Нужно ли уступать дорогу, если сзади мигают дальним светом фар?

Нужно ли уступать дорогу, если сзади мигают дальним светом фар?

Язык автомобилистов несложный и новички быстро его усваивают, а вот дальше все зависит от степени их воспитанности. Тебе уступили дорогу — будь добр, поблагодари. Чаще всего так и происходит. А если тебя просят уступить, мигая дальним светом, — надо ли сходу выполнять эту просьбу? Вопрос не так прост, и с ним надо разобраться.

Ситуация довольно распространенная: автомобиль, который движется за вами, начинает подавать сигналы дальним светом. Большинство расценивает это как просьбу освободить путь. А надо ли это делать?

В пдд об этом ничего не сказано

Нужно ли уступать дорогу, если сзади мигают дальним светом фар?

Правилами дорожного движения подача световых сигналов для того, чтобы идущий впереди автомобиль уступил дорогу, не предусмотрена. Вы можете ехать, как ехали, а можете и уступить — тут все зависит от конкретной ситуации, напористости «просящего» и вашего настроения. Но не только…

Предположим, вы, ну, или не вы, а кто-то другой (часто — женщины) едет по осевой линии разметки, занимая две полосы разом. Это — плохо. Это значит, что водитель препятствует обгону. Надо занять свою полосу и не обижаться на то, что вам настоятельно советуют потесниться. Ведь вы становитесь реальной помехой.

Почему мигающий дальний свет не нравится гаишникам

Нужно ли уступать дорогу, если сзади мигают дальним светом фар?

Инспекторы ГИБДД не очень приветствуют моргание дальним светом фар. Дело в том, что такая «самодеятельность» может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Начинающий водитель и так весь на нервах, а тут ему кто-то «семафорит». Он начинает дергаться, чтобы тут же выполнить просьбу, нарушает правила и вот оно — ДТП.

Чтобы этого не произошло, не суетитесь, а оцените ситуацию. Предположим, вы, действительно, занимаете обе полосы разом. Ну, тут надо сделать выбор и сместиться влево или вправо. Убедитесь, что помех вашему маневру нет, и перестройтесь.

Нужно ли уступать дорогу, если сзади мигают дальним светом фар?

Вы заняли крайний левый ряд. Что, забыли, что он предназначен для обгона? Освободите дорогу тем, кто едет на более скоростном автомобиле или просто торопится. Тут и сигналов ждать не надо.

Когда мигание можно игнорировать

Нужно ли уступать дорогу, если сзади мигают дальним светом фар?

Вы едете правильно, никому не создаете помех, а вам, тем не менее, мигают. Вот тут все зависит от вас, то есть, хотите — уступайте, хотите — нет.

Если решите освободить путь, то делайте это, не забывая о безопасности. Например, не выезжайте на встречную полосу, а дождитесь более подходящего момента, чтобы выполнить маневр. Тот, кто за вами, тоже подождет.

Или проигнорируйте торопыгу, пусть сам решает свои проблемы. В то же время, попробуйте оценить его адекватность. Если она не очень, то, используя правило «Трех Д», уйдите в сторону — целее будете.

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/ustupat-li-dorogu-na-miganie-dalnim-svetom-id23167

Условные сигналы на дороге

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Google+

Нужно ли уступать дорогу, если сзади мигают дальним светом фар?Часто случается так, что Вы себе спокойно едете по дороге, наслаждаетесь поездкой, а сзади Вам мигают дальним светом фар, а бывает и такое, что рядом с Вами проезжает машина и сигналит 2 раза. Что же они хотят? Для чего все это делают? Главное не паниковать, ведь это всего-навсего условные сигналы на дороге. Их необходимо знать и всегда правильно понимать. Для начала давайте разберемся, для чего вообще нужны эти условные сигналы и когда они появились в нашей стране? Если говорить о предыстории их появления, то условные звуковые и прочие сигналы появились совсем недавно, буквально 30 лет назад. Причем поспособствовало появлению таких сигналов замечание одного из сотрудников ГАИ. Вернувшись из Америки, он был крайне удивлен и обеспокоен тем, что за границей водители предупреждают друг друга о пунктах ГАИ и милиции на дороге заранее, мигающими фарами. Человек был так возмущен, что написал об этом статью и ее напечатали во многих газетах. Все бы хорошо, да водители, почитав заметку, сами решили придерживаться этого условного знака. Теперь по всей стране ездят миллионы автомобилей, которые активно используют звуковые, визуальные и прочие сигналы для предупреждения водителей. Итак, попытаемся рассмотреть наиболее популярные условные сигналы:

1. Двойное включение фар дальнего света. Если Вы увидели такое на дороге у встречных машин, значит, они Вас оповещают о той или иной опасности на дороге: авариях и ДТП, ремонте дороги, но чаще всего – о стоящих впереди гаишниках, которые могут остановить Вас за нарушение правил дорожного движения.

2. Сигналы дальним светом у остановившейся машины. Такой автомобиль уступает Вам дорогу и пропускает Вас. Не обязательно при этом такое авто должно останавливаться, Вы можете ехать в тянучке, например, и пытаться перестроиться в соседний ряд, а сосед Вам мигнет пару раз дальним светом – это означает, что он Вас пропускает.

3. Мигание дальним светом сзади Вас. Если сзади Вас едет машина и мигает Вам дальним светом, то она пытается предупредить Вас о том, что хочет ехать быстрее, и Вы должны ей уступить дорогу. Кстати за границей, например, это уже давно не так. Водители там просто включают левый поворотник и тем самим просят Вас уступить дорогу.

4. Попеременное включение дальних фар и ближних. Это означает то, что водитель просит Вас либо отрегулировать свет фар, либо выключить дальний свет.

5. Сигналы поворотниками. Обычно их используют грузовики и фуры. Если у грузовика постоянно включен левый поворот, значит, впереди опасность и его лучше не обгонять. Если Вы медленно едите, и Вас обгоняет фура – посветите ей дальним светом, когда она Вас обгонит, и можно будет перестраиваться в Ваш ряд.

6. Условные сигналы аварийными лампами. Их используют в двух случаях: либо поблагодарить кого-то, например, Вы перестроились в левый ряд, а Вам уступили дорогу, что бы Вы могли это сделать. Секунда работы аварийки и Вы поблагодарили человека. Либо же, аварийные лампы включают тогда, когда хотят предупредить о неисправности автомобиля.

7. Условные сигналы с помощью рук. Водители могут указать рукой на обочину, при этом подав звуковой сигнал – у Вас неисправность в работе автомобиля и нужно остановиться. Один хлопок по воздуху – закройте багажник.

Если водитель указывает на дверь – закройте дверь. Иногда между задними колесами фур и грузовиков застряют предметы.

Вы можете показать средний палец, и водитель поймет, что между колесами его автомобиля что-то застряло – булыжник, ветка или что-то другое.

8. Звуковые сигналы автомобиля. Ими пользуются лишь в экстремальных ситуациях для предотвращения аварий на дорогах. Многие их используют и для выражения своего возмущения, но этим не стоит злоупотреблять.

Надеемся, полученная информация об условных сигналах на дороге стала Вам полезной и Вы правильно сможете ею воспользоваться во время поездок.

У Вас еще остались вопросы по этой теме? Можете задать их на нашем форуме! Или помочь разобраться другим с этим и другими вопросами, которые касаются гибридного Инсайта. 🙂

Источник: https://honda-insight.info/poznavatelno_o_avto/181-uslovnye-signaly-na-doroge.html

Неписаные правила применения и включения дальнего и ближнего света фар автомобиля во время движения по дороге, как избежать ослепления

Ниже речь пойдет о неписаных правилах применения световых приборов автомобиля, дальнего и ближнего света фар. Два кратковременных включения дальнего света фар, самый распространенный сигнал на наших трассах. Он означает, что впереди по ходу движения притаились в засаде сотрудники дорожно-патрульной службы. 

Получив подобное предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигает несколько встречных машин, так что этот сигнал вы скорее всего, не сможете пропустить.

Помните, что наказание водителей за предупреждение своих коллег о гаишной засаде с помощью дальнего света фар законодательством не предусмотрено. Предупреждающее о гаишной засаде мигание дальним светом должно быть непременно двойным, потому что, кроме этого, есть еще целый ряд световых сигналов дальнего света, имеющих совсем иное значение.

Применение дальнего света фар в экстренных ситуациях

В случае особой опасности: дорожный провал, вывалившийся на дорогу груз, открытый канализационный люк и т. д. — встречному можно коротко мигнуть дальним светом три и более раза. Частое мигание дальнего света будет означать, что у него впереди опасный участок дороги или серьезное дорожно-транспортное происшествие.

Нужно ли уступать дорогу, если сзади мигают дальним светом фар?

Свет «длинный дальний» встречному автомобилю также используется в экстренных ситуациях. Он либо обозначает вас перед встречным, собирающимся выйти на вашу полосу для опасного обгона. Либо в ночное время сообщает встречному, что его фары вас слепят, и вы требуете от него переключения на ближний свет.

