Ребята привет! Вчера написал статью о нашей с Юки свадьбе и обещал написать про то, как мы съездили в отпуск. Вот и пишу. Хоть это статья и о личной жизни автора блога, но все равно она несет в себе много полезной информации. В конце статьи дам вам кучу полезных советов на случай если вы соберетесь ехать в отпуск на авто в дальнюю дорогу. Опыт у меня есть уже и мне есть что вам рассказать.
В дальние края мы с Юки, да и я один, ездили уже не раз. То по Карелии катались, то я на сессии в Питер мотался, то по делам в Петрозаводск, то на присягу к брату 2000 км.
Итак. 23 августа сыграли свадьбу и уже 30-го августа (через неделю) сели на лансер и покатили в дальний путь. Нашим пунктом назначения был пос.Витязево (Анапа), Краснодарский край. Там мы уже заранее приметили в каком отеле будем жить и т.д.
Итак вот наш основной маршрут в целом туда и обратно:
Костомукша — Санкт-Петербург — Москва — Подольск — Богучар — Витязево — Анапа — Геленджик — Сочи — Витязево — Краснодар — Богучар — Нижний Новгород — Иваново — Санкт-Петербург — Петрозаводск — Костомукша. В итоге накатали 9100 км.
Естественно проезжали (заезжали даже) много прочих известных городов, но про них уж писать не буду. Ну пример: Воронеж, Муром, Новороссийск, Ростов и т.д. Много чего повидали, посмотрели как Россия живет, юг, средняя полоса… Путешествие очень понравилось и мы естественно не останавливаемся на достигнутом.
Дети (!) подрастут =) будем ездить постоянно куда-нибудь на четырех колесах! Это круто на самом деле! Жорик в дороге вел себя очень хорошо, ну просто идеальный ребенок. Многие удивляются как это он такой путь проделал.
Ехали прямо до Витязево сначала. Приехали, разместились в отеле, жарились на море 5 дней. Вначале первые 3-4 дня тупо сидели в отлеле или ходили по магазинам, так как погода была ужасная. Холод, дождь, тучи… Я сначала пожалел вообще, что мы приехали, но потом все поменялось. Загорели хорошо, купались в море, катались на банане и ватрушке, катамаранах…
Ездили в Геленджик в самый большой аквапарк в России, в Анапе ходили в дельфинарий, который вроде как тоже считается самым большим в России. Заезжали в Лазаревское, Туапсе. Были в Сочи.
Дорога до туда просто жесть. 350 км от Анапы до Сочи ехали около 8 часов, не из-за того, что пробки (ну и они тоже были иногда), а из-за того что там одни страшные серпантины везде.
Я такие только в кино видел. =)
Едешь 40-60 км/час. Местные гоняют так, что мурашки по коже бегут. Видели 3 аварии + фура перевернулась с пропаном, хорошо ехала по полосе ближе к скале, так бы вниз с обрыва упала. Назад с Сочи ехали ночью. Это вообще атас! ))) Есть что вспомнить. Страшновато, но круто!!! Вот кое что взял со своего видеорегистратора:
Когда едешь долго вниз или вверх, то уши закладывает. =) Повороты 180 градусов. =)
После отдыха, на обратном пути я хотел заехать к родне (+ другу Сереге) в Нижний Новгород, Заволжье, п.Чистое и к ребятам с которыми учился в ИИ ГПС МЧС России г. Иваново. Всех повидал. Всю родню, всех друзей детства и друзей с которыми учился в институте. Аж 7 лет не виделись. У бабушки и дедушки на могилке побывал. Так легко на душе стало!
Короче… Все было здорово! Мы все очень рады, у Жорика куча эмоций. Приходим в отель, он к двери бежит и стучит рукой, мол, — «Пустите, я еще туда хочу». Иногда даже капризы устраивал морячок. ))
Ну что же. Вот так вот мы съездили. Давайте покажу еще несколько фоток и перейдем к полезным советам для будущих путешественников.
Фоток как и со свадьбы просто не реально много, но я все не выкладываю. Перейдем к полезным советам для путешественников на колесах.
Совет №1: В дальний путь только с видеорегистратором.
Почему? То что с навигатором (+ обновленными картами) это понятно, а зачем видеорегистратор и даже не антирадар? Сейчас объясню. Был такой случай у моего дяди. Едет по трассе Ростов-Москва, стоят гаишники. Стоят себе и стоят никого не тормозят. Дядя едет дальше.
Проехал их, через минуту за ним уже едет машина полиции с мигалками и просит прижаться к обочине и остановиться. Останавливается. Подходит гаишник, все как обычно, представился, документики пожалуйста и т.д. и т.п. «А за что остановили-то?», — спрашивает дядя. А за то, что не остановились по требованию дяди милиционера. =)
Дядя говорит, — «Так ведь вы мне и не показывали остановится, когда я ехал». А гаишник говорит, что показывал, надо просто внимательнее быть и не спать за рулем. Вот теперь вам штраф. Ой, да еще и номера не местные, ну вообще песня. =) Они таких любят. И такие случаи не единичные.
Был бы у дяди видеорегистратор, то он бы сказал, — «А давайте посмотрим запись?». Гаишники сразу бы отстали. Вот такой вам совет. Вообще когда тебя останавливают гаишники и видят, что у тебя видеорегистратор, а на момент разговора с ними ты еще и поворачиваешь его в свою сторону для съемки, то разговор идет очень вежливый, все по закону. ))
У меня всегда с гаишниками разговор был короткий. Если я нарушил, то так и говорю, — «Виноват, а офицерам пожарной охраны есть скидки?» =) Меня или отпускали всегда или штраф выписывали намного меньше. Но были такие кто говорил, — «Пожарным нет, только космонавтам». =))
Совет №2: Возьмите с собой моторное масло для доливки в двигатель.
Здесь же еще добавлю, так же возьмите основные инструменты: набор ключей, домкрат, насос, запаску (колесо). Зачем масло? Меня про это многие спрашивают. Отвечаю.
Когда едешь на дальние расстояния по трассе, то в основном двигатель авто работает на высоких оборотах.
На этих самых высоких оборотах автомобиль кушает масла по 30-50 грамм на 100 км, при условии, что масло хорошего качества (не подделка).
Вот и считайте. Проехали вы 3000 км., можно сказать литра нету. Ну это смотря какая машина еще и смотря на каких оборотах по трассе ехать. Расход масла при скорости 90 км/ч, и 130 км/час совершенно разный. Я лично за поездку доливал масла в двигатель 2 раза. Первый раз залил где то 500 грамм (когда уже 3500 проехал), второй раз еще меньше.
Ну у меня просто машина новая можно сказать, хоть ей и три года, и масло я заливаю привезенное с Финляндии. Пробег 50 000 всего + я не гонщик Спиди. По трассе 90-110 не более. Все таки за спиной жена и ребенок сидят. Жизнь дороже скорости. Короче еще в училище, когда я учился на автослесаря, мне говорили, расход масла на 1000 км по трассе при больших оборотах — 700-800 мл. — норма!
Совет №3: Еще до поездки сделайте ТО авто.
Если уже близится время замены масла и фильтров, то замените все. Я перед поездкой заменил, так как знал, что как минимум мне 7000 надо проехать. В итоге проехал 9000, вот приехали, выхожу в караул, загоню машину на яму и снова сделаю ТО.
Совет №4: Не гоните быстро, не верьте помощи других авто, не едьте ночью.
За быструю езду вас не только могут наказать гаишники, но еще и видеокамеры. Их сейчас на дорогах полно! Потом придете домой с отпуска, посмотрите в почтовый ящик, а там уже вам штрафов на приходило мама дорогая. Мне пока не приходило, но друг рассказывал, что ему аж 4 сразу пришло. Погонял. =)
Бывает так, что догоняешь на трассе авто, хочешь обогнать, но не видно горизонта. Авто впереди показывает тебе правый указатель поворота, мол «Обгоняй, впереди чисто» или «Успеешь обогнать». Не доверяйте помощи. Обгоняйте только убедившись, что впереди никого нет. Только убедившись ЛИЧНО!!!
Ехать ночью очень опасно! Видимость плохая. Но это не самое страшное. Самое страшное, если выбежит ни дай блог лось какой-нибудь на трассу. Перед нами 2 раза за поездку выбегал, приходилось притормаживать.
А по трассе Нижний Новгород — Санкт-Петербург когда ехали, то вообще аварию видели. Автомобиль врезался в лося. Лось умер сразу же. Машина все смята, по ходу пассажиров увезли на скорой, стояли только дпс.
Совет №5: Планируйте маршрут остановок.
Заранее до поездки запишите все номера телефонов гостиниц, отелей в блокнотик. Вы должны знать где будете останавливаться на ночь.
Если едете первый раз по незнакомой трассе, то бронировать что-то где-то бесполезно, даже если вы знаете расстояние от точки до точки. Вдруг ремонт дороги, пробки и т.д.
Встрянете на 2-3 часа и не приедете в ту или иную гостиницу (отель) вовремя. Ну или поздно ночью приедете. А я советую останавливаться на ночлег до наступления темноты.
Мы с Юки просто заранее выписали все адреса и номер телефонов отелей за 200-300 км. от точки назначения. Мало ли что. Будем знать где что есть. Думаю понятно! Короче едете, как только темнеет — остановка. Да, не сказал, заранее обзвоните все гостиницы, отели и узнайте стоимость номеров. Ну или на сайтах посмотрите.
Совет №6: Возьмите в дорогу: таблетки, интернет, подушку с одеялом, холодильник.
Ну таблетки понятно. На всякий случай. От температуры, от живота и какое-нибудь обезболивающее. Для детей свои таблетки. Родители думаю знают какие. Обязательно интернет прихватите с собой. Я взял ноутбук с мегафон модемом + планшет. Ой, как он нам помогал =) Подушку с одеялом… Ну мало ли что, будете спать в машине.
Если едете не одни и кто-то вас может сменить как водителя, то пока сменщик ведет машину, вы можете кимарнуть на подушечке под одеяльцем. Холодильники сейчас есть автомобильные маленькие и удобные. Мы такой купили в Петрозаводске за 1400 рублей. В прикуриватель его втыкаешь и он и холодит и греет. Класс.
В холодильник можете и салатики закинуть и вода чтобы всегда прохладная была и все все все, чтобы не испортилось. Вещь отличная. Кстати, купите еще разветвитель в прикуриватель, чтобы у вас одновременно мог работать и холодильник и видеорегистратор и навигатор.
Совет №7: Заправляйтесь только на нормальных заправках.
Сейчас их полно на трассе через каждые 50 км. ТНК, Лукойл, Волганефть и т.д. Не заправляйтесь на подозрительных заправках где, к примеру, заправочные колонки еще как во времена Ноя, он с таких еще ковчег свой заправлял. Я один раз заправился, на газ жму, а машина не едет. Потом не удивляйтесь, почему у вас горят лампочки — неисправности двигателя.
Совет №8: Эвакуатор может пригодиться!
Тьфу, тьфу, тьфу конечно, но всякое бывает. Я всегда когда ехал по трассе, то записывал номера эвакуаторов. Обычно таблички с номерами телефонов висят на деревьях, стенах кафе и т.д. Обращайте на это внимание и записывайте номера. Мало ли что… Ночью где-то встрянете, позвоните, заберут, все будет нормально! Ну естественно я вам этого не желаю.
В принципе это все. Вот такие вот они мои советы, которые я уже не раз применял на практике. Применяйте и вы. Я желаю вам удачных путешествий!!! На этом у меня все! Прекращаю пока писать о своей жизни, пора начинать писать по делу. Обещаю. =)
P.S.S. Кто будет отдыхать в Витязево, сходите в аквапарк Олимпия. И скатитесь с самой высокой горки высотой 7 этажей. Советую кабинку =) Не пожалеете. Потом расскажете понравилось или нет. =)))
С уважением, Александр Борисов
Источник: https://isif-life.ru/puteshestviya/v-otpusk-na-mashine-poleznye-sovety.html
В отпуск на машине: выбираем самое бюджетное направление для автотуризма
Автотуризм наиболее привлекателен для любителей активного отдыха. Однако собираясь в отпуск на машине необходимо понимать, что путешествие на автомобиле — это, в первую очередь, расходы на обслуживание, топливо, ночлег и питание. Чтобы отдых прошел максимально комфортно и без неприятных происшествий, необходимо заранее изучить все нюансы маршрута и просчитать возможные риски.
Кризис, нестабильная ситуация в странах, где привыкли отдыхать небогатые россияне, а то и отмена туда полетов пошли на пользу внутреннему туризму. В том числе автомобильному — интерес к автотуризму у россиян растет из года в год. В последние несколько лет 10−15% граждан, предпочитающих не выезжать за границу в период отпуска, отправляются в автопутешествия по России.
И хотя автомобильный туризм занимает всего 1% в структуре внутреннего турпотока, желающих посмотреть страну на своих колесах растет.
Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» по просьбе портала «АвтоВзгляд» проанализировали риски, с которыми сталкиваются автолюбители в отпуске, стоимость проезда по федеральным трассам, цену топлива и выбрали наиболее привлекательные направления для автомобильного путешествия.
В ходе этого исследования еще раз подтвердился факт, что наиболее популярными на сегодняшний день регионами для путешествия на собственном авто являются Ленинградская область, Краснодарский край, Татарстан и Крым (чуть реже люди едут в Калмыкию, Астрахань, на Алтай). Увы, но это не значит, что из-за наплыва туристов эти направления стали более дешевыми. Скорее наоборот. Если, скажем, говорить о расходах на топливо, то самые высокие цены на «еду» для авто в Крыму, а дешевле всего заправлять автомобиль в Алтайском крае.
Кроме того, автомобилисты, решившие отправиться в дальнее путешествие, должны помнить, что не все дороги в России — бесплатные.
На сегодняшний день платные участки располагаются в восьми субъектах Российской Федерации: Воронежской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Тверской, Тульской областях и в Санкт-Петербурге. Их общая протяженность составляет 740 км.
При этом самый дорогой участок находится на трассе М4 в Липецкой области, тариф на проезд по которому доходит до 480 руб. Впрочем, и головной участок М11 кошелек автотуриста не щадит — тут можно оставить 450 рублей за проезд до Солнечногорска.
Помимо этого, автолюбителям необходимо учитывать и наиболее «строгие» регионы с точки зрения штрафов за нарушение ПДД, самый распространенный их которых — превышение скорости.
Чаще всего за него штрафуют в Рязанской (85,93%), Костромской (80,53%), Нижегородской (80,31%), Саратовской (80,08%) областях и в Санкт-Петербурге (79,25%).
Хотя по другим данным наиболее в этом смысле опасны Татарстан, Москва, Тверская область, Кабардино-Балкария и Рязанская область.
При этом надо помнить, что автоматический учет штрафов с помощью камер видеофиксации лучше всего отлажен в Москве, Калужской, Тверской и Читинской областях и в Мордовии. При этом в Калмыкии, Астраханской области и Алтайском крае постановления за нарушение ПДД чаще всего выписываются сотрудниками ГИБДД лично, а не формируются с помощью видеокамер.
Дальняя поездка всегда несет в себе риск непредвиденной поломки автомобиля.
В результате исследования, проведенного аналитиками ГК «АвтоСпецЦентр», выяснилось, что 29% из тех автомобилистов, которые совершали длительные поездки по России, хотя бы раз в жизни сталкивались с ремонтом авто в дороге.
Чаще всего у автотуристов возникают проблемы с перегревом двигателя (26%), повреждением шин и колесных дисков (26%), поломками системы выпуска выхлопных газов (17%).
Французский SUV опасен для жизни Французский SUV опасен для жизни Выбираем оптимальную одежду для женщины за рулем
77241
101091
Пять советов для тех, кто поедет отдыхать на машине
32295
Тбилиси-Ереван-Баку: как выглядит Закавказье зимой
21099
Устройства, сильно облегчающие жизнь по дороге к морю
26391
157138
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/fan-zona/puteshestviya/2017-05-14-v-otpusk-na-mashine-vybiraem-samoe-bjudzhetnoe-napravlenie-dlja-avtoturizma/
Поездка на юг на своём авто – статья на MyMotul.ru
Многие автолюбители предпочитают путешествовать на своём автомобиле. Отдельное удовольствие – поехать на своём авто к морю.
Как сделать свою поездку в южные края максимально удобной и безопасной?
Давайте рассмотрим поподробнее багаж путешественника к морю
Перед поездкой, в первую очередь, встаёт вопрос: что взять с собой в дорогу?
Обычно поездки на юг совершаются в жаркий летний период, поэтому мы рассмотрим путешествие при высоких температурах воздуха.
- Самое главное – это запас питьевой воды. Врачи рекомендуют пить около двух литров чистой, негазированной воды в день. Летом, в жаркую пору, количество выпиваемой воды нужно увеличить. Лучше отказаться от употребления в пути сладких газированных и, особенно, энергетических напитков. Они дадут лишь кратковременный прилив сил, после которого последует упадок внимания и концентрации.
- Не обойтись и без некоторого количества еды для перекусов. Это могут быть бутерброды (лучше отдать предпочтение сэндвичам с овощами и курицей или индейкой), орешки, сухофрукты и прочая удобная в дороге закуска. В пути также приятно остановиться у симпатичного кафе и перекусить горячей пищей, заодно дадите отдохнуть глазам и мозгу и разомнёте затёкшие мышцы.
- Даже если вы едете на юг в жаркую пору, лучше положить в машину по полотенцу и кофте на каждого путешественника. Совсем хорошо иметь подушку под голову. Эти вещи понадобятся вам в том случае, если вы собираетесь провести в пути больше одного дня. Ночами бывает довольно прохладно, поэтому перед сном обычно бывает приятно укрыться полотенцем, а кофту или подушку удобно положить под голову.
- Конечно, нельзя забывать об элементарных гигиенических принадлежностях. Не забудьте взять в дорогу мыло (в придорожных кафе оно есть не всегда), влажные салфетки, туалетную бумагу. Приятным дополнением будет термальная или любая другая вода в баллончике – она будет очень освежать в поездке и не даст пересохнуть коже лица. При поездке, длиной более одного дня, нелишними будут дезодорант, зубная паста и щётка.
- Также в пути вам понадобится солнцезащитный крем. Водителю рекомендуется обильно намазать левую руку (ну и, соответственно, правую, если авто праворульное) и периодически обновлять защитный слой, чтобы не получить “водительский” загар и потом долго и мучительно пытаться сравнять его на отдыхе.
Что взять в дорогу для своего автомобиля?
Не секрет, что в пути часто случаются различные мелкие и крупные неприятности. Мы не будем рассматривать чрезвычайные ситуации, так как, к сожалению, всего предусмотреть нельзя. Но некоторые мелкие досадные ситуации можно предупредить и устранить.
- Самой частой неприятностью, конечно, является прокол колеса. И хорошо, если есть запаска. А если только докатка? Тогда вам на помощь придёт Tyre Repair. Этот баллончик станет незаменимым помощником, если прокол случился не в городе и до ближайшей СТО несколько километров. Вам нужно найти причину прокола, удалить её и спустить полностью колесо. Поверните колесо до того момента, когда золотник окажется наверху. Очистите золотник. Встряхните баллон и прикрутите к золотнику его шланг. Снимите чеку и поверните баллон головкой вниз. Нажмите на кнопку и держите до полной накачки колеса. Более подробную инструкцию читайте в описании к товару.
- Ещё одна опасность, поджидающая в дороге – некачественное топливо. Заправляйтесь только на заправках, которые вызывают доверие. То есть, если на АЗС написано “ТНК” (Роснефть, Лукойл и т.д., а также распространённые исковерканные названия, вроде ЛОкойл, Руснефть и т.п.), а дизайн, персонал и оборудование заправочной станции вызывает сомнение – лучше поискать другую АЗС.
- Не забудьте также взять немного масла для двигателя на доливку, если у мотора есть склонность масло “подъедать”.
- После всех манипуляций с автомобилем, конечно, основным желанием будет очистить руки. Если помыть руки негде, а салон пачкать не хочется – воспользуйтесь средством сухой очистки Hands Clean. Просто разотрите средство в руках до тех пор, пока они не станут чистыми, после вытрите руки салфеткой.
Итак, мы разобрались с багажом в поездку.
Второй вопрос: как сделать своё путешествие максимально комфортным и безопасным?
Начнём с прописных истин.
- Первое. ВСЕГДА пристёгивайтесь во время поездок.
Это касается в том числе и задних пассажиров. Мы не будем долго рассуждать на тему внезапных дорожных ситуаций и прочего.
Просто предупредим: при дальних поездках вашей основной проблемой станут грузовики. И дело не только в уставших, лихачащих или попросту заснувших дальнобойщиках.
На малополосных дорогах часто возникают ситуации, когда еле ползущий в горку большегруз начинают обгонять по полосе встречного движения.
Готовьтесь к тому, что вам навстречу будут выезжать малоопытные или просто неадекватные водители.
Лучше сразу обеспечить свою безопасность: всегда пристёгиваться, постоянно оценивать ситуацию, просчитывать свои и чужие действия и быть готовым уйти на обочину, сохранив себе жизнь.
- В первую очередь, это касается скоростного режима.
- Дело не только в том, что превышение скорости элементарно угрожает вашей жизни (например, пожилые люди, едущие с малой скоростью редко адекватно оценивают ситуацию в зеркале заднего вида и могут выйти на обгон под машину, идущую с большой скоростью).
- Не стоит забывать, что повсеместно распространяемые радары нового поколения “Стрелка” пока не могут быть обнаружены радар-детекторами, поэтому, вернувшись с отдыха, вы можете быть неприятно удивлены суммой накопившихся штрафов.
- Если вы всё же собираетесь ехать с превышением, найдите для своего навигатора карты с обозначением радаров и полицейских”засад” – прилично сэкономите денег на отдых.
Если вы – житель столицы, будьте готовы к тому, что ваши номера станут объектом пристального внимания полиции, останавливать вас будут чаще, чем жителей других городов. Поэтому лучше заранее предупредить возможные конфликты и не идти на сознательные нарушения, тем более, в незнакомой местности.
- Третье. Дайте себе отдохнуть. Не давайте себе уснуть за рулём!
Конечно, хорошо, когда в машине есть второй водитель, готовый подменить. Но и один водитель вполне способен проехать 1500-1700 километров без особых сложностей.
Лучше растянуть поездку на два дня. Например, выехать рано утром на трассу и остановится на ночлег когда стемнеет.
К сожалению, качество дорог у нас и в Украине всё ещё оставляет желать лучшего, и езда по ним в тёмное время суток – то ещё “развлечение”. Поэтому, если вы планируете остановиться в мотеле, рекомендуем начать его поиски около 9-10 часов вечера. Позже места уже могут оказаться заняты другими водителями.
Если вы не хотите останавливаться в мотеле – можете остановиться на стоянке для дальнобойщиков. Обычно там есть небольшое кафе, туалет и даже душ. Нет желания останавливаться на стоянке? Тогда после наступления темноты проезжайте сколько сможете и, после, ищите пост ДПС или, на худой конец, хорошо освещённую заправку.
С рассветом можно будет продолжить движение.
Если вы хотите проехать весь путь за один день, то лучше выезжать с наступлением темноты, чтобы ночью ехать по хорошей дороге с освещением, несколькими полосами и отбойником. Справляться с трудностями на плохой дороге лучше при дневном свете.
Но учитывайте, что въезжать в курортную зону вы будете скорее всего ночью, поэтому лучше заранее позаботиться о жилье или ночлеге.
Основные правила для водителя в дальней поездке:
Принимайте пищу каждые 4-5 часов. Один раз в день примите горячую пищу. Не ешьте слишком плотно. Утоляйте жажду простой или минеральной водой без газа, чаем, кофе. Делайте небольшую физическую разминку после каждого часа вождения.
- Четвёртое. Не посещайте сомнительных заведений.
На трассах вы встретите множество кафе и забегаловок.
Лучше не испытывать судьбу и подождать с поеданием шашлыка буквально сутки – до начала отдыха. На месте отдыха, по крайней мере, у вас будет свободное время и, как минимум, туалет.
Если вы проголодались – выбирайте симпатичное придорожное кафе с домашней едой. Например, въехав в Воронеж, можно отведать очень вкусный борщ, картофельное пюре и блинчики с творогом. Эта пища не будет слишком тяжёлой для желудка и не вызовет неприятных ощущений.
Также ориентируйтесь на места скопления дальнобойщиков и туристических автобусов – это верный знак хорошего и недорогого заведения.
- Пятое. Выбирайте максимально комфортную трассу.
Поездки на юг совершаются по множеству маршрутов. Все они в той или иной степени удобны, интересны, красивы.
Но если ваша задача – попасть на отдых в кратчайшие сроки и не измотать себя дорогой, лучше выбирать маршруты, которые проходят максимально долго по большим трассам.
Лучше сделать небольшой крюк, но проехать по хорошей дороге. Фаворитом сейчас, безусловно, является трасса М4 Дон. Так как М4 отстраивают специально для олимпийских игр – её состояние сейчас максимально хорошее. Многие участки имеют хорошее покрытие, много полос, отбойник и освещение.
Всё это делает вашу поездку комфортнее и безопаснее.
Позаботьтесь о своём отдыхе, а MOTUL позаботится о вашем авто.
MyMotul.ru желает вам удачи вам на дорогах и отличного отдыха!
Копирование без активной ссылки на статью запрещено.
Источник: https://mymotul.ru/stati/poezdka-na-yug-na-svoyem-avto/
Cоветы для водителей которые помогут не попасть в ДТП
Автор: 17 ноября 2015 08:22
Безопасная скорость, безопасная дистанция и безопасный боковой интервал — далеко не все, что поможет тебе избежать аварии на дороге.
Но даже если ты постоянно начеку и смотришь в оба, когда за рулем, порой это все равно не спасает от пьяных и халатных водителей, или неадекватных пешеходов. Ниже описаны 13 советов, с которыми ты не отделаешься от аварий. Но хотя бы не станешь виновником ДТП.
Делай как все
В потоке следует ехать «как все» – то есть с той же скоростью и, по возможности, избегая перестроений. Новички же, как правило, не следуют этому примитивному, но действенному совету. Самые «зеленые» и неуверенные в себе стараются ехать как можно медленней. Из-за них ровное течение потока нарушается. Соседи по трафику вынуждены постоянно обгонять «слабое звено». К тому же велик риск, что какой-нибудь лихач не справится с управлением и воткнет свое авто в корму медленного водителя. Более уверенные в себе новички считают, что со скоростью потока ездят лишь «овощи», и предпочитают обгонять всех при любой возможности. Такие обычно становятся виновниками аварий. Ведь чем больше перестроений ты делаешь, тем больше вероятность задеть кого-то. Тем более при отсутствии серьезного опыта вождения.
Доверяй интуиции
Движение вместе с потоком не должно убаюкивать. Периферическим зрением необходимо постоянно контролировать другие машины. Опытный водитель заранее знает, что «вон та машина сейчас перестроится». Никакого шаманства тут нет.
Просто его мозг засек какие-то малозаметные «шатания» той машины по полосе, ее минимальное смещение перед маневром. Ведь за рулем «той машины» тоже человек, которому присущи бессознательные реакции тела.
Его мозг только готовится отдать соответствующую команду, а тело уже начинает непроизвольно готовиться к ней и выдает намерения хозяина опытному наблюдателю.
Держи дистанцию
Чтобы иметь больше времени на реакцию в случае дорожного инцидента, нужно держать максимально возможную дистанцию до впереди идущей машины. Разумеется, повторим еще раз, двигаясь при этом со скоростью потока.
Вычисляй «странных типов»
От машины с «дерганым» водителем, совершающим неоправданно резкие маневры, «болтающемся» в своей полосе или по всей проезжей части, нужно держаться подальше. В идеале – отстать от нее на приличное расстояние — корпуса на три-четыре. Или обогнать. Но последний маневр может быть чреват ДТП. В процессе обгона «неадекват» за рулем может выкинуть очередной конек и зацепить твою машину.
Молодец, что предупредил
Любые маневры в потоке нужно совершать плавно, предупредив заранее «поворотниками» окружающих водителей. И убедившись, что ты никому не мешаешь, и тебя все они видят. Даже если внезапно приспичило в туалет. Внезапное перестроение может стать неприятным сюрпризом для соседа. Хорошо, если у него хватает водительского опыта и у его авто – отменные тормоза. А если нет – авария.
Зеркала – не для красоты
Поворот налево на вроде бы пустынном шоссе — на самом деле довольно рискованная штука. Ты можешь хоть за километр включить соответствующий «поворотник» и плавно снижать скорость. Все равно сзади вероятно появление несущегося во весь опор «гонщика», который решит обогнать тебя слева. Поэтому при левом повороте кровь из носа нужен контроль за левым зеркалом.
Пешеходная опасность
В городских условиях, даже при самых безобидных скоростях, водителю вообще не стоит расслабляться. Во-первых, пешеходы. Эти могут выскочить из-за любого укрытия. Обычно внезапно и прямо под колеса. Припаркованные машины, стоящий у остановки общественный транспорт, пешеходный переход… Все это – места потенциальной засады пешехода на водителя. Большинство из них, особенно на «зебре», свято уверены, что любая машина может остановиться мгновенно, без тормозного пути. Особая тема – общественный транспорт на другой стороне дороги от тебя или трамвай на середине улицы. Видишь такое – будь готов, что в любой момент под колеса бросится опаздывающий пассажир. Они в таких случаях вообще не видят ничего вокруг, кроме закрывающихся дверей трамвая или автобуса.
Правило правого дурака
Особенная тема в городе – проезд перекрестков. Причем, как регулируемых, так и нет. Можешь быть уверен: как минимум половина окружающих тебя водителей не имеет ни малейшего понятия, или не обращает внимания на знаки приоритета.
Даже если ты едешь по главной дороге, постоянно будь готов, что со второстепенной выскочит машина с явным умыслом таранить твою.
За рулем может оказаться кто угодно: нерусскоязычный «бомбила», невменяемая блондинка или упертый полубандит, у которого на все ответ один: «ну мне же надо!»
Не доверяй светофорам
Со светофорными объектами тоже не все просто. Крайне не советуем пересекать регулируемые перекрестки на разрешающий сигнал в числе первых и последних, не убедившись в отсутствии ТС, движущихся по пересекаемой дороге. Первые всегда рискуют встречей с очередным «проскакуном на желтый». Самое противное, что в случае такой аварии виновником вполне могут признать тебя. Ведь твой оппонент «завершал маневр»! Соответственно, не стоит уподобляться таким как он и стремиться проскочить на «желто-красный» сигнал светофора. Пережди один цикл, это дешевле и быстрей, чем потом чинить свою машину.
Берегись таксиста
В городе бойся таксистов. Особенно «бомбил» на раздолбанных тарантайках. Эти готовы молниеносно нарушить любой пункт ПДД ради лишних денег. Завидев голосующего у обочины, они полностью перестают обращать внимание на прочие раздражители. Тем более, что транспортные средства этих «камикадзе» уже, как правило, никакая царапина не испортит.
Источник:
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
Источник: https://fishki.net/auto/1739866-covety-dlja-voditelej-kotorye-pomogut-ne-popast-v-dtp.html
В отпуск – на автомобиле – stop-газета – информационный портал для водителей и пешеходов
Автомобильные путешествия снова входят в моду.
Пресытившись трехзвездочным “олл инклюзив” на турецких берегах и физическими упражнениями “в позе дачника” на шестисоточных фазендах, все больше соотечественников в период летних отпусков загружают в багажник своего транспортного средства палатки, спальники и пляжные принадлежности, вооружаются фотоаппаратами и жаждой исследователей и отправляются в Великое Автомобильное Приключение.
Подготовка автомобиля
Первое, что следует сделать перед поездкой – подготовить автомобиль.
Незадолго до поездки устройте своему “железному коню” полный и придирчивый техосмотр, чтобы затем не жалеть об испорченном отпуске из-за какой-нибудь пустяковой поломки, которая устраняется за полчаса, но только в автосервисе.
Не надейтесь на авось. Если какой-то узел автомобиля подает первые сигналы о неполадках, не ленитесь, проверьте все досконально и устраните неисправности, Помните: где тонко, там и рвется.
Желательно провести полную диагностику двигателя и проверить работоспособность систем и агрегатов. Если пришло время, замените расходные материалы: моторное масло, фильтры, свечи, ремни, тормозные колодки. Если надежность аккумулятора у вас вызывает сомнения, лучше поставить новый.
Проверьте уровень масла не только в двигателе, но и в коробке передач. Устройте полную ревизию тормозной системе, потрескавшиеся тормозные шланги замените на новые, убедитесь, что тормозная жидкость не подтекает. Осмотрите элементы подвески и ходовой, в частности резиновые пыльники.
Отрегулируйте зазоры в клапанном механизме, натяжение ремней и цепи, момент установки зажигания, карбюратор. Обязательно отрегулируйте фары, чтобы не слепить ночью на трассе встречные машины и развал-схождение колес. Последнее предотвратит преждевременный износ резины.
Если ваших знаний не хватает для проведения всех этих работ, наведайтесь в автосервис.
Проверьте шины. Давление в них должно соответствовать техническим требованиям, нельзя перекачивать колеса, так как при движении они разогреваются, и давление в них повышается, что может привести к аварии.
Все технические хлопоты лучше закончить за неделю до поездки, чтобы сделать несколько пробных поездок, которые помогут вовремя выявить и исправить недостатки в подготовке машины.
Опытные автомобилисты знают “хронические болячки” своей машины. Поэтому пред поездкой не просто с удвоенной тщательностью проверьте уязвимые места, но и положите в багажник необходимые инструменты и запчасти.
Конечно, никто не призывает вас возить с собой блок цилиндров в сборе, но набор гаечных ключей нужных типоразмеров должен быть там обязательно.
Еще независимо от марки вашего автомобиля советуем вам взять лампу-переноску или фонарик, набор лампочек и предохранителей, крышку распределителя зажигания, бегунок, пару свечей, ремкомплекты бензонасоса и карбюратора, баночку с различным крепежом, домкрат и знак аварийной остановки (последний, впрочем, в автомобиле должен быть обязательно). Не забудьте буксирный трос, особенно если вы сами никогда не занимались ремонтом автомобиля, даже простейшим. Аптечку доукомплектуйте таблетками от простуды, головной и желудочной боли, а также теми лекарствами, которые вы употребляете постоянно или которые могут пригодиться по вашему опыту.
Для экономии места в багажнике некоторые модели иномарок комплектуются запасным колесом уменьшенного размера, на доезд. Отправляясь в дальнюю дорогу лучше заменить его на полноразмерное. А если вы путешествуете с прицепом, позаботьтесь о запаске и для него (если шины разного размера).
Несмотря на то, что ситуация с горючим достаточно стабильна, канистра с бензином в багажнике никогда не помешает.
Что взять с собой
Что брать с собой из одежды, зависит от цели вашей поездки и планов на отдых.
Например, если вы намерены провести отпуск в глухой деревне с удочкой на берегу реки или озера, ходить по грибы и ягоды в ближайший лес, то вряд ли стоит брать с собой выходной костюм и парадные рубашки с набором галстуков.
А вот дополнить гардероб рабочим костюмом “для загара под машиной” весьма желательно, равно как и парой рабочих перчаток для сохранения чистоты рук.
Не забудьте взять кусочек мыла, несколько бутылок с питьевой водой, продукты в дорогу, термос с чаем или кофе, чашки или стаканы по числу пассажиров, столовые приборы и острый нож, салфетки и туалетную бумагу.
Денег никогда много не бывает. Возьмите с собой столько, сколько считаете необходимым. Не забудьте включить туда предполагаемые затраты на бензин, а также “заначку” – неприкосновенный запас на случай непредвиденных расходов.
Рационально разместите багаж. То, что понадобится в дороге, положите в салоне, а вещи, которые потребуются только на месте назначения, например удочки или пляжные принадлежности – в багажник. Нелишним будет составить список того, что и куда вы положили, и в дальнейшем придерживаться этого порядка. Тогда вы убережете себя от “археологических раскопок” в багаже в поисках нужной вещи.
Все вещи должны быть собраны за сутки до отъезда.
При сборах в спешке ночью перед поездкой вы рискуете что-то забыть, к тому же перед дальней дорогой надо выспаться (как водителю, так и пассажирам), а не метаться по квартире в поисках спальника и надувного матраса, которые по закону ехидства окажутся в гараже на другом конце города или были отданы попользоваться соседу по даче еще прошлым летом.
Куда карта ляжет?
Артистическая мудрость гласит: лучший экспромт – это тот, который заготовлен заранее. Перефразируя это утверждение, можно сказать, что лучшая поездка “куда глаза глядят” – это та, маршрут которой предварительно тщательно спланирован.
Для планирования маршрута подойдет обычный атлас или электронная карта. Впрочем, безоговорочно полагаться на навигатор все же не советуем. Даже карты крупных городов порой грешат неточностями. Что уж говорить о российской глубинке. Старая добрая бумажная карта или атлас гораздо надежнее. Только она должна быть не “древнее” нескольких лет.
Не ленитесь полазить по интернету, почитать специализированные сайты и форумы.
Бывалые авотопутешественники охотно делятся впечатлениями на предмет того, где можно вкусно и недорого перекусить, где заправить своего “железного коня” качественным бензином, где остановиться на ночлег и какие достопримечательности, не отмеченные ни в одном путеводителе, стоит посмотреть по дороге.
Рассчитывая маршрут во времени, принимайте за среднюю скорость движения 65-70 км/час. Если дорога пролегает через большое количество населенных пунктов (особенно если по пути попадаются крупные города), то средняя скорость падает.
Вообще, надо помнить, что средняя скорость при поездках на большие расстояния зависит не от усилия, передаваемого на педаль газа, а от количества и продолжительности остановок.
По опыту, 1000 километров в среднем преодолеваются за 14-15 часов.
Дети, кошки и собаки
Для детей путешествие на автомобиле может стать незабываемым приключением, которое запомнится надолго. И каким будет это приключение, в большей степени зависит от взрослых.
Совсем маленьких детей в длительную дорогу все-таки лучше не брать, чтобы не создавать себе лишних хлопот. Хотя здесь все очень индивидуально.
Некоторые возят с собой чуть ли не грудничков и не имеют с ними особых проблем, а другие не рискуют брать с собой подростка из-за того, что ребенок, скажем, плохо переносит поездку в автомобиле.
Не будем еще раз вам напоминать, что ребенок обязательно должен быть правильно пристегнут в детском удерживающем устройстве – это вы и так знаете. Однако путешествуя с детьми, вы должны учитывать, что ваш багаж может существенно увеличиться.
Кроме одежды и личных вещей маленького пассажира вам придется взять с собой “детскую аптечку”, солнцезащитные средства, любимые игрушки и книги, а для совсем малышей – детские средства гигиены и питание на первое время.
Для детей постарше возьмите достаточно напитков, воды и чего-нибудь легкого перекусить, например фруктов, печенья, сыра, а также любимые лакомства ребенка.
Многие также берут с собой в отпуск домашних питомцев. И их перевозка в автомобиле также требует особого внимания. Причем даже полтора-два часа дороги на дачу – уже довольно сильный стресс для непривыкшего к этому хвостатого.
Собираясь в поездку, застелите место, где будет находиться животное, специальным матрасом или другой тканью. Для транспортировки мелких животных используйте специальные контейнеры или, на худой конец, коробку или корзину.
Не забудьте захватить автомобильную поилку для животных или миску, в которую можно будет налить воды во время остановки. Остановки нужно делать каждый час, особенно путешествуя с собаками крупных пород.
Даже за несколько минут собака успеет пробежаться, попить воды и сделать все “важные” дела.
Если вашего питомца укачивает в автомобиле – перед дорогой дайте ему таблетки от тошноты. Их посоветует любой ветеринар. Путешествуя со зверюшками, управляйте автомобилем с повышенным вниманием. Резко не поворачивайте и не тормозите. Если собака или кошка проявляет беспокойство, пообщайтесь со своим любимцем. Ваш спокойный голос утихомирит разбушевавшегося зверя и поддержит робкого.
Ключ на старт!
Любители путешествовать на машине советуют выезжать в предрассветных сумерках, что бы за день можно было проехать как можно большее расстояние, а вечером остановиться на ночлег. А вот вечерние сумерки – самое опасное время для водителей, едущих на дальнее расстояние.
Дело в том, что глазу очень трудно перестроиться от дневного света к постепенно все более темнеющему. К тому же этот переход имеет и ярко выраженный усыпляющий эффект. Вкупе с накопившейся усталостью (ведь перед этим провели за рулем весь день) это становится уже опасным.
Поэтому, если вы планируете ехать еще и ночью, лучше переждать сумерки и продолжить путь уже после того, как стемнеет.
Желательно надеть обувь, в которой вам будет удобно. Обувь должна пропускать воздух. Тогда вам обеспечен комфорт и здоровье ног.
При движении выбирайте комфортную скорость, исходя из реальных условий движения. Двигаясь в спокойном режиме, вы получите от дороги большее удовольствие, чем давя “на всю гашетку”. Периодически посматривайте на приборы, следите за “самочувствием” машины.
Проезжая населенные пункты, снижайте скорость и поглядывайте на спидометр, поскольку езда по трассе притупляет ощущение скорости. Перед маневром обязательно оцените дорожную обстановку. Не начинайте обгонять, не убедившись, что маневр вполне безопасен. Не начинайте обгон, если не уверены, что успеете его завершить.
Не стоит “висеть” на хвосте у того, кого собираетесь обогнать, выжидая случая, придерживайтесь безопасной дистанции. С появлением возможности для маневра обгоняйте плавно, без “форсажа”.
Остановки следует делать примерно каждые 4 часа. Во время таких остановок можно перекусить, размяться или просто погулять. Кстати, если в машине едут несколько водителей, также рекомендуется меняться каждые 4 часа.
Плохие погодные условия, разбитая дорога, вынужденное движение в “рваном” ритме способствуют более быстрому утомлению. В любом случае, если вы почувствовали усталость, то лучше остановиться и отдохнуть, чем рисковать и подвергать свою жизнь опасности. Некоторые водители прибегают к помощи различных напитков, которые поддерживают работоспособное состояние.
В их основе лежит кофеин с добавками глюкозы и других веществ, стимулирующих активную деятельность мозга. Бытует мнение, что подобные напитки вредны для здоровья, хотя хочется сказать, что все хорошо в меру. Ими не стоит злоупотреблять.
Даже если вы выпьете пять банок сразу, то это не спасет вас от засыпания за рулем, если вы сутки до этого не спали, а вот поддержать вашу активность, когда вы устали можно и одной банкой.
Питание в пути
Путешествуя на машине, мы всегда имеем выбор – есть в кафе и закусочных или готовить пищу самостоятельно. В каждом варианте есть свои плюсы и минусы. Главный плюс кафе – это отсутствие забот, связанных с хранением и приготовлением пищи. А минус – отсутствие уверенности в том, как и в каких условиях и из каких продуктов был приготовлен ваш обед.
К сожалению, придорожный сервис в большинстве случаев у нас далек от европейского, посему трапеза в случайных закусочных грозит неприятными последствиями от невкусной и неоправданно дорогой еды до пищевого отравления. Но здесь, как ни странно, индикатором качества могут стать дальнобойщики.
Профессиональные водители, как правило, хорошо осведомлены, где можно вкусно поесть, так что если вы видите скопление фур на обочине около кафешки, значит, кормят здесь как минимум съедобно и недорого, и не исключено, что здесь вам предложат попробовать что-то особенное вроде обалденных фирменных пирожков, коих вы еще наберете с собой в дорогу.
Тем же, кто предпочитает запасаться съестным в пункте отправления, не полагаясь на придорожный сервис, вот несколько советов, как сохранить продукты в пути.
Наилучшее решение – это автомобильный холодильник или изотермическая сумка (термосумка, сумка-холодильник). Первый – это уменьшенная копия того, что стоит у каждого из нас на кухне. Питается он от бортовой электросети 12 В, но пользуясь автомобильным холодильником, помните, что, будучи оставленным на несколько дней включенным, он запросто посадит вам аккумулятор.
Термосумка ни от чего не питается, она изготавливается из материалов, препятствующих теплообмену между внутренним пространством и окружающей средой (посему может быть использована для сохранения не только холода, но и тепла).
Для продления охлаждающего эффекта подержите ее перед использованием пару часов в морозильной камере, а загружая в нее продукты, положите специальные охлаждающие элементы (которые также предварительно вымораживаются в морозилке) или обычный лед.
Только следите, чтобы емкость со льдом была герметично закрыта!
Если под рукой нет ни того, ни другого, лучше отказаться от скоропортящихся продуктов или по крайней мере распланировать так, чтобы они были съедены в первый же прием пищи. Еду нужно брать в гибкой герметичной таре.
Но будьте осторожны, привычная для вас еда в машине может превратиться в нечто непонятное: шоколад растает; колбаса станет мокрой, а хлеб и сыр обветрятся и станут твердыми. Желательно подготовить еду еще дома – фрукты и овощи нужно помыть, но не резать – так они дольше сохранятся.
Кстати, наши бабушки и дедушки с успехом сохраняли мясо несколько дней, плотно обернув его крапивными листьями.
Если планируете провести отпуск в палатке вдалеке от цивилизации, позаботьтесь о запасах провизии и питьевой воды на все время отпуска – не факт, что в прекрасном родничке, рядом с которым вы поставили палатку, течет вода, пригодная для питья, а в ближайшем сельском “супермаркете” вы найдете продукты, на которые не будет “ругаться” ваш привыкший к городской еде организм.
Ночевка
При поездке более чем за 1400-1500 км, возникает вопрос ночевки. Вариантов как всегда много. Если вас двое или меньше, можно спать в машине, что не очень удобно и комфортно, зато дешево и сердито. Правда придется заранее позаботиться о “благоустройстве” салона при помощи спальников или надувных матрасов.
Основная цель – выровнять все неровности салона и обеспечить наиболее полноценный отдых. Иначе утром из машины вместо радостного отпускника вылезет злое, невыспавшееся, скрюченное существо. Останавливаться для ночлега лучше всего в местах скопления тех же дальнобойщиков или вблизи постов ГИБДД.
Желательно только расположиться хотя бы в 30-50 метрах от трассы, чтобы меньше страдать от шума проезжающих мимо автомобилей, водители которых страдают бессонницей. Раздеваться не обязательно, а вот обувь – снимите, иначе полноценного отдыха не будет. Окна приоткрывайте со стороны, противоположной трассе.
Второй основной вариант – ночевка в гостинице. Запланируйте заранее, в каком городе вы хотите остановиться на ночлег, и на въезде в город попросите сотрудников Госавтоинспекции порекомендовать вам ближайшую гостиницу или мотель и расспросите о проезде к ним.
Этот вариант однозначно предпочтительнее салона автомобиля, если предстоит более одной ночевки.
Есть и третий вариант, подходящий при передвижении компании на двух или более автомобилях – поставить палатки в чистом поле, развести костер, попеть песни под гитару, поужинать шашлыком и печеной картошкой. Однако спиртным не злоупотребляйте, помните, что завтра вам предстоит рабочий день. Этот вариант “грозит” наибольшей потерей времени, зато по количеству доставленного удовольствия не имеет себе равных.
Счастливого пути – и приятного отдыха!
Наверх
Возврат к списку
Источник: http://www.stopgazeta.ru/ontheroad/autotravel/v_otpusk_na_avtomobile/
7 неприятностей, которые подстерегают водителей по пути на дачу
Советы
В летний сезон дачники – та часть общества, которая заслуживает особого сострадания и жалости. Ведь пробки – лишь одна из проблем, которая подстерегает нас, несчастных…
Это, пожалуй, самый главный негативный фактор. Если на вашем направлении запланированы ремонтные работы, то это гарантированно увеличит время в пути. Дабы не простаивать часами, приходится выезжать глубокой ночью в пятницу или в субботу засветло.
Но на трассе вы вдруг понимаете, что не вы один такой умный – множество автомобилистов тоже пытаются “проскочить” проблемные участки маршрута в ночи или пока все спят.
Старт в 5 утра – удовольствие сомнительное и вовсе не гарантирующее, что не придется толкаться в пробке, но это лучше выезда в полуденные часы, гарантирующего вам все радости глухих пробок.
Если вы точно знаете, где на вашему пути затычные участки, выбирайте маршруты объезда и стартуйте пораньше – отоспитесь по приезду. Если ваше направление всегда “летит”, то мы вас поздравляем!
Речь не о фантастических монстрах, а о вполне обычных летающих тварях.
Путь за город, особенно в вечернее время стопроцентно гарантирует вам мойку по приезду, даже если ваша машина чистая и сверкает.
Капот, бампер, фары, номерной знак, радиаторная решетка и лобовое стекло будут напоминать кладбище невинно убиенных насекомых, которые своей гибелью способны нанести вред лакокрасочному покрытию. Удалять их трупы с помощью обычных моющих средств довольно сложно, а, если прикладывать силу, то можно испортить ЛКП.
Не меньшей проблемой являются пятна гудрона, расцветающие на крыльях после проезда по свежеуложенной дороге. Удалить все это можно с помощью специальных средств, благо они есть в магазинах.
Самосвалы с мелкими камешками на трассе – неприятнейшее явление, с которым сталкивались, сталкиваются и будут сталкиваться многие автомобилисты.
Огромные бесчувственные создания едут и орошают все вокруг содержимым своих кузовов, в результате чего на капоте и передних крыльях появляются сколы.
Лакокрасочное покрытие одних машин стойко воспринимает подобное, и язвы ржавчины долго не испортят внешний вид. У других автомобилей все иначе: повреждения быстро “цветут”.
Сломаться в городе и ждать эвакуатор – это одно и совсем другое стоять рядом с обездвиженным автомобилем в два часа ночи за сотню километров от города.
Это достаточно серьезная и неприятная ситуация – вы как минимум потеряете время на ожидание эвакуатора и не самые маленькие деньги на доставку машины до сервиса. Во избежание подобных эпизодов, внимательно относитесь к состоянию вашего “коня”.
Если подозреваете возможную проблему, не надейтесь на авось, а лучше устраните ее на подступах.
Перед поездкой обязательно зарядите телефон и вбейте в список контактов пару-тройку телефонов эвакуаторов, ибо не факт, что интернет в месте вашей незапланированной остановки будет работать.
Будем честны – на трассах многие водители ездят так, словно они попали в Германию на безлимитный автобан. Частенько их превышение скорости находится явно за пределами 500-рублевого штрафа, в шаге от лишения прав.
Одни просто любят быстро ездить, другим хочется поскорее доехать до дачи и начать долгожданный отдых. Все это выливается в штрафы за превышение скорости. Что посоветовать “гонщикам”? Расслабиться, поставить круиз-контроль и ехать себе с миром.
Ибо высокие скорости на трассе грозят не только штрафными санкциями: лето – это время тяжелых аварий, которые нередко случаются по вине “летунов”.
На самом деле обочечников сложно считать такой уж проблемой. Скорее, это омерзительное и, видимо, неискоренимое российское явление, когда кто-то считает, что у него особая ситуация и вообще “ему можно”. Обочевники окружают нас не только на дороге, например, они лезут вне очереди в магазине. Но в конце концов, не бить же их, не марать руки. Хотя…
Опять же, это не столько проблема, сколько неприятные мелочи. Нередко в весенне-летний период автомобиль превращается в извозчика рассады и садового инвентаря.
Если транспортировать это добро, не подстелив газету или целлофан, по приезду вы увидите землю на ковриках и даже поцарапанную обивку салона. Но растения хотя бы не разговаривают, чего не скажешь о людях, которых тоже приходится возить.
Давайте начистоту, иногда водителю после тяжелой недели хочется побыть наедине с самим собой и не слушать важные и не очень рассказы обо всем на свете, а также поддерживать разговор.
Асатур Бисембин
Источник: https://autorambler.ru/advice/7-nepriyatnostei-kotorye-grozyat-voditelyam-po-puti-na-dachu.htm
В автомобиле на юг: как подготовиться к дальнему путешествию
Приближается пора отпусков, и на фоне нынешних трудностей все больше рязанцев выбирают наш юг. Отправиться к морю на машине – что может быть романтичнее и проще? Автопутешествие имеет, скорее, больше плюсов, чем минусов.
Это и независимость от расписания, и личное пространство, и возможность кардинально сменить маршрут в любой его точке, и экономия, если ехать компанией. Но не стоит забывать, что в дальней поездке машина может преподнести неприятные сюрпризы.
Как обезопасить себя и подготовить транспорт к дороге, «КП-АЗС» спросила у специалистов.
Вскрыть «болячки» перед дорогой
Автомеханики рекомендуют за 3 – 4 недели до выезда устроить машине тотальный осмотр. Так будет время заказать нужную деталь и починить авто, если вскроется серьезная поломка. Самостоятельно проверить техисправность машины весьма затруднительно, поэтому лучше навестить СТО.
Опытный автослесарь обнаружит слабые места «железного коня», даже если они тщательно прятались от глаз владельца. Специалисты подскажут, какие именно узлы и детали не выдержат испытания путешествием. Некоторые из них опытному автомобилисту под силу заменить самостоятельно.
– Перед отпуском автолюбители просят посмотреть машину. Мы делаем осмотр, диагностику ходовой. Расходники менять нужно планово. С собой в дорогу берите детали, которые нужны для лечения «болячки», о которой вы знаете, – отметил механик автотехцентра «ЭнергияАвто» Сергей.
Прежде чем ехать на диагностику, осмотрите машину сами.
Убедитесь, что работают все электроузлы: дальний и ближний свет фар, противотуманки (если есть), указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода и «аварийка».
Поменяйте перегоревшие элементы, а заодно сделайте запас новых лампочек в дорогу. Возьмите предохранители разных номиналов. На темной трассе оказаться без осветительных элементов весьма опасно.
Перед поездкой замените расходные материалы: моторное масло (если подходит срок пробега), тормозную жидкость, фильтры, свечи, ремни. Проверьте уровень тосола или антифриза и при необходимости долейте, а также захватите резервный запас. Долейте стеклоомывающую жидкость и возьмите 1 литр с собой.
Проверьте тормозную систему, обязательно загляните под капот и посмотрите уровень тормозной жидкости. Если он ниже допустимой отметки – долейте и возьмите с собой запас тормозной жидкости.
При визите в автомастерскую попросите мастера установить причину утечки жидкости. Проверьте состояние колодок, и если они достаточно изношены, замените или возьмите с собой запасные новые.
Обязательно проверьте исправность ручного тормоза.
Путешествовать на машине большой компанией выгоднее.
Искупайте «железного коня» и накормите
Внимательно осмотрите подкапотное пространство. Проверьте надежность крепления всех шлангов, трубок, электропроводки. Если подходит срок эксплуатации ремня ГРМ, обязательно замените его. На всякий случай возьмите с собой новый ремень.
Прислушайтесь к работе двигателя. Все непонятные шумы, стук и свист должны вас насторожить. Автомеханик подскажет, что не так с авто.
Проверьте уровень моторного масла, и даже если он на нужной отметке, все равно возьмите с собой хотя бы поллитра используемого масла.
Осмотрите топливную систему: бензобак, топливопровод, фильтры очистки топлива, бензонасос. Особое внимание уделите местам стыков – следов протечек топлива быть не должно. В поездку возьмите запас топлива в канистре и залейте полный бак.
Осмотрите состояние покрышек – протектор не должен быть сильно изношен, а шины должны соответствовать сезону. Измерьте давление в колесах, подкачайте «запаску». И лучше проверьте развал-схождение колес. Правильная балансировка сохранит устойчивость машины и повысит вашу безопасность.
- Перед выездом тщательно вымойте машину, сделайте чистку салона, протрите стекла изнутри и снаружи, вымойте зеркала.
- Возьмите с собой минимальный запас инструментов: баллонный ключ, домкрат, насос, а также аварийный трос и знак аварийной остановки.
- И не забывайте соблюдать Правила дорожного движения!
- СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЮ
- Как не создать себе проблемы в пути
Выезжать лучше в темное время суток, чтобы приехать в первой половине дня до обеда. В то же время следует выезжать и если дальность поездки заставит проделать часть пути ночью. За рулем можно встречать рассвет, но не закат.
Примерно за сутки до выезда водителю нужно освободиться от любой работы и как следует выспаться.
В дорогу не стоит наедаться – последний прием пищи лучше сделать не позднее 4 часов до выезда.
Остановки делайте каждые 400 – 500 км. А если с вами едут другие пассажиры с правами, меняйтесь почаще.
Продумайте, как водитель будет общаться по мобильному. Используйте беспроводные hands-free и громкую связь.
- Положите в машину устройства для питания зарядников, бритв, ноутбуков.
- НА ЗАМЕТКУ
- А если за границу?
- Отправляясь в автопутешествие за границу, вы должны иметь водительское удостоверение международного образца (не касается стран ближнего зарубежья), а также специальное международное ОСАГО – так называемую грин-карту.
- – Помимо международного ОСАГО выезжающим за рубеж желательно оформить страхование от несчастных случаев, – пояснила специалист компании «Страж».
- БУДЬ В КУРСЕ!
- Что должно быть под рукой
Хорошим помощником в пути станет GPS-навигатор. Но для надежности возьмите и бумажный атлас автодорог.
Перенесите аптечку (проверьте сроки годности лекарств) и огнетушитель в салон.
Положите в салон несколько маленьких бутылок с чистой питьевой водой без газа. На протяжении поездки пейте, даже если не испытываете жажды, и пополняйте запас жидкости. Возьмите несколько долек свежего лимона – они прогонят сонливость и повысят остроту зрения. Утолить голод в дороге можно шоколадными или протеиновыми батончиками.
Во время дальнего путешествия может приключиться всякое – лучше подготовиться к самым разным ситуациям.
Источник: https://www.ryazan.kp.ru/daily/26524.5/3545504/