Машину хотят многие, но не у всех есть возможность приобрести новую модель из автосалона. Прекрасный выход в этом случае — приобретение подержанного авто с рук.
Но важно помнить, насколько этот шаг ответственный. Проблемные авто потребуют серьезных вложений в себя, а то и вовсе могут стоит владельцу жизни. На рынке подержанных авто реализуется очень много транспортных средств после ДТП, но продавцы это тщательно скрывают, а все недостатки маскируют. Однако есть несколько основных нюансов, которые помогут в два счета вычислить подвох.
1. На что и когда обратить внимание
Первое и важное – осмотр кузова.
Проводить осмотр автомобиля нужно в светлое время суток, при хорошем свете. Лучше попросить продавца помыть машину перед ознакомительным осмотром.
При таких условиях можно выявить серьезные дефекты, которые в ином случае остались бы незамеченными. Помните о том, что даже легкий слой пыли сильно «маскирует» проблемные места и играет только на руку продавцу.
Оценивать состояние авто нужно с близкого расстояния, а подозрительные участки дополнительно смотреть под острым углом.
2. Помните: бесплатный сыр только в мышеловке
Хороший автомобиль дешёвым не бывает.
На сайтах по продаже авто можно увидеть много объявлений, в которых транспорт реализуется по очень привлекательной цене с пометкой «срочно». Действительно, бывают и такие случаи, когда человеку на самом деле срочно нужны финансы, но нередко таким образом «толкают» драндулеты, которые и недели могут не протянут без дорогостоящего капремонта.
3. Легкое открытие и одинаковые стыки
Проблема с закрыванием дверей – не случайность.
Крышки в багажнике, капот, двери, кузовные панели — все это, и подобное тому, в закрытом состоянии должно находиться на одном уровне с кузовом, иметь одинаковые зазоры по всем сторонам, свободно закрываться и открываться. Если что-то из этого не соответствует перечисленным стандартам — это свидетельствует о замене проблемной детали, а причину нужно обязательно уточнять.
4. Свежие фары
Mercedes-Benz S-class W221. Внимательно смотрим на фары..
Практически все фары изготавливают из пластика, а он, как известно, даже при должном уходе со временем теряет блеск и начинает местами царапаться, желтеть и тускнеть. Поэтому, если у давнего года выпуска автомобиля фары сверкают как новые — нужно более тщательно изучать кузов в этой области машины. Понятно, что фары подвергались замене, но какая на то была причина?
5. Изучение подкапотного пространства
И не забудьте заглянуть под капот!
В попытке замаскировать последствия ДТП, владельцы авто в большинстве случаев особое внимание уделяют внешнему облику транспортного средства. А «внутренности» нередко обходят стороной. По этой причине нелишним будет хорошенько присмотреться к колесным аркам, днищу, моторному отсеку. Именно в таких «невидимых» местах ремонт выполняется спустя рукава и выдает продавца с потрохами.
6. Трещины на лобовом стекле
Маркировка на стеклах – ещё один пунктик в проверке авто.
Особое внимание нужно уделить трещинам, которые идут от капота. Это может быть свидетельством того, что автомобиль побывал в ДТП.
7. Осмотр боковых стекол
Маркировка автомобильного стекла.
Даже в тех случаях, когда все стекла у авто целые, нелишним будет посмотреть на нанесенную на них маркировку. Завод изготовитель при сборке машины использует для установки стекла из одной партии, следовательно, маркировка, месяц и год выпуска на каждом из них должны быть одинаковыми. Кстати, месяц и год могут быть прописаны как цифрами, так и комбинацией точек или звезд.
8. Свежая обработка днища
Антикоррозионная защита кузова может стать минусом.
Чтобы устранить следы серьезных аварий, специалисты применяют сварку, а затем следы воздействия тщательно скрываются. Днище авто, которое в недавнем времени покрывали грунтовкой и мастикой видно невооруженным взглядом, и это явный сигнал о том, что вмешательство было серьезным.
9. Свежая покраска в странных местах
Новая краска на кузове – сигнал к неблагополучию.
Даже признанным специалистам в малярном деле далеко не всегда удается «спрятать» последствия от ДТП. Красить всю машину целиком — дорого, поэтому в основной массе случаев «конспирации» подвергается только пострадавший участок.
Свежую краску от старой можно отличить путем внимательного осмотра поверхности кузова. В местах свежего покрытия будет явный блеск и другая текстура. Часто это места в районе бампера, крыльев, порогов, обоих капотов и т.п.
Если заметили следы подобных изменений — не стесняйтесь спрашивать о причинах у продавца.
10. Винты с дефектами
Винты – изучить обязательно.
Для установки винтов, на заводах и современных СТО применяют специальный инструмент, который качественно вкручивает их и не повреждает. Если же авто после ДТП ремонтировалась «мужиками в гараже», то с большой вероятностью после своих манипуляций они оставили дефекты на «головке» винта, что будет сильно выделяться на фоне других.
11. Магнит в качестве помощника
Шпаклёвка, как правило, маскирует битые места.
Во время сборки авто, на кузов наносится равномерный слой краски с каждой стороны. За период эксплуатации поверхность автомобиля часто «обрастает» слоями шпатлевки и красящих веществ. Выявить это можно магнитом.
Если на каких-то участках проходил подобный ремонт, то магнит в этом месте будет держаться намного слабее. Гораздо эффективнее с этим справляется специальный прибор — толщиномер — им оснащены некоторые станции техобслуживания.
Таким образом можно получить подробный анализ, в каких местах проходила рихтовка кузова.
Источник
Источник: https://koleso.temaretik.com/1354128203211082249/kak-vychislit-avtomobil-kotoryj-uzhe-pobyval-v-avarii/
Стоит ли покупать автомобиль после ДТП?
