Пяти клиентам из ста отказывали страховые компании в выплате по каско в 2016 году. Еще троим из ста – в выплате по ОСАГО
За прошлый год страховые компании отказались выплачивать возмещение клиентам 255 627 раз, следует из статистики Банка России за 2016 год. Около 60% всех отказов — по каско и ОСАГО.
Forbes проанализировал данные о количестве урегулированных страховых случаев и отказов в выплате и составил рэнкинг среди двадцати крупнейших страховых компаний по объему сборов за 2016 год по соответствующим видам страхования.
Чаще всего в выплате по ОСАГО отказывала компания «Энергогарант» — шести клиентам из ста. Чуть реже — МАКС и «Уралсиб» (5,8% и 5,7% от общего числа страховых случаев). «Мы отмечаем некоторый рост числа отказов, однако не считаем его критичным», — говорится в официальном ответе пресс-службы СГ «Уралсиб».
По данным компании, отказы в основном связаны с тем, что клиенты предоставляют неполный пакет документов. «В то же время нельзя сбрасывать со счетов, что компания усилила борьбу с мошенничеством», — добавляет пресс-служба.
В абсолютном выражении больше отказов у «Росгосстраха» — 29 618, однако в процентном выражении это только 3,1%.
Наибольший процент отказов по каско, согласно статистике ЦБ, у компании «Кардиф» — 15,1%. Однако гендиректор страховщика Константин Козлов заверил, что компания вообще не страхует клиентов по автокаско, а то, что отражено в статистике, это «продленная гарантия на поддержанные автомобили».
По его словам, продленная гарантия – «это обязательство «Кардиф« организовать и оплатить ремонт неисправностей транспортного средства, возникших в результате заводского брака по окончании гарантии производителя».
«Этот бизнес имеет особенности — при заявлении убытка существенное количество случаев связано с запчастями, на которые гарантия не распространяется, или по ним произошел естественный износ (подтвержденный независимой экспертизой), что также не является страховым случаем», — говорит Константин Козлов.
Такая же ситуация, по его словам, и в других странах (Европа и Латинская Америка), где «Кардиф» продвигает аналогичный продукт: «Поэтому, наблюдаемый у нас уровень отказов по этому продукту в настоящее время, мы считаем нормальным для этого типа бизнеса».
Чаще всего именно по каско среди крупнейших страховщиков отказывали в 2016 году «Объединенная страховая компания» (11 из 100) и ЭРГО (10 из 100).
Заместитель председателя правления страховой компании ЭРГО по имущественным видам страхования Вячеслав Калашников называет цифры по отказам «во многом техническими». «Это не отказы в классическом понимании, когда у клиента произошел страховой случай, а ему ничего не выплатили.
В статистику ЦБ попали частичные отказы в возмещении ущерба по повреждениям, которые уже были на момент страхования, а также убытки ниже франшизы», — утверждает он.
Абсолютным лидером среди всех страховых компаний по проценту отказов в выплате по ОСАГО и каско в 2016 году стало «ВТБ Страхование» — 44,3% и 54% соответственно.
Компания не входит в число крупнейших по сборам в этих видах страхования, поэтому не включена в рэнкинги. В декабре Банк России ограничил лицензию «ВТБ Страхования» на ОСАГО в связи с неисполнением страховщиком предписания ЦБ.
А в феврале стало известно, что компания намерена передать портфель по ОСАГО компании ВСК.
«ВТБ Страхование» не ответила на запрос Forbes.
Реже всего из крупнейших страховщиков в выплатах по ОСАГО отказывали «Московия», НСГ-Росэнерго и ЮЖУРАЛ-АСКО (менее 1% от общего числа), по каско — «Либерти Страхование» и СОГАЗ (каждому сотому клиенту).
Среди причин редких отказов в возмещении гендиректор «Либерти Страхования» Сергей Ковальчук назвал скоринг (оценка и анализ рисков) всех новых клиентов, а также «прозрачность продукта и качество урегулирования».
«Как в и в любом виде страхования, часть отказов в выплате по автокаско и ОСАГО являются вполне обоснованными и связаны с тем, что событие не попадает под покрытие по условиям договора», — говорит директор по страховым рейтингам агентства «Эксперт РА» Ольга Скуратова.
В то же время ситуация обостряется деятельностью автоюристов и мошенников, добавляет она : «Это приводит к большей бдительности страховщиков и росту уровня отказов».
Как сделать так, чтобы страховая компания не отказала в выплате? Снизить вероятность получения отказа при ДТП позволит, в первую очередь, внимательное составление и прочтение условий договора страхования, говорит Ольга Скуратова.
Помимо этого, необходимо проявить и особую тщательность в выборе страховой компании, обратить внимание на наличие и уровень рейтингов надежности компании.Чтобы не отказали в выплате, необходимо об этом думать при заключении договора страхования, согласна заместитель гендиректора «ГлавСтрахКонтроль» Инна Жаврид.
«Нужно понимать объем страхового покрытия, что является страховым случаем, а что нет. То есть при заключении договора читать все условия страхования (не только изложенные в договоре, но и в правилах)», — говорит она.При наступлении страхового случая нужно сразу связаться с компанией и уточнить порядок действий, советует Инна Жаврид. «При обращении в страховую нужно предоставить все необходимые документы (список в есть в правилах) и получить на руки копию заявления, а также акт приема-передачи документов. Если вы действуете в соответствии с этим алгоритмом – проблем не должно быть», — резюмирует она.
Если проблемы все-таки возникли, то необходимо написать до судебную претензию. А если ответа или положительного решения не будет, то идти в суд.
Однако обычно страховщики пытаются урегулировать спор до суда, если видят что страхователь привлек специалистов, говорит Инна Жаврид.
«Так как при решении спора в суде страховщику придется помимо основной суммы платить и штрафные санкции в виде процентов, неустоек, штрафа и морального вреда, а также судебные издержки», — перечисляет она.
ИСТОЧНИК
Page 2
First Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next Last
Гаспода камрады!
Недавно заметел интересное явление, забирамшись на затяжной перевал с грузом и остужая мотор после тяжелого подъема обнаружил что если вытащить воздушный ильтрр мотор работает резевей…
2 w
С 15 апреля 2019 года Государственная компания «Автодор» изменяет размер скидки за проезд по платным участкам автомобильных дорог при использовании роуминговых транспондеров. Роуминговые – это не тран…
1 m
В России намерены организовать платные перекрестки 16 апреля 2019 В одном из городов России в 2020 году планируется провести эксперимент с организацией платных перекрестков, сообщает РИА «Новости» с…
1 m
❗В Государственную Думу внесен законопроект об ужесточении наказания за совершенное в состоянии опьянения ДТП, повлекшее человеческие жертвы. В соответствии с поправками в УК РФ, для водителей, котор…
1 m
В Москве прошло заседание комиссии Совета Федерации, которая осуществляет парламентский контроль над реализацией проекта по строительству М-11. В ходе совещания замглавы Минтранса РФ Иннокентий Алафин…
1 m
Госпада!
Недавно обменялс машину. Спустя пару дней звонок от прошлого хозяина который угрозы оскарбления что там пздц требует отыграть все назад. Новаую машину на учот не поставил еще а он говорит что…
1 m
Господа но вот у вас к примеру прошла эйфория от покупки авто когда вы пробуете посчитать куда уходит ваша 6-ая зарплата подряд? А выясняется автомбиль требует жертв и его аппетиты только растут, тоод…
1 m
Совместное предприятие Ford Sollers до конца июня 2019 г. закроет два из трех своих автомобильных заводов – во Всеволожске Ленинградской области и Набережных Челнах в Татарстане, а также завод по прои…
1 m
Привет друзья! Ситуация банальна, замена прав по сроку. Все процедуры прошёл новые права получил. Что бы не было проблем с страховой, взял действующий полис, новые права и поехал в офис страховой. Реб…
2 m
В России предстоящим летом под запретом рискуют оказаться праворульные автомобили. Это связано с тем, что 1 июля вступят в силу новые правила регистрации таких машин. Для получения паспорта транспор…
2 m
Я против, когда этот сервис используют для коммерческого заработка. Blablacar с этим стал бороться, постоянно блокирует недобросовестных пользователей. Я же использую этот сервис от случая-случаю, ко…
2 m
First Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next Last
Источник: https://www.drive2.com/c/467346318948303583/
Ремонт по ОСАГО или выплата денег 2018: чей выбор, как должно быть по закону?
Законом было предусмотрено, что водитель по ОСАГО мог получить либо направление на ремонтные работы, либо деньги. Однако сейчас ситуация немного изменилась: в основном страховые организации выдают направление на ремонт, лишая человека выбора. Данный закон о ОСАГО в 2018 году был принят.
Стоит подробно разобраться в данном вопросе и выявить: можно ли вместо ремонта получить выплату по ОСАГО.
При каких обстоятельствах шофёр может выбрать денежную компенсацию или ремонт?
Для того, чтобы понять, возможно ли получение именно денежных средств по прежним нормам, потребуется осмотреть страховку той стороны, которая стала виноватой в аварии.
Оплата ремонта по ОСАГО стал в приоритете благодаря уже выше упомянутому закону, вышедшему в 2017 году. Это играет главную роль в данном вопросе, так как если у виноватой стороны ДТП полис составлен в 2017 году, то есть по старому закону, то у потерпевшего появляется выбор: восстановление машины за счёт ремонтирования или получение денег.
Стоит отметить, что закон вышел 27.04 прошлого года. Если страховка у виновника была сделана позже этой даты, то потерпевший лишается права выбора.
Стоа — направление и возможность выбора
Все страховые организации своим клиентам предоставляют направление на СТОА. Клиенту не приходится выбирать для себя какую-то определённую станцию, так как компания направляет его на СТОА, с которой заключён контракт.
Чтобы узнать, с какой именно станцией обслуживания сотрудничает та или иная организация, достаточно зайти на официальный сайт и найти информация об этом (обычно все компании выкладывают эти сведения) или же позвонить и проконсультироваться по этому вопросу.
Однако клиент может выбрать для себя подходящее, по своему мнению СТОА, однако перед тем, как туда обратиться, ему необходимо получить специальное соглашение от страховщика. Формальный выбор, конечно, у водителя есть. Почему формальный? Потому что его выбор сужается до станций, предоставленных страховым агентством.
Процесс ремонта: требуется ли выплачивать недостаток за ремонтные работы и будет ли учтён износ машины?
Поскольку законом предусмотрен теперь ремонт вместо выплат, то он обязывает каждый сервис проводить замены повреждённых деталей на абсолютно новые запчасти. Устанавливать уже использованные запчасти — нельзя. Отсюда следует вывод, что износ в данном случае не будет учитываться. Однако немало сервисом ради экономии грешат: оригинальные детали могут быть заменены китайскими.
Например, в Волгоградской области были замечены множественные случаи использования неоригинальных запчастей в автосервисе. Естественно, авто не могли долго хорошо функционировать после так называемого ремонта. Скопилось немало недовольств со стороны владельцев авто. Были судебные разбирательства.
Виновник аварии выплачивает недостаток за ремонтные работы в том случае, если его страховка соответствует нормам прежних правил.
Будет ли действительна ещё гарантия после проведённого ремонта?
Пожалуй, самой главной необходимость к СТОА, которое связано со страховой организацией специальным контрактом, это свой собственный договор с изготовителем/дистрибьютором авто той или иной марки. Если говорить простым языком, то СТОА обязывается хранить действующий контракт с официальным дилером.
Поему же этот договор считается прямой необходимостью? Если машине нет и 2-х лет после её производства, то гарантия никуда не исчезнет, если её срок действия не превышает срок использования авто. Если у гарантии срок больше, то в этой ситуации она становится недействительной.
Сколько времени требуется страховщику для того, чтобы была выплачена компенсация, и чтобы был произведён ремонт?
Страховая компания после проведённого осмотра машины после ДТП должна выдать пострадавшему лицу направление на СТОА в период двадцати суток после того дня, как клиентом будет оформлено специальное заявление, переданное с требуемыми документами.
Ремонт обязательно проводится в течение месяца после того, как машина будет передана в СТОА. Следует отметить, что это неизменное требование, которое как-либо редактировать нельзя.
Важно: тридцать дней начинаются с того момента, как машина будет передана в СТОА. В том случае, если владелец авто будет продолжать разъезжать по дороге на повреждённой машине, месяц не начнёт своё исчисление. Поэтому каждому водителю было бы хорошо запомнить этот факт, чтобы избежать так называемых скандалов со страховщиком.
Чья будет ответственность за плохо сделанные ремонтные работы?
Многие автовладельцы склонны обвинять работников сервиса за то, что он плохо отремонтировал машину. Но всю ответственность за некачество несёт непосредственно страховщик.
- В том случае если компания не выдала направление на СТОА в течение 20 суток, то выплачиваются с её стороны неустойки за нарушение сроков. Неустойка составляет 1% от всей суммы компенсации. Она будет начисляться за каждый день просрочки.
- Если ремонт длился дольше месяца, то неустойка составляет 0,5%.
- Если ремонтные работы были проведены некачественно, то автовладелец вправе подать требование о компенсации убытков своей страховой организации.
Таким образом, если сроки были нарушены или если ремонт был выполнен некомпетентно, то владелец авто вправе требовать деньги и неустойку со своего страховщика.
Как получить выплату по договору ОСАГО вместо ремонта: рассмотрение случаев, когда выплачиваются деньги?
Законом предусмотрены некоторые ситуации, когда по страховке автогражданской ответственности предусмотрена выплата денежных средств.
Итак, что же можно отнести к исключительным случаям:
- Полное уничтожение машины;
- Смерть владельца авто;
- Если была получена серьёзная травма во время аварии;
- Имеется группа инвалидности;
- Если ремонт обходится в сумму, превышающую установленную законом;
- Если у страховщиков не имеется договора со СТОА и он не имеет возможности дать направление на проведение технических работ;
- Если было заранее подписано соглашение, что компенсация будет выплачена в виде денег — выплата денег а не ремонт по ОСАГО в 2018 году;
- Центробанк имеет право принудить страховщика выплатить деньги, если с его стороны были неоднократные нарушения с натуральным возмещением;
- Если ни одна станция по проведению ремонтных работ (у которых, естественно имеются договоры со страховщиком), не соответствует установленным требованиям.
Чтобы не было каких-либо недоразумений лучше рассмотреть установленные требования, которым должно соответствовать СТОА:
- Самое главное требование — ремонт авто не должен проводиться больше тридцати суток.
- Расстояние между СТОА и местом проживания/местом аварии не более пятидесяти километров.
- Обязательно составленный контракт с изготовителем авто.
Если эти требования не будут ни у одной из СТОА, с которыми имеется контракт у страховщика, то клиент вправе требовать от страховщика выплату денежных средств.
Важно: в том случае, если Центробанк наложил так называемые санкции на страховую организацию по направлению на ремонт, то страхователь может потребовать деньги либо же подписать соглашения о том, что он желает получить направление на ремонт.
Денежные средства при этом начисляются с учётом износа машины.
Не радужная картина реальности
В принципе, многим клиентам всё равно, в каком виде он получает компенсацию. Главная проблема должна быть решена, то есть машина должна хорошо функционировать.
Если страховщики по ОСАГО в 2018 году берут на себя полностью всю формальность, то есть выбор СТОА, оплату запчастей и так далее, то это, пожалуй, самый лучший вариант развития дела. Но в реальности не всё так просто.
Дело в том, что когда действовал старый закон, предполагающий выбор, то страховая компания часто любила тянуть с выплатой денег. Теперь же она тянет с направлением на технические работы.
Но и автосервисы ничем не лучше: хорошо, когда они действительно управляются в срок, зачастую процедура может затянуться на несколько месяцев. Иногда клиент может получить и вовсе отказ, потому как запчасти стоят дорого.
Страховые компании
Итак, стоит рассмотреть список компаний, которые покрывают компенсацию оплатой ремонта:
- Росгосстрах;
- Ингосстрах;
- АльфаСтрахование;
- ВСК (Военно-страховая компания).
И только одна организация даёт деньги:
Таким образом, был рассмотрен вопрос о компенсации по ОСАГО. Потерпевшему лицу согласно новому законодательству выдаёт от страхового агентства направление на ремонт. Виновнику ремонт компания в этом случае по ОСАГО не покрывает.
Если же повреждения страховщики не покрыли и отказываются по каким-либо обстоятельствам это делать, то клиент может добиться своего через суд.
Выплаты деньгами, а не направление ремонтироваться, производятся лишь в некоторых ситуациях, которые были указаны выше.
Видео по теме
Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:- Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
Источник: https://strahovka-online.su/kak-poluchit-vyplatu-vmesto-remonta-po-osago/
Смотрите, какая тема — Как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта?
Возможность для страховых осуществлять возмещение ущерба после ДТП ремонтом, а не деньгами, появилась не так давно.
