Статистика выявила скорость автомобиля, которая является роковой для водителей

15 сентября 20172017-09-15T12:05:00Z2017-09-15T12:05:00Z За 2016 год в России 52001 раз сбивали пешеходов. В этих ДТП погибли 5786 человек, более 48 тысяч были ранены (очевидно, многие водители тоже пострадали, пытаясь избежать столкновения).ГосавтоинспекцияС начала этого года под колёсами погибли ещё 2397 человек. ДТП как в России, так и во всём мире являются главной причиной смерти среди молодёжи от 15 до 29 лет. Вы об этом даже не задумываетесь, а зря. Людям куда привычнее бояться терактов или авиакатастроф, хотя шанс погибнуть там крайне мал. Если вам и суждено умереть не своей смертью, то скорее всего это произойдет на дороге.Несмотря на это, сейчас лишь в 47 странах мира максимальная скорость в городах ограничена 50 км/ч или менее. Остальные продолжают гонять, в том числе и мы.Подписаться на каналПо данным Всемирной организации здравоохранения, обычно 40-50% водителей превышают установленную максимальную скорость. Водители мужского пола, молодые люди и лица, находящиеся под воздействием алкоголя, с большей вероятностью попадают в аварии, обусловленные нарушением скоростного режима.ВОЗ:Скорость положительно сказывается на мобильности, так как сокращает время на перевозки, но играет резко отрицательную роль при ДТП, повышая как вероятность аварии, так и тяжесть последствий. Кроме того, скорость усиливает загрязнение окружающей среды и шум, а также неблагоприятно влияет на условия жизни в городских районах.

Увеличение средней скорости автомобиля на 1 км/ч влечет за собой рост числа автокатастроф со смертельным исходом на 4-5%.

Также у ВОЗ есть статистика, согласно которой с ростом скорости автомобиля вероятность гибели пешехода критически возрастает.В принципе, на этом можно было бы уже и закончить, потому что какие ещё нужны аргументы? Но из ваших комментов я хорошо знаю, сколь упрямы бывают водители в отстаивании своих заблуждений. Догадываюсь, что кое-кто из вас готов провести тесты на живых пешеходах в России, лишь бы доказать своё право летать по Ленинскому под соточку!Большинство наездов на пешеходов в США происходит:a) в городах;b) вне перекрёстков;c) в тёмное время суток.Это как раз такие условия, которые стимулируют водителя превышать скорость. Эти данные можно смело переносить практически на любую другую страну, в том числе и Россию – будет то же самое.Надо отметить, что статистика сильно различается от исследования к исследованию. Например, это плакат Департамента транспорта Нью-Йорка, который доступно объясняет, почему скорость в городе надо ограничивать. При ударе автомобиля на скорости 30 миль в час (48 км/ч) пешеход выживет с вероятностью 80%. Если же машина будет двигаться со скоростью хотя бы 40 миль в час (66 км/ч), то пешеход с вероятностью 70% погибнет.Исследования, проведённые в других городах (первая картинка была опубликована управлением транспорта Сан-Франциско, а вторая распространяется в Великобритании), показывают, что снижения скорости до 50 км/ч также недостаточно. Здесь немного другая статистика смертности при ударе на скорости в 30 миль в час. Как видим, разброс очень большой, но в целом все исследования рекомендуют опускать верхнюю планку скорости в городах ниже 50 км/ч.

На самом деле радикально снизить смертность при наездах на пешеходов поможет лишь ограничение скорости до 30 км/ч. Вот, например, статистика, согласно которой количество серьёзных травм у пешеходов резко возрастает с 25-30 км/ч, а число смертных случаев – с 40 км/ч.

Уже слышу, как водители (особенно московские) взвыли, увидев цифру 30, так что перехожу к другим аргументам.Поговорим о более позитивных вещах – например, о способности водителя уйти от столкновения с пешеходом. Тут всё просто. Чем скорость выше, тем меньше угол обзора водителя. На высоких скоростях периферическое зрение практически перестаёт работать. Это значит, что если водитель едет быстро, он, скорее всего, просто не заметит пешехода, который начинает переходить дорогу.Также не стоит забывать о таком понятии, как тормозной путь. Есть куча дополнительных факторов: погодные условия, состояние дороги, масса автомобиля, изношенность тормозов и так далее. Но в целом всё работает очень просто: чем быстрее едет автомобиль, тем длиннее остановочный путь. К тому же, любому водителю необходимо определённое время, чтобы среагировать на возникшее на дороге препятствие: оценить обстановку и принять решение.Если ты едешь со скоростью 40 км/ч, ты успеешь остановиться, если пешеход появится в тебя в 26-27 метрах от тебя. Но на скорости 50 или 60 км/ч придётся уже как-то маневрировать, резко крутить руль, подвергая опасности и других участников движения, и себя с пассажирами. Вероятнее всего, ты всё равно совершишь наезд на пешехода и убьёшь его.

Вот довольно удобный калькулятор тормозного пути. Учитывая, что в России большую часть года погода плохая, а дороги скользкие, эти показатели можно смело умножать на 1,5.

ВОЗ:

Чем выше скорость автомобиля, тем длиннее остановочный путь и, соответственно, выше риск ДТП.

Например, при движении со скоростью 80  км/ч по сухой дороге за время, которое требуется водителю, чтобы отреагировать на то или иное событие, автомобиль проезжает 22 метра (расстояние, преодолеваемое за время реакции, равное приблизительно 1 секунде) и в общей сложности 57 метров до остановки, тогда как при скорости 50 км/ч автомобиль проезжает 14 метров за время реакции и в общей сложности 27 метров до остановки. Эта последняя скорость позволяет автомобилю остановиться вовремя, успешно избежав аварии.

К сожалению, автомобилист так устроен, что если дать ему возможность ехать быстро, он не будет ехать медленно даже там, где действует ограничение скорости. Поэтому трафик в городе надо успокаивать (я недавно перевыпустил пост о том, как это лучше делать).

Не следует забывать и о такой действенной мере, как штрафы! 😉 Это в России можно превысить скорость на 19 км/ч, сослаться на “погрешность радара”, порадоваться, что инспектор такой лох, и поехать дальше сбивать пешеходов.

В большинстве цивилизованных стран вам не простят превышение скорости на 5 или даже на 3 км/ч и оштрафуют, особенно если вы решили погонять не на автостраде, а в центре города или где-нибудь в жилом районе.Помимо штрафов в отношении любителей погонять должны работать такие меры, как начисление штрафных очков и временное лишение прав.

Немного о бортовых технологиях, которые упоминает инфографика.

ISA – Интеллектуальная система обеспечения рекомендованного скоростного режима (Intelligent speed assistance, ISA) может способствовать соблюдению водителями ограничений скорости, предупреждая их о том, что они двигаются со скоростью, превосходящей установленные ограничения.

Стандартная система ISA использует бортовую цифровую карту автомобильных дорог, учитывающую ограничения по скорости, в сочетании со спутниковой системой определения местоположения.

AEB – Система автономного экстренного торможения (AEB) может помочь водителям избежать столкновения с другими транспортными средствами или уязвимыми участниками дорожного движения или смягчить такое столкновение.

Все три варианта AEB (городской, междугородний и для пешеходов) помогают обеспечивать постоянный мониторинг лежащего впереди участка дороги и обеспечивают водителю поддержку, автоматически включая тормоз при отсутствии незамедлительной реакции на ситуацию, потенциально ведущую к столкновению.

По расчётам ВОЗ, снижение скорости на дорогах всего на 5% может привести к сокращению числа ДТП со смертельным исходом на 30%.

Опыт Нью-Йорка

Обратите внимание

Нью-Йорк (США) поставил перед собой амбициозную цель, которая состоит в снижении на 50% ежегодной смертности в результате ДТП к 2030 году, что означает, что с 2007 по 2030 год будет спасено 1600 жизней.

Чтобы достичь этой цели, город установил на 1500 перекрестках по всему городу сигнальное оборудование с обратным отсчетом для пешеходов; создал 75 дополнительных зон с ограничением скорости до 20 миль в час (32 км/ч) в окрестностях школ; разработал пилотную программу для жилых кварталов с ограничением скорости до 20 миль в час в определенных зонах; обеспечил соблюдение законов, устанавливающих ограничения скорости в основных транспортных коридорах, а также организовал кампании в СМИ, направленные на информирование и вовлечение общественности. Указанные меры привели к сокращению количества наездов на пешеходов и общего числа ДТП на 25-51%, в зависимости от конкретных оцениваемых мероприятий.

В передовых городах Европы, таких как Берлин или Париж, в некоторых английских городах уже давно практикуется ограничения скорости в центре до 30 км/ч или 20 миль в час.Напоминаю, что в городе следует применять различные правила движения для разных типов улиц.

Их существует три: местные (улицы в жилой зоне), магистральные и городские магистрали (фривеи). Они сильно различаются.Местные дороги – это вся сеть улиц, проходящих через жилые районы.

Тут работает общественный транспорт, достаточно часто есть повороты на другие улицы, они могут иметь неодинаковую полосность в разных местах, на них могут быть светофоры и “зебры”. Вдоль них проходят тротуары и велодорожки.

Это как бы “капиллярная” сеть улиц, задача которой – собрать транспорт с мест жизни людей и распределить его по местам их работы. Во всём мире скорость движения на таких улицах ограничена 20-30 км/час. Эти улицы охватывают большую площадь с жилой застройкой, и на них безусловный хозяин – пешеход.

Везде, где технически можно разогнаться быстрее, устанавливают специальные препятствия для этого: делают резкие углы поворотов, сужают проезжую часть, делают “бутылочные горлышки”, приподнимают пешеходные переходы, создают лежачих полицейских.

ВОЗ:

Передовой опыт свидетельствует о том, что когда моторизованный транспорт сосуществует с пешеходами и велосипедистами, скорость движения не должна превышать 30 км/ч. Более высокая скорость может быть разрешена только в том случае, если имеются безопасные обочины, разделительная полоса в середине дороги, перекрестки организованы надлежащим образом, а различные участники дорожного движения отделены друг от друга.

На магистральных улицах (это, например, обычная улица где-нибудь в центре) скорость движения возрастает уже до 50 км/ч.Совершенно другой тип улиц – второй скоростной контур, он же городская магистраль или хайвей/фривей. Эти улицы полностью отделены от жилой застройки и проходят в промзонах, тоннелях или на эстакадах. Там никогда нет пешеходных тротуаров и велодорожек, на них не работает городской общественный транспорт. Съезды с таких дорог допускаются нечасто: чем реже – тем лучше. Они имеют одинаковую полосность и поворотные полосы у съездов. Скорость на таких улицах, как правило, составляет 90-120 км/час. Если у таких улиц и есть переходы (обычно это не требуется, так как они сами находятся на эстакаде, в тоннеле или проложены по безлюдной промзоне), то они разноуровневые. Светофоров там нет.К примеру, Ленинский проспект в Москве – магистральная улица: она широкая, и по ней ездит общественный транспорт. Какой-нибудь Романов переулок – улица в жилой зоне. Ну а городская магистраль в России только одна – питерский Западный скоростной диаметр.