Для того, чтобы понять, в каком случае стоит ли покупать автомобиль после ДТП дешевле аналогов, а когда лучше отказаться от приобретения авто, побывавшего в аварии, нужно быть компетентным в этом вопросе. Мы покупаем машину с пробегом, стараясь подобрать вариант с минимальными вложениями средств на ее ремонт. Аварийное авто может таить в себе много скрытых особенностей. Поэтому, чтобы обезопасить себя от незапланированных затрат, перед покупкой нужно предварительно подготовиться, проверив автомобиль с помощью онлайн сервиса «АвтоВин» менее чем за 5 минут вам будет показана вся история автомобиля из 11 источников таких как: ГИБДД, страховые компании, РСА, ФТС, ВАС РФ, ФССП, ФНП и т.д.
Приобретение автомобиля с поведенным кузовом приносит только неприятные расходы будущему владельцу. При восстановительном ремонте дефекты не будут заметны, проблемы возникнут в ходе эксплуатации.
Последствия ремонта авто с нарушенной геометрией кузова:
- отсутствует возможность выставить развал-схождение, что приводит к быстрому износу шин;
- искривление проемов для остекления влечет за собой возникновение трещин на стеклах машины;
- нарушается герметичность салона авто, что приводит к попаданию дорожной пыли, появлению протечек;
- появляются посторонние звуки: хлопки, треск, скрежет, особенно при передвижении по ухабистым дорогам;
Ресурс прочности, восстановленного кузова автомобиля, побывавшего в аварии, фактически равен нулю. При возникновении подобной ситуации (ДТП), водитель и пассажиры, находящиеся в салоне, могут получить серьезные травмы.
Следующий момент, который следует учитывать – срабатывание подушек безопасности при аварии. Их восстановление требует существенных вложений. Многие недобросовестные владельцы обходятся заменой пластиковой обшивки, отключением датчика, указывающего на срабатывание AIRBAG. Новый владелец, не зная об отсутствии подушек, может серьезно пострадать в случае попадания в ДТП.
Важный момент – серьезные повреждения кузовных частей требуют дорогостоящего ремонта. Несоответствующие требованиям технологии выполнения качества, в последствии проявляется в виде:
- трещин лакокрасочного покрытия в местах толстого слоя шпаклевки;
- ржавчины в местах удара и стыков;
- отличия оттенков между ремонтируемой частью и родной покраской.
Источник: https://avtovin.ru/stoit-li-pokupat-avtomobil-posle-dtp
Битые машины: так ли они страшны, и стоит ли их покупать
Начинающие водители, как правило, стараются для начала, чтобы набраться опыта, покупать машины с пробегом, подержанные.
И в этом есть своя логика – ошибки по неопытности всё равно неизбежны, машина будет царапаться, стукаться, а подержанную и не жалко. Причём желание купить подешевле не коррелирует с требованием к машине: чтобы не битая.
Но так ли страшны авто, побывавшие в аварии, стоит ил покупать такие машины, или лучше забыть о них?
Битые машины
Битый от небитого: в чём отличия
Итак, сначала необходимо разобраться с тем, что же считать битым автомобилем. Если формально, то это звучит как автомобиль, побывавший в аварии, и у которого повреждена часть кузова.
А что считать кузовом, и какие повреждения делают машину битой? Если не заморачиваться глубинами специальной терминологии, то конструкций кузова на сегодня можно выделить две – несущая конструкция и рамный кузов.
- Несущая конструкция – когда на кузов вешаются агрегаты, узлы. Кузов их как бы несёт.
- Рамная конструкция – агрегаты, узлы, подвеса, всё это вешается на раму, поверх всего этого надевается кузов. Получается, что без кузова рама может самостоятельно ехать, если, конечно, есть мотор с горючкой.
В случае с несущей конструкцией кузова, то у него минимум прочности, и даже незначительный удар способен вызвать нарушение геометрии.
Инженеры при проектировании современных автомобилей закладывают в кузов прогнозируемое разрушение для безопасности седоков. Кузов может сминаться, смягчая удар для находящихся внутри людей.
Следует учесть, что более 90 процентов всех легковых машин имеют несущую конструкцию кузова. Рамными делают обычно большие внедорожники, грузовые машины и некоторые типы автобусов.
Конструкция кузова
Степень битости
Автомобили, побывавшие в аварии, могут сильно различаться по серьёзности повреждений. Одному досталось лишь помятое крыло, другому полностью сплющили переднюю часть. Какие степени побитости автомобилей существуют?
Слегка чиркнули
Наиболее безобидный тип битости, очень нравящийся разного рода перекупщикам – это просто слегка чиркнули. К примеру, немного помято крыло, бампер, капот, то есть чисто кузовные панели немного пострадали.
Страшного этот тип ничего из себя не представляет, более того, процентов 65 снующих по городским дорогам машин уже имели подобные повреждения.
Часто это даже не ДТП, а просто неудачный выезд из гаража в ветреную погоду, или при парковке неправильно притёрся.
Тип битости — чуть чиркнули
В таких случаях бывает достаточно даже простой шлифовки кузова, поскольку повреждения незначительны. Главное, чтобы шлифовка и покраска выполнялись профессионально, тогда и следов повреждений заметно не будет.
Кроме того, при грамотно выполненных ремонтных работах исключается ускоренная коррозия места повреждения. В случае помятых бамперов всё ещё проще, поскольку в основном это пластик, а его научились паять очень качественно.
Главное – точно подобрать цвет краски.
Понятно, что подобные повреждения даже не скрывают перед покупателями, обычно сразу честно обо всём рассказывают, и даже показывают чеки за ремонт. Такую машину покупать можно.
Сильный удар
Более печальный вариант, это сильное столкновение. Обычно после такого автомобиль даже не пытаются восстанавливать, только на разборку по запчастям. Кузов современного автомобиля проектируется с запасом на пассивную защиту, его программируют мяться, гнуться.
Кузову не нужно защищать кузовные элементы, они рвутся, лопаются, в общем, разрушаются. По-хорошему, они восстановлению не подлежат, однако некоторые умельцы это делают путём вытягивания смятых элементов.
На каркас навариваются стальные уголки, трубки, прутья, всё это шпаклюется, шкурится и красится.
Тип битости — сильный удар
Помните, такой кузов особо опасен! Его поведение при столкновении непрогнозируемо, а все эти прутья и уголки очень даже легко могут проникнуть в салон и проткнуть седоков.
Или же армированный прутками капот не съёжится, не сомнётся, как это было запрограммировано, а просто срежет крышу автомобиля вместе с головой водителя и пассажиров.
Страшно? И правильно, такие машины покупать категорически не рекомендуется, даже для набора опыта вождения.
Конструктор
Есть ещё один вид, только не битости, а восстановленности, авто-конструктор. Это когда машину пилят, чтобы привезти в нашу страну, как запчасть, и потом, уже здесь, восстанавливают, сваривая кузов.
Как выявить битость
Ну, что можно сказать о битых машинах – их покупать можно, но только если повреждения были незначительными. И обязательно следует брать с собой на осмотр опытного человека, который знает, как вычислять настоящее битьё.
Источник: https://autowestnik.ru/bitye-mashiny-tak-li-oni-strashny-i-stoit-li-ix-pokupat/
Как не купить битый автомобиль
Перед предстоящей покупкой автомобиля каждый будущий владелец обязательно задается вопросом, как его правильно выбрать, и в особенности – как избежать покупки битого автомобиля. Не имея специальных знаний, очень трудно не попасться на удочку умелых, а главное – бессовестных дилеров, особенно если машина хорошо отремонтирована и качественно покрашена.
Чем опасна битая машина?
Казалось бы: ну побывала машина в аварии, так ведь уже все исправлено, выглядит она как новая, да и стоит, наверное, дешевле, если, конечно, покупателя уведомили об этом прискорбном факте. Довольно часто так и бывает.
Ничего страшного, если, к примеру, было ДТП, что называется, касанием: ободран бок, слегка были вогнуты дверки, разбит бампер и т.п. Не сомневайтесь, такую машину можно покупать, и при хорошем профессиональном ремонте это никак не скажется на дальнейшей эксплуатации.
Даже при ремонте методом «и так сойдет!» самая большая опасность – неплотное или трудное закрывание дверок, видимые следы ремонта.
Но совсем другое дело, если авария была серьезной, с опрокидыванием, конкретными повреждениями кузова и систем авто. Чем это опасно?
- Даже при хорошем «вытягивании» металла с помощью современного оборудования, частым последствием серьезной аварии является нарушение геометрии кузова. Во-первых, это провоцирует общую неустойчивость машины на дороге. Во-вторых, ее часто тянет в сторону. При этом руки водителя устают больше, а стоит чуть зазеваться и отпустить руль, машину тут же уносит на встречку или в кювет.
- Если даже совсем немного зацеплен лонжерон, становится невозможной установка правильного угла развал – схождения. Это ведет к быстрому и неравномерному износу шин, не говоря уж о трудностях в управлении такой машиной.
- И снова возвращаясь к геометрии кузова. Небольшие несоответствия в установке стекол (скажем, чуть изменился наклон лобового стекла) может привести к образованию трещин стекла в дальнейшем даже без видимых на то причин.
- Часто по просьбе хозяина, планирующего продать автомобиль после аварии, запчасти, которые непосредственно влияют на безопасность, не меняют, как это должно быть, а ремонтируют. Поэтому от битого авто можно ждать чего угодно, он сам представляет опасность. А уж подушек безопасности, чаще всего точно нет, ведь они дорогие, и лучше «обмануть» электронику, чем тратиться на их покупку и установку. То есть, вы будете думать, что с подушками все в порядке, а на самом деле, их и в помине нет. Так что в случае повторной аварии шансы на спасение сильно уменьшаются.
Как понять – битый авто или нет?
Есть так называемые народные способы обнаружения битых авто, которыми должен владеть каждый опытный автомобилист, не говоря уже о профессиональных мастерах кузовного ремонта. К таким относятся:
- Визуальный осмотр. Смотреть нужно только на улице, при хорошем освещении, и под разными углами. Автомобиль должен быть вымыт! Обратите внимание на капот, крылья, пороги, передние и задние дверки, багажник. Автомобиль – конструкция не сплошная, и между деталями кузова обязательно есть зазоры. Так вот – они должны быть абсолютно одинаковыми с обеих сторон. Если, скажем, «щель» между капотом и крылом справа больше, чем слева даже на пару миллиметров – значит, кузовной ремонт точно был. Об этом же говорит и слегка разный оттенок цвета. Даже хорошим профессиональным малярам трудно подобрать точный оттенок, разве что у них есть именно этот цвет от этого производителя. Или машину перекрашивали полностью;
- Проверка магнитом. Также широко известный, но, тем не менее, действенный трюк. К нему лучше прибегать при визуальном осмотре. Кузовной ремонт всегда сопровождается нанесением шпаклевок перед покраской. Чем серьезнее повреждения, тем толще шар шпаклевки, и в этих местах магнит значительно слабее прилипает к кузову. А если и вообще перестает «работать», то в этом месте такой толстый выравнивающий слой, что может отвалиться вместе с краской;
- Светотехника и зеркала. Новенькие зеркала, в углу каждого зеркала проставлен год его выпуска и фары на старом автомобиле – косвенные, но верные признаки ДТП.
- Швы на автомобиле. Они есть на всех машинах, но существует разница. С конвейера сходят все без исключения машины с точечной сваркой. Мастера-кузовщики используют сварку – полуавтомат. Все видимые швы нужно осмотреть под капотом, а также – подняв коврик в багажнике. Прихватите обычную ручку и кончиком пера попробуйте герметик на швах. Если даже на одном из них он отличается по твердости – это верный признак, что над машиной поработали кузовщики.
Если уже куплен битый автомобиль
Если вы или по незнанию, или осознанно купили автомобиль, побывавший в ДТП, то следует знать, чему, прежде всего, нужно уделять повышенное внимание.
- Обязательно побывайте на СТО и проверьте развал-схождение. Помните, от этого параметра зависит не только износ покрышек, но и безопасность всех, кто находится в машине и на дороге по пути ее следования.
- Сделайте полную диагностику механики и при необходимости замените на новые те запчасти, которые влияют на безопасность транспортного средства.
- Проверьте все крепежи: иногда потерянный болт или пистон, отсутствие заклепки в нужном месте приводит к серьезным последствиям.
- Следите за состоянием сварочных швов. Это – слабое место после ремонта, способное спровоцировать быструю коррозию. Периодически обрабатывайте их мастикой.
Будьте особенно внимательны, покупая недавно купленный, и уже перепродаваемый автомобиль. Велика вероятность, что его продают после ДТП.
Если вам известно, что данный автомобиль сварен из двух половин от машин, побывавших в аварии, никакие заверения продавца, что степень восстановления идеальна, не должны стать поводом для покупки. Так называемые «кентавры» – самый опасный из всех возможных вариантов машин, побывавших в ДТП.
В случае аварии (от которой застраховаться не может никто!) такие авто разрывает напополам, как правило – с летальным для водителя и пассажиров исходом.
Поэтому – будьте бдительны. Удачных и приятных вам покупок!
(2 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5) Загрузка… Уважаемые посетители! В отзывах может встречаться информация, размещённая пользователями на сторонних ресурсах. Администрация сайта ответственности за это не несёт.
Источник: https://rtdm-auto.ru/advices/kak-ne-kupit-bityiy-avtomobil/
Как при покупке подержанного авто распознать машину, побывавшую в ДТП
Как при покупке подержанного авто распознать машину, побывавшую в ДТП
Михаил Ростарчук
Первым делом, со всех сторон осмотрите кузов приглянувшегося экземпляра, напоминают наши эксперты из федеральной службы экстренной технической помощи на дорогах «Русский АвтоМотоКлуб». Его детали не должны различаться по оттенку.
Если же какой-то элемент (или несколько) выделяется по колеру от остальных, значит он был перекрашен из-за мелких повреждений или, что еще хуже, машину восстанавливали после аварии.
Далее проверьте стыки между сопрягаемыми панелями кузова — на разных автомобилях они могут быть уже или шире, но обязательно должны быть ровными по всей длине.
Сравните год выпуска автомобиля по паспорту с маркировкой на его стеклах, в нижнем углу которых нанесены данные о годе и месяце их изготовления. Эти показатели не должны сильно различаться.
Например, если иномарка выпущена в августе 2011 года, то на стеклах обычно указан интервал с марта по июль или август 2011-го.
А если на машинах после серьезной аварии стекла менялись, мало кто будет заморачиваться их подбором с соответсвующими датами. И этот факт должен насторожить.
Помните, что краска в подкапотном пространстве и в багажнике должна совпадать с наружным колером автомобиля. Причем в моторном отсеке она может быть более тусклой из-за его высокой теплонагруженности. Внимательно осмотрите кузов на наличие коррозии. Под слоем краски не должно быть вздутий.
В противном случае перекраска ляжет на плечи второго владельца. Если есть возможность, проверьте днище автомобиля, а также пороги, колесные арки и лонжероны, к которым крепится двигатель и передняя подвеска. От покупки транспортного средства, требующего сварочных и малярных работ, лучше сразу отказаться.
Ведь восстановление кузова обойдется в кругленькую сумму.
Практически все перекупщики балуются скручиванием показаний одометра. Сейчас это можно сделать на любой, даже самом навороченной, иномарке. Предложений услуг по корректировке спидометра в интернете хоть пруд приди. Цена вопроса — от 2500 до 5000 рублей.
Поэтому, если на видавшей виды машине с пробегом, якобы 80 000 км, обратите внимание на состояние педалей тормоза, газа и сцепления (если машина с МКП). Если резиновые накладки стерты, значит автомобиль прошел все 300 000 км и вас пытаются надуть.
Напрочь просиженное водительское кресло, а также изрядно потертые рулевое колесо и рычаг коробки передач только подтвердят подозрение.
Toyota начала продавать подержанные авто через интернет-магазин autoselect.ru
24071
На что обратить внимание при покупке подержанного авто кроме состояния его кузова, салона и двигателя
26981
Далее приступаем к осмотру двигателя на предмет потеков масла. Правда, на многих современных автомобилях это трудно сделать из-за декоративной крышки. Важно помнить, что вымытый до блеска двигатель может свидетельствовать о попытке продавца скрыть факт и места утечки масла. Лучше если двигатель будет пыльным, но сухим. Заведите мотор.
Он должен запуститься сразу, максимум после пары-тройки секунд включения стартера, и работать без перебоев и посторонних звуков. Причем желательно завести двигатель «на холодную». Если услышали металлические постукивания на непрогретом агрегате, значит он уже изрядно изношен.
А когда из выхлопной трубы струится сизый или черный дымок, значит расход масла у мотора превышает все нормы. У «живого» мотора выхлоп должен быть чистым, а сама труба в месте выхода отработанных газов сухой. На ходу исправный агрегат должен адекватно реагировать на нажатие педали газа, без провалов и задержек.
Правда, на машинах с мощными V6 и V8 новичку будет сложно определить состояние мотора во время тест-драйва.
Пробную поездку можно заодно использовать для проверки состояния ходовой части. Для этого лучше уменьшить звук аудиосистемы и слушать как отрабатывает неровности подвеска. Иногда целесообразнее проехать по плохой дороге, чтобы по посторонним звукам определить состояние подвески. Конечно, без опытного специалиста сделать это не так просто, но в целом, проверить состояние ходовой можно.
Дешевле — только даром: какую машину купить за 30 000 рублей Выбираем подержанное, но живое авто по смешной цене 36869
Источник: https://eraavto.ru/kak-pri-pokupke-poderzhannogo-avto-raspoznat-mashinu-pobyvavshuyu-v-dtp/
Ответы@Mail.Ru: Стоит ли продавать машину после аварии, если все восстановили?
Максим, даю тебе совет как определённо водитель с большим опытом, стоит продать машину непременно!! ! Почему?? ? А потому что битая машина находиться уже не в том техническом состоянии как прежде, ты это поймёшь через пару тысяч киллометров.
При этом играет факт того как ты разбил автомобиль, при каких условиях (сам виноват или помогли… ) потому что авария может произойти из – за того агрегата, на который ты сейчас и не думаешь при повторных условиях (погодных и тд.
) , так что езжай на барахолку!!!
в Бога надо верить, а не в приметы …
а продавать или нет, решать тебе
приметы это конечно глупость, но восстановленая машина потенциально опаснее в эксплуатации
Да есть примета, битая машина постоянно будет попадать в аварии. Вообщем-то все зависит от водителя, но есть другая статистика, если не ты, то тебя.
разницы при продаже никакой: что после аварии сразу, что после восстановления – покупатели или перекупщики все-равно видят где и что было восстановлено. Времени и денег только жалко на восстановлени…
машина после аварии похожа на вещь “секонд хенд”
если у вас нет предубеждений по этому поводу и все восстановлено на отлично – пользуйтесь. В основном продают либо те кому неприятен факт того что машина восстановлена, либо если после восстановления она стала в чем то хуже чем до него
Желательно от неё избавиться. Далее будут проблемы. У меня были такие, восстанавливал их, а потом опять авария.. .
Обязательно, и в следующий раз, посторайтесь не брать машину после аварии. Во-первых по ее техническим параметрам, но страшнее всего, когда еще и сам машину стукаешь, обязательно еще стукнешь. Пока на ремонтах не разорился сливай ее.
не знаю примета это или нет, но почему то все стараются именно продать ее после аварии…
Приметы-бред полный!!!! Стоит продавать или нет? – Все зависит от тяжести былых повреждений… Если была нарушена геометрия кузова-лучше продать. Ну а если просто помяли крыло, и его даже менять не пришлось, зачем же ее продавать?
говорят, после того как машина попала в аварию, должен смениться хозяин. Вряд ли приметы – это просто глупости. “Нет дыма без огня”
Если все восстановили, то наверное надо. Но только не мне.. . 🙂 Вам виднее
лучше продать, все равно уже не та, да и бяки всякие могут вылезти в виде корозии и т. д. пока этого не случилось продавай
смотри сам если авария была без повреждений несущего каркаса лонжероны/рама, а кузовные детали восстановили в путевом сервисе, то можно ездить без проблем (я сам езжу после кузовного ремонта 1,5 года) так что если ты не М Шумахер и не летаешь 200 то ничего страшного.
Судите сами, машину купили ,поездили на ней 2,5 месяца и муж поподает в дтпОтремонтировали, проездили ещё 2,5 месяца и поподаю уже я в дтп – бьют меня в тоже место.По приезду в сервис нам сообщили “Машина была бита до нас, и очень сильно.” Вот и судите есть примета или нет. Удачи Вам!
Продавай!
Я знаю твои чувства. Когда тока что сделал тачку – она практически идеальна – отсюда естественно нежелание её продавать…
Сам езжу на восстановленном WV Golf. Приговор-замена кузова. Вытянул, отрихтовал, покрасил. Прошло 4 года – тфу-тфу! Кстати, купленная б/у машина на 80% будет …битая! Подтверждено 2х летним опытом работы в автосервисе.
Нет такой приметы, все зависит от водителя.
Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/1917699
Что делать, если купили битое авто в 2019 году
Время чтения: 5 минут
Приобретая любой товар, особенно такой дорогой, как автомобиль, покупатель вправе рассчитывать на то, что он качественный. Однако практика показывает, что продавцы нередко скрывают его недостатки.
И даже в автосалоне вы не застрахованы от приобретения битого авто. Дело в том, что автомобили перевозят и перегоняют, а на дорогах, как известно, случаются ДТП. Дилеры ремонтируют такие машины, а потом реализуют.
Попробуем разобраться, что делать, если вы купили битое авто.
Как не купить битый автомобиль
Во избежание дальнейших неприятностей проверку машины на отсутствие деформаций кузова, вызванных ДТП, следует проводить еще до покупки. Однако для установления факта, что перед вами битое авто, нужно быть специалистом. Поэтому на осмотр машины захватите с собой мастера-жестянщика. Если же такой возможности нет, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- При осмотре автомобиль должен быть чистым и хорошо освещенным.
- Различие в ширине зазоров между деталями кузова может свидетельствовать о том, что машина побывала у жестянщика.
- Если цвет краски на деталях отличается, это свидетельствует о том, что их перекрашивали, следовательно, могли рихтовать. Кроме того, место ремонта может выдать идеальная поверхность лакокрасочного покрытия. Во время эксплуатации кузов машины покрывается микроскопическими царапинами. Если ими покрыта вся машина, а какое-то место нет, значит здесь красили.
- Отремонтированные пластиковые бамперы можно определить по изменению звука с помощью простукивания. Там, где лежит слой шпатлевки, звук будет глухим.
- Проблемные места на металлических частях можно обнаружить с помощью небольшого магнита – на толстом слое шпатлевки он плохо держится.
- Проверьте развал-схождение. Если машину ударили и геометрия кузова не восстановлена, автомобиль будет «кушать» резину.
Существует еще множество способов определения факта кузовного ремонта.
Если приобретено битое авто
Никто не застрахован от покупки битой машины.
Покупателям зачастую не хватает опыта, а продавцы специально создают условия, при которых сложно определить факт кузовного ремонта: машину загоняют в тень, показывают в сумерках или грязной.
Покупая же новый автомобиль в автосалоне, многие вообще не допускают мысли, что он может быть битым. Факт, что машина побывала в ДТП, часто выясняется при обслуживании на СТО.
Покупка подержанного автомобиля – решение, которое требует внимательного и серьезного подхода. Не все продавцы указывают полную и достоверную информацию по авто, что в итоге может привести нового покупателя ТС к негативным последствиям: придется бегать по судам или вкладывать деньги в ремонт.
Чтобы этого не произошло, рекомендуем проверить транспортное средство на угон, залоги, ДТП и прочее.
Если вам продали битую машину, не спешите расстраиваться. Если речь идет о недорогих подержанных авто, то все они по большей части битые. Это, конечно, неприятно, но не смертельно.
Если кузовной ремонт проведен качественно, машину еще долгие годы можно использовать по назначению.
Если же вы купили битый автомобиль в автосалоне как новый, а деформация кузова не позволяет безопасно его эксплуатировать, к тому же сокрытие факта кузовного ремонта серьезно завысило стоимость машины, вам придется бороться за свои права. Процесс этот достаточно длительный и потребует немало нервов и сил, однако российское законодательство на стороне покупателя.
При каких условиях получится вернуть деньги, уплаченные за битый автомобиль
При должном упорстве деньги можно вернуть почти всегда. Легче всего это сделать, если машина была приобретена в автосалоне.
Закон о защите прав потребителей гласит: если в течение первых 15 дней после покупки покупатель обнаружил в товаре недостатки, он имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи любого товара, в том числе автомобиля.
Покупателю предоставлена возможность выбирать между возвратом денег и заменой товара на аналогичный без недостатков либо на другой с соответствующим пересчетом цен.
Такого же развития событий можно добиться и по прошествии 15 дней, однако в этом случае недостаток должен быть весьма существенным. Разумеется, битая машина – это серьезно, поэтому защитить свои права вполне возможно.
Собственно, такие же правила установлены и для продавца, являющегося частным лицом.
Разница заключается в том, что само понятие «новый автомобиль» подразумевает, что машина не битая, тогда как при покупке подержанной машины ее прежний владелец может утверждать, что он предупредил покупателя о кузовном ремонте и цена на машину была назначена с учетом ее реального технического состояния. Во всех случаях необходимость доказывать факт обмана ложится на покупателя.
Куда обращаться, если купленная машина оказалась битой
Прежде всего следует связаться с продавцом. Теоретически существует возможность того, что салон или бывший владелец машины добровольно согласятся на расторжение договора и возврат денег. Но особенно на это рассчитывать не стоит. Скорее всего, продавец заявит о том, что машина не является битой или что он этого факта не скрывал.
В большинстве случаев расторгать договор купли-продажи автомобиля придется через суд. Для этого обязательно понадобится проведение экспертизы и подтверждение факта, что машина была разбита, а затем отремонтирована.
Обратитесь к специалистам и получите акт экспертизы. Деньги, затраченные на проведение экспертного обследования машины, впоследствии можно будет потребовать вернуть продавца.
Как расторгнуть договор о приобретении машины
Договорное право требует до обращения в суд провести претензионную работу. То есть вы должны составить официальный документ, называемый претензией, и указать в нем факт совершения сделки, обнаружения недостатков в товаре, а также свои требования.
Требования нужно формулировать предельно четко. Например, “требую договор купли-продажи расторгнуть, деньги в такой-то сумме к такому-то числу вернуть”. Приложите к претензии копию акта экспертизы и отправьте письмо продавцу.
Почтовое отправление должно быть заказным, с уведомлением о вручении. Именно уведомление и послужит доказательством проведения претензионной работы.
Если через 10 дней решение по вашей претензии не принято или оно вас не устраивает, можно обращаться с исковым заявлением в суд.
В случае приобретения подержанного автомобиля у частного лица в суд следует обращаться с иском об обмане. В документе нужно указать, что недостоверная информация побудила вас к заключению договора и теперь вы требуете его расторжения. Факт введения в заблуждение придется доказывать.
Обращаясь в суд, покупатель необязательно должен требовать расторжения договора – можно потребовать от продавца денежной компенсации. В любом случае, если возникли подобные юридические проблемы, рекомендуем нанять адвоката.
Если битое авто приобретено по доверенности
Стремясь сэкономить время и деньги, многие продавцы и покупатели вместо оформления договора купли-продажи автомобиля ограничиваются выдачей доверенности с правом продажи.
Следует понимать, что с юридической точки зрения этот документ не свидетельствует о том, что между продавцом и покупателем произошла сделка на возмездной основе.
В документе указано, что одна сторона получила право распоряжаться автомобилем, а вторая его предоставила. При этом ни о каких деньгах и праве на компенсацию речь не идет.
Согласившись на приобретение авто по доверенности, обязательно возьмите у продавца расписку о получении денег.
Это важно, так как при возникновении проблем придется доказывать в суде, что на самом деле именно вы совершили сделку по купле-продаже.
Как продать битое авто
Если ваш автомобиль пострадал в ДТП, продать его можно:
- Без ремонта. Битые авто приобретают частники и организаций. Цели могут быть разные: кто-то разбирает машины и распродает их по запчастям, кто-то ремонтирует и эксплуатирует, а кто-то перепродает.
- С ремонтом. Проведите качественный ремонт, обратив особое внимание на восстановление геометрии кузова, и выставьте машину на продажу.
В обоих случаях в договоре купли-продажи укажите факт повреждения кузова и техническое состояние машины в момент передачи его покупателю. При продаже отремонтированного автомобиля придется потратить немного больше времени на поиски покупателя, зато вы обезопасите себя от дальнейших претензий.
Утилизация битых автомобилей
Если в результате полученных повреждений автомобиль практически прекратил существование, его следует снять с учета, чтобы не платить за него налоги. Для этого понадобится справка об утилизации машины. В зависимости от года выпуска автомобиля и конкретной конторы, возможно, придется заплатить за утилизацию, а может быть, наоборот, вы получите деньги за сданный металлолом.
Если же автомобиль старый и разбитый, но находится на ходу, есть смысл изучить программы утилизации от различных фирм-производителей авто. Выгода клиента в этом случае обеспечивается предоставлением ему значительных скидок при приобретении автомобиля компании. Скидка обычно превосходит стоимость старой машины в виде металлолома и даже может превышать ее стоимость после проведения ремонта.
В заключение
Приобретение битого, но качественно восстановленного автомобиля может быть выгодным. Если же продавец обманул, законодательство РФ на вашей стороне, поэтому следует отстаивать свои права. Зафиксируйте факт кузовных повреждений у экспертов, свяжитесь с продавцом и, если он не согласен на выполнение ваших законных требований, смело обращайтесь в суд.
Что если вам продали гнилой в хлам автомобиль: Видео
Важно! Около 27% продавцов авто скручивают пробег, а 70% не указывают, что автомобиль попадал в аварию либо находится в залоге. Чтобы покупка была удачной, обязательно проверяйте историю авто. Сделать это быстро и дешево можно через проверенный сервис Автокод.
Источник: https://1avtoyurist.ru/kuplya-prodazha/kuplia/chto-delat-esli-kupil-bitoe-avto.html
Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду
«Небитых б/у машин не бывает!» Пожалуй, каждый автолюбитель слышал эту фразу. Давайте разберемся, стоит ли покупать битую машину? Когда риск оправдан, а когда стоит отказаться от покупки? Все о покупке битых автомобилей читайте в материале «Автокода».
Немного статистики
По результатам социологического опроса, проведенного одним известным автомобильным порталом, с попытками обмана при покупке машины сталкивается около 40 процентов желающих приобрести транспортное средство.
По статистическим данным, более 70% автомобилей хотя бы раз попадали в аварии. Большая часть продавцов автомобилей скрывает факт участия в ДТП.
Только в Москве ежедневно в различных информационных изданиях публикуется почти 100 тысяч объявлений о продаже машин.
Среди них немало и таких, где предлагают купить битые автомобили по очень низкой стоимости.
При этом продавцы уверяют, что выправить вмятину на крыле или капоте – это вообще сущие пустяки, и при большом желании это можно сделать даже самостоятельно, ну или с помощью соседа по гаражу.
В каком случае стоит покупать битый автомобиль
Сэкономить на приобретении побывавшего в ДТП транспортного средства вполне возможно. Однако только при незначительных повреждениях. Эксперты советуют отталкиваться от суммы, в которую обойдется ремонт.
Если речь идет о машине отечественного производства, можно уложиться в 25-30 тыс. руб. Такая покупка в принципе выгодна. Денег вполне хватит, чтобы заменить поврежденный бампер, фару или зеркало, а также покрасить один-два поцарапанных элемента кузова.
Ремонт иномарки обойдется значительно дороже, и здесь уже необходимо исходить из своих финансовых возможностей.
Загвоздка заключается в том, что, не обладая специальными знаниями, определить степень повреждений при нежелании продавца поведать всю правду о битом авто достаточно трудно. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами эксперта.
Консультация квалифицированного мастера может стоить несколько тысяч рублей, зато, возможно, он сможет отыскать у битого автомобиля те недочеты, на которые вы по своей неопытности просто не обратите внимание.
Также читайте: Сколько стоят б/у автомобили
В каком случае следует отказаться от покупки
По мнению специалистов, не стоит покупать машину с нарушенной геометрией кузова. Данный дефект в большинстве случаев является причиной лобового столкновения или другой очень серьезной аварии.
Ремонт такого битого авто станет в копеечку. И даже если после восстановления внешне машина будет выглядеть вполне прилично, проблем с ней возникнет предостаточно.
Нарушение геометрии кузова может вызвать:
- повышенный или неравномерный износ резины на колесах;
- появление трещин на стеклах из-за искривления проемов, в которые они крепятся;
- возникновение протечек в салоне и другие непредвиденные ситуации.
Также читайте: Как проверить геометрию кузова автомобиля
К тому же восстановленный после сильных повреждений кузов уже не будет обладать прежней прочностью, и при следующем ДТП может просто сложиться гармошкой. А это может стать причиной получения водителем и пассажирами травм, опасных для жизни.
Еще один повод не покупать битый автомобиль заключается в том, что при значительной аварии в нем, наверняка, сработали подушки безопасности. Их замена стоит дорого и в зависимости от модели транспортного средства может обойтись в несколько десятков тысяч рублей или даже больше.
Есть, конечно, умельцы, которые за несколько тысяч рублей отключат датчики (чтобы не горела лампочка, сигнализирующая о неисправности) и заменят панели, закрывающие места расположения подушек.
Внешне все будет выглядеть идеально, а вот жизни пассажиров и водителя опять же окажутся под угрозой.
Также читайте: Как проверить подушки безопасности при покупке авто
Также стоит задуматься о рациональности приобретения битого автомобиля с серьезными вмятинами на таких элементах, как крылья и двери. Их замена стоит недешево.
А восстановление лакокрасочного покрытия на поврежденных деталях требует рихтовки и шпаклевки.
Слишком толстый слой шпаклевки очень часто становится причиной того, что в недалеком будущем на поверхности ЛКП появятся трещины и сколы. Со временем кузов битого авто начнет «цвести» от ржавчины.
Как обманывают покупателей
Покупка битых машин – это серьезный и весьма прибыльный бизнес.
Большая часть авто после ДТП попадает в руки перекупщиков, которые имеют в своем распоряжении огромный арсенал технических средств для реставрации пострадавшей машины.
Львиная доля битых авто, которые можно подремонтировать с минимальными затратами денег и времени, оказывается у них. А рядовым покупателям чаще всего предлагают купить полный «хлам», требующих немалых вложений.
Немалым спросом сегодня пользуются битые автомобили из Японии, Европы или Соединенных Штатов. Там проводятся специальные аукционы по продаже аварийных транспортных средств. Однако, покупая машину таким способом, вы рискуете выкинуть деньги на ветер. Вариантов неблагоприятного развития событий несколько. В частности:
- реальное состояние машины может разительно отличаться от того, что вы увидите на фотографиях в объявлении (это может быть вообще другой битый автомобиль);
- вам предложат внести стопроцентную предоплату, мотивируя это тем, что, мол, цена и так уже ниже некуда, и авто может перекупить другой участник аукциона.
Соглашаясь на полную предоплату, вы рискуете остаться и без машины, и без денег. Если все же битое авто попадет к вам, никто не гарантирует, что оно уже не внесено в реестр транспортных средств, побывавших в ДТП, на одном из профильных сайтов. Поэтому после ремонта заработать на ее продаже будет не так просто.
Покупая автомобиль с рук напрямую у ее владельца, также можно столкнуться с обманом. Конечно, далеко не все продавцы скрывают правду о реальном состоянии выставленного на продажу транспортного средства. Некоторые предпочитают сразу сообщить о том, что машина побывала в аварии и во избежание дальнейших претензий подробно рассказать обо всех проблемных местах.
Также читайте: Как избежать обмана: схемы мошенничества при продаже авто
Однако бывает и наоборот, когда сильно битое авто восстанавливают и пытаются «впарить» за солидные деньги. Чтобы не попасть впросак, лучше, прежде чем покупать автомобиль, произвести осмотр его технического состояния в одном из сервисных центров.
Квалифицированный специалист легко определит, была ли машина в ДТП. Также эксперты советуют при покупке машины узнать у продавца адрес сервиса, где она обслуживалась ранее, и обратиться за консультацией именно туда.
Возможно, вы узнаете, битое авто вам пытаются продать или нет.
На что обратить внимание при покупке б/у автомобиля
Определить, битое авто вам предлагают или нет, можно при помощи специального прибора — толщиномера или при внешнем осмотре машины. Существует несколько визуальных признаков, по которым можно узнать побывавшую в аварии машину. Покупая транспортное средство, внимательно осмотрите его. Битый автомобиль выдаст себя:
- разными оттенками цвета отдельных элементов кузова;
- неодинаковыми зазорами между деталями;
- присутствием стекол и фар разных годов выпуска (заводские детали всегда имеют один и тот же год производства);
- неаккуратно выполненными сварными швами;
- неправильным развалом-схождением колес (причиной превышения допустимого отклонения от нормы может быть нарушение геометрии кузова, что свидетельствует о серьезном ДТП, в котором побывала машина). От покупки такого битого авто лучше отказаться.
Также читайте: Как проверить авто толщиномером
Также битый автомобиль можно выявить при помощи обычного магнита небольшой мощности. Приложите его к различным элементам кузова. Если почувствуете, что где-то магнит прилипает к поверхности слабее, возможно, в этом месте деталь была повреждена, и под лакокрасочным покрытием находится толстый слой шпаклевки.
Эксперты советуют проводить осмотр машины в дневное время и при хорошем освещении. Так больше шансов увидеть какие-либо внешние недочеты.
Также читайте: Как проверить, битая машина или нет
Совет напоследок: проверьте историю автомобиля
Ни толщиномер, ни тщательный визуальный осмотр не могут дать гарантированно верный ответ на вопрос о том, побывала машина в аварии или нет. Поэтому, покупая автомобиль, не поленитесь проверить его историю при помощи сервиса «Автокод». Чтобы получить самые подробные сведения о числе бывших владельцев, наличии ограничений ГИБДД и многом другом достаточно ввести VIN или госномер ТС.
Из отчета вы узнаете, в какие аварии попадал автомобиль и какие повреждения получил во время ДТП. Также из отчета вы узнаете, какой ремонт требовался автомобилю. Эта информация предоставляется по данным ГИБДД и страховых компаний.
Также на сайте вы можете заказать выездную проверку автомобиля. Эксперт приедет в указанное место, осмотрит машину с помощью специального оборудования и подготовит подробный отчет о техническом состоянии машины.
Подробнее о том, как купить и проверить б/у авто, вы можете прочитать в нашей бесплатной книге «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля». Скачать ее можно здесь.
Источник: https://avtocod.ru/vse-o-bityh-mashinah-stoit-li-pokupat-avtomobil-posle-dtp