При покупке б/у автомобиля не хочется быть обманутым. Есть несколько простых способов проверить состояние уже не новой машины.
Покупка автомобиля на вторичном рынке – дело всегда рискованное. Всегда есть шанс приобрести машину не в том благополучном состоянии, который описывает продавец, а несколько худшем. Один из важных моментов – это понимание того, был ли автомобиль участником аварии.
От этого часто зависит срок службы своему новому владельцу, а в будущем его состояние повлияет на цену продажи.
Вне зависимости от того, признался ли предыдущий владелец в произведённых восстановительных работах, было ли это признание полным, или человек просто обманывает, есть несколько способов самостоятельно определить состояние автомобиля на основании следующих простых советов:
– Осматривайте только чистый автомобиль. Даже минимальный слой пыли может скрыть изъяны. Объяснения владельца о продолжающейся эксплуатации автомобиля не стоит брать в расчёт.
– Осмотр машины должен проходить на улице в дневное время либо при хорошем искусственном освещении. При солнечном свете проще найти разницу в тонах краски и волны на поверхности.
– При возникновении сомнений сравнивайте похожие места и соединения на других сторонах – слева и справа, спереди и сзади. Удары и восстановительные работы редко бывают симметричны.
- – Если машина красилась по частям, то разница будет заметна по уровню блеска, размерности шагрени (неравномерность укладывания краски, похожая на апельсиновую корку), наличию кратеров и пылевых включений на лако-красочном покрытии.
– Если после внешнего осмотра возникли какие-либо сомнения, можно проверить машину на подъёмнике снизу. Обычно невидимые места не доделывают и по ним можно определить масштабы бедствий, перенесённых автомобилем.
– Если машина пережила сильный удар, то скорее всего были заменены несколько деталей. Такую работу можно определить по их цвету внутри моторного отсека.
На производстве для покраски внутренних поверхностей обычно используют более дешёвую краску, которая немного отличается от внешней.
При местном ремонте, наоборот, никто не будет подбирать цвет для обычно невидимых поверхностей, и он будет совпадать с общей покраской.
– Большинство серьёзных повреждений находятся в нижней части автомобиля или скрыты от беглого взгляда. При этом доступные для быстрого осмотра вещи могут находиться в идеальном состоянии.
– Варианты «переодевания» кузова или когда из нескольких машин собирают одну, характерны для периферии, где дешевые ремонтные работы.
Последствия на таких автомобилях «вылезают» не сразу, это может произойти через месяц, или даже через год в виде перетёртого жгута проводки, протеканий в салоне и т.п.
Диагностика всеми вышеуказанными методами достаточно проста, поскольку работы чаще всего выполняются некачественно.
Андрей Медведев, руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91»
При показе перед покупателем автомобиль должен быть приведен в полный порядок. Владельца нужно спросить о том, есть ли на автомобиле крашеные детали. Честный продавец все покажет и расскажет сам. Нечестный начнет говорить о том, что не помнит/не знает о таких подробностях.
Крашена деталь или нет, можно проверить толщиномером. Таким образом, можно проверить железные или алюминиевые детали. Проверить пластик, к сожалению, ничем не получится. Точных значений сказать не можем, да и вряд ли это пригодится обывателю: прибор слишком дорог.
Проще обратиться к специалистам в технический центр, они наглядно покажут вам, что было с каждой деталью, заводская ли краска, покрашена деталь без ремонта или с применением шпатлевки.
Стоит такая проверка сравнительно недорого – 2 000 руб, но это дает вам полную информацию о будущей покупке и аргументированный торг с продавцом.
К сожалению, при ежедневной эксплуатации в городе кузов автомобиля неизбежно страдает. Обычно это ограничено бампером и крыльями, дверями. Это не смертельно, главное, чтобы ремонт был произведен качественно. Другое дело, это автомобиль после серьезной аварии, или что еще хуже, автомобиль-конструктор, собранный из нескольких частей.
В этом случае помимо внешних деталей, деформации подвергаются и несущие элементы кузова. Редко ремонт проводят по всем правилам. Стараются вложить в ремонт поменьше, а продать по рыночной стоимости. Такой автомобиль может быть опасен в случае ДТП, также возможны проблемы в правильной регулировке ходовой части.
Основная рекомендация покупателям заключается в следующем: старайтесь при покупке пользоваться услугами по диагностике автомобиля, в том числе и проверке лакокрасочное покрытие.
Это позволит вам приобрести нового надежного друга, который не разочарует вас сразу после покупки и не потребует существенных вложений сразу после того, как вы выедете за ворота автосалона.
Евгений Дюбаков, Руководитель службы сервиса «Независимость CARFIX – Центр кузовного ремонта»
Если вы покупаете автомобиль с пробегом, то существует много способов проверить его реальное состояние. Например, заехать в любой дилерский центр и провести диагностику на специализированном оборудовании.
Диагностика необходима не только для того, чтобы обнаружить какие-либо повреждения, но и для того, чтобы оценить износ автомобиля в целом.
Автомобиль нужно осматривать целиком, ведь он мог быть разбит с любой стороны, например, встречаются автомобили с ремонтом крыши.
Конечно, существуют некоторые признаки, по которым можно определить, ремонтировали ли автомобиль. Вас должен насторожить, например, выпирающий клей или тот факт, что транспортное средство продается со значительным пробегом, ему не один год, а блестит он как новый, и на нем нет следов эксплуатации. Это основной показатель того, что автомобиль перекрашен.
Для того, чтобы подтвердить данный факт, существуют специальные приборы, которые позволяют замерить толщину лакокрасочного покрытия. Во время диагностики тот показатель, где толщина этого покрытия будет минимальной, берется за эталон. Возможно расхождение в 10-15% максимум. Превышение показателя означает, что автомобиль либо красился, либо ремонтировался.
Обратите внимание, что прибор не работает на алюминиевых и пластиковых деталях. Соответственно, следует обратить внимание на такие элементы экстерьера как проемы дверей и проемы лючка топливного бака. По этим местам можно определить наложение второго слоя краски или лака.
Это также можно установить по съемным деталям: передние крылья и капот, крышка багажника. Обратите внимание на места крепления – не всегда получается повторно ввернуть болт ровно по его отпечатку. Если след не совпадает, значит, деталь снималась – и, как правило, это могло быть сделано для ремонта.
Следовательно, необходимо понять, зачем владельцу понадобился этот ремонт.
Все современные технологии кузовного ремонта направлены на сохранение доремонтного вида автомобиля. Поэтому человек, не являющийся специалистом в данной области, самостоятельно не сможет выявить, проводился ли ремонт кузова.
Обнаружить это, как правило, может только специалист, который сам хорошо знает, как «спрятать» следы кузовного ремонта.
Если Вы хотите быть уверены в покупаемом автомобиле и решили провести диагностику, то лучше обратиться к специалисту по кузовному ремонту автомобилей в специализированный центр.
Александр Сотников инженер-механик, технический директор частного сервиса
Любой ремонт автомобиля – это плохо и лучше бы его не было. При осмотре машины нужно оценивать всё её состояние в целом, и иногда общая «усталость» автомобиля может стать поводом для отказа.
Лучше трезво смотреть на вещи и подождать появления подобного, но более «живого» кандидата или вложить немного больше денег в приобретение. Не стоит рассчитывать на последующее восстановление, которое зачастую встанет дороже, чем якобы сэкономленные при покупке деньги. Лучше укатанный автомобиль, чем учиненный.
Даже специалисту трудно предугадать его дальнейшее поведение.
Не всегда стоит отказываться от автомобиля, у которого был произведён незначительный ремонт и о котором честно сообщил продавец.
Не всегда нужно слушать знакомого специалиста, который ради демонстрации своих знаний будет ковыряться и критиковать до последнего винтика. При поиске идеального автомобиля можно пропустить хорошую машину, которая стоит тех денег которые за неё просит продавец.
Источник
Источник: https://ribalych.ru/2015/12/01/kak-raspoznat-bituyu-mashinu/
Топ-5 признаков того, что автомобиль побывал в аварии
Нередко случается, что человек решил приобрести автомобиль, а средств на новую машину из автосалона не хватает, тогда приходится покупать с рук.
К сожалению, встречаются недобросовестные продавцы-умельцы, которые просто косметически маскируют свой автомобиль так, что покупатель не замечает того, что машина побывала в ДТП, возможно и не один раз. Цель таких продавцов – поскорее избавиться от битого авто и получить за него деньги.
В рамках авторубрики портал ProGorodNN решил узнать, по каким признакам можно понять, попадал ли автомобиль в аварии и как не обмануться при покупке машины с рук. А в этом нам помог нижегородский автомеханик Роман Молодкин.
Признак №1
Во-первых, Роман советует осматривать машину в хорошую ясную погоду, либо при очень хорошем освещении. А также обязательно нужно обратить внимание на то, насколько чистый автомобиль, потому что многие пытаются скрыть царапины и небольшие вмятины за слоем грязи.
“Если автомобиль чистый, то нужно смотреть на краску. О том, что автомобиль недавно побывал в малярке, расскажут неодинаковые зазоры между деталями кузова и отличающийся цвет отдельных его частей”, – объясняет Роман.
Признак №2
По словам специалиста, определить причастность авто к ДТП также можно по мелким частям, например, по бамперу.
“Понять, был ли в ремонте пластиковый бампер, можно по звуку. Нужно просто постучать по разным частям бампера костяшками пальцев, это поможет обнаружить, где нанесен толстый слой шпатлевки”, – говорит автомеханик.
Признак №3
Кроме самого кузова, помочь определить, была ли машина в аварии, помогут стекла и светотехника. А также можно понять насколько качественно покрашен автомобиль. Если отогнуть на лобовом и задних стеклах уплотнители и сравнить цвет краски под ним и на самом авто, можно многое понять: если цвета различаются, то это верный признак некачественной покраски.
“Обычно в нижнем углу каждого стекла в маркировке должен быть указан год его изготовления. Если на одном автомобиле установлены стекла разных годов выпуска, это может говорить о пережитом ДТП. Новые стекла фар также являются косвенным признаком участия машины в аварии”, – рассказал автоспециалист.
Признак №4
Роман советует обязательно проверить развал-схождение.
“Дело в том, что при исправных деталях ходовой части углы установки колес должны оставаться в допустимых пределах. Если геометрия кузова нарушена и углы не соответствуют заводским нормам, лучше вообще не покупать этот автомобиль”, – говорит нижегородец.
Признак №5
Кроме всего вышеперечисленного, не стоит забывать о дверях автомобиля, потому что они тоже могут многое рассказать о жизни авто.
“Двери должны легко открываться и закрываться, без усилий. Битый кузов может выдать нечеткое закрывание дверей, поэтому опытные покупатели обязательно проверяют их функционирование: нет ли заеданий, скрипов, нечеткой работы замков”, – отметил Роман.
Итоги:
И это далеко не все признаки, мы выбрали самые явные. Для того чтобы лучше сориентироваться, советуем вам взять с собой человека, который хорошо разбирается в автомобилях. Также всю характеристику машины можно получить на СТО, где она ранее обслуживалась. Его адрес можно узнать у продавца.
Битая машина, а тем более крашеная – не повод отказываться от покупки. Во-первых, факт ремонта не означает, что задеты жизненно важные органы: возможно это было мелкое ДТП.
Крашеный бампер без других признаков ремонта – это, скорее всего, результат неудачной парковки неопытного водителя. Небольшие неровности и вмятины при регулярном использовании авто почти неизбежны. Во-вторых, после качественного ремонта автомобиль вполне может послужить еще.
Самое главное – не переплатить за него больше, чем он стоит на самом деле, но сама по себе битость – это еще не приговор.
А вот если ремонт был сделан некачественно, если не удалось восстановить геометрию кузова и заметно наличие неровностей, плохой покраски, плохого крепления деталей, лучше совсем отказаться от покупки, потому что этот автомобиль прибавит вам огромное количество проблем и расходов.
Напомним, ранее портал ProGorodNN публиковал 5 мобильных приложений для нижегородских автомобилистов.
Источник: https://progorodnn.ru/auto/55619
Как проверить не была ли машина в серьезном ДТП
Приобретение ТС после аварии сопряжено с различными негативными последствиями. Самым незначительным из них является облезший через несколько месяцев лак.
Автомобиль, который был в ДТП является опасным, ведь нет информации о том, защитят ли водителя деформированные и замененные участки кузова во время следующего ДТП.
Именно из-за этого при покупке авто с пробегом рекомендуется отдавать предпочтение тем авто, которые не были в ДТП.
Почему важно проверять автомобиль
В процессе приобретения поддержанного автомобиля новый хозяин начинает им пользоваться, а в дальнейшем замечает, что определенные системы авто плохо работают из-за участия в ДТП. Также авто может находиться в угоне или быть арестованным. Битый автомобиль пусть и отремонтированный далеко не каждый захочет купить. С помощью проверки можно узнать:
- не скручен ли пробег и был ли авто в ДТП;
- есть ли этот авто в розыске и не находится ли оно в угоне;
- нет ли у него ареста.
Обратите внимание! Новому хозяину будет нужен VIN код авто. Он является уникальным кодом ТС. В случае если продавец ничего не пытается утаить от покупателя, то он скажет код.
Как узнать, попадала ли машина в ДТП
Если обратиться к статистике, то более 70%, продающихся авто были участниками ДТП. Однако практически всегда эту информацию продавец пытается скрыть, чтобы продать авто подороже. Именно поэтому до того, как соглашаться на покупку нужно убедиться, что авто не был в ДТП. Проверка займет около пяти минут на специальном портале.
Если вы хотите купить авто с пробегом, нужно обязательно его тщательно проверить. Так вам удастся избежать бессмысленных просмотров и возможно вы сможете снизить стоимость. С помощью VIN номера можно узнать был ли авто в аварии. Что еще сможете узнать о выставленном авто на продажу:
- Число хозяев.
- Настоящий ли пробег.
- Есть ли обременения.
- Не числится ли в угоне.
- История штрафов.
- Цена страховка.
С помощью этих данных будет проще не ошибиться с выбором транспортного средства с пробегом. Проверить было ли транспортное средство в ДТП можно по VIN номеру на портале ГИБДД.
Это можно сделать совершенно безвозмездно и быстро. Процерка замйет не более пяти минут. Для этого потребуется посетить портал: http://www.gibdd.ru/check/auto/, заполнить данные все необходимые сведения и запустить проверку.
Купить новый ТС могут далеко не все, поэтому многие покупают автомобили с пробегом. Сделки с такими авто зачастую превышают продажи автодилеров. Однако не забывайте, что приобретение поддержанного автомобиля происходит с различными рисками.
При покупке транспортного средства не нужно торопиться на сделку. До того, как купить автомобиль, его нужно проверить в базах данных и убедиться в том, что он не был в угоне, в аресте или в ДТП.
Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/kak-proverit-ne-byla-li-mashina-v-sereznom-dtp
Эксперты назвали ТОП-5 признаков "битого" автомобиля
Покупка подержанного автомобиля часто превращается в настоящую лотерею, особенно для среднестатистического автолюбителя, не знакомого со всеми тонкостями подбора машин. Нарваться на «битый» экземпляр проще простого, поэтому «Автоновости дня» собрали ТОП-5 признаков, по которым автоэксперты распознают машины, побывавшие в ДТП.
Лакокрасочное покрытие
Уже буквально с первого взгляда можно определить, была ли машина в аварии, или нет. Так, если автомобиль возрастом 3-5 лет и более блистает свежими красками – это серьезный повод присмотреться к нему повнимательней. Скорее всего, он был перекрашен, и отнюдь не без причины. Не заводское ЛКП отличает характерная шагрень (шершавость) краски, подтеки и т.п.
Шагрень на краске. Фото Stephen Nesbit
Если перекраске подвергались отдельные панели кузова, это хорошо заметно по несоответствию оттенков. Со временем заводское ЛКП выгорает, поэтому точно попасть в цвет практически невозможно.
Крепежные элементы и сварные швы
О кустарном кузовном ремонте красноречиво свидетельствуют болты крепления панелей, например, на петлях дверей. Если они не окрашены в цвет кузова или имеют характерные следы от инструмента (сколы, «слизанные грани») – значит, кузовной элемент полностью снимался или вовсе был заменен другим.
Заводская стыковка кузовных панелей осуществляется с применением точечной сварки. При кустарном ремонте зачастую используется обычная шовная сварка, хотя уже можно встретить и «точку». Впрочем, последнюю все же выдает неравномерно нанесенный герметик и следы перекраски.
Зазоры между кузовными панелями
Все зазоры по периметру дверей, капота и крышки багажника должны быть примерно одинаковыми, без видимых щелей или нахлеста. Закрытые двери должны лежать в одной плоскости, а само «захлопывание» не должно сопровождаться какими-либо трудностями. Если дверь выпирает или притирает за проем – ее наверняка снимали и не смогли отцентровать как следует.
Зазор двери. Фото Steevven1
Неплотно или криво посаженные бампера и элементы наружной отделки тоже свидетельствуют как минимум о том, что их снимали, а как максимум – о существенном повреждении посадочных мест.
Оптические элементы часто становятся четким сигнализатором того, что с автомобилем могут быть проблемы. Так, если с одной стороны фара со слегка помутневшим и затертым рассеивателем, а с другой – как будто только с прилавка – значит, последнюю недавно меняли. А это уже как минимум повод более внимательно осмотреть ту часть кузова, где установлена новая деталь.
Аналогично обстоят дела и с задними фонарями. Вообще, если оптика машины выглядит слишком «свежо» на далеко не новом экземпляре – это серьезный повод задуматься.
Элементы отделки салона
Часто после серьезных ДТП приходится основательно «перетряхивать» салон автомобиля. Например, сработавшие подушки безопасности бесцеремонно «вышибают» прикрывающие их панели. А вернуть их на место с прежней плотностью и зазорами весьма сложно. На пластиковых деталях отлично видны следы неаккуратного демонтажа (царапины, продавленные кромки и т.д.).
Салон подержанного авто. Фото Kieran White
Часто перебранный салон начинает скрипеть и греметь при езде, поэтому если в процессе пробной поездки вас напрягают разного рода «сверчки», лучше поискать другой экземпляр.
В заключение скажем, что хороший вариант при покупке подержанной машины – воспользоваться услугами автоподборщика, который отлично знает как вышеперечисленные, так и многие другие нюансы осмотра машины.
Источник: https://avtonovostidnya.ru/transport/eksperty-nazvali-top-5-priznakov-bitogo-avtomobilya
Как проверить машину по VIN перед покупкой
Покупка авто на вторичном рынке связана с некоторым риском: машина может находится в залоге или быть восстановленной после аварии. В этой статье я расскажу вам, как не купить кота в мешке и проверить транспортное средство на юридическую чистоту и ДТП перед оформлением договора купли-продажи. Причем, сделать это можно, как бесплатно, так и быстро, но уже за небольшую плату.
Сбор информации на бесплатных сервисах
Нам понадобится всего лишь доступ к сети Интернет и гос. номер автомобиля (его можно узнать у продавца по телефону либо посмотреть на фотографиях автомобиля). Если вы хотите почувствовать себя суперагентом и знать все наперед, то нужно раздобыть ещё ФИО и дату рождения потенциального продавца.
1. Проверка машины на ДТП по гос. номеру
На самом деле ГИБДД давно позаботилось об автолюбителях и разработала удобный сервис проверки автомобилей https://гибдд.рф/check/auto/. Здесь можно бесплатно получить полную и достоверную информацию о регистрационных действиях, дорожно-транспортных происшествиях, запретах и ограничениях, связанных с машиной.
Единственной проблемой является то, что для запуска проверки нужен VIN код. Поэтому, если вы выбираете машину дистанционно, например через авито, или на руках у продавца нет документов с ВИНом, сайт ГИБДД будет бесполезен. Но есть одна «фишка», которая нам очень поможет — зная гос номер машины мы легко можем получить VIN-код!
Я как-то писал о покупке диагностической карты онлайн. Так вот, чтобы проверить её на подлинность, мне пришлось использовать базу ЕАИСТО. Смысл её работы таков, что по гос номеру можно узнать о действующей диагностической карте на автомобиль, при этом сервис проверки ЕАИСТО выдает заветный ВИН.
Просто пишем номер машины и жмем кнопку «найти». В итоге получаем примерно вот это (номер я закрасил):
Помимо искомого кода, мы можем узнать, придется ли нам платить за диагностическую карту после приобретения машины или можно будет воспользоваться старой. Также, по дате диагностики можно узнать, как давно машина страховалась (обычно карту и страховку делают одновременно), а значит косвенно вникнуть в планы хозяина относительно её продажи.
Итак, переходим к следующему этапу.
2. Узнаем историю машины по VIN коду
- Заходим на вышеупомянутый сайт ГИБДД https://гибдд.рф/check/auto/:
- Пишем вверху VIN и жмем по всем ссылкам «запросить проверку», не забывая при этом вводить числа с картинок капчи.
- Госавтоинспекция расскажет нам много интересного. Например, историю регистраций:
О чем можно узнать из данного примера. Во-первых, машина колесит по России с 2003 года. Во-вторых, она сменила много хозяев. Частая «перерегистрация» через короткие промежутки времени может говорить о том, что в машине есть «косяк», выявляя который, каждый последующий хозяин старается как можно быстрее избавиться от авто. Это, как минимум, должно насторожить, а лучше послужить причиной оставить данный вариант «на полочке».
Идем дальше. Здесь самое интересное, а именно «не бит, не крашен» авто или имеет истории с ДТП (в базе есть данные с начала 2015 года):
Эту информацию следует сопоставить с датами перерегистраций. Если после ДТП машину продали, то, скорее всего, повреждения были серьезными. Знания о местах повреждений вкупе с внимательным осмотром кузова заставят молчаливого продавца рассказать, где и как он «царапал» бампер. Следует понимать, что машина могла получать и совсем незначительные повреждения, но зная о них, можно снизить цену.
Теперь самое интересное — проверка на розыск и наличие ограничений (арестов):
В нашем примере машина не находится в розыске, но на неё наложены ограничения — запрет регистрационных действий. Пока данная запись не исчезнет, о покупке этого авто с продавцом можно даже не разговаривать. Продавец имеет долг, признанный судом и находящийся на исполнении у приставов. Это может быть долг по ипотеке, а может и по автокредиту.
Помните, в начале статьи я говорил про суперагентов? Надеюсь вы уже узнали имя продавца…
3. Пробиваем продавца на долги
Тут все просто, заходим на сайт Федеральной службы судебных приставов http://fssprus.ru и вбиваем данные продавца в форму:
Жмем кнопку «Найти» и наслаждаемся своим могуществом результатом:
В примере выдача по ФИО без даты рождения. Чем больше данных, тем точнее результат. На что здесь стоит обратить внимание. Во-первых, смотрите на наличие исполнительных листов в отношении продавца — если их много, то на авто могут быть наложены ограничения. Такую машину будет трудно поставить на регистрационный учет в ГИБДД. Во-вторых, обратите внимание на количество штрафов ГИБДД.
4. Проверка машины на штрафы
При наличии номера свидетельства о регистрации и гос номера автомобиля вы сможете узнать всю «подноготную» по штрафам его владельца с помощью ресурса https://гибдд.рф/check/fines/.
Возможно наш продавец любитель «погонять», а отсюда вытекает предположение о том, как эксплуатировалась машина. Кроме того, при большом количестве неоплаченных штрафов (в зависимости от подразделения ГИБДД и субъекта РФ) может возникнуть проблема при снятии автомобиля с учета.
5. Смотрим, находиться ли автомобиль в залоге
Для того, чтобы проверить находиться ли автомобиль в залоге, необходимо открыть сайт реестра залогов Федеральной нотариальной палаты: https://www.reestr-zalogov.ru/search/index
На данном сайте нас будет интересовать пункт «Найти в реестре». Далее выбираем вкладку поиска «По информации о предмете залога», вводим ВИН транспортного средства в поле ввода и нажимаем кнопку «Найти». Если поиск выдает пустой результат, значит всё отлично и автомобиль не находиться в залоге.
Комплексная проверка через платный сервис
Получить подробную информацию о истории владения и эксплуатации конкретного автомобиля можно и через платный сервис «Автокод».
Данный официальный сервис может предоставить полный и точный отчет о любом авто, эксплуатирующемуся на территории РФ, по VIN, номеру шасси или государственному регистрационному знаку. Помимо сведений из баз ГАИ, там можно узнать:
- Количество владельцев
- Пробег
- Проверка по базам на угон и ДТП
- Использование в качестве такси
- Таможенную историю
В настоящее время стоимость подготовки отчета в этом сервисе составляет 349 рублей.
Мы рассказали вам о всех способах пробить машину. Надеемся, что вам попадутся только юридически чистые автомобили и честные продавцы.
Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/kuplya-prodazha/kak-proverit-mashinu-pered-pokupkoj/
Как распознать при покупке был ли автомобиль в аварии
При покупке автомобиля на вторичном рынке, существует опасность приобрести машину, которая побывала в аварии.
От её технического состояния зависит, как долго новый владелец сможет на ней ездить, а также, за сколько сможет продать, если обнаружатся серьёзные дефекты. Продавец не всегда честно ответит на вопрос о том, каким ремонтам подвергался автомобиль и почему.
Поэтому надо знать, на что обратить внимание, осматривая машину. К тому же, выявленные недостатки, помогут сбить цену при покупке авто.
Как самостоятельно определить состояние автомобиля
Несколько простых советов помогут выяснить попадал ли автомобиль в аварию:
- Машина должна быть чистой. Под слоем дорожной пыли нередко пытаются скрыть, что машину подкрашивали или перекрашивали.
- Осматривайте машину только днём, так вы с большей вероятностью сможете заметить переходы цвета или подтёки краски.
- Если перекрашивались отдельные части кузова, можно заметить разницу по неровности покрытия или блеска.
- Проёмы дверей и лючка топливного бака – места, где можно определить наложение второго слоя краски.
- Если дверь автомобиля не меняли, зазоры между кузовом и дверью сверху и снизу должны быть одинаковы. В противном случае возникает подозрение, что машина могла получить удар в бок.
- Несовпадение расположения деталей наружной отделки или рёбер жёсткости, может говорить о том, что машина ремонтировалась после аварии.
- Обратите внимание на детали крепления. Не всегда удаётся ввернуть болт по его первоначальному отпечатку. Необходимо задуматься с какой целью делался этот ремонт.
- Обязательно осмотрите машину на подъёмнике снизу. Серьёзные дефекты могут находиться в нижней части машины, например, трещина на колёсном валу.
Безусловно, если автомобиль используется ежедневно, весьма вероятно, что он может пострадать. Как правило, это касается таких деталей, как бампер, двери, крылья. При качественно произведенном ремонте это не страшно.
Хуже, когда продавец пытается скрыть серьёзную аварию, в результате которой нередко автомобиль собирают из деталей нескольких машин. Через какое-то время могут начаться протекания в салоне или перетрётся жгут проводки.
Такой автомобиль несёт потенциальную опасность для своего владельца в случае дорожно-транспортного происшествия.
Для того, чтобы быть уверенным в нормальном состоянии покупаемого автомобиля, лучше обратиться в сервисный центр. Только специалисты ремонтники смогут произвести качественную диагностику и распознать какому ремонту подвергался автомобиль.
Чтобы регулярно получать свежие статьи, присоединяйтесь в нашей группе ВКонтакте.
Источник: https://zaran.info/avto/kak-raspoznat-pri-pokupke-byl-li-avtomobil-v-avarii
Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду
По статистике, 30% россиян, купивших автомобиль с пробегом, в течение первого месяца его использования выявляют огромное количество неполадок, устранение которых требует крупных финансовых затрат. Как избежать такой ситуации? «Автокод» расскажет, как проверить машину перед покупкой.
Порядок действий
Первую проверку автомобиля мы советуем осуществить еще на этапе просмотра объявлений. Выберите понравившиеся варианты, выпишите госномера и проверьте машины с помощью сервиса «Автокод».
Система выдаст отчет с подробной историей автомобиля. Если информация в объявлении противоречит данным отчета, лучше сразу отказаться от этого варианта и не тратить время на встречу с продавцом.
Чаще всего продавцы скрывают реальный пробег, количество владельцев, работу в такси и участие в ДТП.
Встречу начните с проверки документов. Далее перейдите к визуальному осмотру автомобиля. После этого проведите тест-драйв. В заключении отправьтесь вместе с продавцом в СТО. Специалисты выявят все технические огрехи машины. Это позволит вам сторговаться или вовсе отказаться от покупки плохого транспортного средства.
Проверка документации
Перед покупкой бу машины важно проверить документацию:
- ПТС;
- свидетельство о регистрации автотранспорта;
- паспорт продавца.
Убедитесь, что в ПТС отсутствуют особые вклейки и отметки. В чем здесь подвох? Отметки ставятся в тех случаях, когда номера кузова или мотора перебитые, нечитаемые или непросматриваемые.
Насторожитесь, если продавец предоставил вам дубликат ПТС. Дубликат ПТС выдается, если оригинал был утерян или испорчен, а также, если не осталось свободных строк для того, чтобы вписывать владельцев авто. Поэтому нужно уточнить у продавца, какое количество владельцев было у машины и по какой причине был сделан дубликат.
Также читайте: О чем расскажет ПТС: как обманывают покупателей б/у авто
Но не торопитесь отказываться от покупки машины только из-за дубликата. Проверьте авто с помощью сервиса «Автокод». Если данные проверки не противоречат словам продавца, то опасаться нечего. Если же сервис сообщает, что у ТС было двое или больше владельцев, а продавец утверждает, что он первый и последний собственник, то от сделки лучше отказаться.
Обязательно нужно сверьте данные из паспорта продавца с данными, указанными в ПТС. Даже небольшие различия в документах впоследствии могут привести к тому, что вы не сможете поставить автомобиль на учет.
Проверка автомобиля на штрафы
Всегда есть вероятность приобрести автомобиль с непогашенными штрафами. Зачастую продавцы и сами не знают о долгах перед ГИБДД, но иногда осознанно утаивают информацию, чтобы все задолженности легли на нового владельца.
Конечно, если вы купите такую машину, вас не смогут заставить выплачивать эти штрафы, это обязанность бывшего владельца. Однако бывают ситуации, когда из-за неуплаты штрафов на автомобиль накладываются регистрационные ограничения. В этом случае новый владелец не сможет поставить авто на учет.
Для выявления наличия штрафов можно воспользоваться следующими сервисами:
- официальный сайт ГИБДД;
- сервис «Автокод».
Для проверки ТС через официальный сайт ГИБДД необходимо знать как госномер машины, так и номер свидетельства о регистрации. Для проверки с помощью сервиса «Автокод» достаточно знать госномер автомобиля. При этом из отчета, кроме истории штрафов, вы узнаете данные о пробеге, техосмотрах, ОСАГО, ограничениях и много другой важной информации.
Проверка машины на наличие залога
Если автовладелец берет кредит под залог транспортного средства или автокредит, то машина является залоговой. Если при покупке не знать этой информации, то впоследствии банк или залогодержатель может обязать вас выплачивать кредит или взыскать с вас залоговое имущество.
Не стоит сразу отказываться от покупки, если машина находится в залоге у банка. Иногда сами кредитные организации выставляют на торги и продают по довольно низкой цене интересные модели.
Как проверить, считается ли автомобиль залоговым имуществом? Для этого можно воспользоваться следующими сайтами:
- реестр нотариальной палаты;
- сервис «Автокод».
Чтобы проверить машину через реестр нотариальной палаты, нужно знать информацию о залогодателе, регистрационный номер уведомления и ВИН транспортного средства. Для «Автокода» достаточно VIN или госномера.
Проверка пробега
Более 50% продавцов автомобилей скручивают пробег. Такая процедура стоит от 1 000 до 3 000 тысяч, при этом владелец увеличивает стоимость машины при продаже на более крупную сумму.
Также читайте: Как продавцы скручивают пробег
Проверить правдивость данных о пробеге можно несколькими способами:
- проверить документы;
- произвести грамотный осмотр транспортного средства;
- обратиться к специалистам.
Также читайте: Как проверить пробег автомобиля
Проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях
Более 75% автомобилей хотя бы раз побывали в ДТП, при этом продавцы часто пытаются скрыть этот факт.
О признаках битого авто и способах проверки на участие в ДТП мы рассказываем в отдельной статье.
Если при осмотре авто вы заметили признаки ремонта, проверьте машину с помощью «Автокода». Из отчета вы узнаете, где, когда и в какого типа аварии попадал автомобиль.
Проверка на ограничения
Остерегайтесь покупки автомобиля, на которые наложены ограничения. Мы готовили специальный материал, в котором рассказываем об ограничениях на авто и чем они могут обернуться для нового владельца.
В каких случаях накладываются ограничения:
- если у таможенных органов имеются подозрения, что ТС было растаможено по «серой» схеме;
- если транспортное средство является предметом спора в суде;
- если владелец машины обязан по суду выплатить судебным приставом определенную сумму денег
Также читайте: Чем грозит покупка машины в аресте
Проверить автомобиль на ограничения можно на официальном сайте ГИБДД. Для этого необходимо знать VIN-код или номер шасси.
Также проверку можно осуществить через официальный сайт судебных приставов. Для этого нужно знать паспортные данные владельца, СНИЛС или ИНН.
Пользователи сервиса «Автокод» могут узнать об ограничениях, наложенных на ТС, по госномеру.
Проверка автомобиля на угон
Если вы приобретете б/у машину, которая числится в угоне, есть вероятность, что придется судиться с объявившимся владельцем. В 85% таких ситуаций судья обязывает нового владельца вернуть ТС его настоящему хозяину. При этом вы потеряете не только машину, но и потраченные на нее средства. Вернуть свои деньги у мошенника, который скрыл факт угона во время сделки, вряд ли получится.
Также читайте: Как продают краденые автомобили и как проверить авто на розыск
Для проверки вы можете воспользоваться следующими способами:
- проверить через официальный сайт ГИБДД;
- вместе с продавцом снять авто с учета (если автомобиль в угоне, продавец не сможет осуществить данное действие).
Также вы можете воспользоваться «Автокодом» и получить более подробный отчет об авто всего за 5 минут.
Проверка на работу в такси
«Автокод» предоставляет своим пользователям возможность проверить, числилось ли транспортное средство в официальных службах такси.
Если проверка по сервису дает вам такую информацию, то от покупки лучше отказаться. Такая машина, даже если она относительно молодая, скорее всего, практически исчерпала свой ресурс. То есть вас ожидают постоянные ремонты, требующие крупных финансовых вложений.
Также читайте: Машина после такси: как распознать и стоит ли покупать
Проверка авто на утилизацию
В наши дни появилась новая схема мошенничества среди недобросовестных автовладельцев. Они снимают ТС с учета, утилизируют и в кратчайшие сроки пытаются продать автомобиль по довольно низкой цене. Как правило, покупателей привлекает дешевизна. Но стоит ли говорить, что поставить такое ТС на учет вам не представится возможным. Деньги будут выкинуты на ветер.
Также читайте: Как проверить машину на утиль, чем грозит покупка утилизированного авто
Была машина утилизирована или нет, можно узнать из отчета «Автокода». Для этого достаточно ввести госномер авто.
Кроме того, можно обратиться в ГИБДД с заявлением. Однако для этого потребуется личное присутствие владельца машины. Или же можно воспользоваться официальным сайтом ГИБДД. При этом нужно знать ВИН.
Техническая проверка
Техническая проверка не менее важна, чем юридическая. Во время нее вы сможете визуально выявить все недостатки и изъяны транспортного средства. Мы же расскажем вам, как правильно провести проверку.
При проверке авто необходимо обратить внимание на следующие аспекты:
- износ шин;
- наличие коррозии;
- лакокрасочное покрытие;
- замена деталей кузова;
- ремонт на стапеле;
- работа мотора.
Также читайте: Как проверить автомобиль с помощью толщиномера
Также читайте: Как проверить была ли машина в авариях
Чтобы доверить технический осмотр специалисту, воспользуйтесь услугой выездной проверки. Эксперт будет на месте в нужное время и проведет исследование машины с помощью специальных приборов.
Тест-драйв
Тест-драйв – это неотъемлемая часть проверки технического состояния автомобиля. Если продавец подержанной машины уверяет, что у него нет времени кататься по городу, то лучше отказаться от покупки. Скорее всего, от вас скрывают серьезные недостатки, которые проявляются во время движения.
Перед тест-драйвом поинтересуйтесь у продавца, какие вложения понадобятся после покупки. Чаще всего под видом мелких недостатков скрываются достаточно крупные неполадки, на которые придется сильно потратиться. Внимательно запоминайте все неисправности, о которых говорит продавец. Во время тест-драйва им придется уделить больше внимания.
Также читайте: Как провести тест-драйв подержанного автомобиля
Во время движения пройдите как на небольшой, так и на более высокой скоростях. Проверьте, нет ли посторонних шумов или стуков. Например, если при движении появляется вибрация руля, то впоследствии это может привести к замене коробки. А стоит такая процедура не менее 30 000 рублей.
Проверка авто с помощью специалистов
Если вы не уверены в собственных силах, то лучше проверить авто у специалистов — в диагностическом центре или СТО.
Основательно подходите к выбору СТО. Не стоит спрашивать совета у продавца, так как перекупы имеют договоренность с работниками станций. Получить от них достоверную информацию вам не удастся.
Лучше выбрать СТО, специализирующуюся именно на вашей марке авто по следующим причинам:
- мастера отлично разбираются в данной модели;
- имеется специализированное оборудование;
- есть программное обеспечение для диагностики на компьютере.
Избегайте дилерских СТО. Цена там высокая, а сервис оставляет желать лучшего.
Задайте мастеру станции технического обслуживания все вопросы, которые возникли в ходе проверки. Грамотный работник без труда расскажет, происходила ли замена деталей, покраска и другие манипуляции с авто, которые впоследствии могут принести Вам много хлопот.
Теперь вы знаете, как проверить автомобиль перед покупкой. Желаем удачи!
Всю самую важную информацию о приобретении автомобиля мы собрали в книге «Безопасная покупка подержанного автомобиля». Скачайте книгу бесплатно на нашем сайте!
Также читайте:10 вещей, которые нужно сделать после покупки б/у машины
Источник: https://avtocod.ru/kak-proverit-avtomobil-poryadok-dejstvij