Первая, и пожалуй, основная особенность вождения в США — это другая система дорожных знаков. Если у нас дорожные знаки — это некие изображения, значения которых мы должны были выучить в автошколе, то в США на большинстве знаков простым языком написано, какое именно ограничение вводит тот или иной знак.
Выходит, что просто зная английский язык на уровне 1 класса воронежской общеобразовательной школы, на американских дорогах вы будете чувствовать себя вполне уверенно.
Вот, к примеру, что означает этот знак со странной подписью «педксинг»?
Означает этот знак «Пешеходный переход» — Pedestrian crossing, или сокращенно PedXing. Но могут быть и другие знаки, означающие «Пешеходный переход». Это, пожалуй, главный недостаток американской системы — дорожных знаков, имеющих один и тот же смысл, может быть несколько. Вот еще к примеру:
Это все переводится, как «Уступать пешеходам в пределах пешеходного перехода. Закон штата». Короче говоря, тот же пешеходный переход. Кстати, на этом знаке написано очень важное слово «Yield», которое переводится, как «Уступить».
Например, этот знак означает, что при мигающем желтом при повороте налево нужно уступать дорогу всем встречным машинам и пешеходам, переходящим дорогу.
Идем дальше. Следующее важно слово «Way», как «Путь, дорога». Что означает этот знак?
Правильно, One Way — одностороннее движение! Соответственно, «Wrong way» и «DO NOT ENTER» означает, что ехать туда, где висят эти знаки, нельзя. Скорее всего, Вы окажитесь на встречке.
Следующий знак, который Вам будет часто встречаться — знак «STOP».
Он означает, что Вам, в независимости от ситуации на дороге, нужно обязательно остановиться, как минимум, на 2-3 секунды.
Далее, если никого на перекрестке нет, то продолжить движение (если есть пешеходы, то пропустить их). Как действовать в случае, если на перекрестке есть другие машины, будет рассказано несколько позже.
Обычные знаки ограничения скорости выглядят так.
Но в некоторых случаях знаки ограничивают скорость только определенным видам транспорта: грузовикам или, как на фото ниже, буксирующим автомобилям.
Поворот — Turn. Поворот направо/налево — turn right/left. Разворот — U-turn. Полоса движения — Lane. Примерно в 50% случаев повороты или их запреты обозначаются привычно нам.
А бывает, что висят вот такие знаки:
Знак, на котором написано «DEAD END», означает не мертвый конец, а тупик. Не перепутайте!
Знак «Пристегнись» — BUCKLE UP. За езду непристегнутым могут влепить штраф.
Кстати, на счет штрафов, вот такие таблички означают, что Вы въехали в зону, где все ваши штрафы удвоятся (штраф — англ. FINE). Обычно такие зоны расположены возле школ и в районе проведения ремонтных работ.
Основные знаки мы рассмотрели, а те, которые остались за кадром, выглядят достаточно интуитивно. А значит, пора перейти к следующей интересной особенности вождения в США.
Источник: http://all-about-travel.ru/driving-in-usa.html
10 американских ПДД, которые сведут с ума любого водителя (10 фото)
Каждый водитель хоть раз удивлялся странным правилам движения, которые прописаны в наших законах.
Остановка по требованию инспектора дорожного движения как игра в рулетку: может быть, вы и в самом деле нарушили что-то, а может быть и нет.
Но те правила, которые существуют в нашей стране, хотя бы поддаются логическому объяснению, ведь они направлены, прежде всего, на обеспечение дорожной безопасности.
Некоторые, наиболее странные правила дорожного движения представлены, как ни странно, в США, чья правовая система считается одной из самых развитых в мире. Мы собрали несколько самых диких правил, которые вынуждены соблюдать водители в Америке и поверьте, они способны свести с ума очень многих автолюбителей.
Широко открытые глаза
В Алабаме запрещено водить с повязкой на глазах. Черт возьми, что же делать! Без повязки на глазах придется смотреть на весь этот ужасный траффик!
Пожарная машина
Если ваш дом находится в Новой Британии, Коннектикут, то лучше всего будет приобрести хорошую страховку от пожара. Дело в том, что, по закону, пожарные машины этого города не могут превышать скорости 25 миль/час. Приезжают ровно к уголькам.
Сбить человека
Сбили пешехода? Не беда, если дело произошло в небольшом городке Сарасота, штат Флорида. Такое правонарушение встанет вам всего в 78 долларов штрафа.
Верблюжья дискриминация
Как приятно бывает оседлать любимого верблюда и отправиться за горизонт, покорять еще неизведанные дали! К сожалению, против этого грудью встают правозащитники штата Невада. Появление верхом на верблюде на хайвее грозит путешественнику тюремным заключением.
Гудок в ответ
Совершенно нелегально погудеть, если кто-то уже погудел на дороге. Лучше забыть о гудке вовсе, Карл. Нажмешь случайно и рискуешь загреметь за решетку, Карл.
Плевок в душу
Массачусеттские законы запрещают водителю любого транспортного средства плевать из окна. Всем, кроме водителей грузовиков. Те могут хоть всю дорогу заплевать — совершенно безнаказанно.
Перевозить гориллу
Если вы перевозите гориллу на заднем сиденье — ни в коем случае не пристегивайте ее. На этом, почему-то, настаивает свод правил дорожного движения в Массачусеттсе.
Выпрыгивать из машины на ходу
Теплый, мягкий, комфортный асфальт хайвея так и манит прилечь на него и немного поспать, укутавшись одеялом в компании с отличной книгой и чашкой теплого молока. Но опасайтесь провернуть это дельце в Эврике: власти калифорнийского городка строго штрафуют каждого, кто решил немного отдохнуть в пути, улегшись спать прямо на дорогу.
Нападение на собаку
Полиция в Форт-Томас, Кентакки, взыскивает высокие штрафы с тех, кто решил заняться сексом в машине с… собакой. Мы советуем вам объезжать этот город стороной — уж больно странные люди там живут.
источник
Источник: https://mirvokrug.blog/2018/06/18/10-amerikanskih-pdd-kotorye-svedut-s-uma-ljubogo/
10 особенностей ПДД в США
Несколько мыслей про особенности ПДД в США. Что понравилось, а что наоборот – озадачило:
1) поворот направо “по умолчанию” разрешен на запрещающий сигнал светофора. Ориентация на высокий уровень водительской ответственности. Согласно правил дорожного движения США, вы можете поехать, повернуть направо, если вы не создаете помех транспорту, движущемуся на разрешающий сигнал светофора.
Так и не привык к этому правилу, регулярно забывал даже если перекресток был свободен, однако водители сзади спокойно ждали, никто не сигналил. В некоторых случаях ПДД в США поворот может быть запрещен, о чем будет свидетельствовать особая табличка с соответствующей надписью.
2) по поводу табличек – для регулирования дорожного движения в США активно используются таблички с надписями, что для нас было очень непривычно. Мы привыкли к большим ярким знакам, маленькие белые таблички не всегда попадались на глаза.
И не всегда они были размещены разумно, например на перекрестке не было запрета поворота направо. Поворачиваю и вижу табличку, что улица односторонняя и я еду против шерсти! В общем, конечно со временем привыкаешь, но наша система знаков мне кажется более информативной, чем надписи на заборе, тем более очень часто они расположены не в самом удобно месте.
3) светофоры не простые, можно встретить гирлянду в 6 вертикальных секций и не сразу понятно, какой сигнал к чему относится.
Хорошо, если рядом сидит кто-то имеющий опыт езды в США, иначе какое-то время можно попадать в неловкие ситуации.
4) светофоры для водителя расположены не перед перекрестком, а за перекрестком. Если теряешь бдительность, и попытаешься доехать и остановиться перед светофором, то можно попасть в неприятности.
Наш светофор там вдалеке
На больших перекрестках это маловероятно, а на маленьких, да еще в зелени деревьев, в сумраке, можно выкатиться по привычке под светофор.
5) самая большая особенность – правила проезда нерегулируемых перекрестков в США. Города в Соединенных Штатах – это огромные поля малоэтажных домиков, нарезанные на квадраты.
Пересечения квадратов образуют огромное количество нерегулируемых перекрестков. На этих перекрестках не ставят знаков приоритета, а по кругу ставят знак STOP.
Что означает принцип первый пришел- первый ушел.
Обратите внимание на вывернутые передние колеса – при парковке на склоне это обязательное требование
Каждый водитель подъезжая к перекрестку должен остановиться и пропустить все автомобили, которые уже стоят первыми на других улицах перекрестка. Толко после этого можно продолжить движение. Соответственно если вы подъехали первым, остальные вас пропустят.
С одной стороны такой метод позволяет снизить аварийность на перекрестках. У нас приоритет определен знаками и когда мы едим по главной, мы с меньшим внимание анализируем поведение водителей на второстепенных дорогах.
В американской схеме вы вынуждены заглянуть чуть ли не в глаза каждому, чтобы убедиться, что никто не хочет стать первее вас.
С другой стороны при длительной поездке по таким районам остановки возле каждого перекрестка реально достают. Мне пришлось проехать несколько километров по прямой, да еще и на почти спорткаре (см. Chevrolet Camaro — настоящий американский маслкар), и к концу поездки меня уже тошнило от этих старт-стопов и кручения головой.
6) скоростной режим не очень жесткий. Как и у нас превышение на +10 ПДД в США не считают нарушением, только у нас км/час, а у них миль/час. Серьезно бьют за нарушение там, где это чревато, например возле школ.
7) пересечение сплошной также допустимо, если вы не создаете проблем встречному потоку. Т.е. можно повернуть через сплошную, пересечь встречный поток и въехать во двор.
8) любовь к объяснению всего на словах переносится и на дорожное покрытие. В одном месте, на перекрестке 4-х рядной дороги с активным движением и узенькой двухрядной, место пересечения было обведено дорожной маркировкой и крупными буквами написано – держать свободным. Специально для любителей выехать на перекресток и остановиться на нем, перегородив поперечный поток.
9) движение на хайвеях. Учитывая что малоэтажные постройки в Штатах занимают гигантские площади чтобы обеспечить возможность передвижения города прорезают хайвеям. Задача водителя как можно быстрее выбраться из одноэтажных кварталов, выскочить на скоростное шоссе и вперед.
Благодаря такой организации, пробок мы видели не много. И даже когда перед глазами открывалась страшная картина в шесть занятых полос в одно направлении до самого горизонта и шесть занятых сплошным потоком во встречном направлении, то выяснялось, что машины все равно едут, а не стоят.
Бывало скорость снижалась до 20 км/час, но мы все равно всегда ехали.
10) очень понравилось в ПДД в США решение с веделеной полосой для машин с двумя и более людьми (carpool lane).
Т.е. если вы едете в машине один (а таких большинство), двигайтесь со всеми, если вы везете еще кого-нибудь, то можете ехать по свободным выделенным полосам.
Таким способом правительство пытается стимулировать людей ездить по нескольку человек на одной машине. Нам было очень удобно, так как мы всегда были толпой.
Кроме того, вы можете двигаться по carpool lane и в одиночку, если у вас электромобиль или гибрид (наклейка на бампере Access OK), тоже стимул для перехода на зеленые технологии.
11) ПДД в США официально разрешает американским мотоциклистам проезжать между машинами в ряду!
Автомобиль безусловно играет огромную роль в жизни американцев. Не зря американский рынок самый важный для всех автопроизводителей и он в первую очередь задает моду. Машины, которые в наших условиях режут глаз, там кажутся естественными среди огромного многообразия моделей цветов и дизайнов. В отчете не довелось опубликовать, покажу здесь – настоящий сами знаете кто:
В целом можно сказать, что соотношение ПДД в США с нашими чем-то похоже на сравнение Windows и MacOS – вроде все почти одинаковое, но что-то удобнее у нас, а что-то, после привыкания, удобнее у них.
В памяти, к сожалению, осталось далеко не все о ПДД в США (а что-то может уже переврал), знаю, что есть читатели из Америки, не сочтите за труд, подскажите, о чем забыл, где ошибся, буду дополнять статью. Спасибо всем, кто откликнулся!
Источник: https://vsobolev.com/10-osobennostey-pdd-usa/
Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей
Если планируете посетить Штаты, обязательно берите в аренду автомобиль и покатайтесь от души. Только так можно прочувствовать настоящую Америку и без спешки и со вкусом осмотреть все самые интересные места. Вождение в США – уже само по себе удовольствие, – страна огромная, дорог много, бензин подешевел.
На фото: вождение по дорогам Америки
Как ни странно вождение машины в США дается гораздо проще, чем в России. Правил и знаков на столбах гораздо меньше, местные водят авто аккуратно и вежливо, дорожное покрытие почти везде отличное.
Однако есть и непривычные моменты, которые ставят в тупик даже самых опытных российских водителей.
Попробую перечислить основные и непривычные нам правила дорожного движения, на которые нужно обращать внимание в Америке.
Правила дорожного движения в США
Хотите побольше узнать о правилах дорожного движения и оценить насколько вы готовы к вождению в США? Пройдите тест, выбрав нужный вам штат.
1. Новичкам не стоит сразу же выезжать на скоростные трассы
На фото: многополосные скоростные хайвеи – непростое испытание для водителей новичков
Чтобы успешно ездить по дорогам США, начинайте вождение там, где нет напряженного дорожного трафика и сложных дорожных развязок. Мой совет – например, арендовать машину в Лас-Вегасе. Несколько часов вождения по дорогам в пустынях Невады дадут нормальное представление о дорожном движении в Америке. Затем можно переходить и на скоростные трассы – разбираться с дорожными развязками.
Источник: http://ezdili-znaem.com/vojdenie-v-ssha/
Правила дорожного движения в США
Америка – автомобильная страна. И не только благодаря именитым концернам по машиностроению, здесь одни из самых сложных систем движения общественного транспорта, самые скоростные автобаны, да и машина есть у каждого. А если нет тогда к вашим услугам машина на прокат, причем любая.
Все о дорогах в США
Общая протяженность дорог почти 4 миллиона миль! Из них: 45% – государственные дороги, 31% – под надзором местных муниципальных служб, 19% – в ведомстве отдельных штатов, 3% – форельные трассы, 2% – находятся у национальных парков и прочих организаций.
За городом американские дороги классифицируются следующим образом
- Interstate которые, как паутина пересекают сразу несколько штатов. Самая известная в Майами – I-95
- US Highways;
- State Highways.
Interstate похожи на немецкие автобаны и стоят в одном ряду с автострадами Франции и Англии.
Как правило, минимальное количество полос – две, от встречных машин установлены специальные бетонные ограждения (отбойники) или применяется широкополосная разметка дорог.
А благодаря светоотражающей краске в ночное время прекрасно видно направление и чувствуешь себя как будто на взлетно-посадочной полосе аэродрома.
По краям дорог нанесено специальное покрытие, как лента, при соприкосновении с шиной раздается крайне неприятный звук и водитель вынужден вернуться на проезжую часть. Таким нехитрым способом власти контролируют, чтобы водитель не сходил с трассы. Особенно это важно в непогоду, когда видимость плохая и идешь буквально «по приборам».
Заехать или выехать на трассы Interstate можно только через специальные рампы с обозначением «exit», у каждой есть свой номерной знак для лучшего ориентирования, если не знаешь местности и едешь по карте. С помощью этих номеров через разработанное приложение можно определить, где ближайший съезд и узнать свое местонахождение.
В США все трассы имеют свой номер. Те, которые нанесены на карту вертикально и идут с севера на юг – с нечетными номерами. Горизонтально расположенные автострады (с запада на восток) – с четными номерами.
Дальше уже посложнее: горизонтальным дорогам, расположенным в северной части страны, присваивают номера от 1 до 9, в южной части – это двузначные номера.
Аналогичный принцип применяется и с вертикально расположенными дорогами, с запада на восток – номера двузначные.
Даже если вы потеряетесь через каждые пять миль установлен знак с обозначением хайвея и указанием направления латинскими буквами. Также предусмотрены трассы с трехзначным обозначением – это либо ведущие в город, либо кольцевые. У последних номер нечетный и то последние две цифры в названии говорят о принадлежности к одной из основных трасс.
Очень часто на хайвеях ограждается крайняя левая сторона специальными светоотражающими столбиками. Это Express Lane, обычно на ней меньше машин и достичь точки назначения по этой полосе можно быстрее. Как правило, машины по Express Lane двигаются в один ряд, реже в два.
Экспресс Лейн платный, цена указана на щите перед вьездом и это величина динамическая, меняется в зависимости от загрузки основной трассы и времени суток. Вполне может вариироваться от 0.50$ до 20$, стоимость указана до ближайшего пересечения с другой значимой дорогой. Деньги списываются автоматически с лобового стекла, в Майами это система Sun Pass.
Если Вы вьехали на Express Lane без наклейки, Вам придет существенный штраф
Плата за проезд по хайвеевским дорогам взимается при самом въезде одного из штатов. Стоимость прямопропорционально зависит от длины пути по дороге, чтобы четко знать, сколько проехал на каждом из отрезков, установлены специальные контрольно-автоматические турникеты.
Подъезжая к одному из них, вам выдается отрывной талончик, где указан пункт отправления и время в дороге. Дальше проезжаете до следующего турникета куда вставляете полученный талончик, стоимость автоматические высчитывается и появляется на табло.
Количество турникетов особенно на главных трассах может быть от 10-15 штук.
Также будьте готовы, что платить придется проезжая через тоннель и мост, с машины причитается от 5 до 18$. Помимо стандартного способа оплаты по талончикам, водителям предлагается приобрести специальные карты, которые крепятся на лобовом стекле, чтобы устройство могло считать ее.
Что до городов то в некоторых крупных районах есть уникальные полосы на трассах именуемые «carpool lane». На них пускают только тех водителей, у которых в салоне два и более пассажиров. Если водитель едет сам, то по этой полосе ему проезд запрещен.
Но не подумайте, что хайвеевские трассы это сплошь турникеты, асфальт и отбойники. Вдоль трасс полномасштабно разрастается инфраструктура. Многие даже держат собственный бизнес, типа ремонтной мастерской или закусочной.
На подступах к городам или к местным достопримечательностям располагается информационные бюро, где можно ознакомиться с программой пребывания, получить карту или же просто проконсультироваться. За эти услуги плата не берется.
Знаки и правила в американских ПДД
Не секрет что американская молодежь чуть ли не с младенческих ногтей уже умеет водить, а секрет прост – сдавать на права можно в 16 лет. Поэтому школьники уже знают все правила назубок.
Кстати говоря в Америке нет ни одного документа, который регламентировал бы сам свод правил.
В общем-то правила дорожного движения мало чем отличаются от наших или Европейских, просто есть исключительные случаи, которые нужно разобрать и знать в обязательном порядке.
В большинстве штатов, которые могут самостоятельно устанавливать свои нормы дорожно-транспортного движения, разрешено поворачивать вправо на красный свет, если при этом вы не создаете другим участникам движения дополнительных преград. Тем же пешеходам, преходящим на зеленый дорогу. Бывает что устанавливают для таких целей знак «No turn on red» (запрещен поворот на красный). Вот как раз в Нью-Йорке это строжайше запрещено.
Чтобы повернуть влево на перекресте, нужно обратить внимание есть ли на асфальте зеленая стрелка и надпись «left only» (только налево). Но если вы увидите знак «no U turn» тогда поворачивать запрещается.
В принципе общий посыл такой «поворачивай куда хочешь и как хочешь, только смотри никого не сбей и не врежься в кого-нибудь». Особенно такое правило срабатывает за пределами крупных городов, где можно пересекать даже двойную сплошную, но только не 4 сплошные полосы сразу!
Зачастую встречается еще малопонятный туристу знак «All –way stop» (всегда останавливайся) на перекрестках с небольшим движением машин.
Смысл его следующий каждый подъезжающий водитель должен остановиться перед перекрестком, где есть такой знак, и трогается только тот первым, кто первым подъехал.
Здесь не срабатывает принцип правой руки хорошо нам известный. В данной ситуации рассматривается только очередность.
«Do not pass» этот знак предупреждает о том, что обгон на этом участке дороги запрещен. А если говорить об обгонах в целом, то не следует их совершать на перекрестках, поворотах и железнодорожных переездах.
Еще один чисто американский момент – объезд школьного автобуса. Их отличительная черта – ярко желтый цвет, так нам знакомый по многим фильмам. Так если вы увидели впереди такой автобус с включенной аварийкой или знаком STOP, то его вообще нельзя объезжать.
Негласные правила дорожного движения в Майами
За многолетнюю историю в автомобильной этике выработался дополнительный ряд традиций, если можно так выразиться:
Не садится пьяным за руль причем не только водителю, но и пассажирую. Здесь и пояснять нечего. Достаточно взглянуть на статистику аварий, причиной которых стало нетрезвое состояние водителя. Содержание алкоголя в крови не должно превышать отметку в 0,10%.
Измеряется этот показатель в ВАС – Blood Alcohol Concentration или содержание алкоголя в крови. Но даже если у вас половина этой нормы вы все равно рискуете не только своей жизнью и здоровьем, но и подвергаете неоправданному риску окружающих. Штраф составляет от 6 до 8 тыс.
долларов, в особых случаях – лишение свободы сроком до 6 месяце.
Соблюдать дистанцию. Для ее адекватного исчисления можно воспользоваться детским правилом двух секунд.
Работает оно так: смотрите на любой предмет, который находится на одной линии с бампером впереди стоящей машины, а когда трогаетесь, про себя считаете, если вы стали на зафиксированную отметку на счете два или больше, что ж, поздравляем, дистанция выбрана верная. В тех случаях, когда погодные условия совсем уже «нелетные» может считать и до пяти, лишним не будет.
Безопасность или «тише едешь – дальше будешь». Многие американские полосы шестиполосные, т.е. с каждой стороны по три полосы.
Первая полоса, она крайняя левая – скоростная и предназначена для обгонов, возле нее почти всегда имеется бортик, она почти всегда малозагружена – это плюс. Минус в том, что есть опасность лобового столкновения с машиной из соседнего ряда.
С крайней право стороны – обочина, поэтому средняя всегда считается наиболее выгодной, потому что всегда можно сманеврировать. Но в нее «вливаются» машины из других рядов, что тормозит общую скорость.
Ограничения скорости в американских правилах
Стандартный знак для ограничения скорости – «Speed limit» и под ним циферки (белые на черном фоне). Пороговый значения для городов колеблются между 40-72 км/ч.
Перед школами скорость нужно сбросить до 24 км/ч. И упаси вас бог подумать, что коль никого нет на горизонте, то можно проскочить.
Э-нет, так просто вы не отделаетесь, кто-нибудь из сердобольны горожан обязательно вас заприметит и тут уже не миновать штрафа.
За городом дело обстоит несколько попроще, подобные знаки встречаются редко и только на отдельных участках. Например, в штатах Юта и Техас.
Для фривеев разгон составляет до 120 км/ч, на хайвеях – 104 км/ч. Если вы вдавили педаль в пол и превысил норму где-то на 8 миль, ну может повезти, и вас не тронут.
Не хочется вас лишний раз расхолаживать, но за такое превышение полицейские не придираются.
А вот начиная с 10 миль, которые прекрасно ловит радар – проблем не оберешься. Вы сразу услышите сирену, все как в фильмах. Вам следует незамедлительно сбросить скорость и прижаться к обочине. Затем к вам подойдет сотрудник полиции для проверки документов.
На первый раз (еще зависит от настроения полицейского) может дело ограничится только предупреждением, если поймают во второй раз – придется заплатить штраф в размере 10$ за каждую превышенную милю.
Значения разметки на дорогах
- Сплошная желтая, предназначена для обозначения средней линии дороги, ее наносят, когда движении двустороннее.
- Прерывиста желтая – обозначает участок, где можно совершить обгон.
- Двойная сплошная линия (желтая) – обгон запрещается.
- Белая сплошная – транспорт движется в одном направлении.
- Белая прерывистая – разделяет движение машин едущих в одном направлении.
Система парковок для автомобилей
Регулирование этого аспекта полностью зависит от цвета бордюра: зеленый – ограничения по времени (не больше 2 часов), синий – только для инвалидов, красный – парковка не разрешена.
В больших городах где движение весьма плотное, особенно в часы пик работают специальные паркоматы, которые дают право размещать авто на платных стоянках. Но учтите, автомат сдачу не дает, поэтому носите всегда мелочь в кошельке. В среднем расценки таковы – 1 час парковки равен 1 доллару, получается каждые 15 минут вы платите по 25 центов.
Самые рядовые паркинги расположены в многоэтажных зданиях, где также задействованы и нижние уровни. Обмен услуг проводится в обычном режиме деньги-талончик. И можно оставлять хоть на целые сутки.
В Майами возле торговых центров можно оставлять свое авто, только если Вы приехали поседить один из магазинов или заведений, расположенных на плазе. Если Вы оставили машину и ушли на пляж, авто могут эвакуировать. Не оставляйте так авто, или сначала пол часика “попетляйте” по магазинчикам, чтобы сбить с толку охрану, следящую в видеокамеры
Что можно сказать про американские автомобили?
Ну и в самом заключении никак нельзя обойти тему автомобилестроения. Ведь эта страна, по сути, целое автомобильное «полушарие». Здесь работают одни самых крупных концернов. В основном производство заточено только под потребности внутреннего рынка.
По местным трассам гоняют Форды, Крайслеры, Бьюки и другие иконы американских моделей. Именно здесь и не где больше «бегают» машины утилитарного свойства, отдавая предпочтение скромным минивэнам, седанам или хэтчбекам семейного класса. Сравнительно недавно стали мелькать кроссоверы – это своеобразный гибрид джипа и минивена.
Встретить тут машину с механической коробкой передач – это большая редкость, подавляющая масса активно пользует автомат. И конечно же как обойтись без фирменного рева моторов всяких тягочей.
Описывать их вид просто бессмысленно – это начищенный до блеска хромированные монстры дорог, которые как бизоны свои ревом оглашают окрестности. Вот вам парочка имен FREIGHTLINER, Peterbilt, Kenworth.
Кстати говоря, соревноваться с ними в скорости – совсем дело проигрышное.
Источник: https://usa4mom.com/knowledgebase/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-v-ssha
Личный автотранспорт в США: как это работает? Часть 2
За простенькие нарушения вам выписывают просто штраф. Ваши действия: признать себя виновным и заплатить штраф (не полицейскому, а в конвертике-квитанции отправить чек в городскую казну).
Не признать себя виновным и в том же конверте пометить, что вы запрашиваете слушание в суде. В таком случае вам присылают по почте дату судебного разбирательства и вы должны отпрашиваться с работы на полдня-день.
Если полицейский, выписавший штраф, не явился лично на суд, ваша вина снимается полностью, что бы вы ни нарушили, и права отдаются вам назад судьей.
Штраф в любом случае, как у нас говорят, идет на твой водительский рекорд: все штрафы и нарушения фиксируются в твоей водительской истории, и плохой рекорд существенно влияет на твою страховку. Чтобы нарушение не пошло на рекорд, существует третий вариант: признать себя виновным, заплатить штраф и посетить 4 часа школы по изучению правил дорожного движения.
О водительских правах: в США очень простые правила дорожного движения. Все премудрости с главными и второстепенными дорогами и правилами разъезда в США решаются с помощью сигнала STOP и простейших дорожных знаков. При разъезде на четырехстороннем STOP-e первым начинает движение тот, кто первым приехал на знак STOP.
Сдача на права состоит из двух стадий: первая — получение пермита. Для этого сдается несложный письменный экзамен (40 вопросов из возможных 80): нужно обвести кружком требуемый ответ. Листик с вопросами подставляется под трафарет и подсчитывается количество ошибок. Их можно допустить 6 из 40 ответов. Весь экзамен занимает около пяти минут. Приступаем ко второй части.
После этого вы проходите к своей машине на паркинге и проезжаете с полицейским несколько кварталов. Снова паркуете машину в ГАИ, фотографируетесь на права, и через полчаса вы уже водитель.
Школу вождения можно посещать, а можно и без школы. Обычно школу посещают малолетки от 16 до 18 лет. Но большинство обучается вождению от других водителей в семье, имеющих не менее одного года водительского стажа. Для учебной езды ученику необходимо иметь пермит. Немного сложнее процедура сдачи экзаменов на права на мотоциклы.
Водить вашу машину может абсолютно любой человек, никаких доверенностей не надо. Если кто-то часто пользуется вашей машиной, его следует включить в страховку, но в случае коллизии страховкой покрывается как любой водитель, так и любой пассажир.
Кто рулит на дорогах: как таковой службы ГАИ в США нет — обязанности дорожного патруля выполняются полицией города или графства. Но существует хайвейная полиция — это как раз те красавцы в шлемах, которых вы видите в триллерах.
На хайвеях иногда нет юрисдикции определенного населенного пункта. Если городская полиция занимается грабежами, бытовухой, убийствами наряду с отловом нарушителей правил дорожного движения, то рейнджеры хайвеев занимаются только дорожным движением.
Я не советую им попадаться — это просто санитары леса!
Суд за нарушение правил всегда происходит в том округе, где вы эти правила нарушили. Поэтому всегда следует быть трижды бдительным в других городах или штатах (в каждом штате есть свои особенности правил дорожного движения) — на суд придется лететь туда.
И еще о наболевшем: в США нельзя «договориться» с полицией. Никогда и не под никаким соусом — вы будете арестованы за попытку дачи взятки и осуждены как минимум на год. Полицейский получает со старта где-то 44 тысячи в год и служит всего 15 лет. Его ждет вкусная пенсия с сохранением всех государственных бенефитов. Думайте сами, можно ли ему дать взятку.
Хочу сделать еще одно отступление: на машинах нашей полиции пишется: мы служим и защищаем. Служат они, прямо надо сказать, как цепные собаки закону и порядку, но и защищают тоже.
Я не вижу той ненависти к «ментам поганым» в простом народе, а вижу уважение и почтительный страх. Вы скажете, что страх — это не есть хорошо, а я поспорю.
Ибо этот страх есть боязнь неотвратимого наказания за проступок.
Мы не настолько сознательны по природе, что не совершаем незаконное чисто из порядочности. Очень во многих случаях нас удерживает именно страх неизбежности наказания. Вот иду я по пустой дороге, никого же в поле зрения нет: как велик соблазн топнуть на газ, не постоять на STOP-е положенных раз-два-три, пересечь сплошную и сделать прочую гадость. Но я не стану — я боюсь полиции.
О культуре вождения еще хочется сказать: водят в США вежливо. Попроси — пропустят, уступят. Главное, не забудь поблагодарить.
Да, у нас нет манеры мигать о приближающейся полиции, такой своеобразной солидарности нарушителей, но зато есть манера сообщить о подозрительно вихляющей машине на дороге — за рулем может быть пьяный. Есть манера остановиться при чьей-то аварии, спросить, не нужна ли помощь.
Есть манера пропускать скорые, пожарные, школьные автобусы, похоронные кавалькады. Есть манера погудеть на свадебный лимузин, манера просто улыбнуться стоящему рядом на светофоре водиле, показать козу ребенку…
Случается, конечно, что иногда показывают и средний палец на дорогах, но это не правило, а исключение. Когда вся страна поголовно вооружена, никогда не знаешь, не будет ли этот палец последним, что ты смог показать в своей жизни. Дорожная агрессия как явление, конечно, есть, но не в той мере, как она развита в других странах.
Аварии в США не редкость, но отношение к ним совершенно спокойное: никто не орет, не нервничает, не дерется.
Обмениваются люди информацией о своих страховках, либо сами едут (если на ходу) в полицию составлять полис-репорт, либо вызывают полицейского и он составляет документ на месте. Тот, кто попадает в верхнюю строчку документа, и является виновником аварии.
Дальше все идет следующим образом: вы звоните в свою страховку, докладываете об аварии, и они направляют вас в свою ремонтную мастерскую. Часто на время ремонта они выделяют вам другую машину.
Если виновно в аварии другое лицо, ваша компания связывается с его компанией и ремонт идет за счет страховой компании виновного. Бывает, что та сторона не соглашается платить.
Тогда дело передается адвокатам, и суд обязывает виновную компанию оплатить ремонт. В случае телесных повреждений работает эта же схема. Медицинские услуги оплачивает виновная страховка.
Она же оплачивает расходы на адвокатские услуги.
И в завершение хочется сказать, что личный автомобиль, по моим наблюдениям, есть и величайшее удобство, и величайшая головная боль: вождение, профилактика, проблема парковки, расходы на бензин (сейчас мой 94-й стоит 3.
50 за галлон), страховку, городские стикеры, штрафы, суды, мойку, сами ежемесячные выплаты банку за автомобиль… Не зря говорится: любишь кататься, люби и саночки возить.
Только давайте их водить так, чтобы саночки эти были безопасны и для нас, и для окружающих. Договорились?
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/auto/articles/41981/
Получение водительских прав в США
Самая автомобилизированная страна в мире? Конечно Штаты. Представить американца без машины, а то и двух, просто невозможно. Общественный транспорт в Америке существует, но не так как существует автомобильный. Авто в Штатах – это не предмет роскоши, а всего лишь необходимость, которая должна быть в каждой семье.
Даже если звезды оказались благосклонны, и твоя работа находится совсем близко от дома, то путешествовать пешком ты не сможешь никак. Лучший способ по своей экономичности – это автомобиль. А забывать о том, что программа Work and Travel – это не только работа, тебе не стоит.
А машина – это номер 1 в твоей программе, она точно облегчит тебе жизнь в Америке.
Водительские права (Drivers license) в США выдаются транспортным департаментом Department of Motor Vehicles (DMV) или DOT (Department Of Transportation). Но не следует забывать, что правила дорожного движения, требования, штрафы и стоимость экзаменов в разных штатах могут отличаться.
Для получения прав в США, как и в любой другой стране, нужно сдать экзамен. Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической части, которая представляет собой вождение. А также необходимо пройти проверку зрения (vision test). Теоретическая часть представляет собой письменный тест на знание правил дорожного движения штата, в котором ты живешь, и чьи права получаешь.
Этот тест не сравним с нашим по сложности, он НАМНОГО проще. К тому же, правила дорожного движения в США составлены так, чтобы упростить жизнь водителю. Driver’s manual, сборник правил дорожного движения, можно получить бесплатно в офисе транспортного департамента.
В некоторых штатах дополнительным обязательным пунктом является лекция об алкоголе, наркотиках, безопасности движения, а также тест по этой лекции. В первую очередь кандидат должен сдать теоретическую часть, после чего он получает ученические права (Learner’s permit), которые дают право на управление автомобилем в течение 2-3, а иногда 6 месяцев.
Эти права нужны для самостоятельной подготовки к практической части экзамена. Данные права имеют ряд ограничений, например, запрет на перевозку пассажиров, самостоятельное вождение без нахождения в машине лица, который имеет полноценные права, запрет на вождение в ночное время суток и многое другое. Не следует забывать, что все эти ограничения в разных штатах отличаются.
Когда кандидат уверен в своей готовности, он может записаться на экзамен в транспортном департаменте на любое удобное для него время. Тест несложен, если у кандидата было достаточно практики вождения. Особое внимание американцы уделяют безопасности движения. Никогда не следует забывать о контроле «слепых зон» при маневрах, а также не забывай оглядываться при сдаче назад.
Самым сложным считается параллельная парковка, когда нужно за 3 минуты припарковаться и не заехать на тротуар. Экзамен сдается на собственной машине. Международные права в США действительны в течение некоторого времени, в основном до года. Правила дорожного движения США представлены также и на русском языке, но ниже приведены основные правила некоторых штатов.
Кстати, при встрече с полицейскими, отделаться незнанием языка не удастся.
- Основные правила вождения в США
- Словарь автомобильных терминов США
- • a motor-car/car – автомобиль
Всегда полностью останавливайся на знаке STOP, и пропускай пешехода на переходе. За этим следят особенно строго.
На перекрестках, которые не регулируются, во всех направления может быть установлен знак STOP с табличкой 4 WAY STOP. На таких перекрестках первым проедет тот, кто первый остановился перед знаком. В Америке нет правила «правой руки» на нерегулируемом перекрестке. Здесь принято пропускать того, кто торопится, для этого подаются знаки рукой или мигание фарами.
В мегаполисах существует полоса HOV, ее используют автомобили с 3-мя и более пассажирами. За проезд по этой полосе в неразрешенное время, если вы один в машине, могут оштрафовать. Не стоит забывать о том, что выбрасывать мусор из окон запрещено, штраф может быть на сумму до 2 000 долларов. Могут также оштрафовать за неправильную парковку на склоне.
Для правильной парковки колеса должны быть повернуты в сторону бордюра, чтоб машина уперлась в бордюр или выкатилась за дорогу, если ручной тормоз не сработает.
В основном везде разрешен поворот направо при красном сигнале светофора, но не забудьте пропустить пешеходов, которые идут на зеленый сигнал, и транспорт, а также убедитесь, что отсутствует табличка запрета поворота «NO RIGHT TURN ON RED». Для поворота налево, зачастую, выделяется отдельная полоса, но этот поворот может быть запрещен в часы пик.
Некоторые дорожные знаки в значительной мере отличаются от наших, поэтому настоятельно рекомендуется изучить правила дорожного движения США.
• a driver – водитель• a lane – полоса• a traffic sign – дорожный знак• a traffic regulations – правила дорожного движения• a preventive/precautionary sing – предупредительный знак• a light signal/ traffic lights / stop light – светофор• license plate – номерной знак• driver’s license – водительские права• underpass – подземный переход• yield – “уступи дорогу”• speed limit – ограничение скорости движения• a pedestrian/foot-passenger – пешеход• infringement of traffic regulations – нарушение правил движения• a speed exceeding – превышение скорости• speeding ticket – штраф за превышение скорости• parking ticket – штраф за парковку в недозволенном месте• tailgate – идти впритык к идущему впереди автомобилю• ticket – уведомление о штрафе за нарушение правил• drunk driving – вождение машины в нетрезвом состоянии (карается штрафом и лишением водительских прав, иногда тюремным заключением)• jaywalk – переходить улицу в неположенном месте или на красный сигнал светофора• an incident/event – происшествие• to pay a fine – заплатить штраф• slow line – полоса скоростной дороги, предназначенная для езды с низкой скоростью• snow route – основные городские магистрали, на которых запрещена парковка машин во время снегопада• parkway – широкая автодорога, разделенная по середине или окаймленная по бокам зеленными насаждениями• spaghetti junction – пересечение большого числа дорог, проходящих одна над другой на разных уровнях kitty-corner/catty-corner – (разг.) по диагонали на другой стороне улицы (при объяснении местонахождения)• yighway – автомагистраль, шоссе (как правило, с 2-х сторонним движением)• HOV-lanes – полосы скоростного движения на автомагистралях для автомобилей с большим числом пассажиров• interstate – широкая автострада с 4 и более полосами движения, соединяющая между собой несколько штатов. Каждая имеет свой номер, на карте обозначается красным и синим цветами• superhighway – скоростная автострада• toll road – платная автодорога • toll system – дороги, мосты, тоннели за использование которых взимается плата• traffic circle – кольцевая транспортная развязка• turn pike – платная скоростная автострада• doverieaf – транспортная развязка “клеверный лист” на пересечении магистральных дорог• cross street – улица, пересекающая другую, более важную магистраль• bus lane – полоса для автобусного движения• expressway – скоростная дорога (те, что пролегают с востока на запад, имеют четные номера, а с юга на север – нечетные)• freeway – скоростная автострада (как правило, вблизи крупного города, за пользование которой не надо платить)
Надписи и указатели в США
• ALL TRAFFIC PAY TOLL AHEAD 1 MILE – Оплата проезда для всего транспорта через 1 милю.
• AUTHORIZED VEHICLES ONLY – Только для служебного транспорта• AUTO REPAIR – Ремонт автомобилей• BIKE ROUTE – Велосипедная дорожка• CAR WASH – Мойка машин• CHILDREN – Дети• DANGER – Опасно• DEAD END – Тупик• DIVERSION – Объезд• DO NOT ENTER – Въезд запрещен• DO NOT PASS – Не обгонять• EMERGENCY PARKING ONLY – Стоянка только в экстренных случаях• GIVE WAY – Уступите дорогу• HOSPITAL ZONE – Больничная зона• LEVEL CROSSING – Шлагбаум• NO PARKING – Стоянка запрещена• NO U TURN – Разворот запрещен• NO WAITING – Остановка запрещена• ONE WAY – Одностороннее движение• PARKING PROHIBITED – Стоянка запрещена• PUBLIC PARKING – Общественная стоянка• REDUCE SPEED NOW – Ограничение скорости • RESERVED PARKING – Стоянка по брони. • REST AREA – Зона отдыха• SLIPPERY WHEN WET – Скользко в сырую погоду• SLOW. SCHOOL – Медленно. Школа • SPEED LIMIT 55 – Ограничение скорости 55 миль/ч.• SPEED CHECKED BY RADAR – Скорость контролируется радаром • STAY IN LANE – Оставайтесь в ряду• STOP HERE ON RED – На красный сигнал светофора останавливайтесь здесь• TOW AWAY ZONE – Зона отбуксировки• TUNNEL ENTRANCE – Въезд в туннель.• WAITING LIMITED 8 am – 6 pm 20 MINUTES IN ANY HOUR – С 8 утра до 6 вечера остановка не более 20 минут.
- Машина напрокат
- Полиция США
- Очень серьезными нарушениями в США считаются следующие нарушения:
Для того, чтобы оформить автомобиль на прокат, при себе необходимо иметь права международного образца или права США, быть старше 25 лет (хотя это правило строго не соблюдается) и быть владельцем кредитной карточки, но некоторые агентства принимают плату наличными. Обязательной является страховка. Все страховки действуют на территории США и Канады. Случаи действия страховки: машиной управлял арендатор или водитель, указанный в контракте аренды, если водитель был трезв и не совершил уголовное преступление в момент происшествия, если водитель не пытался скрыться от полиции, если все, находившиеся в машине, использовали ремни безопасности и специальные сидения для детей младшего возраста. При соблюдении вышеуказанного страховка вступит в силу независимо от того, кто был виновником происшествия. Если за вашей машиной следует полицейский автомобиль или мотоцикл с включенными проблесковыми маячками, водитель обязан включить поворот и плавно остановить автомобиль у обочины так, чтобы не мешать движению. Выходить из машины строго запрещено, и не следует доставать документы, а руки держать нужно на руле так, чтобы их мог видеть полицейский. • проезд мимо школьного автобуса, когда в него садятся или выходят дети, • превышение скорости, • проезд на красный свет, • несоблюдение правил знака STOP, • если водитель не уступил дорогу полиции или машине скорой помощи и др.
Стоит отметить, что спорить с полицией лучше не стоит, а просто признайте свою вину. За несерьезные нарушения полиций, скорее всего, не оштрафует, отделаетесь предупреждением, ну а если нарушение серьезное и штраф выписан, то его необходимо оплатить в течение 15 дней или, если вы не признаете свою вину, оспорить его в суде.
Источник: https://russianyellowpages.us/ru/articles/law/210-.html