Octavia третьего поколения – абсолютный лидер российского гольф-класса. Машина с редким кузовом лифтбек пользуется хорошим спросом, потому что предлагает много автомобиля за вполне разумные деньги. Во-первых, у нее самый большой в классе багажник. Во-вторых, современные двигатели высокой мощности. Наконец, Octavia хорошо оснащена.
Пытаясь разгадать феномен столь удачной конструкции, мы поездили на ней всей редакцией. Впечатления были похожи, как никогда прежде. Знакомые владельцы «Октавий» предыдущих поколений характеризуют нынешнюю машину одинаково скупо: «Такая же, только лучше».
Несмотря на революционную платформу, увеличившиеся габариты, более «жесткие» линии кузова, поколение A7 не воспринимается принципиально новым автомобилем. Тонко проработанные детали растворяются в знакомом и слишком простом облике. Чешской машине нужен яркий окрас, красный или синий.
Белый или серебристый кузов теряется на фоне серой геометрии заборов и одинаковых новостроек. Но стоит поднять багажную дверь, как преимущества более ярких конкурентов моментально меркнут. С таким багажником постоянно думаешь, чем бы его загрузить, чтобы еще такое перевезти, а размер сумок с продуктами автоматически вырастает вдвое.
Это рай перфекциониста, который по миллиметру выравнивает коврик у двери, а вечерами высчитывает, во сколько рублей ему обошелся литр багажника. И мне в этом раю не очень уютно, если бы не топовый 180-сильный мотор. Он, подобно яркому цвету кузова, полностью преображает машину. Подхват яркий, а реакции на педаль акселератора благодаря 7-ступенчатому «роботу» – острые. Главное, не забывать надежно закрепить груз в багажнике, благо средств для его подвешивания, удержания и фиксации – целый арсенал. Иначе после атаки поворота придется собирать рассыпавшиеся вещи с большой территории. В Octavia я пересел как раз после Rapid. Вроде бы ровно та же история, но рассказанная хорошо поставленным дикторским голосом, без запинок и недомолвок. В знакомых линиях больше качества, а в повадках больше породы. Машина едет плотно, без кренов и при этом легко справляется с ямами, стыками и «лежачими полицейскими». Octavia – живое доказательство тому, что баланс между комфортом и управляемостью существует. И у нового рассказчика куда больше аргументов, почему седан может быть пятидверным, а семейный автомобиль – азартным.
Конечно, автомобиль с мотором 1,8 по нынешним временам совсем не дешевый – он стоит более миллиона, но с менее мощным двигателем и с другой задней подвеской (балка вместо многорычажки) Octavia будет ехать не так здорово. Можно, конечно, попытаться рассчитать в рублях выгоду в мощности и разгоне в сравнении с конкурентами, но проще просто проехать за рулем по относительно пустому шоссе.
Octavia третьего поколения построена на фольксвагеновской модульной платформе MQB, которую используют Audi A3, Volkswagen Golf и Seat Leon, а также почти все компактные кроссоверы VAG. Спереди – стойки McPherson, а вот конструкция задней подвески зависит от модификации. Машины с моторами объемом 1,6 и 1,4 л оснащаются полузависимой балкой, Octavia 1,8 и самая мощная версия RS – многорычажной задней подвеской. В Европе гамму двигателей открывают турбомоторы объемом 1,2 л мощностью 85 и 110 л.с., но в России базовым является атмосферный двигатель 1,6 MPI мощностью 110 лошадиных сил. Следующая ступень – турбомотор 1.4 TSI с алюминиевым блоком цилиндров и непосредственным впрыском топлива, который развивает 150 лошадиных сил. Двигатель классического объема 1,8 л в нынешнем исполнении выдает 180 л.с., имеет непосредственный впрыск и систему изменения фаз впуска. На версию RS устанавливается 220-сильный двухлитровый мотор той же серии TSI. Атмосферный мотор агрегатируется с 5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», а турбодвигатели – с 6-диапазонной «механикой» или преселективной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями.Из всех возможных дизелей в Россию поставляется только двухлитровый вариант мощностью 150 л.с., хотя в Европе есть и 184-сильный вариант, а также мотор 1,6 TDI мощностью 110 лошадиных сил. Причем все дизельные версии могут полноприводными с муфтой Haldex в приводе задних колес, но к нам такие опять-таки не поставляются. Единственный полноприводный вариант в России – универсал повышенной проходимости Octavia Scout, который оснащается мотором 1,8 TSI и 6-ступенчатой DSG. Мое знакомство с «роботом» DSG несколько лет назад чуть было не закончилось лишением прав. Отделаться штрафом удалось только благодаря хорошим тормозам. Правда, тогда я была за рулем Skoda Superb, но провокационный характер турбомотора объемом 1,8 л, работающего в паре с «роботом» DSG, запомнила надолго. Нынешняя Octavia с этим агрегатом, кажется, еще быстрее. Она легко набирает первую сотню, всего за 7,5 секунды, а комфорт и хорошая шумоизоляция успешно скрадывают скорость. Двигатель ведет себя, как и ожидаешь – на нажатие педали акселератора отвечает плавным, равномерным и динамичным ускорением. DSG мастерски справляется со своими функциями, оставляя водителю только одну задачу – давить на газ. Но теперь я, по крайней мере, знаю, что здесь нужно очень внимательно следить за приборами.Мои поездки на тестовых автомобилях часто сопровождаются какими-то любопытными ситуациями. Незнакомые люди часто задают неожиданные вопросы о машине, работники мойки или соседи по пробке охотно ввязываются в беседы. Бывает и так, что некоторые машины вызывают у людей приступы агрессии – меня как будто чаще подрезают, обгоняют и сигналят. Или вовсе перестают замечать на дороге. Но во время поездок на Skoda Octavia ничего подобного не происходило – и это здорово. Это были дни безмятежного вождения, и я даже не припомню томительного стояния в пробках.
