Почему летом лучше ездить с кондиционером, а не с открытыми окнами?

Как водителям не получить риск при поездке

Специалисты рассказали, почему не следует ездить на машине с открытыми окнами в летний период, сообщает РИА VladNews со ссылкой на «Автовзгляд».

Сообщается, что основная причина не открывать окна в машине – излишняя загазованность окружающего воздуха. Поэтому необходимо заменять воздушный фильтр в салоне не реже одного раза в 6 месяцев. Это означает, что поездка с открытыми окнами – лишний риск для всех получения порции воздуха с множеством химических веществ в составе.

Также опасностью является большое количество пыли, особенно при отсутствии зелени. Для предотвращения ее попадания следует закрывать окна.

Как отмечают специалисты, даже немного приоткрытые окна могут ухудшить самочувствие водителя и пассажиров, а также способствуют простуде. Ветер, попадающий в салон, может нарушить девушкам сделанную прическу.

Также не стоит опускать стекла при включенном в салоне автомобильном кондиционере, который в данном случае будет испытывать сильную нагрузку, что может привести к необходимости дорогого ремонта.

Приморская столицы присоединилась к Всероссийской акции

сегодня, 05:10

Для участия необходимо направить заявку

сегодня, 01:34

В этом году в первом туре фестиваля приняли участие 14 танцоров

сегодня, 02:12

Учёные провели исследование

сегодня, 03:22

Злоумышленники придумали новую схему

сегодня, 06:14

Такую работу ведут специалисты отдела адресного плана управления градостроительства

сегодня, 04:26

Источник: https://vladnews.ru/2019-05-06/150923/specialisty_rasskazali

6 причин: Почему при включенном кондиционере нельзя открывать окна

Почему при включенном кондиционере нельзя открывать окна? Потому что это приведет к плачевным последствиям. Причем пострадает кондиционер, ваш кошелек и здоровье.

В этой публикации мы расскажем, какие негативные последствия вас ожидают, если вы будете использовать кондиционер при открытых окнах. Не забудьте ознакомиться с рекомендациями в конце статьи.

Почему при включенном кондиционере нельзя открывать окна

В сети можно прочитать откровенный бред, что при открытых окнах в помещении увеличивается объем воздуха. Непонятно кто придумал такой тезис, но он кочует из статьи в статью.

Если вы откроете окно, объем воздуха в комнате или офисе останется тем же. Просто он активнее перемешивается с наружным. Из-за этого будет постоянный отток холодного воздуха и приток теплого. Но есть один нюанс.

Как известно, холодный воздух тяжелее теплого, поэтому он имеет свойство опускаться вниз помещения. То есть, на высоте до полуметра от пола будет находиться холодный слой, а выше – теплый, что приводит к негативным последствиям. А теперь поговорим о них подробнее.

Готовьте кошелек – коммунальщики зарабатывают

Когда обычный, не инверторный, кондиционер работает в помещении с закрытыми окнами, большую половину времени он просто гоняет воздух. Компрессор включается тогда, когда температура поднимается выше заданной. В «холостом» режиме затраты электроэнергии минимальны.

  Когда лучше устанавливать кондиционер: экспертное мнение

Когда вы открываете окно, температура в помещении будет постоянно повышаться. Поэтому компрессор будет включаться чаще. Потребление электроэнергии при этом вырастет соответственно. Реальная потребляемая мощность кондиционера может вырасти в 2 и более раз. Поэтому не удивляйтесь, что за свежий воздух придется доплачивать.

Подышим пылью?

Воздух снаружи дома не отличается чистотой. В нем много пыли и грязи. И большая ее часть будет оседать на фильтрах кондиционера. Конечно, это не критично, вы можете самостоятельно почистить кондиционер. Но немалая часть пыли пройдет сквозь фильтры, будет летать по комнате, а вы будете дышать ей.

Вы можете сказать, что при закрытых окнах кондиционер точно так же гоняет пыль по помещению. Но учтите один факт – с каждым проходом через фильтр воздух становится чище. А при постоянном доступе теплого воздуха он сможет пройти через фильтр только раз, да и то не в полном объеме.

Так выглядит загрязненный фильтр кондиционера.

Работа на износ – ищите мастера

Когда в помещении есть постоянный приток теплого воздуха, общая температура повышается. Кондиционер пытается довести ее до нужной и работает с большей производительностью. Это сказывается на нем – все детали быстрее изнашиваются.

Наибольшую нагрузку испытывает компрессор кондиционера. В нормальном режиме он периодически включается и отключается, причем большую часть времени он простаивает. Если в помещение будет поступать много воздуха, нагрузка на компрессор будет расти.

  Прецизионный кондиционер: что это такое, принцип работы

Если злоупотреблять с проветриванием, срок жизни компрессора может сократиться в разы. А он – сердце кондиционера и самая дорогая его деталь.

Попрощайтесь с гарантией

Некоторые производители обозначают точные условия эксплуатации в инструкции. Часто там указано, что нельзя пользоваться кондиционером в помещении с открытым окном.

Во многих случаях гарантию на свою работу и кондиционер дают установщики. Если они узнают, что вы пользовались им и одновременно с этим у вас было открыто окно – ни о каком гарантийном случае не может быть и речи.

Ноги в холоде, а голова в тепле

Открытое окно при включенном кондиционере – источник сквозняков. Холодный воздух постоянно перемещается по нижней части помещения к открытому окну, а теплый – по верхней части в обратном направлении (см. рис.).

