Зима — суровое время года, отличающееся тяжелыми дорожными условиями. Чтобы избежать внештатных ситуаций на дороге, нужно основательно подойти к подготовке авто к зиме. Как сделать это правильно, читайте в нашей статье. Для вас рекомендации опытных автолюбителей, ценные советы и полезное видео.
Зимняя эксплуатация
Эксплуатация автомобиля зимой, резко отличается от обычной, она гораздо сложнее как для самого водителя, так и для машины. Порой передвигаться приходится почти в экстремальных условиях: низкие температуры, снежные сугробы, гололед и «каша» на дорогах заставляют водителя предпринять все возможные меры для подготовки к зимнему сезону.
Подготовка авто к зиме
Каждый ответственный автовладелец должен уметь правильно подготовить автомобиль к холодам. Стоит проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику двигателя и ряд подготовительных мероприятий. Теперь давайте рассмотрим подготовку всех систем и деталей как бензинового, так и дизельного авто к зиме поэтапно.
Шины
В первую очередь, подготовка авто к морозам заключается в замене автомобильных шин на зимние. Делать это лучше заблаговременно, чтобы неожиданно «не остаться без машины» с наступлением первых заморозок и избежать гигантских очередей на шиномонтажках.
В первую очередь необходимо произвести замену летней резины на зимнюю. Ездить на летней резине в зимний период года — запрещено!!!
Перед заменой резины следует ее внимательно осмотреть, на наличие трещин, остаток шипов и других следов сильного износа. Если покрышки уже «не в лучшем состоянии», стоит задуматься о покупке новой резины или о популярной сегодня услуге обновления шипов.
Фото зимней шипованной резины и резины с липучками
Аккумулятор
Аккумуляторная батарея автомобиля играет значительную роль в его эксплуатации в зимние морозы. В холода нагрузка на акб увеличивается и, даже если она не приносила вам неприятностей в теплое время года, стоит обязательно поверить его: замерить напряжения, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть провода и клеммы (на наличие внешних повреждений и окисленных элементов).
В случаи необходимости лучше не экономить и заменить старый аккумулятор на новый, чтобы не испытывать трудности с запуском двигателя зимой.
Моторное масло
Следующим этапом в подготовке машины к зиме должна стать проверка масла в двигателе. Оно может загустеть при низких температурах. Чем новее и чище масло — тем легче работать мотору. При необходимости замените масло на новое, купленное в соответствии с вашими климатическими условиями.
Для средней полосы России вполне подойдет масло стандарта SAE индекса 10W-30 (до -25С), с категорией не ниже SJ — для бензинового и CD — для дизельного авто.
Технологические жидкости
Антифриз — защищает двигатель автомобиля не только от перегрева летом, но и от замерзания зимой. Замена его требуется не часто, не раньше, чем через 50 тыс. пробега, но если это ваш случай — смело меняйте жидкость перед холодами. А как это правильно сделать рассказано в нашей статье про антифриз.
Бензин — ездить в холода с полупустым баком не стоит. Низкие температуры и их резкий перепад могут привести к образованию конденсата на стенках бака и, как следствие, в топливную систему может попасть вода, что грозит авто серьезными проблемами.
Стеклоочистители
Условия видимости зимой далеки от идеальных, и чтобы «не встать» на дороге из-за плохой видимости в снегопад, следует позаботиться о «дворниках» и, при необходимости, заменить щетки стеклоочистителя. При покупке новых щеток, обратите внимание на какой сезон они рассчитаны, в идеале они должны быть «зимние».
Так же стоит заблаговременно позаботиться о замене обычной воды в бачке стеклоомывателя на «незамерзайку», чтобы не пришлось ездить «вслепую» в периоды оттепели. (При желании ее можно сделать самим, а как — читайте в нашей статье «Незамерзайка своими руками»).
Тормозная система
Отличное состояние тормозной системы — залог безопасного передвижения, особенно зимой.
Осмотр тормозного цилиндра, настройка регулятора тормозов, замена, в случае нужды, тормозных колодок и дисков — не будут лишними в любой сезон года, а в зимний период они просто обязательны. Желательно произвести диагностику таких систем как ABS, ESP и ASD при их наличии.
Замки и уплотнители
Еще один немаловажный этап, которым не стоит пренебрегать — подготовка дверных замков и уплотнителей к холодам.
Вы ведь не хотите полчаса «колдовать» в мороз возле машины, пытаясь попасть внутрь? Тогда обязательно обработайте все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители смазочным средством (лучше силиконовыми) еще до наступления первых морозов. Повторять процедуру придётся после каждой мойки.
Система обогрева
Система обогрева зимой — не маловажная деталь. Если вы не хотите мерзнуть во время движения или мучиться с постоянно запотевающим стеклом, обязательно проверьте работу «печки», а также систему обогревов лобового, заднего стекол и зеркал на работоспособность (при их наличии в комплектации вашего авто).
Кузов авто
Если вы не хотите с приходом весны обнаружить на кузове любимого автомобиля выступившую ржавчину, стоит задуматься об антикоррозийной обработке днища и кузова ещё до начала зимнего сезона. Подробно об этом можно прочитать в другой нашей статье.
Теплоизоляция
При желании автовладелец может провести комплекс мероприятий по дополнительному утеплению мотора и салона машины. Для этого можно использовать теплозащиту для радиатора, капота и двигателя. Она представляет собой укрывной материал (авто одеяло), продающийся в любом автомагазине.
Защитить салон от мороза также можно при помощи установки теплоизоляционных материалов по днищу автомобиля и внутри дверей. Конечно, если вы живете в умеренном климате, с мягкой зимой, то вряд ли будете этим заниматься, а вот в условиях сурового севера — это просто необходимо.
Диагностика двигателя
Нагрузка на мотор автомобиля в холода повышается в разы. Даже незначительные неисправности, незаметные водителю в теплое время года, могут резко заявить о себе с наступлением холодов.
Износ свечей зажигания и неполадки в электропроводки могут стать причиной проблем с запуском мотора или привести к его полом.
Следовательно, чтобы неожиданно «не встать» посреди дороги, перед началом зимнего сезона, надо провести диагностику двигателя.
Подвеска
Состояние подвески автомобиля напрямую влияет на его сцепление с дорогой, а в зимний сезон, особенно в гололед — это вопрос вашей безопасности. Посмотрите все стойки и амортизаторы — избавьтесь от всех изношенных деталей.
Ремни и патрубки
Желательно проверить перед зимой все ремни и патрубки, если вы давно этого не делали. Холода способны ослабить их, что приведет к незапланированному ремонту транспортного средства.
Зимний набор автомобилиста
ВАЖНО! Даже если вы основательно подготовились к холодам и провели полный комплекс мероприятий по подготовке авто к зиме, все равно всегда нужно быть готовым к неожиданному возникновению внештатной ситуации на дороге и иметь с собой аварийный набор.
В него обязательно входят:
- щетка со скребком для очистки авто от снега и льда;
- лопата;
- провода «для прикуривания» аккумулятора;
- трос для буксировки;
- запас топлива (особенно при дальней, загородной поездке, ведь в мороз неработающий автомобиль промерзает очень быстро);
- всевозможные размораживатели замков;
- перчатки и фонарик.
Полезные советы
Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:
- Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
- Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
- Приобретите специальное средство «антилёд», оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
- Приобретите размораживатель замков — тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
- После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах — это замедлит износ покрышек;
- Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
- Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
- Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
- Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
- Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).
- Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах — тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.
- Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме
Источник: https://remontautomobilya.ru/podgotovka-avto-k-zime-dlya-chajnikov-20-sovetov-ot-eksperta.html
Подготовка автомобиля к зиме! Что можно, а что нельзя делать?
«А что, его вообще надо как-то готовить?» – спросят некоторые читатели. Да, надо. Вопрос заключается лишь в том, что именно требуется вашей машине. Современная техника просит меньше ухода за собой, чем, например, русский автопром предыдущих годов выпуска. Но, в любом случае существуют пункты подготовки, от которых не «уехать» даже на новеньком, наикрутейшем внедорожнике. Если ими пренебречь, зимнее вождение покажется вам одной сплошной проблемой.
Разобраться в основах подготовки будет полезно даже тем, кто прячет своих «ласточек» в холодное время в гаражах. Особенно если помещение не отапливается и существует вероятность замерзания технических жидкостей автомобиля.
Колеса и резина
Ездить по снегу на тех же шинах, как и летом, то же самое, что ходить по сугробам в ластах – интересно, но неудобно. Явно не каждому понравится. Да и безопасности точно не прибавит.
Разберем по порядку все, что касается автомобильной обувки:
- В первую очередь, отбрасываем крутизну и покупаем штампованные диски. Литье смотрится красиво, но тащит на себя грязь и снег зимой. Дальше эта смесь застывает и дает такой дисбаланс с каждой стороны, что при езде появится ощущение «квадратных колес». Для подвески автомобиля это непростое испытание.
- Выбираем резину.
Сразу отбрасываем вариант всесезонных шин, конечно, если вы не живете в теплом климате. В погодных особенностях наших зим они бесполезны. Остается два вида покрышек: шипованные и «липучки». При выборе нужно четко представлять, где вы собираетесь ездить. Нешипованная резина справится со своими функциями только в хорошо вычищенном городе.
Так как такие условия — скорее мечты, чем действительность, то лучше все-таки брать шипованную. Эти шины «вгрызутся» и в сугробы, и в лед, и обеспечат вам наилучшую проходимость.
- Если остались зимние колеса с прошлого сезона, то перед тем, как ставить на машину, осмотрите их внешний вид.
Проверьте количество шипов, состояние корда и дисков, нет ли вмятин, шишек и порезов. Желательно провести балансировку.
- Не тяните с заменой резины. Большинство водителей обращаются в шиномонтаж только с «пинка» снегопада.
Тут вам сразу две проблемы: отсутствие безопасности на пути до места переобувки и километровые очереди таких же недальновидных страдальцев. При постоянной температуре ниже +10 градусов вполне уже можно задуматься о замене покрышек и записаться в очередь шиномонтажа.
- Часто, пытаясь сэкономить, автолюбители ставят зимнюю резину только на ведущую ось машины. Запомните и никогда этого не делайте! В таком случае вы потеряете управление автомобилем и не сможете контролировать его даже при малейших маневрах.
Например, если установить хорошую резину на переднюю ось, при повороте скользящий зад автомобиля «обгонит» морду и закружит машину на месте. Довольно опасный «танец» в городской черте.
- После установки проверьте давление в шинах — оно должно быть чуть выше, чем летом.
- По последнему изменению в законе, нужно обязательно приклеивать на заднее стекло значок с буквой «Ш», если на машине стоят шипованные колеса.
- Чтобы содержать летнюю резину в форме, нужно знать, как правильно ее хранить. Если она у вас на дисках, то кладите горизонтально (на бок) или оставляйте в подвешенном положении. При наличии только самих шин, хранить их можно исключительно в стоящем (вертикальном) положении.
Двигатель
Если автомобиль регулярно проходит обслуживание, и последнее было не так давно, то нижеперечисленное скорей всего вам не пригодится. Но на всякий случай стоит проверить записи в сервисной книжке, а именно маркировку залитого моторного масла:
- В морозы масло густеет и не любой его вид способен обеспечить работу двигателя. Не приспособленный к зиме продукт может вывести автомобиль из строя. Если не знаете точно, какое масло в вашей машине, стоит перестраховаться и залить новое. Чаще в последнее время применяют синтетику средней вязкости. Отнеситесь внимательно к выбору продукта — лучше всего использовать рекомендованные автопроизводителями марки.
- Чем свежее масло в двигателе, тем меньше оно густеет и лучше справляется с работой.
- Не забывайте про масляные фильтры — они тоже подлежат замене.
- Полуживые свечи могут справляться со своей задачей летом, но вот зимой их работоспособность резко уменьшается. А вы пробовали хоть раз выкручивать их в тридцатиградусный мороз на улице? То еще «удовольствие». Поэтому позаботьтесь об этом заранее и в уюте и тепле осуществите замену.
Аккумулятор
Вот она, ахиллесова пята любого замерзшего автомобиля. Нет зимой проблемы более частой и банальной, чем севшая АКБ. Полностью предотвратить такую ситуацию нельзя, так как в мороз батарея работает на пике возможности.
Но стоит попытаться уменьшить вероятность неприятности:
- Не ждите, когда аккумулятор «умрет» своей смертью. Средний срок его службы около 3-4 лет. Поменяйте батарею заранее перед зимой;
- Севшую АКБ можно оживить зарядным устройством, проводами прикуривателя или горячей водяной баней дома (корпус погружается на треть);
- Аккумулятор бывает двух видов: обслуживаемый и необслуживаемый. В первом случае его можно вскрыть, проверить уровень электролита, измерить плотность и напряжение. Во втором – только лишь почистить клеммы и узнать напряжение;
- Зимой водители часто заблуждаются в том, что машину нужно непременно несколько раз в день завести, если температура опустилась ниже 20 градусов. АКБ почти не заряжается, когда автомобиль стоит на месте! А вот энергии на то, чтоб провернуть замерзшие агрегаты затрачивается уйма. Частый завод без дальнейшей езды сильно расходует батарею, и в следующий раз заряда на пуск двигателя может не хватить.
Кузов
Современные автомобили подготовлены к нелегкой «жизни» в зимний период. Они все проходят специальную обработку от разрушительного действия температуры, грязи и реагентов, которыми поливают улицы. А вот владельцу старенького ВАЗа, например, стоит позаботиться о сохранности кузовных деталей и покрыть их защитным составом. Иначе трещины и ржавчина проявят себя очень быстро.
Дальнейшие советы подойдут всем автомобилям:
- Резиновые уплотнители дубеют на морозе, замерзают, а иногда и крошатся. Часто по их вине становится невозможным открыть дверь или окно. Простая процедура силиконового смазывания лишит вас этих проблем.
- Замки тоже имеют свойство застывать зимой, особенно если туда предварительно попадает вода при мойке машины. Поэтому не жалейте смазки и на них.
Если все же случится неприятность, и автомобиль не захочет пускать вас в салон, нагрейте ключ зажигалкой и вставьте в замок, при необходимости повторите несколько раз. Так вы отогреете скважину, и ключ провернется.
- Не стоит относиться равнодушно и к дворникам.
Большую часть службы они отрабатывают как раз в осенне-зимний период. Если собираетесь приобрести новые, то купите лучше специальный зимний вариант. Они более эластичны и менее подвержены налипанию снега.
Технические жидкости
Про что точно забывать не стоит при наступлении холодов, так это про замену воды в автомобиле на незамерзающую жидкость:
- Серьезную опасность для двигателя представляет застывание системы охлаждения. Поэтому вы должны быть точно уверены, что внутри залит антифриз, а не вода. В последнее время тосол стали использовать круглогодично в независимости от температурных особенностей региона. Обязательно проверьте, особенно если купили автомобиль не так давно, точно ли внутри антифриз. При малейших сомнениях замените жидкость на рекомендуемую.
- Большие неприятности может принести и застывание омывающего средства. Летом все мы пользуемся водой для мытья стекол, это понятно. Только вот осенью многие автолюбители забывают сменить ее на незамерзайку. Приводит это к полному застыванию бачка и патрубков омывателя.
Отогревать придется долго. Для этого можно воспользоваться теплым боксом или подземной парковкой супермаркета. Чтобы не допустить такой ситуации, вовремя меняйте жидкость, до первых заморозков.
Выбирая средство, обратите внимание, чтобы не было сильного неприятного запаха иначе его использование может закончиться тошнотой, головокружением, а в некоторых случаях и серьезным отравлением.
Хорошей альтернативой омывающей жидкости может стать обычная, самая дешевая водка.
Дополнительные советы
Есть еще несколько полезных замечаний для комфорта зимнего вождения:
- Так как световой день ограничен, а большую часть суток занимает тьма, внимательно следите за исправностью фар и габаритов;
- Обследуйте обогреватели салона, стекол и зеркал, все ли работает;
- Серьезно отнеситесь к проверке тормозной системы. Неравномерность зажатия колодок на скользкой дороге может привести к заносу;
- Аналогично и с ручным тормозом — часто он замерзает в выжатом положении и блокирует колеса;
- Не стоит размораживать замки автомобиля горячей водой. Да, это эффективное средство, но каковы последствия? Во-первых, от резкого перепада температуры страдает лакокрасочное покрытие. А, во-вторых, вода оказывается в скважине. Это сейчас она горячая и не дает замку замерзнуть, но через несколько минут она остынет и только осложнит дальнейшее открытие. Лучше пользоваться нагретым ключом или специальным всем известным средством;
- Очищать стекла с помощью горячей воды — тоже занятие опасное. Резкий переход от холода к теплу может уничтожить не только наледь, но и само стекло;
- Мыть машину зимой нужно чаще. Соль, грязь и реагенты разрушают кузов. Но делать это необходимо прохладной водой, чтобы не было резкой разницы в температуре.
Что нужно в машине зимой
Для тех, кто часто выезжает за город, этот пункт будет особенно актуален. Но, учитывая заснеженность последних зим, пригодится он и в «цивилизации»:
- Щетка с длинной ручкой и скребок для стекол очистят машину от снега и наледи;
- Лопата поможет выбраться из сугроба;
- Провода для прикуривания оживят чей-нибудь аккумулятор;
- Коврики с высокими бортами не допустят попадание и таянье снега под обшивку салона, что, в свою очередь, не вызовет там ржавления и гниения;
- Защита картера обеспечит сохранность деталей и узлов от высокой заледеневшей колеи;
- Сигнализация с автозапуском заметно «утеплит» жизнь водителя;
- В дальних поездках возьмите с собой зарядное для телефона, трос, теплую одежду или плед и запишите номер эвакуатора.
Подготовка автомобиля к холодам – процесс ответственный. В некоторых случаях неправильные действия могут привести к серьезным поломкам или авариям. Но не менее важна и способность водителя быстро адаптироваться к погодным условиям. Вовремя смененный стиль вождения позволит избежать неприятностей и не совершать ошибок на дороге.
Источник: https://neauto.ru/kak-nelzja-gotovit-avtomobil-k-zime/
Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации
Зима для всех водителей является нелёгким сезоном, а для новичков – это настоящее испытание. Дискомфорт управления автомобилем создаётся скользкой дорогой, коротким световым периодом, долгим заводом и прогревом двигателя.
Многие, кто не уверен в своих навыках вождения, ставят машину в гараж до наступления весны и доверяются общественному транспорту. Остальные, привыкшие к тёплому автомобилю, полагаясь на свой опыт и везение, продолжают эксплуатировать машину.
Статистика подтверждает, что зимой в ДТП чаще попадают не только начинающие водители, но и профессионалы «баранки». Вероятность дорожных столкновений значительно повышается вследствие неблагоприятных погодных условий.
Однако её можно снизить в определённых пределах, если знать индивидуальные особенности поведения машины в зимних условиях, отработать навыки управления и выполнить все необходимые мероприятия по подготовке транспорта к зимнему периоду эксплуатации.
Перед тем как подготовить автомобиль к зиме, нужно решить для себя вопросы, которые могут разрешиться ещё во время покупки автомобиля.
Например, автомобили могут комплектоваться различными дополнительными системами безопасного управления и общей безопасности водителя и пассажира.
Поэтому при выборе авто нужно предусматривать условия его эксплуатации и наличие соответствующих им функциональных систем.
В зимних условиях хорошим помощником для водителя является система ABS, предупреждающая блокировку тормозной системы при резком торможении, а также системы EBD, распределяющая тормозное усилие по колёсам, и ESP, обеспечивающая курсовую устойчивость автомобиля на скользкой дороге. Кроме того, не надо экономить на общих устройствах безопасности, таких как боковые и передние подушки безопасности, активные подголовники, преднатяжители ремней, кресла для детей, которые служат для спасения человеческой жизни в экстремальных ситуациях.
Как подготовить автомобиль к зиме при его стандартной комплектации?
- подготовка автомобиля к зиме
- Подготовку автомобиля к зимней эксплуатации нужно совместить с плановым техническим обслуживанием автомашины или периодическим техническим осмотром, что позволит сэкономить средства и обойтись однократными демонтажными работами. В перечень работ следует включить следующие осмотровые и профилактические работы:
- осмотр и регулировка тормозной система с целью установки одновременного и одинакового усилия торможения колёс, замена тормозной жидкости;
- монтаж зимней марки шин на всех 4-х колёсах с достаточной высотой рисунка протектора, проверка и установка номинального давления в шинах, определённого для зимнего периода;
- проверка ёмкости аккумулятора, при необходимости следует заменить аккумулятор;
- проверка работоспособности системы зажигания, генератора и реле-регулятора;
- ремонт лобового стекла в пределах зоны обзора водителя;
- проверка исправности и регулировка основных фар, установка противотуманных фар;
- проверка и обслуживание стеклоочистителей и омывателей стекла, заливка незамерзающей жидкости в бачок омывателя;
- проверка и обслуживание подвесной системы и рулевого управления;
- промывка картера и замена масла на зимнюю марку;
- при возможности установить подогреватель, который значительно облегчит запуск двигателя после ночёвки на стоянке в зимнюю стужу.
Нужно помнить, что даже идеальная работа всех систем автомобиля не даёт полную гарантию безопасности в тяжёлых дорожных условиях. Однако подготовленный автомобиль будет вести себя на скользкой дороге предсказуемо, что можно учитывать в возникающей дорожной ситуации и адекватно реагировать органами управления. В отличие от него, неподготовленная к зиме машина с несоответствующей резиной и не отрегулированной системой торможения при каждом манёвре будет переходить в неуправляемое движение, увеличивая вероятность столкновения.
Неисправные фары, стеклоочистители, трещины на лобовом стекле в условиях снегопада или тумана значительно ухудшают видимость дороги и препятствий, что также неблагоприятно влияет на безопасность управления. Таким образом, безопасность вождения автомобиля в зимних условиях во многом зависит от тщательной подготовки машины в предсезонный период.
Шины для зимней эксплуатации автомобиля
Зимние нешипованные шины делятся на два типа: европейский тип и скандинавский
Теперь, зная как подготовить автомобиль к зиме, можно приступать к выбору зимних шин. Их функция заключается в обеспечении хорошего сцепления с гладкой и скользкой поверхностью заснеженной, заледеневшей, покрытой мокрой жижей зимней дороги.
На рынке автомобильной «резины» можно увидеть большой выбор зимних шин от различных производителей, который порождает много вопросов и споров относительно каждой предлагаемой марки.
Чтобы разобраться в них, нужно знать по каким признакам различаются покрышки:
- по назначению шины различают летние, зимние и всесезонные;
- по рисунку протектора они могут быть диагональными и радиальными;
- по составу они делятся на бескамерные и камерные шины;
- по устройству протектора они бывают без шипов и с шипами;
- кроме этого они могут отличаться размерами, составом резинового материала, конструкцией корда, рисунком протектора и ламелей и т.д.
Специалисты, выпускающие шины, отмечают, что нет лучших покрышек, есть такие, которые наилучшим образом подходят для данной модели машины. При этом важны не только сама марка автомашины, её технические характеристики, а многое зависит от условий, сезона эксплуатации, стиля вождения, загрузки автомобиля.
Видео: Подготовка автомобиля к зиме
Все легковые машины имеют радиальные шины. Диагональные покрышки предназначены для тяжёлой техники.
Бескамерные шины по сравнению с камерными считаются более безопасными, так как в случае прокола они спускают воздух не сразу, а постепенно.
Это предотвращает резкое уклонение машины в сторону пробитого колеса. Поэтому все современные легковые автомобили укомплектовываются бескамерными покрышками.
Зимние шины отличаются от летних более сложным рисунком протектора (большим количеством ламелей) и более мягким составом резиновой смеси, не затвердевающим при минусовых температурах.
При пониженном давлении воздуха в шинах ламели протектора плотно прижимаются к гладкой поверхности ледяного полотна дороги, выжимая остатки влаги и воздуха, и присасываются к ней наподобие вакуумных присосок, обеспечивая необходимое сцепление шины с дорогой.
Использование таких «липучих» шин летом нецелесообразно, так как на нагретом асфальте они создают дополнительное сопротивление движению, увеличивая расход топлива. Кроме того, дорогие зимние шины на асфальте быстро изнашиваются.
Твёрдая резина летних шин на морозе «дубеет» и не может цепляться за гладкую ледяную поверхность зимней дороги, превращаясь в лыжи, поэтому профессионалы называют таких автолюбителей, которые зимой катаются на летних шинах, самоубийцами.
Чтобы ускорить и облегчить процесс «переобувания» машины на сезонные покрышки, который производится как минимум два раза в год, имеет смысл держать в гараже полный комплект собранных колёс с дисками.
Всесезонные шины, предназначенные для круглогодичного использования, по своим свойствам занимают промежуточное положение между зимними и летними покрышками. Зимой они уступают зимним шинам, а летом – летним.
Их можно использовать по прямому назначению в таких климатических поясах, где температура в течение года не бывает ниже +5 0 С. В России таким регионом может являться только Крым, в северных регионах «всесезонки» зимой неприемлемы.
Когда нужны шины с шипами
Формы шипов на зимней шипованной резине. Последние два типа имеют повышенные сцепные свойства на льду
Нельзя сравнивать между собой зимние шины с шипами и без шипов, так как они предназначены для разных поверхностей зимних дорог.
Металлические шипы эффективно впиваются в укатанный колёсами снежный наст на дорогах, который образуется в основном на загородных трассах в морозные дни после снегопадов, обеспечивая быстрое торможение и укорачивая тормозной путь машин.
В этом заключается их основное достоинство. Шипы также выручат вас при движении на подъём на заснеженной дороге.
В то же время они обладают следующими недостатками:
- в городе, где все дороги очищаются снегоуборочной техникой, на чистом асфальте они не только не эффективны, но и портят дорожное полотно и сами интенсивно истираются, вылетают из посадочных мест, создавая угрозу идущему следом транспорту;
- шипы существенно утяжеляют колёса, создавая дополнительную нагрузку на подвески автомобиля, ускоряя их износ;
- покрышки с шипами стоят существенно дороже обычных зимних шин;
- их использование требует установки специального знака «Шипы» на заднем стекле, чтобы предупредить следующего сзади водителя об укороченном тормозном пути своего автомобиля. В противном случае восстанавливать помятый задний бампер придётся за свой счёт.
Видео: Тест зимних шипованных шин. Результаты
Таким образом, чтобы решить вопрос о покупке «шипованной резины», нужно учитывать следующие факторы:
- интенсивность снегопада в вашем регионе;
- как часто возникает гололедица на дорогах;
- как работает городская служба по очистке дорог от снега и льда;
Ясно, что для эксплуатации малолитражки зимой в Москве или Санкт-Петербурге больше подходят обычные зимние шины, а вот для внедорожника, часто используемого для поездок за город, лучше приобрести шины с шипами. Нюансы, связанные с различием в рисунках протекторов, фирм-производителей и других особенностей зимних шин, не имеющих принципиального значения, можно выяснить у любого продавца шинного магазина.
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/kak-sdelat/16194-kak-podgotovit-avtomobil-k-zimnej-ekspluatatsii
Готовим машину к зиме
Зима — это довольно сложное время для автомобиля. Ведь именно зимой у машины проявляются все слабые места. Так что подготовка автомобиля к наступлению холодов является обязательной и неотъемлемой частью его благополучной эксплуатации. Инструкторы по вождению настоятельно советуют начинать подготовку заранее, чтобы к первому снегу быть уже во всеоружии.
Обязательная проверка авто перед зимой
Чтобы не нарваться на зимние неприятности с машиной, еще осенью проведите простейшие процедуры проверки и замены (если потребуется) некоторых элементов вашего транспортного средства, неважно старенький ли это ВАЗ или новенькая иномарка. Автоинструкторы говорят, что это не займет много времени, зато сэкономит вам нервы в случае поломки в холод на трассе и, возможно, даже деньги.
Резина
Специалисты советуют менять резину на зимнюю, когда средняя температура станет -7 градусов. При такой погоде летняя резина начинает становиться жесткой, и сцепление с дорогой ухудшается.
Масло
Выбирая масло, учтите климат вашего региона и рекомендации производителей. У каждой марки масла есть свои обозначения. Возьмем для примера обозначение 5W30, где 5 означает низкотемпературную вязкость.
А если из пяти вычесть 35, то получится минимальная температура пуска. Буква W — зима, от английского winter. Что касается последней цифры 30, то это высокотемпературная вязкость.
Чем данное число больше, тем будет выше вязкость масла, в частности при высоких температурах.
В морозы лучше использовать масло с низкой вязкостью. Сегодня стало довольно популярным всесезонное средство.
Его можно сравнить со всесезонными шинами: для европейского климата — самое то, а вот для наших суровых зим с низкими температурами такое масло подходит не очень.
Антифриз
С наступлением холодов проверьте уровень антифриза. Если охлаждающей жидкости недостаточно, то следует ее дозалить. Антифризы отличаются составом, который можно определить по цвету. Красный нельзя смешивать ни с каким другим типом жидкости. Желтый смешивается только с желтым. А вот зеленый и синий взаимозаменяемы, и их можно перемешивать между собой без негативных последствий.
Некоторые автолюбители предпочитают наливать в бачок обыкновенную воду, в лучшем случае дистиллированную. Отметим, что она влияет на износ помпы.
Более того, в зимний период вода может вывести из строя не только систему охлаждения, но и сам двигатель.
Тормоза
При возможности нужно осмотреть тормозные колодки, подтянуть тросик стояночного тормоза. Если колодки подлежат замене, то обратите внимание на цилиндры. Если на их поверхности имеется тормозная жидкость, то манжеты изношены, значит, они также требуют замены.
Тормозная жидкость меняется примерно один раз в два года. Если пользоваться ей дольше, она потеряет свои свойства.
Электрооборудование
АКБ меняется, как правило, через три года. Подойдите к выбору серьезно, ведь из-за некачественного аккумулятора могут возникнуть множественные проблемы с передвижением вашего авто.
На ремне генератора не должно быть трещин, он не должен быть замасленным и поврежденным. Хороший ремень не скрипит во время работы двигателя. Если перечисленные проблемы имеют место, то необходима замена ремня.
Обязательно проверьте свечи зажигания и при необходимости замените их.
Что купить и отрегулировать в машине перед зимой?
Что рекомендуется купить для зимней эксплуатации авто:
- щетку со скребком для стекол и поверхности кузова;
- специальную жидкость, которая поможет в сильные морозы разморозить замок;
- коврики в салон с высокими бортами.
Прежде чем садиться за руль, обязательно проверьте, как работают системы обдува и отопления стекол, и обогрев заднего стекла. Если необходимо, то можно заменить дворники или приобрести их зимний вариант.
Не забудьте провести регулировку света фар, заменить топливный фильтр. Помните, что сезонный осмотр машины в автосервисе — это гарантия вашей безопасности в дороге!
Кузов и ЛКП
Отдельно следует сказать про обработку кузова, для которого грязь, слякоть, лед, снег, дорожные химикаты и постоянные перепады температур, представляет самое настоящее испытание. Именно зимой на кузове появляется коррозия и микротрещины. Спасет от этого антикоррозийная обработка, которая поможет сохранить ЛКП и «слабые» элементы вашего авто в первозданном виде.
По словам экспертов, новым автомобилям с оцинкованными кузовами никакая обработка не требуется. Но если ваша машина отечественного производства, или кузов не оцинкован, то специалисты настоятельно рекомендуют провести полную обработку арок, днища и скрытых полостей. Эту процедуру лучше сделать в автосервисе, так как технологии должны быть строго соблюдены.
Перед покрытием машины антикоррозийным составом все части должны быть промыты и тщательно просушены. Такая обработка будет защищать ваш автомобиль несколько лет, так что стоимость в 6-10 тысяч рублей не должна вас пугать. Цена здесь зависит от выбранных составов.
Чтобы предотвратить микротрещины, часто появляющиеся на ЛКП, покройте кузов особыми жидкостями на полимерной основе. Эти средства создают на поверхности пленку, которая защищает кузов от внешних повреждений и ржавчины. Не забудьте об уплотнительных резинках, замках и электрозеркалах, которые легко замерзают во время сильных морозов. Поэтому обработайте их еще до наступления зимы.
Заключение
Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: подготовка автомобиля к зиме достаточно длинная и непростая процедура. Так что, чтобы избежать лишних трудностей, нужно ее начинать всегда заранее. Выполнив все необходимые процедуры, проверки и замены, вероятность отказа машины ничтожна мала.
Видеоматериал о том, как подготовить машину к зиме:
Успехов вам в пути и заботьтесь о своей железном коне заранее!
В статье использовано изображение с сайта zwithar.3dn.ru
Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/gotovim_mashinu_k_zime/
Как подготовить машину к зиме: советы автомобилистам. Справка
Метеорологи не советуют московским автомобилистам до конца октября менять летние шины на зимние, так как заморозков пока не будет, сказал директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд.
Готовить машину к зиме лучше заранее, не дожидаясь глубокой осени и первых снегопадов. В идеальном случае, в межсезонье необходимо провести полную диагностику автомобиля, однако не у всех автовладельцев есть на это время и деньги. В противном случае “мини-диагностику” можно провести и самому.
Не рискуйте понапрасну
Один завод двигателя в мороз от минус 17 градусов сопоставим с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По словам эксперта по автомобилям, журналиста Юрия Гейко, одна среднестатистическая поездка на работу и с работы в мороз – это фактически потеря 600 километров пробега.
Не стоит забывать, что амортизаторы, рычаги подвески, ступицы, тормоза, колеса работают, трутся, катятся зимой на ледяном ветру и изнашиваются гораздо сильнее, чем летом. Зима “сжирает” автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето, говорят эксперты.
В этой связи специалисты советуют лишний раз не рисковать и в особенно лютые морозы предпочесть поезде в автомобиле столичное метро.
Тормоза
Тормозные колодки перед зимой лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. Помните, что разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса.
При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь.
Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года и экономить на качественном фирменном продукте не стоит.
Заполнить бензобак до предела
Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем эксперты рекомендуют перед выездом на сильный мороз наполнить бензобак до отказа.
Чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров. В результате происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, а затем “губят” бензонасос и топливную систему.
Опасности “лысого” вождения
Ездить на летней резине по льду не только глупо, но и опасно. Если автомобиль эксплуатируется в городе, то достаточно простой зимней резины. Если же вы выезжаете за город, то надо брать шипованные шины. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0,2 бар по сравнению с летним давлением.
Оптимальный вариант для зимы – шипованные шины, которые обеспечат крепкое сцепление с дорогой и на заледенелой загородной трассе. Шипованная резина хороша на очищенных от снега дорогах и на время оттепелей.
Аккумулятор
Если при первых заморозках возникли проблемы с пуском двигателя, проверьте уровень дистиллированной воды в аккумуляторе. За лето она могла испариться.
После “долива” до требуемого уровня батарею целесообразно подзарядить зарядным устройством или непосредственно на автомобиле.
После зарядки желательно проверить плотность электролита, и если она ниже 1,27, то нужно либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.
Выбирая новый аккумулятор, эксперты советуют обратить внимание на фирменные, они хорошо зарекомендовали себя в условиях российской зимы, и вам не придется жалеть о потраченных деньгах. Тем, кто решил все-таки сэкономить на аккумуляторной батарее, посоветуем запастись проводами для “прикуривания”, чтобы в аварийной ситуации можно было обратиться к соседу-автолюбителю.
Переночевавший на морозе аккумулятор спасет горячая ванна: занесите его домой и поставьте минут на 10 в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на 2/3.
Готовь кузов с осени
Кузов постоянно находится под воздействием дождя и перепадов температуры, а зимой на него обрушивается еще и соль, которой посыпают дороги.
Так что антикоррозийная подготовка кузова – операция необходимая не только для старого автомобиля, но и для нового. Самый экономичный вариант подобной подготовки – покрыть поверхность кузова воском или мастикой.
Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом.
Зимой машину следует мыть чаще, особенно снизу, чтобы грязь на ней не задерживалась. Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия это смерть, то есть ржавчина. В то же время мыть машину в морозные дни не рекомендуется, потому что перепад температур отрицательно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, полировка может потускнеть.
Прочее
Перед зимой рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. Необходимо обратить внимание и на тосол. В первую очередь тем, кто доливал воду летом из-за течи системы охлаждения. Если автомобиль старше 5-7 лет, систему охлаждения желательно промыть.
Свечи зажигания лучше поставить новые. Старые, если они не “накатали” положенных им по инструкции, в зависимости от типа системы зажигания – 15 или 30 тыс. километров, не выбрасывайте. Они вам еще послужат в следующем теплом сезоне.
Говоря об электрооборудовании, обратите внимание на состояние ремня генератора. Он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным. Проверьте его натяжение. От работы генератора во многом будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи, да и функционирование всей системы электрооборудования в целом.
Масло и масляный фильтр в преддверии морозов следует заменить. Как правило, зимой используются масла с пониженным индексом вязкости (5W40, 10W30, 10W40).
Специалисты не рекомендуют заменять минеральное масло (если вы его постоянно используете) на синтетическое – могут потечь сальники. В сильный мороз используйте масло с маркировкой, в которой первое значение “ноль”.
Речь идет о синтетических маслах с индексом 0W40 или 0W50.
И еще: в бачок стеклоомывателя уже сегодня можете залить незамерзающую жидкость. Наступит мороз, и вода замерзнет – бачок вы, может быть, и отогреете, а вот патрубки вряд ли. После того, как залита зимняя жидкость – обязательно промойте пару раз стекла чтобы жидкость попала во все патрубки.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости
Источник: https://ria.ru/20081017/153396352.html