Топ-5 ошибок эксплуатации кондиционера в автомобиле

    Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис» Блажеевич Евгений поделился с AutoGrodno.by тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.

    Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.

    В наш сервис обращается большое количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер. Приходится всем объяснять, что автомобильный кондиционер заправляется согласно рекомендациям завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован.

Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью. Иногда недолив, либо перелив всего лишь 50 грамм хладагента можно уже и не наслаждаться прохладой в знойную жару – система попросту не будет работать.

Дозаправляя систему мастер руководствуется только давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне автомобиля, но при этом сделать ошибку очень легко. В системе может присутствовать засор, который может сбить с толку даже опытного специалиста.

Обратите внимание

При дальнейшей эксплуатации под воздействием высокого давления произойдет отключение системы либо сброс хладагента в атмосферу.

    Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.

    Как же такое может быть? Тут все просто. При проверке на герметичность многие сервисы допускают ошибку, проверяя систему с помощью воздуха! Есть целый ряд причин, почему нельзя использовать воздух. В воздухе содержится влага, которая губительна для Вашего кондиционера.

Используя профессиональные влагоотделители невозможно осушить воздух полностью, и в систему неизбежно попадает влага, нанося огромный вред. Еще одна причина, почему нельзя использовать кислород в том, что молекула кислорода больше по своему размеру, чем молекула хладагента.

Получается, что после заправки газ неизбежно уйдет через возможные микротрещины, которые при проверке воздухом обнаружены не были. Важно учитывать и тот факт, что давление воздуха при увеличении температуры также увеличивается.

Получается, что система заполненная воздухом вполне может нагреться от ещё теплого двигателя и давления возрастут, тем самым маленькая утечка будет просто не видна. После такой не качественной проверки обычно следует заправка, а это называется «деньги на ветер».

    «АБ-ТРЕНД автосервис» для проверки на герметичность не применяет воздух, а использует АЗОТ. Это сухой газ, который не содержит влагу, а так же азот не реагирует на изменение температуры, а значит, если есть микро утечка, то на манометре обязательно появится отклонение стрелки, что будет свидетельствовать о наличии не герметичности:

    После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования.

Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри.

Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.

    При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.

    С вакуумированием разобрались, осталось только заправить и все готово! Но и тут не все так просто. При заправке добавляется специальное масло. В него можно добавить краситель, который поможет найти утечку при свете ультрафиолетовой лампы.

Проблема вся в том, что как и в двигателе Вашего автомобиля так и в автокондиционерах используется только определенное масло, которое подходит именно для Вашей системы. Вот простой пример: заправляем два Ситроена С5 одного года выпуска.

Вес заправляемого газа различный, так же отличается и компрессорное масло. Владельцы были очень удивлены, что в одинаковые автомобили добавляются различные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо.

Если в сервисе нет подходящего, лучше попросить и вовсе его не добавлять.

    Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:

    Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.

    Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:

    При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ.

Всех этих неприятностей можно избежать.

Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:

    Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера.

Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке. Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.

    Мы даем гарантию на всю нашу работу – ОТЗЫВЫ. Работаем с население и организациями.

    Адрес: г.Гродно, ул. Лидская 37А,въезд со стороны ул.Белуша, территория СТО-2.    Тел. Мтс. 8(029)58 58 338, Вел. 8(029)78 58-338.

    www.avto-grodno.by    Наша группа ВК.

Источник: https://autogrodno.by/home/novosti-avtofirm/8251-kak-pravilno-zapravlyat-konditsioner-i-kakie-oshibki-dopuskayut-na-stantsiyakh-vo-vremya-dozapravok-kommentarij-spetsialista.html

7 основных неисправностей кондиционера в авто и что с ними делать

Сегодня сложно отыскать автомобиль, в котором не было бы кондиционера. Как и любой иной узел, автомобильный кондиционер нуждается в правильной эксплуатации, а при необходимости – своевременном ремонте.

Основная задача водителя – вовремя распознать возникновение неисправности, предпринять действия для ее устранения и выполнить ремонт автокондиционера своими руками, а лучше сразу обратиться за помощью к специалистам.

Предлагаю для начала разобраться, как устроена система автомобильного кондиционирования.

В целом схема работы всех автомобильных кондиционеров довольно проста и схожа. На большинстве авто компрессор с электромагнитной муфтой приводится от мотора ремнем. На гибридных и электромобилях он может иметь механический привод от электродвигателя. В качестве хладагента в кондиционерах выступает специальная разновидность газа, относящаяся к группе фреонов.

Принцип работы кондиционера аналогичен принципу функционирования холодильника. Герметичная система заполнена маслом и хладагентом. В ее состав входит целый ряд компонентов: ресивер-осушителя, вентилятор, конденсатор, терморегулирующий вентиль и испаритель. Все они соединены между собой трубками.

В системе должно быть стабильно определенное давление, которое контролируется специальными датчиками в комплексе с электронным блоком управления. Если все работает исправно, кондиционер должен приносить пользу в любое время года: летом – охлаждать, зимой – эффективно бороться с запотеванием стекол.

Неисправности автокондиционера могут быть различными, поскольку он все время подвержен перепадам температуры и вибрации. Не всегда поломку можно обнаружить воочию. В связи с этим необходимо своевременно проходить диагностику, ведь чем быстрее обнаружиться поломка, тем оперативнее и дешевле осуществляется ее ремонт.

1. Поломка компрессора

Основным признаком, по которому можно определить выход их строя компрессора – появление ощутимого шума компрессора и явные масляные потеки на его поверхности.

Это происходит по причине разгерметизации и утечки хладагента из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломке самой магистрали.

Также возможна данная неисправность, если изношен или ослаблено натяжение приводного ремня, изношен сальник вала или в систему попала грязь, а также при нарушении электрических цепей. Если не устранить данные неисправности своевременно, это может привести к заклиниванию компрессора.

2. Поломка конденсора (радиатор)

Принцип его работы заключается в том, чтобы охлаждать хладагент, который в свою очередь охлаждает воздух, поступающий в салон автомобиля.

Если конденсор очень грязный, он перестанет достаточно охлаждать хладагент, как результат – климатическая система начинает произвольно отключаться.

Важно

В данном случае необходимо в срочном порядке провести чистку радиатора кондиционера, поскольку в следствии перегрева повышается давление в системе. Однако стоит помнить, что радиатор изготовлен из алюминия.

Читайте также:  Как при покупке подержанной машины не стать жертвой мошенников?

Этот металл очень хорошо поддается окислению, особенно если этому еще и помогают различные реагенты. Спустя некоторое время в нем возможно появление трещин, через которые может выходить фреон. Если повреждения незначительные, их можно ликвидировать при помощи аргонной сварки, если большие – только замена радиатора.

3. Поломка испарителя

К этому узлу необходимо относиться с особым вниманием, поскольку от него может зависеть и ваше здоровье.

Если случилось так, что вы заметили снижение эффективности работы кондиционера, неизвестно откуда взявшуюся воду в салоне или неприятный запах, скорее всего причина кроется именно в испарителе.

В результате работы испарителя на его поверхности образовывается конденсат, который через специальную систему отводов выводится за пределы авто.

На испарителе всегда есть влага, а если к ней добавится еще и грязь, образуются болезнетворные микробы и бактерии, которые могут попасть в организм человека. Очень важно, чтобы воздушный фильтр салона был всегда чистым, испаритель необходимо обрабатывать специальными антисептическими средствами, а трубки слива влаги не должны быть повреждены или закупорены грязью.

4. Поломка ресивера-осушителя

Фильтр-осушитель, как и любой иной фильтр, предназначен для фильтрации и удаления из системы влаги. Кроме того, он должен очищать хладагент от продуктов износа компрессора. Признаками неисправности, а точнее его загрязнения, может быть обмерзание шлангов или самопроизвольное отключение кондиционера. Тут совет довольно просто и логичен – необходимо хоть раз в год проводить его замену.

5. Поломка терморегулирующего вентиля (ТРВ)

Выход из строя ТРВ встречается крайне редко. Вентиль выполняет функцию контроля и регулирует поступление хладагента в зависимости от его температуры и давления в системе.

Симптомами выхода его из стоя выступают цикличность работы кондиционера, перебойное поступление охлажденного воздуха, обмерзание шлангов и самопроизвольное выключение агрегата.

Причинами неисправности могут быть механическое повреждение расширительного клапана, неправильная регулировка, загрязнение системы снаружи, а также наличие в системе воздуха или воды.

6. Поломка датчика давления

Суть его работы заключается в том, чтобы выключать систему при критических показателях давления хладагента. Спровоцировать его неработоспособность может как неполадка электроники (реле, контакты, предохранитель), так и механическое повреждение (как правило, загрязнение). При выходе его из строя система может самопроизвольно отключаться или работать с перебоями.

7. Повреждение трубопровода и уплотнителей

Самой распространенной неисправностью автомобильного кондиционера является утечка фреона. Как правило, это связано с повреждением трубопровода или уплотнителей.

Трубопроводы в автокондиционере могут быть как алюминиевыми, так и резиновыми. При повреждении первых можно устранить неполадку с помощью аргонной сварки.

Совет

Однако бывает, что это просто невозможно физически, поскольку сам трубопровод вмонтирован в раму авто и для устранения повреждения необходимо выполнить большой объем работы по демонтажу, а это дополнительные средства и время. Что касается резиновых шлангов, тут один единственный выход – замена на новые.

Необходимо помнить, что при замене резиновых шлангов, необходимо устанавливать только оригинальные, поскольку иные могут привести к дополнительным поломкам кондиционера, да и срок службы у них меньше.

Уплотнители необходимо менять каждый раз, когда проводится ремонт кондиционера. Это устранит проблему преждевременной разгерметизации системы.

Итак, для стабильной и бесперебойной работы системы кондиционирования необходимо придерживаться всего нескольких правил:

  • в зимнее время, когда в регулярном использовании кондиционера нет необходимости, рекомендуется включать климатическую систему в режим охлаждения пару раз в неделю на 5-10 минут. Нужно это для того, чтобы уплотнение вала компрессора, кольца и прокладки смазались, а масло не теряло свои свойства от простоя;
  • во время зимнего запуска включать кондиционер необходимо только после полного прогрева салона;
  • во время мойки авто нежно промыть и продуть конденсатор кондиционера (осторожно, чтобы не повредить тонкие ребра его ячеек);
  • заправку хладагентом проводите исключительно на специализированных станциях, где работают квалифицированные специалисты и есть необходимое оборудование. Поскольку необходимо четко соблюдать технологию заправки, использовать качественный фреон и знать заправочные емкости как фреона, так и масла.

Лучше не заниматься ремонтом самостоятельно, а сразу обратиться к профессионалам.

Источник: https://veddro.com/2017/10/7-osnovnyih-neispravnostey-konditsionera-v-avto-i-chto-s-nimi-delat/

Неисправности кондиционера автомобиля. 7 основных неисправностей автомобильного кондиционера

Кондиционер представляет собой климатическую систему, которая обеспечивает охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Он функционирует благодаря хладагенту, который циркулирует по замкнутой системе кондиционера. Независимо от марки автомобиля и его стоимости, конструкция кондиционера едина и отличается лишь некоторыми конструктивными элементами. Но принцип работы всегда один.

Несмотря на технологичное совершенство и простоту самого кондиционера, они все же ломаются. Наиболее частые неисправности кондиционера автомобиля здесь мы и рассмотрим.

Компрессор кондиционера

Терморегулирующий вентиль кондиционера

Основные неисправности кондиционера:

  1. Неисправность компрессора. Основными факторами, по которым можно определить, что он сломался – это появление ощутимого шума компрессора и явные масляные потеки на поверхности компрессора. Такие проблемы возникают при разгерметизации и утечке хладогента.

    Это случается из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломке самой магистрали. Также возможна такая неисправность через износ и ослабление натяжения приводного ремня, износ сальника вала или попавшей в систему грязи, а также, нарушение электрических цепей.

  2. Неисправность конденсора.

    Его функция – охлаждение хладогента, который в свою очередь охлаждает воздух, поступающий в автомобиль. И если он сильно загрязняется, то его охлаждение будет недостаточным, в следствии чего климат контроль начинает произвольно отключатся.

    Нужно срочно чистить радиатор кондиционера, поскольку в результате перегрева повышается давление в системе.

  3. Неисправность испарителя. Если вы наблюдаете снижение эффективности работы агрегата, непонятно откуда взявшуюся воду в салоне и неприятный запах, то скорее всего проблема в испарителе кондиционера.

    Причины довольно просты – коррозия в следствии загрязнения и закупорка трубки слива влаги.

  4. Неисправность ресивера-осушителя. Фильтр-осушитель служит для удаления из системы влаги и очищает хладагент от продуктов износа компрессора.

    Может выходить из строя из-за неверной технологии заправки кондиционера, либо ремонта системы кондиционера повлекшего за собой сильное загрязнение системы. Симптомами такой неисправности может быть, обмерзание шлангов, самопроизвольное выключение агрегата.

  5. Неисправность терморегулирующего вентиля (ТРВ). Расширительный клапан выполняет функцию контроля и регулирует подачу хладагента в зависимости от его температуры и давления в системе. На неисправность ТРВ указывают такие факторы, как: цикличность работы кондиционера, поступление охлажденного воздуха не постоянно, а с перебоями, обмерзание шлангов испарителя, самопроизвольное отключение агрегата.

    Причиной нестабильной работы вентеля может быть:

    • механическое повреждение расширительного клапана;
    • неправильная регулировка;
    • загрязнения системы изнутри;
    • также может возникать при наличии в системе воды или воздуха.

    Поиск утечки хладогента

    Ресивер-осушителя

  6. Неисправность вентилятора. Вентилятор конденсора служит для дополнительного охлаждения хладогена и устанавливается не на всех типах кондиционеров. Поэтому с такой проблемой можно и не столкнуться. Основная диагностируемая причина поломки вентилятора это — высокий шум от работы или отсутствие вращения вообще. Случается такая поломка вследствии изношенного подшипника, нарушение электрических цепей (реле, щетки, контакты, предохранители) или же механического повреждения.
  7. Неисправность датчика давления. Его функция выключать систему при критических показателях давления хладогента. К поломке датчика может привести как неисправность электроники (предохранитель, контакты, реле) так и механическое (в основном загрязнение). Диагностируется нестабильной работой и самопроизвольным отключением агрегата.

    Испаритель кондиционера

    Датчика давления кондиционера автомобиля

     

Для обеспечения как можно более долгой и стабильной работы кондиционера и уберечь себя от элементарных неисправностей кондиционера своего автомобиля, стоит придерживаться нескольких рекомендаций и советов:

  1. В холодное время года, когда нет необходимости использовать кондиционер, в профилактических целях нужно включать климат-контроль на режим охлаждения один-два раза в неделю на 10–15 мин. для того, чтобы уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца смазывались и масло не рассыхалось от бездействия.
  2. При зимнем запуске кондиционера соблюдайте простое правило – включать кондиционер нужно только после полного прогрева салона – «торпедо» не должна быть ледяной на ощупь. Только тогда датчики кондиционера и вся система начинают работать корректно.
  3. При мойке автомобиля нужно промывать и продувать конденсатор кондиционера (но очень аккуратно, дабы не погнуть тонкие ребра его ячеек).
  4. Заправку хладогента желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование. Поскольку нужно четко соблюдать технологию заправки, использовать качественный фреон и знать заправочные емкости как фреона, так и масла в компрессор.

Автор: Иван Матиешин

Есть вопросы по неисправности кондиционера? Спрашивайте в комментариях!

Смотрите также

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/148-neispravnosti-konditsionera-avtomobilya

Выход из строя автокондиционера: причины и способы их устранения

Водители давно привыкли к комфортным условиям в салоне, которые обеспечивает кондиционер. Поэтому его поломка значительно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров.

Ремонт и обслуживание автокондиционеров осуществляется обычно специалистами на станции СТО, но в целях экономии, это по силам водителю сделать своими руками, имея под рукой необходимый инструмент.

В статье описано, как обнаружить неисправности кондиционера автомобиля и выполнить его ремонт своими руками.

Кондиционер состоит из нескольких элементов, образующих замкнутую систему с передним и задним контуром, по которому движется фреон – охлаждающая жидкость.

Циркуляция по заднему и переднему контуру хладагента осуществляется за счет компрессора. Компрессор сжимает фреон, обеспечивая давление в системе. В компрессоре хладагент нагревается и выходит из него в виде газа.

Поступает фреон в конденсатор, где система охлаждает газ, и он превращается в конденсат.

Затем хладагент очищается от примесей в ресивер-осушителе и передвигается к терморегулирующему вентилю (ТРВ). Далее жидкий хладагент поступает в радиатор, где снова переходит в газообразное состояние.

При этом он холодит воздух путем поглощения тепла из него. Радиатор сильно охлаждает воздух, когда он проходит через него. Охлажденный воздух поступает в салон.

Фреон возвращается в компрессор по заднему контуру, и цикл повторяется сначала.

Схема системы вентиляции и кондиционирования воздуха авто

Любой из элементов системы кондиционирования может прийти в негодность, что скажется на работе всей системы. Поэтому нужно разобраться какие неисправности могут возникнуть, как провести их диагностику, почему возникла та или иная неисправность, и как ее исправить.

Как выявить неисправность?

Для выявления неисправностей своими руками не нужен инструмент, следует диагностировать систему, когда она работает: визуально осмотреть задний и передний контуры, прислушаться к производимым шумам и запахам, проверить, капает ли вода. Если есть посторонние звуки и неприятные запахи, капает вода — все это говорит о каких-то неполадках.

Если после диагностики выявлены неисправности, их следует сразу же устранить, чтобы избежать более дорогого ремонта.

Ниже приведены виды неисправностей и причины их возникновения:

  1. Часто встречаемой неисправностью является утечка фреона. Если пропала герметичность системы, то дозаправку хладагента придется делать чаще. При недостатке фреона падает мощность кондиционера.
  2. Радиатор постоянно подвержен воздействию грязи и солей, что приводит к коррозийным процессам и разгерметизации кондиционера, начинает капать вода.
  3. Может засориться испаритель. В этом случае при включении кондиционера в салоне машины будет появляться неприятный запах, а на коврик будет капать вода.
  4. Если при работе двигателя на холостом ходу кондиционер не холодит воздух, а при движении автомобиля кондиционер работает исправно, то возможны проблемы из-за слишком высокого давления в системе. Причины этого: засорение конденсора, не работает вентилятор кондиционера, неисправный датчик включения вентилятора.Загрязненные детали автокондиционера
  5. При некачественной работе ТРВ и осушителя может отключиться система охлаждения. Выявить эту проблему можно путем диагностики переднего и заднего контура, по которым движется фреон. Попадающая грязь может засорить ТРВ.
  6. При неисправности компрессора появляется шум, когда работает система. Если при визуальном осмотре корпуса обнаружены масляные пятна, то причина в заклинивании компрессора. Причиной неисправности может быть длительная эксплуатация системы в разгерметизированном виде, например, со снятым радиатором или без трубки кондиционера (автор видео -«Ремонт Рено» рассказывает о причинах плохой работы кондиционера на Рено Логан).

Производим ремонт компрессора

Если не включается компрессор, то это выводит систему кондиционирования из рабочего состояния. Первой причиной неисправности может быть утечка фреона, поэтому в первую очередь необходимо провести диагностику системы по обнаружению утечек хладагента.

Для этого следует осмотреть следующие элементы конструкции:

  • трещины на корпусе кондиционера, возникающие из-за дефектов оборудования;
  • неисправность трубки магистрали, она может перетираться, особенно это касается кондиционирования пассажиров заднего сидения, так как трубопровод проходит под днищем авто;
  • износ резиновых прокладок в местах соединения элементов системы, насоса.

Особое внимание следует уделить прокладке компрессора. Отказ компрессора может вызвать неисправная электроника и засоренный конденсатор. Обычно компрессор не ремонтируют, а меняют на новый элемент.

Компрессор автомобильного кондиционера

Точную причину выхода из строя оборудования может дать полная диагностика с помощью профессионального оборудования.

Устраняем утечку фреона

Если автомобильный кондиционер включается, но воздух в салоне он не холодит, то нужно найти причину, почему. Причиной этого, скорее всего, является утечка фреона на переднем или заднем контуре, в местах соединений. Это наиболее часто встречаемая неисправность кондиционера. Этой поломки можно избежать, если выполнять вовремя диагностику и сервисное обслуживание машины.

Прежде чем устранять утечку хладагента, нужно обнаружить места утечек. Диагностику выполняют без инструментов с помощью специальных газоанализаторов, которые обнаруживают присутствие фреона и могут точно указать место утечки.

Второй способ: заправка системы хладагентом с ультрафиолетовым красителем. Проверка переднего и заднего контура, а также всей системы выполняется с помощью ультрафиолетовой лампы.

Обратите внимание

При обнаружении утечки нужно либо заменить деталь, либо, если деталь металлическая, поставить заплатку, приготовив необходимый инструмент и материалы.

Изношенные резиновые запчасти следует заменить новыми расходниками.

Обнаружение утечки фреона

Ремонтируем трубы и шланги

В любую систему кондиционирования на машине входят трубы, резиновые прокладки, сальники, шланги магистралей. Все они соединены в единую систему, с передним и задним контуром, обеспечивая ее герметичность.

Если один из элементов приходит в негодность, то происходит разгерметизация, капает вода и кондиционер плохо работает.

После визуального осмотра и обнаружения мест утечки хладагента нужно заменить испорченные детали, как переднего, так и заднего контура и дозаправить систему фреоном.

Небольшие трещины на алюминиевых трубках можно устранить своими руками без инструмента обработкой специальными составами. С их помощью выполняется пайка трещин в виде заплаток. Смеси наносятся на дырочки в несколько слоев, толщина которых составляет 2-3 мм.

Если трещины большие – шириной 2-3 мм, то ремонт автокондиционеров выполняется с помощью аргонно-дуговой сварки. Необходимо приобрести специальный инструмент: гибочный станок для труб, труборез и сварку. Вместо трубореза можно использовать пилку по металлу.

Для того, чтобы детали переднего и заднего контура оставались эластичными, нужно для профилактики постоянно пользоваться кондиционером, даже зимой, и следить за его чистотой.

Система кондиционирования в сборе

Чиним радиатор

Радиатор кондиционера находится в таком месте, что на него постоянно воздействуют различные объекты: грязь, камешки, вода, соли и другое. С течением времени он изнашивается, возникают коррозийные процессы, происходит разгерметизация оборудования. Это проявляется в том, что система не холодит воздух, начинает капать вода.

Лучшим выходом в этой ситуации является покупка нового агрегата, так как, если отремонтировать конденсатор своими руками, существует большая вероятность, что произойдет разгерметизация в другом месте.

Снова будет капать вода и потребуется новый ремонт.

Кроме того, если для устранения неисправностей используется специальное оборудование, сварка и инструмент, перекрываются рабочие магистрали, что влияет на мощность и продуктивность кондиционера.

Подведение итогов

Если автомобиль эксплуатировался какое-то время со снятым компрессором или неисправным концессионером, а также после проведенного ремонта своими руками, прежде чем заправить систему кондиционирования, ей нужно сделать профилактику промывкой. Во время промывки из системы будет удалена грязь, влага, различные загрязнения, отработанное масло, которые мешают качественной работе кондиционера.

Заправка фреоном кондиционера

Промывка оборудования необходима и при зацикливании компрессора, так как в этом случае может попасть металлическая стружка, другие загрязнения.

Промывка своими руками требует много времени и сил, так как приходится промывать каждую деталь отдельно.

Для промывки своими руками понадобится инструмент для разборки и сборки оборудования и специальные средства, с помощью которых легко удаляются все загрязнения.

Ремонт автокондиционеров лучше выполнять на станции технического обслуживания, так как в системе кондиционирования задействовано высокое давление. После ремонтных работ потребуется промывка и дозаправка системы фреоном и маслом, при этом нужно точно знать количество заливаемой жидкости. СТО имеет все необходимое оборудование, инструмент для ремонта, промывки и заправки кондиционера.

Каждый автовладелец должен следить за состоянием своего автомобиля и ради профилактики делать регулярно диагностику и техническое обслуживание всего оборудования авто.

Видео «Техническое обслуживание автокондиционера»

В этом видео от «Автодиагностика 24» рассказывается, как провести диагностику, выполнить ремонт и заправку автомобильного кондиционера.

 Загрузка …

Источник: https://avtozam.com/elektronika/ac/remont-avtokondicionerov/

Пять типичных ошибок использования кондиционера в автомобилях по версии Seat – За рубежом

Компания Seat составила ТОП-5 типичных ошибок водителей при пользовании кондиционера, которые отражаются не только на работе системы кондиционирования, но и на физическом состоянии самих водителей.

Самая распространенная ошибка — включение кондиционера на полную мощность сразу же после посадки в автомобиль.

Как отметил инженер Технического центра Seat Анхел Суарес, в этом случае кондиционер не охлаждает салон, а заставляет циркулировать по салону горячий воздух.

По словам Суареса, первое, что нужно сделать, садясь в раскалившийся на солнце автомобиль, на несколько минут открыть двери и окна, чтобы запустить в салон прохладный воздух. И только после этого закрыть дверь и включить кондиционер.

Вторая ошибка — активированная система рециркуляции воздуха, провоцирующая запотевание стекол. Вместо нее инженер Seat рекомендует использовать функцию AUTO, позволяющую самостоятельно регулировать температуру в салоне и предотвращает запотевание окон. Функция AUTO есть в большинстве систем кондиционирования воздуха.

Третья ошибка — нежелание включать кондиционер в прохладную погоду или по утрам. В Seat советуют отказаться от этой привычки, и включать кондиционер, не зависимо от погоды. Это позволит избежать образования запотевания окон, когда температура воздуха за бортом повысится.  

Четвертая ошибка — направление потока холодного воздуха прямо на себя. Как говорят специалисты Seat, чтобы равномерно распределить холодный воздух по салону необходимо направить поток воздуха вверх, а не на «лица людей».

Пятая по частоте ошибка, допускаемая автомобилистами, — нерегулярное обслуживание системы кондиционирования. Чтобы система работала эффективно, фильтры рекомендуется менять каждый 15 — 20 тысяч километров.

Как отметил эксперт Seat, при температуре в салоне 35 °C реакция водителя на 20% ниже, чем при 25 °C. Это сравнимо с вождением с уровнем алкоголя в крови около 0,5 г/л. По данным компании, около 2/3 водителей не осознают рисков высоких температур и дегидрации, которые могут вызывать усталость, головокружение, головные боли и снижение реакции за рулем.

По словам Анхела Суареса, разработка системы кондиционирования воздуха для каждой модели занимает три года. В течение этого времени специалисты технического центра изучают геометрию каналов и вентиляционных отверстий в 3D, моделируя различные ситуации работы системы в салоне автомобиля.

 Источник: Seat

Источник: autoua.net

Источник: http://zarubezhom.info/avtomir/pyat-tipichnyx-oshibok-ispolzovaniya-kondicionera-v-avtomobilyax-po-versii-seat.html

5 основных ошибок при использовании кондиционера и климат-контроля в машине

Кондиционеры в машинах появились давно, но появиться они появились, а вот как ими правильно пользоваться никто не объяснял. Более того, даже в инструкциях по эксплуатации автомобиля обычно не останавливаются на этом подробно. Я постараюсь заполнить этот пробел.

Ошибка первая

Часто, чтобы быстрее охладить машину, люди включают кондиционер на полную, закрывают на пару минут двери и ждут, пока он сделает свое дело.

На самом же деле охлаждение будет гораздо более быстрым и эффективным, если сначала просто проветрить машину естественным образом, открыв все двери (а еще лучше открыть две двери по диагонали и, закрывая/открывая одну из дверей, выгнать горячий воздух наружу).

Важно

Эксперименты показывают, что на охлаждение машины, стоявшей на солнце и раскаленной до 60 градусов по Цельсию, с предварительным проветриванием уходит в полтора раза меньше времени, чем без него. И это логично. С проветриванием машина охлаждается примерно с 40 градусов (так как горячий воздух вышел), а без проветривания с 60-ти.

Ошибка вторая

Очень часто люди не знают, зачем нужен режим рециркуляции, и зачем нужен режим забора воздуха с улицы, поэтому многие ездят в режиме рециркуляции, полагая, что так кондиционеру легче работать.

На самом же деле режим рециркуляции нужен только для того, чтобы, проезжая дымящий КАМАЗ или птицефабрику, избавить себя от скверного запаха. Во всех остальных случаях лучше включать забор воздуха с улицы.

В противном случае в машине начнут потеть окна, а чуть позже начнет болеть голова из-за того, что воздух не обновляется.

Ошибка третья

Многие включают кондиционер только летом в жару. Это логично, но не совсем правильно. Кондиционер надо включать для профилактики и зимой. Более того, включенный прохладным промозглым осенним утром кондиционер подсушит воздух в салоне. Не все также знают, что кондиционер может работать и в паре с печкой.

Ошибка четвертая

Часто вижу картину, когда люди выставляют температуру пониже и направляют дефлекторы обдува на себя, мол, мне жарко, хочу поскорее охладиться. Это чревато двумя вещами.

Во-первых, так очень легко заболеть, так как тело будет испытывать резкий и сильный перепад температур – это стресс для организма. Во-вторых, до остальных прохлада дойдет значительно позже. Правильней всего в жару направлять поток прохладного воздуха вверх.

Так за счет естественной конвекции воздух будет охлаждаться равномерно во всем салоне и никто не простудится.

Ошибка пятая

Совет

Основная масса водителей не вспоминает о кондиционере до тех пор, пока с ним что-то не произойдет. По правилам же нужно проводить профилактику кондиционера хотя бы раз в 30 000 км или раз в три года. Нужно, мыть радиатор, проводить дезинфекцию испарителя, менять фильтры.

В противном случае на испарителе будут размножаться вредные бактерии и грибки, а потом вы будете этим дышать и чаще болеть, не понимая в чем корень зла. От грязных фильтров может уменьшиться поток воздуха и кондиционер начнет работать в более нагруженном режиме. Грязный радиатор может просто свести на нет его работу, особенно в сильную жару.

Плюс из-за грязного радиатора кондиционера может начать перегреваться двигатель.

https://zen.yandex.ru/media/aboutcars/5-osnovnyh-oshibok-pri-ispolzovanii-kondicionera-i-klimatkontrolia-v-mashine-5b613656bad2fe00a8227b49

Источник: http://mamadysh-rt.ru/index.php/news/obshchestvo/5-osnovnykh-oshibok-pri-ispolzovanii-konditsionera-i-klimat-kontrolya-v-mashine

Не делайте этого! ТОП-5 типичных ошибок водителей при пользовании кондиционером

Внимание водителя должно быть всегда сосредоточено на дороге и дорожной обстановке. Однако погода может вносить коррективы в скорость реакции. Иногда в разы.

И даже при пользовании кондиционером и климат-контролем в автомобиле иногда водители совершают настолько грубые ошибки (как, например, включение кондиционера на полную мощность, не успев сесть в салон), которые могут существенно повлиять не только на эффективность работы самой системы, но и на состояние водителя.

Разница даже в 10 градусов (например, 35 в сравнении с 25) внутри салона способна снизить скорость реакции на 20% — эквивалент попадания в кровь алкоголя после выпитого бокала пива.

В 30-градусную жару у водителей, которые по каким-то причинам не могут отменить или перенести свою поездку на более прохладные утро или вечер, вообще есть риск дегидрации (потери воды организмом).

Припаркованные на солнце автомобили способны прогреваться вообще до 60 градусов по Цельсию. Чтобы помочь вам правильно снизить температуру в автомобиле перед поездкой, испанский автопроизводитель Seat (который, кстати, базируется в солнечной и жаркой Испании) подготовил перечень самых частых ошибок, которые совершают водители при пользовании кондиционером.

1. Включение кондиционера на максимум, как только сели в авто.

Как только вы садитесь в раскаленный салон автомобиля, интуитивно хочется врубить кондиционер на полную мощность. Однако если вы так делаете при закрытых окнах, все, что будет делать кондиционер первое время — заставлять циркулировать по салону горячий воздух.

Вместо этого, откройте двери и опустите окна на минуту или две до того, как закроете двери и включите кондиционер.

2. Активированная функция рециркуляции воздуха.

Рециркуляция воздуха в салоне может вызвать запотевание окон и заметно снизить видимость.

В большинстве автомобильных систем кондиционирования (климат-контроля) существует функция AUTO. Она позволяет самостоятельно регулировать температуру в салоне и предотвращает появление влаги на окнах, при этом водитель и пассажиры находятся в комфортной прохладе.

3. Нежелание включать кондиционер утром.

Иногда утром может быть прохладно, но кондиционер стоит включить даже в такую погоду, чтобы, опять же, предотвратить запотевание окон в момент, когда температура за бортом начнет повышаться.

4. Направление потоков холодного воздуха на себя.

Конечно, в жару прямо хочется окунуться в прохладу, поступающую из воздуховодов кондиционера. Но это контрпродуктивно, потому как в автомобиле нарушается распределение воздуха по салону.

Если направить дефлекторы воздуховодов вверх, чтобы воздух равномерно распределился по горячему салону автомобиля, это позволит с максимальной эффективностью снизить температуру во всех самых отдаленных уголках.

5. Нерегулярное обслуживание системы кондиционирования.

Как и масло, шины или тормозная жидкость, система кондиционирования требует обслуживания. Несвоевременная замена забившегося воздушного фильтра салона (каждые 10 000 — 15 000 км) может привести к неэффективной работе всей системы.

Около 2/3 водителей не осознают рисков высоких температур и дегидрации, которые могут вызывать усталость, головокружение, головные боли и снижение реакции за рулем.

КСТАТИ

Инженеры Seat тратят 3 года на разработку системы кондиционирования для каждой из своих моделей. Это время используется на изучение геометрии каналов и вентиляционных отверстий в 3D с использованием виртуальных симуляций, которые могут предсказать, как воздух будет перемещаться внутри автомобиля.

Похожее

Метки: Seat, Кондиционер, ошибки, рейтинг, топ

Источник: https://autogeek.com.ua/ne-delajte-jetogo-top-5-tipichnyh-oshibok-voditelej-pri-polzovanii-kondicionerom/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector