Регулярные проверки, чтобы держать автомобиль в порядке

Каждый автолюбитель испытывает трепетные чувства к своей машине и хочет, чтобы его «ласточка» прослужила ему как можно дольше. Вот только не всеми осознается тот факт, что срок службы транспортного средства часто определяется стилем вождения самого владельца. Поэтому, если не хочется расставаться с машиной раньше срока или тратиться на серьезный ремонт, нужно знать, что на автомобиле сказывается хорошо, а что плохо.

Двигатель

Двигатель — основной и очень важный «орган» во всей системе, и он очень не любит, когда его перегружают. Длительная работа на повышенных оборотах — выше 4 500 об/мин — частые интенсивные разгоны, функционирование на низких оборотах, особенно если сам транспорт перегружен — все это очень плохо сказывается на машине и приводит к быстрому изнашиванию всех деталей. Кроме этого, в обязательном порядке и на регулярной основе нужно осуществлять проверку уровня масла и не затягивать с его заменой. Если игнорировать эту мелочь, движок можно очень быстро и очень серьезно испортить.

Коробка передач

Коробка переключения передач не переносит интенсивной езды, особенно когда машина перегружена. Ей больше нравится плавная езда, верный выбор передачи и плавное включение при полностью выжатом сцеплении. Помимо этого, не нужно включать заднюю передачу до того, пока автомобиль полностью не будет остановлен. Если в автомобиле стоит АКПП, то в случае длительных остановок, например, на светофорах, стоит переключаться на «нейтрал».

Турбокомпрессор

Если движок имеет турбокомпрессор, то после поездки нужно обязательно давать двигателю остывать, оставив его буквально на несколько минут функционировать в холостом режиме. Если движок отключить сразу, то разогретая до высоких температур турбина будет испытывать масляное голодание.

Система топливного питания

Топливное питание машины нуждается в хорошем горючем. Если в топливе будут присутствовать вредные «ингредиенты» или механические примеси — это приведет к загрязнению форсунок и фильтров. И, как следствие, это станет причиной быстрого износа топливного насоса. Наравне с этим, специалисты не советуют частить с ездой на почти пустом баке — это может плохо сказаться на электробензонасосе и привести к его поломке, ведь за счет горючего происходит его охлаждение.

Шины

Как и большинство частей автомобиля, шины тоже не любят динамичной езды, резкого газа и торможения. Чем спокойнее и равномернее поездка, тем дольше прослужат покрышки. Нужно также регулярно смотреть за развалом схождения и давлением в шинах. Если поездка происходит на некачественном и «разбитом» дорожном полотне, скорость нужно обязательно снижать, иначе диски и покрышки начнут серьезно страдать.

Ходовая часть

Подвеска и подшипники ступиц в первую очередь боятся «убитых» дорог и перегрузки. Чтобы сохранить их, все ямы желательно максимально объезжать, а если нет возможности, то нужно снижать скорость до минимума. Но давить на тормоз следует только до въезда в саму яму, а после этого преодолевать препятствие в режиме наката. Такое действие позволит максимально разгрузить подвеску и преодолеть неровность дороги с минимальными последствиями для своего автомобиля.

Если же въезжая в яму продолжать давить на педаль тормоза, то сила нагрузки будет увеличена в разы, и подвеска вскоре выйдет из строя. Проезжать по «лежачим полицейским» следует строго перпендикулярно и заезжать на него сразу обоими колесами.

Электроприводы

Чтобы снизить уровень износа таких механизмов, не стоит пользоваться ими в случае возникновения помех. К примеру, в зимнее время, когда зеркала обледенели, не нужно пытаться их отрегулировать.

Лобовое стекло и стеклоочистители

Не применяйте «дворники», если на лобовом стекле имеется наледь, песок или грязь — это приведет к быстрому стиранию щеток, а также станет причиной образования потертостей на самом стекле.

Двери

Чтобы стеклоподъемники, замки и другие механизмы в дверях прослужили дольше — не усердствуйте с резкостью закрывания дверей. Установленные в дверях механизмы уязвимы перед ударами, поэтому если регулярно хлопать дверью, не стоит удивляться их скорой поломке.

Сцепление

Чтобы сцепление длительное время не выходило из строя, нужно помнить о следующих правилах: • Не нужно долгое время держать сцепление выжатым. • Никогда не бросайте педаль резко. • Не трогайтесь с места на повышенных оборотах.

• Не ездите в натяг и при полуопущенной педали сцепления — это очень быстро изнашивает диски.

Источник: https://2drive.ru/kak-upravlyat-avtomobilem/

Проверка автомобиля перед выездом

Перед выездом проверьте техническое состояние автомобиля. Вы затратите не более 10 мин, зато будете уверены в исправности систем и агрегатов автомобиля. Проверку необходимо выполнять и при ежедневной эксплуатации автомобиля, даже если вам кажется, что все работает безукоризненно. Часть работ можно выполнить во время прогрева двигателя, сэкономив таким образом несколько минут.

1. Подходя к месту стоянки, обратите внимание, нет ли потеков масла или эксплуатационных жидкостей под автомобилем. По возможности устраните течь до выезда.

2. Обязательно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до рекомендованного для данного типа шин.

Обратите внимание

Разница значений давления в пределах 0,2-0,3 кгс/смг может ухудшить параметры управляемости, плавность хода автомобиля и привести к нежелательному заносу или сносу при торможении.

Из-за пониженного давления в шинах быстрее изнашивается протектор и расходуется больше топлива.

3. Обойдите вокруг автомобиля и проверьте:

  • комплектность съемных деталей (щетки стеклоочистителя, наружные зеркала и т.п.);
  • целость стекол кузова, рассеивателей фар и фонарей. Не откладывайте замену разбитых рассеивателей. Треснутые стекла кузова заменяйте при первой возможности;
  • состояние шин. У радиальных шин мягкие боковины. Шины с номинальным внутренним давлением выглядят приспущенными. Запомните их внешний вид (осадку);
  • наличие и состояние номерных знаков.

Предупреждение: Фары, задние фонари и номерные знаки должны быть чистыми.

4. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы.

5. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкости до нормы.

6. Рекомендуем по возможности проверить уровень масла в коробке передач, при необходимости долить масло.

7. Проверьте работу стояночного тормоза. Для этого, поднимая рычаг до упора, подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше пяти, стояночный тормоз надо отрегулировать.

8. Проверьте звуковой сигнал.

9. Проверьте работу фар, задних фонарей и указателей поворота.

10. Проверьте работу контрольно-измерительных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла.

11. Перед поездкой на неподвижном автомобиле обязательно проверьте работу тормозной системы, нажав на педаль тормоза. Если педаль без сопротивления «провалилась» до пола, значит, тормозная система неисправна. Эксплуатация такого автомобиля запрещена.

Примечания: Перед дальней поездкой, а также после длительного перерыва в эксплуатации проверьте состояние запасного колеса и укомплектуйте автомобиль инструментами и принадлежностями. В случае обнаружения неисправности примите решение (с учетом требований Правил дорожного движения) о начале поездки или ремонте автомобиля.

Проверка колес

Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.

Периодически проверяйте давление воздуха в шинах. Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшаются управляемость и устойчивость.

Полезные советы: Контролируйте давление воздуха в холодных шинах не реже одного раза в неделю. Для накачки шин удобнее пользоваться ножным шинным насосом со встроенным манометром.

1. Отверните колпачок с вентиля шины. Если колпачок утерян, после окончания работ установите новый во избежание загрязнения золотника вентиля.

2. Подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник. Определите давление воздуха в шине.

3. Если давление меньше номинального, подсоедините наконечник шланга насоса к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру на насосе.

4. Если давление больше номинального, надавите специальным выступом манометра на золотник и выпустите часть воздуха из шины. Измерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.

5. Если вы заметили, что давление воздуха в шине постоянно уменьшается, попробуйте завернуть потуже золотник с помощью колпачка с ключом. Если это не помогло…

6. …проверьте герметичность золотника. Заполните внутреннюю полость вентиля водой. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник.

7. Чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой, приведенной на рис. 2.4.

Предупреждение: Эксплуатация шин с изношенным протектором запрещена Правилами дорожного движения, так как может привести к аварии.

8. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора не менее чем в трех местах по окружности колеса. Если она равна или менее 1,6 мм либо на шине появились поперечные полосы индикаторов износа, замените шину. Все работы по ремонту колес выполняйте в специализированных мастерских.

9. Проверьте затяжку гаек крепления колес и при необходимости подтяните их.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

Уровень охлаждающей жидкости проверяют по ее количеству в расширительном бачке.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на левом брызговике.

Предупреждения: Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней. Не наливайте жидкость в бачок до кромки горловины, так как при работе двигателя ее объем увеличится. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Полезные советы: Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленного обращения на автосервис.

Если свежезалитый тосол вдруг неожиданно быстро изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии.

Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

1. Уровень жидкости должен быть не ниже метки «MIN», нанесенной на стенку расширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка…

3. …и через воронку долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Примечание: В расширительном бачке уровень жидкости должен быть чуть выше верхней кромки ремня крепления бачка.

4. Для удаления воздушной пробки в изгибе шланга снимите пробку радиатора, повернув ее против часовой стрелки примерно на 180°, и доливайте жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока уровень жидкости в горловине радиатора не начнет повышаться. Повышение уровня означает, что жидкость из расширительного бачка начала поступать в радиатор, вытесняя воздушную пробку.

5. Заверните пробки расширительного бачка и радиатора, пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.

Примечание: Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке после доливки оказался несколько выше нормы, не следует его понижать. Однако следует оставить свободное пространство над уровнем жидкости не менее 60 мм для компенсации увеличения ее объема во время работы двигателя.

Если Вы начинающий водитель, и не имели опыта общения с «железным конем», то Вам это нужно знать, а если Вы уже опытный, то необходимо это просто помнить! Представим, что Вы собрались в поездку на Вашем автомобиле.

Перед выездом всегда необходимо произвести проверку и осмотр автомобиля. Что должно в это входить? Когда вы пришли к месту парковки Вашего автомобиля, первое, что необходимо сделать, это провести визуальный осмотр кузова автомобиля на предмет вмятин и царапин.

Такой осмотр актуален, когда Ваш автомобиль находится на охраняемой парковке.

В случае, если Вы обнаружили повреждения кузова, которых не было, когда Вы ставили автомобиль на стоянку, необходимо показать эти повреждения сотруднику, осуществляющему охрану автомобилей на этой стоянке, и решить вопрос о способах устранения повреждений, приобретенных за время стоянки.

Проверьте колеса Вашего автомобиля. Колеса должны быть равномерно накачаны и хорошо притянуты к дискам. Не допускается раскручивание гаек.

Подкачка колес производится через каждые 500 км пробега автомобиля. Давление в шинах проверяется манометром.

Важно

Каждое утро, конечно, бегать с манометром и измерять давление в шинах не нужно, достаточно проверить визуально. Приспущенное колесо будет сразу заметно.

Читайте также:  Нововведения по штрафам для автомобилистов на 2019 год

Откройте капот автомобиля. Проверьте уровень масла в двигателе. Вытащите щуп для измерения уровня масла. Уровень должен находиться между метками «МАХ» и «МIN». Если уровень меньше необходимого, произведите доливку масла через заливную горловину в двигателе.

Проверьте уровень охлаждающей и тормозной жидкостей в расширительных бачках. Уровень должен находиться между метками «МАХ» и «МIN». В случае пониженного уровня жидкостей произвести их доливку.

Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач (АКПП), то необходимо проверить уровень масла в коробке. Проверяется точно также, как и уровень масла в двигателе. Примечание. Данная проверка относится к автомобилям, оснащенным обслуживаемыми АКПП. На некоторых современных автомобилях ставятся необслуживаемые АКПП, и в этом случае данную проверку не производят.

Очистите от грязи и пыли все стекла, зеркала и фары автомобиля, а также его государственные номерные знаки. Грязные или пыльные стекла, зеркала и фары не обеспечат Вам необходимой видимости, обзора и освещения дороги. Загрязненные номерные знаки является административное правонарушение и за это взимается штраф.

Проверьте работоспособность габаритного, ближнего и дальнего света фар, противотуманных фар, стоп-сигналов, указателей поворота и аварийной сигнализации.

После всех указанных проверок, можете отправляться в поездку! Счастливого пути!

Источник: http://www.fcp-pbdd.ru/for_drivers/

Проверяем автомобиль перед покупкой

Содержание:

  1. Чтобы не купить «двойника»
  2. Когда автомобиль в залоге
  3. Покупка в салоне

Согласно официальной статистике правоохранительных органов, каждый год в гражданский оборот попадают тысячи угнанных автомобилей. Кроме того, масса транспортных средств, которые ловко продают мошенники, оказывается в залоге, аресте и т.д.

Все это накладывает негативный отпечаток на доверительность отношений между продавцом и покупателем, люди все чаще пытаются обезопасить себя от приобретения «кота в мешке».

В данной статье мы более подробно поговорим о том, как проверить автомобиль перед покупкой на юридическую чистоту, чтобы быть уверенным в правильности своего выбора.

Чтобы не нарваться на «двойника»

По сводкам МВД России, ежегодно угону подвергается порядка 50 тыс. автомобилей, к этому в придачу огромное количество машин становится добычей преступников на территории Западной Европы. Все это добро оседает рядом с нами, жертвами аферистов становятся обычные люди, ничего об этом не подозревающие.

А сам процесс переброски краденного автотранспорта весьма прост. Сперва машину угоняют, прячут в какие-то гаражи и перебивают номера. Изменяется VIN-код, номера шасси, кузова, мотора. Под эти данные изготавливается, якобы по утере, новые документы.

В итоге получаем два абсолютно одинаковых автомобиля, только один легальный, а второй – «оборотень» или «двойник».

Продавец обычно понимает, что радость владения таким экземпляром может закончиться очень быстро – на первом же посту ГИБДД. Поэтому на подобные предложения действуют уникальные скидки, ощутимо подслащивающие ситуацию и вынуждающие доверчивого человека клюнуть на наживку.

В результате деньги отданы, на руках проблемная машина с поддельными документами и доверенность, которая, ровным счетом, ничего не значит. Доказать свою правоту и вернуть кровно заработанные обычно оказывается недостижимой целью. Но можно предупредить такой ход событий.

В помощь тут станет база ГИБДД, в которую регулярно вносятся данные об угонах и разыскиваемых авто. Проверить юридическую чистоту здесь очень легко. Достаточно подъехать с продавцом на любой пост Госавтоинспекции и вежливо попросить «просветить» машину по базе. Если же владелец отказывается это устроить, то лучше избежать такой сделки.

Также можно и самому проверить транспорт на предмет нахождения его в угоне. Госавтоинспекция МВД России запустила бесплатный онлайн-сервис по проверке VIN-кодов, номеров кузова и шасси. По ссылке http://www.gibdd.ru/check/auto/ также реально «пробить», не наложен ли арест и другие ограничения на имущество. Подобную услугу предоставляют и другие, негосударственные, порталы.

Когда машина в залоге

Еще одна проблема – залоговые автомобили. По данным Frank Research Group, в РФ зарегистрировано около 3 млн. действующих автокредитов, при этом порядка 5% заложенных транспортных средств перепродается мошенниками.

Даже если банк отобрал ПТС, всегда можно заявить о его пропаже и получить новый документ с отметкой «Копия».

Чтобы не оказаться в ситуации, когда приобретенная машина, на самом деле, числится в банковском залоге, и сделка недействительна, необходимо все тщательно проверять.

Сделать это можно легко – путем получения справки у любого нотариуса. На сегодняшний день запущен в работу единый реестр залоговых авто, что позволяет без проблем и за небольшую плату узнать правду в кратчайшие сроки. Попросите предоставить эту справку продавца. Если он не против, но оттягивает момент, возьмите инициативу в свои руки, зайдите в нотариальную контору вместе. При отрицательной реакции владельца верить ему не стоит. Многие люди живут за счет денег, полученных от прокрутки мутных сделок. Это аферисты, и они всячески будут пытаться повлиять на ваше желание узнать правду. Но правда одна – в реестрах и в экспертизе.

Покупка в салоне

Ряд людей негативно относится к покупке подержанных машин в специализированных салонах, мотивируя это, прежде всего, завышенными ценами.

Возможно, некоторая наценка в определенных случаях и есть, если сравнивать ситуацию с автобазаром, где порой счастливится найти откровенно доступные варианты. Но ведь и риски при покупке с рук значительно больше.

А в случае оформления покупки в салоне сделка приобретает максимальную чистоту. Эти автомобили в обязательном порядке проверяются экспертом на предмет подмены номеров, документов и пр.

Совет

Компании, которая находится у всех на виду каждый день, нет резона пятнать свою репутацию «темными» экземплярами. Поэтому есть смысл обратить свое внимание на такой вариант, ведь проверить салонную машину намного проще и удобней, причем делается все на месте.

Соблюдая приведенные здесь рекомендации, вы не станете обладателем автомобиля с сомнительным происхождением. Это гарантированно сэкономит ваши нервы, деньги и время. Всегда нужно помнить мудрость: «Доверяй да проверяй!».

А на видео рекомендации по осмотру автомобиля перед покупкой.

Источник: http://NashiKolesa.ru/avtosovety/kak-proverit-avtomobil-pered-pokupkoy

Что надо регулярно проверять в автомобиле, чтобы избежать поломки

Полностью гарантировать неожиданный выход из строя какой-то детали авто невозможно. Но регулярный осмотр и замена расходных и изнашивающихся материалов помогут предотвратить многие неприятности. Это важно для любого водителя, особенно это необходимо тем, кто отправляется в длительную поездку, когда надёжная работа автомобиля избавит от лишних проблем.

Что и когда проверять в автомобиле 

Перечислим основные узлы, расходные материалы и, требующие периодической замены, элементы автомобиля, которым нужна регулярная проверка:

  • свечи зажигания;
  • ремень ГРМ, а также ремни усилителя руля, кондиционера, генератора;
  • масляный, топливный, воздушный фильтры;
  • ходовая часть;
  • инжектор;
  • масло;
  • тормозная жидкость.

Современные свечи зажигания имеют разную продолжительность службы в зависимости от разновидности: никелевые, платиновые, одноэлектродные и многоэлектродные.

Платиновые свечи служат почти в три раза дольше обычных, но и цена их значительно выше. Свечи нуждаются в очистке от нагара через каждые 10 000 км пробега.

В каком случае их надо менять читайте в статье “Что надо знать про свечи зажигания”.

Ремень ГРМ надо менять строго в сроки, указанные в технической документации на автомобиль.  В случае его обрыва неизбежно выйдет из строя двигатель, а это опасно и потребует дорогостоящего ремонта. Осмотр этого и других ремней автомобиля надо производить раз в месяц. При обнаружении малейших трещин, ремень надо заменить, не дожидаясь рекомендуемых сроков.

Масляный фильтр меняют вместе с заменой масла. Топливный и воздушный рекомендуется менять примерно через 30 000 км пробега, но учитывая невысокую стоимость, лучше заменить их вместе с масляным фильтром. Фильтр салона меняют дважды в году – вначале лета и осенью.

Ходовая часть подлежит проверке на СТО не реже двух раз в году. Это надо делать, даже если нет подозрительных шумов – дополнительная уверенность, что всё в порядке, не помешает.

Инжектор чистят на станции техобслуживания, через каждые 20 – 30 тысяч км пробега. Можно сделать это самостоятельно, купив специальную жидкость для чистки инжектора.

Обратите внимание

Масло в двигателе меняют в соответствии с указанными в документации сроками. Его уровень надо контролировать не реже, чем раз в 2 – 3 недели. Если масло изменило цвет, сильно потемнело – его необходимо заменить сразу.

Тоже самое относится и к тормозной жидкости, необходимо контролировать её уровень и производить замену при изменении цвета. Особенно важно следить за этим в жаркий период года. Тормозные колодки надо проверять раз в месяц. Появление свиста или уменьшение эффективности работы тормозов – признак того, что тянуть с заменой тормозных колодок уже нельзя.

Источник: https://zaran.info/avto/chto-nado-regulyarno-proveryat-v-avtomobile-chtoby-izbezhat-polomki

10 советов, как продлить жизнь автомобилю

У некоторых владельцев автомобиль проходит сотни тысяч миль, не требуя особых затрат на ремонт. Другим приходится оплачивать огромные счета за ремонт их автомобиля. В чем же секрет? Конечно надежность у всех автомобилей разная.

Но в любом случае дольше служит автомобиль, который тщательно и регулярно обслуживался. Автомобиль нуждается в регулярном внимании и профилактическом обслуживании. Выполнить это условие может каждый владелец автомобиля.

Ниже приводятся рекомендации, накопленные за несколько лет обслуживания автомобилей.

1. Регулярная замена масла

Для того, чтобы двигатель служил долго необходимо регулярно менять моторное масло. Со временем масло загрязняется и теряет свои смазочные свойства, что приводит к повышенному износу двигателя. Синтетические масла служат дольше, но также загрязняются и не могут обеспечить нормальную смазку деталей двигателя.

Регулярная замена моторного масла обеспечивает надежную смазку двигателя и чистоту его деталей. Такой двигатель, естественно, будет служить дольше. При работе двигателя часть масла расходуется. Уровень масла в двигателе падает. Эксплуатация двигателя с пониженным уровнем масла приводит к повышенному износу его деталей.

Поэтому регулярно проверяйте уровень масла в двигателе.

2. Проверка состояния рабочих жидкостей

Качество работы автоматической коробки передач зависит от состояния заправленной в нее рабочей жидкости. То же самое можно сказать о тормозной жидкости, а также о рабочей жидкости, используемой в гидроусилителе рулевого управления, системе охлаждения, раздаточной коробке, в главной передаче. Все эти жидкости обеспечивают надежную работу вашего автомобиля.

Поэтому их следует по мере загрязнения менять или доливать при утечке, когда падает уровень рабочей жидкости. Наименование рабочих жидкостей можно найти в сервисной инструкции на автомобиль. Если автомобиль используется для буксировки, необходимо установить дополнительный радиатор для охлаждения рабочей жидкости, заправленной в коробку передач.

Замена рабочей жидкости в этом случае осуществляется чаще.

3. Изучение устройства автомобиля

Вся информация о вашем автомобиле имеется в инструкции по эксплуатации. Храните инструкцию в ящике для перчаток. В свободное время ознакомьтесь с ее содержанием. Прочитав инструкцию, вы узнаете расположение основных узлов двигателя, а также порядок их технического обслуживания. Изучить инструкцию полезно даже тем, кто хорошо знает свой автомобиль.

Читайте также:  За какие нарушения пдд водитель может не платить, если его засекла дорожная камера?

4. Своевременная регистрация возникшей неисправности

Чем раньше вы обратите внимание на появившийся дефект, тем меньше затрат потребуется на его устранение. Например, вы замечаете, что двигатель периодически перегревается. Эта неисправность может быть вызвана отказом термостата или недостаточным уровнем антифриза в системе охлаждения.

Устранение этой неисправности не потребует значительных затрат. Но если мы продолжим эксплуатацию автомобиля, не устраняя этой неисправности, выйдет из строя прокладка головки блока. Замена прокладки уже потребует значительных затрат. Следите за появлением незнакомых звуков при движении автомобиля.

При обнаружении нового запаха на работающем автомобиле следует выяснить источник его возникновения. Неисправностью можно считать ухудшение динамических качеств автомобиля, подтекание масла, появление масляных пятен на боковине шин. Необходимо следить за эффективностью работы тормозной системы.

Срабатывание и постоянное свечение одного из световых индикаторов на панели приборов указывает на появление неисправности.

5. Уход за кузовом

Если ваш автомобиль эксплуатируется в промышленной зоне, обработайте антикоррозийным препаратом топливные и тормозные трубопроводы. Регулярно мойте автомобиль, чтобы исключить появление ржавчины.

При каждой мойке удаляйте песок из-под щеток стеклоочистителя. Песок может поцарапать лобовое стекло. По этой же причине следует не реже двух раз в год менять щетки. Раз в несколько месяцев обрабатывайте кузов автомобиля полиролью.

Сколы краски следует немедленно заделать.

6. В салоне автомобиля должно быть чисто и сухо

Электронные устройства, имеющиеся в салоне, под действием влаги могут выйти из строя. Имеющиеся в салоне фильтры воздуха должны заменяться каждые 20000 миль. Иначе в салоне появится неприятный запах. Не оставляйте автомобиль надолго с грузом. Постоянная нагрузка на пружины подвески деформирует их, и кузов просядет.

7. Уход за шинами

Регулярно проверяйте давление в шинах. Пониженное давление увеличивает износ шин и ухудшает топливную экономичность. Повышенное давление в шинах ускоряет износ подвески.

Своевременно меняйте зимнюю резину на летнюю и наоборот. Периодически выполняйте перестановку шин. Если автомобиль плохо держит дорогу, проверьте углы схождения и развала.

Неправильная установка этих углов приводит к повышенному износу шин.

8. Выбор режима движения

Старайтесь водить автомобиль плавно. Езда на максимальной скорости приводит к интенсивному износу деталей автомобиля, а иногда может явиться причиной поломки. По той же причине не рекомендуется выполнять резкое торможение.

Если все ваши поездки ограничиваются городом, то постарайтесь хоть иногда совершать поездки по скоростным дорогам. Это позволит удалить из двигателя накопившуюся в нем влагу.

Объясняется это тем, что при коротких городских поездках двигатель не успевает прогреться, и в нем оседает влага.

9. Обслуживание автомобиля на специализированной сервисной станции

Производите техническое обслуживание вашего автомобиля только на станции, которой вы полностью доверяете. Выполнять сервисные работы следует примерно один раз в год. Для ремонта используйте только фирменные запасные части.

10. Своевременное техническое обслуживание

Кроме замены моторного масла, обслуживание двигателя включает в себя и другие работы. Каждые 20000 миль должен заменяться воздушный фильтр. Через 90000 миль должны заменяться свечи зажигания и другие детали.

Изношенные свечи зажигания могут явиться причиной повышенного расхода топлива, потери мощности двигателя, а также выхода из строя катушки зажигания. Выполняются работы, специфичные для данной модели автомобиля. Очень часто приходится заменять провода высокого напряжения.

При замене ремня привода газораспределительного механизма, не забудьте поменять ремень привода генератора и насоса системы охлаждения.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/10-sovetov-kak-prodlit-zhizn-avtomobilyu/

Актуальные советы по техобслуживанию автомобиля

Техобслуживание автомобиля – это один из способов избежать поломок транспортного средства, поддерживать его в работоспособном состоянии и отличная возможность сэкономить свои денежные средства, повременив с покупкой новой машины. Как говорится затраты на своевременное обслуживание могут уберечь от еще больших трат.

Советы по техобслуживанию автомобиля

Регулярное техобслуживание авто поможет не только сэкономить ваши финансы, но и предотвратить непредвиденные поломки. Автомобиль будет вас только радовать, если вы знаете, что требуется ему для беспроблемной работы. Данные рекомендации сможет выполнить любой среднестатистический автолюбитель, умеющий пользоваться инструментом.

Смазка петель дверей автомобиля

Данный совет не факт, что продлит срок эксплуатации авто, но однозначно сохранит нервы владельца в порядке. Скрип при открывании двери и закрывании раздражает, а если проблема запущена, то двери и люки и вовсе будут открываться с трудом. Этот недостаток легко исправить с помощью смазки для дверей автомобиля на основе лития. А еще это дешево.

Смазка для петель дверей

Замена воздушного фильтра двигателя

Смазка петель дверей не столь первостепенная задача при обслуживании авто. Важней для вашего авто контролировать сроки замены воздушного фильтра. Эта деталь предотвращает попадание пыли и песка в мотор вашего автомобиля.

Изношенность воздушного фильтра можно определить визуально по наличию грязи с наружной стороны. К счастью заменяются фильтры просто и стоят не дорого.

Установка нового воздушного фильтра увеличит приток воздуха в цилиндры двигателя, улучшив качество бензино-воздушной смеси, что прибавит мощности вашему авто.

Фото воздушного фильтра

Проверка давления в шинах автомобиля

Шины — единственная часть автомобиля, которая касается дороги. Поддержка рекомендованного давления в шинах напрямую влияет на безопасность вашей поездки. В зависимости от давления в шине меняются сцепные свойства с дорогой.

Рекомендуемое давление в шинах для любой марки автомобиля можно найти в табличке, которая обычно находится на лючке бензобака или со стороны водительской двери.

Поддержание номинальных показателей давления в шинах убережет их от преждевременного износа, а водителю обеспечит полный контроль на машиной.

Электронный манометр

Перестановка колес на автомобиле

Меняя местами колеса на осях можно добиться значительного увеличения пробега шины в долгосрочной перспективе. Для данного обслуживания и соблюдения мер безопасности вам понадобится два надежных домкрата и ключ для откручивания колесных гаек. Ниже приведена схема перестановки колес на автомобиле.

Схема перестановки колес на осях

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Специальный приводной ремень вспомогательных агрегатов связывает основные узлы вашего автомобиля. Он передает вращение от шкива коленвала двигателя на водяную помпу, генератор и компрессор кондиционера.

При его обрыве произойдет перегрев двигателя, разрядится аккумулятор и не будет работать кондиционер. Определить износ ремня можно по наличию на его внутренних направляющих трещин и видимых нитей корда.

Его замена выполняется за несколько минут с помощью подручных инструментов. Кроме того цена на ремень вполне адекватная.

Фото приводного ремня

Замена высоковольтных проводов на свечах зажигания

Провода свечей зажигания являются важнейшим компонентом двигателя. Они проводят десятки тысяч вольт от катушки зажигания к свечам зажигания.

С течение времени тепло и вибрация могут повредить изоляцию или переломать провода, что приведет к осечкам при заводке автомобиля или ухудшит его эксплуатационные характеристики.

Выполнить замену проводов зажигания простая задача, которая по силам любому автомобилисту.

Высоковольтные провода зажигания

Замена свечей зажигания авто

Это неплохая идея если вы уже открыли капот для обслуживания. Задача немного сложнее, чем предыдущая, т.к. в некоторых авто нужна определенная сноровка, чтобы добраться до свечей и специальный свечной ключ. Автомобилисты, которые справились с этой задачей, могут отметить уменьшение расхода топлива и увеличение мощности двигателя.

Некоторые автомобили оборудованы платиновыми свечами зажигания. При правильной эксплуатации ресурс таких свечей до замены может составлять до 160 тыс. км и вам не придется их часто менять.

Фото свечей зажигания

Тормозная система автомобиля

Хорош ли тот автомобиль который только едет и его нельзя остановить? Каждый у кого есть автомобиль знает, насколько тормоза критически важны для безопасного вождения.

Автолюбители, которые хотят сэкономить деньги могут легко заменить тормозные колодки самостоятельно. А если воспользоваться инструкцией по техобслуживанию автомобиля , то можно без проблем заменить диски и барабаны.

Тормозная система автомобиля

Сроки замены топливного фильтра

Как говорилось ранее чистый воздух важен для двигателя также как и чистое топливо.

Смена топливного фильтра поможет улучшить работу автомобиля и предотвратить поломку топливного насоса.

Грязный фильтр ограничивает подачу топлива к форсункам двигателя, что приводит к выходу их из строя и дорогому ремонту топливной системы. Можно избежать сложного ремонта простой заменой фильтра.

Фото топливного фильтра

Замена моторного масла

Замена моторного масла в двигателе – простой и эффективный способ поддерживать идеальную работоспособность автомобиля долгие годы. Хорошая смазка защищает внутренние компоненты от вредного воздействия тепла, трения и побочных продуктов от горения. Хороший масляный фильтр задерживает любые частицы и предотвращает повреждения внутри двигателя.

Смена моторного масла

Обслуживание системы охлаждения

При высоких отрицательных и положительных температурах окружающего воздуха содержать систему охлаждения в порядке крайне важно. Старая охлаждающая жидкость не защитит от экстремальных температур.

Также следует иногда промывать систему охлаждения, чтобы избавиться от грязи и коррозии, которая может закупорить крошечные отверстия в радиаторе или блоке термостата, что станет причиной перегрева двигателя автомобиля.

Антифриз для системы охлаждения

Замена трансмиссионного масла и фильтра

Трансмиссии, особенно автоматические очень требовательны к срокам обслуживания.

Водители, которые хотят избежать крупных расходов должны регулярно заменять трансмиссионное масло и фильтр в коробке передач.

Узлы автоматического переключения передач одни из самых сложных механизмов в современных автомобилях. Чистое и свежее масло необходимо, чтобы эти детали работали без поломок.

Вооружившись инструкцией по обслуживанию, набором инструментов и терпением, вы сможете самостоятельно заменить масло в АКПП. Регулярная смена масла через 50000 — 80000 км добавят десятки лет и тысячи километров пробега вашему авто.

Фото коробки автомат

Поделитесь статьей с друзьями:   

Источник: http://blog-mycar.ru/sovety-avtolyubitelyam/aktualnye-sovety-po-texobsluzhivaniyu-avtomobilya.html

Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду

Техническая проверка машины – обязательный пункт покупки авто с пробегом любого класса. Она включает множество пунктов. Мы дадим пошаговую инструкцию, что нужно сделать с автомобилем, где и как. 

Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля

Оценить техническое состояние б/у машины самому можно по нескольким моментам:

  • ЛКП, внешний вид;
  • салон;
  • геометрия кузова;
  • динамические характеристики (управление, торможение, разгон и пр.).

Рассмотрим их подробнее, начиная с внешнего вида автомобиля.

ЛКП

Прихватите на осмотр авто обычный магнит. Он должен прилипать ко всем частям машины. Если где-то контакт теряется, есть дополнительный слой краски.

Если магнита нет, но есть хорошее зрение, сядьте на корточки и присмотритесь к боковой части машины: равномерно ли отражение? Кажется, что есть изломы? Авто перекрашен.

Читайте также:  Что лучше «липучки» или «шипы» на голом льду?

Также читайте: 6 способов проверить краску на автомобиле

Оцените в целом внешний вид машины: состояние фар, стекол, зеркал, стыки деталей. Не должно быть крупных сколов, запотеваний, ржавчины.

Отдельный элемент проверки внешнего вида авто – состояние покрышек. Оцените износ резины, глубину протектора, степень стертости кромок, узнайте год выпуска покрышек. Убедитесь в том, что нет микротрещин, порезов, следов ремонта.  

Также читайте: Как проверить колеса при покупке авто 

Геометрия

Посмотрите, ровные ли стыки и зазоры между дверьми, капотом, багажником и остальным кузовом, симметричны ли они, легко ли закрываются. Если требуется усилие, видите расхождения, бейте тревогу. Трещина на лобовом стекле без видимого центра, особенно горизонтальная, – также повод насторожиться.

Также читайте: Как проверить геометрию кузова автомобиля

Также читайте: Как визуально проверить автомобиль

Шаг 2. Осмотр салона авто

По состоянию салона можно понять, как долго пользовались машиной, а также все ли в порядке с техжидкостями, нет ли течей. На сиденье вам должно быть комфортно, под ковриком сухо.  

Важный этап проверки салона – наличие подушек безопасности. Если вы видите, что обшивку кресел или лобовое стекло меняли, цвет заглушек не совпадает с палитрой отделки салона – большая вероятность того, что машина попадала в серьезное ДТП, при котором сработали подушки.

После осмотра салона приступайте к проверке «внутрянки» машины. Для начала откройте капот. 

Шаг 3. Проверка подкапотных элементов

Также читайте: Какое оборудование вам понадобится для проверки автомобиля

Проверка ДВС

Осмотрите мотор. Если видите подтеки, посторонние жидкости, деформацию корпуса или отсутствие пластиковой крышки (на тех авто, в которых она должна быть), авто мог попасть в ДТП, а также частично или полностью выйти из строя. Если двигатель, наоборот, чистый, откажитесь от покупки. С мотором есть неполадки, которые продавец пытается скрыть.

Заведите машину или попросите сделать это владельца. Она должна запуститься без проблем и работать ровно, без посторонних стуков, провалов и «подгазовок». Если для дизельного мотора тарахтение – норма, то для бензинового – нет.

Также читайте: Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Проверка АКБ

Осмотрите батарею. Грязь на контактах будет мешать работе контактов, окисленные выводы (клеммы с налетом) – работе аккумулятора в целом. Не должно быть трещин, вмятин на корпусе – может вытечь электролит.

Эффективно проверять аккумулятор, когда машина долго стояла на улице в холодное время года. Если завелась легко, АКБ исправен, если «с натяжкой», его нужно менять или искать причину потери напряжения.

После проверки подкапотного пространства вернитесь в салон.

Оценка КПП

Перед тем, как самостоятельно проверить масло в МКПП или АКПП, убедитесь, что в интересующей вас машине есть специальный щуп под капотом. Повод для беспокойства – цвет. Если масло стало коричневым или черным, это говорит о том, что его пора менять или детали КПП сильно изношены.

Если вы смотрите б/у машину с коробкой–вариатором, запомните: масло должно быть прозрачным, без комков и сгустков. Если оно темное или даже черное, из коробки, вероятно, уже выжали все. Если есть прожилки, КПП также порядочно изношена. 

Важно

Уровень масла также должен быть в норме. На щупе есть две метки: для измерения при заглушенном и работающем двигателе.

Также читайте: Как работоспособный вариатор должен вести себя в движении и какие звуки издавать

Оценка системы зажигания

  • Особенно важно это сделать, если, стоя рядом с заведенной машиной, вы слышите неровную работу цилиндров, хлопки в трубе или видите, что мотор перегревается, расход растет, а из впускного коллектора валит черный дым.
  • Инструкция с описанием, как правильно сделать проверку, есть на сайте.
  • После того, как оцените работу системы зажигания, возьмитесь за проверку ходовой части автомобиля.

Шаг 4. Проверка ходовой части автомобиля

Проверка подвески

По увеличению затратности список элементов подвески состоит из следующих:

  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;
  • стойки;
  • амортизаторы.
  1. Также читайте: Как проверить подвеску автомобиля
  2. По сути, не прибегая к услугам сервисменов и не загоняя машину на подъемник или смотровую яму, вы можете посмотреть только рулевую рейку, амортизаторы и подшипники.
  3. Так, исправная рулевая рейка не должна издавать посторонние звуки и люфтить при повороте руля.

Если видите на пружинах подтеки масла, а при раскачивании машина не прекращает качаться, амортизатор пора менять. Признак сильно изношенной пружины – проседание машины.

Чтобы понять, исправны ли подшипники, качните машину вниз и вверх. Если она ведет себя, как маятник, подшипники пора менять.

Также читайте: Как проверить ходовую часть автомобиля перед покупкой

Шаг 5. Подключаем технику

После визуальной оценки интересующего авто возьмитесь за оборудование. Поговорим о том, что можно проверить с его помощью.

Лакокрасочное покрытие

Начинать проверку с использованием оборудования лучше также с кузова машины, внешней составляющей. Наиболее продвинутые берут на осмотр машины толщиномер – прибор поможет оценить толщину краски без лишних усилий.

Просто прикладываете прибор к кузову и следите за цифрами на экране. Важно понимать, какое значение в пределах нормы для машины, которую вы смотрите. Узнайте актуальную информацию у знакомых автовладельцев или на форумах.

Также читайте: Как проверить авто толщиномером

Генератор

После оценки ЛКП откройте капот и возьмите мультиметр. Первым делом можно оценить работу генератора. Этот элемент вырабатывает ток в машине и питает АКБ.

Если он неисправен, вы рискуете «встать» на дороге в самый неподходящий момент. Нормальное напряжение при заглушенном моторе – около 12,5 Вольт, когда двигатель работает, – от 13,8 до 14,8 Вольт.

Включите свет, подогрев, кондиционер – напряжение должно «упасть» до 13,5 – 14 Вольт.

Также читайте: Как проверить генератор

Аккумулятор

Для проверки батареи также потребуется мультиметр. Нормальные цифры напряжения – те же, что при оценке работы генератора.

Датчики

  • Многие важные для бесперебойной работы автомобиля датчики также необходимо проверять с помощью омметра или мультиметра, а также нехитрого набора инструментов, типа отвертки, гаечного ключа.
  • Обязательно проверьте работу датчика температуры, если двигатель часто перегревается, расход топлива повышен, а при росте температуры в элементах мотора авто теряет в управлении.
  • Если вы чувствуете резкие скачки, когда растут обороты или на холостом ходу двигатель работает неровно, пора проверить работу датчика дроссельной заслонки. 
  • Также читайте: Как правильно проверить автомобильные датчики

Шаг 6. Тест-драйв

Пошаговая инструкция по технической проверке автомобиля не обходится без тестирования машины в реальных условиях. Обязательно прокатитесь на машине сами. Если продавец не пускает за руль, что ж, пусть тестирует автомобиль самостоятельно.

Попросите владельца авто самостоятельно несколько раз развернуться, притормозить, разогнаться, а также проехать, например, по лежачему полицейскому. Наблюдайте за действиями владельца авто – он не будет переживать за сохранность машины, а вы получите ответы на вопросы.

  1. Также читайте: Как правильно подготовиться к тестированию машины
  2. Пристальное внимание при тестировании машины уделите рулевому управлению.
  3. Закройте окна, выключите музыку и слушайте звуки, которые издает автомобиль при движении. Забейте тревогу, если:
  • при повороте колес и работе насоса есть посторонний шум, хруст, лязг и т. д.;
  • стучит рейка;
  • руль поворачивается с усилием или, наоборот, слишком легко, вибрирует на поворотах, а также люфтит или заедает;
  • при движении прямо автомобиль уводит влево или вправо.

Также читайте: Как проверить рулевое управление автомобиля

Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля

Увы, самостоятельная проверка машины с пробегом не дает 100% гарантии, что вместо надежного железного коня вам не подсунут кота в мешке. Рекомендуем посетить  автосервис вместе с продавцом машины, но будьте готовы самостоятельно оплатить проведенные манипуляции.

Также читайте: Почему при проверке автомобиля стоит обратиться к специалистам

Существуют 2 типа проверок у специалистов: стационарная (в автосервисе) и выездная.

Обычная, стационарная, предполагает, что вы приезжаете на СТО и отдаете машину в руки автомастеров. Они делают все то же самое, что и вы при самостоятельной проверке, только более тщательно. Мастера устранят найденные проблемы в этот же день или хотя бы помогут заказать запасные части. 

Также во многих сервисах сегодня есть современные сканеры и программы, позволяющие находить электронные ошибки. Большинство автомобилей с пробегом напичкано разнообразной электроникой. Сбой одной системы потянет за собой другую, и вы можете лишиться транспортного средства надолго. 

Но проверка в автосервисе имеет несколько минусов. Так, например, не посещайте автосервис, который посоветовал владелец машины, – у него может быть предварительная договоренность с мастерами. Также будьте готовы к тому, что проверка займет немало времени – 1-4 часа.

Выездная проверка

Выездная проверка имеет больше плюсов. Вы можете полностью отстраниться от осмотра машины, но при этом будете уверены, что машину изучат вдоль и поперек. Эксперт «со стороны» будет заинтересован только в том, чтобы машина, которую вы выбираете, была безопасной и технически исправной.

Заказать выездную проверку можно на сайте «Автокод». Специалист приедет в удобное для вас время и место, где проведет следующие процедуры:

  • проверит ЛКП с помощью толщиномера;
  • отсканирует двигатель видеоэндоскопом, который помогает изучить износ деталей в труднодоступных местах;
  • подключит диагностический сканер, чтобы узнать, есть ли ошибки в электронике;
  • осмотрит элементы подвески, коробки, мотора с помощью двухстоечного подъемника;
  • оценит ходовые качества машины во время тест-драйва и многое другое.

Чтобы заказать выездную проверку, оставьте заявку на сайте «Автокод»: укажите контактный телефон, город, в котором находится машина, а также минимальную информацию об интересующем автомобиле.

Что еще важно проверить

Кроме технической проверки, важно провести юридическую. Для этого, правда, специалисты уже не нужны. Вся необходимая информация есть в базах данных ГИБДД, РСА, таможенной и налоговой служб, страховых компаний, банков.

Узнать сведения о машине можно за 5 минут, не выходя из дома, или же прямо на осмотре машины – нужно только открыть сайт или мобильное приложение «Автокод». Введите госномер или VIN машины в специальную форму и начинайте проверку.

Отчет покажет штрафы, количество владельцев, реальный год выпуска, проведенные ремонтные работы. Из результатов проверки вы узнаете данные полиса ОСАГО, ПТС, а также информацию об ограничениях или запретах ГИБДД, таможенную историю и многое другое. 

Совет

Мы надеемся, что наша пошаговая инструкция помогла вам понять, как проверить техническое состояние авто перед покупкой.

Источник: https://avtocod.ru/tehnicheskaya-proverka-avto-pered-pokupkoy-poshagovaya-instrukciya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector