Какой должен быть дизайн вашего автомобиля

Маркетинг, PR — мощные двигатели современных продавцов. Продать можно почти все, главное уметь грамотно преподнести свой товар. Это в полной мере можно и отнести к автомобилям. Вы открыли журнал, пусть далекий от темы автомобилей? Не страшно.

Даже там вас настигнет реклама средства передвижения известной марки, из которой будет следовать, что именно эта машина завоевала все возможные награды, стала авто года по версии какого-то знаменитого журнала, является образцом дизайнерской мысли, имеет идеальную развесовку и вообще бегите покупать, пока резину дают в подарок.

Я решил посмотреть на то, что продается сейчас у диллеров под другим углом. Просто приглядеться к дизайну. Без всяких технических характеристик. Действительно ли то, что нам хотят продать, как очень красивое, таким и является? Я постарался быть как можно безпристрастнее, уйти от давящий мысли величины бренда и крутости на дороге.

Данный обзор не претендует на абсолютную правоту, это не более, чем мое мнение.

Итак, начнем по порядку.
Alfa Romeo. Альфы уже давно считались образцом дизайна. Давайте посмотрим сначала на пятидверную 147-ю.

И что видим? Довольно удачный передок и абсолютно нелепый зад. Заднее клинообразное стекло, подштамповки над фонарями, сами фонари… Создается образ какого-то качка. Довольно динамичный образ сбоку и спереди портится глупым видом сзади. А вот к 159-ой очень трудно придраться, действительно красавица. Как ни крути. Со всех сторон эта машина похожа именно на машину, со спортивным храктером, с давней историей, неразрыно связанной с именами дизайнеров, которые внесли огромный вклад в становлении по-настоящему красивых авто. Итальянская дизайнерская школа и точка.

Brera красива? Она прекрасна. Хотя сбоку задние фонари не очень симпатично заглядывают, но это можно простить, как мне кажется.

Audi. Дизайнеры Ауди на протяжении как минимум пятнадцати лет старались. В конце 80-х — начале 90-х это была марка с отличной спортивной историей, иногда даже выпускающей симпотичные автомобили. Но назвать 80-ку или 100-ку машинами красивыми язык как-то не поворачивается. Ведь в то время уже была BMW E34, а значит, понятие о красоте у людей было. Определенным прорывом были и дизайн ТТ, и А4, А6, А8. Они все были выдержены в стиле обмылка, были спорны и запомнились. Но дизайнеры старались дальше. И это видно по нынешним моделям. Нынешняя А4 вызывает у меня восторг также, как и А5. Даже универсал прекрасен! У предыдущей А6 мне не нравился зад: машина вцелом была выдержена консервативно, но фонари были прелеплены от какой-то другой машины, от увеличенной в два раза А3.

Но новая лишена этого недостатка.

А8 хороша. В ней все находится на своем месте: она не страдает ожирением, она лишена ненужных элементов. Образец законченности. А вот Q5 не очень симпотичен. И подкачал опять зад. Я так понимаю, что большинство дизайнеров начинают рисовать машину спереди, тратят на это огромное количество времени, а, когда доходят до кормы, они уставшие и ни на что уже не способны. Этой версии будет много доказательств.   А Q7 эмоций не вызывает, безликий атомобиль. Внедорожник как внедорожник, с одной стороны большой, с другой стороны модный, с третьей — со знакомыми чертами. BMW. Наконец я добрался до многими любимого бренда. По поводу дизайна современных BMW споры не утихают ни на минуту. Кто-то говорит, что они прекрасны, кто-то наоборот. Значит, со мной все согласятся, что внешний вид BMW не оставляет людей равнодушными, а это уже не так плохо. Когда вышла Е46, я подумал, что это самая красивая BMW после Е39 за последнее время. Судя по всему, и за последующее тоже. Новая трешка была ударом ниже пояся: она несуразна, спереди у нее много общего с первой серией, сзади чего-то не хватает. Хотя последниий рестайлинг избавил авто от некоторых дизайнерских недостатков. Я не хочу обидеть поклонников этой марки. Все равно они останутся при своем мнении, и не в моих целях кого-то переубеждать. Просто давайте сравним старую трешку и новую. А вот купешка удалась! Такое впечатление, что рисовали третью серию разные люди — настолько седан и купе непохожи. Она красивая, но какими тогда словами описывать купе в 46 кузове? Когда вышла пятерка Е60 — это было настоящим разочарованием. Разве такую машину ожидали увидеть люди, которым нравилась Е39? Но потом, со временем, Е60 понравилась. Очень. Я не знаю, что послужило причиной этому. Может, грамотный PR, а может просто эта машина обогнала свое время и стала красивой тогда, когда пришел нужный час. В 2003 году оптика пятерки казалось нелепой. Разве сейчас кто-то вспомнит об этом?

Семерка ужасна. Это корова. Она сама забыла, что является BMW. Характер многих людей, покупающей такую машину, вцелом ей передался. Это отазилось на внешности.

Как не вспомнить, что было раньше? Х5 и Х6 мне нравятся. Без лишних слов — просто нравятся. И если к дизайну Х6 можно хоть как-то постраться придраться, то Х5 продуман до мельчайших подробностей. Х6 кричит! Вы смотрите на него и не понимаете, как такому разрешили сойти с конвеера? Все, вам он уже нравится. Смело, быстро, уверенно — в нем живет дух BMW.

Об Х3 такого не сказать. Спорный дизайн, который мне абсолютно не нравится: диспропорции, не мужественная внешность. Смахивает на мальчика, а не на мужчину. Все не так.

Я считаю, что у BMW шикарные дизайнерские традиции. Об этом говорят следующие модели:

Е34

8 серия E39 6 серия Есть куда стремиться, на что обращать внимание!

Продолжение следует…

Источник: http://autokadabra.ru/shouts/23061

Автомобильный дизайн будущего: 40 крутых экземпляров автопрома будущего

Сегодня нам есть чем вас удивить. Встречайте и рот открывайте пошире — одни из лучших концептов и живых примеров дизайн автопрома будущего.

В мире нет ни одного человека, который хотя бы один раз в своей жизни не мечтал ощутить себя птицей и полетать по воздуху, совершить кругосветное путешествие, объездить страны и континенты, погрузиться в воду и обследовать морские глубины на машине будущего.

Разумеется, такие машины нужны не только для развлечений.

И разработчики в первую очередь, делают их для нужд повседневной жизни, чтобы удобно было добираться на работу, при этом, затрачивая минимум времени, позволяющие избегать пробок, быстро парковаться и экономить топливо.

Обратите внимание

В мире есть множество уже созданных таких авто. Но информационные технологии не стоят на месте, и постоянно появляются все новые модели. И, сегодня, нам есть чем вас удивить.

Дизайнеры и ученые уже давно поражают наши умы и воображение созданием самых необычных авто.

Что ж, встречайте, и открывайте рот как можно шире — представляем вашему вниманию одни из лучших фотографий самых фантастических конструкций и самых смелых дизайнерских решений автомобилей будущего.

Каким должен быть дизайн автомобилей будущего? На этот вопрос, наверное, нет однозначного ответа. Но все разработки и тенденции сводятся к уменьшению габаритов машины, к увеличению мощности двигателя и уменьшению расхода топлива и замене его на альтернативные виды. Созданию экологичного транспорта, полностью автопилотируемые модели и модели, умеющие летать и плавать.

Terrafugia Transition

Если совершенно неожиданно у вас возникла необходимость срочно оказаться за тысячи километров, то тут вам на помощь придет летающий автомобиль.

В качестве примера приведем летающий автомобиль Terrafugia Transition – машина с раскладывающимися крыльями, которая может подниматься в воздух и ездить по дорогам.

Или словацкий проект AeroMobil, спортивный автомобиль, умеющий взмывать в небо с любой точки поверхности. Имеет восхитительный, обтекаемый дизайн.

SQuba


Не хотите летать, захотелось погрузиться в морские пучины, то для вас есть авто SQuba, которое может передвигаться и по суше, и по воде, и погружаться на глубину до 10м. Правда, водителю и пассажиру придется промокнуть насквозь и дышать при помощи кислородных масок. Не желаете мокнуть? Езжайте в круиз на автобусе: недавно англичане представили автобус-амфибию AmphiCoach GTS-1.

GoogleCar

А как вам идея полностью автопилотируемых машин, когда управление и парковка полностью отданы в руки умной машины. За такими машинами предрекают будущее автопрома. Компания Google уже разработала машину GoogleCar, способную двигаться и водить самостоятельно. Можно взглянуть в качестве примера и на роскошный Mercedes-Benz F 015.

Он автоматически откроет перед вами двери, развернет кресло и пригласит в салон. Выполнен в стиле футуристического дизайна с обтекаемыми формами. Сам довезет вас к месту назначения, а вы можете в это время расслабиться, поговорить с друзьями или решить деловые проблемы. Такой автомобиль – мечта для женщин.

Можно наводить красоту, болтать по телефону и не заботиться о безопасности движения.

Archimede


Одним из решений многих проблем разработчики считают электромобили. Основными достоинствами электромотора являются компактные размеры и возможность подзарядки от обычной электросети. А машины на «солнечном» двигателе?. Например, электромобиль Archimede, разработанный итальянской компанией Futuro Solare.

Скарабей от Harley-Davidson


Привлекает внимание и Скарабей от Harley-Davidson — гибрид мотоцикла и автомобиля. Это одноместный транспорт передвигается на четырех колесах, а паркуется на двух, вставая в вертикальное положение. Этот вид транспорта мог бы решить сложности с парковками.

Сейчас у водителей множество электронных помощников. Уже скоро совсем не останется механических частей – всё заменит электроника.

Предполагается, что уже через 30-100 лет автомобиль разделится на два вида: городской, для ежедневных поездок по городу и будет иметь компактные формы и спортивный автомобиль на выходные, больших размеров для удобства водителя и оригинальном дизайне.

Дизайн тоже претерпит ряд существенных изменений. Будет актуален “подвижный дизайн”, когда вид машины будет преобразовываться в зависимости от конкретной ситуации.

Уже можно ознакомиться с CityCar — автомобиль, который меняет форму. Этот двухместный автомобиль может складываться и раскладываться в длину. Так, в разложенном состоянии его длина составит 2,5 метра, а в максимально сложенном всего 1,5 метра.

В проектах также и модульное конструирование автомобилей, когда на универсальную платформу-шасси можно будет «надевать» корпус авто. Купив одну платформу, можно обзавестись несколькими авто разных.

Дизайн автомобилей условно можно разделить на два аспекта. Первый – это дизайн шоукаров. При их создании у дизайнеров много воображения для творчества, а зрители обычно шокированы нестандартными подходами и идеями. Но для массового производства обычно выбираются более простые и классические варианты.

  • Все представленные ниже автомобили еще только концепты, но ведь никто не запрещал просто помечтать, представляя каждую з представленних ниже моделей частью будущего человечества.
Читайте также:  Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Источник: https://www.officeplankton.com.ua/auto/avtomobilnyj-dizajn-budushhego-v-fotografiyax.html

Афиша Воздух: Почему все автомобили стали выглядеть одинаково – Архив

Фотография: Ford Promo Эрнесто Рупар главный дизайнер экстерьера, Ford (Европа)

«Многие люди не понимают, чем мы занимаемся. Инженеры думают, что мы играем в
бирюльки, наши родители уверены, что мы лепим из пластилина, как маленькие дети,
друзья думают, что у нас нескончаемая вечеринка. На самом деле, конечно, наши
задачи труднее и скучнее. Разработкой внешнего дизайна автомобиля занимается группа из 5–6 человек под управлением главного дизайнера. Мало кто учится на дизайнера автомобилей. У нас в
команде есть мебельный дизайнер, графический дизайнер, но главное условие для
всех — специалист должен иметь видение будущего автомобиля.

Здесь, в Кельне (дизайн-центр Ford of Europe в Мерценихе. — Прим. ред.), мы специализируемся на
автомобилях малого и среднего класса: Galaxy, Mondeo, Fiesta и Focus. Но обычно
разработка проходит в конкурентных условиях: новые машины рисуют в
дизайн-офисах Ford по всему миру, а затем из всех проектов выбирают лучший.

Мы
вовлечены в каждый этап работы над машиной с самого начала до самого конца — от
бумажного эскиза до линии сборки. Мы рисуем очень много скетчей. Некоторые
рисуют маркером, другие аэрографом, кто-то рисует на цифровом планшете. У нас есть
огромные экраны — powerwall, на которые мы можем проецировать свои рисунки,
чтобы лучше их воспринимать.

Мы также анимируем скетчи, чтобы увидеть, как
машина выглядит в движении.

Закончив с набросками, мы приступаем к
полноразмерным моделям из пластилина. Это, пожалуй, единственная индустрия, где
дизайнерам приходится работать с пластилином. Только так на реальном объекте мы
можем изучать изгибы линий модели. Такая объемная модель авто дает совсем
другие ощущения восприятия, чем любое, пусть даже трехмерное изображение.

Одно
дело, если ты видишь картинку, совсем другое — когда ты можешь прогуляться
вокруг объекта. Сейчас в этот процесс включаются и цифровые технологии, но в
основном это все же ручная работа. Далее мы наносим на пластилин пленку,
имитирующую краску, и добавляем детали: дверные ручки, фары и колеса.

Специальный материал имитирует затемненные стекла — в общем, мы делаем модель
настолько реалистичной, насколько это возможно. На создание модели в масштабе
1:10 уходит около двух недель, весит она около 10 кг; для того чтобы внести
финальные правки и сделать модель в реальную величину, дизайнерам необходимо
потратить еще два месяца и 1,2 тонны пластилина.

Одни только материалы,
которые для нее используются, обходятся в 30 000 долларов, в то время как
разработка модели целиком стоит 2 млн долларов.

Далее эта модель проходит испытания в
аэродинамической трубе, где изучается поведение каждой детали с точки зрения
аэродинамики. Далеко не у каждого автопроизводителя есть своя установка для
этого, но нам повезло.

После тестов мы передаем трехмерные чертежи инженерам,
которые говорят, какие элементы и изгибы кузова возможно воплотить в реальной
машине, а от каких придется отказаться. Затем мы проверяем модель, чтобы не было
никаких щелей и просветов в панелях: все должно выглядеть премиально.

Параллельно работают дизайнеры интерьера над тем, как выглядит авто изнутри.
Мы, дизайнеры, просто чокнутые на деталях».

Шерифа Селеби главный дизайнер по подборке материалов и цвета, Ford (Европа)

«Работа над проектом интерьера
начинается с мудборда. Определившись с размерами и параметрами салона, мы
решаем, будет ли это классический, спортивный или элегантный стиль.

Мы работаем
с настроением и стараемся искать вдохновение в самых разных вещах — например, в
кроссовках или гоночных куртках: у них много деталей и комбинаций материалов,
швов и так далее.

 Мы часто бываем на индустриальных выставках: очень интересно
наблюдать, например, как мебель вдохновляет дизайнеров техники, а техника
вдохновляет мебельщиков.

Нам важно следить за последними трендами, особенно
когда мы определяемся с цветовой палитрой салона и основным цветом. Например,
последние три года стали популярны автомобили в коричневых цветах: от
светло-коричневого до оттенка темного шоколада. До этого самыми популярными
были белые авто.

Важно, чтобы все было гармонично: и
цвета, и текстуры, и разные на ощупь поверхности. Мы работаем на полноразмерном
макете салона авто — здесь мы смотрим, как все сочетается. Это наша песочница,
где мы играем с материалами, цветами и деталями.

Бывает, что мы по 10 раз на
дню просим изменить цвет того или иного элемента. Малейшие нюансы полностью
меняют ощущение всего интерьера. На этом же макете мы проводим демонстрацию для
нашего менеджмента. Но самое сложное — дать каждому отдельному элементу машины
название и код цвета и текстуры.

По этому детальному брифу затем выполняется
наш заказ, после чего все проверяется отделом качества.

Важно

Работая на глобальный рынок, важно
угодить вкусам каждого. Возьмем, к примеру, Apple — почему всем так нравится
айфон? Он существует всего в нескольких цветах, но это очень эмоциональный
продукт. В своей работе я также всегда стараюсь попасть в эти эмоции. Только
тогда продукт понравится людям.

Но каждый отдельный регион требует чего-то
особенного. Например, в Турции и Израиле из-за жаркого климата популярны
светлые интерьеры машин, но в Германии и Британии никому они не нужны. Для
разных стран важны разные ощущения.

Например, американцы любят
что-то более броское и предпочитают мягкие на ощупь сиденья — как плюшевый
мишка. Европейцы любят сухие твердые текстуры. Зернистость поверхности,
твердость, блеск или его отсутствие, контраст в ощущениях от материала — все
это создает ощущение качественной вещи.

Однако у нас есть возможность сделать только
один продукт — и ошибиться нельзя.

Дизайн панели Ford Focus был
разработан в 2008–2009 годах; конечно, мы попытались ее «причесать», сделать
менее загруженной, также мы старались разбавить ее материалами, более
соответствующими новому времени.

При разработке интерьера многое упирается в
деньги: у меня есть определенный бюджет, за рамки которого я не могу выйти. И
это всегда очень трудно. Например, я думаю: «Стоит потратить еще пару долларов», — но у меня их просто нет.

Тогда я иду на компромисс: решаю использовать,
например, меньше строчек, зато беру кожу более высокого качества. Всегда
приходится искать баланс, торговаться, как на базаре».

Эрнесто Рупар: «Мой бывший босс говорил, что есть три
главные вещи в автомобильном дизайне: пропорции, пропорции и пропорции. Они
могут быть плохими, если, например, перед или зад машины слишком длинный. Важную
роль играют колеса — они должны быть пропорциональны общему объему.

Конечно,
важна и форма кузова. Предыдущие модели Ford Focus были более плоские, без особых изгибов, — не такие интересные. Капот
раньше казался плоским, также боковые стекла у Focus, как и у всех современных
машин, стали уже.

Мы можем заставить машину выглядеть круче — опустить ее,
а можем, наоборот, приподнять посадку, как у внедорожника». 

Андрей Сулемин автомобильный дизайнер

«Одна из аксиом автомобильного дизайна состоит в том, что колеса автомобиля должны быть выделены визуально, чтобы весь объем опирался на них, — это то, что связывает машину с землей. Чем крепче эта опора, тем больше к ней доверия.

Обратите внимание, что гоночные автомобили всегда выглядят гораздо круче: у них намного более мощные моторы, и для улучшения ходовых качеств машины ставят большие, широко расставленные колеса (в случае переизбытка мощности маленькие колеса будут прокручиваться, к тому же в диск большего диаметра можно установить более эффективные тормоза)».

Эрнесто Рупар: «Конечно, при работе, например,
над шоукаром у нас, дизайнеров, полная свобода. Мы делаем все что захотим;
над нами нет инженеров — и нет таких жестких рамок по стоимости компонентов.

Но я думаю, что на самом деле люди любят смотреть на такие красивые автомобили, но
вовсе не обязательно хотят их приобрести. Все предпочитают практичные вещи,
которые можно использовать каждый день, соответствуют потребностям и окажутся по карману.

Даже если у кого-то есть деньги на
концепт-кары и спорткары, их не так охотно покупают. На таких машинах
некомфортно просто поехать в отпуск или в магазин, поэтому большинство выбирает
что-то попроще».

  • Дизайнер Тору Рокуно наглядно показал, насколько похожи все современные автомобили, совместив разные элементы их внешнего вида. В итоге у него получились миксы из Subaru и BMW, Mercedes и Honda, Toyota и BMW, при этом трудно сказать, какой дизайн выглядит более уместным. Фотография: Nibby4WD / jalopnik.com
  • Фотография: Nibby4WD / jalopnik.com
  • Фотография: Nibby4WD / jalopnik.com

Эрнесто Рупар: «Главная сложность работы над массовым
автомобилем в том, чтобы модели соответствовали заданным габаритам, размерам
двигателя, колес, объему свободного пространства в салоне и так далее.
Ограничений имеется масса: любое изменение может перенести автомобиль в другой
сегмент. Кроме того, мы должны уложиться в стоимость каждой детали машины.

Еще
одна вещь — это законные ограничения. Высота крыши, размеры фар, даже размеры зеркал обусловлены определенными требованиями безопасности. Например, мы не
можем вместо зеркала заднего вида поставить дисплей и камеру — мы не имеем права так
поступить, поскольку по закону в автомобиле должны быть зеркала.

Во время
работы над дизайном мы постоянно стараемся что-то усовершенствовать.

Всегда есть изначальное видение — лучший дизайн, который мы можем предложить,
но затем, например, менеджмент спросит: «Почему бы вам не попробовать сделать
так?» или «Можем ли мы еще улучшить что-то, сделать продукт более инновационным?»
Мы возвращаемся к работе и приходим уже с другими, лучшими идеями. Поэтому
проект постоянно развивается».

Андрей Сулемин: «При разработке компактного дешевого автомобиля основным определяющим фактором является максимально возможная экономия при получении максимально большой прибыли. Экономия проявляется абсолютно во всем — отсюда очень жесткие требования к экономичности двигателя и аэродинамике.

Совет

Экономичность мотора предполагает его относительно невысокую мощность, что ведет к уменьшению размеров колес для сохранения адекватных динамических характеристик.

Вторым аспектом является требование обеспечить максимальное пространство внутри при небольших габаритах, а требование к топливной экономичности заставляет продумывать аэродинамику».

  • «Если взять в качестве примера автомобиль ВАЗ-2105 из 1970-х и посмотреть на него изнутри, мы увидим, что классическая компоновка с последовательным расположением двигателя, трансмиссии и приводом на задние колеса делает автомобиль изящнее».
  • «В роллс-ройсах, «мерседесах» и BMW используют именно этот тип компоновки, однако пространство расходуется не самым оптимальным образом».
  • «Тип компоновки, распространенный в последние лет 50, — с поперечно расположенными мотором и трансмиссией над передней осью или в переднем свесе — позволяет сдвинуть весь салон вперед, однако неизбежно ведет к увеличению переднего свеса, а также к высвобождению пространства сзади и переносу визуальной массы автомобиля вперед».
  • «Требования к безопасности пешеходов вынуждают делать переднюю часть наиболее обмыленной, с ниспадающим капотом и отсутствием выступающих элементов. Необходимо также поднять капот чуть выше, чтобы был зазор между внешней панелью кузова и силовым агрегатом (эта подушка смягчит удар при падении человека на капот). Угол передней стойки наклоняется назад для лучшей аэродинамики и жесткости кузова — более вертикальная стойка при лобовом столкновении будет складываться, в данном случае энергия удара будет передаваться на крышу и далее».
  • «Наклон заднего стекла и задней стойки тоже должен быть достаточным, чтобы предотвратить срыв воздушного потока с верхней кромки заднего стекла и довести его (поток) до кромки крышки багажника. Из-за этого крышку багажника нельзя делать ниже определенного уровня относительно крыши».
  • «Есть миллионы всяких требований по обзорности, обеспечению пространства и безопасности, которые вынуждают поднять водителя. При этом на чертежах его не просто поднимают, но и слегка поворачивают. Это связано с тем, что углы посадки человека лежат в строго определенных и очень узких параметрах».
  • «Таким образом водитель еще немного сдвигается вперед, посадка становится чуть более вертикальной — и это экономит кучу места».
  • «Собственно, все это и дает нам зализанный силуэт, примерно одинаковый для всех компактных автомобилей. Хотя графика и поверхности всех этих автомобилей очень разнообразные, все они скроены по одной концепции и все основные объемы остаются примерно одинаковыми, разные детали или поверхности для многих не имеют значения».
Читайте также:  Советы водителям: проверяйте уровень масла в двигателе

Ярослав Рассадин продакт-дизайнер и арт-директор

«Внутри определенного класса явлений и вещей все на всех похожи по типологии. Все велосипеды имеют два колеса, руль и кресло, во всех часах есть стрелки и засечки, в телефонах — просто экран.

В этом смысле автомобили такого класса находятся в очень жестких рамках по огромному ряду параметров, часто противоречащих друг другу.

Так что весь облик авто — это просто соотношение разумного с возможным. 

Маневров для дизайнера остается очень мало, всего лишь, по сути, несколько сантиметров обертки вокруг платформы. Но автодизайнеры творят чудеса, выдумывая новые решения вокруг одного и того же. На первый план уже выходят фирменные особенности.

Если приглядитесь, вы всегда отличите французский стиль (легкий, немного фривольный), немецкий (сдержанный, пропорциональный), корейский (яркие, живые кривые линии) и подобные. Они отличаются кривизной поверхностей, деталями, нюансами.

Кроме того, есть очень выделяющаяся постклассика, такая как Mini или Fiat 500. 

Например, Ford Focus с момента появления в 1999-м произвел во многом революцию в массовом автомобильном рынке. Для такого монструозного концерна, как Ford, это был риск, но им очень повезло.

Все было грамотно сделано, и автомобиль стал легендой. С тех пор они поддерживают репутацию модели, эволюционно и плавно меняя дизайн в русле времени.

Что понятно с экономической и даже покупательской точки зрения».

Но почему раньше все машины выглядели круто и так по-разному?

Эрнесто Рупар: «Почему мы не можем создавать машины как в 1960–1970-х? Да потому что в то время были другие законные ограничения и
вообще не существовало никаких требований по безопасности.

Кроме того, многие детали
кузова создавались вручную — соответственно, и количество выпускаемых машин было
несравнимо меньше. Тогда все делалось только из металла, сейчас же мы
используем много пластика. Также современные люди требуют больше пространства в
салоне.

Если вы сядете за руль Alfa Romeo из 1950-х, вы будете очень удивлены,
насколько он тесный. А старый «жук» вообще считался автомобилем, в котором ездили
всей семьей в отпуск! Но в прошлом было проще владеть машиной: с ней не было
столько проблем — и не нужно было так уж много денег.

Иметь машину в городе сейчас — очень
дорогое удовольствие: цены на бензин растут, страховка стоит все больше,
парковка всюду платная — еще и постоянные пробки. Если раньше все
подростки только и ждали совершеннолетия, чтобы получить права, теперь им это
не нужно — они просто не могут себе этого позволить.

Обратите внимание

Поэтому нам нужны программы
вроде каршеринга и, конечно, привлекательные и доступные автомобили. Со своей
стороны мы как дизайнеры можем предложить людям продукт, который хорошо
выглядит».

Источник: https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/technology/autodesign/

Промышленный дизайн автомобилей и 3D-визуализация

Многие в детстве рисовали машинки в школьных тетрадях. Некоторые копировали любимую модель с вкладышей Turbo, а кто-то пытался придумать собственный автомобиль.

Во главу угла юные художники ставили красоту и «крутость» авто, а вот на заре автомобилестроения ситуация была противоположной: об эстетике инженеры думали в последнюю очередь.

Все определяла сухая и расчетливая функциональность,потому первые автомобили напоминали скорее инвалидные кресла с моторчиком или безлошадные телеги.

Впервые о создании промышленного дизайна авто заговорили только в 20-е годы XX столетия.

Пионерами здесь были американцы, а конкретно концерн General Motors, который разработал модель La Salle с привлечением художников-конструкторов.

Этой машине было суждено заложить основы автомобильного стиля на десятилетия вперед. Также она подняла престиж дизайнера автомобилей, сделав эту профессию престижной и уважаемой.  

Почему дизайн имеет столь важное значение?

Современные автогиганты вкладывают десятки, а то и сотни миллионов долларов в создание каждой новой модели. Из этих денег большой процент уходит на художественное конструирование.

Почему же компании готовы платить высокую цену за такую, на первый взгляд, второстепенную работу? Дело в том, что даже совершенная с технической стороны машина не принесет желаемого дохода, если не сможет визуально завлечь потенциального покупателя.

Еще одним серьезным аспектом является эргономика, призванная обеспечивать удобство для водителя и пассажиров. Представьте себе — сотни художников и инженеров конструируют банальные вещи, вроде рычага переключения передач, руля или кнопки стеклоподъемника.

И все подчинено одной цели: чтобы любой человек, сев за руль или на пассажирское сиденье, почувствовал, что попал в мир комфорта и абсолютной власти над своим «железным конем».

В этом 3D-дизайн далеко впереди: он позволяют не просто нарисовать красивую картинку, но также дает возможность подробно рассмотреть каждый элемент будущего автомобиля под разными ракурсами, «поиграться» с цветом и текстурой.

Что происходит, когда разработчики забывают о дизайне?

В России традиционно любят посмеяться над отечественными машинами. В устах российских автолюбителей ВАЗовские «восьмерки» и «девятки»  предстают «зубилами», «Ока» — «обтягивающим» автомобилем, а старый-добрый УАЗ — «буханкой». Их дизайн, будто восходящий к динозаврам или мамонтам, вызывает улыбку.

Но не стоит думать, что проблема со стилем существует только у наших производителей. Немало западных компаний тоже обожглись на непродуманном дизайне своих авто.

Важно

Например, модель «Аврора», созданная в 1957 году, официально признана самым уродливым автомобилем всех времен. Чересчур раздутый кузов и полное отсутствие аэродинамики были не самыми большими проблемами этого авто.

Опытный образец 15 раз ломался по дороге от цеха до выставки, где должна была состояться его презентация.

Не менее ужасно выглядит и трехколесное недоразумение Reliant Robin, которое, к тому же, еще и норовит опрокинуться при каждом повороте.

Вспомним и о личном рейтинге кошмарных машин от автожурналиста Джереми Кларксона (экс-Top Gear, Grand Tour). В его коллекцию автомобилей с отвратительным стилем попали, например, Ferrari F50 (1996 года) и Citroën C3 Pluriel.

  • Все эти машины объединяет одно – непропорциональность, отсутствие гармонии и практичности тех или иных дизайнерских элементов Сразу видно, что над такими моделями работали дилетанты, которые имели отдаленное представление работе  художника-конструктора.
  • Заказывайте дизайн автомобилей у специалистов студии 3D-визуализации KLONA.
  • Читайте также: 7 заблуждений заказчика о промдизайне

Современные тенденции графического дизайна авто

Но представленные выше примеры фиаско автомобильных разработчиков все-таки сыграли свою положительную роль. Они оказали серьезное влияние на развитие автодизайна. Во многом благодаря эксцентричным, пусть и неудачным решениям, произошел настоящий сдвиг в представлении об идеальном внешнем виде авто.

В результате, начиная примерно с нулевых годов нового тысячелетия, автомобильный дизайн стал очень несдержанным.

Если в 80-90-е годы автопроизводители старались выпускать машины с рациональной конструкцией без излишеств, то теперь дизайнеры увлеклись футуризмом.

Еще одной причиной этого стало развитие компьютерных методов моделирования, позволяющих «лепить» любые, даже самые смелые формы на экране монитора.

Рассмотрим основные тенденции развития автодизайна:

  • Углы и ломаные линии. Примером служат новые концепты от Lexus и Acura.

  • Бионика. Тему единения машин с природой часто обыгрывают в Toyota и Tesla.

  • Увеличение размеров. Дизайнеры очень любят «раздувать» наиболее характерные элементы кузова – например, решетку радиатора, колесные диски или фары. Взгляните на Mini Cooper, Hyundai HCD-14 Genesis Concept или Infiniti QX80 Monograph Concept.
    • Squircle. Этот термин обозначает форму, сочетающую в себе элементы круга и квадрата. Хорошим примером использования стиля Squircle в автодизайне является Fiat Panda и Citroen C3 Flair.
    • Ретро. Данный стиль очень любят британские марки, скажем Rolls-Royce и Bentley.

    Этапы промышленного дизайна автомобилей

    Процесс разработки авто состоит из нескольких этапов:

    1. Создание рисунков внешнего вида и интерьера салона. Художник должен умело обыграть богатую историю марки, поэтому очертания или характерные элементы фирменного стиля обязаны присутствовать в новой модели. Это может быть узнаваемая решетка радиатора, фары или общий силуэт кузова.
    1. Согласование эскиза с инженерами, работающими над технической частью авто. На этом этапе вероятно произойдет эпичная битва в стиле Чужого против Хищника. В результате долгих прений рождается долгожданный компромисс.
    1. Написание комплексного плана. Задается вектор, которого надо придерживаться при дальнейшей разработке автомобиля. Каждая деталь авто выдержана в едином стиле. Конструкция машины при этом должна иметь безупречную аэродинамику, быть безопасной, удобной и привлекательной.

         4. 3D-моделирование. Полученная модель позволяет подробно рассмотреть будущий автомобиль и все его детали с разных ракурсов при различном освещении. Она значительно облегчает прототипирование — создание первого прототипа машины.

         5. Доработка проекта и устранение всевозможных недостатков. Путь от прототипа до серийного авто занимает годы.

    Часто итоговый вариант отличается от первоначальной задумки чуть более чем полностью. Впрочем, если за дело берутся мастера, то количество правок будет минимальным.

    Совет

    Студия промышленного дизайна КЛОНА выполнит разработку корпуса автомобиля на самом высоком уровне.     

         6. Финишная отделка. Готовому авто необходимо придать шик и собственный шарм. Модель должна соответствовать самым свежим модным тенденциям, но также не стоит забывать о «духе» и богатой истории бренда. Зачастую дизайнер интуитивно чувствует тонкий баланс между старым и новым. Если интуиция не подводит, то появляется новый шедевр.

    Читайте также:  Автомобиль с пробегом: какие детали стоит учитывать при покупке

    Методы 3D-моделирования автомобилей

    Еще недавно, чтобы создать модель будущего авто, разработчик должен был в прямом смысле слова изрядно попотеть. Изготовление макета походило на создание скульптуры из дерева, пластилина и других материалов.

    Эти методы применяются и сейчас, но в значительной степени они уступили место компьютерному моделированию. Современные 3D-программы позволяют добиться фантастической реалистичности виртуального автомобиля.

    Огромный плюс этих продуктов — быстрое внесение правок в проект практически на каждом его этапе.

    Читайте также: Создание 3D-модели

    Затраты на разработку дизайна авто

    Стоимость  услуг по созданию промышленного дизайна варьируется в широких пределах. Заказы, целью которых является небольшой тюнинг уже существующих моделей, могут обойтись всего в несколько тысяч рублей. Если же нужно сделать масштабный проект, который подразумевает создание с нуля промышленного и графического дизайна автомобиля, то речь идет о миллионах (причем, не всегда рублей).

    Читайте также: Разработка интерфейсов автомобиля – сквозь века

    Специалисты KLONA готовы решить задачи любой сложности по самой вкусной и честной стоимости. К нам обращаются те, кто хочет получить дизайн на уровне лучших итальянских ателье по ценам г. Москвы. Узнать, сколько стоит промдизайн авто можно, позвонив нашим менеджерам.

    Источник: https://klona.ru/blog/promyshlennyy-dizayn/promishlennii-dizain-avtomobilei-i-3d-vizualizatsiya

    Каким должен быть дизайн сайта

    При разработке сайтов мы часто сталкиваемся с тем, что клиенты уделяют непропорционально много внимания визуальной составляющей сайта, или «обертке» — бесконечно правят, бьются за оттенки серого и двигают кнопки на 2 пикселя то влево, то вправо. При этом задача, которую должен решать сайт, и набор функций, которые для этого нужны, остаются на втором плане.

    Мы ни в коем случае вас не виним — это нормально. Я ничего не понимаю в автомобилях, и если сейчас начну объяснять, какую машину я хочу, то это будет что-то вроде «небольшую, недорогую, красную». Конечно, не от цвета или размера будет зависеть, как далеко я на ней уеду. Так же как не от цвета кнопки зависит, сколько продаж принесет ваш новый сайт.

    Вам обертку или конфету?

    Дизайн — это не то, как продукт выглядит и воспринимается. Дизайн — это то, как он работает.

    — Стив Джобс

    Джобс сказал это, когда термин «UX дизайн» еще не изобрели, но говорил он именно о нем. Давайте разберемся, что это такое и чем отличается от традиционного подхода к дизайну.

    Традиционный дизайн — это визуальный облик интерфейса (цвета, формы, размеры, композиция). То есть чтобы было «красиво».

    Задача UX дизайна (от англ. User Experience — «опыт пользователя») — чтобы было полезно, удобно и приятно.

    Здесь важна не только и не столько картинка, сколько процесс взаимодействия пользователя с сайтом и выполнение цели — продажи. Такой дизайн должен буквально за ручку провести посетителя от первого касания к конверсии, сделав это четко, быстро и ненавязчиво.

    Как UX дизайнеры (или, скорее, UX проектировщики) решают эту задачу:

    • Основа UX — структура и навигация, то есть расположение элементов сайта и удобное перемещение между ними. На сайте должно быть просто ориентироваться, находить нужную информацию и делать заказ.
    • Количество разделов, их иерархия и структура каталога продуктов — все это входит в понятие архитектуры сайта. Это важный параметр не только для удобства пользователей, но и для ранжирования сайта в поисковых системах. Для построения правильной архитектуры разработчик обычно работает вместе с SEO оптимизатором.
    • Грамотная подача товаров и услуг — еще один ключ к эффективности сайта. Проработанная посадочная страница или карточка товара, качественные фотографии и тексты — проектировщик создает подходящие шаблоны и запрашивает контент у клиента.
    • И, наконец, визуальный стиль — цвета, формы, шрифты. Но как конфета остается вкусной и без обертки, так и работа с правильно спроектированным сайтом не должна зависеть от того, в какой стиль его обернут. Вспомните, как вы выбираете новый для вас тип товара или услуги в Интернете — ориентируясь на цвета сайта или все-таки на полноту информации и удобство заказа?

    UX дизайн на практике

    Чтобы не ошибиться на каждом из этих шагов и создать сайт, который будет максимально отвечать потребностям пользователей, мы стараемся получить максимум информации о бизнесе клиента, изучаем целевую аудиторию и сайты крупных конкурентов. UX дизайнер — уже не художник, а скорее аналитик и инженер.

    Вместо чистого творчества UX проектирование опирается на:

    • Если в вашей нише есть явные лидеры, то скорее всего они уже все необходимое придумали и внедрили до вас, потратив на разработку немалые деньги. И результатом, по всей видимости, довольны.
    • Рекомендации по юзабилити (структуре и навигации на сайтах) основаны на многочисленных исследованиях паттернов восприятия человека — как мы смотрим на сайт, куда хотим нажать, где ищем нужную информацию. И все же эта область знаний слишком обширна и быстро меняется, чтобы полагаться только на базовые принципы — решающее значение здесь имеют профессионализм и опыт проектировщика.
    • Сторонники data driven design (дизайна, основанного на данных) уверены: то, что работает на одном сайте, может не работать на другом, поэтому продукт необходимо многократно тестировать на реальных пользователях. Метод затратный, но эффективный, особенно если сайт без видимых причин показывает низкую конверсию.

    А что все-таки с оберткой?

    Есть базовые принципы, которые подтверждаются исследованиями: красный цвет хорошо работает для скидок, призыв к действию должен быть контрастным, а сочная картинка на главной вызывает у посетителя эмоциональный отклик. Все это давно известно и повсеместно используется современными дизайнерами, как и десятки других проверенных приемов.

    Есть еще кое-что: в тренде минимализм, или так называемый «чистый» дизайн — четкие линии, крупные элементы, много свободного пространства. Угадайте, почему?

    Обратите внимание

    Дизайн все больше уступает функциональности и учится как можно меньше отвлекать от сути.

    Просто посмотрите на гигантов любой отрасли — они все к этому пришли. Если раньше можно было наблюдать дизайн без юзабилити, то сейчас нередко встречается юзабилити «без дизайна» (на самом деле с дизайном, просто минималистичным). Такой дизайн фокусируется на удобстве и на контенте — ничего лишнего.

    Яркий пример функционального дизайна — Связной

    Все остальное — дело вкуса. Не существует идеального оттенка, который взорвет ваши продажи — есть только оттенок, который нравится лично вам.

    Ни вы, ни дизайнер не знаете идеальный размер кнопки заказа, но дизайнер хотя бы знает, какой размер уместен в созданной им композиции, а вы — нет.

    Разработчик знает, что вот такое расположение элемента в большинстве случаев улучшает пользовательский опыт на сайте, а вы опираетесь только на свои предпочтения.

    Коротко о главном

    1. Сайт должен решать задачу пользователей и делать это оптимальным способом. А больше он ничего никому не должен.
    2. Самый важный этап создания сайта – проектирование. Никогда не заказывайте сайт без предварительного проектирования.

    3. Дизайн в традиционном смысле, то есть визуальный стиль сайта, играет второстепенную роль. Идеально, если он вызывает позитивные эмоции, не отвлекая при этом от содержания сайта.

    4. Скорее всего изменение оттенка или сдвиг элемента на 5 пикселей не повлияет на продажи, но может испортить композицию. Доверяйте дизайнеру.

    Как мы делаем сайты

    Посмотреть

    Источник: https://aevrika.ru/blog/kakim-dolzhen-byt-dizajn-sajta/

    Дизайнер автомобилей

    Содержание профессии

    Автомобильные дизайнеры сочетают в себе знания физики и автомобильной эстетики, создавая автомобиль, на который приятно смотреть, безопасный, экономный и доставляющий удовольствие от вождения.

    Автомобильный дизайн – это конкурентная карьера, которая привлекает к себе многих, кто любит автомобили, грузовики, фургоны и хочет превратить автомобильный проект во что-то реальное на дороге.

    Именно автодизайнеры являются проводниками в будущее общества.

    Должен знать и уметь

    Начните подготовку к карьере автомобильного дизайнера уже в старшей школе.

    Классы искусства и дизайна очевидны в выборе, чтобы развивать умение рисовать, но как дизайнер автомобилей, вам потребуется отличное знание математики и физики, чтобы обрабатывать данные легковых автомобилей с низким сопротивлением ветра.

    Кроме того, необходимо развивать письменные и компьютерные навыки на уроках английского языка и информатики. Поскольку бизнес дизайна автомобилей становится международным, знание одного или более иностранных языков также будет полезным.

    Решите, какая сфера автомобильного дизайна интересует вас больше всего. Автомобильные дизайнеры могут работать в одном из трех направлений: внешний дизайн, дизайн интерьера или цветовой/отделочный дизайн.

    • Внешние дизайнеры решают, как будет выглядеть автомобиль снаружи. Такие дизайнеры делают эскиз конструкции, переводят его в цифровой формат, а затем лепят свои проекты из глины.
    • Внутренние дизайнеры сосредоточены на том, чтобы сделать салон машины удобным для водителя и пассажиров, и размещают элементы управления и комфорта в доступных местах в салоне без нарушения безопасности для водителя и пассажиров. Дизайнеры интерьера также делают эскиз своего проекта, потом на компьютере, а затем лепят его из глины.
    • Цветовые/отделочные дизайнеры решают, какие материалы (металл, дерево, кожа, ткань, ковровые покрытия) будут использоваться внутри и снаружи транспортного средства, чтобы сделать его наиболее визуально привлекательным и удобным. Цветовые/отделочные дизайнеры в первую очередь исследователи: они не делают модели, хотя могут создать компьютерные модели дизайнерских целей.

    Представитель данной профессии должен знать методику конструирования изделий, моделирования, основные свойства материалов, технологию производства и его оборудование.

    Как дизайнеру вам нужно быть любопытным и интересоваться всем: основами инженерного дела, международными тенденциями, модой, графическим дизайном. Это позволит вам интегрировать свои познания для достижения конкретной цели.

    • Профессионально-важные качества:
    • – сочетание в человеке технической и художественной одаренности,
    • -практический интеллект,
    • – развитое наглядно-образное мышление, богатое воображение, хороший эстетический вкус, чувство стиля,
    • – развитое цветоощущение и точный пространственный глазомер,
    • – усидчивость,
    • – настойчивость,
    • – стрессоустойчивость,
    • – аккуратность,
    • – способность к длительной кропотливой работе,
    • – самокритичность,
    • – комбинаторные способности,
    • -высокая работоспособность,
    • – выносливость зрительного анализатора,
    • – умение чувствовать и понимать своих современников, учитывать их потребности, пристрастия, национальные особенности, материальное положение,
    • – личная организованность.
    • Медицинские противопоказания
    • Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата (особенно ограничивающими подвижность рук), органов дыхания, а также имеющим недостатки зрения, вызывающие повышенное утомление при работе с изображениями и разглядывании мелких деталей.
    • Родственные профессии

    Источник: http://trud22-first-step.ru/material/dizajner-avtomobilej

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector