Время чтения: 11 мин.
Таблица штрафов за превышение скорости 2019. Срок и порядок оплаты. Как оплатить штраф за скорость со скидкой 50%. Как обжаловать штраф за скорость.
Ст. 12.9 ч.2 КоАП РФ
Ст. 12.9 ч.3 КоАП РФ
Ст. 12.9 ч.4 КоАП РФ
Ст. 12.9 ч.5 КоАП РФ
Чем отличается штраф за скорость от других штрафов ГИБДД? Как обойти существующие ограничения скорости в рамках закона? Почему штрафы за скорость прикрепляются не к водителю, а к автомобилю?
Наказание за превышение скорости 2019
В отличии от подавляющего большинства видов нарушений ПДД нарушение скоростного режима легко подается учету при помощи технических средств контроля.
Штраф за превышение скорости поддается автоматической регистрации камерами ГИБДД.
Другими словами, если определить не пристегнутый ремень или разные типы покрышек на одной оси автомобиля может только инспектор-человек, то для определения скорости того или иного транспортного средства достаточно компьютера.
Превышение скорости самое популярное нарушение ПДД в России.
Эта особенность вывела штрафы за скорость в категорию наиболее популярных и часто выписываемых штрафов в России. Некоторые регионы так продвинулись в установке дорожных камер и выписывании штрафов за скорость в 2019 году, что буквально увесили ими все улицы городов.
Наказание за превышение скорости в 2019 году достаточно мягкое, если мы говорим о небольшом превышении. Впрочем, несущийся сверх нормы на 80км/ч водитель имеет все шансы лишиться прав в том случае если его остановит «человеческий» патруль ГИБДД.
Госдумой рассматривается вопрос об отягчающих обстоятельствах при составлении договора ОСАГО. Если предполагаемые меры будут приняты многократные штрафы за скорость будут сильно влиять на стоимость автогражданки для водителей предпочитающих быструю езду.
Вид нарушения КоАП | Наказание в 2019 году |
Превышение скорости от 0 до 20 км/ч | Ответственность не предусмотрена. |
Превышение скорости на 20 км/ч, но не более 40 км/ч | Наказывается штрафом в размере 500 рублей (ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ); |
Превышение скорости от 40 км/ч, но не более 60 км/ч | Штраф в размере от 1000 до 1500 руб. (ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ); |
Превышение скорости от 60 км/ч, но не более 80 км/ч | Штраф в размере от 2000 до 2500 руб. или лишение прав от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.9); |
Превышение скорости от 80 км/ч | Штраф в размере 5000 руб. или лишение прав на 6 месяцев (ч. 5 ст. 12.9 КоАП РФ). |
Закон
Штрафы ГИБДД за скорость регламентирует Cтатья 12.9 КоАП РФ
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину… (градация от 0-20 км/ч. до 80 км/ч и более), шагом 20км/ч. Влечет наложение административного штрафа в размере от 500 руб. (250 руб. со скидкой) до 5000 рублей (2500 руб. со скидкой).
В отдельных случаях регистрации превышения установленной скорости более чем на 60км/ч. реальными сотрудниками ГИБДД, предусматривается такая мера наказания как лишение водительских прав.
В случае фиксации любого превышения скорости работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, лишение водительских прав не предусмотрено.
Оплата штрафов за превышение скорости со скидкой 50%
Большинство дорожных штрафов (в том числе и штрафы за скорость) начиная с января 2016 года, в России можно оплачивать со скидкой 50%. Для того, чтобы оплатить лишь половину от предписанной суммы, необходимо погасить взыскание не позднее 20 дней с даты вынесения постановления.
(Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения»).
Тут все также как и с другими штрафами, к примеру штрафами за отсуствие ОСАГО.
Таблица штрафов за скорость, оплачиваемых со скидкой 50% (для 2019 года) | ||
Вид штрафа за скорость: | Стоимость без скидки: | Стоимость со скидкой 50%: |
Превышение скорости от 0 до 20 км/ч | Штраф не предусмотрен | Штраф не предусмотрен |
Превышение скорости на 20 км/ч, но не более 40 км/ч | 500 руб. | 250 руб. |
Превышение скорости от 40 км/ч, но не более 60 км/ч | 1500 руб. | 750 руб. |
Превышение скорости от 60 км/ч, но не более 80 км/ч | 2500 руб. | 1250 руб. |
Превышение скорости от 80 км/ч | 5000 руб. | 2500 руб. |
Какой смысл для государства вводить скидку 50% на оплату штрафов, в том числе за скорость? Считалось, что фактически уменьшив суммы взысканий для автомобилистов, казна будет лучше пополняться за счет увеличения количества оплат. Небольшой штраф физически и психологически оплачивать проще.
На самом деле увеличение количества оплат произошло, но примерно в том же количестве, что и потери на предоставлении скидок. Таким образом здесь государство ничего не выиграло.
А в чем же тогда успех? Успех реформирования системы оплаты штрафов, включающей в себя введение скидок на штрафы связан с разгрузкой отделений государственных банков, судов и подразделений ГИБДД. Ограниченный период действия сидки привлек внимание автомобилистов-нарушителей к онлайн способам оплаты штрафов и отучил обжаловать постановления в судах и управлениях ГИБДД на местах.
Как действует скидка 50% на штрафы за скорость рассмотрим на примере. Автолюбитель Иванов И. 10 июня прокатился на своем новом автомобиле в пределах действия знака 40км/ч со скоростью 65км/ч.
Исходя из таблички видно, что его нарушение находилось между 20км/ч и 40км/ч, следовательно, камера на ближайшем столбе отправляет Иванову И штраф в размере 500 рублей. На этом история бы может и закончилась. Однако господин И.
знает правила и оплачивает только половину штрафа (250 рублей) в первые две недели после совершения правонарушения, обнаружив свой штраф в Интернете. Благодаря знаниям и умению оплачивать долги через всемирную паутину, автомобилист сэкономил 250 рублей.
То же правило применимо и к более крупным штрафам за скорость. Наличие скидки и «скидочная» стоимость штрафа, как правило, показываются интернет-сервисами отдельно, это очень удобно.
Как оспорить штраф за скорость 2019?
Оспорить штраф за скорость сложно, но все-таки можно. Не в последнюю очередь на благоприятный исход вашего похода за правдой будет влиять регион проживания, настойчивость и собственно сама ситуация, которую вы считаете несправедливой.
В крупных городах оспаривать штраф за скорость (в том числе и штраф за скорость с камер ГИБДД) можно несколькими способами.
- Через обращение к оператору средств фиксации нарушений
- Через обращение в ГИБДД
- Через обращение в судебные органы
В любом случае важно знать, что штраф обжалуется в течении 10 дней. Если речь идет о судебном обжаловании штрафов, документ подается в судебный орган по месту совершения предполагаемого правонарушения. Образец вашего будущего заявления, как правило, доступен и в судах, и в структурах ГИБДД.
Крайне важно, чтобы жалоба была написана кратко, емко и содержательно, а в ее основе будут содержаться реальные факты, подтвержденные если не экспертами, то фотографиями и любыми другими документами.
Подробнее узнать о процедуре обжалования штрафа ГИБДД можно здесь.
Какая реальная скорость не наказывается штрафом за скорость в 2019 году?
- Автомобилистов страны, конечно интересует до какой отметки превышение скорости на дороге не выедет к штрафы в 2019 году, до скольки километров в час допускается разгонять машину не попадая под запреты ПДД?
- В сложившихся условиях, когда законодатель фактически освободил водителей от уплаты штрафов ГИБДД за превышение скорости российскими водителями, желающими передвигаться с максимальной скоростью, но при этом не получать штрафы за скорость применяется следующая хитрость.
- К значению числа на дорожных знаках, ограничивающих скорость – 30,40, 50, 60, 70, 80, 90 и 110 км/ч прибавляется еще 20 км/ч.
Максимальная, ненаказуемая скорость в городе | 80км/ч. |
Максимальная, ненаказуемая скорость в поле действия знака 40 км/ч. | 60км/ч. |
Максимальная, ненаказуемая скорость за городом | 110 км/ч. |
Максимальная, ненаказуемая скорость за городом на автомагистрали | 130км/ч. |
Штрафы ГИБДД за превышение скорости: основные особенности
Чем отличается штраф за скорость от других штрафов ГИБДД? Как обойти существующие ограничения скорости в рамках закона? Почему штрафы за скорость прикрепляются не к водителю, а к автомобилю?
Главными преимуществами любых транспортных средств с доисторических времен являлись либо скорость, либо грузоподъемность. Это утверждение можно отнести ко всему мировому транспорту, начиная от велорикш и заканчивая авианосцами или сверхзвуковыми истребителями последних поколений.
Преимущества транспортных средств, впрочем, как и всегда в жизни, имеют оборотные стороны. Большое количество перевозимых грузов оборачивается существенным увеличением массы транспортного средства и затрудняет его манёвренность.
Скоростные характеристики вступают в противоречия с естественными способностями человека – чьи органы чувств в ходе эволюции специально не приспосабливались к гиперускорениям.
Фактор неадаптированности к скорости влияет на число ДТП, массовые характеристики – на тяжесть последствий аварий.
Жить без транспорта означало бы гибель для цивилизации, отказываться от автомобилей, кораблей и самолетов невозможно! Однако и жизни людей в современных обществах ценятся высоко. На стыке двух этих потребностей социума и возникли различные правила движения в том числе и дорожного.
Говоря откровенно существенная часть ПДД как международных, так и суверенных в той или иной степени регулирует вопросы массы и скорости. Знаки приоритета регламентируют взаимоотношения быстрых и медленных машин, разметка противодействует соприкосновению автомобилей, разъезжающихся друг с другом на больших скоростях и т д.
Снижение скоростного порога «ненаказания» за превышение скорости до 10 км/ч в 2019 году
На заседании в Ижевске 13 марта 2019 года, глава ГИБДД Глава ГИБДД поддержал введение штрафов за превышение скорости на 10 км/ч открыто поддержал снижение порога превышения скорости за которое водитель не наказывается с 20 км/ч до 10 км/ч.
Инициатива сужения «ненаказываемых» штрафами ГИБДД интервалов обсуждается не первый год.
Напомним, в настоящий момент сложилась практика, при которой водители не наказываются за превышение скорости на 20 км/ч.
Водители привыкли прибавлять к цифре на дорожном знаке двадцать делений на спидометре. Это приводит к увеличению скорости потока в городах, увеличенному травматизму в ДТП и увеличению смертельных исходов в авариях.
История штрафов за скорость
В подобных разделах принято писать что-то вроде «первые упоминания штрафов за скорость можно отыскать в трактатах философов древнего Китая или Месопотамии». Нет! Не будет этого!
О правилах дорожного движения в древности нам известно в основном по сводам правил, предписывающих пропускать «кортежи» древних руководителей. Кстати штрафы за причинение препятствий движению лиц голубых кровей были куда более суровые чем сейчас. Лишиться головы можно было в прямом смысле на ровном месте.
Существующие нормы для конных экипажей, боевых слонов и не менее гордых осликов в основном были направлены на поддержание хоть какого-то движения на узких улочках исторических центров древних мегаполисов. Приборов учета скорости не существовало, а значит и штраф за это отсутствовал. Нахмуренность сил охраны правопорядка вызывала лишь лихость в перемещении на живом транспортном средстве.
А вот про первые попытки превышения скорости автомобилистами на дорогах общего пользования ходит вполне известная история.
Считается, что первый громкий и при этом официальный акт перехода за черту дозволенного самобеглой коляске был осуществлен в Лондоне 28 января 1896 года неким Уолтером Арнольдом разогнавшим свое «автоматическое» транспортное средство до запредельных 13 километров в час.
Во многих уважаемых источниках указывается что наказанием за безрассудство стал штраф в один шиллинг. Позднее история обросла немыслимыми подробностями, не имеющими никакого отношения к реальности.
Соблюдение скоростного режима так или иначе неразрывно связано с технологиями ее контроля.
Так первые официальные способы уличения советских водителей за несоблюдение скоростного режима базировались на измерении времени за которое автомобилист проезжает расстояние между дорожными столбами.
Зная дистанцию и время советский инспектор с секундомером в руке в уме легко определял превышение скорости и останавливал нарушителя и добавлял в правах очередное отверстие.
Штрафы ГИБДД за скорость и современный автопром
Как мы все прекрасно помним из школьных курсов ОБЖ остановить большое транспортное средство в считанные секунды невозможно. Большая масса добавляет инерции.
Именно по этой причине законодательства большинства развитых стран жестко ограничивают скорость на дорогах внутри населенных пунктов на уровне 40-50км/ч.
Здесь опасность может быть неожиданной, мешающие обзору водителя постройки, остановки, деревья часто скрывают людей и животных, мгновенно оказывающихся на проезжей части.
За городом, в местах с лучшей видимостью и системами ограничений для пешеходов скорость потока может достигать 90-130 км/ч. В отдельных случаях на автобанах Германии и хайвэях США скоростной предел может отсутствовать вовсе. Однако для обеспечения безопасности водителей и посторонних лиц там предпринимаются беспрецедентные меры.
В отличии от автомобилей, сконструированных и произведенных в середине XX века современный автопром притупляет в водителях и пассажирах чувство скорости. Обилие электронных помощников создает ощущение вседозволенности и полной безопасности. Мощные моторы даже в среднем ценовом сегменте позволяют приобрести автомобиль способный в 3-4 раза превзойти максимально допустимую скорость.
Энерговооруженность транспортных средств вкупе с наивностью и некомпетентностью унесли огромное количество человеческих жизней.
Штраф за скорость могут увеличить с 500 р до 3000 р
В апреле 2019 года в ГИБДД выступило с инициативой изменить тарифы штрафов за небольшой превышение скорости.
По словам Олега Понарьина, заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ – «Это, с одной стороны, позволит сдержать постоянный рост количества нарушителей. С другой стороны, мы консультировались с Федеральной службой судебных приставов, и это даст им возможность в упрощенном режиме взыскивать долги по штрафам».
Также ГИБДД предлагает отнять у граждан часто превышающих скоростной режим скидки на оплату штрафов и ввести особые увеличенные коэффициенты для лихачей.
Вам могут быть интересны вот такие статьи:
11 января 2019
05 января 2019
Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-prevyshenie-skorosti-2019
10 способов избежать штрафов с камер: как не получать письма счастья от ГИБДД или оплатить их со скидкой
Ежегодно на дорогах устанавливается колоссальное количество камер видеофиксации, которые должны регистрировать возможные нарушения правил дорожного движения.
Вследствие этого многие автолюбители стараются обезопасить себя от «всевидящего ока» и не «переступать» черту закона.
В этом существенно могут помочь 10 способов избежать штрафов с камер ГИБДД, с которыми вы сможете подробно ознакомиться на этой странице.
Как избежать штрафов с камер
С каждым годом суммы штрафов за нарушения правил дорожного движения возрастают всё больше и больше. С учётом увеличения количества комплексов фото- и видеофиксации, автомобилистам приходится выплачивать в бюджет государства огромные суммы денег, которые можно сэкономить, соблюдая указанные ниже правила.
Не скрывайте номера
Регистрационный знак, который невозможно прочитать инспекторам ГИБДД, повлечёт за собой штраф в размере 500 рублей. Если же он скрыт сознательно, то сумма увеличится до 5000 рублей или приведёт к лишению прав от 1 до 3 месяцев.
Важно понимать, что при встрече с сотрудниками ГИБДД, избежать штрафа за нечитаемый или отсутствующий регистрационный знак не получится. Поэтому даже для спасения себя от «письма счастья» не рекомендуется закрывать свои регистрационные знаки.
Наказание за закрытый бумагой номер предусмотрено, только если водитель управляет ТС, если машина припаркована, то штрафа не последует
В большинстве случаев штрафы, назначенные посредством использования камер видеофиксации, связаны с нарушением автомобилистом скоростного режима движения. Зачастую нарушение несущественное – от 20 до 40 км/ч.
За подобный проступок предусмотрено взыскание в размере 500 рублей. Значительное же превышение скорости в пределах от 40 до 60 км/ч, согласно ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ, влечёт за собой штраф от 1000 до 1500 рублей.
Важно помнить о том, что показания спидометра чаще всего не полностью соответствуют реальной скорости движения автомобиля. Стационарные приборы завышают её на 5-10 км/ч, чтобы компенсировать использование колёс большего диаметра.
Используйте ограничители скорости
При ограничении скорости движения в 60 км/ч, специалисты не рекомендуют разгонять своё транспортное средство до 78-79 км/ч, наивно полагая, что эта йота спасёт вас от штрафа. К тому же некоторые комплексы видеофиксации неточно регистрируют скорость – добавляя несколько км/ч. Стоит ли подобная мелочь 500 рублей?
Ответственность за превышение максимально допустимой скорости напрямую зависит от размера превышения и от способа фиксации данного правонарушения
Почти все современные транспортные средства оснащены ограничителями скоростей, которые также способны считывать ограничения скоростей со знаков. Не стоит пренебрегать такой функцией автомобиля, так как она поможет не только снизить риск получения штрафа, но и существенно повышает безопасность движения на дороге.
Если автомобиль не оборудован подобной функцией, стоит воспользоваться сервисом «Яндекс.Навигатор». Здесь можно установить допустимый скоростной режим, за которым программа будет следить, предупреждая водителя о нарушении.
Изучение расположения камер на дороге
Не всегда радар-детекторы, используемые в транспортном средстве, определяют наличие на дороге комплексов фото- и видеофиксации. Причин предостаточно: старая прошивка, внешние помехи… Именно поэтому необходимо самостоятельно обращать внимание на расположение камер.
Чаще всего антирадар может заметить на пути автомобиля лишь те комплексы, которые отличаются активным излучением сигнала. В свою очередь пассивные устройства типа «Автоураган» или «Автодория», измеряющие среднюю скорость автомобиля на определённом участке трассы, не обнаруживаются радар-детекторами. Для это рекомендуется использовать GPS-базы.
Для того чтобы узнать о появлении новых комплексов, специалисты советуют также использовать базу «Яндекс.Навигатор», в которой информация появляется практически мгновенно. Оберег в виде подобных навигационных приложений защитит вас от камер как в населённом пункте, так и за его пределами.
Своевременно узнавайте о штрафах
В настоящее время в России действуют скидки, которые позволяют в течение 20 дней после получения штрафа оплачивать его в размере половины стоимости. Для того чтобы уведомления приходили вовремя, лучше всего установить на телефон приложение «Госуслуги». Здесь можно настроить оповещение о новом административном правонарушении посредством SMS-сообщений.
Уведомления о штрафах не только помогают сэкономить деньги, но и заранее информируют вас о зафиксированном нарушение, предоставляя время на его обжалование. Это крайне необходимо в случае, когда штраф выписан по ошибке.
Для того, чтобы вовремя получать оповещения о новых штрафах, рекомендуется поставить приложение Госуслуги, либо зарегистрироваться на сайте и настроить уведомления
Следите за новостями
Для того чтобы быть в курсе всех изменений в правилах дорожного движения, крайне важно периодически следить за сводками новостей, которые могут касаться следующего:
- Установки камер фото- и видеофиксации в новых местах;
- Понижения или повышения скоростного режима;
- Монтажа запрещающих знаков;
- Ограничения возможности выезда на трамвайные пути и т.д.
Изменения, которые направлены на снижение количества ДТП, проводятся ежемесячно, поэтому автолюбителям рекомендуется хотя бы пару часов в месяц выделять на изучение нововведений.
Не паркуйтесь на местах для инвалидов и в зонах, отмеченных полукруглой разметкой
Штраф, согласно ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, за отсутствие у водителя нужных документов для стоянки на местах, отведённых для инвалидов, составляет 5 тыс. рублей. Кроме этого, транспортное средство нарушителя отправляется на штрафстоянку.
Парковка запрещена и в зонах, обозначенных полукруглой разметкой. Последняя свидетельствует о том, что транспортное средство будет создавать помеху другим участникам дорожного движения. В этом случае административное взыскание с виновника составит 2,5 тыс. рублей.
Заплатить вышеперечисленные штрафы можно со скидкой в 50%, если это произойдёт в течение 20 дней после их получения.
Следите за эвакуацией
Процесс эвакуации – распространённое явление, которое не только временно лишает водителя транспортного средства, но и требует оплаты финансовых средств:
- За мотоцикл и машину с ДВС мощностью не более 80 л. с. – 300 рублей;
- За другие легковые автомобили – от 5 до 7 тыс. рублей;
- За грузовики – свыше 27 тыс. рублей.
Первый день на штрафной площадке является бесплатным, однако после этого владельцам ТС придётся заплатить весьма значительную сумму денег.
ТС чаще всего забирают на штрафстоянку за нарушение правил стоянки или остановки, управление без документов, вождение в состоянии алкогольного опьянения или отказ от медосвидетельствования
Не заезжайте на газоны
Если автомобиль, стоящий на газоне, попадёт в объектив камеры видеофиксации, то владельцу придётся заплатить штраф. В большей степени, это касается жителей Москвы, где за подобное правонарушение карают следующим образом:
- Владельцев машин – 5 тыс. рублей;
- Должностных лиц – 30 тыс. рублей;
- Юридических лиц – до 300 тыс. рублей.
В данном случае совсем необязательно, чтобы автомобиль попал напрямую в объектив камеры ГИБДД. Достаточно, чтобы фото ТС было сделано участниками приложения «Помощник Москвы».
Следите за дорожной разметкой
Для того чтобы не пересечь сплошную полосу дорожной разметки, современные автомобили оборудуются детекторами, помогающими скорректировать движение автомобиля. Подобной функцией необходимо пользоваться хотя бы потому, что штраф за подобные нарушения может составлять до 5 тыс. рублей. Среди нововведений, на которые необходимо обратить внимание автолюбителям, стоит выделить «вафельницу».
Этот особый тип разметки на дороге призван освободить улицу от пробок на перекрёстках. Штраф за остановку на «вафельнице» при запрещающем сигнале светофора, согласно ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ, составляет 1000 рублей.
Несмотря на то, что использование подобного типа разметки в настоящее время находится на экспериментальном уровне, в скором будущем она может появиться во всех населенных пунктах страны.
«Вафельница» давно используется на перекрёстках Европейских стран, и эксперты уверенно заявляют, подобная разметка поможет решить проблему пробок
Существует множество способов избежать штрафа за нарушение правил дорожного движения. Иногда возможно полностью оправдать себя, обжаловав штраф в государственных органах, в других же случаях – возможно заплатить лишь половину суммы. Несмотря на это, лучший способ — не допускать ситуаций, который идут вразрез с действующим законодательством государства.
Источник: https://carnovato.ru/sposobi-izbezhat-shtrafov/
Не догонят, но накажут. Как оспорить ошибочные штрафы за превышение скорости
Комплексы фотофиксации нарушений иногда делают потрясающие снимки, на которых можно увидеть, как “газель” или “жигули” развивают космические для себя скорости.
Из-за разного рода неполадок камер фотофиксации нарушений скоростного режима автолюбители зачастую получают совершенно абсурдные штрафы.
Законопослушным гражданам, которые следят за скоростью и соблюдают правила дорожного движения, неожиданно приходят так называемые письма счастья с фантастическими цифрами зафиксированной скорости и предписаниями оплатить штраф.
Лайф расскажет, как поступить в том случае, если превышения не было, а взыскание есть.
Водитель пассажирской “газели” из Ульяновска на днях получил по почте документ, в котором значилось, что микроавтобус нижегородского производства двигался по городу со скоростью 233 км/ч, при том что, согласно техническим характеристикам, максимальная скорость данной модификации “газели” не может превышать 135 км/ч. Более того, на фотографии, размещённой в сообществе движения “Синие ведёрки” в соцсетях, видно, что водитель даже не держался за руль в момент съёмки камерой фотофиксации, что несколько странно при скорости машины за 200 км/ч.
Похожая история произошла в Ярославле, где без вины виноватым оказался водитель фургона ВИС (мелкосерийный автомобиль на базе Lada Granta). Камера запечатлела машину на одной из городских улиц, по которой ВИС двигался со скоростью 138 км/ч, хотя на сайте завода-изготовителя указано, что быстрее, чем 110 км/ч, автомобиль этой модели двигаться не может.
Оба пострадавших из-за ошибок системы водителя подали жалобы в организации, контролирующие дорожные камеры. Постановление относительно шофёра “слишком быстрой” “газели” отменили, а в Ярославле до сих пор выясняются обстоятельства произошедшего. Как считает автомобильный юрист Сергей Радько, только жалоба поможет аннулировать несправедливо вынесенное решение о наложении штрафа.
— Любое постановление, которое кажется автовладельцу незаконным, нужно обжаловать. В противном случае придётся платить штраф, каким бы абсурдным ни был повод. Поэтому ждать, что взыскание за превышение скорости на безумные 300 км/ч отменят “просто так”, не стоит, — говорит Радько.
Подача жалобы — дело серьёзное, просто заявить о своей невиновности недостаточно, необходимы доказательства абсурдности наложенного штрафа.
— Если машина технически не может достичь скорости, указанной в постановлении, то необходимо приложить подтверждающий это документ.
Чтобы получить его, нужно обратиться к официальному дилеру марки, либо отправить запрос на завод-изготовитель транспортного средства.
Также можно сделать выписку из инструкции по эксплуатации автомобиля, если в ней присутствуют данные о максимально возможной скорости, — советует автомобильный юрист.
Сергей Радько отмечает, что в жалобе необходимо указать, что факт нарушения, зафиксированный камерой, отсутствовал, так как транспортное средство фактически не может развить указанную в постановлении скорость, приложив данные о технических характеристиках машины. Жалоба подаётся на имя начальника подразделения, вынесшего постановление, либо в суд по месту совершения вменяемого нарушения.
Однако далеко не всегда автовладельцам, пострадавшим из-за ошибки комплексов фотофиксации, удаётся добиться отмены штрафа за невероятное превышение скорости только лишь с помощью жалоб.
Это доказывает случай, который произошёл пять лет назад в Химках и имел широкий резонанс в СМИ. Тогда 70-летнего пенсионера пытались оштрафовать за то, что он якобы превысил скоростной режим в городе.
Комплекс фотофиксации “Стрелка” показал, что водитель в годах двигался на своём автомобиле ВАЗ-2101 со скоростью 211 км/ч.
— Как выяснилось позже, пенсионер оказался не единственным, кто пострадал из-за вышедшего из строя прибора, оштрафованные ни за что автолюбители устроили митинг, на который пришла почти 1 тыс.
человек, главным требованием митингующих была отмена ошибочных штрафов.
В ходе проверки оборудования выяснилось, что радар комплекса “Стрелка”, установленного на одной из улиц Химок, был повреждён ранее в результате обстрела из огнестрельного оружия, — рассказывает Пётр Шкуматов, координатор движения “Синие ведёрки”.
В результате постановление в отношении владельца “жигулей”, история которого попала в прессу, было отменено, а вот остальным пострадавшим пришлось обращаться в суд или всё-таки платить штрафы.
Если санкции, к которым привели абсурдные ошибки систем контроля за скоростью, ещё можно обжаловать, то в случае, если камера неправильно зафиксировала скорость и этот показатель ниже указанной изготовителем “максималки” автомобиля, — доказать невиновность водителя практически невозможно.
— Все камеры являются официальным средством измерения, они сертифицированы, регулярно проходят проверку, поэтому только из-за слов водителя, что он не виноват, постановление никто отменять не будет.
Не спасёт и видеорегистратор, способный измерять скорость автомобиля. Камера фотофиксации сертифицирована для измерения скорости, а регистратор — нет.
Поэтому в случае, если постановление о штрафе придётся обжаловать в суде, данные комплекса фотофиксации будут рассматриваться как единственно верные, — говорит юрист Сергей Радько.
Аналогичного мнения придерживается Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев. По его словам, вина техники очевидна, если превышение слишком велико и такие случаи достаточно редки. Намного сложнее дело обстоит с не столь явными ошибками, которые, к сожалению, встречаются намного чаще.
— Не так давно я столкнулся со следующим инцидентом — водителя КамАЗа оштрафовали за то, что он ехал на грузовике, загруженном цементом, со скоростью 127 км/ч.
Шофёр утверждал, что гружёная машина попросту не способна достичь такой скорости, однако сотрудники ГИБДД сделали запрос на завод-изготовитель, и там подтвердили, что максимальная скорость КамАЗа теоретически может превышать указанное в постановлении значение, — рассказал Травин.
Поэтому во всех случаях, когда ошибка неочевидна, постановление отменить вряд ли удастся. От расплаты за сбои системы фотофиксации не спасёт ни регистратор, ни даже показания радаров ДПС.
— В моей практике был случай, когда скорость автомобиля одновременно измеряли как стационарный комплекс, так и мобильный, установленный в машине ДПС. Первый показал значение 124 км/ч, инспекторы получили 84 км/ч.
В результате суд признал верными показания автоматической камеры и оштрафовал водителя, объяснив это тем, что сотрудники ДПС могли неправильно провести измерения, а стационарный комплекс настроен верно и регулярно проходит проверки, — поделился Виктор Травин.
Как рассказал Пётр Шкуматов, ситуации, когда водитель ехал, не нарушая скоростного режима, и потом неожиданно получил постановление о наложении штрафа, происходят достаточно часто.
— Такая история недавно произошла на улице Миклухо-Маклая в Москве. Там достаточно узкая проезжая часть и в час пик скорость не превышает 40—50 км/ч.
Сразу нескольким гражданам пришли “письма счастья”, в которых утверждалось, что водители превысили скорость на 40 км/ч и, более того, практически в одно и то же время, хотя в этот момент на дороге была пробка, поток еле ехал.
Поиски правды не увенчались успехом, так как доказательств того, что водители не превышали, не нашлось — пришлось заплатить штрафы, — сообщил Шкуматов.
По его мнению, в России действует презумпция виновности водителя в случае, если превышение скорости зафиксировано камерой, работающей в автоматическом режиме. Постановление отменяют только тогда, когда очевидна его абсурдность.
В других случаях добиться аннулирования штрафа практически невозможно.
Таким образом, ситуацию может разрешить только смена оборудования и программного обеспечения комплексов фотофиксации нарушений, которая сведёт вероятность ошибок к минимуму.
Источник: https://life.ru/884292
Водители нашли законный способ избегать штрафов с камер за превышение скорости
Чего только не придумают хитроумные автовладельцы, чтобы безнаказанно нарушать скоростной режим и гонять по полосам, выделенным для движения общественного транспорта. На сей раз — ничего противозаконного. Но насколько эффективен свежеиспеченный народный метод, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Про магнитные «обманки» на регистрационные знаки, переворачивающиеся номера и прочие «видоизмененные или оборудованные с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть» мы рассказывать не будем. Лишь напомним, что это противозаконно и карается штрафом в 5000 рублей, либо лишением управления транспортным средством на срок до трех месяцев.
Альтернативой в борьбе за сохранение бюджета нарушителей ПДД могут стать совсем не запрещенные к продаже баллончики с химическим составом в виде снега или грязи. Правда, придорожные полицейские умеют отличать настоящие осадки от искусственных. Как, впрочем, и краску от грязюки.
Поэтому и тут в случае остановки инспектором ДПС, водителя могут привлечь к ответственности отнюдь не за нечитаемый номер. За него, напомним, согласно Административному кодексу, грозит штраф в жалкие 500 рублей. Такую хитрость полицейские легко приравняют к нарушению ч.2 ст. 12.
2 КоАП РФ и стрясут с «рулевого» по-полной.
Да что уж там: и в плане эффективности ни грязь, ни снег особо не помогают. И то и другое мгновенно смывается в слякотную погоду от брызг, летящих из-под колес впереди идущего транспорта. Поэтому водители, не брезгующие похулиганить на дороге, проявили смекалку и нашли новый способ уйти от ответственности. Лак для волос — вот он, главный герой и помощник!
По мнению доморощенных специалистов, за счет нанесенного на номерной знак слоя лака снимок, который делает комплекс фиксации нарушений ПДД, является засвеченным. Иными словами, «жестянка» на фото выглядит, как катафот-отражатель. Для пущего эффекта водители рекомендуют использовать лак для волос с блестками.
Вот только мало на наших дорогах осталось камер, не умеющих противостоять подобным шоферским ухищрениям. Да, первые камеры-радары действительно не могли «прочитать» лакированный номер, но сейчас таких устройств на проезжей части практически нет. Поэтому брызгай — не брызгай на номер, а нарушил — плати.
О том, за сколько метров определяют лихача те или иные средства фото- видеофиксации нарушений, можно узнать здесь.
Источник: https://avtovzglyad.ru/obshestvo/dorogi/2019-02-13-voditeli-nashli-zakonnyj-sposob-izbegat-shtrafov-s-kamer-za-prevyshenie-skorosti-/
Простой трюк, который позволит избежать штрафа за превышение скорости
Способ избежать штрафа за превышение скорости:
1. Внимательно посмотрите на знаки ограничения скорости. Указанное на них число обозначает предельно допустимую скорость — хоть для пешеходов, хоть для велосипедистов, хоть для автомобилистов.
2. Сверьтесь со спидометром своего автомобиля. Обычно он расположен на приборной панели перед водительским сиденьем. Стрелка указывает на скорость, с которой вы двигаетесь. В более новых моделях скорость иногда обозначается цифрами.
3. Это самый сложный пункт. Скорректируйте скорость в соответствии с числом, указанным на знаке. Полиция не сможет вас оштрафовать, если вы не превысите ограничение скорости.
Как ни странно, очень мало кто знает об этом простом, но действенном приёмчике. Если вы им воспользуетесь, вам никогда больше не придётся платить штраф за превышение скорости!
- Более того, дороги станут безопаснее для всех!
- А теперь серьёзно.
- В связи с произошедшими в Житомирской и Николаевской областях масштабными ДТП с участием маршрутных микроавтобусов, повлекшими гибель 15 и травмирование более 20 человек, был принят ряд решений в сфере ужесточения контроля безопасности пассажирских перевозок в Украине, сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян.
1. С 21 июля начинается тотальный контроль силами Нацполиции и транспортной инспекции всех перевозчиков.2. В случае отсутствия лицензии при коммерческой перевозке пассажиров – конфискация транспортного средства!3.
Если есть лицензия, но автобус незаконно переоборудован из грузового в пассажирский – перевозчик лишается лицензии и платит 17 тыс. грн. штрафа.4.
26 июля на заседании Кабмина будет одобрено соответствующее постановление правительства, которым с 27 июля будет возвращен скоростной контроль на дорогах
“Вернут радары в кустах — получат массовое обжалование постановлений в судах”. Об этом написал адвокат Вадим Володарский на своей странице в ФБ.
Полный текст авторского блога Вадима Володарского:
“Как известно, в Кодекс (далее КоАП) внесли изменения в связи с полицейской реформой. В частности, согласно ст.258 КоАП, по статьям, по которым постановление выносит сотрудник полиции, админпротокол не составляется.
Относится это, прежде всего, к правонарушения в области безопасности дорожного движения, то есть, проще говоря, к случаям, когда водителей штрафуют за нарушения ПДД. Понятно, что относится это к автофиксации нарушений.
Впрочем, о ней, о сомнительной конституционности самого принципа ответственности не того, кто непосредственно нарушил, а собственника транспортного средства (который может и водительских прав-то не иметь), мы уже говорили не раз, и, наверное, ещё не раз к этому вернёмся.
Но то же самое относится и к обычному порядку, когда полицейский останавливает того, кто, с его, полицейского, точки зрения является нарушителем.
Теперь смотрим. Ст.222 КоАП относит правонарушения водителей к тем, взыскания за которые налагает сотрудник полиции, имеющий специальное звание. Притом имеет право этот штраф взыскивать на месте, но только с помощью платёжных систем. А ст.
258 КоАП устанавливает, что протокол об административном правонарушении не составляется в случае, если закон относит рассмотрение дела к компетенции полицейских. Ч.5 этой статьи говорит, что если лицо, в отношении которого выносится постановление, оспаривает свою вину, то протокол всё же составляется.
Но тут же устанавливается перечень случаев, в которых протокол не составляется и в этой ситуации. И в этом перечне — правонарушения «в сфере обеспечения дорожного движения, в том числе зафиксированные в автоматическим режиме».
В том числе — но не только! Значит, и случаи, когда патрульный остановил предполагаемого нарушителя и выносит постановление лично… Следовательно, по «водительским статьям» протокол не составляется вообще, даже если вину в нарушении водитель отрицает.
На первый взгляд, кажется, что такой порядок ухудшает положение водителя. Во-первых, если протокол не составляется, то постановление может вынести только тот же сотрудник полиции, который выявил нарушение. Во-вторых, именно в протоколе была графа для объяснений лица, привлекаемого к ответственности, то есть теперь водителю даже своё несогласие с нарушением негде выразить!
Обратите внимание: в который раз законодатель пытается установить для водителей «особый» порядок привлечения к ответственности, отличающийся от такового для всех остальных граждан, и максимально сузить именно для водителей возможности защиты! Такое впечатление, что всю «автомобильную» сферу, в который раз, хотят вывести за пределы прав человека и действия нормальных правовых принципов, не дав именно водителям возможности защищать свои права…
Но в том-то и фокус, что (гладко было на бумаге) в данном случае результат получился обратный!
Начнём с решения Конституционного Суда Украины №5-рп/2015 от 26 мая 2015 года по конституционному представлению Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека относительно официального толкования положения части первой статьи 276 КоАП Украины.
Это решение установило, что положение ст.276 КоАП в части «рассмотрения дела по месту правонарушения» нужно трактовать следующим образом: «по месту» — значит в рамках соответствующей административно-территориальной единицы. Но не прямо на дороге!
Этого уже достаточно для того, чтобы поставить под сомнение такой порядок вынесения постановлений полицейскими. Но интересен и один из аргументов Конституционного Суда, изложенный в мотивировочной части решения.
Судьи ссылаются на права лица, привлекаемого к административной ответственности, которые предусмотрены ст.268 КоАП, в частности, такие, как пользоваться правовой помощью адвоката, а при необходимости помощью переводчика, представлять доказательства, заявлять ходатайства и т. п.
Реализация этих прав, с точки зрения Конституционного Суда, требует определённого промежутка времени между составлением протокола (выявлением правонарушения) и вынесением постановления.
Логично: если человек отрицает правонарушение, он должен иметь возможность подготовиться к защите, обратиться к адвокату и т. п. А в ч.1 ст.276, равно как и в ст.268 КоАП, изменения не вносились…
Уже этого достаточно для того, чтобы указывать в административном исковом заявлении не только на нарушение требований закона в части «места рассмотрения дела об админнарушении», но и на грубое нарушение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, если дело рассмотрено прямо на дороге и без предоставления временного интервала для реализации своих прав. Причём и то, и другое указываем со ссылкой на решение Конституционного Суда. А это решение является окончательным и обязательным к исполнению на всей территории Украины. Это — официальное толкование нормы закона.
Кстати, при обращении в суд интересным ходом было бы попытаться привлечь в качестве третьего лица по делу Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, по чьему представлению дело рассматривалось Конституционным Судом, поскольку явное нарушение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, входит в его компетенцию. Особенно, когда совершается систематически при вынесении постановлений по определённым категориям дел. Уполномоченный в этом случае может и свою правовую позицию по делу представить, основанную, естественно, на решении Конституционного Суда…
Нужно учитывать ещё один момент. Обжалование постановлений об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами различных органов государственной власти (в том числе и полиции), в суде осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства (КАС). А ч.2 ст.
71 этого Кодекса устанавливает, что в делах о правомерности решений, действий или бездействия субъекта властных полномочий обязанность доказывания возлагается на ответчика, если он возражает против иска.
Вот пусть господа полицейские и доказывают, что нарушение требований закона в части места рассмотрения дела и, особенно, нарушения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, — а исключений из этих прав закон не устанавливает! — было правомерным!
При этом образовалась своеобразная юридическая «ловушка для полицейского», поскольку, если он всё-таки составит админпротокол и отправит его на рассмотрение своего начальства, то … прямо нарушит требования ст.
258 КоАП! И уже на этом основании его действия окажутся неправомерными, и сами действия по составлению протокола, и вынесенное в результате постановление, также могут быть обжалованы! Таким образом, действовать «юридически безупречно», не дать оснований для обжалования постановления просто по процедуре, полицейский не может ни в том, ни в другом случае.
Но и это ещё не всё. Согласно ст.251 КоАП, сам админпротокол является … доказательством по делу. (Как если бы по уголовному делу сам обвинительный акт, где перечислены доказательства, одновременно являлся доказательством вины в силу самого своего существования.
Абсурдно, но так прописано в КоАП, «доставшемся» нам от советского времени.
) Если дело рассматривается судом (по серьёзным правонарушениям, которые законом отнесены к компетенции судов, а не полиции), так и пишут в постановлениях: вина такого-то подтверждается протоколом об административном правонарушении…
Но в нашем случае, если дело по «полицейской» статье, то никакого протокола просто нет. По закону. А значит … нет одного из основных доказательств по делу! Следовательно, «голое» постановление будет, с этой точки зрения, выглядеть ещё и необоснованным (если не подтверждено, например, видеозаписью самого нарушения, где, к тому же, видно, кто был за рулём)…
К тому же именно в протоколе, согласно ст.256 КоАП, указываются и суть правонарушения, и обстоятельства, и данные свидетелей и потерпевших, если они есть. (А некоторые правонарушения, например, нарушения правил проезда перекрёстков в части приоритета, правил проезда пешеходных переходов в части непредоставления преимущества пешеходам и т. п.
— не могут быть совершены в отсутствие свидетелей или потерпевших. Если нет данных этих людей, если их нельзя вызвать в суд, то такое постановление тем более будет необоснованным.
) А в отсутствие протокола зафиксировать данные свидетелей и потерпевших — будет просто негде! Отсутствие же доказательств правонарушения — ещё одно основание отмены постановления судом.
Вот так самим законодателем созданы условия, при которых суд будет вынужден стать на сторону грамотного водителя, отстаивающего свои права и не согласного с постановлением! А если ещё и распишет аргументы, почему именно он с нарушением не согласен…
Если даже судья всё это проигнорирует, то нужно помнить, что решением (№3-рп/2015 от 8 апреля 2015 года) тот же Конституционный Суд признал неконституционными положения ч.2 ст.
171-2 КАС, которые запрещали обжаловать в апелляционном порядке постановления судов по делам об обжаловании вынесенных другими органами постановлений об административных правонарушениях.
Так что решение, вынесенное не в свою пользу, водитель может обжаловать в апелляционной и кассационной инстанциях.
Получается парадоксальная ситуация: если любое постановление, вынесенное полицейскими, будет так или иначе иметь признаки нарушения не просто формальных норм закона, но и прав человека, то, выходит, оно может быть отменено в судебном порядке.
А раз так, то юридически грамотный водитель, имеющий время «ходить по судам», может вообще не платить штрафов за нарушения.
Если только не попадёт на статью, дело по которой рассматривается судом, а не полицейскими («пьянка», ДТП, создание аварийной обстановки и т. д.).
Если кому-то кажется, что это очень плохо, то вспомним, что такое положение стало следствием как раз попытки максимально ограничить право водителей на защиту. Так что у воспользовавшегося этими возможностями при обжаловании постановления «совесть будет чиста» независимо от обоснованности обвинений в нарушении.
Ну а законодателям и разработчикам законопроектов следует помнить, что попытки ухудшить положение людей, которых в чём-то обвиняют, и расширить возможности государства, часто приводят как раз к обратному результату, особенно, когда делаются без учёта последствий…”
Вадим Володарский
Источник: https://i-forsage.com.ua/poleznye-sovety/item/19-prostoj-tryuk-kotoryj-pozvolit-izbezhat-shtrafa-za-prevyshenie-skorosti
24 честных способа обмануть камеры видеофиксации
25 ноября 2013 года
Открытые испытания распространенных камер видеофиксации прошли на автодроме Moscow Raceway, куда были приглашены представители общественных организаций, в том числе известные многим «Синие ведерки».
Противостояли изобретательным «нарушителям» четыре комплекса — «Стрелка», «Автоураган», «Кордон» и «Кречет». Естественно, наибольшее внимание было приковано к «Стрелке», которая в последние годы заполонила дороги Москвы и Подмосковья.
Принцип работы всех типов камер одинаковый — измерение мгновенной скорости, отличаются они лишь техническими тонкостями.
Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов обманул камеру, применив сразу несколько способов, при этом визуально номер вполне можно было распознатьКоординатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов обманул камеру, применив сразу несколько способов, при этом визуально номер вполне можно было распознать
Технологии обмана
Среди способов обмануть камеры были как стандартные, типа заклеивания части номера бумажкой, так и совсем уж необычные, например второй фальшивый регистрационный знак, закрепленный на решетке радиатора.
Ему, кстати, все равно обмануть ни одну из систем не удалось — все они безошибочно определили нужный номер. А вот справиться с перевернутым номером камеры не смогли — он сразу же был отнесен к разряду нечитаемых.
Правда, такая крайняя изобретательность в реальных условиях может закончиться плохо у первого же поста ДПС — за нечитаемые номера придется заплатить штраф.
Главным разочарованием для автовладельцев может стать то, что самый распространенный способ избежать штрафа — наклеенный на один из символов номера листик (неважно, кленовый это лист или же лист бумаги) совершенно бесполезен. Дело в том, что все камеры оснащены специальными инфракрасными излучателями, и тонкая преграда в виде листика для них не помеха. А вот что-то потолще, например, картон, уже может устоять против «зондирующих» лучей.
Не удалось комплексам видеофиксации определить те номера, в которых хотя бы один символ был закрашен или обесцвечен (это делали обычной замазкой), а также те, на которых был уничтожен рельеф.
Камеры в этих случаях бессильны, даже несмотря на то, что человеческий глаз легко определит номер.
Однако проблема скорее всего решится, когда за дело возьмется сотрудник центра обработки информации, ведь именно туда отправляются номера, в которых камера не может распознать всего один символ.
По итогам испытаний все камеры оказались практически одинаково не готовы стопроцентно преодолеть маскировку номеров, к которой порой прибегают водители, и проиграли со счетом 10:14.
Работа над ошибками
По словам разработчиков камер, присутствовавших на испытаниях, все выявленные недостатки их систем планируется устранить в ближайшее время.
Так, камеры хотят научить различать цвет, марку, а возможно, и модель автомобиля, тогда при «сомнении» в том или ином номере система сможет проверить все возможные варианты по базе и выбрать нужный.
Кроме того, будет организационно улучшена работа операторов, перепроверяющих показания камер.
А идея с закрашиванием номера замазкой сработала. Правда, закрашивать придется больше, чем один символ, иначе система передаст право определять ваш номер операторуА идея с закрашиванием номера замазкой сработала. Правда, закрашивать придется больше, чем один символ, иначе система передаст право определять ваш номер оператору
Самой же главной проблемой разработчики сочли плохое обслуживание видеокомплексов. Те же «Стрелки» банально редко моют, из-за этого они со временем начинают некорректно фиксировать номер или вовсе слепнут. Поэтому предлагается законодательно закрепить необходимость обслуживания систем автоматической фиксации нарушений.
Вердикт
Сергей Настин, редактор:
− Да, испытания показали, что технологии несовершенны и их можно обманывать. Однако вряд ли на дороге кто-то решится применять такие наглые ухищрения. Так что прошедшие испытания водителям не стоит воспринимать как призыв к действию. Скорее они стали полезным уроком для разработчиков систем контроля, показавшим, что полностью заменить человеческий глаз и мозг компьютер пока не может.
Очень жаль, что в тестировании не участвовали комплексы, измеряющие среднюю скорость автомобиля, а не моментальную. Вот это действительно могло бы быть полезно, ведь они уже активно устанавливаются на дорогах Москвы и области, но пока еще никто не знает, чего от них ожидать и насколько точно они работают.
24 честных способа обмануть камеры видеофиксации24 честных способа обмануть камеры видеофиксацииОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://zr.ru/content/articles/593326-moskva-mastera-maskirovki/