За какие нарушения пдд водитель может не платить, если его засекла дорожная камера?

  • Нужна качественная юридическая консультация по автомобильным вопросам? Обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефонам:
  • +7 (499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область
  • +7 (812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-94-83 доб.

154 — для регионов
Звонок бесплатный!

Типичная практика 2018 года – получение гражданином «письма счастья» об административном правонарушении, зафиксированном при помощи средств автоматической фотофиксации. Современные дорожные камеры фиксируют широкий спектр правонарушений, а не только пересечение сплошной и скоростной режим.

При этом учитывается рецидивность нарушений по одной и тоже статье КоАП РФ.

В связи с этим автолюбители задаются вопросом, можно ли лишиться водительского удостоверения при фиксации нарушения дорожными камерами.

Далее в статье рассмотрим, может ли водитель лишится удостоверения за правонарушения, которые зафиксированы камерами на дороге, какие для этого есть законные основания и исключения из правил.

Общий порядок лишения водительского удостоверения

Существующие законы предусматривают возможность лишения водителя удостоверения как меры наказания только в результате судебного решения. Поэтому пока решение судьи не вступит в силу, прав не лишат. Порядок лишения водительских прав сводится к следующим этапам:

  1.  Сотрудник ГИБДД выявляет правонарушение.
  2.  Инспектор ГИБДД составляет протокол о выявленном нарушении.
  3.  Один экземпляр документа передается водителю, а второй направляется в соответствующий судебный участок.
  4.  Мировой судья назначает время рассмотрения, уведомляет нарушителя.
  5.  В назначенное время происходит всестороннее рассмотрение дела.
  6.  Выносится судебное решение, и копия вручается водителю.
  7.  По истечении 10 дневного срока обжалования решение вступает в законную силу, и после этого водитель должен сдать документы в ГИБДД.

Иными словами, решение об ограничении управления автомашиной накладывает только судья. При этом за некоторые нарушения в первый раз можно отделаться штрафом (на усмотрение судьи).

Практика такова, что при первом нарушении судья отдает предпочтение наказанию в виде штрафа. Если водитель совершил подобное правонарушение повторно, в таком случае судья выносит решение о лишении удостоверения. При этом повторным является нарушение, совершенное в течение календарного года от даты первого.

Порядок наказания за правонарушения, зафиксированные на камеру видеофиксации

При попадании нарушения в объектив камеры процедура наказания иная. Диалога, который непременно произойдет при остановке госавтоинспектором, при фотофиксации нет. Часто автолюбитель даже не подозревает, что его нарушение ПДД было зафиксировано.

Материалы от дорожной камеры направляются в ЦАФАП для установления владельца транспортного средства и его адреса регистрации. В соответствии с ч.3 ст.28.

6 КоАП РФ при фиксации нарушения камерами протокол не составляется. Постановление формируется и выносится автоматически с приложением фотографии правонарушения и направляется через ФГУП «Почта России».

Обратите внимание

При этом информация о постановлении доступна на определенных сайтах в интернете.

При фото- и видеофиксации должностному лицу нет необходимости доказывать вину владельца автомобиля. Невиновность собственник машины доказывает сам, если хочет возложить ответственность на нарушителя, находившегося в тот момент за рулем автомашины.

Есть ли вероятность лишения водительских прав из-за фиксации правонарушения специальными техническими средствами?

На этот вопрос легко найти ответ, обратитесь к административному кодексу ч.3.1 ст.4.1, из содержания которой следует:

  • при фотофиксации нарушения специальными техническими средствами нарушитель привлекается к ответственности только путем наложения штрафа;
  •  при наличии в статье «вилки» наказания (например, за несоблюдение скоростного режима от 40 до 60 км/час наказание составляет 1000 — 1500 рублей) будет выписана минимальная сумма штрафа. Это связано с тем, что при выявлении нарушения инспектором ДПС при принятии решения о сумме штрафа он учитывает детали и обстоятельства, способствующие данному инциденту. Автоматическая камера лишена возможности анализа ситуации, в связи с чем в алгоритм программы заложено установление минимальной суммы наказания по нарушенной статье;
  •  в случаях, когда в статье КоАП РФ не предусмотрен штраф и по ней возможны только лишение водительского удостоверения или арест, то при автоматической фотофиксации будет наложен штраф в 5000 рублей.

КоАП РФ четко регламентирует вид наказания при автоматической фиксации, и сотрудники ДПС не могут участвовать в процедуре.

В каких случаях можно лишиться прав при попадании на камеру?

На дороге может быть два типа камер – автоматической и ручной фиксации нарушения ПДД. Согласно административному кодексу при фиксации нарушения в автоматическом режиме информация уходит в ЦАФАП, где она проходит процедуру проверки оператором на предмет корректности фиксации (ошибка ГРЗ, наличие нарушения и т.п.). После этого оператор подтверждает факт нарушения, заверяет его ЭЦП, вынесенное в автоматическом режиме постановление направляется в специализированный почтовый узел, где распечатывается, упаковывается и направляется в службу доставки.

Кроме того, инспектор ДПС может также пользоваться специальными техническими средствами, которые временно устанавливаются на определенных участках дороги и передают информацию о нарушении водителем ПДД сотруднику ГИБДД, находящемуся далее по ходу движения нарушителя. В таком случае при приближении автомобиля нарушителя инспектор останавливает его и составляет протокол с последующей передачей мировому судье.

  1. Документы передаются в суд и по месту проживания водителя, но для этого в протоколе должна обязательно стоять отметка об этом.
  2. Поэтому при фиксации нарушения камерой, рядом с которой находятся сотрудники ГИБДД, можно лишиться прав и стать на некоторое время пешеходом.
  3. Ещё кое-что полезное для Вас:

Правонарушения, которые фиксируются в автоматическом режиме

На дороге устанавливаются камеры различных типов с разными функциональными возможностями. Но несмотря на это, они могут фиксировать не все факты нарушений ПДД.

Специальные технические средства фиксируют следующий перечень правонарушений:

  • проезд на красный сигнал светофора;
  •  пересечение сплошной линии разметки;
  •  движение по выделенной полосе;
  •  движение по обочине;
  •  движение автомобиля с не пристегнутыми специальными удерживающими устройствами водителя и пассажирами;
  •  неправильная парковка;
  •  превышение скорости, как в районе установке камеры, так и на отдельном участке дороги;
  •  выезд за стоп-линию на светофоре.

В перспективе планируется «научить» камеры фиксировать наличие ОСАГО на автомобиль, не пропускание пешеходов на пешеходном переходе и другие правонарушения

(Пока оценок нет)

Источник: http://avtocity365.ru/zakon-avto/mogut-li-lishit-prav-po-kamere/

Камеры фиксации нарушений ПДД

Практика фото и видеофиксации нарушений  используется правоохранительными органами наряду с привычной работой экипажей ДПС. Для осуществления контроля применяются различные типы технических средств.

Видеофиксация нарушения ПДД — это серьёзная доказательная база вины нарушителя. Поэтому оспорить факт нарушения сложно.

Закон о видеофиксации нарушений ПДД

Средства видеофиксации, ведущие наблюдение за дорожной обстановкой, функционируют на основании двух статей административного кодекса:

Первая статья регламентирует типы технических средств, которые могут устанавливаться на дороге, а также в какой документ вносить информацию, полученную с камеры фиксации:

  1. Специальным техническим средством признаётся измерительный прибор, прошедший сертификацию, метрологическую проверку и входящий в перечень средств измерений, допускаемых к работе.
  2. Сведения, полученные техническими средствами видеофиксации, вносятся в административный протокол и в постановление о привлечении нарушителя к ответственности.

Статья 2.6.1 КоАП устанавливает правила законности применения средств видеофиксации и наложения взыскания. Собственника автомобиля можно привлечь к ответственности за нарушение ПДД, если оно зафиксировано техническим устройством ведения видеозаписи или с возможностью фотофиксации.

Когда владелец машины не находился за рулём в момент свершения нарушения, ему придётся отстаивать невиновность в судебном порядке.

Модели устройств видеофиксации

Применяют несколько типов камер видеофиксации. Принцип работы устройств различается. Есть отличия и в техническом плане, и в функциональных возможностях. Рассмотреть подробнее стоит наиболее распространенные виды камер видеофиксации.

Стрелка

Это устройство распознаёт автомобиль, который есть в базе данных прибора и способна идентифицировать автомобиль на расстоянии до полукилометра. Зафиксировать можно сразу до пяти машин.

Устройство фиксирует нарушение, а камеры занимаются выслеживанием ТС. Автоматическая система распознаёт регистрационные номера, и камера ГИБДД фотографирует на расстоянии 50 метров до того места, где располагается само техническое средство.

Встроенный радар определяет скорость передвижения, место расположения авто, номера.

Автодория

Это устройство может определить среднюю скорость передвижения ТС на расстоянии до нескольких километров. В приборе нет радара. Видеофиксация нарушения ведётся встроенной камерой.

АвтоУраган-ВСМ

Это стационарный комплекс, способный единовременно определить до 16 различных нарушений. В нём нет радара. Однако широкоугольная камера вычисляет скорость машины с погрешностью всего два км/ч.

Вокорд

Определение скорости машины таким прибором осуществляется с помощью встроенного радара и объектива, способного сделать несколько снимков за долю секунды.

Арена

Такое устройство будет и мобильным, и стационарным. Определяет скорость машины в пределах 250 км/ч., вычисляет нарушителей даже ночью и на дальнем расстоянии.

Визир

Ещё одна полноценная система видеофиксации нарушений ПДД. Радиус действия превышает четыре сотни метров. При этом устройство, как и предыдущий вариант, будет и стационарным, и мобильным. Фотоснимки показывают ТС нарушителя, определяют скорость, число и время правонарушения.

Крис-1

Камера видеофиксации фиксирует нарушения и может распознать регистрационные номера при скорости машины до 240 км/ч. Основной недостаток в необходимости хорошего освещения для работы устройства. Преимущество — фиксация нарушений ПДД, возможность автоматически формировать уведомление нарушителя и занесение его в базу данных.

Рапира

Этот прибор устанавливается на трассах, располагающихся на отдалении от постов ДПС, и на дорогах с высокой аварийностью, где нужна надёжная фото и видео фиксация. Определяет нарушение на скорости машины в пределах 250 км/ч. Комплекс «Рапира» единовременно фиксирует сразу несколько типов нарушений.

Но ни одно из устройств не застраховано от технической ошибки.

Как фиксируются нарушения?

Средства видеофиксации измеряют скорость передвижения машины на расстоянии в несколько сотен метров. Съёмка может вестись одновременно по двум и более полосам движения.

Фиксация скоростного режима и иных нарушений ПДД происходит за счёт оптики высокого разрешения. Такая «начинка» устройств контроля позволяет с точностью определить регистрационные номера авто и рассмотреть водителя, нарушившего правила, на большом расстоянии.

Когда нарушение зафиксировано камерой, информация поступает на централизованный сервер.

Здесь сотрудники ГИБДД идентифицируют собственника автотранспорта по марке и номеру машины, заполняют протокол и выносят постановление о привлечении нарушителя к ответственности, которое вместе с фотоснимком отправляется заказным письмом. Фотография момента нарушения должна обязательно содержать номера автомобиля.

Какие нарушения фиксируются камерами?

Практически все камеры имеют возможность вести видеофиксацию нарушений ПДД:

  1. Превышение скорости. Это нарушение стало главной причиной, по которой появились приборы фиксации нарушений. Любое устройство можно настроить на разные предельно допустимые значения скорости.
  2. Пересечение сплошной. Если автомобилист нарушит правила и пересечёт сплошную в месте, где установлена камера фиксации, то техническое средство моментально зафиксирует такое нарушение.
  3. Передвижение по полосе, предназначенной для общественного транспорта. Зачастую владельцы автотранспорта игнорируют этот пункт ПДД. Если в районе будет работать стационарная или мобильная камера, то фиксация нарушения не заставит себя ждать.
  4. Непристегнутый ремень безопасности. Фотоснимки, сделанные на расстоянии до ста метров, позволяют распознать наличие или отсутствие ремня.

В течение 2019 года планируется ввести ещё некоторые функции для технических устройств, которые позволят распознавать:

  • Проезд за стоп-линию.
  • Пересечение перекрёстка на красный свет.
  • Передвижение на ТС, имеющем поддельные регистрационные знаки.

Камеры видеофиксации нарушений ПДД работают на специальном программном обеспечении, которое достаточно перепрошить для внедрения нововведений.

Правила установки

В Административном регламенте ГИБДД есть пункт 43, согласно которому автомобиль сотрудников ДПС, осуществляющих контроль над участком дороги с использованием мобильных устройств фото или видеофиксации, должен находиться в открытых местах с хорошим обзором для водителей. Помехи могут создавать естественные неровности на местности, закругления трасс и элементы дорожной сети.

Читайте также:  Как при покупке различить битый автомобиль?

Правила установки камер видеофиксации ГИБДД содержат следующие требования:

  1. Стационарные приборы устанавливаются на конструкциях уличной инфраструктуры либо специально разработанных для этой цели конструкции;
  2. Мобильные устройства располагаются на дороге, находящейся в зоне ответственности стационарного поста ГИБДД либо передвижения автопатруля.

Выбор места установки устройств, режим их работы определяется на основании плана дислокации, утверждённого главой местного органа власти.

Идентичные требования работы мобильной камеры утверждает руководитель подразделения ДПС.

Законно ли постановление о штрафе, если перед камерой не было предупреждающего знака?

Знак фотовидеофиксации(табличка 8.2.3)

Для обозначения всех стационарных комплексов фиксации предназначены таблички 8.2.3, которую применяют со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1-3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30, 5.14, 5.

21, 5.27 и 5.31. Такие правила содержат действующие ГОСТы. Большинство автовладельцев, получивших штраф с камеры видеофиксации, пытаются опровергнуть взыскание на основании отсутствия предупреждающего знака.

Но знак 8.2.3 относится к знакам дополнительной информации, и ни один ГОСТ не обязывает устанавливать знак видеофиксации перед каждым техническим средством. Достаточно просто поставить одну табличку, располагающуюся на въезде в населённый пункт. То есть, знак 8.23 распространяется на любое количество устройств фотофиксации, размещённых на территории деревни или города.

Если факт нарушения правил зафиксирован камерой  без соответствующего знака,  владельцу авто будет трудно избежать уплаты штрафа.

Постановление о нарушение придется обжаловать и бывает и так, что автовладельцу удаётся разрешить спор с ГИБДД в свою пользу.

Однако процент выигранных разбирательств, связанных со штрафами с камер видеофиксации, не обозначенных предупреждающей табличкой, очень мал.

Что такое частные фиксирующие видеокомплексы

Для привлечения водителей к материальной ответственности за игнорирование правил используются устройства, находящиеся в частной собственности. Оформленное постановление о нарушении, запечатлённом частной камерой, считается обязательным для исполнения. При этом должны соблюдаться следующие правила:

  • Любой прибор должен проходить поверку и сертификацию по единым требованиям. Персонал, занимающийся обслуживанием частных камер, обязан быть подготовлен для работы с ней.
  • Расположение частного комплекса фиксации на дороге происходит вне места размещения стационарного средства видеонаблюдения. Наличие частных устройств на дороге не обозначается табличками с предупреждением.
  • Гражданин, установивший на дороге собственный комплекс фиксации, обязан выявлять нарушения, распечатывать и отправлять автомобилистам постановления о наложении штрафа.

Выгода предпринимателей от работы комплексов том, что установка камер видеофиксации приносит процент от суммы штрафа, наложенного на водителя.

Стать владельцем частной камеры может любой гражданин, оформивший документы на получение статуса ИП или юр.лица и заключивший контракт с ГИБДД и управлением дорожного хозяйства региона. Этот человек обязуется эксплуатировать и обслуживать комплекс, находящийся в его собственности.

Важно

Зачастую частные комплексы используются как передвижные комплексы видеофиксации, так как они устанавливаются на автомобиле собственника технического устройства. В таком случае предпринимателю проще не только вести фиксацию нарушений, но и защищать дорогостоящий прибор от вандальных действий.

О правилах размещения комплекса в открытом или скрытом режиме закон о видеофиксации информации не содержат.

Какие взыскания применяются к нарушителям, попавшимся на камеру?

Автолюбители, проигнорировавшие ПДД и попавшиеся на камеру фиксации, наказываются исходя из санкций соответствующей статьи в административном кодексе. Каждая статья предусматривает различные диапазоны штрафов. Когда нарушение зафиксировано камерой, взыскание накладывается по минимально допустимой границе.

Если в статье предусмотрены штраф и/или лишение прав, тогда автовладелец будет привлечён к ответственности по максимальной границе штрафа.

К примеру, если автовладелец выезжает на встречку и попадается автоинспектору, то ему грозит или штраф в 5 тысяч или лишение на срок до полугода.

Идентичное нарушение, попавшее в объектив камеры, влечёт для автомобилиста только наложение штрафа в размере 5000 рублей. Если нарушение будет совершено повторно, тогда решение об ответственности будет приниматься судьёй.

Получается, что первичное нарушение ПДД, запечатлённое техническим средством, не станет причиной для изъятия водительского удостоверения.

Видео: Как доказать, что ты не виновен: видеофиксация нарушений ПДД

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/videofiksatsiya-narusheniy-pdd/

Обязан ли инспектор ДПС предъявлять видео нарушения водителю

Можно ли считать нарушением со стороны сотрудника ГИБДД, если он не продемонстрировал водителю видеозапись его нарушения ПДД? Многие автовладельцы всерьез считают такое поведение весомым основанием для отмены штрафного протокола.

Особенно часто патрули ГИБДД любят применять видеофиксацию в «прикормленных» местах — там, где дорожные условия или какие-то недочеты в разметке или расстановке дорожных знаков особенно часто вынуждают водителей нарушать их требования. Раньше, в основном, таким образом ДПС «кормилась» с нарушителей скоростного режима.

А теперь почти полностью «переключилась» на «выезд на полосу, предназначенную для движения встречного транспорта».

И правда: кому охота оформлять кипы протоколов на 500—1000 рублей, когда пара-тройка сговорчивых «встречников» в течение каждой смены позволяет прекрасно себя чувствовать не только членам патруля, но и их начальнику, и начальнику начальника?

Так или иначе, но все большее распространение служебных камер видеофиксации среди широких масс сотрудников ГИБДД на местах приучило водителей, что любое нарушение ПДД обязательно должно быть зафиксировано на видео.

Совет

И даже если запись существует, но полицейский ее по каким-то причинам не показывает, то нарушения ПДД как бы и не было, а значит постановление об административном наказании можно будет успешно обжаловать. На самом деле это не так.

Согласно административной процедуры, как только на гражданина начали составлять протокол, он получает право, на основании 25.1 КоАП, «знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства» и т. п.

Кроме того, административный регламент требует от инспектора разъяснить водителю-нарушителю суть его прегрешения перед ПДД и КоАП. Однако нигде, ни в одном законе или подзаконном акте не сказано, что дпсник обязан предъявить водителю видеозапись его нарушения. Тем более, что другая статья КоАП, — 26.

1 — говорит, что по административному делу доказательствами могут служить любые фактические данные, на основании которых устанавливается вина водителя. В том числе показания самого сотрудника ГИБДД. В суде или «группе разбора», при изготовлении постановления по административному делу, — да, водитель имеет полное право «знакомиться с материалами» если пожелает.

А при составлении протокола — совсем не обязательно.

В действительности, никто же требует от сотрудника полиции, чтобы он обязательно предъявил видеозапись нарушения ПДД виновником аварии, при ее оформлении. И никто даже не заикался о полицейских видеозаписях каких-то 10 лет назад. А ведь с тех пор ни ПДД, ни КоАП никаких революционных изменений не получили.

Разве что увеличились размеры штрафов да появились наказания в виде лишения «прав», административных арестов и т. п.

В качестве резюме скажем, что предъявить видеодоказательство нарушителю это не обязанность сотрудника ДПС на дороге, а просто способ пресечь на корню возможные пререкания с ним на тему «виноват-не виноват»

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2017-08-08-objazan-li-inspektor-dps-predjavljat-video-narushenija-voditelju/

Когда владельца не имеют права штрафовать на основании данных с камер видеофиксации?

Очередное, но далеко не новое решение Верховного суда вновь разъясняет, при каких обстоятельствах автолюбитель может не привлекаться к ответственности за нарушения Правил дорожного движения. Если говорить в общих чертах, получается, что это все случаи, когда во время нарушения ПДД за рулем находился другой человек, что очень логично, согласитесь.

Однако судебная практика судов первой инстанции складывается таким образом, что к ответственности за разнообразные нарушения привлекаются именно владельцы автомобилей.

Похоже, судьям судов первой инстанции совершенно не интересно знакомиться с решениями вышестоящего органа правосудия.

Вот и приходится ВС напоминать, почему автовладельцев нельзя привлекать к ответственности, если за рулем их автомобиля находился другой человек. Свежий случай.

Административная комиссия города Белгорода вынесла постановление о штрафе за неоплату парковки в отношении одного федерального государственного бюджетного учреждения (ФГБУ).

Согласно материалам дела сотрудник кадастровой палаты припарковался на стоянке в городе Белгороде на служебном автомобиле Ford Focus.

Все бы было хорошо, если бы не одно «но»: парковка была платной, но водитель ее не оплатил.

Нарушение было зафиксировано камерой видеофиксации в автоматическом режиме, а штраф был направлен собственнику автомобиля, то есть бюджетному учреждению.

Однако организация с этим не согласилась и обжаловала постановление в районном суде.

Защита предоставила согласно закону доказательную базу, в которой явно прослеживалось, что автомобиль использовался определенным лицом и штрафовать нужно именно его – он же нарушал!

В качестве доказательств был представлен приказ о приеме на работу данного водителя, о том, что за данным гражданином закреплен автомобиль, путевой лист, согласно которому в указанную дату упомянутый автомобиль эксплуатировался данным водителем, страховой полис ОСАГО с неограниченным количеством лиц, а также объяснительная записка самого водителя, в которой он подтвердил факт владения и использования автомобиля.

Суд первой инстанции согласился с тем, что в момент нарушения машиной пользовался данный водитель, но при этом все же посчитал, что этот факт не освобождает от ответственности само учреждение:

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/520122-kogda-vladelca-ne-imeyut-prava-shtrafovat-na-osnovanii-dannyh-s-kamer-videofiksacii.html

Зачем камеры на треногах следят за крымскими водителями и законно ли это

На обочинах крымских дорог всё чаще можно увидеть нестационарные видеокамеры. Для чего они там, выясняла «Крымская газета».

Ранее установкой камер, фиксирующих нарушения правил дорожного движения на общедоступных трассах России, занимались исключительно сотрудники Госавтоинспекции. На платных дорогах – частные инвесторы. Однако из-за дефицита финансирования в 2014 году российские законодатели разработали, а позже и приняли законопроект, позволяющий устанавливать камеры частникам. Для их легализации были внесены поправки в Федеральный закон «О концессионных соглашениях».

Таким образом, сегодня выявлять нарушителей ПДД имеют право не только инспекторы ГИБДД, но и частные лица, которые в рамках концессионного законодательства получили соответствующее разрешение на фотовидеофиксацию. Комплексы могут приобретать как сами частники, так и закупать по госзаказу службы дорожного хозяйства.

Но просто взять камеру и выйти на дорогу частным образом не получится. Камера должна быть сертифицирована, а обслуживающий её сотрудник обучен. Если человек купил оборудование на свои деньги, то после его проверки должен быть оформлен ещё и договор на его полноправное использование.

Устанавливаются такие камеры в тех местах на дорогах, где нет стационарных комплексов фотовидеофиксации, при этом практически всех их охраняют от повреждений, то есть частники крайне редко оставляют передвижные камеры без присмотра.

Дорожные знаки, указывающие на наличие на трассе такой камеры, не предусмотрены. Поэтому узнать о ней водитель сможет только в том случае, если у него на телефоне установлено специальное приложение либо есть другой прибор, аналогичный «антирадару».

Как признают сами сотрудники ГИБДД, нестационарные камеры работают довольно неточно. Так, случается, что водитель и не виноват вовсе, а постановление о штрафе пришло.

Обратите внимание

Дело в том, что частник настраивает камеру каждый день, и если он неправильно зафиксирует её на местности, то прибор, соответственно, будет работать неправильно. Погрешность в превышении скорости может составить до 7 километров в час.

А вот оспорить такие постановления бывает достаточно сложно, отмечают автоюристы.

Ещё одна проблема в том, что частники с переносными камерами часто меняют места дислокации, и доказать, что его камера была выставлена под неправильным углом в момент фиксации нарушения, практически невозможно.

Читайте также:  Тест-драйв бмв х5

Кроме того, возможно, придётся доказывать, что на участке дороги, где стояла камера, была разрешена скорость, с которой вы ехали.

В этом случае автоюристы советуют следующее: если вы увидели на дороге передвижную камеру, то не поленитесь вернуться назад и снять на видео знак ограничения скорости, чтобы в случае необходимости легче было доказывать свою правоту в суде.

Если же есть видеорегистратор, то и возвращаться не придётся.
В целом постановления после фиксации ПДД частными приборами оспариваются в том же порядке, что и стационарными. После получения постановления у водителя есть 10 дней, чтобы доказать свою невиновность в суде.

Начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД МВД по Республике Крым подполковник полиции Дмитрий Леонтьев рассказал «Крымской газете» о принципе работе камер, установленных в Крыму.

По его словам, дислокация передвижных установок фотовидеофиксации ежемесячно утверждается руководителем крымского управления ГИБДД Анатолием Борисенко.

– Сами комплексы выставляет ООО «Безопасные дороги Крыма» – это люди, у которых есть концессионное соглашение с Республикой Крым по организации фотовидеофиксации на территории РК, то есть это официально через Совет министров утверждено распоряжением.

Данные комплексы охраняют ЧОПы, которые числятся сотрудниками в «Безопасных дорогах Крыма», а устанавливают их операторы этого предприятия, – поясняет Дмитрий Леонтьев.

Важно

Он отмечает, что передвижные комплексы в республике сегодня устанавливаются  исключительно в местах повышенной аварийности – где произошло два и более ДТП, в результате которых погибли или были ранены люди.

При этом, как утверждает представитель ГИБДД, все камеры в Крыму установлены с соблюдением необходимых требований, поэтому у нас таких прецедентов, как в других регионах России, когда камеры неправильно считывают скорость водителя, пока не фиксировалось.

Дмитрий Леонтьев добавляет, что частная организация не получает процента от штрафов. Всё, на что может рассчитывать предприятие, – это выделяемые из республиканского бюджета деньги в рамках концессионного соглашения.

– Никаким частным лицам штрафы не поступают, и никакие частные лица не выносят постановления. Их выносят мои сотрудники, а все деньги, полученные от штрафов, идут в дорожный фонд, – заявляет наш собеседник.

– Мы не выставляем комплексы под ограничение скорости или в других местах, чтобы просто собрать штрафы. У нас нет такой цели. Она одна – сократить количество ДТП. То есть если человек видит комплекс, при дальнейшем движении он будет моргать встречному транспорту, и это нам только на руку.

Таким образом он будет профилактировать ситуацию на дороге, другие водители будут снижать скорость.

По словам Дмитрия Леонтьева, в Крыму установлено 15 лучших российских передвижных комплексов «Кордон», которые уже помогли снизить аварийность на дорогах.

Например, отмечает начальник центра автофиксации ГИБДД, на Ялтинской трассе в 2017 году произошло 12 ДТП, в результате которых 4 человека погибли и 16 получили травмы, а в 2018 году, когда начали устанавливать комплексы, зафиксировано всего одно ДТП с одним пострадавшим.

– Сейчас, например, на «Тавриде» 114-й километр является аварийным, и мы там выставляем комплекс, работает он открыто, чтобы люди его видели, – подчёркивает Дмитрий Леонтьев.

Он добавил, что сегодня некоторые общественники выступают против передвижных камер. Они перекрывают машинами видимость или вступают в перепалку с представителями ЧОПов, охраняющими оборудование. Однако такие действия подпадают под уголовную ответственность…

  • Виды оборудования фото- видеофиксации нарушений ПДД
  • Существует три вида камер, которые работают в автоматическом режиме: переносные, стационарные и мобильные.
  • Переносные (сюда относятся камеры на треногах) фиксируют только превышение скорости автомобиля и выезд на полосу встречного движения.

Стационарные камеры способны зафиксировать практически все нарушения на дороге – превышение скорости, проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, на встречную полосу движения или тротуар, проезд под запрещающими знаками, выключенные дневные ходовые огни, не предоставленные пешеходу преимущества и так далее. Причём стационарные камеры могут распознавать и фиксировать нарушения сразу на нескольких полосах движения, в обоих направлениях.

Мобильные камеры устанавливают прямо на автомобилях ДПС или общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения авто. Среди таких нарушений также могут быть превышение скорости, неправильная парковка или нарушение правил оплаты проезда большегрузов.

Не исключено, что в ближайшее время у автоматизированных камер фотовидеофиксации появятся и другие возможности. Например, проверка полисов ОСАГО, о чём давно говорят сотрудники ГИБДД.

  1. Около 200 нарушений ежедневно фиксировала одна передвижная камера в начале 2018 года на крымских дорогах, сегодня – 30-40 нарушений.
  2. 136 163 постановления о нарушении ПДД на сумму 80 620 800 рублей было вынесено в этом году в результате фиксации нарушений камерами в Крыму.
  3. 81 655 постановлений на сумму 27 194 000 рублей оплачено на 5 марта.
  4. По данным ГИБДД Крыма.

Источник: https://gazetacrimea.ru/news/zachem-kameri-na-trenogah-sledyat-za-krimskimi-voditelyami-i-zakonno-li-eto-32816

Камера и превышение скорости: все о видеофиксации и фотофиксации нарушений ПДД

Превышением скорости злоупотребляют многие, ведь желание разогнаться посильнее может быть мотивировано многими причинами — от нежелания опоздать куда-либо до простого стремления к острым ощущениям от большой скорости.

Конечно, это никоим образом не оправдывает нарушителей, ведь своими выходками они могут создать аварийные ситуации, которые будут стоить денег и, что особенно важно — здоровья, или даже жизней их самих и других участников дорожного движения.

В помощь к постовой службе уже давно предоставили камеры фотофиксации дорожных правонарушений, в том числе и превышения скорости. И это значительно помогает выявлять и наказывать таких вот любителей прибавить ходу в неположенных местах.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва

Показать содержание

Наказание за нарушение правил

Сколько придется заплатить за штраф с фотофиксации при превышении скорости? Наказание за превышение максимально допустимой скорости диктуется в статье 12.9 КоАП. Но в данном случае, если нарушение фиксируется именно дорожной камерой, по статье 4.1 КоАП назначается минимальный штраф за превышение. Это имеет большое влияние, например, если водителю за чрезмерное превышение скорости должны были бы забрать права (при фиксировании превышения сотрудниками ДПС), то он всего лишь отделается штрафом, правда в достаточно крупном размере.

Размер штрафа с фотофиксации превышения скорости, вот, что ожидает нарушителей:

  • За превышение до 40 км/ч — штраф в размере 500 рублей.
  • Если превысил на более чем 60 км/ч — штраф уже в тысячу рублей. За повторное такое превышение — 2000 рублей.
  • За превышение до 80 км/ч штраф уже 2500 рублей, а за повторное — целых пять тысяч.
  • Когда превышение переваливает за 80 км/час то штраф также составляет 5000 рублей.
  • Если превышение до 20 км/ч, то штраф вовсе не будет начислен.

Подробнее о том, какая ответственность предусмотрена за превышение скорости на 20, 40, 60 км/ч, мы рассказывали тут, а из этой статьи вы узнаете о том, какой размер административного взыскания за повторное нарушение и как можно его избежать.

Принцип обнаружения несоблюдений ПДД

Принцип обнаружения превышения зависит от типа скоростемера, который может быть радарным, лазерным или видео/фотонаблюдения.

Радарные комплексы работают на эффекте Доплера: прибор направляет на автомобиль электромагнитную волну и отслеживает ее отражение.

На основе полученных данных вычисляется скорость движения объекта, и если она превышает дозволенный порог — срабатывает фотокамера, и программное обеспечение прибора распознает номер по фотоснимку автомобиля.

Внимание. Номер можно распознать даже ночью, так как зачастую камеры оснащаются инфракрасным прожектором.

Лазерные скоростемеры работают по подобному принципу, но используют лазерный пучок для замера. Этот способ является более точным, но при плохой погоде дальность его работы снижается, так как капли влаги в воздухе способны преломлять свет.

Совет

Фотокамеры фиксации скорости работают по несколько иному принципу. Их особенности позволяют делать кадры каждые 40 мс. Сфотографировав объект несколько раз, высчитывается какое расстояние он проехал, и сколько времени на это ушло (количество снимков). Таким образом производится расчет средней скорости машины. И даже если нарушитель уже проехал камеру, и прибавил скорости потом, камера все равно сработает и заснимет его автомобиль и номер с заднего бампера.

По способу использования камеры фиксации бывают двух видов: мобильные и стационарные. Каждый из видов имеет на вооружении фото- либо видеофиксацию нарушений, функцию распознавания номеров автомобилей нарушителей и каналы для передачи полученных данных в Центр автоматической фиксации, либо на ближайший пост ДПС.

Мобильные скоростемеры

Мобильные устройства для фиксации скорости используются сотрудниками ГИБДД непосредственно в зоне их патруля. Они способны фиксировать скорость движения автомобиля как в попутном направлении, так и на противоположной полосе. Устанавливаются мобильные скоростемеры по краям дорог, на расстоянии примерно около одного метра.

Стационарные

Стационарные устройства используются в зонах интенсивного движения, в основном там, где живому человеку будет сложно патрулировать. Они устанавливаются на специальных дорожных конструкциях, в виде шестов, или непосредственно на столбах освещения.

Стационарные камеры в отличие от мобильных устанавливаются и настраиваются один раз, и продолжают работать круглые сутки на одном месте длительное время.

За сколько метров камера фиксирует превышение скорости?

  1. Триноги КРИС-П ловят нарушение за 150 метров от машины нарушителя.
  2. Радар Стрелка, который устанавливают над перекрестками, способен засечь нарушителя с полукилометра.
  3. Все остальные радары фиксируют нарушение с расстояния 400 метров (примерно) до бампера нарушителя.

Правила установки прибора видеофиксации

В ПДД знак имеет номер 8.23, и на нем изображен фотоаппарат, делающий снимок (с моментом вспышки), разметка делается в таком же самом виде.

Наблюдая такой знак или дорожную разметку можно быть полностью уверенным, что впереди будет располагаться камера.

Знак 8.23 «Фотовидеофиксация»:

Но это не касается мобильных камер, фиксирующих нарушения скорости. Мобильные скоростемеры могут поставить в любое другое время, и поэтому конечно же никто не будет ставить знаки или рисовать разметку на дороге каждый раз. Поэтому данные камеры ставят в основном скрытно, а иногда даже маскируют, чтобы ни о чем не подозревающий нарушитель был замечен и наказан.

Важно. Камеры устанавливают прежде всего в тех местах, где местность ограничена по видимости, например, с резкими поворотами.

Прежде чем камера будет установлена, административный орган управления должен выдать разрешение на ее установку в данном месте. В разрешении кроме места расположения должна быть техническая информация по самой камере и режиме ее работы.

Каким образом выписывается административное взыскание?

Скоростеметр мгновенно реагирует на превышение скорости. Результатом этой реакции становится качественный снимок с данными о скорости и дате нарушения. Данная информация перенаправляется в Центр автоматической фиксации правонарушений. Информация проходит автоматическую обработку, и по надобности — ручную, при помощи операторов.

После проверки и обработки данные попадают на сервер ГИБДД, где они сверяются с их базами данных по водителям. Когда личность нарушителя была выявлена, в течение десяти дней ему отправляется «счастливое» письмо, вместе с тем злополучным снимком и протоколом. И владельцу автомобиля останется либо оплатить штраф, либо обжаловать при помощи суда.

Читайте также:  5 заповедей водителя, которые могут спасти жизнь за рулем

Возможные ошибки системы и что делать в таком случае?

Показания камер автоматической фиксации могут быть ошибочны, ведь техника имеет свойство работать неправильно или вовсе выходить из строя. Судя по статистике, практически треть показаний с камер оказываются ложными. На точность данных могут повлиять следующие факторы:

  • Образовавшаяся наледь на камере, которая может сместить угол наклона объектива под тяжестью.
  • Обледеневшие или запотевшие линзы камеры могут прислать нечеткое изображение или неправильно распознать номер.
  • При быстром переходе транспортного средства из одной полосы движения на другую (например, при движении мотоцикла) некоторые систему могут зафиксировать точную скорость нарушителя, но ввиду таких зигзагов случайно приписать нарушение совершенно постороннему невиновному транспорту.

Бывают даже случаи, когда водителю приходит письмо с суммой штрафа, но в нем отсутствует фотография с камеры фотофиксации. Соответственно это является совершенно беспочвенным обвинением, так как фотография с камеры в данной ситуации является единственным доказательством нарушения скорости.

Но так как пришел и уже выписан штраф с камеры, то он является обязательным к оплате, при любой ошибке остается только оспорить его, на что водитель имеет полное право, даже если он и вправду является нарушителем. Как же быть, если штраф пришел без фото? Без фотографии штраф скорее всего будет отменен.

Оспаривание

Как оспорить штраф гибдд с камеры? Водитель имеет полное право оспорить штраф, если нарушение было зафиксировано автоматической камерой.

Техника не всегда работает идеально и возможны ошибки, а иногда бывают и ситуации, когда владелец автомобиля не виноват, например, если при нарушении за рулем сидел не он, а другой человек.

Бывает даже так, что злоумышленники могут поставить на машину номера другого человека, и при нарушении после проверки номера письмо с протоколом поступит именно истинному владельцу автомобиля с данным государственным номером.

Важно. В любом случае, для обжалования дается ровно десять суток с момента получения «счастливого» письма.

Водитель может подать жалобу в местный отдел ГИБДД, написав ее на имя начальника подразделения и приложив необходимые документы и доказательства своей правоты.

Также у водителя есть возможность обратиться в суд, например, если в ГИБДД не смогли оказать помощь по данному делу. Жалоба в ГИБДД рассматривается в течение десяти рабочих дней с момента ее подачи, а вот с судом дело может растянуться и до двух календарных месяцев. При ее подаче государственная пошлина не оплачивается.

По итогу штраф по камере может быть аннулирован, а если нарушителем был другой водитель с «левыми» номерами — его автомобиль подадут в розыск. Но для успешного решения суда необходимы твердые доказательства невиновности, в ином случае до заседания дело может даже не дойти.

Где можно оплатить?

Оплатить данный штраф, как и любой другой можно в отделениях Сбербанка, воспользовавшись при этом терминалом или помощью оператора. Штрафы ГИБДД можно оплатить и в некоторых терминалах оплаты, вроде Амиго или Телепей, но это менее удобный способ.

Дело в том, что при оплате скорее всего придется вручную заполнять все данные с протокола и тщательно проверять их, иначе деньги попросту могут уйти не туда куда было нужно. В современных терминалах Сбербанка все это проходит гораздо удобнее: в них встроены считыватели для штрих-кода, и считав его с документа вся информация будет автоматически расшифрована без каких-либо ошибок.

Но большинство все таки предпочитает более комфортный способ оплаты штрафов — при помощи интернета и не выходя из квартиры. В интернете штраф можно оплатить банковской картой или электронной валютой.

Оплата штрафов ГИБДД онлайн

Вы можете быстро и просто узнать свои штрафы, увидеть фото нарушений и оплатить. Просто заполните поля ниже: СТС и ВУ или номер постановления.

Больше о том, как произвести оплату штрафа за превышение скорости и действует ли при этом скидка 50%, можно узнать здесь.

Заключение

Камеры фиксации превышения скорости — отличный способ контролировать дорожное движение. Они не всегда смогут работать идеально, но чрезвычайно облегчают работу патрульной службы, так как способны реагировать гораздо быстрее человека, да и могут работать круглые сутки в отличие от него.

Но так как процент погрешности камер еще достаточно велик в силу недостаточного развития технологий, штрафы с камер гораздо ниже, чем при фиксации нарушения непосредственно человеком. А при ошибках, оспорить штраф по видеофиксации, в большинстве случаев, не составит особого труда.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-prevyshenie-skorosti/fotofiksacija.html

На какие нарушения фиксирует тренога на трассе

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в — 2019 и 2019 — году?

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2019 и 2019 году?

Добрый день, уважаемый читатель. Ежегодно количество камер ГИБДД, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, становится больше. Камеры снижают аварийность на соответствующих участках дорог, поэтому увеличение их количества — это хорошая новость.

Они делают дороги безопаснее. Что касается водителей, то зачастую они задаются вопросом, «какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД?».

Его сегодня и рассмотрим. Кроме того речь пойдет о разновидностях камер, используемых для фиксации нарушений ПДД. Приступим. Разновидности камер фотовидеофиксации нарушений ПДД В первую очередь камеры фотовидеофиксации нужно разделить на следующие группы:

  1. Камеры работающие в автоматическом режиме.
  2. Камеры, которые используются сотрудниками ГИБДД при наложении штрафов.

Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме, законодательно не определен. Т.е. теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения .

На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения правил, однако список их постоянно пополняется. Отмечу, что камеры, работающие в автоматическом режиме делятся на: Переносные камеры требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками ГИБДД. На практике такие камеры фиксируют только нарушения, связанные с превышением скорости .

Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги. Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:

  1. Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств.
  2. Выезд на встречную полосу движения.
  3. Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков .
  4. Проезд под знак «Въезд запрещен».
  5. Нарушение требований дорожной разметки.
  6. Выполнение поворота из второго ряда.
  7. Выезд за стоп-линию.
  8. Не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни.
  9. Превышение скорости.
  10. Выезд на тротуар.
  11. Непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах.
  12. Движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей (МКАД).
  13. Проезд на запрещающий сигнал светофора .

Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.

Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил. Если на практике Вы получили автоматический штраф, которого нет в данном списке, напишите об этом в комментариях к статье в нижней части страницы.

Например, ГИБДД планирует научить автоматические камеры фиксировать отсутствие страховки ОСАГО у водителя.

Обратите внимание

Проверить ОСАГО по единой базе не так уж и сложно, так что практическая реализация не заставит себя ждать.

Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств. Мобильные камеры могут зафиксировать:

  1. Превышение скорости.
  2. Нарушение правил парковки.
  3. Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.

Камеры, работающие совместно с сотрудниками ГИБДД Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД.

В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф .

Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушение правил . Однако в отличие от автоматических камер они не присылают «писем счастья».

Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную. При этом возможны несколько вариантов использования камер:

  1. Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.
  2. Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
  3. Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.

Установка знака и нанесение разметки фотовидеофиксация В 2019 и 2019 году в правилах дорожного движения описаны табличка 8.23 и горизонтальная дорожная разметка 1.24.4, указывающие на наличие камер фотовидеофиксации на данном участке дороги.

Данный знак и разметка применяются уже более двух лет и были рассмотрены в соответствующей статье . Однако многие водители до сих пор ошибочно считают, что перед каждой камерой ГИБДД должен быть установлен знак и нанесена разметка. Это утверждение не верно. Камера может не быть обозначена заранее, это не будет являться нарушением.

Что делать, если пришло «письмо счастья» от ГИБДД? Письмами счастья водители называют штрафы ГИБДД, зафиксированные в автоматическом режиме и отправленные по почте.

Важно

Если Вы получили «письмо счастья», то не стоит паниковать. Для начала нужно убедиться, что это реальный штраф ГИБДД, а не письмо от мошенников. В первую очередь проверьте наличие штрафа онлайн.

Затем позвоните в подразделение ГИБДД, которое наложило штраф.

Телефон Вы можете найти на официальном сайте ГИБДД.

Если штраф не поддельный, то рекомендую оплатить его не откладывая. Начиная с 1 января 2019 года водитель может получить скидку 50 процентов на оплату штрафа. если оплатит его в течение 20 дней с момента нарушения.

Поскольку письма счастья отправляются по почте, они могут дойти до водителя в один из последних дней, так что будьте внимательны. Если Вы не согласны со штрафом, то можете обжаловать письмо счастья . Тем не менее заниматься этим нужно лишь в том случае, если у Вас есть существенные доказательства невиновности.

Например, если за рулем в момент нарушения находился другой водитель, то он может взять штраф на себя.

Еще один пример — это неправильное определение номеров автомобиля. На практике такое иногда происходит. В данном случае отменить штраф будет довольно легко.

Существуют и другие ситуации, в которых можно обжаловать штраф.

Отмечу, что если водитель пытается оспорить штраф указывая на неправильную установку камеры, то вероятность отмены наказания довольно мала. Чтобы оспорить «письмо счастья» Вам нужно обратиться в подразделение ГИБДД, которое вынесло данный штраф.

Если Вы не можете лично посетить его (штраф получен в другом регионе), то можете отправить им заказное письмо. При обращении Вам потребуется заявление.

в тексте которого нужно изложить свое видение ситуации и попросить отменить штраф.

К заявлению следует приложить доказательства собственной невиновности. Например, объяснение водителя, который был за рулем в момент нарушения. Обжалование «письма счастья» — несложная процедура, особенно если у водителя есть доказательства собственной невиновности.

Совет

Ну а в завершение данной статьи предлагаю Вам посмотреть интересное видео про то, как работает автоматическая камера фиксации различных нарушений: Удачи на дорогах!

Источник: https://avtoschit-penza.ru/na-kakie-narushenija-fiksiruet-trenoga-na-trasse-71898/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector