Современные автомобили оснащаются колесами с пневматическими бескамерными шинами. Такие колеса обеспечивают устойчивое сцепление с дорогой, снижают вибрации и нагрузки на несущую часть и элементы трансмиссии.
но это при одном условии – заполнении шины воздухом с определенным давлением.
Бескамерные шины отличаются сравнительной устойчивостью к проколам, колеса с такой резиной способны выдержать одновременно до 7 пробитий без стравливания воздуха.
Причины спускания колеса
Бескамерная шина
Но каким бы хорошим и надежным не было колесо с бескамерной шиной, спустить может и оно. Причины, по которым спускает колесо:
- прокол;
- порез;
- отслаивание шины от диска;
- стравливание через золотник или сосок;
Прокол шины
Выше указано, что бескамерное колесо способно не спускать даже при нескольких проколах, но это возможно только если элемент, пробивший шину, остается в ней. Внутренняя поверхность бескамерки покрыта специальным вязким составом, который прилипает к гвоздю, саморезу, проволоке и не дает воздуху просочиться наружу. Но если проколовший предмет вытащить, то вязкий состав не сможет затянуть отверстие и воздух выйдет наружу.
Поэтому если обнаружен инородный предмет в шине, не стоит спешить его вытаскивать. Лучше оставить на месте и продолжать эксплуатацию автомобиля, а уже добравшись до СТО вытащить торчащий элемент и заклеить место пробоя.
Но бывает так, что после прокола предмет не остается в колесе и такая шина будет спускать. Скорость стравливания воздуха зависит от размера повреждения. В ряде случаев спускание шины происходит настолько медленно, что потеря половины давления воздуха происходит несколько дней.
При таком проколе достаточно лишь периодически подкачивать колесо и продолжать ездить на машине, а на СТО обратиться уже по мере возможности.
Но медленное спускание бывает не всегда.
При образовании большого отверстия (к примеру, при наезде на арматуру), колесо спустит за считанные минуты.
Порез
Порезы шины случаются реже, чем проколы. И такие повреждения появляются на боковинах, поскольку рабочую поверхность шины прорезать сложно. Самая частая причина пореза – цепляние боковиной острых предметов и выступов. Порез – серьезное повреждение колеса. При несильных порезах колесо еще можно попробовать восстановить (на СТО), но, если размер пореза длинный и сквозной, то шину необходимо заменить. Отметим, что некоторые работники СТО предлагают восстановить колесо с сильным порезом, но от этой услуги лучше отказаться. При порезе повреждается корд и восстановить его целостность уже не удастся. Даже если колесо спускать не будет, оно в любой момент при движении может «выстрелить», а это явление – очень опасное.
Отслаивание
Отслаивание шины от диска происходит при сильных ударных нагрузках на колесо, приведших к деформации диска. Такое происходит при попадании в яму на скорости. Сильный удар приводит к тому, что энергия удара достигает диска, и металл изгибается. В результате шина перестает плотно прилегать к диску и воздух выходит через образовавшуюся щель. Такой проблемы в камерных шинах не существовало, и изгиб диска не приводил к спусканию колеса (при условии, что камера при ударе осталась неповрежденной).
Деформация диска и стравливание через золотник
Устройство вентиля для бескамерных шин
Деформация диска – проблема, которую в дорожных условиях не устранить. Восстановить геометрию детали можно только на специальных прокатных станках, имеющихся на СТО.
Спускание колеса через золотник встречается достаточно часто. Дефектный элемент не способен удерживать воздух. Здесь достаточно заменить золотник, и снова закачать воздух.
- А вот если травление воздуха происходит в месте установки соска, то посещения шиномонтажки не избежать, поскольку необходимо проклеивать сосок, а для этого колесо разбортируется.
- Ещё кое-что полезное для Вас:
Что делать, если спускает колесо?
Видео: Спускает колесо по ободу — дедовский способ устранения
Решение проблемы со спущенным скатом в пути зависит от оснащения авто. Итак, во время движения появились громкие «хлюпающие» звуки. Это четкие сигналы того, что шина спустила. Если воздух вышел из переднего колеса, то дополнительно еще и сильно ухудшится управляемость машины – авто начнет сильно тянуть в сторону.
При этом следует сразу плавно и аккуратно прекратить движение.
Самое простое решением — это использование запаски. Но для этого в машине должны обязательно присутствовать запасное колесо, балонный ключ и домкрат.
Это минимальный набор, желательно также в машине держать знак аварийной остановки, противооткатные опоры, насос или автокомпрессор.
А далее все просто:
- Срываем колесные болты.
- Укладываем противооткатные опоры, включаем передачу на КПП и задействуем ручник.
- Выдомкрачиваем колесо (при этом следим, чтобы домкрат не перекашивался при подъеме, а авто не уходило в сторону).
- Устанавливаем запаску вместо поврежденного.
- Накручиваем колесные болты до упора (но не затягиваем).
- Снимаем авто с домкрата.
- Затягиваем колесные болты.
Перед началом работ обязательно посмотрите, какая запаска есть в наличии. Дело в том, что докатки не следует устанавливать на управляемую ось.
Поэтому при наличии докатки в случае пробития переднего ската придется повозиться – снять полноразмерное колесо с задней оси и поставить вместо него докатку, а нормальным уже заменить пробитое.
При этом во время езды следует соблюдать скоростной режим, не более 60 км/ч.
Еще одно решение проблемы – использовать «аптечку» для ремонта бескамерных шин. Но ее купить нужно заблаговременно и возить в машине.
Такая аптечка включает в себя инструмент и средства для устранения проколов и порезов. Но при использовании «аптечки» важно соблюдать технологию заделки прокола.
Если запаски и «аптечки» нет, но есть насос или компрессор, то подкачиваем шину и устанавливаем скорость спускания. Если воздух травит несильно, то на таком колесе можно добраться до ближайшей шиномонтажки, периодически останавливаясь и подкачивая колесо.
Хуже, если никаких инструментов и оснащения нет, а скат спускает очень быстро. В таком случае придется продолжать движение на таком колесе. Но при этом двигаться следует на минимально возможной скорости, с включенной аварийкой и желательно – по обочине.
Видео: Как продлить жизнь спускающей безкамерке
На спущенном колесе ехать можно до места ремонта, но после такого путешествия шину восстановить уже не удастся. К тому же поездка с такими условиями создаст серьезные нагрузки на элементы трансмиссии, что сократит срок их службы.
Поэтому лучше все же возить в авто комплект инструментов, «аптечку» для шин и запасное колесо. С таким оснащением пробой врасплох не застанет.
Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/chto-delat-esli-vo-vremya-ezdyi-spuskaet-koleso/
Научись и выживи: что делать, если на скорости лопнуло (или отвалилось) колесо?
Поломки автомобиля – ситуация неприятная. Но бывают такие поломки, которые ставят под угрозу жизнь водителя и пассажиров. Например, когда четырехколесная машина превращается уже в трехколесную. Прямо посреди проспекта в городе. Или на скоростной трассе.
Что делать, если прямо на ходу у автомобиля разорвалось или отвалилось колесо? Советы инструкторов и опытных водителей.
Если колесо лопнуло/разорвалось на ходу
Важно понимать, что происходит с автомобилем, когда у него на скорости разрывает колесо.
Камерные и бескамерные шины ведут себя по-разному в случае прокола.
- Камерную шину можно сравнить с воздушным шариком. Проткнув такую, получаем клапоть и полную потерю управляемости.
- Бескамерная шина даже при проколе будет постепенно стравливать воздух, оставаясь более-менее предсказуемой, пока внутри еще есть запас воздуха. Поэтому на современных авто установлены почти в 100% случаев именно бескамерные шины. К тому, что на скорости может пробить колесо, нужно быть готовым. Не в смысле постоянно ждать и думать об этом, но всегда крепко держать руль обеими руками.
Предотвратить такую ситуацию, конечно, нельзя. Но можно регулярно осматривать шины, подкачивать воздух до нормативных значений давления в них – это поможет сделать покрышку более устойчивой и вовремя заметить дефекты, которые могут вызвать разрыв шины.
Когда разрывается шина, водитель слышит громкий хлопок, и машину ощутимо встряхивает. А затем начинает тянуть в сторону прокола или кидать по дороге. Руль становится очень тяжелым, его бьет со страшной силой.
Первое и главное, что нужно сделать в такой ситуации – вцепиться в руль изо всех сил и ни в коем случае его не поворачивать.
Если лопнуло переднее колесо, машину потянет в сторону лопнувшей шины. Здесь главная задача водителя – всеми силами удержать машину в полосе, одновременно снизив скорость. Руль будет бить и вырывать из рук, но удержать автомобиль все же можно.
При торможении будет казаться, что машина поворачивает, но это иллюзия. Главное – крепко держать руль. Держать ровно. И по возможности не тормозить ногой (только если вы не на встречной полосе), а тормозить двигателем, сильно понизив передачу на МКП.
Если повезло и дорога пустынная, вообще достаточно отпустить педаль газа и удерживать руль – машина сама остановится.
Если лопнуло заднее колесо, ситуация осложняется. Остатки покрышки «гуляют» то внутри, то снаружи диска, заднюю часть машины заносит то влево, то вправо. Пытаться поймать прямолинейную траекторию в таком случае бессмысленно. Неудачная попытка словить направление движения вихляющего по дороге авто может привести к развороту и опрокидыванию машины.
В этом случае лучшее решение – съезжать на обочину. И тормозить – двигателем или педалью, но если педалью, то плавно и равномерно.
Если машину с лопнувшим колесом вынесло на встречку
Самый худший сценарий. Тут вообще сложно предугадать, как будут развиваться события. Опять же, по возможности уходите на обочину или разворачивайте машину – тормозите, ага, или тормозите ручником. Главное – избежать лобового столкновения.
Если на ходу слетело колесо
Если лопнувшее во время движения колесо – ночной кошмар начинающих водителей, то отлетевшее колесо – серия хорроров. Потому что в этом случае машина становится неуправляемой априори.
Хорошая новость заключается в том, что причиной слетевшего колеса часто является человеческий фактор: недостаточно затянутые или перетянутые болты колес, ослабленные или открученные гайки оси. Следовательно, о том, что с колесом что-то не в порядке и оно грозит отвалиться, водителю подскажет поведение машины.
Уже на малых скоростях владелец заметит, что машину ощутимо трясет, раздаются беспорядочные толчки и посторонние звуки типа постукиваний.
Столкнувшись с такими признаками во время движения, нужно как можно быстрее остановиться, вывести машину из потока. Дальше – знак аварийной остановки и вызов эвакуатора.
Если колесо все же слетает на ходу, машина теряет управляемость.
Многое зависит от того, какое колесо слетает – переднее или заднее, какая при этом ось ведущая. Важные факторы, которые влияют на исход ситуации – скорость авто и направление передних колес в момент происшествия. Плюс характер дорожного покрытия, рельеф местности, тип привода.
Важно не дать машине изменить траекторию движения, особенно если передние колеса в момент происшествия стояли прямо. Безопаснее всего будет просто вцепиться в руль и позволить автомобилю двигаться в естественном направлении.
- На пустой дороге – попытаться увести к обочине потерявший управление автомобиль.
- В плотном потоке – дождаться момента полной остановки на проезжей части.
Торможение на машине с отлетевшим колесом приведет к заносу, автомобиль может развернуться или перевернуться. Поэтому придется пережить несколько экстремальных минут, вцепиться в руль и дождаться полной остановки, по возможности стараться увести авто на обочину. Затем стандартная схема – ручной тормоз, аварийная сигнализация, знак аварийной остановки, эвакуатор.
- О том, как вести себя водителю, когда аварии не избежать, мы писали здесь.
Источник: http://www.car24.by/novosti-car24/nauchis-i-vyzhivi-chto-delat-esli-na-skorosti-lopnulo-ili-otvalilos-koleso.html
Что делать если на скорости колесо взорвалось? – Об автомобилях
Когда пробивает или взрывается на скорости переднее колесо, некоторые водители считают ситуацию безвыходной. Однако многие профессионалы могут подискутировать на эту тему и дать рекомендации.
Всегда, желательно думать о причинах будущих неприятностей заранее, а не разбираться в последствиях от них. Для этого регулярно обращайте свое внимание на покрышки, их состояние и давление в них. Если шина в нормальном техническом состоянии, но слабо накачана, то во время поворота диск колеса может задеть асфальтовое покрытие.
В этот момент авто получает точку опоры и может развернуться или перевернуться под воздействием центробежной силы (про основные ошибки при вождении мы уже говорили в отдельной статье).
Но и перекачивать покрышки также плохо: избыточное давление в них уменьшает пятно контакта с дорожным покрытием, и это уменьшает маневренность и управляемость.
Эти все моменты заставили в последние годы почти всех производителей создать системы контроля давления в покрышках.
Пробило колесо, что делать?
Во время поездки, а особенно, на большой скорости, главное в момент, когда колесо взорвалось иметь четкую посадку и фиксацию руля — необходимо удерживать рулевое колесо только 2-ми руками! Если пробитое заднее колесо не так заметно на управляемости автомобиля, то пробитое переднее приведет к резкому развороту руля. И даже автомобиль с гидроусилителем руля, имеющий небольшое преимущество (гидроусилитель способен немного сгладить толчок), одной рукою сдержать руль в подобных ситуациях очень непросто.
Заметим, что чем больше масса машины, тем лучше это для водителя в таких ситуациях. Тяжелая машина тяжелее выходит из состояния равновесия, чем более легкая. Но, тут исключением является внедорожники, так как у них резина высокопрофильная, и при проколе колеса такой автомобиль накреняется сильнее.
Главным моментов, если взорвалось колесо на большой скорости, не стоит резко тормозить, так как автомобиль занесет в сторону. И может произойти закручивание волчком автомобиля.
Руль нужно держать крепко, сбрасывать газ и по возможности корректировать направление движения.
После начала подконтрольного движения автомобиля, она будет двигаться с каким-то заносом, в этот момент можно плавно начинать притормаживать до полной остановки.
Как действовать дальше, порядок замены колес был разобран в отдельной статье.
Если мы были полезны вам поделитесь ссылкой на сайт с друзьями.
Источник: http://autodirection.ru/upravlenie-i-vozhdenie-avtomobilem/chto-delat-esli-na-skorosti-koleso-vzorvalos.html
Что делать, если на полном ходу пробило колесо?
По ухабистым дорогам России пробить колесо, налетев на яму, или напоровшись на посторонний предмет, который валяется на дороге – проще простого. Одно дело, когда вы движетесь с малой скоростью, пробиваете колесо и тут же останавливаетесь, но совсем другое, когда колесо разрывается при движении на высокой скорости. Многие водители считают, что такая ситуация практически безвыходная, так как автомобиль сразу же теряет устойчивость, его тянет в сторону и хорошо, если не выбрасывает с дороги, или вовсе не опрокидывает. Но специалисты уверяют, что даже в такой опасной и безвыходной, как может показаться на первый взгляд ситуации, можно восстановить контроль над автомобилем и без последствий остановить его. О том, как это сделать мы и поговорим в статье.
Для начала, чтобы снизить возможность разрыва колеса при движении, необходимо обратить внимание на состояние покрышек.
Во-первых нельзя ездить на автомобиле, колеса которого имеют шишки, надрезы, или многочисленные латки.
Используя такие покрышки, вы находитесь в зоне риска, так как имеющиеся дефекты могут проявиться совершенно неожиданно, в тот момент, когда вы будете двигаться на достаточно высокой скорости.
Во-вторых, помните и о правилах пассивной безопасности. Все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, а маленькие дети должны перевозиться в детских креслах. Многие водители привыкли управлять автомобилем, держась за рулевое колесо одной рукой.
С одной стороны такое положение очень удобное, но с другой – крайне не безопасное. Дело в том, что при разрыве колеса на скорости, автомобиль резко начинает вести в сторону, на рулевое колесо таким образом передается большое давление.
Разумеется, одной рукой вы не сможете выровнять автомобиль, так как вам просто не хватит сил. Поэтому, рекомендуется держать руль двумя руками.
Наконец, грамотно оценивайте дорожную обстановку. Если вы видите, что дорожное полотно изменилось, впереди есть выбоины, ямы, или ухабы, лучше заранее притормозить.
Что делать, если вы пробили колесо на скорости?
Прежде всего отметим, что гораздо сложнее восстановить управление, если вы пробили переднее колесо.
Как правило, если на скорости вы повредили заднее колесо, это практически никак не скажется на управляемости автомобиля.
Вы так же легко сможете остановиться, как и на совершенно исправном автомобиле, и заменить поврежденное колесо. Вот если пробитым оказалось переднее колесо, машину тут же отбросит и потянет в сторону.
По привычке, неопытный водитель в такой ситуации сразу же жмет на тормоза, но это может только усугубить ситуацию. Никогда нельзя резко тормозить автомобиль, над которым вы потеряли управление – это главное правило, которое обязательно нужно запомнить. Для начала, вам необходимо выровнять траекторию движения.
Для этого вы должны оценить дорожную обстановку, нет ли впереди встречных машин, или как близко обочина, и уже после этого принимаете решение, в какую сторону вы направите автомобиль. Разумеется, что делать все это вы должны максимально быстро.
Как только вам удалось повести машину по выбранной траектории, начинайте понемногу жать на тормоза с перерывами, как бы имитируя работу АБС. Таким образом вам удастся и скорость движения снизить, и сохранить траекторию движения автомобиля.
Очень важно тормозить по чуть-чуть, так как из-за поврежденного колеса автомобиль будет ехать с заносом и если вы перестараетесь с тормозом, рискуете снова потерять управление над автомобилем.
Остается только заменить поврежденное колесо и продолжить движение снова.
Источник: http://pro-tachku.ru/pro-vozhdenie/chto-delat-esli-na-polnom-xodu-probilo-koleso.html
Что делать если пробило колесо на скорости?
Каждый водитель с солидным стажем управления автомобилем сталкивался с проколом колеса. Достаточно распространённое явление и часто встречающееся особенно при плохом состоянии дорожного покрытия.
Сам по себе прокол шины не несёт угрозы, но только если площадь повреждения незначительная. Через небольшое отверстие в резине воздух будет выходить достаточно медленно. Как показывает практика, большая часть водителей замечает утечку воздуха после длительной стоянки автомобиля, когда колесо становится полностью спущенным.
Совсем другая ситуация может случиться если нарушить целостность резины на достаточно большой скорости. Если площадь повреждения большая, то воздуха из шины уйдёт очень быстро. Существует серьёзная опасность потери управления автомобилем.
Наиболее частые причины прокола шины
Застраховаться от прокола резины просто невозможно. Качество используемых шин, надёжность, торговая марка, стоимость не могут в полной мере спасти от нарушения целостности колеса.
В любом случае можно выделить следующие часто встречающиеся причины прокола резины:
- Посторонние предметы
- Износ резины
- Неправильный монтаж
- Плохое состояние дороги
- Низкое или высокое давление
Каждая по отдельности или в совокупности эти причины значительно увеличивают риск прокола колеса. Именно поэтому нужно быть готовым к подобным неприятностям особенно при поездках на дальние расстояния.
Что делать, если пробил колесо на скорости?
Резкая потеря давления в шине очень опасное и неприятное для водителя явление. Оно чревато потерей управляемости транспортным средством. Всё это при оживлённом автомобильном потоке может спровоцировать создание аварийной ситуации.
Профессиональные водители при поездках на дальние расстояния рекомендуют во время остановок осматривать поверхность колёс на предмет нарушения целостности резины.
Это даст возможность оперативно обнаруживать небольшие проколы, порезы и прочие дефекты на ранней стадии. Как правило, резкая потеря давления в шине автомобильного колеса происходит при наезде препятствие или яму.
- Если пробило колесо на скорости нужно действовать следующим образом:
- 1.Надёжно удерживать руль
- Резкое снижение давления в колесе особенно в переднем приводит к тому, что машину начинает резко тянуть в одну сторону. Для того чтобы автомобиль не стянуло в кювет необходимо как можно крепче удерживать руль
- 2.Медленно снизить скорость
- Запрещается резко тормозить на машине, так как это в большей части случаев приводит к заносу транспортного средства
- 3. Остановить транспортное средство
- Необходимо как можно быстрее остановить машину (без резкого торможения) для предотвращения повреждения диска и заменить пробитое колесо на дороге.
Самое главное не нужно делать резких и импульсивных движений и сохранять самообладание. Это даст возможность предотвратить аварийную ситуацию, сохранить здоровье и жизнь людей.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.
Источник: http://www.avtogide.ru/chto-delat-esli-probilo-koleso-na-skorosti.html
Как быть, если в движении пробило колесо?
Многие водители скажут, что такая ситуация очень опасна, если даже не на самой высокой скорости пробивает переднее колесо.
Дальше с машиной может произойти все что угодно: переход в занос, полное вращение или вообще переворот через крышу. Да, безусловно, подобная ситуация «страшна», особенно неопытным водителем.
Но вот специалисты уверены, что все не так уж сложно и проблемотично, как кажется на первый взгляд.
Недокачка и перекачка
Для начала следует задуматься о проведении профилактических мероприятий. Думать нужно о первостепенных причинах пробоя колеса, и чтобы избежать подобной неприятности — систематически (не ленитесь!) проверяйте давление воздуха в шинах.
Потому что даже, если колесо вполне исправно, но плохо накачено, резкий поворот руля в сторону, может вызвать его оседание, то есть сползание шины с обода диска.
И дальше скольжение по дороге будет происходить уже не шиной, а диском, что приводит к появлению измененной «точки опоры», которая может под воздействием центробежной силы, привести к переворачиванию автомобиля на его крышу.
Только вот перекаченные шины — это тоже весьма плохо, так как повышенное давление способствует уменьшению контактной площади колеса с дорогой, что влечет…само собой ухудшение управляемости.
Поэтому многие автопроизводители сегодня используют специальные системы контроля за степенью давления воздуха в шинах, о которых мы расскажем в ближайших выпусках.
Посадка водителя
Вторым важным аспектом в рассматриваемой теме является правильная посадка водителя в автомобиле и точная хватка руля.
Особенно на высоких скоростях всегда держитесь за рулевое колесо обеими руками и желательно в верхней половине руля.
Разрыв колеса задней оси сразу можно и не заметить, а вот прокол переднего заметно отразится на управляемости и руль начнет ощутимо вести в сторону. Гидроусилитель несомненно часть толчка возьмет на себя, но все же одной рукой руль удержать удастся с великим трудом.
Внедорожники и грувики
Еще один фактор — более тяжелые автомобили, как ни странно, имеют преимущество в таких ситуациях для водителя. Так как в состоянии нормального вождения легкий автомобиль вести намного проще, а вот при проколе колеса действия легковушки более быстры и внезапны, водитель, особенно не особо опытный, может вовремя и не успеть среагировать.
Однако, данное преимущество никак не относится к внедорожникам, так как на них практически в 100% случаев ставится высокопрофильная резина, прокол которой влечет очень весомый и ощутимый крен машины.
Как быть при проколе?
Теперь о главном — при разрыве шины переднего колеса ни в коем случае резко не тормозите, так как машину при этом может просто закрутить по дороге волчком.
Руль нужно держать всеми возможными силами, а движение автомобиля скорректировать постепенным сбавлением газа.
После того как вам удалось отрегулировать движение вашего транспортного средства, оно все равно будет ехать с небольшим заносом, не пугайтесь и начните плавное! тормозить. Не забудьте включить аварийку, чтобы обезопасить себя и других водителей.
Не паникуйте и постепенно снижайте скорость. На обочину съезжайте только для остановки.
При высоких показателях спидометра и перестроении с асфальт на грунт или гравий, да еще при спущенном переднем колесе — могут произойти не самые приятные последствия.
- А теперь давайте посмотрим, что же делать уже после того как колесо спустило, а вы остановились:
- Удачи вам и будьте аккуратнее.
В статье использовано изображение с сайта www.drive2.ru
Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/kak_bit_ecli_v_dvigenii_probilo_koleco/
Стрельба по колёсам движущегося автотранспорта
Представлен вариант тактических и технических действий при остановке движущегося автомобиля с преступниками: разворот машины при попадании в колёса, пробивное действие пули на автомобильную покрышку, приёмы и способы стрельбы В последнее время сотрудникам правоохранительных органов все чаще и чаще приходится останавливать автотранспорт с пытающимися скрыться преступниками. Как именно это делается, нигде не написано, поэтому довольно часто случается, что такие вещи просто не получаются. Результативная стрельба по шинам не получается потому, что при кажущейся несложности процесс стрельбы по скатам не прост и имеет свои технические и тактические особенности. Если возникла необходимость стрелять по колёсам, то напомним, что этот процесс крайне опасен для окружающих, поэтому такая стрельба является крайней, вынужденной мерой и применяется по жестокой необходимости, когда другими средствами остановить преступников за рулем и не допустить этим лишних жертв не представляется возможным. Дело в том, что в удачно простреленной шине давление падает практически мгновенно и автомашину при этом (если она движется со скоростью 60 км/час) резко тянет в сторону простреленного колеса, а на скоростях свыше 80 км/час подстреленный таким образом автомобиль может неуправляемо выбросить на тротуар, и велика вероятность, что его обязательно выбросит на трамвайную или троллейбусную остановку при скоплении на ней женщин и детей или швырнет на переполненный автобус. И поэтому, прежде чем стрелять по машинам, следует мгновенно оценить обстановку и так же мгновенно принять решение: стрелять или не стрелять, а если стрелять, то в какое колесо. Разворот машины при попадании в колёсаПри попадании в левое заднее колесо, на скорости машину с противником в подавляющем большинстве случаев развернет по часовой стрелке и занесет багажником влево, а при попадании в правую заднюю покрышку, машину, наоборот, потянет багажником вправо. Правда, если машина движется прямо и попадание в заднее колесо будет «аккуратным», когда пуля в соответствии с калибром и другими свойствами оружия сделает в шине аккуратную маленькую дырочку, воздух может выйти и не сразу. Если водитель вовремя сбросит скорость, то он еще сможет удержать машину на курсе, судорожно работая баранкой вправо-влево, и избежать заноса. Но, если пуля срикошетировала, пошла боком, развернулась в резине и оставила после себя рваную дырку, да еще пробила таким же образом и вторую стенку шины, давление в скате падает мгновенно. Пустая резина сразу же слипается, и колесо «садится» на металлический обод. Если при этом прострелена левая задняя шина и руль вывернут влево, автомобиль резко швырнет бортом влево, на полосу встречного движения, «мордой» вперед, лоб в лоб транспорту, идущему навстречу. Если такого транспорта не окажется, то на приличной скорости «подстреленную» машину выбрасывает через полосу встречного движения в левый кювет. А если руль поставлен прямо или повернут вправо, машину резко развернет левым бортом вперед, по часовой стрелке, и она станет боком перпендикулярно осевой линии. На ровном покрытии дороги автомобиль может «перекрутить» несколько раз без опрокидывания, но если обод зацепился за какой-нибудь камешек выступающий из дорожного покрытия, или за какую-либо неровность дорожного полотна, машина опрокидывается. Точно так же получается, если автомобиль вынесет на встречную полосу движения в том месте, где дорога поворачивает вправо. На скорости более 80 км/час подстреленный автомобиль может совершить несколько неуправляемых кувырков преимущественно в левую сторону с непредсказуемыми последствиями. Поэтому в таких случаях смотрите, куда поворачивает дорога, и решите, в какое колесо стрелять, или не стрелять вообще. При простреле переднего ската машину не просто «тянет», а резко бросает в сторону простреленного колеса. Бросает настолько резко, что водитель не в состоянии ее удержать. Если, допустим, прострелено переднее левое колесо при прямом или повернутом влево руле, машину резко кинет влево и развернет против часовой стрелки. На гладком дорожном покрытии машину «закрутит» на несколько оборотов без перерыва, но ее обязательно выкинет на пару метров влево и вынесет на полосу встречного движения. Когда прострелено переднее левое колесо и руль повернут вправо, машину не крутит против часовой стрелки, а зачастую просто выбрасывает «мордой вперед» на полосу встречного движения, перебрасывает через нее, и если не подвернулся встречный транспорт, автомобиль с противником оказывается в левом кювете. Если же дорога поворачивает вправо, простреленное левое колесо, севшее на обод, цепляется ободом за неровности дорожного полотна, имеющего на правом повороте естественный наклон справа – вверх. Врезавшись ободом колеса, как плугом, в этот наклон, автомобиль переворачивается «свечкой» через капот. Итак: при попадании в задние колеса автомобиль, скорее всего, занесет в сторону простреленного колеса и развернет в сторону, противоположную той, куда поворачивает машина. При попадании в переднее колесо на скорости, скорее всего, машину резко занесет в сторону простреленного колеса, особенно, если руль повернут в эту сторону. Или же машина неуправляемо опрокидывается через простреленное колесо, если оно противоположно направлению поворота машины. Почему сделана оговорка «скорее всего»? Потому, что невозможно заранее предсказать рельеф дорог, наличие на ней торчащих камушков и множества прочих факторов, которые невозможно предусмотреть.
|
Пробивное действие пули на автомобильную покрышку
Действие боеприпасов различного оружия по различным типам покрышек при стрельбе «вдогонку» неодинаково и непредсказуемо. При стрельбе из пистолетов калибра 9 мм «Макарова» и «Стечкина» скат большегрузного автомобиля можно и не пробить. Особенно, если пуля попадет не в выемку протектора, а в его утолщение (Б на схеме № 4).
При «косом» наклоне резины увеличивается ее линейная толщина (В на схеме № 4). Поэтому, чем выше от уровня оси колеса пуля попадает в покрышку, тем меньше шансов ее прострелить. Бывают случаи, когда пистолетные пули вообще отскакивают от наклоненной резины при слишком высоких попаданиях (Г на схеме № 4).
К тому же при слишком высоких попаданиях резина резко «убегает» со скоростью вдвое большей, чем скорость автомобиля. В точке «О» на схеме № 4 скорость резины вообще равна нулю (резина в этой точке стоит на земле), а выше оси колеса «Z» на той же схеме № 4 резина приобретает угловую скорость, и центробежной силой пулю, попавшую в покрышку, отбрасывает наружу.
Поэтому очень желательно, стреляя вслед убегающему транспорту, попадать ниже уровня колесной оси. Но результаты даже удачных попаданий тоже непредсказуемы. При «косых» и касательных пробоинах внутренним давлением воздуха часть пробитой камеры может прижаться к покрышке, образуя своеобразный клапан, и машина с пулей в колесе едет дальше как ни в чем не бывало.
Автоматные пули калибра 5,45 мм из АК-74, как правило, особого эффекта не производят из-за малого размера пробоины. Воздух из малой пробоины выходит не сразу. Пули из АКМ калибра 7,62 мм при попадании в любую покрышку сзади, пробивают ее вместе с ободом, зачастую насквозь в обе стороны, и давление в шине, простреленной таким образом, падает мгновенно.
Рикошетирующие от асфальта пули любого армейского длинноствольного оружия проделывают в автомобильной резине огромные рваные дыры. К сожалению, пули из коротких АКMС-5,45 покрышки грузовых автомобилей пробивают не всегда даже при стрельбе на коротких дистанциях.
Во всех автомобильных покрышках есть одно слабое место — по бокам они сравнительно тонкие. Боковины покрышек всех типов пробиваются из любого вида оружия — даже из мелкокалиберной винтовки. Покрышки легковых автомобилей не имеют сильно утолщенного протектора, и поэтому пробиваются из пистолетов «Макарова» и «Стечкина» в любом месте.
А – при попадании пули в выемку между выступами протектора покрышка пробивается из всех видов оружия. Б – при попадании в выступ протектора пистолетная пуля может не пробить покрышку. В – чем выше попадание, тем более увеличивается «косая» толщина резины и тем меньше процент сквозных пробоин. Попадая на «косую» поверхность пули начинают отбрасываться вверх центробежной силой вращающегося колеса. Г – при «высоких» попаданиях пули рикошетируют от «косой» поверхности или «вязнут» в резине. |
Приёмы и способы стрельбы
Основной особенностью стрельбы по шинам является большой процент промахов. В лучшем случае в скат попадает одна пуля из трех. Остальные рикошетируют от асфальта, нанося ранения непричастному и невинному гражданскому населению.
Возможная причина в том, что сотрудники стреляют, традиционно удерживая пистолет в вертикальной плоскости, то есть мушкой вверх. В наше время мало кто может спускать курок «без провала» и специфического «сдёргивания» оружия в стороны в результате этого «провала» спуска.
К тому же, даже опытному стрелку непросто стрелять без «сдёргивания» по мчащемуся колесу. У большинства стрелков вышеупомянутое «сдёргивание» оружия происходит горизонтально вправо-влево.
И поэтому, стреляя из пистолета по скатам противника, стрелки со средним уровнем стрелковой подготовки (а таких большинство) спусковым «сдергиванием» часто выбрасывают пулю вправо-влево за габариты колеса (фото №1).
Тем более, что в спешке работы по движущейся цели некогда «отрабатывать» спуск: боевая обстановка – это не спортивное стрельбище. «Сдергивание» все равно остается. Из этого положения есть выход. Поставьте пистолет «боком», рукояткой, параллельной горизонту. Это называется «стрелять плоским пистолетом». В таком положении пистолета цельтесь мушкой в край обода (положение А на фото 2) или в наружный периметр ската (положение Б на фото 2)
Фото №1 |
А — при стрельбе с традиционным прицеливанием эллипс рассеивания от «одергивания» оружия при спуске выходит за пределы вертикальных габаритов покрышки. Б — при стрельбе «плоским» пистолетом эллипс рассеивания полностью вписывается в покрышку |
Фото №2 |
Независимо от направления движения автомобиля целиться следует в правый край резиновой покрышки. |
Эллипс рассеивания от «сдёргивания» и площадь поражения теперь будут расположены вертикально, и пули не выйдут за пределы резиновой покрышки. Большинство пистолетов сотрудников правопорядка в наше время пристреляны с превышением траектории, т.
е по спортивному варианту (абсолютно непонятно почему) (схема №5). «Положите» это превышение набок, соответственно поставленному «набок» пистолету, и вы убедитесь, что на расстоянии 25 метров пули не выйдут за габариты покрышки легкового автомобиля.
Для стрельбы по боковой стенке покрышки этого более чем достаточно.
Схема №5 Стрельба из пистолета, поставленного боком. Траектория отклонения влево и на дистанции до 25 м не выходит за пределы покрышки независимо от того, в какую сторону относительно вас движется колесо. |
Из пистолета, поставленного «боком», стрелять заметно легче, ибо кисть стреляющей руки находится в естественном и наиболее благоприятном анатомическом положении. Поэтому указательный палец на спуске работает легче и быстрее, чем при стрельбе традиционным способом из вертикально поставленного оружия.
Стреляя «плоским пистолетом» по движущейся цели, какой и является автомобильная шина, можно сделать несколько выстрелов, причем в быстром темпе и очень результативно. При этом неважно в какую сторону от вас – вправо или влево – движется автомобильное колесо.
Стреляя с правой руки, в любом случае вам нужно целиться в любую правую кромку резиновой покрышки (фото № 1).
Когда «бегущая» покрышка оказалась прямо перед вами, захватывать ее в прицельное приспособление уже поздновато. Пока вы вскинете оружие и прицелитесь, цель уже будет «убегать» от вас. Лучший момент для захвата покрышки в прицел будет тогда, когда автомобиль, подлежащий остановке и приближающийся к вам, окажется относительно вас под углом 35°-40° (схема № 6).
В таком положении у него будет открыта для вашего огня не только боковая часть покрышки, но и значительная часть протектора спереди (фото № 5), что значительно увеличивает общую площадь поражения и результативность огня. Разумеется, пистолет для прицеливания нужно поставить «боком».
При стрельбе по современным иномаркам поражение шин таким способом получается намного эффективнее еще и потому, что у них протекторная часть шире, чем боковая.
Но когда движущийся автомобиль окажется перед вами, протекторная часть уже не будет видна, и вашему обстрелу будет подлежать только узкая боковая часть покрышки (фото № 4), которая мгновенно уменьшится, когда автомашина пройдет мимо вас (фото № 3). Это сведет ваши усилия к нулю.
Поэтому, захватив цель в положении, как на фото № 5, вы реально успеете сделать два полноценных выстрела, пока прицельное колесо не окажется прямо перед вами (фото № 4). И в таком положении «отпустите» переднюю часть покрышки и захватите в прицел ее заднюю часть (она сама «наползет» на мушку).
И сразу же начинайте работать стреляющим пальцем на спуске. «Уходящая» покрышка откроется вам протекторной частью и снова будет иметь увеличенную площадь поражения. Пару раз вы должны успеть выстрелить по уходящей увеличенной цели. Потом она закроется частями кузова. Два выстрела по передней части покрышки и два — по задней.
Произвести большое количество результативных выстрелов по шине быстро идущей мимо вас машины нереально. Согласно вышеописанной технологии стреляли почти во всех спецслужбах на земном шаре — она оказалась самой практичной.
Правда, по индивидуальным особенностям стрелков некоторые сразу берут на прицел заднюю кромку бегущего мимо них колеса и стреляют в поводке оружия только по ней, не меняя точку прицеливания. Получается тоже неплохо.
Для безопасности окружающих будет лучше, если вы поймаете момент и спустите курок тогда, когда ближнее к вам колесо начнет образовывать створ с таким же колесом, но с другой стороны автомобиля (фото № 6). В таком случае, если вы промахнетесь по ближнему к вам колесу, вы имеете шанс этой же пулей поразить колесо, отстоящее за ним.
Если вы попадете по боковой части покрышки ближнего к вам колеса, пистолетная пуля может легко пробить обе тонкие боковые стенки покрышки, и затем чаще всего такая пуля в состоянии пробить еще одну боковину покрышки отстоящего в створе колеса и остаться в этом колесе. Пусть лучше пуля завязнет в колесе, чем полетит в толпу.
Момент для стрельбы по колесам в «створе» практикуют, стреляя в нижнем уровне — лежа или с двух колен.
Фото №6 |
Образование створа между колесом, близлежащим к стрелку — А, и колесом, отстоящим от него с другой стороны автомобиля — Б. Точка прицеливания — между колесами. Стрельба «плоским» пистолетом. Автомобиль на подходе к стрелку. |
Если сотрудник, стреляя таким образом, все же промахнулся по колесам, «набегающей» машины, передняя стенка покрышки поравняется с ним и начнёт уходить из поля зрения, закрываясь ободом, переносите огонь по задней стороне, которая будет прекрасно открыта (фото № 7).
Фото №7 |
Образование створа между колесом, близлежащим к стрелку — А, и колесом, отстоящим от него с другой стороны автомобиля — Б. Точка прицеливания — между колесами. Стрельба «плоским» пистолетом. Автомобиль на подходе к стрелку. |
Стреляя по шинам, вы сразу не увидите и не поймете, попали или нет, ибо пробитая шина может спустить не сразу.
Поэтому нужно не ждать мгновенных результатов, а запрограммировать себя на рабочий процесс — два выстрела по передней стороне ската и сразу же два — по задней.
Научитесь стрелять в такой последовательности и в режиме мышечного автоматизма, чтобы в реальной обстановке стрелять, не размышляя, быстро и не зацеливаясь. И тогда результат проявится реально.
Источник: http://zakon-grif.ru/swat/prefire/view/85.htm
Тема: Проехался на спущенном колесе, что с покрышкой?
-
07.05.2012, 13:09 #1
0
Спустило колесо, проехал метров 500 на полностью спущеном, фактически на диске. Можно ли дальше ездить с этой покрышкой? Боюсь что может взорваться на скорости… Внутри смотрели, вроде нет повреждений, а снаружи полоса по всей окружности, примерно 1 см, как бы “пожеванной” резины.. На фото хорошо видно:
http://s019.radikal.ru/i627/1205/d8/213dcd254e5c.jpg
Менять покрышку или так можно ездить?
-
07.05.2012, 13:35 #2
0
Лучше не надо, судя по фото корд уже поврежден, опасно на таком колесе ездить.
“Я не диктатор, это у меня лицо такое…” А. Пиночет
-
07.05.2012, 13:41 #3
0
Сообщение от batuga
корд уже поврежден,
??? Это как ты увидел через резину? — Добавлено чуть позже —
Я бы посмотрел – если не появится грыжа, значит корд цел, и можно ездить. Если же появится, и большая – то лучше менять. Passat B5+ 03(MY04)Comfortline:AWT, МКП – отдан в хорошие руки. XC70 2.5Т '07 -
07.05.2012, 13:46 #4
0
Сообщение от Oves
??? Это как ты увидел через резину? — Добавлено чуть позже —
Я бы посмотрел – если не появится грыжа, значит корд цел, и можно ездить. Если же появится, и большая – то лучше менять.на резине зажованость есть, такое обычно когда корд поврежден.
“Я не диктатор, это у меня лицо такое…” А. Пиночет
-
07.05.2012, 13:49 #5
0
Сообщение от batuga
на резине зажованость есть, такое обычно когда корд поврежден.
Зажованность от того что на спущенном ехали, а повреждён или нет – х.з., мне отсюда невидно… Passat B5+ 03(MY04)Comfortline:AWT, МКП – отдан в хорошие руки. XC70 2.5Т '07
-
07.05.2012, 13:54 #6
0
Сообщение от Oves
Зажованность от того что на спущенном ехали, а повреждён или нет – х.з., мне отсюда невидно…
а зажеваность это не повреждение? 500 метров без воздуха по любому не пройдут для покрышки безболезненно.
“Я не диктатор, это у меня лицо такое…” А. Пиночет
-
07.05.2012, 13:58 #7
0
500 метров не так и много,тоже думаю надо сначала дать давление и посмотреть на наличие грыж,если таковых нет то скорее всего все в порядке — Добавлено чуть позже —
Сообщение от batugaа зажеваность это не повреждение? 500 метров без воздуха по любому не пройдут для покрышки безболезненно.
да на современных покрышках это не смертельно,там же не как раньше корт из арматуры)))))скорее всего если грыжи нет то и корт целый
«Огромная разница между сексом за деньги и бесплатным сексом заключается в том, что секс за деньги обычно стоит дешевле» — Брендан Фрэнсис
-
07.05.2012, 13:59 #8
0
“Я не диктатор, это у меня лицо такое…” А. Пиночет
-
07.05.2012, 14:08 #9
0
Leto, у меня такая ж фигня была… поставили жгутик, накачали и до сих пор ездит — Добавлено чуть позже —
но надо смотреть, это сильно зависит от резины… у какой-то сильная боковина может быть, а у другой – как тряпочка -
07.05.2012, 14:10 #10
0
Сообщение от batuga
а зажеваность это не повреждение?
Не знаю, мне отсюда сквозь резину не видно… Passat B5+ 03(MY04)Comfortline:AWT, МКП – отдан в хорошие руки. XC70 2.5Т '07
-
07.05.2012, 14:37 #11
0
Leto, по фото трудно лечить – просто подъезжай на шиномонтаж – и спецы скажут тебе, что делать с этой покрышкой
-
07.05.2012, 14:48 #12
0
ого… оказывается не всё так однозначно..
думал, что это я загоняюсь просто…раз так всё непонятно, лучше поставлю новую.. и не буду думать на скорости, рванет или не рванет
жалко просто.. два дня как купил новые шины, и вот на тебе..
спасибо за комментарии!
-
07.05.2012, 14:53 #13
0
Сообщение от Leto
лучше поставлю новую..
я бы поступил так же, все таки это безопасность
Сообщение от Letoдва дня как купил новые шины, и вот на тебе..
значит резина еще не износилась, купишь новую и разницы в износе не будет.
Passat B5+, 2002, 1.8T, AWM, АКПП, американский сарай продан Passat Alltrack, 2013, 2.0TSI, CCZB, 4Motion, 6DSG Eurocode
-
07.05.2012, 15:03 #14
0
Сообщение от Leto
два дня как купил новые шины, и вот на тебе..
на запаску оставь
-
07.05.2012, 15:11 #15
0
Сообщение от Leto ого… оказывается не всё так однозначно..
думал, что это я загоняюсь просто…раз так всё непонятно, лучше поставлю новую.. и не буду думать на скорости, рванет или не рванет
жалко просто.. два дня как купил новые шины, и вот на тебе..
спасибо за комментарии!
правильное решение! не экономь на безопасности.
“Я не диктатор, это у меня лицо такое…” А. Пиночет
-
07.05.2012, 15:54 #16
0
Сообщение от Михаил на запаску оставь Соглашусь.
А вообще, дейтвительно зависит от резины. На прошлой машине были зимние липучки Pirelli Snowcontrol, так они спокойно переживали езду без воздуха на протяжении 200-300 метров. А вот на нынешних летних P7, проехав метров 100 после быстрого прокола, была видна явная деформация – ставишь шину без диска на землю и она сплющивается под действием своего веса.Passat B7 1.8 TSI на кочерге ушёл в трейд-ин за Октавию RS (тоже на кочерге).
-
08.05.2012, 10:19 #17
0
У меня был такой же случай. Колеса Goodear Eagl F1 215/55. Проехал тоже порядка 500м. Проездил на нем 2 сезона (выкинул, по причине износа), но ставил его всегда назад, если чего и случилось бы, то не страшно. По этому совет – если оно хорошее, ставь назад и не гоняй (до 130км/ч)
Источник: https://PassatWorld.ru/showthread.php/188749-Proehalsya-na-spushhennom-kolese-chto-s-pokryshkoj