Признаки того, что пора съехать на обочину во избежание аварийной ситуации на дороге

Каждый день на дорогах нашей страны происходят дорожно-транспортные происшествия. Спорные моменты и неразбериха приводят к затягиванию разбирательств и появлению трудностей в установлении виновника аварии.

Накопленный с годами опыт и совместная работа страховщиков и сотрудников ГИБДД привело к появлению специального справочного материала — Правил разбора типовых ДТП.

На их основе решается большинство спорных ситуаций и устанавливается вина конкретного водителя либо нескольких участников дорожного движения.

Обратите внимание

Отметим, что не любое ДТП можно сравнивать с данными примерами, наличие изменений в ситуации (установка знаков, линий разметки) может привести к противоположным решениям. Выделим основные схемы и для облегчения восприятия разобьем их на группы:

С условными обозначениями на схемах вы сможете ознакомиться здесь

Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие при движении транспортных средств в одном направлении

Схема № 1.1 [1] Комментарий Кто виноват
При перестроении В не уступил дорогу А, двигавшемуся попутно справа от него. Таким образом, В нарушил п. 8.4 ПДД. В
Схема № 1.2 Комментарий Кто виноват
  При перестроении В не уступил дорогу А, двигавшемуся попутно слева от него. Таким образом, В нарушил п. 8.4 ПДД. В
Схема № 1.3 Комментарий Кто виноват
  При одновременном перестроении А и В, А не уступил дорогу В. Таким образом, А нарушил п. 8.4 ПДД. А
Схема № 1.4 Комментарий Кто виноват
  Перед поворотом налево В не занял соответствующего положения и совершил столкновение с А. Таким образом, В нарушил п. 8.5 ПДД  [2]. В
Схема № 1.5 Комментарий Кто виноват
  Перед поворотом налево В не занял крайнее левое положение и совершил столкновение с А, также поворачивающим налево из крайнего левого положения либо с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью. Таким образом, В нарушил п. 8.5 ПДД [4]. В
Схема № 1.6 Комментарий Кто виноват
  В совершал поворот налево с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, при наличии знака 5.15.1 (5.15.2). А перед поворотом налево не занял крайнюю левую полосу. Таким образом, А и В нарушили п. 8.5 ПДД [4]. Оба водителя
Схема № 1.7 Комментарий Кто виноват
  А совершал поворот налево с крайней левой полосы. В совершал поворот налево с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, при наличии знака 5.15.1 (5.15.2). Таким образом, В нарушил п. 8.5 ПДД [4]. В
Схема № 1.8 Комментарий Кто виноват
  А совершал поворот налево с крайней левой полосы проезжей части. В совершал поворот налево с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью. Таким образом, А нарушил п. 8.5 ПДД. А
Схема № 1.9 Комментарий Кто виноват
  В при повороте направо выехал не на крайнюю правую полосу, несмотря на то, что имел возможность двигаться ближе к правому краю проезжей части. А двигался по крайней левой полосе с большей скоростью, соблюдая требования ПДД. Таким образом, В нарушил п. 8.6 ПДД. В
Схема № 1.10 Комментарий Кто виноват
  А и В совершали поворот направо. Причем А – с полосы торможения, В – с крайней правой полосы. Таким образом, В нарушил п. 8.10 ПДД В
Схема № 1.11 Комментарий Кто виноват
А объезжал препятствие на проезжей части с левой стороны. В двигался по левой полосе прямо. Таким образом, А нарушил п. 8.4 ПДД. А
Схема № 1.12 Комментарий Кто виноват
А и В двигались в одном направлении в одном ряду. Таким образом, В нарушил п. 9.10 ПДД. В
Схема № 1.13 Комментарий Кто виноват
А и В двигались в одном направлении в одном ряду. А приступил к повороту налево. Таким образом, В нарушил п. 9.10 ПДД. В
Схема № 1.14 Комментарий Кто виноват
А и В двигались в одном направлении в одном ряду. А приступил к повороту направо. Таким образом, В нарушил п. 9.10 ПДД. В
Схема № 1.15 Комментарий Кто виноват
А, двигаясь по крайней левой полосе своей стороны проезжей части, имеющей более 2-х полос для движения в одну сторону, произвел столкновение с транспортным средством В (грузовой автомобиль, с разрешенной массой более 2,5 тонн), которое двигалось спереди. Таким образом, А нарушил п. 9.10 ПДД. А
Схема № 1.16 Комментарий Кто виноват
А, двигаясь по крайней левой полосе своей стороны проезжей части, имеющей не менее 2-х полос для движения в одну сторону, произвел столкновение с транспортным средством В (транспортное средство, скорость которого не может быть более 40 км/ч), которое двигалось спереди. Таким образом А нарушил п. 9.10 ПДД. А
Схема № 1.17 Комментарий Кто виноват
А двигался по дороге, наехав на линию разметки, обозначающую границу полосы движения. В двигался сзади А. Таким образом, В нарушил п. 9.10 ПДД. В
Схема № 1.18 Комментарий Кто виноват
А и В двигались по обочине или перестраивались, чтобы двигаться по ней. Таким образом, А нарушил п. 9.10. ПДД. А
Схема № 1.19 Комментарий Кто виноват
В двигался по разделительной полосе. А по крайней левой полосе сзади В. Таким образом, А нарушил п. 9.10 ПДД. А
Схема № 1.20 Комментарий Кто виноват
В двигался по разделительной полосе. А по крайней левой по крайней левой полосе впереди В. Таким образом, В нарушил п. 9.9 и п. 9.10 ПДД. В
Схема № 1.21 Комментарий Кто виноват
В двигался по обочине. А двигался по крайней правой полосе сзади В. Таким образом, А нарушил п. 9.10 ПДД. А
Схема № 1.22 Комментарий Кто виноват
В двигался по обочине. А двигался по крайней правой полосе впереди В. Таким образом, В нарушил п. 9.9 и п. 9.10 ПДД. В
Схема № 1.23 [3] Комментарий Кто виноват
В приступил к обгону транспортного средства, следующего в попутном направлении, не убедившись, что А уже начало обгон В. Таким образом, В нарушил п. 11.1 ПДД. В
Схема № 1.24 [5] Комментарий Кто виноват
А при завершении обгона совершил касательное столкновение с В, двигавшимся без изменения скорости. Таким образом, А нарушил п. 11.1 ПДД. А
Схема № 1.25 [5] Комментарий Кто виноват
В увеличил скорость, не пропуская вперед обгоняющий его А, либо стал уменьшать боковой интервал, в результате чего произошло столкновение транспортных средств. Таким образом, В нарушил п. 11.3 ПДД. В
Схема № 1.26  [5] Комментарий Кто виноват
В начал обгон А, которое находилось в процессе обгона, объезда или перестроения. Таким образом, В нарушил п.11.1 (11.5) ПДД. В
Схема № 1.27 Комментарий Кто виноват
А (грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.) и В, двигаясь в одном направлении на автомагистрали или дороге, обозначенной знаком 5.3, совершали одновременное перестроение: В на правую полосу, А на третью или далее полосу. Таким образом, В нарушил п. 8.4 ПДД. В
Схема № 1.28 Комментарий Кто виноват
В выезжал с места стоянки (остановки) и не пропустил А, который двигался по своей полосе. Таким образом, В нарушил п. 8.3 ПДД. В
Читайте также:  Как сделать шумоизоляцию колесных арок самостоятельно?

[1] Порядковый номер Типовой схемы состоит из трех цифр, определяющих номер раздела, номер типовой схемы в разделе, раздел ПДД, пункт которого нарушен. [2] Аналогичная оценка действий А и В возможна при совершении маневра направо. Под В

Источник: http://spokoino.ru/articles/dtp/tipovie_dtp/

Управление автомобилем на льду, гравии, песке и прочих опасных покрытиях

Порой приходится ездить в условиях гололеда, снежной каши, или просто ехать по гравийной дороге или песчаному пляжу. Еще реже, но более опасно, приходится съезжать на обочину для избежания аварийной ситуации. Есть еще размытая грунтовая дорога.

Техника движения по нестабильному покрытию в целом одинакова для любой такой дороги. Единственное, чем отличаются эти ситуации возможность или невозможность оказаться на таком покрытии на более низкой скорости чем есть.

С чего начать? С анализа своей резины. При движении по гололеду, предпочтение отдается шипованной резине или достаточно качественной липучке. При движении по грязи решающим фактором будут крупные шашечки в протекторе. При движении по гравию сказывается ширина резины.

Чем резина шире, тем менее стабильно будет вести себя автомобиль.

Изучить свойства резины можно на специальных площадках, или в безопасных безлюдных местах, где в случае ошибки ни вам, ни вашему автомобилю ничего не угрожает (к примеру, в поле, но никак не во дворе, в котором никто не гуляет, так как в пустом дворе всегда есть кому кинуться под колеса).

Но я же не могу менять резину в зависимости от того куда еду. Да. Вы абсолютно правы. Но знание свойств резины, на которой передвигаемся, дает преимущество.  А если вы не знаете, как поведет себя резина на данном участке, самым правильным решением будет снижение скорости до такого значения, при котором машину можно будет безопасно остановить даже на летней резине в гололед.

А как оценить качество покрытия? Во-первых, по равномерности цвета.

Если мы едем по асфальту и видим, к примеру, темное пятно, явно не похожее на заплатку, надо по возможности снизить скорость, а при подъезде к пятну или участку дороги внимательно рассмотреть его.

Если не удается понять, что с дорогой, лучше скинуть скорость. Педаль тормоза при этом необходимо отпустить до того, как вы въезжаете на странный участок.

Самые опасные маневры на нестабильном участке, это вращение рулем с добавлением/отпусканием газа или торможением. В этом случае машину может закрутить или наоборот скинуть с траектории (повернули руль, а машина не начала поворачивать). Не стоит надеяться на системы ABS и ESP. Далеко не всегда они помогают.

Самое главное правило, это очень плавные движения рулем, нежная работа тормозом и газом. Любое резкое движение может стать роковым.

Самая неприятная ситуация, требующая молниеносной реакции и отточенных навыков, это уход на обочину во избежание ДТП. Запомните. Нельзя уходить на обочину с нажатой педалью тормоза или газа. Это гарантированный улет или разворот.

На переднеприводном авто даем небольшое натяжение в момент ухода, но не газуем, что есть мочи. На заднеприводном авто просто убираем ногу с тормоза(передача при этом включена). Полноприводные авто требуют постоянного нажатия на педаль газа. Не надо добавлять газ, или наоборот скидывать.

Важно

Это касается именно автомобилей с постоянным полным приводом. Машины с подключаемым полным приводом до момента подключения(подключается как правило при большой нагрузке или пробуксовке главной оси) ведут себя, как передне(реже задне) приводные авто. Следовательно, легкий натяг не даст машине уйти в занос.

Если переборщите с газом, может подключиться задний привод, и машину, скорее всего, развернет со всеми вытекающими.

Когда вы попали на обочину и критичная ситуация миновала, так же плавно уходим на асфальт или останавливаемся, по прежнему, не принимая резких движений. Будьте начеку. Движения одновременно по разным покрытиям непредсказуемо.

Отдельно хочу отметить зимние условия каши и так называемые ребра на дороге(снежные бордюры между колеями от колес, а также между полосами).

При попадании одной стороны на это снежное ребро, а другой при этом на ровную скользкую поверхность происходит разворот машины. Меня так разворачивало.

Еле как вывел машину из заноса, будучи развернутым уже на 90 градусов. Рецепт все тот же. Газуем адекватно приводу и не делаем резких движений.

Рассказывать какие-то приемы для выправления машины я намеренно не буду. Теория здесь не приемлема и ни к чему хорошему не приведет. Для этого нужен именно личный опыт.

Если хотите иметь связь с вашей машиной постоянно, тренируйтесь на специальных площадках и автодромах, или обратитесь к инструктору по экстремальному вождению.

Эти навыки позволяют не терять самообладание даже в самой критичной ситуации.

Совет

Вывод заметки такой: внимательнее следите за дорогой, изучайте по мере возможности предел способностей вашего авто, и никогда не приближайтесь к нему больше чем на 80%, не совершайте резких движений, если только это не вопрос жизни или смерти.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Запись опубликована в рубрике В процессе движения. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Источник: http://myautoexp.ru/rulenie_po_nestabilnomu_pokrytiyu/

Рискованные обгоны: водители встречных машин, уходя от лобового столкновения, вынуждены съезжать на обочину

Лобовые столкновения остаются наиболее тяжелыми по последствиям. В конце минувшей недели несколько человек погибли в таких ДТП.

А некоторые аварии удалось предотвратить только благодаря внимательности и реакции водителей, которым пришлось срочно предпринимать контраварийные меры.

Участники нашего форума разместили две видеозаписи опасных ситуаций: в одном случае водитель Volkswagen Golf вынудил BMW уходить на обочину, в другом — водитель BMW заставил дальнобойщика принять правее.

«Водитель Гольфа II госномер 2116 OP-7 пошел на обгон сразу 2-х автомобилей на повороте и едва не стал виновником лобового столкновения с БМВ, притормозить и уйти в свою полосу даже не пытался, к счастью водитель БМВ успел уйти на обочину.

Интересно, чем все закончилось, потому что после этого БМВ развернулся и бросился догонять наглеца.

Без рукоприкладства наверняка не обошлось», — сообщает автор видео, пользователь andre-exp (здесь и далее авторская орфография и пунктуация сохранены).

«Дальнобойщик избежал лобового столкновения. Вчера еду по дороге М3 Минск-Витебск в направление Минска. Неподалеку от н.п. Плещеницы, водитель автомобиля BMW cовершил очень опасный маневр.

Он стал обгонять сразу несколько автомобилей, а в это время на встречке ехала фура.

Дальнобойщик в этой ситуации показал свой профессионализм, примерно на скорости около 90-100 кмч, съехал на обочину тем самым возможно спас жизнь тому горе водителю и остальным участникам дорожного движения», — пишет еще один участник нашего форума kostyashmidov.

А вот какие советы водителям дает ГАИ при выполнении обгона:

  • Чем больше габариты автомобиля, который нужно обогнать (грузовик, автобус), тем дальше следует от него ехать. Необходимо просматривать встречную полосу как можно дальше.
  • Обращайте внимание на автомобили, которые готовятся выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево. Автомобиль, совершающий обгон по встречной полосе, будет для них неожиданностью.
  • Перед обгоном проверьте, нет ли позади автомобиля, движущегося быстрее вас.
  • Если впереди водитель снижает скорость, не торопитесь его обгонять, сначала поймите, почему он это делает.
  • При обгоне даже на пустой дороге надо быть готовым к тому, что появится встречный автомобиль.
  • Не начинайте обгон ради обгона, сначала подумайте, даст ли это выигрыш во времени.
  • Разница в скорости с обгоняемым должна быть максимально возможной и до перестроения обратно в свой ряд машина всегда должна находиться в динамике.
  • Ускоряться надо и до начала обгона, и во время него. Особенно это касается обгона, когда из-за встречных приходится долго ехать за медленной машиной, а затем выезжать на встречную.
  • Пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должен работать левый указатель поворота. Включайте правый лишь при возвращении на свою полосу. Тогда встречный водитель будет точно знать, в какой фазе обгона вы находитесь и при необходимости применит торможение.
  • Не перестраивайтесь обратно сразу и резко: выдержите, если это возможно, паузу, продолжая двигаться с ускорением по встречной полосе, и только после этого включайте правый указатель поворота.
  • Возврат в «свой» ряд будет безопасным, если вы видите обгоняемый автомобиль в правом зеркале заднего вида.
  • Если по вашей полосе едет плотный поток машин, то во избежание «подрезания» обгоняемого автомобиля и столкновения с задним бампером едущего впереди необходимо разложить третью фазу на две части. Первая: после обгона вы интенсивно тормозите еще на встречной, уравнивая свою скорость со скоростью машин на своей полосе. Вторая: аккуратно перестраиваетесь в попутный поток.
Читайте также:  От того, как вы держите руль, зависит вероятность аварии

Источник: https://auto.onliner.by/2013/06/04/video-407

Советы водителям на случай экстренных ситуаций во время движения автомобиля

Большинство водителей к сожалению, могут быстро начать паниковать при возникновении экстренной ситуации на дороге, что в итоге может привести к ДТП. Многие думают, что чем больше опыт вождения, тем водитель, более подготовленный к опасным ситуациям, которые могут возникнуть во время движения.

Но по статистики оказывается, что большое количество опытных людей, столкнувшись с экстренной ситуацией на дороге, запаниковали и совершая ошибки в итоге попадают в ДТП.

Да, действительно, когда в вашей машине неожиданно спускается колесо, или, когда на дорогу выбегает собака, лось и любое другое животное или у вас пропали тормоза это у большинства водителей вызовет панику, которая будет способствовать увеличению риска попасть в аварию.

Обратите внимание

Поэтому каждый водитель не зависимо от опыта вождения, должен быть подготовлен к любой экстренной ситуации на дороге и четко понимать, что необходимо сделать при тех или иных обстоятельствах.

Есть много страшных и опасных вещей которые могут произойти, когда вы находитесь за рулем. Но зная, как реагировать на экстренные ситуации вы возможно либо полностью избежите аварии, или максимально минимизируете последствия дорожного происшествия. Вот что вы должны делать при самых распространенных ситуациях на дороге во время движения автомобиля.

Автомобиль глохнет во время движения

Если ваш автомобиль неожиданно заглох во время движения, сразу включите аварийную сигнализацию (“аварийку”), чтобы предупредить о проблемах автомобили позади вас. Помните, что несмотря на то что двигатель заглох автомобиль будет по-прежнему катиться по дороге.

Ваша задача снизить скорость и полностью остановиться на обочине или в крайней правой полосе движения. Помните, что после того как двигатель заглох в вашей машине полностью отключится усилитель рулевого управления. Так что несмотря на то что управление автомобилем не исчезнет, рулевое колесо будет тяжело вращаться.

Так что сразу рассчитывайте, что если машина заглохла на ходу, то вам нужно будет прилагать больше усилий для управления автомобилем.

Если вы заглохли на шоссе, где нет обочины, то остановитесь в крайней правой полосе и не выходите из машины. Пристегнись, включите аварийку и вызовете помощь. Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь вести ремонтные работы находясь в крайней правой полосе движения. Это очень опасно.

Неожиданно спустило колесо во время движения

Если во время движения ваш автомобиль неожиданно начинает тянуть в сторону, то есть большая вероятность что одна из шин повреждена и давление в колесе упало до критического уровня. В этот момент многие начинают паниковать. Особенно если колесо не просто спустило, а лопнуло.

Ни в коем случае не нажимайте резко педаль тормоза. Это ошибка. Вам необходимо для начала убрать ногу с педали газа.

Также крепко удерживайте рулевое колесо обеими руками и направьте машину в сторону обочины или удерживайте руль так чтобы машина ехала прямо до того момента пока не снизиться скорость для безопасного перестроения в правую полосу или на обочину.

Важно

Если вы собираетесь самостоятельно установить запасное колесо, убедитесь, что вы это можете сделать в безопасном месте. Помните, что если место вашей вынужденной остановки не безопасно, и у вас нет финансовой возможности вызвать дорожную помощь, то придется вам продолжить движение на спущенном колесе (на медленной скорости).

Да, это конечно полностью испортит шину и возможно повредит диск вашего колеса, но ваша личная безопасность стоит этих лишних трат.

Аквапланирование автомобиля (глиссирование)

На мокрой дороге, особенно когда протектор ваших шин изношен, между дорогой и резиной образуется тонкая водяная пленка (протектор изношенной резины не успевает отводить лишнюю воду). По сути при образовании такой пленки шина не едет по дороге, а плывет, поскольку не отталкивает воду в сторону.

Если машина начнет аквапланировать, то она начнет уклоняться от курса движения. В этом случае нельзя нажимать тормоз и резко дергать рулевое колесо, поскольку это может привести к заносу автомобиля.

Вместо этого уберите ногу с педали газа и держите руль прямо пока не почувствуете, что вы вернули контроль над машиной.

Опасность на обочине (песок, гравий и т.п.)

Многие аварии происходят из-за неправильных действий водителей при выезде на грунтовую обочину с асфальта. Многие новички водители могут съехать неожиданно на обочину и услышать шум гравия об днище автомобиля. Это может вызвать панику водителя.

В итоге многие водители совершают ошибку резко пытаясь вернуться на дорогу с асфальтовым покрытием. Но это часто приводит к тому что машина может улететь в кювет.

Помните, что, если вы выехали на обочину даже только несколькими колесами ни в коем случае не поворачивайте резко руль, поскольку машина может потерять сцепление и потерять управление, что приведет к серьезному ДТП.

Поэтому если вы выехали на обочину, для того чтобы вернуться на нормальную дорогу снизьте скорость, нажав педаль тормоза и убрав ногу с педали газа. Далее плавно и безопасно вернитесь в правую полосу автодороги.

Пропали тормоза во время движения! Что делать?

Читайте также:  Имеет ли право ппс проверять документы на машину?

Представьте, что во время движения вы как всегда для того чтобы снизить скорость или остановиться нажимаете педаль тормоза, но она уходит в пол и машина не замедляется. Это признак полного отказа тормозной системы. Ваша задача не паниковать, а принять экстренные меры по остановке машины.

Для этого перейдите как можно быстрее на пониженную передачу (если ваша машина оснащена механической коробкой передач, переключите коробку на пониженную скорость). Таким образом вы будете осуществлять торможение двигателем. Это обязательно замедлит машину.

Совет

Если ваша машина оборудована автоматической коробкой передач, то переключите коробку в нейтральное положение. Также при любой трансмиссии вы должны как можно быстрее поднять ручной стояночный тормоз автомобиля (ручник). Если все ваши действия бесполезны вы должны направить автомобиль в то место на дороге, где он получит как можно меньше повреждений.

Например, вместо дерева автомобиль лучше направить в забор. Также ваша задача направить автомобиль в такое место где нет рядом пешеходов и других транспортных средств.

Проблема с педалью газа

Если во время движения вы, убрав ногу с педали газа заметили, что машина не начала замедляться и продолжает разгоняться то скорее всего напольный коврик в автомобиле заблокировал ход педали газа. Ни в коем случае не пытайтесь на ходу поправить коврик чтобы разблокировать педаль газа. Вы напрасно потеряете время.

В этом случае есть только один выход, поставить коробку передач в нейтральное положение и затем нажать педаль тормоза. Это должно помочь. Но если ваши действия не помогают, то выключите зажигание.

Если ваш автомобиль оснащен системой запуска двигателя с кнопки (Старт/стоп) то для того чтобы выключить зажигание во время движения вам придется удерживать кнопку Start/stop несколько секунд.

Помните, что, выключив зажигание на ходу ваше рулевое управление станет тяжелым, так как отключится усилитель руля, а тормоза станут жёсткими и вам будет необходимо больше физических усилий необходимых для управления автомобилем.

На дорогу неожиданно выбежало животное

Мы все любим животных. Но тем не менее люди в любом случае имеют главный приоритет. Представьте, что во время движения на автомобиле перед вами неожиданно выбегает животное.

Что вы будете делать? Вы будете пытаться резко остановиться? Или попробуйте совершить резкий маневр пытаясь объехать животное? Советуем каждому водителю заранее подумать над ответами на эти вопросы. Ведь на дороге у вас не будет времени на это.

Помните, что в некоторых случаях при попытке избежать столкновения с животным вы можете поставить под угрозу свою безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Мы не можем вам рассказать точный совет как вам поступить в случае если на дорогу выбежало животное. Ваши действия должны зависеть от ситуации.

Обратите внимание

Но чтобы для вас не стали полной неожиданностью подобные случае вам необходимо обращать внимание на дорожные знаки, указывающие на опасность появления на дороге животных. Помните, что подобные знаки установлены на дороге не просто так. Так что если есть предупреждение, то вы обязаны снизить скорость. Также если вы едете за городом будьте внимательны.

Особенно в сельской местности в ночное время. Обращайте внимание на обочину дороге где возможно вы увидите в ночное время отражение в глазах животного света ваших фар. Кроме того, в тех районах где наблюдается много диких животных ожидайте что на дорогу выбежит лось, олень, кабан и другие дикие животные. Поэтому в таких местах двигайтесь на медленной скорости.

Неожиданно на перекресток выехал автомобиль. Что делать?

Представьте себе типичную ситуацию на Российских дорогах. Вы въезжаете на перекресток строго по правилам дорожного движения и прямо перед вами неожиданно выезжает автомобиль. В этом случае вы резко нажимаете педаль тормоза для того чтобы избежать столкновения.

Но в большинстве случаев вам не хватит времени полностью остановить автомобиль. В таком случае ваша задача минимизировать последствия аварии, направив свой автомобиль в заднюю часть выехавшего в нарушение ПДД транспортного средства.

Таким образом вы смягчите удар (задняя часть любого автомбиля легче, поскольку в передняя часть перегружена двигателем, коробкой передач и приводами, и рулевым управлением).

Также удар в заднюю часть автомобиля возможно снизит риски для водителя и пассажиров выехавшего на перекресток транспортного средства.

Что делать если произошло ДТП

Мы не раз на страницах нашего интернет издания публиковали различные советы и рекомендации о том, как нужно вести себя в случае ДТП. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Кратко повторим, что вы должны предпринять сразу после аварии. Во-первых, сразу после аварии необходимо выяснить если пострадавшие в ДТП. Если есть пострадавшие вы обязаны оказать первую помощь участникам аварии и вызвать скорую помощь, позвонив по телефону 112. Далее воспользуйтесь нашей инструкцией-алгоритмом действия в случае ДТП.

Автомобиль начал скатываться на парковке

Если вы, припарковав автомобиль вышли из автомобиля, но забыли поставить его на ручной стояночный тормоз, а также если машина оснащена МКПП не поставили коробку на передачу, то существует риск скатывания транспортного средства в ваше отсутствие. Но если это произошло на ваших глазах, то вы должны попытаться остановить автомобиль.

К сожалению, существует не много вариантов для этого. Помните, что главное это ваша безопасность. Возможно вы будете пытаться остановить автомобиль руками. Это возможно если машина начала скатываться на медленной скорости на практически ровной поверхности. Но если транспортное средство скатываясь начала набирать скорость, вы не должны пытаться как каскадер что-либо предпринимать.

Вы рискуете попасть под колеса движущегося автомобиля.

Никогда не стойте перед движущимся автомобилем, пытаясь его остановить. Помните, что вы не супермен и автомобиль не испугается вас и не объедет вас. Транспортное средство очень тяжелое и оно легко может вас повредить.

Если автомобиль загорелся

Вы боитесь, что автомобиль может взорваться на дороге? На самом деле в жизни это бывает довольно редко в отличии от Голливудских блокбастеров. Но к сожалению возгорание транспортного средства встречается на дорогах достаточно часто. Поэтому каждый водитель обязан знать и быть готовым к возгоранию машины.

Если ваш автомобиль загорелся, то вы должны как можно быстрее остановиться и выйти из машины. Ни в коем случае не открывайте капот и не пытайтесь вернуться обратно в салон чтобы спасти какие-либо вещи.

Ваша задача достать из багажника огнетушитель и как можно быстрее погасить огонь. Если у вас ничего не получается, то не подходите к автомобилю отойдя на безопасное расстояние и дождитесь пожарников.

Важно

Помните, что не стоит рисковать своей жизнью ради безуспешной попытки потушить транспортное средство или ради спасения каких-то личных вещей или документов. На первый план вы должны ставить свою безопасность и безопасность пассажиров и других участников дорожного движения.

Источник

https://cont.ws/@master-t/743497

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://autoversty.com/blog/43381562558/next

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector