Все без исключения АЗС уверяют в строгом контроле качества своих продуктов — автолюбителям не остается ничего другого, как верить на слово. В крайнем случае можно сдать топливо для анализа в лабораторию, но можно ли проверить его качество самостоятельно? На самом деле можно, причем проверка начинается уже на АЗС. Для этого достаточно прислушаться к своим ощущениям.
Первое, что может насторожить, — запах. Регулярное посещение заправок так или иначе приучает к тому, как должно пахнуть топливо, и любое отклонение от привычного «аромата» — повод для беспокойства. Второе, на что нужно обратить внимание, — внутренняя часть «пистолета». Достаточно просто провести по ней пальцем — на коже не должно оставаться никаких жирных пятен.
Для проверки мы приобрели бензин АИ-92. Образец №1 — с белорусской АЗС, №2 — с российской. Визуально российский образец немного темнее белорусского, по запаху различий нет. О полномасштабной проверке речи не идет, наша цель — научиться выявлять некачественную продукцию дедовскими методами.
Сначала попробуем проверить топливо на содержание воды. Поможет в этом обычный пакетик марганцовки, которую необходимо добавить в бензин. В качественном топливе она не должна растворяться, не изменится и цвет топлива. В противном случае появится фиолетовый или розовый оттенок.
Засыпаем марганцовку в наши образцы. Изменения цвета не произошло, марганцовка осела на дне. Значит, воды в наших «пробниках» нет — добавим сами! При контакте воды с марганцовкой гранулы ожидаемо «дали» фиолетовый цвет, цвет бензина также изменился. Заливать такую смесь в бак уже не стоит.
Теперь проверим наши образцы на присадки. Для этого достаточно иметь под рукой белую бумагу. Посторонние примеси в составе бензина не способны испаряться и оставят после себя заметные пятна.
Капаем на лист: слева — топливо с белорусской АЗС, справа — с российской. И снова никаких различий. Теперь необходимо дождаться испарения бензина, благо происходит это быстро. Наши образцы не оставляют после себя никаких пятен — лист бумаги по-прежнему белоснежный. А это значит, что тест снова пройден успешно.
Следующий способ определить качество — проверить на концентрацию смол. Для этого необходимо капнуть бензин на стекло и поджечь.
Если после сгорания топлива на стекле остались лишь едва различимые белые следы — концентрация смол безопасна для двигателя. Хуже, когда после сгорания останутся желтые или коричневые пятна.
Это говорит о большом количестве смол, заливать такой бензин в автомобиль не стоит.
Чтобы не разглядывать результат после сгорания под увеличительным стеклом, не жалея капаем бензин на дно чашки и поджигаем. Топливо быстро выгорает, заполняя все вокруг въедливым запахом.
На поверхности остаются едва различимые белые пятна — вновь два образца проявили себя одинаково.
На всякий случай дублируем эксперимент, но уже на поверхности тарелки — вдруг на стекле желтые разводы не были заметны? Но результат остается прежним.
А вот так выглядит результат сгорания бензина с маслом в составе. Примерно та же картина будет, если в состав было подмешано дизельное топливо.
Остается прибегнуть к последнему способу проверки: о лучшем индикаторе — коже — мы уже упоминали вначале, а теперь попробуем проделать то же самое, но в больших объемах и при хорошем освещении. Оба образца быстро испаряются, не оставляя после себя никаких отметин.
Таким образом, если качество бензина вызывает подозрения, проверить его можно и в домашних условиях. Что касается самостоятельных проверок качества топлива, то несколько дальше в этом деле продвинулась Россия: там можно приобрести специальные экспресс-тесты, которые выявляют все примеси и присадки.
Найти подобные тесты у нас, увы, не удалось. При изменении работы двигателя не будет лишним сменить АЗС. Если подозрения оправдались, это повод обратиться в лабораторию для профессиональный проверки бензина.
В случае же удачного прохождения всех тестов различными заправками искать причины того, почему машина «не едет», стоит именно в автомобиле.
Андрей ГОРЕЛИК, фото автора, ABW.BY
Источник: https://autooboz.info/2015/12/kak-proverit-kachestvo-benzina-samostoyatelno/
Проверка качества топлива
Сотрудники нашей компании сами выезжают к вам и забирают пробы. Испытания проходят на протяжении нескольких дней. В конце — высылаем заключение по электронной почте.
Как проходит работа?
Наши преимущества:
Качественная экспертиза топлива с компанией МОСНЕФТЕБИЗНЕС
На сегодняшний день одним из наиболее актуальных процессов является независимая экспертиза дизельного топлива независимо от того, с каким его видом мы имеем дело. Ведь если в процессе подобных испытаний было обнаружено хотя бы несколько даже самых мелких проблем, уже это может дать исчерпывающий ответ на то, почему в работе двигателя возникают перебои. Качество проведенных исследований также будет зависеть от того, в каких условиях была проведена сама экспертиза, поэтому, чтобы результаты были максимально точными и правдивыми, на этапе проведения исследований наша компания МОСНЕФТЕБИЗНЕС применяет только новое и современное оборудование от наилучших мировых производителей, поэтому, если вы нуждаетесь в услугах, связанных с проведением независимой экспертизы любого вида топлива, можете обращаться за помощью в нашу компанию. Какие преимущества мы предлагаем своим клиентам?Особенностью нашей компании МОСНЕФТЕБИЗНЕС является то, что только мы выступаем реальными дистрибьюторами для нефтяных компаний, которые постоянно занимаются собственным расширением. Несмотря на то, что у нас можно приобрести любой вид топлива наилучшего качества, с недавних пор мы начали предлагать услуги высококвалифицированных экспертов. Суть экспертизы заключается не только в проверке качества топлива, но также в показателях его расхода.
Что же касается доставки приобретенного топлива, то наши специалисты позаботятся об этом и сделают все в кратчайшие сроки. Если же вам необходима экспертиза расхода топлива и его качества, то работники компании МОСНЕФТЕБИЗНЕС могут выехать за получением проб именно туда, куда укажет потенциальный клиент. После осуществленной проверки каждый заказчик получает специальный документ, в котором фиксируются результаты проведенной экспертизы. Мы осуществляем проверку таких видов топлива, как:
Если вы нуждаетесь, чтобы топливо прошло детальный анализ, обращайтесь за помощью к экспертам нашей компании. |
Прейскурант испытаний
|
Любое топливо анализ проходит в нашей компании в специализированных лабораториях, которые в результате проверки придерживаются всех необходимых стандартов качества и нормативных документов. При этом каждый человек, который использует для собственного оборудования топливо плохого образца, должен понимать то, что это может привести к возникновению проблем не только в работе двигателя, но и к его дальнейшему повреждению. Все будет зависеть именно от того, насколько плохой будет экспертная оценка топлива. Если вы приобрели какой-нибудь нефтепродукт, но сомневаетесь в его качестве, обращайтесь за проведением экспертизы в компанию МОСНЕФТЕБИЗНЕС.
Если вы систематически занимаетесь закупкой топлива в больших объемах, наши специалисты рекомендуют осуществлять проверку каждой закупленной партии. Это связано с тем, что на любой стадии перед покупкой топливо могут разбавлять, перерабатывать и делать все те действия, которые будут понижать его показатели. В процессе проведения экспертизы ставятся определенные задачи:
- определение группы и марки топлива, которое подлежит проверке;
- обозначение всех установленных стандартов качества и его сравнение с исследуемым образцом;
- если в процессе проведения экспертной оценки были обнаружены недостатки, должна быть информация о том, к каким поломкам может привести подобное использование некачественного нефтепродукта.
Список компаний, которые на сегодняшний день предоставляют услуги по проверке топлива, достаточно огромен. Но только в компании МОСНЕФТЕБИЗНЕС применяют такие технологии и оборудование, которое осуществят проверку топлива в минимальный промежуток времени.
Вначале специалисты, работающие в нашей компании, приедут к вам и снимут все необходимые пробы топлива, которые детально проанализируют в лаборатории.
На конечном этапе для своих клиентов компания предоставляет специальное экспертное заключение, в котором находится вся необходимая информация о качестве определенного типа нефтепродукта.
Сделайте свой правильный выбор
Если вы нуждаетесь в покупке топлива высокого качества, можете смело обращаться к нам.
В компании МОСНЕФТЕБИЗНЕС в не только найдете различные виды топлива, которые вы сможете купить в любых объемах, но также и услуги, связанные с проведением экспертизы любого нефтепродукта.
Свою работу наши специалисты проводят за ограниченный промежуток времени, но стоимость при этом находится на доступном для каждого человека уровне.
Отличный шанс убедиться в качестве используемого вами топлива
Компания МОСНЕФТЕБИЗНЕС спешит обрадовать своих клиентов отличной возможностью проверки топлива на качество. Каждый желающий сможет узнать, насколько качественно топливо, которое он использует по доступной цене и в максимально оперативные сроки. Проверка топлива недорого вам обойдется, и вы будете точно уверенны в качестве актуального для вас продукта.
Каким образом мы совершаем наши проверки
Для производства пробы и лабораторного испытания топлива наша компания использует новейшее доступное оборудование и гарантирует результат каждой проверки. Наша лаборатория аккредитована в соответствии всем европейским стандартам качества и оттестирована в соответствии всем нормам. Наша лаборатория может провести проверки по следующим параметрам:
- плотность топлива;
- наличие содержания механических примесей и воды в топливе;
- внешний вид предоставленного топлива;
- индекс испаряемости топлива;
- испытания топлива на медной пластине;
- процент конденсации фактических смол, которые содержаться в топливе;
- температура вспышки топлива в закрытом тигле;
- температура помутнения топлива;
- предельные показатели фильтруемости топлива;
- давление насыщенных паров;
- фракционный состав топлива и тд.
Процесс проверок
Если вы являетесь владельцем АЗС либо вам просто выгодно закупать больше объемы топлива оптом, необходимость проверки топлива на качество крайне высока, ведь, убедившись в качестве топлива, вы будете точно знать, что платите свои деньги именно за качественный товар. Предоставленные вами образцы топлива будут проверены более, чем по 20 параметрам на предмет соответствия топлива требованиям ГОСТ. Такие показатели, как цвет и наличие механических примесей и воды в топливе, фиксируются нашими специалистами на глаз. Компания МОСНЕФТЕБИЗНЕС производит каждую проверку 2-3 раза, после чего берет средние показатели каждой проверки для заключения вердикта и окончательного результата проверки. Наши сотрудники вносят эти показатели в журнал и компьютер. После того, как все данные были внесены и обработаны компьютером, вам будет предоставлены 2 специальных бланка с заключением проверки.
У вас есть возможность совершить качественную проверку и анализ компонентов топлива в любое удобное вам время. Наша лаборатория сможет произвести квалифицированную проверку любого существующего вида топлива. Очень часто бывает, что высокая цена топлива не оправдывается его качеством, а более дешевые аналоги превосходят своего конкурента практически по всем известным показателям.
Как не стать жертвой некачественного топлива
Многие бывалые водители часто говорят о том, что на одних АЗС топливо намного лучше, чем на других. В качестве доказательства они приводят свое личное впечатление о том, что на бензине одной АЗС едет лучше, чем на АЗС конкурента.
Такие впечатления могут быть в корне ошибочными и зависеть не от качества топлива, а от технического состояния автомобиля и особенностей машины и двигателя в сочетании с выбранным топливом. По правде говоря, качество бензина на любой АЗС зависит не от бренда, а от завода, который перерабатывает нефтепродукты.
Для многих станет шоком, что в одном регионе, как правило, все топливо поставляется с одного и того же предприятия и продается под названием разных брэндов. Это можно подтвердить химическим анализом топлива и результатами проведенных проверок.
Не верите? Убедиться в этом вы сможете, взглянув на сертификаты на стендах многих АЗС. В этих сертификатах должна содержаться информация о происхождении топлива и его технических характеристиках.
Подтвердить технические характеристики топлива вы всегда сможете результатами проведенной химической проверки топлива на качество. На той или другой конкретно выбранной заправке, качество топлива может отличаться друг од друга, в зависимости от соблюдения контроля качества топлива.
Многие автолюбители ошибочно считают, что АЗС одного бренда принадлежит одной и той же компании. На самом деле, это не всегда так.
Вывеска с логотипом сообщает о том, что эта заправка работает под конкретным брендом. Многие из таких заправок функционируют по франшизе.
Естественно, что договор подписанный владельцем каждой компании говорит о тех или иных стандартах качества топлива на каждой из АЗС.
Как воспользоваться услугами лаборатории?
Проверить качество топлива может любой желающий. Сделать это намного проще, чем можно подумать. Для этого вам понадобится:
- посетить наш главный офис или официальный сайт;
- составить простую заявку;
- в течение одной минуты с вами свяжется наш специалист и поможет оформить заказ на проверку.
Вы смело можете рассчитывать на индивидуальный подход и быстрый результат проверки. Наша лаборатория обеспечит вас всеми гарантиями достоверности проведенной нами лабораторной проверки.
Источник: http://toplivo777.ru/klientam/proverka-kachestva-topliva
Проверка качества бензина в лаборатории
Главная > Блог > Проверка качества бензина в лаборатории
На прошлой неделе выдалась возможность узнать, что же я заливаю в бак своего автомобиля. Взял из дома баночку, налил туда бензина из заправки, где я часто отправляюсь, и поехал в центр, на площадь Островского. Там проходил фестиваль Harleys Days и стоял мобильный пункт проверки качества топлива компании Газпромнефть.
Мини-экскурсию по этой необычной машине мне провела сотрудница лаборатории. Она рассказала про то, как топливо проходит контроль качества от завода до бака автомобилей. Попробую сжато передать ее слова, самое основное.
Итак, топливо производится на заводе, потом грузится в цистерны и транспортируется по железной дороге. Далее оно сгружается на нефтебазы, а потом оттуда бензовозами развозится по заправочным станциям.
Логистика получается довольно сложная, много промежуточных пунктов передачи топлива. Поэтому существует проблема сохранения заводского качества топлива вплоть до заливки в автомобиль из пистолета АЗС.
Это решается с помощью серьезной системы контроля на всех этапах доставки топлива до конечного покупателя, то есть, нас с вами.
В нефтяной промышленности есть категория вертикально-интегрированных компаний (ВИНК). Этот термин означает, что компания сама делает все, что связано с ее продуктом.
В данном случае это вся цепочка от геологических разведок и бурения до продажи топлива на фирменных АЗС, и всестороннего контроля качества в том числе.
На российском рынке это такие компании, как Роснефть, Лукойл, Газпромнефть, Сургутнефтьгаз, Татнефть и несколько других. ВИНКи продают до 90% топлива на российском рынке.
У Газпромнефти есть завод в Ярославле, в Москве и Омске. Все топливо марки Газпромнефть везется из этих заводов. На каждом этапе качество продукта нужно контролировать, чтобы сохранить его свойства до конечного потребителя. Причем на качество может повлиять и какая-то техническая неисправность, и человеческий фактор.
Почему-то кажется, что больше всего водители боятся того, что в топливо на АЗС примешают что-то вроде воды, чтобы увеличить объем и заработать больше денег. У Газпромнефти (да и у остальных крупных компаний тоже) все узлы перевозки и хранения топлива оснащены системами контроля и запечатаны.
Все бензовозы пломбируются и при нарушении пломбы посылается сигнал на пульт контроля. Еще бензовозы оснащают специальными GPS-датчиками, которые помогают в режиме онлайн отслеживать их движение. Любое несанкционированное отклонение от маршрута тут же засекается.
Более того, каждая горловина бензовоза, куда заливается топливо, оснащена камерой видеонаблюдения.
В следующий раз контроль качества происходит, когда бензовоз приезжает на АЗС. Передача топлива от бензовоза происходит по довольно сложной системе. Оператор сначала проверяет целостность пломб.
Потом пломбы срываются, берутся пробы и проверяются на наличие разных примесей, вроде воды. Потом топливо сливается в резервуары АЗС и поступает через заправочные колонки в баки автомобилей. Но на этом контроль качества не заканчивается.
Находящееся в резервуарах АЗС топливо тоже проходит контроль. Тут в дело вступают вот такие автомобили, как на фотографии ниже. Это так называемая мобильная лаборатория.
Всего у Газпромнефти таких мобильных пунктов контроля качества 11 в России и 3 в странах СНГ на все 1400 АЗС. Снаружи такой автомобиль ничем не примечателен, обычный фургон. А вот внутри много интересного.
2
В салоне фургона установлены экспресс-анализаторы. Они очень дорогие. Стоимость оборудования, которая установлена и работает в такой машине – около 15 миллионов рублей! То есть, во много раз дороже самого автомобиля.
Такие анализаторы позволяют за 15 минут получить полную раскладку по параметрам любого топлива – дизеля или бензина. Среди этих параметров есть октановое число, фракционный состав, содержание серы, примесей, ароматических углеводородов, бензолов.
Иными словами, это все параметры, которые позволяют увидеть, не произошло ли смешения одного вида топлива с другим, или топлива с чем-то еще, случайно или намеренно. Эти приборы позволяют увидеть даже минимальное содержание чего-то, что не должно быть в топливе.
И если вдруг в мобильной лаборатории обнаружат какое-то отклонение от стандартов, у сотрудников есть полномочия моментально останавливать продажу топлива до выяснения причин.
3
Каждая АЗС проверятся такой мобильной лабораторией не реже раза в месяц. Проверки бывают спонтанные, сотрудники АЗС никогда заранее не знают, когда к ним приедет такая машина. Вообще, все такие лаборатории работают под управлением отдельного подразделения головной компании, которая не подчиняется со сбытовым подразделением.
4
Как правило, в мобильной лаборатории работает два человека.
5
Еще мне рассказали про содержание серы в топливе. Из всех показателей этот – один из самых важных, он определяет экологический класс топлива. В России с 1 июля 2016 года разрешено к реализации топливо не ниже класса Евро-5. В таком топливе сера не должна превышать 10 мг/кг. Если эта цифра больше, то топливо нелегальное и не разрешенное к реализации. В АЗС крупных и известных производителей такое случается крайне редко, это больше беда мелких региональных АЗС или “подделок” под известные бренды, вроде Likoil или Росснефть
Источник: https://rentcarus.ru/proverka-kachestva-benzina/
Проверка качества бензина в лаборатории
Руководитель Областной экологической лаборатории в Новосибирске Владимир Елин
Водитель может предъявить претензии АЗС за некачественный бензин, но он сам должен содержать машину и бензобак в идеальном состоянии.
Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой некачественного бензина. Она и сейчас остается актуальной. Сегодня проверить качество топлива можно не только самостоятельно, но и силами экологической лаборатории.
Более того, на каждой АЗС вы вправе потребовать паспорт качества бензина. В Бердске на всех АЗС постоянно проходит контроль качества нефтепродуктов, в том числе на заправках компании «ХОРОС».
В 2008 году в Бердске открылась первая АЗС компании «ХОРОС», на данный момент действуют уже две заправки по адресам: ул. Павлова, 2 и ул. Горького, 70. Компания «ХОРОС» является одной из крупнейших АЗС в Новосибирске.
Она по праву гордится своими результатами, не сомневаясь в показателях качества топлива постоянных поставщиков «Газпромнефть- Новосибирск» и «Роснефть Новосибирск».
О том, какие встречаются нарушения, как проверить качество бензина, какой экологический класс топлива нас ожидает, рассказал руководитель Областной экологической лаборатории в Новосибирске Владимир Елин.
Владимир Александрович, расскажите, как проходят лабораторные исследования?
— В 1995 году был создан отдел по лицензированию автозаправочных станций. В те же годы решили создать лабораторию, которая могла бы, выехав на АЗС, проверить качество топлива.
Новосибирские ученые разработали специальные приборы, оснастили ими автомобили, на которых наши сотрудники выезжали на АЗС и проверяли не только работу самой заправки, но и качество топлива. Они брали пробу и проводили тесты, проверяли параметры: плотность, мехпримеси, наличие воды, октановое число, фракционный состав и другое.
Эти проверки проводились и проводятся сегодня как на АЗС, так и на нефтебазах. После проверки топлива выдается паспорт качества, который должен находиться на АЗС.
Как часто необходимо проводить такую проверку?
— Правила требуют раз в месяц проверять топливо в резервуарах на каждой АЗС. Почему это нужно? Во-первых, практически никогда не бывает такого, чтобы привозили очередную партию только после полного использования предыдущей, да еще после тщательной очистки резервуара. На самом деле связь партий бензина идет постоянно: завозят новую партию и сливают в остатки предыдущей в резервуар.
У всех заправочных станций Новосибирской области ваша лаборатория проверяет качество бензина?
— Мы работаем с большинством крупных АЗС, таких как «Синтез», «Беркут», «Янтарь», в том числе «ХОРОС».
За все время сотрудничества каких-либо значительных нарушений качества продаваемого топлива зафиксировано не было. Конечно, за месяц мы не можем охватить все АЗС в области.
Поэтому руководство АЗС само заинтересовано следить за качеством топлива. В день, как правило, мы проверяем около пяти заправок.
От чего зависит качество бензина?
— На самом деле качество бензина, если не брать криминальный случай, ухудшается в основном от нарушений технологической дисциплины — при перевозке, при хранении, при перекачке. Представьте — на АЗС стоит резервуар с топливом, у него есть дыхательный клапан, замерный люк, смотровая горловина.
К ним ко всем есть свои требования. Замерный люк, смотровая горловина должны быть герметично закрыты, а дыхательный клапан взаимодействовать с атмосферой. При каждом отпуске топлива через дыхательный клапан в резервуар попадает воздух. Воздух содержит влагу и пыль, которые в малых количествах попадают внутрь.
Это, конечно, мизер, но он копится, копится, и на дне получается осадок. В должностной инструкции работников АЗС требуется, чтобы осадки из резервуаров удалялись. Очистку необходимо делать один раз в два года. А осуществлять проверку на наличие примесей, повторюсь, необходимо каждый месяц.
Проверить резервуар на наличие в нем воды можно водочувствительной пастой и метроштоком на самой АЗС, никуда не выезжая.
Есть ли такие АЗС, где бензину ставят оценку «неудовлетворительно»?
— Естественно, есть такие АЗС, но их в области не много, в основном это одиночные АЗС или мелкие сети АЗС.
Подавляющее большинство подходят к вопросу качества бензина и обслуживания с пониманием и трепетом. Поэтому те заправки, которые заботятся о своем клиенте, продают бензин, соответствующий ГОСТу. Яркие массовые нарушения очень редки.
На моей памяти аварийных случаев с 1995 года было всего два-три.
Водитель может попросить документ, подтверждающий качество бензина?
— Да, конечно, водитель имеет право попросить документ, подтверждающий качество, — это прежде всего паспорт, который идет с нефтебазы.
В паспорте должна быть указана партия — размер и дата. Если вы знаете, что заправка стоит на бойком месте, а паспорт выдан в конце апреля, тогда как сегодня уже начало июня, паспорт, соответственно, не от этой партии, так как прошел целый месяц.
У каждой новой партии должен быть свой паспорт.
Если у водителя после заправки случилась какая-то поломка, он может предъявить претензии АЗС?
— Конечно, — может и должен.
Обязанности АЗС: они должны регулярно проверять качество, иметь документ, подтверждающий, когда было получено топливо; раз в два года очищать резервуары, особенно при смене сезона с лета на осень; откачивать воду, если она накопилась.
Но у водителя тоже есть обязанности по отношению к своему автомобилю. Автомобиль владельца также требует сезонного обслуживания. Из бака необходимо откачивать «отстой». Сегодня существуют химические препараты, которые «связывают» воду. Но если владелец «связал» воду, он же ее все равно не удалил. Это нужно понимать. Вот представьте, мы ездим на автомобиле, у него пробег, например, 10 000 километров в год, то есть 100 раз по 10 литров. Получается 1000 литров бензина мы извели — 1000 литров атмосферного воздуха зашло в бак. Примерно в бак зашло 100 миллилитров воды — для современной топливной аппаратуры вполне хватит, чтобы «умереть». А водитель ездит и не чистит свой бак, все это там болтается до поры до времени, и обычно происходит так: человек с пустым баком заезжает на АЗС, заправляется, та вода, которая там осела, перемешивается с бензином, и где-то через километр машина глохнет. Кого винить в таком случае? И водитель, конечно, во всем винит АЗС. Поэтому необходимо внимательно относиться не только к тому, что вы заливаете в бак и на какой АЗС, но и к состоянию своего автомобиля.
Когда автовладельцы привозят пробы бензина в лабораторию, часто выявляется некачественный бензин?
— Когда везут из бака автомобиля, то часто. Но в таком случае предъявить претензию к заправке будет неправильно. Если вы обвиняете АЗС в некачественном бензине, то и пробу надо брать на заправке, а не в своем баке. А привезенный бензин с АЗС — редкий случай нарушений. На АЗС, если отклонения выявляются, то это как раз чаще всего не мехпримеси и вода, а отклонения по фракционному составу и октановому числу. Например, возьмем 92-й бензин, проверили, что октановое число не соответствует норме в 83 единицы (по моторному методу), а составляет 80-82. Опять же не забывайте о погрешности прибора, она у моторной установки, между прочим, +/- 1,5 единицы. Исправляется октановое число подобным продуктом с запасом качества по этому параметру, то есть в 92 добавляется несколько кубов 95 бензина и вопрос исчерпан. Тогда октановое число будет выше.
В современном мире остро ставится вопрос экологии. Какой экологический класс сегодня используется в России? И будет ли в скором времени Евро 5?
— Повышение класса топлива — это прежде всего улучшение экологических показателей.
В России в основном используется Евро 3, на Евро 4 еще не все модели автомобилей перешли. В бензинах класса Евро 3 и 4 уменьшена допустимая норма содержания серы и объемная доля ароматических углеводородов в сравнении с Евро 2. А Евро 5, конечно, будет, к этому мы и идем.
Я думаю, стоит переходить на новые стандарты. Если взять, например, Новосибирск, где заводы уже не так активно работают, как раньше, и от промышленных предприятий выбросов в атмосферу стало меньше, загрязненность воздуха, как отмечают экологи, в общем-то не убавилась.
Все дело в том, что машин стало больше. Поэтому на Евро стоит переходить, чтобы улучшать экологию.
на правах рекламы
Источник: http://www.kurer-sreda.ru/2013/06/26/104199-proverka-kachestva-benzina-v-laboratorii
Как проверить качество бензина без тестов?
Бензин это основное топливо, необходимое для передвижения транспорта. Наблюдая на заправках постоянный рост цен, хочется получать за большие деньги бензин отменного качества. Как понять, какой бензин покупаешь на АЗС. Это важный вопрос для автомобилиста, так как от качества бензина зависит состояние его авто.
Чтобы получить точные сведения о составе заливаемого в бак своей машины бензина, необходимо отвезти его в лабораторию, где проведут соответствующие исследования. Однако каждый раз эту процедуру проделывать не будешь. Поэтому опытные водители знают несколько способов, при помощи которых можно определить качество топлива для машины.
Методы оценки качества бензина
Без особых экспериментов можно с уверенностью сказать, что один и тот же бензин может отличаться по своему составу на каждой заправке. Очень часто водители останавливают свой выбор на одной топливной компании. Но как узнать, что выбор был сделан верно. Попробуем разобраться с качеством бензина самостоятельно.
Запах
Тот, кто провел много времени за рулем авто и частенько заправлял его с помощью канистры, может узнать хороший бензин бензина буквально при помощи обоняния. Если появляется запах присущий сероводороду, сжиженному газу или нафталину – такой бензин лучше не покупать.
Цвет
Этот тест проводится визуально. С ним справиться может не только водитель, но даже неопытный пассажир. Чтобы его провести, понадобится небольшая емкость, в которую наливается бензин. Чистое качественное топливо имеет бледно-желтый цвет. Если в банке жидкость имеет другую цветовую гамму или присутствует осадок – от заправки своего автомобиля таким бензином лучше отказаться.
Тест марганцовкой
Этот метод очень простой. Небольшое количество марганца добавляют в горючее. Если оно приобретает розоватый цвет, то в него была добавлена вода. В этом случае следует искать более добросовестного продавца горючего.
Тест с рукой
Чтобы оценить качество бензина, необходимо капнуть его на руку. Наличие на руке жирного следа – продукт покупать нельзя. Если кожа остается сухой, то это бензин хороший и его можно приобретать.
Тест на бумаге
Нужно взять чистый белый лист, который смачивают в топливе и дают ему просохнуть. Горючее должно испариться. Качественное горючее не оставляет никаких цветных разводов. В противном случае, нужно искать другую заправку.
Горение
Такой тест поможет определить наличие сторонних масел и смол в бензине. Несколько капель бензина наносят на стекло и поджигают. Не стоит даже упоминать, что этим нужно заниматься за пределами АЗС и вдали от любого хранилища горючих материалов.
После выгорания хорошего бензина, на стеклянной поверхности остаются белые круги. Желтый и коричневый оттенок разводов свидетельствует, что присутствуют смолы.
Оставшиеся на стекле мелкие капли указывают на то, что в топливе присутствуют масла, может даже машинные. Все эти добавки могут значительно повредить автомобилю, так как нарушает работу двигателя. Топливом с масляными добавками лучше не пользоваться.
Каждый автолюбитель или профессиональный водитель хорошо понимает, что экономия на топливе для его автомобиля может привести к плачевным последствиям. В итоге ремонт может потребовать гораздо больше денежных средств, чем было сэкономлено на бензине. Сегодня, огромное количество АЗС позволяет найти именно того поставщика топлива, который предлагает автовладельцам идеальный бензин.
К каким проблемам приводит использование бензина плохого качества
Если использовать плохой бензин постоянно, то это может привести к разладу многих систем автомобиля. Неопытные водители часто не знают, как должен «звучать» автомобиль, в который постоянно заливают качественное горючее.
Если появляются посторонние шумы или стуки, водитель отправляется в сервисный центр. Именно там он узнает о том, что придется менять дорогую деталь именно потому, что автомобиль постоянно ездил на бензине низкого качества.
Низкопробное топливо приводит к следующим проблемам:
- Быстро выходят из строя свечи зажигания. То, что это происходит из-за плохого бензина, видно по красному налету на свечах, которые приходится менять.
- Ухудшается работоспособность катализатора.
- Топливная система ломается. Также приходят в негодность – бензонасос, датчики, форсунки, фильтры.
«Здоровье» автомобиля будет зависеть от того, каким бензином его заправляют. Одно топливо может постоянно медленно вредить автомобилю, постепенно выводя из строя его двигатель или выхлопную систему. Другое топливо может в течение недели заставить автолюбителя обратиться за помощью в сервисный центр.
Если было обнаружено, что в бак был залит некачественный бензин, его необходимо слить. После этого обязательно нужно промыть бак и топливопровод. Также придется прочистить форсунки.
Источник: https://carprice-info.ru/kak-proverit-kachestvo-benzina-bez-testov/
Как определить качество и марку топлива
Качество бензина, влияет на многие узлы автомобиля. Плохой бензин убивает мотор изнутри не мгновенно, обычно это длительный процесс.
Но встречаются и исключения, когда сразу после заправки некачественным бензином, автомобиль проезжал буквально пару километров и попадал на капитальный ремонт двигателя.
Предлагаем небольшую инструкцию, как проверить бензин на качество в домашних условиях или прямо на АЗС.
3 быстрых способа проверки бензина
Первые два, особенно будут полезны, когда вы собираетесь заправляться на неизвестной вам заправочной станции. Что бы, хоть как то минимально, исключить некачественное топливо и попробовать доехать до следующей заправки.
- Возьмите заправочный пистолет и проведите пальцем внутри пистолета. Качественный бензин почти мгновенно испарится и если потереть это место пальцами, то не должно ощущаться маслянистой оболочки. Если вы ощутили маслянистую пленку, то лучше отказаться от заправки.
- Капните капелькой бензина из пистолета на лист бумаги. Желательно белого цвета, подойдет газета, чек и т.п. Теперь подождите минутку или две. Бензин без примесей испарится не оставив следов. Если после испарения жидкости, остались темные круги – в бензине много примесей.
- Этот метод нужно проводить в дали от АЗС. Налейте грамм 20, проверяемого бензина на чистую стеклянную поверхность, где бензин не будет растекаться, а останется в виде лужицы. Подожгите бензин, когда бензин сгорит, осмотрите поверхность, где он горел. Если остались маслянистые пятна или пятна сильной гари, копоти, то объезжайте данную АЗС. Бензин без вредных примесей, после горения оставляет светлые следы или сгорает не оставляя следов.
Оставшиеся маслянистые капли, сообщают о некачественном бензине.
Этих методов хватит, что бы исключить из своего маршрута заправочные станции, торгующие откровенным некачественным топливом. Проверив один раз любимую АЗС, не спешите радоваться. Частенько и на хорошие АЗС завозят некачественное топливо, поэтому старайтесь раз в месяц проводит экспресс тест на качество бензина. Со временем вы сами для себя решите, где чаще всего встречается хороший бензин.
Плотность воды во много раз больше плотности бензина. Две этих жидкости не могут смешиваться, вода всегда будет находиться у дна, а бензин на поверхности. Это очень хорошо будет заметно визуально.
Метод с применением тестовых полосок
Согласно инструкции, капнуть каплю бензина на специальное место на полоске и выждать 30 секунд. По изменению цвета судят о качестве бензина.
Методы от опытных водителей
Данные методы, присуще водителям со стажем. Проехавшие на своем автомобиле минимум 20000 км и знающим тяговые характеристики и расход топлива на разных ездовых режимах.
- Расход топлива. Как известно, плохое топливо быстрее сгорает, что сказывается на расходе топлива. Опытный водитель сразу заметит, что вырос расход и если до этого заправлялся на одной заправке, а перед повышением расхода топлива, заправился на другой, то вывод один – некачественное топливо.
- Тяговые характеристики. Автомобиль потерял в мощности. Вяло разгоняется, не так быстро набирает скорость. Плохая реакция от нажатия на педаль газа.
- По утрам автомобиль стал плохо запускается.
- При прогреве, на холостых оборотах, обороты самостоятельно то подымаются, то падают ниже обычных.
Данные изменения в поведении автомобиля схожи со многим причинами, но если до этого вы сменили АЗС или вот только заправились, а до заправки, все было хорошо. То первое – смените топливо, израсходуйте этот бензин и заправьтесь на проверенной АЗС.
Как проверить марку бензина в домашних условиях
Бензин то может быть и хорошим, а вот той ли он марки, это уже другой вопрос. Частенько под видом 95 продают 92. По цвету, запаху, поджигать, капать бесполезно, тут поможет только химический анализ или простейшее знание физики.
Плотность разных видов топлива разная. Для проверки нужен простой ареометр. Опускаем прибор в бензин и сравниваем показания с таблицей:
Марка бензина | Плотность, г/см3 |
АИ – 80 | 0,700 – 0,750 |
АИ – 92 | 0,715 – 0,760 |
АИ – 95 | 0,720 – 0,775 |
АИ – 98 | 0,730 – 0,780 |
Показания плотности меняется от температуры топлива. Для более точного определения вида бензина, лучше взять данные о поверке на АЗС и сравнить со своими данными.
Вывод
Полностью обезопасить свой автомобиль от некачественного топлива, подручными средствами, практически не возможно, но избежать заправок с откровенным разбавленным или поддельным бензином можно. Будьте бдительны, проверяйте подозрительные АЗС экспресс-методом.
И в заключении – видео с экспресс-методами проверки качества бензина, в конце ролика хорошо показан бесполезный метод с применением марганцовки:
Вам также может понравиться
Источник: https://prokachestvo.ru/kak-proverit-benzin.html