Строгая выверенность каждой детали, идеальная эргономика, удобство посадки – кажется, все здесь сделано так, чтобы водитель мог сконцентрироваться только на ощущениях от вождения. Никаких негативных сюрпризов. И, конечно, эта невероятная практичность.
Конечно, Octavia не предлагает сотню способов индивидуализации и не поражает воображение формами и линиями кузова.
Но в этом автомобиле есть все, что на самом деле нужно – предсказуемость в управлении, мощный двигатель с проворным «роботом», экономичность и комфорт.
В России базовой для Octavia является комплектация Active без кондиционера, магнитолы и боковых подушек безопасности, но с установленной системой курсовой устойчивости, ассистентом подъема в гору (для версий с автоматической трансмиссией), зеркалами с обогревом и центральным замком. Машина с мотором 1,6 MPI в таком исполнении стоит от 833 000 руб., с «автоматом» – на 60 000 руб. дороже. Octavia 1,4 TSI Active стоит минимум 888 000 руб., но не предлагается с DSG. Исполнение Ambition дороже на 126 000 руб., зато предлагается с любыми силовыми агрегатами и включает дополнительные элементы отделки и комфорта (центральный подлокотник, подсветка ног), боковые подушки, кондиционер, датчик дождя, задние стеклоподъемники, подогрев сидений и магнитолу с поддержкой MP3. Минимальная стоимость Octavia 1,6 Ambition – 959 000 руб., а цена самой дорогой дизельной версии – 1 192 000 рублей. В комплектации Style тоже доступны любые комбинации двигателя и коробки передач, а к списку стандартного оборудования добавляется многофункциональный руль, набор фиксаторов в багажнике, противоугонная сигнализация, круиз-контроль, двухзонная климатическая установка, противотуманные фары, задние датчики парковки и 16-дюймовые легкосплавные колеса. Диапазон цен – от 1 049 000 до 1 281 000 рублей. В богатом списке опций можно найти биксеноновые фары, кожаную обивку салона, электроприводы сидений, чип-ключ, ассистент парковки и сразу несколько мультимедийных систем с навигацией и камерой заднего вида, причем выгоднее приобретать пакеты оборудования. Оcобняком стоят автомобили в исполнении Laurin & Klement стоимостью 1 541 000 руб. (1 579 000 руб. с DSG), которые продаются в богатой комплектации и только с мотором 1,8 TSI, хотя и их можно дооснастить дополнительно. Я уже третий раз пересматриваю момент из «Ходячих мертвецов», который лег в основу известного демотиватора. В глухой пробке на М1, которая превратилась в стоянку, в пятницу вечером заняться больше нечем – мы перестали ехать примерно два часа назад. От скуки спасает MacBook, подключенный к мультимедийной системе Columbus через Bluetooth. В замкнутом пространстве акустика Octavia напоминает кинозал с очень качественным эффектом стерео. Примерно через 5 часов пробки закончились, и я уже наслаждался другим эффектом – наддувной фольксвагеновской «четверки». Кажется, еще недавно динамика на уровне 7,5 с до «сотни» никак не укладывалась в понятие семейного автомобиля. Сегодня расклад сил уже другой: даже ничем не примечательная внешне машина способна объехать спорткар двадцатилетней давности. Топовая Octavia, которая была у нас на тесте, оснащалась 1,8-литровым TSI мощностью 180 лошадиных сил. От двигателя я, конечно, ждал хорошего запаса тяги и отзывчивости на высоких скоростях, но чтобы настолько… TSI хочется крутить до отсечки, но при этом двигатель даже в таком рваном темпе на трассе не пугает расходом топлива: превысить показатель в 8-9 л почти нереально. Да и с расходом масла, как выяснилось, нет никаких проблем: за 2,5 тыс. пробега по шоссе масла на щупе осталось ровно столько же, сколько и в самом начале пути.
С другой стороны, путешествовать на большие расстояния на Octavia все-таки не очень комфортно.
Когда уже вдоволь насладишься идеальным тандемом двигателя и коробки, о себе напомнят жесткие сиденья, которые даже в топовой версии не позволят расслабить спину.
Подвеска у Octavia с пакетом для российских дорог убаюкивает на ровном асфальте, но стоит только попасть на участок с неровностями, как тут же сработает на отбой. Главное только, чтобы поводов для «Ходячих мертвецов» было поменьше.
Историю семейства Octavia можно писать с 1954 года, когда на рынке появилась модель Skoda 440 Spartak. Первая модернизация 1957 года принесла более мощный двигатель и индекс 445. Вторая, два года спустя – обновленный кузов и имя Octavia. В 1960 году чехи представили трехдверный универсал, выпускавшийся еще одиннадцать лет. Прямых наследников у модели не было.В 1991 года Skoda стала частью концерна Volkswagen, а в класс компактных семейных автомобилей вернулась пять лет спустя вместе с возрожденной Octavia. Первая современная Octavia заимствовала переднеприводную платформу, широчайшую гамму двигателей мощностью от 59 до 180 л.с. и даже полноприводную трансмиссию у европейского бестселлера Volkswagen Golf четвертого поколения. Она получила просторный кузов лифтбек, который пришелся по вкусу небогатым рынкам Восточной Европы – модель оказалась настолько востребованной, что ее выпуск не сворачивали вплоть до 2010 года, когда на рынке продавался уже обновленный вариант машины второго поколения. Octavia II на платформе пятого VW Golf появилась в 2004 году. А модернизированный вариант 2009 года выпускался в том числе и на заводе Volkswagen Group в Калуге. После рестайлинга Octavia стала оснащаться турбомоторами серии TSI и коробками DSG. В основу третьей Octavia легла уже модульная платформа MQB с теми же турбомоторами и коробками. Со сменой поколения производство модели в России перенесли из Калуги в Нижний Новгород, где третья Octavia собирается по контракту на мощностях ГАЗа. Любомир Найман, глава марки Skoda в России, отвечая на мой вопрос о том, как меняются требования к машине, говорит о гибридах, электромобилях, беспилотниках и каршеринге. Последнее его, как руководителя автомобильной компании, кажется, беспокоит больше всего. Мир быстро захватывает идея отказа от личного транспорта в пользу новых средств мобильности, и в обозримой перспективе спрос на машины может заметно упасть. Все понимают, что в таких условиях делать обычные массовые автомобили не имеет смысла, но предложить рынку что-то принципиально новое сложно. Занята даже ниша электрических суперкаров, а на массовом рынке конкуренция и вовсе жесточайшая.Путь, который выбрала Skoda, соткан из мелочей – практичных и часто даже умилительных – а Octavia с ее огромным багажником и уникальным кузовом является абсолютным воплощением этой системы ценностей. Визитной карточкой модели был и остается кузов типа лифтбек – уникальное сочетание внешности седана и удобства пятидверки. В 1990-х, войдя в состав группы Volkswagen, чехи искали свою уникальную нишу и придумали автомобиль со сверхпопулярным в Европе кузовом хэтчбек, но более функциональный и солидно выглядящий. Впоследствии оказалось, что концепция лифтбека востребована на многих рынках. «Но только Skoda смогла создать по-настоящему универсальный автомобиль такого типа. На рынке была еще пара подобных моделей, но вы едва ли вспомните их названия», – улыбается Найман. Из поколения в поколение Octavia обрастала удобными мелочами, поездив с которыми ты уже с трудом можешь представить себе жизнь без них. Речь здесь даже не о скребке для льда или пакетиках для мусора в дверных панелях – в салоне Octavia все подчинено возможностям хранения и использования обычных вещей, а не каких-то условных и почти несуществующих в реальности. Вспоминая о том, как рождалась идеология Simply Clever, Найман упоминает 1,5-литровую бутылку, которая была абсолютно стандартной тарой для напитков в девяностых: «В машинах не было карманов для таких бутылок, а мы их сделали. Другой пример: покупки из супермаркета, которые по дороге домой летают по всему багажному отсеку. Мы придумали сетки и крючки для сумок, и эти решения клиенты приняли очень хорошо». Все эти идеи, нанизанные на классное фольксвагеновское шасси с турбомотором объемом 1,8 л, стали визитной карточкой Octavia всех поколений.
Понятно, что вариант с мотором 1,8 TSI – самый яркий и желанный, особенно с учетом сложной многорычажной подвески вместо банальной балки. Но, положа руку на сердце, я бы спокойно довольствовался и меньшим.
Успев опробовать все возможные варианты, голосую за 140-сильный 1,4 TSI – лишь чуть более медленный, но с тем же развеселым подхватом и столь же надежный на дороге даже с упрощенной подвеской. Нормально едет и базовая Octavia с мотором 1,6 л, но тут уже чувствуется некоторый диссонанс – отменное шасси просит мотора помощнее. А спокойная внешность – дело вкуса.
Лично мне эта интеллигентная строгость машины третьего поколения по душе. Сил у нее хватает, так что оправдываться и извиняться нам ни перед кем не придется.
Иван Ананьев
Источник: https://www.autonews.ru/news/5825e34f9a7947578b144f0f
Смотрим в четыре глаза лифтбека Skoda Octavia — ДРАЙВ
Цена самого доступного лифтбека 1.6 (110 л.с.) с «механикой» — 940 000 рублей. Доплата за «автомат» — 63 тысячи. Версия 1.4 TSI (150 л.с.) стоит минимум 998 000, а 1.8 TSI (180 л.с.) — 1 240 000. За «робот» просят 40 тысяч. Универсалы приходят из Чехии и дороже в среднем на 320 тысяч.
Octavia для Шкоды — как Биг Мак для Макдоналдса. Якорный продукт. Немецкое мясо в пышной чешской булочке расходится на ура уже двадцать лет. Доля семейства Octavia в продажах марки составляет целых сорок процентов, суммарный тираж — более пяти миллионов.
Позиции модели в России традиционно сильны: здесь уже продано сто тысяч автомобилей третьего поколения. Вот и в Геленджике, где проходит тест рестайлинговой версии, они повсюду. Правда, высокая популярность не значит, что Octavia лишена недостатков.
Стало ли их меньше в обновлённой машине?
До обновления Octavia была хороша всем, за исключением плавности хода версий с младшими моторами 1.6 MPI и 1.4 TSI. Рестайлинг на это не повлиял. В то же время добавились востребованные опции, усовершенствованные мультимедийные комплексы и новые для модели системы безопасности.
Напомню, с лета 2013 года лифтбеки третьего поколения производят по полному циклу в Нижнем Новгороде, а все универсалы, спецверсии RS, Scout и Laurin&Klement приходят к нам с основного завода в Млада-Болеславе.
Пользуясь случаем, внимательно сравниваю автомобили российской и чешской сборки.
Зазоры между кузовными деталями и подгонка оконных молдингов на коллекционную аккуратность не тянут, но какой-либо зависимости видимого качества от страны производства ни снаружи, ни в интерьере не наблюдается. Все Октавии собраны нормально.
Сзади изменён дизайн фонарей, а на бампере появилось длинное горизонтальное ребро.
Светящиеся насечки — новая дизайнерская фишка Шкоды. За подсветку поворотов у LED-фар отвечает статичная секция около линзы. Противотуманки, тоже включающиеся вслед за рулем, — всего 5700 рублей. Задние фонари с однородными полосками — особенность топ-комплектации Style.
Нефотогеничное четырёхокое лицо вживую не вызывает отвращения. Оно оригинально, а отойдёшь подальше или чуть в сторону — и тонкая перемычка уже не бросается в глаза. Перед тобой всё та же Octavia четырёхлетней давности.
Новые светодиодные фары эффективны, хотя их линзы не поворачиваются, как у биксенона, — форма пучка меняется только за счёт включения или выключения диодов в чипе.
Что немаловажно, за LED-фары нужно доплатить 49 тысяч рублей — на десять тысяч меньше, чем за биксенон.
В интерьере — новые мультимедийные системы и больше глянца на центральной консоли. В дешёвых комплектациях приборная панель лишена светлых ободков, а рычаг трансмиссии обрамляют серебристые накладки.
Тестовые машины — со страниц каталога: в них кожаный салон, кресла с памятью и самый дорогой из новых мультимедийных комплексов, лишившийся физических клавиш, с экраном диагональю 9,2 дюйма. Но покупают-то в основном другие Октавии: с обычными сиденьями в «тряпке» и «музыкой» попроще. Простые версии стали лучше.
Минимальный размер сенсорного дисплея увеличен с пяти дюймов до шести с половиной, и даже базовая система отличается хорошим быстродействием. В комплектациях подороже появилась контурная подсветка на дверях и два USB-входа для зарядки на задних местах.
За отдельную плату наконец-то доступны подогрев руля и контроль «мертвых» зон.
В зависимости от исполнения комплекс Columbus с навигацией стоит 66−88 тысяч. У подсветки на дверях (в версии Style) десяток цветов на выбор. Разъёмы USB и 230-вольтовая розетка сзади стоят 7400 рублей. Подогрев дивана — в пакете за 21 тысячу. Под передним креслом сложен зонт.
Увы, многое осталось без внимания. Тканевая обивка по-прежнему маркая. Сохранён слишком большой перепад между педалями газа и тормоза — мол, переделка кронштейнов потребует новых краш-тестов.
В Нижнем Новгороде до сих пор нет необходимого калибровочного оборудования, чтобы оснащать локализованную Октавию продвинутыми системами превентивной безопасности. А меж тем импортная научилась автоматическому торможению с распознаванием пешеходов.
На неё можно заказать и адаптивный «круиз», и систему удержания в полосе, доступные в Европе до рестайлинга.
Только Octavia Style мониторит «мертвые» зоны за доплату в 19 000 рублей: поможет при перестроении и предупредит о приближающейся помехе при движении задним ходом. Камера заднего вида с омывателем — ещё 19 тысяч… Пылесборник на тоннеле — это динамик ЭРЫ-ГЛОНАСС.
Изменений в силовых агрегатах нет. Самую популярную Октавию с «атмосферником» 1.6 (110 л.с.), которая делает половину продаж, в Геленджик не привезли.
Этот двигатель шумноват, любит подъедать масло, но в паре с хорошо настроенным шестиступенчатым «автоматом» даёт приемлемую динамику — вот и всё, что о нём нужно знать. Турбомотор 1.4 TSI мощностью 150 сил выбирает каждый пятый покупатель.
Такая Octavia не по-семейному быстра, причём поскольку в Геленджике нет нервного городского потока, нет и претензий к «роботу» DSG.
Шумоизоляция не изменилась. Если под капотом турбомотор, Octavia кажется тихой. Хромированная накладка в бампере и противотуманные фары появляются со второй комплектации Ambition. Глянцевые планки решётки радиатора — черта топового исполнения Style.
Очевидная проблема версий 1.4 TSI и 1.6 MPI с полузависимой задней балкой — плавность хода. Энергоёмкость есть, комфорта не хватает.
Грубые тычки на высоких лежачих полицейских и поперечных швах, постоянное подрагивание на незаметном рельефе — зачем это семейной машине? Но шасси ревизии, считай, не подвергалось. Увеличение задней колеи на 20 мм не в счёт: на ездовой комфорт оно не влияет.
Все гражданские лифтбеки и универсалы для нашего рынка оснащены неизменным пакетом для плохих дорог, поэтому клиренс составляет 15,6 см против европейских 14.
Лучший багажник в классе остался лучшим. Универсал обзавёлся съёмным светодиодным фонариком. Складная спинка переднего пассажирского сиденья стоит пять тысяч рублей. Чуть позже станут доступны откидные столики для задних седоков.
У Октавии со 180-сильным мотором 1.8 TSI и многорычажкой задняя колея ещё на сантиметр шире — отсюда крохотные пластиковые щитки на арках над брызговиками. Эта версия заметно благороднее отрабатывает неровности. Капризный термостат на этом двигателе вылечен до рестайлинга сменой поставщика.
Тогда же все модификации перешли и на более надёжный компрессор кондиционера, который, бывало, меняли по гарантии. Octavia 1.8 TSI очень динамична, а пресловутый чип-тюнинг, как известно, делает её действительно горячей штучкой. Трети покупателей, что выбирают такие, можно и позавидовать.
Лифтбек с мотором 1.8 TSI теперь может быть полноприводным: от 1 561 000 рублей. Вместо семиступенчатого «робота» DSG тут шестиступенчатый — с «мокрыми» сцеплениями. На цепком покрытии отличить полноприводник от переднеприводной версии с тем же двигателем невозможно.
Предвижу битву в комментариях — мол, не придирайтесь, Octavia и так вполне комфортна на плохой дороге, а мягче её не делают из-за акцента на правильную и точную управляемость.
Отвечаю заранее: во-первых, прокатитесь на дорогих Октавиях, и увидите, что эта машина может быть заметно плавнее без ущерба для удовольствия от вождения. А во-вторых, попробуйте новую Элантру — ещё одно живое доказательство того, что за драйв не обязательно платить тряской.
Другое дело, что ни Hyundai, ни иной одноклассник не может предложить альтернативу багажнику Октавии, простору и удобству её салона, а также богатому выбору всевозможных опций.
Octavia — лидер класса с почти 22 тысячами проданных машин в 2016 году. Доля универсала — примерно десять процентов. Результат ближайшего конкурента, хэтча Kia Cee’d, в полтора раза хуже.
Обновлённая Skoda подорожала в среднем на 20 тысяч рублей.
Малый джентльменский набор оснащения — цвет «металлик», климат-контроль, светодиодные фары, подогревы, парковочные датчики и камера заднего вида — поднимет базовую цену до 1 250 000–1 400 000 рублей в зависимости от двигателя.
Для нас с вами дорого, но такова валютная конъюнктура. Если пересчитать эту сумму в евро и сравнить, скажем, с числами на немецких ценниках, получится, что в России невероятно дешёвая Octavia. Так же как и Биг Мак в пересчёте на доллары.
Паспортные данные
Тип кузова | лифтбек (универсал) | лифтбек (универсал) | лифтбек (универсал) |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4670 (4667) | 4670 | 4670 |
Ширина, мм | 1814 | 1814 | 1814 |
Высота, мм | 1476 (1480) | 1476 (1480) | 1474-1476 (1478-1480) |
Колёсная база, мм | 2686 | 2686 | 2686 |
Колея передняя/задняя, мм | 1549/1540 | 1543/1534 | 1543/1542 |
Снаряжённая масса, кг | 1213/1253* (1235/1275) | 1255/1269 (1277/1291) | 1318/1333, 1428** (1340/1355, 1450) |
Полная масса, кг | 1783/1823 (1805/1845) | 1825/1839 (1847/1861) | 1848/1863, 1991 (1870/1885, 2013) |
Объём багажника, л | 568-1558 (588–1718) | 568-1558 (588–1718) | 568-1558 (588–1718) |
Тип | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1598 | 1395 | 1798 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 110/5800 | 150/3500–4000 | 180/5100-6200, 180/4500–6200** |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 155/3800–4000 | 250/1500–3500 | 250/1250-5000, 280/1350–4500 |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая/автоматическая, шестиступенчатая | механическая, шестиступенчатая/роботизированная, семиступенчатая | механическая шестиступенчатая/роботизированная, семиступенчатая или роботизированная, шестиступенчатая** |
Привод | передний | передний | передний или подключаемый полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17 | 205/55 R16, 225/45 R17 | 205/55 R16, 225/45 R17 |
Дорожный просвет, мм | 156 | 156 | 153-156 |
Максимальная скорость, км/ч | 192/190 (191/188) | 219 (216) | 231, 229 (229, 227) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,6/12,0 (10,8/12,2) | 8,1/8,2 (8,2/8,3) | 7,3/7,4/7,4** (7,4/7,5/7,5) |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 8,1/8,4 | 6,9/6,6 (7,1/6,7) | 7,4-8,1 |
— загородный цикл | 5,0/5,1 | 4,6/4,8 (4,8/4,9) | 5,4-5,7 |
— смешанный цикл | 6,1/6,3 | 5,4/5,3 (5,5) | 6,0-6,6 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 или 55** |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95–98 |
* Данные для с автоматической трансмиссией | |||
** Для версии с полным приводом |
Техника
Octavia построена на модульной платформе MQB. Спереди стойки McPherson с алюминиевым подрамником, а конструкция задней подвески зависит от мощности двигателя. Если она выше 110 кВт (150 л.с.), то используется многорычажка, если нет — полузависимая балка.
У всех лифтбеков и универсалов для российского рынка — пакет для плохих дорог в виде своих пружин и амортизаторов, увеличивающих клиренс европейской версии на полтора сантиметра, до 15,5 см. В рамках рестайлинга задняя колея у версий 1.6 MPI и 1.
4 TSI увеличилась на 20 мм, у 1.8 TSI — на 30 мм. Однозначную причину этой метаморфозы шкодовские технари не называют. Возможно, это сделано в угоду дизайну, а может быть, для унификации с другими моделями концерна.
У полноприводных Октавий увеличен диаметр заднего ступичного подшипника.
Мотор 1.6 MPI с распределённым впрыском — современный «атмосферник», выведенный из турбированного семейства EA211. Он заменил старый агрегат EA111 с цепным приводом ГРМ.
От своих наддувных собратьев двигатель с индексом CWVA позаимствовал алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевую головку с интегрированным выпускным коллектором, ременной привод ГРМ, двухконтурную систему охлаждения, водяной насос, встроенный в корпус термостата, фазовращатель на впускном распредвале и опоры. Турбокомпрессора, интеркулера и ТНВД, само собой, нет. Этот же двигатель ставится на седан VW Polo и лифтбек Skoda Rapid.
Бензиновый мотор 1.4 TSI объёмом 1395 см³ — из того же семейства EA211.
Агрегат с облегчённым блоком из алюминиевого сплава оснащён непосредственным впрыском топлива, ременным приводом ГРМ, фазовращателями на обоих распредвалах и турбокомпрессором, перепускной клапан которого управляется электроприводом. Также установлена хитрая двухконтурная система охлаждения, причём через интеркулер антифризом охлаждается и наддувочный воздух. Масса двигателя — 106 кг.
У турбомотора 1.
8 TSI серии EA888 цепной привод ГРМ, балансирные валы, фазовращатели на впуске и выпуске, система изменения подъёма выпускных клапанов с составным распредвалом, комбинированный впрыск топлива с форсунками в цилиндрах и в коллекторе, термостат с электронным управлением и электропривод перепускного клапана турбины. Мощность — 180 л.с., а крутящий момент зависит от типа трансмиссии: для переднеприводных машин с семиступенчатой коробкой DSG — 250 Н•м, для полноприводных версий с шестиступенчатым «роботом» — 280 Н•м.
За кадром
Погода в Геленджике не порадовала: плюс десять, пасмурно и очень ветрено. По метеоусловиям вылетать обратно в Москву пришлось из аэропорта Анапы.
Зато я побывал в плавучем музее отечественного военно-морского флота, на крейсере «Михаил Кутузов», который пришвартован на стоянке в Новороссийске. «Кутузов» был спущен на воду 65 лет назад, за время службы ветеран холодной войны прошёл больше 200 тысяч морских миль.
Характеристики впечатляют: водоизмещение 18 тысяч тонн, длина — 210 м, высота — 52,5 м, мощность силовой установки — 121 000 л.с., дальность хода — около 8000 миль, экипаж — 1200 человек. Этот плавучий город мог развивать скорость до 65 км/ч…
А ещё в детском лагере «Орлёнок» развёрнут музей космонавтики и авиации: некоторые из представленных спутников и летательных аппаратов — подлинники.
Источник: https://www.drive.ru/entry/5902ef6dec05c4fa330000ee.html
Тест-драйв обновленной Skoda Octavia: опасная погоня за премиумом
«Только Октавию!» — ответил на вопрос «Что будем смотреть?» мой знакомый, который собрался поменять свою старенькую «японку». Действительно, с таким авторитетом, функционалом, количеством положительных отзывов и первым местом в классе по продажам в России, компании Skoda, кажется, вообще не о чем волноваться. Или есть о чем? После теста только что обновленного чешского бестселлера у нас появились сомнения. Что произошло? Все подробности — в премьерном российском тест-драйве.
Нет, дело не во внешности. Новое «лицо» машины, конечно, вызвало определенные споры, но все-таки вживую обновленный лифтбек смотрится интересно, хотя пока и непривычно.
Кардинальные изменения — не самая традиционная черта марки, зато владелец новинки будет мгновенно идентифицироваться в потоке как обладатель самой последней версии Octavia, первое время притягивая к себе взгляды интересующихся.
Четыре секции фар особенно хорошо смотрятся в вечерних сумерках, когда проступают эффектные диодные контуры. Сами фары тоже диодные, с изменяемой геометрией светового пучка.
Помимо оптики, обновленная Octavia получила измененные бамперы, благодаря которым стала чуть-чуть длиннее. В зависимости от версии немного расширилась задняя колея.
Из долгожданных изменений — появление полноприводной версии для кузова лифтбек (до этого модификацию 4х4 предлагали только для универсала). Ну а главные новшества покупатель оценит уже внутри автомобиля.
Модный нынче белый цвет с нашей точки зрения Skoda Octavia не идет. Окрас снижает выразительность граней и линий кузова, делая машину визуально «толще».
Все изменения интерьера — эволюционные, и касаются они в большей степени опционального и декоративного состава, ибо подвергать архитектурным изменениям салон, который по праву считается эталонным, было бы опасно.
Само собой, образцово-показательная эргономика, удобство посадки и качество материалов оставлены в неприкосновенности, так что поначалу приходится даже всматриваться, что именно в машине нового. А нового на самом деле немало.
Причем открывались эти изменения постепенно, по ходу теста.
Конечно, в первую очередь взгляд упирается в новейшую мультимедийную систему Columbus с большим 9,2-дюймовым экраном и полностью планшетно-сенсорным управлением. Причем качество и быстроту отклика на прикосновение можно признать лучшим из существующих.
Красочность и четкость картинки тоже вопросов не вызывает, не говоря о функционале. Добавление к такой системе звучной опциональной акустики Canton можно считать обязательным решением. Но подобная красота достанется не всем.
Для более простых версий Skoda предлагает еще три мультимедийных решения, отличающихся уменьшенными экранами и упрощенным набором функций.
Подстройка кресла и руля выявляет кнопку подогрева последнего, которой раньше не было. А захлопнув за собой дверь, обращаешь внимание на появление контурной подсветки салона, как на последних моделях Superb и Kodiaq. Колесная база осталась прежней (2686 мм), а потому простор в машине все тот же.
Посадка ожидаемо без нареканий, диапазоны регулировок — с запасом по всем направлениям. К традиционному удобству и заботе о пассажирах добавились розетка на 220 вольт, пара зарядных USB-портов и фирменный зонт, упрятанный в специальную нишу переднего сиденья. Подогревом дивана уже не удивить.
Гордость всех «Октавий» — багажник, он все так же непобедим среди прямых конкурентов ни по объему (568 литров), ни по функциональности. В бездонный трюм универсала (588 литров) попадать стало чуть проще за счет появления электропривода двери.
Не удивить и моторной гаммой. На обновленной Skoda Octavia она осталась без изменений. Базовый мотор 1.6 (110 л. с.) на тесте отсутствовал оправданно: самая популярная в России модификация хорошо известна и не раз обкатана. Так что знакомство началось с первой турбоверсии 1.4 TSI (150 л. с.), возможности которой, впрочем, тоже не секрет. Хотя не обошлось и без новых впечатлений.
Главное из них все-таки субъективно, но отчетливо. В обновленном виде ездовые характеристики машины все ближе сдвигаются в сторону евротрендов – экологии и экономичности.
Получившая систему изменения режимов движения Skoda Octavia в номинальном состоянии все ленивее реагирует на акселератор — шкала Eco-Comfort-Normal-Sport явно сдвинулась влево, ближе к Eco.
Особенно это стало заметно на серпантинах в окрестностях Геленджика, где и проходил тест.
Благо эти режимы настраиваются вручную (параметр Individual), причем по нескольким составляющим, включая отдельно двигатель, коробку DSG, жесткость амортизаторов и рулевого управления.
Удивительно, но, переводя все возможное в спортивное состояние, получаешь не напряженную пружину, которая утомляет резкими реакциями, а как раз самый что ни на есть однозначный и предсказуемый в отдаче автомобиль.
В общем, все оставшееся время мы проездили именно в режиме Sport, который можно смело называть все-таки Fitness.
Мощность и эластичность мотора 1.4 TSI — абсолютный баланс для любых условий движения, позволяющий с комфортом использовать машину в городе и не чувствовать нехватки тяги при обгонах на трассе.
Организаторы теста, конечно, специально привезли журналистов на затяжные серпантины: настройка управляемости и комфорта, подкрепленная отличной устойчивостью, — второй после практичности параметр, за который «Октавию» любят и покупают. Правда, встречаемые участки ремонтируемых дорог со срезами асфальта Skoda 1.
4 TSI встречает жестковато — следствие полузависимой задней подвески. А потому пора пересаживаться в топовую версию — с мотором 1.8 TSI и многорычажкой.
Руль такой «Октавии», конечно, не хочется выпускать из рук, а педаль газа — отпускать далеко от пола. 180 лошадиных сил уносят лифтбек с легкостью морского бриза с любой скорости, а S-образные связки горных поворотов прямо-таки ждешь, чтобы в очередном вираже захватило дух.
Конечно, до атмосферы и отточенности самой спортивной Octavia RS тут еще далеко, но мощнейшая из «гражданских» «Октавий» вполне заслуживает приставки вроде S-line или чего-то подобного.
Не страшны машине и изъяны отечественных дорог — мягкость, плавность и тишина, с которой старшая версия пролетает колдобины, заставляет сбрасывать скорость исключительно из-за опасности повредить резину или диски.
Все это относится и к универсалу, который достался нам уже в полноприводном исполнении. Увы, внедорожного маршрута на пути не было, а по ездовым впечатлениям на сухом асфальте Octavia Combi ничем не отличается от моноприводного лифтбека, хотя и тяжелее его больше чем на центнер.
Потому удовольствие мы получали от новых электронных «наворотов». Машина получила активный круиз, систему экстренного автоматического торможения и автоподруливания в поворотах — все, что мы уже встречали на новом Superb.
Теперь же отпускать ненадолго руль и педали можно и на новой Octavia: машина, ориентируясь по разметке, сама повернет «баранку» и вдарит по тормозам, если водитель отвлечется.
Каков итог?
Так в чем же наши сомнения по поводу успеха, если ни один из параметров не стал хуже, притом что все обновления пошли на пользу? А в том, что все эти обновления пришли из старшего класса и премиум-сегмента.
Только посмотрите на состав новых опций: дорогая мультимедиа, полный привод, выбор режимов движения, мехатронное шасси, адаптивный светодиодный свет и системы частичного автопилотирования, не говоря уже о кожаном салоне и всяческих электроприводах.
Открыв прайс-листы протестированных версий, мы ахнули: Octavia 1.4 TSI — за 1,5 миллиона рублей, с двигателем 1.8 TSI — под два, а полноприводный универсал ушел за отметку 2,3 миллиона. И это «народная» марка! Еще чуть-чуть — и компании Skoda придется создавать бюджетный суббренд.
Да, львиная доля продаж Octavia держится за счет базовых версий с мотором 1.6, производимых в Нижнем Новгороде, которые по цене еще укладываются в психологическую планку «до миллиона».
Но покупатели таких версий из обновлений увидят разве что новые фары — большая часть из описанных в этом тесте опций и впечатлений окажется им просто не по карману.
Не заигрались бы чехи в премиум: еще пара подорожаний — и в топах продаж может остаться один Rapid.
ИНТЕРЬЕР | 8.85 | 8.85 | Простор, функциональность и удобство – три постулата интерьера Шкоды, возведенные в абсолют. Новые детали антуража добавили уюта и дороговизны. |
Обзор | 8 | 8 | |
Эргономика | 10 | 10 | |
Качество материалов | 8 | 8 | |
Простор | 9 | 9 | |
Передние сиденья | 8 | 8 | |
Задние сиденья | 9 | 9 | |
Багажник | 10 | 10 | |
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | 8.5 | 8.5 | Любая Skoda Octavia очень хорошо стоит на дороге и слушается руля. Потому, чем мощнее двигатель, тем больше впечатлений. |
Динамика | 8 | 9 | |
Управляемость | 8 | 8 | |
Тормоза | 9 | 9 | |
Экономичность | 9 | 8 | |
КОМФОРТ | 8.0 | 9.0 | Полузависимая подвеска младших версий снижает ездовой комфорт, но до приемлемого уровня. По списку опций новая Octavia уже соперничает с бизнес-классом. |
Акустический | 8 | 9 | |
Ездовой | 7 | 9 | |
Оснащенность опциями | 9 | 9 | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 8.45 | 8.78 | |
Стоимость протестированного автомобиля | 1 705 300 руб. | 2 302 500 руб. |
Характеристики | Skoda Octavia 1.4 TSI | Skoda Octavia 1.8 TSI | Skoda Octavia Combi 1.8 TSI 4×4 |
Технические характеристики | |||
Длина, ширина, высота в мм | 4670 х 1814 х 1476 | 4670 х 1814 х 1476 | 1667 х 1814 х 1480 |
Снаряжённая масса, кг | 1255 | 1318 | 1450 |
Объем багажника, л | 568 | 568 | 588 |
Клиренс, мм | 156 | 156 | 156 |
Двигатель | |||
Тип | Турбобензиновый, 4R | Турбобензиновый, 4R | Турбобензиновый, 4R |
Объем, см. куб. | 1395 | 1798 | 1798 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/3500 | 180/5100 | 180/4500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 250/1500 | 250/1250 | 280/1350 |
Трансмиссия | Роботизированная, 7-ст | Роботизированная, 7-ст | Роботизированная, 6-ст |
Привод | Передний | Передний | Полный |
Ездовые параметры | |||
Разгон до 100 км/ч, сек | 8.2 | 7.4 | 7.5 |
Максимальная скорость, км/ч | 216 | 229 | 227 |
Средний расход топлива, л | 5.3 | 6.0 | 6.6 |
Смотреть рейтинг протестированного автомобиля
Источник: https://dvizhok.su/auto/test-drajv-obnovlennoj-skoda-octavia-opasnaya-pogonya-za-premiumom
Тест-драйвы Skoda Octavia
Подразделы Skoda Octavia: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты
Тест-драйвы Skoda Octavia – это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой.
Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Skoda Octavia и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды.
Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.
В конце каждого тест-драйва Skoda Octavia есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Octavia, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Skoda Octavia, советуем заглянуть на страницу карточки модели.
Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Skoda Octavia, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.
Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Skoda Octavia, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.
показаны 1 – 10 из 23 тестов
- Тест драйв Одни автомобили всю свою жизнь остаются просто средством передвижения. Другие еще и доставляют удовольствие. Ко второй группе мы можем отнести Skoda Octavia, с которой мы за пару месяцев свели тесное знакомство 13 26 февраля 2015
- Сравнительный тест Достаточно оглядеться по сторонам, чтобы понять: главное поле битвы за сердца и кошельки потребителей – это сегмент “С”. Здесь кипят нешуточные баталии. С годами “компактные городские автомобили” становятся все больше, моторы мощнее, расход ниже, а базовое оснащение богаче. Ведь потребитель хочет все и сразу, а конкуренты не прощают ошибок. И пусть бойцы, о которых пойдет речь ниже, выступают немного в разных ценовых категориях, у каждого в запасе есть пару фирменных приемов. 5 18 мая 2014
- Сравнительный тест SEAT Leon, Skoda Octavia и Volkswagen Golf выглядят совершенно по-разному, но построены на одной платформе, да и по другим параметрам идентичны. А как эти автомобили, рожденные в одном концерне, едут? Тоже одинаково? Теперь мы знаем ответ на этот вопрос 19 08 ноября 2013
- Тест драйв Новая Skoda Octavia Combi – это не просто автомобиль с самым утилитарным типом кузова. Он должен понравиться эстетам, а также любителям скорости и комфорта 7 19 августа 2013
- Вторичный рынок В ноябре 2010 г. произошло печальное событие: было окончательно прекращено производство Skoda Octavia Tour, последнего “честного” автомобиля, при создании которого во главу угла были поставлены вечные ценности: практичность, надежность и ремонтопригодность. 10 21 мая 2013
- Тест драйв Skoda Octavia нового поколения – коктейль, смешанный из внимания к драйву, заботы о семье и традиций чешского дизайна. Знакомство с новинкой состоялось на дорогах Португалии. 9 15 мая 2013
- Подробнее про Skoda Подробнее про Skoda Octavia
Источник: http://www.MotorPage.ru/Skoda/Octavia/last/test-drives/