Так, если полис ОСАГО оформлен у участника аварии после 28 апреля, то уже страховая выбирает, ремонт будет или натуральная компенсация. Причём, как показывает практика, без разницы, у кого из участников оформлена страховка после указанной даты.
Но как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта после случившегося ДТП в 2019 году и не доплачивать за ремонт?
На самом деле, есть решения, их немало, и ремонт не такой уж и безальтернативный. Официальный закон 2019 года, называемый ФЗ-40 “Об ОСАГО”, имеет целый ряд исключений, когда:
- уже Вы, а не страховая компания можете выбрать, деньгами получить возмещение или ремонтом,
- страховая может выплачивать компенсацию только деньгами и никакого ремонта в принципе не может быть.
Но есть лазейки даже при отсутствии возможности реализации права возмещения натуральным способом на законодательном уровне.
Как получить выплату вместо ремонта по закону?
Итак, выплата деньгами вместо ремонта по ОСАГО возможна при выполнении определённых условий. Давайте по порядку о них!
Если с ремонтом нет возможности уложиться в 30 дней
Часть 15.2 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО” говорит нам, что ремонт транспортного средства не может превышать 30 дней. Срок считается от даты предоставления машины на ремонт и до фактического его окончания, когда Вы можете забрать автомобиль обратно.
В некоторых случаях реальный срок может превышать этот, о чём работники сервиса сообщают водителю. Например, если нужные запасти будут идти долго, а их ещё нужно заменить и/или покрасить.
В этом случае страховая компания может предложить соглашение с продлением этого срока. Ваша задача, чтобы получить выплату деньгами — не согласиться. Тогда права на ремонт у страховщика не будет.
Если до ближайшего автосервиса-партнёра более 50 км
По правилам (та же часть 15.2 ст. 12) максимальная отдалённость сервисного центра не должна быть более 50 км от места Вашего жительства или от места ДТП.
Если партнёр находится дальше, то Ваше право получить выплату, а не ремонт.
Но при одном важном условии — страховая отказывается оплатить доставку автомобиля до отдалённого сервиса, потому как она всё ещё имеет право на ремонт, если организует доставку или оплатит её.
Список сервисов-партнёров каждая страховая обязана выставлять на сайте, а также предоставлять на выбор потерпевшему при обращении.
Если в городе нет официального дилера
Более уточнённое условие должно быть соблюдено для владельцев авто не старше 2 лет — по закону они должны ремонтироваться только у официальных дилеров (15.2 ст. 12). Если в Вашем городе нет официального дилера, а страховщик не изъявляет желание заплатить за транспортировку машины или оплатить проезд до сервиса дилера, то требуйте выплату деньгами.
Если ремонтировать нужно не авто
Если речь идёт вовсе не об автомобиле, то и о ремонте не может идти речи. Например, потерпевшей стороной является пассажир, у которого во время ДТП разбился телефон. В этом случае должна быть выплата деньгами (ч. 16 ст. 12).
То же касается и вещей водителя или пешехода, велосипеда, не относящихся к транспортным средствам, которым причинён вред.
Если после ДТП потерпевший погиб или получил средний или тяжкий вред
Согласно части 16.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО”, получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта после ДТП также можно, если потерпевший в результате аварии погиб или получил вред здоровью средней тяжести или тяжкий.
Если потерпевший инвалид
В тех случаях, когда потерпевший является инвалидом, которому автомобиль конкретно показан по состоянию здоровья, то речи о ремонте также идти не может (ч. 16.1 ст. 12).
Если вина обоюдная
В тех случаях, когда определена обоюдная вина в ДТП, то и возмещение вреда происходит в процентах от виновности. Страховым компаниям дана возможность предлагать в направлении на ремонт сумму к доплате потерпевшим (и частично виновником ДТП) в таких случаях (ч. 17 ст. 12), ведь страховая не обязана возмещать ремонт целиком.
Но если потерпевший при таком ДТП не соглашается доплачивать, то страховая обязана выплатить деньгами компенсацию за ДТП, только выплата, разумеется, будет в процентном соотношении пропорционально степени невиновности в аварии (пп. “д” части 16.1 ст. 12).
Если автомобиль грузовой
Часть 15 статьи 12 говорит о том, что если речь идёт о грузовых автомобилях, находящихся в собственности граждан РФ, то тогда потерпевший вправе сам выбрать, получить выплату по ОСАГО деньгами или ремонтом.
Ни одно из условий не выполнено — как всё равно получить выплату?
Теперь настало время перечислить законные лазейки, которые также позволяют получить деньги вместо ремонта. Все они основаны строго на законе и не имеют под собой никаких афёр или хитростей — просто нужно знать действующее на 2019 год законодательство.
Просто предложить заплатить
Элементарно, но не каждый об этом догадывается. Между тем, подпункт “ж” части 16.1 статьи 12 обсуждаемого нами закона предусматривает возможность соглашения о выплате между потерпевшим и страховой компанией.
Для этого Вам нужно ещё в заявлении о страховом возмещении указать своё желание получить выплату деньгами. Правда, страховые соглашаются на это редко, но всё же соглашаются.
Не соглашаться на доплату
Мы уже обсуждали в прошлой статье распространённую попытку обмана потерпевших в ДТП страховыми с автосервисами, когда сами представители автосервиса вдруг говорят Вам, что страховая перечислила недостаточно денег и просят доплатить.
Между тем, Ваше право не доплачивать и ничего Вас не обязывает доплачивать. А вот страховщика закон обязывает сделать ремонт полностью, качественно и не б/у запчастями. Если Вас кто-то заставляет доплачивать и отказывает на этом основании в ремонте, то Ваше право нарушено.
В этом случае при Вашем отказе доплаты страховая компания обычно сама соглашается на выплату.
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kak-poluchit-vyplatu-po-osago-dengami-vmesto-remonta
Что делать, если страховая компания закрылась: лишилась лицензии, банкрот, ОСАГО, КАСКО, приостановлена, проверить, отзыв
Тот факт, что многие страховые компании внезапно закрываются одна за другой, никого не удивляет. Главной проблемой это является для страхователей – ведь они оформляли в данных организациях полисы и имеют полное право получить по ним выплаты при наступлении страхового случая.
И если с ОСАГО дела обстоят довольно просто, потому что за возмещение отвечает РСА, то в случае с КАСКО добиться справедливости будет тяжело. Из данного обзора вы узнаете о причинах закрытия страховых компаний и порядке получения выплат.
Что же делать, если страховая компания закрылась?
Причины закрытия компаний
Современные страховые компании работают в условиях высокой конкуренции и постоянно ужесточающихся законов.
ОСАГО становится для них совершенно неприбыльным видом деятельности, стоимость полисов КАСКО увеличивается, и продажи по добровольному автомобильному страхованию падают.
Поэтому даже те страхователи, которые тщательно изучали рынок перед выбором СК, не застрахованы от рисков остаться ни с чем. Причин закрытия организаций рассматриваемого типа выделяется две – отзыв лицензии и банкротство. Рассмотрим их подробнее.
Мелкие страховые компании чаще крупных признаются банкротами, но гарантий нет в любом случае.
Страховая компания обанкротилась и лишилась лицензии
И лишение лицензии, и признание банкротства приводят к одному и тому же результату – компания закрывается. Но с юридической точки зрения процессы будут протекать по-разному.
Так процедуре банкротства практически всегда предшествует отзыв лицензии, и, если дела у компании в течение полугода не улучшатся, она не отдаст долги, инициируется процедура банкротства.
В течение шести месяцев после лишения лицензии СК обязана возмещать клиентам ущерб при наступлении страховых случаев, но полисы продавать уже не может. На практике она делать выплаты не спешит, а как можно скорее выводит средства со счетов, пока те не заморозили.
Если в СК после отзыва лицензии постоянно оттягивают выплаты, можете их не ждать – обращайтесь в суд.
Когда СК признается банкротом, все ее договора с клиентами разрываются.
Если страховой случай случился до процедуры банкротства, шансы добиться справедливости еще есть (хоть и небольшие) – для этого как можно скорее подавайте заявление в суд.
Во избежание временных проволочек целесообразно будет заручиться помощью юриста. Если повезет, то вы попадете в очередь на выплату задолженностей после продажи имущества.
Про наказание за отсутствие ОСАГО читайте в этой статье.
Что делать, если страховая закрылась и стала банкротом – получение возмещений
По ОСАГО получать возмещение проще, чем по КАСКО. Сохраняйте полис до окончания срока его действия – в данном случае после прекращения деятельности страховой компании обязательства по выплатам переходят к РСА.
Российский Союз Автостраховщиков (сокращение РСА) – главное ответственное лицо перед автовладельцем в том случае, если страхования, где оформлялся полис, закрылась.
С КАСКО дела обстоят сложнее. Хотя по закону страховщик в течение полугода после отзыва лицензии или признания банкротом должен в полном объеме выполнить договорные обязательства, на практике это случается нечасто.
То есть вы имеете полное право получить возмещение по КАСКО или хотя бы информацию о переносе страхового портфеля в другую страховую, но обычно СК просто кормит своих клиентов «завтраками», а потом закрывается. Другой вариант – она дает отказы на выплаты, мотивируя это самыми нелепыми поводами.
Поэтому единственным вариантом решения вопроса с получением выплат по КАСКО в случае отзыва лицензии является обращение в суд.
Получить возмещение в том случае, если срок действия полиса еще не закончился, а страховая уже развалилась, возможно. Делается это в законодательно установленном порядке – не верьте аферистам, которые обещают вернуть деньги якобы от страховщика за определенное вознаграждение.
Общие действия по получению возмещения – куда обратиться, если страховая компания разорилась и приостановила деятельность
Куда жаловаться? При наступлении страхового случая по полису ОСАГО в том случае, когда СК обанкротилась, вам нужно обратиться в РСА вместе с потерпевшим или лично в том случае, если у виновника ДТП полиса нет, либо он скрылся с места аварии. Пакет документов нужен тот же, что и для получения обычной выплаты ОСАГО:
- Страховое извещение (его заполняют на месте ДТП).
- Справка об аварии.
- Копия постановления о возбуждении административного дела по факту совершенного нарушения или отказа возбуждать его.
- Информация о страховке ОСАГО виновника (номер, дата выдача, название страховой, контактные номера телефонов).
Про возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП читайте в данном материале.
При получении отказа в выплате вы имеете полное право обращаться в суд.
РСА возместит только имущественный ущерб, а не неустойки, судебные издержки и прочие расходы.
С КАСКО дела обстоят иначе. Если у СК отозвана лицензия, она обязана выплатить вам компенсацию со средств на счетах. Денег при этом у организации чаще всего нет, процесс затягивается, и в итоге страхователь остается ни с чем. В случае банкротства страховой компании сразу подавайте исковое заявление в суд. Шансы на получение компенсации не высокие, но какие-то есть.
Стоит ли судиться с конкретной страховой компанией, вам может сказать только юрист, который находится в курсе событий о положении дел организаций отрасли. В ряде случаев подавать иск нет никакого практического смысла.
Сроки выплат – как получить компенсацию по ОСАГО
Единого срока, в течение действия которого страховщик должен возместить ущерб, нет, что существенно усложняет процесс получения выплат при отзыве лицензии и бесконечных обещаниях разобраться в вопросе.
Если в договоре КАСКО конкретные даты выплат не указаны, ситуация дополнительно усугубляется.
Поэтому внимательно читайте условия действия полиса перед его подписанием, особое внимание уделяя таким пунктам как перечень случаев, при которых положена выплата, и исключений из них, сроки, правила действия договора, схемы расчета выплат, пр.
Про стоимость ОСАГО – страховки на авто читайте здесь.
Срок выплаты возмещений по ОСАГО составляет 20 дней, для КАСКО четких условий нет.
Если страховая компания разорилась, лишилась лицензии и приостановила свою деятельность компенсация по ОСАГО согласно действующему закону должна выплачиваться в течение 20 дней, не включая праздничные нерабочие.
Форма возмещения в данном случае не важна – и деньги, и направление на ремонт в определенный технический центр должны быть получены страхователем в течение данного срока.
В случае невыполнения обязательств на должном уровне СК должна выплатить клиенту пеню (ее размеры указываются в договоре). Поскольку обращаться вы будете не в свою страховую, а в союз РСА, возможны задержки.
Видео
Выводы
Страховые компании закрываются по двум причинам – отзыв лицензии и банкротство, причем первая часто предшествует второй. Поэтому даже если оформить ОСАГО на месяц на машину получить выплаты в данном случае страхователи могут, хотя часто им приходится сталкиваться с разного рода сложностями.
Для оформления компенсации по договору ОСАГО в течение срока его действия обращайтесь в РСА. После отзыва лицензии возмещения по КАСКО компанией должны производиться еще в течение шести месяцев, но на практике СК делают все возможное, чтобы не делать этого (выводят средства со счетов, дают всем отказы, тянут время).
По любым спорным вопросам обращайтесь в суд, заранее можете поинтересоваться у грамотного юриста, насколько перспективным будет дело.
Источник: https://ostr.online/avto/osago/chto-delat-esli-strahovaya-kompaniya-zakrylas.html
Водители получат выплаты, даже если фирма-страховщик обанкротилась
Российский союз автостраховщиков упростил правила компенсационных выплат по ОСАГО за обанкротившихся или лишенных лицензий страховщиков.
Довольно частая ситуация: столкнулись два автомобиля, виновник ясен невооруженным взглядом. ГАИ оформила все, как положено, данные страховых полисов переписаны, извещения о ДТП оформлены. Но когда пострадавший в аварии пытается найти компанию, в которой застрахован тот, кто нанес ему ущерб, то выясняет, что этой компании уже нет на рынке.
И тогда остается ему единственный путь – в Российский союз автостраховщиков, где по таким случаям выплачивают компенсацию. Все бы ничего, но большинство обанкротившихся компаний уходили с рынка, что называется, по-английски. То есть не прощаясь. А поэтому не сдавали свои приходно-расходные материалы, в том числе учетные книги, в которых записано, кто и когда застраховался.
Отчасти документы удавалось изъять из уже опечатанных офисов, отчасти – нет.
Вполне обыденной была ситуация, когда в РСА попросту не могли найти подтверждения тому, что виновник аварии вообще был застрахован. А нет страховки – нет и выплаты. У РСА не было юридических оснований для таких компенсационных выплат.
Поэтому главные по ОСАГО стояли перед выбором: либо отказывать человеку в выплате, либо искать другие пути. Другие пути были довольно легко найдены. РСА требовал помимо всех остальных необходимых документов еще и подлинник или нотариально заверенную копию полиса ОСАГО виновника аварии.
Можно представить, насколько сложно пострадавшему было отыскать своего обидчика и договориться с ним о предоставлении этого документа.
Из-за огромного количества обращений по таким случаям РСА решил упростить процедуру. Новые правила уже согласованы с минфином и начали применяться. Теперь пострадавшему для получения компенсационной выплаты не требуется предъявлять в РСА подлинник или копию полиса виновника ДТП.
В качестве подтверждения того, что виновник был застрахован в ушедшей с рынка компании, достаточно справки о ДТП, составленной уполномоченным сотрудником ГИБДД.
В ней должны быть прописаны сведения о причинителе вреда, о страховом полисе обязательного страхования этого товарища и о страховой организации, выдавшей полис обязательного страхования.
Напомним, что сейчас Российский союз автостраховщиков входит в шестерку лидеров по выплатам. Хотя это к его прямым обязанностям не относится. На конец ноября РСА уже выплатил компенсаций на сумму 3,8 миллиарда рублей.
Были даже прогнозы, что компенсационного фонда просто не хватит, чтобы расплатиться со всеми пострадавшими от компаний, покинувших рынок. Летом РСА расплачивался огромными суммами: по 4 миллиона рублей в месяц. Если бы тенденция сохранилась, то уже в следующем году фонд был бы вычерпан до дна.
Однако количество обращений несколько сократилось. К тому же было принято решение использовать при необходимости средства гарантийного фонда.
Источник: https://rg.ru/2009/11/24/strahovanie2.html
Рейтинг РБК
Лидеры и аутсайдеры
На первой строчке рейтинга с 30,8 балла оказалась компания «Югория». Она реже других отказывает в выплатах по каско (в 2,6% случаев) и по ОСАГО (в 0,7%). При этом средняя выплата по каско у «Югории» составляет 68,7 тыс.
руб., что выше среднего значения по рынку на 4,3 тыс. руб. А вот по ОСАГО «Югория» платит, напротив, немного меньше среднего — 44 тыс. руб. (среднерыночное значение — 47,9 тыс. руб.), но это не помешало ей возглавить рейтинг.
Генеральный директор «Югории» Алексей Охлопков говорит, что этот алгоритм оценки достаточно объективен и реально отражает качество исполнения страховыми компаниями взятых на себя обязательств.
По словам Охлопкова, основная причина, по которой «Югория» отказывает в выплатах по каско: «событие не обладает признаками страхового случая или клиент обращается без документов компетентных органов при втором страховом случае (при первом это разрешено правилами компании)». Основная причина отказов по ОСАГО — недействующие на момент ДТП полисы.
Охлопков, впрочем, считает недостатком методики использование показателя средней выплаты — ее низкий размер может быть связан с особенностями работы компании с автосервисами, если клиент ремонтирует машину за счет компании, а не получает деньги на руки.
Из 20 компаний восемь платят лучше, чем в среднем по рынку, а 12 — хуже. Худший результат, согласно рейтингу РБК, у компании «Капитал Страхование». Она оказалась на последней строчке рейтинга с итоговым баллом 14,8. Низкая оценка связана с тем, что компания очень часто отказывает в выплатах: 9,5% отказов по каско и 5% — по ОСАГО.
Кроме того, выплаты по ОСАГО у «Капитал Страхования» вдвое ниже среднерыночных и составляют в среднем 21,7 тыс. руб. Впрочем, объем сборов по обоим видам страхования здесь не превышает 1 млрд руб. Компания на запрос РБК не ответила. «Росгосстрах», который входит в одну группу с «Капитал Страхованием», от комментариев отказался.
Самый высокий процент отказов в выплатах — у «ВТБ Страхования». Компания не платит 11,4% обратившихся за возмещением по полисам каско. Размер выплат по этому виду страхования составляет в среднем 88,4 тыс. руб. — больше, чем у остальных 19 компаний.
Замгендиректора компании Евгений Ниссельсон удивлен количеством отказов в статистике ЦБ: «По нашим внутренним данным, количество отказов в выплате по полисам каско не превышает 4%. Уровень выплат клиентам — физическим лицам достаточно высок».
Погрешности подсчетов
Страховщики критикуют методику расчета.
По словам руководителя департамента страхования имущества и автострахования СГ «Уралсиб» Марии Барсовой, портфели страховых компаний по каско и ОСАГО могут сильно отличаться от компании к компании, и это сказывается на размерах средней выплаты по обоим видам страхования.
«В одной компании страхуются более дорогие автомобили, в другой — более дешевые, — говорит она. — Сравнивать размеры выплат этих компаний не совсем корректно». По ее словам, на размер средних выплат может влиять региональное распределение портфеля договоров.
Руководитель актуарно-методологического управления «РЕСО-Гарантии» Максим Шашлов говорит, что страховщики могут по-разному учитывать расходы на урегулирование страховых событий (экспертизу, эвакуацию, судебные издержки и т.д.).
«Какие-то компании включают их в суммы выплат, а какие-то отражают отдельно во всех отчетных формах», — рассказывает Шашлов.
Директор департамента анализа, методологии и контроля страховой компании «Согласие» Андрей Дятловский отмечает, что расчеты не учитывают все показатели качества урегулирования убытков: долю выплат по суду, сроки выплат, количество жалоб — то есть тех, которые непосредственно влияют на сложность получения компенсаций.
По словам его коллеги, Михаила Петряева из управления розничного страхования «РЕСО-Гарантии», оценки не учитывают рост средних выплат из-за судебных издержек.
Клиенты, если они недовольны выплатой, обращаются в суд, на страховщика в данном случае ложатся дополнительные судебные расходы.
«Зачастую более высокая средняя выплата совсем не означает, что клиенты получили больше денег, так как существенная часть выплаты пошла на дополнительные судебные расходы», — считает он.
Главными критериями оценки легкости получения выплат по каско должны быть сроки и качество ремонта автомобиля, говорит представитель управления розничного страхования «РЕСО-Гарантии» Екатерина Захарова.
«На снижение размера выплат влияют договоренности со станциями о стоимости ремонта, в частности запчастей, работ и лакокрасочных материалов», — говорит она.
Именно размер средних выплат по каско и ОСАГО, которые у «РЕСО-Гарантии» ниже средних по рынку, не дали компании попасть в верхнюю часть рейтинга.
«Страховщики воспринимают в штыки абсолютно любой рейтинг, поскольку в мутной воде проще ловить рыбу: сейчас на рынке нет вообще никаких ориентиров для потребителя, и компаниям не нужно прилагать особых усилий, чтобы бороться за клиентов», — объясняет критику страховщиков Николай Тюрников из «ГлавСтрахКонтроля». Он считает, что рейтинг можно использовать как один из критериев при принятии решения о том, где страховать автомобиль.
Авторы: Екатерина Аликина, Анастасия Стогней, Павел Миледин
Источник: https://www.rbc.ru/money/10/03/2016/56e061479a7947573902d8a3
Почему ОСАГО остается одной из основных проблем российского рынка страхования
Страховые компании уверяют, что ОСАГО приносит им одни убытки. Некоторые их них, например, Allianz и «ВТБ страхование», приняли решение покинуть этот рынок.
Другим страховщикам потребовались серьезные финансовые вливания. Сложившаяся ситуация может и вовсе закончиться крахом всей системы обязательного автострахования.
При этом некоторые эксперты считают главной причиной происходящего непомерную жадность страховщиков.
Разница в степени убыточности
Как пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, общие выплаты по ОСАГО в I квартале на 22% превысили собранные премии, причем в некоторых регионах разрыв составляет 150%. Этот результат включает все выплаты страховщика: не только страховое возмещение, но и расходы на ведение дел. Без них собственно страховые выплаты составили 97% собранных премий.
Управляющий директор «Эксперт РА» по страховым рейтингам Алексей Янин отмечает, что сегодня все страховщики испытывают трудности с ОСАГО. Возникает только разница в степени убыточности. По словам эксперта, лучше всех чувствуют себя страховые компании, которые ведут бизнес в крупных городах. «В целом это выбор между более-менее терпимым, плохим и очень плохим», – полагает Янин.
Гендиректор «Альфастрахования» Владимир Скворцов также считает, что в I квартале ситуация действительно хуже, чем в прошлом году. И пока эксперты не предвидят никаких улучшений на этом рынке.
Соблюсти нулевой баланс
В марте этого года ЦБ изменил формулу расчета соотношения капитала страховщиков и принятых ими на себя страховых обязательств. Пересчет оказался болезненным для страховщиков с большой долей ОСАГО.
В результате «Росгосстрах» резко сократил долю на рынке ОСАГО (ниже 20%). Но это не помогло, и крупнейшей компании потребовались дополнительные средства.
Теперь «Росгосстрах» ставит задачу соблюсти хотя бы нулевой баланс между убытками по ОСАГО и прибылью по другим видам страхования.
По словам гендиректора ГСК «Югория» Алексея Охлопкова, раньше «Росгосстрах» абсорбировал убыточных клиентов. Теперь эти обязательства легли на страховые компании. И это оказалось для многих непосильной ношей.
В единстве сила?
В этой ситуации компании предпочли объединяться. Как стало недавно известно, подконтрольная Борису Йордану группа «Ренессанс страхование» договорилась о слиянии со страховыми активами негосударственного пенсионного фонда «Благосостояние», которое контролируется «Российскими железными дорогами».
СМИ сообщают, что сделка находится в финальной стадии, но пока еще не подписана. Эксперты поясняют: для Йордана это возможность получить новые качественные активы на балансе «Ренессанса». Для НПФ – шанс на долю в хорошей страховой компании с грамотным топ-менеджментом.
В тоже время необходимо учитывать, что положение самого «Ренессанс страхования» также далеко от идеального. Чистая прибыль группы в 2016 году упала более чем в четыре раза по МСФО, до 0,6 млрд рублей.
А большую часть портфеля компании занимает автострахование – КАСКО (сборы 1,7 млрд руб. за I квартал , доля рынка КАСКО – 4,7%, 8-е место по сборам) и ОСАГО (1,1 млрд руб.
, доля рынка 2,4%, 9-е место по сборам).
Так что насколько это слияние ответит чаяниям руководителей компаний, сказать сегодня достаточно сложно. Не станет ли это «союзом лузеров»?
Собрать побольше – выплатить поменьше?
ОСАГО успешно функционирует во многих развитых странах. Так почему же с ней возникли проблемы в России? Ряд экспертов считают – с самого начала система ОСАГО стала давать сбои, так как страховые компании решили, что должны немедленно получать сверхдоходы за счет разницы между сборами и выплатами.
Логика проста – чем меньше страховые компании выплачивали клиентам, тем больше становилась их прибыль. Так, в 2003 году, в первый год действия ОСАГО, страховые компании собрали 25,3 млрд рублей, а заплатили лишь 1,1 млрд.
Но по закону об ОСАГО страховщики должны направлять на выплаты автовладельцам и пострадавшим в ДТП пешеходам не менее 80% сборов.
На деле же выходило порядка 50%: за 13 лет действия ОСАГО страховые компании собрали с автовладельцев 1,25 трлн рублей, а выплатили только 670 млрд рублей, вместо положенного по закону 1 триллиона рублей.
Помимо этого, существовали многочисленные возможности сократить положенные выплаты. Например, привлечение к расчету ущерба карманных экспертов, отказ компенсировать утрату товарной стоимости. К особо изощренным способам можно отнести перенос центров урегулирования убытков в такие удаленные места, куда человеку как можно сложнее было добраться и получить выплату.
На слуху и множество других попыток страховщиков «срубить» лишнего с клиентов. Например, навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО, отказ в заключение договора тем, кто отказывается купить дополнительные услуги у страховой компании и т.п.
К большому разочарованию страховых компаний, многие автомобилисты, пытаясь защитить свои права, стали обращаться в суды и выигрывали их. При этом по признанию самих граждан, если бы компании выплатили сразу адекватную сумму, то не потеряли бы гораздо большую.
В интернете нетрудно найти массу таких рассказов. Например, после судов одному из автовладельцев компания заплатила вместо 45 тысяч рублей более 150 тысяч. Пользователь делает вывод о том, что жадность страховых компаний и привела к их убыточности.
Эта точка зрения также имеет право на существование.
Тревожные перспективы
Чтобы стабилизировать ситуацию на страховом рынке, были приняты поправки в закон об ОСАГО, которые устанавливают приоритет натуральных выплат над денежными (28 апреля они вступили в силу).
Таким образом, возмещение ущерба теперь будет осуществляться в виде ремонта автомобиля.
По идее, новые правила должны позволить максимально обезопасить автовладельцев: качественную услугу они получат в сертифицированных центрах, которые будут проходить специальную проверку.
Но, по мнению автоюриста Сергей Радько, ничего хорошего эти поправки не принесут. Неясно, например, какое количество сервисов будет соответствовать заявленным требованиям. Эксперт считает, что поправки защищают в итоге интересы страховых компаний, а не граждан.
Как будет развиваться дальше ситуация с ОСАГО, сказать достаточно сложно. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина говорит, что если не принять дополнительных мер, в 2017 году может возникнуть убыточность в целом отрасли ОСАГО. При этом какие меры необходимо предпринять, чиновник не уточняет.
В свою очередь эксперты полагают: в случае ухудшения ситуации, государство вполне может и отменить обязательное страхование автогражданки. Но также вероятно, что и автовладельцы начнут массово отказываться от покупки полисов ОСАГО. Им эта система становится просто не выгодной.
Источник: https://versia.ru/pochemu-osago-ostaetsya-odnoj-iz-osnovnyx-problem-rossijskogo-rynka-straxovaniya