Общаться с помощью голосовых связок водителям в процессе движения достаточно сложно. На выручку приходит язык условных сигналов.
Фары
Одно короткое мигание дальним светом – просьба обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе – просят пропустить (более корректно для этой цели использовать мигание левого поворотника – см. ниже).
Если вы не намерены пропускать – коснитесь тормоза так, чтобы кратко сработали стоп-сигналы. Если вам мигают в спину, а перестроится возможности нет (но, тем не менее, вы собираетесь пропустить) – включите правый поворотник, который будет символизировать: «пропущу при первой же возможности».
Если мигают сбоку – просят пропустить для того, чтобы вклиниться в плотный поток при выезде с второстепенной дороги или при перестроении.
Однократное (иногда двукратное) короткое мигание также означает: «проезжай, пропускаю», а при встречном разъезде одно мигание может использоваться как знак благодарности.
В ночное время одно короткое мигание дальним светом может означать: «выключите дальний – слепит». Соответственно, нужно переключиться на ближний или выключить противотуманки. Если вы при этом едете при включенном ближнем свете – мигните дальним – это будет означать: «вот дальний, я еду на ближнем».
Два коротких мигания дальним светом – впереди опасность (иногда ошибочно мигают лишь один раз).
Два коротких мигания дальним светом – впереди опасность
Опасность может быть разного характера (на постсоветском пространстве этот знак чаще всего применяют, предупреждая о нарядах ГАИ). В любом случае, следует снизить скорость и быть внимательнее.
Водителя, предупредившего об опасности, принято благодарить поднятием открытой ладони или кивком головы. Заметьте, – не ответным миганием, а жестом. Эта традиция также идет со времен Советского Союза: если вас предупредили о засаде ГАИ, мигание в ответ привлечет внимание наряда, который может остановить ваше авто за «неправомерное использование световых сигналов».
Один длинный сигнал дальним светом – требование обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе – настоятельно требуют пропустить.
Длинный сигнал дальним светом означает также «не могу (или не хочу) пропустить» при разъезде. Иногда сопровождается также звуковым сигналом.
Аварийка и поворотники
Однократное (а лучше – двукратное) мигание аварийкой – знак благодарности или знак извинения – в зависимости от ситуации.
- Иногда аварийку включают также при вынужденном перестроении (равнозначно одновременной просьбе пропустить и извинению за доставленные неудобства).
- Поворотники достаточно многофункциональны.
- Включение сигнала поворота машиной, идущей впереди, без последующего перестроения сигнализирует о том, что на дороге со стороны включенного поворотника находится препятствие.
- Как следствие, включение левого поворотника на впереди идущей машине также означает: «обгонять нельзя, впереди препятствие» или «дорогу уступить не могу».
Включение правого поворотника – «обгоняй, путь свободен» (в этом случае нужно удостовериться – не собирается ли водитель авто просто поворачивать).
- Чаще всего такие сигналы используют водители больших авто (грузовиков, фур), габариты которых серьезно ограничивают видимость водителям, едущим сзади.
- Встречные машины, предупреждая об опасности, двойное мигание дальним светом фар могут дополнить включенным поворотником, указывающим с какой стороны следует ожидать опасность.
- Водитель автомобиля, движущегося в левом ряду, включив левый поворотник, – просит водителя впередиидущей машины пропустить.
Звуковая сигнализация
Сигналить в городе можно только для предупреждения аварии
Напомним, в соответствии с пунктом 9.5 ПДД, звуковым сигналом в черте города можно пользоваться только для предупреждения аварийной ситуации. То есть выражение эмоций клаксоном – запрещено.
Длинный гудок/гудки – настойчивое привлечение внимания для предупреждения аварийной ситуации; признак крайнего недовольства.
Один короткий гудок – привлечение внимания, а также знак благодарности или знак легкого недовольства; два и три коротких гудка – свидетельство нарастающего недовольства соответственно.
Жесты
В плотном потоке, желая перестроиться или повернуть, включенный поворотник иногда дополняют вытянутой рукой с открытой ладонью.
- В качестве благодарности за предупреждение встречным водителем об опасности – кивают головой или поднимают руку с открытой ладонью.
- Соседний водитель указывает на обочину – у вас неисправность, нужно остановиться; хлопает ладонью в воздухе – открыт багажник; кисть руки описывает круг и показывает вниз – спущено колесо; описывает круг, сложив кисть в фигу, – камень застрял в колесе (это актуально для грузовых авто).
- Жесты, заменяющие сигналы поворотников (используются в случае их неисправности):
- поворот налево, а также разворот, перестроение налево, начало движения от правого края проезжей части – сигнал подается левой рукой, вытянутой в сторону, или правой, вытянутой в сторону, и согнутой в локте под прямым углом;
- поворот направо, а также разворот, перестроение направо, начало движения от левого края проезжей части – сигнал подается правой рукой, вытянутой в сторону, или левой, вытянутой в сторону, и согнутой в локте под прямым углом.
В случае неисправности тормозной системы, сигнал торможения подается левой или правой рукой, вытянутой вверх.
О пешеходах
Пешеходам более понятен язык жестов
Как показывает практика, пешеходы обычно не понимают или превратно истолковывают световые или звуковые сигналы, поданные автомобилистами.
Поэтому, если вы намерены пропустить пешехода на переходе (что вы обязаны делать), или просто на дороге – не нужно мигать дальним светом, подразумевая – «проходи, я пропускаю». Гораздо эффективнее и понятнее будет махнуть рукой вдоль «зебры».
Зарисовка из Германии
В Европе автомобилисты также используют язык знаков. Но ряд жестких ограничений, например, на звуковые сигналы, этот язык несколько обедняет. Приведем несколько примеров условных сигналов водителей в Германии.
Аварийную сигнализацию разрешается включать только по прямому назначению – если сломалась машина. Одно из немногих исключений: в случае, если на автобане образовалась пробка, машина в хвосте пробки может включить аварийную сигнализацию для того, чтобы автомобили, подъезжающие к ней (а скорость на автобанах порядка 160-200 км/ч) имели возможность заблаговременно притормозить.
Водители грузовиков благодарят друг друга включением правого, а затем левого поворотника (такой сигнал используют и в нашей стране).
Мигание дальним светом запрещено, но международный сигнал опасности (2 мигания дальним) иногда используется.
Звуковая сигнализация тоже запрещена. Использовать клаксон можно только для предупреждения аварии, иначе могут выписать штраф.
И еще немного жестов
При подготовке материала попалась интересная информация, которой не могу не поделиться. Это жесты, которые подают водители маршруток потенциальным пассажирам :
и жесты для координации действий водителя при маневрировании:
Итак
Язык условных сигналов автомобилистов достаточно многогранен. Он позволяет и предупредить об опасности, и попросить пропустить, и поблагодарить за оказанную услугу, и выразить недовольство соседом по дороге.
Осталось лишь в очередной раз призвать к вежливости на дорогах, чтобы благодарное мигание аварийки использовалось все-таки чаще, чем недовольные гудки.
Источник: http://AutoPortal.ua/articles/encyclopaedia/19381.html
Условные сигналы водителей на дороге – картинки, расшифровка "языка" водителей
Знать условные знаки, давно принятые среди водителей, не менее важно, чем знать правила дорожного движения. Такие знаки предназначены для того, чтобы водителям было проще понимать друг друга.
Многие начинающие водители, выезжают на дорогу и не могут понять, зачем им сигналит другой водитель или моргает фарами встречное авто.
Знать условные знаки, давно принятые среди водителей, не менее важно, чем знать правила дорожного движения. Такие знаки предназначены для того, чтобы водителям было проще понимать друг друга.
В этой статье мы расскажем обо всех видах условных сигналов, принятых среди водителей.
Если машина едет вам навстречу и дважды мигает дальним светом, то водитель пытается предупредить вас об опасности. Обычно такое предупреждение относится к близко расположенному посту ГИБДД, но может также предупреждать о крупной аварии, сильном гололеде и прочем. В знак благодарности поднимите ладонь.
Если же машина, которая едет за вами, сигналит одиночным и длинным дальним светом, то вас просят уступить дорогу. Включите правый поворот и перестраивайтесь. Это довольно грубый способ, поэтому часто с той же целью водители включают левый поворотник.
Если вам быстро моргнули дальним светом на перекрестке или узкой дороге, где сложно разъехаться, то другой водитель показывает, что уступает вам проезд. Не забудьте поднять ладонь в знак благодарности.
Если свет фар встречного авто ослепил вас, то включайте переменно дальний и ближний свет. Это даст водителю другой машины понять, что нужно выключить дальний свет.
Сигналы рукой
Если на улице начало темнеть, а водитель другой машины едет с выключенными фарами, покажите ему жесть подобный мигающей лампочке — резко распрямляющиеся пальцы. Он поймет, что нужно включить фары.
Если вы видите, что кто-то едет с открытым багажником, имитируйте удар рукой по воздуху.
Если вам сигнализируют рукой в направлении обочины, то перестраивайтесь и останавливайтесь на обочине, по-видимому, у вашего авто какая-то неисправность, не ощущаемая изнутри.
Если вы видите спускающееся колесо или незакрытую дверь, то сообщите об этом водителю, указывая на проблему пальцем. Вы также можете подать звуковой сигнал, чтобы привлечь внимание.
Длинный гудок, как правило, способ привлечь внимание водителя другого авто. Иногда он также выражает недовольство поведением водителя.
Нарастающее недовольство выражается в серии коротких гудков. Одиночный короткий гудок — способ выражения благодарности.
Водитель автомобиля, мигающий аварийкой, в большинстве случаев выражает благодарность либо просит прощения.
Если на узкой дороге вы собираетесь идти на обгон по встречной, а впереди идущая фура показывает левый поворот, то не обгоняйте. Таким образом водитель фуры подсказывает, что дорога занята и обгон опасен. Если же у фуры горит правый поворотник, а машины прижимается к обочине, то путь свободен. Не забудьте поблагодарить водителя, включив аварийку.
Если автомобиль едет по встречной полосе, обгоняя автобус или фуру, с включенным левым поворотником, то он сообщает всем машинам сзади, что дорога свободна и можно обгонять.
В некоторых ситуациях у водителей не получается нажать на аварийку. В этом случае при необходимости поблагодарить кого-то или извиниться за опасный маневр, поочередно включите сначала левый, а затем правый поворотник.
Если на автомобиле перед вами прерывисто загораются стоп-сигналы, то возможно водитель предупреждает о соблюдении дистанции.
Будьте внимательны, трактуя условные сигналы водителей. Например, фура, показывающая правый поворотник на трассе, возможно, собирается просто остановиться. Убедитесь в безопасности маневра, а не просто ориентируйтесь на сигналы.
Источник: http://tvoe-avto.com/5540-uslovnye-signaly-i-zhesty-sredi-voditeley.html
Сигналы водителей друг другу
Когда-то, лет тридцать назад, одна из советских газет рассказала о возмущении сотрудника ГАИ нравами, царившими на дорогах Запада. По его мнению, предупреждать других водителей о постах ГАИ или засадах сигналом фар – это верх беспринципности. Однако именно эта статья подтолкнула к созданию в России своеобразной азбуки водителей.
На сегодняшний день список условных сигналов, которые используются водителями, значительно расширился. Водители подсказывают друг другу не только о засадах сотрудников ГИБДД, но и выражают различные просьбы, общаются, обмениваются информацией о внешних проблемах с автомобилем, которые сам водитель не может заметить, находясь внутри него.
В совершенстве такой азбукой водителей владеют в основном только водители-дальнобойщики. Знание основных сигналов позволяет лучше ориентироваться водителям в дорожной ситуации, способствует взаимопониманию и уважению между водителями.
- Наиболее распространенными инструментами для подачи сигналов являются указатели поворота и фары.
- Посмотрите видео, рассказывающее о сигналах водителей фур:
Если при стоянии в пробке или при разъезде на перекрестке Вам коротко моргнули дальним светом, значит, водитель подал Вам сигнал – «Проезжай!» Таким же образом можно обратиться и к пешеходу.
При коротких многократных миганиях (чаще всего 2-3 раза) дальним светом лучше всего сразу же уменьшить скорость, поскольку впереди Вас ждет засада ГИБДД или какая-нибудь опасность. Такой сигнал может также напоминать Вам ночью о переключении дальнего света на ближний свет. Данную информацию можно передать и попеременным переключением дальнего и ближнего света.
Если находящийся позади Вас автомобиль подает сигнал длинными миганиями дальним светом, то следует уступить ему дорогу. Таким же сигналом Вы можете подсказать опережающему ваш автомобиль дальнобойщику об окончании маневра. Это поможет избежать возможной аварии или «подрезки». Особенно важна такая мера безопасности ночью, когда ограничена обзорность дороги сзади.
С помощью аварийной сигнализации водители автомобилей передают самую разнообразную информацию. Всем известен сигнал «аварийкой» – благодарность за уступленную дорогу.
Таким же образом водители извиняются и за доставленные другим неудобства при совершении маневра. Иногда кнопка аварийной сигнализации расположена в очень неудобном месте, что усложняет ее нажатие в момент управления автомобилем.
В этой ситуации можно воспроизвести сигнал «аварийки» с помощью включения сначала левого указателя поворота, а затем правого.
Не выключенная после обгона «аварийка» говорит о мешающем движущимся впереди Вас дальнем свете и о просьбе переключить его на ближний свет.
На трассе включенный левый «поворотник» подсказывает находящимся позади водителям, что автомобиль, совершивший обгон, но не вернувшийся назад на полосу движения, видит свободную встречную полосу. Можно смело совершать обгон и другим автомобилям.
Если на загородной дороге движется автобус или грузовик с включенным левым указателем поворота, то его обгонять запрещено. На европейских дорогах такой сигнал говорит о просьбе уступить ему дорогу. Если же работает правый «поворотник», то можно совершить обгон.
При экстренном торможении в связи с какой-либо непредвиденной ситуацией, например, ремонтом дороги, затором, аварией и другими необозначенными дорожными знаками обстоятельствами, следует включить аварийную сигнализацию. Это подскажет об опасности движущимся сзади Вас автомобилям.
Одновременным морганием дальним светом и включением правого указатель поворота Вам передается просьба совершить остановку у обочины.
Чтобы следующий сзади водитель держал дистанцию, можно подать ему сигнал с помощью прерывистых стоп-сигналов.
На ряду со световыми сигналами используются и звуковые. Короткий гудок подается в знак приветствия или благодарности, в том числе и в ответ на спасибо, сказанное с помощью «аварийки».
Длинный гудок используется совместно с дальним светом и указывает на немедленную остановку в связи с опасностью или неисправностью вашего автомобиля. Следует помнить, что звуковой сигнал можно подавать только в экстренных ситуациях!
Менее распространены сигналы, подающиеся руками. Однако информация, содержащаяся в них, также важна.
Если рука движется по кругу и показывает вниз, то это сообщение о спущенном колесе. О других неисправностях, требующие остановки, можно сообщить движением руки в сторону обочины.
- Если жест изображает мигающую лампочку, надо включить фары.
- Просьба притормозить выражается медленным движением ладони сверху вниз.
- Поблагодарить можно с помощью поднятия руки вверх.
Кукиш для водителя фуры не является обидным жестом. Это сообщение о застрявшем камне между колес.
Чтобы пешеход понял, что Вы его пропускаете, лучшим сигналом станет движение рукой в окне. Звуковой сигнал может испугать, а движения головой пешеход из-за отблеска на лобовом стекле может и не увидеть.
Об опасности или засаде ГИБДД сообщает растопыренная пятерня.
Указанием на дверь можно предупредить о плохо закрытой дверце или помехе в дверном проеме, чаще всего это ремень безопасности. Если рука совершает удар по воздуху, то следует закрыть багажник.
Сегодня в помощь водителям некоторые компании стали производить компактные информационные дисплеи. Закрепляются они на заднем стекле так, чтобы едущий следом водитель мог увидеть улыбающийся смайлик или небольшой текст, например, «Держи дистанцию!»
Азбука водителей позволяет быстро и эффективно передать информацию друг другу, подсказать, предупредить, направить. Однако не стоит переоценивать возможности сигналов и надеяться только на подсказку других участников движения на дорогах.
Во-первых, при интенсивном движении понять, кому подан тот или иной сигнал, задача не из легких. А во-вторых, надо уметь самостоятельно оценивать ситуацию на дороге и адекватно реагировать на неё.
Не смотря на то, что сроки обучения в автошколе увеличены, основные сигналы водителей новички изучают на практике — на дороге.
В этой статье мы советуем водителям почаще заходить на сайт ГИБДД и узнавать новости.