  • НИУ ВШЭ в прошлом году опубликовала исследование, согласно которому ДТП причиняют экономике России ущерб в размере 303,6 миллиарда рублей в год, в том числе 7 миллиардов прямых потерь.
  • Как сделать города безопасными и спасти тысячи жизней
Читайте также:  Тест-драйв нового cанта фе 2019 года

Я уже слышу, как нарастает волна возмущения… Возможно, вы захотите сказать мне, что нельзя снижать скорость движения в городе, потому что тогда никто никуда не будет успевать, город встанет в пробках, и всё это будет безумно вредно для экономики?На самом деле разница ничтожна. Например, Гренобль стал первым французским городом, где максимальная разрешенная скорость была снижена до 30 км/ч была снижена НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ.И водители, и власти опасались больших потерь во времени перемещения по городу. Но исследование показало, что для преодоления километра городской улицы со скоростью 30 км/ч водителю из Гренобля нужно всего на 18 секунд больше, чем при поездке со скоростью 50 км/ч. Это значит, что на 20 километров ты потратишь всего 6 лишних минут.В городских условиях с каждым дополнительным км/ч эффективность роста скорости всё ниже. Это связано, во-первых, с существованием перекрёстков, во-вторых – с неравномерностью движения автомобилей при допустимой скорости выше 50 км/ч. Кто-то едет 80 км/ч, кто-то 50 км/ч, кто-то готовится поворачивать и сбрасывает до 20. При ограничении скорости движения, скажем, в 40 км/ч все едут равномерно. На дорогах не возникает пустых пространств, значит, и используются они эффективнее.А вот из-за ДТП, огромная доля которых происходит именно из-за превышения скорости, экономика действительно серьёзно страдает.Вы же любите Россию?Считаю, что необходимо запустить тестовую программу по снижению максимально допустимой скорости в городах России до 50 км/ч и до 30 км/ч в центре и спальных районах. Возможно, для начала в нескольких небольших городах, где физически невозможно встать в пробку и где власть не испугается бурной реакции автомобилистов перед очередными выборами.Требуйте ограничения скорости 50 км/ч, или умрёте! Подписывайтесь:

  1. Обратите внимание:
  • Мужики, не пора ли брить ноги?
  • Куда катится мир?

Популярные посты по тегу Автомобили Статистика

  • 23 марта 2019, 16:00
  • 25 апреля 2019, 20:45
  • 23 марта 2019, 20:49
  • 20 октября 2018
  • 24 апреля 2019, 12:30
  • 3 марта 2019, 18:50

Источник: https://varlamov.ru/2559729.html

Как измеряют скорость автомобилей?

  • Главная страница
  • Архив номеров
  • 2017(06)

В этой публикации ведущие производители комплексов для фотовидеофиксации нарушений ПДД расскажут, как работают приборы и чем один способ измерения скорости отличается от другого.

В прошлом номере «Доброй Дороги Детства» мы рассказали вам о том, как в России и других странах мира ведётся борьба с нарушителями скоростного режима. Но прежде чем наказывать нарушителя за превышение скорости, эту скорость необходимо измерить. Сделать это можно по-разному: с помощью радара или видеокамеры. А ещё можно рассчитать её, зная время, за которое автомобиль проедет заранее известное расстояние.

В этой публикации ведущие производители комплексов для фотовидеофиксации нарушений ПДД расскажут, как работают приборы и чем один способ измерения скорости отличается от другого.

Компания «Симикон» из Санкт-Петербурга объяснит принцип измерения скорости радаром, компания «Технологии Распознавания» из Москвы покажет, как можно измерить скорость при помощи видеокамеры, а компания «Автодория» из Казани расскажет, зачем нужно измерять среднюю скорость движения автомобиля на участке дороги.

Измерение скорости при помощи радара

Автомобили созданы для передвижения, причём желательно — на высокой скорости. Каждый из нас хочет добраться из точки А в точку В как можно скорее. Чем быстрее едет автомобиль, тем меньше времени нужно, чтобы добраться до цели.

Однако скорость движения на дорогах ограничена. Почему? Да потому, что на большой скорости больше риска. На большой скорости машиной труднее управлять и движение становится опасным. Кроме того, чем выше скорость, тем длиннее тормозной путь. Например, если увеличить скорость на 10 км/час, то тормозной путь увеличивается вдвое.

Выбор скорости зависит от особенностей дороги. Поэтому на дорогах устанавливают специальные знаки, ограничивающие скорость. А для нарушителей предусмотрены наказания в виде штрафов.

Важно

Но прежде чем наказывать, нужно точно измерить скорость автомобиля. Самый удобный и точный способ измерения — это измерение при помощи радара, который излучает электромагнитный сигнал в сторону автомобиля.

Отразившись от движущегося автомобиля, сигнал приходит обратно на антенну радара, при этом частота отражённого сигнала зависит от скорости машины. Этот необычный эффект открыл австрийский физик Кристиан Доплер ещё в 1841 году.

И с тех пор все радары, основанные на этом принципе, называются доплеровскими.

Современные доплеровские радары умеют не только измерять скорость, но и определять направление движения автомобиля, точно находить местоположение каждой машины на дороге. Если совместить такой радар с фотокамерой, то получится устройство, называемое фоторадар, который может автоматически фотографировать все проезжающие автомобили, одновременно измеряя их скорость.

И если среди них окажется нарушитель, то радар автоматически его обнаружит, сфотографирует и отправит в центр обработки все данные для оформления штрафа. Важно, что при этом фоторадар может не только сфотографировать номер автомобиля, но и «прочитать» его, то есть распознать имеющиеся на нём символы (буквы и цифры) и перевести их в цифробуквенный код.

Без этого было бы невозможно автоматически обрабатывать полученные данные: пришлось бы использовать труд операторов, которые должны были бы рассматривать все фотографии глазами.

Представьте, сколько машин проходит каждый час по скоростной дороге? За день с каждого фоторадара могут быть получены десятки тысяч фотографий! А распознанный номер может быть обработан с помощью компьютера автоматически.

Все данные фоторадар отправляет в центр обработки. Там есть база данных — специальным образом организованная информационная система, в которой содержатся данные обо всех зарегистрированных в стране автомобилях, а также именах и адресах их владельцев.

Если водитель нарушил правила и превысил скорость, то система оформит протокол, который будет отправлен хозяину автомобиля по почте. И тот должен будет заплатить штраф.

Совет

Вся эта сложная система действует для того, чтобы все водители соблюдали Правила дорожного движения и мы могли безопасно пользоваться нашими дорогами.

Разумеется, современный фоторадар — это не просто сочетание камеры и радара. Для бесперебойной работы этого сложного прибора требуется целая система обеспечения жизнедеятельности, включающая защиту от изменений температуры, предотвращение запотевания стёкол, дистанционную диагностику и многое, много другое.

Поэтому для разработки и производства этих приборов требуется сложное оборудование и специальные знания.

Но зато выпускаемые в нашей стране фоторадары настолько надёжны, что, например, для обслуживания нескольких тысяч приборов, выпущенных компанией «Симикон» в Санкт-Петербурге и установленных по всей стране, требуется группа поддержки, состоящая всего из трёх человек.

И ещё хочется отметить одну очень важную вещь. Каждый водитель, садясь за руль своего автомобиля, должен понимать, что соблюдать ПДД нужно не из страха перед штрафами, а ради безопасности всех участников дорожного движения.

Измерение скорости по видеоизображению

В некоторых комплексах фотовидео­-фиксации для измерения скорости используют видеосъёмку. Так, например, измеряет скорость автоматический комплекс фотовидеофиксации «АвтоУраган», разработанный компа­нией «Технологии Распознавания».

«АвтоУраган» работает так. Видео­камера комплекса направлена на определённый участок дороги, длина которого известна заранее. Эта дистанция называется «зона контроля», её длина составляет около 6 метров (рис. 1).

Когда машина въезжает в зону контроля, камера фиксирует это и распознаёт закреплённый на автомобиле автомобильный номерной знак. Именно номер является опорной точкой для дальнейшего вычисления скорости (рис. 2).

Далее весь путь автомобиля через зону контроля фиксируется видеокамерой. Камера «АвтоУрагана» формирует кадры через каждые 40 миллисекунд и фиксирует время каждого видеокадра (рис. 3).

Обратите внимание

Поскольку время, когда сделаны первый и последний видеокадры, известно, можно вычислить время, за которое автомобиль проехал зону контроля. А зная время и длину зоны контроля, можно рассчитать скорость автомобиля (рис. 4).

Кстати, чем медленнее движется автомобиль, тем больше кад­ров будет сделано за время проезда зоны контроля. Например, двигаясь со скоростью 80 км/час, автомобиль проедет дистанцию зоны контроля (6 метров) за 270 миллисекунд. Соответственно, этот автомобиль в зоне контроля будет зафиксирован шесть раз (270 разделить на 40).

Зачем нужно измерять среднюю скорость автомобиля?

Представьте, что вы участвуете в соревнованиях по бегу. Одновременно с командой «Старт» судья нажимает на кнопку секундомера, чтобы начать отсчёт времени, за которое вы преодолеете дистанцию.

Когда вы пересекаете черту финиша, судья снова нажимает на кнопку секундомера — отсчёт времени окончен. Теперь известно, за какое время вы смогли пробежать марафон.

А поскольку изначально известна дистанция, которую необходимо пробежать, то можно вычислить среднюю скорость, с которой вы двигались на этом участке, по формуле

V (скорость) = S (путь) / t (время)

Например, если вы преодолели 500 метров за 1 минуту 40 секунд, то ваша средняя скорость составила 5 м/с или 18 км/час.

В спортивных соревнованиях не бывает требований, с какой максимальной скоростью надо бежать. Здесь каждый соревнуется в своём мастерстве. На дорогах, по которым ездят автомобили, другие правила.

На каждой дороге обязательно установлено ограничение скорости и специальный знак, информирующий об этом водителей. Это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения, потому что чем выше скорость автомобиля, тем сложнее им управлять и тем больше тормозной путь.

Однако не все водители соглашаются выполнять правила. В этом случае на помощь государству приходят современные информационные технологии. Чтобы контролировать скорость водителей на аварийно-опасных участках, государство часто использует системы автоматической фиксации средней скорости.

Важно

В России впервые эту технологию разработала компания «Автодория», которая специализируется на создании интеллектуальных транспортных систем.

Принцип работы системы контроля средней скорости такой же, как и в примере с соревнованиями по бегу.

Только вместо обычного секундомера выступает специальный прибор, похожий на скворечник, внутри которого спрятан особенный секундомер, который соединён со спутником, камера и микропроцесссор.

Вместо бегуна — автомобиль, на котором установлен уникальный госномер. Этот госномер присвоен только одному автомобилю, второго такого номера нет.

На дороге устанавливается два прибора — на старте и финише участка, где необходим контроль скорости. Приборы устанавливают на расстоянии друг от друга 0,2–10 км. Это расстояние строго определено и неизменно на каждом конкретном участке.

Читайте также:  Общие водительские ошибки

Когда автомобиль проезжает мимо первого прибора, камера фотографирует его и передаёт в специальное подразделение Госавтоинспекции, которое называется Центром фотовидеофиксации, эту фотографию вместе с информацией о времени проезда мимо камеры.

Помните про секундомер, соединённый со спутником? Это он помогает засечь время проезда мимо камеры. Затем автомобиль проезжает мимо второго «скворечника». Камера, установленная в этом месте, тоже фотографирует автомобиль, а секундомер определяет, в какое время был совершён второй проезд.

Эти фотографии и данные о времени проезда между двумя камерами передаются в ГИБДД, а с помощью специальной программы происходит распознавание госномера автомобиля и вычисление времени, за которое он преодолел дистанцию.

Совет

Например, автомобиль проехал мимо первой камеры в 12 часов 34 минуты 12 секунд, а мимо второй — в 12 часов 35 минут 02 секунды. Расстояние между двумя приборами составляет 1000 метров. Получается, что автомобиль про­ехал этот участок за 50 секунд. Значит, его средняя скорость на участке составила

V=S/t=1000 метров / 50 сек = 20 м/с или 72 км/час.

Если на участке стоит ограничение скорости 50 км/час, значит, автомобиль двигался быстрее установленной скорости.

За несоблюдение правила водителю будет выписан штраф за превышение установленной скорости на 22 км/час.

Если на участке дороги стоит ограничение скорости 90 км/час (например, на загородной трассе), то никакого нарушения не было, а значит, в Госавтоинспекции не выставят штраф водителю.

С помощью такого метода контроля средней скорости удаётся в два раза снизить число ДТП на тех участках, где установлены приборы.

Такой способ обеспечения безопасности побуждает водителей соблюдать скорость на всём пути их движения, нарушителей скорости в потоке становится меньше, а водителей, соблюдающих правила скоростного режима, — больше. Так «Автодория» помогает сделать дорожное движение безопаснее.

Другие статьи по теме: Наглядные пособия / Методика работы / Интересное

  Федеральная целевая программа Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах Хочешь поделиться новостью? Самое интересное опубликуем на сайте Новости портала

  • 20 Мая 2019 Правилам движения – наше уважение подробнее
  • 20 Мая 2019 Знакомство с пешеходным переходом подробнее
  • 20 Мая 2019 Священнослужители Кабардино-Балкарии призвали родителей к безопасной перевозке детей-пассажиров подробнее
  • 20 Мая 2019 Школьники Кабардино-Балкарии изучают правила ориентирования в дорожной среде с помощью «Доброй дороги детства» подробнее
  • 19 Мая 2019 Квест «В поисках Светофорика». подробнее
  • 19 Мая 2019 Волонтеры Нальчика записали видеообращение для родителей в поддержку кампании «Без вас не получится» подробнее
  • 19 Мая 2019 В Югре проведён конкурс детских сказок о правилах дорожной безопасности подробнее
  • 19 Мая 2019 Ставропольские дошкольники установили макет ребенка со светящимися элементами в одном из спальных дворов столицы подробнее
  • 18 Мая 2019 Столичные школьники приняли участие в рейде «Пристегнись, Владикавказ!» подробнее
  • 18 Мая 2019 В Свердловской области в рамках социальной кампании «Без вас не получится» дошкольники вручили водителям яркие памятки подробнее

Создание интернет-магазина на Битрикс веб-студия «Модуль»

Источник: http://www.dddgazeta.ru/archive/2017_06/30946/

Скорость автомобиля и безопасность

 Разберемся, как скорость влияет на количество ДТП и вероятность смертельного исхода. Основной упор будет сделан на взаимодействие пешехода и автомобиля, как наиболее сильно конкурирующих объектов дорожного движения.

Скорость и вероятность ДТП

Рассмотрим тормозной путь автомобиля. Длину тормозного пути можно рассчитать, зная время реакции водителя и длину тормозного пути после нажатия на тормоз.

Среднее время реакции составляет 1 секунду. При увеличении скорости движения увеличивается и пройденное за 1 секунду расстояние. Расстояние, пройденное с момента нажатия педали до полной остановки, пропорционально квадрату скорости. При увеличении скорости с 50 км/ч до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в 2 раза. Соответственно избежать столкновения намного тяжелее.

Необходимо также учитывать, что на сыром асфальте тормозной путь увеличивается на 25%. То есть тормозной путь автомобиля с 60 км/ч на сыром асфальте будет равен тормозному пути на 70 км/ч на сухом асфальте.

При скорости автомобиля 80 км/ч время реакции в пересчете на дистанцию займет 22 метра. Дополнительно на сухом асфальте водителю потребуется минимум 36 метров для полной остановки.

  • Если ребенок выбежит на дорогу перед водителем на расстоянии 36 метров, то почти наверняка он умрет при начальной скорости автомобиля 70 км/ч, получит увечья при скорости автомобиля 60 км/ч, а при скорости автомобиля 50 км/ч водитель избежит столкновения.
  • Но если ребенок выбежит на дорогу за 15 метров перед автомобилем, он, скорее всего, получит смертельные травмы, даже если автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч.
  • Рассчитать длину тормозного пути и время торможения, а также скорость во время торможения на определенном расстоянии после начала торможения при различных условиях (начальная скорость, время реакции, тип покрытия) можно на этом немецком сайте.
  • Скорость и частота ДТП

Проектные и функциональные характеристики дорог сильно влияют на зависимость между скоростью и частотой аварий. Влияет, например, наличие и вид пересечений, присутствие пешеходов и велосипедистов.

В более сложных ситуациях риски аварий и влияния скорости больше.

Скоростные магистрали, например, это простые случаи с меньшими рисками аварий. Городские дороги, наоборот, более комплексные с более высокими рисками ДТП.

Обратите внимание

Основными жертвами ДТП в городских условиях являются пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты. Основные факторы, способствующие этому – разница в скорости и в весе.

В южной Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице.

С 70 км/ч относительные риски начинают резко расти. Это превышение всего на 10 км/ч и соответствует 0.8 промилле алкоголя в крови при 60 км/ч.

Влияние неоднородности скорости на ДТП

Неоднородность скорости в транспортном потоке приводит к увеличению количества обгонов и, как следствие, более высокому уровню рисков. Высокий разброс скоростей тесно связан с авариями со смертельным исходом на всех дорогах — городских и загородных.

Чаще всего снижение скорости приводит к снижению неоднородности скоростей в потоке.

Частота аварий вырастает на 10-15% при превышении средней скорости на 1 км/ч. При превышении средней скорости потока на 10 и более км/ч количество аварий начинает резко расти для городских дорог.

Для загородных дорог рост количества аварий не настолько критичен.

Из графика также видно, что уменьшение скорости отдельного автомобиля относительно средней скорости потока не приводит к увеличению числа аварий.

Влияние скорости на тяжесть ДТП

Даже если превышение скорости не является основной причиной аварии, от скорости в момент столкновения сильно зависит тяжесть последствий ДТП. Приблизительная зависимость количества тяжелых аварий и аварий со смертельным исходом от изменения скорости движения представлена на графике.

Повышение скорости на 10% приводит к увеличению количества всех аварий на 21%, к увеличению количества тяжелых аварий или аварий со смертельным исходом на 33%, к увеличению количества аварий со смертельным исходом на 46%. Снижение скорости на 10% — к уменьшению этих видов аварий на, соответственно, 19%, 27% и 34%.

Ситуация сильно зависит от типа дороги и допустимой скорости на этих дорогах. На графике ниже представлен прирост ДТП при изменении скорости движения на 1 км/ч для различных скоростей движения.

Наиболее серьезное влияние на тяжесть аварии при изменении скорости, как видно из таблицы, приходится на дороги с низкими допустимыми скоростями. Это городские дороги.

Тяжесть последствий сильно зависит от участников дорожного движения. Пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты имеют большой риск получения серьезных травм, так как они не защищены. У них нет металлического каркаса, ремней и подушек безопасности.

Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Расследования показали, что при столкновении с пешеходом на скорости 30 км/ч 90% пешеходов выживают, в то время как столкновения на скорости 50 км/ч приводят к гибели 80% пешеходов.

Водитель и пассажиры автомобиля при этом практически не страдают.

Влияние скорости на область обзора

При увеличении скорости движения область обзора водителя существенно уменьшается. Это физиологическая особенность организма человека. Таким образом, высокая скорость в городских условиях не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию, потому что он не видит окружающую обстановку.

На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.

Выводы

Высокая скорость является причиной трети всех ДТП. Кроме того, высокая скорость отягчает последствия ДТП, произошедших по другим причинам.

Влияние скорости на несчастные случаи особо серьезно в городах, где имеет место взаимодействие нескольких групп участников дорожного движения: автомобили, пешеходы, велосипедисты.

Существует порог скорости автомобиля, выше которого организм пешехода физически не может выжить. При столкновении на скорости 45 км/ч выживает только 50 % пешеходов.

Для снижения травматизма на дорогах необходимо принять меры для соблюдения обоснованного скоростного режима, а также свести к минимуму разброс скорости в потоке.

Источник: http://gaibrest.by/?p=9722

Определение скорости при ДТП

Несоблюдение скоростных режимов — одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Часто определить виновника ДТП достаточно просто: ехал на красный свет, не уступил дорогу, шел на обгон с выездом на встречку и так далее. Однако во многих случаях приходится прибегать к помощи экспертов.

Одна из основных проблем экспертизы ДТП — определение точной скорости автомобиля в момент столкновения. Как ее определяют, с помощью каких методов — об этом наша статья.

Практика определения скорости в момент ДТП

Одно из основных требований Правил Дорожного Движения звучит следующим образом:

«Водитель обязан придерживаться такого скоростного режима, при котором будут учитываться:

  • ограничения на данном участке дороги;
  • состояние дорожного полотна;
  • метеорологические условия;
  • общая скорость потока в данном направлении;
  • дорожная обстановка.

Только при соблюдении всех этих требований можно максимально обезопасить себя от плачевных инцидентов на проезжей части».

Если же ДТП произошло, то имеются некоторые современные средства оценки скорости передвижения:

  • записи из видеорегистратора — если регистратор с GPS-модулем, то на нем отображается скорость, а сам момент столкновения благодаря наличию G-сенсора заносится в специальную неудаляемую папку;
  • данные с ГЛОНАСС/GPS навигаторов — позволяют оценить скорость не в сам момент удара, а непосредственно перед ним.
Читайте также:  Почему летом лучше ездить с кондиционером, а не с открытыми окнами?

Например, водитель будет доказывать, что он двигался в пределах 60 км/час, тогда как на видеорегистраторе или навигаторе отобразится 100 км/час. Понятно, что в данном случае какая-то особая автоэкспертиза не потребуется.

Также могут помочь свидетельские показания других водителей или пешеходов. Именно поэтому их надо опросить и сохранить контактные данные.

Если же все эти методы не помогают, приходится прибегать к курсу физики.

Автотехническая экспертиза

Эксперты должны не только разбираться в марках автомобилей, но и во множестве других дисциплин.

Так, одним из наиболее надежных методов является метод определения скорости по длине следов торможения, по положению автомобилей после столкновения и по нанесенным повреждениям. Эксперты вносят расчетные данные в формулу и получают нужный результат.

Они оперируют следующими расчетными данными, которые известны:

  • длина тормозного следа;
  • колесная база и длина кузова авто;
  • путь движения накатом;
  • масса транспортного средства.

Важный момент — эксперты обязаны выяснить, какие действия предпринимал водитель непосредственно перед столкновением:

  • жал ли на педаль тормоза до упора;
  • не успел затормозить;
  • имеется ли система ABS.

Зная, например, что водитель до упора утопил педаль тормоза, эксперт сможет найти в специально разработанных таблицах такие данные, как: замедление при торможении, время растормаживания, нарастание замедления до нужного значения. Одним словом, речь идет о специальных терминах, которые рассчитаны для самых разных авто, с учетом загруженности, типа дорожного полотна (асфальт, грунт, мокрый асфальт, снег).

Далее остается только вставить эти значения в формулу. Таких формул имеется огромное множество, они имеют примерно такой вид:

Есть и более сложные формулы или даже уравнения с большим количеством неизвестных. Задача еще усложняется тем, что только в идеальных условиях автомобили сталкиваются и замирают на месте. В действительности машина может переворачиваться, сталкиваться с другими транспортными средствами, столбами, заборами.

Кроме того, существуют специальные методы расчета для разных ситуаций:

  • столкновение двух и более авто;
  • наезд на пешехода;
  • ДТП с участием разных категорий ТС — легковые и грузовые, автобусы, мотоциклы.

Алгоритм действий при определении скорости

Чтобы полученные данные были наиболее точными, необходимо правильно составить схему ДТП.

Экспертный отчет будет включать в себя:

  • общее описание дорожной ситуации (тип покрытия, время года, время дня, показания участников и свидетелей ДТП);
  • детальная схема в момент предшествующий аварии;
  • положение автомобилей после столкновения;
  • фиксация всех следов — расположение обломков, вмятины и повреждения, тормозной след.

Имеющиеся данные вставляются в формулу подходящего вида. В результате получается общая картина ДТП, вроде тех, которые показывают в виде симуляций в обзорах ЧП-инфо.

Таким же образом определяют скорость ТС в случае наезда на пешехода. Стоит сказать, что имеются специальные таблицы, в которых указывается как поведет себя машина и какие повреждения получит при наезде на человека:

  • на скорости 30 км/час повреждения придутся на бампер автомобиля, пешеход же получит увечья нижних конечностей;
  • на скорости 60 км/час зона контакта переместится к лобовому стеклу;
  • 80 км/час и выше — передняя часть крыши.

Отечественные и иностранные автопроизводители проводят массу экспериментов для внесения данных в расчетные таблицы, которыми и пользуются автоэксперты.

В каких случаях нужна экспертиза?

К помощи экспертов прибегают, как правило, если не согласны с решением суда. Согласно законодательству, каждый имеет право обжаловать вердикт в течение 10-ти дней после его оглашения.

Если с момента аварии прошло время, то следов, естественно, не останется. Экспертам строит свои выводы придется на основе сехмы ДТП, составленной в ГИБДД, а также исходя из повреждений транспортных средств.

Обратите внимание, что даже самые продвинутые методики определения скорости не дадут 100-процентно точный результат, допускается погрешность 5-15 процентов.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: http://AvtoPravilo.ru/opredelenie-skorosti-pri-dtp/

2 Влияние скоростного режима движения на количество и тяжесть дорожно-транспортных происшествий

По
своей продолжительности период
автомобилизации ничтожен по сравнению
с периодом эволюции самого человека.

Человек имеет физические и психические способности (органы чувств, физические возможности и психические данные) адаптированные к скоростям движения порядка 5-15 км/час.

Чем выше скорость движения, тем менее способен человек
адекватно реагировать в условиях
критической ситуации.

Кинетическая
энергия движущегося транспортного
средства: .

Важно

В
этой формуле движущая сила возведена в квадрат. Поэтому даже малейшее увеличение скорости значительно увеличивает тормозной путь транспортного средства. На рисунке 2.1 показано, что происходит, когда водитель пытается остановить автомобиль на определенной
дистанции, двигаясь на различных
скоростях.

Рисунок 2.1 –
Зависимость тормозного пути от скорости
автомобиля

  • На скорости 40 км/ч машина остановится через 20 м.
  • На скорости 60 км/ч, после 20 метров машина все еще двигается со скоростью 55 км/ч!

Необходимо показать, что скорость удара в значительной степени

определяет последствия ДТП. Рисунок 2.2 показывает вероятность смерти

пешехода в ДТП с участием автомобиля при различных скоростях

столкновения. При 40 км/ч погибают до 20% пешеходов. При 60 км/ч этот процент вырастает уже
до 85 %!

Рисунок
2.2 – Влияние скорости автомобиля на
вероятность гибели пешехода

Исследования случаев наезда автомобиля на пешеходов в Великобритании позволило выявить
следующую зависимость между скоростью
и серьезностью травм, наносимых пешеходам:

  • при скорости 32 км/ч погибают 5% пешеходов, большинство травм;
  • носят легкий характер, и 30% пешеходов вообще не получают никаких травм;
  • при скорости 48 км/ч погибают 45% пешеходов и многие получают серьезные травмы;
  • при скорости 64 км/ч погибают 85% пешеходов.

По исследованиям Медицинского центра г.Гарш (Франция), специализирующегося
на дорожно-транспортной травматологии,
установлено, что при наезде автомобиля
на пешехода:

  • при скорости 20 км/ч он чаще получает легкую контузию;
  • при скорости 20-30 км/ч контузию без тяжких последствий;
  • при скорости 30-40 км/ч возможны случаи инвалидности и летального

исхода;

  • при скорости 40-50 км/ч эти случаи учащаются;
  • при скорости 55 км/ч летальный исход практически неизбежен.

Благодаря
результатам этих и других исследований
в 1980-90-е во многих странах особое внимание стали уделять проблемам ограничения скорости движения прежде всего в населенных пунктах (в т.ч.

на участках дорог, проходящих по населенным пунктам) и городах.

Причем цель ограничения скорости заключалась в повышении безопасности движения и улучшения среды обитания, повышении
удобства и комфортности проживания
жителей.

  • Например, в Дании в 1987г. в трех сельских населенных пунктах
  • допустимые
    пределы скорости были снижены в двух
    случаях до 40 км/ч и в
  • одном –до 50 км/ч. Как оказалось, введение
    более строгого ограничения скорости
    привело к тому, что:
  • число пострадавших в ДТП сократилось дна 72%
  • число лиц, получивших серьезные ранения, уменьшилось на 78%.
  1. При этом не наблюдался рост количества ДТП на других, близлежащих дорогах.
  2. По результатам исследований Научно-исследовательской лаборатории
  3. автомобильного транспорта Великобритании при повсеместном снижении
  4. средней скорости движения транспортного потока всего на 1 км/ч общее

число ДТП, сопряженных с травматизмом, может уменьшиться на 3.2%, а количество
ДТП со смертельным исходом – на 4.4%

Изучения
подтверждают устойчивую зависимость
между скоростью движения и относительным количеством происшествий. Выявлено ожидаемое изменение количества ДТП с погибшими и ранеными для определенных величин изменения средней скорости
движения (См. Таблицу 2.1).

Таблица
2.1 – Зависимость количества ДТП от
скорости движения (по данным

Справочника
по безопасности движения, Осло/Копенгаген,
1996)

Изменение среднейскорости движения Изменение количестваДТП с ранеными Изменение количестваДТП с погибшими
рост 15% рост 35-45% рост 70-80%
рост 10% рост 20-30 рост 50-60%
рост 5% рост 10-15% рост 20-30%
Снижение 5% снижение 10-15% снижение 15-25%
Снижение 10% снижение 15-25% снижение 30-40%
Снижение 15% снижение 25-35% снижение 40-50%

Отмечается, что на практике наблюдаемая закономерность может

усугубляться под влиянием внешних факторов, например, при неблагоприятных погодных
условиях, производстве дорожных работ
и т.д.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5082680/page:4/

О чем говорит статистика дтп

17:30, 05 мая 2014 1   0   1761

За последние несколько лет статистика ДТП неумолимо растет. Анализ информации говорит о том, что чем больше на дорогах появляется автомобилей, тем больше происходит аварий. Это вполне закономерно. И это несмотря на пропаганду СМИ и усиленную работу полиции в направлении пропаганды соблюдений правил дорожного движения и трезвости за рулем.

Какие же автомобили наиболее чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия? Если говорить о территории России и Украины – здесь итоги статистических данных примерно одинаковы. ВАЗ, «Мерседес», ЗАЗ (Daewoo), Chevrolet – чаще всего можно увидеть на дорогах этих стран.

Они же и становятся участниками ДТП более других: около 17,5 % автомобилей ВАЗ от общего количества попавших в аварию, 12,8 % – ЗАЗ (Daewoo), 12,6 % автомобилей марки «Мерседес» и 11,9% – Chevrolet. Все остальные марки вместе составляют 45,2 % – меньше половины всех случаев дорожно-транспортных происшествий за последние два года.

Тенденция ДТП в России достаточно схожа, более того – практически не отличается от аварий в Украине.

Как ни странно, по тем же статистическим данным, больше всего водителей – участников ДТП со стажем вождения больше пяти лет (60,6 %). Это вполне состоявшиеся и опытные водители, как считается в обществе.

На втором месте – те, кто имеет стаж за рулем менее двух лет, процент таких участников тоже достаточно высокий – 26,1 %. Тут особых вопросов не возникает, ведь неопытность хоть как-то можно оправдать.

Остальные 13,3 % участников ДТП В Украине составляют водители, водительский стаж которых от двух до пяти лет.

Совет

Согласно результатам проведенного исследования, виновниками практически 55 % дорожно-транспортных происшествий становятся мужчины, а в остальных 45 % – женщины. Но это с учетом того, что женщин на дорогах России и Украины несколько меньше, чем мужчин.

Возрастные категории участников ДТП распределились следующим образом: 37 % – мужского пола в возрасте от 24 до 33 лет, 27 % – от 44 до 53 лет, 19 % – в возрасте до 24 лет, 8 % – от 34 до 43.

А возраст мужчин, которые реже всего попадают в ДТП, – от 51 до 63 лет и составляет 7 %.

Сводки ДТП свидетельствуют, что основными причинами ДТП обычно становится нарушение правил дорожного движения. На первом месте – несоблюдение приоритетов проезда на пересечении дорог.

Менее распространенная причина – превышение скорости движения. И, наконец, третья – управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Фактом остается и то, что практически в 70 % ДТП с пострадавшими, виновниками были водители-мужчины.

Источник: http://autolandija.ru/avtolyubitelyu-na-zametku/o-chem-govorit-statistika-dtp.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector