Полноприводный автомобиль повышенной проходимости – так коротко можно квалифицировать класс автомобилей, именуемых «джипами» или «внедорожниками». Покупатели останавливают выбор на таких автомобилях по разным причинам.
Это могут быть заядлые охотники, рыбаки и просто любители уединения в местах, недоступных для обычных автомобилей.
Для других внедорожник – это ощущение полной свободы на грани дозволенного, когда не являются преградой бордюры, железная дорога и любое бездорожье.
Автомобиль, обладающий всеми атрибутами солидного внедорожника (силовой агрегат большого объема и мощности, полноприводная трансмиссия с внедорожными функциями, роскошный интерьер с богатым набором опций) обладает также еще одним неотъемлемым свойством – высокой стоимостью. Такой набор в одном флаконе зачастую оказывается не под силу большинству российских покупателей.
Но есть на российском рынке экземпляры, вполне отвечающие критериям, присущим настоящим внедорожникам – полный привод и пониженная передача, позволяющая проехать там, где многим и не снилось. При этом в комплектации таких автомобилей отсутствуют двигатели с чрезмерным объемом, а также различные навороты и «понты». Главным преимуществом таких автомобилей является демократичная цена.
Российские недорогие кроссоверы и внедорожники
Lada 4×4 Off Road
Легенда отечественного автомобилестроения – реальный вездеход, ставший первым в мире автомобилем в категории компактных полноприводных авто, обладающий всеми атрибутами настоящего джипа. Это «Нива» ВАЗ 2121.
Благодаря удачным техническим решениям (короткой базе, солидному клиренсу, двухступенчатой раздаточной коробке, пониженной передаче, функции блокировки межосевого дифференциала) ставящим Ладу «Нива» на одну ступеньку с именитыми «проходимцами», этот автомобиль до сих пор востребован, хотя и смотрится несколько архаично.
Силовой агрегат объемом 1,7 литра (80 л.с.) не позволяет «Ниве» достигать «сотни» за секунды и не слишком экономичен, но позволяет с успехом справляться с любым бездорожьем.
За это можно простить уровень комфорта, оставшийся в 80-х годах ХХ века. Но главное преимущество этого автомобиля заключается в его стоимости.
Он является своего рода чемпионом и уверенно сохраняет пальму первенства самого доступного отечественного внедорожника (цена от 310700 рублей).
УАЗ Хантер
Еще один легендарный образец отечественного автопрома, перешагнувший 40-летний рубеж – УАЗ-469. Создавался этот автомобиль для нужд армии, и разработка его началась еще в 1961 году на технологической базе ГАЗ-21 «Волга». С 2003 года этот «вояка» стал выпускаться под брендом Hanter.
Сегодня Hanter выпускается в двух вариантах кузова – цельмометаллическом и традиционном для УАЗ-469 – тентовом. Двигателей для комплектации предлагается два.
Это бензиновый силовой 112-сильный агрегат (2,7 литра), а также дизельный мотор объемом 2,2 литра (92 л.с.
) Трансмиссия построена по простой и надежной схеме: постоянный ведущий задний мост, подключаемый передний мост и раздаточная коробка.
За 40 лет автомобиль подвергался неоднократной модернизации, в комплектации появилась пружинная передняя подвеска вместо рессорной, газовые амортизаторы.
В интерьере появились удобные кресла с боковой поддержкой взамен спартанских дермантиновых сидений, салон отделан ковролином и пластиком.
Но главным достоинством автомобиля по-прежнему остается не управляемость на трассе и не комфорт салона, а проходимость и уверенность на любой дороге и при полном отсутствии дороги (цена от 358000 рублей).
Шевроле Нива
Еще один российский автомобиль, сравнительно недавно (10 лет назад) появившийся на рынке внедорожников, выпускается на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ. Автомобиль обладает серьезным арсеналом для движения по бездорожью. Права на марку Шеви Нива выкуплены американским концерном General Motors.
По уровню комфорта и опциональному оснащению Chevrolet Niva на порядок выше ВАЗ 2121. Салон с удобными креслами и относительно богатой отделкой может быть дополнен передними подушками безопасности и кондиционером. В качестве опции доступна ABS.
Силовой агрегат представлен в единственном числе. Это тот же, что и на ВАЗ 2121 бензиновый 80-сильный двигатель объемом 1,7 литра.
Автомобиль по-прежнему ориентирован больше на бездорожье, чем на движение по асфальтированной дороге (цена от 444000 рублей).
В 2014 году на автовыставке, проходящей в Москве был представлен концепт совершенно нового кроссовера Шевроле Нива 2, старт серийного выпуска которого намечен на 2015-2016 год.
УАЗ Patriot
Предназначение этого автомобиля, согласно пресс-релиза к нему, — эксплуатация на дорогах всех категорий и в сельской местности. Солидные размеры этого внедорожника не позволяют в этом усомниться. Техническое оснащение УАЗ Патриот – это результат глубокой модернизации УАЗ 3160, черты которого угадываются в облике Patriot.
Довольно просторный и комфортабельный салон автомобиля вмещает 8 пассажиров и водителя. Перечень доступных силовых агрегатов включает бензиновый двигатель объемом 2,7 литра с отдаваемой мощностью 128 л.с. и дизельный 116-сильный мотор Iveco объемом 2,3 литра. (Цена от 525 000 руб).
ТагАз Tager
В 1993 году по лицензии компании Jeep в Южной Корее был создан внедорожник с довольно специфическим экстерьером – Ssangyong Korando. До сих пор без особых изменений он сходит с конвейера таганрогского завода ТагАз. Здесь выпускаются две версии автомобиля – трех и 5-дверная.
