Ремонт втягивающего реле стартера

Ремонт втягивающего реле стартера

Суть в том, что по строению стартер не сложен, и при наличии инструкции любой автомобилист сможет разобрать и собрать его. Однако даже при такой простой конструкции, провести снятие и последующую установку втягивающего реле для многих оказывается весьма проблематично.

Первым делом нужно провести диагностику детали и выявить место поломки. Первыми на глаза механика попадается замок зажигания и реле включения, находящийся под капотом автомобиля.

Если при запуске двигателя стартер “молчит”, то, вероятнее всего, поломка кроется в этих частях. Если в момент запуска стартер тарахтит, щелкает, шумит, то очаг поломки находится в другом месте.

На всякий случай еще раз проверьте аккумуляторную батарею и при необходимости замените ее. Если после замены проблема не исчезла, то придется приступать к более серьезному ремонту.

Что делать если стартер и втягивающее реле не включаются.

В первую очередь проверяем зарядку аккумуляторной батареи, при необходимости подзаряжаем ее. Далее необходимо проверить состояние клемм батареи, проверьте их затяжку и если необходимо подчистите от окисления.

  • Произошел обрыв провода от дополнительного реле ко втягивающему, проверьте и при необходимости устраните проблему.
  • Вышла из строя контактная плата замка зажигания, в результате чего замок не дает напряжения в цепь питания стартера и тягового реле.
  • Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла контакт с «массой» или он стал ненадежный.
  • Втягивающее реле включилось, но якорь стартера не вращается.
  • Опять же необходимо в первую очередь проверить зарядку аккумуляторной батареи, так же проверьте состояние клемм аккумулятора, при необходимости зачистите их и подтяните.
  • Неисправность может так же скрываться в самом тяговом реле, а именно могли подгореть контакты включения стартера.
  • Снимите стартер с автомобиля и проверьте состояние щеток и щеткодержателей, при необходимости замените щетки.
  • В результате «разноса» обмотки, заклинил якорь стартера и поэтому при включении втягивающего реле он не крутит.
  • Втягивающее реле включается и выключается — стучит.

Опять же в первую очередь при определении неисправности ищем возможную причину в аккумуляторной батареи, проверяем ее зарядку и качество соединения клемм и их состояние. Устраняем все дефекты и если втягивающее не заработало как надо, то продолжаем искать дальше неисправность.

  1. Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла надежный контакт с «массой».
  2. Не горят фонари заднего хода по ссылке .
  3. Далее нам понадобится минимум инструмента, а именно:
  4. Отвертка с плоским лезвием Головка на 13 с воротком или трещоткой (рожковый или накидной ключ)
  5. Первым делом откручиваем гайку крепления клеммы, ведущей от стартера к реле:
  6. После чего отгибаем в сторону клемму, так чтобы она не мешалась нам:
  7. Теперь берем отвертку и отворачиваем два болтика крепления втягивающего реле.
  8. После чего можно вынимать данную деталь, слегка приподнимая ее вверх, чтобы освободиться от сцепления со стартером.

Сколько стоит

В зависимости от производителя и магазина. От 400 до 900 рублей.

Где находится

— На сколько помню под капотом справа, возле воздушного фильтра. Там три реле, два рядом-ближний, дальний свет и третье реле стартера

— Питание на втягивающее реле стартера идет с замка зажигания (кл. 50 толстый красный провод)

  • Американские авто
  • Азиатские
  • Европейские авто
  • Российские
  • Дилеры
  • Объявления дилеров
  • Помощники »
    • ПДД онлайн
    • Штрафы ГИБДД
    • Транспортный налог
    • Расход топлива
    • Маршрут онлайн
    • Онлайн игры
    • Форум
  • Ремонт стартера своими руками

    Известно, что автомобиль не сможет ездить без стартера. Вроде бы простой электродвигатель, а без него никуда. Завести поршневой агрегат с вышедшим из строя «стартовым» узлом можно лишь с толкача, но разве что только для поездки к специалистам автосервиса.

    Причины поломок столь ответственного механизма вполне очевидны. Большинство болезней лечится, если сделать ремонт стартера своими руками. Перечислим далее основные истоки неисправностей:

    • естественный износ элементов электродвигателя;
    • попадание воды во время мойки двигателя машины;
    • неправильная эксплуатация узла, например, продолжительные промежутки работы электродвигателя после запуска мотора;
    • короткие замыкания.

    От всего этого обычно спасает частичный ремонт стартера своими руками. То есть совсем необязательно покупать новый агрегат целиком. Далее мы рассмотрим, какие конкретно элементы выходят из строя, как вообще сделать ремонт стартера своими руками.

    Предварительно заметим, что по симптомам при поворачивании ключа зажигания надо разделять виды неисправностей стартового электродвигателя. Если, например, после поворота ключа раздается щелчок или треск, то проблема во втягивающем цилиндре. Последний можно заменить полностью.

    Как разобраться с узлом ВАЗа

    Ремонт втягивающего реле стартера

    • набор гаечных ключей;
    • отвертки плоская и крестовая;
    • наждачная бумага;
    • головки.

    Итак, начинаем работы, открыв капот.

    1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора.
    2. Демонтируем корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом.
    3. Отворачиваем три гайки крепления электродвигателя к мотору.
    4. Отсоединяем провода, предварительно сделав фотоснимки подсоединений.
    5. Извлекаем дефектный аппарат.
    6. Возможно, этому помешают так называемые «штаны» – выпускная труба, тогда придется открутить четыре болта и «приспустить штаны».
    7. От демонтированного элемента отделяем втягивающий цилиндр, отсоединив провод и выкрутив три винта. Осматриваем его, при необходимости заменяем полностью.
    8. Открутив болты, снимаем кожух электродвигателя.
    9. Открутив два болта, демонтируем крышку.
    10. Отделяем обмотки от пластин щеткодержателя, удаляем изолирующую трубку.
    11. Отделяем крышку со стороны коллектора.
    12. Отверткой достаем щетки электродвигателя. Замеряем их, при необходимости заменяем.
    13. Разбираем привод дефектной сборочной единицы. Для этого расшплинтовываем, затем снимаем рычаг привода, выводим привод из зацепления с муфтой, после чего извлекаем его.
    14. Осматриваем обмотки электродвигателя.
    15. При необходимости выпрессовываем, после чего заменяем втулки узла.
    16. Зачищаем элементы с нагаром или налетом. Вышедшие из строя детали меняем на новые запчасти.
    17. Сборку и монтаж производим по обратному пути.

    Отметим, что ремонт стартера своими руками у ВАЗ 2106 осуществляется по аналогичной инструкции.

    Если же обсуждать интересующую нас проблему относительно переднеприводных ВАЗ, то достаточно просто рассмотреть, какие есть отличия от приведенной инструкции. Инструменты здесь используются те же.

    Однако, например, у стартера ВАЗ 2109 при ремонте своими руками не нужно во время демонтажа с автомобиля отсоединять выпускную трубу. Дальнейшие манипуляции проходят точно так же, как описано выше.

    Обратите внимание

    Естественно, что ремонт подобного стартера ВАЗ 2108 своими руками делается по сходному сценарию. При ремонте стартера у ВАЗ 2110 своими руками проще во время демонтажа агрегата с автомобиля сразу снять втягивающее реле, открутив соответствующие гайки.

    Однако в случае ремонта стартера у ВАЗ 2115 своими руками электродвигатель можно демонтировать сразу вместе со втягивающим цилиндром.

    Кстати, необязательно заменять при поломке этот цилиндр полностью в сборе. Можно произвести ремонт втягивающего реле стартера также своими руками. Для этого надо разобрать его, осмотреть втягивающую обмотку, возвратную пружину, вышедшие из строя детали заменить. Что же касается отечественных машин, то ремонт УАЗ можно выполнить по приведенной инструкции от ВАЗ.

    Как дела с другими народными автомобилями

    Ремонт втягивающего реле стартера

    • комплект гаечных ключей;
    • отвертки.

    Начинаем с демонтажа узла, он находится под термостатом системы охлаждения.

    1. У данного автомобиля пусковой аппарат крепится всего в двух точках, для его снятия необходимо открутить болт с одной стороны и гайку с другой. Но предварительно отсоединяем провода, как от аккумулятора, так от втягивающего цилиндра и от соединительной колодки.
    2. Откручиваем две гайки, после чего демонтируем тяговое реле.
    3. Откручиваем и снимаем кожух крышки со стороны коллектора.
    4. Демонтируем пружины щеток, стопорную, а также регулировочные шайбы.
    5. Отделяем крышку от корпуса, где коллектор.
    6. Извлекаем щетки, затем их замеряем, при выработке необходима замена.
    7. Расшплинтовав, демонтируем ось рычага.
    8. Снимаем крышку со стороны привода.
    9. Убираем рычаг привода, затем достаем якорь.
    10. Осматриваем обмотки электродвигателя.
    11. Демонтируем муфту привода, осматриваем ее состояние. Данную муфту также называют бендиксом. В случае каких-то дефектов муфты легко выполнить ремонт бендикса любого стартера своими руками. Нужно просто заменить сломанные элементы.
    12. Достаем пружину бендикса, при необходимости ее заменяем.

    Ремонт втягивающего реле стартера

    Надо сказать, что у подобной небольшой машины, такой как Таврия, крепление нашего заветного электродвигателя тоже выполнено в двух точках, да и устройство его похоже. Поэтому ремонт у Таврии своими руками производится аналогично.

    Что ж, с Окой и Таврией как-то проще, а вот если сломался пусковой агрегат у другого народного автомобиля, будет ли сложнее? Посмотрим. Для ремонта стартера у Дэу Нексии своими руками необходимо приготовить:

    • комплект гаечных ключей;
    • отвертки.
    1. Для демонтажа узла с автомобиля – здесь, как у всех немаленьких машин, три крепления – откручиваем гайки, отсоединяем провода. Необходимо знать, что к верхнему болту крепежа электродвигателя к поршневому агрегату крепится «массовый» провод.
    2. Сразу проверяем шестерню привода, она должна вращаться только однонаправлено.
    3. Разборку и перебор узла осуществляем таким же образом, как в предыдущих случаях.
    4. Также отсоединяем втягивающее реле.
    5. Демонтируем крышку со стороны коллектора, а также со стороны привода.
    6. Демонтируем, после чего при необходимости заменяем щетки.
    7. Достаем якорь, изучаем обмотки.
    8. При необходимости выпрессовываем, после чего заменяем втулки узла.
    9. Сборку делаем в обратной последовательности.

    Ремонт втягивающего реле стартера

    То же самое можно сказать про ремонт стартера, например, Ауди 80 своими руками. Там действовать нужно, практически повторяя приведенные пункты.

    Цена и необходимость процедуры

    Однако не каждый решится все же делать ремонт стартера своими руками. Кому-то гораздо более удобным вариантом покажется обращение к мастерам автосервиса. Для таких автолюбителей мы составили таблицу с ценами на описываемую операцию.

    Стоимость здесь указана без учета цен на запчасти.

    Заметим, что если по ходу работы выяснилось, что обмотки электродвигателя «не прозваниваются», имеют обрыв цепи, то тогда нет смысла в починке, лучше купить новый агрегат.

    Итак, выше были приведены основные рекомендации по починке почти любого стартера своими руками. Они должны помочь автолюбителям в этом нелегком деле!

    Читайте также:  5 «секретных» сигналов добрых дальнобойщиков

    Автор материала: Михаил Думченков

    • Новые машины 2017
    • Тест-драйвы
    • Джипы
    • Ремонт и обслуживание Ремонт втягивающего реле стартера
      • Двигатель
      • Ходовая часть
      • Электрооборудование
    • Обзоры автомобилей
    • Фото и видеогалереи
    • Новости
    • Сегодняшние цены на бензин:
    • Все цены на бензин
    • Проверьте себя на алкогольном тесте:
    • © 2011-2017 Daciaclubmd.ru
    • Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

    Втягивающее реле стартера ваз 2106 проблемы неисправности

    1. Сейчас разберем самые распространенные проблемы, которые могут возникнуть со втягивающим реле стартера ваз 2106.
    2. Запуск автомобиля при неисправном втягивающем реле стартера

    Нет денег на ремонт автомобиля? Наши партнеры предлагают оформить онлайн заявку на кредит и получить деньги наличными или кредитной картой!

    Что делать если стартер и втягивающее реле не включаются.

    • В первую очередь проверяем зарядку аккумуляторной батареи. при необходимости подзаряжаем ее. Далее необходимо проверить состояние клемм батареи, проверьте их затяжку и если необходимо подчистите от окисления.
    • Произошел обрыв провода от дополнительного реле ко втягивающему, проверьте и при необходимости устраните проблему.
    • Вышла из строя контактная плата замка зажигания. в результате чего замок не дает напряжения в цепь питания стартера и тягового реле.
    • Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла контакт с «массой» или он стал ненадежный.

    Втягивающее реле включилось, но якорь стартера не вращается.

    • Опять же необходимо в первую очередь проверить зарядку аккумуляторной батареи, так же проверьте состояние клемм аккумулятора, при необходимости зачистите их и подтяните.
    • Неисправность может так же скрываться в самом тяговом реле, а именно могли подгореть контакты включения стартера.
    • Снимите стартер с автомобиля и проверьте состояние щеток и щеткодержателей, при необходимости замените щетки.
    • В результате «разноса» обмотки, заклинил якорь стартера и поэтому при включении втягивающего реле он не крутит.

    Втягивающее реле включается и выключается — стучит.

    • Опять же в первую очередь при определении неисправности ищем возможную причину в аккумуляторной батареи, проверяем ее зарядку и качество соединения клемм и их состояние. Устраняем все дефекты и если втягивающее не заработало как надо, то продолжаем искать дальше неисправность.
    • Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла надежный контакт с «массой».

    Источник: https://ladafakt.ru/remont-vtyagivayushhego-rele-startera-vaz-2106.html

    Втягивающее реле стартера — устройство, неисправности, проверка

    Возможность запуска двигателя поворотом ключа зажигания из салона и без больших физических усилий можно смело отнести к одному из самых значимых достижений конструкторов в части улучшения потребительских качеств автомобиля. Тем не менее, иногда случается так, что завести машину электростартером не получается.

    Причины подобного неприятного события   разнообразны, но в перечень наиболее вероятных среди них входит неисправность втягивающего реле.

    Подкованный автолюбитель в состоянии быстро локализовать и диагностировать такую поломку собственными силами, после чего провести ремонт и восстановить нормальную работоспособность автомобиля без обращения в сервис и с минимальными финансовыми затратами. Для выполнения части проверок потребуется помощник.

    Ремонт втягивающего реле стартера

    Назначение и конструкция втягивающего реле

    Втягивающее реле стартера представляет собой тяговый электромагнит с двумя обмотками, имеющий подвижный сердечник с возвратной пружиной и используемый для активизации муфты свободного хода. Часто из соображений увеличения общей надежности оно конструктивно выполнено в виде одного из функциональных блоков стартера.

    Запуск двигателя от стартера происходит благодаря вращению в нужном направлении маховика, которое происходит через соответствующую шестеренку.

    Поэтому при подаче тока на втягивающую обмотку реле шестеренка муфты стартера (бендикса) переводится в рабочее положение и входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, дополнительно сжимая возвратную пружину.

    При достижении муфтой крайнего переднего положения для уменьшения расхода тока втягивающая обмотка отключается и под током остается только удерживающая. Затем включается электродвигатель стартера.

    Ремонт втягивающего реле стартера Ремонт втягивающего реле стартера

    • обращение к ней надежно страхует стартер от выхода из строя (его не увлекает работающий двигатель и он не переходит в генераторный режим);
    • снижается нагрузка на аккумулятор;
    • не происходит раскрашивание зубьев шестеренки и венца.

    Признаки отказа реле и их причины

    Реле выходит из строя из-за механического износа и заклинивания, подгорания контактов, обрывов в токоведущих цепях. На неисправность этого узла указывает следующее:

    • при попытке запуска двигателя стартер крутится без проворачивания коленчатого вала двигателя;
    • попытка запуска двигателя сопровождается характерным щелчком без вращения стартера или же стартер не развивает обороты, необходимые для запуска;
    • после начала работы двигателя стартер не отключается и функционирует опять же с характерным высоким звуком.

    Причины отказа реле стартера:

    • разрыв цепей передачи тока на втягивающую и удерживающую обмотку;
    • ослабла возвратная пружина;
    • подгорели контакты;
    • повреждена обмотка;
    • разрушение корпуса.

    Проверка реле без демонтажа стартера

    Ремонт втягивающего реле стартера

    1. Визуально контролируют отсутствие обрывов соединительных проводов к реле.
    2. После переводе ключа зажигания в положение “Запуск” должен быть слышен характерный щелчок.
    3. При наличии щелчка и отсутствии запуска стартера возможна неисправность замка или его контактов.
    4. Для проверки исправности замка снимают провод реле, который соединяет его с замком. Затем отверткой эта клемма замыкается на клемму батареи (операция эквивалентна шунтированию замка). Если происходит запуск двигателя, то причина отказа — реле.

    Диагностика без снятия стартера с применением мультиметра

    Для этого  мультиметром (тестером) последовательно сначала замеряют напряжение на клеммах аккумулятора, отключенного от бортовой сети автомобиля. Оно  составляет примерно 12,7 В. При показаниях прибора менее 12 В считается, что аккумулятор сильно разряжен и не пригоден к дальнейшим проверкам.

    Далее восстанавливают штатное соединение проводов и замеряют напряжение на клеммах батареи и контактах реле. По сравнению с предыдущим случаем оно меняется не более чем на 0,1 В и будет равным в обеих контрольных точках.

    Важно

    Переводят ключ в положение запуска. Напряжение на контактах реле не должно опускаться менее 12 В.

    В противном случае скорее всего неисправны соединительные провода, возможно, что подгорел один или несколько контактов в цепи протекания тока.

    Проверка со снятым стартером с помощью мультиметра

    Данная проверка втягивающего реле позволяет очень точно выполнить внутреннюю диагностику и определить состояние обмоток и контактов.

    Демонтаж стартера в зависимости от марки автомобиля выполняют различными способами. Для ВАЗ 2110 эту процедуру осуществляют снизу из ямы.

    Перед отвинчиванием крепежа снимают провода (клеммы лучше пометить, чтобы не перепутать при сборке), возможно потребуется снять защиту картера.

    Ремонт втягивающего реле стартера

    Для начала подают напряжение с аккумулятора на корпус и клеммы реле, срабатывание сопровождается характерным щелчком и видимым перемещением штока. Дальнейшие проверки осуществляют с помощью мультиметра, который переводят в режим измерения сопротивления и выбирают диапазон 200 Ом.

    Видео: Проверка стартера снятого с автомобиля

    Сначала проверяют исправность втягивающей и удерживающей катушек. Для этого один из щупов подключают к массе, вторым последовательно касаются контактов. Показания прибора составляют 2 Ом.

    Отклонение показаний прибора от указанного значения – признак обрыва или короткого замыкания.Для проверки силовых контактов из корпуса реле вынимают сердечник и снимают возвратную пружину, после чего вставляют сердечник обратно.

    Шток сердечника с определенным усилием упирают в стол и заменяют сопротивление уже между контактами. Сопротивление составляет примерно 1,5 Ом.

    Заключение

    Диагностика неисправности втягивающего реле не относится к сложным техническим процедурам, ее по силам провести автолюбителю со средним уровнем познаний в электротехнике, обладающему слесарными навыками.

    При работе потребуется только знание принципов функционирования этого узла. Точная диагностика производится с помощью мультиметра. Реле не относится к устройствам, ремонтопригодным в условиях гаража.

    Поэтому неисправное реле заменяется на новое.

    Источник: https://topmekhanik.ru/kak-proverit-vtyagivayushhee-rele-startera/

    Неисправности и ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ-2109

    Ремонт втягивающего реле стартераСегодня мы разберем важную тему для обладателей «девятки» – неисправности и ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ-2109. Как правило, именно это устройство является причиной того, что водителям машины приходится разобрать стартер целиком, чтобы узнать, почему же механизм не работает. Порой эта неприятность решается сама собой, если хорошо зарядить аккумулятор автомобиля или аккуратно зачистить контактные соединения, весь со временем они способны окисляться. В любом случае владельцу машины отечественного автопрома необходимо самому уметь разбираться в собственном железном друге, т. к. неприятность может случиться и в дороге, когда поблизости нет СТО.

    Схема, прокачка и ремонт тормозной системы ВАЗ-2109

    Самостоятельная проверка

    Ремонт втягивающего реле стартераЧтобы провести самостоятельную проверку работоспособности втягивающего реле, изначально необходимо проверить сам стартер. Схема довольно проста. Первым делом поверните в ключе зажигания ключ и попробуйте завести машину. Если стартер не работает, вы услышите специфический звук, похожий на щелчок. Это значит, что именно в реле затаилась неисправность.

    Схема и неисправности контактной группы замка зажигания ВАЗ-2109

    Не разбирая и не демонтируя стартер, вы можете самостоятельно проверить механизм устройства. Для этого перемкните на задней панели тягового реле два контакта (они имеют вид медных болтов). Если устройство придет в движение (закрутится), то проблема во втягивающем.

    Помните, что при самостоятельной разборке и починке автомобиля, вам стоит быть внимательными и аккуратными. Придерживайтесь инструкций чтобы не усугубить поломку и не получить травмы.

    Причины и решения проблемы

    Можно разделить все неисправности условно на две категории:

    • поломка кроется в стартере и втягивающем реле;
    • якорь стартера крутится, а реле щелкает;

    Ремонт втягивающего реле стартераСамая распространенная причина неработоспособности реле – это то, что места пайки провода к клемме утерян контакт. Перед тем как разобрать устройство, попробуйте просто пропаять эти места паяльником – проблема решается. Ну а если стартер все же не работает, то реле придется разобрать. Иногда сгорает катушка, создающая электромагнитное поле. Банальная замена старого провода на новый устраняет неполадку, для этого достаточно просто перемотать катушку своими руками.

    Почему не заводится на холодную ВАЗ-2109 и что делать

    Во втором случае, когда вы слышите щелчки, но стартер не вращается, попробуйте перемкнуть отверткой с прорезиненной ручкой клеммы на реле втягивающем.

    Читайте также:  Как накопить на машину своей мечты: план действий

    Сделав это, якорь стартера запустится и начнет крутиться, вы легко поймете это по характерному звуку. В этом случае поломка кроется в неспособности реле пропускать электрический ток через себя.

    При работе соблюдайте осторожность, ведь вы в зоне электромагнитной активности, вас может ударить током.

    Когда дело в стартере

    Если после проведенных действий стартер продолжает молчать, значит, он поломан. Чтобы его отремонтировать, вам необходимо разобрать втягивающее реле. Но как это сделать, если сам механизм не предназначен для разборки? В реле старого образца нужно открутить один или два винта, отпаять проводки, которые идут вовнутрь устройства.

    Современные устройства неразборные, и для того чтобы открыть заднюю панель, вам придется развальцевать металлический корпус механизма.

    Развальцовку можно выполнить крупной отверткой или плоскогубцами. После этого нужно снять крышку.

    Чтобы отремонтировать, зачистите обгоревшую контактную пластину, поверхности болтов от нагара до блеска. Чем качественнее зачистите, тем дольше вам прослужит реле.

    Конечно, разумнее и безопаснее будет обратиться на ближайшую СТО, но по ряду причин водители порой ремонтируют автомобиль самостоятельно. Экономия средств и времени требует предварительной подготовки, определенных знаний в ремонте машин.

    Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2109/neispravnosti-i-remont-vtyagivayushhego-rele-startera-vaz-2109.html

    Втягивающее реле стартера: что это и как проверить его работу

    Ремонт втягивающего реле стартера

    По какому принципу функционирует втягивающее реле

    Перед переходом к собственно неисправностям и способам их исправления следует рассмотреть само устройство этого реле и принцип его работы.

    Прежде всего следует сказать, что в основе данной детали лежит обычный электромагнит, который включает 2 обмотки (втягивающую и удерживающую), также конструкция реле включает схему подключения к стартеру и сердечник, оборудованный возвратной пружиной.

    Во время поворота ключа в замке зажигания происходит подача напряжения от автомобильного аккумулятора на обмотки реле. В результате возникает электромагнитное поле, передвигающее сердечник, который расположен в корпусе. Сердечник осуществляет сжатие возвратной пружины. Вследствие этого происходит сдвиг противоположного конца “вилки” к маховику.

    Совет

    Во время этих процессов шестерня, которая соединена с бендиксом, выталкивается наружу, пока не произойдёт её зацепление с маховиком (его венцом). Следствием зацепления становится замыкание контактов на встроенной схеме включения автомобильного стартера.

    Затем происходит отключение втягивающей обмотки, а сердечнику придаётся зафиксированное положение с помощью продолжающей работать удерживающей обмотки.

    Когда мотор будет выключен ключом в замке зажигания, сразу прекратится подача напряжения на реле. Якорь возвращает своё первоначальное положение. Бендикс и вилка, которые соединены с ним, изменяют своё положение, заключающееся в их зацеплении с маховиком. Поломку втягивающего реле можно считать критической, так как она приводит к невозможности запуска двигателя.

    %rtb-4%

    Схема втягивающего реле

    Изучение схемы данной детали стартера может упростить понимание принципа работы устройства.

    Ремонт втягивающего реле стартера

    Реле имеет втягивающую обмотку, всегда подключённую к “минусу” посредством стартера. Удерживающая же обмотка реле подключена напрямую к аккумулятору. После прижимания сердечником реле рабочей пластины к болтам происходит подача на стартер “плюса” от аккумулятора. Такой же “плюс” подаётся также на выход “минуса”, имеющегося на втягивающей обмотке.

    В результате происходит отключение последней, а электроток продолжает передвигаться исключительно на удерживающей обмотке. Удерживающая обмотка слабее втягивающей, но её сила позволяет обеспечить постоянное удерживание сердечника в корпусе, благодаря чему двигатель может непрерывно работать.

    Применение двух обмоток даёт возможность добиться ощутимой экономии энергии аккумулятора при запуске мотора.

    Поломка реле: причины и признаки

    Внешние проявления выхода втягивающего реле автомобильного стартера из строя таковы:

    • Поворот ключа зажигания не приводит к запуску мотора либо же запустить его удаётся только после нескольких попыток.
    • Вращение стартера после запуска мотора происходит на высокой скорости. Это ощущается на слух по громкому жужжанию двигателя.

    Поломка реле — одна из вероятных причин невозможности завести автомобиль. В свою очередь, возможных причин выхода втягивающего реле из строя несколько:

    • перегорание контактных пластин, находящихся во внутренней части реле (в обиходе называемых “пятаками”), снижение площади контакта и “залипание” данных пластин;
    • обрыв либо обгорание обмотки;
    • искривление возвратной пружины либо её ослабление;
    • короткое замыкание, образующееся в обмотке.

    При обнаружении по крайней мере одного из этих признаков необходимо выполнить диагностику втягивающего реле.

    %rtb-4%

    Как проверить реле

    Ремонт втягивающего реле стартера

    • Срабатывание реле определяется довольно легко — при запуске слышен щелчок, который издаёт двигающийся сердечник (4). Такой щелчок свидетельствует об исправности реле. В случае отсутствия щелчка можно сделать вывод о несрабатывании втягивающего реле. Если же реле щёлкает, однако стартер не вращается, причиной этого может быть подгорание находящихся в реле контактов.
    • При срабатывании реле со своеобразным дребезжанием можно констатировать наличие неисправностей в одной либо в обеих его обмотках (2, 3). В этой ситуации проверить втягивающее реле возможно при помощи омметра посредством определения сопротивления обмоток реле. Нужно достать из корпуса сердечник (4), а также возвратную пружину (5, 7, 11), затем попарно определить сопротивление, имеющееся между “массой” и обмотками. Оно должно составлять от 1 до 3 Ом. Затем необходимо вставить обратно сердечник (4), не вставляя пружину (5, 7, 11), силовые контакты (8) замкнуть и определить сопротивление, образованное между ними. Оно должно составлять от 3 до 5 Ом и определяется конкретным реле. В случае, когда измеренное значение не входит в вышеуказанный диапазон, это указывает на короткое замыкание и выход из строя обмоток реле (2, 3).

    Неисправности стартера

    Ремонт реле стартера

    РЕМОНТ СТАРТЕРА: ЗАТЯГИВАНИЕ НЕДОПУСТИМО

    Источник: https://autoshas.ru/vtyagivayushhee-rele-startera-chto-ehto-i-kak-proverit-ego-rabotu.html

    Устройство, поломка и ремонт втягивающего реле стартера

    Сегодня с каждым днем на дорогах становится все больше новых автомобилей, следовательно, растет и количество автолюбителей. Но, к сожалению, всем известно, что автомобиль может приносить вам не только комфортное и быстрое передвижение, но также и некоторые проблемы, которые, в первую очередь, связаны с поломкой той или иной системы автомашины.

    Суровая русская зима приводит к тому, что большое количество автолюбителей не могут завести свои машины. Но порой такая проблема возникает и при отсутствии сильных заморозков, в чем тогда причина неисправности? Существует три основных причины:

    • Неисправность электросистемы;
    • Разряженный аккумулятор;
    • Стартер и его втягивающее реле.

    Если вы имеете первую проблему, то вам придется отдавать свое транспортное средство в ремонт. При разряженном аккумуляторе, есть возможность легко его зарядить при помощи других водителей. Но что делать, если неисправно втягивающее реле стартера?

    Ремонт втягивающего реле стартера

    Проверка исправности втягивающего реле стартера

    На самом деле, стартер имеет довольно простое устройство, поэтому в нем, при наличии инструкции сможет разобраться даже не опытный водитель, который впервые столкнулся с такой проблемой. После того, как водитель находит стартер, необходимо выполнить его проверку.

    Для этого нужно замкнуть контакты, вследствие чего, можно оценить общее состояние системы и то, какая именно часть ее сломана. Если стартер при замыкании начинает вращение, то проблема однозначно в таком устройстве, как втягивающее реле стартера.

    Если при замыкании вращения нет, то чаще всего втягивающее реле стартера исправно, а причина поломки роется в самом стартере.

    Следует отметить, что, не зная общий принцип работы втягивающего реле стартера, не стоит заниматься его починкой.

    Явление, которое в основном и совершает всю работу по запуску устройства, как и в самом стартере, – электромагнетизм.

    При подаче напряжение именно при его помощи втягивающее реле стартера начинает притягивать якорь до тех пор, пока он не войдет в контакт с венцом моховика автомобиля. В этот же момент времени происходит замыкание контактов, через которые подается напряжение на сам стартер.

    При работе втягивающего реле стартера, в данном устройстве происходит практически одновременно несколько процессов, которые тесно связаны между собой, поэтому даже при малейшем нарушении одного из них сразу же возникает неисправность, которая не позволяет работать целой системе.

    Причины поломки втягивающего реле

    Ремонт втягивающего реле стартера

    Прежде чем приступать к починке той или иной неисправности стоит понять, в чем ее причина, чтобы в будущем ее избегать и не создавать лишних проблем. Первая причина, а также наиболее распространенная, заключается в том, что происходит выгорание пластин внутри самого устройства, что говорит о необходимости их замены и более аккуратном использовании. Вторая причина – сгорание обмотки устройства. Третья и последняя причина поломки – это устаревшие составляющие. В этом случае необходимо просто заменить некоторые детали, так как они испортились в течение продолжительного срока службы.

    Ремонт или замена?

    Очень часто люди предпочитают ремонтировать втягивающее реле стартера, собственноручно исправить поломку. Но, как правило, все эти попытки приводят к замене детали. Именно поэтому лучше всего предпочесть полную замену детали.

    Конечно, замена втягивающего реле стартера вам обойдется чуть дороже, но зато, заменив данное устройство, вы можете быть уверены в том, что через некоторое время стартер не побеспокоит вас иной проблемой, которая также приведет к поломке автомобиля.

    Вам понравилась статья? Она была полезной?

    Источник: https://autodont.ru/jelektro/ustrojstvo-polomka-i-remont-vtyagivayushhego-rele-startera

    ремонт втягивающего реле стартера – Ремонт стартеров и генераторов Крым

    Ремонт стартера: нужна ли помощь специалиста?
    Среди автолюбителей бытует мнение, что умение самостоятельно произвести ремонт стартера — показатель профессионализма. На практике эта задача может оказаться сложной как для новичка, так и для бывалого профи. Поэтому многие автолюбители предпочитают не связываться с долгим и трудоёмким процессом и обращаются к специалисту.

    Но, для того, что бы принять верное решение необходимо видеть картину в целом. В этой статье мы рассмотрим все этапы и принципы работы механизма, знание которых поспособствует самостоятельному ремонту автомобильного стартера.

    Принцип работы стартера. 

    Прежде всего, стоит отметить, что стартер — электрическое устройство короткого действия, отвечающее за запуск автомобильного двигателя.
    Большинство существующих на данный момент стартеров отличаются только лишь размером деталей. Принцип работы и архитектура практически у всех идентичны. Устройство состоит из электрической и механической частей в числе которых:

    •  электродвигателя неизменного тока;
    •  тягового реле;
    •  бендикса (обгонная муфта свободного хода) — приспособление, которое делает запуск двигателя бесшумным.
    •  корпус стартера — основа несущей конструкции для крышек, передатчик крутящего момента и часть магнитной системы электродвигателя.
    •  встречаются в продаже стартеры, различные по типу и принципу работы механизма привода. Среди них можно выделить основные группы:
    •  в отечественном автопроме используются стартеры с принудительным механическим или электромеханическим перемещением шестерни привода;
    •  с принудительным электромеханическим вводом шестерни в зацепление с венцом маховика и самовыключением шестерни после пуска двигателя;
    •  с инерционным перемещением шестерни;
    •  с электромагнитным вводом шестерни в зацепление за счет перемещения якоря — этот вид чаще встречается в зарубежных моделях.
    Читайте также:  Езда без осаго, или к чему может привести отсутствие полиса

    Любой из вышеперечисленных принципов приводит к следующей цепи процессов:
    электроэнергия из замка зажигания проходит через реле стартера на втягивающую обмотку тягового реле, чей якорь выдвигает бендикс из корпуса и приводит его шестерню в контакт с венцом маховика, пропуская ток на обмотки реле и электромотора стартера.

    Вал стартера запускает мотор автомобиля машины.

    Нужно отметить, что когда скорость вращения маховика превышает скорость вращения вала стартера, бендикс выходит из зацепления с венцом и с помощью возвратной пружины устанавливается в исходное положение и с возвратом положения ключа в замке зажигания ток перестает подаваться к стартеру.

    Чаще всего причиной необходимости ремонта стартера становится бендикс. Также, выходят из строя щетки, якорь, направляющая втулка.

    Обратите внимание

    Иногда детали стартера изнашиваются на столько сильно, что уже не подлежат ремонту. В этом случае специалисты советуют заменить стартер частично или полностью.
    Ознакомьтесь с каталогом зап.частей для ремонта стартера в нашем каталоге.

     В случае если стартер Вашего автомобиля начал работать не так как раньше или не работает вообще необходимо провести ремонт стартера. Для осуществления качественного ремонта необходимо понимать устройство и принцип действия стартера.

    Практически все стартера очень похожи по своему внутреннему устройству и состоят из нескольких основных узлов которые выходят из строя бендикс, щетки, втягивающее реле, втулки и подшипники.

    Источник: http://xn--80aafbdjbca1a1aokdgidhayfbhcdh0abcl9z.xn--p1ai/tag/remont-vtyagivayushhego-rele-startera/

    Втягивающее реле стартера: описание,устройство,фото,видео,проверка,ремонт

    Втягивающее реле стартера — это электромагнит, который в системе зажигания выполняет две функции. Первая — подведение шестерни бендикса стартера к зубчатому венцу маховика.

    Вторая — ее возврат в исходное положение после запуска двигателя. Поломка втягивающего реле грозит тем, что двигатель попросту не заведется. Причин поломки реле не так много.

    В данном материале мы постараемся описать признаки и причины поломки, а также методы диагностики и ремонта.

    Устройство втягивающего реле и принцип функционирования

    В стартере втягивающее реле вводит в зацепление венец маховика с бендиксом. Вся работа базируется на принципах элетромагнетизма.

    Сердечник, который выполнен как полая трубка, внутри которой расположен якорь, оснащен обмоткой в виде проволоки.

    Ток в катушке создает электромагнитное поле, в результате появления которого происходит вхождение якоря в сердечник. После того как ток перестает подаваться, якорь может двигаться свободно.

    В состав втягивающего реле стартера входят: корпус; магнит с обмотками; якорь; контакты; возвращающая пружина. Магнит в реле выполнен в виде пары катушек – втягивающей и удерживающей. Втягивающая катушка реле подключена к электрическому мотору и клемме управления, а вот удерживающая подключена к выводу управления и контактирует с корпусом.

    Когда на контакт управления подается питание, в катушке возникает магнитная индукция, что приводит к появлению магнитного поля. В результате этого якорь сжимает возвратную пружину. В этот же момент происходит вращение бендикса, который соединяет стартер с автомобильной АКБ.

    В то время, когда контакты замыкаются, втягивающая обмотка получает питание от клеммы «+», останавливается выработка тока на катушке, однако на якорь воздействует поле удерживающей катушки, поэтому он остается внутри.

    Когда силовой агрегат автомобиля запускается, происходит отключение питания, из-за чего якорь возвращается в изначальное положение под действием возвратной пружины. Происходит размыкание контактов, из-за чего бендикс может выйти из зацепления.

    Признаки неисправности втягивающего устройства

    На поломку втягивающего устройства могут указывать следующие признаки:

    1. После пуска двигателя отключения стартера не происходит, он вращается с большой скоростью и характерным жужжащим звуком.
    2. После поворота ключа в замке зажигания происходит щелчок, показывающий срабатывание устройства, но вращения стартера не наблюдается. Иногда при обрыве в катушке, заедании якоря в определенном положении или отсутствии питания щелчок может отсутствовать.
    3. После поворота ключа в замке стартер начинает вращаться вхолостую, не воздействуя на маховик двигателя.

    Возможные причины неисправности

    Втягивающее реле может выйти из строя по следующим причинам:

    1. При повреждении корпуса.
    2. При повреждении магнита с обмотками.
    3. При нарушении контактов.
    4. При ослаблении возвратной пружины.
    5. При возникновении проблем с якорем.

    Все поломки реле происходят из-за физического износа, пригорания контактных пластин, разрушения компонентов, перегорания обмоток.

    Проверка втягивающего реле

    Определить работоспособность втягивающего устройства возможно без его демонтажа со стартера автомобиля следующим способом:

    1. Осуществить проверку идущей к реле проводки на наличие обрыва.
    2. Если проводка исправна, проверяется срабатывание тягового реле. Для этого поворачивают ключ зажигания и слушают щелчок срабатывания, его отсутствие говорит о неисправности реле.
    3. Если щелчок срабатывания слышен, но вращения стартера не происходит, возможной причиной неисправности является подгорание контактных пластин. Для проверки предположения на реле отсоединяют клемму, идущую от замка, после чего отверткой замыкают клемму, идущую от аккумулятора, с клеммой, которая идет на стартер. В итоге получится подача электричества на его двигатель, минуя реле. Если началось вращение, неисправно втягивающее устройство.
    4. Проверка показателя напряжения, идущего на стартер, позволит определить, в чем заключается проблема – в проводке, АКБ или стартере. Мультиметр подключают к плюсовой клемме реле, куда подходит напряжение аккумулятора, а минус прибора подсоединяют к массе. При включении в этот момент зажигания, напряжение должно быть 12 В. Если показатель ниже – энергии аккумулятора, скорее всего, недостаточнодля запуска двигателя, но хватает, чтобы срабатывало реле.

    Проверка втягивающего реле на снятом стартере

    Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Но перед демонтажем делают несколько операций, позволяющих выявить неполадку:

    1. Проверяют надежность крепления клемм, состояние АКБ, удаляют окислы с контактов и клемм аккумулятора.
    2. Убеждаются в надежности крепления проводки к стартеру гайками. Если заметна коррозия, контакты зачищают мелкой наждачной бумагой.
    3. Проверяют состояние реле включения стартера.

    Стартер снимается после отсоединения подходящих к нему проводов и откручивания болтов крепления. В некоторых автомобилях на эту операцию уйдет много усилий, так как агрегат может располагаться в плохо доступном моторном отсеке.

    После извлечения стартера, его очищают от грязи, обрабатывают наждачной бумагой окисленные контакты, и начинают проверку в следующем порядке:

    1. Агрегат размещают рядом с АКБ, от клемм которой идут провода с «крокодилами».
    2. Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве.
    3. Свободным концом минусового провода касаются к корпусу стартера и наблюдают результат:
    • Если произошел отчетливый щелчок в реле, значит оно работает;
    • Если втягивающее не подает «признаков жизни», оно нуждается в замене или ремонте.

    Ремонт втягивающего реле стартера

    Если вы пришли к выводу, что тяговое реле стартера вышло из строя, необходимо выполнять его ремонт.

    Сразу хотим отметить, что в большинстве случаев гораздо проще заменить данный элемент, чем восстанавливать его работоспособность.

    Многие производители изготавливают неразборные реле для того, чтобы сделать этот узел наиболее надёжным. В таких ситуациях придется просто менять втягивающее реле на новое.

    Важно

    Если же стартер в вашем авто оснащен разборным реле, можно отремонтировать его своими силами. Нередко реле не работает по следующим причинам: механический привод износился и вышел из строя; в обмотке произошло замыкание; «пятаки» или контакты обгорели.

    Определить каждую из вышеперечисленных неисправностей можно после разборки. Правда, для определения целостности обмоток придется воспользоваться омметром. Во время измерения сопротивления между окончаниями провода и корпусом данный показатель должен составлять минимум 10 кОм.

    В противном случае произошло замыкание обмоток, поэтому нужно будет идти в магазин за новым реле.

    Установка нового либо восстановленного реле осуществляется в обратной демонтажу последовательности.

    У многих автолюбителей на данном этапе возникает проблема, которая заключается в том, как подключить реле стартера.

    Для того чтобы избежать таких неприятностей, советуем предварительно пометить отключенные клеммы. Прежде чем установить реле, не забудьте тщательно зачистить контакты, а также обезжирить их.

    Типы втягивающих реле и их производители

    Вкратце коснемся втягивающих реле, использующихся на автомобилях ВАЗ. Они делятся на четыре типа:

    • для не редукторных стартеров моделей ВАЗ 2101-2107 (“Классика”);
    • для не редукторных стартеров моделей ВАЗ 2108-21099;
    • для редукторных стартеров ВАЗ всех моделей;
    • для редукторов стартеров AZD (используются в моделях ВАЗ 2108-21099, 2113-2115).

    Кроме этого, как упоминалось выше, они делятся на разборные и неразборные. Разборными являются более старые модели. Новые и старые являются взаимозаменяемыми.

    Для автомобилей ВАЗ втягивающие реле выпускают следующие предприятия:

    • Завод имени А.О.Тарасова (ЗиТ), Самара, РФ. Реле и стартеры выпускаются под торговыми марками “КАТЭК” и “КЗАТЭ”.
    • БАТЭ. Борисовский завод автотракторного электрооборудования (Борисов, Беларусь).
    • Компания “Кедр” (Челябинск, РФ);
    • Dynamo AD, Болгария;
    • “ИскРа” (Iskra). Белорусско-словенское предприятие, чьи производственные мощности расположены в городе Гродно (Беларусь).

    При выборе того или иного производителя необходимо учитывать, что самыми качественными и распространенными марками являются именно “КАТЭК” и “КЗАТЭ”. Также помните, что, если на вашей машине установлен стартер AZD, то к ним подходят “родные” реле, выпущенные на том же предприятии. То есть, с продукцией других заводов они не совместимы.

    Источник: http://seite1.ru/zapchasti/vtyagivayushhee-rele-startera-opisanieustrojstvofotovideoproverkaremont/.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector