Шины не последняя деталь в автомобиле, и не самая дешевая. Многим водителям приходилось менять резину, осознавая, что она неправильно использовалась.
Если бы они знали – как правильно эксплуатировать шины, они смогли бы сэкономить немного денег и двигаться на машине более уверенно, зная, что резина находится в хорошем состоянии. Ухаживать за шинами так же просто, как завести дизель в -20 (шутка).
Это действительно просто и не требует много времени, главное следовать некоторым советам.
Как долго можно использовать шины?
Невозможно точно сказать, как долго можно ездить на одном комплекте резины. Продолжительность службы зависит от многих факторов, таких как:
- Дизайн
- Привычки водителя
- Климат
- Состояние дорог
- Условия хранения
Важным фактором является пробег. Если вы часто ездите, не стоит ожидать, что шины будут долго служить вам.
Принято считать, что норма пробега шин для легковых автомобилей составляет 45-50 тис. км, для грузовых – 60-70 тис. км
Производители автомобилей рекомендуют менять шины раз в 6 лет, хотя производители шин говорят, что используемые шины выдерживают до 10 лет. Если вашей резине уже 5 лет или больше, каждый год проверяйте её на пригодность, лучше в автомастерской. Если на боковинах или протекторе появились глубокие трещины, резину нужно поменять.
Десять лет — это максимум
Не стоит ездить на таких старых шинах, даже если они выглядят вполне нормальными. Связано это с тем, что каучук, из которого делают резину, теряет свои свойства с возрастом (эластичность, упругость и тд.)
Как узнать дату изготовления
Дата изготовления шины представляется в виде 4 цифр, которые расположены на боковине. Например, если вы увидели 4713, то шину сделали на 47-й недели 2013 года.
Какое должно быть давление в шинах?
Когда в колесах нормальное давление, уменьшается расход топлива, а машина становится более гладкой в управлении. Что ещё важнее, правильное давление снижает риск попасть в аварию.
По исследованиям американских ученых, люди, которые ездят на приспущенных шинах, в 3 раза чаще попадают в аварии, связанные с проблемами шин.
Чтобы узнать, какое давление подходит для вашего автомобиля, нужно найти табличку с рекомендованными значениями от производителя. Обычно она находится на стойке кузова или на дверке. Реже может находиться на крышке лючка бензобака или в бардачке. Если и там нет, осмотрите автомобиль (скорее всего она где-то будет) или загляните в инструкцию по эксплуатации.
Нам нужно значение в барах (или атмосферах), хотя они могут быть только в PSI. Чтобы перевести их нужно воспользоваться таблицей перевода из PSI в атмосферы
Атм (Атмосферы) | PSI |
1,4 | 20 |
1,5 | 22 |
1,6 | 23 |
1,7 | 25 |
1,8 | 26 |
1,9 | 28 |
2 | 29 |
2,1 | 30 |
2,2 | 32 |
2,3 | 33 |
2,4 | 35 |
2,5 | 36 |
2,6 | 38 |
2,7 | 39 |
2,8 | 41 |
2,9 | 42 |
3 | 44 |
Давление проверяется только на «холодных» шинах. Это значит, что автомобиль должен постоять часа 4 после движения.
Конечно, знать правильное давление это хорошо, но шины нужно регулярно проверять. Некоторые эксперты рекомендуют делать это при каждой заправке, другие говорят, что раз в месяц достаточно.
Проверка давления более важна осенью и зимой, когда температура колеблется, что приводит к потере воздуха в шинах. Вообще, шина теряет или получает 0,1 атм. давления на каждые 10 градусов. А если она уже была спущена, могут возникнуть проблемы с управлением.
Балансировка колес
Знаете ли вы, что на скорости 100 км/ч шины вашего автомобиля будут вращаться около 700 раз в минуту? При такой скорости дисбаланс всего 10-20 грамм может причинить много проблем.
Чем плохи несбалансированные колеса?
Самый очевидный недостаток – это вибрация. Обычно езда с несбалансированными колесами сопровождается вибрацией по автомобилю и биением руля на скорости. Хотя это не единственная проблема, к остальным можно отнести:
- Увеличенный расход топлива
- Неравномерный износ шин
- Повышенный износ подвески (особенно подшипников ступицы)
Таким образом, можно увидеть, что балансировка это необходимая мера, которая сэкономит вам деньги и сделает езду на авто приятнее.
Может показаться, что задние колеса балансировать не нужно, они ведь не поворачиваются, но это не совсем правильно. Дисбаланс на задних колесах приводит к повышенному износу шин, а это нам не нужно.
Балансировку проводят на собранном колесе. Его устанавливают на специальный стенд, который раскручивает колесо до больших оборотов и определяет, в каком месте нужно добавить вес. Далее мастер устанавливает специальные компенсирующие грузики, возвращает колесо обратно на стенд и повторяет процедуру, пока колесо не будет полностью сбалансировано.
- Как видите, работа не сложная, но довольно кропотливая.
- Когда нужно делать балансировку шин:
- Если вы чувствуете вибрацию в руле или на приборной панели.
- Когда проводите ротацию шин.
- По крайней мере, раз в год, если вы ездите по неровным дорогам.
- После ремонта подвески.
- При покупке новой резины.
- Если вдруг заметили, что грузик, который уже был установлен, пропал.
- Если вы заметили неравномерный износ шин.
Ротация шин
Обычно на переднюю часть припадает 60% массы автомобиля, из-за этого передние шины быстрее стираются, хотя это не единственная причина. Ещё сюда можно отнести износ при маневрировании и неправильные углы развала и схождения. Избежать износа шин всё равно не получится, пусть хоть это будет происходить равномерно. Ротация шин поможет вам в этом.
Есть много способов ротации шин. Это зависит от многих параметров, ассиметричная или симметричная резина установлена, передний или задний привод, есть ли запаска, от размера установленных дисков.
Проводить ротацию шин рекомендуется каждые 8-12 тыс. км, многие автовладельцы делают это вместе с заменой масла.
Способы ротации колес
Как мы уже писали, способов очень много для разных типов. Мы покажем несколько самых популярных, которые подойдут практически для всех авто. Для тех, кто хочет больше узнать о ротации колес.
Изображение взято с сайта cephey.ru
Как правильно хранить шины
Неправильное хранение может подложить вам сюрприз в виде испорченных покрышек после зимы (или лета), плюс из-за этого они быстрее изнашиваются. Если вы не знаете, как правильно хранить шины или где это делать, вот несколько советов.
Мытье и сушка.
Прежде всего, покрышки нужно вымыть, выковырять все камни и грязь, и высушить. Кондиционеры и блески для шин можете использовать по своему желанию.
Самое время проверить шины.
Это лучшее время найти трещины, различные дефекты и проверить износ. Проверьте глубину протектора, чтобы в случае чего, вы могли заранее подготовиться к покупке нового комплекта.
Использовать ли сумки для шин?
Конечно, это целесообразно, но совсем не обязательно. Они помогут избежать внешних воздействий на резину, но при этом нужно следить за тем, чтобы не образовывался конденсат, для покрышек это вредно.
Храните их в закрытом помещении.
Это важное условие для правильного хранения шин. Это может быть подвал, отапливаемый гараж или мастерская. Не нужно оставлять шины на улице, колебания влажности воздуха, ультрафиолет, дождь – всё это сокращает срок службы резины.
Хранение дома
Если вы храните шины в доме, держите их подальше от предметов, из которых выделяется окись углерода, например печь, или отстойник. Держите их в прохладном, сухом месте. Чердаки не подходят для хранения шин.
Гаражное хранилище
Многие люди предпочитают хранить шины в неотапливаемом гараже или сарае. Температура и колебания влажности делают эту среду не идеальной, но это всё равно лучше, чем оставлять шины на улице.
как можно хранить шины с дисками и без них
Если вы складываете шины друг на друга, сделайте какую-то прослойку между дисками , из картона или тряпок. Так диски не поцарапаются.
Какие бывают диски для авто?
Ниже приведены семь типов повышенного износа шин и их причины.
- Износ шин по центру на всем колесе
Слишком высокое давление в шинах.
- Износ шин по бокам на всем колесе
Слишком маленькое давление в шинах. Также причиной может быть погнутая или изношенная сошка рулевого управления.
Выглядит, как будто на шине появились ямки. Как правило, вы будете чувствовать, что шина «прыгает» при движении. Вызвано износом амортизаторов или плохой подвеской.
Его сложно увидеть на глаз, но легко почувствовать, если провести рукой по протектору. Протектор с одной стороны будет отличаться в сравнении с протектором с другой стороны. Обычно вызвано неправильно установленным схождением, ещё одна причина – агрессивный стиль вождения, в частности, если вы любите входить в повороты на большой скорости.
Обычно связаны с резким торможением, также может быть проблема с тормозной системой.
Здесь всё просто, с одной стороны протектор стирается быстрее. Как правило, правильные углы установки колес смогут решить эту проблему. Не лишним будет проверить что пружины и шаровые шарниры.
Водители, которые паркуются слишком близко к бордюру, наверняка знают о нем. При сильном износе шина может вздуться.
По мотивам материала Tire Tread Wear: 7 Types of and What They Say About Your Driving
Подведем итоги
Автомобильные шины – не просто кусок резины. От них зависит как ваш комфорт при вождении, так и безопасность. В этой статье мы разобрались во многих вещах, но это далеко не всё, благо в интернете достаточно информации. Следите за своими шинами, и тогда у вас не будет с ними проблем.
Источник: https://www.cars-life.org/articles/kak-ekspluatirovat-shiny-vsyo-chto-nuzhno-znat-avtovladeltsu/
8 правил эксплуатации автомобильных шин
Доброго дня всем добрым людям. Сегодня в статье вы сможете узнать 8 правил эксплуатации автомобильных шин. Вопрос актуальный для большей части водителей. Многие из них забывают основные правила эксплуатации и тем самым сокращают срок использования резины.
Преждевременный износа автомобильных шин чреват солидными материальными издержками и отрицательно сказывается на безопасности управления.
Изношенные шины не обеспечивают устойчивого сцепления с поверхностью дороги и увеличивается тормозной путь. Правильная эксплуатация автомобильных шин позволяет продлить срок службы и обеспечить безопасное вождение.
Типоразмер
Производитель автомобиля устанавливает несколько типоразмеров шин, которые можно использовать. Установка нестандартной для определённой марки машины резины может закончиться плачевно для водителя и пассажиров.
Снижаются динамические характеристики автомобиля, страдает безопасность вождения, увеличивается тормозной путь и снижение сцепления с дорожным полотном.
Неправильный типоразмер шин можно сравнить с обувь неправильного размера для ноги человека. Никто в здравом уме не будет покупать обувь 45 размера для ноги с 39 размером.
Своевременная замена
Поездки на «лысой» резине, где полностью в ноль стёрся протектор могут закончиться трагедией. Изрядная доля аварий приходится на долю водителей экономящих на замене изношенной шины.
Все без исключения шины имеют специальные индикаторы износа, демонстрирующие предельную выработку протектора. Они сигнализируют водителю, что дальнейшая эксплуатация резины невозможно и требуется установка новых шин.
Они представляют собой небольшие выступы высотой 1,6 мм. Размещаются они по дну канавки протектора. Начальный износ выступа-индикатора означает предельный износ покрышки.
На отдельных моделях шин индикаторы-выступы не используются. В этом случае проверяется остаточная глубина рисунка протектора. Если она меньше 1,6мм. использование покрышки недопустимо.
Всё большее количество водителей покупает шины при помощи интернет-магазинов. Удобно, быстро и можно выбрать резину не покидая пределов дома или квартиры. Например, я шины брал тут и не пожалел до сих пор. Служат не один год верой и правдой. Экономить на собственной безопасности водителю негоже.
Давление
Регулярная проверка давления в шинах позволяет увеличить срок эксплуатации. Одинаково вредны для резины избыточный и недостаточный уровень давления. Производители покрышек устанавливают оптимальные значения для каждой модели резины.
Избыточное и недостаточное давление приводит к преждевременному износу, снижению эффективности торможения, увеличению тормозного пути и повышения в несколько раз риска повреждения шины.
Правильное хранение
Существует в зависимости от сезонности два вида резины: летняя и зимняя. Возникает вопрос, касающийся правильности хранения покрышек, входящий в основы правильной эксплуатации автомобильных шин.
Обязательно перед хранением резины нужно очистить их поверхность от грязи и высушить. Запрещено складирование шин под прямыми солнечными лучами. Хранить их рекомендуется в вертикальном положении.
Регулярный осмотр
Специалисты рекомендуют регулярно выполнять осмотр резины на предмет наличия повреждений. Шишки, порезы, проколы, инородные тела (гвозди, шурупы, куски проволоки) недопустимы.
Любые даже незначительные повреждения требуют незамедлительного устранения. Неравномерный износ шин должен насторожить водителя. Свидетельствует о неисправности отдельных элементов подвески.
Сезонная замена
Летние и зимние шины взаимно меняют друг друга на колёсах автомобиля в зависимости от поры года. Нельзя использовать летние шины зимой и зимние покрышки летом. Это то же самое, что на лёд выйти в летних шлёпанцах и удивляться, что ноги разъезжаются в стороны.
Не нужно экономить и обманывать себя используя так называемые всесезонные шины. Не могут эффективно использоваться ни зимой, ни летом. Всесезонное использование покрышек ведёт к ускоренному износу протектора. Выгода будет крайне сомнительна.
Шиномонтаж
Сезонная замена шин, ремонты и балансировка проводятся на шиномонтаже. Процесс шиномонтажа обязательно включает в себя использование балансиров (небольшие по размеру грузы, которые крепятся на ободе диска).
Некачественный шиномонтаж ведёт к преждевременному износу покрышек. Происходит неравномерный износ протектора.
Торможение
Неправильное торможение приводит к быстрому износу протектора резины. Риск повреждения шин при злоупотреблении резкими разгонами и торможениями увеличивается в несколько раз.
Новые покрышки после установки не следует чрезмерно нагружать. Их требуется «прогреть» в спокойной манере езды.
Правила эксплуатации автомобильных шин позволяют сохранить их качественные характеристики на протяжении длительного промежутка времени.
Источник: http://www.avtogide.ru/8-pravil-ekspluatatsii-avtomobilnyih-shin.html
Правила эксплуатации автомобильных шин
Автомобильная шина – невероятно важный атрибут автомобиля, от качества и целостности которого во многом зависит безопасность пассажиров, качество вождения комфорт поездки. Соблюдая простые правила эксплуатации автомобильных шин, любой водитель сможет значительно повысить эти характеристики, обеспечив себе отсутствие стресса во время движения.
R13 – радиус покрышки в дюймах. (с учетом 1 дюйм = 25 мм).
Статьи
- Широкий модельный ряд шин Michelin Latitude
- Купить зимние шины Yokohama Ice Guard в интернет-магазине по выгодной цене
- Купить зимние шины Bridgestone Blizzak в интернет-магазине по выгодной цене
- Купить шипованные зимние шины в интернет-магазине по выгодной цене
Дружный коллектив “Вианор” посетил шинный завод «Michelin» в подмосковном Давыдово. Впечатления от экскурсии, как делают французские шины в России, есть ли отличия “наших мишек” от заграничных и многое другое в нашей статье.
- Новая шина Nokian Hakka Black 2 пополнила линейку летних шин финского производителя с мировым именем
- Nokian tyres рассказывает, в чем особенность новых ламелей Dry Touch 2 для летних шин
- Руководитель тех.поддержки Nokian Tyres Матти Морри дал большое интервью международному химическому журналу “Химия и Бизнес”
Большой и красочный обзор самой новой зимней шины “Nokian Hakkapeliitta 9” с гибридной системой ошиповки. Рассматриваем, в чем отличие новинки от предыдущих моделей серии.
Большой обзор новой зимней модели Nokian Nordman 7 от финской компании “Nokian Tyres”
В 1960 году компания «Goodyear Tire & Rubber» представила свои концептуальные цветные шины с возможностью подсветки
Диагностика АКБ: когда, как и зачем? Как выбрать аккумулятор? В чем различие одних моделей от других? Эти и другие вопросы получат ответы в этой статье
- На днях знаменитый финский полигон “Белый Ад” отпраздновал свое 30-летие
- Nokian Tyres и Vianor разработали специальный 3D- сканер, позволяющий быстро, точно и эффективно проверять глубину протекторного рисунка шины любого автомобиля
- Michelin настаивают на изменении норматива допустимой глубины протекторного рисунка с 3-4 мм на значение 1,6 мм и приводят аргументацию
- Рассказываем, почему категорически нельзя ремонтировать легкосплавные колесные диски, и как распознать “отремонтированные” литые колеса.
Финская компания «Nokian Tyres» представляет новинку – летнюю скоростную шины «Nokian Nordman SZ» в двух вариантах. Расскажем о них подробно.
Закрепляем знания о правильной накачке шин, о зависимости давления от температуры окружающей среды и о продлении срока службы протектора
Рассматриваем физические законы, влияющие на автомобильное колесо
У каждой автомобильной шины есть такое качество, как уровень шумности. Что делают производители, чтобы понизить этот уровень? Мы расскажем в этой статье.
Рассказываем о том, что входит в понятие экологичности и экономичности автомобильной шины, каким образом удается сократить расход бензина и как отличить экошину от “неэко”-аналогов?
Мы разрушаем миф о якобы разнице между шинами, произведенными на территории России и за границей.
Зачастую в целях экономии автовладельцы покупают бывшие в употреблении шины с рук. Это решение приводит к плачевным последствиям. В этой статье мы расскажем, почему нельзя использовать шины б/у.
Каким образом происходит изготовление легкосплавных колесных дисков? С помощью какого оборудования и с применением каких технологий это происходит? Ответы в этой статье
- Японские шинники уже не одно десятилетие поставляют свою продукцию во всему миру, рассмотрим основные имена
- Краткая статья о принципиальных различиях между колесными дисками Off-Road для внедорожников и кроссоверов
- Краткая и понятная статья о том, как работает зимняя фрикционная шина
- Компания “КиК” уже много лет изготовляет колесные диски в Красноярске, мы решили рассказать подробнее об этом производстве
Готовые колесные диски проходят несколько этапов постпроизводственной подготовки, после чего получают сертификат качества. Мы расскажем обо всех этапах тестирования.
- На примере финской компании Nokian Tyres мы расскажем о производстве автомобильных шин
- Краткая справка о ламелировании по принципу Cool Touch шин Nokian Tyres
- Краткая справка о технологии Silent Sidewall в шинах компании Nokian Tyres
- Краткая справка о технологии ламелирования и шумоизоляции Silent Groove от Nokian Tyres
- Краткая справочная статья о технологии «Nokian Cryo Crystal» от Nokian Tyres
- Справочная статья о принципе работы закрывающихся 3D-ламелей от Nokian Tyres
- Уникальная особенность ламелирования шин “Wipe Sipe” от финских шинников Nokian Tyres
- Краткая справка о принципе Sharp round от Nokian Tyres
- Краткая справка о характеристиках ассиметричного рисунка inside – outside от Nokian Tyres
- Краткая справка о запатентованной технологии Nokian Tyres для шин коммерческого транспорта
Если практическое применение разношироких колес всегда можно было поставить под вопрос, нельзя отрицать положительных изменений в облике автомобиля. Тем более, если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля спортивного, чьи скоростные возможности хочется выгодно подчеркнуть, разноширокие колеса – решение специально для Вас.
- Краткая история бренда Dunlop Tire: основание, достижения в XX веке, события в настоящий момент.
- Краткая история бренда “Toyo Tires”: основание, достижения в XX веке, события в настоящий момент.
- Краткая история бренда “Nokian Tyres”: основание, достижения в XX веке, события в настоящий момент.
Задумывались ли Вы о том, что простая автомобильная шина – это сложнейшая инженерная конструкция, от которой во многом зависит безопасность водителя и пассажиров? Каждая составляющая ее часть невероятно важна и все время модернизируется инженерами компаний-производителей. Обо всем этом в нашей статье!
Чем отличаются легкосплавные колесные диски от стандартных стальных? Есть ли нюансы в процессе их эксплуатации? Как замена стальных дисков на легкосплавные повлияет на общую динамику автомобиля? Ответы в данной статье!
Детально разбираем вопрос о целесообразности применения ошипованной резины в городе! Чем ошипованная шина отличается от “липучек”? Как шипы влияют на безопасность? Все ответы в данной статье.
Как вовремя заметить износ протектора покрышки? Какие факторы влияют на износ автомобильных шин? Что делать, чтобы максимально продлить шинам срок жизни? Ответы на эти вопросы ищите в нашей статье!
Довольно частым элементом тюнинга автомобиля является процедура замены штатной резины на низкопрофильную для придания более агрессивного и спортивного вида транспортному средству.
Как любая дань моде подобные видоизменения, не предусмотренные компанией-производителем, подразумевают как минимум некоторые подготовительные работы по адаптации ходовой части, так и элементарное понимание, как изменится поведение автомобиля на дороге.
Процедура балансировки технически проста и не требует больших временных затрат, однако совершенно необходима, и должна проводиться несколько раз в год, о чем многие автолюбители забывают.
Каждый водитель прекрасно знает о том, что зимняя манера вождения значительно отличается от летней. Зимой, когда суровые условия диктуют свои правила, за рулем стоит проявлять повышенную бдительность и аккуратность.
Однако, даже при достаточных мерах безопасности в ходе поездки возникают ситуации, требующие от среднестатистического автолюбителя навыков вождения, присущих профессиональным гонщикам.
Одно из таких явлений – слэшпленинг, скольжение по снежной каше.
Зимние автомобильные шины значительно отличаются от летних, в данной статье мы расскажем – чем именно!
Характеристики и особенности колесных дисков. Критерии выбора.
Чтобы максимально раскрыть возможности своего внедорожника, стоит обратить внимание на правильный выбор автомобильных шин для него. Эта статья поможет определиться.
- Ответы на основные вопросы, связанные с сезонной заменой автомобильных шин. Специфика и характеристики автомобильных шин
- Характеристика автомобильных покрышек, возможность их приобретения оптом в интернет-магазине “Вианор-Москва”
- Все, что нужно знать о системе контроля давления и температуры в автомобильных шинах
- Характерные особенности автомобильных покрышек с функцией Run Flat, их плюсы и минусы
- Правильный выбор зимней автошины, советы и рекомендации о том, на что стоит обратить внимание в поиске идеальной зимней резины для Вашего автомобиля.
- Nokian Tyres представляет пять новых летних шин для внедорожников и обновляет линейку легко-грузовых шин
Автомобильная шина – невероятно важный атрибут автомобиля, от качества и целостности которого во многом зависит безопасность пассажиров, качество вождения комфорт поездки. Соблюдая простые правила эксплуатации автомобильных шин, любой водитель сможет значительно повысить эти характеристики, обеспечив себе отсутствие стресса во время движения.
Вы когда-нибудь задумывались о том, что шины вовсе не обязательно накачивать воздухом? Нет? Тогда мы расскажем вам о современной альтернативе, которая позволяет улучшить сцепление колес с дорогой и снизить износ покрышек.
Шипы или нешипы? Ответ на этот вопрос зачастую не такой простой, как кажется на первый взгляд.
Всегда ли оправдано изменение размера шин и колесных дисков? К чему приведет увеличение размера диска или уменьшение ширины покрышки?
Описание процесса изготовления современной автомобильной шины.
Полезные советы как увеличить срок службы ваших шин.
Недавно просмотренные:
Выгодно!
Надежно!
- © 1994 — 2017 ООО «Северный путь»
- Центры Вианор в Москве.
- Профессиональный шиномонтаж, сезонное хранение.
Сайт не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ и носит исключительно информационный характер.
Для получения точной информации о наличии и стоимости товара, пожалуйста, обращайтесь по указанным контактным данным.
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/avto-i-moto/6404-pravila-ekspluatatsii-avtomobilnykh-shin
Правильная эксплуатация шин — гарантия безопасности автомобиля на дороге
26 Ноября 2014
Шины играют важную роль в процессе эксплуатации транспортных средств. От их качества и рабочих параметров зависит управляемость автомобилем и безопасность участников дорожного движения. Чтобы сберечь рабочие характеристики шины как можно дольше, следует выполнять предусмотренные правила их эксплуатации.
Безопасность транспортного средства на дороге является приоритетной задачей, которую приходится решать современным автопроизводителям. Одним из направлений, повышающих безопасность современных транспортных средств, является усовершенствование технологий производства автомобильных шин.
Ведь именно от их характеристик во многом зависит устойчивость и управляемость автомобиля при движении по дорожному полотну и определяется поведение автомобиля в критической ситуации.
Поэтому качественный уход и правильная эксплуатация автомобильных шин играет важную роль в процессе использования автомобиля и безопасности движения.
Многие автолюбители задаются вопросами: «Как правильно эксплуатировать шины? Что нужно знать для их оптимальной работы?». Ниже будут представлены рекомендации, соблюдение которых позволит гарантировать шинам длительный эксплуатационный срок и оптимальные рабочие параметры в процессе вождения автомобиля.
- 31 720 ₽
- 27 250 ₽
- 7 250 ₽
- 11 250 ₽
- 5 950 ₽
- 6 320 ₽
- 2 820 ₽
- 3 030 ₽
- 3 090 ₽
- 6 020 ₽
Показать все товары
Каждый автопроизводитель рекомендует для выпускаемых моделей автомобилей использовать определенный тип шин, в которых нужно устанавливать предписанное давление. Несоблюдение технического регламента производителя может приводить как к повреждению покрышки колеса, так и к снижению эффективности управления автомобилем. Давление в шине может влиять на следующие факторы:
- Динамические показатели автомобиля. Нормальное давление способствует эффективному разгону и торможению транспортного средства. При уменьшении давления автомобиль становится как бы «вялым», теряет энергичность.
- Расход топлива. При нормальном давлении в шинах автомобиль потребляет топливо в оптимальном режиме, а его снижение приведет к чрезмерному перерасходу топливной смеси.
- Тормозной путь. Минимальный тормозной путь автомобиля будет при нормальном давлении в шинах. Естественно, при снижении давления в колесе, пятно его контакта с дорогой увеличивается. Это приводит к более быстрому торможению, но, в то же время, чревато чрезмерным износом и повреждением бокового протектора шины и как следствие, возможностью аварийной ситуации. При увеличении давления в колесе площадь контактирующего с дорогой пятна уменьшается, что приведет к увеличению тормозного пути.
- Управление автомобилем. Эффективно управлять машиной в любой ситуации можно только при нормально накачанных колесах. При снижении давления управляемость становится хуже, кроме этого, возрастает нагрузка на рулевой гидроусилитель, что снизит его эксплуатационный срок.
- Износ шин. При неправильном давлении в шинах или его разном значении в отдельных колесах будет наблюдаться неравномерный износ протектора колеса, что приведет к ухудшению управляемости автомобилем.
- Комфорт. При нормальном давлении во всех колесах гарантируется оптимальная работа всех узлов и элементов подвески автомобиля, обеспечивая его комфортное вождение.
Проверка давления в шинах должна выполняться систематически. Пред каждым выездом из гаража шины следует визуально осматривать и периодически проверять манометром уровень давления в каждой из них.
Следует помнить, что замер нужно выполнять при «холодной» шине, так как после движения она прогревается, что ведет к росту температуры воздуха в шине и соответственно временному увеличению его давления.
Контролируем степень износа протектора
В процессе эксплуатации автомобиля следует следить за остаточной глубиной протектора шины — от этого параметра зависят тормозные характеристики автомобиля.
Минимальное значение допустимой глубины протектора устанавливается экспериментально при многочисленных испытаниях: для летних шин оно составляет 1,6 мм, для зимних — 4 мм.
При меньшей глубине протектора эксплуатировать шины запрещается, поскольку они могут стать причиной аварийной ситуации.
Кроме глубины протектора пристальное внимание следует проявлять и к равномерности его износа. Если наблюдается неравномерный износ покрышки, то это может свидетельствовать о нескольких факторах:
- шины имеют уменьшенное или увеличенное давление;
- неправильно выполнена балансировка колеса;
- неверно выставлены углы колес;
- неисправны отдельные узлы и элементы подвески автомобиля.
Использование покрышек, имеющих неравномерный износ протектора, приводит к ухудшению устойчивости автомобиля, увеличению тормозного пути, вероятности заноса, а также появлению посторонних вибраций в подвеске машины.
Следим за повреждениями покрышки
В процессе эксплуатации автомобиля следует проверять покрышку и на предмет наличия на ее поверхности механических повреждений.
Такие дефекты могут быть спровоцированы различными предметами на дороге — это могут быть как камни, гвозди, так и другие посторонние предметы, которые попадают на дорогу.
Также вызвать механическое повреждение может и попадание в яму, переезд через высокий бордюр при парковке, движение по дороге с трамвайными путями или при движении через железнодорожный переезд.
Избежать многих повреждений шины можно благодаря ее визуальному осмотру. При выявлении камней или других мелких предметов, застрявших в протекторе шины, их следует удалить, чтобы они не нанесли вред самой покрышке.
Также следует следить и за состоянием такого элемента колеса как вентиль. Порой именно он является причиной пониженного давления в шинах. Рекомендуется менять этот элемент при каждой сезонной смене шин — стоимость такой процедуры минимальна.
Автолюбителю следует помнить, что любое механическое повреждение шины предусматривает ее замену.
Не стоит забывать о балансировке колес
В процессе технического обслуживания автомобильных шин важную роль играет такой процесс как балансировка.
Он представляет собой уменьшение дисбаланса колеса автомобиля из-за его неидеальных геометрических параметров.
Если не выполнять балансировку шины, то можно повредить не только покрышку автомобиля, но и элементы его ходовой части. Эксплуатация несбалансированного колеса может спровоцировать следующие факторы.
- Неравномерное распределение нагрузок на колесо, вследствие его дисбаланса, приведет к возникновению вибраций, которые будут передаваться на узлы подвески. Это, в скором будущем, приведет к их быстрому износу и поломке. Возможно даже внезапное разрушение деталей подвески, которое станет причиной отрыва колеса во время движения автомобиля.
- Колесо, которое постоянно вибрирует, имеет меньшее пятно сцепления с дорогой, что приводит к худшей управляемости машиной и увеличению тормозного пути.
- Неравномерность нагрузки на несбалансированную шину приводит к снижению эксплуатационного ресурса шины и ее более быстрому износу и повреждению.
- Сильные вибрации передних колес передаются на рулевую колонку и на руль, что приводит к дискомфорту во время управления автомобилем.
Своевременно выполняем развал-схождение
Развал-схождение представляет собой процедуру настройки углов колес, благодаря которой они находятся перпендикулярно земной поверхности и параллельно друг другу.
Благодаря этим настройкам обеспечивается правильная траектория движения машины по прямой, а также при выполнении маневров. Кроме этого, правильно выполненная процедура развал-схождения обеспечит более длительную эксплуатацию шин.
При некорректном значении хотя бы одного из углов колеса будет происходить неравномерный и чрезмерный износ покрышки.
Сезонная смена шин: гарантия безопасности и оптимальной эксплуатация шины
Чтобы шина всегда демонстрировала оптимальные эксплуатационные качества, она должна соответствовать сезону, для которого предназначена. Автомобилист должен помнить, о важности своевременной сезонной смены шин.
Не стоит забывать, что летняя резина может использоваться при температуре внешней среды не ниже +7°С, а зимняя при температурах не выше +7°С.
Состав резиновой смеси этих двух видов покрышек подобран таким образом, что одна из них работает при отрицательных температурах, а другая — при положительных.
Использование летней резины зимой приводит к тому, что она затвердевает, и не предоставляет нужного сцепления с дорогой. Это приводит к значительному увеличению тормозного пути и неуправляемости автомобиля на скользкой дороге.
Применение зимней резины в теплую пору также имеет отрицательные стороны. Поскольку эта резина имеет более мягкий состав резиновой смеси, то соответственно и быстрее изнашивается. А эксплуатация в жарких регионах с высоким температурным режимом может привести и к разрыву покрышки во время движения.
Правильное хранение шин — залог их нормальной эксплуатации
Ответ на вопрос «Как правильно эксплуатировать шины?», кроме самих эксплуатационных рекомендаций, описанных выше, следует искать также и в способе хранения шин. От того насколько правильно выполняются правила хранения шины, во много будет зависеть ее последующая эксплуатация. Следует помнить несколько несложных правил:
- Температурный режим. Оптимальным местом для хранения шин является помещение с температурой около +15°C. Длительное воздействие повышенных или пониженных температур может вызвать деформацию шины.
- Защита шины. Хранящиеся покрышки должны быть защищены от воздействия влаги, агрессивных жидкостей. Следует уберечь их от воздействия прямых солнечных лучей (особенно вреден ультрафиолет).
- Исключаем деформации. Покрышки должны храниться без воздействий на них внешних нагрузок. Они могут находиться как на диске, так и в разбортированном состоянии. Правильное положение для хранения шин – ставить их ребром и раз в месяц переворачивать. Ставить колеса на бок друг на друга не следует — это приводит к их неравномерным деформациям.
Если соблюдать все перечисленные рекомендации, то автомобильная шина прослужит длительный эксплуатационный период, не причиняя автолюбителю лишних хлопот.
Источник: https://www.avtoall.ru/article/5937481/
Эксплуатация автомобильных шин
Что большинство автолюбителей знает о шинах? Как правило, только то, что нужно следить за давлением в них и соответственно сезону менять на зимние или летние.
А ведь современные автомобильные шины – это не только средство повышения ездового комфорта, но также важный элемент системы безопасности, и даже источник экономии денег.
Приведенные ниже несложные советы помогут Вам в правильном уходе и эксплуатации «обуви» Вашего автомобиля.
Основные правила
Совет 1.Внимательно читайте указания на боковине шины и выполняйте их.
Здесь Вы найдете сведения о допустимой скорости, нагрузке, рекомендуемом давлении, направленности, сезонности шины.
Совет 2. Ежедневно контролируйте давление в шинах и проводите внешний осмотр.
Даже незначительное отклонение давления в шинах от рекомендуемого приводит к их ускоренному износу и повышению расхода топлива. Кроме того, увеличивается тормозной путь и ухудшается поведение автомобиля на дороге. Все сказанное относится к недостаточному давлению в шинах.
А если шина «перекачана»? Повышение давления на 10% практически не влияет на комфорт и ресурс шины, расход же топлива снижается. Кроме того, повышается защита от проколов. Если же повысить давление больше, чем на 20% от номинального, то пятно контакта колеса с дорогой превратится в «точку» контакта.
Как следствие – повышенный износ центральной части протектора и снижение безопасности в сложных дорожных условиях.
Практически все крупные производители выпускают «экономичные» шины с низким сопротивлением качению. При езде по шоссе экономия не так заметна, а вот при езде в городе, где скорости невелики, экономия может достигать 20%. Но такие шины и не предназначены для «спортивной» езды. По мнению специалистов, разница в цене с обычными шинами окупается через 10-15 тысяч километров пробега.
Давление в шинах контролируют с помощью манометра, показания которого часто существенно отличаются от реальности. Поэтому либо покупайте цифровой манометр, либо сверьте показания своего манометра с эталонным (например, в шиномонтажной мастерской). Кроме контроля давления, ежедневно проводите осмотр протектора на предмет выявления застрявших в нем посторонних предметов.
Совет 3. Периодически проводите перестановку колес.
Немногие автолюбители следуют рекомендациям о регулярной (через каждые 10000 км пробега) перестановке колес. И хотя это ускоряет износ, зато все шины, включая запаску, будут изменять свои свойства равномерно.
А автомобиль на равномерно изношенных шинах не преподнесет на дороге неприятных сюрпризов.
Хотя тем водителям, которые «наматывают» за сезон не один десяток тысяч километров, можно не заморачиваться с перестановкой колес, а просто целиком менять весь комплект на новый.
Совет 4. Следите за балансировкой колес.
Важный вопрос правильной эксплуатации колес – балансировка. Неотбалансированное колесо не только быстрее изнашивается, но и «убивает» подвеску. У специалистов шиномонтажа нормой считается два грузика на колесо массой не более 40 грамм. Если же эффекта достичь не удалось, совмещают самое тяжелое место шины с самым легким место диска.
Дисбаланс колеса могут вызвать даже куски грязи, присохшие с внутренней стороны диска. Не обнаружишь обычным осмотром и возможные повреждения внутренней стороны шины («шишки», порезы). Отсюда вывод: необходимо периодически снимать колеса, очищать их, проводить внешний осмотр и балансировку.
Совет 5. Следите за глубиной протектора.
При какой остаточной глубине протектора необходимо менять шины? Для легковых автомобилей ПДД устанавливают предельную величину в 1,6 мм. Но это при эксплуатации в нормальных дорожных условиях. В экстремальной же ситуации этого может оказаться мало. Поэтому производители рекомендуют менять летние шины при глубине протектора 3 мм, зимние – 4 мм.
Совет 6. Правильно ремонтируйте шины.
Если случился прокол – не ограничивайтесь закачиванием герметика или вставкой жгута. Это – не ремонт, а лишь способ добраться до шиномонтажной мастерской, где повреждение необходимо устранять с демонтажем шины и установкой «грибка». При сборке не поскупитесь на замену вентиля – расходы небольшие, зато не придется вскоре опять возвращаться на шиномонтаж.
Совет 7. Новым шинам необходима обкатка.
Не эксплуатируйте новые шины сразу в предельных режимах – их необходимо предварительно обкатать на скоростях до 70 км/ч. Длительность обкатки не менее 800 км.
Совет 8. Правильно храните шины.
Неиспользуемый сезонный комплект шин следует хранить в чистом, собранном виде в темном и сухом помещении.
Едем на шиномонтаж
Без посещения шиномонтажа не обходится ни один автолюбитель. Даже те везунчики, которые на наших дорогах умудряются ни разу не повредить колесо, все равно устанавливают шины по сезону или заменяют изношенный комплект. А самостоятельно возиться с монтажными лопатками желающих немного.
Если колесо «спустило» из-за неисправности золотника или, например, в результате плотного прижатия шины к бордюру при парковке – такая неприятность устраняется без снятия. В остальных случаях колесо нужно снимать.
Предварительно автомобиль необходимо вывесить. Сделать это можно различными способами, но чаще всего используется ручной подкатный домкрат или специальный подъемник.
Первый – дешевле, но возни больше, второй – наоборот, намного ускоряет ремонт, но и заплатить придется больше.
Демонтаж колеса может оказаться не таким простым делом, когда, к примеру, грани болтов «слизаны» или ключ под «секретные» болты забыт в гараже. Если мастерская не имеет в наличии специальных инструментов – экстракторов, то приходится прибегать к помощи простых и надежных: зубила, дрели, газового ключа.
Когда и они не в силах исправить ситуацию, специалист может использовать сварку. Однако этот метод приемлем только для стальных дисков, для легкосплавных – категорически не рекомендуется. Но вот болты откручены, а колесо сниматься не хочет – оно намертво прикипело к ступице.
Способ исправления ситуации, как правило, один – резиновая кувалда.
После снятия колесо в обязательном порядке подлежит тщательной мойке. Оставшаяся на нем грязь не позволит при сборке герметизирующим поверхностям плотно прилечь друг к другу. Приличный сервис использует для мойки автоматическую экологическую моечную машину.
В зависимости от степени загрязнения весь процесс занимает от 20 секунд до одной минуты, затем в течение 15 секунд колесо сушится. Машина работает в замкнутом цикле. Холодная вода и небольшие пластмассовые гранулы засасываются насосом и под давлением через сопла подаются на вращающееся колесо.
Отслоившаяся грязь попадает в отстойник и отделяется от воды и гранул, которые плавают на поверхности.
Следующий пункт технологического процесса – выявление прокола. Основных способов два. Первый – погружение колеса в ванну с водой, второй – с использованием специальной жидкости. Залитая внутрь колеса, она под давлением начинает пениться. В месте прокола пена выступает наружу.
Определив место неисправности, мастер помечает его специальным мелком и приступает к снятию шины. Шиномонтажными станками сейчас оборудованы сервисы всех уровней. Вот только не каждый специалист умеет правильно с ними обращаться.
Некоторые по незнанию вместе с шиной вырывают и датчик давления, установленный рядом с вентилем. Закрепить колесо на станке тоже нужно со знанием дела. Если зажимные лапы расположить внутри обода, то при демонтаже можно поцарапать диск.
Поэтому колеса легковых автомобилей зажимают только снаружи, исключая, таким образом, соприкосновение с закраиной обода. Дополнительной подстраховкой служат имеющиеся на лапах и других деталях станка пластмассовые накладки.
Для демонтажа колес с легкосплавными и стальными дисками используют разные лапы. Если колесо требует особо осторожного обращения, то могут применяться полностью пластиковые лапы.
После ремонта мастер приступает к сборке колеса. Вентиль при этом обычно заменяется. Если рисунок протектора шины направленный или ассиметричный, важно не перепутать его расположение при монтаже. Для облегчения сборки полки обода и бортовые кольца покрывают специальной монтажной пастой.
Употребление различных смазок или масел нежелательно, так как они могут разрушительно действовать на резину. В некоторых сервисах используют мыльную воду, однако она препятствует качественной герметизации. Некоторые трудности возникают при монтаже низкопрофильных шин, так как их боковина отличается повышенной жесткостью.
Для таких случаев современные станки имеют дополнительный зажим – «третью руку», с которой операция не представляет труда.
Так как борта шины неплотно прилегают к ободу, то для ее накачки используют специальные технологические приемы. Устаревший способ – установка в щель уплотнительного резинового кольца, которое при «хлопке» вылетает. Современные станки используют для этой цели струи сжатого воздуха, направляемые в щель.
После сборки и накачки колесо необходимо отбалансировать. Из всех возможных дефектов колеса оборудование шиномонтажа может не выявить только один – так называемую силовую неоднородность покрышки. Она является результатом заводского брака и проявляется только при контакте с дорогой. Для ее обнаружения необходимо специальное оборудование.
Остальные же нарушения геометрии и массовая неоднородность легко фиксируются балансировочным станком с лазерным измерителем. Причем умное оборудование четко укажет виновника дисбаланса (шина или диск) и степень отклонения от нормы. На основании этих данных можно принять решение о целесообразности ремонта, а после его проведения сравнить результаты.
Станки с конусами и прижимными пятаками – это прошлое автосервиса. Они не в состоянии работать с современными высокоскоростными шинами. Современные же адаптеры полностью имитируют положение колеса на ступице – в процессе измерений используются и центральное отверстие, и конусы крепежных болтов.
В течение 5-10 секунд они укажут точное место установки и вес балансировочного грузика. Нормой считается использование не более двух грузиков на колесо (по одному на сторону) массой до сорока грамм. Если же это не удается, добросовестный мастер делает оптимизацию – находит самое тяжелое место покрышки и самое легкое место обода и совмещает их.
Дело это хлопотное, поэтому горе-специалист будет пытаться решить проблему навешиванием дополнительных грузиков.
На стальной обод грузики крепятся с помощью пружинок, для легкосплавных, как правило, применяют самоклеящиеся. Чтобы кусочки свинца не портили внешний вид, на литых дисках их прячут на полке за спицами. Перед тем, как окончательно установить колесо на ступицу, ее покрывают специальным составом – «жидкой бронзой», которая не дает поверхностям прикипеть друг к другу.
Но вот колеса установлены, можно отправляться в путь? Не торопитесь, возможно понадобится финишная балансировка непосредственно на автомобиле. Ее необходимость вызвана тем, что детали опоры колеса (ступица, ее подшипник, тормозной диск, болты) могут обладать неуравновешенностью, которую нужно компенсировать.
При выборе мастерской ориентируйтесь не на цены – они существенно не отличаются, а на отношение к клиенту, чистоту и порядок, современность оборудования, ширину ассортимента предоставляемых услуг, применение средств автохимии. И запомните главное – после посещения шиномонтажа любого уровня проверьте, надежно ли прикручены колеса. По сравнению с этим дефектом – все остальное мелочь.
Когда менять зимние и летние шины?
Все мы хорошо знаем, когда наступает лето и зима по календарю. А, называя шины «зимними» и «летними», что мы подразумеваем? На каких покрышках ездить весной и осенью? Когда наступает смена сезона для автомобильной резины?
Одним из главных показателей шины являются ее сцепные свойства, во многом зависящие от температуры. Эта зависимость определяется химическим составом протектора покрышки. У летней шины при снижении температуры сцепные свойства ухудшаются – резина «дубеет».
А что происходит при повышении температуры? Если Вы думаете, что чем жарче, тем для летней покрышки лучше – Вы глубоко заблуждаетесь.
С ростом температуры воздуха, а, соответственно, и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля увеличивается! Исключение – шины с высоким индексом скорости, которые по мере разогрева крепче «цепляются» за дорогу.
Лучшие сцепные свойства летние покрышки проявляют при температуре 10-12° С. Если температура дорожного покрытия ниже +7° С или выше +20° С – тормозной путь увеличивается. Цифры приведены усредненные – все зависит, как указывалось выше, от состава резины. Одни шины лучше ведут себя в жару, другие – когда на улице прохладно.
А каковы особенности зимних покрышек? Их резина более мягкая, она не твердеет при низких температурах, сохраняя хорошие сцепные свойства. Большинство автолюбителей знают только о двух видах зимних шин: шипованые и нешипованые.
Но не всем известно, что нешипованые, в свою очередь, имеют две разновидности: для «черных» и для «белых» дорог. Первые предназначены для бесснежных покрытий и имеют бoльшую твердость.
Вторые – более мягкие, используются для езды по заснеженным и обледенелым дорогам «скандинавского» типа.
А теперь самый сложный вопрос – когда нужно «переобуваться»? Производители рекомендуют выполнять замену при температуре ниже +7°С. Но эта цифра указана с запасом, чтобы наверняка не заехать на летних шинах на обледенелую дорогу. На практике эту цифру можно уменьшить, принимая во внимание следующие обстоятельства.
Свойства летних шин ухудшаются при снижении температуры не так существенно, как зимних – при ее повышении. Поэтому по сухому асфальту вполне допустимо ездить на летних покрышках даже при температуре, близкой к нулю. При этом тормозной путь будет гораздо меньше, чем на зимних.
Но с наступлением отрицательных температур однозначно ставим «зиму», даже если снега и льда нет и в помине.
Вывод: осенью не торопитесь устанавливать зимние шины, а весной не медлите с переходом на летние. При температуре выше +4° С тормозной путь на зимних покрышках увеличивается на полметра, а после +11°С разница по сравнению с летними составляет два корпуса!
Источник: https://avtonov.info/ekspluatacija-avtomobilnyh-shin