Как избежать дтп ночью: полезные советы, которые лучше знать каждому автомобилисту

Автомобиль – это одна из тех немногих вещей, которую стремиться получить в свое распоряжение почти каждый человек. Неважно насколько сильно отличаются люди, почти все они видят решение “транспортного вопроса” для себя в приобретении своего собственного автомобиля. 

Само собой, за машиной нужно ухаживать. 

И в этом должны помочь примеры, собранные в новом обзоре.

1. Безопасный гараж

Стенки узкого гаража.

Хотите обезопасить двери своего автомобиля от случайных ударов и повреждений в узком гараже. Мягкий упор вдоль стен прекрасно справится с этой задачей. Используйте мягкие дуги для бассейна, поролон или пенопласт для создания мягких бортиков в собственном гараже.

2. Дыра в бензобаке

Временное устранение бреши.

Неожиданно заметили, что в бензобаке образовалась дыра? В этой ситуации помогут жевательные конфеты для свежего дыхания. Хорошенько пожуйте конфету и заклейте ею дырку. Естественно, это всего лишь временная мера, которая выручит до тех пор, пока Вы не попадете к механику.

3. Мелкие царапины

Маскировка мелких царапин.

Опытные автомобилисты знают, насколько сложно бывает подобрать подходящий цвет для покраски поврежденных участков автомобиля. Быстро и эффективно с маскировкой мелких сколов и царапин справится лак для ногтей. Естественно нужно, чтобы тон лака максимально совпадал с цветом авто. Однако если вы ошибетесь, всегда можно стереть и попробовать другой.

4. Защита от солнца

Солнцезащитный экран.

Солнечный свет слепит глаза и часто затрудняет обзор водителю, а козырек, предназначенный для защиты от солнца, далеко не всегда справляется с этой функцией.

Солнцезащитные очки тоже не лучший выход из ситуации так, как они ограничивают обзор и причиняют дискомфорт многим людям.

Лучшее решение данной проблемы – специальный светозащитный щиток из цветного пластика, который крепится к защитному козырьку автомобиля и защищает глаза водителя от слепящих лучей солнца или фар, проезжающих машин.

5. Чистка салона от шерсти

Чистка сидений от шерсти.

Водители, которым когда-либо приходилось возить в машине животных, не понаслышке знают, как трудно впоследствии очистить салон от шерсти. Быстро и легко удалить шерсть с сидений авто поможет пульверизатор с водой и резиновый скребок для стекол.

6. Стекло без разводов

Чистые стеклоочистители.

Не стоит забывать о чистоте стеклоочистителей. Периодически наносите небольшое количество медицинского спирта на щетки дворников, чтобы избавится от грязных разводов и подтеков на лобовом стекле.

7. Полочка

Дополнительная полочка в авто.

Сетка, натянутая под потолком между водительским и передним пассажирским сидением обеспечит Вас дополнительным местом для хранения всяких мелочей. Такую сетку-полку можно также успешно использовать как место для мусора.

8. Замерзший замок

Отогреть замерзший замок.

Антисептик для рук позволит справиться с замерзшим замком зимой. Поэтому, стоит обязательно обзавестись таким средством до наступления первых заморозков.

9. Глянцевый блеск

Кондиционер для волос для блеска авто.

Нанесите немного любого кондиционера для волос на вымытый кузов своего автомобиля, оставьте на пять минут и смойте. Такая хитрость вернет Вашей машине былой блеск без вреда для краски. Кроме того, вещества, входящие в состав кондиционера для волос отталкивают воду, что позволит продлить эффект чистоты и реже посещать автомойку.

10. Ржавые клеммы

Поржавевшие клеммы.

Бутылочка Кока-колы в бардачке способна не только утолить жажду, но и справится с ржавчиной на клеммах аккумулятора. Залейте их баночкой шипучего напитка, оставьте на тридцать минут, а после протрите сухой тряпкой.

11. Налет на дисках

Борьба с налетом на дисках.

Для того, чтобы удалить черный нагар от колодок на колесных дисках совсем не обязательно ехать на мойку. Налейте в пульверизатор немного подсолнечного масла, распределите его по поверхности дисков и оставьте на десять минут. По истечению времени, тщательно протрите диски чистой тряпкой. Подсолнечное масло не только снимет налет, но и защитит поверхность от дальнейших загрязнений.

  • 12. Цвет покрышек
  • Насыщенный черный цвет покрышек.

Используйте глицерин, чтобы вернуть резине насыщенный черный цвет. Нанесите средство на губку и пройдитесь этой губкой по предварительно вымытым покрышкам. Такой совет особенно актуален во время сезонной замены резины так, как глицерин не только улучшит внешний вид шин, но и защитит их от пересыхания.

13. Экономия топлива

Расход бензина.

Хотите уменьшить расход топлива – откажитесь от быстрой езды. А если быть точнее не разгоняйтесь свыше 90-100 километров в час так, как при такой скорости начинает стремительно расти аэродинамическое сопротивление воздуха за счет чего и увеличивается расход топлива.

14. Неприятный запах

Неприятный запах в салоне.

Следствием неприятных запахов в салоне могут быть грязные воздушные фильтры. Поэтому, не забывайте проверять, продувать и в случаи необходимости менять фильтр в своем авто.

15. Борьба с запахами

Устранение неприятных запахов.

Устранить неприятные запахи в салоне авто поможет активированный уголь. Открытый пакетик или коробочка с таблетками угля, оставленный в салоне на ночь, избавит салон от любых неприятных запахов.

16. Фиксация вещей

Клеящийся коврик.

Клеящийся коврик – удобная и доступная вещь, которая точно пригодится любому автомобилисту. Резиновый коврик, клеящийся на торпеду, обеспечит надежную фиксацию разных мелочей.

17. Распространение ржавчины

Лак и ржавчина на кузове.

Заметили пятна ржавчины на кузове? Закрасьте поврежденные места лаком, соответствующим цвету машины, или прозрачным. Это позволит предотвратить дальнейшее распространение ржавчины и улучшит внешний вид авто.

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1570145611283695993/sovety-kotorye-polezno-znat-kazhdomu-avtomobilistu/

Как избежать ДТП?

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы узнаете, как избежать ДТП на автомобильных дорогах. Это достаточно неприятная и волнующая для каждого водителя тема.

Согласно определению — ДТП (дорожно-транспортное происшествие) является событием, возникающим только при движении транспортного средства и влекущее за собой причинение повреждений его техническому состоянию, ранению и гибели людей.

Любое ДТП причиняет ущерб, и его размеры могут быть разными в зависимости от количества участников дорожного происшествия, скорости движения, погодных условий, степени повреждения и характеру травм.

Нужно понимать, что дорожно-транспортное происшествие возникает только лишь при движении автомобиля.

В любом ином случае если машина была повреждена на парковке вандалами, а не другим автомобилем считаться ДТП не может по закону.

Дорожно-транспортные происшествия как расплата за прогресс?

Первые автомобили своим появлением на дорогах городов всегда собирали толпы зевак, которые, толкая друг друга и кивая головами, таращили глаза, стараясь рассмотреть невиданный механизм, перемещающийся без участия лошадей.

Раскатывающие по улицам городов и дорогам машины в то время были сродни тому, если бы сейчас появились автомобили, парящие в воздухе. Эффект потрясения людей был просто невероятный и ошеломляющий. Время карет с лошадьми безвозвратно уходило, и на их место приходили металлические «монстры» дымящие и отравляющие воздух вокруг себя.

Созданные инженерами первые машины были похожи на неуклюжих младенцев, делающих свои первые шаги. Некоторые из них не могли проехать и несколько километров без поломок. Автомобильная отрасль делала свои первые робкие попытки закрепиться и развиваться. Как мы видим, выглянув в окно, где снуют по серым дорогам словно разноцветные муравьи автомобили, это ей удалось в полной мере.

Первоначально количество машин на улицах городов было невероятно малым и они не создавали помех для движения людей и конных экипажей. Развитие автомобильной отрасли шло просто огромными шагами (благодарить надо дедушку Форда) и их число с каждым годом увеличивалось.

Возросшее количество машин привело к первым ДТП и заставило городские власти задуматься о выработке неких правил способных регулировать потоки движения. Зачастую в большей части населённых пунктов просто не существовало пешеходной или автомобильной зоны. Все ездили и ходили где им заблагорассудиться.

Именно так появились правила дорожного движения регулирующие потоки пешеходов и машин.

Обратите внимание

Сегодня количество автомобилей продолжает расти и если такая динамика сохраниться скоро на улицах городов можно больше будет увидеть машин, чем пешеходов.

Дорожно-транспортные происшествия являются расплатой за прогресс человека. Их величина зависит от количества машин на дорогах любой страны, и конечно  культуры вождения.

Многие водители наивно считают, что дорожно-транспортные происшествия их не коснутся, и не затронут. На самом деле риск попасть в ДТП очень велик независимо от стажа вождения и опыта. От ДТП как от тюрьмы не стоит зарекаться.

Выделяют следующие виды аварий, отличающиеся между собой по сумме причинённого ущерба и тяжести:

Мелкие ДТП

При столкновении автомобиля с движимым и недвижимым объектом произошло незначительное техническое повреждение элемента кузова машины (царапина, вмятина, потёртость, трещина и прочие) без травмирования водителя и пассажиров.

Средние ДТП

К средним дорожно-транспортным происшествиям относятся аварии, где кузова машины получили технические повреждения различной степени без причинения серьёзного физического вреда для водителя и пассажиров автомобиля..Тяжёлые ДТП

К тяжёлым ДТП относятся аварии в результате которых транспортные средства не подлежат восстановлению, произошла гибель или получены тяжёлые увечья водителем и пассажирами автомобилей.

Наверняка многие водителя задумывались о том, как избежать ДТП и тем самым сохранить в целостности автомобили и собственные нервы. Для того чтобы избежать ДТП на дорогах необходимо быть внимательным, собранным, сдержанным и соблюдать правила ПДД.

Не стоит забывать о правиле трёх Д (дай дураку дорогу) иногда лучше уступить чем тратить в последующем нервы и собственное здоровье на судебные разборки.

Читайте также:  Схема подключения стеклоподъемников ваз 2109

Следующие простые правила позволят любому водителю без стажа вождения избежать ДТП:

Исправность автомобиля

Неисправный автомобиль уже сам по себе является источником высокой опасности способным спровоцировать ДТП. Даже такая мелочь, как перегоревшая лампочка поворотника способна натворить бед. Не нужно пренебрегать ремонтом автомобиля и ездить на нём до победного конца.

Неисправность в машине, может очень дорого обойтись для водителя. Если предстоит длительная дорога не мешает выполнить проверку основных автомобильных систем: тормоза, ручник, габариты, ближний и дальний свет, поворотники, стоп-сигнал, дворники.

Это займёт от силы 5-10 минут, но тем не менее в дороге будет намного спокойнее.

При обнаружении подтёков масла, тормозной жидкости и антифриза нужно очень аккуратно использовать машину и только с целью добраться до ближайшей автомобильной ремонтной мастерской.

Стиль вождения

Размеренный и спокойный стиль вождения залог безаварийной езды на автомобиле. Он способен значительно снизить риск возникновения ДТП. Агрессивное вождение является своеобразной провокацией и вызовом для других участников движения. Отдельные индивидуумы его принимают и начинают устраивать самые настоящие гонки на оживлённой автомобильной дороге.

Очень часто лихачество заканчивается травматологией или моргом в зависимости от степени везения водителя. Не нужно испытывать судьбу и проверять организм на прочность. Аккуратное вождение позволит избежать массы ошибок и не спровоцирует аварию.

Скоростной режим

Превышение скорости на автомобиле превращает езду в настоящую «русскую рулетку». Одно неверное движение и несущийся на огромной скорости автомобиль превращается в искорёженный кусок металла.

На автомобильных дорогах не зря установлены ограничения скорости. Это реальный безопасный скоростной режим при котором водитель способен сохранить управление автомобилем. Нарушение скорости движения увеличивает риск аварии в 2-3 раза.

Внимательность

Невнимательный и рассеянный водитель очень часто становиться виновником ДТП. Проехал на красный свет, поехал по дороге с односторонним движением, совершил наезд на человека при движении назад, сбил пешехода на пешеходном переходе. Это небольшой пример ошибок, совершаемых невнимательным водителем.

Очень опасно когда невнимательные водители в буквальном смысле выскакивают из-за обгоняемого ими автомобиля прямо на встречную полосу движения. Любой спасатель или врач, извлекающий искорёженные и перемолотые стальными жерновами тела людей подтвердит, что нет страшнее аварий чем при лобовом столкновении.

Обгон

Многие неопытные водители рискованно совершают обгоны движущихся в попутном направлении автомобилей. Тем самым они подвергают опасности прочих участников движения.

Среди наиболее частых нарушений правил можно выделить следующие:

  • обгон в зоне действия запрещающего знака;
  • обгон при сплошной полосе дорожной разметки;
  • обгон на подъёме;
  • обгон в условиях недостаточной видимости;
  • обгон двух или более транспортных средств.

Алкогольное и наркотическое опьянение

Нетрезвый водитель неотдающий контроль своим действиям хуже чем обезьяна с гранатой. Он непредсказуем на дороге и его действия не поддаются логике. Самые страшные аварии с тяжёлыми последствиями совершаются водителями в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

Ночные поездки

Многие водители ошибочно считают, что поездки ночью легче чем днём. Якобы машин меньше и вообще их по свету фар можно увидеть с далека. Отчасти они правы, но при этом забывают о таком коварном враге каждого водителя ночью как усталость и сонливость.

Сколько было случаев когда водителя засыпали за рулём машин и тем самым теряли над ней контроль. Автомобиль оставался без управления и тем самым провоцировал дорожно-транспортное пришествие. Полноценный отдых и нечастые остановки машины позволят избежать ДТП.

Мобильный телефон

Законодательство большого количества стран запрещает разговор по мобильному телефону без специальной гарнитуры, исключающей использование рук. Это было сделано с целью избежать злоупотребления водителем использования мобильника.

Разговор по мобильному телефону отвлекает внимание водителя от дороги и занимает одну руку. Полноценное управление машиной в этом случае становится невозможным.

Заключение

Для того чтобы избежать ДТП необходимо соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным и собранным во время вождения. Лихачество, нарушение скоростного режима и беспечное отношение к правилам дорожного движения рано или поздно приведёт к аварии.

Источник: http://www.avtogide.ru/kak-izbezhat-dtp.html

Как не попасть в аварию на дороге (подборка правил)

Зачастую вождение автомобиля сопряжено с риском его попадания в аварийную ситуацию. Порой даже самый опытный водитель может оказаться в подобной ситуации по вине другого автовладельца.

Причиной аварии могут стать также плохие погодные условия и неважное состояние дорожного покрытия.

Даже, несмотря на то, что машины застрахованы, и страховые компании возмещают нанесенный ущерб, необходимо тщательно стараться избегать этих неприятностей. Итак, как же избежать аварийных ситуаций?

Во-первых, Не нарушайте Правила дорожного движения. Неважно, где вы находитесь – в городе или едете по дороге через лес, не превышайте скорость и не совершайте резких движений. Также не забывайте про камеры видеонаблюдения и радары, которые фиксируют все нарушения, которые могут обойтись вам в крупную сумму штрафа.

Обязательно готовьтесь заранее к своим маневрам. Все ваши перемещения по дороге не должны быть резкими. Учитывайте то, что окружающие автомобилисты должны успеть отреагировать на ваши движения, которые не должны им противоречить. При любом маневрировании задумайтесь о том, чтобы никто не смог с вами столкнуться.

Возьмите также в привычку Предугадывать маневры и других автовладельцев. Если вы наблюдаете ситуацию, когда сзади идущее авто собирается обогнать вас, сбавьте немного скорость, чтобы его пропустить.

Никогда не нужно соревноваться на дороге и проучивать других водителей. Даже если вас подрезали, не старайтесь отомстить. Поверьте, в погоне вы можете создать чрезвычайно аварийную ситуацию.

Если вы заметили, что впереди идущая машина приостановилась, то объезжайте ее, соблюдая дистанцию в пределах полутора метров. Нужно учесть то, что, если машина остановилась, то наверняка кто-то из нее должен выйти.

Постарайтесь чаще смотреть в зеркало заднего вида. Тщательный осмотр ситуации вокруг своего автомобиля позволит вам избежать случайных столкновений.

Также Не рекомендуется садиться за руль в состоянии болезни и усталости. Очень много аварий происходит именно по причине засыпания на дороге. Если вы зеваете, испытываете головокружение и тяжесть в глазах, то лучше избежать передвижения на автомобиле.

Важно

И еще одна немаловажная деталь. Большое количество аварий возникает из-за безалаберности водителей. Во время движения не отвлекайтесь на телефонные разговоры и другие дела, которые могут подождать. Потерпите несколько минут, припаркуйтесь в удобном месте и спокойно делайте свои дела.

Источник: http://xenon-kiev.com.ua/kak-izbezhat-avarij-na-dorogax/

Как избежать ДТП: советы начинающим водителям

Помните о правильном торможении и законе двух секунд.Водительские курсы дают лишь базовые навыки управления автомобилем, достаточные для сдачи экзаменов и более-менее безопасного передвижения в стандартных дорожных условиях.

Но на дорогах нередко возникают ситуации, требующие немедленной, хладнокровной и единственно правильной реакции водителя, пишет Хроника.инфо со ссылкой на Сегодня.

К сожалению, статистика дорожно-транспортных происшествий говорит о том, что часто эта реакция не является правильной и своевременной.

Поэтому в наши дни всегда остаются актуальными навыки контраварийного вождения (его еще часто называют экстремальным) — именно так именуют приемы, позволяющие избежать столкновения и аварии — возможно, со смертельным исходом. Такому вождению не учат в автошколах, но именно оно может спасти жизнь в критической ситуации.

С чего нужно начатьС того, чему все-таки учат на водительских курсах с первого практического занятия: с правильной посадки в автомобиль. Но обычно экзамен становится последним днем, когда водитель не игнорирует хотя бы частично простые правила.

После посадки в автомобиль необходимо проверить и отрегулировать зеркала — все три должны обеспечивать оптимальный обзор. Ни в коем случае не начинайте движение, если зеркала недоступны, например, по причине запотевшего или замерзшего стекла.

Сиденье водителя должно быть отрегулировано так, чтобы, не сдвигаясь с него даже частично, можно было включить любую передачу и выжать до упора сцепление.

Добавьте больше предсказуемостиВопреки распространенному мнению, основа контраварийного вождения — это не умение делать »полицейские развороты», а предсказуемость.

То есть — способность сделать свои маневры на дороге понятными и прогнозируемыми для других водителей.

Для этого достаточно соблюдать простые правила: не делать резких маневров, вовремя и плавно перестраиваться и всегда информировать о своих намерениях указателями поворотов.

Внезапные перестроения, обгоны и повороты без указателей или ситуация, когда поворотник включается уже во время маневра — все это в списке наиболее частых причин дорожных аварий.

Вождение — не первое местоК сожалению, многие водители не уделяют достаточно внимания дорожной обстановке, отвлекаясь на совершенно другие вещи: еду или питье за рулем, поиск радиостанций или рассматривание карт на навигаторе.

Даже если человек может делать несколько дел одновременно, снижение внимательности и скорости реакции неизбежно.

Пусть даже на одну секунду — этого достаточно, чтобы автомобиль при скорости 100 км/ч проехал целых 30 метров! А теперь посчитайте, сколько секунд нужно, чтобы поднять упавший на пол предмет.

Читайте также:  Топ-10 лучших зимних шин

Учитесь создавать пространствоОткрытое пространство вокруг автомобиля — одна из составляющих безопасности на дороге. Это дает и время на реакцию в случае непредвиденной ситуации, и больший выбор действий, доступных для избежания столкновения.

Совет

Необходимость соблюдать дистанцию записана в ПДД, но там не сказано о том, что дистанцию нужно выбирать еще и в зависимости от типа транспортного средства впереди.

Например, за мотоциклами или грузовиками лучше ехать подальше: у первых гораздо меньше тормозной путь, а вторые загораживают обзор, не позволяя вовремя увидеть и оценить опасность.

Да, создавать вокруг своего автомобиля пространство не всегда просто: стоит лишь немного отстать от едущего впереди автомобиля, и наверняка найдется желающий вклиниться.

Но в этом случае ничто не мешает немного снизить скорость и восстановить безопасное расстояние.

Кроме того, автомобили в городском потоке обычно передвигаются группами, и при желании всегда можно занять место между ними, чтобы обеспечить себе жизненно необходимые метры вокруг.

Правило двух секунд и расстояние реакцииСейчас уже сложно выяснить, кем и когда оно было придумано. Заключается это правило в том, чтобы измерять дистанцию не метрами или корпусами автомобиля, как это принято, а секундами.

Чтобы воспользоваться правилом двух секунд, нужно лишь найти ориентир (например, столб) для едущего впереди автомобиля и засечь время, когда он проехал мимо него. Если вы проехали мимо этого же столба раньше, чем через две секунды — дистанцию стоит увеличить.

А на скользкой дороге ее надо увеличивать в несколько раз.

Что это дает на практике? Драгоценное время и метры, чтобы в случае возникновения опасности успеть на нее среагировать.

Так называемое расстояние реакции при скорости 60 км/ч — около 18—20 метров: именно столько проезжает автомобиль еще до того, когда водитель успевает нажать на тормоз.

Обратите внимание

Прибавьте к этим метрам тормозной путь и подумайте, хватит ли той дистанции, которую вы сейчас привыкли выдерживать, чтобы избежать аварии?

Критические ситуации и опасные маневры в нихЭто то, чего следует максимально избегать. Нередко водителям очень дорого обходятся подсознательные попытки объехать внезапно возникшее препятствие, в особенности, если этот маневр связан с выездом на встречную полосу.

Несмотря на то, что каждая ситуация индивидуальна, в большинстве случаев правильным решением в самом начале будет прямолинейное торможение.

Если вы соблюдаете дистанцию и скоростной режим, тормоза исправны, состояние шин и их сезонность в норме — в большинстве ситуаций торможение позволит избежать неприятностей. Или как минимум даст время осмотреться и понять, есть ли возможность безопасного маневра.

В любом случае, например, слегка »догнать» внезапно затормозивший впереди автомобиль гораздо менее опасно, чем выскакивать на встречную полосу и получить шанс лобового столкновения.

Учитесь тормозить на грани блокировкиТорможение перед светофором и в экстремальной ситуации — как говорится, две большие разницы.

Если с первым справляются все, то во вторым самое распространенное решение — торможение »в пол». Хорошо, если автомобиль с ABS.

А если нет, то заблокированные колеса, резко возросший тормозной путь, невозможность маневрирования и занос сразу превратятся в ряд серьезных рисков.

Нужно научиться контролировать усилие на педали тормоза: плавно, но быстро увеличивать его до кратковременного блокирования колес, затем немного ослаблять и снова усиливать. Так со временем водитель привыкает к педали, а контроль усилия на грани блокировки становится подсознательным. В особенности эти умения окажутся полезными на скользкой дороге.

Водителям автомобилей с механической КП стоит помнить, что выжимать сцепление в начале торможения и тем более держать его выжатым не стоит — эта ошибка плохо влияет не только на ресурс выжимного подшипника, но и на эффективность торможения.

Важно

Двигатель при отпущенной педали газа — сам по себе неплохой тормоз, а в тандеме с тормозной системой замедляет авто гораздо безопаснее. К тому же торможение двигателем — единственный способ безаварийно остановиться, если тормоза откажут.

Для этого нужно отпустить газ и переключать передачи последовательно от высшей к низшей, а дойдя до первой — выключить зажигание. Конечно, тормозной путь при этом значительно больше, но других вариантов при отказе тормозов все равно нет.

Держитесь за рульСуществует великое множество способов держаться за рулевое колесо. Современные усилители руля максимально упрощают управление, создавая ошибочное впечатление, что руль можно вращать буквально пальцем.

Но в случае попадания переднего колеса в яму или наезда на камень лишь правильный хват (двумя руками) может гарантировать безопасность, а в большинстве случаев и вовсе избежать наезда на препятствие.

А если просто положить руку на руль, да еще опереться локтем на открытое окно, как это делают некоторые водители — вряд ли получится быстро совершить необходимый маневр.

Поведение при заносахОт заносов никто не застрахован. Это явление может возникнуть в результате резкого маневра, а на скользкой дороге — и просто в повороте. В большинстве случаев занос не представляет опасности, если правильно из него выйти. А вот что понимать под »правильно», зависит от автомобиля, вернее — от его привода.

Первое, что следует помнить всем — поворачивать руль нужно в сторону заноса, не до упора и ни в коем случае не в противоположную сторону, иначе ситуация лишь усугубится.

На автомобиле с передним приводом одновременно нужно нажать на газ, а вот на заднем приводе этого делать нельзя. Тормозить во время заноса нельзя на любом автомобиле, иначе он мгновенно потеряет управление.

Исключение — торможение двигателем, но только на заднеприводном транспорте.

Реакцию водителя на занос полноприводного автомобиля нужно отрабатывать в индивидуальном порядке на безопасной площадке.

Дело в том, что поведение в заносе такого авто и его реакция на педаль газа зависит от типа полного привода, работы межосевого дифференциала и от того, на какую ось передается больше крутящего момента.

Совет

Поэтому универсального решения нет — только тренировки позволят понять, как вести себя в случае заноса.

Курсы контраварийного вождения: всегда »да»Сейчас нередко можно увидеть рекламу курсов экстремального (или контраварийного) вождения. Ответ однозначный: идти на них стоит. Нужно лишь выбрать хорошие курсы — в этом помогут отзывы выпускников, а также репутация инструкторов, многие из которых имеют серьезные спортивные достижения.

Основная задача обучения контраварийному вождению (курс длится три-шесть дней по два-три часа) — дать водителю не только набор необходимых навыков, но и »мышечную память», получаемую на практике через полный набор экстремальных ситуаций. В реальности такой водитель будет действовать на уровне рефлексов, не растерявшись и не впав в ступор.

Можно, конечно, тренироваться самостоятельно на безопасных площадках, имитируя разного рода ситуации, но в этом случае придется подвергать экстремальным нагрузкам собственный автомобиль, а на это пойдут не все автовладельцы.

Помните о мертвых зонах автомобиляНасколько бы хорошими ни были зеркала и остекление автомобиля, всегда есть так называемые мертвые зоны — пространство, не контролируемое водителем ни обычным обзором, ни через зеркала.

Чаще всего это пространство расположено сзади по бокам: заметить соседний автомобиль, движущийся сзади в шахматном порядке на небольшом расстоянии, практически невозможно. Еще одна небольшая мертвая зона — пространство спереди автомобиля, закрываемое от обзора стойками его кузова. В нее обычно попадают пешеходы во время поворота (чаще всего левого) автомобиля на перекрестке.

Тем более что поворот на зеленый сигнал светофора подразумевает, что у пешеходов в это время тоже горит зеленый свет, и водитель обязан их пропустить.

Водитель должен помнить о существовании мертвых зон не только перед перестроением и во время поворотов, но и подъезжая сзади к автомобилю, движущемуся в соседнем ряду.

Избегая движения в шахматном порядке и уделяя повышенное внимание пешеходам во время поворотов, можно значительно снизить риск ДТП.

К сожалению, самое популярное оправдание многих виновных в авариях водителей звучит так: »Я его не видел!» И часто причина кроется именно в мертвых зонах, а точнее — в недооценке водителями их опасности.

Учитесь на чужих ошибках и их ценеЖелающим понять основы безаварийного вождения хотелось бы дать еще один полезный совет.

Обратите внимание

В интернете сейчас очень много видео реальных аварийных ситуаций, снятых на автомобильные видеорегистраторы.

По сути, это глобальная база документальных съемок неправильных обгонов, перестроений, наглядная демонстрация цены лихачества и не включенного указателя поворотов.

Читайте также: Назван самый безопасный автомобиль в мире

Потратив некоторое время на просмотр таких роликов — без комментариев »знатоков» и чтения не менее »экспертных» мнений, можно понять, какие ошибки в управлении автомобилем приводят к аварийным ситуациям.

Источник: https://hronika.info/avto/83213-kak-izbezhat-dtp-sovety-nachinayuschim-voditelyam.html

Как избежать ДТП. Советы для новичков

Каждый год на дороги выезжают десятки тысяч водителей-новичков. Однако порой, чтобы избежать аварии (ДТП), выучить ПДД бывает недостаточно. О том, на что нужно обратить внимание если вы недавно сели за руль, мы вам сегодня и расскажем.

Читайте также:  Как оспорить штраф с камеры?

ШАГ 1

ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЙТЕ АВТО

Первый вопрос, который стоит перед молодым выпускником автошколы – это выбор и покупка автомобиля. Не стоит в качестве первой машины выбирать модели мощные, так как для их вождения требуются хорошие навыки.

И первую попавшуюся машину брать тоже не стоит. Для начала определитесь с требованиями к вашему транспортному средству – почитайте прессу, отзывы в Интернете, авто советы.

Можете даже проконсультироваться по данному вопросу у специалистов.

ШАГ 2

БУДЬТЕ СПОКОЙНЫ

Спокойствие, контроль эмоций – очень важное качество водителя, которое нужно в себе воспитывать и развивать. Однако спокойствие – это не ослабление реакции и не расслабленность. Учитесь спокойно реагировать когда вам сигналят клаксоном или светом фар. Неопытные водители часто теряются, совершают слишком резкий маневр и допускают серьезную ошибку, вплоть до столкновения.

ШАГ 3

НЕ БУДЬТЕ САМОУВЕРЕНЫ

Как ни странно, после первых пяти-семи тысяч пробега шансы попасть в аварию у молодых водителей стремительно растут. Дело в самоуверенности, которая возникает словно ниоткуда. А на деле она приносит куда больше вреда, чем неопытность.

ШАГ 4

ПОМНИТЕ О КУЛЬТУРЕ ДВИЖЕНИЯ

Если вы садитесь за руль, помните о культуре вождения на дороге. Многие об этом «пунктике» просто забывают. Не обращайте внимания на лихачей. Помните, что катаясь с большой скоростью и не соблюдая правил дорожного движения, вы подвергаете опасности и прочих участников дорожного движения, и самого себя.

ШАГ 5

БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫИ вне автомобиля, и в нем нужно помнить о вежливости. Существуют некие правила «дорожного этикета», которые необходимо соблюдать. Это даже банальное мигание аварийкой в качестве благодарности за то, что вам дали перестроиться или пропустили.

ШАГ 6

УВАЖАЙТЕ ПЕШЕХОДОВ

Каждый сегодняшний водитель когда-то сам был пешеходом и знает их психологию буквально «от первого лица». Они могут прекрасно игнорировать подземные пешеходные переходы, а сами водители «в отместку» – наземные. Культура наших пешеходов оставляет желать лучшего, однако помните что ни один даже самый дорогой автомобиль не стоит человеческой жизни.

Источник: https://www.polsov.com/8617-kak-izbezhat-dtp-sovety-dlja-novichkov.html

6 простых советов водителям, которые помогут избежать ДТП в непогоду

  • Пользователи Reddit рассказали о глупых вопросах, из-за которых их мозг когда-то дал сбой (Спорим, вы тоже зависнете?)
  • 18 простых правил для пап, которые помогут избежать ошибок в воспитании дочери
  • Как меняется наше тело после 30 лет и почему лицо усиленно стареет
  • 15 молодых российских актеров, при взгляде на которых закипает кровь (Данилы Козловского в нашем списке нет)
  • Как выглядят дети культовых моделей современности (Спойлер: некоторые из них выиграли в генетическую лотерею)
  • 10 очевидных киноляпов в советских фильмах, которые мы почему-то не замечали в упор
  • 30+ цитат Иосифа Бродского, сражающих наповал своей честностью
  • 7 историй о пропавших людях, которые будто растворились в воздухе (И даже ФБР не смогло разобраться)
  • Ученые утверждают, что, плача по бывшим, можно сбросить вес
  • 7 советов от ленивой мамы-психолога, чей метод воспитания оценили родители по всему миру
  • 11 актеров, которые недавно отметили 100-летний юбилей
  • 13 типов людей, глядя на которых понимаешь, что мир не делится на технарей и гуманитариев
  • 12 знаменитостей поделились трюками в макияже и уходе, которыми пользуются сами
  • 16 работ от голливудских гримеров, чье мастерство находится за гранью реальности
  • 20+ фото о том, что природа явно была в ударе, смешивая краски
  • 25 женских комедий, которые поднимут настроение в два счета

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/avtomobilnye-eksperty-rasskazali-kak-bezopasno-vodit-mashinu-v-nepogodu-1907915/

Как избежать ДТП: 4 типа водителей, которых стоит опасаться

Обычный городской поток. Свободное пространство есть, но приемлемую дистанцию держат далеко не все.Обычный городской поток. Свободное пространство есть, но приемлемую дистанцию держат далеко не все.

Лучший способ избежать мороки с оформлением справок и выплат по страховкам в результате аварий — не попадать в них вовсе. Допускаю, что бывают случаи, когда ДТП неотвратимо: так сложились обстоятельства. Но гораздо чаще сами водители что-то делали не так. Поправьте меня, если я ошибаюсь. Не выбрали верную дистанцию/скорость, не так разворачивались, не так/там остановились, не туда смотрели… А другие участники движения к вашим «не так» попросту не были готовы.

Достаточно пройти вдоль любой стоянки, чтобы понять масштаб бедствия. Непременно насчитаешь пяток пострадавших в ДТП машин. У одной — бампер и фара, у другой — дверь и крыло, у третьей — корма всмятку. Иногда попадаются экземпляры, отделанные повреждениями «по кругу», словно владелец специально натыкался на объекты разными сторонами.

Из-за ДТП все время возникают заторы. Нам тесно? И это тоже — движение действительно плотное. Но, думается, причины подавляющего большинства аварий в другом. Не в дорогах, не в организации движения и не в цвете автомобиля. Основная — кто-то кого-то не увидел. А если увидел, то неправильно оценил.

Многих неприятностей можно избежать, просто дав дорогу дураку. К сожалению, не всех потенциально опасных водителей можно определить заранее. Но некоторых — вполне. А определив, по мере возможности отодвинуться от них подальше. Попробуем?

«Ничего не вижу»

Типичный недосмотр: таксист, поворачивая из переулка направо, смотрел налево и не увидел, что Logan решил пропустить пешехода.Типичный недосмотр: таксист, поворачивая из переулка направо, смотрел налево и не увидел, что Logan решил пропустить пешехода.

В этой группе — люди рассеянные, задумчивые и прочие зацикленные на своем внутреннем мире. То ли их недоучила автошкола и сама жизнь, то ли у них атрофирован инстинкт самосохранения. Они не считают нужным (и полезным) в ходе движения хотя бы каждые 10–20 секунд мониторить зеркала заднего вида. Что происходит слева, что справа, что сзади — неужели всё равно? Обстановка ведь быстро меняется!

Люди именно из этой группы любят перестраиваться в другой ряд, который в данный момент занят. Любят занимать сразу два ряда — разметку они тоже не всегда видят. Внезапно выруливают с обочины, не включая поворотников. А также спокойно въезжают под «кирпич» на дорогу с односторонним движением.

Чтобы уберечь себя и свою машину от «плоховидящих», нужно самому постоянно мониторить пространство. Это вынужденная мера. Тогда есть шанс уклониться от столкновения с медитатором, погруженным в себя. И, пересекая дорогу с односторонним движением, обязательно смотрите в обе стороны!

«Всегда рядом»

Такие наверняка попадались всем. Казалось бы, дорога пустая, выбирай любой ряд и езжай спокойно. Но нет, он непременно встанет за вами в неприятной близости. Если вы сбросите скорость или прибавите темп, он повторит ваши действия. Дистанцию в корпус машины при 80 км/ч он считает не только достаточной, но и самой комфортной. Даже ночью.

Помимо атрофированного инстинкта у водителей этой категории есть что-то еще, но воздержимся от дальнейших комментариев. Единственный способ борьбы с ними — уйти от него в сторону. А там, где всего одна полоса, просто съехать на обочину.

Неправильная оценка безопасной дистанции — вообще одна из главных бед на наших дорогах. А уж классические групповые аварии типа «паровозик» — конёк любителей побыть рядом. Хотя даже без всяких автошкол разум должен подсказывать: оставьте себе запас времени для принятия решения и маневра, который придется совершать, если впереди что-то произойдет.

«Я мобильный»

В этой группе — фанаты постоянных перестроений из полосы в полосу, полагающих, что именно такая манера езды дает наилучший результат и ускорит приезд в пункт Б. Реальную экономию времени они, видимо, не осознают. На дистанции в 10–15 м невозможно выиграть полчаса. Смысл упираться из-за одной-двух минут? Часто это спешка ради спешки.

Мы встречаем их везде: в городе и за городом. Они обходят вас сначала справа, потом слева, потом мы все стоим рядом на светофоре, но затем они снова включают «режим метаний».

Подвид «метальщиков» — «выгадывальщики». Они проявляются в пробках, без конца переползая из одного «более быстрого» ряда в другой. Вклиниваются перед вами, создают ненужную дерготню и хаос.

Важно

Из-за них пробка рассасывается медленнее, чем могла бы.

К сожалению, эффективного способа защиты от «метальщиков» нет. Не скроешься, не спрячешься. Только общий мониторинг и постоянная готовность нажать тормоз.

«Вечно занят»

Мы ведь так никогда не делаем во время движения, правда?Мы ведь так никогда не делаем во время движения, правда?

ПДД однозначно запрещают водителю использовать во время движения телефон без громкой связи. Но нарушения такого рода никто не контролирует в нашей расчудесной свободной державе. Поэтому мы все время видим, что многие — не единицы, а сотни! — ездят не отнимая трубки от уха. Телефонистов нетрудно вычислить на загородном шоссе по дерганому режиму движения: то помчится, то погаснет. Или сползает постепенно к краю полосы, а затем резким движением одергивает машину.

Как ни странно, правила ничего не имеют против других гаджетов, отвлекающих не только руки и уши, но и зрение. Абсолютно законны, к примеру, штатные тачскрины, которыми вот-вот оснастят даже самые бюджетные автомобили.

Некоторые водители не способны тронуться, пока не установят навигатор, видеорегистратор и радар-детектор. Их, конечно, не надо прикладывать руками к голове. Но они тоже требуют внимания и вполне себе отвлекают: переключить режим, послюнявить присоску, поправить свисающие шнуры.

В состоянии тотальной занятости гаджетами самый нормальный водитель иногда превращается в «ничего не вижу» (см. выше).

К разновидности гаджетов я бы причислил быстрый перекус за рулем. Все эти бургеры и хот-доги, которые даже в статике нелегко поглотить так, чтобы из них что-нибудь не вытекло.

По себе знаю, в такой момент даже сдержанный и осторожный водитель может озвереть. А дальше — как повезет, в зависимости от скорости реакции и персональной удачливости тех, кто едет вокруг него.

В справку о ДТП, естественно, не впишут, что в момент аварии водитель вытирал соус с тачскрина…

Вместо морали

Список, конечно, неполный. Делитесь своими наблюдениями за рулем в комментариях ниже. Есть еще категория «выскочек», в принципе не считающих опасными внезапные и резкие маневры. На дальнобойных маршрутах очень актуальна категория «спящие». И часто нет никакого спасения, кроме как смотреть в зеркала, держать дистанцию и экономить время друг другу. Слишком много вокруг категорий.

***

Это интересно

Психологи выделяют несколько этапов поведения, через которые проходит водитель:

  1. Преодоление постоянного чувства опасности.
  2. Недооценка опасности.
  3. Коррекция чувства опасности, выработка объективной оценки.
  4. Объективная оценка опасности.
  5. Снижение чувства опасности. Наступает при суммарном пробеге порядка 100 тыс. км, возвращая водителя ко второму пункту.

Как избежать ДТП: 4 типа водителей, которых стоит опасаться

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/851336-kak-izbezhat-dtp-4-tipa-voditelej-kotoryx-stoit-opasatsya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector