Автомобиль давно перестал быть роскошью, превратившись не просто в средство передвижения, а став для современного человечка другом, помощником, а подчас и соратником. Для многих автолюбителей вопрос подготовки машины к зимнему сезону становится ребром. Главное в этом деле – своевременность.
Зима всегда приходит неожиданно, и в этом виноваты не синоптики, которым давно уже нет веры, а мы сами.
Чаще всего автовладелец откладывает подготовку к зиме на завтра, надеясь то ли на авось, то ли аминь, то ли на календарь. Но ключевое слово здесь даже не «зима» – уже поздняя осень может преподнести сюрпризы.
Так что если вы не хотите начинать готовиться к зиме, разгребая снег, лучше начать обласкивать свой автомобиль заранее.
Чем опасна зима
Всего один завод двигателя в условиях низких температур по износу деталей можно запросто сопоставить с парой километров пробега.
Многие эксперты полагают, что среднестатистическая «морозная» поездка утром на работу и вечером домой означает то, что ваш автомобиль потерял около 500 км пробега.
Если вы вздумали шутить с такими вещами, значит, вы или очень богатый, или беспросветно глупый человек. Могущественный автомобильный бог ни за что не простит вам такую халатность.
Каждая зима – это удар по вашему автомобилю
Итак, всегда помните о том, что все движущиеся детали вашей стальной лошадки зимой изнашиваются намного быстрее, чем в теплое время года.
Иными словами, у зимы просто великолепный аппетит, и она готова «сожрать» ваше авто быстро и безапелляционно.
И первая рекомендация заботливому автомобилисту заключается в том, что в лютый мороз лучше воспользоваться общественным транспортом и дать вашему автомобилю шанс на выживание.
Зимние шины для вашей машины
По данным ГАИ, когда приходят холода, аварийность на дорогах растет, словно дрожжевое тесто. И главная причина этого кроется в том, что транспортные средства не адаптированы к условиям зимы, которая в России может быть не менее сурова, чем челябинские мужики.
Вы можете принять решение ездить зимой на летних шинах. Но ваши шансы на выживание в этом случае будут ниже, чем если бы вы залпом выпили кружку цианида. Покрышки следует менять уже тогда, когда столбики термометров начнут смущенно падать ниже отметки +7°С. Обычно градусники начинают смущаться в конце октября.
Зимние покрышки – залог здоровья и благоденствия
Резиновая смесь, из которой производят летние шины, становится твердой при низких температурах, утрачивает свои свойства и перестает цепляться за асфальт.
В результате страдает управляемость и значительно увеличивается тормозной путь.
Чтобы было понятнее, можно смело утверждать, что даже на самой плохонькой зимней резине автомобиль будет безопаснее, чем если бы вырешили рассекать по обледенелым дорогам на крутых летних покрышках.
Летние шины можно сдать на хранение профессионалам
В холодную пору шины придется немного подкачать и обязательно проверить балансировку. Кроме того, если у вас передний привод, и с прошлого года остался комплект зимних покрышек, то переднюю пару лучше поставить на задний мост. Это обеспечит вам равномерный износ протектора.
Полный бак, чтобы не попасть впросак
У вашего автомобиля инжекторный двигатель? Тогда пора начать заправляться под самую завязку. Очень важно, чтобы бак был заполнен по максимуму при выезде на мороз.
Все дело в том, что воздух в топливном баке содержит водяные пары, которые при перепаде температур кристаллизируются. Микрокристаллы попадают в топливо, снижая его качество, и оседают на дне бака.
Это может стать причиной преждевременной кончины бензонасоса и топливной системы.
Кузов: первая линия обороны
Кузов – это не только самая большая деталь автомобиля, но еще и самая уязвимая. Он жарится на солнце, его омывают дожди и засыпают снега. И если уж мы говорим о зиме, то нельзя забывать о главном враге кузова вашего автомобиля – противогололедных реагентах. И не надо думать, что если у вас новая машина, то ей не нужна антикоррозийная обработка.
Реагенты превращают снег в кашу, которая убивает автомобиль
Если вы не планируете сильно тратиться, тогда обработайте кузов мастикой, полиролью или воском, проверьте надежность подкрылков и установите брызговики. Даже если скол краски выглядит безобидно, до весны он может расцвести ярко-рыжей ржавчиной, так что задача номер один – привести в порядок лакокрасочное покрытие, устранив все видимые дефекты.
Антикоррозийная мастика надежно защитит днище
Следующий шаг – забота о днище, которое можно защитить качественным поливинилхлоридным пластизолем. После этого ваш автомобиль будет надежно защищен «ниже пояса», и ему не будут страшны снег, песок, гравий и даже великие и ужасные реагенты.
Тормоза: ни шагу назад
Идеальный вариант – это замена тормозных колодок перед зимой. Главной причиной дорожно-транспортных происшествий в зимний период является занос, к которому зачастую приводит разность моментов торможения колес.
Но одной заменой колодок подготовка не ограничится. Нужно проверить степень износа манжет тормозных цилиндров: обнаружив на них тормозную жидкость, следует позаботиться и об этом. Не стоит забывать и о замене тормозной жидкости раз в два года.
И в этом случае стремление сэкономить будет, мягко говоря, неуместным.
Аккумулятор: плюсы и минусы зимы
Как только грянут первые заморозки, у многих водителей могут возникнуть сложности с пуском двигателя. Но не стоит сразу трубить в иерихонские трубы и бить во всевозможные набаты. Для начала проверьте уровень дистиллята в аккумуляторе, ведь вода имеет привычку в теплое время года испаряться.
После того, как вы дольете воду, необходимо подзарядить батарею непосредственно на автомобиле или при помощи специального зарядного устройства. Приведя аккумулятор в тонус, проверьте плотность электролита: нужно, чтобы ее показатель был не ниже, чем 1,27.
В этом случае многие стараются довести плотность до необходимой нормы, но, в любом случае, это звоночек для того, чтобы задуматься о замене батареи.
Аккумулятор при необходимости можно и утеплить
Бывает и такое: вы засыпаете еще осенью, а просыпаетесь уже зимой. Морозы любят приходить под покровом ночи. Если ваш аккумулятор хорошо проморозился, ему помогут горячие ванны.
В этом отношении он не притязателен, и вовсе не обязательно вести его на термальные источники Тосканы.
Достаточно поставить аккумулятор в горячую воду на 10-15 минут, но так, чтобы жидкость покрывала его не более чем на 2/3.
Сильные морозы пробираются даже в салон
Перед установкой батареи смажьте все контакты аккумулятора. Этот совет крайне важен, если учесть тот факт, что плохой контакт, как правило, приводит к нагреванию и оплавлению проводки. В конечном итоге все может закончиться горячим пожаром на морозе.
Жидкости: первичная материя автомобиля
Начнем с того, что многие жидкости для зимы обладают свойствами антифриза. То есть они не замерзают даже при экстремально низких температурах. Обязательно стоит вооружиться зимними составами для омывателей.
Если вы вовремя не поменяете «брызгалку», то вода может замерзнуть. Бачок можно снять и отогреть, а вот с патрубками у вас уже ничего не выйдет, если они погрузятся в анабиоз до весны. Придется загонять в отапливаемый гараж.
А это по нынешним временам ой какая роскошь.
В омывателях должна быть качественная «незамерзайка»
Не стоит покупать дешевые омыватели, потому как неприятный запах в салоне авто может стать самой меньшей вашей проблемой.
Дело в том, что добросовестные производители используют для приготовления омывателей только этиловый или изопропиловый спирт в силу их безвредности для человеческого организма.
Но сегодня зачастую можно встретить и омыватели, в состав которых входит метиловый спирт, который весьма токсичен.
Антифриз – не дай себе замерзнуть!
Летом можно «поить» систему охлаждения двигателя обычной водой, но зима меняет правила, и настает пора антифриза. При этом нужно устранить все течи, если они имеются, чтобы впоследствии не столкнуться с проблемами в работе системы охлаждения. Да, и ни в коем случае сами не охладевайте к своему автомобилю.
Ходовая: хождение по мукам
Как известно, в России две беды – дураки и дороги. Что интересно, дураков можно запросто повстречать на дорогах. Маленькое уточнение – на плохих дорогах. Ходовая в полной мере зависит от навыков вождения и качества дорожного полотна, потому ожидать, что она у вас будет идеальной, не стоит. Это ожидание заведомо приведет к разочарованию.
Проведите полную диагностику ходовой части
Проверьте всю «резинотехнику», ведь поломка даже незначительной на первый взгляд детали может спровоцировать цепную реакцию, и уже к весне вы будете не счастливым владельцем автомобиля, а довольно несчастным обладателем горы металлолома.
Если на пыльниках ШРУСОов есть трещины или небольшие разрывы, то песок и соль, которыми нас радуют зимой коммунальщики, обязательно приведут к поломке шарнира.
А это уже довольно серьезно, потому как вероятность попасть в ДТП в этом случае возрастает многократно.
Возьмите свой микроскоп бдительности и рассмотрите под ним абсолютно все: амортизаторы, сайлентблоки и узлы тормозной системы. У вас нет такой привычки? Что ж, сделайте это если не ради себя, то ради своих близких. Ну, или хотя бы ради автомобиля.
Общие советы: автомобильное долголетие
Не поскупитесь и поставьте новые свечи зажигания. Даже если их «пробег» еще не достаточно долог для того, чтобы отправлять их на покой.
Масло следует приобрести такое, чтобы его индекс вязкости позволил двигателю без проблем работать даже в лютый мороз. Такие масла имеют маркировку 10W30, 5W40, 10W40.
Чтобы таких ситуаций было поменьше, необходимо грамотно подготовить машину к зиме
Чтобы стекла зимой не запотевали, нужно поменять салонный фильтр. Некоторые умельцы умудряются вымыть старый фильтр, но это крайняя мера.
В багажнике должен обосноваться сребок-щетка, который поможет вам расправляться с сугробами на машине, а в салоне место войлочных ковриков должны занять резиновые.
Кстати, можно поставить зимний вариант щеток стеклоочистителей. Резиновая смесь, из которой делаются обычные щетки, на морозе может задубеть и потрескаться, что обязательно скажется на качестве очистки лобового стекла. Сегодня можно купить щетки с зимней резиной и даже щетки с подогревом. Правда, последние стоят, словно слон, выигравший Эпсомское дерби.
Для машин с дизельным сердцем
Если бензиновые двигатели в зимний период не требуют к себе какого-то особого отношения, то дизели в этом отношении довольно капризны. Летнюю солярку нужно выработать или слить до заморозков, а из фильтра и топливного бака следует удалить отстой. Для того чтобы мотор зимой заводился без проблем, нужны исправные свечи накала.
Некоторые вынуждены разводить под машиной огонь, чтобы отогреть солярку
Обязательно выберите одну заправку, в которой вы будете уверены на все сто. Довольно часто на АЗС могут продавать летнее горючее под видом зимнего. В лучшем случае это может быть топливо, которое можно назвать условно зимним. Но если вы все же сомневаетесь в качестве дизельного топлива и добропорядочности руководства АЗС, то запаситесь антипарафиновыми присадками.
Зимним топливом довольно высокого качества обычно обеспечиваются водители общественного, военного, морского, железнодорожного и коммунального транспорта. Как правило, водители экономят топливо, а излишки продают. Хорошо, если солярка из трудяги-грейдера перекочует в бак вашего автомобиля.
Зима – это всего лишь конец осени, а не света. И у вашего автомобиля не будет ни одного шанса замерзнуть, конечно, если вы не наломаете дров.
Другие статьи
Источник: https://www.gazu.ru/car/winter_exploation/10298/
Подготовка автомобиля к зиме. Техническая подготовка автомобиля к зимнему периоду. Простые секреты, полезные советы и рекомендации подготовки авто
Чуть ли не все водители помнят поговорку «Готовь сани летом» так как эта старая русская пословица как никогда актуальна для авто владельцев когда начинают летать первые снежинки. На заводе, при изготовлении, автомобиль подготавливается для эксплуатации не ниже -25 °C.
- Поэтому если в вашем регионе температурный уровень опускается ниже этой отметки, то автомобиль необходимо подготовить к таким погодным условиям, а делается это следующим образом:
- • В первую очередь начать с проверки АКБ, а именно уровень электролита в аккумуляторной батареи, и если требуется, долейте дистиллированную воду до отметки «MAX».
- • Полностью зарядите АКБ и проверьте плотность электролита (для всех регионов кроме севера плотность электролита – 1,28-1,29 г/см²; для севера – 1,29-1,30 г/см²);
- • Следует проверить концентрацию антифриза – она должна составлять ≈60% (но не выше, так как эффективность антифриза упадет);
- • Заправлять авто только качественным топливом, но такое утверждения справедливо в независимости от сезона.
- И это лишь базовая проверка, поскольку одним из важных элементов отвечающим за запуск двигателя является именно аккумулятор, то проверка начинается с него и далее переходим к самому двигателю.
Главная зимняя проблема — запустить холодный двигатель. Конечно значительно чаще проблема касается карбюраторных авто, но в сильный мороз владельцев автомобиля с инжекторным мотором и дизелей касается также.
И причины тому известны — в первую очередь падение емкости аккумуляторной батареи и загустевшее масло, а также, если это «бензинка», то и плохое испарение бензина. Что бы быстро запустить двигатель обычно используют подогреватель.
Начнем все по порядку:
Аккумулятор
Когда это сравнительно молодой (до 3-х лет), то в преддверии зимы достаточно очистить клеммы от окисления и полностью зарядить.
Когда же батарея старенькая и до номинальной емкости не заряжается, то менять нужно даже без раздумий, зимой наверняка подведет, поскольку емкость слабая то с понижением температуры упадет еще сильнее. К тому же увеличиться нагрузка — отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель стекла… и многое другое.
Масло
Замена масла производится обычно в зависимости от пробега, а не сезону.
Но так как в основном смена масла происходит где-то раз в полгода, то почему же не сделать это в преддверии зимы? И вязкость лучше всего подбирать максимально соответствующую температурным условиям вашей местности.
Хотя и считается правильным менять строго по предписанной производителем инструкции, но все же все данные в ней усредненные, и в суровых условиях не всегда актуальны, по этому, возможно не помешает немного отступить от указаний.
Свечи
Зачастую меняют по истечению 15-20 тыс. километров. Но лучше заменять их хотя бы раз в год — это не так уж и дорого. Как раз замену на новые неплохо бы было произвести как раз в преддверии зимы.
Не редкостью влага стает причиной плохой работы двигателя в зимнее время. А все через конденсат, который скопился в топливном баке. По этому, ее необходимо «нейтрализовать», для этого применяются «вытеснители влаги», их заливают в бак — система питания постепенно очищается.
Так же не будет лишним заменить и поставить новый топливный фильтр, почистить карбюратор, а если инжекторный мотор, то убедиться в чистоте форсунок. Владельцам дизельных автомобилей, не помешает оборудовать автомобиль устройством предварительного подогрева топлива.
Как показывает практика — дизельный мотор при -20С° бывает трудно завести в не зависимости, какая соляра залита, так как топливо теряет текучесть.
Кузов
Зимней период — это не наилучший сезон для авто, особенно когда улицы, обильно посыпаются солью или другим средством против гололеда. Следовательно, антикоррозийная обработка кузова не помешает.
Так же сезон зимы, это большое испытания лакокрасочному покрытию: перепады температур, снег с солью, ледяная корка — все это способствует к появлению микротрещин.
По этому, кузов нужно защитить спец препаратами, которые помогут этого избежать.
Стекло
Хорошая обзорность — не только комфортно, но и безопасно. Ведь так думаю, не нужно напоминать лишний раз, что стеклоочистители, правильный обдув и обогрев стекол должны быть в полной исправности.
Поэтому если щетки, оставляют на стекле матовые полосы, то такие дворники можно смело выбрасывать, лучшим решением будет покупка специальных зимних щеток. Также нужно тщательно выбрать средство для обмывания стекол — незамерзающую жидкость.
Грязная жирная «жижа», на стекле, которую щетки размазывают, превращается в непрозрачную белесую пленку – не допускайте это.
Резина
Немало важным этапом в подготовке машины к зимнему сезону является и выбор резины. В зиму выбирать шины с маркировками M+S.
При выборе лучше остановится на шинах поуже, чем те, на которых вы ездите летом, естественно, в пределах допустимых норм размерного диапазона для вашего авто.
Такая рекомендация связанна с тем, что протектор должен продавливать снежно-грязевую кашицу до твердого покрытия, а узкие шины справляются с такой задачей намного лучше, нежели широкая резина.
Многие «шипуют» шины, на льду и на снегу они конечно же держат лучше курсовую устойчивость, однако когда зима не сильно заснежена, то в городе лучше подойдет не шипованная резина, так как на чистом асфальте, при торможении на шипах, вероятность заноса значительно возрастает, а тормозной путь увеличивается.
В зимний суровый период не лишним будет напомнить несколько правил, которые помогут завести холодный двигатель вашего автомобиля.
И так если АКБ в порядке и топливная система в норме, а погодные условия все же не позволяют просто завести мотор вашего автомобиля, можно воспользоваться еще и рекомендациями как правильно запускать двигатель при низкой температуре воздуха.
1) Необходимо отключить все потребители перед запуском двигателя.
2) Выжать педаль сцепления (авто с МКПП) – позволит уменьшить инерционные нагрузки на двигатель. Отпускать педаль стоит лишь после того как двигатель начнет устойчиво работать. Если автомобиль с АКПП, то селектор должен находится в режиме «P».
3) Нужно выжать педаль газа до половины её хода затем прокручивать двигатель стартером, при первых вспышках в цилиндрах педаль акселератора стоит отпустить.
4) Когда запуск затруднен, то не стоит отпускать ключ зажигания из положения «START» сразу после первых попыток, пускай стартер покрутит двигатель несколько секунд. Общее время работы стартера не должно превышать 10 сек. за одну попытку запуска.
5) Когда двигатель не смог запустится с первой, не нужно пытаться тут же его запускать снова, чтобы аккумулятор смог восстановится, подождите секунд 20. Это не только позволит аккумуляторной батареи при следующей попытке выдать необходимый пусковой ток, но даст возможность впрыснутому бензину испариться и лучше перемешаться с воздухом.
Иван Петрович
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Источник: https://etlib.ru/blog/120-podgotovka-avtomobilya-k-zime
7 советов, как подготовить автомобиль к зиме :
Минусовые температуры, лед, разъедающие кузов реагенты. Российская зима — суровое испытание для автомобилей, даже приспособленных к непростым условиям. Подготовку к зимнему периоду стоит воспринимать серьезно.
Многие дилеры, включая Lada, готовы провести межсезонное ТО, но небольшой процент автовладельцев делает его регулярно. В основном с наступлением холодов ограничиваются заменой резины, заливкой незамерзающей жидкости и обработкой замков и уплотнителей силиконовой смазкой. А на что еще стоит обратить внимание?
Проверяйте жидкости и фильтры
Эксперт компании «Ремонтиста» Константин Третякевич рекомендует перед наступлением холодов сменить масло в двигателе, если пробег после очередного ТО достиг 8 тыс. километров. Следует проверить и воздушный фильтр, особенно, если автомобиль ездил по пыльным дорогам, — зимой к дорожной грязи добавляются частицы антигололедных реагентов.
«Чаще всего на российском рынке представлено именно зимнее масло, что следует из маркировки — например, 0W30, где буква W означает winter, то есть зимнее. Первое число означает вязкость масла: чем выше это число, тем больше вязкость.
Если в вашем регионе зимы холодные и температура доходит до минус 40 градусов, лучше использовать менее вязкое масло.
Однако, не стоит выходить за рамки, установленные производителем автомобиля», — посоветовал директор Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy Александр Каминский.
Не лишним будет поменять антифриз, особенно, если он помутнел, изменил цвет или в нем появились хлопья. Состояние охлаждающей жидкости можно проверить самостоятельно с помощью специальных тестовых полосок. Обычно традиционные антифризы рекомендуют менять каждые два года. Карбоксилатные с добавками, предотвращающими коррозию, способны прослужить более пяти лет.
Не мойте машину в сильный мороз
Автовладелец легко может сделать часть подготовки самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса. Например, удостовериться, что печка греет, а вентилятор работает.
Или обработать замки дверей полимерной силиконовой смазкой, которая хорошо переносит низкие температуры.
Генеральный директор коньсерж-сервиса по ремонту автомобилей Alfred Максим Снигирев рекомендует также прочистить водостоки, чтобы вода не застаивалась.
Несложно соблюдать и правила мойки автомобиля в зимнее время. Эксперты советуют чаще посещать крупные двухкомпонентные автомойки — они способны удалить глубокие химические загрязнения.
После будет не лишним продуть сжатым воздухом все щели вроде замков и ручек дверей, а также лючка бензобака.
А если пришлось помыть машину при температуре ниже минус 10 градусов, то эксперты советуют оставить двери открытыми на пять минут, чтобы оставшаяся вода на уплотнителях дверей замерзла.
Особое внимание нужно уделить хромированным деталям. Они страдают от реагентов, хотя некоторые автопроизводители используют специальное покрытие, устойчивое к агрессивным средам. Для их защиты существуют различные консерванты, но они, как правило, держатся до следующей мойки.
Не тяните с резиной
Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) рекомендовал водителям сменить летние шины на зимние еще в середине прошлого месяца. Ноябрь в столице выдался теплым, но ночная температура уже опускалась до минус 6 градусов по Цельсию.
Для российских условий подойдут шины с особой маркировкой: снежинка внутри горной вершины с тремя пиками, либо буквенное сочетание: «М+S», «M&S» или «M S».
Шипованные лучше подходят для тех, кто ездит за город, так как обеспечивают хорошее сцепление на льду, а нешипованные предпочтительнее для мокрого асфальта и, кроме того, они тише. Узкие колеса лучше подходят для снега, но не так хороши на твердых поверхностях.
Заднее стекло автомобиля на шипах теперь в обязательном порядке должен украшать треугольный знак с буквой «Ш». В марте постановление правительства № 333 приравняло отсутствие предупреждающей наклейки к неисправностям, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Теперь водителю без знака грозит штраф в 500 рублей.
Гонщик и автор пособий по вождению автомобиля Михаил Горбачев придумал для зимней резины правило 4х4х4. Оно подразумевает возраст не более 4 лет, 4 одинаковые шины на всех осях и глубина протектора не менее 4 миллиметров. Если какое-то из правил нарушено, зимний комплект лучше поменять.
Защищайте кузов
«Реагенты в некоторых случаях обладают повышенной коррозионной активностью из-за агрессивных материалов. Например, пескосоляные смеси обычно состоят из песка с добавлением какого-либо одного вида соли. Как правило, это хлориды натрия, кальция или магния.
Такие смеси разъедают металл и при наличии на кузове царапин быстро проникают внутрь», — объяснил Autonews.ru представитель Уральского завода противогололедных материалов.
Он добавил, что многокомпонентные реагенты и состав на основе соли муравьиной кислоты не так разрушительно действуют на металл кузова.
Не самый бюджетный, но эффективный способ защитить кузов от реагентов, снега и льда — полный детейлинг с глубокой очисткой, подкрашиванием сколов, полировкой и последующей обработкой специальными составами.
«Понять, что ваш автомобиль нуждается в продвинутых спа-процедурах несложно: если после обычной мойки вы проведете рукой по боковинам кузова и почувствуете шероховатость, значит, кузов нуждается в глубокой очистке.
А если посветите на лакокрасочное покрытие фонариком, увидите царапины и «паутину», то автомобиль нуждается в полировке», — рассказал руководитель компании «Стартрек Детейлинг» Алексей Кольчугин.
По словам эксперта, «жидкого стекла» должно хватить на 4-6 месяцев «керамики» при условии нанесения трех и более слоев — на год.
Берегите электричество
Нагрузка на аккумулятор автомобиля зимой значительно возрастает — на морозе емкость батареи падает, а масло в двигателе — густеет. Кроме того, дополнительная энергия расходуется на обогрев стекол, салона, сидений и руля. А если поездки короткие, аккумулятор не успевает заряжаться.
«Часто за первую морозную ночь аккумуляторная батарея разряжается, и запустить автомобиль без профессиональной помощи невозможно.
Чтобы избежать такой ситуации, аккумулятор следует подготовить к работе при низких температурах — проверить в сервисном центре уровень электролита и зарядить батареи перед морозами», — порекомендовал директор по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр» Евгений Гришкевич.
Держите лобовое в чистоте
Эксперты рекомендуют перед наступлением холодов поменять щетки стеклоочистителя. Некоторые производители выпускают даже зимние варианты «дворников» с каркасом, защищенным специальным чехлом ото льда и снега. Можно использовать и «всесезонные», главное, чтобы они хорошо очищали стекло: со временем резина щеток дубеет и трескается, появляются разводы, растет расход незамерзайки.
Тесты незамерзающих жидкостей, проведенные некоммерческой организацией «Росконтроль», показали, что 4 из 12 образцов содержат запрещенный метанол, а реальная температура их кристаллизации часто выше, чем заявленная. Это значит, что незамерзайка с заявленными «минус 30» перестает работать уже при минус 15 градусах.
Кроме того, в дешевых жидкостях могут содержаться органические растворители, которые могут повредить головной. На машинах со струйными омывателями фар плафоны из поликарбоната могут помутнеть или даже потрескаться.
Запасайтесь зимним комплектом
Водителям рекомендуют возить в машине специальный «зимний комплект»: щетку для снега, скребок для льда, лопату, влажные салфетки для стекол.
Стоит обзавестись размораживателем замков и силиконовой смазкой для уплотнителей, а также комплектом проводов для запуска двигателя. Заменить текстильные коврики на резиновые, с бортиками.
Отправляясь в дальний путь, будет не лишним положить в багажник цепи противоскольжения, канистру, а также теплую одежду и обувь.
Владельцам дизельных машин в период, когда АЗС переходят с летнего топлива на зимнее, а на улице заморозки, рекомендуют возить с собой антигели, понижающие температуру замерзания солярки.
Их следуют добавлять в бак при каждой заправке, однако антигель неспособен «разморозить» уже застывшее топливо и превратить летнюю солярку в полноценную зимнюю.
Кроме того, следует помнить, что антигели ухудшают воспламеняемость топлива и его смазывающие способности.
Источник: https://www.autonews.ru/news/5a152d2e9a7947ec89b79dc0
Как подготовить машину к зиме?
Подготовка машины к зиме настолько избитая тема, что порой кажется все интересное и важное давным-давно уже сказано. Нам осталось лишь просеять многочисленные советы по техническому обслуживанию в осенне-зимний период и отобрать из них те, которые не утратили свою актуальность и сохранили практическую ценность для автолюбителей.
Большинство водителей эксплуатируют свои машины круглый год, поэтому с приближением зимних холодов подготовка автомобиля к зиме является для них приоритетной задачей. В конце этого материала смотрите видео-инструкцию по подготовке машины к зимнему сезону: в ней содержится много рекомендаций, не вошедших в данную статью.
Подготовка к зиме кузова автомобиля
При подготовке машины к зиме, в первую очередь, необходимо обратить внимание на защиту кузова от коррозии. Полная антикоррозийная обработка автомобиля должна проводиться раз в два года, а перед началом осенне-зимнего сезона, необходимо осматривать состояние “антикоррозийки” кузова машины и, при обнаружении повреждений защитного покрытия, обрабатывать такие места разведенной битумной мастикой.
”Незамерзайка” для стеклоомывателя Не забудьте также, при подготовке автомобиля к зиме, залить в бачок стеклоомывателя хорошую фирменную “незамерзайку”. Без неё в мороз будет просто невозможно избавиться от грязи на лобовом стекле, летящей из под колес впереди идущего транспорта. К тому же она поможет утром быстро очистить ото льда замерзшее стекло.
Обязательно обратите внимание и на состояние ваших “дворников” – старые щетки стеклоочистителя лучше заменить на новые, более эластичные.
Подготовка электрооборудованияСамым “капризным” электрооборудованием в машине зимой является аккумулятор. На нашем сайте имеется инструкция, как подготовить аккумулятор к зиме – рекомендуем к изучению. Ведь именно от способности аккумуляторной батареи провернуть стартером холодный двигатель с загустевшим маслом, зависит заведется ваша машина утром или нет.
Некоторые неисправности системы зажигания, которые летом устраняются на раз-два, в зимние холода могут также доставить немало неприятных моментов. Поэтому, при подготовке машины к зиме, на них тоже следует обратить внимание.
Прежде всего, рекомендуем начать ревизию системы с проверки свечей зажигания, контактов прерывателя и угла опережения зажигания. Даже если вам кажется, что свечи еще нормально работают, но при этом приближается срок их замены, советуем не откладывать эту замену до весны.
Подготовка к зиме двигателя автомобиля
Для облегчения запуска двигателя в мороз многие автовладельцы устанавливают специальные предпусковые подогреватели двигателя. Они встраиваются в систему охлаждения двигателя и бывают двух видов:
- Автономные подогреватели постоянно поддерживают высокую температуру охлаждающей жидкости и при необходимости добавляют её в систему охлаждения двигателя.
- Электрические предпусковые подогреватели нагревают антифриз до необходимой температуры только при подключении к электрической сети.
Еще одной важной составляющей подготовки машины к зиме является профилактика топливной системы двигателя. Желательно выполнить такие операции, как очистка от отложений топливного бака и топливопроводов, промывка форсунок инжектора или чистка карбюратора (при наличии такового).
Также в преддверии холодов стоит заменить топливный фильтр. Кроме того, для защиты топливной системы от замерзания под влиянием воды, содержащейся в горючем, можно использовать специальные присадки.
Это особенно актуально для дизельных двигателей – присадки к топливу позволяют повысить цетановое число дизтоплива, предотвращают появление кристаллов парафина, уменьшают шумность и дымность при работе двигателя, а также устраняют вспенивание соляры.
Подготовка системы охлаждения Если при подготовке машины к зиме, возникла необходимость заменить антифриз в системе охлаждения двигателя (например, при установке предпускового подогревателя), рекомендуется в обязательном порядке промыть систему охлаждения специальным моющим препаратом (например, Quick Flush).
Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, в отличие от воды, при замерзании не сильно расширяются, при этом они не превращаются в лед, а лишь очень сильно загустевают, тем самым, уберегая элементы системы охлаждения от разрывов. Настоятельно рекомендуем использовать специальные охлаждающие жидкости (антифризы) на протяжение всего года, а не только в холодное время.
Подготовка к зиме ходовой части автомобиля
В первую очередь при подготовке ходовой части автомобиля к зиме советуем обратит внимание на работоспособность амортизаторов. Как правило, амортизаторы выходят из строя постепенно, и водитель замечает их неисправность уже по факту поломки. По статистике, около 30% машин возрастом старше 5 лет ездят с неисправными амортизаторами. А ведь это устройство напрямую влияет на безопасность езды. Ранее мы уже писали о том, как проверить амортизаторы. Не забудьте перед наступлением холодов заменить неисправные амортизаторы на своей машине.
Ну а как быть с колесами? Безусловно, зима – не самое сладкое время для автолюбителей. Еще больше ситуацию усугубляет гололед. При подготовке ходовой части машины к зиме не забудьте переобуть колеса в зимние шины.
На скользкой дороге вы будете чувствовать себя намного уверенней на шипованной резине. Однако, при этом стоит помнить, что шипованные колеса отбалансировать будет намного сложнее, чем обычные.
Кроме того, в процессе эксплуатации таких шин, будет достаточно выскочить из своих гнезд всего нескольким шипам, чтобы колесо потеряло балансировку и начало разбалтывать подвеску.
И напоследок. В этой статье мы затронули лишь те моменты в подготовке автомобиля к зиме, на которые реже всего обращают внимание. Более полную инструкцию смотрите в видео чуть ниже.
Также рекомендуем вам получить семь советов по эксплуатации машины зимой. Удачи на зимних дорогах и будьте внимательны!
Видео-инструкция по подготовке машины к зиме
Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/67-podgotovka-avto-k-zime.html
Как подготовить свой авто к зимнему сезону? 5 простых советов
В сети вопрос о подготовке машины к осенне-зимнему сезону освещен очень хорошо, однако, большинство из прописанных правил уже давно не годятся для современных автомобилей. Перед зимой 2018/2019 года пора уже составить новый рейтинг советов, который поможет подготовить современный автомобиль к холодам и позволит запустить двигатель практически в любой мороз.
1. Стартерный аккумулятор
Перед наступлением холодов на современных машинах очень важно проверить состояние именно стартерного аккумулятора. Дело в том, что в большинстве случаев эта запасная часть является не обслуживаемой и со временем приходит в негодность. Безусловно, сделать это можно и самостоятельно, но для надежности лучше всего посетить сервисный центр.
2. Стартер и генератор
Также для успешной зимовки не менее важно проверить на исправность работу стартера и генератора в автомобиле. Эти два элемента помогают запуститься мотору в любое время года. Данный осмотр лучше также доверить специалистам.
3. Зимние «дворники»
Многие автомобилисты не придают особого значения состоянию щеток стеклоочистителей, считая этот расходник «мелочью». На самом деле эффективное очищение лобового стекла от снега и наледи заслуга именно щеток, а не только скребка.
Для зимнего времени года лучше всего подойдут щетки с гибкой резиной и с плотно прилегающей к стеклу поверхностью.
Также за «дворниками» необходимо следить и во время из эксплуатации, чтобы на них не образовывалась наледь, которая может просто порвать мягкую резину.
4. Срок службы шипованных покрышек
Казалось бы, что зимняя резина, которая отслужила хозяину всего три сезона, еще прекрасно выполняет свои функции, однако, это не всегда так.
Возможно, что в городских условиях такие покрышки и прекрасно справляются со своей задачей, но при гололеде «полулысые» шины не обеспечат надежного сцепления с дорогой. Как результат, водитель просто может потерять управление.
Специалисты рекомендуют проводить замену шипованной резины раз в три сезона.
5. Предотвращение запотевания стекол
Зимой очень важно следить за тем, чтобы стекла в салоне автомобиля не запотевали. Для того, чтобы этого не происходило, настоятельно рекомендуется перед холодами менять или чистить салонный фильтр, который позволит нормально циркулировать воздуху внутри машины. Также не лишней будет покупка специального адсорбера, который вбирает себя лишнюю влагу в салоне.
Ну и в завершении не стоит забывать о смене обычной воды в бачке омывателя на незамерзающую жидкость. Также зимой не стоит пренебрегать покупкой проводов для «прикуривания», которые помогут запустить двигатель, если аккумулятор все-таки сел.
Источник: https://naavtotrasse.ru/auto-news/kak-podgotovit-svoy-avto-k-zimnemu-sezonu.html
Как подготовить автомобиль к зимнему сезону
В этой статье мы перечислим основные профилактические меры, которые надо предпринять для подготовки автомобиля к зимнему сезону.
В большинстве своем это всё известные вещи, но многие автолюбители зачастую пренебрегают сделать такую профилактику.
Нынешняя зима показала, что не стоит ее недооценивать и учитывать, что как ни странно, она бывает достаточно холодной и снежной.
Итак, во-первых, и самое главное, поменяйте летние покрышки на зимние. Если на автомобиле стоит всесезонная резина, то обратите внимание на высоту протектора.
При величине протектора менее 5 мм лучше приобрести новый (желательно зимний) комплект, а старые покрышки можно оставить на лето.
Кстати, при замене колес представится хорошая возможность оценить оставшуюся толщину тормозных колодок и состояние тормозных дисков.
Во-вторых, на что необходимо обратить внимание – это аккумулятор.
Вспомните, не было ли случаев, когда после того как машина не эксплуатировалась несколько дней, стартер при запуске вращался бы более «задумчиво», чем обычно, хотя в итоге автомобиль завелся? Если такая ситуация возникала, то смело можно рекомендовать заранее заменить аккумулятор, так как зимой, в мороз, процессы внутреннего саморазряда батареи протекают значительно активнее. И аккумулятор, который летом при ежедневных поездках сносно работал, зимой может подвести. Учтите также, что цены на аккумуляторные батареи в магазинах взлетают пропорционально тому, как падает ртутный столбик на термометре. Так что лучше приобрести аккумулятор заранее. Если же с батареей все ОК и при этом она является обслуживаемой (вверху аккумулятора есть пробки, которые легко выкручиваются), проверьте уровень электролита в каждой из «баночек». Если он ниже нормы – долейте дистиллированной воды. Зачистите клеммы для подключения аккумулятора и контакты самой батареи, также можно обработать их специальным спреем.
В третьих – залейте в бачок омывателя стекол качественную «незамерзайку». Экономить на ней не стоит. Гарантией качества послужат как известный производитель, так и надежный магазин или фирменная автозаправочная станция.
Использование же недорогих подделок на основе метилового спирта вредно для здоровья. Могут возникнуть раздражения дыхательных путей, головная боль и даже серьезная аллергическая реакция.
Кстати, такие подделки зачастую не имеют сильного запаха и поэтому не вызывают подозрений у покупателей.
В четвертых – это салонные коврики. К зиме лучше прикупить дополнительный комплект резиновых ковриков (в том случае, конечно, если у вас их нет и заменить ими ворсовые.
Ибо зимой обычные ворсовые коврики быстро промокают и пропитываются грязью от растаявшего снега. Фактически всю зиму под ногами у вас будет болото, замерзающее за ночь. Под резиновые коврики положите несколько слоёв газет.
Бумага будет хорошо впитывать всё же проникшую под коврики влагу. Естественно, газеты надо будет регулярно заменять.
Пятое. Обратите внимание на антифриз в системе охлаждения двигателя. Если автомобиль был куплен недавно и у вас нет уверенности в том, что охлаждающая жидкость не старая и ее концентрация рассчитана на сильные холода, замените антифриз. Покупайте жидкость известных торговых марок и в соответствии с моделью авто.
Шестое. Наиболее уязвимым к разрушительному действию коррозии автомобиль становится именно зимой. Соль, агрессивные химические реагенты, грязь и сильные морозы делают свое черное дело. Если вы заранее сделаете антикоррозийную обработку, то значительно продлите жизнь кузова вашей машины.
И в заключение советуем перед зимним сезоном оценить состояние щеток «дворников» автомобиля. Если и летом они справляются со своими задачами не очень хорошо, то зимой от мороза, наледи, соли и реагентов, которыми обрабатывают дороги, такие стеклоочистители будут только размазывать грязь по стеклу. Поэтому не поленитесь и замените их заранее.
Алексей Полтавский, Автоклуб78 http://autoclub78.ru
Источник: http://www.k-dr76.ru/zapchasti/soveti-spetsialista/podgotovka-avtomobilya-k-zime
Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендации
В некоторых регионах России уже выпал снег, и не стоит забывать, что зимняя эксплуатация авто отличается от других сезонов. Зима для автомобиля — это, прежде всего, низкие температуры, повышенная влажность, и конечно же скользкая дорога, поэтому подготовка авто к зимнему периоду должна производиться с учетом этих не совсем приятных особенностей.
В зимнюю пору от влаги больше всего страдает кузов автомобиля, большую роль в процессе образования коррозии играют — соль и химвещества, которыми обрабатывают наши дороги.К сожалению, панацеи от этого пока не придумали, сохранить свой автомобиль можно разве, что полностью отказавшись от зимних поездок или сконструировать полностью пластмассовый автомобиль. Однако давайте не будем фантазировать, а взглянем на проблему реально, и попытаемся найти ответ исходя из сегодняшних возможностей.
Кузов:
На сегодняшний день, самым действенным способом защиты от коррозии является — антикоррозионная обработка кузова. Если у вас он не произведена, то осень именно то время, когда об этом стоит задуматься, это позволит сохранить первозданный вид своего авто и отсрочить такое неприятное явление, как ржавчина на кузове и прочие моменты связанные с гниением металла. Кроме того, не помешает обработать поверхности: стекол, наружных зеркал, фар, а также лакокрасочное покрытие (ЛКП), используя всевозможные косметические средства, благодаря грязеотталкивающему и противообморозительному эффектам вы сможете облегчить свою участь и сделать зимнюю эксплуатацию своего авто менее болезненной.
Двигатель:
Моторы в наши суровые русские зимы работают почти в экстремальных условиях, в некоторых моментах месяц эксплуатации машины зимой равен нескольким месяцам работы в летний период. Следовательно, для того чтобы двигатель чувствовал себя более комфортно, позаботьтесь о спецмаслах и зимнем топливе, а также присадках, которые способствуют улучшению КПД мотора и адаптируют его работу в зимнее время. Бензиновые силовые агрегаты менее “капризны” и переносят зиму более-менее сносно, здесь какие-либо рекомендации давать сложно, если позволяют средства можно поинтересоваться о присадках в топливо, а также в двигатель, на зиму — не помешает. Что касается дизеля, то здесь дела обстоят не так уж и просто, проблемой “номер один” становится проблема запуска по утрам, а также извечная нехватка толкового зимнего “дизеля”. Дизельное топливо бывает двух видов — зимнее и летнее, стоит “проморгать” и залить летнее топливо при температуре 0° и у вас тут же появится масса проблем с топливопроводом и мотором. Скорее всего, он после нескольких часов просто не запустится из-за кристаллизации парафинового углеводорода, который содержится в составе дизельного топлива. Для того чтобы избежать проблем, следует быть очень внимательным и интересоваться какое топливо реализует АЗС, если летнее лучше отказаться и найти места с зимним “дизелем”, который способен выдерживать температуру до -40°.
Дворники:
Проверить дворники лучше перед наступлением серьезных заморозков, менять щетки на морозе неудобно, да и не просто, резина дубеет и руки, кстати, тоже. В случае снегопада или метели нерабочие дворники могут стать причиной проблем на дороге. При покупке обратите внимание, на какие температуры рассчитаны щетки, лучше чтобы они были зимние, такие будут эффективно выполнять свою работу, и не доставят вам никаких неприятностей. Если есть желание сэкономить, можете приобрести и универсальный вариант или просто более дешевый, однако в таком случае нельзя быть на 100% уверенным в том, что вам не придется останавливаться через каждые 500 метров для того чтобы соскрести с них наледь, или сделать за них их работу. Фары Не менее важны, особенно в зимний период фары автомобиля. Во время езды по заснеженным дорогам на оптику налепливается снежная корка, ограничивая тем самым видимость, которая и без того плохая в зимнее время. Ваш автомобиль должен быть виден всем участникам дорожного движения, это ваша безопасность на зимней дороге, из-за нерабочих фонарей ежегодно происходят сотни глупых аварий, иногда с трагическим исходом.
Присадки:
Больше касается дизельных двигателей: зимой желательно применять специальные присадки — депрессаторы, благодаря которым температура замерзания топлива снижается, их применение будет благотворно влиять на состояние двигателя, а утром у вас не будет проблем с запуском двигателя. Единственное, обращайте внимание на качество, низкосортные присадки могут не только не улучшить ситуацию, но и вполне могут навредить вашему двигателю. Следите также за дозировкой и применяйте их исключительно по назначению. Несколько слов о моторных маслах… Моторное масло Благодаря моторному маслу снижается трение между поверхностями деталей, кроме того масло способно также охлаждать мотор, омывая детали оно способствует снижению их температуры. Кроме того, моторное масло вымывает мельчайшие частицы износа, способствуют уплотнению зазоров между поверхностями, и отлично предотвращают образование коррозии.
Каким бывает масло?
Масла бывают трех основных видов: минеральные, полусинтетические и синтетические. Много полезного о маслах и их классификации вы можете почерпнуть здесь в моей недавней статье. Перед тем как купить моторное масло, необходимо определиться с температурным режимом, в котором будет работать двигатель. Температура определяется согласно закону «тридцати пяти»: из числа “35” необходимо вычесть зимний индекс вязкости, к примеру, если масло имеет индекс вязкости 10W, это значит, что оно не замерзнет при температуре до −25°, то есть: 35-10=25. Полусинтетические масла также можно выбрать, руководствуясь данной формулой, кстати, полусинтетика более совершенная, нежели минералка. Синтетика. Что можно сказать, масла данной категории дороже двух предыдущих, но вместе с тем считаются и самыми хорошими и стойкими. Синтетические масла лучше смазывают, при этом служат намного дольше, менее подвержены выгоранию, но самое главное, они не способны замерзать, по крайней мере, в природных условиях. То есть, в принципе при желании, используя спецоборудование, возможно, создать температуру, при которой это масло начнет замерзать, но нас ведь интересует эксплуатация в природных условиях, то есть в реальной жизни, где температуры -100 или 200 просто не существует. Касательно выбора моторного масла под какой-нибудь конкретный двигатель: с турбиной или без, дизель или бензин, то мне сложно что-либо добавить к тому, что уже сказал производитель самого масла, в виде подробного описания на этикетке. На банке все написано: тип, марка, и так далее, все очень просто, достаточно лишь уметь читать. Антифриз Много говорить об этом не вижу смысла, по-моему, все понятно. Современный антифриз меняется не часто (50-70000 км пробега). Но за уровнем надо следить обязательно. При доливе,н е мешайте антифриз разных цветов.
Покрышки:
Зимняя резина очень важна зимой, не слушайте тех, кто рекомендует экономить на комплекте зимних покрышек, поверьте, экономить на собственной безопасности не стоит, в конечном результате мнимая экономия может обернуться для вас или ваших близких трагедией. Как правило, “экономисты-советчики” чаще всего становятся гостями кюветов и столбов. Езда зимой на летней резине опасна не только для самого владельца, но и для других участников дорожного движения. Рядом с таким авто опасно двигаться, занос может случиться практически в любой момент и на это совершенно не влияет привод или умение водить автомобиль. Поэтому если вам на себя наплевать, подумайте о других!!!
Как вы уже знаете, покрышки или резина бывает летней и зимней, кроме того, они делятся на шипованные и нешипованные. Шины с шипами в свою очередь классифицируются по типу шипов, однако как показывает практика простому водителю это меньше всего интересно. Главным критерием выбора шипованной резины являются условия, в которых они будут эксплуатироваться. Если ваш автомобиль эксплуатируется в большей степени на асфальтовой дороге, который нередко покрыт незначительной ледяной коркой — вполне достаточно будет нешипованных покрышек, это в большей степени касается обладателей заднеприводных моделей. При движении по толстому слою снега, шипованная резина практически бесполезна, толстый рыхлый слой снега одинаково будет проскальзывать и препятствовать движению, как шипованным, так и обыкновенным зимним шинам. Шипованная резина прекрасно подойдет тем, кто большинство своего времени двигается по толстому слою льда или по проселочным сильно обледеневшим дорогам. Однако большого страха в том, что вы купили “шипы”, а зима оказалась на удивление теплой — нет, ну да немного прогадали, да немного шумновато при движении по асфальту, но это намного лучше, нежели кювет или лобовое столкновение на всех парах. !!! Важно!!! Ни в коем случае не делайте “микс” передние — шипованная, задние — нешипованная резина, или, наоборот, на скользкой дороге такой диссонанс может обернуться для вас неприятностями даже на нормальном, не скользком дорожном покрытии. Да и штрафа не избежать. Тормоза Проверьте тормозную систему, хотите своими руками как написано тут, а хотите при помощи специалистов СТО, кроме того, до наступления холодов произведите полную диагностику таких систем как ABS, ESP, ASD, ASC+T и т. д., если они у вас конечно имеются. А зима, это хорошая проверка и авто и водителей. Обязательно необходимо изменить стиль вождения, снизить скорость движения, больше тормозить двигателем, заранее планировать маневры, и не совершать резких движений. Не забываем и о тросе, лопате и “крокодилах” для аккумулятора в багажнике. Заливаем хорошую незамерзайку. Чаще проверяем давление в шинах. Говорят, что двигатель на современных авто долго прогревать не стоит, но все же при минусовой температуре-дайте поработать на холостых 3-5 минут, и прогрейте аккуратно в движении первые 1-2 км. Да, и по поводу моек: не мойте горячей водой на морозе, хорошо протирайте резиновые части дверей и багажника, не ставьте на ручник после мойки при сильном минусе (примерзнут колодки-не сможете тронуться).
Давайте подготовим и себя и наших железных коней. Пишите в комментариях о своих зимних хитростях эксплуатации!
Ссылки по теме:
Источник: https://fishki.net/auto/1708664-podgotovka-avtomobilja-k-zime-poleznye-sovety-i-rekomendacii.html