Сеть шинных центров ПИН Авто – купить зимние шины в кредит. . На что обращать внимание при выборе автомобильных шин. . Как правильно хранить шины: положение и место.
За чистотой своего автомобиля должен следить каждый уважающий себя и своего железного коня человек.
Внешность автомобиля во многом определяет человека, как и одежда. Человек следит за опрятностью своей внешности, одежда должна быть выглажена, обувь начищена. В некотором смысле, чистый и опрятный внешний вид человека о многом говорит, как о личности.
Автомобиль человека так же характеризует его, поэтому за его чистотой необходимо следить. К тому же правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с загрязнёнными светоотражателями и внешними световыми приборами.
И это далеко не все причины, чтобы постоянно поддерживать чистоту автомобиля, особенно в зимний период.
Стоит ли мыть автомобиль зимой?
Не следует пренебрегать мойкой автомобиля даже в зимнее время года, когда на дорогах грязь и, казалось бы, нет смысла мыть машину, всё равно ведь через пару километров она снова будет грязной. Основная причина, стоит ли мыть машину зимой не столько сама грязь, сколько химически активные реагенты, которые она содержит. Нельзя, чтобы они долгое время находились на автомобиле. Самый распространённый противогололёдный реагент – соль. Она попадает в микротрещины на лакокрасочном покрытии автомобиля, а так же забивается в кузовных стыках, колёсных арках.
Соль и дополнительные реагенты, которыми посыпают наши дороги, разъедают краску, а затем металл. Регулярно мыть машину зимой необходимо, и с периодичностью раз в неделю.
Если этого не делать хотя бы раз в 2-3 недели, то не стоит удивляться тому, что машина ещё вроде не старая, а уже «зацвела».
Зачастую причиной того, что кузов автомобиля быстро начинает гнить является не столько качество кузовного металла, сколько не внимательный или безответственный автовладелец.
Где мыть машину в мороз?
В зимнее время года мыть автомобиль нужно только в помещении, где плюсовая температура воздуха. Самостоятельно мыть машину зимой в мороз на улице крайне не рекомендуется. На лакокрасочном покрытии автомобиля даже с небольшим пробегом имеются микротрещины. Замерзая, попавшая в эти царапинки вода, в буквальном смысле рвёт краску, что приводит также к её вздутии.
Здесь уже имеет место быть известной народной мудрости «Скупой платит дважды». А это значит не стоит экономить и мыть машину зимой самостоятельно, а ехать на автомойку.
Моек, где можно помыть машину зимой много, цены примерно одинаковые и приемлемые.
Приблизительно 300 – 400 рублей в неделю на автомойку не такие уж большие деньги, зато процедуры регулярной мойки в разы продлят срок эксплуатации как кузова автомобиля, так и механизмов, находящихся под днищем.
Стоит отметить, что особенно быстро реагенты разъедают резиновые изделия, например, уплотнители дверей и сайлентблоки, поэтому не будет лишним иногда мыть ещё и днище автомобиля.
Какая должна быть температура воды при мойке машины зимой?
В боксах автомойки должна использоваться тёплая вода. Но перед началом мойки, не нужно стесняться, а желательно спросить какая температура воды используется в данном сервисе. От этого многое зависит. Нельзя сразу после того, как автомобиль побывал на морозе, подвергать его мойке горячей водой.
Всем известно, что при резком перепаде температур, эмаль на зубах человека разрушается, то же самое происходит с автоэмалью на кузове машины. На начальном этапе температура воды должна быть чуть тёплой – не холодной и не горячей. В процессе мойки, температура воды повышается, но до кипятка повышать нельзя ни в коем случае.
То, чем мыть машину, зависит во многом от степени загрязнённости автомобиля. Если владелец ухаживает за своим авто, периодически поддерживает его чистоту, то безусловно, лучше мыть автомобиль методом бесконтактной мойки.
Если же машина моется крайне редко, то грязь с содержащимися в ней реагентами, уже успела въестся в лакокрасочное покрытие и просто водой уже не отмыть. В таком случае и автошампуни не помогут.
Для этого необходимо применять сильные химические концентрации или же – придётся потереть губкой.
Стоит отметить, что использование сильных химических препаратов для мойки загрязнений на поверхности автомобиля, так же может быть опасным для лакокрасочного покрытия. Это ещё одна причина того, что мыть машину необходимо регулярно.
Как выбрать автомойку?
В принципе, выбрать мойку не составляет проблем. Основное, на что следует обратить внимание:
- Одежда автомойщика должна быть чистая, опрятная, без заклёпок, пряжек, никаких часов, браслетов, колец, ничего, чем можно поцарапать кузов автомобиля.
- Сушка автомобиля должна входить в стоимость мойки, но ни как не должна быть дополнительной услугой.
- Не стоит выбирать автомойку, где моют только холодной водой. Такой сервис просто экономит на тёплой воде.
Основные правила мойки машины зимой
Как было сказано выше, в зимнее время мыть автомобиль необходимо в тёплом помещении, а в частности на автомойке. Но не стоить доверять сервису на все 100%. Прежде, чем отогнать своего «железного друга» на автомойку, необходимо самому знать, как мыть машину зимой, и относиться к этому процессу серьёзно.
- Если на кузове лёд, нельзя сразу мыть водой напором под давлением, иначе можно навредить краске. Лёд нужно смыть слабым напором из шланга. В дальнейшем, сам процесс зимней мойки ничем не отличается от летней:
- Начинать желательно с салона. Пока чистится салон, кузов отогревается. Сначала необходимо вытащить коврики, свернув их, чтобы грязь не сыпалась в салон. Подробно о чистке салона вы можете узнать здесь.
- Закончив чистку салона, можно приступать к мойке кузова. Сначала нужно сбить грязь сильным напором воды. Нельзя близко приближать пистолет моющего аппарата к кузову, чтобы струя воды высокого давления не навредила лакокрасочному покрытию. Часто бывают случаи, что краска просто отколупывается. Чтобы такого не допустить, от сопла пистолета до поверхности кузова должно быть примерно расстояние вытянутой руки(в зависимости от выставленного напора). Направление струи должно быть под наклоном примерно 45 градусов. Мыть нужно сверху вниз, чтобы грязь стекала. Эффективнее мыть автомобиль по детально: крыша, капот, багажник, крыло, сначала одну дверь, потом другую и так далее. Затем наносится средство для очистки резины на шины автомобиля, на диски очиститель дисков, средство для очистки пластика на детали из пластмассы. Но такие средства наносят не во всех автомойках.
После того, как грязь удалена, следует обработать кузов шампунем в виде пены, либо эмульсией.
После того, как все видимые детали автомобиля сплошь покрыты пеной, потребуется некоторое время, примерно 5 минут, чтобы шампунь разъел оставшуюся грязь, а так же масляные пятна.
На многих автомойках шампунь начинают смывать сразу же снизу вверх, мотивируя это тем, что пока моются колёса, тем временем пена на кузове работает с грязью. Такой метод так же является приемлимым.
Благодаря поверхностно-активным веществам, которые содержатся в автошампуне и за короткое время отслаивают грязь, измельчают её и не дают мелким частицам снова слипаться, бесконтактная мойка машины зимой является наиболее эффективной.
Это нужно знать: Шампуни, используемые на автомойках, называются бесконтактными. Они содержат высокощелочные концентрированые составы, поэтому их нельзя использовать для мойки вручную.
Смывать химию нужно снизу вверх, начиная с колёсных арок автомобиля и колёс. Далее смывается пена с порогов и брызговиков. Удалив, таким образом, всю пену, необходимо смыть её остатки теперь уже сверху вниз. Автошампунь нужно смывать тщательно, не забывая промывать кузовные стыки, зеркала заднего вида, дворники и под ними, стойки лобового стекла.
Далее начинается сушка автомобиля. Для экономии времени, обычно используется водяной сгон. С его помощью большая часть воды будет собрана. Вытирать оставшуюся влагу нужно специальными чистыми салфетками.
Для автомобилей с тёмным цветом кузова рекомендуется использовать натуральную замшу. Таким образом, сокращается вероятность появления разводов на кузове. Признак хорошо вымытого автомобиля – это чистая салфетка.
В опцию сушки автомобиля должна входить протирка дверных проёмов. Диски протираются отдельной салфеткой.
После мойки машины зимой, просто протереть её салфеткой не достаточно. Влага всё равно остаётся в труднодоступных местах, таких как: уплотнители стёкол, внутренняя часть зеркал, уплотнители дверей, дворники, дверные замки и крышка бензобака.
Такие места обязательно нужно продувать, иначе они могут примёрзнуть. На автомойках об этом часто забывают или требуют отдельную плату.
Это их право, но на мойках, где владельцы следят за качеством оказываемых услуг, эта процедура включена в стоимость мойки.
Только после того, как все технические щели автомобиля просушены продувкой, процедура мойки машины зимой считается завершённой и можно смело выезжать на мороз.
Полезный совет: Выехав из тёплого бокса автомойки на мороз, не поленитесь остановиться и открыть все двери, капот, багажник и лючок бензобака всего на 2-3 минуты. Мороз уничтожит оставшуюся на автомобиле влагу. Затем не забудьте просушить тормозные диски и колодки. Первые 100 метров понажимайте на педаль тормоза несколько раз.
Теперь можно смело ехать. Удачи на дорогах!
Источник: https://uhodavtosam.ru/mojka-avtomobilya/kak-pravilno-myt-mashinu-zimoj.html
Как мыть машину зимой?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой небольшой статье рассмотрим вопрос «как мыть машину зимой?» Чистота автомобиля важна не только в плане эстетики, но и в аспекте безопасности вождения.
На чистой машине хорошая обзорность, её лучше видно на дороге другим участникам дорожного движения.
Зимний сезон характерен понижением температуры воздуха, что вызывает некоторые сложности и особенности мойки автомобиля. Давайте сначала разберёмся, нужно ли мыть автомобиль зимой.
Нужно ли мыть машину зимой?
Мойка машины зимой может выглядеть непродуктивным занятием, так как сразу после мойки автомобиль будет снова быстро загрязняться, как только выедет на дорогу, особенно в сезон слякоти. Однако, это ошибочное мнение. В зимний сезон мойка машины является более сложным, но и наиболее важным процессом.
На машине накапливаются соли, которыми посыпают дороги. Они действуют на лакокрасочное покрытие разрушающе и могут ускорять появление коррозии. Соль влияет как на кузов, так и на элементы подвески автомобиля. Соли начинают активно действовать, когда автомобиль заезжает на тёплую парковку или в отапливаемый гараж.
В сильный мороз их действие замедляется.
Защитные составы на основе воска перестают действовать, при сильном морозе. Воск становится хрупким и его свойства ухудшаются. Защитные свойства силантов также могут ухудшаться при значительном понижении температуры.
Получается, что в сезон, когда очень важна защита кузова, она ухудшается.
По этой причине, некоторые производители разрабатывают защитные продукты со специальным составом, которые могут выдержать значительное понижение температуры.
Таким образом, мойка машины наиболее важна зимой. Мойте машину минимум один раз в две недели или по мере загрязнения кузова.
- Чудес не бывает, конечно же, нельзя мыть машину на морозе. Вода будет замерзать, и кузов не будет успевать высохнуть. Не поможет даже горячая вода.
- При не слишком низкой минусовой температуре, можно помыть машину горячей водой (но не кипятком) на улице и сразу загнать в гараж, где температура плюсовая. В гараже уже можно будет протереть и просушить автомобиль. Так Вы не накопите луж на полу гаража.
- В целом же, для мойки автомобиля зимой нужно найти тёплое, сухое место. Температура воздуха должна быть выше + 5 градусов по Цельсию.
- Используйте тёплую воду, чтобы она не успевала замерзать при контакте с холодным кузовом. Температура кузова зимой ниже, чем температура воздуха. Прохладная вода может замерзать, даже если температура воздуха немного выше нуля. Тёплая вода повысит эффективность автомобильного шампуня. Использование тёплой воды для ополаскивания машины поможет растаять наледь и растворить дорожную грязь и соль.
- Никогда не мойте холодный автомобиль слишком горячей водой. Горячая вода не повредит кузову, но может повредить лобовое стекло. Из-за разницы температур стекло может треснуть, если на нём есть небольшой скол. Другим аспектом может являться защитное покрытие, на которое может влиять горячая вода. Большинство качественных восков и силантов предназначены для эксплуатации на автомобиле в жару, когда поверхность может нагреваться выше 100 градусов, поэтому могут выдерживать воздействие горячей воды.
- Не используйте средство для мытья посуды. Оно смывает защитный воск, который было не просто нанести. Используйте менее агрессивный автомобильный шампунь.
- Можно использовать тёплую мыльную воду с небольшим количеством соды, чтобы растворять засохшую соль на поверхности кузова.
- Для мойки автомобиля в гараже можно применить метод двух вёдер. В один налейте воду и добавьте автошампунь, во втором должна быть простая вода для ополаскивания. Споласкивайте моющую рукавицу или губку в простой воде, перед окунанием в ведро с мыльной водой. Грязь будет смываться с рукавицы или губки, перед мытьём кузова. То есть, дополнительное ведро является неким фильтром. Метод двух вёдер позволяет использовать минимальное количество воды. Более подробно о методе двух вёдер и правильной мойки автомобиля можете прочитать в статье “как правильно мыть автомобиль”.
- Можно начать с колёс, распылив на них чистящее средство. Пока они будут отмокать, займитесь споласкиванием кузова. Для мойки колёс используйте отдельное ведро и губку.
- Зимняя грязь накапливается, в большей мере, на нижней части автомобиля. Нужно мыть машину с верхней части к нижней. Обычно порядок мойки такой: Крыша – капот – крышка багажника – верхняя часть дверей – нижняя половина дверей – бампера и решётка.
- Можно мыть машину по секциям. Моете секцию, сразу вытираете насухо, потом переходите на другую секцию. Так вода не будет успевать замерзать даже на холодном кузове.
- Чтобы сэкономить воду и не наделать луж, при мойке машины зимой в гараже, используйте бутыль с распыляющей дюзой. Этот способ можно использовать перед использованием ведра с губкой. Распылите воду на засохшие участки, чтобы размягчить их перед смыванием. Это также уменьшит необходимость оттирания сухой грязи и исключит вероятность повреждения лакокрасочного покрытия.
- Используйте губку или специальную рукавицу (wash-mitt), чтобы не царапать краску. Специальная моющая рукавица более деликатно действует на кузов, чем губка.
- При невысокой плюсовой температуре в гараже, можно использовать сухую мойку. Сухая мойка позволяет мыть машину без шланга и ведра воды (см. статью “сухая мойка автомобилей, принцип работы”). Нужно помнить, что сухая мойка не подходит для сильно загрязнённых автомобилей. Такие машины всё равно придётся ополаскивать. Сухую мойку можно применять как на сухих, так и на мокрых поверхностях. Важным моментом является использование чистой стороны микрофибры при каждом смывающем проходе.
- Микрофибровые полотенца эффективны и без использования специальных средств сухой мойки. Микрофибру можно применять, предварительно смыв сильные загрязнения губкой или моющей рукавицей. В отличие от простой тряпки, микрофибровое полотенце (см. статью “микрофибра и её применение”) меньше царапает поверхность (при правильном использовании практически не царапает) и впитывает в себя грязь, не размазывая её по кузову.
- Использование парогенератора также поможет эффективно и безопасно отмыть кузов, двигатель и салон, без большого количества воды. Однако, хороший парогенератор стоит не дёшево и доступен не каждому.
- Не забывайте мыть днище автомобиля с порогами и арками. Это места, где больше всего накапливается дорожная соль. Мойка высокого давления поможет смыть грязь под днищем и в колёсных арках. Если нет гаража, где можно использовать мойку высокого давления, то периодически необходимо заезжать в коммерческую мойку и хотя бы просто сбивать грязь и наледи. Такая услуга стоит не дорого. Не нужно забывать продувать сжатым воздухом места, где может оставаться вода и замерзать.
- Не забывайте пропылесосить салон. Это уберёт частицы дорожной соли.
Сушка машины после мойки
- Сушка является важной частью зимней мойки. Нужно высушить машину после мойки так хорошо, насколько это возможно.
- Остатки воды могут замёрзнуть на резиновых уплотнителях и замочной скважине. Двери невозможно будет открыть, не повредив резинки или ручки. Мокрые резинки дворников могут прилипнуть к стеклу на морозе.
- Микрофибра хорошо впитывает влагу. Используйте микрофибровые полотенца для сушки всех частей автомобиля после мойки.
Микрофибровые полотенца хорошо впитывают влагу и не царапают поверхность.
- Откройте все двери и вытрите насухо, чтобы предотвратить замерзание уплотнителей при закрытых дверях.
- Не забудьте убрать всю влагу с лючка бензобака. Откройте его, высушите и оставьте открытым.
- Стёкла дверей также могут замёрзнуть. После мойки их нужно опустить и насухо вытереть.
- Если мыли салон, то его нужно также хорошо высушить, иначе влага будет конденсироваться на стёклах внутри салона, ухудшая видимость.
- Если есть возможность, используйте сжатый воздух, чтобы продуть все щели и труднодоступные места, в которых может оставаться вода. Продуйте замки и ручки от остатков воды.
- Хорошим инструментом для быстрой сушки кузова автомобиля является силиконовое лезвие для сгона воды (Water Blade). Лезвие (или его иногда называют щётка) для сгона воды сделано из силикона и имеет край в виде «Т». Оно эффективно убирает воду с поверхности автомобиля. Так, кузов сохнет быстрее и без разводов от воды. Силикон легко повторяет изгибы панелей автомобиля. Силиконовое лезвие для сгона воды очень износостойкое и действует деликатно, не царапая поверхность. Это не обычный резиновый ракель (squeegee). Принцип действия тот же, но результат более эффективный. Оно удаляет более 90% воды с поверхности. В комплект может входить микрофибровое полотенце для сушки остатков влаги.
Силиконовое лезвие для сгонки воды убирает до 90% влаги с кузова.
- После сушки обновите защитное покрытие кузова.
- Для дисков колёс также существуют защитные составы.
Обработка машины после мойки
- Распылите на замки и шарниры wd-40. Это средство вытесняет влагу.
- Обработайте стёкла специальным средством (RainX или аналогом), чтобы предотвратить прилипание снега и образование льда. Нанесите средство против запотевания (anti-fog) на стёкла со стороны салона.
- Обработайте резиновые уплотнители автомобиля специальным составом для восстановления и сохранения их эластичности.
- Кузов, покрытый качественным воском или силантом (см. статью о выборе между воском и силантом), будет легче отмываться при следующей мойке, поэтому нужно заранее позаботиться об обработке машины защитным покрытием. Не наносите жидкий силант, воск или другое защитное покрытие на холодный кузов (с минусовой температурой). Нельзя прилагать усилие для растирания загустевшего от низкой температуры защитного состава. Это может вызвать появление мелких царапин. Воск вполне можно нанести и растереть при + 5 градусах по Цельсию. Однако, он будет дольше сохнуть. Не забывайте, что перед нанесением воска кузов должен быть идеально чистым, что может потребовать обработкой чистящей глиной.
- В зимний период нужно заменить коврики в салоне на резиновые. Это поможет сберечь пол салона от впитывания растаявшего снега с солью и сбережёт от появления ржавчины. Нужно будет просто периодически вытрясать коврики, убирая накопившиеся загрязнения.
Хранение автомобиля зимой
Избегайте хранить автомобиль в тёплом месте зимой, если там не сухо. Особенно в маленьком гараже. Растаявший лёд и снег, принесённый с дороги, может создать влажную атмосферу, вызывающую коррозию.
Печатать статью
Источник: https://kuzov.info/kak-myt-mashinu-zimoy/
Мыть или не мыть? Всё о мойке автомобиля зимой
03.11.2016
Стоит ли мыть автомобиль зимой? На этот счет существует много мнений. Некоторые водители убеждены, что из-за перепадов температур во время мытья машины и последующего выезда на мороз, ее лакокрасочное покрытие повреждается.
Другие автолюбители утверждают, что корка из грязи, соли и реагентов состояние кузова уж точно не улучшает.
Где же правда в этом жарком споре? Тем более зима на носу, и хорошо бы точно знать, так мыть железного коня или лучше обойтись без банных процедур? В нашем материале мы решили разобраться в проблеме и дать верные ответы на все волнующие вопросы.
Зимние опасности
Зимой кузову автомобиля угрожают не только лихие маневры водителя или атака песка и щебня. В это время года к списку врагов лакокрасочного покрытия присоединяются и дорожные реагенты.
Ими обильно посыпают дороги, ведь они призваны способствовать таянию снега и не допускать обледенения дорожного покрытия. Как говорят работники дорожных служб, такие химические вещества для кузова автомобиля не опасны.
В то же время исследования тающего снега показывают, что количество хлоридов в нем зачастую превышено в десятки раз! Если сравнить, то столько же соли, скажем, в морской воде.
Когда эти реагенты смешиваются с грязью, песком и частицами выхлопа, получается агрессивная для лакокрасочного покрытия смесь. Она активно проникает во все трещинки и сколы на кузове и постепенно разрушает структуру лака и краски, добираясь до металла и вызывая его коррозию.
Таким образом, сэкономить на мойке автомобиля зимой (мол, все равно нет смысла) не получится. Даже если вы не являетесь поклонником чистых сверкающих авто, смывать с кузова машины активную химию, летящую на него с зимних дорог, обязательно надо.
Ведь если этого не делать, весной придется выложить немалую сумму на восстановление лакокрасочного покрытия своего железного коня. Вот только, конечно же, надо знать, как правильно мыть машину в это время года.
Иначе, действительно, микроповреждений на кузове не избежать.
Правила мойки авто зимой
Когда мыть?
Специалисты по кузовным работам советуют мыть автомобиль зимой, если столбик термометра не опустился ниже 10°С. Объясняют это скоростью протекания химических реакций, которые замедляются при действительно низких температурах.
Таким образом, в трескучие морозы коррозия кузову вашего автомобиля практически не угрожает, в то время как существенный вред может принести мойка машины.
Дело в том, что температура воды, которой будут мыть авто, не должна сильно отличаться от температуры окружающего воздуха и, соответственно, поверхности кузова.
И если в –20°С вы въехали на мойку и полили машину водой, пусть даже охлажденной до 15°С, микротрещин ЛКП, а там и грунта не избежать. Уж сильно велика разница температур. Тем более если после таких контрастных банных процедур вы выехали на чуть подсушенном автомобиле вновь на мороз.
Если же за окном –5–7°С, так и знайте, химические реакции на лакокрасочном покрытии вновь ожили. Теперь мыть автомобиль можно и даже нужно. Как советуют специалисты, не реже, чем раз в одну-две недели и опять-таки по правилам.
Где мыть?
Кстати, это также очень важный вопрос. В зимнее время года о мытье автомобиля на улице лучше и не помышлять. Не забывайте про разницу температур! Другой вариант – воспользоваться услугами автомоек. Вот только в данном случае не каждая из них подойдет.
Контактная мойка, предполагающая чистку покрытия роторными щетками, не всегда хороший вариант. Велика вероятность повреждения ЛКП мелкими частицами песка и грязи, попавшими на щетинки.
А оставшаяся в микротрещинах и сколах лака вода на морозе замерзнет, после чего расширится и будет способствовать отслоению краски и грунта и возникновению очагов коррозии. Бесконтактная мойка зимой более предпочтительна, ведь в этом случае воздействие на лакокрасочное покрытие оказывается гораздо более щадящим.
Вот только такой вид чистки подойдет для несильно загрязненного кузова. Оптимальным вариантом остается ручная мойка с последующей сушкой автомобиля в крытом помещении. Вы можете провести ее самостоятельно или же довериться профессионалам.
При таком способе очистки можно попросить работников отрегулировать давление, чтобы мойка лакокрасочного покрытия была максимально бережной. Однако, имея в наличии качественную автокосметику и теплый бокс, помыть машину можно и своими силами – легко и с удовольствием.
Как мыть?
Если вы любите самостоятельно очищать машину от грязи, дождитесь подходящей температуры за окном, подготовьте необходимые материалы – и вперед! Чтобы не нанести вред ЛКП, выбирайте лишь качественную автокосметику и следуйте правилам зимнего мытья. В этом случае автомобиль порадует вас ухоженным видом, а по весне не придется восстанавливать лакокрасочное покрытие.
- Для мойки автомобиля зимой нам понадобятся:
- – SONAX автошампунь-концентрат «Суперблеск»
- – SONAX жидкий воск
- – SONAX многоцелевая двухсторонняя губка
- – SONAX синтетическая замша
- – смазка силиконовая PRESTO
Полезные советы:
Для мытья автомобиля зимой надо выбрать теплое крытое помещение. Хорошо, если после того как машина будет вымыта, ее можно будет оставить там еще на некоторое время, чтобы кузов окончательно высох.
Перед тем как приступить к процедуре мытья, замки и петли надо обработать средством типа WD-40. Состав не даст влаге проникнуть в механизмы и замерзнуть там, усложнив вам жизнь.
Для очистки машины надо выбирать только автошампуни проверенных производителей. Зимняя корка из грязи, песка, соли и реагентов покорится лишь высококачественному продукту.
К примеру, концентрированный автошампунь SONAX «Суперблеск» разработан специально для борьбы со сложными загрязнениями. При этом, используя данный продукт, автомобиль можно будет помыть быстро, легко и с удовольствием.
Элементы кузова из металла, пластика, а также стекла и резины будут сверкать чистотой!
Эффективное мытье кузова невозможно без качественных аксессуаров. Хорошим выбором станет многоцелевая двухсторонняя губка SONAX. Мягкая серая сторона губки подойдет для мойки всего автомобиля, а при помощи жесткой белой вы сможете легко отчистить с кузова затвердевшие частицы грязи.
Ни в коем случае нельзя мыть машину зимой теплой водой. Иначе микротрещин на лакокрасочном покрытии не избежать! А многие водители, экспериментировавшие с водой погорячее и выехавшие после этого на мороз, получали также трещины на лобовом стекле, а уж их-то сложно не заметить! Специалисты советуют мыть автомобиль зимой как можно более холодной водой.
Шампунь отчистит загрязнения, после чего его надо тщательно смыть с кузова и ополоснуть машину чистой водой. Иначе лакокрасочное покрытие может помутнеть. После банных процедур кузов надо насухо протереть. Для такой цели отлично подойдет синтетическая замша SONAX.
После мытья зимой чистый и высушенный кузов надо обязательно защитить специальным покрытием. К примеру, SONAX жидкий воск содержит в своем составе натуральный воск карнауба высокого качества. После нанесения на лакокрасочное покрытие продукт заполняет все мельчайшие трещинки и царапины, не давая воде, соли и реагентам проникнуть в структуру кузова.
Таким образом автомобиль надежно защищен от воздействия атмосферных явлений и агрессивных факторов зимних дорог. Кроме того, средство идеально выравнивает поверхность кузова, после чего капли воды и грязи буквально слетают с него. В результате автомобиль остается чистым и блестящим долгое время, а последующее мытье проходит легче.
Ну и стоит ли говорить, что после такой обработки машина сверкает чистотой и радует глаз водителя!
Силиконовая смазка также обязательный этап зимнего мытья. Ею надо обработать резиновые уплотнители двери, чтобы они не растрескались на морозе или же не разорвались при открытии двери.
Итак, мыть автомобиль, конечно, надо даже зимой. Вот только делать это надо по определенным правилам и при помощи качественной автокосметики. Тогда ваш железный друг будет сиять чистотой, а его лакокрасочное покрытие – надежно защищено от зимней грязи и слякоти.
Источник: http://rusautolack.ru/blog/myt-ili-ne-myt-vsye-o-moyke-avtomobilya-zimoy/
Как правильно мыть автомобиль зимой и нужно ли это?
Зима – тяжелое время для автолюбителей. Минусовая температура, на улицах снег, на дорогах смесь из снега, грязи, песка, соли и реагентов.
У многих водителей возникает вопрос – а нужно ли мыть автомобиль зимой, и как правильно это делать? Ведь если подумать, эта процедура наоборот, может нанести автомобилю вред.
Поэтому, многие стараются не мыть свои машины, думая что грязь, подобно «броне», надежно «защитит» автомобиль.
Как мыть автомобиль зимой.
Нужно ли мыть машину зимой?
Мыть или не мыть машину, об этом спорят не только зимой, но и летом. Кто-то посещает автомойку чуть ли не ежедневно, а кто-то только тогда, когда от автомобиля начнут отваливаться куски грязи. Но зимой, все-таки, данные споры усиливаются еще сильнее. В пользу регулярных моек, сторонники чистоты следующие доводы.
Во-первых, приятно ездить в чистой машине, не боясь испачкать одежду при прикосновении к ней. Во-вторых, все то, чем посыпают улицы наших городов, соль и прочие реагенты, оседают на кузове вместе с грязью. И нужно, как можно чаще, смывать всю эту соленую гремучую смесь, дабы не спровоцировать коррозию.
Что же касается противников частых моек, то их аргументы более весомы. Коррозия — это ни что иное, как химическая реакция. А еще из школьного курса известно, что течение большинства реакций зависит от температуры, то есть, чем она больше, тем сильнее будет идти процесс.
Только из этого уже можно сделать вывод, что машина зимой не заржавеет, даже если полностью покроется коркой из соленой грязи. И мойка машины в мороз от коррозии никак не помогает. Ржавчина начинает свое черное дело во время оттепели.
И да, по хорошему, от коррозии нужно мыть именно днище машины, но мало кто этим решит заняться, даже ярые сторонники чистоты.
Но есть и вредный эффект от помывки зимой. Когда теплая вода попадает на промерзший на морозе автомобиль, лакокрасочное покрытие испытывает сильнейший перепад температур. Возникает внутреннее напряжение в слое краски, из-за чего могут появиться трещины и другие дефекты покрытия.
После мойки, как бы хорошо не вытирали кузов, в микротрещинах все равно останется вода. Замерзнув, она будет разрушать краску с двойной силой.
Кроме того, на морозе замерзают резиновые уплотнители, стекла, двери, петли и замки, что доставляет уйму неудобств.
Из-за этого, водители стараются тщательно просушить машину перед выездом из мойки, или обработать проблемные места специальными средствами.
Как и чем нужно мыть автомобиль.
Из всего этого можно сделать вывод, что автомобиль лучше всего не мыть зимой. Но ситуации бывают разные, если надо — значит надо. Лучше это делать либо на автомойке, либо в отапливаемом гараже, либо на подземной парковке, в общем там, где тепло. Чтобы автомобиль хотя бы полчаса мог постоять и просохнуть.
Как мыть автомобиль зимой?
Итак, главным ответом на данный вопрос, будет таков – постарайтесь не мыть свой автомобиль зимой своими руками. В этом деле лучше воспользоваться услугами профессиональной автомойки, коих в любом городе уже полным-полно.
Согласитесь, если в теплое время от мойки машины даже можно получить удовольствие, то зимой, после этой работы, можно легко лечь с простудой. Кроме того, такая помывка приведет к большому количеству царапин на лакокрасочном покрытии.
Ну и само собой, что если соблюдены все условия, зимняя помывка автомобиля на профессиональной мойке окажется в разы эффективнее и качественнее, чем если бы вы делали это самостоятельно.
Помывка на профессиональной автомойке
Как же выбирать автомойку? Останавливать свой выбор нужно на тех местах, где процесс мойки будет производиться при помощи аппарата с высоким давлением.
Именно так можно легко смыть твердые частицы загрязнения, которые могут поцарапать лакокрасочное покрытие.
Бережно относятся к кузовному покрытию автоматические мойки, но только в том случае, если валики на них не изношены, и меняются довольно часто.
Главный недостаток автоматических моек в том, что автомобили не вытирают после них. Поэтому, после помывки не оставляйте машину на улице надолго, лучше сразу двигаться в путь. Так, оставшаяся на кузове вода быстро испарится.
Если мойка машины была проведена качественно, после нее нигде не должно быть воды. Осмотрите кромки дверей, бампера, пространство под дверцей бензобака. Если там есть капли воды и разводы, просите, чтобы эти недочеты были обязательно исправлены.
Мыть автомобиль зимой нужно обязательно в теплом боксе.
На профессиональных автомойках существует свой норматив, при котором, если машина моется вручную, все должно быть вымыто и просушено за десять минут. Но не стоит гнаться за скоростью, ведь главное, все-таки качество.
Как мыть автомобиль зимой самостоятельно?
Ситуации в жизни случаются всякие, и так уж получилось, что придется помыть свой автомобиль самостоятельно. И здесь нужно помнить о некоторых правилах.
Если температура воздуха на улице ниже -15, лучше машину вообще не трогать.
Вода, как известно, на морозе быстро замерзает, а попадая куда угодно, она может привести к треснувшим стеклам и фарам, а то и вовсе к разрыву радиатора. Так что, лучше подождать до прихода более теплых деньков.
Первым делом следует убрать коврики из салона. Зимой под ними может скапливаться снег, который, растаяв, образует воду.
Из-за нее в салоне появляется неприятный запах, и если не избавляться от влаги, то к нему вскоре еще прибавится прогнивший кузов. Если вы работаете без портативной мойки с высоким давлением, вооружитесь несколькими губками.
Потому что, как бы хорошо вы ее не прополоскали, в ней все равно останутся песчинки, которые будут методично царапать поверхность.
Основательно прогрейте машину перед помывкой. Затем окатите ее двумя-тремя ведрами теплой воды, чтобы грязь размокла.
Вода должна быть теплой для того, чтобы она успела смыть грязь, а не замерзнуть сразу. Однако, слишком горячую использовать тоже нельзя, так как от нее, на холоде, может потрескаться краска.
Самый лучший вариант – вода с температурой +40 градусов, при температуре воздуха -10.
Категорически запрещается использовать синтетические моющие средства, типа стирального порошка. Их щелочная основа, при контакте с металлом, вызывает активное окисление.
Если у вас не нашлось специального шампуня для мойки автомобиля, лучше всего будет использовать жидкость для мытья посуды.
У нее нейтральная основа, что делает ее совершенно безвредной не только для кожи рук, но и для кузова машины.
Зимой не следует мыть автомобиль по частям, то есть сначала дверь, потом крыло, пороги и так далее. В холодное время года мыть машину нужно сразу всю, и сверху вниз. Крыша, обычно, не такая грязная, поэтому начиная с нее, и губка, и емкость для мытья будут чище, а значит, меньше пострадает лакокрасочное покрытие. Плюс пока стекает вода, она дополнительно будет смывать грязь снизу.
Для самых грязных мест; колесных дисков, бамперов и номерных знаков, заведите другую губку и емкость. Чтобы избежать повреждения автомобильной оптики, фары следует мыть отдельно.
Чистоту нужно наводить не только снаружи, но и внутри автомобиля. Поэтому, не забудьте про салон, резиновые коврики, багажник и даже подкапотное пространство. Накопившаяся грязь бывает причиной повышенной разрядки аккумулятора, и ему просто не хватает мощности запустить двигатель, что очень важно в зимнее время.
Если температура на улице ниже -15-ти, лучше отказаться от мойки и дождаться оттепели.
Несколько слов о подкапотном пространстве. Мыть двигатель зимой нужно только в очень крайних случаях, и обязательно только в те дни, когда наступила оттепель.
Немаловажной проблемой во время зимней мойки автомобиля является то, что после нее могут замерзнуть дверные замки, петли и резиновые уплотнители. Чтобы этого не случилось, сразу после помывки нужно обработать их аэрозолями вытесняющими влагу. Самый известный и распространенный препарат для данных целей, это WD-40.
Протрите резиновые уплотнители и обработайте их глицерином. Так, они не только не примезнут и не порвутся при открытии двери, но и сохранят свою эластичность.
Перед тем, как вернуть резиновые коврики на место, подложите под них несколько двойных газетных листов. Газетная бумага отлично впитывает влагу, и если часто ее менять, о сырости в салоне машины можно будет забыть.
После того, как автомобиль вымыт, на несколько минут откройте все двери. Это поможет лишней влаге испариться.
Как вы видите, мыть автомобиль зимой может быть даже опасно. Но с другой стороны, кроме технических моментов, согласитесь, всегда хочется насладиться чистым до блеска автомобилем, в любое время года. Чистая машина всегда заметна на дороге. Поэтому, можно не отказывать себе в возможности выехать в чистом, сверкающем автомобиле, даже зимой, но старайтесь все делать очень аккуратно.
Источник: http://www.driver-motors.ru/helpful/nuzhno-li-myt-avtomobil-zimoj/
Мыть или не мыть машину зимой?
Автолюбители ( к счастью таким немного) думают, что корка грязного снега на машине предохраняет её. С одной стороны это похоже на правду, но с другой — отрицательное действие реагентов.Расскажем как правильно мыть автомобиль зимой и зачем это делать.
Влияние грязи зимой на лак, которым покрыт автомобиль, сравнимо с пыльцой липы или пометом птиц летом. Лак утрачивает блеск и метал под влиянием морозов, становится более предрасположенным к деформации и коррозии.
Если судить по реагентам, то самым страшным оказывается техническая соль, которая является распространенным и дешевым средством против льда на дорогах. При длительном контакте соли с автомобилем, первым уходит лак, потом краска, а затем появляется ржавчина. На резину соль не влияет.
Как правильно мыть автомобиль зимой
Желательно вымыть автомобиль перед первыми заморозками. Когда на улице около нуля — мыть машину бесполезно, т. к. повсюду грязь. С минусовой температурой грязи на дорогах значительно убавляется. Если свериться с прогнозом погоды и вымыть машину перед первыми морозами, то она дольше сохранится в чистоте.
После мойки желательно высушить машину с открытыми дверьми, для предохранения их от примерзания. В местах, где обычно скапливалась листва и разный мусор, желательно убрать воду.
Если создает проблемы резиновый уплотнитель, после мойки, его можно протереть специальным средством для резино-технических изделий (силиконовой смазкой). Данная смазка образуется пленку на резиновых уплотнителях и вытесняет воду, что не даст им примерзнуть в морозы. Также, обработайте силиконовой смазкой дверные петли и замки.
Был случай, когда после мойки автомобиля зимой примерзли задние колодки — машина не смогла передвигаться. Помогла только эвакуация машины на теплую стоянку. Это происходит, когда редко пользуются “ручником” и после мойки желательно несколько раз им поработать, чтобы вывести воду. Если ставите машину на ночь на ручник, то ставьте “на один щелчок”.
На авто мойках зимой после помывки делают продувку теплым воздухом, но это не всегда помогает. Рекомендуется мыть машину перед поездкой, а не после. Если вымыть автомобиль и сразу поставить на стоянку, вода может остаться и замерзнуть. Если перед поездкой — то за время езды она полностью испарится и проблем в дальнейшем маловероятны.
Берегите себя и свое авто!
Источник: http://autopomoshnik.ru/myt-ili-ne-myt-mashinu-zimoj/
Мыть ли автомобиль зимой?
Иногда можно услышать мнение о том, что зимой мыть машину не обязательно. На самом же деле, в зимнее время машина пачкается ничуть не меньше, к тому же, нуждается в правильной мойке еще чаще, чем летом.
Если в летнее время на поверхность кузова и на стекла оседает пыль, смола и тому подобное, то зимой в дело вступают реагенты, которыми посыпают снег на дорогах.
Поэтому, перед тем как решать, можно ли мыть машину зимой, подумайте, насколько важен этот процесс для состояния автомобиля в целом.
Известно, что в качестве антигололедного реагента выступает соль. Она достаточно агрессивна, а значит, быстро разъест сначала лакокрасочное покрытие, а затем и железо.
К тому же, зимой нередко случаются оттепели. А именно в такие периоды соль и воздействует на металл наиболее активно.
При морозах процесс коррозии всегда замедляется, однако химическая реакция ускоряется при температуре воздуха от -5 до +5 градусов.
Еще один вопрос, который беспокоит водителей, – как часто мыть машину зимой. Специалисты рекомендуют осуществлять мойку в среднем дважды в неделю при условии, что вы усиленно эксплуатируете машину в зимнее время. Если же авто большей частью простаивает без дела, то будет достаточно раза в месяц.
Как зимой мыть машину: правила
Специалисты компании Dream Auto хорошо знают, насколько важен профессионализм в действиях по приведению авто в порядок. Поэтому стоит прислушаться к их рекомендациям.
Существует несколько факторов, влияющих на результат мойки и дальнейшее состояние машины. Это:
- Температура воздуха.
- Прогревание машины.
- Температура воды.
- Грамотный выбор моющих средств.
- Вертикальный порядок мойки.
Ответ на вопрос, при какой температуре мыть машину зимой, является крайне актуальным. Не стоит заниматься этим в мороз.
Дело в том, что при низких температурах микроскопические капельки воды мгновенно застывают и могут негативно воздействовать практически на все узлы и детали авто.
Такая мойка может привести к микроскопическим повреждениям стекол и лакокрасочного покрытия, а также выходу из строя радиатора и оптики. Поэтому мыть машину зимой лучше всего во время оттепели либо, в крайнем случае, при температуре не ниже -10 градусов.
Прежде чем приступать к помывке, прогрейте машину – это позволит влаге испаряться как можно быстрее и поспособствует сохранению автомобиля в надлежащем состоянии в будущем.
Температура воды также имеет значение. Холодной водой в зимнее время вы только усугубите ситуацию. Поэтому на вопрос о том, какой водой мыть машину зимой, существует только один ответ – теплой, до +40 градусов. Если вы будете использовать очень горячую воду, то она, конечно, быстрее растворит всю грязь и наледь, однако может привести к тому, что ЛКП потрескается.
Не менее важной является и проблема выбора моющих средств. Категорически запрещено применять синтетические моющие средства, в составе которых присутствует щелочь.
Это послужит причиной окисления металла. Поэтому откажитесь от средств, по своим свойствам сходных со стиральным порошком и используйте автошампунь.
Если же под рукой его нет, можно применять мягкие составы типа жидкости для мытья посуды.
Любой автомобилист скажет, как правильно мыть машину зимой. Здесь нет больших различий с летней мойкой. Автомобиль нужно начинать приводить в порядок сверху вниз. Окатите машину несколькими ведрами воды, чтобы она смогла размягчить наледь и грязь, а уже затем принимайтесь за дело. Только прежде не забудьте достать коврики из машины.
Колесные диски, бампер, фары, номерные знаки моются в последнюю очередь. Кстати, для оптики требуется использовать другую губку, а не ту, которой вы мыли кузов. Уделите внимание обработке дверей. Очень важно не повредить резиновые уплотнители.
Сотрудники Dream Auto используют силиконовую смазку – она позволяет резине остаться мягкой, а дверям не примерзнуть после завершения процесса мойки.
Источник: https://drmauto.ru/blog/avtomobil-zimoy/