Так что если встречная машина моргнула «длинным дальним» при включенном у вас ближнем свете, то посмотрите в зеркало. Возможно, это сигналят не вам, а тому, кто вас обгоняет. Возможно и то, что ваши фары так плохо отрегулированы, что слепят встречных даже ближним светом.

«Длинный дальний» встречному применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на встречную полосу, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее или притормозить, чтобы благополучно разъехаться.

Как избежать ослепления светом встречных автомобилей

Чтобы избежать ослепления светом встречных автомобилей, можно воспользоваться некоторыми хитростями. Во-первых, старайтесь не смотреть на фары встречных машин и прижмитесь к правой стороне проезжей части. Если ослепления избежать все же не удается, то закройте левый глаз. Правый при этом подвергнется ослеплению и будет восстанавливаться секунд шесть — восемь.

Читайте также:  Что делать, если болты колес затянули пистолетом, и вы не можете их открутить. несколько хитрых способов

Однако если второй глаз не ослеплен, то общее восстановление зрения происходит на тридцать — пятьдесят процентов быстрее. И наконец, будьте готовы в случае ослепления, в соответствии с требованиями ПДД, снизить скорость вплоть до полной остановки, включить «аварийку» и остановиться, не меняя при этом направление движения.

Сигналы дальнего света фар попутным автомобилям

Светом фар сигналят не только встречным, но и попутным автомобилям. У опытных водителей принято предупреждать обгоняемое транспортное средство о приближении сзади одним «коротким дальним светом». Что означает «обрати внимание — обгоняю» или «уступи полосу».

Короткий сигнал никого не успевает ослепить и лучше привлекает внимание. Однако в вечернее или ночное время при обгоне лучше воспользоваться коротким звуковым сигналом, а не слепящим дальним светом. Чтобы дать понять обгоняющему, что его сигнал замечен, обгоняемому лучше сразу включить правый поворотник.

Кстати, если вас обгоняет фура, считается правилом хорошего тона коротко моргнуть дальним светом по завершении ее маневра. Ведь водитель огромной машины не всегда может определить, когда можно завершить обгон, не задев обгоняемую машину.

«Длинный дальний» попутному означает также просьбу уступить дорогу. Переключение ближнего/дальнего света используется для привлечения внимания не только при обгоне, но и при выезде из глухих дворов, ворот и переулков, на закрытых поворотах или при движении через неохраняемые железнодорожные переезды.

Использование дальнего света фар при маневрировании в городе

«Длинный дальний» в лицо или бок других транспортных средств используется при маневрировании в городской толчее. Однако он может иметь два смысла — «пропусти» или «пропускаю». Согласитесь, что в этом есть принципиальная разница.

Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, необходимо совместить световой сигнал с соответствующим жестом рукой. Это актуально, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а дорожный затор мешает ему совершить этот маневр.

Будьте бдительны, мигание дальнего света надо пользоваться очень осторожно. Во-первых, потому, что яркий дальний свет может ослепить как встречного, так и попутного водителя, а во-вторых, беспорядочное моргание может ввести в заблуждение коллег на дороге и еще больше осложнить и без того непростую дорожную обстановку.

Переключение с дальнего на ближний свет фар в темное время суток

Помните, что в темное время суток пользоваться дальним светом необходимо максимально осторожно. О том, что перед встречной машиной дальний свет нужно переключить на ближний, знают практически все водители. Признаком хорошего тона считается заблаговременное переключение света. До того как встречная машина покажется из-за поворота или пригорка.

А вот о том, что, догоняя машину на ночной дороге, тоже нужно переключаться на ближний свет, вспоминают только опытные водители. Зеркало заднего вида можно «затемнить», а вот из бокового зеркала обгоняющая с дальним светом машина будет нещадно слепить водителя обгоняемой.

Переключаться на ближний свет нужно и тогда, когда обгоняют вас. Подумайте о том, что после обгона более быстрый автомобиль попадает в менее освещенную зону. Пока он вас обгонял, дорогу ему освещали четыре фары — его и ваши, а когда он оказался впереди — только две, и тут уже обгоняющему водителю помешает яркий свет фар вашего автомобиля в его зеркалах.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/nepisanyie-pravila-primeneniya-vklyucheniya-dalnego-blizhnego-sveta-far-avtomobilya/

Неофициальные знаки водителей на дороге

Сейчас водители стали активно пользоваться неофициальными знаками, которые несут ту или иную информацию для других участников дорожного движения. Некоторые их не знают. Давайте вспоминать кто, что видел.

Аварийка

Два-три мигания аварийной сигнализацией означает: «Спасибо!». Его включают, если водителю уступили дорогу, пропустили и так далее. В общем знак благодарности. На некоторых машинах кнопка аварийной сигнализации расположена не в удобном месте, поэтому, если вас не поблагодарили это не повод расстраиваться.

Мигание правым поворотом

Короткое мигание правым указателем поворота означает: «Дорога свободна для обгона». Таким знаком пользуются на трассе большегрузные автомобили, так как у них обзор больше и тем, самым они помогают вам при обгоне.

Будьте бдительны! Возможно, водитель фуры действительно будет поворачивать направо, а не подсказывал вам о свободной дороге. Не выключаем голову.

Мигание левым поворотником

Короткое мигание левым указателем поворота означает: «Встречка, не обгоняй!». Как и выше, этим знаком пользуются большегрузные авто. Они помогают водителям, у которых ограниченная видимость из-за них, безопасно обогнать авто.

Как правило, если встречка занята и обгон не возможен, водитель большегруза помигает левым поворотником, и как только дорога будет свободна на достаточное расстояние для обгона, водитель многотонной машины помигает правым указателем поворота.

Если водитель фуры помог вам обогнать его – поблагодарите, мигнув аварийкой.

Дальний свет

Двукратное мигание дальним светом фар означает, что впереди пост ДПС, радары или на дороге впереди препятствие, сбавь скорость. После того, как вы увидели, что вам помигал дальним светом фар встречный автомобиль, махните ему рукой в знак благодарности. Мигать аварийкой не тот случай.

Так же дальним светом мигают в случае, если водитель встречного авто пошел на опасный обгон и вы быстро сокращаете дистанцию между собой. Такой сигнал означает: «Уходи обратно!».

Если сзади вас водитель мигает вам в спину дальним светом фар это значит: «Пропусти, тороплюсь». Если вы не можете пропустить автомобиль, то помигайте левым указателем поворота. Это будет означать, что вы перестроились для поворота налево и пропустить не можете.

Обратите внимание

Однократное мигание дальним светом фар может означать – проезжай или пропусти, в зависимости от ситуации.

В общем, мигание дальним светом фар это тот знак, который часто используется водителями на дороге и несет в себе разную информацию в зависимости от ситуации и дорожной обстановки.

Стоп-сигнал

Двукратное легкое нажатие на педаль тормоза означает: «Держи дистанцию» или «Скоро буду тормозить».

Этим же сигналом пользуется водитель буксирующего автомобиля, предупреждая коллегу сзади о предстоящем торможении или о начале торможения. После этого водитель буксируемого авто начинает тормозить первым, чтобы держать трос в натяжении.

П.С. Один мой знакомый не понимает неофициальных сигналов у водителей. Вчера, когда я въезжал в пробку со второстепенной дороги, мне мигнули чтобы я встраивался в поток. А еще, сегодня мне два раза помигали дальним светом фар, оказалось, что впереди вытаскивали трактором машину из кювета. Всё это сподвигло меня рассказать вам о средствах визуального общения на дороге.

В экстренных случая, когда требуется срочно перевезти больного или в других случаях, связанных с риском для жизни, водители включают аварийку, мигают дальним светом и при необходимости сигналят. Но это только в крайних случаях.

Нужно ли уступать дорогу, если сзади мигают дальним светом фар?

  • Негласное правило водителей – пропускать через одного
  • Купил очки для водителей
  • Как пройти техосмотр. Я уже прошел его, читайте, как это было
  • Как и сколько надо качать колеса

Источник: https://avtomirrf.ru/znaki-voditeley.html

Сигналы, подаваемые на дороге, сигнальная автоазбука водителя

Вобщем так. Почитав очередную тему-опрос на нашем форуме по поводу “спасибо на дороге”, надумал привести небольшую подборку основных сигналов, подаваемых водителями в дороге.

Итак, предлагается начать с такого списка…

1. Одно короткое мигание дальним светом. Смысл разный: или просят обратить внимание, или благодарят (типа «понял, спасибо»), либо пропускают при выезде с прилегающей территории. На будущее – спасибо дальним светом лучше «не говорить». Авария может случиться. Лучше аварийкой коротко мигнуть.

Если водители видят друг друга (чаще всего, если Вас предупредил фарами встречный о предстоящей опасности, либо пропускают Вас и машина пропускающего находится слева от Вас), то лучше поблагодарить водителя рукой, показав ему ладонь (так часто еще приветствуют друг друга водители маршрутных транспортных средств при встрече в противоположных потоках).

2. Два коротких мигания дальним светом. Впереди опасность, чаще всего гаишная засада, авария на дороге и т.д. Ну, и вообще-то это международный знак «снижай скорость». Понятен он, по-моему, водителям всего мира. Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит, именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.

Также вместо мигания фарами можно показать водителю ладонь с расправленными пальцами и пошевелить. Это не мигание дальним на полдороги.

3. Короткий сигнал дальним в спину. Просят уступить полосу полосу (пропустить). Если не спешите, пропустите, может, действительно надо человеку.

Важно

Только учтите, часто пользуются этим сигналом и любители автоподстав: сзади кто-то просит пропустить, дальним мигает, а справа дорогая иномарка с заранее разбитым стеклом или расколотым бампером.

Посему перестраивайтесь крайне аккуратно!

Если пропускать не хотите, быстро нажмите тормоз, чтоб сработали стоп-сигналы, но не тормозите. Проверено, сзади отстанут. Вы же тормозите, а кому охота в ваш зад въехать. Но лучше таки освободить полосу, особенно если едете в левой.

Читайте также:  6 способов сэкономить топливо

Если вам сигналят дальним “уступи дорогу” включайте левый поворотник, если не хотите пропускать, или собираетесь поворачивать.

Если вас обгоняет фура, особенно в тёмное время суток, мигните дальним, когда обгон завершен и грузовику можно перестраиваться в правый ряд. Водителю фуры часто просто не видно, можно ли перестраиваться.

4. Короткий дальний сигнал сбоку. Просят пропустить. Или вы просите. Особенно хорош этот сигнал, когда надо влиться в плотный поток на загруженной улице.

Мигаешь дальним, просишь пропустить. Кто-нибудь да притормозит, пропустит. Пусть не первая машина и даже не вторая.

Сигналом к пропуску служит снижение ее скорости или ответная вспышка дальним светом, что означает «проезжай, уступаю».

5. Мигнуть или дважды мигнуть аварийкой Знак благодарности или извинения. Спасибо – 2 моргания аварийки, извинение – одно.

Только не надо долго мигать, подумают, что у вас действительно что-то сломалось.

6. Частое мигание фар встречных авто «Выключите дальний, ослепляет». Или со светом фар что-то не в порядке. Ещё так могут предупреждать об опасности впереди.

7. Короткий гудок Обычно знак благодарности. Приятно услышать такой. Но не всегда. Иногда бибикают, чтобы привлечь внимание, например, чтобы указать на неисправность.

Не удивляйтесь, если после обгона фуры, показывавшей вам поворотниками возможность обгона себя, и благодарности за это ее водителя “аварийкой”, в ответ вы услышите от него гудок (обычно низкой тональности) – это “пожалуйста” Вам за Ваше “спасибо”. По правилам звуковой сигнал можно использовать только для предотвращения аварии.

Однако сейчас все чаще его используют, чтобы выразить свое недовольство пробегающим через дорогу школьником или зазевавшимся «чайником». Разумеется, световой сигнал заметит не каждый.

Совет

Как бы то ни было используйте звуковой сигнал только в экстремальных ситуациях, особенно в черте города.

8. Поворотники. Обычно для информации поворотники используют водители дальнобойных фур, грузовиков и автобусов на узких дорогах. Если у идущей впереди фуры беспрерывно мигает левый поворотник, значит водитель этого транспортного средства предупреждает вас: «Впереди опасность! Не обгоняй меня».

(занята встречка, впереди поворот и т.п.)! Если после левого непрерывно замигал правый поворотник – “иди на обгон, путь свободен!”. Можете обгонять впереди идущее транспортное средство, разумеется, соблюдая все правила и убедившись в безопасности маневра.

Если впереди вас едет автомобиль и долго мигает аварийкой – проверьте, не включен ли у вас дальний.

  • Также Машина на трассе может моргать аварийкой, когда подъезжает к пробке, давая понять сзадиедущим: “Передо мной пробка, останавливаюсь”, и перестает моргать, когда сзади останавливается (затормаживает) другая машина.
  • В Европе включением левого поворотника просят уступить дорогу.

9. Жесты. Жестами можно тоже много чего показать.9а. Кисть руки описывает круг и показывает вниз – спущено колесо. То же самое, если жест пальцем вниз.9б.

Укажут на обочину (обычно привлекут ещё внимание светом фар или коротким гудком) – у вашей машины неисправность, надо остановиться.9в. У водителя соседней машины неплотно закрыта дверь? Сделайте жест рукой в сторону его двери.

При необходимости обратите на себя внимание звуковым сигналом. Такой же жест используют, если что-то застряло в дверном проеме, например, ремень безопасности.9г. Хлопанье ладонью по воздуху – открыт багажник.9д. Ладошки сложил-разложил – будка открылась (для грузовиков и т.п.

).9е. Фига в вашу сторону – застрял камень между колес колес. Это если у вас машина с такими колёсами – «Газель», грузовик, автобус и т.п.9ж. Водитель, сделав жест рукой, похожий на мигающую лампочку, напоминает, что пора включить фары.9з.

Пропуская пешеходов перед своей машиной, махните им рукой в окно. Вашей мимики они могут просто не увидеть из-за бликов солнца на лобовом стекле, а звуковой сигнал скорее напугает их.

10. Предметы в багажнике. Если вы сломались и стоите на обочине (обязательно надо сразу включить аварийку и выставить знак аварийной остановки), дайте проезжающим знать, что сломалось: -Если кончился бензин, голосуйте с канистрой в руке. -Если нужно взять вашу машину на буксир – размахивайте тросом.

-Ключа нужного в наборе нет – машите ключом в руке и т.д.

Источник: http://www.semerkainfo.ru/content/signaly_podavaemye_na_doroge_signalnaya_avtoazbuka_voditelya

Язык сигналов автомобилистов на дороге

Язык сигналов на дороге между автомобилистами

Многие начинающие автомобилисты не понимают, что от них хотят другие участники дорожного движения, усердно сигналя или мигая фарами. Оказывается у автомобилистов, как и в жизни, есть свой специфический  язык общения.

Очень важно его понимать, чтобы понимать, что от вас хотят другие участники движения. Зная и понимая эти сигналы, вы сможете легко общаться с другими участниками дорожного движения, не выходя из своего автомобиля.

Например, вы едите в крайнем левом ряду с невысокой скорость, а сзади идущий автомобиль вам постоянно мигает и сигналит. Это значит уступи дорогу (сверни направо) я тороплюсь. Вы в пробке пропустили перед собой автомобиль, а он включил аварийный сигнал, странный какой то подумаете вы.

На самом деле он вас поблагодарил. Об этом языке знают во многих странах, вот почему его важно знать и понимать. Это позволит вам легко ориентироваться на дороге.

Правда, многие участники дорожного движения безграмотно пользуются данным языком, постоянно мигают фарами, без повода сигналят сбивая с толка других водителей, а то и корчат рожи. Согласитесь, намного приятнее, когда встречаешь вежливого водителя, и на душе становится легче.

По мнению многих автомобилистов, умелое пользование этим языком благоприятно сказывается на безопасности дорожного движения, даже сами сотрудники ДПС поддерживают умелое использование этого языка.

И так приступим, к изучению азбуки языка дорожного движения.

-Пожалуй самый распространенный сигнал на дороге, это два кратковременных сигнала дальним светом фар встречному движению. Это сигнал, что впереди опасность, то есть сотрудники ДПС, большая яма на дороге, нет крышки люка и т.д. Расценивайте этот знак, как будь внимателен, езжай осторожно. Не поленитесь поблагодарите, покажите ладонь.

-Если вам мигают в спину, это знак уступи дорогу я тороплюсь, если это возможно перестойтесь вправо, наверняка вас отблагодарят мигнув аварийным сигналом.

-Одна длинная вспышка дальним светом в городе означает, проезжай я пропускаю, совершив маневр, не забудьте поблагодарить. На трассе же такой сигнал встречному автомобилю означает выключи дальний свет, он меня слепит.

  • -Если автомобиль пытается выехать задним ходом в включенной аварийкой, это означает пропустите мне плохо видно обстановку сзади.
  • Сигналы поворотниками применяются не только для поворотов, но и для передачи информации.
  • Если сзади идущий автомобиль мигает левым поворотником, это означает прижмись правее я иду на обгон.

Если сзади идущий автомобиль мигает правым поворотником и мигает дальним светом, это просьба остановиться. Останавливать или нет решать вам.

Если вы едите по узкой трассе с одной полосой обогнать длинную фуру да еще и с прицепом очень трудно, дальнобойщики тоже люди иногда помогают сигналами поворотника. Левый означает осторожно впереди встречка, правый путь свободен, обгоняй. Совершив обгон не забудьте поблагодарить. Возможно в ответ вы услышите гудок фуры, это он вас взаимно поблагодарил.

Если вы едите по трассе ночью и сзади идущий автомобиль слепит вас своим дальним светом фар, включите аварийку и посигнальте. Соответственно обратное если впереди идущий автомобиль включил аварийку, это не значит, что он вас очень сильно благодарит, посмотрите не включен ли у вас дальний свет.

Обратите внимание

Вот со звуковыми сигналами ничего особенного не придумали, главное не сигнальте, что не попадя, не вводите в заблуждение других участников дорожного движения. Вас могут неправильно понять, что в свою очередь может спровоцировать дорожное транспортное происшествие. Единственный сигнал, который применяется клаксоном это однократное короткое нажатие, означает, давай езжай не спи.

Помните, ваша вежливость на дороге бесценна и пренебрежение ею может вернуться вам бумерангом втройне. Уважайте других участников дорожного движения.

Источник: https://volgoled.ru/poleznye-stati/dlja-avtoljubitelej/121-jazyk-signalov-avtomobilistov-na-doroge.html

Может ли сотрудник ГАИ выписать штраф за мигание дальним светом

Судя по топикам и постам в интернете, на определенном участке трассы стоят с небольшим расстоянием друг от друга два экипажа, которые не борьбы с аварийностью ради, а пополнения  то ли бюджета, то ли собственных карманов  ловят нарушителей за скорость. Ситуация, в общем-то, обыденная, и вроде бы даже вполне себе правомерная. Если бы не одно «но».

Водителей, предупреждающих встречный транспорт дальним светом фар о поджидающей засаде, сотрудники ДПС останавливают и обвиняют в нарушении ст. 12.20 КоАП РФ «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки». Штраф за подобное нарушение составляет 500 рублей.

Читайте также:  Как сохранить спокойствие за рулем

Кажется, что теоретически привлечь к ответственности, столь виртуозно прикрываясь буквой закона, полицейские могут и за братский шоферский жест, предупреждающий о дежуривших на дороге инспекторах, и за водительскую просьбу принять вправо, и за встречное напоминание о не выключенном дальнем свете. Но когда кажется — креститься нужно.

Иначе говоря, сотрудники ГАИ не имеют никакого права штрафовать автомобилистов за подобные действия, ибо не нарушается ни один из пунктов ст. 19 «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» Правил дорожного движения.

Если еще проще, то прямого запрета на мигание фарами нет ни в одном российском законодательном акте. Вероятно, блюстители дорожного правопорядка, как они себя сами называют, попросту пользуются неграмотностью водителей или берут последних на испуг.

Между тем, под нарушением правил пользования световыми приборами подразумевается либо их отсутствие на транспортном средстве, либо не переключение дальнего света фар на ближний в случаях, предусмотренных ПДД.

Ближний и дальний свет

Согласно ПДД, фары ближнего света в светлое время суток обязаны включать все водители. Это необходимо для обозначения транспортного средства на дороге. При несоблюдении этого требования водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

Также фары ближнего света разрешено включать вместе с габаритными огнями при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости.

Важно

В тёмное время суток водитель сам решает, какие фары должны быть включены: ближнего или дальнего света. Это же касается случаев, когда автомобиль движется в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.

Однако здесь есть несколько оговорок. Правила указывают, что есть случаи, когда водитель обязан переключить дальний свет на ближний. Это необходимо делать:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде транспортных средств на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства;
  • при встречном разъезде на расстоянии больше 150 м, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

За несоблюдение этих требований КоАП предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Использование ближнего и дальнего света также разрешено для предупреждения об обгоне другого участника движения вне населенных пунктов. В этом случае перед началом манёвра можно подать световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет. Его можно использовать как совместно со звуковым сигналом, так и вместо него.

Штраф за моргание дальним светом (Статья 12.20 КоАП РФ)

Итак, берем книжечку ПДД и ищем. Хотя можно и виртуально, то есть в интернете – ПДД скачать. По сути этот документ будет ключевым для того, чтобы найти какие-то огрехи в поведении водителя. Так, весь раздел под номером 19 ПДД как раз и посвящен правилам пользования световыми и звуковыми приборами. Мы процитируем главное.

19.

2 Дальний свет должен быть переключен на ближний:
в населенных пунктах, если дорога освещена;
при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Здесь мы собрали пункты, которые как раз предусматривают факты переключения света с дальнего на ближний или наоборот. Заметьте, здесь ничего не сказано по поводу кратковременного включения, отключения света. То есть по сути моргание светом никак не отражено как факт запрещающийся.

Из этого можно сделать вывод о том, что если инспектор остановит водителя за то, что он моргал светом, то искать придется не объективные – прямые факты нарушения ПДД, а какие-то альтернативные вариации. Если инспектор решит выписать штраф.

Статья КоАП РФ для штрафа за моргание дальним светом

На самом деле, инспектор не имеет логичных и прямых заключений, позволяющих выписать штраф за моргание светом. Это не отсутствие света, это не неработающие световые приборы. Единственное, к чему можно хоть как-то и косвенно подтянуть моргание фарами, так это статья 12.20 КоАП РФ. Статья с довольно общей формулировкой о нарушении пользования световыми приборами.

Штраф за моргание дальним светом (переключение света)

Теперь берем документ – КоАП РФ, читаем статью 12.20 из него.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Это единственная статья КоАП РФ, которая может быть применена. Однако, как мы уже сказали, нет прямых фактов, указывающих на то, что моргание является нарушением ПДД.

Как можно оспорить штраф за моргание дальним светом

Если вам попался, прямо скажем, неадекватный гаишник, то избежать штрафа за моргание дальним светом можно так. Во-первых, если вы вступите в предсказуемый и дипломатический диалог с полицейским, то можно всегда упомянуть о том, что моргание дальним светом в альтернативном случае может быть наказано не рублем, а предупреждением. Все по той же статье 12.20 КоАП РФ.

Во-вторых, моргание по сути допускается при обгоне. Быть может, была такая ситуация. Смотрите выше пункт 19.11 из ПДД.

В-третьих, если это не помогает, то пусть инспектор напишет в протоколе, какой пункт ПДД вы нарушили. Сделать это будет непросто. Так как по сути моргание дальним светом ни в одном из пунктов ПДД не ограничено. В итоге такой протокол можно будет опротестовать в том же ГИБДД, подав апелляционную жалобу.

Совет

В конце концов, если все-таки какой-то не совсем нормальный гаишник выписал штраф, то сегодняшнее законодательно позволяет оплатить нарушения по статье 12.20 КоАП РФ со скидкой в 50 процентов. Для этого необходимо оплатить штраф не позднее 20 дней с момент вынесения постановления.

Источник: https://pronedra.ru/mozhet-li-gai-vypisat-shtraf-za-miganie-dalnim-svetom-269813.html

Что делать, когда авто сзади мигает дальним светом

Противостояние тех, кто ездит по левому ряду с максимально разрешенной скоростью, и тех кто хочет ехать быстрее, нарушая скоростной режим, наверное не закончится никогда. Но в этой игре есть свои правила, и их стоит знать.

Правила дорожного движения рекомендуют двигаться, держась правой стороны дороги. Существует пункт правил, который это регламентирует:

11.2. На дорогах, которые имеют две и больше полос для движения в одном направлении, нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, когда выполняется опережение, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом.

За нарушение этого правила Кодексом об административных правонарушениях предусмотрен штраф в размере 425 грн. (п. 122 ч. 2 КУаП).

Но украинские реалии вносят свои коррективы – очень часто правый ряд изуродован ямами, колеей и другими дефектами дорожного полотна. Кроме того, он может быть просто занят другим транспортным средством.

Украинец создал авто на водороде за $400: видео

При таких обстоятельствах вполне возможно двигаться в левом ряду с максимально разрешенной на данном участке дороги скоростью. Но что делать с теми, кто мигает дальним светом, пытаясь согнать с хорошей дороги в разбитый правый ряд? На этот вопрос есть несколько ответов.

1. Пропустить

Если вы решили пропустить того, кто спешит, заранее включите правый поворот и измените полосу движения. В этом нет ничего обидного, ведь у всех людей иногда случаются ситуации, когда нужно ехать быстро.

2. Не пропускать

Если у вас нет желания пропускать “моргуна” – заранее включите левый поворот, показывая, что вы его не пропустите. Если человек действительно спешит, он найдет возможность опередить вас по правому ряду.

3. Игнорировать

Не реагировать на моргание и не уступать дорогу, конечно, можно, – правила этого не запрещают. Но это просто невежливо и может привести к опасным ситуациям, ведь “моргун” не понимает, видите вы его или нет.

Рекомендация Авто24

Следует помнить, что моргание фарами в крайнем левом ряду – это просьба уступить дорогу, а не требование. Правила дорожного движения такие действия никоим образом не регламентируют и не обязывают никого уступать дорогу, поэтому каждый для себя решает, пропускать “моргунов” или нет.

Напомним, какие штрафы предусмотрены за невыполнение Правил дорожного движения.

Источник: https://auto.24tv.ua/ru/chto_delat_kogda_avto_szadi_migaet_dalnim_svetom_n12967

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector