомендуем иметь в автомобиле электрический компрессор, либо же простой механический ножной насос – кому что нравится.

Многие автолюбители возят в машине специальный герметик для ремонта колес. Он не только запечатывает место прокола, но и создает в шине определенное давление. Есть жидкие герметики, есть аэрозольные. У каждого типа — свои особенности применения, описанные в инструкции. Герметики подходят как для ремонта камерных, так и бескамерных шин.

Помогут, если проколото два колеса (и одна запаска тут будет бесполезна) или в случае, когда даже после подкачки воздух выходит слишком быстро. Не помогут, если повреждение произошло на боковине шины.

Совет

Надо учитывать, что при использовании некоторых герметиков изменяется балансировка колеса – поэтому потом его обязательно придется разбортировать и удалить оттуда весь заправленный состав.

Если, подойдя к машине, вы увидели сильное повреждение, например, от ножа, придется с помощью домкрата на том же месте поставить запаску или докатку (временное колесо, использующееся именно в подобных случаях) и отправиться после этого в шиномонтаж.

Такое собственными силами устранить не получится. Вообще, считается, что после бокового пореза шину лучше выкинуть, т.к. есть риск того, что оно может лопнуть даже после ремонта. Хотя многие шиномонтажники не согласны с этим.

Поэтому, тут каждый решает для себя сам.

Можно запастись саморезами – если колесо повредится в дороге, а острый предмет в нем не останется, можно просто отверткой вкрутить в проколотое место саморез. Это поможет продлить жизнеспособность колеса и позволит доехать до шиномонтажки.

Помните, что это работает только тогда, когда дыра в покрышке не слишком большая.
Чем плох такой метод? Не всегда получится вкрутить саморез в ту же дырку под тем же углом.

По итогу может получиться две дыры в покрышке, что усложнит последующий ремонт в автосервисе.

Не подойдет этот способ обладателям колес, в которых стоят камеры. Тут придется либо разбортировать колесо и заменить камеру полностью, либо залатать ее.

В общем случае для этого используются вулканизаторы – приспособления для установки кусков сырой резины на пробоины. Заплатки спекаются с колесом под воздействием высокой температуры.

Обратите внимание

Такое оборудование есть в автосервисах, но в полевых условиях этот способ вряд ли применим.

Тем, у кого руки растут из правильного места можно посоветовать приобрести комплект для ремонта шин в дороге. В него входит жгут для заполнения прокола и шило, по фактуре напоминающее напильник.

Иногда сюда же включают специальный герметик – для его использования просто нужно открутить ниппель, соединить баллончик с колесом и ввести небольшое количество состава, после чего прокол заполнится герметиком. Главный минус – нужно визуально найти дефект, что иногда бывает сложно.

Кроме того, в полевых условиях зачастую бывает сложно удалить предмет, проткнувший колесо и намертво в нем застрявший.

Очень опасны случаи, когда пробоины появляются на скорости, так как из-за этого водитель может не справиться с управлением. При этом может резко упасть давление в колесе. В дальних поездках старайтесь осматривать колеса чаще, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге. Если имеются какие-то мелкие повреждения, лучше сразу их устраните.

Если вы во время движения почувствовали, что покрышка повредилась, в первую очередь старайтесь крепко удерживать руль в правильном положении. Когда в покрышке падает давление, есть большой риск потерять управление – авто начинает сильно тянуть в сторону.

Читайте также:  7 закономерных поломок подержанного авто

Руль может просто выбить из рук. Важно остановиться как можно быстрее, так как при езде на спущенном колесе зажуется покрышка и, скорее всего, повредится диск. Однако скорость при этом необходимо снижать плавно, без резкого торможения.

Чаще всего машины автолюбителей, игнорирующих это правило, заносит.

Если вам удалось своими силами как-то залатать дыру или просто подкачать колесо, или же поставить запаску, необходимо сразу же направиться в ближайший шиномонтаж. Ехать в такой ситуации лучше не спеша.

Важно

На докатке в принципе запрещено ездить быстро, максимальная скорость должна быть написана на борту шины.

При езде на поврежденном колесе не лишним будет периодически останавливаться, мерять давление в шине и, в случае необходимости, подкачивать покрышку.

Как быть особо невезучим водителям, у которых пробило (проткнули) сразу 2, 3 или даже все 4 колеса? В таком случае самым правильным способом ремонта авто станет демонтаж поврежденных колес с помощью домкрата (домкратов). Их придется отвезти в шиномонтаж. Можно, впрочем, попытаться починить их в полевых условиях, но после этого аккуратно и, повторим, небыстро отправиться прямиком в автосервис или шиномотаж.

Источник: http://autopomoshnik.ru/chto-delat-esli-probil-koleso-v-doroge/

Как быть, если пробили два колеса, а запасное только одно, народные хитрости

Что делать если вдруг на дороге были разбросаны гвозди и вы пробили два колеса? Или просто запасного колеса нет с собой…

Здравствуйте, сегодня хочу предложить вам на заметку, несколько народных хитростей, о том как выйти из положения и добраться до места назначения если в дороге случились неприятности с колесами.

Ситуации бывают разные, я один раз так попал, что за раз пробил сразу два колеса, а запасное естественно только одно, опять же, как то раз поехал на рыбалку и чтобы освободить место в багажнике, оставил дома запасное колесо, думаю догадались что произошло по дороге… Так вот иногда выход найти можно, есть несколько проверенных способов.

Итак первый способ:

Предположим запаску уже использовали, осталось спущенным еще одно колесо… Снимаем его. Накачиваем и поливаем водой, таким образом вы сможете обнаружить место пробоя. Если в колесо воткнулся шуруп или гвоздь, нужно максимально аккуратно его закрутить или вбить по глубже в шину, тогда либо вообще спускать не будет, либо очень медленно.

Если просто обнаружили пробой, нужно найти маленький шуруп и в крутить его в дырку. Вы наверняка спросите, где взять маленький шуруп и отвертку, нынче не многие возят с собой инструменты в автомобиле, выход есть.

Берем обычные домашние ключи, в 90% случаев или можно откручивать шурупы! Открываем багажник, там у вас такие вещи как обшивка, динамики и полка, держатся именно на таких шурупах, стараемся выкрутить хоть один который поддастся и закручиваем в место пробоя! Накачиваем колесо и едем дальше. Насос можно спросить у проезжающих мимо или постучатся к кому нибудь домой.

А желательно конечно хоть маленький ручной насос возить с собой, им спокойно можно накачать шину, до 1.5 атмосфер, этого вполне достаточно, чтобы продолжить движение и место в багажнике почти не занимает! О том как можно накачать колесо без насоса, расскажу в следующей статье.

Народная хитрость №2

Сейчас в продаже имеются специальные наборы, для самостоятельного ремонта колеса в дороге. Их несколько разных видов, постоянные и временные. К постоянным относится именно ремонт пробоя.

В наборе продаются специальное приспособление, похожее на большую иголку и специальные мягкие “болты”.

Суть такова, вы вдеваете мягкий “болт” в ушко инструмента, и вставляете(это бывает сложно, женщина может и не справится) в дырку на шине, после чего обрезаете.

Совет

Вы надежно отремонтировали колесо! Можно продолжать ездить, даже шиномонтаж вам больше не нужен, так как они сейчас тоже пользуются этим методом!

И еще одно средство, оно только временное, доехать до шиномонтажа. Итак если колесо сильно спускает, до шиномонтажа ехать не близко, продаются(даже на заправках) специальные баллончики с жидкостью, которая при попадании внутрь шины, через ниппель, закупоривает пробой. Буквально 3 минуты времени и можно ехать, но у этого средства есть несколько минусов!

Первый, это не на долго, бывает и через несколько сотен километров начинает опять спускать, ну может и несколько позже в зависимости от размера пробоя.

Второй минус в том, что эта жидкость нарушает балансировку колеса. Вам обязательно нужно будет доехать до шиномонтажа, разбортировать колесо, вылить эту жидкость и заклеить дыру и опять сделать балансировку. Это обязательная процедура после такого временного ремонта!

Ставьте лайки! Подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах и до встречи!

Источник: http://avtoidei.ru/sovety/5953-kak-byt-esli-probili-dva-kolesa-a-zapasnoe-tolko-odno-narodnye-khitrosti.html

Что делать, если в дороге пробилось колесо?

В любой поездке могут произойти различные непредвиденные ситуации. Взять, к примеру, элементарную ситуацию, при которой у вас прокололось колесо. Проколотое колесо значительно увеличит усилия, которые прилагаются к рулевому колесу. Автомобиль станет практически не управляемым, осуществить разгон станет намного сложнее.

Таким образом, снизится и устойчивость транспорта при поворотах. Стоит заметить, что если своевременно не устранить последствия после пробития колеса, можно попрощаться со всей покрышкой, вследствие чего сам диск может повредиться.

В ситуации с пробитием колеса, водителю не сможет помочь ни
его опыт, ни высокий класс автомобиля.

Стоит отметить, что, к великому сожалению,
от данного случая никто не застрахован. В том случае, если на вашем автомобиле
установлены бескамерные шины, что, скорее всего, то в большинстве подобных
моментов выход есть. Данная проблема не доставит массу неудобств и является
наиболее поправимой. Решить ее можно стоя у дорожной обочины, без чьей-либо помощи.

Как же следует действовать, чтобы потратить минимум усилий и минимум своего

драгоценного времени?

В том случае, если вы внезапно обнаружили, что автомобильное
колесо стало спускаться, прежде чем открывать багажник, чтобы извлечь все
необходимое, изначально попробуйте при помощи автомобильного насоса просто
снова накачать пострадавшее колесо.

Распространены случаи, когда инородный
предмет, который и послужил причиной пробития колеса, как бы застревает в
полости прокола, таким образом, затыкая ее. Объяснить этот факт можно тем, что
накачивание колеса увеличит давление воздуха изнутри, тем самым прижмет плотно
данный предмет к самой шине, не давая воздуху свободного выхода.

В результате,
быстрый спуск колеса будет затруднен. Важно заметить, что подобные действия не
устранят вашу проблему целиком, таким образом, вы сможете лишь выиграть время, так

как колесо будет спускаться, но медленнее.

Если вы все же не обнаружили причину вашего прокола,
необходимо подобрать наиболее подходящий предмет, чтобы заткнуть прокол.
Таковым вам сможет послужить даже самый обычный болт. Следует, после
накачивания колеса до необходимого уровня, прибавить к нему на сдувание
примерно 0,2 атмосферы.

После чего можно начинать смело двигаться к самому
ближайшему сервису по шиномонтажу. Во время дороги движение следует
осуществлять не спеша, делая необходимые остановки, чтобы оценить ситуацию, а
при необходимости и подкачать пострадавшее колесо.

Обратите внимание

Подобные действия помогут
вам отделаться минимальными потерями, а также смогут спасти вашу пробитую

покрышку от преждевременного износа.

Подобный метод будет особенно актуальным в том случае, если
оказались пробиты оба колеса, а запаска имеется лишь одна. Важно помнить о
безопасности — занимаясь колесом, не забывайте осматриваться по сторонам.
Постарайтесь также, по возможности, убрать машину как можно дальше от проезжей

части, чтобы она не создавала помехи движению.

Данный способ поможет сэкономить ваше время, которое вы
затратите на восстановление полноценной способности автомобиля к передвижению
по трассе. Также, подобный вариант отлично подойдет и девушкам, которые
являются водителями.

Ведь не так-то и просто заменить проколотое колесо на
запасное.

Для осуществления замены необходимо будет воспользоваться услугами
домкрата, а также откручивать болты, да и сама запаска имеет немалый вес, что может
затруднить ее извлечение из багажника и

установку на место пострадавшего колеса.

На сегодня в продаже в специализированных магазинах имеется
огромнейший выбор наборов для ремонта бескамерных шин.

Наличие подобного
ремкомпекта в вашем автотранспортном средстве поможет вам сэкономить массу сил
и времени, которое вы затратили бы на восстановление пострадавшего колеса.

Ремкомплект – это достаточно важная вещь, которая станет незаменимой в любой
поездке и главным помощником при случившейся в дороге неприятной
ситуации, особенно на совершенно незнакомой дорожной трассе, когда мало кто из

проезжающих мимо автомобилей желает помочь вам.

Стоит также обратить внимание, что наличие данного набора
сэкономит также и деньги, которые вы затратили бы на восстановление
поврежденного колеса. Один прокол обойдется вам лишь в двадцать рублей.

Важно

Длительность
выполнения простой процедуры займет всего лишь несколько минут. Обратим
внимание, что у данного приема имеются и определенные минусы.

Восстановить
пострадавшее колесо можно только в том случае, если визуально можно определить
само место прокола, не снимая при этом всю покрышку. Это относится к тем

  • случаям, если колесо пробито небольшим предметом вроде шурупа или гвоздя.
  • В специальных магазинах существует достаточно большой выбор
    автомобильных ремонтных комплектов. Самый минимальный набор компонентов вам
    также сможет подойти, в нем содержится все необходимое – инструмент, с
    помощью которого прочищается прокол, различные резиновые жгуты,
  • специализированный клей, инструмент, для завода жгута в полость прокола.

Существуют и комплекты, в состав которых входят своего рода
«грибки». Но подобный ремонтный комплект вам не сможет быть особенно полезным.
Все дело в том, что использование данного
ремкомплекта подразумевает необходимость ремонта самой
покрышки. Подобная процедура для неопытного в данных делах автолюбителя, да еще

плюс ко всему и в полевых условиях, станет достаточно проблематичной.

Рассмотрим еще один выход из данной, совершенно неприятной
ситуации проколотого колеса. Здесь нам станет незаменимым помощником «жидкий
герметик». Жидкая масса герметика, плюс ко всему, имеет функцию подкачивания
области самого прокола.

Особенно незаменимым станет жидкий герметик в том
случае, если проколото два колеса одновременно. Ведь к проколотому колесу
подобраться с автомобильным насосом достаточно трудно. Бывают и неприятные
случаи, когда сразу после накачивания колесо начинает стремительно спускаться
вновь.

Стоит заметить, что и у жидкого герметика имеются свои недостатки. А
главный недостаток заключается в том, что восстановление колеса с его помощью
может достаточно ощутимо нарушить балансировку данного колеса.

Говоря другим языком,
после совершенной процедуры с помощью жидкого герметика, будет необходимо
привести колесо в нормальное состояние. А выполнить это следует путем
разбортирования колеса, а заправленный в него ранее жидкий герметик необходимо

будет извлечь.

6-01-2013, 20:24 | Olgerd

Источник: http://PortalVAZ.ru/chto-delat-esli-v-doroge-probilos-koleso/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector