Здравствуйте, дорогие друзья! Вновь рад приветствовать вас на страницах нашего сайта. Очень приятно, что вы с нами, а также не забываете приглашать друзей. Согласитесь, вместе веселее?!
Нашей сегодняшней темой будут противотуманные фары. Купить их не сложно, поскольку лампочки продаются повсеместно. Их можно подключить своими руками, либо обратиться в специализированный сервисный центр. Скажу сразу.
Если вы не знаете, как поменять или даже снять старую оптику, если хотите на штатные фары поставить новые ПТФ, то браться за работу не стоит.
Подключение сравнительно несложное, но там есть такие моменты как реле, предохранитель, проводка и прочие детали.
Прежде чем вы решите, стоит ли использовать на своей машине ПТФ и размышлять, как производится установка, рекомендую вам познакомиться с этими устройствами, рассмотреть их виды и особенности выбора.
Что это?
Какие первые вопросы вам приходят в голову? Думаю, что это такое и зачем нужно? Многие автопроизводители мыслят так же, поскольку на тех же ВАЗ 2110, 2114 или 2115 противотуманки с завода не встречаются.
Несколько иначе обстоят дела с автомобилями Ниссан, Киа Рио, Тойота Королла или Камри, Форд Фокус, Шевроле Круз, Рено Дастер и так далее. Практически все новые машины комплектуются противотуманками. То есть вы редко встретите Хендай, Хонда, Опель Астра, Шкода Октавия, Фольксваген, Ауди, Мазда, Митсубиси Аутлендер или другие достаточно дорогие машины, на которых ПТФ отсутствуют.
Да, есть некоторые зарубежные авто типа Дэу Нексия, Рено Логан, Шевроле Лачетти, Лада Приора (упс, и наш сюда затесался), Шевроле Нива, где отсутствие противотуманок в порядке вещей.
Так почему у одних они есть, а на других нет? Все просто. Согласно ПДД, противотуманные фары (ПТФ) не являются обязательным компонентом светового оснащения машины. Но одни компании их ставят на все свои модели, вне зависимости от ценового сегмента, другие устанавливают штатные ПТФ выборочно, а третьи вовсе не заморачиваются по этому поводу.
Но я считаю, что ПТФ должны быть нормой и правилом для всех автокомпаний. Почему, спросите вы? Объясняю. Только с ними можно чувствовать себя уверенно и в безопасности, когда на улице дождь, сильный туман.
Обычные фары вам не помогут никак. Никакой обычный светодиод, вкрученный в цоколь, ксенон или другая оптика, которую легко поставить как основной свет, не пробирается своими лучами сквозь туман.
Функции ближнего света на это тоже не распространяются.
Важный аспект ПТФ в том, что он не только освещает дорогу во время тумана, позволяя определить наличие других авто, препятствий или людей впереди. Также они лучше заметны со стороны встречных машин. Особенно это важно, когда на дороге густой туман, а движение осуществляется по достаточно узкой дороге с двумя полосами.
Примечательно, что некоторые ставят ПТФ даже в задние фары. Это тоже правильно, поскольку так шансов получить удар в задний бампер куда меньше.
Немного физики
Интересно, из-за чего обычная оптика не справляется с туманом, а ПТФ да. Все дело в законах физики. Туман — это смесь из мелких капель воды, которые находятся в воздухе, они парят. Свет, падающий на капли, отражается от них. Это вы можете наглядно увидеть, если в тумане включите дальний. Перед вами вырастает белая стена, потому ехать дальше невозможно.
У ПТФ другой принцип работы. Они находятся внизу, обычно свет встраивают в бампер. Световой поток направлен вниз и горизонтально. Это позволяет освещать само дорожного полотно.
Также противотуманки имеют иной спектр свечения. Особенно полезный желтый светофильтр. У низкого расположения ПТФ есть еще одна хитрость. Дело в том, что туман не опускается на саму дорогу, а несколько возвышается над ней. Наглядные видео это вам докажут.
Виды
Бывают линзованные, круглые, встраиваемые, устанавливаемые в бампер и всевозможные другие подвиды противотуманок. Цена на них разная, как и способы подключения. Какие выбрать вам, я однозначно ответить не могу. Это во многом зависит от автомобиля, ваших потребностей и финансовых возможностей.
Можно выделить три типа, в зависимости от используемых типов ламп.
- Светодиодные. Они самые популярные и экономичные. Такие лампы практически не потребляют энергию, потому не нагружают генератор вашего автомобиля. Высокие показатели мощности с одновременной экономичностью и долговечностью делают светодиоды самым дорогим видом противотуманок. Но такие затраты себя полностью оправдывают. Светодиодные ПТФ представлены в широком ассортименте. Вы легко купите 4 фары для установки впереди и сзади авто. Есть разные цвета излучения и яркость потоков света. Важное преимущество в том, что светодиоды не нагревают фары.
- Ксеноновые. Ксенон чаще всего используется на дорогих автомобилях. Спектр их свечения приближен к солнечному свету, из-за чего он отлично проходит сквозь туман и обеспечивает эффективную подсветку дорожного полотна. Также такой свет не нагружает зрение водителей, не слепит встречные машины при правильной установке. У них отменное КПД, большой ресурс и небольшое потребление энергии.
- Галогеновые. Их технические характеристики уступают основным конкурентам. Но они все равно популярные из-за низкой стоимости. Работают неплохо, однако при возможности купите галогенки или же светодиодные устройства. Галогеновая лампа служит не так долго и имеет скорее больше минусов, чем плюсов.
Советы по выбору
Скажу сразу, что тип самой лампы не играет первостепенной роли. По сути, любой тип ПТФ при правильной установке и выборе устройства будет эффективно, надежно и качественно работать.
То есть прежде чем думать о том, как включить ПТФ в состав светового оборудования, советую ответственно подойти к вопросу выбора. Схема подключения примерно одинаковая для всех и не самая сложная.
- Корпус. Посмотрите на корпус ПТФ. Он должен быть совершенно герметичным, то есть защищенным от попадания внутрь корпуса влаги. Мне как-то товарищ пожаловался, что у него не горят фары. Факт наличия воды внутри фар его почему-то не смущал. Влага не только портит само оборудование, ведь это электрика, там есть провода. Конденсат снижает эффективность освещения.
- Разборность конструкции. Рамка, накладки, заглушка и прочие элементы, отвечающие за крепление и снятие, должны быть разборными. В цельном корпусе ПТФ лучше не покупать.
- Материал ограждения лампы. Здесь используют толстое стекло или поликарбонат. При сильном ударе каждый из материалов может треснуть, но действительно толстое стекло выглядит надежнее. Порой избежать трещин невозможно, поскольку ПТФ располагаются низко.
- Материал корпуса. Термостойкий пластик будет оптимальным выбором в такой ситуации. Металл или алюминий здесь неуместны. Плюс проводка, влага, металл, проводники. Улавливаете связь?
- Цвет свечения. Здесь все просто — белые или желтые. Не берите синие или красные варианты. Они как противотуманки бесполезны, малоэффективны. То есть помощи от такого свечения будет не больше, чем от обычного включенного ближнего света.
Требования по установке
Установка или замена старых ПТФ на новые часто выполняется своими руками. Если вы грамотно сумели выбрать устройство, найти подходящий вашему авто артикул ПТФ, тогда правая и левая фара головного света могут пополниться соседом в виде противотуманок.
Обычно их ставят в бампер, хотя для некоторых решетка радиатора выступает более привлекательным вариантом. Тут многое зависит от особенностей вашего автомобиля. Ориентироваться строго на собственный вкус или то, как ПТФ будет смотреться красивее, нельзя.
Законом не запрещено устанавливать дополнительное осветительное оборудование своими руками. Другой вопрос, сможете ли вы сделать крепление, грамотно отрегулировать передние и задние противотуманки. Существуют определенные нормы и правила. Если вы сделаете все строго по ним, тогда никаких претензий к вам не будет.
Но предупреждаю сразу. Несоответствие стандартам может повлечь за собой проблемы во время техосмотра. Вам просто его не одобрят. Также бывали ситуации, когда из-за нарушений правил установки ПТФ водителей лишали прав и не позволяли дальше эксплуатировать автомобиль до исправления ошибок. Это более чем серьезно, потому отнеситесь к вопросу соответствующим образом.
Что же касается правил установки, то здесь ориентируйтесь на такие принципы:
- высота расположения ПТФ относительно поверхности дорожного полотна составляет минимум 250 миллиметров;
- крепление должно быть четко симметричным, то есть даже малейшее отклонение считается нарушением;
- до габаритов расстояние не должно быть более 400 мм;
- устанавливаемые лампы используются в соответствии с маркировкой на корпусе (нельзя ставить светодиодную лампу, если на самой фаре указана маркировка галогенок, к примеру);
- противотуманки используются строго в сочетании с габаритами.
Если вы используете универсальные ПТФ, которые маркируются буквой Н, тогда здесь применяют только светодиоды или галогенки. Установив ксенон, вы грубо нарушаете закон. Прямо в рифму.
Установка
На каждый автомобиль ПТФ устанавливаются по-своему согласно руководству по эксплуатации, или же исходя из общих принципов монтажа, если заводом не предусмотрено их наличие. Кстати, покупать бу оптику не стоит. Лучше потратиться на новый комплект.
Многие машины с завода выпускаются из расчета на то, что на них могут быть установлены противотуманки или другая дополнительная оптика. Большинство иномарок имеют на бампере ниши, которые так и называются — для дополнительной оптики.
При этом накладки и рамка под ПТФ могут быть разными, то есть не под каждую штатную нишу подойдет первая попавшаяся противотуманная фара. Можно легко узнать номер, производителя и характеристики ПТФ, которая отлично соответствует конкретно вашего авто.
В современных иномарках все просто. ПТФ уже стоят с завода, в машине есть кнопка их включения, регулировка произведена на специальных стендах инженерами и так далее.
А вот если ПТФ нет на машине, но вы хотите их установить, что я считаю совершенно правильным поступком, тогда монтаж будет осуществляться по следующим этапам:
- выбор места для размещения ПТФ (только согласно букве закона);
- установка корпуса на выбранный участок;
- протяжка проводов;
- подключение дополнительных предохранителей и реле в монтажном блоке;
- установка кнопки и переключателя в салон.
При всем желании не могу дать универсальную инструкцию по установке, поскольку на каждой машине есть свои особенности. Даже просто для того, чтобы снять бампер, на одном авто может потребоваться 5 минут, а на другой 5 часов.
Думаю, не стоит лишний раз напоминать, что дешевые противотуманные фары — это плохо и неправильно, а средний ценовой диапазон и выше — это хорошо.
Отзывы многих автовладельцев, а так мое субъективное мнение говорят о том, что наличие противотуманной оптики на автомобиле является полезным и эффективным дополнением. Это существенно сказывается на безопасности движения во время сложных погодных условий.
Ведь с противотуманками вы:
- вовремя увидите пешеходов, перебегающих дорогу;
- своевременно отреагируете на препятствие на пути;
- будете видеть впереди идущие автомобили;
- будете информировать о своем присутствии машинам впереди и сзади.
Плюс современная оптика обеспечивает не только включение безопасного режима езды в тумане, но и придает автомобилю дополнительный изыск. Есть много отличных моделей ПТФ, которые отлично влияют на внешность машины. Так что вопрос эстетики здесь тоже актуален.
Задавайте интересующие вас вопросы, оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом покупки и установки противотуманной оптики. И, конечно же, не забывайте подписываться в группу ВК и приглашать своих друзей. Для вас это легко, а нам очень приятно.
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью
(Пока оценок нет) Загрузка…
Источник: https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/protivotumannye-fary/
Зачем нужны противотуманные фары
Содержание:
Неблагоприятные погодные условия (осадки, туман и др.) влияют на безопасность дорожного движения. Они уменьшают угол обзора и видимость, мешая водителю правильно оценивать ситуацию. Важное значение в решении данной проблемы имеют противотуманные фары, которые являются обязательными в оптической светосигнальной системе автомобиля.
Принцип работы ПТФ
В «противотуманках» главную роль играет направленность светового потока (широкий в горизонтальной и узкий в вертикальной плоскости), который располагается низко над дорожной поверхностью и направлен вдоль нее. Туман практически не достает до земли, поэтому таким образом он как бы подсвечивается снизу за счет максимальной интенсивности желтого или белого цвета.
Световой поток ПТФ ограничен по верхней кромке, за счет чего свет от них не попадает на микроскопические частицы тумана, которые находятся перед глазами водителя. В результате, световой поток не отражается от капель влаги, создавая непроницаемую белую стену, по аналогии с основными фарами.
Однако, даже правильно выставленные ПТФ дают видимость не далее 10-ти метров, но этого вполне достаточно, поскольку в тумане авто движутся на довольно низких скоростях.
Польза противотуманных фар
ПТФ можно использовать не только в туманной среде, они также актуальны:
- В темное время суток при обычных условиях;
- На извилистых лесных дорогах и горных серпантинах, для постоянного контроля обочины;
- Во время проливных дождей и снегопадов;
- При езде на скоростных трассах.
Особенности монтажа
Правильная расстановка ПТФ имеет решающее значение для их эффективности. Они устанавливаются вдоль нижней части переднего бампера, на высоте не менее 25 см от дорожного полотна. По количеству их должно быть две (одна с каждой стороны) на равном расстоянии от краев авто (не далее 40 см от продолжения рассеивателя). Оптимальная дистанция между лампами «противотуманок» – 120 см.
Электрическая система ПТФ должна оснащаться системой включения одновременно с габаритами, а также освещением номерных знаков. Не менее важным является угол установки фары, поэтому настройку комфортного положения лучше доверить профессионалу.
Типы противотуманных фар
В настоящее время существует три вида противотуманок, которые популярны среди автомобилистов:
Светодиодные считаются наиболее востребованными и экономичными, обладают малой потребляемостью при большой мощности и длительном сроке службы. Их преимуществом также является широкий диапазон цветов излучения, небольшой нагрев и яркость светового потока.
Ксеноновые ПТФ пользуются спросом у владельцев дорогих марок автомобилей. Излучаемый ими свет максимально приближен к солнечному, что дает хорошую пробиваемость тумана и снижает нагрузку на глаза водителя. По сравнению с обыкновенными фарами они имеют повышенный КПД и ресурс, меньше потребляют электроэнергию.
Галогеновые «противотуманки» по многим техническим параметрам уступают вышеперечисленным конкурентам, но продолжают пользоваться спросом за счет своей невысокой стоимости.
Как выбрать противотуманки
По цвету
Стекло на ПТФ должно быть белого или молочного цвета, поскольку оптические лучи подобного спектра хорошо рассеиваются в туманном потоке. Красная или синяя стеклянная основа может послужить причиной для штрафа от сотрудников ГИБДД, так как их нельзя устанавливать спереди машины.
Существует одна особенность: в фарах с белым светофильтром лучше использовать лампочки желтого цвета, и наоборот – если световой фильтр желтый, то подойдут белые лампы.
По маркировке
При выборе нужно обращать внимание на маркировку, в которой должна присутствовать буква «Е» с одной или двумя цифрами в кружке. Данное обозначение говорит о том, что фара сертифицирована в Европе (числа – код государства). Вслед за символом должна быть расположена буква латинского алфавита, которая обозначает назначение и тип фары («В» для ПТФ).
Что касается общих правил выбора, то здесь необходимо акцентировать внимание на надежности фиксации, устройствах регулировки и настройки. Важно правильно выбрать мощность, поскольку данный параметр считается одним из основных. Он должен быть не более 60 Вт – этого вполне достаточно для освещения трассы в непогоду, но при этом не создает излишней нагрузки на другие электросистемы авто.
Источник: https://rosdorznakservis.ru/stati/zachem-nuzhny-protivotumannye-fary/
Для чего нужны противотуманки?
Противотуманные фары (противотуманки), в основном, нужны для того, что бы улучшить видимости в плохую походу (туман, дождь, снег). Они сконструированы и расположены таким образом, что бы обеспечивать максимально возможную видимость в непогоду. Давайте более конкретно разберемся необходимость их установки.
Как устроен туман?
Туман представляет собой мельчайшие частички воды находящиеся во взвешенном состоянии. Если использовать ближний или дальний свет фар, то лучи, сталкиваясь с капельками, будут рассеиваться и отражаться назад, ослепляя водителя. Поэтому использовать обычные фары во время тумана не очень эффективно.
Туман имеет еще одну особенность — он не начинает стелиться от самой дороги. Между ним и дорогой существует некоторое пространство. Т.е. если фары будут светить в это пространство, то лучи света не будут преломляться и отражаться водителю в глаза, обеспечивая хорошую видимость.
Расположение противотуманных фар
Учитывая вышеизложенную информацию, можно сделать вывод, что противотуманки лучше всего располагать как можно ниже (ближе к дорого), что бы их свет попадал в «без туманный» промежуток.
Зачастую, в противотуманных фарах применяют желтый свет. Все объясняется тем, что больше всего рассеиваются лучи коротковолнового света. Желтые светофильтры обрезают эту часть спектра и оставляют только длинноволновой свет (желтый).
Еще одной особенность противотуманных фар является то, что они должны иметь четкую верхнюю границу. Т.е. выше которой, свет не должен попадать (вертикальное рассеивание — max 5 градусов). Благодаря такой границе свет не попадает в область тумана и не рассеиваться. Это качество так же отлично помогает во время дождя или снегопада. Так же особую роль играет желтый свет.
Думаю, в статье понятно изложено для чего нужны противотуманки. Вооружившись этой информацией и установив дополнительное оборудование езда в плохую погоду станет более легкой.
Источник: http://car-hobby.ru/dlya-chego-nuzhny-protivotumanki.html
Зачем противотуманные фары автомобилю?
В плохих метеорологических условиях на дороге каждый автомобиль должен быть оборудован качественным светом, который позволит получить лучшую видимость и безопасность. Также, каждый автомобиль должен быть хорошо заметен другим участникам дорожного движения для повышения собственной безопасности. Все это могут обеспечить многочисленные светотехнические изделия, которыми оснащается автомобиль. И про одно из самых важных пойдет речь в нашей статье – это противотуманные фары.
Зачем нужны противотуманные фары?
Противотуманные фары на сегодняшнее время относятся к одним из важных и главных элементов автомобильного освещения. Но конструктивные особенности, эффективность и назначение ПТФ знает далеко не каждый водитель. Но нужно знать, чем они отличаются друг от друга, когда их необходимо включать и какие из них обеспечат самый эффективный результат от использования.
Два заблуждения о ПТФ:
- Самое большое заблуждение – это то, что ПТФ должны быть выполнены из желтого стекла. Действительно, в правилах автомобильной промышленности идет речь о том, что ПТФ должны иметь желтые стекла, но также там указывается, что они могут быть и белыми.
- Многие уверены, что только желтый свет обеспечит максимум эффекта от использования ПТФ – это мнение правильное, но можно использовать и фары с белым свечением. Если вы выбираете ПТФ с белым свечением у лидеров по производству светотехники, то также получите максимальный эффект. Такие фары также могут отлично пробивать туман и другие плохие погодные явления.
Главное в противотуманных фарах – это совсем не цвет выдаваемого луча, а правильное распределение его по дорожному полотну.
ПТФ должны обеспечивать плоский, широкий, горизонтальный луч, который ложится там, где есть пространство между дорогой и туманом. Протяженность света правильно отрегулированных и установленных противотуманок составляет не более, чем 10 метров, чего вполне достаточно для обеспечения качественной видимости дороги.
Большего и не нужно, поскольку при сильном тумане скорость, с которой движутся автомобили, уменьшается. Противотуманки также обеспечивают освещение обочины и разметки дороги, что весьма важно в непогоду, а особенно, в сильный туман.
На некоторых транспортных средствах есть противотуманные огни сзади, которые имеют красный свет. Они обеспечивают яркое и насыщенное свечение, эффективней даже габаритов и стоп-сигналов. Такие фонари обязательно должны гореть днем и ночью, если на улице наблюдается сильный туман.
Необходимо это для того, чтобы водители, которые едут позади вас, смогли заметить автомобиль перед собой, что также влияет на повышение безопасности при езде.
Чтобы выделить себя днем при сильном тумане, вместе с противотуманными фарами зачастую включаются головные фары на ближнем режиме для улучшения видимости вашего автомобиля на дороге водителями встречного транспорта.
Стоит отметить, что противотуманки обеспечивают эффективность и пользу даже при нормальной погоде, без тумана. Изначально их рекомендовали включать, когда вы проезжаете по узкой дороге, для которой характерны многочисленные повороты.
Это было необходимо для того, чтобы лучше освещать обочину дороги. Но на сегодняшнее время в большинстве автомобилей есть автоматический корректор фар, который подстраивает луч под движение машины, то есть повороты.
Если вы заинтерисованы в установке ПТФ, то в качeстве примера вам послужит видео, представленное ниже. В нем показывается установка туманок (ПТФ) на Toyota Corolla Axio и Toyota Corolla Filder по штатной элетропроводке.
Для установки противотуманных фар потребуется приобрести сами туманки (в комплекте с кнопкой управления) и элетромагнитное реле.
Вывод
Таким образом, отметим, что противотуманные фары – это не только острая необходимость для повышения собственной безопасности на дороге при плохих погодных условиях и туманах, но и в нормальных условиях.
Если вы дорожите собственной безопасностью, тогда вам стоит вооружать свое авто противотуманными фарами и лучше всего, чтобы ваш выбор пал на производителей с мировым именем.
Только они смогут предложить вам качественный товар, стабильно работающий и обеспечивающий наилучший эффект от использования.
Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-avtomobilnye-fary/a-zachem-protivotumannye-fary-avtomobilyu
Противотуманные фары: зачем они нужны
Автолюбители постарше ещё помнят времена, когда противотуманки были экзотической роскошью, и подавляющее большинство автомобилей их вообще не имело. Конечно, эти фары и сейчас не считаются обязательным компонентом оснащения автомобиля, однако без них передвигаться водителю в ненастье будет крайне сложно.
Когда погода подбрасывает нам сюрпризы в виде тумана, проливного дождя или снегопада, а это бывает довольно часто в наших широтах, то в условиях слабой видимости обычная светотехника может не справляться с возложенной на неё задачей.
Свет от обычных фар, как правило, просто отражается от микро-капелек тумана, снежинок или капель дождя, и водитель перед собой видит лишь белую пелену.
Противотуманки же, в силу особенностей конструкции, дают другое световое пятно, которое равномерно просвечивает дорогу и обочин.
Противотуманные фары для автомобиля
Какими должны быть противотуманки
Многие водители полагают, что противотуманки обязательно должны быть жёлтого цвета, правда, в правилах описан и белый цвет. Почему-то распространено мнение, что жёлтый свет лучше пробивает туман.
На самом деле, разницы нет никакой, цвет вообще не влияет на скорость и глубину распространения светового пучка в тумане. Главное в противотуманках, это грамотная настройка светового потока. Его особенность в широкой горизонтальной плоскости и узой вертикальной.
Туман очень редко стелется по самой земле, и это используется в противотуманках, световой поток располагается ниже тумана прямо над дорогой, подсвечивая туман снизу.
Читай также:: Светодиодные лампы LED — стоит ли ставить
Освещённой остаётся только дорога, туман н затрагивается, поэтому от него нет отражения, и он перестаёт быть видимым как стена. Так что, нет никакого волшебного цвета, есть только особое распределение, настройка светового потока. Что касается жёлтого и белого светофильтров для противотуманок, то спектр этого света имеет большую интенсивность, которая выше зелёного, красного и прочих цветов.
Насколько помогают противотуманки
Чудес не бывает, и нет такой фары, которая бы могла освещать дорогу сквозь физические объекты, коими и являются туман, снегопад или ливень. Даже грамотно настроенные мощные противотуманные фар могут дать видимость примерно в десять метров.
Однако этого бывает достаточно, поскольку скорость движения в плохих условиях падает, автомобили движутся достаточно медленно. Преимуществом противотуманок также является в освещении обочины.
Это позволяет ориентироваться водителю по боковым линиями разметки.
Насколько помогают противотуманки в непогоду
Типы противотуманок
Сейчас в продаже есть несколько типов противотуманок:
- Светодиодные системы. На сегодняшний день он считаются лучшими, поскольку экономичны и долговечны. Кроме того, светодиоды обладают широким разнообразием цветов излучения. Они ярко светят и при этом мало греются.
Это интересно: Как правильно менять лампы
- Ксенон. Такие фары востребованы у владельцев премиальных марок. Свет этих фал очень похож на солнечный по спектру, что, по мнению специалистов, обеспечивает чуть большую пробиваемость. Они также более экономичны по сравнению с обычными лампами накаливания.
- Галоген. Бюджетный вариант, который по характеристикам существенно уступает предыдущим типам. Но востребованность на них не падает, поскольку стоимость у них невысокая.
Как выбирать
В специализированных магазинах противотуманок представлено много. Достойны внимания их не очень дорогих Saca или Al Khateeb, это ащиатские производители. Если нуно что-то более качественное и дорогое, то здесь немецкие производители, как всегда, впереди.
Фары от компании Hella очень качественные, однако они и дороже. Кстати, некоторые водители путают противотуманки с фарами дополнительного освещения. Отличются эти изделия маркировкой: противотуманки имеют маркировку «В», а, к пример дополнительный дальний – «HR».
Как выбрать противотуманные фары
Источник: http://autowestnik.ru/protivotumannye-fary-zachem-oni-nuzhny/
Для чего нужны противотуманные фары?
Неблагоприятные погодные условия оказывают своё отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. Они ухудшают видимость и ограничивают обзор водителю, мешая ему правильно и своевременно оценивать дорожную ситуацию. Важную роль в обеспечении безопасности в условиях плохой видимости играет оптическая светосигнальная система автомобиля.
На этом авто в противотуманных фарах установлен ксенон
Зачем автомобилю противотуманные фары?
Осветительные фары, огни габарита и предупредительные стоп-сигналы, составляющие оптическую систему, выполняют свои определённые функции по обнаружению машин на дорогах и управлению автомобилем в тёмное время суток.
Вдобавок к ним на многих автомобилях устанавливаются и противотуманные фары.Правильный выбор и установка позволит использовать их не только в тумане, но и в других ситуациях.
О том, какими должны быть эти фары, как их использовать по назначению, чем они отличаются от обычных осветительных приборов, знают далеко не все.
Большинство водителей убеждено, что эти фары должны обладать только жёлтыми стёклами или светофильтрами, хотя в Правилах оговаривается, что фильтры противотуманных фар могут быть окрашены в белый или жёлтый цвет. Они придерживаются мнения — жёлтый свет дальше распространяется в тумане, чем обычный. На самом деле цвет мало влияет на дальность распространения света в тумане.
В противотуманных фарах основную роль играет правильная направленность светового потока. Фара формирует широкий в горизонтальной плоскости и узкий в вертикальной плоскости световой поток, который располагается низко над поверхностью дороги и направлен вдоль неё. Известно, что туман редко достаёт до земли. Поэтому получается, что туман как бы подсвечивается фарами снизу.
При этом освещается дорога, а остальное пространство прячется в тени тумана. Таким образом, борьба с туманом осуществляется за счёт специального распределения светового потока. Жёлтый и белый свет имеют в своём спектре максимальную интенсивность световой энергии, по сравнению с которыми плотность энергии в красном, зелёном, синем, фиолетовом свете значительно меньше.
Даже самые правильно выставленные противотуманки дают видимость дороги в тумане не далее десяти метров. Но этого вполне достаточно, так как в тумане автомобили движутся на сверхмалых скоростях. Преимущество этих фар по сравнению с обычными заключается в том, что они освещают и обочину дороги, позволяя разглядеть боковую линию разметки на дорогах.
Включить их можно в процессе движения вместе с габаритными огнями. Некоторые водители устанавливают сзади красный фонарь, который горит ярче, чем стоп-сигнал и габаритные огни, и позволяет шофёру сзади идущего транспорта раньше заметить машину в тумане. Этот фонарь так же, как и дальний свет обычных фар, должен быть включен независимо от времени суток, если на дорогу опустился туман.
Задние красные противотуманные фары
Противотуманные фары можно использовать с пользой для безопасности движения не только в условиях тумана, но и при обычных условиях в тёмное время суток.
Например, они исключительно полезны в темноте на узких горных серпантинах и извилистых лесных дорогах, когда требуется постоянно контролировать обочину. На таких дорогах рекомендуется включать «противотуманки» в паре с ближним светом основных фар.
При этом улучшается видимость дороги и обочины. Правильное пользование имеющихся на автомобиле световых приборов позволит уверенно ориентироваться в сложных погодных условиях.
Монтаж противотуманных фар
Правильная установка фар имеет решающее влияние на эффективность их использования по назначению. Они монтируются на нижней части переднего бампера, на высоте не менее 25см от полотна дороги.
Количество фар должно быть два – по одной с каждой стороны на одинаковом расстоянии от краёв автомашины (не далее 40см от продолжения внешней стороны рассеивателя).
Оптимальная дистанция между лампочками «противотуманок» составляет 120см.
Благодаря тому, что световой поток противотуманных фар чётко ограничен по верхней кромке, свет от них не падает на микроскопические капельки тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них, создавая непроницаемую белую стену света, как это получается при включении основных фар.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Как выбирать «противотуманки»
- По цвету. Стекло на противотуманных фарах должно быть молочного или жёлтого цвета. Оптические лучи такого спектра хорошо рассеиваются в туманной среде. Приобретая фары с красными или синими стёклами, вы рискуете нарваться на штраф со стороны инспекторов ГИБДД, так как их нельзя устанавливать впереди автомашины.
Следует иметь в виду одну особенность относительно использования ламп – в фарах с жёлтым светофильтром лучше использовать лампы белого света, а в фарах с белым светофильтром лучше применять лампы жёлтого света.
- По маркировке.
При выборе фары обращайте внимание на её маркировку, в которой наличие буквы «Е» с одной или двумя цифрами в кружочке означает, что она сертифицирована одной из европейских стран (цифры обозначают код европейского государства). Вслед за этим символом идёт буква латинского алфавита, обозначающая тип и назначение фары. Для противотуманных фар выбрана буква «В».
В качестве источника света в основном используются галогенные лампы категорий Н1, Н3 с одной нитью и потребляемой мощностью не более 60Вт, которые образуют световой поток с широким спектром излучения.
Видео: Противотуманные фары +Ходовые огни дневного света Ангельские глазки на Шевроле Соник
В настоящее время среди автолюбителей популярны три типа фар, используемых в тумане:
- Светодиодные противотуманки – наиболее востребованный и экономичный тип фар, обладающий малой потребляемой мощностью и большим сроком службы. Преимуществом светодиодных фар является также широкий выбор цветов излучения, высокая яркость светового потока и небольшой нагрев фар.
- Ксеноновые фары – наиболее востребованный тип среди владельцев дорогих марок авто. Излучаемый свет этих фар максимально приближён к солнечному свету, что обеспечивает хорошую пробиваемость тумана и уменьшает физическую нагрузку на глаза шофёра. По сравнению с обычными фарами они имеют повышенный ресурс, более высокий КПД, меньше потребляют электроэнергию.
- Галогеновые противотуманные фары – по многим техническим показателям уступают своим конкурентам, но продолжают пользоваться высоким спросом в среде автолюбителей, благодаря невысокой стоимости по сравнению с более модными типами «противотуманок».
Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/dlya-chego-nuzhnyi-protivotumannyie-faryi/
Зачем нужны ПТФ и как их правильно использовать? — DRIVE2
Представляю вашему вниманию мой скромный перевод статьи Даниэля Стерна “What Good are Fog Lamps, Really?”
Что хорошего в ПТФ на самом деле?
Много современных ТС оснащены ПТФ. Насколько они хороши? Быстрый ответ из двух слов: не особо! Даже хорошие ПТФ, которые относительно редки, обладают очень ограниченной применяемостью для большинства водителей.
ПТФ могут быть выключены все время – многие даже забывают, что автомобиль ими оснащен — и оригинальные лампы работают годами, потому что они почти никогда не используются.
Вот сведение в таблицу результатов оценок и измерений трех различных видов видимости (visibility) дороги ночью тридцатью девятью ведущими мировыми экспертами: учеными, разработчиками и инженерами. Все результаты были получены в течение одной ночи, на одних и тех же дорогах и на одних и тех же автомобилях.
- Условия испытания были следующие:— только фары ближнего света – LB;— только ПТФ старого типа – J583;— только ПТФ нового типа – J2510;— фары ближнего света плюс ПТФ старого типа – J583 & LB;
- — фары ближнего света плюс ПТФ нового типа – J2510 & LB.
Как вы можете видеть, никакой тип ПТФ сам по себе не дает адекватной степени освещенности, а показатели ближнего света с ПТФ лишь очень незначительно превосходят показатели ближнего света без ПТФ.
Новая спецификация ПТФ J2510 в этом сравнении является очень современным техническим стандартом, требующим существенно лучших характеристик, чем старая спецификация J583.
Важно понимать, что даже ПТФ, соответствующие новейшим и самым строгим требованиям, дают лишь очень минимальные улучшения фактической способности видеть и различия в рейтингах, если их подвергнуть строгому анализу, скорее всего, не будут статистически значимыми.
Конечно, необходимо также понимать, что стандарты, определяющие характеристики всех ламп, задают минимально приемлемые значения. Экстремально высокоэффективные ПТФ весьма редки, но они существуют. И во время ненормальных условий вождения (очень плотный туман, очень большой снегопад) они могут немного помочь.
Вот ключевое: ПТФ предназначены к использованию во время сильного тумана, дождя или снега, чтобы помочь водителю видеть границы дороги вблизи от машины так, чтобы водитель мог безопасно продвигаться во время ненастья на очень небольших скоростях.
Это все для чего эти фары сконструированы, предназначены и могут обеспечить. И большинство из них, доступных с завода, или как опциональное оборудование или доступных на рынке афтермаркета не позволяют даже этого.
И как развернуто описано в этом исследовании, они не делают что-либо лучше, хотя и есть потенциальная возможность для действительного улучшения безопасности с помощью использования задней ПТФ красного цвета.
ПТФ любого типа не должны использоваться в ясную погоду.
Постоянно включенные ПТФ на самом деле не улучшают характеристики показателей освещенности или способность водителя видеть, не смотря на то, что много людей так делают, ошибочно утверждая, что они могут лучше видеть свой путь при нормальных скоростях движения в ясную погоду.
Системное изучение данного вопроса, выполненное одним из НИИ БДД Северной Америки, показывает, что в США больше людей некстати используют их передние ПТФ в ясную погоду, чем людей, которые правильно используют их в плохую погоду.
Почему? Потому что мы, человеческие создания, вообще не можем точно сказать как хорошо или как плохо мы видим.
У нас есть субьективные впечатления, реакции и чувства по поводу того, насколько «хороши» или «плохи» наши передние фары и они (эти ощущения) кажутся нам очень верными, но на самом деле они очень далеки от объективных и измеряемых характеристик освещения и возможности видеть.
Это не означает, что мы обманываем самих себя, это лишь означает, что наша зрительная система не обладает возможностями для правильной оценки как хорошо или как плохо мы можем видеть.
Основной показатель для субъективной оценки «хорошей» работы фар головного света – это количество света в ближайшей к машине 10 метровой зоне – и вспомните, что какой свет дают ПТФ – но количество света в этой зоне – очень далеко внизу списка факторов, которые влияют на действительные настоящие с точки зрения безопасности характеристики автомобильных систем освещения, то есть насколько хорошо она позволяет водителю видеть то, что необходимо видеть, чтобы избежать аварии. В условиях хорошей погоды, несмотря на то, что это дает нам чувство (ошибочное) большей безопасности, большое количество света в 10 м зоне – это не хорошо, это плохо. Разумеется, определенное количество света там совершенно необходимо, чтобы вы могли использовать ваше периферийное зрение для определения где вы относительно границ дороги, дорожной разметки и той яму, которая в 6 метрах впереди от вашего левого колеса.
Но свет в ближайшей 10 м зоне намного менее критичен для безопасности, чем свет, освещающий дорогу дальше, потому что на любой существенной скорости (много больше 40 кмч) то, что в 10 м от машины спереди — слишком близко, чтобы что-то смогли с этим сделать.
То есть, на нормальных скоростях движения, то, что достаточно близко, чтобы быть в поле света 10 м зоны, слишком близко к вам, чтобы вы смогли избежать удара.
Если вы увеличите яркость света в 10 м зоне (например, включив ПТФ), ваши зрачки отреагируют на яркую область и сократятся, что в свою очередь существенно сократит общую дистанцию видимости, особенно в условиях отсутствия работающих фонарей дорожного освещения.
По этой же причине не стоит использовать ПТФ совместно с фарами дальнего света: если вы едете достаточно быстро, чтобы вам понадобился дальний свет, вы определенно не желаете сокращать дистанцию видимости из-за пересвета в 10 метровой зоне.
Итак, когда мы используем ПТФ неправильно, нам кажется, что мы видим лучше, чем на самом деле и мы неосознанно подстраиваем нашу манеру вождения в соответствии с тем, что мы ощущаем. Что, в свою очередь, дает нам меньше безопасности!
В прошлом, многие американские стандарты фар ближнего света, как правило, давали относительно низкое, недостаточное количество света в ближайшей к автомобилю зоне.
Они создавали впечатление «черной дыры» спереди автомобиля, и, по существу, весь луч, был сконцентрирован в узкой полосе или шаре света, брошенном на расстояние.
С такими головными фарами, достойным аргументом в использовании ПТФ является заполнение этой «черной дыры», то есть, фактически, возвращение подсветки 10 метровой зоны и латерального (бокового) света во время движения на средних скоростях на неосвещенных и/или извилистых дорогах. Конечно, выбор фар для исправления неадекватного освещения ближайшей зоны должен быть вдумчевым и аккуратным, а их установка и использование правильным, иначе в лучшем случае они бесполезны, а в худшем – опасны.
Итак, что такое хорошая ПТФ? Хорошая ПТФ излучает широкий прямоугольный по форме луч света с четкой горизонтальной верхней границей (темно сверху нее, ярко под ней) и с минимумом света выше границы.
Почти все заводские или установленные у дилера ПТФ (равно как и многие рыночные изделия) по существу бесполезны для любого использования, особенно для вождения во время плохой погоды.
Большинство из них слишком маленькие, чтобы излучать достаточно света, их излучаемый пучок слишком узок, чтобы быть полезным, отсутствует достаточно четкая граница и они отбрасывают слишком много отблесков в глаза других водителей как бы они ни были направлены.
Хорошие (и законные) ПТФ могут светить белым или отборным желтым светом – это спектр, а не цвет – и большинство из них оснащено галогенными лампами, хотя сейчас начинают появляться легальные (и очень много нелегальных) светодиодных ПТФ. Газоразрядные лампы по своей природе не подходят для использования в ПТФ, равно как и лампы с голубым и иным холодным спектром свечения являются неверным выбором.
Задача ПТФ заключается в том, чтобы показать вам границы дороги, дорожные знаки и разметку, а также дорогу непосредственно перед автомобилем.
Когда они используются совместно с фарами головного света, хорошие ПТФ смещают освещенность дороги в пользу ближайшей 10 м зоны, так что не смотря на то, что достаточно яркий свет головных фар является причиной бликов во время осадков: тумана, дождя или снега, у вас будет больше света непосредственно перед автомобилем, чем обычно, без увеличения количества бликов, что возвращает вам немного видения, которое вы потеряли из-за осадков.
Когда ПТФ ипользуются без фар головного света во время экстремально плохой видимости из-за снега, тумана или сильного дождя, то хорошие ПТФ освещают только зону непосредственно перед автомобилем и границы дороги, так что вы можете безопасно передвигаться на очень небольшой скорости.
В некоторых местах (странах) закон запрещает использование ПТФ без включенных фар головного света. Вне зависимости от этого, жизненно важно понимать, что область освещения противотуманными фарами, по определению, намного меньше области освещения фарами головного света.
Если вы находитесь в условиях, достаточно плохой видимости настолько, чтобы использовать ПТФ без фар головного света, важно иметь хорошие ПТФ, которые соответствуют своему назначению и правильно настроены, и еще более важно, чтобы вы уменьшали скорость движения, потому что вы не можете видеть, так далеко с ПТФ в плохую погоду, как вы можете видеть с фарами головного света в ясную погоду.
Если дорога мокрая или скользкая, но отсутствуют осадки или туман, ПТФ можно использовать, но с осторожностью и благоразумностью. Их дополнительный свет вниз может скомпенсировать свойство воды «впитывать» свет на дороге от ваших фар головного света.
Но также этот дополнительный свет, отражаясь от блестящей из-за воды или льда поверхности дороги создает большое количество отблесков для других водителей. Поскольку мы все «другие водители» по отношению к остальным на дороге, неплохо подумать о коллективной безопасности.
В большинстве ситуаций на дороге ПТФ не являются ни полезными, ни необходимыми, но, возвращаясь к результатам исследований (см. выше), большинство людей используют их ПТФ по большей части в условиях, когда их не нужно использовать.
В этом случае они им не помогают, да и никто не считает, что машина круче, потому что оснащена противотуманками, да и блики опасны, поэтому используйте ПТФ себе и окружающим на благо: выбирайте их тщательно, выставляйте правильно, используйте продуманно и экономно и оставляйте их выключенными всегда, кроме ситуаций когда они действительно необходимы.
Все полезные статьи блога:— Брошюра ФОРД к 24 июля 1959— Отборный желтый, часть 1. Общие определения и нормативные регуляции— Отборный желтый, часть 2.
Что это вообще такое, зачем и почему?— Зачем нужны ПТФ и как их правильно использовать?— Плохие и хорошие галогенные лампы для фар головного света— Мифы о superwhite лампах— Не трогай эту кнопку!1 Выключение ESP глупо и опасно— О задних ПТФ— О характеристиках ламп H7 наглядно
Источник: https://www.drive2.com/b/487610868004028774/
Зачем автомобилю противотуманные фары?
В условиях недостаточной видимости автомобиль должен быть хорошо заметен участникам дорожного движения. А они — водителю. Ещё водитель должен видеть дорогу и возможные препятствия на ней. Всему этому служат многочисленные световые приборы автомобиля.
Главное, конечно, фары, о которых я уже писал. Далее по важности — габаритные огни и стоп-сигналы.
Сейчас практически невозможно ездить и без сигналов поворота, хотя Правила до сих пор предусматривают подачу этих сигналов рукой, причём даже днём вряд ли кто обратит на них внимание.
Многие автомобили имеют и противотуманные фары и фонари. Причём они помогают не только в тумане. Про противотуманные фары, их конструктивные особенности и эффективное использование знают далеко не все. Даже водители. Чем же они отличаются от других типов фар? И когда их нужно включать?
Самое большое заблуждение — что эти фары должны иметь жёлтые стёкла. Действительно, в правилах говорится, что противотуманные фары должны иметь стёкла жёлтого или белого цвета. И всё. И многие считают, что жёлтый свет лучше «пробивает» туман. Но это не так. Разницы никакой нет. Противотуманные фары солидных производителей автомобильной светотехники — белые.
У противотуманных фар главное — не цвет, а распределение светового потока. Они дают плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Часто и туман не доходит непосредственно до земли, т.к.
он возникает при условиях, когда земля теплее воздуха. Светят правильно отрегулированные фары недалеко — метров на десять. Больше и не надо — скорость в тумане небольшая. Зато они светят и в стороны — видеть обочину и линии разметки при плохой видимости необходимо.
У некоторых машин сзади есть и противотуманный красный фонарь. Он светит ярче габаритных огней и даже сигналов тормоза. Задний фонарь должен в тумане гореть и днём и ночью. Это позволит едущему сзади водителю в тумане раньше вас увидеть. Днём в тумане нужно вместо противотуманных фар включать дальний свет основных — не для освещения — света достаточно, а чтобы вас видели встречные водители.
Противотуманные фары полезны и без тумана. Раньше их рекомендовали включать в темноте на узких дорогах с большим количеством поворотов. Скорость небольшая, а они светят и вбок. Сейчас на некоторых автомобилях основные фары поворачиваются вслед за поворотом руля.
Но и при движении прямо светить вбок полезно и на узких лесных дорогах, и при езде по заставленным машинами дворам — могут появиться животное или человек.
Я обычно в таких случаях включаю одновременно противотуманные фары и ближний свет основных — он светит чуть дальше.
Правильно пользуйтесь имеющимися световыми приборами — и ваша езда станет ещё безопаснее.
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/auto/articles/9841/