Потоки холодного и теплого воздуха между кондиционером и окном.

Простудиться летом? Легко!

Как показывают исследования, наиболее частой болезнью офисных работников является простуда. Причем чаще всего они заболевают летом! Причина тому – сквозняки, которые провоцируют резкий перепад температур.

Если у вас открыто окно и при этом кто-то открывает дверь в комнату или офис, пусть на несколько секунд, большая часть воздуха «выдувается» из помещения. Температура резко поднимается на несколько градусов. Кондиционер сразу включает компрессор и начинает доводить ее до нормы.

Такие сквозняки и колебания температуры не повредят если происходят пару раз в день. Они даже полезны, так как задают организму встряску и в чем-то похожи на закаливание. Но если это происходит постоянно – быть беде, зовите врача.

Когда при включенном кондиционере открывать окна можно?

Без доступа свежего воздуха не обойтись, особенно если в помещении находятся несколько человек (например, в офисе). Что можно посоветовать в таком случае?

  • Открывайте окно на летнее проветривание, не распахивайте его;
  • Не находитесь на прямой линии между окном и кондиционером (воздух идет по кратчайшему пути – по прямой);
  • Если вы офисный работник – требуйте от шефа обустроить приточную вентиляцию ;
  • Лучше приоткрыть несколько окон, чем держать одно нараспашку (поток холодного воздуха будет равномерно распределяться по комнате);
  • Если в помещении душно – проветривайте его по мере необходимости, открывая окно на 2-3 минуты.

Теперь вы знаете почему при включенном кондиционере нельзя открывать окна. Берегите свое здоровье и сохранность климатической техники, но не забывайте о собственном комфорте. Надеемся, что статья была вам полезной.

Не забудьте поделиться публикацией

Работаю в сфере климатической техники с 2001 года. Начинал с монтажника, на данный момент тружусь главным инженером, хоть и не имею профильного образования. Всему обучался на практике.

В свободное от работы время пишу статьи. По возможности оказываю консультации и отвечаю на вопросы в комментариях.

Источник: https://VTeple.xyz/pochemu-nelzja-vkljuchat-kondicioner-pri-otkrytyh-oknah/

Почему нельзя открывать окна при включенном кондиционере

Приветствую всех посетителей сайта Кондиционерщик! Многие пользователи задают вопрос – можно ли открывать окна при включенном кондиционере? Сегодня я расскажу, каким образом осуществляется охлаждение помещения, и почему открытые окна приводят к поломкам «сплитов».

Кондиционер по принципу работы представляет собой обычный бытовой холодильник, у которого так же есть два теплообменника – один внутри, второй снаружи. Мощность компрессора холодильника рассчитана на объем своей холодильной камеры. Дверца такого бытового помощника всегда закрыта, благодаря чему внутри поддерживается постоянная температура. При этом двигатель холодильника работает в нормальном режиме долго и исправно.

Компрессор кондиционера в отличие от холодильника рассчитывается на определенный объём комнаты. Если двери и окна комнаты будут открыты, то двигатель будет работать без остановки.

А теперь представьте эту ситуацию на примере с холодильником.

Как думаете, долго ли он проработает, если не закрывать его дверцу? Какое время прослужит его компрессор, если в несколько раз увеличить объемы холодильной камеры?

Как работает кондиционер — почему он может сломаться при открытых окнах

Надеюсь, не для кого уже не секрет, что большинство кондиционеров не забирают воздух с улицы. Отверстие в стене в процессе монтажа проделывается не для «захвата» воздуха с улицы, а для соединения двух агрегатов медными трубками. Через эти трубки два блока обмениваются не уличным воздухом, а температурой (а точнее фреоном с определенной температурой).

Как мы получаем холодный воздух:

  1. В процессе охлаждения внутренний блок «засасывает» воздух сверху и пропускает его через холодные трубки (с фреоном), затем выдувает охлажденный воздух в комнату.
  2. После того, как фреон отдал холод воздуху в комнате, он движется на улицу, где отдает тепло окружающему воздуху (через радиатор внешнего блока).

В рамках сегодняшней статьи такой упрощённый вариант работы «сплита» нам подойдет для понимания. На самом деле этот процесс выглядит немного сложнее. Если интересно, то можете прочитать подробнее принцип работы холодильного контура кондиционера.

Теперь мы понимаем принцип охлаждения, но как при этом поддерживается нужная температура в комнате? Все просто! Во внутреннем блоке установлен датчик температуры.

Как только электроника «кондёра» понимает, что температура достигнута, то отключается компрессор (фреон при этом перестает двигаться по трубкам). Когда температура повышается в комнате, то компрессор снова включается.

Поддерживая нужную температуру, мотор то включается, то выключается.

Обратите внимание

А теперь вернемся к теме нашей статьи.

Если окна открыты, то холодный воздух из комнаты постоянно уходит на улицу! А поскольку электроника «понимает» что нужная температура не достигнута, то компрессор не выключается ВООБЩЕ! Из-за этого увеличивается расход электроэнергии. Так же к минусам такой эксплуатации можем отнести повышенное засорение фильтров «сплита».

Если установленный кондиционер рассчитан только на одну комнату, но дополнительно охлаждает соседние помещения, то нагружается «сердце» кондиционера. Хотя это и дает небольшой эффект в виде снижения температуры в комнатах. А вот охлаждение улицы — вообще бессмысленное занятие! Если компрессор будет «молотить» без остановки, то рано или поздно это приведет к его перегреву и поломке.

Читайте также:  Тест-драйв нового cанта фе 2019 года

Старайтесь проветривать комнату при выключенном кондиционере! Или настройте проветривание таким образом, чтобы потери холода были минимальны. Но учтите, если будете находиться рядом с окном, то холодный поток может запросто вас «просквозить». Оставляйте комментарии, и если статья вам была полезна, то делитесь с друзьями при помощи социальных кнопок!

Удачи!

Источник: https://kondicionershik.ru/pochemu-nelzya-otkryvat-okna-pri-vklyuchennom-konditsionere/

Можно ли включать кондиционер при открытом окне

Часто если в помещении установлена система кондиционирования, возникает спорный вопрос, можно ли открывать окна при работающем кондиционере? Одни открывают оконные форточки для будто бы быстрого проветривания комнаты, другие говорят, что этого ни в коем случае делать нельзя. Так что делать в такой ситуации открывать или не открывать окна?

Какая комфортная температура для человека

Для человеческого организма комфортные температурные рамки составляют от 18 до 25 градусов выше нуля. Если воздух прохладней мы начинаем зябнуть, и замерзать, если выше — человек быстро перегревается, падает работоспособность, при слишком высоких показателях и плохо проветриваемом помещении возможен даже тепловой удар.

В жаркое время для избегания дискомфортных условий прекрасным решением проблемы станет использовать кондиционер.

Принцип работы кондиционера

В бытовых условиях могут использоваться три вида кондиционеров работающих по-разному принципу.

  1. Приточный тип кондиционеров работает, используя воздух извне помещения.
  2. Рециркуляционный тип для своей работы использует воздушные массы только внутри здания.
  3. Рекуперационные типы кондиционеров могут работать как по первому, так и второму принципу.

Но все три вида прибора работаю по принципу охлаждения проходящего воздуха через систему охладителем, в роли которого выступает газ фреон.

Из этого и исходит ответ на вопрос открывать окно или нет при работающей системе кондиционирования.

Несколько причин, почему нельзя включать кондиционер при открытом окне

  • Резкое увеличение объемов воздуха

При открытых окнах, в помещении, резко и в значительных объемах увеличивается количество воздуха. Работающий на охлаждение кондиционер по принципу рециркуляции, имеет датчики температуры, и поступление большего количества разогретого воздуха вынуждает его работать больше для охлаждения увеличенного объема воздушных масс.

Для этого затрачивается большее количество энергии и ресурса прибора, а охлажденный воздух при этом будет выходить в открытые окна, а более легкий разогретый поступать в комнату. Это скажется на работе кондиционера очень негативно, так как прибор будет постоянно наращивать мощность своей работы.

Ну и конечно значительно увеличится расход электричества на усиленную работу системы кондиционирования.

При этом температура воздуха в помещении может вообще не измениться.

Приточные и рекуперационные типы кондиционеров при условиях открытых окон также увеличат мощность своей работы.

  • Загрязнение фильтров прибора

Если открыто окно с уличным воздухом в комнату станет поступать и пыль. Чем более оживленное место возле дома, тем больше пыли находится в воздушных массах. Работа кондиционера при открытых окнах будет сопряжена с фильтрацией более загрязненного уличного воздуха, и как следствие, это приведет к ускоренному засорению фильтров прибора.

Для избегания поломки кондиционера, фильтры нужно чистить, а игнорирование этого вопроса приведет к уменьшению сроков эксплуатации.

  • Риск простудных заболеваний

Когда работает кондиционер, в здании создается поток более холодного воздуха, попросту сквозняк, и находящийся определенное время под таким потоком человек запросто может заполучить простуду. Производители кондиционирующих систем это учитывают, поэтому работа прибора строится на терморегуляторе.

Когда температура помещения доходит до заданной, работа охлаждения замедляется. Кондиционер вновь набирает обороты, когда датчик фиксирует повышение показателя. То есть дует прибор не постоянно.

Если же открыть окна, постоянный приток горячих воздушных масс вынуждают постоянно охлаждать воздух, и прибор будет все время создавать потоки холодного воздуха. Как результат простуда обеспечена.

Что бы этого избежать, нужно закрывать окна, когда работает кондиционер.

Может ли сломаться кондиционер при открытом окне?

Чаще всего основная причина поломки кондиционирующих приборов это гидроудар. Может возникнуть при нескольких причинах, но две относятся непосредственно к вопросу.

  1. Низкие температуры. Система кондиционирования может сломаться при отрицательной температуре помещения. Понятно, что никто не открывает окна зимой настолько, что бы воздух охладился до показателя ниже нуля, но стоит это знать.
  2. Как говорилось выше, это засорение фильтров как вследствие попадания загрязненного воздуха.

И в завершение, если есть система охлаждения воздуха в помещении, то зачем открывать окна? Ведь именно жаркий уличный воздух становится причиной повышения температуры в комнате, само по себе здание при закрытых и плотно зашторенных окнах и дверях разогревается очень медленно и на достижение уличной температуры уйдет не один день. Если в помещении включить кондиционер, то при закрытых окнах температура в помещении быстро понизится, и будет оставаться таковой очень долго даже при выключенном приборе.

Источник: https://balkonsam.ru/sovety/pochemu-nelzya-otkryvat-okna-kogda-rabotaet-kondicioner.html

Почему нельзя открывать окно при работающем кондиционере?

Обычный кондиционер позволяет охладить воздух в помещении. Но при этом он не осуществляет приток свежего, с этим смогут справиться только мощные и функциональные канальные кондиционеры и приточные установки.

В результате в помещении без достаточного количества кислорода формируется неблагоприятный душный микроклимат.

В этом случае возникает вопрос: что будет если включить сплит-систему и при этом открыть окно? Однако специалисты делать этого настоятельно не рекомендуют.

Вы не знаете, почему нельзя открывать окно при работающем кондиционере. Сегодня мы вам об этом подробнее расскажем. В том случае, если на улице в летние месяцы очень душно и жарко, то держать створки приоткрытыми при работающем устройстве бессмысленно и даже в некоторых случаях опасно, поскольку:

  • техника при таких условиях функционирует неэффективно, а в помещении все равно будет очень жарко;
  • устройство в такой ситуации работает постоянно, в результате чего быстрее изнашиваются и ломаются все внутренние комплектующие;
  • такой усиленный режим функционирования может привести также к максимальному расходу электричества и значительным финансовым затратам.

Вы хотите, чтобы в вашем доме царила свежесть и прохлада, тогда вам следует узнать, почему нельзя открывать окно при работающем кондиционере. В помещении при закрытых оконном и дверном проемах воздух становится сухой и холодный, однако если их открыть – то работа устройства сведется к нулю.

Специалисты утверждают, что при распахнутых окнах объем воздуха в квартире или дома значительно увеличивается и регулярно обновляется.

Важно

В результате, если в этом помещении установлен кондиционер, он будет вынужден усиленно работать и тратить большое количество электроэнергии для снижения его температуры.

При этом вновь охлажденная воздушная масса будет выходить из оконного проема на улицу. Таким образом, получается замкнутый цикличный круг.

В итоге техника будет постоянно работать, что приведет к частым ее поломкам и износу. Такой воздухообмен является неоптимальным, поскольку он негативным образом сказывается на функционировании техники. При этом количество электроэнергии, используемой для работы прибора, приведет к большим финансовым затратам.

Самой распространенной причиной того, почему нельзя открывать окна при включенном кондиционере, является возможность быстрого засорения фильтров, установленных внутри устройства.

При распахнутой створе оконного проема в помещение проникает большое количество пыли, цветочной пыльцы и мелких частичек мусора.

При этом загрязненный фильтр приводит к неэффективной работе устройства, загрязнению воздуха в помещении и возможной поломке прибора.

Еще одной причиной является риск появления простудных инфекций. В том случае если в помещении при включенной сплит-системе открыт оконный проем, то происходит циркуляция холодных и теплых воздушных масс. В результате человек может изначально охладиться, а потом перегреться, что приводит к заболеванию.

Таким образом, следует регулярно проветривать комнату. Не менее двух-трех раз в день, а в жаркие летние месяцы – еще чаще. Только после этого следует включать климатическое оборудование. Также в этом случае поможет установка компактной приточной конструкции, которая позволит регулировать поступлении в квартиру свежего воздуха.

Вы столкнулись с вопросом, почему нельзя включать кондиционер с открытым окном рядом. Здесь все очень просто. В помещении для создания комфортных условий необходим постоянный воздухообмен. В результате окна в квартире необходимо регулярно открывать. Однако при этом эффективность работы сплит-системы будет низкой.

Если вы хотите создать в квартире благоприятный микроклимат, то вам необходимо обратить внимание, что такое сплит-система в кондиционерах. Эта техника позволяет не только охлаждать, но и обогревать воздух в помещении. При этом она состоит из двух блоков – внутреннего и внешнего, между которых по медным трубкам циркулирует газ фреон.

Мы вам рассказали обо всех нюансах и особенностях работы климатической техники, поэтому вопросов, связанных с тем, почему надо закрывать створки окон, когда работает климатическое оборудование у вас не должно больше возникнуть.

Источник: https://expert-byt.ru/pochemu-nelzya-otkryvat-okno-pri-rabotayushhem-konditsionere/

Кондиционер или открытые окна?

В помещении, где работает кондиционер, у вас может появиться чувство нехватки кислорода, хотя воздух кажется свежим и чистым. Это вызвано тем, что помещение давно не проветривалось.

Кондиционер – это не часть системы вентиляции. В его задачи входит охлаждение уже находящегося в помещении воздуха, но он не в состоянии подавать свежий воздух с улицы.

Рассмотрим конкретные примеры.

Кондиционеры и открытые окна в квартире и офисе

Это зависит от того, что же за оборудование находится у вас в офисе или дома. Это может блыть либо система приточной вентиляции с функцией охлаждения воздуха, либо кондиционер.

В случае, когда в помещении установлена система вентиляции, количество поступающего туда воздуха четко рассчитано, и охлаждение работает в связке с подачей воздуха. Открывать окна не будет необходимости. Если вы чувствуете нехватку воздуха, то лучше обратиться к специалисту, который проверит работоспособность установки.

Если вы почувствовали нехватку воздуха в квартире или офисе, где работает только кондиционер, то единственным выходом будет впустить свежий воздух с улицы. Однако, работа кондиционера в помещении с открытыми окнами значительно увеличивает количество потребляемой электроэнергии. В целях экономии разумнее выключать кондиционер во время проветривания.

Запомните, что помещение с работающим кондиционером стоит проветривать регулярно, даже если вы не чувствуете дискомфорта. Ощущение духоты возникает из-за повышенной влажности воздуха, а большинство кондиционеров имеют функцию осушения воздуха. Это может ввести ваши чувства в заблуждение. Но количество кислорода в помещении с кондиционером уменьшается так же быстро, как и в любых других.

Кондиционеры и открытые окна в метро

В общественном транспорте вопрос о качестве кондиционирования и вентиляции встает особенно остро летом. В московском метрополитене уже есть составы поездов, где каждый вагон оснащен системой кондиционирования. Но эта система не всегда справляется со своими задачами, тем более в часы пик. Возникает вопрос – можно ли открывать окна в вагоне метро, если там уже работает кондиционер?

Читайте также:  Как выбрать автомобиль, чтобы действительно нравилось

В первую очередь – почти каждый состав в московском метро оснащен воздухозаборниками, которые выполняют функцию вентиляции вагонов во время движения поезда.

Но эти системы работают эффективно только при скорости 60 км/час. Так быстро во время часов пик составы не движутся.

Не говоря уже о довольно частых остановок посреди перегонов, когда воздухозаборники просто перестают работать. А в новых моделях вагонов такой системы нет вовсе.

Делая вывод, скажем, что кондиционеры внутри вагонов метро рассчитаны на то, что бы работать в вентилируемом помещении. Так что в часы пик рекомендуется открывать окна, что бы обеспечить достаточный приток свежего воздуха.

Если вы хотите узнать больше о работе кондиционеров или вентиляционных установок, то можете посмотреть интересные вам статьи в разделе “Системы кондиционирования” или “Системы вентиляции”.

05 августа 2014, Пресс-центр

Источник: http://www.globalclimat.ru/news/107/

Почему летом в машине лучше ездить с закрытыми окнами

С каждым весенним днем становится все теплее, и порою рука водителя сама тянется открыть окно, чтобы подышать весенним воздухом. Однако не торопитесь это делать, поскольку опущенные стекла в автомобиле могут стать причиной дискомфорта и неприятных сюрпризов. Каких, выяснил портал «АвтоВзгляд». Обычно в теплый сезон водители привыкли открывать в машине окна, если кто-то курит в салоне, либо не работает кондиционер, либо просто хочется подышать свежим воздухом. Но начнем с того, что воздух за бортом не всегда свежий и чистый, а кроме того опущенные стекла во время движения ухудшают аэродинамику и повышают расход топлива. Но и это еще не все…

Загазованный воздух

Если машина эксплуатируется в мегаполисе, то срок годности салонного фильтра, указанный производителем, можно смело сокращать вдвое и менять его не реже одного раза в полгода.

Конечно, этот элемент в полной мере не спасает водителей и пассжиров авто от «таблицы Менделеева», которая представлена в атмосфере больших городов, но все же в какой-то степени улучшает микроклимат в салоне.

Чтобы в этом убедиться, можно открыть окна, стоя в вялотекущей пробке — особенно если рядом «коптит» старая фура. Разницу почувствуете сразу.

Пыль

Стоит просто взглянуть на использованный салонный фильтр, чтобы понять, сколько пыли попадет в наши легкие, если мы будем ездить с открытыми окнами. А еще можно провести пальцем по передней панели после пятиминутной езды в городе — особенно в апреле, до появления зелени. Так что лучше изолировать себя от уличной пыли, песка и прочих микрочастиц, наглухо закрыв в машине окна.

Ветер

Если на полном ходу даже частично открыть сразу пару окон, то в салон автомобиля стремительно ворвется смерч, который испортит прическу, спровоцирует простуду и после него скорее всего будет скрипеть на зубах песок.

Шум

При движении с открытыми окнами в салоне иногда появляется характерный хлопающий звук, который неприятно «бьет по ушам». Даже от небольшой щели в оконном проеме на высокой скорости возникает сильный шум, создающий дискомфорт и отвлекающий внимание водителя. Оглушительный рев мегаполиса может запросто стать причиной стресса, а зкарытые окна благполучно избавят вас от этого.

Кондиционер

Если летом вы пользуетесь кондиционером, то во время его работы стекла опускать не рекомендуется. Во-первых, потому, что конечный результат сведется к минимуму, так как из салона будет уходить холодный воздух, а теплый, наоборот — прибывать извне.

А во-вторых, в таких условиях климатическая система, поддерживая установленный температурный режим, при опущенных стеклах будет работать на износ. Если вам ее не жалко, то, конечно, открывайте окна настежь и врубайте «кондей» на максимум.

Источник

Источник: http://teletap.org/novosti-sporta/pochemu-letom-v-mashine-luchshe-ezdit-s-zakrytymi-oknami.html

насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах? – Авто Onliner

Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону.

Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски.

Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

Совет

Ни для кого не секрет, что открытые окна нарушают задуманную производителем аэродинамику кузова автомобиля и это приводит к увеличению расхода топлива. Также все знают, что почти у всех машин кондиционер и климат-контроль тоже повышают «аппетит» двигателя.

На современных автомобилях потребление топлива кондиционером измерить очень просто — достаточно посмотреть на бортовом компьютере, сколько литров в час заведенная машина расходует с выключенным кондиционером и с включенным. Как правило, активация охлаждения или обогрева салона добавляет дополнительные 0,5 литра топлива в час.

Но эксперты рекомендуют в жаркую погоду в дальних поездках использовать именно кондиционер, а не открытые окна, т. к. последние добавляют к расходу гораздо больше. Проверим!

Есть только один способ узнать, на сколько процентов повышается расход топлива при открытых окнах — проехать один и тот же участок дороги с разными положениями окон и замерить, сколько литров бензина было потрачено.

Для чистоты эксперимента мы решили заправиться «до краев» на одной из АЗС, расположенной на МКАД, проехать кольцевую дважды (с включенным круиз-контролем) и на той же заправке вновь залить полный бак (на той же колонке). Так мы точно (до сотых литра!) узнаем, сколько машина израсходовала на преодоление 112 км (два раза по МКАД).

Потом нам нужно будет проделать эту же операцию с четырьмя открытыми окнами и замерить расход в таком режиме.

На МКАД мы выехали вечером в субботу, когда машин на дороге не так много и можно спокойно передвигаться на круиз-контроле. В качестве автомобиля для эксперимента белорусский дилер Ford выдал нам Focus c 1-литровым EcoBoost. Отлично, заодно проверим расход этого 3-цилиндрового турбомоторчика.

С закрытыми окнами

Сразу посоветовал фотографу одеться потеплее, т. к. прогноз погоды не сулил нам комфортную поездку на расстояние более чем 100 км в машине со всеми открытыми окнами.

Обратите внимание

Выехав на кольцевую, заехали на первую попавшуюся АЗС и до «отсечки» заполнили 55-литровый бак Focus 95-м бензином. Прямо на заправке мы обнулили одометр и показатели среднего расхода топлива (проверим его погрешность).

Закрыли все окна, выключили климат-контроль и двинулись в путь.

Как мы и предполагали, МКАД оказалась полупустой. Выставили на круиз-контроле 95 км/ч, заняли правую полосу и принялись с фотографом обсуждать тему социального неравенства в Мозамбике. Первые километров 10 бортовой компьютер показывал средний расход почти 6 литров на сотню. Потом цифра активно начала снижаться, и когда мы проехали один круг, средний расход варьировался вокруг 5 литров.

Завершая второй виток по МКАД, заезжаем на ту же заправку. На панели приборов — 4,9 литра на сотню. Одометр показывает 112,7 км.

Подъезжаем на третью колонку, где час назад мы заправили полный бак, вставляем пистолет. «До отсечки, на третью, пожалуйста», — протягиваю деньги кассиру. «Уже успели спалить?» — интересуется тот.

«Да, мы любим погонять», — отшучиваюсь и ухожу смотреть, сколько литров потратили на 112,7 км.

Отсечка сработала на отметке 5,42 литра. Подсчетами займемся позже, а сейчас самое время выпить горячего чая и съесть пару хот-догов, ведь ближайший час мы будем мерзнуть в машине с открытыми окнами на скорости 95 км/ч при температуре около 14 градусов и легком дожде. На парковке АЗС вновь обнулили одометр и показатель среднего расхода и двинулись на уже почти родную кольцевую.

С открытыми окнами

Уже с первого километра было понятно, что расход будет выше — бортовой компьютер информировал, что двигатель расходует почти 8 литров на сотню. Позже эта цифра, конечно же, снизилась. Двигаемся на круиз-контроле со скоростью 95 км/ч. Так же, как в первый раз. Спустя 30 км я подумал, что лучше прервать эксперимент, проехать только один раз вокруг Минска.

Потом все цифры просто умножить на два. Дело в том, что мы решили не использовать печку (для «чистоты» цифр) и в салоне было действительно очень холодно. После 50 минут езды с открытыми окнами я уже не чувствовал рук (фотограф хотя бы мог спрятать их в карманы).

Удовольствия от второй поездки мы, мягко говоря, не получили, но все же преодолели заветные 112,7 км.

Важно

Подъезжаем к третьей колонке «нашей» заправки и вставляем пистолет. Бортовой компьютер информирует, что расход у нас составил 5,8 литра на сотню. «До отсечки на третью», — говорю улыбающемуся кассиру, который интересуется: «У вас там что, гонки по кольцевой?» Пистолет отщелкнул, когда в бак залилось 6,46 литра бензина. Берем в руки калькулятор, едем на парковку.

Считаем

Для начала посчитаем расход топлива с закрытыми окнами. Делим 112,7 на 5,42 и получаем 20,79 — столько километров мы проезжаем на одном литре бензина. Теперь делим 100 на 20,79 и получаем расход — 4,81 литра на 100 км. Компьютер показывал 4,9 литра на сотню.

Теперь аналогичным способом считаем расход автомобиля с открытыми окнами. Итог — 5,73 литра на 100 км (компьютер показывал 5,8 литра). В нашем случае открытые окна увеличили расход Ford Focus 1,0 EcoBoost на 0,92 литра на 100 км.

Это вдвое больше, чем потребляет кондиционер. Конечно, на машинах с большим расходом цифры будут иные, но отопительные системы в среднем расходуют топливо примерно одинаково. Наш эксперимент показал, что открытые окна (все четыре) в автомобиле увеличивают расход (при 95 км/ч) более чем на 19%.

Не так уж и мало, если вы едете за несколько сотен километров.

Ford Focus 1,0 EcoBoost

Главным героем эксперимента был Ford Focus третьего поколения в кузове хетчбэк. Машина оборудована 1-литровым бензиновым турбодвигателем с тремя цилиндрами (125 л. с.) и 6-ступенчатой «механикой» (АКП для 1,0 EcoBoost недоступна).

Читайте также:  Как выбрать хорошую автошколу

Комплектация Titanium c кучей дополнительных опций, среди которых — мощная аудиосистема Sony c девятью динамиками, обогрев лобового стекла и форсунок омывателей, функция Follow me home, «провожающая» вас ближним светом, датчики дождя и света, дополнительная подсветка салона и др. Стоимость такого автомобиля — $31 355.

Разгон машины до сотни занимает 11,3 секунды. По ощущениям — гораздо быстрее. В очередной раз поразился, каким тяговитым может быть мотор столь малого объема.

Недаром этот 3-цилиндровый агрегат получил кучу наград, среди которых «Лучший двигатель года». По настройкам ходовой части Focus близок к Golf. Часто кажется, что «трансляция» качества дороги в салоне слишком подробная.

К педальному узлу привык очень быстро, а вот ход рычага КПП мог бы быть поменьше.

Совет

В салоне спереди — раздолье! Руль и сиденья регулируются в огромном диапазоне. Сел «сам за собой» (186 см) — тесно! Очень мало места для коленей. Пересел еще раз на переднее сиденье (может, слишком сильно отодвинул водительское кресло назад?).

Нет, все нормально. После бюджетных «выстрелов» Nissan Almera, Citroen C-Elysse и Skoda Rapid, в которых сзади можно закидывать ногу на ногу, не ожидал упереться коленями в водительское кресло в Focus.

Объем багажника варьируется от 277 до 1062 литров.

Выражаем благодарность автоцентру «Атлант-М Боровая Ford»
за предоставленный для эксперимента автомобиль

Источник: https://auto.onliner.by/2013/09/03/ford-124

Автокондиционер или открытые окна? Расход бензина при работающем автокондиционере

Что максимально уменьшит расход бензина в жаркий период – автокондиционер или открытые окна? Узнайте, что говорят эксперты  – ответ может Вас удивить.

Движение авто сдерживает сопротивление воздуха. Машины удлиненной обтекаемой формы встречают меньше сопротивления и, соответственно, расходуют меньше бензина, чем машины или грузовики кубической формы.

Сопротивление = высокий расход бензина

Езда с опущенными стеклами действительно увеличивает сопротивление воздуха, но только слегка. Многое зависит от размера, формы и скорости авто.

Если, к примеру, Вы водите внедорожник, опущенные стекла не особенно повлияют на сопротивление, так как его и без того достаточно.

Но если Вы водите небольшую городскую «легковушку», езда с открытыми окнами заметно увеличит сопротивление – на около 20%.

Еще одним важным фактором является двигатель, и то, сколько ему приходится работать, чтобы функционировал автокондиционер. Маленьким 4-цилиндровым двигателям для этого приходится «попотеть», а 8-цилиндровый агрегат в более крупных авто — внедорожниках и грузовиках — даже не заметит нагрузки.

Мнение экспертов

Эксперты из Сообщества Автомобильных Инженеров США провели серию тестов, чтобы узнать, что все-таки больше влияет на расход бензина – закрытые окна/включенный кондиционер или открытые окна/выключенный кондиционер. Они сравнили топливную эффективность двух крупных авто – внедорожника с 8-цилиндровым двигателем на 8.1 л и седана с 8-цилиндровым двигателем на 4.6 л – на низкой, средней и высокой скоростях.

Обе машины показали минимальный расход при закрытых окнах и выключенном кондиционере (естественно, такой вариант приемлем только в прохладные дни). С опущенными стеклами (конд.

все еще выключен) расход увеличился, особенно у седана (на внедорожник это мало повлияло, сопротивление и так было большим).

Обратите внимание

А когда стекла подняли и включили кондиционер, расход был максимальный, не смотря на мощные двигатели обеих машин.

К сожалению, в данные тесты не были включены маленькие 4-цилиндровые авто.

Расход бензина и автокондиционер: что можно предпринять в жару?

Из вышесказанного можно сделать вывод, что включенный кондиционер увеличивает расход бензина, по крайней мере так утверждают эксперты. Поэтому, самый простой совет – выключать кондиционер и открывать окна при любой возможности, особенно при езде по городу. Ну а при скоростной езде на трассе гораздо комфортнее и тише поднять стекла и воспользоваться кондиционером.

Лучший способ определить, что эффективнее для Вашей машины – это самому испробовать ее в разных условиях, так как авто отличаются друг от друга, и то, что экономит расход в одном, может не особенно помочь в случае с другим.

Но, как показывает практика, в жаркую и душную погоду большинство готовы отказаться от небольшой экономии бензина в пользу комфортной прохлады в салоне.

Источник: https://asga.com.ua/ac/avtokondicioner-ili-otkrytye-okna.html

Купе с кондиционером или без. Опрос | Отдых | Разное

Открыть тему в окнах

  • Нужен коллективный разум. Едем к морю с ребенком 3х лет. Спорим с мужем по поводу купе: брать с кондиционером или без (чтоб не простудить в дороге). Вопрос к тем кто ездил с детьми: как лучше? пс. Самолет даже не рассматривается.
  • Да и то, и другое жопа. В любом случае простудите ребенка, не от кондиционера, так от сквозняка.
  • Мы ездили с кондиционером, ночью было реально холодно, детям одевала тонкие шапочки, чтобы уши не продуло. Когда ехали обратно, проводник по просьбам родителей выключил кондиционер на ночь, и было отлично! А вот днем без него мы бы там точно сварились. Так что все-таки с кондиционером лучше.
  • Вовсе не обязательно. Я за кондиционер. Если будет дуть, закроете его. Ездили уже 4 раза – всегда все ок у обеих.
  • Н верхнюю полку дитя не пускайте и всё будет нормально, мы с двух-леткой ездили с кондишкой ничего не простудились
  • Мы с сестрой ехали в поезде с кондиционером. Когда было холодно затыкали его с двух сторон полотенцем. Т.е. сами регулировали подачу воздуха. Было хорошо.
  • Его реально закрыть? Слышала, что его можно скотчем заклеить?
  • Скотчем, газетой или еще чем, смотря какой вагон-новый или старый. в некоторых и закрывать не приходится – проводники сами выключают.
  • Да уж… духота это ад, но уж когда они врубают кондей, то морозильник. Моего мужа даже просковозило, когда он на верхней полке спал. Писец, спину продуло. Нам чемоданы тащить, а он не может. Пришлось потом еще к местному врачу идти, который запретил ему в воду заходить. На кой такой отдых…
  • А как это – без? в билете так и написано – купе без кондишна? Вообще-то он регулируется, очень даже прилично, только не все проводники с ним умеют обращаться в принципе, если что, можно и поскандалить
  • У меня в доме вчера кондиционер сломался – это кошмар. Хорошо, сегодня уже придут чинить. А как ехать в поезде без кондиционера – не очень представляю себе. Причем, ребенок как раз перенес жару нормально – поиграла и спать легла. А я готова была на стенку лезть – не переношу жару.
  • а мы когда ездили затыкали кондиционер полотенцем))))))))можно только с одной стороны быо заткнуть или со всех,тогда было тепло
  • А сейчас в России все поезда с кондиционерами?Знаю-что летом добавляют старые вагоны-поетому и волнуюсь.
  • не все с кондиционерами, действительно летом старые вагоны цепляют. а лучше конечно с кондиционером, его и так регулярно отключают на остановках и не всегда он дует сильно.
  • Как вы собираетесь выбирать кондиционер? Кто вам может дать гарантию на то, что он будет?Мы недавно ехали – один поезд, один и тот же номер вагона – туда с кондиционером, обратно без него. За те 10 дней, что мы отдыхали, состав переформировали.
  • На сайте ржд указана классность вагона: 2к, 2л и тд. 2К -как раз без кондея
  • 2К – это купейный вагон, ничего более.
  • Нет. В нем может быть кондиционер. Но не обязательно. Вот если 2Э будет без кондиционера, можно ругаться. А в 2К может попасться такой, а может, другой. На практике мне 2К без кондиционера не попадались ) но я практически не езжу в 400-500 поездах, может, они все там
  • Тут еще дело в том, что буковки эти они ввели совсем недавно (ну имеется в виду, их новое обозначение), и похоже, сами в них путаются… я сама смотрела по своим поездкам с лета прошлого года, часть проходит, обозначенная “без кондишна”, что купе, что плацкарт, а по факту все не так… намудрили они там что-то ))
  • Лучше с кондишеном. Без него задохнетесь, а окно чем поможет-жаркий воздух врываться будет, пыль всякая с путей. Кондишен на ночь могут проводники убавлять, или можно простыней его заткнуть, мы так прошлым летом делали, стало вообще идеально
  • Что за чудеса про выбор вагона с кондиционером? В первый раз такое слышу, каждый год на поезде в Крым езжу. Повезет, если окно сможете открыть.
  • А что мне сайт, у меня на половине билетов 2К указано, думаете, не помню, был кондиционер или нет? ) вот с 3П все однозначно, в нем кондиционера не наблюдала ни разу. Они эту привязку не так давно стали делать, мысль-то здравая, но реализованная пока фигово, хорошо, что в лучшую сторону то есть в реальности в 2К хорошие шансы кондиционер таки встретить. Заметьте, что даже по вашей ссылке цена на них одинаковая если пошаритесь еще по мжа-форуму, они год назад эту тему обсасывали – когда один и тот же поезд при обратном отправлении вдруг меняет классы вагонов
  • Фигню написали какую-то. Вагон-купе всегда оборудован кондиционером. Хотите вы этого или нет.
  • Не всегда в старых купейных вагонах по-прежнему только форточки.
  • Зависит от конкретной модели вагона, исправности оборудования и в основном от умения проводника им пользоваться.Некоторые проводники убеждают что простой вентиляции вагона нет, и либо кондиционер во все дыры при +10, либо ничего. Так и спишь всю ночь, то обливаясь потом, то накрываясь одеялом, когда проводница каждые 3 часа на 20 минут врубает максимальное охлаждение…
  • Разумеется лучше с кондеем. Его в случае чего отключить или привернуть можно, или ребенка накрыть-одеть получше. А вот духоту в поезде без кондея вы никак не отключите.
  • только недавно вернулись от родственников,ехали поездом-купе с кондиционером.. что имеем: по приезду-ребенок с темпер.38, простуда.. по возвращению-я с больным горлом и обострившемся гайморитом.. Даже не знаю,что сказать,кондиционер-риск простыть,но без него в такую жару тоже жестоко(

Источник: https://eva.ru/travel/messages-2337762.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector