Битые автомобили на рынке попадаются не часто, а очень часто. Ведь это крайне выгодный бизнес, прогореть в котором профессионалу своего дела практически невозможно. Впрочем, побывавший в серьезной аварии автомобиль может попытаться подсунуть не только профессиональный перекупщик, но и, казалось бы, обычный продавец. Потому так важно самому уметь определять признаки битого автомобиля и знать, на что обращать внимание при покупке.
Рекомендуем прочитать: Как определить утопленную машину при осмотре
Почему на рынке много битых автомобилей
Схема «купи-продай» в данном случае проста. Битые автомобили покупают по низкой цене, ремонтируют их, рихтуют, красят, а потом перепродают. Ценник при этом увеличивается в 1,5-2 раза. Причем покупателю часто говорят, что состояние автомобиля как новое и даже предлагают хорошую скидку. Последнюю аргументируют просто – срочно понадобились деньги на строительство, лечение, переезд или для других нужд.
Естественное желание любого неопытного автолюбителя купить хороший, красивый, «почти новый» автомобиль недорого, как правило, побеждает. Тем более, что рядом продают и худшие варианты (небитые, но он ведь об этом не знает) по более высоким ценам.
Как опознать битый автомобиль
На самом деле опознать битый автомобиль не так уж сложно. Прежде всего, его выдает цена, особенно если продавец идет на немалые уступки.
В наше время куда проще взять кредит и вернуть его через месяц, переплатив минимальные проценты, чем в спешке продавать «очень хороший» автомобиль на 20-30% дешевле среднерыночной стоимости. С другой стороны, имейте в виду, что от битой, но хорошо отремонтированной машины, не обязательно отказываться.
Но только в том случае, если покупатель разбирается в этом деле и может понять, насколько хорошо все сделано. О будущих затратах, которые лягут на плечи при покупке битого автомобиля, тоже забывать не стоит.
Рассмотрим моменты, на которые нужно обратить внимание, чтобы узнать битый автомобиль:
- Для начала – внешний вид и лакокрасочное покрытие. Если у машины большой пробег, то естественно, что на капоте и переднем бампере есть сколы. Как бы аккуратно ее не эксплуатировали, они все равно со временем появляются. То же касается и порогов – на них должны быть мелкие царапины от обуви. Если их мало, то, скорее всего, пороги перекрашивали.
- Кузов битого автомобиля может быть кривым и неравномерным, что обусловлено некачественным ремонтом и использованием дешевой «кузовщины», не совпадающей с оригиналом.
- Детали автомобиля не должны стоять практически внахлест. Об аварийном прошлом автомобиля расскажут и большие зазоры.
- Также битый кузов может выдать нечетко закрывающиеся двери, скрипы и заедания, плохая работа дверных замков.
- Некрашеные, недотянутые или нестандартные болты, сломанные или потерянные пистоны также являются свидетельством кузовного ремонта автомобиля. Если сомневаетесь – сравните подозрительный крепеж с похожим крепежом в другой части машины или аналогичной деталью в другом автомобиле. Благо, что на авторынке, если речь не идет о покупке эксклюзивного авто, сделать это проще простого.
- Обшивка салона также может выдать ремонт автомобиля. Чаще всего у отремонтированных целиком автомобилей она плохо прикреплена, из-за чего потом будет слетать и рваться.
- Обратите внимание и на состояние сварки деталей кузова. На заводах кузовные детали свариваются отдельно. Чаще всего применяется точечная сварка, а потом ее стыки уплотняются особым герметиком. Причем способы его нанесения разные. В конце герметик закрепляют термически и окрашивают кузов. Не заводской герметик выдает шов, который он образует – грубый и узловатый. Если шов аккуратный, то все равно не лишним будет сравнить его с заводским швом. Опять же, на помощь придут другие автомобили выбранной марки и модели. Не факт, что в аварии не побывали и они, но сам факт сколько-нибудь заметных отличий должен насторожить.Обратите внимание: В автомастерских применяется шовная и точечная сварка, но если приглядеться, то несложно заметить, что в мастерской точки получаются все же не такие ровные, как заводские. Особенно швы выдают битый автомобиль на стыках и в труднодоступных местах. Это обусловлено тем, что на заводе детали соединяют в определенной последовательности, а в автомастерских часто невозможно достать до того или иного места. И тогда применяется сплошная или прерывистая сварка, которую легко отличит даже неопытный покупатель.
Также, чтобы скрыть следы ремонта, мастера часто идут на разные хитрости. Например, места сварки заделываются шпаклевкой, потом наносятся ластиком карандаша метки, которые очень похожи на точечную сварку. В последствии все это грунтуется и закрашивается, что придает видимость заводской работы. - Отдельного внимания заслуживает качество покраски. Если есть цветовые переходы или краска в местах примыкания резиновых деталей, то это верный признак того, что автомобиль перекрашен. Если автомобиль перекрашен не полностью, то чаще всего это видно при хорошем освещении. Отсюда вывод – осматривать понравившийся автомобиль стоит только в светлое время суток. Автомобиль при этом должен быть чисто вымыт, поскольку слой пыли начисто скроет ошибки колеровщиков. Иногда разница видна только под определенным углом, так что стоит обойти машину со всех сторон, придирчиво осматривая каждый элемент.
- Определить, был ли автомобиль перекрашен, можно с помощью специального прибора, который есть почти в каждой кузовной мастерской. Этот прибор – толщиномер. Он показывает толщину лакокрасочного покрытия. Заводское покрытие всегда равномерное и более тонкое, чем покрытие после частных мастерских.
Поверхностный осмотр, который можно выполнить своими силами и без помощи специального дорогостоящего оборудования, окончен. Теперь решение за вами.
В принципе, сам факт ремонта, если он выполнен качественно и не были повреждены важные в плане функциональности детали, не является обязательным условием для отказа от покупки. Ведь битый автомобиль после хорошего ремонта может прослужить еще немало лет.
Да и купить его можно недорого. Особенно если придирчиво указать продавцу на все недостатки и умело поторговаться.
(434
Источник: https://okeydrive.ru/kak-opredelit-bityj-avtomobil-pri-pokupke/
Секреты определения битого автомобиля – Авто Мото Спец
Покупка автомобиля для многих автолюбителей стоит в списке радостных событий далеко не на последнем месте. Но веселье после покупки может быстро улетучиться, если ваша «ласточка» окажется не такой уж идеальной, как о ней рассказывал ее прошлый хозяин. Поэтому, дабы не портить свои нервы и средства, необходимо знать, как отличить битую машину от небитой.
Как распознать битый автомобиль при покупке с рук
Если в списке ваших друзей или знакомых есть человек, который действительно хорошо разбирается во всех деталях, связанных с покупкой авто, и он готов вам по-товарищески помочь – отлично. Если у вас нет такого человека, то не стоит расстраиваться – необходимо знать несколько нюансов при покупке четырехколесного друга.
Видео о том, как распознать битый автомобиль
Первичный осмотр
Итак, вы нашли автомобиль, который подходит вам по всем критериям, которые вы для себя выделили, будь то модель, цвет, год выпуска и т.д.
Затем прослушали нескончаемый перечень ее достоинств, озвученный ее бывшим владельцем. Теперь настало время объективно оценить этот экземпляр для последующего вынесения вердикта.
Так с чего же начать? В чем, собственно, заключаются отличия битой машины от небитой?
Не чурайтесь досконального осмотра подержанного автомобиля
Совершенный идеал
Сколы по кузову – обычное дело, даже если авто эксплуатировалось с предельной осторожностью. Их привычное место обитания — это капот, бампер и решетка радиатора. Настораживать как раз-таки должно полное отсутствие трещин, так как это будет указывать на то, что перекраска производилась совсем недавно.
Нарушение симметрии
О том, что машина была в ремонте, может сказать кривой кузов. Заметить данный недостаток проще всего в местах, где детали сопрягаются. Причем роль играет не столько величина, сколько разница между двумя такими зазорами по разные стороны автомобиля.
Естественно, что если вначале зазор составляет несколько миллиметров, а потом расходится до размера пальца, то это не говорит о чем то хорошем, а скорее наоборот. Закрывание капота и дверей не «тютелька в тютельку» свидетельствует о битом корпусе и последующем неудачном ремонте.
Все дверцы должны открываться и закрываться четко, без посторонних звуков, заеданий, а также без зацепа частей, с которыми в обычном режиме работы они не должны контактировать.
Типичный пример несеммитричности
Внимание! Крепеж
Особое внимание стоит уделить крепежным элементам. Если вы увидели неокрашенный или нестандартный болт, потерянные или сломанные клипсы для крепления, то это признак того, что машину разбирали с целью ремонтирования кузова. При выявлении подозрительных элементов сравните их с аналогичными на другой стороне корпуса
Некачественный шов
Процесс сборки кузовов на заводах состоит из сварки частей посредством точечной сварки и нанесения на швы специального уплотняющего герметика.
Заводской герметик лежит ровно, идеально прокрашен и практически незаметен, в отличие от кузовных мастерских, где шов будет более грубым и неаккуратным. Места сварки также необходимо тщательно осмотреть.
Точки от заводской сварки более ровные и не имеют обрывов.
Зри в корень
Так как большинство клиентов первоочередно оценивают автомобиль по внешнему виду, большая часть стараний продавцов направлена на приведение в порядок заметных с первого взгляда частей.
Поэтому не нужно стесняться залезть как можно глубже – в места, не облагороженные руками торговца в надежде на вашу наивность. В первую очередь, нужно заглянуть под капот, под пол багажного отделения и в углубление для запасного колеса.
На деталях интерьера и резинках уплотнения, расположенных в скрытых областях, часто остаются следы от краски – это говорит о том, что машина перекрашивалась.
Мал, да удал
При внимательном осмотре лючка бензобака порой можно заметить следы, вроде сточенных болтов, не родных заклепок – это значит, что его снимали.
Делают это для подбора цвета и эта часть подходит как нельзя лучше: она миниатюрна и ее отсутствие никак не сказывается во время движения.
Конечно, факт перекраски автомобиля не говорит о том, что он подвергался серьезному ремонту, но зато можно задать вопрос владельцу о том, красил ли он машину. Отрицательный ответ может натолкнуть на мысль, что он хочет утаить какие-то подробности.
Разноцветность
При покраске в качественных мастерских наряду с целевой красятся также и соседние детали для плавности перехода между оригинальной и ремонтной краской.
В дешевых же окрашивается исключительно та часть, которая подлежала ремонту, поэтому заметить переход при внимательном осмотре не составит труда. Итак, для определения разнородности цвета необходимо хорошее освещение, чистый кузов и единица зрения у смотрящего.
Разница заметна с определенного ракурса, поэтому необходимо посмотреть на покрытие с разных сторон.
Даже крупные автодилеры могут подсунуть битый авто
Тяжелая артиллерия
Не всегда можно выявить явные недостатки по кузову на глаз, тем более если вы человек в этом деле неопытный
и не имеете «наметанный» глаз. В таком случае на помощь приходят различные инструментальные технические средства, от которых точно не выйдет что-то скрыть.
Толщиномер
Точно определить толщину лакокрасочного покрытия можно с помощью специального прибора. Большой разброс значений толщины (например, 100-300 мкм) говорит о том, что машина красилась.
Еще большие значения будут означать о ремонте с применением шпатлевки.
Провести подобную экспертизу не составит труда, прибор можно приобрести всего за 25 долларов, либо воспользоваться услугами мастера из ближайшей кузовной автомастерской.
С точностью до миллиметра
Если хочется быть на 100 процентов уверенным в том, что корпус в полном порядке, то можно воспользоваться оборудованием для проверки геометрии кузова.
Данная процедура заключается в измерении относительного смещения ключевых точек по отношению друг к другу и сравнение этих значений с таблицей допусков.
Такая операция поможет определить, требуется ли ремонт или все находится в полном порядке.
Взять – не взять?
Что же делать в случае обнаружения недостатков, которые были описаны выше? Большинство из них никоим образом не должны влиять на решение о покупке.
Мелкий ремонт при долгом пользовании автомобилем не говорит о его непригодности.
Да и последствия серьезных аварий часто исправляются качественным кузовным ремонтом. Главным тут является то, что каждый замеченный изъян – это, как правило, минус от стоимости, а что может быть приятней.
Скупой платит дважды
Есть несколько вариантов, когда лучше не брать ни за какие деньги. Во-первых, это кривая геометрия. В лучшем случае, это не плотно закрывающиеся дверцы, в худшем – нереальность правильно выставить развал-схождение, что уже сказывается на безопасности.
Во-вторых, это конструктор — сваренный из двух половин в результате серьезной аварии, либо для удобства транспортировки из-за границы.
Такой автомобиль при аварии может превратиться обратно в детали конструктора, о последствиях для пассажиров, в таком случае, говорить не приходится.
Вовремя замеченные недостатки автомобиля помогут сэкономить
Ничего страшного
О каких повреждениях точно не стоит задумываться при покупке:
- Маленькие вмятости без повреждения целостности ЛКП
- Царапины на бамперах и порогах
- Погнутые обвесы
- Сеточка незначительных царапин по всему корпусу
- Крашеные элементы (если показания толщиномера не «зашкаливают»)
Всё по полочкам
Как итог вышесказанному предлагается алгоритм поиска отличий битой машины от небитой
- Поиск мелких царапин на кузове, их отсутствие говорит о недавней перекраске
- Проверка люка бензобака на предмет съема
- Поиск цветовых переходов между разными частями автомобиля
- Внимательное изучение зазоров по обеим сторонам корпуса
- Проверка на безпроблемное закрытие всех дверей и капота
- Оценка качества сварки и герметика
- Проверка крепежа и обшивок
- Проверка таких полостей как багажный поддон, подкапотная область
- Поиск следов краски на элементах, не подлежащих окраске
- При желании, проверка автомобиля с помощью технических средств
Итог
Покупка поддержанного авто – всегда рискованный шаг, ведь для кого-то это способ заработать на жизнь, поэтому он постарается всеми правдами-неправдами убедить вас в отличном качестве его товара. Но если быть предельно внимательным и владеть информацией, можно вполне удачно приобрести подержанный автомобиль.
Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/pokupka-i-prodazha/kak-otlichit-bituyu-mashinu-sovety-byvalyx.html
AUTO.RIA – Как распознать битое авто: советы покупателям
«Купил б/у машину, после двух поездок на дачу машину начало вести в сторону. Поехал в автосервис, сказали что машину я битую купил, а увод в сторону вызвало изменение лонжерона и износ покрышек» – написал Алексей из Сум.
Виновница этой ситуации «битость» – скрытые повреждения кузова, которые при первичном осмотре заметить практически невозможно.
Почему не стоит покупать битое авто: 3 причины
Поскольку при серьёзных ДТП сильно нарушается пропорциональность кузова, даже мелкое изменение ведёт к дискомфорту при езде. Поэтому не стоит покупать автомобиль, восстановленный после серьёзной аварии.
Выделим три причины, по которым нежелательно покупать битую машину:
- Небезопасность. Сама по себе битость – не приговор. Купить авто с хорошим ремонтом после лёгких ДТП не возбраняется. Если повреждена геометрия кузова, то могут возникнуть проблемы: от невозможности выставления нормального значения угла колёс до изменившегося наклона ветрового стекла.
- Эксплуатационные затраты. Если ремонт после ДТП сделали на скорую руку, то в ближайшее время после покупки, машине может понадобиться повторный ремонт. Появятся неполадки, которые трудно было заметить при первичном осмотре.
- Низкая вероятность повторной продажи. Битое авто можно купить значительно дешевле машины, не побывавшую в ДТП. У экономии есть и обратная сторона – практически невозможная последующая продажа машины.
Как распознать битые места?
Совет 1: внимательно осматривайте машину снаружи
Непрофессиональный ремонт можно выявить по «кривизне» кузова, особенно заметной в местах, где панели соприкасаются. Здесь важна не столько величина зазора, сколько разница с зазором на симметричной стороне автомобиля и равномерность по длине. К примеру, на фотографии выше – ассиметричный зазор между решёткой радиатора и кромкой капота.
Ещё один признак битости – это крепёж. Отсутствие краски на болтах сигнализирует о недавнем ремонте. Особое внимание следует уделить крепежу в элементах салона и кузова. При внимательном осмотре кузова можно заметить неокрашенные, недотянутые, нестандартные болты или даже их отсутствие.
Один из явных признаков отремонтированного авто – не заводские герметики. Заводские, отличаются аккуратностью, незаметностью и хорошей краской.
Для определения ремонтируемых мест на кузове можно поводить по нему магнитом: в местах, где имеется толстый слой шпаклёвки, магнит будет плохо держаться.
Совет 2: проверьте салон
Важно проверить чёткость закрывания дверей, если есть заедания, нечёткая работа замков, скрипы и другие заметные неполадки – это признак битости. Не лишним будет осмотреть скрытые полости авто, они скажут о качестве ремонта машины. Ниша запасного колеса, внутренние торцы дверей, подкапотное пространство, пол багажника – понадобится лишь отвёртка, чтобы посмотреть на машину изнутри.
О многом скажет лючок бензобака. Если его снимали (обычно это делается ради колеровки цвета), то скорее всего это будет видно по поврежденным или нестандартным болтам. Хороший способ определить битость – проверить сварочные швы.
При изготовлении кузова на заводах используют только точечную сварку, а при ремонте – обычный полуавтомат.
Если под ковриком в багажнике один из швов замазан мягким герметиком, а другой твёрдым – это верный признак того, что авто было подвергнуто кузовному ремонту.
Особое внимание следует уделить развал-схождению: при нарушении геометрии кузова углы, под которыми установлены колёса, не соответствуют нормам. Такой автомобиль лучше не покупать.
Обратите внимание на износ шин – если их уровень стёртости разнится, то это явный признак сбитого угла развала-схождения. Для более точной проверки можно воспользоваться анализом на современном стенде.
С помощью специального оборудования специалисты точно определят углы наклона стоек, развала-схождения.
Итоги: покупать или нет?
Факт того, что машина битая, а тем более – просто крашеная, не говорит о том, что нужно сразу отказываться от покупки. Ремонт ещё не значит, что при аварии были задеты существенные «внутренности» автомобиля или значительно повреждён кузов.
Поэтому главное уметь определять последствия серьёзной аварии и избегать покупки такой машины.
Хорошим вариантом будет проверить машину посредством инструментального измерения геометрии кузова. Это платная услуга, предоставляемая сервисами и дилерами, с помощью неё можно определить положение нескольких важных точек на элементе днища машины.
На чём можно не зацикливаться
В заключение можно выделить детали, которые ничем не грозят в плане безопасности, и на них можно не обращать внимания при покупке:
Источник: https://auto.ria.com/news/first_auto/219493/kak-raspoznat-bitoe-avto-sovety-pokupatelyam.html
Как отличить битый автомобиль от не битого
На самом деле, на рынке очень много битых автомобилей, которые обожают «впаривать» недобросовестные продавцы. Если Вы хотите купить б/у машину, следует ознакомиться с некоторыми нюансами, которые позволят Вам понять, а не битый ли автомобиль предлагает продавец?
Отличие битой мащины от не битой по лакокрасочному покрытию
– Когда кузов смотрится новеньким, значит, его не так давно красили. Небольшие царапинки или сколы – норма для подержанного авто.
– Если нет ни единого повреждения на порогах автомобиля, тоже необходимо спросить, перекрашен ли автомобиль и почему.
– Когда автомобиль красят частично, обычно стараются сделать так, чтобы контраст был незаметным. Осматривайте машину при дневном освещении и чистую. На кузовной поверхности не должно быть неровного покрытия.
Если это не так, лучше всего довериться профессионалу, который с помощью специального устройства проверит, какова толщина лакокрасочного покрытия.
Если показатели сильно разнятся – значит, точно была покраска, а если толщина покрытия очень большая, значит, использовали шпатлевку в надежде что-либо скрыть.
– Когда автомобиль перекрашивают, то это нельзя сделать идеально, чтобы нигде – под резиновыми деталями, например, не было следов от краски.
– Если крепежные элементы не окрашены, автомобиль был разобран.
Как делают на заводе
Кузова машин на заводе сваривают из отдельных элементов. Стыки заделывают герметиком, и его не видно на готовом изделии. Но такая работа где-нибудь в гараже не может быть выполнена так же профессионально.
Иногда точечная сварка используется и в простых мастерских. Швы угадать сложнее. Но они все равно будут неровными. При сварке шовной все намного очевиднее. Допустим, если с одной стороны Вы видите следы точечной сварки, а на другой такого нет, значит, на кузове выполняли серьезные ремонтные работы.
Величина зазоров тоже может рассказать о том, битую Вам предлагают машину или нет. Когда значения обоих зазоров совпадают, все в порядке. Двери автомобиля обязаны не заедать и не издавать странных звуков. Посмотрите на геометрию кузова – это тоже очень важный показатель. Взгляните, насколько изношены колеса. Проанализируйте развал-схождение.
- Когда закрадываются сомнения, лучше всего обратиться к профессионалу и он сможет точно определить – какую машину Вам продают.
Источник: https://bilety-pdd.com/blog/sovety-avtolyubitelyam/kak-otlichit-bityj-avtomobil/
Как отличить битый автомобиль при покупке авто с пробегом
Xoть кaкoй aвтoмoбилист стрeмится избaвиться oт мaшины, eсли oнa пoбывaлa в сeрьёзнoй aвaрии. И этo нe прoстo приxoть. Этo, снaчaлa, сoбствeннaя бeзoпaснoсть и рвeниe сбeрeчь сoбствeнныe срeдствa. К oгoрчeнию, существует такая практика, и часто, выбирая автомобиль с пробегом, можно напороться на машину, побывавшую в суровом ДТП.
Дело в том, что факт аварии можно скрыть от покупателя автомобиля с помощью разных приемов, прямо до подделки документов. Ведь после аварии автомобиль, вроде бы отлично его не отремонтировали, начинает нередко ломаться.
Больше износ резины, ужаснее маневренность, автомобиль становится наименее устойчивым, его может внезапно занести на дороге без видимой предпосылки. Другие системы автомобиля также будут работать намного ужаснее. Следствием отвратительного состояния ходовой части может стать завышенный расход горючего, неспешный разгон.
Если вы приобрели автомобиль с рук, а на нём то и дело приходится поменять наконечники – это очевидно показывает на то, что автомобиль битый, и отлично.
Кузовные детали также могут прийти в негодность. Если обладатель поскупился на их восстановление – сходу будет видно, что они не родные. А вот если торговец вложил средства в битый автомобиль и выполнил отменно кузовные работы, чтоб потом его перепродать, то распознать битое авто будет труднее.
К огорчению, кузовные работы не выручат от плохо работающих замков и стеклоподъёмников, от сломанных устройств кресел, других поломок, которые могут произойти в кузове и салоне после серьёзной аварии. Но не стоит сходу лупить тревогу, если вы видите, что кузов подвергался ремонту.
Это может быть и малозначительное столкновение, к примеру, когда одна машина просто поцарапала другую. В данном случае на ходовые свойства автомобиля это не воздействует.
Почему же всё-таки происходит резкое ухудшение состояния автомобиля после аварии? Сначала поэтому, что изменяется геометрия автомобиля. Происходит искривление его рамы, изменяются расстояния меж мостами, углы наклона колёс и положение осей.
Пусть даже эти конфигурации и малозначительны – всё равно они очень оказывают влияние на ходовые свойства авто.
Изменение расстояния меж зубчатыми колёсами в дифференциале практически на полмиллиметра может привести к тому, что он придёт в негодность после 100 км пробега, а может быть что и вообщем не будет работать нормально.
Как распознать изменённую геометрию? Сначала поглядите на автомобиль с расстояния порядка 10 метров. Обойдите вокруг него, заметьте, нет ли перекосов, оцените, как он стоит. Если автомобиль был в аварии, то вы заметите маленький наклон в ту либо иную сторону.
Но, опытнейший торговец может скрыть от вас эту деталь с помощью накачки колёс. Одно колесо он накачает побольше, другое гораздо меньше, и в конечном итоге ничего нельзя увидеть. Потому стоит проверить накачку колёс, хотя бы попинав их ногой. Если колёса накачаны по различному – это может быть признаком того, что автомобиль был в аварии.
Изменённую геометрию можно распознать в процессе тест-драйва. Во-1-х, проверьте разгон и торможение. Если при резком разгоне автомобиль вносит на одну и ту же сторону, а снаружи всё смотрится нормально – это признак того, что геометрия нарушена. При резком торможении – то же самое.
Только будьте аккуратны, резкие маневры даже на испытательной площадке требуют определённого умения. Последующее упражнение – восьмёрка. Поначалу крутите восьмёрку фронтальным ходом с наименьшим радиусом поворота, на не очень большой скорости.
Оба «кольца» восьмёрки должны быть схожи по размеру, по другому – с маневренностью автомобиля что-то не так. Потом крутите ту же восьмёрку, но задним ходом. Тот же самый тест на маневренность.
И, в конце концов, если есть возможность проверить тормозные системы автомобиля на щите – следует ею пользоваться, проверить как основной тормоз, так и ручник.
Также следует проверить работу мотора. При обычном, не посаженном аккуме он должен заводиться гладко, без заморочек. Потестируйте работу мотора на болших и малых оборотах, на холостом ходу и под нагрузкой, пару раз заведите машину и остановите движок. На холостом ходу можно услышать посторонние звуки в работе мотора.
Следует также направить внимание на работу устройств, электрического оборудования. Очень нередко в автомобиле, который побывал в аварии, делают только кузовные работы, а вот о ремонте мотора и электрического оборудования не хлопочут.
Проверьте, чтоб все индикаторы уровня горючего, зарядки аккумов, спидометр и другие приборы работали нормально, верно врубался и выключался поворотник, стоп-сигнал, габариты, фары, ближний и далекий свет. Проверьте работу дворников и стеклоомывателя, печки и кондюка. Проверьте переключение передач.
На Коробка автомат передачи должны переключаться плавненько, без рывков. На ручнике попытайтесь переключение передач в различных композициях. Делать это, понятно, придётся на трассе, и отлично если торговец разрешит провести таковой тест.
Как распознать кузовные недостатки. Во-1-х, нужно инспектировать состояние поверхностей при неплохом освещении, днём, на улице. Следует кропотливо оглядеть все поверхности машины, направляя взор по касательной к поверхностям.
Если на стёклах есть заводское клеймо – это означает что автомобиль вообщем не был в сколь-либо серьёзных переделках, при аварии мучаются конкретно стёкла.
Даже если вы не очень разбираетесь в технологии покраски, при солнечном свете вы просто найдёте зашпатлёванные участки, места, где проводилась рихтовка.
В большинстве случаев у автомобиля при аварии мучается правая сторона, потому лучше проверить конкретно её, чтоб на неё падал солнечный свет. Хорошо будет, если вы осмотрите днище автомобиля, хотя отменно произмести осмотр можно лишь на эстакаде либо в яме, с помощью лампы. Отлично, если такая возможность есть.
Источник: http://carsliga.ru/kak-otlichit-bityj-avtomobil-pri-pokupke-avto-s-probegom-2/
Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду
Красивый, аккуратный, яркий, будто только что с завода образец существенно падает в цене, если он уже побывал в аварии. Такие машины знающие перекупщики реставрируют в два счета и преподносят покупателю в лучшем виде.
Порой с первого взгляда и не заметишь, что может таить в себе почти новенький авто. А привлекательная цена на фоне других машин с видимыми сколами сразу подтолкнет к покупке.
Прибавит азарта классическая фраза: «Хотел продать за 500, но тебе отдам за 470…».
Восстановленные машины – лакомый кусочек для нечестных продавцов. Подсунуть битое авто могут и перекупщики, и частники, и автосалоны, и даже официальные дилеры. Определить его не так уж и сложно. Научиться этому следует хотя бы для того, чтобы вовремя скинуть цену.
Что важно знать
Как проверить, битый автомобиль или нет? Прежде, чем начать проверку, советуем взять на заметку несколько простых, но важных рекомендаций.
- Если вы разбираетесь в автомобилях на уровне «газ и тормоз», то лучше позвать с собой человека, который знает о них чуть больше. Так будет спокойнее.
- Осматривать машину желательно днем, когда в вашу пользу играет хорошее естественное освещение. Либо позаботьтесь о качественном искусственном свете, позволяющем в случае чего отличить волны на поверхности и разницу в тонах краски.
- Автомобиль должен быть чистый! Иначе разглядеть недостатки будет невозможно.
- Захватите с собой толщинометр, чтобы проверить, в каких местах есть шпатлевка, которую на заводе не применяют.
Также читайте: Как проверить авто толщиномером
- Виртуальный тюнинг помогает скрыть самые явные нюансы. Снимайте всё, что снимается. Дополнительные элементы могут помешать узнать реальную картину.
- Если на улице дождь, снег, ураган – рекомендуем перенести осмотр на другой день. Лишние помехи вам ни к чему.
- Никогда не полагайтесь на первое впечатление от машины. И уж тем более не доверяйте мнению тех, кто в этом мало что понимает (например, советам жены).
Самостоятельная проверка битого авто
Итак, вы определились с авто. Продавец перечислил полный список достоинств своей «ласточки». Осталось проверить, битая ли машина на самом деле. Что ж, приступим к осмотру.
- Изучаем геометрию кузова. Для этого откройте и закройте все двери в машине. Сложности при открывании могут возникнуть даже при самых малейших повреждениях. Помните, что кривой кузов – первый признак авто, побывавшего в ремонте. Читайте, как проврить геометрию кузова.
- Чтобы разобраться с покраской, отступите от машины на несколько метров и всмотритесь в нее с разных сторон. Так вы легко заметите оттенки и переходы, что укажет на возможный ремонт после аварии. Читайте, как проверить краску на автомобиле.
- Не только внешний вид покупки может выдать улики. Залезьте как можно глубже – осмотрите всё под капотом авто, загляните под багажное отделение и не забудьте про проем для запасного колеса. В таких скрытых местах прячутся следы от покраски.
- Нестандартная или неокрашенная деталь, попавшаяся на глаза – еще один признак того, что кузов был в ремонте. Хорошо осмотрите все крепежные элементы. Как правило, для замены используют более дешевую краску, которая будет отличаться. При подозрении на замену сопоставьте их с такими же на другой стороне корпуса.
- Если детали хотя бы однажды подвергались снятию для покраски или ремонта, то на них будут заметны следы от инструментов. Приглядитесь к винтам, шлицам и болтам креплений.
Также читайте: 6 способов проверить краску на автомобиле
- Осмотрите места сварки. При заводской работе швы и точки выглядят аккуратно, герметик распределен идеально. В других случаях шов выглядит некрасиво и несуразно.
- Подойдите к фарам. Случается, что одна фара светит ярче другой. При этом на ней отсутствуют царапины. Это говорит о том, что, скорее всего, её заменяли.
- Полностью исследуйте кузов. Если найдете следы ржавчины и коррозии, значит машина была в ДТП. Поврежденное заводское окрашивание до конца не восстанавливается, и задетые части начинают ржаветь.
- Всмотритесь в проемы между крыльями и прилегающими частями, бампером и стыкующимися деталями. А также смотрите на расположение капота, фар, крышки багажника и дверей относительно кузова. Зазоры между ними в небитом авто со всех сторон одинаковые, дверцы открываются четко и без посторонних звуков.
- И в конце концов задайте вопрос в лоб бывшему владельцу машины. Хитрец сразу расскажет вам тысячу и один плюс автомобиля, пытаясь скрыть недостатки. Или вовсе начнет вещать не по делу.
Также читайте: О чем расскажет визуальный осмотр автомобиля
Проверка автомобиля на ДТП с помощью онлайн-сервисов
Умение самостоятельно осматривать б/у автомобиль часто может выручить при покупке. Однако далеко не всегда. Уловки настоящих профи едва ли отличат даже специалисты. Но не все так плохо. Узнать, была ли машина в ДТП можно с помощью сервиса «Автокод».
На данный момент это один из немногих сервисов, который предлагает полный отчет о вашем авто по гос. номеру, не используя vin.
Оплатив символическую сумму 349 рублей, вы получите развернутую информацию о транспортном средстве, начиная от истории регистрационных действий и заканчивая его участием в авариях. вам откроются следующие данные:
- Сколько раз машина попадала в ДТП. В отчет включат все зафиксированные случаи.
- Дата ДТП — как давно машина была разбита.
- Вид ДТП. Как и при каких обстоятельствах автомобиль стал участником происшествия.
- Полученные повреждения. Вы узнаете, какие части авто были повреждены.
Кроме того, вы узнаете, если владелец обращался в страховую компанию после аварии. Отчет выдает расчет страховых ремонтных работ, где подробно описано:
- дату калькуляции;
- номер документа;
- зафиксированный пробег;
- стоимость ремонтных работ;
- поврежденные части автомобиля;
- необходимый вид ремонта.
Проверьте историю автомобиля прямо сейчас!
Проверка машины с помощью специалистов
Если вы не доверяете ни себе, ни онлайн-сервисам, то узнать, была ли в аварии машина, можно, встретившись напрямую со специалистами. Итак, где проверить авто?
- Многие считают самым надежным способом обратиться в ГИБДД. На самом деле, разницы в онлайн-проверке и встречей в отделении нет. Инспектор аналогично составит запрос на сайте Госавтоинспекции. Только для этого вам надо будет привезти машину со всеми полагающимися документами.
- Проверка битого авто также производится на СТО. Лучше всего обращаться в независимый сервисный центр, чтобы избежать подвоха. Здоровье машины здесь будут определять с помощью компьютерного оборудования и проверочных стендов. Цена услуги составит от 900 рублей и выше.
- Узнать битую машину смогут технические специалисты и атоэксперты. Они полностью осмотрят автомобиль, проверят его в движении, оценят работу двигателя и выдадут заключение. Услуги выездной диагностики обойдутся недешево – от 1000 рублей. Как правило, знатоки рекомендуют обращаться к мастерам широкого спектра.
- Некоторые привлекают при покупке и юридическую проверку авто. К вам выезжает автоэксперт, который выявляет машину на ДТП, залог, кредит и т.д. Фактически выполняет те же функции, которые можно провести самостоятельно с помощью онлайн-сервисов. Цена встречи – также от 1000 рублей.
На сайте Автокод можно заказать выездную проверку. Специалист приедет с оборудование, проведет диагностику автомобиля и подготовить для вас подробный отчет о техническом состоянии машины. Эта услуга особенно удобна для тех, кто присмотрел себе автомобиль из другого города. Не нужно никуда ехать. Эксперт все проверит за вас.
Проверка автомобиля – несомненно важная процедура при оформлении сделки. Поэтому лучше всего использовать максимальное количество способов, и желательно на этом не экономить ни лишнего часа, ни лишней тысячи. Тем более, что сегодня большинство информации можно получить в режиме онлайн, используя лишь государственный номер автомобиля.
Скачайте бесплатно нашу книгу «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», чтобы получить еще больше информации о проверке бу машины.
Также читайте: Когда выгодно купить авто после ДТП
Источник: https://avtocod.ru/kak-provetit-bitaya-mashina-ili-net
Как распознать при покупке восстановленный битый автомобиль
Покупатели, выбирающие поддержанный автомобиль, зачастую уделяют особое внимание внешности – нет ли вмятин, царапин, сколов. В общем, нужно, чтобы авто выглядел, как новый. И если какие-либо повреждения отсутствуют, значит, хозяин был осторожен и заботлив, – надо брать!
Между тем, в процессе эксплуатации автомобиль, так или иначе, страдает из-за погодных условий, моек, поездок на дачу или путешествий по трассе. Опытного автолюбителя должно насторожить идеальное состояние кузова машины после нескольких лет использования. Возможно, за идеальными формами, за блеском и яркостью цвета, скрывается настоящий кентавр – сваренные половины разных автомобилей. Первичный осмотр Производить первичный осмотр автомобиля нужно только при хорошем освещении, лучше всего на улице при солнечном свете – так будет проще рассмотреть качество окраски и заметить явные недочеты. Конечно же, необходимо требовать к осмотру только чистый автомобиль, под небольшим слоем пыли могут скрываться серьезные недостатки. Не забывайте осматривать автомобиль со всех сторон, ведь могла быть разбита даже крыша. Внимательно проверьте передний бампер, капот, крылья. Эти детали часто страдают от камушков, значит, на них должны быть микро сколы. Если вы обнаружили на поверхности одной детали такие следы, а соседняя деталь при этом в превосходном состоянии, значит, элемент подвергался покраске или полировке. Меняйте точки и углы осмотра: отходите, приседайте – это позволит вам проверить соответствует ли окраска одного и другого элемента. Можно также попросить владельца сделать пару кругов, чтобы понаблюдать за машиной с разных ракурсов. Пристально изучите ручки дверей, зачастую сама дверь тщательно краситься, а на мелочи вроде ручек силы и деньги не тратят. Впрочем, если ручка на одной двери выглядит лучше, чем ручка соседней – это повод присмотреться ко всему элементу. У всех автомобилей есть, так называемая, заводская шагрень – одинаковая шероховатость на лакокрасочном покрытии. Если какая-то из деталей автомобиля не имеет шагрени, свойственной всему кузову, или обладает шероховатостью отличной от других деталей, то вероятнее всего – деталь крашеная. Если в цвет еще есть шанс попасть при покраске, то в шагрень попасть практически невозможно. Еще один важный момент при первичном осмотре – это сравнение зазоров. Осмотрите зазоры дверей, бамперов, обратите внимание на крепежи фар. Легче всего проверять зазоры у парных элементов. Конечно, не стоит придираться к мелочам, зазор может все-таки немного различаться, в силу особенностей сборки или эксплуатации. Например, бамперы зачастую страдают от бордюров и сугробов, но это вовсе не говорит о том, что автомобиль побывал в серьезном ДТП. Сравнивать зазоры удобно при наличии второго автомобиля той же модели, только в автомобильной жизни второй машины вы должны быть полностью уверены.
Просите хозяина машины включить освещение, внимательно рассмотрите состояние фар, их работу. Достаточно легко отличить новую фару от старой – последняя будет мутнее, с мелкими царапинами, даже светить будет не так ярко. Помните, что замена фар может свидетельствовать о лобовом столкновении, поэтому важно внимательно осмотреть подкапотное пространство.
Внимание к деталям Помимо визуального осмотра, необходимо проверить, как закрываются элементы – двери, капот, багажник. Вас должно насторожить, если дверь закрывается не с первого раза, если закрытие сопровождается странным звуком или требует больших усилий. Крашенную и ремонтированную деталь могут выдать также болты, резинки уплотнителя, молдинги. Некоторые болты на заводе красят вместе с кузовом, некоторые вкручиваются уже после покраски. Чтобы оценить качество болтов и понять выкручивались ли они с целью ремонта детали, сверяйте одни болты с другими на парных элементах. Кстати, многие автоэксперты также изучают, снимался ли лючок бензобака. Чаще всего именно эту деталь автомобиля используют в целях подбора краски. Но снятие лючка бензобака – совершенно не критично, ведь предыдущий хозяин мог просто подкрашивать царапины в эстетических целях. Если какая-то деталь вызывает подозрения, попробуйте проверить внутреннюю часть. Например, отогнуть резинку уплотнителя – после ремонта под ней могут оставаться следы полироли, похожие на мел или белый порошок. Состояние порогов также может рассказать о многом: дверные пороги должны иметь здоровую потертость – ведь водители и пассажиры часто встают на поверхность обувью. Оцените состояние обшивки, если где-то обшивка слетает, возможно, сломаны или потеряны пистоны, это часто происходит при снятии и установке деталей. Если вас волнует, окрашен ли пластиковый бампер, попробуйте его простучать – в местах с нанесением существенного количества шпаклевки, звук будет более глухим. Проверьте маркировку стекол машины – она должны быть одинаковой. Если же нашли несовпадения, поинтересуйтесь по какой причине хозяин менял стекла. Скрытое пространство Ну, и конечно, необходимо залезть под капот, чтобы удостовериться в сохранности и работоспособности «автомобильных внутренностей». Поэтому всегда берите с собой на осмотр фонарик, он поможет подсветить труднодоступные места. Обратите внимание на цвет деталей внутри моторного отсека. На заводе обычно для покраски внутренних поверхностей подбирают более дешевую краску, которая отличается от лакокрасочного покрытия кузова. Если же автомобиль ремонтировался в недобросовестной мастерской, то окраска внутренней поверхности будет совпадать с внешней.
С этой же целью следует осмотреть дно багажного отсека. Оглядите качество сварных швов и нанесение герметика. Заводской герметик, как правило, более аккуратен, поскольку наносится автоматизированным путем. В мастерских герметик наносится вручную, и обнаружить пострадавшую деталь не составит труда, особенно если сравнить с качеством нанесения в других местах.
В помощь покупателю Главным помощником современных покупателей поддержанных автомобилей является устройство «толщиномер». Прибор позволяет измерить толщину материала или лакокрасочного покрытия. Если значения существенно разнятся при оценке одной детали это, скорее всего, говорит о некачественном ремонте и покраске детали. Оригинальный слой краски заводского автомобиля достаточно тонкий и равномерный, но имейте в виду, что у каждого автопроизводителя свои нормативы толщины лакокрасочного покрытия.
На глаз сложно определить степень сохранности геометрии кузова. Для этого лучше отправиться в сервис, и оценить масштаб неприятности с помощью специального оборудования. Тревожным звоночком и поводом обратиться в сервис, могут быть неравномерно изношенные шины. Помимо теста на развал-схождение, состояние подвески, стоит также провести диагностику двигателя.
Ведь даже если внешних признаков ДТП вы не обнаружили, не помешает удостовериться в работоспособности «сердца» автомобиля. А проверка автомобиля на подъемнике позволяет заглянуть в те места, ремонтом и окраской которых пренебрегают в некоторых мастерских.
Для принятия окончательного решения, стоит проверить на СТО тормозную систему, рулевое управление и системы активной и пассивной безопасности.
Эпилог
В США существует база, по которой можно найти информацию о приобретаемом поддержанном американском автомобиле. В системе хранится история жизни машины – прохождение ТО, количество владельцев, ДТП.
В России же мы пока должны надеяться на честность продавца и собственную наблюдательность.
Тем временем, в крупных европейских городах, с их контактной парковкой, новые машины, стремительно теряют продажный вид – помятые бампера, поцарапанные крылья, потрескавшиеся молдинги. Но гораздо важнее, как долго автомобиль прослужит хозяину.
Помните, что показания толщиномера, еще не повод отметать вариант. В общем-то, ремонтировать автомобиль – не преступление. Особенно, если элемент покрашен качественно, с переходом, без резкого контраста между деталями. Будьте бдительными, но не фанатичными. Удачных вам приобретений!
Источник:
Ссылки по теме:
Источник: https://fishki.net/auto/1297789-kak-raspoznat-pri-pokupke-vosstanovlennyj-bityj-avtomobil.html