Современная жизнь диктует правила, требующие быть мобильной. Отвести ребенка в детсад или школу. Добраться до работы. Навестить свою старенькую бабушку. Забрать ребенка и доставить его в кружок, бассейн, поликлинику, к стоматологу и проч. А еще про себя не забыть: обновить прическу в парикмахерской и сделать нужные покупки в магазине. Приходится выбирать: быть зависимой от других или становиться автономной.
Я училась в автошколе, будучи студенткой. Каждый урок вождения становился для меня настоящим испытанием. Волновалась так сильно, что дрожали коленки и бешено колотилось сердце. Тогда я была уверена, что в будущем буду водить машину. Но, получив права, благополучно о них забыла.
Из-за дикого чувства страха вождения я долгое время пользовалась общественным транспортом. На все попытки мужа посадить меня за руль находились нелепые отговорки. Я понимала, что теряю навыки, но не могла побороть волнение перед поездкой.
Однако ж окружающий мир диктует свои правила. В один прекрасный день мужу предстояла длительная командировка. В тот момент я поняла, что нужно становиться самостоятельной. К тому же, с маленьким ребенком на руках пользоваться общественным транспортом было неудобно. Мысль о том, что полагаться придется только на себя, безумно пугала меня.
С тех пор прошло много времени, но я и сегодня помню тот великий для меня день, когда одна села за руль.
Как я села первый раз за руль и что меня напугало?
Первый раз я села за руль еще в детстве. Наверное, многим папа или дедушка давали порулить, посадив к себе на колени. Я представляла себя взрослой и мечтала, как вырасту и буду сама водить машину. Мои ощущения при первом вождении были незабываемы.
Потом тренировалась водить авто и в более старшем возрасте, тоже под контролем отца. В тот момент всю ответственность происходящего я не осознавала, поэтому чувство страха не возникло.
Я даже не испугалась, когда инструктор посадил меня за руль на первом занятии. Страх пришел позже. Каждый урок вождения нагонял на меня чувство тревоги и волнения, а промахи безумно огорчали. Тогда-то я и поняла всю ответственность.
Ведь автомобиль — это средство передвижения, в процессе использования которого есть риск для жизни.
Мне становилось только страшнее от осознания всей меры ответственности, которую я несу за свою жизнь, жизнь своих пассажиров и пешеходов.
Все же уверенно почувствовать себя за рулем помог только мой муж. Ему удалось спокойно и доступно донести до меня нужную информацию. Ко всем моим ошибкам он относился спокойно и терпеливо, что, безусловно, придавало мне сил. Конечно, в этом ему помогал его многолетний опыт.
Когда возникла необходимость ездить самостоятельно за рулем, страхи мои росли все больше и больше.
Боялась я всего — перепутать педали, сбить пешехода, заглохнуть на перекрестке, перестроиться из одного ряда в другой, а также боялась встречных машин. Выезжать первой на перекресток было целой трагедией.
Я опасалась, что не смогу вовремя затормозить, что въедет кто-то в меня или я въеду в кого-нибудь. А еще от волнения я могла перепутать, где левый поворот и где правый.
В конце каждой поездки я ощущала, как от напряжения ломит спину, ноют ноги и трясутся руки. Но, успокоившись, я стала размышлять, а чем же вызваны эти неприятные ощущения.
Основные причины страха вождения у мужчин и женщин
Причины, по которым женщины и мужчины боятся водить автомобиль, почти одинаковы. Только мужчины обычно испытывают меньший стресс во время езды за рулем, нежели женщины. Все потому, что первые теснее связаны со всевозможной техникой, и им понятны физические процессы, происходящие в автомобиле во время его движения.
Женщины же имеют об этом лишь смутное представление, а некоторые и вообще не забивают себе голову подобной информацией. Поэтому многим из них непонятно, зачем выжимать сцепление и для чего нужно переключать передачи.
Незнание технических характеристик автомобиля является одной из основных причин возникновения страха. Именно поэтому необходимо изучать устройство машины и понимать, какие технические процессы приводят его в движение. Если понять и разобраться хотя бы в самых основных принципах движения авто, уже не так страшно будет управлять им.
У всех новичков возникает чувство тревоги и волнения из-за отсутствия опыта. Человеку свойственно испытывать подобную неуверенность в процессе изучения чего-то нового. Это касается не только вождения.
Боязнь более опытных участников дорожного движения. В настоящее время культура поведения водителей на дорогах оставляет желать лучшего. Особенно тяжело в подобных ситуациях женщинам, существам чувствительным и эмоциональным. У неопытного водителя из-за услышанного нарекания и неодобрительных слов со стороны может пошатнуться самооценка.
Негативный опыт во время практических занятий с инструктором может быть тоже причиной возникновения страха вождения. А если учитель на практике делал резкие замечания, грубо указывал на ошибки или нетактично обсуждал с другими ваши промахи на дороге, так и вообще можно получить психологическую травму. И некоторые после таких «учителей» за руль больше не садятся.
Общение с сотрудниками ГИБДД также может вызывать чувство страха и тревоги. Даже обычная проверка документов может стать причиной эмоционального напряжения.
Распространенной причиной возникновения неприятных эмоций является страх попасть в аварию, особенно если у человека был уже негативный опыт с участием в ДТП. В некоторых серьезных случаях водителям приходится обращаться за психологической помощью к специалистам.
Как я победила страх вождения автомобиля
Каждому человеку рано или поздно приходится учиться чему-то новому. Ведь и опытные водители со стажем когда-то тоже были новичками. Я понимала, что мне нужно практиковаться и доводить свои навыки до автоматизма.
И так, как я избавилась от страха автовождения: мой личный опыт борьбы.
Совет первый
Нужно научиться чувствовать свой автомобиль и понимать, за счет каких сил он движется. Я выезжала тренироваться рано утром, и сначала передвигалась по своему знакомому району.
Машин было мало и опасности в виде пешеходов практически не было. Я трогалась с места и останавливалась, притормаживала и разгонялась, стараясь отследить тормозной путь, разворачивалась и совершала повороты, заезжала в узкие дворы.
Таким образом я пыталась почувствовать габариты своей машины.
Совет второй
Брать с собой подругу, коллегу или сестру. Хорошо если у того, с кем вы поедете, не будет водительских прав. Я брала с собой сестру. Водительских прав на тот момент у нее не было, и она не давала мне «умных» советов. Постепенно мы стали выезжать на трассу. Перестраиваясь в правый ряд, тихонько ехали. Я поняла, что, придерживаясь своей полосы, я никому не мешаю и встречные машины меня стали меньше пугать.
Совет третий
Если вы давно не ездили за рулем, то освежить знания поможет частный инструктор, муж или отец. Можно нанять инструктора-женщину. У последних подход к обучению более мягкий и спокойный, нежели у мужчин.
У меня в качестве такого инструктора был мой муж. Для закрепления всех необходимых навыков мы ездили часто и регулярно.
Совет четвертый
Необходимо прорабатывать весь маршрут заранее. После случая, когда я долго не могла найти нужный мне поворот, я поняла, что необходимо не только возить с собой карту, но и составлять маршрут заранее. Мне было намного легче сориентироваться на месте, если до начала поездки я прокладывала маршрут своего движения на карте.
Совет пятый
Почувствовать себя более защищенной в разных ситуациях на дороге мне помогает справочник автомобилиста, он всегда лежит у меня в бардачке. В нем содержатся все нужные адреса и телефоны автомастерских, эвакуационных служб, пунктов полиции и ГИБДД, а также служб экстренного вызова.
Совет шестой
Очень надежно в преодолении автотрусости помогают знания правил дорожного движения. Доскональное знание правил придает уверенности и при общении с инспектором ГИБДД. Необходимо не только выучить правила дорожного движения, но и регулярно следить за их изменениями. Я всегда вожу с собой в машине последнюю редакцию ПДД.
Совет седьмой
Приобретение навыков на рефлекторном уровне — это, наверное, основа того, как побороть страх вождения автомобиля. Непростая задача — уметь одновременно контролировать дорожные знаки, приборы, ситуацию на дороге и еще при этом успевать переключать передачи. Однако эти умения приходят с опытом, потому, чтобы водить машину на уровне автоматизма, нужно много тренироваться.
Совет восьмой
Придерживаться на дороге невысокого скоростного режима. Это правило поможет вовремя отреагировать в сложной ситуации. Первое время я ездила медленно, притормаживала, позволяя себя обогнать другим. При таком вождении у меня было время для принятия спокойного решения при перестроении или совершении маневра.
Совет девятый
Немаловажную роль в борьбе со страхом вождения играет позитивный психологический настрой. Когда я сажусь в кресло водителя, я стараюсь расслабиться и комфортно устроиться, отгоняю от себя все дурные мысли, ведь мысли материальны. Настраиваюсь на хорошее и включаю любимую радиоволну. Не стоит управлять автомобилем в плохом настроении.
Совет десятый
Смотреть видео-уроки контраварийного вождения. Они помогут скорректировать технику управления автомобилем в сложных ситуациях, научат правильной технике обращения с автомобилем в различных ситуациях.
Оцените автора – (9
Источник: http://www.OdnaDama.ru/hobbi/kak-ya-preodolela-strax-vozhdeniya-avtomobilya/
Как сохранить концентрацию внимания за рулем?
Лариса Парфентьева
Вот вам статистика: 75% водителей пользуются телефонами за рулем. Эксперименты на автомобильных тренажерах показывают, что такие водители чаще попадают в аварии. Быть внимательным за рулем практически жизненно необходимо. Какие приемы можно использовать, чтобы сохранить концентрацию на дороге?
Выключить режим многозадачности
Вспомните, что происходит, когда вы запускаете несколько программ на компьютере? Правильно – он начинает работать медленнее. Именно поэтому ученые говорят о том, что многозадачность – это миф.
Делать несколько дел одновременно и при этом хорошо не удалось еще ни одному вундеркинду. Итак, придется признать, что остальные дела на время «руления» придется отложить.
Иначе это может плохо кончиться.
Если вам совсем не терпится посмотреть на дисплей телефона, то не делайте этого хотя бы во время движения автомобиля. Дождитесь полной остановки машины на светофоре и тогда уж юзайте свои гаджеты. Ну и не удивляйтесь, если в какой-то момент вам начнут сигналить нетерпеливые водители машин сзади.
Дыхание по квадрату
Допустим, вечером вы застряли в долгой пробке и вам дико хочется спать. Машины почти не движутся, вы зеваете и не знаете, куда себя деть. Внимание рассеивается. Быстро «реанимировать» его поможет прием, которые называется «дыхание по квадрату».
Посмотрите на лобовое стекло и представьте на нем небольшой прямоугольник или квадрат. А теперь посмотрите в его верхний левый угол и вдохните. Досчитайте до четырех.
Переведите взгляд в верхний правый угол и снова вдохните. Досчитайте до четырех. Теперь переведите дыхание в правый нижний угол и задержите дыхание, считая до четырех. И последнее.
Переведите взгляд в нижний левый угол и спокойно скажите себе: «Я снова здесь и сейчас».
- Когда наши легкие насыщаются кислородом, мы снова включается в процесс.
- Послушайте специальную музыку
Некоторые молодые водители совсем не слушают музыку за рулем, чтобы не отвлекаться. И это правильно. Но если вы уже опытный водитель и любите погонять под музыку, то советуем вам скачать для себя и следующую подборку.
Первый вариант подборки для тех случаев, когда концентрация понижена, вы соображаете медленно и медленно реагируете на происходящее. В этот момент вам нужно срочно нужна дополнительная стимуляция, чтобы вернуться в свою зону концентрации.
- Для этих целей хорошо подойдут такие композиции:
- — Классика — особенно музыка барокко, например «Бранденбургские концерты» Баха.
- — Этническая музыка — бодрая с перкуссией.
- — Джаз — живой и благозвучный.
- — Регтайм — послушайте саундтрек Скота Джоплина к фильму «Афера» (1973 год).
Второй вариант подборки вам понадобится в том случае, если вы заведены. Если у вас повышенный уровень адреналина, вы хотите быстрее всех сорваться со светофора, то это тоже показатель того, что вы не в зоне оптимальной концентрации.
- Вот какая музыка позволит вам успокоиться и снова вернуться в себя:
- — Классика — попробуйте слушать великих композиторов, например Шопена или Бетховена.
- — Джаз — умеренно спокойный.
- — Гениальные сольные партии — скрипача Ицхака Перлмана, флейтиста Джеймса Голуэя.
- — Тишина — намного лучше, чем отвлекающие звуки.
- Будьте собранными за рулем! Берегите людей
Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2015/01/29/kak-soxranit-koncentraciyu-vnimaniya-za-rulem/
Спокойствие, только спокойствие…
Городское движение имеет характерные особенности, делающие его сложным с психологической точки зрения – плотные поток транспорта, частые изменения скорости, необходимость маневрировать и постоянно следить за маршрутом, чтобы не пропустить новый поворот и успеть добраться к месту назначения, а тут еще пробки… Все эти сложности приводят водителей в напряженное состояние, которое сказывается на безопасности движения.
Спокойствие за рулем
Спокойствие за рулем – это прежде всего Ваша возможность контролировать ситуацию. Оставаться спокойным на дороге означает контролировать собственное состояние, но это не должно полностью занимать мысли и отвлекать от управления автомобилем. Как владеть собой на уровне автоматизма и постоянно быть сосредоточенным?Для начала следует разобраться в причинах беспокойства. Не существует беспокойного состояния без причин, которые вызывают изменения в работе нервной системы. Говорят, что правильное описание проблемы – половина ее решения.
Начинать следует с того момента, когда вы почувствовали раздражение или беспокойство – остановитесь, перед тем, как сесть за руль, и спросите себя, что же не дат вам покоя.
Домашние проблемы? Не нужно приглашать их с собой в машину, они могут дорого обойтись!
Сохранять спокойствие при движении по городу необходимо, и для этого можно применить несколько простейших приемов, которые давно известны психологам.
Как оставаться спокойным при езде по городу
Начинать поездку следует до того, как вы сели за руль. Необходимо хорошо представлять себе цель поездки и мысленно проработать маршрут, чтобы знать, где вас ожидают сложные повороты и необходимость перестроений.Во время движения не нужно стараться обогнать поток транспорта – практика показывает, что это бесполезное занятие. Достаточно понаблюдать за нервным водителем на оживленной городской улице, чтобы обнаружить, что на следующем светофоре он практически не уйдет вперед, несмотря на стремительные ускорения и смены ряда.
Не стоит обращать внимания на тех, кто вас обгоняет или срезает углы, потому что сделать вы ничего не можете, но при этом эмоции отвлекают вас от управления автомобилем. Пока вы будете вынашивать план мести или пытаться догнать грубияна, обязательно пропустите сложную ситуацию и не успеете принять правильное решение.
ВажноВы едете. Ваша задача – приехать на место вовремя и безопасно, вы не должны принимать участия в уличной гонке только потому, что кто-то с ревом пронесся справа. У каждого свой ритм, пусть несется.
Контролируйте ситуацию. Если вы станете заниматься внимательной оценкой дорожной обстановки, то у вас не останется времени на эмоции и тревоги, которые не прибавят вам срока жизни, а добавить проблем всегда смогут.
Не обращайте внимания на агрессию и будьте максимально доброжелательны сами. Пешеход на переходе не виноват в том, что ему пришлось идти именно здесь и именно в это время. Да, ваши пути пересеклись, и проще пропустить, кивнув головой, чем дергать автомобиль и собственные нервы. Вспомните шутку про черного кота, который куда-то идет и не знает, что для кого-то встреча с ним – плохая примета.
Сделайте проще жизнь себе, коту и другим участникам движения.
Всегда успевает тот, кто не суетиться!
Источник: https://roadrage.ru/2013/09/spokojstvie-tolko-spokojstvie/
Как оставаться спокойным за рулем
Приятно проехаться по городу ранним утром, когда дорога практически свободна и путь не занимает много времени.
Но в остальное время движение в крупном городе – это пробки, тесные улочки, опоздания, проблемы с парковкой, внезапные дорожные работы, медленный общественный транспорт – плюс непогода.
Вот несколько простых советов о том, как сохранять спокойствие в ежедневном путешествии за рулем.
Действительно ли вы должны вести машину?
Подумайте: если вы устали или предвидите раздражающие пробки на пути туда или обратно, может быть, лучше воспользоваться общественным транспортом или вызвать такси? Можно также сочетать эти варианты.
Дайте себе чуть больше времени
Вы опаздываете, – и кажется, будто все специально едут медленно и мешают вам. Если у вас не будет необходимости торопиться, вы будете более спокойны.
Когда предстоит длительный путь, старайтесь делать перерывы каждые 2 часа, чтобы пройтись пару минут и съесть шоколадку. Так напряжение не будет накапливаться, а значит – не будет лишних поводов для стрессе.
Удобно ли вы сидите за рулем?
Посадка за рулем оказывает серьезное влияние на то, как вы чувствуете себя в машине. А это, в свою очередь, влияет на то, как вы ведете себя в различных ситуациях.
Перед поездкой сядьте, как обычно, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, и мысленно проверьте, чувствуется ли где-то напряжение.
Если вы испытываете боли в спине или в пояснице, затекает шея, – вероятно, ваши силы уходят на то, чтобы справиться с неприятными ощущениями. Попробуйте подстроить кресло поудобнее или изменить положение руля.
Бей или беги – но куда?
Стрессоры запускают механизм, который готовит человека к тому, чтобы активно действовать или сбежать с места событий.
Но в машине нет возможности сделать ни то, ни другое, – и это приводит к раздражению, злости и иррациональному поведению. В подобной ситуации, если возможно, попробуйте медленней и глубже дышать – 3 вдоха, пауза, 3 выдоха.
Такое дыхание успокоит нервную систему, понизит сердцебиение, а дополнительный кислород поможет думать яснее.
Понять и простить
Вполне вероятно, что тот водитель, который вызвал раздражение, не имеет ничего лично против вас. Неизвестно, в чем причина его поведения: мы не узнаем, торопится ли он на самолет, спешит ли на свидание или потерял работу, выпил и жаждет с кем-то подраться. В любом случае вы не отвечаете за поведение других. Безопаснее просто его пропустить.
А как бы эта ситуация выглядела без авто?
Представьте себе, что вы чуть не столкнулись с кем-то у лифта. Вызвало бы это у вас это настолько сильную реакцию, как в конфликтной ситуации на дороге? Скорее всего, вы бы разошлись с простыми извинениями, а через пару минут этот инцидент стерся бы из памяти.
Примените эти несложные способы – и пусть вождение будет в удовольствие!
По материалам http://blog.greenflag.com/ и https://www.driving.co.uk
Источник: http://ucoach.ru/about/news/detail.php?ID=608
Уроки спокойного вождения
Как сохранять спокойствие за рулем?
Спокойствие за рулем – одной из ценнейших состояний, и научиться легко входить в него нужно обязательно. Водитель нервный, водитель испуганный, водитель психующий – гарантия возникновения напряженной ситуации на дороге. Для того чтобы не портить настроение другим участникам порожнего движения, облегчить вождение себе и снизить вероятность попадания в аварию – сохраняйте ровное расположение духа, будучи за рулем, и пусть это станет вашей привычкой.Но прежде чем начать говорить о способах сохранения спокойствия необходимо рассмотреть те эмоциональные состояния, в которых чаще всего пребывают водители вместо спокойствия. Ведь, если понять причины их возникновения – бороться с ними сразу станет легче. Да и врага надо знать в лицо.
Враг
№1: Я спешу, мне нужно больше всех.Давайте откровенно: лихачество на дороге – добровольный риск аварии. Независимо от того, какие у вас в данный момент оправдания и причины, если ваша манера вождения выходит за рамки разумной, пусть даже всего чуть-чуть, именно вы будете виноваты, в случае чего, в травмах и смертях. Итак, какая там сейчас у вас причина, заставляющая сильно спешить, – она стоит человеческой смерти? Вы готовы рисковать не только своей, но и чужими жизнями ради этого? Важная встреча, риск быть уволенным, свидание, да даже если вы везете жену в роддом и у нее уже схватки – остановите панику и подумайте трезво, вот это вот, что так беспокоит вас сейчас, – сопоставимо с вопросом человеческих жизней? А если бы сейчас рядом с вами, на переднем пассажирском сидении сидел автоинструктор – он оценил бы ваши маневры?
Враг
№2: Я сегодня такой нервный, такой злой, дай-ка психану немножко на дороге!Здесь что-то комментировать очень сложно. Если вы заметили подобную проблему у себя и не можете ее контролировать – вероятно, самым разумным решением будет спрятать водительские права на некоторое время в стол или обратиться за профессиональной помощью психологов. Если вы замечаете эту проблему у других водителей (а вы ее замечаете, ведь так?) – то увы, тут, повлиять на ситуацию вы никак не можете. Однако важным является оставаться эмоционально невосприимчивым к такому поведению других участников движения – иначе заразитесь раньше, чем сами заметите. Если уж очень сильно хочется воспитывать незнакомых людей, «наказать хама», «прививать культуру вождения» да и вообще нет сил терпеть плохое поведение других участников движения – попробуйте установить видеорегистратор. Отрывки записи с самыми яркими моментами можно использовать по своему усмотрению: потешаться над ними вместе со своими друзьями, выложить на youtube или даже отправить в ГАИ.Между прочим, позиция «а вот он меня подрезал, надо его наказать!» – является подпунктом этого раздела. Иными словами, нервное или агрессивное вождение как ответ на такое же поведение со стороны другого водителя – это те же яйца, только в профиль. И тараканы в голове «наказывальщика» точно такие же, как и у простого агрессивного хама – разница исключительно в том, что второй не задается целью найти для себя повод.
Враг
№3: Не боись, проскочу! Или инструктор по вождению предупреждал!Что-то статья слишком серьезная получается, поэтому в этом пункте только два анекдота.1. На лесоповал в гуще тайги привезли бензопилу. Рабочие заинтересованно обступили невиданный ранее инструмент, рассматривают, обсуждают. Решили опробовать. Подложили под пилу сучок. Вжжжжжик! – сказала пила. Ууууу – сказали рабочие. Подложили ветку. Вжжжжжик! – сказала пила. Ууууу – сказали рабочие. Подложили бревно. Вжжжжжик! – сказала пила. Ууууу – сказали рабочие. Подложили рельс. Вж…хххрррр-р-р… – сказала пила. Ааааа! – обрадовались рабочие.2. Столкнулись на перекрестке запорожец и КамАЗ, приехали ГАИ-шники, составляют протокол, сначала опрашивают водителя запорожца:- Что произошло?- Да вот, понимаете, я за рулем всего два месяца, опыта не хватает, подумал – проскочу…Спрашивают водителя КамАЗа:- А вы как давно за рулем?- А я – два десятка лет, у меня фиг проскочишь.В общем, к чему это я? Пока вы думаете, что проскочите, где-то там впереди кто-то уже приготовил рельсу специально для вас…
Враг
№4: Ой, как страшно, где здесь нужная педаль, ой, мамочки, я все абсолютно забыл, ничего не помню, и зачем я только все это затеял?!Это – паника новичка. Страх, являющийся естественной реакцией психики человека на незнакомую, динамично меняющуюся ситуацию, может спровоцировать панику, которая, в свою очередь, помешает водителю сориентироваться в ситуации и принимать адекватные решения. И, хотя в данном списке паника расположилась на четвертом месте, на самом деле ее следовало бы вспомнить самой первой, хотя бы потому, что мы с вами находимся на сайте автоинструктора. Периодически возникающая в первые несколько недель, а то и месяцев самостоятельного вождения паника – одна из самых распространенных проблем, за помощью в решении которых обращаются к частным инструкторам вождения. Поэтому именно на этом пункте остановимся подробнее. Итак, как не пропустить панику даже на порог салона автомобиля.1. Самое главное правило: у вас есть тормоз. У вас ВСЕГДА есть тормоз. Помните об этом постоянно, и не позволяйте своему сознанию забывать об имеющейся возможности – возможности в любой момент остановить движение. Также важно уметь тормозить вовремя. Для того чтобы научиться чувствовать возможности тормоза своей машины будет необходимо потренироваться. Делать это нужно на пустой дороге. Определите для себя какой-либо ориентир (дерево, дорожный знак, но лучше всего использовать треугольник-светоотражатель, вынутый из собственного багажника и расположенный на обочине), отъезжайте подальше, а затем, двигаясь по дороге, пытайтесь затормозить как можно резче, а главное – ДО того, как машина поравняется с ориентиром. Делать это нужно многократно, на разной скорости, при разной погоде и т.д.2. Контролируйте свои эмоции и свои решения. Первое означает – пока вы за рулем, вы должны оставаться в спокойном, ровном расположении духа независимо от того, что там происходит во внешнем мире: позвонила злая жена, вас подрезали, на заднем сидении дерутся дети или на обочине сидит няшная собачка. Второе – что вы едете туда, куда вам надо и так, как вам надо. И конечно же – не нарушая при этом правила. Тот факт, что двадцать машин перед вами совершили запрещенный поворот, или что вам сигналят из джипа сзади вас – никак не должны вас волновать.3. Исключите отвлекающие факторы: выключите телефон, прямо и спокойно попросите пассажиров не отвлекать вас, не курите, не ешьте и не пейте на ходу, будьте одеты в удобную одежду и обувь, не включайте радио, поднимите стекла. Если у вас плохое зрение – позаботьтесь и о линзах, и об очках в бардачке «на всякий случай».4. Садитесь за руль в ровном расположении духа. Если вы ощущаете, что день не задался с самого утра, что вы сейчас в состоянии стресса, что все ваши мысли заняты чем-то одним, и это – не вождение, если… в общем, пока не наездите приличный стаж, лучше отказывать от управления машиной в те моменты, когда ваша нервная система не в самом лучшем состоянии. Но даже если в жизни все хорошо – не брезгуйте достаточным ночным сном, чашкой кофе, чая или воды сутра, упражнениями на концентрацию и дыхательной гимнастикой.
5. Ничего не бойтесь и никому не позволяйте пошатнуть ваше чувство уверенности!
г. Москва
Задать вопрос или оставить заявку на урок
8-903-1234-999
Работаю по всей Москве!Александр Александрович.
Источник: http://UrokiVogdenia.ru/spok_rul.html
Стресс и автомобильные пробки: как сохранить спокойствие за рулем
Врач-психиатр Лидия Янко рассказала Yellmed, как научиться контролировать свое внутреннее состояние и даже извлечь пользу из необходимости стоять в пробке.
Фото: pixabay.com
Сегодня каждый житель мегаполиса сталкивается с проблемой загруженности дорог. Длительное пребывание в пробках многих приводит в состояние тревоги и стресса. Частое перенапряжение, нахождение в состоянии гнева может отрицательно сказаться на психике человека.
Лидия Янко предложила несколько способов избежать раздражения из-за автомобильных пробок и связанных с ним негативных последствий.
- Попадая в пробку, постарайтесь сразу настроить себя на позитив. Поймите, что высокий трафик – это отличная возможность заняться чем-то полезным. Например, в это время Вы можете послушать музыкальный альбом любимого исполнителя или открыть для себя новых композиторов. Не секрет, что музыка оказывает позитивное воздействие на психологическое состояние человека, помогает избавиться от стресса и плохого настроения.
- Не менее эффективный способ снять эмоциональное напряжение – чтение. В настоящее время практически все печатные книги переведены в аудиоформат, поэтому у автомобилистов появляется возможность прослушать произведение, которое они давно хотели прочитать, но не успевали из-за большого количества работы, плотного графика или семейных дел.
- Помимо прочего, в пробках можно без труда начать изучать иностранный язык или расширить уже полученные знания – в этом Вам помогут специальные аудио-уроки.
- Положительное воздействие на психологическое состояние человека также оказывает прием пищи, богатой витаминами. Возьмите в дорогу фрукты и съешьте их во время поездки – так Вы не только обогатите организм необходимыми микроэлементами, но и улучшите настроение.
- Подумайте, что Вам необходимо сделать завтра, через неделю, месяц, в ежедневнике составьте план на ближайшее время.
- Если ни один из вышеперечисленных способов не помогает справиться со стрессом – попробуйте дыхательные упражнения: включите расслабляющую мелодию, дышите ровно и спокойно, облокотите голову на кресло и, если скорость движения позволяет, прикройте на несколько секунд глаза, постарайтесь ни о чем не думать и полностью расслабить все мышцы тела. Через некоторое время повторите действие еще несколько раз.
- Если ни один из вышеперечисленных способов не помогает справиться со стрессом – попробуйте дыхательные упражнения: включите расслабляющую мелодию, дышите ровно и спокойно, облокотите голову на кресло и, если скорость движения позволяет, прикройте на несколько секунд глаза, постарайтесь ни о чем не думать и полностью расслабить все мышцы тела. Через некоторое время повторите действие еще несколько раз.
Ранее Лидия Янко рассказывала Yellmed, к каким последствиям приводит «заедание» стресса.
Источник: https://yellmed.ru/novosti/psihologiya/stress-i-avtomobilnye-probki-kak-sohranit-spokoystvie-za-rulem
Женщина за рулем. Сохраняем спокойствие
Женщина за рулем — вот любимая тема анекдотов и приколов со стороны мужской части населения. Ну конечно, то, что всегда принадлежало мужчинам, то, где они чувствовали себя непревзойденными королями и хозяевами, начало медленно, но уверенно становится атрибутом каждой девушки или женщины и это не может не злить эту, так называемую, сильную половину человечества. Сколько обидных эпитетов мы можем услышать вслед, когда едем за рулем автомобиля, особенно, когда оказываемся на дороге лучше в умении водить, чем мужчины. Вот такие моменты и заставляют нас быть несколько неуверенными на дороге, а мужчины, вместо того чтобы поддержать, только подливают масла в огонь, что не может не сказаться на нашем состоянии нервной системы.
Как сохранить спокойствие женщине за рулем?
В первую очередь — никогда не принимайте все близко к сердцу, вы должны быть уверенны в себе и правильности выполнения того или иного маневра на дороге, конечно это в том случае, если вы не просто купили права, а на самом деле знакомы со всеми правилами дорожного движения.
Никогда не садитесь за руль в сильном напряжении — женская психика не в состоянии выдержать напряжение от какого-то нервного стресса и одновременное усилие по активации внимания на дороге.
Успокойтесь немного, посидите и выпейте чашку кофе, тогда вы будете уверенны в том, что при возникновении любой, непредвиденной ситуации на дороге, вы в состоянии принять правильное решение и выполнить любой маневр.
Женщина за рулем не всегда понимает всю возложенную на нее ответственность — не зря во многих анекдотах рассказывают о девушках, которые одной рукой держат руль и едет в потоке машин, а другой наводят красоту. Если вы требуете от всех водителей соблюдения правил дорожного движения, тогда почему сами их нарушаете. Накраситься или сделать маникюр можно и дома, не обязательно совмещать вождение автомобиля и косметологические процедуры или разговоры на дороге.
Езда за рулем требует от всех концентрации, особенно от женщин, так как мы не всегда можем адекватно реагировать на возникающие ситуации и все потому, что у нас эмоции бегут впереди здравого смысла. Не стоит взрываться и психовать на ровном месте, если произошел на дороге форс-мажор. Успокойтесь и начинайте нормальный мыслительный процесс — почему так произошло, и кто виноват.
Если вы — придется ответить, если другой водитель — выдвигайте ему свои требования и ждите сотрудников дорожного движения для решения этого конфликта. А для того чтобы уберечь себя от таких сложных ситуация, лучше всего заранее приобрести полис страхования Каско. Он поможет Вам сохранить нервы и защитить автомобиль.
Автострахование Каско уже давно признано наиболее эффективным и результативным.
Женщина Довольно часто женщина за рулем начинает самостоятельное движение в тот момент, когда у нее мало практики и она еще не в состоянии сама принимать решения и следить за всеми своими действиями на дороге.
Чтобы стать более уверенной и получить достаточно навыков в вождении, не садитесь за руль автомобиля первое время после получения прав сами, пусть с вами ездит муж, который поможет советом и делом.
Можно даже совершать романтические вечерние прогулки, во время которых вы насладитесь обществом друг друга и получите хорошую практику вождения, так как улицы и дороги в это время, не забиты сплошным потоком автомобилей и вы сможете чувствовать себя уверенно и спокойно.
Для того чтобы всегда быть спокойной на дороге, будет не лишним знать и устройство своего собственного автомобиля. Мы не говорим о том, что вы должны с закрытыми глазами уметь перебирать двигатель, но минимум знаний у вас должен быть, так как на дороге случается всякое.
СоветХотя бы запомните где у вас в машине находится запасное колесо, топливный и масляный бак и где указан уровень бензина. Вы должны любить свой автомобиль, заботиться о нем и ухаживать за ним, вот тогда вы будете полностью спокойны за рулем и ничто не сможет поколебать вашу уверенность в себе, как в хорошем водителе.
Источник: http://pervodosaaf.ru/poleznaya-informatsiya/119-zhenshchina-za-rulem-sokhranyaem-spokojstvie
Борьба со своими и чужими эмоциями за рулём
Спокойствие и терпение за рулём – важные составляющие безаварийной езды. Конечно, у каждого свой темперамент и навязать чуждую модель поведения проблематично. Но то, что может сойти с рук в неавтомобильной жизни, становится крайне опасным на дорогах. Когда человек затевает ссору с соседом во дворе, он примерно знает, на что идёт.
Максимум, будет разбита губа или сломан нос (к счастью, применение оружия в Москве ещё не стало повсеместным), а если повезёт, грубость вообще останется безнаказанной. Подобное поведение на автомобильных трассах вызывает последствия, которые трудно просчитать заранее.
Раздражаясь по поводу неповоротливости «чайников», агрессивно подпирая их сзади или, обогнав, подрезая в назидание своей машиной, лихач не только выходит из рабочего состояния, но и оказывается в зависимости от неумелых (да ещё и испуганных) действий тех, кому он хотел нагрубить. А это чревато авариями, подчас серьёзными.
Не следует забывать, с чего мы сами начинали водительский путь, какие ошибки до пускали в процессе становления мастерства. Тогда будет не таким уж сложным уступить дорогу девушке, недавно научившейся водить, или пенсионеру, только что откопавшему из сугроба своего железного коня к дачному сезону.
Терпимость к окружающим и умение сохранять спокойствие за рулём, независимо от настроения и фактора нехватки времени, значительно повышают вероятность благополучного завершения поездки.
Водители, ездящие по Москве, стоит им немного замешкаться при старте со светофора или повороте на оживлённое шоссе, мгновенно слышат нетерпеливое гудение многочисленных «профессионалов руля», считающих, что никто не вправе отнимать у них и несколько секунд. Никогда не надо поддаваться чужому нетерпению.
Необходимо делать только то, что диктуют окружающая обстановка и наши водительские навыки. Выйдя из равновесного состояния и выехав наперерез несущемуся фузовику, можно лишиться не только автомобиля, но и жизни. А всё, что способен сделать очередной дорожный хам, не имеющий такта немного подождать, это позже обогнать и подрезать.
Что не смертельно, хотя и требует от нас быстрой реакции.
Обратите вниманиеНередко описанные выше лихачи или шофёры оснащённых проблесковыми маячками машин, используя звуковые и световые сигналы с требованием уступить дорогу, начинают агрессивно поджимать сзади мчащиеся в левом ряду шоссе автомобили.
Самые нервные представители водительского цеха при виде в зеркале заднего вида «приклеившегося» внедорожника или микроавтобуса инстинктивно виляют вправо, даже не успев туда посмотреть, чем провоцируют довольно серьёзные происшествия.
Как же быть, видя чьё-то намерение немедленно оказаться на нашем месте в потоке? Если мы имеем дело с обычными автолюбителями, не обременёнными излишним воспитанием, следует поступать прежде всего в соответствии с окружающими реалиями, не забывая о своих собственных планах.
Потому что незапланированное перестроение на соседнюю (более медленную) полосу и последующий возврат обратно, безусловно, отнимут определённое время. Но не стоит и «упираться» без видимых причин. Иначе просто напряжённая ситуация перерастёт во взрывоопасную.
Немного другие обстоятельства складываются, когда «на хвост садится» полицейский экипаж или «скорая помощь» с включённой звуковой и световой сигнализацией. Правила обязывают освободить им путь без лишних проволочек.
К сожалению, иные водители специальных транспортных средств совершенно не церемонятся с попавшимися «под руку» машинами, на большой скорости пристраиваясь к ним сзади вплотную или подрезая, обогнав по встречной полосе. Между тем, чтобы без проблем для себя и окружающих уступить дорогу, любому автолюбителю необходимо время (а не мгновения).
Увидев приближающийся автомобиль с работающей «мигалкой», прежде всего, включаем правые указатели поворота и немного пере двигаемся в соответствующую сторону, обозначая своё стремление к осуществлению предписания.
Так появится возможность оценить обстановку на соседней полосе (в том числе, через зеркала заднего вида) с целью безопасно туда переехать. Мы должны быть уверены, что не станем препятствием для какого-нибудь опережающего справа лихача.
ВажноЕсли в соседнем ряду машин много, они довольно быстро «расступятся» (окружающие водители прекрасно слышат звук сирены) и можно будет аккуратно занять там место. Когда спецавтомобиль возникает сзади неожиданно, также не имеет смысла впадать в панику, тараня машины в соседних рядах.
Время освобождения дороги не регламентировано, поэтому, невзирая на психологическое воздействие извне, нужно без лишней спешки выполнить цепочку вышеуказанных действий. Ведь доподлинно не известно, тяжёлого больного транспортируют в больницу или врачи «скорой» просто торопятся в ближайшую закусочную. Зато является бесспорным. что непросчитанное перестроение может привести к серьёзной аварии с реальными человеческими жертвами.
Некоторые водители с обострённым чувством справедливости взяли за правило при наличии у себя приоритета непременно его отстаивать. Это они, двигаясь в левом ряду многополосного шоссе со скоростью шестьдесят километров 8 час. не пропускают вперёд гудящий и ругающийся поток потенциально более быстрых машин с их опаздывающими по делам владельцами.
Это перед ними, ползущими в пробке на правой полосе главной дороги и неотрывно смотрящими прямо перед собой, никогда не получится встроиться с дороги второстепенной. Иногда такая принципиальность выходит её обладателю боком.
Например, «не заметив» в своём втором ряду отъезжающий от остановки автобус, шофёр которого тоже не против пойти на принцип, наш упрямый герой на «законной» полосе способен по тому же закону получить разодранный во всю длину бок любимого автомобиля.
Ещё хуже, если он, не желая тратить силы на отслеживание «всяких идиотов» подставляет под удар одного из них на перекрёстке свою (водительскую) сторону машины, вроде бы двигаясь по главной дороге. Конечно, находясь за рулём, нелишне знать о текущих правах и обязанностях.
Но важно помнить, что агрессивно отстаивая свой приоритет или просто положившись на него, забыв об осмотрительности, сидящий за рулём человек делается зависимым от всевозможных случайных факторов, что довольно опасно и, рано или поздно, при ведёт к неприятностям. Московские трассы невнимательности не прощают.
Источник: http://avtoblog.com.ru/vozhdenie/emotsii.html
Как перестать нервничать за рулем
Практика – лучший друг начинающего водителя. Этот ответ занял лидирующие позиции. Многие опрашиваемые были уверены, что люди нервничают за рулём из-за недостатка опыта и стажа.
«Чувство уверенности приходит со временем. Первую неделю, после получения прав, тоже нервничал. Ну никак ты этого не переборешь! Но покатаешься пару недель и поймёшь, что это легко, а потом вообще любая паника проходит», – считает один из анкетируемых.
«Практика, практика и ещё раз практика! Каждый день нужно выделять какое-то время на вождение, куда бы ты ни ехал, вплоть до булочной недалеко от дома!» – смеясь, отвечает другой.
Учитель учителю рознь
Второй по популярности вариант: ездите только по ранее известным (желательно безлюдным!) дорогам и с человеком, обладающим опытом вождения. Будьте осторожны с выбором наставника! «Убедитесь, что этот водитель терпелив и уважает правила дорожного движения. Выбор неправильного наставника может только усугубить ситуацию!» – предостерегают опрашиваемые.
Известен случай, когда пожилой человек учился водить машину, а инструктор по каждому поводу срывался на него и кричал. Тот от страха и волнения выключал зажигание, бросал сцепление и машина глохла.
СоветКонечно, такое поведение с самого начала обучения вызвало у человека неуверенность в своих действиях, волнение, что в будущем могло перерасти в страх перед вождением и с ним пришлось бы работать специалистам, чтобы вернуть его «на дорогу».
Если инструктор вам не подходит, не бойтесь поменять его. В наше время это не должно быть проблемой.
И напоследок пара советов
- Помимо всего прочего респонденты утверждают, что нужно:
- - читать разную литературу по данному вопросу; узнавать, как можно совладать со своим страхом;
- – разобраться, откуда он возник и каковы причины;
- досконально знать правила дорожного движения.
Из опыта одного из опрошенных: «У меня страх пропадает, когда мне очень сильно нужно куда-то добраться. Есть цель из пункта А попасть в пункт Б. Желание попасть туда, куда ты стремишься, перевешивает чувство страха, и тебе приходится его преодолеть, в обратном случае, ты туда просто не попадёшь».
– спокойно реагировать на любую ситуацию, происходящую на дороге. Как говорил один инструктор: «Видишь дурака, пропусти его!» С этим согласен знаменитый телеведущий, танцор и хореограф Владислав Николаевич Яма:
«На дороге нужно избегать дураков. Даже при наличии опыта, скорости реакции и соблюдении всех правил, есть другие люди, которые этими правилами пренебрегают. И лучше от таких горе-водителей держаться подальше».
«Многие боятся что-либо сделать, потому что кто-то бибикает, подрезает… Ну и плевать! Необходимо отогнать страх того, что некто будет смотреть на тебя.
Я еду так, как могу, и если это не мешает движению, меня ничего не должно беспокоить. Тот, кто хочет ехать быстрее, пусть едет, это его право».
Не бойтесь стоять на своём и просить помощь, если нуждаешься в ней (например, спросить, влезет ли ваша машина по габаритам в парковочное место).
У страха глаза велики
Есть и другие страхи – приобретённые, например, после того, как человек попал в аварию или побывал в ситуации близкой к ДТП. Как быть?
На этот вопрос ответила наш психолог Мария Фролова: «Этим людям противопоказано садиться за руль! Есть определённые психологические тесты, с помощью которых их выводят из состояния страха, потому что это достаточно серьёзная травма и, пока у человека нарушена психика, ему нельзя садиться за руль. Процесс реабилитации требует времени, оно индивидуально для каждого и может занимать от 3 месяцев до конца жизни. Помочь выйти из такого состояния может только грамотный психолог. Но, к сожалению, в настоящее время процент выздоровевших пациентов невелик».
Как работать с людьми, у которых произошла подобная травма? «Это целый период реабилитации, существует множество восстанавливающих программ, которым нужно следовать, чтобы достичь должного результат».
Источник: https://somanyhorses.ru/novichku-na-zametku-kak-perestat-nervnichat-za-ruljom/
Женщина за рулем. Сохраняем спокойствие
Женщина за рулем
Женщина за рулем – вот любимая тема анекдотов и приколов со стороны мужской части населения. Ну конечно, то что всегда принадлежало мужчинам, то, где они чувствовали себя непревзойденными королями и хозяевами, начало медленно, но уверенно становится атрибутом каждой девушки или женщины и это не может не злить эту, так называемую, сильную половину человечества.
Сколько обидных эпитетов мы можем услышать вслед, когда едем за рулем автомобиля, особенно, когда оказываемся на дороге лучше в умении водить, чем мужчины. Вот такие моменты и заставляют нас быть несколько неуверенными на дороге, а мужчины, вместо того чтобы поддержать, только подливают масла в огонь, что не может не сказаться на нашем состоянии нервной системы.
Как сохранить спокойствие женщине за рулем?
В первую очередь – никогда не принимайте все близко к сердцу, вы должны быть уверенны в себе и правильности выполнения того или иного маневра на дороге, конечно это в том случае, если вы не просто купили права, а на самом деле знакомы со всеми правилами дорожного движения.
Никогда не садитесь за руль в сильном напряжении – женская психика не в состоянии выдержать напряжение от какого-то нервного стресса и одновременное усилие по активации внимания на дороге.
Успокойтесь немного, посидите и выпейте чашку кофе, тогда вы будете уверенны в том, что при возникновении любой, непредвиденной ситуации на дороге, вы в состоянии принять правильное решение и выполнить любой маневр.
Женщина за рулем не всегда понимает всю возложенную на нее ответственность – не зря во многих анекдотах рассказывают о девушках, которые одной рукой держат руль и едет в потоке машин, а другой наводят красоту.
Если вы требуете от всех водителей соблюдения правил дорожного движения, тогда почему сами их нарушаете.
Накраситься или сделать маникюр можно и дома, не обязательно совмещать вождение автомобиля и косметологические процедуры или разговоры на дороге.
Езда за рулем требует от всех концентрации, особенно от женщин, так как мы не всегда можем адекватно реагировать на возникающие ситуации и все потому, что у нас эмоции бегут впереди здравого смысла. Не стоит взрываться и психовать на ровном месте, если произошел на дороге форс-мажор. Успокойтесь и начинайте нормальный мыслительный процесс – почему так произошло, и кто виноват.
Обратите вниманиеЕсли вы – придется ответить, если другой водитель – выдвигайте ему свои требования и ждите сотрудников дорожного движения для решения этого конфликта. А для того чтобы уберечь себя от таких сложных ситуация, лучше всего заранее приобрести полис страхования Каско. Он поможет Вам сохранить нервы и защитить автомобиль.
Автострахование Каско уже давно признано наиболее эффективным и результативным.
Женщина
Довольно часто женщина за рулем начинает самостоятельное движение в тот момент, когда у нее мало практики и она еще не в состоянии сама принимать решения и следить за всеми своими действиями на дороге.
Чтобы стать более уверенной и получить достаточно навыков в вождении, не садитесь за руль автомобиля первое время после получения прав сами, пусть с вами ездит муж, который поможет советом и делом.
Можно даже совершать романтические вечерние прогулки, во время которых вы насладитесь обществом друг друга и получите хорошую практику вождения, так как улицы и дороги в это время, не забиты сплошным потоком автомобилей и вы сможете чувствовать себя уверенно и спокойно.
Для того чтобы всегда быть спокойной на дороге, будет не лишним знать и устройство своего собственного автомобиля. Мы не говорим о том, что вы должны с закрытыми глазами уметь перебирать двигатель, но минимум знаний у вас должен быть, так как на дороге случается всякое. Хотя бы запомните где у вас в машине находится запасное колесо, топливный и масляный бак и где указан уровень бензина.
Вы должны любить свой автомобиль, заботиться о нем и ухаживать за ним, вот тогда вы будете полностью спокойны за рулем и ничто не сможет поколебать вашу уверенность в себе, как в хорошем водителе.
Источник: womenworld.com.ua
Похожее
Редакция
Источник: http://womenworld.com.ua/zhenshhina-za-rulem-soxranyaem-spokojstvie
Как оставаться спокойным, когда Вы за рулем?
Машина на сегодняшний день – это не предмет роскоши, а обязательный компонент комфортной жизни обычного человека. Легко оставаться спокойным, когда ты уже опытный водитель и не так сильно отвлекаешься на другие мелочи. Но как же пытаться быть уравновешенным и сосредоточенным, когда твой водительский опыт только начался.
Помните, что когда Вы сели за руль, Вам нужно наблюдать не только за тем, как Вы управляете автомобилем, а и за тем, что происходит на дороге. Для этого, сразу нужно уяснить, если Вы чем-то сильно расстроены или плохо себя чувствуете – то лучше сегодня выбрать другой вид транспорта, поскольку мысли не позволят Вам ориентироваться правильно.
ВажноЕсли же Вы садитесь за руль, то помните, что все, что беспокоило Вас за целый день – следует оставлять за дверью автомобиля. Включаем музыку, что позволяет нам расслабиться и придти в спокойное состояние, а также попробуйте закрыть глаза на пару минут и попытаться спокойно и ровно подышать.
После этого, Вы немного придете в спокойное состояние и сможете ехать, без лишних мыслей в голове. Порой даже самые опытные водители, что сели за руль во время сильного стресса или в плохом самочувствии – поплатились своим здоровьем за это. А нередко такое отношение к вождению может привести к фатальному итогу.
Как сконцентрировать внимание на дороге?
Миллионы людей ежедневно садятся за руль и едут на работу, однако и на сегодняшний день данное транспортное средство остается одним из самых опасных. Большое количество новичков, что начинают свой самостоятельный водительский путь, концентрируют свое внимание лишь на технике управления им, что категорически запрещено.
Для того чтобы Вы чувствовали себя безопасно, необходимо не только наблюдать за собой, а и смотреть впереди за несколькими машинами. Кроме этого, стоит посматривать одни глазом в зеркала бокового вида, а также заранее продумывать тактику своего движения, предупреждая других участников о своих действиях, вовремя включая поворотов и т.д.
Во-первых, все свои дела: подкрасить губы, расчесаться, приготовить документы близко и пристегнуть ремень, необходимо до того, как Вы начнете свое движение. Поскольку в дальнейшем это будет Вас отвлекать, и ВЫ не сможете сконцентрироваться.
Во-вторых, не включайте музыку громко и не разговаривайте со своими пассажирами, если Вам тяжело водить машину пока что. Кроме того, попросите своих пассажиров не сильно Вас отвлекать.
Не пытайтесь ехать быстро, поскольку, если разогнаться, Вы не сможете рационально среагировать на изменение дорожной ситуации, и не способны будете внимательно следить за дорогой.
Источник: https://ukktver.ru/articles/kak-ostavatsya-spokoynym-kogda-vy-za-rulem