Российские продажи стартуют в феврале 2014 года, а сборку наладят на газовском заводе в Нижнем Новгороде. Представители Шкоды не признаются, изменится ли цена на Yeti после рестайлинга. Говорят одно: «Предложение будет интересным».
И чем же были вызваны столь серьёзные изменения во внешности кроссовера Skoda Yeti? Можно было подумать, что из-за своего нетривиального дизайна паркетник неважно продавался. Но цифры говорят об обратном: с сентября 2009 года по сентябрь 2013-го по миру разбежалось без малого 290 тысяч Yeti.
И с каждым годом реализация лишь увеличивалась — в 2012 году было продано 87 400 кроссоверов, что на 24% больше показателя в 2011-м. Хотя изначально чехи рассчитывали на 45–50 тысяч машин в год.
Причины неожиданно масштабных перемен на лице Yeti кроются в подгонке модели под общий корпоративный стиль.
Кроссоверы в городском оперении выделяются бамперами и молдингами на дверях, окрашенными в цвет кузова. Есть ещё в линейке машины в экономичных исполнениях с мотором 1.6 TDI, которым положены шины с пониженным сопротивлением качению, система start/stop и уменьшённый до 155 мм клиренс (со стандартных 180 мм).
Судя по другим Шкодам, корпоративный стиль диктует строгость и лаконичность в обмен на ту каплю эмоциональности, что была смешана с традиционными чертами моделей из Млада-Болеслава. Со сменой поколений это коснулось Октавии, после рестайлинга под раздачу попал и Superb.
А теперь Yeti, словно сняв четырёхглазую маску, обнажил своё истинное лицо — холёное, но лишённое какой-либо особенности. Сзади появились фонари с диодными полосками да крышка багажника с характерными треугольниками по обе стороны от площадки для госномера.
Ещё один немаловажный факт — отныне Yeti доступен в двух дизайнерских исполнениях — городском и внедорожном. Первое — это когда бамперы, корпуса боковых зеркал и пороги окрашены в цвет кузова.
Второе носит имя Outdoor (доплата в Германии — 200 евро) и отличается иными бамперами, отделкой из некрашенного пластика по периметру кузова и серебристыми корпусами зеркал.
В гамму добавили четыре новых вида колёсных дисков, и столько же новых колеров появилось в цветовой палитре. Среди них одни «металлики» — белый, зелёный, серый и коричневый (только для комплектации Laurin & Klement).
Лучше бы чехи поколдовали над интерьером. Спасибо, конечно, за новый руль, но о нём забываешь сразу, как начинается мучительный поиск удобной посадки на месте водителя. Лично я потерпел в этом фиаско — так и не смог усесться, как мне нужно. А всё потому, что рулевое колесо установлено слишком отлого — верхняя точка обода руля оказывается слишком далеко от тебя.
Можно подвинуться ближе, но тогда протест подают ноги, которые слишком сильно сгибаются в коленях. Вдобавок водителя напрягают неудобное расположение площадки для отдыха левой ноги, низко расположенный рычаг коробки передач относительно регулируемого центрального подлокотника и маленькие боковые зеркала, увеличить которые чехам ничего не мешало.
Зато появилась камера заднего вида — впервые на моделях Skoda!
Новый трёхспицевый руль на Yeti знаком нам по нынешней Октавии, но вот кнопка запуска мотора и система бесключевого доступа в салон — недоступное прежде оборудование для чешского паркетника. Всё остальное, включая мультимедиасистемы и фурнитуру, не претерпело изменений.
Подобных технических революций, как появление камеры заднего вида, по технической части нет. Четыре дизеля и три бензиновых турбомотора остались без изменений.
Гамма коробок передач тоже прежняя — преселективные роботизированные агрегаты DSG с двумя сцеплениями о шести или семи передачах. Новшество — в невиданных доселе комбинациях.
Например, покупателям положены сочетания 170-сильного дизеля с полным приводом и «роботом» DSG, а также микс переднеприводного Yeti со 105-сильным дизелем и роботизированной трансмиссией. Но это всё актуально для европейского рынка.
Россиянам же отрядят уже знакомые модификации: переднеприводные с моторами 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (122), а также полноприводные 1.8 TSI (152) и 2.0 TDI (140). Все бензиновые двигатели могут работать в паре как с «механикой», так и с «роботом», а дизель признаёт только DSG.
Камера заднего вида у Yeti побалует крупной и качественной картинкой, но траекторные линии неподвижны вне зависимости от положения руля. К тому же глазок видеокамеры быстро загрязняется в ненастную погоду.
Зато ассистент автоматической парковки стал ещё умнее — автомобиль паркуется сам параллельно и перпендикулярно (задней частью) бордюру, а также может самостоятельно выехать с места параллельной парковки.
Маршрут, проложенный по окрестностям Кёльна и Дюссельдорфа, не превышал 300 км, но прокатились мы на трёх разных Yeti. Стартовали на 105-сильном кроссовере с шестиступенчатой «механикой». Такой прыти от мотора 1.
2 TSI (175 Н•м с 1550 до 4100 об/мин), которому приходится тащить 1340 кг снаряжённой массы, не ожидаешь. Смело орудуя относительно короткоходным рычагом коробки передач, можно шустрить в городском потоке, и никто не догадается, что мощности у вас чуть больше, чем у электробритвы.
Но есть нюансы. Такой Yeti слишком чувствителен к нагрузке — каждый лишний пассажир на борту оказывает заметное влияние на динамику. К тому же мотору не хватает тяги на низах, что вкупе с малочувствительной педалью газа превращает старт с места в вялый процесс.
Видимо, покупатели мыслят иначе — Yeti 1.2 TSI является самой популярной версией на российском рынке (51% продаж).
Внедорожных способностей Yeti с головой хватит тем, кто прекрасно понимает предназначение подобных кроссоверов. А пыл тех, кто не понимает, быстро остудит средненькая геометрическая проходимость и низко висящие над землёй рычаги задней подвески.
Затем мы с коллегой пересели в полноприводный Yeti с дизелем 2.0 TDI и ручной коробкой передач, но в слабой версии — со 110 силами. Эта пятидверка весит уже 1525 кг, а мощности в ней лишь на пять «лошадок» больше. Но тяга 280 Н•м в диапазоне 1750–2750 об/мин буквально окрыляет машину — ускорения ещё сочнее, ещё желаннее! И на шоссе Yeti 2.
0 TDI не заставляет нервничать — нет необходимости выжимать все соки из «четвёрки» при обгонах, как это было с версией 1.2 TSI. Вдобавок дизельный паркетник увереннее трогается с места благодаря слегка обострённой реакции на подачу топлива.
При этом 110-сильный дизель не уступает бензиновому агрегату по шумности — оба в салоне хорошо слышны, и оба не балуют слух.
Полноприводная трансмиссия удачно имитирует блокировки межколёсных дифференциалов при диагональном вывешивании.
Третьим Yeti, что прошёл через наши руки, стал 170-сильный вариант 2.0 TDI с полным приводом и «роботом» DSG. Но по асфальтированным дорогам мы на нём не ездили — только по бездорожью. Пусть оно и тарированное, но дождь внёс кое-какие коррективы, размыв проложенные тропы.
Крутящего момента 350 Н•м (с 1750 об/мин) хватало в любой ситуации, а преселективная коробка передач с «мокрыми» сцеплениями вела себя достойно даже при длительном движении внатяг и в горку. Долгих пробуксовок не боится и муфта Haldex пятого поколения (прежде была четвёртой генерации), которая легче предшественницы и работает быстрее неё.
Да, организаторы не дали бы оплошать Yeti, но, уверен, даже такое бездорожье владельцы чешских кроссоверов видели только в страшных снах.
Бензиновый вариант 1.2 TSI потреблял за время теста от 6,2 до 8 л топлива на 100 км, а 110-сильный 2.0 TDI — от 5,7 до 7,2 л на 100 км.
Со слов представителей компании Skoda, менять что-то в подвеске не было необходимости. Мы не согласны.
Yeti удивительно хорош на извилистых дорожках как по рулю, так и по шасси, но кому это нужно в этом классе? Думаете, супруга, сидящая справа, с горящими глазами попросит вас пройти этот поворот быстрее? А потом вы вместе будете жарко обсуждать информативность руля Yeti и собранную подвеску? Не обольщайтесь.
Скорее вторая половинка спросит: «А чего это так трясёт на ямах?» И будет права, ведь кроссовер жестковат почти на всех видах неровностей. А проезды колдобин на машинах с 17-дюймовыми дисками сопровождаются ещё и вибрациями неподрессоренных масс. Благо на шумоизоляцию жаловаться едва ли будут — она у Yeti достойная.
За первые десять месяцев 2013 года в России купили 10 929 паркетников Yeti. На версии 1.2 TSI приходится 51% продаж, на 1.4 TSI и 1.8 TSI 4×4 — по 20 и 26% соответственно. И лишь 3% занимает 140-сильная дизельная модификация.
В конце концов, цель любого рестайлинга — сделать автомобиль лучше, сделать его интереснее для покупателей, чтобы модель легко продержалась до смены поколений. И обновление кроссовера Yeti отвечает этим задачам.
Менее эпатажная внешность, расширенная гамма модификаций и более современная система полного привода помогут как минимум слегка поднять спрос. В том числе и в России, где просторный и удобный Yeti в последние годы только наращивает своё присутствие на рынке. За 2012 год у нас продали 16 958 чешских паркетников, что вдвое больше, чем в 2011-м.
Но и стремиться есть куда — впереди не только Qashqai, достигший отметки 36 793 машины, но и Mitsubishi ASX, показавший результат 20 211 штук.
Паспортные данные
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4222 | 4222 |
Ширина, мм | 1793 | 1793 |
Высота, мм | 1691 | 1691 |
Колёсная база, мм | 2578 | 2578 |
Колея передняя/задняя, мм | 1541/1537 | 1541/1537 |
Снаряжённая масса, кг | 1340 | 1465 |
Полная масса, кг | 1879 | 2010 |
Объём багажника, л | 405–1580 | 405–1580 |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 8 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1197 | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 105/5000 | 140/4200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 175/1550–4100 | 320/1750–2500 |
Коробка передач | механическая шестиступенчатая | роботизированная шестиступенчатая |
Привод | передний | постоянный полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 205/55 R16 | 215/60 R16 |
Дорожный просвет, мм | 180 | 180 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 193 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,8 | 9,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,1 | 6,1 |
— загородный цикл | 5,4 | 4,5 |
— смешанный цикл | 6,0 | 5,1 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 55 |
Топливо | АИ-91-95 | дизтопливо |
Техника
«Донором» агрегатной базы для Yeti послужила более крупная Skoda Octavia прошлого поколения: от неё кроссоверу досталась не только платформа с Макферсоном спереди и многорычажкой сзади, но и наддувные моторы, а также полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex. Но если на дорестайлинговой версии стояла электрогидравлическая муфта четвёртого поколения, то после обновления её заменили механизмом пятой генерации, который легче и быстрее предшественника. Она работает с постоянным преднатягом, передавая на заднюю ось 4% тяги даже в обычных условиях. Но полностью муфта не блокируется и в случае отсутствия сцепления у передних колёс может отправить назад не более 90% момента. Автомобиль оснащён адекватно работающей системой помощи при спуске с горы. Главное — выбрать правильный скоростной режим и заставить себя снять ногу с педали тормоза.
Двигатель объёмом 1197 см³ оснащён турбокомпрессором (давление наддува — 1,6 бара) и системой непосредственного впрыска топлива, рабочее давление которой достигает 150 бар. Изюминка восьмиклапанного двигателя, выдающего 105 л.с.
и 175 Н•м, — компактная головка блока, позволившая расположить выпускной коллектор не сбоку, а спереди. Кстати, открытием и закрытием всех восьми клапанов заведует один-единственный распредвал, приводимый однорядной цепью.
Впервые турбомоторчик начали ставить на хэтчбек Volkswagen Polo в середине 2009 года.
Рядный четырёхцилиндровый мотор 1.4 TSI (122 л.с., 200 Н•м) появился в 2007 году на семействе Volkswagen Golf пятого поколения.
«Четвёрка» объёмом 1390 см³ получила чугунный блок, систему непосредственного впрыска топлива (форсунки с шестью отверстиями распыляют смесь под давлением 150 бар), компактный турбокомпрессор с рабочим давлением до 1,8 бара и фазовращатели на впуске.
У этого двигателя есть старшая модификация, оснащённая дополнительно приводным нагнетателем Eaton пятого поколения. Двухнаддувный мотор выдаёт до 170 сил и 240 Н•м, но весит на 14 кг больше своей 122-сильной версии.
«Четвёрка» 2.0 TDI объёмом 1968 см³ оснащена системой аккумуляторного впрыска последнего поколения: пьезофорсунки с восемью отверстиями доставляют смесь под давлением 1800 бар.
Также агрегат может похвастаться турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочего аппарата и двухступенчатым масляным насосом.
В зависимости от форсировки и модели концерна Volkswagen турбодизель развивает от 110 до 184 сил (250–400 Н•м).
За кадром
Что я буду вспоминать после поездки в Кёльн? Это риторический вопрос, если вы увидели Кёльнский собор. Готическое сооружение, которое строили в два этапа (1248–1437 и 1842–1880 годы), поражает величием — его высота составляет аж 157 м. А уж когда верхушки главного храма частично скрыты в тумане, а с небес накрапывает дождь… Аж мурашки по коже!
Источник: https://www.drive.ru/entry/5282049394a656117200010f.html
Skoda Yeti
23:28, 06 сентября 2015г.
Именно так можно было бы охарактеризовать отношение к кроссоверу Skoda Yeti буквально два – три года назад. Нет. Я не хочу сказать, что сейчас отношение к этому чешскому «лесному жителю» стало намного хуже или каким-то иным. Но именно тогда автомобиль взорвал автомобильное сознание и рынок в Европе и отчасти у нас, в России.
Казалось бы, небольшой бутуз с высоковатой крышей и какими-то непривычными для общего восприятия линиями не имел до своего выхода на рынок в 2009 году предпосылок для успеха. Но эта самая необычность и прекрасная PR-компания сделали своё дело. Yeti заметили, и приняли аплодисментами.
В начале наших тест-драйвов в Краснодаре автопортала “За рулем Кубань”, всегда принято говорить об экстерьере и дизайне «подопытных» автомобилей. Но не на этот раз. Здесь мы имеем дело с давним знакомым, другом и соратником. О дизайне автомобиля говорить много не станем.
Он всем нам давно известен и узнаваем. Напомним, лишь, то, что с момента выхода на рынок до сегодняшнего дня экстерьер кроссовера претерпел несколько изменений. В прошлое ушли круглые фонари, которые были расположены по краям решетки радиатора.
Изменилась, собственно, и решетка радиатора, и бампера, и капот.
Все эти штрихи были преданы «снежному человеку» (модель Snowman на данный момент лишь в планах, поэтому позволим себе данный свободный перевод для Yeti) для придания соответствия с общим современным корпоративным дизайном чешского автопроизводителя.
” class=”special_foto” src=”https://www.zrkuban.ru/pic/_GEN5059.jpg”>
Конечно, большую роль в успехе «Йети» сыграл дизайн автомобиля имени Йозефа Кабана. Словак Йозеф пришёл в Skoda ещё в 2008 году прямиком из Audi, где занимал пост главы департамента дизайнерских разработок.
А до того, как породниться с Audi и Volkswagen Group Кабан занимался ни много ни мало – разработкой дизайна купе суперкара Bugatti Veyron. Причём с самых первых эскизов до серийной версии спорткупе.
Как вам такой аргумент? Конечно, убедительно! Вот и со Skoda Йозеф показал всё, на что способен в тех или иных рамках проекта. И это сработало. Не могло не сработать.
«Для меня важно не сравнение чужих и своих продуктов — я сравниваю свои ожидания с тем, что получилось». (с) Йозеф Кабан.
В салоне Skoda Yeti достаточно просторен, современен и… душевен. Когда попадаешь внутрь, почему-то чувствуешь какое-то знакомое чувство уюта и комфорта.
То ли потому, что мы довольно много километров провели за рулем этого автомобиля, то ли потому, что дизайн интерьера получился у чехов изначально, с эскизов, таким спокойным, строгим, но, вместе с тем, приятным русскому глазу.
Также немаловажно здесь ощутить то, что чехи называют сочетанием Simply Clever.
Всё гениальное – просто. Удобная стереосистема и монитор мультимедийной системы. Крайне удобный руль с кнопками управления мультимедиа. Всё, вплоть до подлокотника и футляра для очков устроено просто до безобразия, что, несомненно, притягивает.
Подстаканники в подлокотниках? А вот и нет – подстаканники в откидывающихся пластиковых столиках (привет Боингу). Это же крайне удобно и более функционально, нежели обычное для многих одноклассников, решение. В таких мелочах Skoda впереди планеты всей.
И Yeti – не исключение.
Большой тест-драйв Skoda Yeti в Краснодаре проводить особенно приятно, если учесть нашу давнюю дружбу с поставщиком автомобилей Skoda и уровень продаж данных автомобилей, который до кризиса был одним из лучших на территории России.
Что уж и говорить, чехи, несомненно, всегда рады нашей критике и пожеланиям. В данном случае особые пожелания высказывать может быть и поздно. В целом, автомобиль нашему потребителю нравится.
А то, что не нравится – уже учтено производителем, обещающим обновление в 2016 году.
По дороге кроссовер идет отлично. Не кренится, не клюёт носом, критически не трясется при пересечении гравийных и грунтовых покрытий. Подвеску пробить довольно сложно. Общая, по сути, платформа с Volkswagen Tiguan говорит о многом.
Особенно нравятся короткие передние и задние свесы, позволяющие свободно преодолевать холмы и горы, а зимой – снежные сугробы. При установке рифленой резины за городом и вообще придраться не к чему.
Ну, а на летнем шоссе, на мягких покрышках Yeti ведёт себя как вполне легковой автомобиль.
Напомним нашим уважаемым читателям автопортала “За рулем Кубань”, что автомобиль также имеет полный привод. Поэтому из технических моментов отметим то, что для подключения задней оси используется муфта Haldex.
Известная бывалым автомобилистам тема, когда муфта обеспечивает быстрое подключение задней оси при первых сигналах из блока управления двигателем, блока управления ABS, а также от некоторых датчиков систем активной безопасности.
Что же под капотом Skoda Yeti? Да много чего! Линейка моторов внушительна, особенно, если иметь в виду российский автомобильный рынок. Здесь и знакомый нам базовый бензиновый мотор объемом 1,6 литра мощностью 110 лошадиных сил, и турбированные TSI-агрегаты объемом 1,4 и 1,8 литра мощностью 122 и 152 лошадиные силы соответственно.
Для города, конечно же, хватит и 110-сильного мотора, он вполне приспособлен для комфортной езды и проверен временем и не только кузовом «Йети». Но если кто-то захочет ощутить больше агрессии и резвости – вам в помощь турбированные агрегаты. Здесь, всё же, посоветуем записаться на тест-драйв и опробовать на собственном восприятии и ощущениях все возможные варианты.
Каждый по-своему интересен и имеет действительно широкий диапазон возможностей.
Технические характеристики Skoda Yeti:
Что же на «поле брани» компактных кроссоверов у нас на рынке? А тут, как это не странно, при всём разнообразии – всё не так однозначно. Француз Peugeot 2008 не сильно привлекает потребителя, ибо стереотипы в отношении французов у нас в совокупности с ценой вопроса всё ещё имеют место.
Ford EcoSport – здесь проблема, близкая к французским, к которым прибавились, как оказалось, скрипы в салоне, зазоры в кузове и люфты. Opel Mokka болезненно переживает уход с нашего рынка хозяина – концерна General Motors.
Остается только Nissan Juke и Mitsubishi ASX, которые выглядят на фоне чеха достойно и по комплектациям и по соотношении их с ценой автомобиля.
Не скажем, что Skoda Yeti единственная альтернатива на рынке компактных кроссоверов, но то, что для семьи данный вариант практически идеален – это факт.
Причём мнение это не нами сформулировано, а вами, уважаемые читатели и потенциальные покупатели автомобилей. Теми, кто сделал Yeti одним из самых распространенных автомобилей своего класса на наших дорогах.
Цены и комплектации на автомобиль можно узнать у официального дилера в Краснодаре.
Источник: https://www.zrkuban.ru/test_drive/Skoda-Yeti
Тест-драйв Шкода Йети
На тест-драйв Шкода Йети была представлена в спецверсии Adventure, то есть «Приключение». Однако искателем приключений этот автомобиль не является. Скорее наоборот. Добавим, что у Шкода Йети есть еще одна версия Монте-Карло. Как есть и Шкода Рапид Монте-Карло, но это уже совсем другая спецверсия. Отметим и то, что во второй половине 2017 года выпуск кроссовера Йети был прекращен. Отныне в линейке чешских моделей его место займёт совершенно новый компактный кроссовер Шкода Карок.
Любовь российских автомобилистов к классу компактных кроссоверов не случайна. На то есть веские причины.
Во-первых, все им суждено периодически залетать в дорожные выбоины, на которые так щедры наши «направления».
Во-вторых, многие из них регулярно сталкиваются с проблемой подъезда к своей «фазенде», а то и к подъезду своего дома. С задачами такого рода кроссоверовы справляются намного лучше, чем обычные легковушки.
Автомобиль Skoda Yeti безусловно кроссовер, поскольку его клиренс составляет 180 мм, а также нижняя часть машины со всех сторон защищена пластиковым обвесом. Однако, в сегменте кроссоверов он стоит немного особняком. Инженеры чешской компании создали не столько чистопородный кроссовер, сколько «вывели» некий гибрид, в котором кроссовер оказался скрещенным с автомобилем типа каблучок.
Тест-драйв Шкода Йети проводился на самой мощной версии, из тех, которые представлены на российском рынке. Под капотом автомобиля был установлен хорошо знакомый бензиновый силовой агрегат объемом 1,8 литра с тубронаддувом.
Стандартно этот мотор агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, точнее говоря с коробкой передач имеющей два сцепления и именуемой «коробка типа DSG».
При такой комплектации Шкода Йети разгоняется до 100 км/ч всего за 9 секунд, а максимальная скорость достигает 192 км/ч.
О расходе топлива
Производитель утверждает, что в городском цикле автомобиль будет расходовать 10,6 литров на 100 км пути. На шоссе этот показатель составит 6,8 литра, а в среднем — 8 литров «на сотню». В реальности, если очень постараться, в эти показатели уложиться можно.
Если же не очень стараться, как ездили мы на тест-драйве Шкода Йети, расход топлива окажется на уровне около 12 литров на 100 км, то есть отличие от заявленных данных незначительное, а с учетом динамики, мощности и полноприводности тестируемой версии, эти цифры нельзя назвать завышенными.
Что же изменилось в обновленном кроссовере в техническом плане? Если судить по предоставленному на тест-драйв Шкода Йети, самое главное новшество в нем — это система полного привода.
В основе её по прежнему лежит электронно-управляемая муфта Haldex, но теперь эта уже муфта Haldex V, то есть пятого поколения. Ее преимущества не только в том, что она легче и компактнее по своим габаритным размерам, а еще и в том, что она быстрее срабатывает.
Теперь, даже при спокойном прямолинейном движении, на заднюю ось постоянно направляется от трёх до пяти процентов крутящего момента.
Кроме того, кнопка Offroad, которая и раньше была в Йети, теперь работает по измененному алгоритму. Муфты начинает работать как бы в преднатяг, отправляя сразу, при нажатии кнопки, определённое количество крутящего момента на заднюю ось. Его распределение может быть и вовсе симметричным: 50 на 50.
Это хорошо на бездорожье, но не надо забывать, что Skoda Yeti это всё-таки кросовер, а не настоящий внедорожник. У него нет блокировок межосевого, а тем более межколесного дифференциала. Однако, на бездорожье поможет, как ни странно, тормозная система. Ведь именно за счет возможностей тормозов и ABS здесь реализовано некое подобие блокировок.
Тест-драйв Шкода Йети показал: выезжать на нём на серьезное бездорожье, не стоит, но лёгкое бездорожье ему вполне по силам.
Функциональность на высшем уровне
Вряд ли какой-то другой компактный кроссовер сможет предложить своему владельцу столько места на задних сиденьях, а уж тем более редкую в этом классе возможность отрегулировать каждое из задних кресел в отдельности.
Мало того, что их можно двигать вперёд-назад, их можно ещё и регулировать по углу наклона спинки. Естественно, спинки можно полностью сложить и получить ровный пол багажного отсека.
Нельзя не отметить и ещё одну полезную возможность: если центральную часть задней спинки откинуть вперёд, то обитатели второго ряда получат в своё распоряжение весьма элегантный столик.
Говоря о багажнике Шкода Йети, следует отметить, что несмотря на скромный объем (322 литра), сам багажной отсек скомпонован очень функционально. Здесь есть сеточки, специальные релинги, на которые крепятся крючки, например, для крепления сумок.
Есть два небольших отсека непосредственно под полом. Причем, эти отсеки можно вытащить и помыть.
Кроме того, в багажном отсеке найдется розетка на 12 вольт и даже небольшой переносной фонарик, который подзаряжается от электрической сети самого автомобиля.
Шкода Йети способна предложить и такое, чего явно нет у конкурентов. Среднюю секцию второго ряда можно снять и тогда в автомобиле можно перевозить особо длинные предметы.
Более того, боковые сиденья второго ряда – снимаемые, а потому выезжая на природу можно не беспокоиться по поводу «а на чем мы там будем сидеть?».
К тому же, после снятия сидений по вместимости багажника Yeti становится сопоставим с автофургонами.
Есть такая версия
Несколько слов о салоне. На тест-драйв Шкода Йети была представлена в версии Adventure. Отличить ее проще всего по сиденьям, которые выглядят так, словно по ним кто-то проехался на машине и шинами отпечатал на них рисунок протектора.
Понятно, что это специальная отделка, которая доступна только для данной версии. Надо признать, что «отпечатки колес» заметно освежают интерьер.
В остальном он не сильно отличается от стандартной версии, разве что появились декоративные накладки на порогах и стало чуть больше хрома.
Пластик и отделочные материалы – приятны на ощупь, но могли бы выглядеть подороже и покачественнее. Зато баранка обшита натуральной кожей, а сами сиденья очень удобные и наделены всеми необходимыми регулировками, что исключает какие-либо претензии к их эргономике. В целом внутри этого сравнительно недорогого кроссовера не возникает ощущения бюджетного автомобиля.
Визитная карточка Шкода Йети
- Двигатель: объемом 1,8 литра, бензиновый, турбированный
- Максимальная мощность: 152 л.с.
- Максимальный крутящий момент: 250 Нм
- Время разгона до 100 км/час: 9,0 сек
- Максимальная скорость: 192 км/ ч
- Расход топлива в городском цикле на 100 км: 10,6 л
- Расход топлива за городом на 100 км: 6,8 л
- Средний расход топливана 100 км: 8 л
- бъем багажника: 322 л
- Клиренс: 180 мм
Источник: https://nova-auto.ru/skoda-yeti/
Тест-драйвы Skoda Yeti
Подразделы Skoda Yeti: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты
Тест-драйвы Skoda Yeti – это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой.
Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Skoda Yeti и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды.
Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.
В конце каждого тест-драйва Skoda Yeti есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Yeti, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Skoda Yeti, советуем заглянуть на страницу карточки модели.
Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Skoda Yeti, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.
Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Skoda Yeti, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.
показаны 1 – 10 из 12 тестов
- Тест драйв Вот и пришло время Олимпиады в Лондоне. И вновь интерес к соревнованиям пяти колец разгорелся с новой силой. На его гребне мы задались вопросом: а как проходит подготовка к будущим зимним играм в Сочи? Ведь до них остается всего полтора года. Чтобы не гадать вслепую, мы отправились туда с “инспекцией”. 4 17 сентября 2012
- Тест драйв Мощный бензиновый мотор, надежная секвентальная КП и полноприводная трансмиссия последнего поколения для любого кроссовера это рецепт успеха на российском рынке. И этот рецепт Skoda Yeti 1.8 наконец-то выписала материнская VW Group . 10 29 декабря 2011
- Сравнительный тест Лучше бензиновых автомобилей Skoda могут быть только дизельные Skoda. Мы убедились в этом в ходе зимнего тест-драйва в Чехии. Дизельные новинки чешской компании уже доступны для заказа в России . 12 31 мая 2011
- Тест драйв Судя по темпам дорожного строительства, в нашей стране еще долго будут востребованы автомобили повышенной проходимости. А потому можно уверенно сказать, что “Skoda” сделала правильный выбор, решив оснастить свои полноприводные модели кроссовер “Yeti” и универсал “Octavia Scout” дизельными двигателями и автоматической трансмиссией. 4 15 марта 2011
- Тест драйв Это стало своего рода поветрием: компании, выпускающие внедорожники, непременно устраивают на них дальние вояжи кто по России, кто по территории других стран. Вот и “Skoda” перед началом продаж своего первого кроссовера “Yeti” отправила его в путешествие по крутым альпийским серпантинам. 6 20 декабря 2010
- Сравнительный тест Популярность небольших кроссоверов в России, как и в Европе, стремительно растет. А разнообразие моделей столь велико, что их уже невозможно охватить одним обзором. В этом материале мы расскажем о семи самых доступных от 700.000 до 900.000 рублей за базовое исполнение. 15 16 мая 2010
- Подробнее про Skoda Подробнее про Skoda Yeti
Источник: http://www.MotorPage.ru/Skoda/Yeti/last/test-drives/
Тест-драйв Škoda Yeti — DRIVE2
Долгое время кроссоверы или паркетники не вызывали у меня интереса. Действительно, зачем мне в Москве высокая и тяжелая машина, когда 99,9% моего пробега составляют ровные асфальтовые дороги, к тому же, большинство автомобилей C-класса обладают аналогичными по размеру салоном и багажником, легче, дешевле и приятнее управляются. Но интерес к кроссоверам появился у моих родителей, которые часто ездят на дачу, здесь лишние пара сантиметров дорожного просвета всегда кстати. Ведь, признаться, за рулем Хонды Сивик чувствуешь себя не очень уверенно, когда перед тобой раскисшая колея.
И тут самое время представить Шкоду Йети. Компактный, с оригинальным дизайном и высоким дорожным просветом автомобиль от концерна Volkswagen по цене чуть большей новой Астры. Что лучше мы решили выяснить на примере переднеприводного Йети с 1.2-литровым турбодвигателем и автоматом DSG.
На фоне большинства одноклассников Йети выделяется своим оригинальным и запоминающимся дизайном. Самая броская деталь — линия остекления.
За счет окрашенных в черный цвет передних и задних стоек кажется, будто она непрерывно тянется от одной центральной стойки до другой. Схожее решение можно увидеть на маленькой Фабии.
На мордочке еще один интересный элемент — большие круглые противотуманки, которые буквально поджимают прямоугольные блок-фары. Оригинальный Фольксваген 😉
Водительское место: 5У Йети большой дорожный просвет плюс посадка более вертикальная, чем, например, в гольф-классе.
И устраиваться на водительское кресло удобно — не нужно забираться, как в больших внедорожниках, не нужно плюхаться вниз на сидение, как в легковушках — ты просто садишься и оказываешься практически на том же уровне, на котором стоял.
Передние сидения комфортные, они плотные, с ненавязчивой боковой поддержкой. Само собой диапазон регулировок большой, а руль регулируется в двух направлениях.
Передняя панель: 5Салон Шкоды качественный и продуманный. Тут безупречная подгонка деталей, отменная эргономика и приятные пластики. Но, в отличие от моделей Фольксваген, дизайн передней панели немного веселее.
Даже в самой простой комплектации здесь нет той атмосферы офисного помещения Поло, Гольфа или Тигуана. Но качество и компоновка практически такие же.
Мультимедийная система с навигацией — стандартная для концерна VAG, а блок климата точно взят от Гольфа.
Щиток приборов: 5Приборная панель красивая и информативная. Спидометр и тахометр расположены в неглубоких индивидуальных колодцах, а разметка по старой чешской традиции — радиальная. В центре щитка размещен крупный дисплей бортового компьютера.
Климат: 4,5Тестовый автомобиль был в самой простой, базовой комплектации, но в нее включёны кондиционер и подогрев передних сидений. Двухзонный климат-контроль доступен за дополнительную плату.
Обзорность: 4,5Автомобиль удобен тем, что из салона смотрится как кубик. Задние и центральные стойки располагаются практически вертикально, спереди виден капот — габариты чувствуются великолепно. Если бы стойки быди потоньше, а боковые зеркала больше, Шкода получила бы твердую пятерку.
Отделка: 5Как ни ругают журналистов за предвзятость к VAG, как ни обвиняют их за проплаченные хвалебные статьи, достаточно один раз сесть за руль любого VW или Skoda, чтобы понять в чем дело. Даже в простейшей комплектации обивка сидений, пластик передней панели и дверей радуют глаз и не менее приятны на ощупь.
Чувствуется, что всё, к чему ни прикасаешься, сделано внимательно и с любовью. Четкие крутилки или кнопки на центральной консоли с выверенными усилиями на нажатие, ручки дверей или рычажки дефлекторов вентиляции.
Сколько уже лет VAG славится качеством проработки салона, но до сих пор ни один из конкурентов так и не приблизился к нему.
Оснащение: 4Тестовый автомобиль за 800 с небольшим тысяч предлагает разумно-достаточный набор опций — кондиционер, подогрев передних сидений, передние стеклоподъемники, магнитола с поддержкой mp3, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, противотуманные фары, ABS и ESP.
Салон: 5Прямоугольная форма Йети благотворно сказалась на удобстве посадки и объеме внутреннего пространства. Здесь просторно. Задние двери широкие и прямоугольные, к тому же открываются на большой угол. Благодаря этому дверной проём вышел большим и удобным, а задние стекла могут полностью опускаться. Салон большой и в ширину, и в высоту.
Места предостаточно как передним пассажирам, так и задним. Сам за собой я отлично устроился, места для коленей остаётся еще много. К услугам задних седоков три раздельных кресла с регулировкой угла наклона спинки и дефлекторы вентиляции. Правда по сравнению с легковыми автомобилями посадка более вертикальная, а сильно наклонить спинки все равно нельзя.
Если бы я выбирал на чем ехать сзади, предпочёл бы какой-нибудь седан 🙂
Багажник: 3,5Багажник меня очень расстроил. Йети позиционируют как практичный и функциональный автомобиль для семейных путешествий.
О каких путешествиях идет речь, когда багажный отсек как у городского хэтчбека? Он удобной прямоугольной формы, продуманный, есть крючки для пакетов, розетка, но даже для моей маленькой семьи из трёх человек он мал, что уж говорить про родителей, которые семейную Вектру Караван иногда грузят под завязку. Немного забегая вперед, скажу, что это одна из двух вещей, которые заставили отказаться нас от покупки Йети.
Комфорт: 5На штатных 16-дюймовых дисках автомобиль очень комфортный даже на дороге средней разбитости. Мелочь и стыки в салон не передаются. Шумоизоляция хороша, в салоне тихо на городских скоростях, а рев мотора слышен только на высоких оборотах. Было бы интересно проехаться на внедорожной трассе, но, к сожалению, стандартный тест-драйв этого не позволяет.
Двигатель: 3,5Сам по себе двигатель неплох. Здесь всего лишь 1200 кубиков объема, но благодаря турбонаддуву мощность 105 л.с., что соответствует уровню 1.6-литровых моторов.
Крутящий момент высокий — 175 Нм, практически как у моего 1.8-литрового Сивика. Но в целом применительно к такому тяжелому авто движок слабый.
Да и не известно что у него с ресурсом — долго ли отъездит такой перефорсированный мотор — я в него не верю.
Ускорение: 3,5Динамика меня приятно удивила. Я не ожидал, что двигатель объемом с маленькую баночку компота может так бодро разгонять 1,3-тонную махину с тремя пассажирами на борту. Для города на скоростях примерно до 60 динамика хорошая. Но ближе к 80 уже чувствуется нехватка мощности. Автомобиль явно не для трассы.
Эластичность: 2Вот мы и добрались до второй причины отказа от покупки Шкоды. Двигатель слишком слаб для тяжелого автомобиля. Об эластичности речи даже нет, машина ускоряется по большей части за счет большого количества коротких передач. Мощности будет недостаточно для уверенной скоростной езды.
Коробка передач: 5Наконец-то, я прокатился на DSG. Впечатления самые лучшие — здесь практически отсутствуют традиционные задержки при переключениях, толчки, а задумчивость небольшая и уже не раздражает.
Было интересно следить за тахометром, обороты при переключениях будто не изменяются, а просто р-раз и становятся другими 🙂 Но вернемся к Йети. Для двигателей 1.2 TSI предусмотрен аж 7-ми ступенчатый автомат — настоящее спасение для тяжелого и маломощного Йети. И вот почему.
Чтобы обеспечить приемлемую динамику DSG использует семь коротких передач и задействует практически весь диапазон оборотов двигателя — с холостых и до 4-4,5 тысяч. Ты стартуешь, двигатель бойко раскручивается до 4 тысяч на первой, р-раз, вторая, снова 4 тысячи, третья.
В итоге движок орет, DSG тыркает короткие передачи туда-сюда, уже 4ую воткнул, а скорость только 70…
Рулевое управление: 4,5Кроссовер от Шкоды неплохо слушается руля, он послушен и приятен в управлении. Несмотря на электроусилитель информативность на хорошем уровне, а обратная связь достаточная.
Реакции на руление быстрые и лишь чуточку смягчены. Вообщем, настройки хороши как с точки зрения комфорта, так и управляемости.
До твёрдой пятёрки всё-таки немножко не хватает обратной связи, да и усилие на руле могло быть побольше.
Тормоза: 5Информативная педаль с небольшим ходом позволяет точно контролировать замедление. Претензий к тормозам за время тест-драйва не было.
На дороге: 4,5Управляемость хорошая: автомобиль, отлично слушается руля, уверенно чувствует себя при перестроениях, четко стоит на дуге. Крены небольшие, тормоза классные, радует современный автомат.
Но с таким двигателем удел Йети — неспешно перемещаться по пробкам или плестись в правом ряду на трассе без лишних обгонов.
Если в городе с этим ещё можно жить, на небольших скоростях динамики хватает, то на трассе останется только смириться.
Расход топлива: 4Как обычно, рамки стандартного тест-драйва не позволили оценить топливную экономичность. Но есть мнение, что маленький мотор будет хорошо кушать. Слишком сильно приходится его крутить, чтобы нормально ехать.
Итог:Шкота Йети мне понравился, это очень качественный и интересный автомобиль. Для путешествий он может и маловат, зато для города и небольших вылазок на природу подойдет прекрасно. Если вы готовы строго соблюдать скоростной режим, то, возможно, 105-сильного двигателя хватит. Но я бы предпочел более мощный.
В автомобиле должен быть запас тяги как для уверенного маневрирования в городе, так и для безопасных обгонов на трассе. А с 1.2-литровым моторчиком даже спокойная езда выходит на пределе возможностей двигателя и необходимого запаса нет. К сожалению, двигатель 1.4 TSI 122 л.с. от Гольфа / Октавии не предлагается и единственная альтернатива — 152-сильный 1.8 TSI.
Этот вариант с полным приводом еще интереснее, но и стоимость уже выходит за миллион рублей.
Краткие технические характеристики:Объем двигателя: 1197 см3Мощность: 105 л.с. (5000 оборотов)Крутящий момент: 175 Нм (3500 оборотов)Снаряженная масса: 1345 кг.Разгон 0-100 км/ч: 12.0 с.Макс. скорость: 173 км/ч
Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376152060201/
Длительный тест-драйв Skoda Yeti 2017
На нашем рынке чешскому кроссоверу достались всего три двигателя. Выбор ограничен бензиновыми агрегатами мощностью 110, 125 и 152 л.с. Казалось бы, подобрать нужный не сложно. А вот и нет!
Фото: Вячеслав Крылов
Часто мои знакомые, присматривающиеся к Skoda Yeti, спрашивают совета, какой двигатель и коробку передач им выбрать. Мой ответ всегда одинаков: 1.4 TSI мощностью 125 л.с. и 7-ступенчатый «робот» DSG! Реакция почти всегда одна и та же — раздаются скептические доводы о том, что трансмиссия эта, как бы ее ни хвалили за четкость и плавность работы, не самая надежная.
Отчетный период | 2 недели |
Общий пробег, км | 6 347 |
Тестовый пробег, км | 436 |
Потраченное топливо (АИ-95), л | 34,88 |
Стоимость заправок, руб. | 1349,85 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,0 |
Развеять этот миф не в состоянии ни доводы производителя, ни отсутствие масштабных отзывных кампаний. В итоге многие покупают Yeti со 110-сильным атмосферником и классическим 6-ступенчатым автоматом. Как раз такой, что прописался в нашей редакции на две недели.
Skoda Yeti с двигателем 1,6 MPI оказался неплох для города, где движение зачастую скорректировано пробками и вездесущими камерами, фиксирующими превышение скорости. Здесь ведь от автомобиля не так часто требуется моментальный подхват и умопомрачительная динамика.
Все это кроссовер и не сумел обеспечить — скромного крутящего момента в 155 Нм, который достигается только при 3800 об/мин, не всегда достаточно для активной езды. И особенно это становится заметно на загородных дорогах, где требуется совершать обгоны или быстро трогаться со светофора.
Чем активнее работа с газом, тем громче мотор проявляет свое недовольство такой настойчивостью со стороны водителя. И только.
Искать хорошее
Однако нерасторопность двигателя смогли компенсировать другие, не менее важные вещи. При настройке шасси Skoda Yeti инженеры добились отличной сбалансированности. Кроссовер проскакивает ямы плавно и тихо, а в поворотах ни разу не попытался «спрыгнуть» с траектории.
Он вообще очень собран и приятен в управлении, какой бы мотор ни был установлен под капотом. В ценовой категории, в которой выступает «чех», подобные ездовые умения встречаются редко.
Интерьер, как и у всех «Шкод», продуман до мелочей. Чешский кроссовер с первых же минут становится родным и близким.
Словно всю жизнь на нем ездил! Однако жаль, что полный привод достался только самой мощной, 152-сильной версии Yeti. Как бы он пригодился в снегопады!
Skoda Yeti с двигателем 1.6 MPI дешевле версии с 1.4 TSI и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач всего на 44 000 рублей (в комплектации Style). По мне, так эти деньги стоит потратить на то, чтобы получить мотор порасторопнее, трансмиссию посовременнее, меньший расход топлива и лучшую динамику.
Двигатель, число цилиндров | R/4 |
Объем двигателя, см3 | 1598 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин.) | 110 (5800) |
Максимальный момент, Нм (об/мин.) | 155 (3800) |
Габариты, длина х ширина х высота, мм | 4222 х 1793 х 1691 |
Колесная база, мм | 2578 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Расход (смешанный), л/100 км | 7,1 |
Цена, руб. | 1 289 000 |
Источник: https://4r.ru/test-drive/2611-test-drajv-skoda-yeti/