Конструкция установленного стеклоподъемника на фургон УАЗ отличается своей проверенной классической конструкцией. В то же время, возникающие неисправности могут вызвать необходимость, когда требуется замена стеклоподъемника УАЗ буханка. Чтобы точно определить возможную неисправность и способ восстановления работоспособности, следует разобраться с работой механизма.
Особенности механизма и возможные неисправности Приводной механизм позволяет при помощи системы блоков и тросового привода производить подъем и опускание стекла, а также фиксировать стекло в крайнем или промежуточном положении.
Конструктивно схема представлена механизмом, который представляет трос, раскручиваемый с одной стороны, и скручиваемый – с другой. Работа троса направлена на поднятие или опускание опорной планки вместе со стеклом.
- Среди основных неисправностей механизма стеклоподъемника можно выделить:
- • соскакивание приводного троса с опорного ролика; • ослабление натяжения троса по рабочему контуру; • обрыв или повреждение оплетки троса;
- • перекосы, неплотное прилегание стекла к оконной рамке.
Чтобы установить необходимость проведения ремонта или замены стеклоподъемника УАЗ буханка, на начальном этапе через контрольный люк следует осмотреть возможную неисправность. Часто своевременный осмотр позволяет ограничиться обычной регулировочной операцией. Например, фиксация ролика на кронштейне обеспечит натяжение троса, и избавит от объемной работы по полной переборке механизма.
Порядок работ по разборке и сборке Необходимая замена стеклоподъемника УАЗ буханка требует аккуратной последовательной работы при выполнении разборки и сборки. В противном случае даже использование новых запасных частей не гарантирует работоспособность механизма.
Для проведения работы по замене следует обеспечить доступ к механизму.
Далее работы проводятся в следующем порядке: • освобождают крепежные винты стойки стекла; • повернув поворотное оконце, опускают освобожденную стойку; • через верх вынимают опускаемое стекло наружу; • демонтируют стеклоподъемник и кронштейн; • монтируют новый механизма стеклоподъемника, устанавливают кронштейн, не фиксируя его; • устанавливают натяжные ролики, и при помощи их натяжения добиваются необходимого натяжения троса; • устанавливают ручку и её облицовочные части, соединяя ручку с приводным механизмом;
• перематывают трос в крайнее нижнее положение, и последовательно промотав ручку на три положения на подъем, крепят стекло на тросе.
Далее требуется собрать обшивку двери и установить ранее демонтированные детали. Важным замечанием при выполнении работ является правильная укладка троса, где не должно быть закусываний или неравномерности укладки.
Последующая эксплуатация требует проведения регулярного осмотра состояния деталей привода, при необходимости проводятся регулировочные работы. В этом случае стеклоподъемник будет служить исправно длительное время.
Уаз 3962 нет моей модели в списке › бортжурнал › меняем механизм стеклоподъёмника (нафталин)
Приступим.Сначала готовим необходимый инструмент, а это ключ с зевом S-10, S-11 и отвёртка крест и шлиц.
Сначала нужно снять лишнее, что помешает работать — это ручка стеклоподъёмника и в данном случае динамик, ну и снять крепление обивки.
Потом отдаём два винта крепления стойки стекла сверху двери и один винт на боковой панели двери (в этом случае он секвестирован за ненадобностью) отгибаем резинки и снимаем стойку Стойка снимается на улицу.
Потом отдаём механизм стеклоподъёмника, механизм натяжения троса и отдаём крепление стекла к тросу.
После чего вынимаем стекло и вынимаем стеклоподъёмник с тросом. Гут есть два варианта вытаскивания механизма стеклоподъёмника показаны жёлтым и красным цветом. Направление жёлтым более удобное.
этих фото причина отказа стеклоподъёмника… и это из за слабо натянутого
Вот новый механизм. Кстати к нам подходит с классических ВАЗов 01,03,03,06, а вот с классики 04,05,07 не подходят, там тросик длиннее. Скобку на механизме не снимайте до полной установки механизма.
Ну и собираем в обратной последовательности. Помним, что стекло ставим из нутри двери, а стойку стекла снаружи. В идеале смазать все резьбовые соединения и ролики.На всё примерно уходит 30 минут личного времени
Снятие и установка стеклоподъёмника
Снятие и установку стеклоподъемника производите в следующем порядке:
- Отверните винты крепления перед ней стойки 5 (см. рис. 317) опускного стекла.
- Откройте поворотное стекло и опустите стойку.
- Выньте опускное стекло 8, поднимая его.
- Снимите старый стеклоподъемник с кронштейном.
- Установите новый стеклоподъемник и кронштейн натяжных роликов, не затягивая болты крепления кронштейна.
- Натяните трос 7 (рис. 318) перемещением вниз кронштейна 8 натяжных роликов и затяните гайки.
- Установите облицовочную розетку 3 ручки, вставьте скобу 2 в гнездо на ручке и установите ручку на стержень стеклоподъемника.
- Вращением ручки стеклоподъемника перемотайте трос на барабане в положение, соответствующее крайнему нижнему положению опускного стекла. Затем, сделав три оборота в обратном направлении, установите кронштейн обоймы опускного стекла в середине люка и закрепите опускное стекло на тросе.
Рис. 317.
Передняя дверь: 1-дверь; 2-обойма с уплотнителем; 3-рамка с поворотным стеклом; 4-уплотнитель поворотного стекла на стойке; 5-передняя стойка опускного стекла; 6-винт; 7-желобок; 8-опускное стекло; 9-желобок; 10-прокладка; 11-обойма опускного стекла; 12-задняя стойка; 13-буфер упора опускного стекла; 14-скоба держателя; 15-винт; 16-упор; 17-направляющий шип; 18,20,21,22-винты; 19-кронштейн нижний передней стойки; 23-замок двери с приводом; 24-шайба; 25-наружная ручка двери; 26-крышка люка; 27-нижняя петля двери на кузове; 28-ограничитель открывания двери; 29-верхняя петля двери на кузове; 30-внутренняя ручка двери; 31-винт; 32-гайка; 33-специальная шайба; 34-пружина; 35-шайбы
Рис. 318. Механизм перемещения стекла передней двери: 1-ручка стеклоподъемника; 2-скоба; 3-облицовочная розетка; 4-стеклоподъемник в сборе; 5-ролик; 6-ось ролика; 7-трос; 8-кронштейн натяжных роликов в сборе
А что подразумевается под стеклоподъемником? Механизм с катушками и тросиком у нас от Жигулей-2101/2103/2106, продается на каждом автоуглу. От других моделей жигулей не подходит длиною троса. Ручка тоже от любых жигулей подходит. Блок блочков, что снизу, свой, верхний блочек с двери не снимается, если новую дверь покупаешь, он уже в ней стоит.
Менять блочки как, это очевидно. При установке не перепутать, верхним должен быть тот блочек, ось которого торчит дальше.
Менее очевидно как менять механизм с тросиком. Сначала его надо намотать на катушку аккуратно, чтобы в канавках лежал на барабане трос, и зажать пальцами, чтобы не отмотался и не спутался.
потом свободную петлю надеть на верхний блочек (это не очень легко, но можно с некоторой тренировкой, снизу через дырку в двери), удостовериться, что трос реально на блочек наделся (а не на его ось), тоже на ощупь, снизу.
Потом, удерживая трос натянутым, чтобы он не упал с этого блочка, надеть его на нижние блочки (они должны быть в крайнем верхнем положении закреплены на двери), потом вставить сначала 2 нижних шпильки крепления механизма, потом верхнюю и закрутить.
С первого раза это все, конечно не получится. Со второго третьего и четвертого, скорее всего, тоже . Но, как говорится, «нас е.ут, а мы крепчаем», потому с какой-то попытки все-таки получится .
Дальше регулируем натяжение. натяжение регулируется перемещением блока нижних блочков в продольных пазах во внутренней стенке двери.
Отпускаем блочки, Брусок и ли ключ, 17-19, кажется, упираем в них сверху вертикально, на него ручку молотка горизонтально и об край внутренней стенки двери как рычагом давим на ручку молотка вниз, натягивая трос. Давить, конечно, не изо всей силы.
Критерий натяжки — потом, после закрепления стекла, когда поднимаешь стекло, трос не должен провисать расслаблено. Натянув, накрепко (насколько это могут позволить болтики М6), затягиваем блочки.
Это интересно: Электрический краскопульт для покраски авто
Дальше надеваем ручку стеклоподъемника и крутим до упора в одну сторону и в другую, считаем обороты.
полученное число делим на 2 и от одного из крайних положений делаем это половирнное число оборотов, т.е.рос ставим в среднее положение.
Потом стекло тоже ставим в среднее положение, и в этом положении прикрепляем его к тросу. Крутим и проверяем натяжку троса, при необходимости, перенатягиваем. Все.
Стеклоподъем.РФ › Blog › Фотоотчет об установке электрических стеклоподъемников «ГРАНАТ» на Буханку
Очередной жизненный опыт от наших покупателей принявшие участие в нашей акции.
Наш покупатель, Железняков Сергей Николаевич из Волгоградской области, г. Волжский подготовил и прислал нам вот такой фотоотчет, где рассказал и показал, как он установил электрические стеклоподъемники марки «ГРАНАТ» на автомобиль УАЗ-452 «Буханка».
- Для начала полностью разбираем внутреннюю обшивку двери (если у кого она есть), включая все ручки и металлические крышки дверной панели.
- Начинаем с откручивания нижнего ролика механического стеклоподъемника.
- Затем откручиваем сам механизм стеклоподъемника.
- Старые тросовый стеклоподъемник больше не пригодятся, поэтому просто перекусываем трос, чтобы облегчить вынимание всего механизма.
- Верхний ролик механического стеклоподъемника придется высверлить сверлом на 6 мм.
- После этого откручиваем стекло от крепления к механическому стеклоподъемнику (2 винта) и фиксируем стекло в верхнем положении, вставив между резинкой и стеклом отвертку.
- Откручиваем нижнее крепление направляющей стекла (снаружи).
- Откручиваем нижнее крепление направляющей стекла (внутри двери).
- Так будет стоять электрический стеклоподъемник «ГРАНАТ».
- В проушину на электростеклоподъемнике стекло будет крепиться одним винтом, а не двумя, как это было на механическом стеклоподъемнике.
- Вставляем рейку через проем в двери, который находиться ближе к водителю.
- Придется приложить небольшое усилие, протаскивая рейку под направляющей стекла.
- После установки моторедуктор цеплялся за тягу открывания двери, пришлось открутить ее и немного подогнуть.
- Также моторедуктор цеплялся и за дверную панель, это устраняется очень легко при помощи плоскогубцев.
Устанавливаем кнопки. Куда ставить, каждый решает сам, как говориться, на что фантазии хватит. Я поставил в пластиковую накладку на панель.
P.S.Установка не занимает большого времени и сил.Сам электростеклоподъемник подходит по размерам двери и совпадает по отверстиям.
Учитывая то, что это УАЗ и приходиться что-то дорабатывать, к примеру, гнуть тяги открывания и сами панели дверей, но это уже особенность авто, а не стеклоподъемников. В принципе, других не стандартных действий не было.
У меня двери утеплены изнутри фольгированным пенополиэтиленом толщиной 10 мм, были опасения, что во время работы моторедуктор стеклоподъемника будет отрывать утеплитель.Но! Оказалось — он, вообще, его не задевает, а вот механический своими тросами периодически мне его отрывал.
- К работе электрических стеклоподъемникам «ГРАНАТ» претензий нет, работают быстро и не громко.
- Мы благодарим Сергей Николаевич за подготовку данного отчета и перечисляем обещанный приз на счет его мобильного телефона.
- »
Помогла статья? Оцените её Загрузка…
Источник: https://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/shema-ustanovki-trosikov-steklopodemnika-uaz-buhanka.html
Чиним и меняем тросик стеклоподъемника без помощи специалистов на СТО
Если в автомобиле не работает стеклоподъемник, это влечет за собой неудобства, особенно в жаркую погоду и для водителей, привыкших курить за рулем. В статье рассматриваются виды стеклоподъемников, а также тросик стеклоподъемника, его устройство, работа и неисправности, дается инструкция по замене.
Стеклоподъемник предназначен поднимать и опускать боковые стекла в машине. Встречается несколько видов этих устройств, которые отличаются принципом работы и расположением.
По принципу работы подъемные устройства делятся на:
- Механические. Стекла опускаются и поднимаются путем вращения ручки, которая находится на двери автомобиля. Движение осуществляется благодаря шестерням. Этот вид устройств можно встретить лишь на старых моделях авто.
- Электрические. Для того, чтобы опустить или поднять стекло, нужно нажать на клавишу переключателя, расположенную либо на двери, либо на поручне.
Еще бывают так называемые автоматические — это дополнение электрического. Стекла автоматически приводятся в действие. Одновременно с ними блокируются дверные замки. Чаще всего они устанавливаются на автомобили с противоугонной системой, параллельно с электрическими стеклоподъемниками.
Конструкция всех видов не отличается между собой: с помощью кнопки или ручки механизм устройства поднимает либо поднимает планку, на которой держится стекло. Стекло перемещается только вертикально. Сверху передвижение ограничивает уплотнитель окна, снизу – резиновый демпфер.
Устройство механизма
В зависимости от вида стеклоподъемника различают два вида механизмов привода: механический и электрический. В первом случае механизм привода приводится в действие с помощью ручки/рычага, находящейся на внутренней стороны двери. Вращая рукоятку, водитель передает движения шестерне привода, который начинает двигаться.
Устройство автомобильного стеклоподъемника
Электрический привод приводится в действие с помощью реверсивного двигателя. Он в свою очередь запускается при нажатии кнопки, находящейся на поручне водителя или пассажира. В работе привода используется червячная передача, с ее помощью двигатель проводит в действие шестерню приводного механизма (автор видео — Сергей Зукол).
Привод связан с устройством, осуществляющим перемещение стекла. Подъемный механизм может быть рычажного или реечного типа.
Рычажный имеет три подвида:
- однорычажный;
- двухрычажный;
- двухрычажный колесный.
Рычажные устройства компактны и надежны при эксплуатации. Еще одним их плюсом является простота монтажа и демонтажа. Универсальность механизма позволяет устанавливать его на любую машину. Недостаток – невозможность равномерного передвижения стекла. Сначала оно движется быстро, далее все медленнее, а в конце даже с рывками.
В реечном устройстве пластина со стеклом движется вверх и вниз по вертикальной зубчатой рейке. На пластине установлено зубчатое колесо, которое входит в зацепление с шестерней привода.
Таким образом, движение выполняется либо вниз, либо вверх. Преимущество реечного стеклоподъемника – надежность и плавность перемещения стекла.
Недостатком является массивность конструкции, что ограничивает его применение.
Реечный тип устройства
Третьим видом является тросовый механизм, который будет рассмотрен подробнее ниже.
Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в авто
Тросовый стеклоподъемник состоит из следующих компонентов:
- Трос – гибкая деталь, которая обеспечивает надежность устройства. В некоторых моделях авто вместо троса используется цепь или ремень, они более надежны. Натяжение гибкой детали осуществляется с помощью 3-4 роликов. Ролики крепятся с внутренней стороны двери.
- Направляющая труба, на которой крепятся ролики.
- Барабан. Это деталь, на которую наматывается трос.
- Пластина, на которую крепится стекло.
- Ролики. Среди роликов один напружинен, что позволяет регулировать натяжение троса: натягивать его, если он слишком растянулся. Может использоваться для натяжения пружина.
Устройство с тросовым приводом
Работает механизм следующим образом:
- Пластина прикреплена к тросу и движется по направляющей трубе, расположенной вертикально.
- С пластиной соединяется нижняя кромка автомобильного стекла.
- При вращении ручки или нажатия клавиши приводятся в действие шестерни привода, эти движения передаются на приводной барабан. При этом одна ветвь тросика наматывается на барабан, другая — разматывается.
Если стекло слишком широкое, возможны перекосы, так как один трос его не удержит. Чтобы избежать этого устанавливается две направляющие трубы. Трос проходит через них и удерживает стекло в двух местах.
Конструкция напоминает два треугольника, вершинами которого являются ролики и барабан. Тросовый механизм более популярен. Он компактен, потому что может устанавливаться на любые модели автомобилей. Большой его недостаток – растяжение и обрыв тросика, что делает невозможным передвижение стекла.
Типичные неисправности троса
Основных неисправностей тросика три:
- перетирание и обрыв;
- перекручивание;
- растяжение.
Кроме перечисленных неисправностей, износ тросика может быть по ряду других причин. Например, при неправильной установке устройства или попадания посторонних предметов в паз стекла.
Определить неисправность механизма можно по следующим признакам:
- стекло заклинивает в одном положении;
- затрудненное передвижение стекла;
- при нажатии на кнопку нет никакой реакции;
- рывки при движении.
Трос может ослабнуть не только по причине долговременной эксплуатации, но и при поломке пластмассовых фиксаторов, которые следует заменить. Если порвался тросик стеклоподъемника, его необходимо заменить.
Инструкция по замене своими руками
Для проведения замены тросика стеклоподъемника необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
- новый трос стеклоподъемника;
- плоскую и крестовую отвертки;
- бокорезы;
- алюминиевые зажимы;
- шило;
- литол.
Фотогалерея «Меняем трос своими руками»
Перед тем, как поменять тросик стеклоподъемника, нужно отключить привод дверей и тягу ручки.
Процедура замены состоит из последовательности шагов:
- Сначала снимаем обшивку с двери, выкрутив крепежные элементы и сняв кнопки управления.
- Далее отключаем провода питания, если установлен электрический привод.
- Затем снимаем все, что может мешать: моторчик, динамики и лючки.
- На следующем этапе вынимаем стекло и убираем в сторону, чтобы случайно не разбить во время проведения работ.
- После демонтажа стекла тросики ослабнут, их легко можно снять. В первую очередь снимается трос с боковых роликов. Затем необходимо вытолкнуть крепление тросика из крепления стекла. Теперь можно снимать тросик с барабана.
- Новая деталь устанавливается так же, как был установлен старый. Перед установкой следует почистить все ролики и барабан от загрязнений, смазать их литолом. Это продлит срок службы устройства.
- Для натяжки троса, нужно вытащить гвоздик из пружинного блока.
- После установки новой детали сборка двери производится в обратном порядке.
После того, как выполнили замену, необходимо проверить работу механизма подъема стекла.
Загрузка …
Видео «Замена троса механизма подъема стекла»
Как заменить тросик стеклоподъемника, демонстрируется в этом ролике (автор видео – Игорь Иванов).
Источник: https://avtozam.com/elektronika/elektropaket/trosik-steklopodemnika/
Тросик стеклоподъемника УАЗ «Буханка»
Многим нынешним водителям даже в голову не придет, как можно ездить на машине без стеклоподъемников. Ведь очень удобно с помощью специального рычага или кнопки поднять либо же, наоборот, опустить стекло в определенной боковой двери.
В большинстве моделей транспортных средств управление стеклом осуществляется за счет тросового механизма. Одним из важных элементов данной системы является трос, от качества и прочности которого напрямую зависит функционирование и длительность эксплуатационного срока стеклоподъемников.
Он крепится к двум роликам, находящимся на концах направляющей трубы, и соединяет их с приводным барабаном.
Схема тросика стеклоподъемника УАЗ «Буханка»
В стеклоподъемниках УАЗ «Буханка» установлен тросик, который устроен по следующей схеме:
Установка тросика стеклоподъемника УАЗ «Буханка»
Со временем активной эксплуатации машины возникают различные поломки ее деталей, в том числе и тросика стеклоподъемника.
Существует три вида неисправностей данного приспособления:
- Растягивание;
- Перетирание и разрыв;
- Закручивание.
Также есть и другие неисправности, однако они встречаются очень редко.
Для устранения неполадок необходимо установить новый тросик стеклоподъемника. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно в домашних условиях.
Замена детали состоит из таких этапов:
- Приобретение тросика для УАЗ «Буханка» (предпочтение следует отдавать продукции известных производителей, гарантирующих высокое качество изделий). При выборе детали нужно внимательно изучить ее характеристики, чтобы она точно подошла для автомобиля;
- С внутренней стороны двери полностью снимается обшивка. Затем аккуратно отключает электрика в машине;
- С корпуса снимаются динамики, черные лючки, а также моторчик;
- Откручиваются болты, держащие оконное стекло, а потом его вынимают с двери;
- Дальше нужно внять тросик – сначала с боковых роликов, после чего обязательно выталкивается само крепление данного приспособления, и только потом тросик можно снять с верхнего барабана;
- Новый тросик устанавливается в такое же положения, в котором ранее находился старый. Однако перед выполнением этого шага рекомендуется почистить подъемный механизм с целью улучшения его эксплуатационных свойств;
- Для завершения его натяжки из большого пружинного блока осторожно вытаскивается гвоздик, и направляющие с роликами смазываются специальным маслом;
- Ставится назад стекло, проверяется исправность стеклоподъемника;
- Устанавливаются обратно динамики, лючки и моторчик, а затем снова проверяется работа стеклоподъемника.
Тросик стеклоподъемника – это важная деталь в автомобиле, как и многие другие. Поэтому не следует откладывать его замену или же использовать приспособления низкого качества.
Источник: https://buhanka-uaz.ru/trosik-steklopodemnika-uaz-buhanka
Схема установки стеклоподъемника на уаз буханка
УАЗ-452 первоначально был разработан для нужд обороны, поэтому его узлы проектировались и создавались, прежде всего, исходя из соображений безотказного функционирования.
Безотказность и безопасность эксплуатации достигались за счет совершенной и одновременно несложной конструкции деталей и механизмов. И стеклоподъемный механизм «таблетки»-«буханки» здесь не является исключением.
Недаром автолюбители признают, что стеклоподъемник в этой машине прост до примитивности. Удобство обслуживания заключается в том, что он является блочной комплектующей и не требует ремонта – только замены.
Этот стеклоподъемник отличается классической, проверенной схемой. Привод посредством системы блоков и тросов позволяет производить подъем-опускание стекла, а также фиксировать его в крайних или промежуточных позициях.
Составные части традиционного механизма
Принцип действия и устройство механизма перемещения стекла передней двери аналогичен механизму задней двери, хотя схема немного отличается.
Итак, механизм состоит из:
- снаряженного кронштейна натяжных роликов;
- собственно стеклоподъемника;
- ручки стеклоподъемника;
- облицовочной розетки;
- оси ролика;
- ролика;
- троса;
- скобы.
Как видим, конструкция не содержит в себе технических излишеств.
Разобрать и собрать не составляет труда
Для того, чтобы демонтировать старый и установить новый механический тросовый стеклоподъемник, необходимо:
- Отвинтить крепеж передней стойки опускного стекла.
- Открыть поворотное стекло, опустить стойку.
- Вынуть опускное стекло.
- Удалить стеклоподъемник вместе с кронштейном натяжных роликов.
- Смонтировать новый стеклоподъемник в паре с кронштейном, не фиксируя крепеж.
- Отрегулировать натяжение троса путем перемещения по кронштейну натяжных роликов и затянуть крепеж.
- Присоединить облицовочную розетку, установить скобу в гнездо и прикрепить ручку на стержень стеклоподъемника.
- Вращением ручки стеклоподъемника перемотать трос на барабане в крайнее нижнее положение опускного стекла, после чего, сделав 3 полных оборота назад, поместить кронштейн обоймы опускного стекла в центр люка и зафиксировать его на тросе.
А для оснащения двери электрическим реечным стеклоподъемником «Гранат» необходимо выполнить следующие операции:
- Запастись отверткой и ключом.
- Чтобы завести реечный механизма в полость двери, убрать ранее установленный стеклоподъемный механизм и временно удалить крепление нижней точки направляющей.
- Чтобы во время перемещения стекла избежать касания каретки об тягу замка, последняя снимается и слегка выгибается, после чего устанавливается на прежнее место.
- Через переднее технологическое окно завести в полость двери механизм реечного электростеклоподъемника.
- Используя отверстие ролика штатного механизма, крепят шпильку рейки электростеклоподъемника.
- Вставить с внутренней части двери в отверстие нижней точки крепления рейки винт и закрепить его с наружной стороны.
- Опустить стекло и зафиксировать стеклодержатель на каретке винтом.
- Смонтировать и закрепить направляющую.
Источник: https://remont-avto.uef.ru/shema-ustanovki-steklopodemnika-na-uaz-buhanka/
Двери кузова и кабины автомобилей семейства УАЗ-452, стеклоподъемник, ограничители и замки дверей, общее устройство
Все двери кузовов и кабины автомобилей семейства УАЗ-452 состоят из двух штампованных панелей с усилителями, наружной и внутренней, соединенных между собой сваркой. Передние двери имеют поворотные форточки и опускные стекла.
У боковых дверей салонов санитарного автомобиля УАЗ-452А и автобуса УАЗ-452В окно выполнено с поворотной форточкой. В кузове фургона эта дверь сделана без окна. Задняя дверь кузова двухстворчатая, с окном в каждой створке.
Стекла окон неподвижны.
Стеклоподъемник передней двери автомобилей семейства УАЗ-452
Стекла передних дверей опускаются и поднимаются стеклоподъемником с тросовым приводом, укрепленным на их внутренней панели. Перемещение троса осуществляется при помощи роликов. Трос закреплен на барабане стеклоподъемника и обоймой прикреплен к кронштейну, приваренному к обойме опускаемого стекла.
Подъем и опускание стекла осуществляется вращением ручки стеклоподъемника, имеющей шлицевое соединение с валиком и удерживающейся на нем чекой.
Далее вращение с помощью шестерни передается на зубчатый венец барабана.
Движение стекла вверх ограничивается упором стекла в верхний желобок, а вниз — упором обоймы стекла в резиновый буфер, вставленный в кронштейн закрепленный на внутренней панели дверей.
Стекло удерживается в любом положении тормозной пружиной, расположенной внутри тормозной чашки стеклоподъемника. В связи с тем, что нормальная работа стеклоподъемника возможна лишь при надлежащем натяжении троса, конструкцией предусмотрена возможность изменения натяжения троса в следствии перемещения нижних роликов относительно панели дверей.
Уплотнители дверей автомобилей семейства УАЗ-452
Все двери кузова и кабины снабжены уплотнителями из мягкой губчатой резины прямоугольного профиля. Передние двери имеют внутреннее уплотнение, боковая — наружное и внутреннее в верхней и нижней частях проема дверей.
Задняя дверь кузовов имеет двойное уплотнение, наружное уплотнение укреплено на двери, внутреннее к проему кузова. Уплотнитель крепится с помощью клея № 88.
На передних дверях уплотнитель дополнительно крепится металлическими держателями.
Ограничители дверей автомобилей семейства УАЗ-452
Для ограничения открывания дверей и предохранения их наружных панелей и кузова с кабиной от вмятин все двери снабжены ограничителями.
Передние и боковая двери кузова имеют ограничитель состоящий из ремня, ушка крепления ремня и чеки, крепящий ремень в кронштейне кузова.
Чтобы дверь можно было открывать полностью, необходимо повернуть чеку до совпадения ее выступа с пазами в отверстиях кронштейна и вынув чеку из кронштейна, освободить ремень.
Ограничители створок задней двери кузова не только ограничивают открывание створок, но и фиксируют их в открытом положении. Ограничитель открывания створок состоит из фиксатора, укрепленного на створке через прокладку двумя винтами, и гнезда с заглушкой гнезда фиксатора, укрепленных на кузове.
Нормальная работа ограничителя зависит от правильной установки его деталей.
Для этой цели при сборке фиксатор и гнездо фиксатора вместе с обоймой и держателями предварительно устанавливают таким образом, чтобы они свободно перемещались один относительно другого, винты должны быть не полностью завернуты. Затем, открывая створки, вводят фиксатор и гнездо и в таком положении окончательно заворачивают винты крепления фиксатора и гнезда фиксатора.
Замки дверей автомобилей семейства УАЗ-452
Все двери кузова имеют замки языкового типа. Замки передних дверей взаимозаменяемы. В закрытом положении передние двери удерживаются вследствие того, что язык замка находится в зацеплении с защелкой, укрепленной на стойке кузова. В постоянном зацеплении с языком замка находится рычаг, который через выключатель соединен с наружной ручкой замка.
Отключение наружной ручки от замка осуществляется поворотом ключа на 180 градусов. Изнутри замок открывают внутренней ручкой, установленной на шлицах оси привода замка, состоящего из пластины, скобы, кривошипа и пружины возврата ручки в исходное положение. Кривошип штифтом соединен с тягой замка, на которую для снижения шума надет чехол из хлопчатобумажной ткани.
Замок боковых дверей имеет устройство, аналогичное устройству замка передней двери. Чехол на тяге привода отсутствует. Запорное устройство каждой створки задних дверей кузова состоит из замка, внутренней ручки, верхней и нижней задвижек, соединенных с замком тягами, и двух защелок, укрепленных к верхней полке проема и полу кузова.
Замок правой створки двери кроме внутренней имеет еще наружную ручку со специальным устройством для запирания. Задняя дверь кузова на всех автомобилях семейства УАЗ-452 снабжена подножками укрепленными на задней поперечине рамы на специальных кронштейнах и в сложенном состоянии дополняющими задний буфер.
Источник: https://auto.kombat.com.ua/dveri-kuzova-ikabinyi-avtomobiley-semeystva-uaz452-steklopodemnik-ogranichiteli-izamki-dv/