Большой кроссовер Toyota Highlander умеренно популярная в своем классе машина. Его выбирают за простор, семь мест, проходимость, и марку, которая славится своей надежностью и неприхотливостью.
Но предыдущее поколение не могло похвастаться ни дизайном, ни интерьером, ни комплектацией. Все это исправили в машине 2014 года. Пошла ли смена поколений на пользу выясняем в тест-драйве Toyota Highlander 2014.
Традиционно на тесте побывала топовая комплектация Toyota Highlander 3.5 AT Premium стоимостью 797 474 гривен. Современные гривневые цены на машины даже среднего класса вводят в ступор, но, кажется, «Хайлендеру» есть чем такую стоимость оправдать.
Дизайн
Самое первое впечатление от фото нового Toyota Highlander было не лучшим, особенно от огромной «пасти» спереди. Но первое впечатление часто обманчиво, да и опыт показывает, что впечатления от фотографий и от машины живьем всегда очень разные. Так получилось и с Highlander, который успел примелькаться в наружной рекламе и в новостях до появления на улицах, а когда попался на глаза, то уже ничуть не казался странным. Интересная самобытная машина, выделяющаяся их потока. Кажется, это именно та Toyota, которой действительно идет этот новый стиль дизайна. Машина получилась умеренно брутальной, слегка вызывающей, но не скажу, что это плохо. Среди гладких форм Highlander смотрится, как минимум, оригинально.
Главным отличием новой машины стал даже не сам смелый дизайн, который в любом случае воспринимается субъективно. Машина стала иначе ощущаться. Если раньше это был просто большой автомобиль без особенных претензий, такая семейная внедорожная повозка, по нашим меркам большая, по американским средняя, то сейчас Highlander двинулся по модельной линейке вверх. Пока еще не премиум, но уже «люкс».
К тестовой машине не поскупились добавить еще фирменных аксессуаров: ветровики, «мухобойку», пороги, чтобы можно было оценить, как машина выглядит с ними. На мой вкус, если в машине не курят, то смысл имеют только пороги. С ними посадка и высадка проще, даже если ваш рост больше 180 см. А если меньше, то они почти необходимы.
Интерьер
Качественные изменения при смене поколений Toyota Highlander лучше всего заметны внутри автомобиля. Это же совсем другое дело. Многоуровневое торпедо и выглядит интересно, и в повседневной жизни удобно, особенно полочка по всей длине. Телефоны, плееры и прочий мелкий скарб больше не будет болтаться по подстаканникам и прочим неподобающим местам. Еще и провода зарядки или USB-кабеля можно туда вывести через специальное отверстие с заглушкой, чтобы не путались под руками. К тому же полочка внутри мягкая, устройства не будут царапаться и скользить.
Стиль интерьера тот же, что и в RAV4, много линий, но все это собрано в единое целое и не визуально не разваливается, есть гармония. Дизайнерам было где развернуться, цитируя героя культового советского фильма: «Это же не машина, а млогабаритная квартира!» Места много, все сделано с размахом, ни о какой тесноте и речи нет.
И даже пресловутые ископаемые часики на торпедо если и раздражают глаз, то недолго, привыкаешь. Хотя что они делают рядом с современной мультимедийной системой мне все же непонятно. Если очень сильно захотеть, то можно поискать следы старого интерьера в виде кнопок управления приводом и дополнительными системами, но не хочется.
Машина располагает к себе, в ней приятно находиться и придираться желание не возникает.
Из того, что бросается в глаза сразу, отмечу наконец-то автоматические стеклоподъемники всех окон (даже в Lexus GS был только водительский), трехзонный климат и огромный бокс в центральном подлокотнике, которые доступны уже в базе; подогрев задних сидений второго ряда появляется в Elegance.
Но есть и неприятные мелочи: центральный подлокотник не совпадает по высоте с упором для локтя на двери, чтобы закрыть/открыть люк, кнопку нужно держать, а автомат работы дворников работает по принципу нечеткой логики.
Имея за спиной около двухсот тест-драйвов я так и не понял, как добиться от него более-менее адекватной работы, дворники все время жили своей жизнью, работая то густо, то пусто. Зато есть электрический подогрев зоны парковки щеток.
Сзади места по-настоящему много.
Перебираемся на второй ряд сидений. Именно на второй, а не задний, так как машина по умолчанию семиместная. Диван состоит из двух частей, которые можно двигать вперед-назад, регулируя пространство для пассажиров третьего ряда или багажа. Диапазон регулировок довольно большой, отодвинувшись назад по-максимуму и наклонив спинку чувствуешь себя почти пассажиром бизнес-класса.
Если же двинуть до упора вперед, то при росте 187 см уже некомфортно, мало места для коленей. В среднем положении нормально, дискомфорта нет. Это важно, так как при отодвинутых до максимума назад сидениях, на третьем ряду нечего делать даже детям. Я смог поместиться только уперев диван второго ряда максимально вперед, но все равно ехать так больше получаса бы не смог.
Третий ряд скорее детский, чем взрослый.
На третьем ряду высокому человеку делать в принципе нечего, взрослый же среднего роста сможет ехать только если с ним поделятся пространством пассажиры второго ряда, подвинув диван вперед.
Вход на третий ряд удобен как справа, так и слева, сидения отодвигаются далеко вперед и открывается широкий проход. Дверной проем также этому способствует. Сидения легко складываются в ровный пол, компания не лукавит, когда говорит, что в этой машине удобно возить велосипед, проверено на личном опыте.
Места сзади много, можно прилечь поперек, согнув ноги в коленях, мягкий подлокотник на двери будет выполнять роль подушки. У задних пассажиров свой климат-контроль, воздуховоды под передними сидениями и в потолке, есть подача свежего воздуха и на третий ряд, где обычно в семиместных машинах душно. В общем, все для людей. Защититься от солнца можно интегрированными в двери шторками.
Свой блок климат-контроля и воздуховоды в потолке для второго и третьего ряда. Плюс подогрев задних сидений.
Объем багажника зависит от количества и комфорта пассажиров.
В максимальной конфигурации со сложенными сидениями второго и третьего ряда он составляет 1 872 литра, со сложенным третьим 813 литров, и минимально доступный объем — 269 литров.
Дверь оборудована электроприводом, в нее же вмонтирован сабвуфер. Стекло можно открыть отдельно, чтобы, например, забросить назад что-то мелкое, не открывая всю дверь. Под полом есть ниша для инструментов, запаска вынесена под днище.
Драйв
Машина сразу испугала расходом. Забрав ее я отправился в центр по делам, где больше толкался в пробках, чем ехал, в итоге день был закончен со средним расходом в 18 л/100 км, при этом большую часть поездок он держался на отметке в 20 литров.
Как-то многовато для 3,5 V6, мощностью 249 сил, однако. Но это было лишь первое впечатление. Обычная городская езда позволяет укладываться в 13-14 литров, по пустым дорогам в выходной день можно проехаться и в рамках 11 л/100 км.
В общем, до пятнадцати будет нормой.
Машина склонна экономить топливо, реакции на нажатие педали газа вялые, она как бы интересуется, действительно ли ты собираешься сжечь лишний бензин, чтобы ускориться? Но если давить достаточно решительно, то Highlander бодро устремляет вперед свои 2 135 кг.
В технических характеристиках заявлено 8,7 с до 100 км/ч с места, по ощущениям где-то так и есть. Ускорение сходу на 60-80 км/ч дается машине легко, с обгонами проблем нет. Автомат здесь шестиступенчатый, с ручным и спортивным режимами, вопросов к его работе нет.
На этих сидениях можно с комфортом провести несколько часов и не устать. Боковой поддержки почти нет, но здесь это не критично.
Приятное впечатление оставила подвеска. Сравнить с прошлой машиной возможности нет, ездить на Highlander старого образца не доводилось.
Машина не валкая, умеренно мягкая, хорошо справляется с мелкими и средними ямками и следами ямочного ремонта, позволяет не обращать внимания на трамвайные рельсы.
Если попадается большая колдобина, то замечаешь это больше ушами, чем седалищным нервом, такие неровности отрабатываются довольно шумно.
При этом, комфорт не сделал машину неуправляемой, кроссовер адекватно реагирует на руль и предоставляет водителю достаточно информации о происходящем с подвеской. Конечно, при резких маневрах нужно помнить о массе и размерах автомобиля, для слалома он не предназначен, но и ощущения, что рулишь огромной баржей тоже нет.
Клиренс в 200 мм позволяет многое, на проселке чувствуешь себя уверенно, хотя свесы все же великоваты. Полный привод постоянный, можно принудительно заблокировать муфту, включить зимние алгоритмы работы, на спусках готова помочь специальная система. Проблему доставки большой семьи на пикник или рыбалку машина готова решать, а большего от нее и не требуется.
В итоге
То ли я старею, то ли взрослею, но это уже вторая Toyota подряд, которая мне понравилась. Хороший семейный автомобиль на все случаи жизни, с интересной комплектацией и потенциально высокой («Тойоты не ломаются» ©) надежностью.
Заглянем в прайс-лист? Почти 800 000 гривен спускают с небес на грешную Землю. По текущему курсу это 68 тысяч долларов и за мысль о том, что их нужно отдать пусть за большой, хорошо укомплектованный и потенцинально надежный автомобиль, все же пугает.
Машине в топовых комплектациях приходится конкурировать с гораздо более популярным у нас Prado в младших (но не базовых) версиях. Да, он не предлагает семь мест, но зато соблазняет дизелем и большими способностями на бездорожье.
Среди других конкурентов я бы отметил Hyundai Grand Santa Fe и рамного старичка Nissan Pathfinder доживающего последние дни поколения, аудитория которого вполне пересекается с Highlander.
Но у Toyota есть аргумент — текущий Highlander будет поставляться не только с 3,5 V6, но и с рядным 2,7-литровым мотором. Цена на такую машину значительно ниже, база стоит 499 223 гривен и это уже совсем другой разговор.
Да, такая машина будет «кушать» примерно столько же, сколько и 3,5 V6, а ехать далеко не так бодро. Комплектации также существенно отличаются. Но возможность получить такую большую машину за $43 000 выглядит привлекательно.. Наиболее же сбалансированой кажется Toyota Highlander 2.
7 AT Elegance, на которую в компании и делают основную ставку.
Все фото Toyota Highlander 2014
Источник: http://testdrive.autoua.net/redakcionnyj/196-test-drajv-toyota-highlander-kachestvennyj-skachok.html
Тест Драйв Тойоты Хайлендер 2013
Toyota Highlander: дух свободы
Что же такое обновленный Highlander второй генерации? Габаритами он близок, например, к Prado. При этом его наличие в модельном ряде Toyota явно не случайно и, очевидно, с «Прадиком» конкурировать не призвано. Ответ прост.
Highlander — это многофункциональный семейный кроссовер с откровенно мужским характером, в отличие от несколько женственного RAV4, оснащенный неплохим двигателем V6 и честным полным приводом. В России сложилась забавная мода рассекать по городам на внедорожниках — по сути, сельских автомобилях.
Наш кроссовер же, сохранив внешность и некоторые повадки полноразмерного внедорожника, все-таки больше подходит для шоссе, чем его брутальные собратья. Так что отечественные любители дорожной езды на бездорожниках могут рассмотреть его в качестве рационального компромисса.
Смотрится он солидно. Корма отчасти напоминает Mercedes GL. Передняя часть — гимн корпоративному стилю Toyota. Похожа на лицо LC200, прищурившего глазки. Шестиугольная фальшрадиаторная решетка, прямо скажем, удалась. На мой вкус, это самый симпатичный передок среди тойотовских внедорожников.
Двери «обнимают» кузов до самого низа, включая пороги. Смотрится неплохо, но в итоге получаем ненужный эффект — снег и грязь налипают на двери, и когда мы их открываем, все нечистоты свисают обширными сталактитами и норовят отвалиться под ноги.
Когда такой снег превращается в лед, есть риск повреждения двери в случае наезда этой льдиной на какой-либо выступ.
Как и полагается крупному SUV’у, Highlander дает ощущение обширного внутреннего пространства. В нем могут с удобством разместиться 7 пассажиров с порядочным объемом багажа.
Второй ряд сидений сдвигается в диапазоне 120 мм вперед-назад, благодаря чему расстояние для ног пассажиров составляет от 901 мм до 1021 мм между первым и вторым рядом сидений и от 740 до 860 мм между вторым и третьим рядами.
Во втором ряду места действительно много, сиденья удобны, и пространства вокруг навалом. В подполье водительского подлокотника прячется раскладной столик для второго ряда — однако, удобно! В то время как сзади комфортно будет, пожалуй, только детям.
Но третий ряд заведомо рассматривается как дополнительный, далеко не на каждую поездку, так что можно считать, что пространственные проблемы в салоне отсутствуют. Что лишний раз подчеркивает «семейственную» практичность этого автомобиля.
При разложенном третьем ряде сидений багажное отделение маловато, зато когда последний и, тем более, второй ряд сложены, места в нем предостаточно: до 1,20 кубических метров. Доступ в багажник осуществляется не только через заднюю дверь, но и через открываемое в ней стекло.
Очень полезная функция открытия-закрытия двери багажника реализована не ахти — сзади с кнопки можно только закрыть дверь. А вот открывать ее придется либо кнопкой слева под рулем, либо вручную.
А это значит, что при загрузке автомобиля, когда к нему часто подходят с грузом в руках, придется сначала идти к водительской двери, чтобы открыть багажник, потом возвращаться с задней двери, либо пачкать руки, и так несколько раз — опробовано на своей шкуре, очень неудобно.
Этот автомобиль кто-то назвал «RX для бедных», намекая на некоторое родство с соответствующей моделью Lexus. Однако, скорее, Highlander является Camry для богатых, ибо создан на ее платформе, удлиненной на 15 см. При этом Camry в нем не чувствуется почти нисколько, норов у автомобиля совершенно иной.
А вот с RX сходства больше. Все-таки оба автомобиля обладают примерно схожими внедорожными способностями. Да и присущая RX плавность хода присутствует в Highlander в полной мере. Однако эти сравнения главным образом надуманы. Highlander совершенно самостоятельный продукт, в чем нетрудно убедиться.
Водительское место оставляет противоречивые ощущения. Вроде бы, везде дотягиваешься. Все на своих местах, особенно четыре подстаканника — в них можно напихать и стаканы, и мобильник и чего-нибудь еще, и место все равно наверняка останется. Проблем с размещением мелочевки, как вы понимаете, не возникает.
Эргономика расположения органов управления, за мелкими недочетами, вполне разумна. К местонахождению всех кнопок я привык очень быстро, и особых затруднений далее не испытывал. Но стоило попытаться настроить водительское место под себя, как тут меня ждало разочарование.
Сиденье сначала показалось удобным, его хотелось лишь чуть подправить. Не тут-то было. Поясничный упор приятно надувается, но не перемещается вверх-вниз. Я так и не нашел удобного положения для спины. Подушка сидения откровенно коротковата, причем положение не спасает и подкачка ее длины.
Даже в максимально вытянутом состоянии мне ее не хватало. Что же говорить о людях с еще большим ростом. Кожа сидушки чрезмерно скользка. Боковая поддержка слабовата. Руль требовалось придвинуть поближе к себе, но он не дался. В общем, посадку постоянно хотелось подкорректировать.
Это при том, что обычно я без проблем приспосабливаюсь к самым разным креслам! Такой вот парадокс — удобные сиденья, но неудобная посадка.
Toyota Highlander 2. Обзор Toyota Highlander 2013 г/в (II, рестайлинг)
Обзор и тест—драйв Toyota Highlander 2 поколения (рестайлинг) 2013 г/в. — Добавляйтесь в друзья =)
Но все же салон оставляет приятное впечатление. Он несколько старомоден, но вполне добротен. Материалы отделки бывают и лучше, но в целом тактильных претензий у меня не вызвали.
Как это повелось с легкой руки не знающих о чем написать журналистов, следовало бы отметить «жестковатый пластик», но я не планирую щупать его во время езды или после, и потому не считаю это особым недостатком. Главное, что он не смотрится дешевкой.
Традиционно отсутствует подсветка всех кнопок стеклоподъемника, спасибо, что не сэкономили на подсветке водительской кнопки.
Большой экран навигации и дополнительный экранчик для отображения различных параметров позволяют получать максимум информации одновременно, нужно лишь немного привыкнуть к этому раздвоению, чтобы глаза не разбегались. Главное, что мне категорически не понравилось — это работа навигации. Казалось бы, что может быть проще — выбрал пункт назначения, и вперед.
Ха! У Toyota свое видение на этот счет. Скажем прямо — меню навигации чрезмерно запутано и интуитивно воспринимается плохо. Конечно, внимательно изучив инструкцию и повозившись с меню, я разобрался с этим устройством досконально, но к чему такие сложности, так и не понял.
К тому же осталось ощущение, что навигатор по-настоящему хорошо знаком только с Москвой, Питером и федеральными трассами. Зато блок трехзонного климат-контроля выполнен безупречно. Сам климат-контроль работает хорошо. Стекла лишний раз не запотеют, ноги не замерзнут и так далее. Что касается стекол — как нельзя кстати приходится подогрев зоны дворников.
Очень полезная функция. В целом владелец этого автомобиля не имеет оснований сетовать на бедность оснащения.
Российским покупателям Highlander предлагается в двух комплектациях — «Престиж» и «Люкс».
В обеих автомобиль оснащен полным набором средств безопасности, кожаным салоном, мультифункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой, складываемыми боковыми зеркалами с обогревом и электроприводом, 3-зонным климат-контролем, интеллектуальной системой доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry & Push Start, системой Bluetooth, USB и другими полезными функциями. Владельцы комплектации «Люкс» получат навигационную систему с многофункциональным 7-дюймовым монитором и жесткий диск с возможностью записи аудио файлов и аудио систему с 6 динамиками, радиоприемником и CD/MP3/WMA.
Но вынужден отметить, что Smart Entry периодически глючит и работает из рук вон плохо, так что приходится лезть за ключом в карман. Причем, это может происходить в одном и том же месте, когда ты подходишь с водительской двери на одно и то же расстояние.
То система реагирует на тебя идеально, гостеприимно открывая замок, то в идентичной ситуации полностью игнорирует. Надеюсь, это недостаток лишь конкретного тестового авто, а не системы в целом. Что касается аудиосистемы, то, честно говоря, в такой недешевый автомобиль стоило установить значительно более хороший звук.
Кстати, при заглушенном двигателе, музыка выключается намертво.
Список недостатков я продолжил бы отсутствием полноценного парктроника. Конечно, есть задняя камера, но, во-первых, в ней отсутствует ассистент, указывающий траекторию движения и габариты автомобиля, во-вторых, она мгновенно пачкается. Так что перед использованием ее нужно протирать.
Но что меня особенно поразило, так это отсутствие ксенона в линзованных фарах, испускающих лучи галогеновых ламп.
Я в курсе, что это обычный японский трюк экономии на козявках, но куда смотрят маркетологи? Все форумы автолюбителей пестрят неподдельным удивлением — как в автомобиль «под два ляма» можно не включить ксеноновый свет хотя бы в виде допопции? Отсутствуют и омыватели фар. Несерьезно.
Зато Highlander поставляется к нам с одним из лучших в своем классе двигателем V6 рабочим объемом 3,5 л, который развивает мощность 273 л. с. и обладает крутящим моментом 337 Нм. В сочетании с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией автомобиль имеет максималку в 180 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 8,2 секунды.
Ощущения от его динамических возможностей и в самом деле положительные. Автомобиль так и рвется вперед. На нем хочется мчаться быстрее и быстрее. Прекрасно настроенная подвеска позволяет делать это с высоким комфортом. Highlander едет очень плавно и мягко преодолевает шоссейные неровности.
Это при этом, что для России подвеска настраивается более жестко. Автомат работает несколько задумчиво, но зато комфортно и без каких-либо рывков.
На высокой скорости при активной рулежке по мокрой дороге проявляется склонность к рысканию, и нужно немного подруливать, сдерживая авто от боковых сносов при активном ускорении. Привыкнуть к этому не сложно. При спокойной езде нареканий к управляемости никаких нет.
Валкости и раскачки не больше, чем ожидаешь от внедорожного авто с клиренсом в 206 мм. Вентилируемые тормозные диски на передней оси диаметром 328 мм и 309 мм на задней оси обеспечивают надежное хорошо модулируемое торможение.
За безопасность отвечает традиционный набор средств активной и пассивной безопасности, включая системы ABS, EBD, BAS, TRC и систему курсовой устойчивости VSC. Шумоизоляция выполнена на хорошем уровне, однако слабовата в колесных арках. Единственное, что не порадовало при езде в городском цикле — это расход топлива, который редко опускался ниже 17 л на сто км.
Что касается бездорожья, то здесь Highlander заметно проигрывает уже упоминавшемуся Prado. Во-первых, «горец» конструктивно проще. В его основе агрегатная база Camry и частично Lexus RX 350.
Постоянный полный привод со свободным коническим дифференциалом без понижающих передач или каких-либо блокировок.
Есть лишь режим езды по снегу/песку, который, кстати, помогает в борьбе с вышеупомянутыми рысканиями, и ассистент спуска с горы, включающийся только при залочивании коробки на первой или задней передаче.
Во-вторых, клиренс у Prado 220 мм, и к тому же передний свес у него на 35 мм короче, чем у Highlander, что само по себе дает существенное преимущество в проходимости. Однако по неэкстремальной грязи, неглубокому снегу с умеренными выпуклостями наш кроссовер идет настолько уверенно, что хочется забыть, что управляешь все-таки не совсем полноценным внедорожником, и забуриться куда-нибудь поглубже.
Источник: https://5net.ru/test-drajv-tojoty-hajlender-2013/
Тест-драйв Toyota Highlander
Всем известный автоконцерн Тойота недавно презентовал обновленный автомобиль Highlander. Мы его опробовали и спешим поделиться впечатлениями об этом агрегате, который будет продаваться в Канаде и США. Что же представляет собой Highlander?
В основе нового продукта Toyota лежит также обновленная версия шасси для Camry и Avalon. Новый Хайлендер стал заметно крупнее, благодаря новой колесной базе.
Технические характеристики Toyota Highlander
Автомобиль сейчас выглядит несколько шире, чем его прародитель в 2008 году. Изменение габаритов дало возможность установить третий ряд сидений, неизменный во всех шести комплектациях новой машины. Highlander нового образца оснащен 3.
5-литровым двигателемV6, напомним, что раньше на нем стоял 3.3-литровый. В новом двигателе реализована инновационная технология расходование топлива: машина стала меньше потреблять.
Что же до подвесок, то и передняя и задняя теперь оборудованы электронной системой стабилизации управления.
Кроме таких серьезных нововведений, в обновленном Highlander присутствует несколько приятных мелочей. Например, установили камеру заднего вида, что должно увеличить безопасность. Багажное отделение стало несколько больше. Подголовники стали активными, и появилась возможность убрать одно из пассажирских кресел второго ряда.
Как уже было сказано сердце нового Highlander — 3.5-литровый двигательV6. Его мощность составляет 270 лошадиных сил, а АКПП имеет пять ступеней. В США имеется возможность купить переднеприводную версию Highlander, в Канаде же доступны только полноприводные. О поставках в Россию данного автомобиля пока речи не идет.
Канадский полноприводной Highlander является гибридом. Особенностью данной комплектации является то, что она работает на системе Toyota Synergy Drive, что, по сути, является комбинацией 3.3-литрового двигателяV6, вариатора и электромотора. Мощность от этого не страдает, число лошадиных сил остается таким же.
Обладатель базовой комплектации негибридной версии Highlander вместе с машиной получает 17-дюймовые колеса, акустическую систему, семь подушек безопасности, кондиционер, складывающийся последний ряд сидений, дистанционный запуск двигателя, круиз-контроль, спойлер, электрический люк и зеркала заднего вида с подогревом. Нашему тесту подверглась именно эта модификация обновленного Highlander.
Надо сказать, что по сравнению с 2008 годом автомобиль выглядит более спортивно. Но, конечно, одним спортивным дизайном клиента не заманишь, в Toyota это прекрасно понимают.
Не бойтесь базовой комплектации, в салоне чувствуешь себя очень даже комфортно. Отделка солона «на глаз» кажется даже более приятной и качественной, чем, скажем, в RAV4.
Впрочем, базовая комплектация Highlander стоит на 6 тысяч долларов дороже, чем RAV4.
Еще пару слов о комфорте: встроенная акустическая система на удивление удобна. Во многом, радио удобно пользоваться из-за весьма удачного расположения в салоне. Это же можно сказать и обо всех органах управления.
Качество сборки нас тоже порадовало, приятно видеть, чтоToyotaстарается не портить репутацию. За рулем этой машины мы провели почти целый день и можем с уверенностью сказать: найти где-нибудь такие же удобные кресла вам будет очень не просто.
Сиденья просто великолепные, даже отсутствие в базовой комплектации возможности регулировки кресел и подстройки под поясницу, не умаляет этого факта.
А вот пассажирам в Highlander будет не так удобно, как водителю. Спинки кресел очень неохотно поддаются регулировке, а во втором ряду нет подлокотника. Дизайнеры решили установить вместо него дополнительное, вынимающееся кресло.
Вообще, на счет свободного пространства в этой машине можно не беспокоиться: в ней с комфортом уместится семья из 4 человек. Места над головой и для ног предостаточно.
Тем более, что в обновленном Highlander присутствует третий ряд кресел, менее удобный, но все же весьма вместительный.
Впрочем, решение установить еще один ряд кресел весьма спорно. Посадочных мест в автомобиле итак достаточно, а новые сидения несколько не удобны. Благо, их можно в считанные секунды убрать, значительно расширив тем самым свободное пространство багажника.
Тормоза, пожалуй, слишком резкие: даже легко нажимая на педаль, вы практически блокируете тормозные колодки. Контролировать торможение несколько неудобно, хотя, наверное, к этому можно привыкнуть.
В отличие от педали тормоза, педаль акселератора нам понравилось. 270 л.с. быстро и легко разгоняет автомобиль.
Расход топлива и цена на Toyota Highlander
Расход топлива не то, чтобы скромный, но и не слишком высокий. В пределах города он составляет порядка 13 литров на 100 км, на трассе же расход будет примерно 10 литров на 100 км при средней скорости 116 км/ч.
Подведем итог. Базовая комплектация обновленного Highlander, несомненно, имеет кучу плюсов, однако несколько дороговата. Наша модель стоила около 40 тысяч канадских долларов, на что можно купить, например, более высокотехнологичный Hyundai Veracruz. Впрочем, мы не сомневаемся, что и эта машина найдет своих покупателей, все-таки Toyota есть Toyota.
Источник: http://mvt4x4.ru/test-drajv/test-drajv-toyota-highlander.html
Тест-драйв Toyota Highlander: переоценка ценности
Не секрет, что размер счастья некоторых автолюбителей зависит от габаритов машины. Много хвалебных песен о преимуществах таких крупнокалиберных снарядов, как, например, Toyota Highlander, сводятся к тому, что, мол, только большой автомобиль может быть семейным. При этом мало кто из них честно признается: «Я купил его для понтов».
Toyota
Конечно же, для гигантоманов это не лучший вариант, так как «Горец» не такой альфа-самец, как хотя бы его старший «брат в законе» Toyota Land Cruiser 200. Найдутся и более статусные верзилы среди премиум-класса.
Зато у Highlander довольно выигрышная внешность, исполненная в типичном тойотовском формате: в меру брутальный, в меру экспрессивный, в меру гламурный. К тому же он действительно выглядит гигантом.
У него были все шансы угодить всем, кто мечтает оседлать большого буцефала, если бы не один существенный недостаток.
На что рассчитывали японские маркетологи, когда устанавливали явно неоправданно завышенный ценник на эту модель, остается догадываться. Совсем недавно кроссовер можно было купить в двух комплектациях минимум за 3 645 000 рублей.
Но с октября японцы предлагают дополнительную минимальную версию Элеганс за 3 226 000 целковых, снизив при этом стоимость двух старых модификаций в среднем на 260 000 рублей: Престиж — до 3 374 000, Люкс Safety — до 3 524 000.
Однако и такое снисхождение к российскому покупателю совсем не изменило его позиции среди конкурентов.Например, цена Ford Explorer стартует от 2 649 000, а на Hyundai Grand Santa Fe — от 2 324 000.
Разница, согласитесь, ощутимая при том, что конкуренты весьма аргументированные. Даже такие великаны, как Honda Pilot и Mazda CX-9, которые по размерам превсходят Highlander, обойдутся дешевле: 2 999 000 и 2 890 000 соответственно.
А тягаться с мастодонтами премиум-сегмента «Горцу» явно не по силам.
На российском рынке Toyota Highlander предлагается исключительно в полноприводном варианте с единственным 3,5-литровым V6 мощностью 249 л. с. и безальтернативным восьмиступенчатым «автоматом». Доступна у нас и семиместная версия модели, которая была на тесте.
Напомним, что более года назад Highlander третьего поколения пережил обновление, после которого его «лицо» празднично засверкало хромом. Можно подумать, что внешне он настолько самодостаточен, что даже обошелся без традиционного бампера.
Почти все элементы экстерьера по-прежнему нарочито гипертрофированы: хромированная пасть радиаторной решетки угрожающе расширяется к нижней части, массивные продолговатые фары растекаются вдоль крыльев, в объемных угловатых воздухозаборниках прячутся круглые противотуманки.
На корме хромированная окантовка с задних фонарей-бумерангов переместилась на габаритные.
Интерьер при ристайлинге «не пострадал», и атмосфера, царящая на этой японской территории, по-прежнему призвана всячески угождать и льстить «хозяину» и его гостям. Надо признать, по этой части японцы постарались не зря. Они легко обошлись без помпезной роскоши, оформив интерьер в строгом консервативном стиле и сконцентрировав при этом внимание на функциональности и эргономике.
Здесь трудно промахнуться мимо какого-либо прибора, кнопки или другого элемента управления из-за их американских размеров.
В средней части центральной консоли красуется интерактивный дисплей медиасистемы Toyota Touch 2, который хотя и не спешит мгновенно реагировать на прикосновение, но радует глаз качественной графикой.
Ниже расположен блок климат-контроля с явно перегруженным узким монохромным экраном, а под ним в добрую половину ширины торпедо растянута полка для мелких вещей.
На огромное количество ниш, кармашков, полочек и пеналов японцы не поскупились. Нельзя не отметить огромный полукруглый вместительный бокс между передними сидениями. Пожалуй, одна из самых миниатюрных деталей в этом царстве великанов — монохромный экран с цифровыми часами в верхней части торпедо.
На большом водительском троне с выраженной боковой поддержкой и с широким диапазоном регулировок легко почувствовать себя царской особой, тем более, что над головой для короны места хватит.
На просторном втором ряду уместятся три «придворных», а на последнем, куда, кстати, выведены воздуховоды и где установлены подстаканники, приютятся разве что дети. Оба задних ряда просто складываются, образуя ровный пол и 2370 литров свободного пространства.
При сложенных задних сидениях размер багажника составляет космические 813 л, при разложенных — 252 л. Чем не семейный автомобиль?
В движении Highlander ведет себя, как стопроцентный «американец» — едет вальяжно и с легкой ленцой, сохраняя невозмутимое спокойствие и глубокое почтение ко всем, кто внутри.
Хоть он и напрягается при маневрах, трудно сомневаться, что этот гигант с 3,5-литровым 249-сильным сердцем не готов на прицельный выстрел.
Достаточно опустить мягкую педаль газа в пол, чтобы разбудить его от полудремы и пришпорить разом весь его табун, чтоб его кровь заиграла.
Взрыв при ускорении гарантирован, но взрывная волна не сказать, что сокрушительная. Размеры и вес дают о себе знать легкой отдышкой, хотя трансмиссия на разгоне оперативно отстреливает передачи, запаса тяги под гашеткой хватает за глаза, да и мотор дает себя раскрутить. Но жирок — есть жирок.
Странно бы было предполагать, что с таким кузовом, весом и американским характером «Горец» способен на спортивные амбиции. Естественно, в поворотах он не стесняется кренов и требует особого внимания к сохранению заданной траектории. Пустоватый штурвал не торопится с реакциями, впрочем, на комфорт управления это сильно не влияет.
Зато на свободной прямой «японец» жизнелюбив и заряжает оптимизмом, выдавая отменную плавность хода, глотая мелкие изъяны асфальта и убаюкивая мягкой подвеской. На ямках побольше «японца» потряхивает, но терпимо. Благодаря неплохой звукооизоляциии, бесшумное движение этого большого кроссовера напоминает полет воздушного судна.
Рассчитывать, что внедорожный потенциал Highlander выручит на совсем серьезном оффроуде, конечно, не стоит: при клиренсе в 200 мм у него длинные свесы и низкая «юбка» спереди. Хотя он может похвастаться системой полного привода с электромагнитной муфтой с функцией подключения задней оси (до 50% тяги) и принудительной блокировкой с помощью кнопки.
Toyota Highlander легко убеждает, что лень — не такая уж страшная вещь, когда вокруг комфортное раздолье, все мирно покоится на своих местах, а возможность смотреть свысока на других тешит твое тщеславие. При таких раскладах торопиться никуда не хочется, и остается только растягивать это неоправданно дорогое удовольствие.
Впрочем, при мысли о его цене покой сам собой нарушается и наступает полное замешательство: ну, не стоит он таких денег!
Уличные воришки переключились на японский автопром Уличные воришки переключились на японский автопром
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/avto/test/2017-12-28-test-drajv-toyota-highlander-pereotsenka-tsennosti/
Тест-драйв адаптированной для РФ Toyota Highlander
Совсем недавно на российском рынке стартовали продажи нового поколения Toyota Highlander. Переднеприводный кроссовер будет представлен в двух вариантах оснащения (начальном и среднем), а модификация с системой полного привода доступна в трех комплектациях на выбор. В зависимости от уровня оснащения стоимость новинки будет составлять 1,760-2,138 млн. руб.
В беседе с журналистами Фумитака Кавасима, занимающий должность вице-президента ООО «Тойота Мотор», заверил, что третья генерация Highlander «идеально адаптирована для российских покупателей».
Об этом свидетельствует и высокий спрос на кроссовер, который продемонстрировали предварительные продажи.
Действительно ли Highlander настолько «идеально адаптирован для российского рынка» как утверждают представители марки, и стоит запрашиваемых за него денег – покажет тест-драйв.
Хоть разработкой дизайна занимались специалисты в Японии, основным рынком для модели будет США, где на предприятии в Индиане и налажено производство третьей генерации Highlander. В Штатах модель ориентирована на молодые семьи с детьми.
В России же целевой аудиторией (до 50% от всего объема продаж) большого восьмиместного кроссовера должны стать 42-летние мужчины с женой и двумя детьми, ценящие, прежде всего, солидную внешность автомобиля и мощный мотор. Оставшаяся половина продаж должна прийтись на практичных 45-летних покупателей и молодых клиентов в возрасте до 30 лет.
Только вот женщин в этом списке не оказалось, ведь в России представительницы прекрасного пола за рулём Highlander – невероятно редкое явление.
Существенно улучшенный салон новый Toyota Highlander
Салон стал шире на 8,3 см, зазоры между коленями в первом и втором ряде сидений увеличились на 1,5 см, а у пассажиров третьего ряда – на 5 см. И хоть Highlander стал ниже на 3 см, в салоне автомобиля, как и ранее, просторно. Во втором ряде сидений регулируемая подушка и спинка сидений, но минусом все же можно назвать плосковатую спинку дивана.
В целом же интерьер нового Toyota Highlander невероятно качественно улучшился по сравнению со своим предшественником. Передняя панель сложной и интересной архитектуры, качественный податливый пластик «под кожу с прострочкой нитками», улучшилось также качество панелей, имитирующих металл и дерево.
Расположенный между передними сиденьями бокс-подлокотник впечатляет своими размерами. Дополняет внутреннее убранство амбиентная подсветка.
Под центральной консолью расположены кнопки принудительной блокировки многодисковой муфты, управления трекшн-контролем, активации зимнего режима двигателя и «помощника» при спуске с горы.
Если ко всему этому прибавить повышенную функциональность, улучшенную эргономику, невероятное количество свободного пространства и богатую комплектацию (перечень базового оснащения включает в себя систему наблюдения за «слепыми» зонами, вентилируемые и подогреваемые передние сиденья и подогреваемые задние, мультимедиа с аудиосистемой JBL, 8 «аэрбегов» и отделку сидений кожей), то получаем потенциального лидера среди «паркетников» сегмента Е+.
Отличия российской вариации Toyota Highlander
Североамериканская версия существенно отличается от российской.
И если наличие у предназначенных для России Highlander LED-огней ближнего света и колесных дисков иного дизайна можно назвать незначительным отличием, то различные настройки подвески, 6-цилиндрового мотора и рулевого управления – далеко не мелочь.
Как утверждают представители компании, российские «Хайлендеры» также будут оборудованы менее жесткими амортизаторами и пружинами. Рулевое управление модели будет менее острым, тем не менее, сравнительно с текущей версией для российского рынка оно будет немного плотнее и отзывчивее.
Для российской вариации Highlander будет доступен только трехзонный климат-контроль (модель в США предлагается также и с обыкновенным кондиционером). Вместо мультимедиа Entune вариация для нашего рынка оснащается мультимедийной системой Toyota Touch 2 (обе системы имеют экран диагональю в 8´). Топовые версии дополнительно оборудуются аудиосистемой JBL с двенадцатью динамиками.
Технические особенности третьего поколения Toyota Highlander
В основе новой генерации Toyota Highlander лежит серьезно модифицированное растянутое шасси от седана Camry с использованием элементов от премиального «паркетника» Lexus RX.
Передние стойки Макферсон и расстояние между осями остались прежними, но сзади вместо McPherson японские специалисты применили «многорычажку» от Lexus RX, благодаря чему пол багажного отделения опустился, что также позволило увеличить ширину багажника на 1,5 см (теперь отсек для багажа способен вместить 391-2370 литров).
Разработчики существенно модернизировали конструкцию кузова, которая теперь стала жёстче при кручении. Для создания передних и центральных стоек, порогов и поперечин под крышей была использована высокопрочная сталь. Помимо этого, улучшилась вибро- и шумоизоляция салона.
Например, 86% пола салона (вместо 56% ранее) отделано шумопоглощающим материалом. Новый Highlander «унаследовал» от Lexus RX и электромагнитную муфту JTEKT, подключающуюся в случае пробуксовки передних колес заднюю ось (на переднюю ось отправляется до 50% крутящего момента).
В моторную гамму кроссовера будут входить два бензиновых двигателя: четырехцилиндровый агрегат объемом 2,7 л, развивающий мощность в 118 «лошадок» и 249-сильный (в США эта модификация выдает 270 «лошадок») V6 объемом 3,5 л. Оба мотора агрегируются 6-диапазонной АКПП.
Шестицилиндровый «атмосферник», который комплектуется исключительно с полным приводом, издавая раскатистый звук на средних и высоких оборотах, бесперебойно работает, независимо от того, где вы едете.
Хороша и автоматическая трансмиссия: в обычном режиме она не вызывает раздражения медлительностью и тягой к высоким ступеням, а в спортивном режиме без существенных задержек сбрасывает по два диапазона, тем самым подыгрывая двигателю.
Несомненным плюсом станет и сниженная мощность до удобных с точки зрения налога 249 «лошадок».
Что же касается переднеприводной модификации с четырехцилиндровым 188-сильным двигателем, то вроде как выбор в моторной гамме у россиян есть, а вроде как его и нет, ведь менее дорогой Highlander с «четверкой» получился откровенно неважным.
Хотя, скорее всего, это было сделано умышленно, как и с Honda Crosstour. В случае с последней версия с 2,4-литровым двигателем существенно уступает автомобилю с V6 по всем параметрам. Так и отличия между двумя Highlander не укладываются только в разницу между динамикой.
У 188-сильного кроссовера достаточно способностей силового агрегата, но практически нет запаса по отдаче. Каждый пассажир ощутимо сказывается на динамике, каждый обгон приходится совершать «с разбега», предварительно оценив ситуацию.
При этом данная простая модификация отличается большей жесткостью и худшей акустикой. Блеклый звук двигателя отчетливо слышится в салоне практически все время.
По паспорту «Хайлендер» с системой полного привода и 2,7-литровым двигателем потребляет в смешанном режиме на 100 км пути 10,7 л топлива, а полноприводная модификация с 3,5-литровым мотором – 11,2 л. Практика же показала, что обе вариации расходуют на 100 км езды приблизительно 13 л бензина. И это при медленной езде, но с частыми простоями на светофорах.
Невзирая на небольшие недостатки, у новой Toyota Highlander есть все шансы уверенно и практически победно прошествовать на российском рынке. Если и ранее эта модель пользовалась популярностью, то смело шагнувшее вперед новое поколение, должно улучшить результаты своего предшественника. Насколько ему это удастся – покажут продажи.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Источник: https://bycars.ru/journal/test-drayv-adaptirovannoy-dlya-rf-toyota-highlander_1208
Американизм
То, что вкусы автомобильных потребителей в США и России во многом схожи, производители машин поняли уже давно. Очередной представитель «модного течения» — Toyota Highlander, который почти десять лет назад дебютировал в проамериканском обличье, и все это время рынок Соединенных Штатов был для него основным.
Это как раз тот самый случай, когда жить дальше со старым лицом — смерти подобно. Highlander — пример очень удачного рестайлинга
Два года назад свет увидело второе поколение кроссовера. А в 2010-м он прошел процедуру серьезного омоложения и в таком виде был впервые показан общественности на Московском международном автосалоне в августе сего года. Дебют в России — конечно же, неспроста. Планы на Highlander у Тойоты достаточно оптимистичные: в следующем году японцы хотят продать порядка пяти тысяч автомобилей.
Сзади машина практически не изменилась и при этом смотрится гармонично в новом образе
Фейслифтинг, произошедший со вторым поколением «Горца», по-моему, весьма удачный. Вместо унылого лица с овальными рыбьими глазами да старомодного бампера — теперь совершенно иная картина. Новые «трехмерные» фары интересной и необычной формы. Между ними — эффектная решетка радиатора.
Сам бампер обзавелся хромированной полоской в нижней части и противотуманками со стильной «подводкой». В результате смены «лица» машина стала атлетичнее и легче. Она буквально преобразилась. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов и большие 19-дюймовые колеса, которые идут в качестве стандартного оборудования.
На 17-х кроссовер выглядел бы гораздо тучнее.
Во внешности обновленного «Горца» читаются гены его старшего брата (или сестры) — Toyota Sequoia. Заявленный клиренс внушительный — чуть больше 20 см. С таким просветом ни один бордюр не страшен
В американской версии есть и 17-дюймовые диски, и пятиместный салон, и передний привод, и рядная четверка объемом 2,7 литра. Там есть даже гибрид. У нас же фиксированная, почти максимальная комплектация, мотор 3,5 литра (273 л.с.), пятиступенчатый «автомат», постоянный полный привод.
Из радостей жизни стоит отметить: трехзонный климат-контроль, кожаный салон, псевдодеревянную отделку, 7 мест и 7 же подушек безопасности, парктроник, камеру заднего вида, подогрев сидений, магнитолу с CD-чейнджером, электроприводы и так далее. Все это можно получить в комплектации Prestige за 1 755 000 рублей.
Имеется и версия Luxe с навигационной системой (+ 56 000 руб.).
Обновленный Highlander хорош как целиком, так и в деталях. Заметьте, в нем почти нет пресловутой азиатчины
Читателю наверняка интересно, проводила ли Тойота перенастройку ходовых качеств Хайлендера в процессе адаптации автомобиля к российскому рынку. Да, проводила. Подвеску за счет амортизаторов с новым настройками немного зажали. В остальном — без изменений. Highlander построен на платформе Toyota Camry, а в конструкции использованы элементы RX/Harrier.
Полный привод — со свободным коническим межосевым дифференциалом. Другого внедорожного арсенала у автомобиля нет. А ведь первое поколение Highlander могло похвастать блокируемым вискомуфтой межосевым дифференциалом и наличием «Торсена» в задней оси.
А его современный преемник не располагает не то чтобы «самоблоком», но даже электронной его имитацией. Поэтому Highlander — машина сугубо паркетного назначения. А внедорожные эксперименты лучше не доводить до диагонального вывешивания.
Traction Control — это единственное, что может прийти на помощь в этом случае, и, поверьте, это не лучший помощник.
Внешне машина хороша собой. Симпатичная, качество сборки на высоте — минимальные зазоры, филигранная подгонка деталей (эти кроссоверы собирают, кстати, в Японии). А что внутри? С первого взгляда салон производит впечатление богатого. Даже с элементом шика.
Пластик кажется мягким и выглядит достаточно презентабельно (на самом деле, он везде дубовый). Повсюду кожа, на центральной консоли псевдодеревянная инкрустация и серебристые крутилки аудиосистемы и климат-контроля (вращаются, кстати, с приятным усилием).
Венчает экспозицию цветной монитор с функцией touch-screen.
Торпеда ничем не примечательна. Архитектура — как на сотне других Тойот. Спасают разве что эффектные оптитронные приборы в колодцах. Пластик хорошо имитирует мягкотелость. Но на самом деле он — твердый как алмаз
Внутри машина оказывается больше, чем казалось снаружи. Кресла разделяет широкий тоннель с большим боксом-подлокотником. Вообще же, эргономика выполнена в американских традициях. На это намекают вальяжные кресла без какой-либо внятной боковой поддержки (но со скользкой кожаной обивкой), ручник-ножник, да и подстаканников хватает — в тоннеле их аж четыре штуки.
Подстаканники — настолько важная и неотъемлемая часть американского автомобилиста, что даже сдвинули в сторону рычаг АКП
Передние сидения профиля не имеют — плоские и мягкие. В напряженном повороте приходится держаться за руль и педали. Перед тем как покинуть машину, надо нажать на прорезиненную кнопочку, чтобы сработал центральный замок. Отпирается кроссовер сам — автоматически, в тот момент, когда вы беретесь за ручку
Сзади — два места, также разделенные пластиковым боксом (вместо него можно установить третью «сиделку»). В багажнике — еще два складных кресла, но сидеть там лучше всего детям.
Взрослые же должны быть субтильными и ростом ниже 165 см. На втором ряду просторно, хватает места по всем направлениям.
Воздуховоды вентиляции установлены над дверьми и в торце центрального тоннеля, регулировать температуру можно прямо отсюда. Ну чем не бизнес-класс?
Тут просторно и хорошо, каждое кресло снабжено индивидуальным подлокотничком. Совсем сзади хоть и кожано, но весьма тесно. Проход открывает правое кресло второго ряда, которое, в отличие от левого, придвигается вперед до упора
Highlander оснащен всетойотовским чип-ключом, который не обязательно доставать из кармана при эксплуатации автомобиля. Хорошо знакомая по многим другим моделям концерна 3,5-литровая «шестерка» заводится с кнопки.
Тотчас под козырьком оживают оптитронные приборы. Спидометр размечен до 220 км/ч, но это — «оптический обман». Максимальная скорость — 180 км/ч. «Горец» и быстрее бы побежал, да висит на нем электронный ограничитель.
Highlander любит асфальт. Впрочем, и по грунтовке прохватить не прочь. Главное – не заставлять его лезть в грязь. «Горец» этого не любит
А вот разгон с места до сотни резвый! Схожие по характеристикам Murano или Honda Pilot такого спектра ощущений не дарят. Мотор хорошо раскрывается в верхнем диапазоне оборотов, «автомат» же умело ему подыгрывает. Да и голос у V-образной «шестерки» приятный.
Двухтонный кроссовер достигает сотни всего за 8 с небольшим секунд! Передаточные числа в пятиступенчатом «автомате» подобраны хорошо, да и мощности с крутящим моментом хватает, чтобы можно было шустрить в потоке и не иметь никаких проблем с обгонами на шоссе.
Утопил акселератор, коробка оперативно переключилась вниз, и под сочный баритон мотора машина уверенно несется вперед…
Индустриальный технопейзаж — среда обитания городского «Горца»
Не отстают ли от разгонной динамики ходовые качества? Если и да, то не намного. Нельзя назвать управляемость изюминкой этого автомобиля, но, надо признать, настроение ехать быстро этот кроссовер поддержать может.
Крены, например, тут выражены несильно, а такие вещи, как клевки носом при торможении или выраженное приседание на пятую точку при разгоне, отсутствуют.
А теперь вспомните о рамных внедорожниках компании — как ведут себя они?
По всей видимости, сюда очень удобно помещать гамбургеры, чизбургеры и прочий фастфуд
Очевидно, что управляемость затачивалась под хорошие асфальтовые дороги. Единственное, на что можно пожаловаться, — это невыразительная обратная связь на руле.
Ее генерирует электроусилитель, и делает это не совсем правдоподобно. Ты, конечно, чувствуешь направление передних колес, но обратная связь несколько невнятная и какая-то вязкая.
Нередко траекторию приходится нащупывать, доворачивая руль на градусы.
Этот багажник превращается в третий ряд одним движением руки
Но и на плохой дороге Highlander не пасует. Большие колеса позволяют проезжать по небольшим ямкам, а энергоемкости подвески хватает для того, чтобы одолевать разбитый профиль средней руки. Однако нередко амортизаторы все же пробивает. Особенно на остроконечных неровностях. На кузов передается чувствительный удар. Да, настройки подвески у «Горца» все же легковые, а даже не вседорожные.
Длинномер? Почему бы и нет?
Зато как уверенно летит он по прямой. На шоссе, даже если есть колейность или разбитые участки, Highlander минимально беспокоит своего водителя — курсовая устойчивость на высоте.
На большой скорости разве что немного досаждает вой зимних шин да завывание ветра в районе передних стоек. В плане шумоизоляции Тойота все-таки — не Лексус. Поэтому стоит сделать погромче аудиосистему.
Звучит она вполне пристойно, но разница между ней и тем же Mark & Levinson вполне очевидна.
Как уже говорилось, планы на Highlander у Тойоты весьма оптимистичные, и что-то подсказывает мне, что в случае с Highlander они имеют право на жизнь. Машина получилась — «на злобу дня». Хороший современный дизайн, неплохой салон, мощный двигатель, внятная управляемость.
А над всем этим — ореол надежности японской компании, подкрепленный клеймом Made in Japan. Одно можно сказать точно — на нас этот городской кроссовер произвел положительное впечатление. Налицо случай, когда мы за «русификацию» японо-американских автомобильных ценностей.
Леонтий Тютелев Фото Андрей Бак
Впервые Highlander предстал перед публикой в Нью-Йорке. Случилось это в 2000 году. Машина продавалась под двумя именами. Kluger — в Японии, Горец (Highlander) — в США. Базовым был 4-цилиндровый мотор 2,4 литра (160 л.с.). Также машину комплектовали, в зависимости от рынка, V-образными шестерками. Объемом 3 литра (220 л.с.) в Японии и 3,3 литра (230 л.с.) в США
Второе поколение автомобиля увидело свет в 2007 году, дебют снова состоялся в Америке, на этот раз в Чикаго. Машина была модернизирована и упрощена. На этот раз донором выступила по большей части Camry, по меньшей — RX.
Мощность 4-цилиндрового мотора выросла, равно как и у 6-цилиндрового агрегата. А вот полный привод упростился, лишившись внедорожных атрибутов.
Рестайлинг пришелся на 2010 год, а впервые показали машину на MIMS в столице России
Конкуренты
Nissan Murano
Цены: от 1 699 000 до 1 895 000 руб. Моторы. Бензин: 3,5 V6 (249 л.с.). КПП: вариатор
Honda Pilot
Цены: от 1 732 000 до 1 923 000 руб. Моторы. Бензин: 3,5 V6 (257 л.с.). КПП: АКП-5
Hyundai IX 55
Цены: от 1 869 900 до 1 899 900 руб. Моторы. Бензин: 3,8 V6 (260 л.с.) Дизель: 3,0-турбо (239 л.с.). КПП: АКП-6
KIA Mohave
Цены: от 1 459 900 до 1 949 900 руб. Моторы. Бензин: 3,8 V6 (275 л.с.) Дизель: 3,0-турбо (250 л.с.). КПП: АКП-6
Источник: https://auto.mail.ru/article/33017-amerikanizm/