Полноприводная трансмиссия автомобиля построена на принципе жестко подключаемого привода и дифференциала повышенного трения задних колес. Линейка силовых агрегатов представлена собираемыми по лицензии Мерседес-Бенц двигателями:
- Бензиновые моторы мощностью 150 л.с. (объемом 2,3 литра) и 220 л.с. (3,2 литра).
- Дизельные моторы мощностью 104 л.с (2,6 литра) и 128-сильный (2,9 литра).
Оснащение Tager в базовой комплектации довольно богатое: передние подушки безопасности, АБС, кондиционер, кожаный салон и электропакет. Цена ТагАз Tager начинается от 609 900 рублей.
ТагАз Road Partner
Вторая модель из Таганрога, выпускавшаяся под брендом Tagaz Road Partner и повторявшая продаваемый некогда в России внедорожник SsangYong Musso, была не слишком популярна у российских покупателей ввиду слишком мягкой для отечественных дорог подвески и низкой стойкости к коррозии кузова.
Указанные недостатки к 2009 году были устранены и на заводе ТагАЗ вновь приступили к сборке Road Partner для российского рынка. Трансмиссия и оборудование автомобиля аналогичны техническому оснащению Tagaz Tager.
Здесь тот же подключаемый полный привод и линейка лицензионных силовых агрегатов Mercedes-Benz с объемами 2,3; 2,6; и 3,2 литра. Последний агрегатируется с автоматической коробкой скоростей. Цена от 609 900 рублей.
Китайские недорогие кроссоверы и внедорожники
Great Wall Wingle 3
Большой китайский пикап свободно вмещает 4-х пассажиров и водителя, а также 500 кг груза. Внедорожный характер этого автомобиля подтверждается компоновкой, включающей жесткую рамную конструкцию и полноприводную трансмиссию, позволяющие уверенно чувствовать себя не только на асфальте, но и на дороге любой категории.
Мощность дизельного двигателя с рабочим объемом 2,8 литра не слишком велика – 95 л.с. Но недостаток мощности мотора компенсируется его тяговитостью. Базовая комплектация не слишком богата, но зато цена этой «рабочей лошадки» может порадовать не слишком богатого покупателя (от 570 000 рублей).
Great Wall Hover 3
Китайский Great Wall Hover 3 при ближайшем рассмотрении очень сильно напоминает японца Isuzu Axiom. Компания Great Wall просто сделала копию с Axiom. Правда, в целях снижения стоимости автомобиля, многие технические и технологические решения Axiom не нашли применения в Hover 3.
Просторный салон Great Wall Hover 3 порадует покупателей богатством отделки, оснащением и вместительным багажным отделением. Однако 122-сильный силовой агрегат объемом 2 литра, устанавливаемый на этот массивный рамный полноприводный автомобиль, явно слабоват. Цена от 672000 рублей.
Корейские недорогие кроссоверы и внедорожники
SsangYong Action Sport
Неординарный экстерьер южнокорейского внедорожника не оставит равнодушным никого. Положительных эмоций добавит покупателю и оригинально оформленный салон. Но обладая гламурной внешностью, Action Sport пикап способен помочь решить и хозяйственные проблемы владельца.
Под капотом SsangYong Action Sport размещается довольно резвый дизельный силовой агрегат мощностью 141 л.с, который агрегатируется на выбор механической коробкой скоростей или АКПП. На автомобиле применяется схема полного жестко подключаемого привода. Цена SsangYong Action Sport — от 679000 рублей.
Hyundai Santa Fe Classic
На российском рынке этот автомобиль продавался в салонах дилерской сети Hyundai. Затем Santa Fe стали собирать на конвейере ТагАЗ, сохранив, однако, оригинальную эмблему.
Хотя Hyundai Santa Fe имеет постоянный полный привод, клиренс его составляет 210 мм и он может преодолевать бордюры и временами съезжать с асфальтового покрытия, этот автомобиль логичнее квалифицировать как кроссовер.
Управляемость Santa Fe, благодаря независимой подвеске, на уровне легкового автомобиля.
Перечень доступных силовых агрегатов ограничен двумя двигателями: дизельный 112-сильный объемом 2 литра и 6-цилиндровый V-образной компоновки бензиновый мотор с развиваемой мощностью 173 л.с. Цена от 795900 рублей.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что при желании можно купить новый автомобиль повышенной проходимости с неплохими техническими характеристиками по сравнительно невысоким ценам. Такой автомобиль способен, вне всякого сомнения, доставить вас в пункт назначения, находящийся вне дорожной сети федерального и местного значения.
А что касается понятий престижа, комфорта, скорости на асфальтированной трассе, то это совсем другая тема для разговора об автомобилях из совсем другой категории.
Источник: http://2auto.su/article/podbor-avto/kakoj-kupit-vnedorozhnik-novyj-i-ne-dorogo/
Выбираем подержанный «второй» X-Trail
Называем «слабые места» хита продаж Nissan в сегменте кроссоверов, опираясь на опыт его владельцев, и рекомендуем, на что смотреть при выборе таких машин с пробегом.
До момента, когда в 2014 году в модельной линейке Nissan в России появился сравнительно недорогой проходимец Terrano, самым брутальным и доступным из «ниссановских» кроссоверов этого десятилетия по праву считался высокий, угловатый X-Trail.
Отличаясь присущей далеко не всем современным паркетникам уверенностью на лёгком бездорожье, приличным оснащением, просторным салоном, большим багажником и конкурентной ценой, он пользовался хорошим спросом в нашей стране.
И хоть в шорт-листе бестселлеров российского автомобильного рынка «второй» X-Trail никогда не поднимался выше 20-й строчки, тем не менее треть своей жизни он в нём фигурировал.
Да и с переходом в разряд секонд-хенда, когда вышел новый X-Trail, кроссовер второго поколения, подешевев, продолжил обходить своих конкурентов по популярности.
По данным агентства «Автостат Инфо», в начале 2017 года этот среднеразмерный паркетник вошёл в Топ-5 самых продаваемых в России подержанных кроссоверов и внедорожников.
Причём X-Trail занял в этом списке почётную третью строчку, пропустив вперёд только Toyota Land Cruiser и RAV4. За ним оказались Honda CR-V и ещё один «ниссановский» бестселлер – Qashqai.
История
Преемника «первого» X-Trail компания Nissan представила весной 2007 года на мотор-шоу в Женеве. В том же году новинка под индексом T31 поступила в продажу в Европе.
В отличие от предшественника, созданного в начале двухтысячных на собственной «ниссановской» платформе FF-S (также известна как MS и M&S), кроссовер второго поколения был построен уже на новой С-платформе альянса Renault-Nissan, на которой за год до этого японцы выпустили Qashqai.
Вместе с «тележкой» от «Кашкая» новому, немного подросшему в размерах «Икстрейлу» достались 2-литровые бензиновая и дизельная «четвёрки» с 6-ступенчатыми механикой, автоматом и бесступенчатым вариатором.
Поначалу в Россию поставлялись «Икстрейлы» японской сборки. Затем, с 2009 года после постановки модели на конвейер завода Nissan под Санкт-Петербургом, у нас стали продавать машины российского производства. Через год после этого паркетник обновился.
Улучшения, по сути, были незначительными, но заметными. Это другая головная оптика, диодные задние фонари, изменённые бамперы и радиаторная решётка, а также новые 17- и 18-дюймовые колёсные диски.
Внутри пересмотренная приборка и улучшенные материалы отделки, а под капотом подтянутый до стандарта Евро-5 дизель и немного улучшенные коробки передач.
Однообразие
При том, что Nissan X-Trail второго поколения официально продавался в России со всеми тремя доступными для этой модели двигателями (с двумя бензиновыми «четвёрками» и одним дизелем) и с таким же количеством коробок передач, разнообразием на вторичном рынке кроссовер не блещет. Немногим более половины предлагаемых на сегодняшний день в Сети машин (58%) оснащены «кашкаевским» 2-литровым бензиновым двигателем. А с более мощным мотором 2.5 в продаже чуть больше трети машин (36%).
Дизельных – ничтожно мало (около 6%). Коробка передач у абсолютного большинства кроссоверов этой модели бесступенчатая (78%). Машины с механикой придётся поискать (17%). А с автоматом, доступным только для дизельных версий, X-Trail почти не найти (5%).
Выбора типа трансмиссии в России не было: официально модель была доступна у нас только с полным приводом (более 99%). Однако единичные экземпляры с передними ведущими колёсами в продаже попадаются. Но не чаще, чем медведи, которых, по мнению иностранцев, можно встретить в России (менее 1%).
В оспинках
Несмотря на возраст, в целом «Икстрейлы» второго поколения с пробегом выглядят довольно неплохо. Ранние экземпляры могут потерять презентабельный вид из-за блекнущего и мутнеющего со временем слабого лакокрасочного покрытия. Зато у кроссовера почти весь кузов оцинкован.
Из деталей, лишённых этого защитного слоя под ЛКП, требует внимания крыша. Если прошлый хозяин своевременно не подкрашивал повреждения от камней, прилетевших в неё из-под колёс других машин, то появление ржавчины в местах сколов неизбежно.
И не важно какой сборки машина – японской или российской.
Не лучше противостоит даже мелким камням и лобовое стекло. При осмотре понравившейся машины убедитесь, что на нём нет трещин, ведь новое без учёта работ по замене обойдётся минимум в 16 000 рублей.
А ещё присмотритесь к местам контакта пластиковых накладок, деталей экстерьера и бамперов с краской кузова. Они могут протереть ЛКП до металла и спровоцировать появление рыжего налёта. Чаще всего этим страдает блестящая накладка дверцы багажника над номерным знаком.
Кстати, хром на ней, а также на радиаторной решётке и эмблемах марки тоже со временем теряет товарный вид.
Но лишь этими дефектами «болячки» кузова «Икстрейла», увы, не ограничиваются. Локальные очаги коррозии или места, где они только зарождаются, можно найти на скрытых от посторонних глаз частях кузовных панелей.
Например, точечная сварка в торцах дверей, уголки дополнительного стоп-сигнала, дренажные отверстия, пороги в местах соприкосновений с дверным уплотнителем, да и металл под самим уплотнителем дверей и лобового стекла.
Хорошо, если эти недочёты были устранены, и машину дополнительно обрабатывали антигравием. В противном случае – это неплохой повод для торга!
Силовое трио
Младшая 141-сильная рядная 16-клапанная бензиновая «четвёрка» 2.0 (MR20DE) с алюминиевым блоком, как у «Кашкая», вполне надёжна и при своевременном квалифицированном уходе может прослужить без дорогостоящих ремонтов порядка 250 000 км.
Однако хватает и исключений, как у машин 2008 года выпуска, которым по гарантии меняли дефектную поршневую группу из-за того, что их двигатели слишком охотно потребляли масло.
Кстати, его повышенный расход (более 1 л на 1000 км) на таком двигателе при пробегах свыше 150 000 км может означать залегание поршневых колец.
Самый дорогой ремонт в этом случае – замена колец вместе с маслосъёмными колпачками. Комплект деталей стоит от 3200 рублей, а работа еще несколько раз по столько же. Подтекающая снизу двигателя смазка – не самая страшная проблема, но хороший повод для торга.
Чаще всего она устраняется подтяжкой болтов поддона или нанесением на него нового герметика. Протечки антифриза в лучшем случае можно «вылечить» заменой часто лопающегося по шву расширительного бачка за 3200 рублей, или копеечных прокладок термостатов.
А в худшем – новой головкой блока от 63 000 рублей, если при замене свечей зажигания их перетянули, и от этого лопнула тонкая стенка свечного колодца.
У схожего по конструкции 169-сильного бензинового мотора 2.5 (QR25DE) от «Теаны», а по сути такого же, но с увеличенным примерно на пару сантиметров ходом поршня, проблем поменьше.
Обоим двигателям следует каждые 100 000 – 150 000 км менять хоть и надёжную, но, увы, растягивающуюся со временем цепь привода ГРМ стоимостью от 6400 рублей. Также на бензиновых моторах через 100 000 км следует регулировать клапанные зазоры.
С этой процедурой может совпасть замена износившихся опор двигателя: от 3200 рублей за заднюю и от 7700 рублей за боковые.
Самым же беспроблемным двигателем у «Икстрейла», впрочем, как и у «Кашкая», считается общий для этих двух кроссоверов 150-сильный рядный 4-цилиндровый турбодизель 2.0 (M9R). Он долговечен, но, увы, редко встречается в продаже.
Подорвать здоровье этому мотору способны дизтопливо низкого качества с «сомнительных» АЗС или частые простаивания в пробках.
В первом случае может потребоваться замена форсунок и нейтрализатора за 53 700 рублей, а во втором, если не следить за состоянием сажевого фильтра и не промывать систему рециркуляции, то придётся покупать новый клапан ЕГР.
Знакомые коробки
Помимо двигателей «Икстрейл» второго поколения с «Кашкаем» также роднят и коробки передач. Модель оснащалась 6-ступенчатыми механикой, доступной для всех трёх моторов, и автоматом, который предлагался только для дизельных кроссоверов.
На бензиновых машинах альтернативой МКП был бесступенчатый вариатор Jatco JF011E/RE0F10A. Это самая популярная коробка на «Икстрейле», но не самая надёжная. Особенно в тандеме с более мощным мотором 2.5.
Такой вариатор, уже больше 10 лет устанавливаемый также на модели Mitsubishi, Renault, Suzuki, Jeep и Dodge, рассчитан на 200 000 км.
При этом он нередко страдает от перегрева. У вариаторов ранних годов выпуска случаются подвисания передачи из-за отказа шагового мотора. Такая трансмиссия не любит быстрых ускорений, «ползаний» по пробкам и покорения бездорожья.
Примерно на 100 000 км могут загудеть подшипники валов по 4200 рублей. А к 150 000 км в вариаторе возможно придётся поменять толкающий ремень за 25 200 рублей.
А если этот момент упустить, то, возможно, придётся тоже раскошелиться на конусные шкивы за 58 000 рублей из-за износа их поверхности.
Если же при включении режима D вариатор подёргивает, а на разгонах работает вяло, задумчиво и с задержками, то лучше ищите другой вариант. Реанимация этого может стоить приличных денег.
А вот с 6-ступенчатой механикой брать X-Trail можно смело, не опасаясь серьёзных проблем и дорогостоящих ремонтов. Самая дорогая процедура по его обслуживанию – замена сцепления за 9000 рублей каждые 150 000 км.
Лидер же по надёжности среди коробок «Икстрейла» – 6-диапазонный автомат Jatco JF613E, также устанавливаемый на ряд моделей Renault и Nissan.
При регулярной замене в нём масла каждые 60 000 км и эксплуатации без резких стартов со светофоров, эта трансмиссия может прослужить верой и правдой больше 250 000 км. Жаль, таких машин в продаже мало.
Если прежний хозяин помнил, что X-Trail – это кроссовер, а не внедорожник, то за полноприводную трансмиссию можно не переживать.
В противном случае замены может потребовать плохо защищённая от грязи и песка муфта подключения задних колёс стоимостью от 55 000 рублей.
Остальное
Подвеска «второго» Nissan X-Trail похожа на ходовую «Кашкая» и потому страдает теми же проблемами. У обоих кроссоверов уязвимы плохо защищённые от грязи опорные подшипники передних стоек. У дореформенных машин они могут «кончиться» всего за 20 000 – 30 000 км, но стоят не дорого – по 1250 рублей.
Стойки по 850 рублей и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости по 300 рублей служат порядка 40 000 км. Сайлентблоки по 700 рублей и шаровые опоры передних нижних рычагов по 800 рублей могут «подойти» к 80 000 км.
А к 100 000 км наверняка попросятся на замену ступичные подшипники минимум по 3500 рублей, выполненные в сборе со ступицей.
Задняя многорычажка «Икстрейла» неприхотлива. Лазить в неё чаще 50 000 км вряд ли придётся. С такой периодичностью могут скончаться втулки стабилизатора по 380 рублей.
Примерно вдвое дольше служат стойки стабилизатора по 1400 рублей и амортизаторы минимум по 10 100 рублей передние и по 3800 рублей задние оригинальные (аналоги вдвое дешевле). А сайлентблоки спокойно выхаживают не меньше 160 000 км.
Скрипы при вращении руля владельцам X-Trail известны также хорошо, как и «кашкаеводам». Борьба с этим недугом сводится к применению силиконовой смазки на уплотнениях рулевого механизма.
Из прочих мелочей, на которые стоит обратить внимание при выборе такого кроссовера с пробегом, следует знать о привирающем с возрастом датчике уровня топлива за 7600 рублей.
А ещё о недолговечном шлейфе проводов за 6700 рублей в мультируле, который со временем перетирается, превращая кнопки управления мультимедиа и hands free на «баранке» в бесполезный декор. А ещё проверьте, хорошо ли работают все дверные ручки автомобиля.
Иногда на них жалуются из-за плохой работы или отказов по причине недостаточной герметизации механизма.
Почём?
Разброс цен на кроссоверы Nissan X-Trail второго поколения довольно существенный в связи с тем, что машина продавалась у нас без малого 10 лет, а в разряд «секонд-хенда» перешла всего три года назад.
Поэтому за ранние экземпляры 2007 года выпуска с пробегом под 200 000 км сейчас просят минимум 500 000 рублей.
В то же время, за самые свежие кроссоверы 2013-2014 годов с пробегом в районе 30 000 км и топовых комплектациях с кожаным салоном цена запросто может доходить до 1 400 000 рублей.
Цены на рестайлинговые «Икстрейлы» с чуть пересмотренной внешностью и диодными фонарями стартуют с 700 000 рублей. За машины с двигателем 2.5 обычно просят, почти как за 2-литровые.
Они могут стоить дороже на 30 000 – 80 000 рублей с учётом состояния и оснащения. Редкий и надёжный дизельный X-Trail не найти дешевле 630 000 рублей за дореформенную машину и меньше 820 000 рублей за обновлённую.
Но радует тот факт, что из выставленных на продажу таких кроссоверов больше 85% оснащены практически беспроблемными автоматами.
Наш выбор
Мы в Am.ru считаем, что практически любой Nissan X-Trail второго поколения с пробегом может быть достойным вариантом для покупки независимо от года выпуска. Главное, чтобы, помимо хорошего технического состояния, он при этом был оснащён механикой либо автоматом.
Ведь даже среди владельцев «Икстрейлов» нет однозначного мнения о надёжности вариатора на этой модели, и многие небезосновательно называют покупку такой машины с бесступенчатой трансмиссией лотереей.
Самыми же беспроблемными вариантами, как и в случае с родственным «Кашкаем», станут дизельные версии кроссовера независимо от выбранной коробки передач.
Оптимальным на наш взгляд может стать хорошо оснащённый рестайлинговый дизельный X-Trail с автоматом и пробегом порядка 100 000 км. Такой вполне можно найти за 800 000 – 900 000 рублей. В неплохом состоянии встречаются и дореформенные дизельные паркетники. При этом за них просят на 100 000 – 150 000 рублей меньше.
А вот стоит ли рассматривать альтернативные идеальному для этого кроссовера дизелю бензиновые варианты с механикой, зависит от вашего отношения к оснащению в автомобиле. Покупая X-Trail с МКП за 550 000 – 650 000 рублей, не надейтесь найти в нём кожаный салон, климат-контроль и панорамный люк.
Эти опции конечно же есть и в машинах с механикой, но стоят такие экземпляры под 800 000 рублей, то есть как дизельные.
Источник
Источник: https://drive.temaretik.com/1209254111705303707/vybiraem-poderzhannyj-vtoroj-x-trail/
Как выбрать подержанный Hyundai Santa Fe третьего поколения
Агитировать за качество Santa Fe уже давно никого не нужно. Оно известно. Нынче продается уже третье поколение модели, а в следующем году, будем надеяться, появится четвертое.
И за все это время машина показала себя надежным партнером, что называется — простым и безотказным автомобилем на каждый день.
Нюансы, конечно, то и дело у владельцев возникают, однако никаких неоправданных технических подлостей за «Сантой» замечено не было.
Santa Fe продавали с 2,4-литровым бензиновым мотором (175 л.с.) и 2,2-литровым дизелем (197 л.с.). Обоих хвалят за надежность. Быть может, оттого и популярность у них сопоставимая. С бензиновым двигателем, правда, зимой теплее.
Он и пользовался большим спросом в северных районах и в глубинке, где с качеством соляры худо. «Цепной» дизель везет заметно веселей — по большей части благодаря завидному крутящему моменту в 440 Нм.
Он, кстати, несмотря на большую мощность, и менее прожорливый.
Если бензиновый мотор еще не успел в полном объеме показать свои хвори, то дизель уже замечен в «хромоте» по двум пунктам. Как обычно, проблемы топливной системы. Ближе к пробегу в 180-200 тыс. км проявляется износ насоса высокого давления. И чего греха таить, горящий «check engine» в этом возрасте может закончиться инвестициями в новый ТНВД.
А это тысяч пятьдесят, не меньше! Еще одно слабое место — форсунки. Эти уже страдают непосредственно от некачественного топлива. И опосредованно — от летящей из насоса стружки. Их замена или ремонт — мероприятие финансово еще более неприятное, чем замена ТНВД. Зато привод ГРМ «железобетонный». Шумность дизеля обычно является результатом износа группы натяжителя цепи.
Ее замена обойдется примерно в 15-20 тысяч рублей.
Совсем не внедорожник
Машин с 6-ступенчатой «механикой» на рынке заметно меньше, чем с автоматом. Кстати, не сказать, что «ручка» надежнее. Скорее, наоборот. Технари указывают на проблему с выходом из строя двухмассового маховика.
В итоге многие недоумевают, как обычная замена сцепления и маховика может обходиться в сумму под 100 000 рублей, притом, что комплект «корзина-диск» не дороже «двадцатки». Есть, конечно, способы сэкономить, но все равно финальная сумма вам очень не понравится.
Чаще всего МКП не ладит именно с дизелями, так что мы рекомендуем вариант с автоматом.
За чем еще стоит приглядывать, покупая подержанный Santa Fe? Конечно же, за системой полного привода. Подключающая задний мост муфта конструктивных проблем не имеет, но у любителей погонять, и особенно погонять по бездорожью, муфта может подтекать, что является нехорошим симптомом. Валы не переносят сильных ударов, к тому же попавшая под сальник грязь тоже ускоряет их износ.
И в итоге машина остается переднеприводной, а хороший спец об этом может догадаться лишь по сошедшей с ума на бездорожье противобуксовочной системе. Итог — сотня тысяч рублей (у официальных дилеров) на замену раздатки в сборе. Не комильфо. Поэтому следить за системой полного привода нужно на каждом ТО.
А поменять подшипник или опору корпуса заднего дифференциала не сложно и не дорого.
Grand Santa Fe. Выпускался с 2012 года.
Отличия удлиненной 7-местной версии кроссовера прежде всего в больших размерах и большей массе.
Этого удалось достичь во многом благодаря увеличению на 100 мм колесной базы. Для этой модификации вместо бензинового 2,4-литрового мотора предлагался 3,0-литровый мощностью 246 «лошадей».
А версии с МКП не было вовсе. Стоил новый Grand примерно на 600 000 рублей дороже обычного.
Не скрипит даже зимой
Если вы думаете, что втулки и стойки стабилизаторов у Santa Fe не расходники, как у прочих авто, ошибаетесь. Та же самая история. Однако дорогими эти замены по подвеске, как и прочие, не назовешь. Стук опорного подшипника «лечится» заменой на новый, цена вопроса — около 3 000 рублей.
Передние шаровые опоры из экономии меняют отдельно от рычагов. Но это тоже работа, и заплатить придется не менее пяти тысяч за штуку. Впрочем, ходит все это достаточно долго, если беречь подвеску на плохих дорогах.
Регулярные ТО смогут предотвратить проблемы и с рулевым управлением: главное — следить за целостностью пыльника и отсутствием течи из насоса гидроусилителя.
Проблемы с электрикой, если верить форумам в Интернете, случаются, но выделить что-то особенное мы не смогли. По кузову тоже нареканий немного, кроме одной проблемы. Очень многие владельцы уже на первых порах обладания новым автомобилем меняли хромированные части отделки. Покрытие было никуда не годным и «цвело». У машин более поздних лет выпуска эта проблема тоже встречается, но реже.
Зато к салону решительно никаких претензий. Места хватает с избытком. Эргономика подкупает своей классической простотой. Отвлекаться на поиск кнопочек от дороги точно не придется. Проверено. К тому же материалы отделки, хоть и не выглядят особенно премиально, весьма и даже весьма долговечны. И вы не поверите! Cалон Santa Fe не скрипит. Даже, говорят, зимой!
Надежность, недостатки и цена ремонта Hyundai Santa Fe
Подвеска
Бич передней подвески – преждевременный износ ступичного подшипника. Он меняется в сборе со ступицей сразу с двух сторон. «Удовольствие» может обойтись в 25 000 руб. — разбирать всю подвеску. Сзади отказы подшипников случаются гораздо реже. Профилактика — беречься на бездорожье и чаще мыться после грязевых ванн.
Трансмиссия
АКП в России требует учащенной замены масла и фильтра. Иначе потребуется замена иного рода — блока клапанов (у дилеров около 50 000 руб.). Главный симптом его кончины — отказ машины резко ускоряться, когда газ выжат в пол. В остальном же проблем пока нет. Главное — не экономить на масле и фильтрах.
Двигатель
Для бензинового мотора 350 тыс. км без ремонта — не предел. Однако это лишь при обилии хорошего масла и регулярном ТО. Проблемы же его типичны, как и на прочих современных двигателях: дроссель может засориться продуктами биораспада мусора из системы вентиляции, форсунки не терпят в топливе воды и грязи, а навесное оборудование умирает от растянувшихся ремней.
Кузов
На кузов Hyundai дает 5-летнюю гарантию, и пока у большинства машин мелкие дефекты устранят бесплатно. Их, впрочем, не много. А ржавчина — верный знак того, что машина восстановлена после ДТП. Кое-кто жалуется на заедающие кнопки бесключевого доступа. Есть такая история, но эти неисправности уже из стана электрики.
Электрика
«Крови» могут попить отказы катушек зажигания. Как правило, такими вещами занимаются не оригинальные детали, а отказ происходит ну в самый неподходящий момент. Впрочем, беречь от влаги и грязи стоит и «родные» катушки, хоть и стоят они не очень дорого, до 1000 рублей. Так что в лужах притормаживаем.
Тип кузова | универсал | |
Габариты, длина х ширина х высота, мм | 4690/1880/1675 | |
Колесная база/клиренс, мм | 2700/185 | |
Тип привода | передний | полный |
Объем багажника, л | 585/1680 | |
Объем топливного бака, л | 64 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 1737/2510 | 2043/2510 |
Трансмиссия | 6-ст. МКП | 6-ст. АКП |
Тип двигателя | бенз. R4 | дизель R4 |
Рабочий объем, см3 | 2359 | 2199 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) | 175 (6000) | 197 (3800) |
Максимальный момент, Нм (об/мин) | 227 (3750) | 436 (2500) |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 190 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,4 | 10,1 |
Расход топлива, трасса/город, л/100 км | 7,3/11,7 | 5,5/8,9 |
Плюсы
- надежность бензинового двигателя, автоматической трансмиссии и деталей подвески
- динамика и тяга дизеля
- комфортабельный и вместительный салон
- неплохая остаточная стоимость
Минусы
- стоимость замен топливного оборудования дизеля
- передние ступичные подшипники
- хромированные детали кузова
- неважные внедорожные возможности
Источник: https://4r.ru/vtorichka/3351-kak-vybrat-hyundai-santa-fe-na-vtorichnom-rynke/
Есть ли оцинкованные китайские автомобили
Стоит ли покупать китайский автомобиль
Один мой знакомый, продав свой Kia Rio в старом кузове, задался вопросом, какой автомобиль купить. Чтобы не дорого и как говорится комфортно, качественно. И вот проезжая около салона китайских авто, загорелся купить китайский Chery M11. Да вариант не плохой, китайцы так сказать подтянулись в качестве, но все-таки не стоит их покупать — рано еще.
Слава богу, я его переубедил, и он купил нормальный, Nissan Tiida. Но сегодня не об этом, я хочу подумать над выбором…
Как я писал выше для китайского автопрома Российский покупатель еще не созрел.
Так же еще раз повторюсь, по-моему, не стоит покупать китайский автомобиль. Вот мои несколько доводов. 1) Это металл — он очень и очень некачественный.
Тонкий иногда просто как фольга, обработка металла, просто ужас, говорят, что китайский автомобиль почти весь сгнивает за 5 лет. А ведь даже наши ВАЗы ходят больше.
2) Безопасность. Из за некачественного металла, ухудшается безопасность.
Хотя в последних моделях китайцы стараются увеличить пассивную и активную безопасность, но получается пока у них не очень. А первые модели этого автопрома, вообще просто сминаются как консервные банки. 3) Качество пластика и отделки салона.
Качество пластика, особенно первых моделей, просто ужасное. Наверное, все знают запах дешевого пластика, в машине этот запах много кратно усиливается, особенно, когда работает печка или летом нагревает солнце.
В машину просто нельзя сесть. Обычно бывает, что на одной стороне все нормально, а вот с другой зазоры в сантиметр.
Также бывают плохо подогнаны капот, багажник и фары.
5) Качество сборки узлов и агрегатов. Качество основных агрегатов на нормальном уровне, я говорю о двигателе и коробке передач, а вот остальные узлы оставляют желать лучшего.
Еще не один покупатель не ухал просто так из салона. Обязательно, что-то потечет, на новом автомобиле или что отвалится (не закручено), особенно отваливаются кнопки в салоне.
Хотя качество в последнее время повышается, но всегда есть шанс вернуться сразу после покупки в салон к дилеру. 6) Очередной пункт — цена. Раньше покупатель закрывал глаза на все, и брал китайский вариант из-за его низкой цены.
Причем оснащение было, очень даже хорошее (кондиционер, стеклоподъемники, подушки безопасности, магнитола, литье, кожа в салоне) и все это за смешные деньги.
7) И последнее из-за чего я бы не стал покупать такой авто. Это репутация. Народ понимает, что качество еще мягко сказать хромает и не доверяет этим автомобилям.
Не говоря уже о подержанных, то есть простыми словами купили «КИТАЙ» — а продать потом будет не просто. Да и в цене он теряет за год до 20 – 30 %. Еще раз хочу повториться качество — растет, вполне возможно будущее автопрома именно за Китаем.
Сейчас небольшое видео краш-теста Geely. На этом все, постарался быть максимально субъективным в этой статье.
Автомобили из «нержавейки»: ищем машины с самыми крепкими кузовами
Машина с 1,6-литровым дизельным двигателем и «механикой».
Понятно, что «дизель», в отличном состоянии и прочее, но как-то уж слишком. Впрочем, средняя цена на хорошие экземпляры с кузовом «универсал» да еще и дизелем пляшут в районе 12 000−14 000 рублей.
Рядом с ней находятся модели S60 и S80.
Так что при покупке Volvo 2000-х годов можно быть уверенным в том, что ржавчина будет последней проблемой с этим автомобилем.
Конечно, найти Volvo 700-й серии в живом состоянии — та еще задачка.
Какие авто имеют оцинкованный кузов и каким образом наносится покрытие
Секрет состоит в оптимально подобранной комбинации:
- высоколегированная сталь с минимальным включением вредных примесей;
- слой цинка толщиной 9 – 15 мкм, нанесенный гальваническим способом;
- толстый слой краски, нанесенный на идеально ровную поверхность с хорошей адгезией.
Японские авто с оцинкованным кузовом любым из способов редко занимают лидирующие позиции в тематических тестах.
Причина заключается в бедной экспериментальной базе. Среди автомобилей японских концернов неплохой коррозионной стойкостью обладают образцы среднего и бизнес класса от компании Honda (после 2005 года):
- Pilot;
- CR-V;
- Legend.
- Accord;
Компания Toyota стремительно наверстывает упущенное. Новые поколения автомобилей в составе защитного покрытия кузова имеют цинксодержащий слой, однако не везде.
Lifan X60. Почему не стоит покупать китайский автомобиль?
Однако мне было интересно, что такое 3х летний китайский автомобиль Lifan X60.
Это то же самое, что купить плохую обувь.
Вроде первое время ее можно носить, но потом… То подошва отвалится, то прошить надо, то подклеить. И ты за ремонт этой обуви платишь денег больше, чем она стоила изначально. Не все влезет в пост, но на видео будет видно гораздо больше и очень наглядно будет понятно, что и где гниет.
Арки этого Lifan X60 тоже начали загнивать.
Оцинкованные автомобили: список популярных марок
Практически все они имеют качественную оцинковку гальваническим методом, который характеризуется определёнными преимуществами.
В качестве подтверждения достаточно посмотреть на «Мерседесы», выпущенные в 1990-х годах – найдутся ли на них следы коррозии? Нет, и, кстати, эти «старички» — одни из немногих, которые не требуют вложений в кузов, несмотря на то, что им уже более 20 лет. Особенно стоит выделить внедорожники G-класса и премиальные GL, кроссоверы GLE и GLK, седаны классов S и E, а также BMW 5-series, весь модельный ряд серии M и BMW 7.Здесь приходится говорить о таком методе, как цинкрометалл.
Хотя он хуже предыдущих вариантов, такая обработка тоже увеличивает срок службы ТС в несколько раз, делая его более надёжным.
Китайские автомобили с оцинкованным кузовом
Инфо Список получится достаточно обширным, поэтому мы классифицируем машины так же и по способу нанесения антикоррозионного материала.
Горячий метод оцинковки Впервые этот метод был использован в далеком прошлом компанией Volkswagen, они же используют его и по сей день. Помимо VW так обрабатывают кузова еще Audi, Porsche, Volvo, а также масса других автопроизводителей. Учитывая стоимость обработки машины таким методом, нужно напомнить, что ей подвергается достаточно дорогие модели премиум и бизнес класса.
Список марок автомобилей, в модельном ряду которых есть модели с полностью оцинкованным кузовом по горячему методу:
- Вольво.
- Форд.
- Ауди.
- Шевроле (Lacetti).
- Порше (первая из моделей с таким кузовом – знаменитая Porsche 911).
- Опель (Astra и Vectra).
Первым серийным авто с полностью оцинкованным кузовом стала знаменитая Audi 80.
Автомобили с горячей оцинковкой кузова список
Пионером в линейке конечно же выступает компания Audi, известная своими многочисленными достижениями в области протекторных технологий. В числе последних патентов фирмы – методика, реализующая двухстороннюю цинковую защиту не только кузова, а и реструктуризированных сварных соединений.
К сведению: легендарная Audi 80 стала первым серийным оцинкованным авто. С 1986 года уже все автомобили Ауди выпускались с нанесенным на все поверхности корпуса антикоррозийным слоем.
Кузов автомобиля — одна из самых дорогих запчастей.
В нашем климате он постоянно подвергается воздействию осадков и перепадов температур. Намучившись с антикоррозионными средствами, многие автолюбители при покупке новой машины выражают желание, чтобы у неё был оцинкованный кузов. Большинство производителей в инструкциях к своим авто указывают, что их кузовные детали защищены цинковым слоем.
Автомобили с оцинкованным кузовом
Вполне разумно приобретать транспортное средство, которое будет работать отлично, при этом практически не требуя ремонта как технического, так и косметического.
Как известно, царапины, вмятины, потертости привлекательности не добавляют. Как показывает практика, чаще всего страдает именно кузов.Следовательно, нужно приобретать машину такой марки, которая будет максимально устойчива к различным повреждениям. Наилучшую защиту дает оцинковка.
Чтобы подобрать машину с такой защитой, следует ознакомиться с возможными типами оцинковки:
- горячей;
- гальванической;
- цинкрометаллической;
- холодной.
По типу нанесения покрытия различают:
- полную обработку;
- частичную;
- обработку только узловых соединений.
Вместе с приобретением машины с таким покрытием владелец получает гарантийный талон и документ, в котором указывается тип покрытия, толщина слоя и т.
д.Намного сложнее обстоит дело с машинами марки азиатского производителя. Как правило, на гарантийном талоне может указываться более дорогой тип покрытия, чем есть на самом деле. Проверить это довольно сложно, так как тест на тип оцинковки кузова стоит немало.Следует отметить, что марки машин с таким типом защиты намного дороже.
Но техническая сторона этого вопроса полностью соответствует цене.Список транспортных средств с таким методом покрытия:
- «Порш» (первой маркой был именно Porsche 911);
- Volvo — выпускают с 1975 года;
- Ford — производятся только выборочно («Эскорт», «Сьерра», «Фор-Мондео» бельгийской сборки);
- некоторые модели от компании «Дженерал Моторз»;
- Chevrolet («Эпика» и «Лацетти»);
- «Фиат Албеа» и «Фиат Мареа»;
- Opel Astra, Opel Vectra.
Примечательно, что первой автомобиль с таким покрытием выпустила компания «Ауди». Именно они изобрели метод нанесения цинка на кузов машины и запатентовали его. С 1986 года все модели «Ауди» выходят с такой защитной поверхностью.Такой способ оцинковки кузова намного дешевле, чем вышеописанный.
Поэтому его используют производители машин в Европе и США. Однако есть и японский производитель ТС с таким типом оцинковки — Honda.Список авто с гальванической оцинковкой:
- «Альфа Ромео» (все с 1993 года);
- Skoda «Октавия», Skoda «Фабия» и А4;
- Volkswagen — все выпуски с 2000 года;
- «Рено Логан», «Рено Эспейс 3»;
- Toyota (выпуски с 1991 года);
- «Крайслер 300М»;
- «Митцубиси Лансер 9».
Изначально все защитные элементы и детали для машин заказывали отдельно, доставляли и только потом собирали готовое ТС.
Естественно, это сказывалось на стоимости машины.
Теперь все детали с оцинковкой для ВАЗ изготавливаются на металлургических заводах, поэтому на стоимости особенно не сказывается.На данный момент список отечественных авто с оцинкованным кузовом не богат.
Выпускают только модели марки ВАЗ и УАЗ. Некоторые модели этих машин имеют не только защитное покрытие, но и некоторые детали. Например, ВАЗ 2110 имеет 47 оцинкованных деталей, не считая самого кузова.
Тип модели с оцинковкой нужно уточнять у самого производителя. Следует отметить, что все отечественные автомобили обрабатываются методом горячего оцинкования. прослужат гораздо дольше, не требуя поверхностного ремонта.
Обусловлено это тем, что коррозия будет разъедать защитное покрытие, а не металл.Также следует отметить, что оцинковка кузова может быть нанесена и на те автомобили, которых нет в списке.
Однако следует понимать, что эта процедура дорогая и трудоемкая.
Китайские авто с оцинкованным кузовом
Оцинкованные автомобили производит концерн VW Group. Этот концерн выпускает машины марок VolksWagen, Porsche, Audi, Skoda, Seat.
TE|-|b Откуда: ХарьковСообщения: 9 ПрофильЗарегистрирован: 29.10.2005Профиль 08 Nov 2005 12:51 Ответить с цитатой ты молодец ещё бы предложил оторвать крыло нах с машины разве то в салоне незаметно монтировкой %)) Отправить ЛС Офф.дилл.
Гость Профиль 08 Nov 2005 13:38 Ответить с цитатой Аркадий писал(а): Прямо даже не верится — гальваническая обработка, погружение в ванну, все дела…Предлагаю чтобы поставить точки над Ё, поставить опыт :1. Аккуратно отколупать краску на площади 10 см»2.
Половину открытого металла почистить шкуркой.3.
Если эта часть заржавеет, а неошкуренная нет — оцинковка есть.
Источник: http://civilyur.ru/est-li-ocinkovannye-kitajskie-avtomobili-92947/