Каждый невольно задумывался, реально ли сократить свои расходы на заправку? Ведь с каждым днем, цены на топлива неумолимо повышаются, и приходится тратить гораздо больше. Поэтому сегодня рассмотрим более десятка способов сэкономить на топливе. Также в конце уточним о тех способах экономии, которых желательно избегать.
Способы экономии
1) Стиль вождения.
Для экономии лучше придерживаться нормального стиля движения, то есть плавные разгоны и торможения. Это объясняется довольно просто: чем меньше вы жмете на тормоз, тем в меньших случаях, вам понадобиться впоследствии разгонятся.
При езде в городе, многие резко стартуют со светофоров, «лихачат», обгоняют, а в итоге стоят в той же пробке, как и все.
Кроме того, когда вы заметили мигающий зеленый, может не стоит пытаться проскочить? Достаточно отпустить «газ» и докатиться до светофора.
Оптимальная скорость по трассе считается 90 км/ч. Это так называемая крейсерская скорость, при которой расход топлива будет минимальным. Правда, стоит уточнить, что некоторые современные автомобили демонстрируют низкий расход на скорости 110-120 км/ч. Чаще всего, это модели с турбомоторами и коробками с 6-7 скоростями.
2) Переключите передачу.
Как можно скорей поднимитесь на более высшую передачу, естественно делать это нужно в пределах разумного. Не стоит надрывать мотор и топить «тапок» в пол до первой сотни.
При скорости в 40 км/час, уже можно включать 4-передачу, а при 50-60-70 км/час пятую и шестую. На этих передачах обороты будут в пределах 2000, и при этом двигатель чувствуется себя хорошо.
Доказано, что при оборотах в 2 000, расход в три раза меньше, чем при значении в 3 500 об/м.
3) Пробки.
Старайтесь дистанцироваться от пробок. По проведенным исследованиям, ученными уже давно выяснено, во время «тянучки» расход увеличивается в среднем на 25%. Используйте навигаторы с подключением к Интернету, тогда у вас будет возможность просмотреть состояние загруженности дорог и выбрать менее загруженный маршрут.
Объезжайте пробки
4) Качество топлива.
Старайтесь заправляться только на проверенных АЗС. Ведь плохое топливо приводит к повышенному расходу. Происходит это по такой схеме: современные инжекторные машины оборудованы датчиками кислорода, которые отслеживают состав «горючки». При плохом качестве, смесь получается бедной, отчего «мозги» требуют большего впрыска топлива, в результате повышенное потребление.
5) Деление расходов.
Может прозвучать глупо, но в городах часто коллеги по работе, студенты имеющие автомобили, договариваются друг с другом и «скидываются» на заправку. В таком случае, водитель экономит неплохие деньги.
К примеру, подсадив пару человек, вполне реально сэкономить до 50% на заправку. Примите к сведению.
6) Держите дистанцию.
Старайтесь держать дистанцию до впереди идущей машины. Такой прием больше подходит для загородных участков, однако и в городе можно попрактиковаться, тем более это и залог безопасности.
Для примера, машина впереди стала замедляться, вам по идее нужно сделать аналогичные действия, если у вас с ней небольшая дистанция.
Но, когда расстояние приличное, достаточно просто сбросить ногу с газа и двигатель сам начнет притормаживать. За это время вполне вероятно, что идущий впереди автомобиль снова пойдет на разгон.
Таким образом, вы не использовали для замедления тормоза, после которых скорей всего пришлось бы жать на газ с удвоенной силой.
7) Багажник.
Вопросы аэродинамики всегда были основополагающими в автомобилестроение. Не редко можно встретить установленный багажник на крыше, пусть он даже не используется по назначению, но сам факт его наличия уже приводит к повышенному потреблению «горючки». В среднем, установленный аэробокс прибавляет к расходу 1,5 литра.
Аэробокс на крыше
8) Закрывайте окна.
Такой способ больше подходит для загородных трас, когда скорость превышает 80 км/час. Именно после этой отметки, приоткрытые на более чем 20% окна, приводят к повышенному расходу.
Причину этого не сложно понять, при открытых окнах, встречные потоки воздуха проникают в салон и тем самым увеличивают сопротивляемость автомобиля.
9) Выключайте «печку», кондиционер.
Да, конечно, в летнюю жару ездить без таких благ сложно, однако если придерживаться определенных правил, удастся сэкономить. Сразу хотим отметить, отказ от кондиционера за городом не поможет экономии. Ведь за городом скорость почти всегда за отметкой 80 км/час.
И многие, отказываясь от кондиционера, открывают окна, а теперь вспомните о чем предшествующий пункт. Отказ от «благ» рекомендуем в городских пределах или загородом в пробке, когда скорость в среднем 50-60 км/час.
Тогда приоткрытые окна не повлияют существенным образом на потребление топлива.
10) Сбросьте вес.
Проверьте свой багаж, может, возите слишком много груза? Дополнительный вес в салоне значительно прибавит к потреблению топлива. Да и не зачем в обыденных поездках на работу и в магазин, возить кучу ненужного хлама в салоне.
Эксперты из сообщества «Motor» провели свой эксперимент, в ходе которого проверяли заявления производителя о расходе с полной загрузкой и одним водителем. В итоге, картина такова: с дополнительным весом в 75 кг.
(средний пассажир), расход увеличивается на 0,35 литра. Если просмотреть статистику в годовом выражении, то это порядка 100 лишних литров, при учете пробега в 20 000 км. Из этого вышло, что сокращение массы автомобиля на 45 кг.
экономит порядка 2%, тем самым позволяя проезжать «лишние» 700 метров.
11) Меньше холостых.
Старайтесь при длительных остановках, к примеру, в затяжной пробке, на семафоре (ж/д переезд) глушить мотор. Даже заглушив двигатель на одну минуту, можно сократить пару литров в расчете со 100. Безусловно, глушить каждые 10-15 секунд это не решение, тогда больше растратите на запуск, поэтому оптимально рассчитывать на 1-1,5 минуты «тишины».
12) Не экономьте на запчастях.
Засоренные свечи, топливный или воздушный фильтр, могут существенно опустошить вашу «копилку». Когда свеча загрязненная или уже умирает, происходит неполное сгорание топлива, на фоне чего падает мощность двигателя и соответственно возрастает расход. Аналогичная ситуация с фильтрами.
Во время меняйте расходники
13) Исправность тормозной системы.
Кроме того, следите за состоянием тормозной системы. При неправильной работе суппортов, они могут постоянно тормозить колеса. Как это влияет на расход, думаю, объяснять не требуется.
14) Давление в шинах.
Про то, что спущенные колеса приводят к повышенному расходу, слышали все. Поэтому периодически проверяйте подкачку. В целом, придерживайтесь рекомендаций производителя.
Также такой нюанс, многие полагают, что слегка (10-15%) перекачанные колеса, помогут сократить потери топлива. Отчасти это так, но нужно понимать, что перекачанные шины опасны тем, что могут взорваться, особенно в летний сезон.
Проверяйте давление в шинах
Кроме того, на перекачанных шинах слабое сцепление и усиливается износ подвески.
15) Правильные шины.
Разумно предположить, что от протектора зависит расход. Обращайте внимание на протектор, чем он «спокойней», тем экономичней окажется шина. Почему и не разумно использовать вездеходную резину в обычных поездках, помимо плохого сцепления на асфальте, еще и повышенное потребление топлива. Ориентируйтесь на так называемые — экономичные шины.
16) Размер колес.
Не стоит устанавливать больший диаметр, чем рекомендует производитель. Он же это делает не просто так? В среднем, ходит такое поверье, что лишний сантиметр к радиусу, прибавляет не менее литра топлива на «сотню».
17) Этот способ подходит для тех, кто только собирается приобрести автомобиль с небольшим расходом топлива. Важно знать, что чем больше ступеней в коробке передач, тем меньшим окажется расход топлива.
К примеру, Kia Rio с 6-ступенчатой МКПП или АКПП будет расходовать меньше бензина, чем аналогичная модель с 5-ти и 4-ступенчатой АКПП. Так как при одинаковой скорости в 100 км/ч модель с 6-ступкой сможет держать чуть больше 2000 об/мин, а 5-ступке придется ехать на 2500 и более об/мин. Это, в любом случае, скажется на расходе.
6-ступенчатая МКПП
18) Скидки. Если вы нашли качественную заправку, то приобретите скидочную карту такой АЗС. Звучит банально, то далеко не все автовладельцы пользуются скидками, тем самым, лишая себя возможности сэкономить финансы.
19) Газобаллонное оборудование. Литр газа стоит почти в два раза дешевле, чем бензин. Это значит, что при установке ГБО на автомобиль, вы сможете экономить значительные средства.
Однако, здесь стоит учитывать нюансы. Оправдать затраты на покупку и установку ГБО можно, если вы проезжаете больше 20 000 км в год. Если же за год вы наезжаете 10-15 000 км, а то и меньше, то навряд ли такой метод будет действенным. Стоимость нового газового оборудования оценивается в 30-40 000 рублей.
На фото: ГБО на УАЗ Патриот
Чего не стоит предпринимать для экономии?
1. Не заливайте «левак». «Паленая горючка» быстро убьет ваш двигатель, поэтому выгоды от привлекательной цены совсем мало.
2. Не пристраивайтесь в так называемый — аэротоннель. Ходит слух, что устроившись за фурой, можно сэкономить порядка 3%. Насколько это оправдано? Выхлопы, нет обзора дороги (опасно), небольшая дистанция (опасно). Вывод за вами.
3. Присадки, которые якобы экономят топливо. На сегодняшний день ни одна из ведущих автомобильных компаний, исследовательских центров не выявили зависимости использования присадок в экономии. А вот то, что некоторые из них сокращают ресурс мотора — это факт.
4. Езда на «нейтралке». Какой именно процент удается таким образом сэкономить, никто так и не знает. Однако высокая вероятность во время такого движения попасть в занос, а в нужный момент набрать скорость, чтобы стабилизироваться машину не получится, ведь нужно сначала передачу включить.
Возможно, какие-то способы мы пропустили, пишите о них в комментариях)
Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-se-konomit-na-toplive-19-proverenny-h-sposobov/
Как экономить бензин – 10 способов сэкономить на бензине
Как экономить бензин
По статистике российских аналитиков, примерно каждый третий россиянин имеет собственный автомобиль. Несмотря на все выгоды, которые мы получаем, владея транспортным средством, уход за ним требует немалых вложений. Отдельной статьей расходов здесь являются неоправданно высокие траты на топливо.
Поэтому в условиях постоянно растущих цен на бензин будет совсем не лишним знать о том, как вы можете здесь сэкономить.
Конечно, можно просто пересесть на велосипед или на общественный транспорт, но для тех, кого такое решение не устраивает, мы подобрали десять советов, следуя которым вы можете существенно сократить расходы на топливо.
Некоторые из них требуют волевых усилий, а другие – так и некоторой самоотверженности, но поверьте, все они работают.
Как экономить бензин
Оставьте в покое педаль газа
Каждый раз, когда вы срываетесь с места в карьер, втопив в пол педаль акселератора, расход топлива вырастает в разы. Чем более резко вы разгоняетесь, тем больше энергии потребляет двигатель. Угадайте, откуда ваш автомобиль берет энергию?
И педаль тормоза тоже
Читайте также: Как покупать подержанное авто
Не разгоняйтесь
Разогнавшись по пустой дороге до 120 км/ч вы, конечно, доберетесь до пункта назначения быстрее. Но окупит ли эта спешка расходы на бензин? На высоких скоростях вашей машине приходится преодолевать сильное сопротивление встречного воздуха, с которым автомобиль справляется, увеличивая число оборотов, и, следовательно, расходы энергии.
Уберите все лишнее
Лишние вещи в багажнике самым недвусмысленным образом мешают вашему желанию сэкономить. Уберите все, что вам не пригодится в машине в ближайшее время: детское кресло, ящик с инструментами, верхний багажник (запаску, учитывая состояние российских дорог лучше оставить). Каждые лишние 45-50 кг веса увеличивают расход на 1-1,5 литра на каждые 100 км.
Выключите электроприборы
Читайте также: Правильная посадка в автомобиле
Старайтесь не ездить в дождь
Сопротивление воды под колесами автомобиля не намного меньше сопротивления встречного потока воздуха. А когда эти две силы действуют вместе, об экономии точно можно забыть. Если обстоятельства все-таки вынуждают в ливень выбраться на дорогу, будьте готовы к тому, что за бензин вам придется заплатить больше, чем обычно.
Давление в шинах
Очень важно следить за тем, чтобы уровень давления в шинах не слишком отличался от рекомендованного. Если все 4 колеса спустят всего на 0,1 атмосферу – расходы топлива уже вырастают на 2-3%. Кроме того, накачанные шины ключевой фактор безопасной поездки, обеспечивающий оптимальный тормозной путь.
Регулярное техобслуживание
Правильно выбирайте бензин
Во-первых, время от времени мониторьте цены на всех доступных вам заправках. Привычка заправляться в одном и том же месте может неожиданно сильно ударить по карману. Также имеет смысл попробовать все доступные для двигателя вашего автомобиля сорта бензина и выбрать тот, который будет обеспечивать оптимальное соотношение цены и качества.
Продумывайте маршрут
Избежать пробок и найти оптимальный маршрут вам поможет навигатор. Если вы в принципе знаете, где в вашем городе постоянно образуются заторы, возможно, стоит заранее определить маршрут, поехав по которому вы сэкономите как время, так и топливо.
Читайте также: Правильная обкатка нового авто
По материалам: dnpmag.com
Загрузка …
Источник: https://avto-opel.com/10-sposobov-sekonomit-na-benzine/html
Несколько простых способов сэкономить на бензине
С ростом цен на топливо вопрос о том, как сэкономить пару литров бензина или солярки на каждые 100 км пути, становится все более актуальным. Приводим очевидные и не столь явные способы сделать езду экономичней.
Если вы всерьез решили оптимизировать расход “горючки”, то начать следует с диагностики технического состояния вашего автомобиля. Главным вашим врагом в деле экономии, как правило, окажется загрязненный воздушный фильтр. Когда этот канал пропускает меньше воздуха, формируется переобогащенная смесь. В итоге имеем перерасход бензина или дизтоплива.
Как правило, автопроизводители рекомендуют менять такие “расходники” каждые 15 000 км. Однако эта цифра, разумеется, варьируется в зависимости от условий езды. Как правило, водителям в густонаселенных городах и людям, практикующим езду по пыльным и грязным дорогам, следует менять воздушные фильтры как минимум вдвое чаще, чем предписывает инструкция.
В особенности это касается владельцев автомобилей с турбодизельными агрегатами.
Легендарные мотоциклы вернутся на российский рынок
Серьезный эффект экономии может дать также своевременная замена свечей зажигания. Пренебрегать этим советом точно не стоит, поскольку изношенные свечи могут спровоцировать ряд поломок, чаще всего – выход из строя катушки зажигания.
Как правило, ресурс стандартных никелевых свечей составляет порядка 15 000 км. Однако существуют также серебряные, иридиевые, иттриевые и платиновые свечи, с увеличенным сроком службы.
Некоторые из моделей могут обойтись в десять раз дороже штатных, но “пробег” у лучших из таких изделий увеличен относительно дешевых аналогов почти на порядок.
Следующим важным слагаемым в деле экономичности являются характеристики автомобильных шин. Совет о том, что летняя резина при плюсовых температурах экономичнее всесезонной и тем более зимней оставим “Капитану Очевидность”.
Однако наверняка многие слышали о таком важном факторе экономии, как правильное давление в шинах.
Но каким должно быть это давление для максимально экономичной и безопасной езды? Прежде всего, точно не пониженным относительно регламента, обозначенного на стойке двери водителя или, что реже, на внутренней части лючка топливного бака.
Как правило, для среднестатистической легковушки рекомендуется давление до 2,2 bar для колес передней оси и 2,4 bar для задней. Однако, если в салоне несколько человек, давление в каждом из колес следует повысить – опять-таки на рекомендованные автопроизводителем значения.
Какие новые автомобили можно купить в России за 500 тысяч рублей
По оценкам специалистов, уменьшение давления во всех колесах хотя бы на 0,1 bar увеличит расход горючего примерно на 2%. С другой стороны, существует расхожее мнение о том, что для экономии топлива шины следует немного “перекачать”.
Строго говоря, так оно и есть – таким образом можно снизить расход на 3-5%. Однако при таком сценарии вы получите побочный эффект в виде повышенного износа резины, ухудшения курсовой устойчивости и плавности хода и, соответственно, увеличения нагрузки на подвеску.
Как говорится, решать вам.
Огромное влияние на фактический расход топлива имеет также ваша манера езды. Главный совет здесь – избегать резких стартов и столь же стремительных торможений.
Если ваш автомобиль оснащен механической трансмиссией, то имеет смысл не активировать повышенные передачи на малых скоростях, но при этом стараться переключаться “вверх” чуть раньше, чем это происходит при активной езде.
Универсальный же совет – поддерживать средние обороты двигателя. В большинстве случаев речь идет о 2500-3000 об/мин.
А вот простой “лайфхак” владельцам машин с гидромеханическим “автоматом” – поддерживайте повышенные передачи.
Для этого существуют самые разные способы – от включения имеющейся в ряде моделей кнопки “Овердрайв” до активации “Зимнего” (переключение на повышенную передачу осуществляется на меньших оборотах коленвала), Eco-режимов и современных систем “Старт-Стоп”, автоматически отключающих мотор на остановках. Иногда имеет смысл также перейти на повышенные передачи в ручном режиме “автомата”. Ну а режимы Sport и “Кик Даун”, как известно, экономии топлива совершенно не способствуют.
Видео: Как спастись из тонущей машины
Существует и многим известный и при этом довольно радикальный способ сэкономить топливо, увы, за счет вашего комфорта. Речь о выключении кондиционера. Такая мера может снизить расход сразу от 5 до 20%. Хотя мы не призываем вас идти на столь крайние меры, вот что следует знать.
Если вы решитесь скомпенсировать выключение климатической установки открыванием окон, то знайте, что такая мера не позволит вам серьезно сэкономить, особенно при движении на высоких скоростях.
Дело в том, что с открытыми и полуоткрытыми окнами страдает аэродинамика – воздушные потоки, попадающие в машину, будут оказывать дополнительное сопротивление движению.
К слову, о воздушных потоках. Если вы всерьез настроились экономить топливо, не стоит вносить временных и глобальных изменений в аэродинамику машины. Даже обтекаемые боксы на крышу от авторитетных производителей увеличат аппетит автомобиля как минимум на 1 л при движении быстрее 120 км/ч.
Что уж говорить о классических багажниках на крыше – тут расход может возрасти гораздо серьезнее. Не стоит увлекаться и всевозможными “колхозными” обвесами, антикрыльями и дефлекторами, нарушающими аэродинамику, просчитанную заводскими инженерами в так называемых аэродинамических трубах.
“Заряженную” Lada Vesta начали поставлять дилерам
И в заключение несколько не вполне очевидных нюансов экономии. Прогревайте машину перед поездкой в холодную погоду, даже если автопроизводитель и не рекомендует этого делать.
Двигатели современных автомобилей действительно охотно работают “на холодную”, однако в этом случае электроника оптимизирует рабочую смесь за счет увеличения расхода топлива. В среднем вы сожжете как минимум на 7% топлива больше при движении на непрогретом моторе.
Если же вы активируете при прогреве двигателя также подогрев сидений, стекол, включите печку и фары, расход возрастет не менее чем на 10%.
Не стремитесь превышать скоростной лимит на шоссе. Даже если ваш автомобиль оснащен современной трансмиссией, позволяющей не превышать средние обороты мотора, потребление топлива все равно в этом случае возрастет, поскольку увеличится аэродинамическое сопротивление.
В России возобновят продажи “самого дешевого автомобиля в мире”
Контролируйте работоспособность аккумулятора. При его постоянном “недозаряде” электроника будет отдавать команду двигателю на его частую подзарядку, увеличивая тем самым расход топлива.
И, наконец, минимизируйте массу автомобиля. Помните, что каждые лишние 50 кг веса увеличивают расход топлива в среднем на 1 литр на каждые 100 км. Понятно, что вы не будете все время ездить в одиночестве.
Однако вы вполне можете убрать из багажника ненужный хлам, заправлять топливный бак не полностью, использовать облегченные колесные диски (как вариант – кованые), заменить аккумулятор на более легкий, а при сильном желании подвергнуть автомобиль умеренному тюнингу – установить облегченные выпускную систему, сиденья, элементы подвески и т.д.
Последние меры, впрочем, уже экстремальные, для энтузиастов. Как бы то ни было, если вы последуете хотя бы части из вышеприведенных советов, то заметите, что заезжаете на заправки гораздо реже, чем привыкли.
Источник: https://rg.ru/2018/08/05/neskolko-prostyh-sposobov-sekonomit-na-benzine.html
Экономия топлива на авто: реально?
Skip to content
Расходы на топливо, стали неизменной статьей бюджета семей, владеющих автомобилем. А если их два или более, то и подавно. Цены растут и этот пункт семейного бюджета тоже. В среднем автолюбитель тратит в месяц на это от 2000 до 7000 рублей. Есть ли способ сделать экономию на топливе не мифом, а реальностью? Давайте разбираться.
Что увеличивает расход топлива на автомобиле?
Безусловно, многие знают, чем тяжелее автомобиль, тем больше топлива ему нужно. К сравнению можно взять транспорт с весом в 1000 кг, которому на 20000 пробега понадобится в среднем 1400–1450 литров, и транспорт свыше 1500 кг — 2150 литров. Разница существенная. Для многих автомобилистов перечисленные ниже факты окажутся сюрпризом:
- Автомобиль может быть на ходу, но иметь определенные недостатки по технической части: то подшипник ступицы перетянут, то развал/схождение не сделан и т. п. Это негативно сказывается не только на деталях и узлах машины, но и увеличивает расход бензина.
- Редко у какого водителя давление в шинах находится в пределах нормы. Если вместо положенных 2,0 кг/см2 в шинах будет 1,5–1,6 кг/см2, то бензина будет уходить на 3–4% больше. Давление шин лучше измерять в холодном состоянии, т. к. даже после кратковременной поездки показатели будут завышены.
- Не стоит возить лишний багаж в машине, т. к. это приводит к росту расхода топлива до 4% на каждые 100 кг.
- Кондиционер, безусловно, вещь хорошая, но при его работе машина тратит топливо на 10% больше. В среднем 1 киловатт — это 1 литр бензина за 60 минут.
- Аэродинамика — фактор, оказывающий влияние не только на скорость, но и на расход топлива. Открыли окно, люк, установили антикрыло или другой элемент дизайна, будьте готовы к тому, что придется заправляться чаще. О наружных багажниках с грузом и говорить не стоит, т. к. тут сказываются и нарушение аэродинамики, и лишний груз.
- Торможение и последующий разгон — это гарантированное повышение топливных расходов.
- Час пик или загруженные дороги — причина комплексного перерасхода топлива, т. к. тут многие вышеперечисленные факторы объединены.
- Плавное и размеренное движение лучше, чем резкие скачки при трогании и торможении. Чаще всего это случается при лихой езде или после нескольких минут простоя в пробке.
- Прогрев двигателя производители транспорта называют пустым занятием и причиной перерасхода топлива. Достаточно того, чтобы стрелка указателя температурного режима только дернулась и ехать уже можно, но без фанатичного нажатия на педаль газа. Нагрузки на двигатель лучше давать после полного прогрева.
- Каждой передаче соответствует свой диапазон скорости. Если обороты еще не набраны, а педаль газа утоплена в пол, то желаемого разгона не будет, а вот перерасход топлива обеспечен на 100%.
- Высокая скорость — частые заправки машины. Если ваш транспорт родом из 80-х, то при скорости в 120 км/час расход будет больше на четверть, чем при 90 км/час. Оптимальным скоростным режимом для многих автомобилей является показатель в 70–80 км/час.
- Если планируется стоянка автомобиля более пары минут, двигатель лучше заглушить.
Сокращаем расходы на топливо: советы от экспертов
Базовое правило экономии топлива: уменьшение расхода, возможно, только на полностью исправном транспорте.
Что советуют эксперты:
- следите за компрессией в цилиндрах двигателя;
- подача питания и зажигание должны быть отлажены;
- вращение подшипников должно быть легким;
- накладки фрикционного типа на тормозных колодках на ходу не должны давать холостого трения по диску или барабану;
- в картер двигателя и коробки передач нужно заливать масло строго по рекомендации от производителя;
- радиальная конструкция бескамерных покрышек экономит топливо;
- проверку давления в шинах делать не реже раза в неделю, а их визуальный осмотр проводить перед каждой поездкой, чтобы не только чувствовать себя уверенно на дороге, но предупредить экстремальную ситуацию;
- перегрузка генератора всегда приводит к перерасходу топлива, поэтому чем больше в машине электрического оборудования, такого как кондиционер, электрические стеклоподъемники, видео и аудиоцентры, холодильник, автокофеварка, тем чаще нужно будет заправлять авто;
- следите за аэродинамикой, лучше ездить с закрытыми окнами, не использовать багажник на крыше, не устанавливать навороченные спойлеры и т. п.;
- любая подставка для увеличения клиренса под пружинами и/или амортизаторами скажется на вашем кошельке, т. к. топлива будет уходить на 7–9% больше.
«Механика» и «автоматика»: как экономить бензин?
Для всех видов автомобилей, неважно какая коробка передач на них стоит, лучшей рекомендацией для экономии топлива будет отключение двигателя во время простоя. При холостой работе топливо все равно расходуется, хоть и не в таком количестве, как при движении.
«Механика»
Важную роль в вопросе экономии топлива является манера вождения. Резкие рывки при старте или торможении не принесут пользу ни машине, ни кошельку. Осознание этого приведет к тому, что автозаправочную станцию посещать придется реже:
- при старте не нужно жать резко на газ;
- начинать движение необходимо плавно, и неважно где вы трогаетесь на светофоре или от дома;
- экстренное торможение должно быть только в экстренных ситуациях, в остальных это нужно делать плавно и заранее;
- переключение передач нужно совершать, только при нахождении стрелки тахометра в диапазоне 2000–3000 оборотов.
«Автоматика»
Пару десятков лет назад наличием автоматической коробки передач в своем автомобиле могли похвастать единицы. Сейчас все больше людей отдают ей предпочтение. От водителя требуется только контролировать подачу топлива, тормозить и маневрировать на дороге, а автоматическая коробка передач будет самостоятельно переключать скорость. Ряд полезных правил:
- перегазовка и резкое ускорение приводит к тому, что автоматика не успевает работать с передачами в плавном и быстром режиме;
- не стоит «лихачить», спокойная и размеренная езда позволит не только оперативно среагировать на экстремальную ситуацию на дороге и экономить топливо, но и продлевать эксплуатационный срок вашего двигателя.
Автовладелец рассказывает, как сменив стиль своего вождения, он сумел добиться 20-литровой экономии топлива в месяц. Несколько минут просмотра раскроют секрет экономии топлива.
Что делать с дизелем?
Дизельные автомобили в настоящее время практически не уступают по популярности бензиновым. В среднем, расход топлива у дизельного двигателя меньше, чем у бензинового с таким же объемом. Разница между ними составляет практически 30%.
Как сделать эксплуатацию дизельного авто еще экономичнее? Ищите заправочные станции с акциями лояльности и акциями по этому виду топлива. В ряде случаев, экономия будет существенной.
Практика показала, что для постоянных клиентов некоторые сети заправочных станций делают существенные скидки, а при покупке большого количества топлива, экономия может составлять до 40%.
Если своею лояльность они не будут проявлять топливом, то это может быть еда или услуги для вашего транспорта. А это тоже деньги!
Зима: возможна ли экономия?
Зимой топлива всегда уходит больше, т. к. и печка работает и на дорогах творится такое, что красиво и правильно ехать получается далеко не всегда. А можно ли сэкономить бензин зимой? Есть 5 рекомендаций, которые помогут в этом:
- Если есть возможность, то утеплите двигатель. Так он будет быстрее нагреваться, экономя время и топливо.
- Холодный воздух способствует тому, что давление в шинах автоматически снижается, а движение со сниженным давлением в них — это гарантированный расход топлива.
- Хорошая резина — это не только безопасность на дорогах в зимнее время, но и сбалансированный расход топлива. Покупайте продукцию, прошедшую сертификацию и соответствующие тесты.
- В двигатель нужно заливать хорошее масло, которое подходит именно для вашей машины.
- Не стоит хранить транспорт на улице. Зимой он должен стоять в отапливаемом гараже или стоянке, что позволит избежать длительного прогрева двигателя.
При желании и правильном подходе экономия топлива не только возможна, но и реальна. Поэтому стоит попробовать, чтобы убедиться самим в эффективности вышеперечисленных рекомендаций.
Источник: https://pricurivatel.ru/ekonomiya-topliva.html
Как правильно экономить на бензине? 14 самых эффективных способов экономии
Согласно статистическим данным, сегодня автомобиль имеется в каждой второй семье, то есть у каждого четвертого гражданина. При этом для многих людей именно расходы на авто являются самой затратной статьей их бюджета.
Согласитесь, что вследствие всего этого будет очень разумно научиться грамотно экономить на бензине и рационально расходовать топливо.
А далее вы как раз и узнаете наиболее результативные и простые рекомендации, которые позволят вам намного реже испытывать потребность в посещении автозаправок.
к оглавлению ↑
Всегда следите за состоянием автомобиля
Если вы действительно желаете экономить бензин, то в первую очередь необходимо проверить воздушный фильтр.
Дело в том, что загрязненный фильтр пропускает в двигатель значительно меньше необходимого воздуха, что весьма плохо сказывается на общем расходе топлива.
Так, провести проверку и замену фильтра довольно легко: поднимите его на просвет и, если свет уже не проходит, то фильтр необходимо заменить.
к оглавлению ↑
Грамотный подбор масла
Всем тем, кто желает сэкономить топливо, необходимо запомнить: расход бензина часто может зависеть от подобранного моторного масла. Как известно, двигатель авто работает на смеси из воздуха и бензина.
Данная смесь при сгорании заставляет двигаться поршни двигателя, а также другие части мотора. Причем во время движения деталей возникает сопротивление.
И чем сильнее данное сопротивление, тем все больше энергозатрат потребуется, а значит, расходуется значительно больше горючего.
Моторное масло служит для обеспечения смазки всех подвижных деталей двигателя. Однако оно бывает совершенно разной вязкости.
А чем меньшей вязкостью обладает такое масло, тем легче осуществляется движение деталей и снижаются энергозатраты, то есть намного меньше тратится топлива. Но при выборе моторного масла следует учитывать и другие важные моменты.
К примеру, выбор масла часто зависит от времени года, от возраста машины, условий гарантии и пр.
к оглавлению ↑
Давление воздуха в шинах
Новичку будет полезно узнать, что на расход топлива существенно влияет давление воздуха в шинах. По этой причине перед каждым выездом, пока шины автомобиля еще холодные, необходимо обязательно проверять давление.
Не критично, если давление в шинах будет несколько выше нормативного на 0,3 бар.
Конечно, это повысит давление на детали подвески и на сам кузов, но на качестве перемещения это никак не отразится, и часто пассажиры этого попросту не заметят.
к оглавлению ↑
Скорость поездки
Если необходимо сэкономить бензин, то старайтесь ездить медленнее и не превышать установленную правилами скорость. Дело в том, что чем скорее едет авто, тем больше оборотов совершает двигатель. И естественно, что для большего количества оборотов придется потратить значительно большее количество энергии.
к оглавлению ↑
Манера вашей езды
Крайне желательно пользоваться педалью газа «вдумчиво». Старайтесь избегать резких стартов и быстрых торможений, ведь при этом в цилиндры двигателя подается весьма много топлива.
На малых скоростях желательно не включать повышенные передачи.
А также наоборот – следите, чтобы стрелка тахометра не переваливала за 2500–3000 оборотов, если существует возможность переключиться на повышенную передачу.
Здесь же стоит добавить и следующий совет о том, как экономить на бензине – старайтесь объезжать различные пробки на дорогах, а также меньше ездить в час пик. Ведь именно в этот период водителям приходится очень часто резко стартовать и много тормозить.
Еще при приближении к светофору желательно тормозить заранее так, чтобы авто не останавливалось полностью до того момента, как загорится зеленый сигнал на светофоре.
Все дело в том, что для движения с места неподвижного автомобиля необходимо больше энергии, чем когда он движется даже на небольшой скорости.
к оглавлению ↑
Использование дополнительного оборудования
Нельзя не упомянуть о том, что противником в экономии бензина является кондиционер, что работает в салоне вашего авто. Так, из-за его использования расход топлива повышается от 5 до 20%.
Конечно, всегда приятнее ехать с включенным кондиционером, чем без него.
Но если потерпеть и не включать его, то вероятность того, что вы сможете дотянуть до автозаправки, когда у вас осталось мало бензина, уже будет намного выше, не говоря уже про общую экономию топлива.
Сюда же стоит добавить и другое дополнительное оборудование, считая автомагнитолу, печку, противотуманные фары и др. То есть каждое включенное вами дополнительное оборудование также влияет на расход топлива, о чем всегда стоит помнить.
к оглавлению ↑
Вид топлива
Как ни удивительно, но экономить бензин вам поможет езда на старом автомобиле. Это объясняется тем, что старые автомобили не столь жалко заправлять более дешевым видом топлива, таким как АИ92.
В это же время подавляющее большинство новых авто куда более требовательны к качеству бензина, вследствие чего их следует заправлять топливом с повышенным октановым числом, что конечно же, оказывает немалое влияние на ваш бюджет.
к оглавлению ↑
Масса машины
Для того чтобы эффективно понизить траты на горючее, необходимо учитывать и массу вашего авто. Так, если вы в ближайшее время только планируете купить автомобиль, то стоит присмотреться к более компактным, а значит, и более легким моделям авто.
Так, чем меньше будет вес машины, тем меньше энергии потребуется для ее разгона. А если вы уже являетесь обладателем автомобиля и не планируете вскоре его менять, то следует позаботиться о том, чтобы не хранить в вашей машине лишние предметы.
Отличной рекомендацией будет хорошенько навести порядок в багажнике, оставив все лишнее в гараже или подвале вашего дома.
к оглавлению ↑
Про объем двигателя, его мощность и разновидностях коробки передач
Еще одна рекомендация, которую следует учитывать при выборе экономичного автомобиля – рационально выбирать авто с механической коробкой передач. Дело в том, что автоматическая коробка передач израсходует примерно на 10–15% больше бензина, чем традиционная механика.
Конечно, стоит обратить внимание и на объем двигателя, а также количество лошадиных сил. Так, чем большим будет это число, тем большего количества топлива потребует ваш автомобиль.
Здесь же стоит упомянуть и про открытые окна. Так, постарайтесь при быстрой езде не открывать их, так как воздушные потоки при попадании в машину оказывают дополнительное сопротивление, из-за чего двигателю для поддержания набранной скорости потребуется больше энергии, что поставляется в виде бензина.
к оглавлению ↑
Об установке газобаллонного оборудования
Есть и еще один радикальный вариант для снижения затрат на топливо – это установка газобаллонного оборудования, то есть ГБО.
Здесь стоит отметить, что газ тратится несколько быстрее, чем бензин, но при этом его цена почти в 2 раза дешевле. Естественно, благодаря этому ваш семейный бюджет существенно сократит расходы после проведения данной операции.
Правда, стоит упомянуть и про некоторые минусы ГБО. Так, скорее всего, ваш багажник станет намного меньше, ведь примерно половину его объема будет занимать баллон, который заправляется газом.
Также со временем вы заметите, что автомобиль будет уже не столь резвым, как при использовании стандартного бензина – разгон станет уже не столь быстрым, а скорость будет набираться несколько тяжелее.
Для любителей спокойной и размеренной езды это будет скорее плюсом, но для дальних поездок этот фактор будет иметь уже куда большее отрицательное значение.
к оглавлению ↑
Совместные вложения
Будет очень разумно при дальних поездках сообща скидываться на топливо.
Так, вы можете делить ваше авто для дальних путешествий с друзьями, соседями или родственниками, что весьма положительно скажется на расходах на бензин.
К примеру, если у вас есть возможность при поездке на работу подвозить ваших коллег, то вряд ли они откажутся от этой услуги. Взамен можно сообща скидываться на топливо, что позволит вам неплохо экономить.
к оглавлению ↑
Утепление двигателя
Как известно, чем быстрее прогревается автомобиль, тем меньшее количество бензина он тратит. При этом часто автомобилисты утепляют движки своего транспорта дарнитом, войлоком, одеялами и пр. Но это бывает не всегда эффективно и безопасно.
Сегодня на смену всему этому пришли соответствующие автомобильные одеяла, содержащие в себе специальные огнестойкие материалы, которые помогают сохранять тепло в течение длительного времени.
Благодаря именно таким одеялам двигатель авто дольше остывает, что полезно в тех случаях, когда вы ненадолго приехали куда-либо (магазин за покупками и др.). Но здесь советы об экономии бензина еще далеко не оканчиваются.
к оглавлению ↑
Использование подогрева
Естественно, что в зимнее время года автомобилистам приходится часто прогревать двигатели. Если машина долгое время простоит на морозе, то ее потом весьма трудно завести. Причем подобные температурные перепады далеко не самым лучшим образом отражаются на состоянии двигателя.
А чем чаще заводить и прогревать автомобиль, тем больше расходуется топлива. Для решения данной проблемы следует пользоваться специальными подогревами. Так, сегодня есть множество различных моделей.
Одни из них работают на электропитании, но есть и продвинутые варианты автономных подогревателей.
к оглавлению ↑
Цены и бонусы
Всегда старайтесь следить за ценами, ведь поведение каждого человека – это часто набор привычек. Многие граждане привыкли заправляться на все одних и тех же заправках, что далеко не всегда выгодно для их бюджета. Разумно будет периодически отслеживать цены и на других автозаправках и выбирать ту, где можно найти лучшее сочетание качества и стоимости.
Что касается бонусов, то на многих автозаправочных станциях сегодня весьма активно внедряются маркетинговые приемы, среди которых выделяются бонусные программы. Так, часто при заправке на довольно крупную сумму, водителю выдается особая бонусная карта. Затем со всех следующих заправок на данную карту начисляются выгодные бонусы в зависимости от затраченной суммы.
Итоги
Теперь вам известны основные и наиболее простые рекомендации о том, как можно экономить на бензине.
В качестве заключения стоит лишь добавить, что автомобиль лучше использовать лишь тогда, когда для этого действительно есть необходимость.
Если же вам необходимо добраться до кафе, которое расположено в 100–200 метрах от вашего дома, то лучше просто прогуляться до него пешком, что будет куда полезнее как для вашего здоровья, так и для бюджета в целом.
Автор: Алексей Пивень
Источник: https://finansy.name/jekonomija/benzina-na-avtomobile.html
Как сэкономить на бензине
Только за прошедшие 12 месяцев бензин подорожал более чем на 10%: в середине августа, по данным Росстата, литр топлива Аи-95 стоил 44,54 руб., год назад – 40,12 руб. А владельцы АЗС уже грозят новым резким ростом цен. Чтобы подсластить автовладельцам пилюлю, а заодно покрепче привязать их к себе, сети заправок предлагают им экономить с помощью своих программ лояльности.
Не остаются в стороне и банки: они выпускают специальные платежные карты с кэшбэком (возврат на карту части потраченной суммы деньгами или бонусами) за автомобильные покупки и с дополнительными услугами для водителей.
Большинство крупных сетей автозаправок предлагают клиентам бонусные карты и программы лояльности. Они есть в том числе у «Газпром нефти» (программа «Нам по пути»), «Лукойла» («Клуб «Лукойл»), «Роснефти» («Семейная команда»), BP (BP Club), Shell (Clubsmart), «Татнефти» и ЕКА.
По ним клиент получает баллы (бонусы) за заправку или любые покупки на АЗС, а затем тратит их на топливо либо на товары от партнеров сети и в ее магазинах. Курс начисления бонусов нередко зависит от статуса клиента.
Например, «Газпром нефть» за каждый литр купленного бензина начисляет от 1 до 3 бонусов в зависимости от вида топлива и статуса в программе лояльности.
Таких статусов три: «Серебряный», «Золотой» и «Платиновый». Чтобы перейти ко второму, надо покупать на АЗС «Газпром нефти» минимум 150 л в месяц, к третьему – минимум 300 л.
Потратить начисления можно на топливо или товары сети по курсу 1 бонус – 1 руб.
За любые потраченные 50 руб. на АЗС «Лукойла» водитель получает 1 балл, а вот списываются баллы также по курсу 1 к 1. За каждые 2 л топлива на АЗС «Роснефти» и ТНК водитель получает по 1 баллу (списывается при покупках по курсу 1 к 1).
Другая система на заправках ЕКА: в зависимости от ранее приобретенных в сети литров АЗС предоставляет скидку в 30–80 коп. на каждый следующий литр топлива.
«Не у всех АЗС система начисления баллов проста и понятна: например, у Shell размер начислений зависит от дня недели», – предупреждает менеджер Deloitte Digital в СНГ Максим Шапировский.
Долго копить начисленные заправочные бонусы не стоит: они сгорают, как правило, через 1–3 года в зависимости от сети АЗС. Кроме того, с ростом цен на топливо бонусные программы многих АЗС становятся менее выгодными.
Карты лояльности не всегда бесплатны. Например, карта «Газпром нефти» стоит 199 руб.
«Присоединяясь к программе лояльности АЗС, клиенту приходится заправляться только на их станциях, чтобы получать баллы. Иногда ради этого приходится проехать лишнюю дистанцию, а не свернуть на ближайшую АЗС другого оператора, что увеличивает расход топлива и практически сводит на нет выгоду от полученных баллов», – добавляет Шапировский.
Газпромнефть | Нам по пути | 1-3 бонуса за 1 л. бензина или 1 бонус за 50 руб. покупок | 1 бонус=1 руб. | 199 руб |
Лукойл | Клуб Лукойл | 1 балл за 50 руб. трат | 1 балл=1 руб. | бесплатно |
Роснефть и ТНК | Семейная команда | 1 балл за 2 л. топлива или 20 руб. покупок | 1 балл=1 руб. | бесплатно |
Татнефть | Бонусы Татнефть | 2-5% от суммы покупки и ранее потраченных сумм на АЗС | 1 бонус=1 руб. | бесплатно |
BP | BP Club | 1-3 балла за 100 руб. при оплате топлива в зависимости от статуса, 2-6 баллов за 100 руб. в магазинах BP | 1 балл=1 руб. | бесплатно |
Shell | Clubsmart | 1-12 баллов за 1 л. бензина, 1 балл за 40 руб. покупки, 2 балла за 40 руб. в ресторане Shell | 5 баллов = 1 или 1,5 руб. (в зависимости от бензина) | бесплатно |
Сбросить сортировку
Данные сайтов АЗС
Банковский кэшбэк
Больше пользы на АЗС приносят банковские карты, которые предусматривают повышенный кэшбэк с автомобильных расходов.
Сейчас специальные «Автокарты» для водителей предлагает несколько крупных розничных банков. Например, это «Тинькофф банк» (кредитная и дебетовая карты Tinkoff Drive), «Восточный», «Открытие», Росбанк, «Юникредит», «Зенит».
Эти карты предусматривают кэшбэк при покупке топлива и других автомобильных товаров – в среднем 2–10%. Правда, максимальная сумма возврата ограничена 2000–15 000 руб. в месяц в зависимости от банка (в «Юникредите» лимитов нет).
На остальные покупки кэшбэк по таким картам обычно не превышает 1%.
Автокарта «Зенита» дает повышенный кэшбэк на заправках «Татнефти» – 10% вместо 5% на всех остальных заправках. Однако по этой карте нельзя одновременно получить баллы от «Татнефти» и кэшбэк от банка, сообщил представитель «Зенита», клиенту придется выбрать что-то одно.
Некоторые банки не ограничиваются кэшбэком и предлагают владельцам карт различные услуги для автовладельцев.
Например, по «Автокарте» от «Открытия» дополнительно можно получить круглосуточную телефонную консультацию от специалиста Русского автомотоклуба при возникновении неполадок в автомобиле, а также страховку для выезжающих за рубеж (только для тарифов «Оптимальный» и «Премиум»).
Держателям «Автокарты» от «Юникредита» полагаются услуги «Пакет водителя»: вызов эвакуатора, замена поврежденных колес, оплата такси при ДТП, технические и юридические консультации по телефону. По словам представителя банка, «Пакет водителя» бесплатен, но сама карта обходится в 75 руб. в месяц.
«Тинькофф банк» предлагает к карте Tinkoff Drive бесплатные услуги автоконсьержа: он может перегнать автомобиль от его владельца в мастерскую для ремонта, диагностики или техобслуживания. Однако такая возможность есть только у жителей Москвы.
Большинство банков вместо специализированных карт предлагают автовладельцам обычные платежные карты, позволяющие клиенту выбирать категорию покупок с повышенным кэшбэком, среди которых есть и «Авто», либо с фиксированным кэшбэком в этой категории. По словам старшего аналитика Frank RG Анны Стогниенко, в категорию «Авто» чаще всего включаются траты на заправках, автомойках, иногда оплата услуг автосервисов и платных дорог. «Такие карты есть практически у каждого банка», – говорит она.
К примеру, Альфа-банк всем возвращает 10% с покупок на АЗС по дебетовой карте Cashback, РСХБ и «Санкт-Петербург» – 5% (кредитная «Карта хозяина» и дебетовая Cash Back), а «Хоум кредит» – 3% по дебетовой карте «Польза» и кредитке «Карта с пользой».
Выбрать автомобильную категорию для получения повышенного кэшбэка могут держатели «Мультикарты» от ВТБ. Ее кэшбэк – 2–10% с расходов на АЗС или парковки в зависимости от ежемесячных трат с карты. 5% с покупок из автомобильной категории возвращается держателям карт Бинбанка. Правда, по данным ВТБ, среди держателей «Мультикарты» выбравших автомобильный кэшбэк немного – всего 5%.
При выборе карты автомобилистам стоит учитывать, что каждый банк включает в категорию «Авто» свой перечень расходов. Например, «Зенит» и Росбанк возвращают процент не только с покупок на самих АЗС, но и с оплаты дорог, парковок и автомоек.
«Восточный» дает кэшбэк лишь на покупки на АЗС. По карте Tinkoff Drive за покупки на АЗС поступает повышенный кэшбэк в 10%, а за автомойки, парковку и проезд по платным дорогам – 5%.
Также с картой можно вернуть 5% от штрафа ГИБДД, если платить в личном кабинете на сайте «Тинькофф» или мобильном приложении.
«Обслуживание банковской карты чаще всего стоит денег, либо банки просят поддерживать остаток или обороты по карте», – напоминает Шапировский. Например, кредитка Tinkoff Drive стоит 990 руб.
в год, а дебетовая карта бесплатна при наличии ежемесячного остатка на карте от 150 000 руб. (иначе придется платить 2280 руб. в год).
Максимальный кэшбэк в 10% в опции «Авто» на «Мультикарте» ВТБ доступен только при тратах от 75 000 руб. в месяц.
Существуют и кобрендинговые карты банков и АЗС, но их, по словам Стогниенко, немного. По ним баллы или бонусы можно заработать и потратить только на заправках. К примеру, кобрендинговые карты есть у «Открытия» с АЗС «Лукойла», у Газпромбанка с АЗС «Газпром нефти».
Специальные автокарты | ||||||
Банк | Название карты | Бонусы в категории «Авто» | Бонусы за иные покупки | Вид кэшбэка | Лимит начисления в месяц | Стоимость обслуживания в месяц |
Восточный | Автокарта (К) | 3,0% | 1,0% | бонусы | операции на 50 000 руб. | нет (выпуск 1 000 руб.) |
Зенит | Автокарта (Д) | 5% (10% на АЗС «Татнефть») | 1,5% | деньги | 5 000,00 руб. | 249 руб.** |
Кредит Европа банк | Карта Ferrari (К) | 5,0% | 1,0% | деньги | 2 000,00 руб. | 41,6 руб. (первый год бесплатно) |
Открытие | Автокарта (Д) | 2-5%*** | нет | деньги | 2 000-5 000 руб. | 99-2 500 руб.** |
Росбанк | Автокарта (Д и К) | 5,0% | 1,0% | бонусы | 5000 бонусов | 500 руб.** |
Тинькофф-банк | Tinkoff Drive (Д и К) | 10% – АЗС, 5% – другие автоуслуги | 1,0% | бонусы | 10 000 бонусов | 82,5 руб. (К), 190 руб. (Д)** |
Юникредит | Автокарта (К) | 3,0% | 1,0% | деньги | нет | 75 руб. (первый год бесплатно) |
Карты с повышенным кэшбэком в категории «Авто» | ||||||
Ак-барс | Generation (Д) | 10,0% | До 17% – партнеры банка, 5% – развлечения, 1% – остальное | деньги | 4000 руб. | 149 руб.** |
Альфа-банк | Cashback (Д) | 10,0% | 5% – рестораны,1%- остальное | деньги | 2 000-5 000 руб.*** | 165,80 руб. |
Бинбанк* | Комфорт (Д), Platinum (К) | 5,0% | 1,0% | бонусы | 3 000 бонусов | 50 руб.** |
ВТБ* | Мультикарта (Д и К) | 2-10%**** | нет | деньги | 15 000,00 руб. | 249 руб. (249 руб. в отделении)** |
Россельхозбанк | Карта хозяина (К) | 5,0% | 1,0% | деньги | 15 000,00 руб. | 150 руб.** |
Санкт-Петербург | Cash back (Д) | 5,0% | 10% – рестораны, 1% – остальное | деньги | 2 000,00 руб. | 299 руб.** |
Сбербанк | Карта с большими бонусами (Д и К) | 9,5% | До 20% – партнеры банка, 9,5% – «Яндекс.Такси» и Gett, 4,5% – рестораны, 1% – остальное | бонусы | 1 000 бонусов (2 000 для ресторанов) | 408,30 руб. |
Транскапиталбанк* | Все карты (кроме «Золотая миля») | 5,0% | 1,0% | бонусы | 3 000-5 000 бонусов*** | 57,5 руб.(Д), 82,5 руб. (К) |
Сбросить сортировку
- Д- дебетовая, К — кредитная
- *категория кэшбэка «Авто» выбирается по желанию клиента, ** бесплатно при соблюдении условий, ***в зависимости от статуса карты или пакета услуг, ****в зависимости от оборота по карте
- Данные банков
Кому выгодны автокарты
Deloitte исследовала, что выгоднее автомобилисту, который заправляется дважды в месяц на 50 л и тратит 1000 руб. в месяц в магазине при АЗС, – программы лояльности заправок или банковские карты с повышенным кэшбэком в категории «Авто».
Банковские карты с кэшбэком в автомобильных категориях, по словам Шапировского, чаще оказывались выгоднее программ лояльности АЗС: «По нашим расчетам, годовая экономия при использовании банковских карт различных банков составила 1200–6600 руб.
, а программ АЗС – 480–2700 руб.».
Чтобы получить чуть большую выгоду, стоит пользоваться программой лояльности АЗС, оплачивая ее услуги картой с высоким кэшбэком в категории «Авто», советует Шапировский.
Источник: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2018/08/23/778892-kak-sekonomit-na-benzine