Все мы знаем, что ремни безопасности спасают жизни, но тем не менее есть люди, которые каждый год гибнут просто потому, что не используют их.
В Новой Зеландии из-за непристегнутых ремней безопасности ежегодно умирают 90 человек. Поэтому в попытке предотвратить бессмысленные жертвы, Новозеландское транспортное агентство и Clemenger BBDO Wellington обратились к выжившим в ДТП парням с просьбой рассказать свои истории.
- На общенациональный призыв откликнулись сотни людей и 10 из них были отобраны для мощной рекламной кампании.
- Используя фотографии, сделанные после аварии, команда профессионалов макияжа PROFX воссоздала травмы, полученные в авариях, а затем профессиональные фотографы сделали снимки пострадавших в ДТП.
- И хотя эти травмы выглядят ужасно, альтернатива была бы гораздо хуже.
Для Лиама, которого недалеко от дома протаранил грузовик, это означало сломанные ребра и 3 диска в позвоночнике, а также мозговое кровотечение, которое на 10 дней отправило его в кому. Он очнулся за день до рождения дочери
Изображение: Belted Survivors
Ремень безопасности спас ему жизнь.
Дэн направлялся домой после вечерней смены, когда в него врезался пьяный водитель. Он сломал челюсть, ребро и получил 6 сложных переломов, а также повреждение мозга в лобной и височной долях. Медработники прямо на месте сделали экстренную трахеотомию
Изображение: Belted Survivors
Ремень безопасности спас ему жизнь.
Уилл остановился на перекрестке, когда в него врезались сзади. Травма мозга означала, что ему пришлось снова учиться ходить и говорить
Изображение: Belted Survivors
Ремень безопасности спас ему жизнь.
Солнце ослепило Джеймса на дороге, по которой он ездил каждый день. В результате он выехал на противоположную полосу движения и столкнулся с большегрузным трейлером. Он сломал руку и рассек нос на две части, сломав при этом руль
Изображение: Belted Survivors
Ремень безопасности спас ему жизнь.
В нескольких километрах от дома машину дилана протаранил другой автомобиль. наряду с черепно-мозговой травмой, у него была сломана одна из основных костей, соединяющих голову с позвоночником
Изображение: Belted Survivors
Ремень безопасности спас ему жизнь. Через полтора года он полностью выздоровел.
Кахутия возвращался от своего приятеля. На повороте его машину занесло, она перевернулась вверх дном, а затем ударилась о дерево
Изображение: Belted Survivors
И хотя автомобиль придавил руку, ремень безопасности спас ему жизнь.
На переезде фургон Рика зацепил поезд. Он потерял управление и врезался в трансформатор.
Изображение: Belted Survivors
Ремень безопасности не позволил ему вылететь из автомобиля.
Дион ехал по мокрой сельской дороге, когда его машину занесло и она дважды перевернулась. Он приземлился в канаве, рядом со столбом
Изображение: Belted Survivors
Его машина была полностью разбита, однако ремень безопасности помог ему отделаться легкими синяками.
Машина Вилли снесла 50 метров ограждения и врезалась в столб, а затем перевернулась на бок
Изображение: Belted Survivors
Ремень безопасности спас ему жизнь.
Джеймс стал жертвой лобового столкновения. Он сломал обе ноги, руку и ушиб несколько основных органов
Изображение: Belted Survivors
Использование ремня безопасности означало, что после 8 месяцев реабилитации он снова cмог ходить.
Источник: https://deadbees.net/10-portretov-vyzhivshih-v-avariyah-blagodarya-remnyam-bezopasnosti/
Мифы и легенды о ремнях безопасности
В прошлом году полиция Эстонии с особой строгостью следила за использованием ремней безопасности в транспортных средствах, возросли взимаемые за езду без пристегнутого ремня штрафы.
Об этом BNS сообщила пресс-служба Департамента полиции и погранохраны, отметив, что за весь минувший год сотрудники полиции выявили 6645 случаев езды без пристегнутого ремня.
В 2014 году таких случаев было выявлено 8456.
В прошлом году были ужесточены штрафы за это нарушение — если в 2014 году водитель за езду без ремня мог быть оштрафован в среднем на 73 евро и за непристегнутого ремнем пассажира — на 176,5 евро, то в прошлом году соответствующие суммы штрафа составляли 74,6 и 196,2 евро.
За непристегнутого ремнем ребенка водителя в прошлом году могли оштрафовать в среднем на 144,6 евро, а в 2014 году — на 136,5 евро. Повторное подобное нарушение для водителя заканчивалось в прошлом году штрафом в 413,3 евро, а годом ранее — в 313,3 евро.
Старший комиссар Департамента полиции и погранохраны Рихо Тянак отметил, что, хотя в ходе опросов на тему поведения во время движения большинство людей утверждает, что пристегиваются ремнями «почти всегда», статистика нарушений ПДД, а также тяжелых аварий свидетельствует, что здесь все же есть проблемы.
«По этой причине проверка правильности использования ремней безопасности, разъяснение факторов риска станут и в этом году важнейшим кругом тем в повышении безопасности движения. Пристегнутый ремень безопасности в случае аварии уменьшает возможность получения тяжелых травм и может спасти жизнь», – сказал Тянак в интервью BNS.
Брошюра «Мифы и легенды о ремнях безопасности» стала одной из самых ярких составляющих кампании «Пристегнись!», которая прошла в России в 2013 году. Проиллюстрировал брошюру известный российский художник-карикатурист Андрей Бильжо. Он нарисовал 14 забавных иллюстраций, которые в юмористической форме объясняют необходимость использования ремней безопасности.
Источник: http://www.stena.ee/blog/mify-i-legendy-o-remnyah-bezopasnosti
7 мифов о ремнях безопасности в автомобиле Подготовлено на
Памятка для родителей по использованию детских удерживающих
Ремень безопасности для беременных
Решения для стекольной промышленности
Интервью с врачом-реабилитологом
Как не допустить кражу Вашего автомобиля
Истины и заблуждения о карьере
Информатика – Гимназия №1 имени К.Калиновского г.Свислочь
1)Зависимость пути от времени для прямолинейного
ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ ЗУБЧАТЫЕ РЕМНИ
HouseFit-HM-3004 – Sportaim
Дело № 2-1918/2010 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ
Источник: https://studylib.ru/doc/748281/7-mifov-o-remnyah-bezopasnosti-v-avtomobile-podgotovleno-na
Ремни безопасности – это опасно! 10 мифов
Современные технологии развиваются быстро, однако такое обыденное приспособление как ремень безопасности уже десятилетиями остается самым эффективным средством защиты сидящих в автомобиле. Изначально стоит напомнить, что ремень безопасности – это средство пассивной защиты, предназначенное для удержания пассажира транспортного средства на месте в случае аварии либо внезапной остановки.
История создания и применения ремней безопасности довольно интересная. Первый проект ремней безопасности проходил испытания еще в XIX веке, однако датой рождения первой полноценной конструкции такого ремня является 1907 год. Со временем конструкция ремней усовершенствовалась, в частности они стали саморегулирующимися, а устанавливать их стали не только на передних, но и задних сидениях.
В наше время при создании автомобиля применяются самые разнообразные ремни безопасности, которые разнятся по функциям и эффективности, но этот материал будет о другом.
Я хочу заострить внимание на десяти самых распространенных заблуждениях, связанных с ремнями безопасности.
По нашему мнению, сейчас эта тема более чем актуальная, поскольку на смене сезонов (особенно в начале зимы) случается очень много ДТП с участием водителей, которые еще не успели переобуть летнюю резину.
Согласно данным статистики, около 70% спасенных в авариях жизней – это заслуга вовремя пристегнутых ремней безопасности.
Именно применение ремней безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом в 1,8 раза, при опрокидывании в 5 раз.
Однако в большинстве случаев наши водители упорно продолжают игнорировать их использование, при этом оправдывая себя мифами о их вреде.
Так давайте же обсудим эти предрассудки и попробуем разобраться – мифы это или реальная опасность?
1. Ремни безопасности неудобны
Тут суть дела в том, что многие водители просто не выработали привычку использовать данную конструкцию. У таких автолюбителей ремни безопасности вызывают чувство дискомфорта и скованности движений.
Однако если начать использовать ремни безопасности, то уже через месяц данный атрибут будет восприниматься как «должное». Привычку пристегиваться в транспортном средстве необходимо прививать, как говорится, с детства.
Если привыкнуть постоянно использовать ремни, то со временем у вас будет возникать чувство психологического дискомфорта, когда вы не пристегнуты. По крайней мере, так было у меня.
2. Если в автомобиле есть подушка безопасности, то использование ремня не обязательно
На самом деле данное убеждение водителям навязали сами автопроизводители. Поскольку еще в 70-х годах они активно рекламировали подушки безопасности как потенциальную альтернативу ремням. Сразу стоит сказать, кто так думает – глубоко ошибается.
Рассмотрим возможное ДТП, когда срабатывает подушка безопасности, чтоб принять на себя пассажира, который по инерции движется ей на встречу.
В зависимости от скорости такую «встречу» можно сравнить как с тяжелым ударом боксера, так и с падением с высоты в несколько метров. Для пристегнутого водителя подобная «встреча» будет менее болезненной и травматологичной.
Стоит отметить, что и подушки безопасности разработаны таким образом, чтобы работать именно в паре с ремнем.
Давайте рассмотрим еще одну ситуацию. Не редко можно встреть таких водителей, которые (по их мнению) могут обхитрить электронику.
Чтобы автомобиль не издавал назойливое «пищание» о том, что водитель не пристегнут, «хитрецы» застегивают ремень за спинкой сидения.
Однако в таких случаях на страже остается пиротехнический или электронный преднатяжитель ремня, который, срабатывая, имеет все шансы прижать водителя вместе со спинкой кресла к только что надутой подушке. К чему это приведет можете представить сами…
3. В случае воспламенения автомобиля ремень мешает быстро выбраться наружу
Тут сразу стоит задуматься, насколько часто происходят ДТП с возгоранием авто? Конечно же, подобные случаи исключать нельзя. Однако даже если такое произошло, то все же лучше быть пристегнутым ремнем и в результате получить меньше повреждений (оставаясь в сознании), и попытаться самостоятельно покинуть воспламененное транспортное средство.
4. Ремень безопасности в случае аварии может травмировать человека
Да, исключать вероятность получить травмы от ремня безопасности при ДТП нельзя. Но это будут куда менее значимые последствия (ожог, повреждение шейной части позвоночника) нежели травмы при аварии без использования ремней. Так что все возможные травмы, которые может нанести ремень, уходят на второй план.
5. На небольшой скорости нет необходимости в использовании ремня
Мы конечно согласны, что на скорости в 30 км/ч в случае столкновения водитель не погибнет, но вероятность получить серьезные травмы все равно очень высока.
Согласно статистике, большинство ДТП происходят на скорости до 65 км/ч, а на такой скорости уже есть огромная вероятность того, что не пристегнутый водитель разобьет лобовое стекло головой и в 9 из 10 случаев это закончится летальным исходом.
6. При передвижении на небольшие расстояния пристегиваться не обязательно
Опять обратимся к статистическим данным. Они гласят, что 75% аварии со смертельным исходом происходят на расстоянии до 40 км от дома или стоянки авто. Так что, даже если вы решили навестить друга на соседней улице, не забывайте пристегиваться.
7. Во время столкновения лучше быть выброшенным из салона, нежели оставаться пристегнутым
Конечно же есть вероятность остаться в живых после «вылета» через лобовое стекло. Но эта вероятность равна одному случаю из ста. В данной ситуации наибольшую угрозу составляют удары об элементы салона, которые приводят к потере сознании или травмам несовместимым с жизнью. И тут уже не важно с какой стороны салона водитель находится.
8. На заднем сидении пристегиваться не обязательно
Данному мифу могут верить только несознательные пассажиры.
Именно пассажиры заднего ряда в большинстве случаев при столкновении получают тяжелые травмы и существует огромная вероятность не пристегнутому пассажиру вылететь через лобовое стекло.
Кроме того, несознательные пассажиры на заднем ряду могут травмировать пристегнутого водителя. Так что все же лучше использовать ремни безопасности даже на заднем сидении.
9. На месте за водителем пристегиваться нет необходимости
Этот миф можно прировнять к выше указанному. Да, согласно статистике аварий именно пассажир находящийся за водителем получает меньше увечий. Однако это не самое безопасное место в автомобиле.
Больше всего шансов выжить в серьезном ДТП имеют пассажиры, которые заняли среднее место сзади (на 16% безопасней всех остальных мест).
Но тут одно очень важно примечание – важно также быть пристегнутым!
10. Пристегнутый взрослый пассажир может держать ребенка на руках
По моему мнению этот миф обсуждению не подлежит. В случае аварии, даже на минимальной скорости, ребенок однозначно выскользнет из рук своего родителя. В результате ребенок может серьезно травмироваться. Так что наш совет – обязательно возите ребенка в специальном детском кресле и не забывайте пристегнуть его.
Подведем итог
Ознакомившись с вышеперечисленными мифами можно сделать только один единственный вывод – никто на 100% не застрахован от последствий аварий.
Но стоит помнить, даже несмотря на то, что ремень безопасности может нанести некоторые (незначительные) травмы, это устройство уже успело спасти не один миллион жизней.
Кроме того, не стоит забывать, что водителям и пассажирам, которые не используют ремни безопасности во время езды, придется уплатить штраф. Задумайтесь и не забывайте пристегиваться. Берегите себя и своих попутчиков!
Источник: https://veddro.com/2016/10/remni-bezopasnosti-eto-opasno-10-mifov/
10 мифов о ремнях безопасности, которые нужно знать каждому
10/08/2016
Ремни безопасности не раз спасали людям жизнь. Они действительно помогают снизить риск гибели в авариях при лобовом столкновении – в 2,3 раза; при боковом – в 1,8 раз и при опрокидывании – в 5 раз
- Вконтакте
- Однокласники
Существует также и множество заблуждений, связанных с этим средством безопасности. Мы подобрали для вас 10 наиболее распространенных мифов, которые обязательно стоит для себя развенчать. Миф №1. Пристегнутый человек может держать на руках ребенка Даже при столкновении на низкой скорости ребенок обязательно выскользнет из рук взрослого, потому что на малыша будет действовать слишком большая сила. Миф №2. При аварии лучше быть выброшенным из машины У пассажира, выброшенного из машины, действительно есть шанс выжить. Но он ничтожно мал. Это огромный риск, на который не стоит идти. Не менее опасными являются и удары о части салона. Миф №3. В некоторых случаях ремень мешает выбраться из машины Речь идет о таких авариях, когда машина тонет или горит. Но современные ремни оснащены удобными механизмами, которые не составляет труда отстегнуть. Миф №4. При поездках на короткие дистанции ремни не нужны Попасть в аварию можно на любой дистанции, даже в 10 метрах от дома. Не стоит лишний раз рисковать, ведь от аварии никто не застрахован. Миф №5. На заднем сиденье можно не пристегиваться Существенное заблуждение, потому что не пристегнутый пассажир может даже убить пристегнутого водителя при столкновении. Залог безопасности заключается в том, чтобы все пассажиры, вне зависимости от своих мест, сохраняли свои места.
Миф №6. Самое безопасное место в машине – за водителем
На самом деле, самое безопасное место находится посредине заднего сиденья. Но даже если вы находитесь именно там, то пристегиваться все равно необходимо! Иначе во время столкновения можно вылететь через лобовое стекло.
Миф №7. На небольшой скорости не обязательно пристегиваться Конечно, погибнуть на низкой скорости шансов меньше, но получить серьезные травмы — отнюдь нет! На любой скорости авария может быть крайне опасной. Более того, по статистике, 80% аварий происходят на скорости 65 км/час. Миф №8. Если есть подушка безопасности, то ремни ни к чему Подушка должна принять на себя человека, чтобы снизить силу удара. Если же пассажир в этот момент не пристегнут, то он на высокой скорости столкнется с подушкой, что тоже может привести к негативным последствиям. Подушка и ремни – два взаимодействующих средства безопасности. Миф №9. Ремни безопасности неудобны Все зависит от привычки. Сначала ведь многое кажется неудобным, но стоит привыкнуть, и вы уже сами не захотите отказываться от такого надежного и полезного средства. Миф №10. Ремень может травмировать
Травмироваться можно и об ремень, да, но разве можно сравнивать эти травмы с теми, которые пассажиры получают, не пристегнувшись? Ремень может натереть шею или задеть ключицу при столкновении, но уж лучше так, чем рисковать собой полностью.
Поделитесь этим постом с друзьями
- Вконтакте
- Однокласники
Источник
Admin
Источник: http://prikolno.cc/article/2091/10-mifov-o-remnjah-bezopasnosti-kotorye-nuzhno-znat-kazhdomu
10 мифов про автомобильные ремни безопасности
Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего
Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.
Фото: www.autom.ru
Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться
Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы.
А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн.
Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.
По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым.
80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его непристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.
Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках
Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.
Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны
Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.
Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться
Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим.
Фото: www.drive.ru
Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителем
Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает.
Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут.
Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.
Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля
Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100.
Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью.
И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.
Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно
Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней.
В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса.
Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться.
Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.
Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня.
Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным.
25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.
По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.
Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека
Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед.
Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности.
Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.
Миф №10. Ремни безопасности неудобны
Это тоже, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.
Источник: Аutocentre.ua
Источник: https://alltop10.org/10-mifov-pro-avtomobilnyie-remni-bezopasnosti/
10 мифов о ремнях безопасности
Вот уже несколько лет вся наша семья пристегивается ремнями безопастности в любой машине. И каждый новый пассажир проходит инструкцию по поездке вместе с нами.
Что даже задние пассажиры у нас обязательно пристегнуты, потому что может случится так, что по халатности участников движения непристегнутый задний пассажир может своим телом при аварии нанести непоправимый ущерб любым, даже пристегнутым соседям в машине.
Вы можете сами найти много мотивационных роликов и статей по безопастности движения, я привожу одну из них, которая заинтересовала меня в самом начале. Может она будет и вам интересна и полезна…
За 70% спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.
Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды.
Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности.
Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности.
Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.
Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы.
А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн.
Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.
По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым.
80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его непристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.
Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.
Читайте: Йога-мифы, в которые все почему-то верят
Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.
Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим.
Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителем Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает.
Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут.
Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.
Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100.
Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью.
И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.
Читайте: 7 самых распространенных мифов о сексе
Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней.
В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса.
Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться.
Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.
Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня.
Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки.
Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.
По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.
Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед.
Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности.
Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.
Миф №10. Ремни безопасности неудобны Это тоже, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.
Читайте: 12 популярных мифов о еде, в которые нужно перестать верить прямо сейчас
©
⇦ Оцени и Поделись ⇧ Загрузка… автомобиль, ремень безопасности
Источник: https://korysno.pro/10-mifov-o-remnyah-bezopasnosti/
7 мифов о ремне безопасности
Число россиян, игнорирующих ремни безопасности, в последние годы заметно сократилось – сегодня ими пользуется минимум две трети автомобилистов. Спасибо штрафам! Остальные водители всё также самонадеянны и приводят различные нелепые аргументы, касающиеся неэффективности использования ремня безопасности. Правы ли они? Давайте разбираться!
Сразу обратимся к статистике. Японцы (а уж им в вопросах безопасности стоит доверять) подсчитали, что применение ремней безопасности при ДТП предотвращает смертельные повреждения в 75 случаях из 100. А лобовое столкновение на «стандартной» скорости 60 км/ч равносильно падению с крыши пятиэтажки.
Ремни безопасности существуют уже 100 лет в авиации и более полувека – в автомобилях. Чтобы «довести их до ума» автопроизводители вложили миллиарды долларов.
Сначала ремни были поясные, потом революционные трёхточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ними ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения…
Тем не менее, использование ремня безопасности для многих автомобилистов всё ещё остаётся нерешённым вопросом. Дело в том, что среди водителей до сих пор бытует множество мифов о целесообразности их использования.
Миф 1. В случае аварии пристёгнутый ремень помешает быстро выбраться из горящего автомобиля.
Возгорание и взрыв автомобиля в случае ДТП – это больше история из фильма, а не из реальной жизни.
В большинстве современных автомобилей во время аварии подача топлива блокируется, поэтому вероятность пожара может быть только в случае сильного удара или опрокидывания машины.
Если в этот момент вы не будете пристёгнуты, то вам будет уже всё равно, загорится автомобиль или нет – вероятность того, что вас покинет сознание, почти 100-процентная.
Кстати, миф о возможности сгореть заживо, будучи пристегнутым, развеяли спортсмены. Согласитесь, вряд ли где-нибудь бывает больше аварий, чем на соревнованиях. Тем не менее, никому из самых отчаянных гонщиков даже в голову не приходило пренебречь ремнями безопасности.
Миф 2. На небольшой скорости можно не пристегиваться.
Да, при столкновении на скорости 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы и выпадите из жизни минимум на неделю.
Хотите примеры? Пожалуйста – в интернете их бесконечно много! Непристёгнутая женщина врезалась во дворе в мусоровоз на скорости всего 30 км/ч (!) и сломала два ребра.
Другой водитель, который также проигнорировал ремень безопасности, столкнувшись с автомобилем на скорости 20 км/ч, ударился об руль и выбил 6 (!) зубов! Согласитесь, не слишком радужные перспективы.
Миф 3. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться.
Если водитель и впереди едущий пассажир обычно пристёгиваются, то «галёрка» часто пренебрегает этим правилом, видимо надеясь, что сзади и так максимально безопасные места. Отчасти это так.
Статистика аварий это действительно подтверждает.
Поездка на заднем сиденье сокращает риск травм на 40%, однако, в случае использования ремней безопасности шанс получить травмы падает до 2% (!) от общего числа аварий.
Между тем, не пристегиваясь, опрометчивый пассажир может нанести вред не только себе, но и своим попутчикам! При скорости в 100 км/ч непристёгнутый пассажир, сидящий на заднем сиденье, при столкновении налетает на переднего пассажира или водителя с силой, равной силе 13-тонного грузовика. Да что уж там взрослый: пристегнутого водителя может убить даже сидящий позади непристегнутый ребёнок.
Ну и не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует.
Миф 4. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля.
Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100.
Вы готовы рискнуть? Правда учитывайте, что для того, чтобы вылететь из салона машины, вам нужно преодолеть окно, и хорошо, если оно будет открыто (или разбито ещё до вас).
Большинство непристёгнутых пассажиров заканчивают полёт при столкновении с любым элементом салона, получив при этом травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.
Кроме того, учитывая, какие стекла сейчас любят делать автопроизводители и как они крепят их, встает резонный вопрос о том, как через такое стекло вообще можно вылететь, если его специально выбить проблема.
Обычно вылетает только голова, а туловище в пробитую дырку (если таковая будет иметь место) не пролезает.
Зависнуть со стеклом на шее – романтичная перспектива! Может, и правда не стоит пристёгиваться? 😉
Миф 5. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно.
Те, кто так считает, наверняка не понимают принцип работы этой системы. Объясняем. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Однако, проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это ещё быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса.
Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К моменту контакта с лицом и грудью человека подушка должна раскрыться полностью, а это возможно, только если тот сидит вертикально, то есть пристёгнут. Тогда, врезаясь, человек своим телом выдавливает из неё воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара об него.
Так что непристёгнутым пассажирам подушка безопасности лишь нанесёт серьёзные травмы.
Стоит также отметить, что в большинстве современных автомобилей подушка срабатывает только в случае, когда ремень защёлкнут.
А теперь вдумайтесь, что произойдет с теми, кто покупает заглушку для ремня, чтобы датчик не пищал? А с теми, кто закрепляет ремни позади себя или сидения? Не забывайте о преднатяжителе ремня безопасности.
Когда произойдет авария, он сработает и рванёт ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки.
Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние. И не «обманывайте» штатную систему – производители позаботились о вашей безопасности, так позаботьтесь о ней и вы.
Миф 6. Во время ДТП ремень безопасности может травмировать человека.
Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед.
Ещё он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристёгивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности.
Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережёт, последствия использования ремней безопасности просто такой пустяк.
Миф 7. Пристёгнутый взрослый может удержать ребенка в руках в случае аварии.
О том, что детей в автомобиле нужно перевозить только в специальных креслах, писалось не один раз. Штатные ремни не рассчитаны на маленьких пассажиров и могут привести к серьёзным травмам. Напротив, детские сиденья оборудованы ремнями с пятью точками крепления.
Такая схема позволяет распределить ударную нагрузку при столкновении по большей поверхности тела ребенка, чем снижается вероятность получения повреждений.
А малышей в возрасте до 18 месяцев и вовсе лучше всего перевозить в детском кресле, установленном сзади спинкой вперед, – тогда во время аварии будет обеспечена хорошая защита затылка и спины.
Ничем не лучше вариант с размещением ребёнка на руках взрослого пассажира. Ведь при столкновении даже на минимальной скорости в 30 км/ч, 7-килогаммовый ребёнок оказывает нагрузку на руки держащего, равноценную 135 кг. Удержать такую массу невозможно. Плюс возрастает нагрузка на тело взрослого, а значит, держащий может просто-напросто придавить малыша…
Когда ремень не нужен?
Да, и такие ситуации бывают. И связаны они с возможным падением автомобиля в водоём. К примеру, во время движения по ледяной переправе не только не стоит пристёгиваться, но можно даже приоткрыть двери. Забудьте о ремне также при езде по понтонным ненадёжным мостам. В обоих случаях в случае, если автомобиль окажется в воде, его пристёгнутым пассажирам будет почти невозможно выбраться наружу.
Самый нелепый аргумент
Звучит он так: ремень стесняет движения водителя.
Действительно, когда автомобилист пристегнут ремнём, то ему очень трудно открыть правую заднюю дверь (особенно в джипе или «Газели»), нереально дотянуться до бардачка (тут всех хуже водителям грузовиков), да и вообще неудобно двигаться (танцевать, например).
Однако, это то же самое, что и утверждать, будто кушать руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристёгиваться в автомобиле надо воспитывать ещё в детстве. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.
Ну и не забывайте о штрафе. За непристёгнутый ремень он составляет 1000 рублей. Хотя это не самое худшее последствие непристёгнутого ремня. Помните, что при ДТП пристёгнутый ремень может спасти вашу жизнь.
Источник: https://haiv.ru/blog/2001/