Диапазон цен ― от 3,8 до 7,8 млн рублей. Оптимальную комплектацию можно подобрать за пять-пять с половиной миллионов. В России собрана уже пара сотен заказов, но первые машины придут к нам осенью ― почти одновременно со стартом продаж по всему миру.
Красив Range Rover Velar! Особенно с опциональной чёрной крышей. Смущают разве что радиаторы, выставленные напоказ за крупными сотами решётки, да подъём молдинга за задними колёсами. В остальном — круто.
Лаконичные формы сдобрены деталями вроде анимированных поворотников и стоп-сигнала во всю ширину спойлера, под которым прячется стеклоочиститель.
А как ведут себя в реальной жизни причудливые дверные ручки?
Усилия механизма на «выпуск» должно хватить для пролома четырёхмиллиметрового льда. А чтобы не защемить ладонь при закрытии, ручка не связана с электроприводом напрямую, а поджата лёгкой пружиной — даже ребёнку не страшно.
Спрятанную рукоятку несложно выковырять, чтобы, скажем, добраться до личинки водительского замка, если сел аккумулятор. В убранном положении узел уплотнён по периметру, поэтому главный зимний совет ― мыть Velar только запертым.
Находясь в дизайнерском авангарде, Range Rover Velar даёт слабину в традиционных дисциплинах. Если для вас важно удовольствие от езды, рекомендую долгий тест-драйв перед покупкой.
Дверной проём невелик, порог массивен. За ним — будто бы интерьер концепт-кара. Нажатие спрятанной за рулём кнопки — и чёрный глянец расцветает экранами. Центральные дисплеи Panasonic лишены антибликового покрытия, есть только слабенькое олеофобное.
Поэтому наклон верхнего регулируется в семи положениях, иначе из-за отражений ничего не разобрать. Почти лишённое физических кнопок пространство поначалу завораживает.
Даже у трёх вращающихся рукояток на консоли и некоторых клавиш на руле нет фиксированных функций ― назначение меняется в зависимости от режима.
Светодиодных фар со световыми призмами ― четыре вида, и у всех источники света убраны вниз и вглубь бампера. На вершине гаммы ― матричные с лазерным дальним. Зеркала от внедорожника Range Rover Sport маловаты, что отчасти компенсирует радар слепых зон.
У экранов отличное разрешение и цветность, однако удобство использования явно не приоритетно. Ради любой операции надолго отводишь взгляд с дороги. На ощупь можно разве что прибавить громкость.
Хуже того: все три дисплея (включая электронный щиток приборов у топ-версий) обслуживает единственный четырёхъядерный процессор Intel.
Ему не хватает производительности: задержка на нажатие кнопок на руле или сенсорных панелей плавает от секунды до трёх.
Радиаторы очень уж видны сквозь решетку: неаккуратно. Убранную дверную ручку легко поддеть снаружи ― она лишь слегка подпружинена. Все четыре рукоятки ― с кнопками бесключевого доступа.
Не могу удобно усесться в водительском кресле: обилие электрорегулировок не спасает от выступа, врезающегося в спину под лопатками. А вот мягонький подголовник с откидными боковинами хорош.
Если снаружи Velar кажется крупнее, чем есть на самом деле, то изнутри наоборот — компактнее. Оттого руль великоват ― правый локоть бьётся о неубираемый центральный подлокотник.
В то же время кнопка «аварийки» расположена так далеко, что надо отрываться от сиденья.
Собрано на славу, материалы хороши. Дорогая полушерстяная ткань Kvadrat смущает жёсткостью и шершавостью, но поездить на машине с такой опцией не дали. Для перфорации обычной кожи выбран узор британского флага. Кнопку стартёра жмёшь на ощупь.
Сидишь не по-рейнджроверски низко. Подоконная линия приподнята и осложняет без того неважную обзорность: передние стойки толстые, зеркала некрупные, заднее стекло узкое.
Левый «дворник» недочищает сантиметров восемь-десять — велика будет мёртвая зона на российских дорогах зимой.
До плёночного обогрева лобового стекла Range Rover не дошёл ― старомодные нити маячат перед глазами, а отказаться от них невозможно. А вот за приличную камеру заднего вида с омывателем ― спасибо.
Верхний и нижний дисплеи работают независимо, а функции маховичков на консоли зависят от режима нижнего экрана. Тачпады на руле можно нажимать, а можно поглаживать. Клавиша с ромбом программируется. Для протирки отпечатков пальцев прилагается тряпочка.
На презентации — только топовые Велары, с продольно установленными двигателями V6 3.0 и огромными колёсами диаметром 20–21 дюйм. Таким в обязательном порядке полагается пневмоподвеска.
Её настройка едина для этих силовых агрегатов, несмотря на 75-килограммовую разницу в снаряжённой массе между бензиновой и дизельной версиями. В целом Velar пытались сделать более комфортным, чем соплатформенный Jaguar F-Pace.
Для этого примерно на десять процентов смягчены не только упругие и демпфирующие элементы, но и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Спереди неудачен профиль спинки, давящей под лопатки. Задний диван достаточно плоский, чтобы удобно разместиться втроём. Но среднему пассажиру здорово мешает широкий тоннель.
Получилась каша. Весьма острый руль (два с половиной оборота от упора до упора) в малых углах задаёт спортивное настроение. Но Velar порядочно кренится, а заходишь в поворот побыстрее — рано скользит.
Даже если ехать спокойно, в длинных дугах траекторию приходится слегка корректировать. Подозреваю, что целевая аудитория, ориентированная на дизайн, этого не заметит.
Однако с драйверской точки зрения сравнение веларовского шасси с Маканом или BMW X4 просто неуместно.
Угол въезда у машин с пневмоподвеской ― без малого 29º, съезда ― всего на полградуса больше. Угол рампы ― 23,5º. С пружинами все значения меньше от полутора до трёх градусов.
Плавность хода тоже средненькая: подвеска лишь частично сглаживает любые неровности, а дизельный Velar D300 ещё и раскачивается на волнах. У меня нет уверенности, что базовые колёса диаметром 18-19 дюймов улучшат картину.
Удивительно, но и по управлению тягой моментный D300 проигрывает бензиновому «компрессорному» P380. Задержки в откликах на небольшое нажатие акселератора заметны и там, но у дизеля они достигают неприличных двух-трёх секунд. При разгоне «в пол» динамики хватает обоим…
Но я бы хотел узнать, как ведут себя четырёхцилиндровые Велары с моторами Ingenium. Покупать в основном будут их.
Объём багажника российских машин, оснащённых докаткой, составляет 558 л от пола до шторки, убираемой вручную. С опционным полноразмерным запасным колесом пол приподнимается сантиметров на пять.
На бездорожье Velar — во всяком случае «пневматический» — расцветает. Неспроста по умолчанию ставятся универсальные шины Continental ContiCrossContact LX Sport M+S. Они вялы на асфальте и при экстренном торможении, но неплохо ведут себя на грунтах.
Дорожный просвет вручную увеличивается до 251 мм ― и ещё на 20 мм с помощью автоматики, если машина поймёт, что застряла или оказалась в броду. Традиционно хороши внедорожные режимы системы Terrain Response 2, хотя найти их в дебрях меню стало сложнее.
Радуют «ползучий» круиз-контроль и нежное трогание для скользких покрытий.
Камера заднего вида ― с омывателем, но бачок небольшой, всего 4,6 литра. Мелкое барахло не разместить в нише запасного колеса.
Надо понимать, что на фоне родственников Velar просто очень способный кроссовер, а не внедорожник. Например, артикуляция подвесок не превышает 370 мм, а у нового Discovery достигает полуметра.
Так ведь и полный привод не дифференциальный, как у старших Роверов, а с многодисковой муфтой, подключающей переднюю ось (Intelligent Driveline Dynamics). Опционная блокировка заднего дифа позиционируется скорее как инструмент улучшения управляемости, нежели проходимости.
Максимальная масса буксируемого прицепа ― 2500 кг против 3500 у больших Рейнджей.
Среди опций ― ассистент движения задним ходом с прицепом, как на новом Discovery. Однако допустимая полная масса прицепа на тонну меньше.
Комфорт салона ― на среднем уровне. Сзади тесновато для автомобиля длиной 4,8 метра: колени высоких пассажиров упираются в спинки передних сидений, а среднему седоку мешает широкий тоннель.
Акустический фон однороден, однако изоляция от наружных звуков бывает и эффективнее, если применены двойные стёкла. Двигатели слышно даже при разгоне в треть педали.
Тонкими настройками климат-контроля (в топе — четырёхзонного) тоже особенно не заморачивались: вентилятор гудит уже на второй скорости, а из дефлекторов то тянет льдом, то пышет жаром.
В первый год выпуска традиционно предлагается специальная версия First Edition, оснащённая всеми возможными опциями и отличающаяся ценой за семь миллионов рублей.
Вопросов к машине хватает. Но многим клиентам будет достаточно одного взгляда на Velar, чтобы всё забыть.
Посидят в салоне, посмотрят на магическое пробуждение экранов ― этих впечатлений хватит, чтобы отвлечься как минимум на время, необходимое для подписания договора купли-продажи.
Design is the king в современном мире, а вовсе не рафинированность настроек шасси или живость реакций на подачу топлива. Наступит осень ― и вы убедитесь в этом прямо на российских дорогах.
Паспортные данные
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4803 | 4803 |
Ширина, мм | 2032 | 2032 |
Высота, мм | 1665 | 1665 |
Колёсная база, мм | 2874 | 2874 |
Колея передняя/задняя, мм | 1644/1663 | 1644/1663 |
Снаряжённая масса, кг | 1959 | 1884 |
Полная масса, кг | 2610 | 2540 |
Объём багажника, л | 558–1731 | 558–1731 |
Тип | турбодизель | бензиновый с приводным нагнетателем |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 6, V-образно |
Рабочий объём, см³ | 2993 | 2995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 300/4000 | 380/6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 700/1500–1750 | 450/3500–5000 |
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | постоянный полный | постоянный полный |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, двухрычажная | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 235/55 R19 | 235/55 R19 |
Дорожный просвет, мм | 205–251 | 205–251 |
Максимальная скорость, км/ч | 241 | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,5 | 5,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,4 | 12,7 |
— загородный цикл | 5,8 | 7,5 |
— смешанный цикл | 6,4 | 9,4 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 66 | 63 |
Топливо | дизтопливо | АИ-95 |
Техника
Velar (заводской код L560), Jaguar F-Pace и Range Rover Sport объединяет алюминиевая платформа PLA D7 в разных её вариациях. Место производства, британский Солихалл, — тоже.
У всей троицы одинаковы модуль передней двухрычажной подвески с усиленным электромотором рулевым механизмом, двойной моторный щит и большинство панелей пола.
Сзади в данном случае ― многорычажка Integral Link.
С базовыми стальными пружинами клиренс составляет 213 мм. В среднем положении пневмоподвески под кузовом остаётся 205. Она пока недоступна для соплатформенного Ягуара, но обязательна для Веларов с V6.
Топовым четырёхцилиндровым положена как опция. Дорожный просвет достигает 271 мм. Но во «сверхвнедорожное» положение Velar переходит, если застрял или движется в брод.
Предельная глубина — 600 мм с обычной подвеской и 650 мм с пневматической.
Сталь применяется только в задней части кузова ― на 81% он сделан из алюминия серии 6000, легко подвергаемого термообработке и формованию. Толщина наружных панелей снижена с 1,5 до 1,1 мм. Рамка радиатора ― из магниевого сплава, а дверь задка ― композитная.
Привод у Велара только полный ― Intelligent Driveline Dynamics с подключаемой многодисковой муфтой передней осью, как у Ягуара F-Pace. Понижающей передачи нет, но в качестве опции предлагается блокировка заднего дифференциала.
В России доступен полный европейский набор из шести двигателей. «Четвёрки» семейства Ingenium в дизельном исполнении развивают 180 л.с. (400 Н•м) или 240 л.с. (500 Н•м), а в бензиновом ― две с половиной сотни (365 Н•м) или ровно 300 (400 Н•м).
У них активные гидравлические опоры, балансирные валы и управляемый электроникой водяной насос. Максимальное давление в топливной рампе дизелей достигает 1800 бар ― тут не самые дорогие электромагнитные форсунки Bosch, быстродействие которых, как правило, ниже, чем у пьезоэлектрических.
Турбокомпрессор — с изменяемой геометрией рабочего аппарата, а выпускной вал оснащён фазовращателем.
Мотор V6 3.0 с приводным нагнетателем типа Roots в развале блока цилиндров (на фото) появился в 2012 году. Полностью алюминиевый агрегат, оснащённый двойными механизмами регулировки фаз газораспределения и непосредственным впрыском Bosch, выдаёт 380 сил и 450 Н•м, а его степень сжатия равняется 10,5:1. Отдача турбодизеля V6 того же объёма достигает 300 л.c.
и 700 Н•м ― это эволюция V-образной «шестёрки» 2.7, разработанной совместно концернами Ford и PSA Peugeot Citroen. Два турбокомпрессора соединены последовательно: на малых оборотах дует нагнетатель с изменяемой геометрией рабочей части, а под полной нагрузкой подключается вторая турбина с фиксированным аппаратом.
Все двигатели работают в паре с восьмиступенчатыми автоматами ZF.
За кадром
Случайно или нет, но Velar представляли в Норвегии ― там, где больше 80 км/ч разгоняться противозаконно, и даже грунтовые дороги начисто лишены ям.
Немного естественного бездорожья нашли в горах, однако для демонстрации всех внедорожных способностей лендроверовцам пришлось строить искусственные неровности в ангаре.
За ездой и съёмками в условиях тотального цейтнота, увы, за кадром осталась сама Норвегия ― одна из красивейших стран в мире.
Источник: https://www.drive.ru/entry/599a9318ec05c4ad3d00010d.html
Тест драйв Range Rover
Признаться, до этого тест-драйва мои знания о торговой марке Land Rover были фрагментарными и расплывчатыми. Нет, я знал, конечно, что эта компания выпускает полноприводные автомобили уже более 60 лет, слышал про автопробеги Camel Trophy и восхищался выдающимися внедорожными характеристиками автомобилей легендарного английского бренда. Но на этом мои знания о Land Rover исчерпывались.
- (Всего 45 фото)
Желаете, чтобы обзор автомобиля, который вы продаете, появился на самом популярном автономном блоге Рунета? Пишите: [email protected]
1) Договорившись о тест-драйве, я решил восполнить пробел в знаниях и ознакомиться с информацией о бренде и об автомобиле, который мне предстояло тестировать — Range Rover. Если честно, для меня стало откровением, что Range Rover был выставлен в Лувре.
Как по мне, внешний вид этого внедорожника весьма далек от высокого искусства. Интересно, что за все время существования модельного ряда Range Rover новые модели появлялись, по большому счету, трижды. Да, кстати, в этом году бренд Range Rover празднует свое 40-летие.
Так что тест-драйв у нас будет, можно сказать, юбилейный.
2) И вот наступило утро, и я отправляюсь к официальным дилерам торговой марки – в компанию «Независимость» за «своим» Range Rover. На оформление всех необходимых формальностей ушло минут 25.
Собственно, я и не торопил менеджеров, ведь стоимость вверяемого мне автомобиля сегодня составляет более 4 миллионов рублей. Поэтому, в случае чего, все необходимые документы должны быть в порядке.
Но вот поставлена последняя подпись в договоре, все формальности улажены, и мы с менеджером идем к внедорожнику, который станет моим на ближайшие несколько дней.
3) Более пристально рассмотрим автомобиль на фоне природы, где, по моему мнению, он должен выглядеть наиболее гармонично и непринужденно. Признаюсь честно – я не отношусь к числу людей среднего телосложения, при росте 1.78 вешу около 100 кг, и поэтому на водительском месте некоторых автомобилей мне бывает тесновато.
Но Range Rover Supercharged с первых минут знакомства начал располагать к себе – в меру жесткое сидение оказалось очень комфортным и по-домашнему уютным. Возможности системы регулировок позволили в считанные минуты отрегулировать сидение так, что через пару минут я буквально слился с автомобилем.
Правда, на то, чтобы разобраться с механизмом регулировок ушло еще пять минут.
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
11)
12)
13)
14)
15)
16)
17) И вот я как следует устроился, пришла пора запускать двигатель. Включается зажигание, и я начинаю свое знакомство с комбинацией приборов. Полноценный дисплей диагональю 12 дюймов – это и есть наши приборы.
18)
19) Достаточно свежее решение, элегантное и технологичное. Мне очень понравилась работа бортового компьютера, режим подсказок. Словом, чувствуется, что электроника здесь выполняет свою работу четко, но при этом совершенно ненавязчиво. А еще я оценил дружественный интерфейс бортового компьютера – как сегодня принято говорить, он интуитивно понятен.
- 20) Например, лично мне, до этого не ездившему на автомобилях с Туманного Альбиона, советы бортовика пришлись весьма кстати.
21) Под капотом Range Rover Supercharged расположился весьма серьезный силовой агрегат – мощность 5-литрового LR-V8 Supercharged с системой распределенного впрыска составляет 510 л.с. Есть над чем призадуматься, верно? А вот звук двигателя мне понравился — такой бархатно-сдержанный, еле слышный рокот, балансирующий на грани низких частот. Скрытая мощь слышна даже на холостых оборотах.
22)
23)
24) Дорога, как всегда, не баловала избытком свободного места: вездесущие пробки и заторы поначалу пугали, заставляя по привычке усердно крутить головой, но через некоторое время я привык к системе внешнего обзора, и все изменения в ближнем секторе отслеживал на дисплее мультимедийной системы, расположившейся на центральной панели. Кстати, система кругового обзора с 5-ю камерами оказалась крайне полезной. Кроме того, высокая посадка и продуманное остекление кузова, удобные зеркала заднего вида с электроприводами – все это сводит на нет риск поцарапать или помять автомобиль из-за его непривычно солидных габаритов.
25) Стоящая жара меня нисколько не смущает – климат-контроль работает отлично, управление им не вызвало никаких вопросов и нареканий. Кстати, пассажиры на заднем сидении имеют возможность управлять микроклиматом самостоятельно – для этого предусмотрен отдельный блок управления, расположенный между передних сидений.
26)
27) Да и вообще на заднем сидении комфортно и уютно, чего стоят только дисплеи, вмонтированные в подголовники передних кресел. Да, заметил такую деталь – мультимедийная система отказывается показывать видео водителю во время движения. А вот когда автомобиль стоит – смотрите сколько угодно…
28)
29) Еще один вывод, сделанный во время городской части моего тест-драйва касается управляемости Range Rover Supercharged. Рулить этим автомобилем оказалось гораздо легче, чем я предполагал.
Руль в меру информативен, реакции на перестановки – практически как у седана средних размеров, хотя и увлекаться с чересчур резкими маневрами не стоит – высоко расположенный центр тяжести, солидная масса и достаточно острый руль могут заставить водителя понервничать.
30) Выдалась мне возможность проверить вместимость багажника – по заданию жены пришлось заехать в Вегас — это новый торговый центр, расположенный прямо на МКАДе.
Там я загрузил багажник продукцией компании Тогас (кто не знает, Тогас – это безусловный лидер в области производства и продажи текстиля).
Надо сказать, объем багажника не разочаровал – пакеты и коробки, в которых находилась новая модельная линия от Тогас, поместились совершенно легко, даже место осталось.
- 31) А ведь на самом деле, все эти свертки и пакеты объемны, потому как одеяла, постельное белье, подушки – вещи достаточно габаритные.
- 32) Пробовал загружать покупки и на заднее сидение – тут тоже весьма просторно. Так что если жена решит устроить грандиозный шоппинг, Range Rover вместит все, до последнего свертка
Источник: https://BigPicture.ru/?p=67277
Range Rover Velar: власть стихии
Современная философия выделяет четыре стихии — воду, воздух, землю и огонь. Range Rover Velar очень тесно связан со всеми, но олицетворяет только одну — ветер. Он быстр, дерзок, выразителен. Он заставляет сердце биться чаще как у водителя, так и у прохожих, смотрящих на него снаружи. Он просто прекрасен. Во всем ли?
Концепт-кар запустить в серию? Кто на такое решится? От консервативных британцев такого точно никто не ожидал. Но они решились даже без создания шоукара для изучения спроса и, похоже, не прогадали.
Ведь весь шум обсуждений предыдущего шоу-стоппера Evoque давно утих, поэтому пришла пора о себе напомнить снова. Новый кроссовер Velar от Range Rover рассчитан на молодых и амбициозных молодых покупателей, кому «Эвок» маленький, а модель Sport — слишком большая.
Обратите вниманиеДавайте изучим подробнее, чем может удивить новинка, кроме спрятанных дверных ручек. На вопросы о них за неделю тест-драйва я уже устал отвечать.
Убрать лишнее
Прямые горизонтальные линии «делают» внешность британского кроссовера. Присмотритесь, они везде.
Одновременно простые и благородные — над дверными ручками, по порогам, в головной и задней оптике, в подштамповках на капоте, а также декоративных вставках в обвесе и на крыльях.
Обвесов, кстати, существует два варианта — обычный и пакет R-Dynamic, состоящий из более сложных бамперов и накладок «под медь» на капоте и крыльях. В таком варианте как раз герой нашего теста.
Мы в редакции сошлись на мнении, что если бы дизайнеры Velar могли убрать с машины зеркала заднего вида, они бы это сделали. Но пришлось спрятать только дверные ручки.
Они выезжают при открытии машины, а прячутся на скорости свыше 8 км/ч, или при активации центрального замка. Предположения о их хлипкости несправедливы. На самом деле они массивные и даже готовы взламывать слой льда при обледенении толщиной до полусантиметра.
Если все же сядет аккумулятор, водительскую ручку можно извлечь механически, за ней спрятана личинка для ключа.
Огромный люк панорамной крыши имеет несколько положений. Для кроссовера доступно несколько вариантов колесных дисков с радиусом от 18 до 21 дюйма, а еще есть 22-дюймовые — под спецзаказ. На нашем «Веларе» — относительно скромные 21-дюймовые.
ВажноНа машинах с пружинной подвеской клиренс стабилен и равен 213 мм. А в версиях с пневмоподвеской дорожный просвет варьируется в диапазоне от 205 до 251 мм, имея три фиксированных положения.
Интересно, что обладатели «пневмы» могут припадать к земле левым бортом на 8 мм для удобства посадки и высадки водителя.
Светодиодные фары на тестовом автомобиле работают очень интересно. В автоматическом режиме они могут включать и «ближний», и «дальний» — в зависимости от того, видит ли машина впереди кого-то, кого может ослепить.
Но если вы хотите принудительно включить дальний свет, то включается «самый дальний», это настоящие тепловозные прожекторы — или корабельные, уж не знаю! В ночной темноте впереди машины образуется как бы залитый светом тоннель, по которому можно ехать быстро и уверенно.
И это на нашей версии еще не были установлены матрично-лазерные фары, которые вообще «бьют» на 550 метров!
Задняя камера забрызгивается дорожной слякотью, но для Range Rover — это не проблема. При активации омывателя заднего стекла, срабатывает и форсунка камеры. За доплату «британец» может получить систему кругового обзора и «автопарковщик», по умолчанию же — датчики парктроника по периметру.
Прыжок в новую эру
Стою на сером асфальте, берусь за выехавшую из поверхности борта ручку. Тяжелая дверь открывается, и за ней открывается совершенно необычный мир, пока недоступный для других автопроизводителей. Там, в салоне, роскошь и царство новых технологий.
Причем то и другое переплетается чрезвычайно органично. Конечно, сенсорными экранами нас сегодня трудно удивить. Но так естественно вписать их в интерьер еще не удавалось никому. А вписывать было что, мы говорим о двух десятидюймовых экранах.
Первый монитор выполняет роль приборного щитка. По умолчанию на него выводится два циферблата и небольшое окошко карты. Но можно все персонализировать, вплоть до того, что оставить карту навигации на весь экран. Второй монитор находится в привычном месте, вверху центральной консоли.
Он рассчитан под мультимедийную систему, или навигацию, и имеет семь положений угла наклона. Третий телевизор уместился ниже, в месте управления климат-контролем. Он-то и служит сервисным экраном: температуру выставить, режимы работы подвески или мотора поменять, подогрев какой активировать.
Но все эти предназначения условны, при желании можно многое перетасовать.
Места в салоне много. Лишь в одном направлении у рослого водителя будет небольшой запас свободы — это над головой. Ничего не поделаешь, это панорамный люк съедает несколько заветных сантиметров. За рулем сидишь не так высоко, как в моделях-старших братьях.
Дорога и капот воспринимаются хорошо, только в непогоду мертвая зона дворников слева «утолщяет» переднюю стойку, в поворотах нужно внимательно следить за пешеходами.
Регулируемый по вылету подлокотник сам находит правую руку, а вот на двери площадка под руку ниже, чем хотелось бы.
Электрические регулировки расположились на самом кресле, на дверь вынесли лишь память. Противники натуральной кожи могут заказать специально созданную ткань Kvadrat, которая на 30% состоит из шерсти.
СоветНе переживайте, стоимость такой опции не ниже, чем дорогого кожаного пакета. На втором ряду почти ровный диван позволяет сесть втроем. Из опций у задних седоков — только дефлекторы обдува и розетка.
За доплату — свой климат-контроль, мониторы в подголовниках и прочие радости.
В багажник объемом 673 литра грузить что-то большое и пыльное не хочется — он тоже роскошный, хотя материалы его отделки выглядят практичными. По бокам — 12-вольтовые розетки и крючки для пакетов.
Шторка и спинки второго ряда складываются только механически и делать это удобнее со стороны жилого отсека. Под полом — «докатка», она полагается нашей версии с ее большими колесами, а у машин с «катками» поменьше пятое колесо может быть и стандартным.
В таком случае грузовая зона получается на 100 литров меньше.
Ветер как ветер
Кто отвечает за силу ветра и скорость набегающего потока в «Веларе»? Тут никаких гибридных решений или электросюрпризов. Линейка силовых агрегатов состоит из пары бензиновых моторов объемом 2,0 (250 и 300 л. с.) и 3,0 литра (380 л. с.) и двух турбодизелей такого же объема.
Дизели выдают 180 и 240 сил в 2,0-литровом варианте и 300 л. с. с объемом 3,0 литра. Наш Velar — «середнячок». Он оборудован дизельной «двушкой» с 240 л. с. мощности и максимальным крутящим моментом в 500 Нм.
Как он едет? Да просто отлично! Ураганная тяга устремляет автомобиль вперед и уже через 7,3 секунды мы набираем первые 100 км/ч.
Да, ты не чувствуешь диких перегрузок и твои плечи не утопают в спинке кресла. Но ускорение Velar получается настолько азартным, увлекательным, что ты не можешь самостоятельно прекратить разгон, точнее не хочешь.
Напор стихает только когда спидометр превышает отметку в 180-190 км/ч. В спортивном режиме двигатель и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач загоняют стрелку тахометра в красную зону и переключаются уже после 4000 об. /мин.
И происходит это почти незаметно!
Аппетит у Range Rover в городе может достигать 9 литров на 100 км. На трассе же при равномерном движении с активным круиз-контролем на дозволенных скоростях расход не превышает 6,5 литра.
Но спортивный характер и внешний вид не лишили «брита» внедорожной натуры Land Rover. Постоянный полный привод Intelligent Driveline Dynamics срабатывает оперативно. Понижающий ряд, который есть на легендарном внедорожнике Discovery, отсутствует. Но в качестве опции доступна межколесная блокировка заднего дифференциала.
Обратите вниманиеЕсли поднять пневмоподвеску в самое внедорожное положение, то получим клиренс более 250 мм, а при буксовании автоматика еще немного приподнимает кузов. Конечно, в «задранном» положении кроссовер кажется жестче.
В зависимости от выбранного режима в системе Terrain Control, меняются настройки акселератора, трансмиссии и системы стабилизации.
Погружать Range Rover в воду мы не решились, хотя могли бы. Автомобиль выдерживает брод глубиной до 650 мм. Внедорожный «круиз» ASPC на однородной почве едет хорошо, но если мокрая трава чередуется с камнями и гравием, то смена покрытий могут сбить с толку мудрую электронику.
На ровной дороге пневмоподвеска кажется больше комфортной, чем жестко-спортивной. При резких «переставках» тяжелый и длинный капот выдает небольшие крены. Но опускающийся на трассе кузов и широкие 21-дюймовые колеса позволяет быть уверенным в вираже. Тормозит «Велар» покорно, равномерно дозируя усилие на педали на любой скорости.
Вот это темперамент!
Обуздать стихию и направить ее в созидающее русло очень трудно, но Range Rover это удалось.
Их Velar не кажется экстремальным, все цифры производительности удерживаются в цепкой узде системами безопасности, которые не дадут молодым и горячим душам накуролесить.
Да и бездорожья машина не боится, в отличие от многих конкурентов: «Рейндж» проедет почти везде. Главное, чтобы комки грязи успели облететь с шин, пока вы доедете до модного ночного клуба.
Источник: https://auto.rambler.ru/testdrives/38723284-test-drayv-range-rover-velar-vlast-stihii/
Тест-драйв Range Rover 2013
«Королевский внедорожник» Range Rover 2013 уже доступен для заказа в России. И чтобы подогреть интерес покупателей компания Land Rover решила провести презентацию автомобиля, которая состоялась в Москве на территории Петровского путевого дворца.
Давайте же попробуем разобраться, по-прежнему ли Range Rover является «королевским», а главное – остался ли он истинным внедорожником или же растерял свои навыки, отправившись по стопам некоторых своих одноклассников.
Салон
Когда вы впервые попадаете в салон Range Rover 2013, для вас становится очевидным, за что его назвали «королевским»: высококачественная шотландская кожа, полированное натуральное дерево, мультимедийная система мощностью в 1800 ватт с тремя дисплеями и т.д.
Наверное, именно таким должно быть качество автомобилей премиум-класса. Но если говорить о полированном дереве, то многие уже заметили, что сейчас «в тренде» матовые материалы. Однако Land Rover не пошел на поводу у моды и оставил матовыми только алюминиевые вставки.
Автомобиль получил восьмискоростную АКПП, управляемую знакомой нам по некоторым моделям Range Rover и Jaguar «шайбой», поднимающейся над консолью после пуска двигателя.
Однако остался доступным и прежний режим ручного переключения передач, который активируется нажатием подрулевого лепестка.
Вместо линейного переключения режимов системы Terrain Responce с кнопочным управлением на консоли появилась еще одна «шайба», которая поднимается по нажатию. Видимо конструкторы понимают, что эта система буде использоваться крайне редко, а кнопки линейного переключения могут нечаянно активироваться брошенной на консоль дамской сумочкой.
ВажноНовый Range Rover все больше напоминает лимузин со способностями полноприводного автомобиля.
Дизайнеры на 118 мм увеличили пространство для задних пассажиров, установили различные регулировки для задних сидений, а в отдельных комплектациях они вообще представлены в виде двух отдельных кресел и установленной между ними консолью управления всеми системами.
- Разумеется, присутствует и раздельный климат-контроль, что для автомобиля такого класса волне естественно.
- Кузов
- Главным новшеством Range Rover 2013 выступает полностью алюминиевый кузов, собранный с помощью заклепок и специального клея.
- Ранее алюминиевым кузовом могли похвастаться лишь Discovery и Defender, а теперь к этим «родственникам» самолетов присоединился и Range Rover.
Это решение позволило на 350 кг снизить вес автомобиля по сравнению с предыдущей версией. Более того, как уверяют представители Land Rover, в результате кузов приобрел и большую прочность.
Длина автомобиля составляет 4990 мм, ширина – 2220 мм с зеркалами.
Силовые агрегаты
Range Rover будет комплектоваться двумя дизельными моторами объемом 3,0л и 4,4л, мощностью 248 л.с. и 339 л.с. соответственно, а также двумя бензиновыми – атмосферником и «Supercharged» объемом 5,0 литров и мощностью 375 л.с. и 510 л.с.
Наддувный бензиновый двигатель разгонит огромный автомобиль до 100 км/ч за 5,1 секунды, а старший из дизельных моторов позволит достичь сотни за 6,5 секунд.
- Самый слабый агрегат с крутящим моментом 600Н*м в смешанном цикле расходует 7,5 литров топлива на 100 км пути и может потянуть за собой прицеп, вес которого достигает 3500 кг.
- Максимальная скорость автомобиля Range Rover 2013 с трехлитровым дизельным мотором составляет 209 км/ч.
- Техническое оснащение
- В системе Terrain Responce второго поколения появился автоматический режим, самостоятельно определяющий условия движения и тип поверхности, а затем выбирающий необходимый режим.
Следует отметить, что едва появившись на свет, эта система получила огромное число критических отзывов. Land Rover обвиняли в том, что компания хочет научить машину думать вместо водителя, а последнему останется лишь право держаться за руль.
Непонятно почему шишки посыпались именно на Range Rover, в то время как автомобили других марок успешно оснащаются аналогичными системами, и их развитие остается лишь вопросом времени.
В своем арсенале Range Rover имеет:
– систему изменения дорожного просвета, позволяющую менять высоту автомобиля от 220,5 мм до 295,5 мм. При внедорожном положении подвески углы съезда и въезда составляют 29,6 и 34,7 градусов соответственно, глубина преодолеваемого брода достигает фантастических 900 мм (!). И это автомобиль в полностью стандартной комплектации, без каких-либо дополнительных внедорожных пакетов;
- – раздаточную коробку с пониженным рядом;
- – систему контроля торможения в повороте;
- – систему курсовой устойчивости;
- – систему помощи при спуске;
- – систему адаптивного управления и динамической стабилизации подвески;
- – автоматическую блокировку межосевого дифференциала, уровень которой выводится на дисплей.
- По индивидуальному заказу доступен также вариант с задней автоматической межколесной блокировкой дифференциала.
- Багажное отделение
- Объем багажника при длине пола в 1101мм, высоте 824 мм и ширине в 1290 мм составляет 909 литров.
Если сложить сиденья, то объем багажного отделения возрастет до 2030 литров и удлинится до 1985 мм. В результате вы получите неплохое спальное место, несмотря на то, что, скорее всего, ни один Range Rover 2013 в качестве спальни не будет использоваться никогда.
На ходу
Для ходового теста в мое распоряжение был предоставлен Range Rover с 4,4 литровым дизельным агрегатом. Едва покинув пределы Петровского путевого дворца, я ощутил всю прелесть огромного крутящего момента.
На Ходынском поле была специально подготовлена трасса для тест-драйва Range Rover 2013 и добраться туда в условиях плотного потока мне не составило никакого труда.
Но первые впечатления от ходовых качеств автомобиля мне удалось сложить на скоростной прямой, когда машина буквально выстрелила, отреагировав на вдавленную в пол педаль акселератора, хоть и с небольшой, но ощутимой задержкой.
Перед зоной торможения, заканчивающейся 90-градусным поворотом, я позволил себе ударить по тормозам лишь в самый последний момент, что вызвало отличное и уверенное торможение, а также вылет фотоаппарата с заднего сидения.
После этого я поехал по кривой с поворотами и «змейкой». Огромный автомобиль на удивление четко слушался руля и отлично вписывался в «ворота», невзирая на лужи и моросящий дождь.
Во время заездов нашелся один не очень приятный момент. Во время движения по разбитым участкам асфальта в передней подвеске слышен отчетливый стук, который проявляется при каждом наезде на неровность.
СоветНе исключено, что это связано с работой датчиков автоматически регулируемой подвески, однако в контексте с данным автомобилем, выделяющийся на фоне приятного звукового фона шум был очень неприятен.
Все остальное, что касается скорости, торможения и управляемости – получает твердую пятерку.
После этого мне было предложено прокатиться по бассейну, различным горкам, пенькам, качелям, бетонным ступенькам, бревнам и по склону, который имитирует обледенелую поверхность.
Немного заставили понервничать мокрые и раскачивающиеся в разные стороны бревна. Машина стремилась сползти боком, но расчеты, произведенные во время монтажа этих «аттракционов» оказались верными и, балансируя на грани фола, Range Rover справился с упражнением на отлично. Скорее всего, это препятствие просто не было рассчитано на мокрую погоду.
Затем мне было предложено въехать на «ледяную горку», когда одно колесо имеет полноценное сцепление с поверхностью, а остальные располагаются на роликах. Это препятствие автомобиль прошел довольно скучно, не заставив ни на секунду усомниться или задуматься.
Разумеется, все эти препятствие были с точностью выверены для соотнесения с возможностями автомобилей Land Rover, однако это никоим образом не мешает оценить характеристики авто, пусть даже на искусственных препятствиях.
Вторым неприятным открытием стал удар в трансмиссии во время переключения передач в ручном режиме и пониженном ряду РК. Аналогичный недостаток знаком мне по модели Discovery, поэтому я был удивлен, что завод до сих пор от него не избавился. Даже притом, что это явление не влечет за собой никаких последствий и может считаться вполне нормальным, оно вызывает не самые лучшие ощущения.
Выводы по тест-драйву
Range Rover по-прежнему демонстрирует высочайший уровень комфорта и качества, а также великолепные дорожные и внедорожные способности.
Обратите вниманиеПо моему мнению Range Rover 2013 скучен в предсказуемости своего поведения. Да, он напичкан сотней датчиков, но, видимо, именно таким и должен быть автомобиль для людей, непривыкших себе в чем-нибудь отказывать.
- Автомобиль демонстрирует абсолютную универсальность между комфортом, роскошью, дорогой и бездорожьем.
- Комплектации и цены Land Rover Range Rover 2013
- Сегодня в России можно заказать модели с бензиновым двигателем «Supercharged» и дизельными двигателями объемом 3,0 и 4,4 литра.
- Комплектация Vogue появится несколько позже, а об атмосферном бензиновом агрегате информации нет вообще.
Самый дешевый автомобиль Range Rover 2013 будет стоить 3 996 000 рублей. За эту сумму вы получите отлично укомплектованный автомобиль с трехлитровым дизельным двигателем.
Конкуренты
Конкурентов у нового Range Rover предостаточно: Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe, Infinity QX, Nissan Patrol, Lexus LX570, Toyota LC200, Mercedes GL, но настолько отличными внедорожными характеристиками похвастаться смогут далеко не все.
Хотя в этом сегменте рынка возможности автомобиля на бездорожье не считаются приоритетными. Чаще всего выбор автомобиля вызван личными предпочтениями покупателя.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Источник: https://bycars.ru/journal/test-drayv-range-rover-2013_162
Потребительский тест-драйв Range Rover III
Стоит ли бояться поддержанного Рендж Ровера?Мнения тех, кто ездит и тех, кто ремонтирует.
Автомобили марки Land Rover очень часто подвергаются необоснованной критике со стороны некоторых «знающих» людей. Дескать, сборка этих внедорожников находится на среднем уровне, поломки возникают с такой же периодичностью, что и на автомобилях отечественного производства, стоимость ремонта близится к цифре равной бесконечности и т.д.
Большая часть критики приходится на флагманскую модель Range Rover третьего поколения, которая выпускалась с 2002 по 2009 гг. Не будем отрицать, что в первое время (2002 – 2003 гг.) эти внедорожники были подвержены различным «детским» болезням.
Это выражалось в неработающих электроприводах стеклоподъемников и боковых зеркал, из радиаторов охлаждения постоянно что-то текло, задние фонари часто запотевали и другие мелкие неприятности, которые легко устранялись в любом техцентре Land Rover.
Сама компания так же пыталась исправить свои недочеты, и к 2004 году они были полностью устранены. Сейчас, после нескольких лет эксплуатации, владельцы поддержанных Range Rover III заезжают в сервис, чтобы проверить подвеску своих внедорожников.
Согласно информации специалистов компании LR.RU, особое внимание следует уделить шаровым опорам, стойкам стабилизатора, сайлент-блокам, рычагам подвески, рулевой рейки и пневмоподушкам. Состояние подвески зависит от манеры езды владельца и условий эксплуатации автомобиля.
Поэтому при бережном отношении, ходовая часть Range Rover III может прослужить достаточно долго, без какого-либо вмешательства.
Например, задняя подвеска вообще лишена каких-то хрупких деталей, и соответственно очень надежна, даже если вам приходиться каждый день преодолевать легкое бездорожье.
ВажноЕще одним слабым местом Range Rover III некоторые считают бортовой компьютер. Но это так же неверное мнение. Этот компьютер заведует всеми функциями внедорожника, от режима работы пневмоподвески до функции складывания зеркал заднего вида.
И нет ничего удивительного в том, что компьютер иногда «зависает». Вспомните, разве на работе или дома ваш ПК или ноутбук ни разу не «глючил». Наверняка такое было и не раз. Поэтому ругать компьютер внедорожника не стоит.
К тому же, как показала практика, мало кто из владельцев Range Rover III жалуется на подобную проблему.
Range Rover III оснащался как бензиновыми двигателями V8 объемом 4,2 л (390 л.с. и 550 Нм), 4,4 л (286 л.с. и 440 Нм, 299 л.с. и 425 Нм или 306 л.с. и 440 Нм) и 5,0 л (375 л.с. и 510 Нм или 510 л.с.
и 625 Нм) так и дизельными моторами объемом 3,0 л (177 л.с. и 390 Нм) и 3,6 л (272 л.с. и 640 Нм). Все силовые агрегаты достаточно надежны, но, как и все современные двигатели, требовательны к качественному топливу и своевременному обслуживанию.
В паре со всеми моторами работала 6 – ступенчатая автоматическая коробка передач.
Внедорожник предлагался в четырех комплектациях: Vogue, которая является базовой, Westminster, Supercharged и, наконец, самая навороченная, Supercharged Westminster.
Так, топовая комплектация S/C Westminster включала в себя кожаный салон с функцией подогрева и вентиляции, а так же со всеми электрическими регулировками, всевозможные системы безопасности (ABS, EBD, HDC, DSC, ETC), парктроник, телевизор + навигацию, камеру заднего вида, встроенный телефон, DVD систему и др.
- Остальные комплектации были немного попроще, но даже они предлагали покупателю кожаную обивку сидений, бортовой компьютер, люк с электроприводом, датчики дождя и света, климат-контроль, круиз-контроль, пневмоподвеску с Terrain Response, аудио систему с 13 динамиками и MP3 и многое другое.
На дороге Range Rover III ведет себя очень собранно. Рулевое управление отличается хорошей информативностью и точностью. Баланс подвески больше смещен в сторону комфортабельности, поэтому в поворотах и на неровностях не редко возникают крены и раскачка кузова.
Но это не так страшно, как можно было бы ожидать. Все-таки не стоит забывать, что высота Range Rover III составляет почти 1,9 м и такое поведение свойственно всем подобным автомобилям.
Почти все двигатели наделяют внедорожник отменной динамикой разгона и тягой, вплоть до самых высоких оборотов. Исключение составляет лишь самый маленький 3,0 – литровый дизель. Все таки его 177 л.с. явно не достаточно для автомобиля массой в 2,5 тонны.
СоветК работе автоматической коробки, так же не возникает ни каких претензий. Передачи переключаются точно и оперативно.
Так что же это получается, Range Rover III вполне практичный и надежный внедорожник, а все что про него пишут различные СМИ и не знающие автомобиль люди лишь домыслы и выдумки? Да, это действительно так.
По уровню сборки, по качеству деталей, по эксплуатационным качествам, а самое главное по надежности, Range Rover III ни сколько не уступает своим прямым конкурентам, которыми являются BMW X5, Mercedes-Benz ML, Audi Q7, Volvo XC90 и др.
На надежность Range Rover III указывает и тот факт, что в сервис-центр клуба LR.RU привозили на диагностику подобный внедорожник Артемия Лебедева, известного дизайнера и блоггера. Так вот на этом автомобили Артемий совершил своеобразный марафон из Москвы во Владивосток и обратно с проездом через Монголию.
Когда Range Rover III доставили в техцентр, его пробег составлял более 100 тыс. км. И, несмотря на тяжелые условия эксплуатации, внедорожник оказался в очень хорошем состоянии. А по данным LR.ru даже после такого марафона Range Rover III Артемия Лебедева мог запросто намотать еще 100 тыс. км.
Источник: https://lr-ru.livejournal.com/2613.html