Не помешает лишний раз проверить свои знания ПДД — https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/projti-onlajn-testirovanie-na-znanie-pdd-bilety-gibdd-onlajn.html
Видео — про неформальное общение водителей на дороге:
Может заинтересовать:
Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/signaly-voditelej.html
Без лишних слов… Условные сигналы водителей на дороге
Ни для кого не секрет, что на трассе все водители периодически общаются между собой. Зачастую для этого используются разнообразные жесты руками, световые знаки, звуковые сигналы и даже выставленные предметы на обочине возле припаркованного автомобиля передают ту или иную информацию.
Изначально, такую методику общения между собой использовали только дальнобойщики. Находясь длительное время в пути и не имея возможности словесно передавать друг другу информацию о возникших проблемах и опасностях, была придумана так называемая «азбука водителя». Постепенно эти условные сигналы перехватили и остальные участники дорожного движения.
Давайте же разберемся где, кто и как с нами пытается заговорить и о чем моргают встречные машины?
Короткие многократные моргание фарами используются для того, чтобы пропустить, например, машину в плотном потоке или на неурегулированном перекрестке, а также, чтобы «сказать» пешеходу о том, что Вы его пропускаете.
Если машина движущаяся по «встречке» мигает Вам дальним светом, это означает, что впереди пост дорожной полиции, либо предупреждает о сложной дорожной обстановке, требующей повышенной концентрации (ДТП, ведутся дорожные). В таких ситуациях рекомендуется снизить скорость.
Краткий сигнал дальним светом в темное время суток от авто едущего навстречу указывает на то, что Вы не выключили дальний свет, и он слепит других водителей – необходимо переключится на ближний свет. Мигание дальним светом в потоке, идущем за Вами – говорит о том, что водитель просит пропустить его.
Во время обгона в темное время суток Вашего транспортного средства крупногабаритным транспортом, не забудьте подмигнуть его водителю дальним светом перед завершением обгона. Этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите себя от столкновения.
Сигналы «аварийкой»:
Зачастую краткий сигнал «аварийкой» обозначает спасибо. Например, если во время обгона Вам уступили дорогу, пропустили на выезде с парковки или при перестроении из ряда в ряд.
Также «аварийку» можно использовать для извинений, если Вы во время движения допустили незначительную ошибку – например, не пропустили кого-то из участников движения, где требовали этого правила или «подрезали» другую машину.
Но есть одно очень значимое правило – если Вы водитель-новичок или ученик, и еще не владеете вождением в совершенстве, то не стоит отвлекаться на поиски «аварийки» в салоне.
В знак благодарности и извинения на дороге можете поочередно включить сначала левый, а потом правый «поворот» – аналогично сигналу «аварийкой». Находясь в заторе, краткие нажатие аварийки или тормоза говорят о том, что не соблюдена дистанция.
В вечернее время, включенная автомобильная сигнализация, после обгона Вашего автомобиля, сигнализирует о том, что у Вас включен дальний свет, который слепит других участников дорожного движения – необходимо переключиться на ближний свет.
Также включением аварийной автосигнализации водитель может оповещать других участников дорожного движения о поломке своего транспортного средства, а также о возможной опасности впереди.
Иногда «аварийку» используют в случаях, когда необходимо припарковаться, чтобы привлечь внимание к машине и ее зрительно лучше было видно, либо при выезде с парковочного места. Особенно этот метод хорош, при сдаче назад.
Не стоит злоупотреблять «аварийкой» при остановках в неположенном месте – так как помимо возможных проблем с полицией можно услышать в свой адрес пару неприятных фраз или лишится зеркал. Аварийная автосигнализация не дает приоритета при движении, а существует для передачи той или иной информации другим участникам движения.
Передача информации поворотниками:
Кроме привычных знаков – поворот влево или вправо, включенные поворотники передают и другую информацию. Такой способ передачи информации зачастую используют крупногабаритные грузовики, фуры.
Следуя по трассе, водители грузовиков иногда помогают осуществлять обгон своего транспортного средства – для этого они включают либо правый поворотник, указывая, что обгон можно осуществить, либо левый поворотник – указывая, что обгон проводить запрещено.
Естественно, слепо доверять такой информации не стоит и, при совершении любого действия по трассе, обязательно удостоверьтесь в безопасности такового.
Включенный «левый поворотник» у транспортного средства, движущегося в крайнем левом ряду, информирует водителя едущего впереди автомобиля о том, что он препятствует обгону, поэтому необходимо принять немного правее и дать возможность на обгон. Если едущей за Вами машиной включен правый «поворотник» при этом она периодически моргает дальним светом, это значит, что Вас просят остановиться у обочины.
Звуковые сигналы
Как известно, звуковой сигнал предназначен для предотвращения аварийной ситуации на дороге. Чаще всего его используют для предупреждения об опасности пешеходов, которые переходят дорогу в неположенном месте и других участников дорожного движения.
Например, если водитель транспортного средства пытается задним ходом сдать на проезжую часть с припаркованного места, но при этом его круг обзора не позволяет видеть всех участников дорожного движения. Вы, проезжая мимо, кратким нажатием можете предупредить водителя о том, что выезд не безопасен.
Помимо этого водители используют звуковые сигналы и для общения. Так, например, короткий гудок может обозначать не только приветствие, но и знак благодарности или своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».
А вот длинный звуковой сигнал в сочетании с морганием дальним светом означает, что необходимо немедля остановиться, так как впереди опасность или Ваш автомобиль неисправен.
ВАЖНО! Старайтесь использовать звуковой сигнал только в экстренных случаях, особенно в черте города.
Язык жестов
Самый популярный жест – выдвинутая вперед рука с раскрытой ладонью. Данный знак-эквивалент аварийной автосигнализации и обозначает «спасибо». Прижатая рука к груди и слегка наклоненная голова – знак извинения. Описывание в воздухе пальцем круга, и показывающий к низу – сигнализирует о спущенном колесе.
Указывание на дверь транспортного средства – предупреждает о том, что одна из дверей не плотно закрыта, либо что-то зажало дверьми, например, элемент одежды, либо ремень безопасности. Сжатие и разжатие пальцев, напоминающее мерцание лампочки, указывает на то, что необходимо включить фары.
Обидный жест для прохожего – «фига», для автомобилиста обозначает, что между задних колес застрял камень (актуально для автобусов и грузовых машин). Хлопки раскрытой ладонью вниз по воздуху – говорят о том, что – капот или багажник не плотно закрыт.
Плавное движение ладонью сверху вниз, говорит о том, что необходимо снизить скорость.
Хлопки по плечу, это предупреждающий знак про пост дорожной полиции. Растопыренная пятерня, данный сигнал аналогичен нескольким коротким миганиям дальним светом и говорит о возможной опасности или посте ДПС.
Если рука водителя обгоняющего Вас транспортного средства указывает на обочину, скорей всего ваше авто неисправно и двигаться на нем дальше не безопасно – необходимо остановиться и выяснить в чем причина.
Если Вы пропускаете пешеходов, вместо звукового сигнала лучше махните им рукой в окно, так как внезапный звуковой сигнал их может напугать.
Водитель, стоящий на дороге у открытого капота и «голосующий» либо держащий в руке инструмент – нуждается в технической помощи. Трос, лежащий перед багажником – водитель нуждается в буксировке.
Если у Вас есть возможность, обязательно помогите добуксировать авто до ближайшего СТО или вызовете эвакуатор, помните, что от такой неприятности никто не застрахован.
Выставленная канистра у припаркованного автомобиля говорит о проблеме с топливом у водителя.
Итог:
Азбука автомобилиста – довольно эффективное и общедоступное средство передачи той или иной информации, не выходя из машины. Но не стоит пренебрегать безопасностью на дороге лишь для того, чтобы сказать спасибо. Соблюдайте ПДД, будьте внимательны и как говорят: «Ни гвоздя, ни жезла».
С уважением, редакция АвтоАвеню
Источник: https://www.avtoavenu.ru/bez-lishnix-slov/
Как понимать сигналы дальнобойщиков на трассе
На трассе водителю с небольшим стажем бывают непонятны сигналы впереди идущей фуры. А между тем, дальнобойщики часто помогают сориентироваться в обстановке, включая соответствующие световые огни. Сигналы дальнобойщиков — это взаимопомощь на дороге водителям других авто и себе самому.
При этом, делать этого они не обязаны, никакими ПДД эти сигналы не регламентированы. Это любезность водителей, которые помогают участникам дорожного движения совершенно добровольно.
Они показывают аварийками и поворотниками, когда можно обгонять, а когда этого делать не стоит.
- Когда фура притормаживает, прижимаясь вправо, она освобождает дорогу для обгона.
- Или предупреждает о том, что впереди опасность, включая левый сигнал поворота и обгонять нельзя.
Из-за больших габаритов фуры, обзор для оценки ситуации на дороге водителю позади идущего автомобиля затруднен. Поэтому и существует ряд определенных световых сигналов, которыми одни водители помогают другим водителям безопасно двигаться на трассе.
Это неофициальные сигналы и они не регламентированы ни в одном из пунктов ПДД. Тем не менее, они живут своей жизнью уже десятки лет и знать, что они означают весьма полезно.
Благодарить за сигналы дальнобойщиков, помощь на дороге которых бесценна, и которую они не обязаны нам оказывать, нужно обязательно.
Это дорожная этика, хоть никто и не потребует от вас непременно благодарить за любезност. Это ваше дело и вопрос вашей воспитанности.
Не забывайте поморгать в знак благодарности аварийками или обоими поворотниками.
Главное, помнить о том, что руководствоваться в принятии решения нужно не столько посторонней помощью, сколько собственной головой.
Запомните крепко-накрепкоЗа любое действие на дороге ответственность несет водитель. Только он и никто другой.
Оценивайте дорожную ситуацию сами, не оглядывайтесь ни на кого. Никогда не помешает включить собственные мозги. Или держать их в рабочем состоянии постоянно, особенно за рулем. Это гарантия того, что вы избежите множества проблем, а, вернее всего, не раз сбережете и здоровье, и жизнь: свою, своих пассажиров и тех, кто оказался на вашем пути.
В предлагаемом внизу поста видео нет одного из сигналов. Поэтому опишем его отдельно.
Сигнал аварийками о ремонте дороги или пробке
Когда впереди идет ремонт дороги или намечается пробка, то фура начинает торможение. И если фура делает торможение до полной остановки, то, при торможении, водитель фуры кратковременно включает аварийки.
Это значит, что не нужно лезть на обгон. Спокойно останавливайтесь и подавайте тот же сигнал позади идущей машине.
И конечно, не забывайте поблагодарить водителя-дальнобойщика, за помощь сигналами. Он не обязан этого делать. Его работа невероятно трудна и подчас опасна. Он, лучше других понимает, что помощь на трассе поможет избежать трагедий, сделает дорогу более легкой и безопасной для всех участников движения.
Наглядно о сигналах дальнобойщиков
А теперь видео. И спасибо, вам, дальнобои.
Благодарность дальнобойщику, оставшемуся неизвестным
Уже давно хочу поблагодарить водителя фуры, предложившему мне помощь и тащившемуся вместе со мной со скоростью 30 км в час по трассе до областного центра. Он мог двигаться быстрее, но не бросил меня ночью, на занесенной трассе, в сильнейшую метель.
Мне жаль, что я не видела номеров фуры, когда водитель (больше сотни километров!) вел мою семерку в сильный снегопад по шоссе, которого было не видно. Поворотными огнями он показывал мне направление поворотов самой дороги. Вероятность сбиться, уехать прямо в поле и там застрять была более чем очевидна.
Движение по трассе возможно было лишь по огням габаритов, колее, которую оставляла фура и сигналам аварийки, которыми он меня предупреждал о том, что тормозит. По сути дела он и пробивал дорогу по нечетким очертаниям обочины. Даже номер его машины на кузове и раме был залеплен снегом и потому неразличим.
Расстались мы только тогда, когда он повернул у областного центра на другую трассу, помигав мне на прощание аварийками, как самолет крыльями.
Спасибо тебе, парень. Мне жаль, что я не спросила твоего имени и не видела номера машины.
Источник: https://DamskyKlub.ru/avtoledi/kak-ponimat-signaly-dalnobojshhikov-na-trasse.html
Условные сигналы водителей — на дороге понимаем друг-друга без слов
На дороге существует масса ситуаций, когда водители могут помочь друг-другу, сообщить важную информацию, предупредить о чем-либо.
Однако, сидя за рулем в кабине автомобиля, общаться с другими водителями практически невозможно. Поэтому были изобретены условные знаки водителей, подаваемые с помощью световых и звуковых приборов.
Разбираясь в этих сигналах, можно избежать неприятностей, а также оказать услугу другим водителям.
Общепринятые условные сигналы водителей
- Дважды поморгать дальним светом
Впереди пост ГАИ либо опасное препятствие (ДТП, разбитая в хлам дорога и т.д.). Обычно за такую информацию принято благодарить выставленной ладонью левой руки. - Одиночный длинный сигнал дальним светом
Если в спину – означает «Дай проехать!» (обычно используется для освобождения крайней левой полосы на трассе)Если в лицо или в бок (при городских манёврах) – означает «Пропусти меня!».
Для особо непонятливых участников движения этот сигнал может дополняться сердитым звуком клаксона.
- Одиночный короткий сигнал дальним на перекрёстке
Означает «Можешь ехать, пропускаю!» Иногда он идёт как ответ на сигнал «Пропусти меня!». Дабы не запутать пропускаемого водителя можно дополнительно показать направление жестом руки. - Если вы едете с дальним светом, забыв выключить его, то при разъезде со встречной машиной, она сделает длинный сигнал дальним, сообщая «Ты меня слепишь!» Немедленно переключите дальний свет на ближний.
Условные сигналы дальнобойщиков на трассе
Особые знаки подают дальнобойщики, которым далеко видна дорога с высоты фуры.
- Сигнал левым поворотником — «Не вздумай меня обгонять, впереди встречное движение!»
- Сигнал правым поворотником – «Можешь обгонять меня, на встречной полосе никого нет!»
- За помощь при обгоне принято пару раз моргнуть аварийкой в знак благодарности и услышать в спину гудок «Да, всегда пожалуйста!» Аналогично принято поморгать аварийным сигналом в благодарность, если кто-либо пропустил вас на трассе, перестроившись на обочину.
- Если ночью вас обгоняет фура, вам нужно помочь ей условными сигналами. В темноте водители фур при обгоне не видят, окончен обгон или нет, вследствие большой длины машины. Поэтому принято после того, как фура вся окажется перед вами, моргнуть дальним светом показав, что пора перестраиваться на прежнюю полосу.
Примечания:
— Неопытные водители («чайники», «блондинки» и др.) обычно понимают только первые два вида сигналов. Применение остальных условных знаков водителей может ввести их в ступор.
— Если вы едете по трассе с дальним светом, а вас кто-либо обгоняет или опережает, дождитесь, пока ваши машины поравняются и переключите свет на ближний, чтобы не ослепить водителя через зеркало.
Автор Bondar специально для сайта «Автоновости и советы автолюбителям» (autocarinfo.ru)
Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.
Источник: http://autocarinfo.ru/2010/12/uslovnye-signaly-voditelej-na-doroge-ponimaem-drug-druga-bez-slov/
Знаки для водителей. Водительский этикет
Знаки для водителей стали неформальной этикой для всех автовладельцев, и их незнание может серьезно усложнить жизнь на дороге не только «непосвященному», но и другим участникам движения. Наиболее важные знаки для водителей.
Самый популярный сигнал для водителей
Днем на магистралях Два коротких мигания дальним светом от встречной машины — предупреждение о препятствии впереди: инспектор ГИБДД в кустах либо серьезное ДТП, из-за которого придется снижать скорость.
В ответ принято поднимать ладонь: «спасибо». Кроме того, мигание дальним светом в темное время суток может означать просьбу встречной машине переключить дальний свет на ближний. Ночью на магистралях Мигание левого поворотника — опасность или засада.
Мигание дальним светом — «слепишь дальним».
Если машина мигает сзади
Традиционно — это просьба ее пропустить, уступить дорогу, когда нет возможности безопасно перестроиться. Если вам мигают аварийной сигнализацией в темное время суток, значит, водитель предупреждает, что дальний свет едущей сзади машины его слепит, отражаясь в зеркале дальнего вида.
Какие еще знаки должен знать водитель
— Попросить едущего сзади «соблюдай дистанцию» можно, помигав стопами. Если приближаетесь к хвосту «пробки» или впереди началось внезапное торможение, нужно мигать «аварийками», пока задняя машина не подъедет достаточно близко, чтобы было ясно, что сигнал понят.
Если сзади никого нет, следует мигать «аварийками», пока кто-то не примет эстафету.
— Если при обгоне на трассе впереди идущая машина не возвращается в свою полосу и не выключает левый поворотник, значит, водитель показывает, что автомобилей на встречной полосе нет и можно обгонять.
— Правый поворотник и несколько миганий дальним от сзади идущей машины — просьба остановиться у обочины.
— Сигналы опасности: Если у соседа по потоку что-то с машиной, можно привлечь его внимание клаксоном и показать на источник проблемы.
Источник: https://npocmo-avto.ru/znaki-dlya-voditelej-voditelskij-etiket/
Что означают жесты, которые показывают друг другу водители
Чем дольше ездишь за рулем, тем богаче становится твой словарный запас, и самое главное – запас условных знаков, которые подают друг другу водители. Этому не учат в автошколе.
Но все опытные водители понимают “коллег” с полуслова на языке сигналов и жестов. Это может быть обмен любезностями, предупреждение об опасности или даже ругательства.
Водительская азбука Морзе не раз выручала на трассе, спасала кошелек водителя или просто повышала ему настроение.
Говорят, что самый популярный сигнал (двойное мигание фарами на трассе, предупреждающее о засаде гаишников) придумали водители на юге нашей страны еще в годы СССР.
Возмущенные сотрудники ГАИ рассказали о бессовестных автомобилистах репортерам, а те опубликовали статью в газете, разрекламировав “сигнал об опасности” на весь Союз. Так это было или как-то иначе, сейчас уже не выяснишь.
Но лучшего способа предупредить о засаде, кроме как дважды посигналить фарами, на сегодняшний день водители не придумали.
Не знают и сами сотрудники Госавтоинспекции, как искоренить эту водительскую традицию. За мигание фарами штраф не предусмотрен. А водитель всегда может сказать, что никакого условного сигнала не подавал, возможно, наехал на препятствие, отчего создалась оптическая иллюзия.
Знаки вежливости
На такое предупреждение принято отвечать. Как правило, благодарный водитель поднимает левую ладонь, когда выручивший его автомобилист подъезжает ближе. За то, что тебя пропустили на дороге, тоже принято благодарить. Для этого нужно на несколько секунд включить аварийку или опять-таки поднять ладонь вверх.
Уступил дорогу
Какими уловками чаще всего пользуются дорожные нарушители
Условные знаки незаменимы на трассе.
Вот, к примеру, идет перед легковушкой фура, которая закрывает весь обзор на узкой дороге, и нет никакой возможности рассмотреть, свободна ли встречная полоса.
Но если шофер большегруза включит левый поворотник, не намереваясь поворачивать, это означает, что обгонять нельзя. Напротив, если грузовик прижмется к обочине и включит правый поворотник, путь свободен.
Зачастую водители фур уступают место на дороге легковым машинам на больших перекрестах, где есть полоса торможения и разгона. Тогда обойти большегруз могут сразу несколько автомобилей.
Последний из них обязательно должен сказать “спасибо”, поморгав аварийкой. В этом случае дальнобойщик может дать короткий гудок, что переводится как “Пожалуйста!”.
Но не стоит злоупотреблять вежливостью шофера фуры, если он дает сигнал, что берет влево, так как полоса закончилась, и тогда нужно его пропустить.
Уберите свет
Когда на трассе тьма-тьмущая, встречные машины могут подмигнуть дальним светом, что будет обозначать “ты меня ослепляешь”. Если водитель, который получил такой сигнал, забыл переключиться на ближний, ему сразу же надо это сделать. А если он уже едет с включенным ближним светом, то может моргнуть дальним, что будет означать – “просто у меня фары такие яркие”.
Извини, тороплюсь
Нередко на широкой трассе бывает так, что полосу для обгона занимает какой-нибудь новичок. В таком случае лучше не давить на клаксон, чтобы еще больше не спугнуть бедолагу, а подать ему знак фарами.
Немного помигать, чтобы идущий впереди водитель понял, что его просят уйти вправо, и пропустил идущий позади него автомобиль. Мигание фарами не останется незамеченным, так как свет отразится в зеркалах. И начинающий водитель обязательно вас заметит.
Не стоит нервничать, так как все мы когда-то начинали с нуля.
Миганием фар могут попросить пропустить и на городских улицах. Особенно когда не работает светофор или чтобы выехать из двора. Лучший ответ на эту вежливую просьбу – пропустить машину. Возможно, человек никак не может выехать или сильно торопится.
Подмигнуть может и тот водитель, который собирается пропустить торопыгу, что означает: “Проезжай!”
Указующий перст
Зачастую бывает, что сам водитель или его пассажиры неплотно закрыли двери или багажник, а далеко не все машины оборудованы датчиками, чтобы заострить на этом внимание водителя. Тогда об этой оплошности могут напомнить водители проезжающих машин.
Если все как один показывают на вашу машину пальцем, то лучше лишний раз убедиться, что двери закрыты. В противном случае прижаться к обочине или тротуару и посмотреть, что случилось с машиной. Возможно, один из колпаков оторвался и тащится за колесом.
Колесо на пальцах
Для спущенного колеса тоже существует свой условный сигнал. Нужно начертить в воздухе круг пальцем и завершить “маневр”, опустив его вниз.
Водители старшего поколения говорят, раньше, если в колесо соседа попал камень, ему можно было показать дулю. Сейчас этот номер не пройдет. В ответ можно получить не только неприличный жест, но и битой в стекло машины, а то и по голове. Этот жест по-прежнему понимают водители фур. За него они могут еще и поблагодарить.
Ты что, ослеп?
Далеко не все ведут себя на дороге по правилам и подобающим образом. Для кого-то движение по односторонней полосе во встречном направлении – в пределах нормы, потому что так быстрее.
Встречаются и такие, кто не смотрит на знаки, а ездит так, как ему удобно, даже если перед глазами висит “кирпич”. Особо невнимательным и злостным нарушителям водители, соблюдающие правила, могут показать жест – “два пальца, направленные на глаза”.
Это следует воспринимать как: “Ты что, ослеп? Не видишь, что там “кирпич” висит?”.
Поехали!
Некоторые водители ведут себя на стоп-линии у светофора, как на старте Формулы 1. Не успеет загореться желтый, как позади раздаются судорожные гудки. Бывает, что водитель стоящего впереди автомобиля и вправду зазевается, и тогда его лучше разбудить миганием фар или двумя короткими сигналами.
Непереводимый набор
Сотрудники ГИБДД смогут конфисковать автомобиль нарушителя новых ПДД
Без ругательств тоже не обходится. Есть водители, для которых клаксон самая важная деталь в машине. Для них сигналить, когда надо и не надо, все равно что ругаться матом.
Таких лучше пропустить от греха подальше, чтобы потом не стоять целый день на дороге в ожидании гаишников в полной уверенности, что вы были правы. Лучше подчиниться негласному правилу трех “Д” – “Дай дорогу дураку”, потому что восстанавливать вашу машину будет не хам, а вы сами.
А нервные клетки, как говорят, вообще не восстанавливаются.
К сожалению, оскорбления не редкость на дороге. Кто-то догонит и обгонит, чтобы показать неприличный жест или покрутит пальцем у виска. Иногда автоледи-блондинкам указывают на цвет волос: “Что с тебя взять, и так все понятно!”.
Заигрывание
Среди водителей молодого поколения появился новый условный знак. Если, к примеру, парню понравилась девушка за рулем, он может перестроиться в ее ряд, и поочередно включать то левый, то правый поворотник, как бы подмигивая. Конечно, такие действия не приветствуются сотрудниками Госавтоинспекции.
Автомобиль под каблуком
Постепенно отходит мода на наклейки “чайник”, “каблук”, “ребенок”, буква “У”.
Остается только “восклицательный знак”, который также служит предупреждением опытным водителям, что нужно быть начеку, так как перед вами начинающий водитель.
Некоторые, правда, игнорируют правила, которые предписывают два года ездить с этим опознавательным знаком. Но опытный водитель и без наклейки поймет, что перед ним ученик.
Веселый смайлик
Несколько лет назад в продаже появился прибор для общения водителей, с помощью которого можно было выразить благодарность или, напротив, недовольство. Прибор крепился на заднее стекло и показывал водителям, едущим сзади, смайлики.
Автомобилист мог выбрать пять рожиц в зависимости от ситуации. Управлять такой штукой нужно было пультом, а это значит, лишний раз отпускать руль. К тому же цена такого приспособления равнялась средней стоимости антирадара или видеорегистратора.
Автомобилисты прикинули, что мигать и гудеть можно бесплатно, так зачем же тратиться на бесполезный аксессуар?
Источник: https://rg.ru/2014/08/26/znaki-voditel-site.html
Секретные сигналы дальнобойщиков и помощь водителям
Какие существуют секретные сигналы дальнобойщиков на дорогах? Как водители фур помогают друг другу и остальным водителям автомобилей.
У водителей есть свои сигналы, благодаря которым можно оповестить других участников движения о посте ДПС, опасном участке или поблагодарить за помощь. Не менее важны сигналы от дальнобойщиков. Высокие фуры закрывают обзор на узкой трассе, делая любые маневры опасными. Чтобы помочь водителям, дальнобойщики моргают поворотниками, фарами или аварийками.
Опытные автолюбители наизусть знают расшифровку сигналов дальнобойщиков, а вот водители-новички могут растеряться на дороге, неправильно поняв знаки. Итак, какие сигналы подают дальнобойщики и что они означают.
Включенный правый поворотник
Означает, что впереди дорога свободна, можно совершать обгон. Учитывайте, что этот сигнал работает только при условии, что впереди нет поворота направо. И включенный поворотник в этом случае может означать, что дальнобойщик планирует повернуть.
Съезд на обочину, снижение скорости
Так дальнобойщики пропускают автомобили, которые движутся следом. При этом поворотник многие не включают.
Источник: autoforum.cz
Включенный левый поворотник
Этот сигнал предупреждает водителей об опасности впереди. Обгон невозможен, нужно дождаться появления другого сигнала в виде включенного правого поворотника.
Моргание дальним светом два раза
Если встречная фура дважды моргнула дальним светом, то это говорит об опасности впереди или посте ДПС. Нужно снизить скорость и двигаться более осторожно.
Однократное моргание дальним светом или переключение с дальнего на ближний
Так водители предупреждают о неисправности фар и о том, что свет вашего автомобиля слепит других водителей.
Источник: doritex.com
Включенный левый поворотник при перестроении
Если у впереди движущейся фуры включен поворотник длительное время при перестроении на другую полосу, при этом водитель не возвращается на правую полосу, то это говорит о безопасности обгона. Вы и автомобили, которые движутся позади вас, могут повторить маневр за фурой.
Сигнал дальним светом от фуры, которая движется сзади
Это своеобразная просьба “уступи дорогу”. Если уступить дорогу нет возможности, то следует включить правый поворотник. Такой сигнал означает, что вы уступите, как только появится возможность.
Моргание аварийкой
Универсальный сигнал, означающий благодарность или извинение водителя.
Перечисленные сигналы не описаны в законодательстве. Они не разрешены, но и не запрещены. В любом случае, по правилам дорожного движения можно предупреждать водителей об опасности впереди, поэтому наказывать за моргание фарами или поворотниками никто не будет.
Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/advices/dalnoboi-secret-signals.html