Распространяются ли полномочия сотрудников гаи на заправки и тц?

Многие водители управляющие транспортными средствами, которые на основании ст. 35 Закона “О дорожном движении” подлежат периодическому техническому контролю, задаются этим вопросом, а коррумпированные сотрудники ГАИ уже потирают руки.  

Так вот, действующим Законом “О милиции”, такое право сотрудники милиции, в том числе и ГАИ не имеют в принципе. Более того, на основании действующих правил дорожного движения, у водителя также нет обязанности иметь при себе этот документ, а соответственно и не может быть обязанности его передать.

ПДД п. 2.1.

Водій механічного транспортного засобу повинен мати при собі: а) посвідчення водія на право керування транспортним засобом відповідної категорії; б) реєстраційний документ на транспортний засіб г) на маршрутних транспортних засобах – схему маршруту та розклад руху; на великовагових і великогабаритних транспортних засобах та транспортних засобах, що здійснюють дорожнє перевезення небезпечних вантажів, – документацію відповідно до вимог спеціальних правил; ґ) поліс (сертифікат) обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів. Водії, які відповідно до законодавства звільняються від обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів на території України, повинні мати при собі відповідні підтвердні документи (посвідчення). Помните что согласно ст. 19 Конституции Украины, органы государственной исполнительной власти и их должностные лица, обязаны действовать исключительно в рамках предоставленных им полномочий, при осуществлении своей служебной деятельности. Хотел бы отметить что в принципе, протокол проведения технического контроля, выдается владельцу, по окончании прохождения технического контроля. Согласно Постановлению Кабинета Министров Украины №137 У разі отримання позитивного результату під час проведення обов’язкового технічного контролю транспортного засобу складається протокол, який видається замовникові, а у разі негативного результату видається акт невідповідності технічного стану транспортного засобу за формою згідно з додатком 4.

Но как было указано выше, иметь при себе такой документ и передавать его сотрудникам милиции водитель не обязан.

У многих из вас может возникнуть вопрос: Каким тогда образом сотрудник ГАИ может проверить проходило ли транспортное средство такой контроль?

Отвечаю: Путем запроса в базу НАIС ДДАI, информация в этой базе появляется. Все достаточно просто, предприятия которые имеют аккредитацию на проведение такого технического контроля могут вносить информацию о проведенных работах по проверке технического контроля в базы ГАИ.

Для подтверждения всего вышеуказанного прикладывают ответ от ГАИ.

  • Читайте так же:

Источник: https://cto.kh.ua/proverka-tehosmotra-gai

Может ли ГАИ останавливать и привлекать к ответственности автомобили с дипломатическими "номерами"

Хорошо ли быть дипломатом на дороге? Как красный цвет регистрационных знаков влияет на поведение сотрудников ГАИ? Могут ли нести административную ответственность дипломатические представители?

Эти и некоторые другие вопросы появились у редакции после письма читателя, в котором он описывает такую ситуацию: “В районе площади Бангалор сотрудник ГАИ предпринял попытку остановить автомобиль с дипломатическими “номерами”.

Данный автомобиль Audi снизил скорость, дав возможность инспектору рассмотреть “номера”, после чего инспектор опустил жезл, а автомобиль поехал дальше.

Обратите внимание

Также наблюдал ситуации, когда автомобили с такими “номерами” нарушали правила остановки и стоянки, а сотрудники ГАИ, видя данное нарушение, игнорировали его”.

Поэтому читатель поинтересовался: 

  1. Имеет ли право сотрудник ГАИ останавливать автомобили с дипломатическими “номерами”? 
  2. Могут ли сотрудники ГАИ привлекать авто с такими “номерами” к административной ответственности? 

Для начала мы хотели бы дать законодательное объяснение описанных ситуаций, а затем поинтересоваться у человека, совсем недавно пользовавшегося привилегиями, которые дают “красные номера”, как законы реализуются на практике. 

Итак, останавливать автомобили с дипномерами и проверять документы сотрудникам ГАИ законом не запрещено. Нельзя использовать автомобили с “красными номерами” лишь для освобождения проезжей части дороги от ТС, поврежденных при ДТП (п.11.20 Положения о ГАИ МВД). 

А вот в отношении ТС органов внутренних дел, госбезопасности, Минобороны и Госпогранкомитета Госавтоинспекция может осуществлять свои полномочия только в части контроля за соблюдением водителями ПДД. При этом регистрационные и другие документы на указанные транспортные средства не проверяются (п.11.11 Положения о ГАИ МВД).

Что же касается привлечения сотрудников диппредставительств к административной ответственности, то КоАП и ПИКоАП на этот счет содержат следующие нормы:

КоАП, п.4 ст.1.

Вопрос об ответственности за административное правонарушение, совершенное на территории Республики Беларусь иностранным гражданином, который в соответствии с международными договорами Республики Беларусь пользуется иммунитетом от административной юрисдикции государства пребывания, разрешается дипломатическим путем.

ПИКоАП, п.4 ст.1.3 В отношении лиц, обладающих правом дипломатической неприкосновенности, процессуальные действия, установленные настоящим Кодексом, производятся лишь по их просьбе или с их согласия. Согласие на производство этих действий испрашивается через Министерство иностранных дел Республики Беларусь.

Это означает, что остановить автомобиль с дипномерами можно, проверить документы – можно, но привлечь к административной ответственности нельзя.

Почему нельзя и что подразумевается под словосочетанием “дипломатическим путем”, мы решили узнать у человека, некогда пользовавшегося “красными номерами”. Как часто его останавливали, какие документы проверяли, какое решение выносили? И вообще, каким было отношение сотрудников ГАИ к водителю автомобиля с дипломатическими “номерами”?

“Вообще-то я старался не нарушать Правила, – с ходу заявил Александр. – В принципе сотрудники ГАИ могут остановить, даже написать протокол. Просто в дипломатических кругах есть понятие “паритет”, в простонародье – “ты – мне, я – тебе”. Какое отношение оказывают госорганы других стран белорусским дипломатам, такое же отношение должны оказать госорганы Беларуси иностранным дипломатам”.

Дипломатическое право – это отрасль международного права, а там действуют другие законы. Например, в международном праве есть такое понятие, как “обыкновения”.

Зачастую это негласные законы, исторически сложившиеся правила поведения, доказавшие свою состоятельность по прошествии многих лет. Так вот, дипломатический паритет – это не что иное, как “обыкновение”.

Это нигде не прописано, за невыполнение этого не предусмотрено ответственности, но все знают, что вот так делать правильно, так делать нужно.

Возвращаясь к разговору с Александром, отметим, что “тормозили” сотрудники ГАИ его нечасто: “За четыре с половиной года меня останавливали 5-6 раз”. В предъявлении документов на автомобиль при остановке необходимости не было. “Достаточно было предъявить дипломатическую карточку. Но один раз потребовали техпаспорт, “права” и паспорт”, – отмечает Александр.

Говоря о нарушении правил парковки, наш собеседник заметил, что в Минске в этом нет необходимости. Однако и такое с ним случалось: “Бывали случаи, приходилось нарушать. Но это было связано с официальными мероприятиями. Так что выхода не было. Пару раз даже пришлось убрать автомобиль по требованию инспекторов ГАИ”. О привлечении к ответственности в тех случаях речи не шло.

Что касается привлечения к административной ответственности, то за время вождения на “красных номерах” на Александра не было составлено ни одного протокола. “Так как я не совершал грубых нарушений ПДД, то инспекторы предпочитали делать устное предупреждение. Обращались они со мной вежливо, с должным уважением к моему статусу”, – улыбается Александр.

Популярная уже долгое время тема с “письмами счастья” не прошла стороной и дипломатические представительства.

Но в отличие от обычных граждан с дипломатами вопрос решается иначе: “Одного нашего сотрудника по дороге в аэропорт сфотографировала камера.

Такие снимки отправляются сначала в белорусский МИД, а уже оттуда “письма счастья” рассылаются по посольствам. Но никакого штрафа мы не платим. Принцип паритета опять же”.

И все же не стоит думать, что дипломатический иммунитет – синоним вседозволенности.

“По секрету скажу, что однажды за вождение в нетрезвом виде и грубость из Беларуси выслали одного дипломата из одной страны СНГ.

Важно

Обычно, если кто-то слишком нагло и некорректно себя ведет, МИД вызывает посла и выражает недовольство в жесткой форме. И уже тогда посол соответственно наказывает провинившегося”, – отмечает Александр.

Ну что же, для прояснения ситуации комментарии Александра оказались очень ценными. И все же официальная позиция органов смогла бы внести еще больше ясности. С этой целью в МВД и МИД были направлены письма с просьбой прокомментировать описанную ситуацию. Как только получим ответы, дадим знать. 

  • Роман САВИНИЧ Фото из открытых источников
  • ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы – результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/179665/

Контроль тахографов инспекторами ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) на дороге. – ООО "СТАВИНТЕХ" – Мониторинг транспорта ГЛОНАСС. Контроль расхода и уровня топлива. Тахографы

Что проверяют инспекторы в тахографах? Как проверяют инспекторы ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортная инспекция) тахографы? Представлены ФАБУЛЫ нарушений!  Что может, и, что должен делать инспектор  при проведении проверки тахографа? Что должен знать водитель при проведении проверки тахографа? Как соблюдать закон и не получить штраф за неправильное использование тахографа? Ответы на многие вопросы можно найти в нашей статье! Читайте в этой статье… 

ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Законодательная база. Какие штрафы за тахографы?

В первую очередь необходимо сказать, что существует два вида нарушений в области эксплуатации устройств контроля режимов труда и отдыха водителей – тахографов.

Первое нарушение:  ч. 1 ст. 11.

23 КоАП РФ – Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее – тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Второе нарушение:  ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ – Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Иными словами: 

ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ – регламентирует все нарушения связанные с тахографом, как электронным устройством – отсутствие, неисправность, блокировка и т.д.

ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ – регламентирует все нарушения связанные нарушение норм управления транспортным средством водителем.

ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений.

Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS.

Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет. 

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства
Читайте также:  Новинки в современной технологии для автомобилей, которые весомо облегчат жизнь водителю

Начать использовать БЕСПЛАТНУЮ версию GR.CARDS прямо сейчас!

Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут. 

ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.

 

Что проверять в тахографе в первую очередь?

ВАЖНО!

Сначала необходимо определить, а нужен ли тахограф на данном транспортном средстве? Подлежит ли оснащению транспортное средство тахографом? Список исключений подробно перечислен в статье: Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

Далее инспектору ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) надо определиться с вопросом законности (легитимности) использования установленного на транспортном средстве тахографа по ч. 1. ст. 11.23 КоАП РФ, и только после этого переходить к просмотру нарушений по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ соблюдение режимов труда и отдыха. 

Сначала проверяется тахограф на предмет соответствия закону, только потом режим труда и отдыха! Почему? – Нет смысла оформлять нарушение режима труда и отдыха водителем, если тахограф установлен или используется незаконно, с нарушением установленных норм, в таком случае показания устройства контроля режимов труда и отдыха водителя не будут иметь никакой юридической силы!

Какие показатели нарушений по тахографам?

СПРАВОЧНО:

Показатели выявленных нарушений по ч. 2  ст. 11.23 КоАП  пока на крайне низком уровне по нескольким причинам.

Далеко не все инспекторы ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) на сегодняшний день достаточно хорошо разбираются в видах тахографов и нормах, которым должны соответствовать устройства контроля режимов труда и отдыха водителей.

Направление достаточно новое, на рынке огромная неразбериха, орудуют мошенники – предприятия  не стремятся оснащаться тахографами, и уж тем более разбираться в нормах действующего законодательства касаемо тахографов. 

Какой интерес у ГИБДД к проверке тахографов?

В связи с этим, среди инспекторов ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) наблюдается серьезная активность в плане изучения нормативной базы касающейся работы и эксплуатации устройств контроля режимов труда и отдыха водителей, связано это с тем, что порядка 50% транспортных средств – тахографами не оснащены совсем, а оснащенные – в 90% случаев осуществляют перевозки с нарушениями ст. 11.23 КоАП РФ. 

Грубо говоря из 100 остановленных транспортных средств, соответствовать всем правилам будет не более 5! На самом деле – страшный показатель!

Какие перспективы законодательства по тахографам?

В связи с этим на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации переданы поправки к действующему законодательству предусматривающие:

  • введение дополнительного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, эксплуатация тахографов несоответствующих законодательству.  в размере от 50 000 – 100 000 рублей;
  • введение уголовной ответственности предусматривающей лишение свободы сроком от 5 лет на руководителя предприятия за выпуск транспортного средства на линию с тахографом несоответствующим действующим нормам;
  • введение уголовной ответственности на руководителей мастерских производящих продажу и установку тахографов с нарушения норм действующего законодательства;

Так что, если кто-то еще ждет отмены законодательных норм в области внедрения средств контроля режимов труда и отдыха водителей – тахографов, ГЛУБОКО ЗАБЛУЖДАЕТСЯ! Тенденция идет на ужесточение ответственности, а не на отмену!

 

Как проверять тахограф? Способы..

Способы проведения контроля тахографов инспекторами ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции)

При проведении проверки, представитель контролирующего органа, например ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции), имеют право:

  • попросить предъявить для осмотра таходиск (тахошайбу) аналогового тахографа
  • попросить предъявить для осмотра таходиски (тахошайбы) аналогового тахографа за все дни текущей недели и последний за предыдущую неделю
  • попросить предъявить любые возможные распечатки с цифровых тахографов
  • производить визуальный осмотр тахографов
  • самостоятельно получать распечатки из цифровых тахографов использую личную карту контролера
  • самостоятельно просмотреть данные на дисплее цифрового тахографа
  • попросить предъявить карту водителя для цифрового тахографа
  • производить считывание данных из карты водителя для цифрового тахографа для анализа в специализированном программном комплексе
  • производить считывание данных из памяти цифрового тахографа для анализа в специализированном программном комплексе

Что обязательно надо знать о процедуре проверки тахографа?

СПРАВОЧНО!

  • Карта водителя для цифрового тахографа является собственностью водителя, изымать карту водителя никто не имеет права, ни при каких обстоятельствах. Этого не могут делать представители контролирующих органов в ходе проверки и предприятия при увольнении водителей!
  • Не предоставление данных в любом виде по тахографам инспектору ДПС (ГИБДД) может быть трактовано, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а в этом случае уже совсем другие последствия!
  • Оговорки водителей типа “Я не знаю!”, “Я не умею!”, “У меня закончилась бумага!” и т.д. – не имеют под собой никакой юридической силы. УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ! Согласно действующего законодательства, – Вы должны знать и уметь пользоваться тахографом, а также в транспортном средстве должна быть запасная бумага для цифровых тахографов соответствующего типа и чистые таходиски (тахошайбы) для аналоговых тахографов. Предприятие, в котором Вы работаете, обязано было Вас перед выпуском на линию обучить и снабдить всеми необходимыми расходными материалами.
  • По требованию водителя инспектор обязан поставить отметку о проведении проверки на таходиске (тахошайбе) или в распечатке цифрового тахографа. Это можно сделать с обратной стороны таходиска (тахошайбы) или в соответствующем поле внизу на распечатке цифрового тахографа или на обратной её стороне. Для этого инспектору достаточно нанести надпись: “Контроль. Дата. Время. ИДПС – ФИО. Подпись”. Никаких печатей (круглых, квадратных, шестигранных, синих, зеленых, красных и т.д.) инспекторы ставить не обязаны! Они действуют в рамках полномочий возложенных на них законом о полиции. В протоколах и постановлениях они же Вам никаких печатей не ставят! И тут не обязаны!
  • В случае выявления нарушения инспектор прикладывает соответствующую распечатку цифрового тахографа к материалам дела, предварительно подписав её у водителя.
  • Распечатки цифровых тахографов являются основой доказательной базы любого нарушения. Поэтому надо не забывать их прикладывать к протоколам. Распечатку цифрового тахографа можно прировнять к фискальному чеку кассового аппарата. Распечатка цифрового тахографа является официальным подтверждением нарушения и основанием для составления протокола об административном правонарушении. 
  • В случае выявления нарушений на таходисках (тахошайбах) аналоговых тахографов, рекомендуем делать с них копии, и заверять подписью водителя.
  • Вниманию водителей! Вы конечно имеете право не подписывать распечатки цифровых тахографов или копии таходисков (тахошайб) с выявленными нарушениями, но это не выход! Инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) может привлечь понятых и заверить все соответствующие документы с их помощью без Вашего участия.
  • Стоит помнить, что проводить проверку инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) или любой другой представитель контролирующего органа может только  до предыдущего времени проведения контроля. Таким образом исключается наложение штрафа за одно и тоже нарушение несколько раз в течении периода контроля. Поэтому рекомендуем водителям фиксировать факты каждой проверки, подписью инспектора в распечатке. Таким образом Вы сможете сэкономить время при следующем контроле. Иначе каждый экипаж ДПС будет проводить процедуру заново.
  • В случае получения распечатки цифрового тахографа при помощи карты контролера – инспектора ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции), время контроля автоматически зафиксируется в памяти тахографа, и будет отображаться во всех распечатках до следующей процедуры контроля.

ВАЖНО! Стоит помнить о том, что каждый цифровой тахограф запоминает все карты, которые в него вставляли, и каждая карта помнит все тахографы, в которые её вставляли. Контроль и регистрация идет с двух сторон – со стороны тахографа и со стороны карты. При чём не важно какая это карта – контролера, водителя, предприятия или мастерской.

Если инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) получит распечатку цифрового тахографа при помощи своей карты и на периоде контроля окажутся нарушения, то как бы сильно Вы его не просили Вас “понять и простить” – инспектор на это не пойдет. Ему придется выписать Вам протокол на все выявленные нарушения по всей строгости закона.

Так как испектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) знает о том, что, если он этого не сделает, в Вашем тахографе останется компромат на него, который может при любом удобном случае трактоваться против него как халатность или неполное должностное соответствие или вообще с намеком на “коррупционную составляющую” хода проведения проверки.

Каждая проверка сохраняется в тахографе. А в каждой новой распечатке отражается информация о предыдущей проверке Вашего тахографа испектором ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции). Выглядит следующим образом:

В данном поле появится информация о контролирующем органе. Дата проверки. Номер карты контролера. И срок действия карты контролера. Все данные аналогично, как по водителю или по мастерской. В примере на рисунке нет никаких данных, потому что этот тахограф никогда не проверялся при помощи карты контролера.

 

Как действует инспектор ГИБДД при проверке тахографа? Последовательность… 

Последовательность действий инспектора ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) при проверке тахографов

Итак инспектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) останавливает транспортное средство, подходит к водителю, представляется, проверяет документы.

По предоставленным документам испектор проверяет – нужен ли тахограф на данном транспортном средстве? Подлежит ли оснащению транспортное средство тахографом? Список исключений подробно перечислен в статье: Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

  • В случае, если транспортное средство подлежит оснащению тахографом, – спрашивает водителя о наличии тахографа:
  • Если тахографа нет?
  • в случае получения отрицательного ответа:
  • В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя

Источник: http://control-sk.ru/infotsentr/blog/takhografiya/131-kontrol-takhografov-inspektorami-dps-gibdd-i-rostransnadzor-transportnoj-inspektsii-na-doroge

Имеет ли право ГИБДД проверять тахографы?

обновлено в 23:54 22.1017:31 05.11.2015

Цифровые тахографы

Ни для кого не секрет, что одной установки тахографа для его правильной эксплуатации недостаточно.

Прежде чем отправить транспортное средство с установленным в нем прибором в дорогу, необходимо знать, каким должно быть обслуживание тахографа, когда и как выгружать информацию из него.

Кроме этого, водитель сам, наравне с техническим специалистом, должен знать, как именно пользоваться тахографом.

Совет

На сегодняшний день в системе российской тахографии предусмотрена определенная ответственность для водителей и владельцев ТС, нарушивших правила эксплуатации устройства. К числу контролирующих органов, входящих в систему тахографии России, входят ГИБДД, Транспортная инспекция и Трудовая инспекция.

Осуществляя проверку транспортного средства, инспекторы, как правило, уделяют особое внимание наличию тахографа в транспорте, который по закону должен быть оснащен прибором. При этом инспектора проверяют, соответствует ли тахограф необходимым требованиям, правильно ли он работает, и насколько точно соблюдаются правила его эксплуатации.

В случае нарушения требований, регламентированных Федеральным законом 196 «О безопасности дорожного движения», предусмотрено наказание согласно статье 11.23 КоАПа.“Статья 11.23.

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха”

Когда сотрудник ДПС останавливает транспортное средство с целью проверки тахографа, водитель должен точно понимать, какие действия от него потребуются при проверке.

Если сотрудник ДПС попросит, водитель обязан показать ему распечатку с контрольного устройства.

В данном документе собрана информация о рабочих периодах, случаях превышения скорости, а также другие отчеты, которые согласуются с нормами законодательных актов.

Читайте также:  Штраф за езду с просроченными правами в 2018

Обязательно у водителя должна быть инструкция по использованию тахографа, поскольку содержащиеся в ней правила он обязан выполнять неукоснительно.

Также должна быть карта водителя, имеющая информацию о рабочих режимах водителя. Приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013 г. определяет тахограф и компоненты, входящие в состав прибора.

Исходя из закона, карта представляет собой неотъемлемую  часть устройства.

“Приказ №36 Приложение №3 Пункт 9 Водители транспортных средств обязаны:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя – в случае экипажа) и место, в котором начинается ежедневный период работы, определяются и регистрируются автоматически);

3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы;

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

5) осуществлять вывод на печать информации;

6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;

7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.”

Купить тахограф здесь

Обратите внимание

В случае, когда водитель по каким-либо причинам не может или не знает, как предоставить распечатку, инспектор уполномочен расценить данный факт как нарушение правил эксплуатации, что грозит водителю взысканием, предусмотренным частью 1 статьи 11.23 КоАП. Сумма штрафа – 1000-3000 рублей.

Наказание также распространяется на механика или владельца ТС, допустившего выпуск транспорта с неисправным тахографом. Владелец ТС или механик обязаны проинструктировать водителя, чтобы тот владел достаточным объемом знаний относительно правил эксплуатации прибора.

Приказ Минтранса №36 содержит все необходимые инструкции, требования и правила по данному вопросу.

Что касается случаев отсутствия карты водителя, содержащей данные о регистрации режимов работы и отдыха, то данное нарушение попадает под ту же самую часть статьи 11.

23, однако речь здесь идет уже о тахографе, не отвечающим установленным требованиям.

Поскольку карта – это составная часть тахографа, то ее отсутствие подтверждает факт неработоспособности прибора, а, значит, это уже нарушение.  

Все перечисленные моменты подтверждают правильность эксплуатации тахографа, а сотрудник ДПС вправе проверить наличие карты водителя и сделать распечатку данных из тахографа не только в рамках технического надзора, но и при разбирательстве обстоятельств дорожной аварии, рассмотрении страховых случаев и иных спорных ситуаций.

Многие могут справедливо задаться вопросом о том, а где можно ознакомиться с нормами рабочего времени, и чем грозит их нарушение.

В число таких регламентирующих документов, безусловно, входит ПРИКАЗ от 20 августа 2004 г. N 15 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ”, содержащий информацию обо всех нормах рабочего времени, являющихся обязательными для выполнения. Подробнее в статье “Использование тахографа: режимы труда и отдыха водителей”

Важно

За нарушения режимов труда и отдыха водителя налагаются штрафы, которые по своей совокупной величине могут достигать нескольких сотен тысяч рублей. Подобные нарушения чаще всего выявляются в процессе организации плановых проверок транспортного предприятия или по факту проверок, основанных на обращениях работников.

Трудовой инспектор может попросить предоставить ему информацию, необходимую для анализа нарушения. Такая информация обычно хранится в карте водителя.

Еще одним не менее важным вопросом является вопрос о сопроводительных документах тахографа. Ведь важно знать, что оборудование, установленное на Ваше ТС, сертифицировано и соответствует законодательству. Действие требований 184 ФЗ «О техническом регулировании» и 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» распространяются на тахографы согласно ТР ТС 018/2011.

На каждую установленную модель тахографа есть сертификаты. Первый – это Сертификат Соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза. Он не обязателен для приборов, которые соответствуют ЕСТР, поскольку их соответствие содержится в номере самого сертификата ЕСТР. Второй – Сертификат соответствия требованиям на электромагнитную совместимость компонентов транспортного средства.

Наконец, когда проведена калибровка прибора, мастерская выдает соответствующий Сертификат о калибровке, в котором указаны  идентификационные данные относительно автомобиля, тахографа, мастерской, мастера, измерительного  оборудования с действующим сроком поверки, погрешностей измерения времени, пробега и скорости, значений измеренных физических параметров.

Источник: https://rnsinfo.ru/news/tachograph/2187/

Может ли сотрудник ППС остановить автомобиль?

Общеизвестно, что организация безопасности дорожного движения возложена на ГИБДД. Они имеют право останавливать автомобили, проверять документы, составлять протоколы об административных правонарушениях и прочее.

Помимо ГИБДД в системе МВД России имеется ППС и не редко сотрудники именно ППС требуют остановить автомобиль, проверяют документы, штрафуют за нарушение правил дорожного движения.

Имеется ли разграничение компетенции между этими двумя структурами?

Определимся с понятием ППС. В правовых актах аббревиатуры «ППС» нет! В народе ППСниками называют сотрудников полиции, которые следят за общественным порядком в общественных местах.

Совет

Официальное наименование тех самых ППСников – патрульно-постовая служба полиции или ППСП.

ППСП входит в состав МВД России и на нее возлагаются обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах и конечно другие обязанности.

Может ли сотрудник ППСП (ППС) остановить автомобиль для проверки документов?

Перейдем к правовой составляющей данного вопроса.

Так как ППСП это и есть полиция, то на нее распространяется действие Закона «О полиции». Действие этого же закона распространяется и на инспекторов ГИБДД.

В правилах дорожного движения закреплены права полицейских и обязанности водителей. Проанализируем с точки зрения правомерности остановки транспортного средства.

Согласно Закону «О полиции» (подпункт 20 пункта 1 статьи 13) полиция имеет право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления, наличие страхового полиса ОСАГО.

Согласно ПДД (пункт 2.1.1.) водитель в случае остановки по требованию полиции обязан передать водительское удостоверение, регистрационные документы на автомобиль (СТС, если СТС не получен, то ПТС), страховой полис ОСАГО и другие документы.

Получается, что Закон «О полиции» дает право полицейскому (а им является и сотрудник ГИБДД, и ППСП) останавливать транспортное средство, а ПДД обязывает водителей подчиняться указанным требованиям.

Не совсем понятно, а особенно настораживает фраза «если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения». Встает обоснованный вопрос: «А возложены ли на ППСП обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения?».

Обратимся к Уставу ППСП.

В пункте 218 Устава перечислены полномочия ППСП по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно:

  • знать ПДД (видно законодатель настолько хорошо знаком с блюстителями порядка, что решил дополнительно закрепить обязанность по соблюдению ПДД именно сотрудниками ППСП)
  • предотвращать управление транспортным средством водителями, находящихся в нетрезвом виде (как предотвращать не раскрывается, видно уговорами, а для этого сначала нужно остановить транспортное средство)
  • при ДТП сообщать дежурному или наряду ДПС
  • во взаимодействии с ДПС устранять помехи дорожного движения
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим
  • до прибытия ДПС принимать меры по организации безопасного объезда места происшествия
  • до прибытия следственно-оперативной группы устанавливать личность водителей, пассажиров, марку, цвет регистрационный знак автомобилей, скрывшихся с места происшествия

Также обратимся к Административному регламенту, утвержденному приказом МВД России № 664.

Согласно данному регламенту контроль и надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения возложены на ГИБДД и ее подразделения (ДПС). Другие подразделения полиции могут осуществлять контроль и надзор за безопасностью дорожного движения, совместно с ДПС ГИБДД. Здесь ключевое слово – совместно.

Проанализировав данный правовой акт можно сделать вывод — останавливать автомобиль сотрудники ППСП могут только в случаях:

  • проведения спецмероприятий
  • предотвращения преступлений
  • регулирования движения

Таким образом, останавливать автомобиль сотрудник ППСП может, но в большинстве случаев в качестве регулировщика.

Вроде бы полномочий по остановке в целях проверки документов и за нарушение ПДД нет. Но мы изучили часть полномочий. Изучаем законодательство дальше. Сотрудники ППСП реализуют права в соответствии со статьей 13 Закона «О полиции»!!! (пункт 211 Устава). Что это означает? А то, что право на остановку автомобиля и проверку документов имеет не только ГИБДД, но и ППСП.

Кроме того, в статье 27 Закона «О полиции» закреплена обязанность полиции в случае выявления административного правонарушения, принять меры по предотвращению или пресечению административного правонарушения. Нарушение ПДД и является административным правонарушением.

Обратите внимание

Таким образом, если водитель нарушает правила дорожного движения, то сотрудник ППСП обязан предотвратить и пресечь нарушение (остановить автомобиль). Предотвратить правонарушение можно несколькими способами: сообщить ближайшему наряду ДПС данные об автомобиле или самому осуществить остановку автомобиля, и проверить документы.

Итак, остановить и проверить документы сотрудник ППСП (ППС) вправе при совершении водителем правонарушения (нарушение ПДД) или готовящимся совершить правонарушение (водитель собирается управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения). Возникает очередной вопрос: а может ли сотрудник ППСП (ППС) составить протокол об административном правонарушении?

Вправе ли сотрудник ППСП (ППС) выписать штраф за нарушение ПДД?

В МВД России очень много подразделений. Чтобы им самим не запутаться кто что может, а кто не может исполнять, составлять и направлять ими был разработан приказ, определяющий полномочия должностных лиц в системе МВД России.

Согласно Приказу МВД РФ от 5 мая 2012 г. № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию», помимо инспекторов ГИБДД составить протоколы по статьям 12.1–12.3, 12.6, 12.7, 12.10–12.20, 12.25, 12.29 КоАП вправе ППСП, но только при осуществлении ими своих обязанностей.

Чижов В.В. Клуб «Автодор+»

Источник: https://yurist.club/avtomobilnoe-pravo/mozhet-li-sotrudnik-pps-ostanovit-avtomobil.html

Оторвал пистолет на заправке – что делать?

Многие из вас, наверняка, смотрели видеоролики, на которых блондинки отъезжают от заправки, забыв предварительно вытащить заправочный пистолет из горловины бензобака. Машина трогается, заправочный шланг натягивается, как струна, и вот она, кульминация момента – пистолет с сумасшедшей скоростью вылетает из горловины бака и все присутствующие испуганно разбегаются в разные стороны.

Со стороны все это, конечно, выглядит забавно, однако, никто из нас не застрахован от попадания в аналогичную ситуацию, включая опытных водителей-мужчин. Причина элементарная – самая обыкновенная беспечность. Задумался о чем-то важном, забыл вытащить пистолет, сел-завел-поехал и…уже совсем скоро вы звезда Ютуба с тысячами просмотров!

В общем, что тут говорить – ситуация весьма и весьма неприятная. В нашей сегодняшней статье мы разберем ее с юридической точки зрения и постараемся ответить на вопрос – что делать, если оторвал пистолет на заправке?

  • Итак, предположим, что сей печальный факт уже свершился, пистолет вырван с корнем и вы растерянно наблюдаете в боковое зеркало, как он беспомощно болтается на заправочной колонке.
  • Разберем это печальное событие с точки зрения права.
  • Прежде всего, определимся, относится ли сей факт, с точки зрения Правил дорожного движения, к дорожно-транспортному происшествию?
  • Отвечаем – да, относится.
Читайте также:  Схема подключения стеклоподъемников ваз 2109

В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения РФ, дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Ключевая фраза здесь, которая вызывает больше всего споров – «в процессе движения по дороге». Является ли АЗС дорогой? С точки зрения того же ПДД, не является – это прилегающая к дорогам территория.

Однако, в 2012 году Верховный Суд России поставил точку в этих спорах, разрешив вопрос на уровне Пленума, который, как известно, для российских судей равнозначен Закону.

Так, в Постановлении Пленума № 18 от 24 октября 2006 года Верховный Суд указал следующее: «При привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 12.

27 КоАП РФ, следует иметь в виду, что указанные выше действия водителя образуют объективную сторону состава этих административных правонарушений в случаях, когда дорожно-транспортное происшествие произошло как на дороге, так и в пределах прилегающей территории».

Как говорится, комментарии излишни…

В завершение, дабы ни у кого не осталось сомнений относительно правовой природы происшествия, связанного с отрыванием заправочного пистолета, скажем, что в России существует обширная судебная практика по привлечению водителей, оторвавших пистолет и уехавших с АЗС, по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ – «Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся».

Теперь выясним, есть ли вина водителя в этом происшествии?

Из ПДД однозначно следует, что водитель перед началом движения обязан убедиться в безопасности своего маневра, не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Важно

Совершенно очевидно, что начиная движение с открытым топливным баком, в котором находится заправочный пистолет, водитель создает опасную ситуацию.

Следовательно, вина в указанном происшествии целиком и полностью лежит на водителе.

В общем, как вы уже поняли, вина водителя, по невнимательности оторвавшего заправочный пистолет, в подобного рода случаях, налицо.

А теперь мы расскажем вам, что же, собственно, нужно делать, если вы оторвали пистолет на АЗС.

Во-первых, если вы заметили, что пистолет оторвался – непременно остановитесь. Не стоит пытаться скрыться, делая вид, что ничего не произошло. Вас все равно вычислят и найдут, т.к. все современные АЗС оборудованы камерами видеонаблюдения.

Если же вы заметили оторванный пистолет не сразу, то все равно мы настоятельно рекомендуем вам вернуться на заправку, обратиться к менеджеру АЗС и не отрицая случившегося, подчеркнуть, что вы вырвали пистолет неумышленно, т.е, по невнимательности.

Также советуем вам обязательно акцентировать внимание на том, что вы не сразу заметили оторванный шланг и поэтому уехали с заправки, но вернулись, как только поняли, что случилось.

Это весьма важный момент, который позволит вам избежать проблем с сотрудниками ГИБДД, в случае, если тем придет в голову обвинить вас в умышленном  оставлении места ДТП.

Совет

Во-вторых, не нужно паниковать и посыпать голову пеплом. И уже тем более, не стоит бояться. Ведь вы не совершили никакого преступления. Вы просто неумышленно причинили ущерб автозаправочной станции и не более того.

Что делать, если работники АЗС требуют возместить ущерб за оторванный пистолет прямо на месте?

Опять же, не пугаться и сохранять трезвость и выдержку. Платить прямо «здесь и сейчас» вы не обязаны. Более того – если у вас есть действующий полис ОСАГО, то платить вы не обязаны вообще. Все дело в том, что оторванный на заправке пистолет – это дорожно-транспортное происшествие, о чем мы уже говорили выше.

А следовательно, на этот случай в полной мере распространяются нормы законодательства об ОСАГО. Говоря проще, оторванный вами шланг – это страховой случай, который покрывается полисом ОСАГО.

Поэтому, если сотрудники АЗС наседают на вас, пытаясь сорвать денег, вежливо и спокойно сообщите им о вашем намерении вызвать ГИБДД для оформления ДТП, а по вопросу возмещения ущерба порекомендуйте им обратиться к страховой компании. Затем вызывайте сотрудников ГИБДД и после того, как ими будет зафиксирован факт ДТП, можете быть свободны.

Все дальнейшие вопросы по поводу возмещения ущерба владельцы АЗС будут решать со страховой компанией. Ведь ваша гражданская ответственность за причинение вреда третьим лицам застрахована и именно за это каждый год мы выкладываем энную сумму, приобретая полис ОСАГО.

И даже если у вас нет полиса ОСАГО, либо вы по каким-то иным причинам не хотите связываться с оформлением ДТП, все равно, не торопитесь платить на месте.

Хотя бы по той причине, что всякая вещь имеет свою реальную цену и совсем не обязательно стоимость оторванного шланга именно такова, как это пытаются вам представить возмущенные работники заправки.

Обратите внимание

Нам известны реальные случаи, когда напуганные водители отдавали прямо на месте работникам АЗС весьма приличные суммы – 5, 10 и более тысяч рублей.

Между тем, при обрыве заправочного шланга, как правило, повреждается только одна лишь поворотно-разрывная муфта, которая находится между пистолетом и рукавом. Ремонт или даже замена этой муфты обойдется владельцам АЗС в сумму, обычно, не превышающую 1 000 рублей. А в отдельных случаях разрывная муфта и вовсе оказывается неповрежденной.

Завершая статью, хотелось бы напомнить, что автозаправочная станция – это объект повышенной опасности. Приезжая на заправку, будьте предельно внимательны и осторожны.

Возьмите себе за правило перед началом движения повернуть голову и посмотреть на топливную колонку. Если пистолет той марки бензина, которым вы только что заправлялись, висит на колонке, значит все в порядке – можно ехать.

Если вы его там не наблюдаете, значит, с высокой долей вероятности он торчит в горловине вашего бензобака.

Вообще, шутки с вырванным заправочным шлангом плохи. При неудачном стечении обстоятельств, оторванный пистолет может с огромной скоростью выскочить из горловины вашего бака и прилететь, не дай бог, кому-нибудь в голову. К несчастью, в России такие случаи уже бывали. На этом все, удачи на дорогах и берегите себя!

Источник: https://autopravoved.ru/articles/otorval-pistolet-na-zapravke-chto-delat.html

Нужно ли останавливаться на взмах жезла сотрудника Ространснадзора?

12 февраля 2018

Безусловно нужно.

Если сотрудник Ространснадзора подает Вам сигнал для остановки жезлом, то лучше всего остановиться. Хотя бы для того, чтобы не провоцировать за Вами погоню ГИБДД.

Поскольку в случае Вашей не остановки Ространснадзор вполне может сообщить об этом в ГИБДД.

 Но при этом все чаще возникают случаи, когда сотрудники Ространснадзора сами своими  героическими усилиями предпринимают попытки остановки и блокирования транспортных средств, которые не остановились по их требованию.

Важно

Есть мнение, что особенно часто этим отличается Новгородский УГАДН, пост в населенном пункте Чудово. Когда инспектора РТИ, проявляя чудеса мужества и бесстрашия бросаются в погоню за грузовиками на своих личных и служебных автомобилях и блокируют крупногабаритные транспортные средства.

Итак, если Вас все-таки останавливает взмахом жезла сотрудник Ространснадзора, то конечно для того, чтобы не напрягать обстановку стоит остановиться. А вот уже после остановки необходимо четко разобраться, имел ли право сотрудник Ространснадзора Вас останавливать.

На текущий момент безоговорочное право остановки транспортных средств на дорогах РФ сотрудники Ространснадзора имеют только в отношении тех транспортных средств, которые осуществляют международную автомобильную перевозку.

Но если транспортное средство осуществляет обычную внутрироссийскую перевозку, то в данном случае сотрудники Ространснадзора имеют право останавливать такое транспортное средств с целью проверки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на стационарных контрольных пунктах расположенных на федеральных трассах.

Необходимо запомнить:

положениями пункта 2.4 Правил дорожного движения, утв.

Постановлением Правительства РФ, сотрудники Ространснадзора вправе осуществлять остановку транспортного средства российского перевозчика, осуществляющего перевозку грузов по территории Российской Федерации, для проведения весового контроля только на стационарных контрольных пунктах, обозначенных дорожным знаком 7.14, и оборудованных в порядке, установленном в пунктах 6-11 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 27.04.2011г. №125, на федеральных автомобильных дорогах.

Для упрощения ниже приводим таблицу в которой показано на какой дороге и на каком типе поста допускается остановка транспортного средства.

 Дорога и тип поста Международная автомобильная
перевозка
Внутрироссийская
перевозка
 Федеральные трассы.
Вне стационарных постов.
+
 Федеральные трассы.
Стационарный контрольный пункт.
+ +
 Дороги регионального и
межмуниципального значения.
+
 На автомобильных дорогах
местного значения.
+

Резюмируем: На Федеральных трассах Ространснадзор может останавливать вне стационарных постов ТОЛЬКО транспортные средства перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке. Т.е.

если Вы не международный перевозчик и осуществляете внутрироссийскую перевозку Ространснадзор может Вас остановить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на стационарном контрольном пункте. Эти условия прописаны в пунктах 2.1, 2.1.1, 2.1.1.

2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 27.04.2011г. №125

Дополнительная информация:

Совет

Признак стационарного поста (из Приказа Министерства транспорта РФ от 27.04.2011г. №125)

9.

Стационарный контрольный пункт, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, размещается в пределах полосы отвода автомобильной дороги и должен обеспечивать возможность контроля весовых и (или) габаритных параметров транспортных средств в двух направлениях движения.
11. Стационарные контрольные пункты, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, указанные в настоящем Порядке, включают:

  • дополнительную полосу движения с переходно-скоростной полосой с параметрами и типом покрытия, соответствующими требованиям, предъявляемым к автомобильной дороге, на участке которой размещается стационарный контрольный пункт, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, имеющей размеры и уклоны в соответствии с паспортом размещенного на ней весового оборудования;
  • стационарные динамические весы;
  • систему видеоконтроля;
  • площадку для взвешивания и замера габаритов транспортных средств, временной их стоянки, а также специализированную стоянку для хранения задержанного транспортного средства до устранения причин задержания;
  • весовое оборудование для взвешивания транспортных средств и измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств;
  • наружное освещение территории, на которой расположен стационарный контрольный пункт, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок;
  • помещение, предназначенное, оборудованное для работы персонала в круглосуточном режиме и оснащенное:
  • системой жизнеобеспечения;
  • средствами связи, в том числе доступом в Интернет;
  • автоматизированной системой сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры;
  • необходимым комплектом нормативной правовой, технической и справочной литературы, рабочей документацией;
  • терминал для приема электронных платежей.

12. Передвижные контрольные пункты за осуществлением международных автомобильных перевозок и передвижные посты Госавтоинспекции в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств размещаются на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог и отвечающих следующим требованиям:

  • наличие переходно-скоростных полос;
  • соответствие параметров и типа покрытия площадки, размеров и уклонов паспорту применяемых средств измерения;
  • наличие наружного освещения переходно-скоростных полос и площадки.
  • Передвижные контрольные пункты за осуществлением международных автомобильных перевозок, указанные в настоящем Порядке, включают:
  • переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям;
  • измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств;
  • автоматизированную систему сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры;
  • комплект необходимых технических средств организации дорожного движения.
  • Передвижные посты Госавтоинспекции, указанные в настоящем Порядке, включают:
  • переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям;
  • измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств;
  • автоматизированную систему сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры;
  • комплект необходимых технических средств организации дорожного движения.

Источник: http://apnegg.ru/article/nuzhno-li-ostanavlivatsya-na-vzmakh-zhezla-sotrudnika-rostransnadzora/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector