От того, как вы держите руль, зависит вероятность аварии

Эта первая статья из небольшой серии посвященной положительному и отрицательному влиянию скорости на нашу жизнь. Все статьи для сжатия материала будут представлены в виде тезисов.

В последующих статьях речь пойдет об окружающей среде, о воздействии на общество в долговременной перспективе, а также о преимуществах, которые предоставляет высокая скорость.

 Также будут приведены примеры ограничения скоростных режимов в городах развитых стран.

Но сначала о самом наболевшем – о безопасности. Как известно в России в год гибнет в ДТП 1 человек из 6 000. Разберемся, как скорость влияет на количество ДТП и вероятность смертельного исхода. Основной упор будет сделан на взаимодействие пешехода и автомобиля, как наиболее сильно конкурирующих объектов дорожного движения.

  • Скорость и вероятность ДТП
  • Рассчитать длину тормозного пути и время торможения, а также скорость во время торможения на определенном расстоянии после начала торможения при различных условиях (начальная скорость, время реакции, тип покрытия) можно на этом немецком сайте.
  • Скорость и частота ДТП

Рассмотрим тормозной путь автомобиля. Длину тормозного пути можно рассчитать, зная время реакции водителя и длину тормозного пути после нажатия на тормоз. Среднее время реакции составляет 1 секунду. При увеличении скорости движения увеличивается и пройденное за 1 секунду расстояние. Расстояние, пройденное с момента нажатия педали до полной остановки, пропорционально квадрату скорости. При увеличении скорости с 50 км/ч до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в 2 раза. Соответственно избежать столкновения намного тяжелее. Необходимо также учитывать, что на сыром асфальте тормозной путь увеличивается на 25%. То есть тормозной путь автомобиля с 60 км/ч на сыром асфальте будет равен тормозному пути на 70 км/ч на сухом асфальте. При скорости автомобиля 80 км/ч время реакции в пересчете на дистанцию займет 22 метра. Дополнительно на сухом асфальте водителю потребуется минимум 36 метров для полной остановки. Если ребенок выбежит на дорогу перед водителем на расстоянии 36 метров, то почти наверняка он умрет при начальной скорости автомобиля 70 км/ч, получит увечья при скорости автомобиля 60 км/ч, а при скорости автомобиля 50 км/ч водитель избежит столкновения. Но если ребенок выбежит на дорогу за 15 метров перед автомобилем, он, скорее всего, получит смертельные травмы, даже если автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч. Проектные и функциональные характеристики дорог сильно влияют на зависимость между скоростью и частотой аварий. Влияет, например, наличие и вид пересечений, присутствие пешеходов и велосипедистов. В более сложных ситуациях риски аварий и влияния скорости больше. Скоростные магистрали, например, это простые случаи с меньшими рисками аварий. Городские дороги, наоборот, более комплексные с более высокими рисками ДТП. Основными жертвами ДТП в городских условиях являются пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты. Основные факторы, способствующие этому – разница в скорости и в весе.

В южной Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице.

С 70 км/ч относительные риски начинают резко расти. Это превышение всего на 10 км/ч и соответствует 0.8 промилле алкоголя в крови при 60 км/ч.

Влияние неоднородности скорости на ДТП

Неоднородность скорости в транспортном потоке приводит к увеличению количества обгонов и, как следствие, более высокому уровню рисков. Высокий разброс скоростей тесно связан с авариями со смертельным исходом на всех дорогах – городских и загородных. Чаще всего снижение скорости приводит к снижению неоднородности скоростей в потоке.

  1. Влияние скорости на тяжесть ДТП
  2. Влияние скорости на область обзора
  3. Выводы

Частота аварий вырастает на 10-15% при превышении средней скорости на 1 км/ч. При превышении средней скорости потока на 10 и более км/ч количество аварий начинает резко расти для городских дорог. Для загородных дорог рост количества аварий не настолько критичен. Из графика также видно, что уменьшение скорости отдельного автомобиля относительно средней скорости потока не приводит к увеличению числа аварий. Даже если превышение скорости не является основной причиной аварии, от скорости в момент столкновения сильно зависит тяжесть последствий ДТП. Приблизительная зависимость количества тяжелых аварий и аварий со смертельным исходом от изменения скорости движения представлена на графике. Повышение скорости на 10% приводит к увеличению количества всех аварий на 21%, к увеличению количества тяжелых аварий или аварий со смертельным исходом на 33%, к увеличению количества аварий со смертельным исходом на 46%. Снижение скорости на 10% – к уменьшению этих видов аварий на, соответственно, 19%, 27% и 34%. Ситуация сильно зависит от типа дороги и допустимой скорости на этих дорогах. На графике ниже представлен прирост ДТП при изменении скорости движения на 1 км/ч для различных скоростей движения. Наиболее серьезное влияние на тяжесть аварии при изменении скорости, как видно из таблицы, приходится на дороги с низкими допустимыми скоростями. Это городские дороги. Тяжесть последствий сильно зависит от участников дорожного движения. Пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты имеют большой риск получения серьезных травм, так как они не защищены. У них нет металлического каркаса, ремней и подушек безопасности. Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Расследования показали, что при столкновении с пешеходом на скорости 30 км/ч 90% пешеходов выживают, в то время как столкновения на скорости 50 км/ч приводят к гибели 80% пешеходов. Водитель и пассажиры автомобиля при этом практически не страдают. При увеличении скорости движения область обзора существенно уменьшается. Таким образом, высокая скорость в городских условиях не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию, потому что он не видит окружающую обстановку. На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности. Высокая скорость является причиной трети всех ДТП. Кроме того, высокая скорость отягчает последствия ДТП, произошедших по другим причинам. Влияние скорости на несчастные случаи особо серьезно в городах, где имеет место взаимодействие нескольких групп участников дорожного движения: автомобили, пешеходы, велосипедисты.

Существует порог скорости автомобиля, выше которого организм пешехода физически не может выжить. При столкновении на скорости 45 км/ч выживает только 50 % пешеходов.

Для снижения травматизма на дорогах необходимо принять меры для соблюдения обоснованного скоростного режима, а также свести к минимуму разброс скорости в потоке.

Спасибо за статью Сергею Давыдову, материал с сайта http://transspot.ru

Источник: https://city4people.ru/post/blog_333.html

Узнайте характер человека по тому, как он держит руки на руле

Что можно рассказать о водителе, просто взглянув, как он держит руль и чем грозят неправильные хваты.

А еще – как от привычного для вас способа управления может зависеть ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров? Вы смелый или нерешительный человек? Склонны к компромиссам или нет? Об этом могут рассказать не только ваши знакомые, но и ваши руки. Точнее то, как вы держите ими руль. А еще при аварийной ситуации от этого может зависеть ваша жизнь.

Чтобы правильно держать руль, надо представить часы. Представим, что руль – это циферблат часов, разделив его от 1 до 12. Тогда правильное положение левой руки – сектор от девяти до десяти часов.

Обратите внимание

Правой – от двух до трех часов. При этом руки нужно держать ровно, кисти должны находиться ниже плеч, а локти опущены вниз. Хват должен быть сильным, но мышцы рук расслаблены.

Профессионалы рекомендуют два вида хватов – открытый и закрытый.

Читайте также:  Регистрация при замене двигателя в гибдд в 2018

О различиях положения рук на руле с точки зрения безопасности и психологии рассказывают инструктор автошколы и психолог.

 

ПСИХОЛОГ: Такое положение рук на руле типичное для неуверенных и стеснительных людей. Скорее всего человек недостаточно решительный, робкий.

ИНСТРУКТОР: Недопустимый хват руля. Из за того, что руки в неправильном положении, водитель не сможет осуществить вираж. Фактически он добровольно “связывает” себе руки, от такого положения они устают. Обходить преграду в таком случае проблематично.

 

ПСИХОЛОГ: Так автомобиль ведет человек властный, который любит доминировать. Он не склонен к компромиссам. На ситуацию на дороге он тоже скорее всего будет реагировать агрессивно.

ИНСТРУКТОР: Это положение может привести к потере концентрации. Фактически водитель упирается в руль, или “вешается” на него. Также руки заслоняют панель приборов и могут стать препятствием при открытии подушки безопасности. Это старый хват руля, который использовался на автомобилях без электро – и гидроусилителей.

 

ПСИХОЛОГ: Так за рулем сидит человек натренированный и уверенный в себе. Он энергичный, открытый миру, и хорошо видит все, что происходит вокруг. Скорее всего этому человеку нравится управлять автомобилем.

ИНСТРУКТОР: Вынужденный хват, потому что водитель вынужден переключать передачи. Одной рукой быстро управлять автомобилем достаточно трудно, что приводит к утомляемости. При объезде препятствия влево – малая амплитуда движения руля. Если водитель будет быстрый и внимательный, возможно ему повезет, но лучше использовать обе руки.

 ПСИХОЛОГ: Человек, который так держит руль практичный и уверенный в себе. Он знает, как и что нужно делать.

ИНСТРУКТОР: Если водитель устал – это позиция отдыха. Но руль не должен служить опорой для рук. Левая рука не сможет приложить правильно усилия и замедлит движения водителя на повороте. Он просто не сможет быстро отреагировать на изменение дорожной ситуации.

 

ПСИХОЛОГ: Водитель – человек рассудительный и рациональный. Он открыт в общении, на него можно положиться. Одновременно для человека этого типа характерны изменения настроения, желаний и предпочтений.

ИНСТРУКТОР: Еще один хват, который не стоит рекомендовать. Рукам с этой позиции очень трудно провернуть руль. Это приводит к неправильной траектории вхождения в поворот как при выполнении обычного маневра, так и в критической ситуации на дороге.

 

ПСИХОЛОГ: Так за рулем сидит организованный человек, который полностью контролирует собственную безопасность и не идет на риск.

ИНСТРУКТОР: Современный правильный хват руля для автомобилей. Из этого положения можно сделать практически все маневры, быстро отреагировать в критической ситуации. Оно также поможет знать точное расположение колес на дороге. Руки не мешают раскрытию подушки безопасности и контролю панели приборов.

Загрузка…

Источник: http://zanimatelno.com/eduard/uznajte-harakter-cheloveka-po-tomu-kak-on-derzhit-ruki-na-rule.html

Положение рук на руле и характер водителя

Что можно рассказать о водителе, просто взглянув, как он держит руль и чем грозят неправильные хваты.

А еще – как от привычного для вас способа управления может зависеть ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров? Вы смелый или нерешительный человек? Склонны к компромиссам или нет? Об этом могут рассказать не только ваши знакомые, но и ваши руки. Точнее то, как вы держите ими руль. А еще при аварийной ситуации от этого может зависеть ваша жизнь.

Чтобы правильно держать руль, надо представить часы. Представим, что руль – это циферблат часов, разделив его от 1 до 12. Тогда правильное положение левой руки – сектор от девяти до десяти часов.

Обратите внимание

Правой – от двух до трех часов. При этом руки нужно держать ровно, кисти должны находиться ниже плеч, а локти опущены вниз. Хват должен быть сильным, но мышцы рук расслаблены.

Профессионалы рекомендуют два вида хватов – открытый и закрытый.

О различиях положения рук на руле с точки зрения безопасности и психологии рассказывают инструктор автошколы и психолог.

ПСИХОЛОГ: Такое положение рук на руле типичное для неуверенных и стеснительных людей. Скорее всего человек недостаточно решительный, робкий.

ИНСТРУКТОР: Недопустимый хват руля. Из за того, что руки в неправильном положении, водитель не сможет осуществить вираж. Фактически он добровольно “связывает” себе руки, от такого положения они устают. Обходить преграду в таком случае проблематично.

ПСИХОЛОГ: Так автомобиль ведет человек властный, который любит доминировать. Он не склонен к компромиссам. На ситуацию на дороге он тоже скорее всего будет реагировать агрессивно.

ИНСТРУКТОР: Это положение может привести к потере концентрации. Фактически водитель упирается в руль, или “вешается” на него. Также руки заслоняют панель приборов и могут стать препятствием при открытии подушки безопасности. Это старый хват руля, который использовался на автомобилях без электро – и гидроусилителей.

ПСИХОЛОГ: Так за рулем сидит человек натренированный и уверенный в себе. Он энергичный, открытый миру, и хорошо видит все, что происходит вокруг. Скорее всего этому человеку нравится управлять автомобилем.

ИНСТРУКТОР: Вынужденный хват, потому что водитель вынужден переключать передачи. Одной рукой быстро управлять автомобилем достаточно трудно, что приводит к утомляемости. При объезде препятствия влево – малая амплитуда движения руля. Если водитель будет быстрый и внимательный, возможно ему повезет, но лучше использовать обе руки.

ПСИХОЛОГ: Человек, который так держит руль практичный и уверенный в себе. Он знает, как и что нужно делать.

ИНСТРУКТОР: Если водитель устал – это позиция отдыха. Но руль не должен служить опорой для рук. Левая рука не сможет приложить правильно усилия и замедлит движения водителя на повороте. Он просто не сможет быстро отреагировать на изменение дорожной ситуации.

ПСИХОЛОГ: Водитель – человек рассудительный и рациональный. Он открыт в общении, на него можно положиться. Одновременно для человека этого типа характерны изменения настроения, желаний и предпочтений.

ИНСТРУКТОР: Еще один хват, который не стоит рекомендовать. Рукам с этой позиции очень трудно провернуть руль. Это приводит к неправильной траектории вхождения в поворот как при выполнении обычного маневра, так и в критической ситуации на дороге.

ПСИХОЛОГ: Так за рулем сидит организованный человек, который полностью контролирует собственную безопасность и не идет на риск.

ИНСТРУКТОР: Современный правильный хват руля для автомобилей. Из этого положения можно сделать практически все маневры, быстро отреагировать в критической ситуации. Оно также поможет знать точное расположение колес на дороге. Руки не мешают раскрытию подушки безопасности и контролю панели приборов.

Источник: http://www.copywriter-yastrebova.com/polozhenie-ruk-na-rule-i-harakter-voditelja/

От того, как ты держишь руки на руле, зависит получишь ли ты травмы при аварии (5 фото)

Сними руки с руля, а теперь снова поставь, но правильно! Оказывается, подушки безопасности вносят свои коррективы в то, как нужно держаться за баранку.

Ничто не вечно в этом мире, особенно твои познания о природе вещей. Пять веков назад человечество не сомневалось, что Земля плоская, еще в прошлом году все были уверенны в провале сборной России на чемпионате мира по футболу, а буквально только что, ты думал будто знаешь как правильно держаться за руль. Ха!

Казалось бы коллективный разум автомобильной общественности давно уже забраковал все варианты положения рук на руле, кроме одного-единственного.

Это когда правая и левая ладони лежат примерно на без десяти два.

Именно в таком положении руки и достаточно расслаблены, чтобы не уставать в долгой дороге, и при этом всегда готовы к максимально эффективному маневрированию, если это вдруг понадобится.

Но технологии не стоят на месте. В данном случае с добавлением обязательного «увы». Ученые (не бойся не британские) выяснили — положение рук на без десяти десять может быть опасным на автомобилях оснащенных подушками безопасности. Другими словами — практически на всех.

Читайте также:  В системе штрафов обнаружен новый сбой

Проблема вот в чем. В случае столкновения, раскрывшийся эйрбэг может ударить по рукам. Выстреливает же подушка с такой силой, что запросто сломает кисти. Кроме того, от удара руки могут «прилететь» в лицо — это тоже не грозит ничем хорошим.

Наконец, пироматериалы, заставляющие подушку безопасности срабатывать, довольно токсичны. Не хотелось бы никого пугать, но химические ожоги у некоторых переживших ДТП приводили к серьезным ожогам и в некоторых случаях даже к ампутации.

Ну а теперь, когда ты уже достаточно наслушался леденящих всё страшилок, мы тебя, как можем, успокоим. Чтобы избежать всего вышеперечисленного, достаточно выработать новую привычку и держать руки на руле исключительно в положении на без пятнадцати три. Минздравы всего мира теперь рекомендуют именно так.

Источник: www.maximonline.ru

Источник: Ekabu

Источник: https://klevo.net/ot-togo-kak-ty-derzhish-ruki-na-rule-zavisit-poluchish-li-ty-travmy-pri-avarii-5-foto/

От того, как вы держите руль, зависит, будете вы травмированы или нет при аварии

Нет времени читать статью? Слушай!

Вот почему нужно держать руль на положении 9-3.

Как вы думаете, что чувствуют люди, которые заново учатся водить автомобиль после 10-летнего перерыва? Ведь получается, что те, кто долгое время не садился за руль, не знают, как изменились за это время автомобили.

Да, современные автомобили стали более комфортными: руль легче, тормоза лучше плюс куча помощников.

Особенно камера заднего вида, которая, с одной стороны, упростила процесс парковки, но, с другой стороны, обленила водителей.

18 неловких моментов, которые возникают только в автомобилях

Многие автолюбители теперь не могут припарковаться без камеры. Во времена! Но самое ужасное, что, садясь за руль современного авто, вы понимаете, что держать руль на положении «10 и 2» больше неудобно. Мало того, вы рискуете в случае аварии серьезно повредить ваши руки, если будете держать их в этом положении, к которому привыкли все водители, учившиеся в автошколах более 15 лет назад.

Дело в том, что эргономика рулевого колеса в современных автомобилях сейчас больше подходит к положению рук «9 и 3». Все автопроизводители, проектируя рулевое колесо, теперь придерживаются именно этого значения.

Своевременная и правильная замена масла в двигателе автомобиля поможет вам в дальнейшем сохранить ваш авто не только в исправном состоянии, но и сэкономит ваш бюджет при ремонте заклинившего мотора и предохранит от покупки рано вышедших из строя запчастей.

Важно

Так что положение рук «10 и 2» теперь не очень удобное. Ваши руки в этом положении в современных автомобилях будут быстро уставать.

Но это еще полбеды. Так, по данным NBC News , в результате исследований выяснилось, что если вы будете держать руки на руле в современном автомобиле на положении «10 и 2», то рискуете получить серьезные травмы при ДТП.

Дело в том, что водительская подушка безопасности, которой сегодня оснащаются все автомобили, предназначена для защиты вашей головы и груди при аварии.

Но если ваши руки находятся слишком высоко на руле, подушка безопасности при срабатывании может ударить вам прямо в лицо, что неминуемо приведет к травмам.

Также химическая реакция, которая происходит при срабатывании подушки безопасности, может повредить руки водителя, если они будут находиться слишком высоко. Ужасно, но иногда подобное воздействие химии подушки безопасности приводило к ампутации рук.

Автоэксперты: приём пищи за рулём России не запрещён

Так что приучите себя (или переучите, если вы представитель старой школы вождения) к положению рук на «9 и 3». Как сообщает NBC News, эта позиция более эргономична, что позволяет водителю лучше контролировать автомобиль.

Источник: http://zaslon-rus.ru/auto-news/ot-togo-kak-vy-derzhite-rul-zavisit-budete-vy-travmirovany-ili-net-pri-avarii/

Не гони: как влияет превышение скорости на тяжесть ДТП – Автоцентр.ua

Прежде всего, важно знать – превышение скорости движения играет самую непосредственную роль на тяжесть последствий при ДТП. Зарубежные эксперты в сфере безопасности движения в ходе проведения многочисленных исследований даже вывели ориентировочную зависимость количества тяжелых аварий и происшествий со смертельным исходом в связи с изменением скорости движения.  Так, например, превышение установленного лимита езды на 10% приводит к увеличению общего количества ДТП с пострадавшими на 21%, к увеличению количества тяжелых аварий – на 33% и к увеличению происшествий со смертельным исходом – на 46%. Тогда как снижение скорости на 10% наоборот – способствует уменьшению количества подобных ДТП на 19%, 27% и 34% соответственно (см. график №1).

График №1

Причем, важно отметить – ситуация с вышеперечисленными видами происшествий напрямую зависит от вида дороги (городские улицы, загородные шоссе или автомагистрали) и разрешенной скорости движения на ней.

В ходе исследований также было установлено, что наиболее серьезное влияние на тяжесть последствий ДТП при превышении скорости приходится на дороги с низкими разрешенными лимитами движения – то есть на городские улицы.

Совет

Ведь здесь интенсивность движения и условия езды намного сложнее, а концентрация разных категорий участников движения – выше.

Причем, пешеходы и водители двухколесных транспортных средств менее защищенные, чем автомобилисты и для них нежелательный контакт с машиной оборачивается серьезными последствиями. А вот чем выше разрешенная скорость, а движение дальше от оживленных городских улиц, тем тяжесть последствий ДТП ниже (см. график №2).

График №2

Столкновение на скорости в 80 км/ч можно сравнить с падением человека с «многоэтажки»

О рисках, которые грозят пешеходам при наезде на них машины в зависимости от скорости столкновения, мы уже говорили ранее, тогда как автомобилисты куда лучше защищены.

А способствуют им в этом многочисленные системы пассивной и активной безопасности, которыми оснащаются транспортные средства (сминаемые зоны поглощения энергии удара кузова, подушки и шторки безопасности, системы курсовой устойчивости, антиблокировочная, экстренного торможения и т.п.).

Чем современнее автомобили, тем выше уровень безопасности. Однако в любом случае есть определенный предел скорости, при превышении которой вышеперечисленные «защитники» уже не смогут помочь.

Например, известная европейская компания EuroNCAP, на протяжении долгих лет изучающая безопасность автомобилей, проводит свои краш-тесты на скорости в 64 км/ч при лобовом столкновении и на 50 км/ч – при боковом.

Если скорость столкновения будет выше – шансы остаться здоровым или живым у членов экипажа машины заметно уменьшаются. Если же в разрезе этого упомянуть о нашей стране, в которой немалую долю автопарка составляют транспортные средства возрастом 10 лет и старше, то безопасность людей в таких машинах также не очень хорошая. Соответственно и тяжесть последствий столкновений автомобилей, эксплуатирующихся в Украине, гораздо  выше, чем за рубежом.

С точки зрения физики, скорость, как составляющая кинетической энергии, в процессе удара мгновенно преобразуется в энергию, затрачиваемую на деформацию деталей ТС и потери тепловой энергии. Человеческое тело, как очень непрочная структура, сильно уязвимо для энергий, действующих на него в процессе столкновения.

Обратите внимание

Исследованием влияния скорости на тело человека даже занимается специальная наука –  биомеханика. Не будем глубоко вдаваться в заумные детали, а объяснить просто и доходчиво.

Представьте себе, например, что происходит со свиной печенью, если бросить ее вниз с третьего этажа, а если с десятого … Схожее происходит и с человеческим телом при столкновении – на все его внутренние органы действуют огромные силы, от которых при сильных ударах словно спички ломаются ребра, разрываются артерии, а тело получает фатальные и необратимые повреждения! Последствия столкновения на разной скорости можно, в том числе сравнить с падением человека с определенной высоты. Так, например, последствия на скорости 15 км/ч подобны падению со стула, тогда как при 50 км/ч  – приравниваются к падению с 4-го этажа, а вот  при 80 км/ч последствия такие же, как при падении с 10-го этажа «многоэтажки». Исходя из приведенных цифр – при скорости столкновения 80 км/час, вероятность гибели людей в машине в 20 раз больше, чем при аварии на скорости 30 км/час.

Читайте также:  Если обнаружили на авто монету – вашу машину пометили угонщики

Помимо непосредственно самой скорости существенное влияние на степень тяжести травм водителя и пассажиров, полученных при ДТП, играет и масса транспортных средств, которые участвуют в столкновении.

В ходе исследований удалось выяснить, что если ударятся машины разной массы то, как правило, более серьезный вред здоровью получат люди, находящиеся в более легком автомобиле.

Дело в том, что  разница в массе транспортного средства определяет, какой автомобиль в процессе столкновения и последующих в его следствии деформаций поглотит большую часть выделившейся энергии удара. То есть, поглощение энергии удара пропорционально массам транспортных средств.

При существенной разнице между массой грузового и легкового автомобиля, риск получить смертельную травму у членов экипажа легковушки в 10-30 раз выше, чем у водителя или пассажиров грузовика.

Увеличение скорости движения сужает водителю угол обзора

Помимо всего вышеупомянутого, важно также отметить, что превышение скорости движения непосредственно сказывается на области обзора водителя – при ее увеличении видимость водителя существенно ограничивается.

Это физиологическая особенность организма человека. Таким образом, высокая скорость не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию, так как он в полной мере не видит окружающую обстановку.

Важно

В ходе исследований по безопасности дорожного движения было установлено, что на скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет хорошо видеть препятствия на дороге, а также объективно оценивать ситуацию справа и слева от дороги.

При этом на скорости 130 км/ч угол обзора составляет всего 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности. Подобное ограничение негативно влияет на безопасность движения, существенно повышая риски возникновения ДТП (см.

фото).

Угол обзора водителя и скорость

Кроме того, с ростом скорости соответственно увеличивается расстояние, пройденное автомобилем от  начала торможения до полной остановки, а этого пути в некоторых случаях может не хватить для безопасного выполнения этого действия. Впрочем, влияние скорости на тормозной путь – довольно объемная тема, требующая особого внимания, и о ней мы поговорим в отдельном материале.

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/pdd-i-bezopasnost/ne-goni-kak-vliyaet-prevyshenie-skorosti-na-tyazhest-dtp-341049.html

Новый сервис позволит рассчитать вероятность ДТП для каждого водителя

Наиболее “аварийно-опасными” считаются молодые (до 27 лет) и пожилые (после 60 лет) водители. Шансы на ДТП увеличиваются и у владельцев мощных автомобилей.

Как просчитать вероятность попасть в аварию?

При всем обилии статистических данных для анализа вероятности аварии, ДТП для водителя остается неприятным и случайным стечением обстоятельств. Но это не значит, что вы не можете сделать дороги более безопасными для себя.

Предупрежден — значит, вооружен. Сервис “Маршрутология” поможет оценить дорожную ситуацию на вашем маршруте и подготовиться к поездке. Кто-то будет более внимательным и аккуратным или подумает над тем, чтобы изменить маршрут, а кто-то, возможно, предпочтет воспользоваться общественным транспортом.

“Маршрутология” сопоставляет дорожную ситуацию, количество перекрестков и погодные условия со статистикой ГИБДД на заданном участке, личными параметрами водителя и характеристиками автомобиля. Степень опасности маршрута оценивается по 10-балльной шкале.

Воспользоваться сервисом “Маршрутология” могут автолюбители из Москвы и Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Для анализа маршрута используются как данные из открытых источников, так и собственная статистика страховой компании INTOUCH.

Сложность каждого отрезка пути рассчитывается при помощи сервиса “Яндекс. Карты”. Учитываются длина маршрута, количество поворотов и загруженность дорог. Официальные данные ГИБДД об аварийности в различных районах города позволяют оценить вероятность ДТП на конкретном участке. Данные о погоде предоставляет всемирная погодная карта OpenWeatherMap. В расчете также учитывается время суток.

Личные параметры водителя и характеристики автомобиля анализируются с помощью детализированной модели оценки рисков страховой компании INTOUCH, созданной на базе как собственного многолетнего опыта, так и опыта европейских страховщиков.

Два года назад компания INTOUCH запустила программу “Умное страхование” с использованием телематических устройств, которая получила массовое распространение среди розничных клиентов компании. За время использования этой технологии был собран и тщательно проанализирован большой объем информации о стиле вождения клиентов.

Сегодня это позволяет очень точно определять вероятность ДТП для автолюбителей различного пола и возраста, а также — в зависимости от стажа вождения и модели автомобиля.

INTOUCH является инициатором “Движения за ответственное вождение”. C 2012 года компания мотивирует автолюбителей из Москвы и Санкт-Петербурга быть внимательными на дороге и не нарушать правила дорожного движения.

Совет

Любое ДТП — это стресс, потерянные время и деньги. Страхование КАСКО от INTOUCH — надежное вложение автовладельцев в собственный комфорт и финансовую защищенность. А “Маршрутология” — еще один шаг к тому, чтобы сделать использование личного автотранспорта более безопасным.

На правах рекламы

АО “ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ”. Лицензия ЦБ РФ СИ № 0870 от 18.08.2015  

Источник: https://ria.ru/20161213/1483485401.html

От того, как ты держишь руки на руле, зависит, получишь ли ты травмы при аварии

Ничто не вечно в этом мире, особенно твои познания о природе вещей. Пять веков назад человечество не сомневалось, что Земля плоская, еще в прошлом году все были уверены в провале сборной России на чемпионате мира по футболу, а буквально только что ты думал, будто знаешь, как правильно держаться за руль. Ха!

Казалось бы, коллективный разум автомобильной общественности давно уже забраковал все варианты положения рук на руле, кроме одного-единственного.

Это когда правая и левая ладони лежат примерно на без десяти два.

Именно в таком положении руки и достаточно расслаблены, чтобы не уставать в долгой дороге, и при этом всегда готовы к максимально эффективному маневрированию, если это вдруг понадобится.

Но технологии не стоят на месте. В данном случае с добавлением обязательного «увы». Ученые (не бойся, не британские) выяснили: положение рук на без десяти десять может быть опасным на автомобилях, оснащенных подушками безопасности. Другими словами, практически на всех.

Проблема вот в чем. В случае столкновения раскрывшийся эйрбэг может ударить по рукам. Выстреливает же подушка с такой силой, что запросто сломает кисти. Кроме того, от удара руки могут «прилететь» в лицо — это тоже не грозит ничем хорошим.

Наконец, пироматериалы, заставляющие подушку безопасности срабатывать, довольно токсичны. Не хотелось бы никого пугать, но химические ожоги у некоторых переживших ДТП были очень серьезными и и в некоторых случаях даже приводили к ампутации.

Ну а теперь, когда ты уже достаточно наслушался леденящих страшилок, мы тебя, как можем, успокоим. Чтобы избежать всего вышеперечисленного, достаточно выработать новую привычку и держать руки на руле исключительно в положении без пятнадцати три. Минздравы всего мира теперь рекомендуют именно так.

Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/auto/_article/snimite-s-rulya-okazyivaetsya-daje-eto-tyi-delaes/

Тест: То, как вы держите руль, может о вас многое рассказать

  • 15 реальных событий, многие из которых звучат как бред сумасшедшего
  • 20 животных, глядя на которых трудно поверить в то, что они бывают таких размеров
  • Как выглядят и чем занимаются актрисы сериалов 90-х, на которых мы хотели быть похожими в детстве
  • 20+ жизненных принципов, которые помогают людям в сложных ситуациях не терять голову
  • 18 доказательств того, что настоящие герои не носят костюм Супермена
  • 19 компаний, которые верят, что могут сделать мир лучше (И у них получается)
  • 10 ответов на вопросы, которые интересуют владельцев кошек и собак
  • Как сейчас выглядят звезды 1990-х и 2000-х, постерами которых мы обклеивали свои комнаты
  • 15 историй о том, что гениальность великих людей порой граничит с сумасшествием
  • 16 ритуалов, которые совершает каждый котовладелец
  • 19 снимков, показывающих, как изменились известные фильмы после добавления спецэффектов
  • 20+ раз, когда люди хотели сделать фотошедевр, но что-то пошло не по плану
  • Оригинальные версии наших любимых сказок, от которых пробегают мурашки по коже
  • 7 советов от ленивой мамы-психолога, чей метод воспитания оценили родители по всему миру
  • Строитель из Екатеринбурга помогает ветеранам и инвалидам. И, чтобы продолжать свое дело, бесплатно отдает машину
  • 25 хитростей от людей, которые слишком ловко упрощают себе жизнь

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/test-to-kak-vy-derzhite-rul-mozhet-o-vas-mnogoe-rasskazat-1513415/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector