Фото из личного архива Максима Губарева
Бывший таксист, который мечтал о своем бизнесе — Максим Губарев трижды пробовал запустить собственную службу такси, но каждый раз от идеи приходилось отказываться. Сейчас у Максима четвертая попытка: вместе с партнером он запускает службу такси «В десятку» с единым тарифом — 10 рублей (в любую точку города). Партнеры уже сбились со счета, сколько они вложили в этот бизнес, и верят, что серьезная конкуренция не помешает им занять свою нишу. В своей истории Максим рассказывает об издержках работы таксиста и бизнеса на такси, а также о том, как он организовывал новое дело.
— 5 лет я работал водителем такси, и еще два года — пытался организовать бизнес в этой сфере. Первое время я получал удовольствие от этой профессии.
Работал я исключительно ночами и относился к этому виду деятельности с романтикой. Обожал встречать рассветы за рулем и вдыхать запах цветущего каштана в ожидании клиента в каком-нибудь стареньком дворике.
Будоражило предвкушение, что могу в любой момент оказаться где угодно. Либо на другом краю города, либо вообще в другом населенном пункте. Не радовало одно — отсутствие личностного роста. Я катался и присматривался к сфере такси в целом.
Читал книги, изучал историю такси.
Максим Губарев. Фото из личного архива
«Со старта я собрал весь негатив этой профессии»
Первый бизнес в этом деле я попытался «замутить» через год. На подаренные на свадьбу деньги я купил три подержанные машины и отдал их в аренду. Этот опыт оказался весьма плачевным. Одну из машин через неделю разбили так, что она не подлежала восстановлению.
Второй водитель через месяц пропал вместе с машиной. Я его очень долго искал. Он оказался наркоманом. Третий водитель работал неделю, а следующую неделю был в запое… В общем, со старта я собрал весь негатив этой профессии. Плюнул на это дело, но сделал вывод.
До сих пор у меня лежат расписки некоторых водителей о выплате ущерба в несколько тысяч долларов.
Как родилась идея такси «в десятку»
Следующий шаг в бизнес я сделал еще через год. К тому времени я уже отметил издержки профессии таксиста. И если с отсутствием воспитания многих пассажиров ничего сделать нельзя, то над другой проблемой я всерьез задумался.
Для этого кратко опишу суть работы таксиста. Представьте: вы записались в очередь в определенном районе и ожидаете, когда к вам через диспетчера поступит заказ согласно очереди.
В зависимости от сезона, времени суток, кризиса или состояния экономики в стране, наплыва новоиспеченных таксистов или их оттока, заказ на поездку можно ждать и 5 минут, а можно и два и более часов. Просидев два часа на одном месте, вы получаете долгожданный заказ и мчитесь к клиенту.
Проехать до клиента вы можете как 500 метров, так и 5−6 км. И вот, когда влетев во двор вы сверяете часы и выдыхаете, что успели вложиться в заявленные семь минут, вас же ожидает разочарование.
- Во-первых, клиента приходится ждать. Возможно, дольше, чем вы к нему торопились
- Во-вторых, ехать ему «тут не далеко», в соседнюю поликлинику или до метро
И это сильно портит настроение. И снова необходимо записываться в очередь. А если не повезет и вся рабочая смена водителя такси будет состоять из подобных заказов, то и заработок будет минимальным.
Я подумал, что служба такси с единым тарифом поможет водителю избежать этих ситуаций. Тут же пришло и понимание, что определенному сегменту клиентов подобное предложение тоже может быть весьма интересно. А раз так, почему бы не попробовать развить эту идею. И я стал строить бизнес-план.
Первым делом я стал изучать спрос. Продолжая таксовать, я спрашивал у каждого клиента, как бы они отнеслись к службе такси с единой ценой на любую поездку по городу из одной точки в другую. Реакция пассажиров и явилась для меня вдохновением в этой затее — люди проявляли явный интерес.
Я размышлял так: к тем, кому просто выгодно ездить на моем такси на дальние расстояния, должны добавиться те, кто ездит на средние и оставляет на чай. Плюс добавятся те, кто устал от наглости многих таксистов, норовящих постоянно приклеить к официальной сумме за поездку рубль или более. Лучше уж отдать водителю честно десятку, чем вступать в мерзкие перепалки по поводу завышенной цены.
Микрорайон Шабаны. Фото с сайта be.wikipedia.org
Ну и самое главное — я посчитал, что к нам добавятся те, кто вообще не ездит на такси ввиду того, что не знают стоимости поездки и опасаются, что это дорого. Вот так поразмыслив, я сделал второй шаг в этот бизнес.
Попытка #2: набрал 20 машин — закончились деньги
Я решил начать не со службы такси, а с фирмы-перевозчика. Получить лицензию, набрать достаточное количество водителей и на основании автопарка создать службу такси. Так и сделал.
Но и тут меня преследовала неудача. Именно в то время возник повышенный спрос на таксометры, что привело к подорожанию их порой до $ 700 за штуку. А поскольку я должен был обеспечивать своих водителей таксометрами, я просто не смог финансово потянуть эту ношу.
Как только я набрал машин 20 под свою лицензию, у меня закончились деньги. А поскольку бизнес перевозчика меня как таковой не интересовал, мне пришлось свернуть свою деятельность и закрыть фирму.
Попытка #3: предложил вложиться в рекламу и получил отказ
Третью попытку я предпринял два года назад. У нас с партнером было $ 5000 на двоих, и мы пытались выжать минимальные условия:
- Программное обеспечение договорились взять в аренду у эстонской фирмы
- Логотипы, оклейку и прочие такие вещи разрабатывали и рисовали сами
Вместо того, чтобы работать, я выезжал ночами и встречался с разными таксистами, рассказывая им про свои планы и предлагая поучаствовать в «раскатке» моей службы. За месяц общения я получил согласие 70 водителей. Тогда же было придумано и название — «Такси сотка».
И все было бы хорошо, если бы не мои сомнения по поводу бюджета. Я понимал, что если выжаться, то создать информационную платформу на $ 5000 долларов можно, но вот без рекламы служба «не поедет». Я предложил партнеру вложиться в рекламу и получил отказ. Тогда я снова поставил свою идею на паузу.
Попытка #4: друг пришел за заказом, а стал бизнес-партнером
В это время ко мне обратился еще один из моих коллег с предложением поучаствовать в проекте avtoSOS. Это мобильное приложение, которое позволяет экстренно сообщить об опасности всем коллегам путем нажатия одной кнопки и автоматическим проложением маршрута к месту, где была активирована эта кнопка.
И мы занялись разработкой этого приложения. Я лично ездил по провинциальным городам и предлагал таксистам наш продукт. И вот когда у нас была тысяча скачиваний, ко мне пришли два давнишних друга. У них были небольшие бизнесы — мебельный и пожарной охраны.
Они просили разработать похожее приложение в мебельной сфере — чтобы объединить предложения мебели. Я посчитал, что мебельный бизнес насыщен конкурентами, и не проявил особого энтузиазма. Но предложил им реализовать свою давнишнюю мечту — такси с единым тарифом.
Они согласились в этом участвовать ровно через полчаса разговора.
Максим Губарев с партнером. Фото из личного архива Максима Губарева
Я сказал, что у меня есть желание выйти на рынок качественно и независимо. Сразу решил, что помимо приложения должна быть своя диспетчерская. Также нужен собственный автопарк. Причем машины должны быть новыми.
Пусть это будут Renault Logan, но новые. Ну и конечно, обязательным условием предъявил наличие серьезного бюджета на рекламу — тысяч 80 рублей на первое время.
Мы обо всем договорились и приступили к реализации проекта.
Как я создавал «такси-десяточку»
1. Создание приложения оказалось самой сложной задачей. Оно создается уже полгода и, как я понимаю, со всеми нашими задумками и фишками будет обновляться еще столько же. Из фишек, например, система возврата — некоторую сумму денег с заказа приложение будет возвращать. А еще чаты клиентов между собой. Так они смогут находить друг друга поблизости и ехать вместе.
Мы сменили 3 программиста — 2 фрилансера и компанию. В первый раз программист отказался от заказа — по его словам, мы пытались «напичкать» приложение всем подряд и поставили слишком сложную задачу.
Вторые, как я понял, нас «кинули». Третьей компании мы сказали реализовать хотя бы 30% из задуманного. Денег на разработку мы не жалеем. Примерный бюджет — $ 30 000. Мы потратили уже $ 17 000.
Приложение пока на андроиде.
2. Я также организовал диспетчерскую на 8 рабочих мест, и она обошлась примерно в 15 тысяч рублей.
3. Набрал команду для общей работы по созданию своей службы. В нее вошли 8 моих знакомых. Также у нас есть собственный врач и механик.
4. Укомплектовал автопарк: 18 новых белых «логанов», оклеенных под наш бренд.
6. И мы заключили договоры с несколькими фирмами-перевозчиками, которые в сумме предоставили нам для обслуживания нашей «десятки» еще 185 водителей. Набор водителей будет продолжен, пока не выровняется баланс между спросом и предложением.
Официальный руководитель нашего такси — мой компаньон. Доли у нас с ним равные, хоть я вложил около 25−30% от общей суммы. Часть машин взята в лизинг. Партнер также продал свою квартиру. В какой-то момент я перестал считать, сколько мы вложили.
«Очутившись внутри котла этого бизнеса, я умилился количеству слухов…»
Мы запустились совсем недавно. Еще работаем в тестовом режиме и денег с водителей за заказы не берем. В дальнейшем будем брать 1 рубль за заказ. Сейчас же — оттачиваем схему взаимоотношений «руководство-водители», а это одна из наисложнейших задач.
С одной стороны, хотелось бы проявлять лояльное, демократичное отношение к водителям, но с другой стороны хотелось бы видеть более ответственное отношение к своей работе, что весьма сложно ожидать от всех.
Поэтому я предпочитаю видеть в своей службе умных, ответственных людей.
Рекламируемся мы на радио (3 радиостанции), забрендировали около пяти остановок, поставим на улицах лайтбоксы и разместим рекламу в лифтах. Также запустим контекстную рекламу.
Наша служба еще никем всерьез не воспринимается. Причина в том, что на этом рынке часто стали появляться различные службы и только единицы оказались способными закрепиться на рынке.
Я уже слышал версии, что я просто так представляюсь создателем такси, а на самом деле я «мелкая сошка» и вообще весь в долгах, а управляют всем некие россияне по одной версии и китайцы — по другой.Я узнал, что руководители некоторых служб в конкурентной борьбе применяют весьма подлые методы.
Например, обращаются в органы с просьбой проверить конкурента на наличие нарушений. Хоть нам опасаться в этом плане нечего, конкурировать с такими людьми, честно говоря, противно. Но в то же время я отметил для себя и приятный факт.
Парни, которые со своими приложениями на рынке такси всего несколько лет, более порядочны и готовы конкурировать в честной борьбе без палок в колеса.
Да, в этой идее есть подводные камни — например, люди могут пользоваться нашей службой только на дальние расстояния. И сегмент у нас не массовый. Но если представить, что весь Минск знает о нас, то я уверен, что 20−30% может пользоваться нашими услугами.
Читайте также
Источник: https://probusiness.io/experience/3740-odnu-mashinu-razbili-vtoruyu-ugnali-byvshiy-taksist-chetvertyy-raz-otkryvaet-biznes-na-chto-rasschityvaet-etot-romantik.html
Как доказать свою невиновность, если ДТП спровоцировал другой водитель
Попытавшись уйти от аварии, можно столкнуться с более серьёзными последствиями, чем разбитый автомобиль.
Очень часто лихачи провоцируют аварийную ситуацию: резкий манёвр, подрезание, обгон — и удар по тормозам. Добросовестные водители пытаются в этой ситуации избежать столкновения с автохамом и врезаются в отбойники, улетают в кювет, переворачиваются и попадают в другие ДТП. Лайф расскажет, что делать в таких ситуациях и как доказать вину провокатора.
Ровно такой спорный случай произошёл в практике автомобильного адвоката Сергея Радько.
— В Астрахани суд приговорил двух водителей к тюремному заключению из-за ДТП, в котором погиб пешеход.
Водитель автомобиля Volkswagen Passat двигался по главной дороге, когда путь ему преградил кроссовер Nissan Qashqai, за рулём которого находилась женщина.
Контакта между автомобилями не было, но шофёр седана, уходя от столкновения, не справился с управлением, и машина вылетела на тротуар, где сбила человека, — рассказал Лайфу Радько.
Суд приговорил водителя Passat к 2,5 года лишения свободы, а женщину, не уступившую ему дорогу — к 3 годам заключения согласно статье 264 УК РФ (“Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств”). Подобные случаи довольно распространены.
Правила гласят, что при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен сделать всё возможное для замедления (хоть притирайся к отбойнику) вплоть до остановки транспортного средства. Случится авария — виновником признают шофёра, создавшего помеху.
Если по чужой вине всё же произошло ДТП, а реального столкновения с провокатором не было, то первое, что нужно заявить гаишникам — был водитель, спровоцировавший аварийную ситуацию.
Очень часто гаишники отказываются начинать его розыск, хотя по горячим следам можно оперативно задержать нарушителя.
Бывает, начинают угрожать административным штрафом, дескать, как докажешь, ты, мол, сам врезался.
По словам Радько, здесь нужно проявить твёрдость и дать понять инспекторам, что вы знакомы с законами. Гаишники как минимум должны внести эти показания в протокол осмотра места ДТП.
Безусловно, запись видеорегистратора или показания очевидцев станут ключевой уликой, но не у всех есть регистраторы и не всегда люди готовы выступить в роли свидетелей.
И тут важно соблюсти один момент: в протоколе ГИБДД нужно отметить, что необходимы данные записи камер видеонаблюдения (включая камеры частных магазинов или других объектов).
Не лишним будет и продублировать заявку в местный мониторинговый центр, в разных местах они называются по-разному. К примеру, в Москве данные камер предоставляет департамент информационных технологий.
Делать это нужно оперативно, записи хранятся на протяжении 5 дней, после чего удаляются, а по просьбе гражданина, гаишников или суда данные будут хранить 30 дней. Если же место аварии попадает в зону видимости частных камер наблюдения (например, магазина или предприятия), то записи с них можно получить, обратившись к владельцам камер в частном порядке или через сотрудников полиции.
В случае, если водителю удастся доказать, что виновником аварии стал другой шофёр, будет назначена трасологическая экспертиза, главная цель которой — выяснить, правильными ли были действия водителя.
— Ещё 1,5 года назад в таких происшествиях виновником априори считался тот, кто не справился с управлением, уходя от удара, никто не выяснял, почему он так поступил. В последние годы практика стала меняться, — рассказывает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
По словам Травина, если в результате экспертизы выяснится, что действия водителя действительно были единственно верными и помогли избежать ущерба и человеческих жертв, то виновником аварии признают того, кто создал помеху движению. В таком случае автомобиль виновника будет объявлен в розыск и он будет обязан возместить ущерб.
Но ждать выплаты от страховой компании, в которой виновник застрахован по ОСАГО, не стоит. Страховщик в возмещении, как правило, отказывает, мотивируя это отсутствием контакта машин.
Деньги придётся взыскивать через суд, причём если в результате аварии пострадало несколько автомобилей, то лихач заплатит за ремонт всех машин.
При этом заключение эксперта-трасолога станет главным аргументом истца в суде, и вероятность наказать нарушителя высока.
— В моей практике был случай, когда один автомобилист уворачивался от другого и врезался в столб, контакта между машинами при этом не было. В результате того, кто создал помеху на дороге, признали виновником ДТП и лишили прав за оставление места аварии. Найти его удалось благодаря показаниям свидетелей и записям с камер видеонаблюдения, — рассказывает адвокат Радько.
В случае, если экспертиза докажет то, что аварии можно было избежать другими способами (не маневрируя, например) или что ущерб в результате неверных действий водителя оказался более серьёзным, чем если бы он допустил столкновение с автомобилем-помехой, то виновником аварии признают именно того, кто пытался избежать ДТП. А провокатор отделается штрафом.
— Если человек понимает, что манёвр может привести к аварии или непредсказуемым последствиям — нужно бить машину, которая создала это препятствие. ДТП в этом случае практически неизбежно, но виноват в нём будет тот, кто нарушил ПДД и создал опасную ситуацию. Если бы участники подобных аварий поступали именно так — многих трагедий, возможно, удалось бы избежать, — говорит Сергей Радько.
Источник: https://life.ru/977005
Что делать, если не заметил аварии и уехал
- Дорожно-транспортные происшествия – это те нежелательные ситуации, которые с каждым годом случаются все чаще и чаще.
- Они могут настигнуть не только на дороге, но и во дворе, на парковочных местах, при выезде со двора, и данный список можно долго продолжать.
- Покидание места аварии одним из автомобилистов является достаточно серьезным нарушением регламента КоАП, за что грозит наказание.
- Но следует учитывать, что не всегда оставление места происшествия расценивается как умышленное, потому что даже законодательство в определенных случаях разрешает автомобилистам уезжать.
Данная статья посвящена таким ситуациям, когда автомобилист неумышленно уезжает с места ДТП. Мы расскажем о мерах наказания, когда есть последствия, как можно доказать свою невиновность, а также наведем пример из судебной практики.
- Предоставленная информация будет полезной для всех водителей, ведь от непредвиденных ситуаций никто не застрахован, поэтому следует знать, как поступать в них правильно.
- Неумышленным отъездом с места дорожно-транспортного происшествия считается тогда, когда автомобилист случайно факт наступления аварии.
- Причиной этому способны стать объективные факторы:
- плохие погодные условия, влияющие на видимость;
- прослушивание громкой музыки в автомобиле, которое мешает услышать другие звуки;
- незначительное столкновение, когда оно не почувствовалось, не сбыло скрежета, стука и прочих признак.
Доказывает неумышленность своих действий автомобилист самостоятельно или при помощи автоюриста. Квалифицировать действия водителя как правонарушение может исключительно судебный орган.
Оставление места дорожно-транспортного происшествия (согласно действующему КоАП) возможно в таких случаях:
- ДТП было незначительным, водителя мирно договорились о сглаживании конфликта и разошлись. Но если потерпевший передумал и вызвал правоохранителей, то ситуация обернется против виновника. Тогда доказать устные договоренности у него не получится, поэтому уместно брать подписку с указанием всех обстоятельств аварии и условий компенсации, а также составить европротокол (Статья 2.6 ПДД).
- Место происшествия было покинуто одним из водителей с целью госпитализировать потерпевшего в медицинское учреждение для получения неотложной помощи. Но даже после этого он обязан вернуться, чтобы содействовать расследованию.
- При необходимости освободить трафик на дороге. Но перед этим следует сделать фото или видео, чтобы составить схему аварии, такие меры в дальнейшем будут способствовать правильному и быстрому следствию. Если же требования по освобождению проезжей части не выполняются, то за это грозит штраф в размере 1 000 рублей (статья 12.27 КоАП).
Если же причины лишения места происшествия не указаны в списке, то они являются неправомерными и наказываются законодательством РФ.
Наказание
Есть ли наказание за неумышленное лишение места происшествия? Да, его предусматривает статья 12.27 КоАП. В законодательстве не существует само по себе понятие «неумышленное оставление места ДТП».
За такое нарушение административного закона грозит:
арест | на 15 суток |
лишение водительского удостоверения | на срок от 12 до 18 месяцев |
Но если воспользоваться помощью опытного автоюриста, то есть шанс доказать неумышленность своих действий и получить за то штрафную санкцию в размере до 1 000 рублей. Но доказывать правильность поступка можно лишь в судебном режиме.
При незначительном
Чтобы избежать какие-либо серьезные меры наказания за неумышленное оставление места ДТП наказание в 2019 году, следует обосновать незначительность масштабов происшествия, то есть показать, что транспортные средства получили минимальный ущерб, а у людей нет каких-либо увечий.
В таких случаях следует воспользоваться заключением независимой экспертизы, которая определяет сумму убытков. Большинство ситуаций заканчиваются тем, суд выдвигает лишь устное предупреждение.
Рекомендуется обращаться за помощью к автоюристам, которые могут грамотно выстроить линию защиты. Доказать свою невиновность самостоятельно можно, но это потребует наличие определенных знаний и усилий.
С пострадавшими
Происшествие на дороге, в результате которого люди получили увечья, а водитель покинул место аварии, считает серьезным преступлением.
Доказывать неумышленность своих действий практически не придется, потому что это достаточно сложно. Единственным смягчающим аспектом может стать надобность потерпевших в неотложной медицинской помощи.
Если такой причины в уехавшего с места происшествия автомобилиста нет, то ему грозит лишение водительского удостоверения. Срок конфискации зависит также от других обстоятельств, возникших при аварии.
Также смягчить обстоятельства могут:
- Чистосердечное признание и раскаяние правонарушителя на этапе предварительного следствия.
- Самостоятельное заявление правоохранителям на собственные действия.
- Содействие расследованию.
- Добровольная компенсация убытков потерпевшим до судебного процесса, но с распиской.
- Довести, что все действия после наступления были под влиянием сильного волнения – в состоянии аффекта.
- Преступление совершил несовершеннолетний водитель, или беременная женщина, или молодая мать.
Но при этом следует учитывать то, что полностью избежать наказание не получится в любом из перечисленных выше случаев, зато есть надежда на смягчение последствий.
С летальным исходом
Дорожно-транспортные происшествия, которые заканчиваются смертью одного или нескольких участников, считаются серьезным преступлением для виновника аварии, поэтому эти лица с целью обойти грядущее наказание покидают место случившегося.
Но после того, как их обнаруживают правоохранители, им грозит арест и еще более жесткое наказание.
После этого доказать неумышленность побега с места преступления не получится, потому что это будет явной попыткой скрывания от ответственности. В результате чего срок лишения свободы может увеличиться.
Как доказать
Следует сразу понимать, что доказать неумышленность своих действий, связанных с лишением места ДТП, если есть пострадавшие или погибшие в результате столкновения люди, категорически не получится.
Поэтому срабатывает статья 12.27 КоАП лишь в случаях, когда причинен незначительный вред транспортному средству.
Тогда рекомендуют прийти к согласию с потерпевшими, совместно содействовать расследованию, чтобы в ходе судебного разбирательства руководствоваться едиными фактами.
Для начала нужно договориться о возмещении получившихся от ДТП убытках и до судебного слушания выплатить компенсацию.
Такие действия обязательно расценят, как стремление виновной стороны мирно загладить возникший вопрос без вмешательства уполномоченных правоохранительных органов. Это расценивается как смягчающее обстоятельство.
Далее следует убедить судебное слушание в следующем:
- в осознании виновником происшествия серьезности собственного правонарушения;
- в раскаянии виновной стороны в совершенном;
- в полном признании собственной виновности в случае.
Лучше воспользоваться услугами опытного автоюриста, который может грамотно выстроить линию защиты.
Следует помнить не только о причастии к происшествию лишь человеческого фактора, но важно учитывать подпортившиеся на момент столкновения и лишения места аварии погодные условия, опираясь на сведения местной метеорологической станции.
Но важнее всего – договориться с потерпевшей стороной. Согласно статье 24.5 КоАП, каждое нарушение имеет собственный срок исковой давности, когда он истекает, то подавать иск в суд на такое правонарушение нельзя.
Статьей 12.27 КоАП гласит о том, что скрытие с места дорожной аварии имеет срок давности до 3 месяцев. Следует это учесть и всячески затягивать время с разбирательством.
Примеры из судебной практики
В наши дни судебная практика регулярно пополняется новыми примерами. И они не являются уникальными, а наоборот – типичными. Многие из них относятся к лишению места ДТП. Рассмотрим и проанализируем несколько примеров.
Ситуация 1
Произошло дорожно-транспортное происшествие с незначительными последствиями. Оба транспортных средства принадлежат частным лица.
Один из автомобилистов «скрылся» с места правонарушения, потому что не заметил что случилось. Второй автомобилист вызвал уполномоченных правоохранителей.
Следствие и экспертизы содействовали тому, чтобы обнаружить скрывшееся транспортное средство. Цель достигнута. В ходе судебного разбирательства бы вынесен приговор в виде конфискации водительского удостоверения на срок 12 месяцев.
Обвиняемый использовал свое право подать апелляцию. При повторном рассматривании по делу он признал собственную вину в содеянном, и совершил компенсацию ущерба.
Во время судебного слушания потерпевшая сторона не выдвигала претензии к виновнику и не возражала против его оправдания в административном правонарушении. В результате этого виновник получил лишь устное предупреждение.
Ситуация 2
В незначительном столкновении участвовал рейсовый автобус с сотней пассажиров и легковой автотранспорт. Шофер автобуса уехал с места происшествия, потому что даже не заметил происшествие.
Потерпевший вызвал правоохранителей на место ДТП, в результате чего оформили дело, довели его до судебного слушания. На заседании по административному правонарушению потерпевшая сторона не присутствовала.
Виновник аварии построил линию защиты на основании параметров своего транспортного средства, также доказал, что сам потерпевший не подавал сигналы для привлечения его внимания. Дело закрыли по вердикту судьи, потому что состава преступления в нем нет.
Оставить безнаказанно место дорожно-транспортного происшествия можно лишь при незначительных убытках для имущества участников, при отсутствии увечий человеческому здоровью.
Если же причина оставления места ДТП не входит в перечень статьи КоАП, а при этом последствия являются серьезными.
Смягчить меру наказания можно лишь при доказательствах, что действовали факторы, которые не дали распознать факт наступления происшествия, или же существовала острая надобность покинуть место дорожной аварии.
Для гарантии более эффективной защиты желательно воспользоваться квалифицированными услугами автоюриста, содействовать расследованию, договориться о мирной компенсации всех последствий.
Видео:Если вас обвиняют в оставлении места ДТП (25.05.12)
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/dtp/chto-delat/chto-delat-esli-ne-zametil-dtp-i-uehal.html
Ответы@Mail.Ru: Упала в автобусе. Нужен юридический совет,помогите, пожалуйста!
Если Вы докажете то что пишете, одназначно получите компенсацию в гражданском порядке, так как влателец транспортного средства материально отвечает и без вины. Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих 1.
Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т. п. ; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.
) , обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
А на кого Вы жаловаться хотите? Водитель автобуса в чем виноват? Может было бы лучше, чтобы он в машину врезался? И он уж точно не виноват, что Ваша мама не держалась.
Мне её искренне жаль, но и вины водителя в произошедшем нет, во всяком случае так получается из Вашего рассказа.
Ну поднимут сейчас адвокаты шум, ну чего добьётесь? Уволят человека с работы, лишите его куска хлеба. Думаю Не стОит шум поднимать.
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. в первую очередь написать заявление в УВД,
Плохо, что сама доехала, потому что теперь не известно, какую позицию займет водитель. Он вполне может заявить, что в его автобусе ничего подобного не происходило.
И чем Вы докажете, что произошло? Мне очень жалко Вашу маму, но и водителя – не меньше.
Потому что навряд-ли он развлекался подобным образом, а затормозить он мог и из-за подрезавшей машины, и из-за ребенка, выскочившего на дорогу, и из-за любого человека, перебегающего дорогу в неположенном месте и на “красный”.
Если вы хотите получить квалификационную консультацию от юристов, то вам лучше самой пойти к юристу в юридич. консультацию. И юрист решит, что вам лучше делать. Это действительно очень серьезно
Водитель автобуса должен был вызвать скорую помощь и ГБДД. И до тех пор пока вашу маму не увезли бы в травмопункт должен был стоять на месте, а сотрудники автоинспекции должны были бы провести расследование на месте совместно со службой безопасности движения автопредприятия, обязательно опросив свидетелей происшествия.
Если ваша мама не предъявили бы претензий к перевозчику, то она должна была бы подтвердить это распиской. В любом случае вы можете рассчитывать на компенсацию. Но нужны свидетели падения, заключение врача о травме.
Если это происшествие зафиксировано диспетчером автопредприятия, а это должно быть обязательно, то готовьте документы для суда.
Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/57243108
Повредили авто в мое отсутствие – что делать? – Сергей Смирнов
- Отправлено 02 Декабрь 2014 – 17:07
- Сергей, здравствуйте!
- Сегодня обнаружил повреждение бампера на своем автомобиле, когда приехал на работу.
По всем показателям это произошло вчера тут же на стоянке. Я достал записи с камеры и нашел момент, когда выезжающий с парковочного места а/м задел правый угол моей машины вчера вечером.
Что мне делать? Я весь в растерянности. Через ГИБДД действовать вряд ли получится, т.к. я тоже вроде как оставил место ДТП. А страховая требует справку. Остается надеяться на благоприятный исход переговоров с виновником. А если нет?
- Сориентируйте, пожалуйста.
- Dixi et animam levavi!
Отправлено 02 Декабрь 2014 – 17:24
Сергей, здравствуйте!
Сегодня обнаружил повреждение бампера на своем автомобиле, когда приехал на работу.
По всем показателям это произошло вчера тут же на стоянке. Я достал записи с камеры и нашел момент, когда выезжающий с парковочного места а/м задел правый угол моей машины вчера вечером.
Что мне делать? Я весь в растерянности. Через ГИБДД действовать вряд ли получится, т.к. я тоже вроде как оставил место ДТП. А страховая требует справку. Остается надеяться на благоприятный исход переговоров с виновником. А если нет?
Сориентируйте, пожалуйста.
Кто его знает…
Хотя, совсем недавно, вроде как, приняли положение о возможности использования видеоматериалов с регистраторов в качестве доказательств… Проще всего позвонить консультанту при ГБДД… какая-то подобная служба у них должна быть наверняка.
Не бойся делать то, что ты не умеешь: ковчег был построен любителем, а “Титаник”- профессионалами… ((с)-чужое)
Отправлено 02 Декабрь 2014 – 17:26
Сергей, здравствуйте!
Сегодня обнаружил повреждение бампера на своем автомобиле, когда приехал на работу.
По всем показателям это произошло вчера тут же на стоянке. Я достал записи с камеры и нашел момент, когда выезжающий с парковочного места а/м задел правый угол моей машины вчера вечером.
Что мне делать? Я весь в растерянности. Через ГИБДД действовать вряд ли получится, т.к. я тоже вроде как оставил место ДТП. А страховая требует справку. Остается надеяться на благоприятный исход переговоров с виновником. А если нет?
Сориентируйте, пожалуйста.
Забить и ездить дальше.
Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!
Отправлено 02 Декабрь 2014 – 17:30
Сориентируйте, пожалуйста.
Не стоит заморачиваться с тем местом на работе, где стояла машина, камерами и ГИБДД…, поздно!
Сделайте несколько качественных фотографий машины около своего дома с повреждённым местом на кузове (авто должно стоять повреждённым местом к поезжей части или дворовому проезду).
После этого напишите заявление в полицию по месту жительства с “мнимой легендой” произошедшего, приложите фотографии и зарегистрируйте заявление в канцелярии отделения полиции. В любом РОВД есть чел в погонах, который рассматривает такие случаи.
В последствии узнайте кому отдано ваше заявление на проведение расследования и через пару дней подойдите к нему. Возможно вас вызовут по телефону или повесткой. Срок рассмотрения дела 30 дней.
После этого вам дадут постановление с отказом в возбуждении уголовного дела, так как “виновник торжества” якобы не найден и дело закрыто. В случае если у вас КАСКО с этим постановлением (с печатью) идёте к агенту в страховую компанию и оформляете страховой случай. Удачи!
Отправлено 03 Декабрь 2014 – 14:22
Забить и ездить дальше На то он и бампер.
Сделайте Моя родственница в Москве так и делает))))
“Aber, meine Herren, das ist keine Physik!”
Попугай немецкого физика П. Эренфеста.
- Отправлено 04 Декабрь 2014 – 11:16
- Всем спасибо за комментарии.
Dixi et animam levavi!
Отправлено 04 Декабрь 2014 – 12:07
Приветствую. Удачных вам переговоров. В качестве аргументов учтите следующее. В ПДД указано, что ДТП – событие, возникшее в процессе движения транспортного средства и с его участием, при котором повреждено имущество (погибли или ранены люди). При ДТП (п. 2.
5 ПДД) водитель причастный к ДТП (то есть тот водитель который ехал на автомобиле и именно в результате движения которого было повреждено другое ТС), обязан вызвать сотрудников ГИБДД оформить происшествие и пр. За неисполнение этих обязанностей наступает ответственность по статье 12.27 КоАП РФ.
Так как ваш автомобиль во время повреждения (ДТП) не двигался, Вас на месте не было, вы и не являетесь водителем, причастным к ДТП, а поэтому к ответственности Вас привлечь нельзя. Вот виновницу можно (лишение права управления ТС).
Отправлено 04 Декабрь 2014 – 14:16
Сергей, спасибо огромное. Это очень полезная информация.
Dixi et animam levavi!
Отправлено 04 Декабрь 2014 – 14:28
Всегда пожалуйста! Удачи на дорогах.
Отправлено 04 Декабрь 2014 – 20:36
Всем спасибо за комментарии.
Небось все коцки в счет включили ?
Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!
Отправлено 04 Декабрь 2014 – 23:25
А какие могут быть “коцки” на годовалом авто при достаточно бережной эксплуатации? Не поверите – возьму ровно столько, сколько стоит замена поврежденных деталей. Никакого морального ущерба мне не нужно, хотя виновница вопрос поднимала (заметьте: сама!) – я отказался. Я честный и при этом люблю справедливость. А по вашему я еще в чем-то виноват, получается. Если бы вы меня послали, остались бы без прав.
Я считаю, что оплатить полностью восстановительную работу с заменой деталей обязанность того, кто бессовестно оставил место ДТП, причем не заметить удар нельзя было судя по видео. Так что ко мне претензии вообще на чем основываются?
Dixi et animam levavi!
Отправлено 05 Декабрь 2014 – 04:13
Я считаю, что оплатить полностью восстановительную работу с заменой деталей обязанность того, кто бессовестно оставил место ДТП, причем не заметить удар нельзя было судя по видео. Патдержую. Терять время с вызовом гайцев может и ни к чему, но телефончик оставить для связи – всенепременно
“Тут дураков хватает” (с) WHEEL, 28 Июл 2014 – 02:25
Отправлено 05 Декабрь 2014 – 08:53
Я бы вас послал Я бы не советовал )))
Ищу работу в структурах ФМС. Взяток не беру, Родину люблю,иностранных мигрантов ненавижу
Источник: https://forum.zr.ru/forum/topic/538791-povredili-avto-v-moe-otsutstvie-chto-delat/
Можно ли наказать водителя, который подрезал, спровоцировал ДТП и скрылся? – Колеса.ру
В России обеспечить единообразие судебных решений призваны постановления Пленума Верховного суда РФ. Обобщая судебную практику, судьи ВС РФ изучают решения других судов, в частности Верховного суда и высших судов субъектов РФ.
Есть также обзоры судебной практики Верховного суда, на который могут ссылаться все региональные судьи. В обзоре, как правило, содержатся разъяснения по различным ситуациям и анализ конкретных дел.
И хотя ни обзоры, ни даже постановления Пленума ВС не являются нормативными актами, судьи всех уровней стараются руководствоваться этими документами, чтобы их решения «устояли» в высших инстанциях.
Что подскажет судьям Пленум?
Таким образом, в отличие от решений Конституционного Суда РФ, официально опубликованная практика других высших судов России судебным прецедентом не является, хотя она и учитывается нижестоящими судами в качестве ориентира в вопросах применения и толкования права, устранения пробелов в нем, применения аналогии закона. И лишь арбитражные суды обычно признают наличие прецедента.
Возможно, после решения Верховного суда, защитившего водителя, который пострадал не по своей вине, провокаторов аварий станут чаще признавать виновными и наказывать. Но однозначно утверждать, что «ситуация в Петербурге стала прецедентом: теперь водитель, ставший косвенным виновников аварии, тоже понесёт наказание», все-таки рано.
Во-первых, хотелось бы дождаться постановления Пленума ВС на этот счет. Во-вторых, в каждом конкретном случае судья все равно должен разбираться, учитывая обстоятельства дела и показания очевидцев происшествия.
Обычно трудно доказать, что авария случилась из-за машины, которая уехала. Если удалось зафиксировать, чьи опасные маневры вызвали ДТП, и найти «беглеца», то его как минимум можно привлечь к ответственности за оставление места происшествия. Но надо еще доказать, что он видел аварию и имел к ней отношение.
Кто прав, кто виноват?
Разберем две типичные ситуации. На красный свет пролетает лихач. Водитель, который тронулся на разрешающий зеленый сигнал светофора, резко тормозит, чтобы избежать столкновения. И получает удар в зад, потому что в двигавшейся сзади машине не ждали такого подвоха. Раньше всегда был виноват тот, кто ехал сзади.
Второй случай: водитель легковушки обгоняет фуру, но, увидев приближение встречной машины, резко выворачивает руль вправо, подрезает фуру и та, чтобы избежать аварии, выруливает на обочину. Обочина оказывается мягкой, и фура переворачивается. Виноватым в аварии всегда становился водитель фуры, так как легковушки и след простыл.
Источник: https://www.kolesa.ru/article/podrezal-sprovociroval-dtp-i-uehal-mozhno-li-nakazat-voditelja-2016-03-28
Дтп пассажир получил травму. грозит уголовка????? – car72.ru тюменский портал автолюбителей тюмень
ДТП и автопроисшествия в Тюмени: фото, разборы, схемы, обсуждение
1kosyak Автолюбитель Сообщения: 2 Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 2 |
Репутация: 0 |
Сообщение 1kosyak » 03 ноя 2006, 00:19
Недавно не справился с упр. и въехал в пежик. Мама сломала ногу. Следак говарит что грозит уголовная ответственность примерно 2 года. МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ТАКОЕ??????
sodium Модератор Сообщения: 3959 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. : Награды: 1
Рейтинг: 4 962 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза
Сообщение sodium » 03 ноя 2006, 01:12
КоАП Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, – влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.
Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть
Перелом, похоже – тяжкое телесное повреждение. Надо смотреть в медицинском заключении, которое медики должны были отправить в ГИБДД. Насколько я знаю, за тяжкие предусмотрена и уголовка…
Зависит еще от того, насколько Вы были виноваты с ДТП.
Автомобиль – не роскошь, а средство… повышенной опасности.
_________________
westneo Автолюбитель со стажем Сообщения: 244 Зарегистрирован: 07 дек 2005, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: PEUGEOT 307
Рейтинг: 244 |
Репутация: 0 |
Сообщение westneo » 03 ноя 2006, 08:15
sodium писал(а):[b]Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть
А мне кажется перелом относится к средней тяжести. SGN Ас Сообщения: 2553 Зарегистрирован: 06 авг 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с пеленок, права с 2001 Авто: MB W140 S420, S600 : Награды: 1
Рейтинг: 2 703 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 3 раза
Сообщение SGN » 03 ноя 2006, 09:06
1kosyak, Перелом-это нанесение вреда средней тяжести. Там скорее всего права просто заберут! За это врядли посадят!
Услуги лимузина! Белый линкольн! 38-44-44
лимузин-тюмень.рф
a2m АвтоГуру Сообщения: 7349 Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00 Откуда: SKYPE: BLACKLAVANDA Стаж: 1994 Авто: BMW X6, Porshe Cayenne : Награды: 5
Рейтинг: 8 702 |
Репутация: +8 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 11 раз
Сообщение a2m » 03 ноя 2006, 09:23
Ст. 264 УК РФ “Нарушение правил дорожного движения (ПДД) и эксплуатации транспортных средств (ТС)”, имеет три варианта:
– Когда лицо, управляющее ТС нарушило ПДД и по неосторожности причинило тяжкий вред здоровью человека – до 2-х лет лишения свободы
– То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека – до 5 лет лишения свободы
– То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц – до 7 лет лишения свободы
Моя ветка: ник molecule (меньше 6 букв не регистрируют)
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f= … 3&t=252253
Но в данном случае этого скорее всего не будет. Если я правильно понимаю, должно быть ещё заявление от пострадавшего лица. А без бумажки никто подтянуть не сможет? Разве что из больницы справка и кто-то будет копать из-за каких-то причин под виновника аварии.
СПОРНЫЕ ДТП. ПЬЁМ КРОВЬ СО СТРАХОВЩИКОВ. Стучимся в личку
Slava Пилот Сообщения: 4609 Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 00:00 Откуда: С югов Стаж: с XX-го века Авто: das auto : Награды: 1
Рейтинг: 10 709 |
Репутация: +14 |
Благодарил (а): 109 раз Поблагодарили: 94 раза
Сообщение Slava » 03 ноя 2006, 10:43
Но в данном случае этого скорее всего не будет. Если я правильно понимаю, должно быть ещё заявление от пострадавшего лица. А без бумажки никто подтянуть не сможет? Разве что из больницы справка и кто-то будет копать из-за каких-то причин под виновника аварии.
Я вот тоже думаю для того чтобы завести уголовное дело должно быть заявление пострадавшего.
Давно это правда было попали мы в аварию всей семьей, но уголовку на отца никто не заводил, так как заявления не было, а вот травмы были.
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на безопасное извлечение флешки.
Majesti© Администратор Сообщения: 27736 Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 1997 Авто: СпортивныйВозраст
Я езжу на: Kia Sportage (до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)
Рейтинг: 276 571 |
Репутация: +212 |
Благодарил (а): 1986 раз Поблагодарили: 2053 раза Сайт Facebook Twitter YouTube
Сообщение Majesti© » 10 ноя 2006, 11:07
Ответ от юристов в рубрике “Автоконсультация” в “Тюменской Автогазете”:
Вопрос:
Недавно не справился с управлением и въехал в «Пежо». Мама сломала ногу. Следователь говорит, что мне грозит уголовная ответственность примерно 2 года. Может ли быть такое?
Ответ:
Согласно статье 264 Уголовного кодекса РФ, нарушение лицом, управляющим автомобилем либо другим механическим транспортным средством, Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до 5 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы до 2 лет с лишением права управлять транспортным средством до 3 лет или без такового. Причинение вреда здоровью средней тяжести (к такого рода вреду относится, например, закрытый перелом костей скелета) является достаточно распространенным последствием ДТП, но за него уголовная ответственность не предусмотрена. На практике разграничение средней тяжести вреда здоровью и тяжкого вреда представляет порой значительные трудности. Обычный на первый взгляд перелом может быть квалифицирован как вред здоровью средней тяжести, однако по прошествии времени его можно будет расценить и как тяжкий вред здоровью.Таким образом, в случае, если вашей маме был причинен тяжкий вред здоровью, то вас действительно могут привлечь к уголовной ответственности. Степень вреда здоровью определяется экспертным путем. Результаты экспертизы должны иметься в деле в виде заключения судебно-медицинской экспертизы, с которыми вас обязаны ознакомить под роспись. Суд при назначении наказания учитывает различные причины, в том числе: при каких обстоятельствах было совершено преступление, характеристика личности подсудимого, мнение потерпевшего. Практика показывает, что суд по такого рода обстоятельствам при наличии положительной характеристики и других обстоятельств применяет условную меру наказания. marduk АвтоЭксперт Сообщения: 1317 Зарегистрирован: 22 авг 2005, 00:00 Откуда: фром Раша Стаж: 08.2002 Авто: RX330 : Награды: 1
Рейтинг: 4 537 |
Репутация: +5 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 54 раза
Сообщение marduk » 10 ноя 2006, 13:37
Majestic писал(а): Суд при назначении наказания учитывает различные причины, в том числе: при каких обстоятельствах было совершено [b]преступление, характеристика личности подсудимого, мнение потерпевшего. Практика показывает, что суд по такого рода обстоятельствам при наличии положительной характеристики и других обстоятельств применяет условную меру наказания. [/i]
Забавно, уже преступление! Раньше было ДТП!
1kosyak, максимум что тебе могут сделать – это лешить на какой-то срок права управлением ТС, ну может еще условно дадут месяца 3, и то если твоя мама заявление напишет!!!
А так, если твоя мама напишет что претензий не имеет и т.д. , то можешь отделаться штрафом и, скорее всего, суд обязует тебя (твою страховую) оплатить лечение потерпевшего. Нормально все будет! Еще совет, пообщайся с нормальным адвокатом.
Знакомый недавно выруливал и зацепил другое авто, которое вылетело в кувет, мужик получил довольно тяжелые травмы. Естественно завели дело, но знакомый признал свою вину, полностью оплатил лечение и ущерб пострадавшему, который претензий не имел.
Плюс путевый адвокат и … условно полгода дали.
Источник: https://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=3555