Что нельзя делать на заправке?

Распространяемые на автозаправочные станции требования пожарной безопасности регламентированы нормативно-правовым актом, именуемым «Правилами пожарной безопасности 01-03» (далее по тексту ППБ). Им должны неукоснительно следовать как заправщики, так и операторы АЗС.

            1.1 Содержание территории

Территория автозаправки должна содержаться в чистоте, газонная трава своевременно скашиваться и удаляться. При планировке и благоустройстве территории АЗС не допускается высадка деревьев и кустарников. Обязательным требованием содержания территории является ее освещение в темное время суток.

Сбор использованного обтирочного материала осуществляется в закрывающиеся крышкой металлические ящики искробезопасного исполнения, обозначенные соответствующей надписью и установленные в зонах открытых мусоросборников. Песок, пропитанный нефтепродуктами, собирается в аналогичные ящики, размещаемые вне территории АЗС.

 Территория оборудуется схемой организации движения, установленной перед въездом на АЗС. Обязательным условием является отсутствие точек пересечения маршрутов въезжающих и выезжающих транспортных средств.            1.2 Содержание зданий и помещений

Все производственные, административные, вспомогательные и складские помещения, наружные сооружения оборудуются таблички, содержащие следующую информацию:

  • категория пожарной и взрывопожарной опасности помещения;
  • класс пожароопасной и взрывоопасной зоны (в соответствии с ПУЭ);
  • фамилия, инициалы ответственного за состояние пожарной безопасности работника;
  • номера телефонов службы пожарной охраны и должностных лиц эксплуатирующей организации, ответственных за проведение мероприятий по ликвидации (локализации) пожаров (пожароопасных ситуаций).

Правила пожарной безопасности на АЗС допускают курение исключительно в специально отведенных местах, оборудованных в помещениях (зданиях) сервисного обслуживания. Курение на территории автозаправочной станции категорически запрещено.

  •             1.3 Содержание технологического оборудования
  • Правила технической эксплуатации АЗС предусматривают полное соответствие технологического оборудования, использующего пожароопасные и взрывоопасные материалы и вещества, техническим условиям, технической, эксплуатационной и конструкторской документации, утвержденной (согласованной) установленным порядком.
  • Топливозаправочное оборудование допускается к эксплуатации только после проверки (в заводских условиях) на герметичность и работоспособность систем противоаварийной защиты, оформленной соответствующими актами (приложение к ТЭД).

Системы предотвращения и ликвидации (локализации) пожаров (пожароопасных ситуаций), приборы регулирования и контроля, установленные на технологическом оборудовании АЗС эксплуатируются исключительно в исправном состоянии. 

На пульты управления системами безопасности и приборами регулирования и контроля наносятся допустимые диапазоны параметров, обеспечивающих пожаробезопасное функционирование технологического оборудования:

  • температуры;
  • давления;
  • концентрации;
  • уровня налива и т.д.

Нарушение герметичности технологического оборудования является основанием безусловного прекращение его эксплуатации. Внесение несанкционированных изменений, повышающих степень пожарной опасности АЗС, в конструкцию технологического оборудования категорически запрещено.

  1. Заполнение резервуаров-хранилищ производится не более чем на 95% внутреннего объема.
  2. Производство работ в зонах, характеризующихся возможностью образования паровоздушных горючих смесей, организуется с применением искробезопасного инструмента, в обуви и одежде, не способных вызвать искрообразование (то есть, не имеющих металлических набоек, замков, заклепок).
  3. При смене вида моторного топлива в камерах (резервуарах) автозаправочной станции производится полная очистка и изменение маркировки резервуаров.

Пожарная безопасность на АЗС при осуществлении заправки транспортных средств

Процесс заправки автомобильной техники на автозаправке сопровождается соблюдением следующих обязательных правил:

  • Порядок подачи транспортного средства к топливораздаточной колонке:

            – автомобили – своим ходом;

            – мотоциклы (мотороллеры) с двигателем, заглушенным не ближе чем за 15 метров до колонки.

  • При проливе нефтепродуктов в процессе заправки на внешние элементы автомобилей (мотоциклов) водитель транспортного средства обязан их удалить до момента пуска двигателя.
  • Нефтепродукты, пролитые на землю, засыпаются песком и удаляются с территории АЗС.
  • Водители транспортных средств, стоящих в очереди на заправку, обязаны соблюдать минимальное расстояние, обеспечивающее свободу маневрирования (1 метр), а также руководствоваться нанесенной разметкой.

Правила пожарной безопасности на АЗС запрещают:

  • заправку автомобилей (мотоциклов) с работающим двигателем;
  • изменение маршрута заправляемого транспортного средства, например, проезд над подземным резервуаром-хранилищем;
  • прием нефтепродуктов на АЗС и продажа моторного топлива потребителю во время возникновения атмосферных электрических разрядов (грозы);
  • выполнение работ в обуви и одежде, способных вызывать искрение или пропитанных нефтепродуктами;
  • заправка  транспортного средства с пассажирами внутри (кроме легковых автомобилей, имеющих четыре, и более, дверей);
  • заправка  транспортного средства, груженного грузом 1-9 класса опасности (сжиженные и сжатые газы, взрывчатые вещества, радиоактивные, легковоспламеняющиеся и ядовитые материалы);
  • въезд на территорию автозаправки тракторов, не оснащенных искрогасителями, во время приема (выдачи) бензина;
  • выполнение работ, не связанных с ремонтом зданий (сооружений) и технологического оборудования автозаправочной станции.

Техническое обслуживание  и ремонт электрооборудования и электрических сетей АЗС специалистами сторонних лицензированных организаций допускается исключительно на договорной основе, однако факт его заключения не освобождает руководителя АЗС от выполнения требований ППБ.      

Источник: https://VipWash.ru/azs/pravila-pozharnoi-bezopasnosti-na-azs

Как обманывают на заправках: почему нельзя заправляться до полного бака, уловки

Автовладельцы знают, что своего «железного коня» необходимо регулярно заправлять, чтобы иметь возможность передвигаться на нем. Водители стараются выбрать бензоколонку с хорошим обслуживанием и топливом высшего качества. Но, как показывает практика, нередко сотрудники АЗС обманывают своих клиентов, даже постоянных.

Что представляет собой обман на АЗС

Если вы стали замечать, что ваше транспортное средство начало расходовать много бензина, то необходимо обратиться к специалистам СТО. Если по результатам диагностики авто никаких отклонений не выявлено, то следует внимательно посмотреть за сотрудниками АЗС.
В основном они обманывают на заправках при заливке до полного бака.

Чтобы не попасть в сети обманщиков, необходимо иметь хотя бы общие представления об их уловках. На самом деле все не так сложно: если сотрудник заправочной станции знает о том, сколько топлива купил клиент, то он просто удерживает в бензобаке шланг.

Водитель, зачастую, в это время сидит в салоне автомашины или расплачивается за топливо. Во время заливания последнего литра заправщик отпускает кнопку пистолета и бензин больше не попадает в бак, а остается в шланге. После отъезда клиента сотрудник автозаправки  сливает оставшуюся в шланге жидкость в канистру.

Автозаправочные станции практикуют этот вид обмана чаще всего.

Чтобы избежать такого исхода, можно попросить сотрудника бензоколонки оплатить бензин, предварительно отдав ему деньги. В этом случае заправляйте авто сами. Также присутствует обман водителей, когда счетчик на автомате работает некорректно. На экране высвечивает количество топлива, которое необходимо оплатить. В реальности в баке бензина меньше.

Виды мошенничества

Чтобы заправить свой автомобиль на заправочном пункте и не стать жертвой мошенников, необходимо знать виды обмана, которые они используют. С целью нажиться на клиентах заправок, сотрудники прибегают не только к недоливу топлива.

Трюк Как обманывают Что делать
Модифицированный счетчик В бак вместительностью 50 литров могут якобы залить 55 литров Доказать невозможно – нельзя точно измерить, сколько топлива было до приезда на автозаправку
Электронные колонки Сотрудники АЗС могут взламывать систему и запрограммировать ее подавать топливо, например, на 1 литр меньше. При этом колонка покажет такое количество бензина, которое оплатит клиент Попросить налить бензин в свою канистру необходимого объема
Нет сдачи Иногда кассиры говорят, что нет сдачи и предлагают на эту сумму дозаправиться. Водители зачастую соглашаются и только потом замечают, что топливо в баке больше не стало Не соглашаться на такой выход или наблюдать за процессом долива
Недолив бензина Если убрать шланг сразу после достижения необходимой отметке на колонке, то в шланге остается еще не менее 0,5 литров бензина Заправлять свой автомобиль самостоятельно или следить за действиями заправщика
Не тот бензин Сотрудники АЗС пользуются невнимательностью водителя и заливают вместо 95 марки топлива 92 Следить за тем, шланг от колонки с каким бензином использует заправщик
Дизель Вместо дорогого дизеля используют более дешевый. Это актуально в зимний период года Проверять тип дизельного топлива, который заливают на АЗС. Это убережет не только от финансовых потерь, но и сохранит двигатель транспортного средства в целости
До отсечки Этот вид обмана заключается в следующем: при необходимости залить полный бак, работник бензоколонки заливает топливо, но делает это особым образом. Цифры на колонке уверенно показывают необходимый объем, а на самом деле бензин из шланга медленно течет.  Поэтому топливо быстро заканчивается Заправлять свой автомобиль самостоятельно или находиться рядом с сотрудником заправочной станции

Внимание!

Поймать мошенников с поличным проблематично. Это связано с тем, что все необходимое для опечатывания колонок находится у них. Поэтому они смогут в любой момент поставить новую пломбу и опечатать колонку.

Чтобы проверить точность оборудования можно попросить провести контрольный замер. В этом случае в роли весов выступает мерное ведро. Оно должно быть предоставлено клиенту по первому требованию на каждой заправочной станции.

Куда обратиться за помощью

Если возникли подозрения в том, что бензин недоливают, то необходимо решить, как поступить в этой ситуации. В этом случае следует поступить следующим образом:

  • заявить оператору АЗС о возможном недоливе;
  • требуется проверить, имеет место нарушение или нет. Можно смело опираться на закон «О защите прав потребителей»;
  • убедиться, что оператор взял бензин для проверки специальной мерной емкостью;
  • сравнить показатели в мернике с теми, которые указаны на колонке;
  • составить акт о проведенных действиях и их результатах.

Внимание!

На заправке должны быть резервуары объемом 10, 5 и 20 литров. С их помощью можно проверить работу колонки.

Для проведения этой процедуры придется потратить свое время. Но если уже вы решили выяснить правду, то придется подождать. Также каждый клиент АЗС должен знать, что такая проверка проводится сотрудниками заправочной станции бесплатно, независимо от результата.

Если в рамках таких мероприятий будет доказан акт обмана, то составленный акт с заявлением необходимо передать в Общество защиты прав потребителей. В заявлении следует перечислить претензии к организации.

Законодательная база

В этом вопросе необходимо опираться на законодательный акт, который направлен на обеспечение защиты потребительских прав. В этом случае основной закон, принятый в 1992 году «О защите прав потребителей». Если мошенничество будет доказано, то правонарушители понесут административную ответственность. Прописано это в ст. 14.7 этого закона.

Сумма штрафа составляет несколько минимальных окладов. Количество МРОТ зависит от того, кем был совершен проступок: организацией, гражданином или должностным лицом. Также используются и положения из гражданского законодательства. Они помогут определить наличие договора о розничных товарно-денежных отношениях.

Как обезопасить себя

Обеспечить себе защиту от мошенничества со стороны сотрудников АЗС можно, если:

  • самостоятельно заправлять свое транспортное средство;
  • отключать пистолет и вынимать его из бака необходимо после полного отключения заправочного автомата;
  • первоначально набрать отдельную канистру, чтобы проверить исправность оборудования;
  • факт обмана выявлен, то обратиться в компетентные органы.

Внимание!

Если сотрудники автозаправки отказываются наливать топливо в предоставленную клиентом емкость, то это свидетельствует о нечестной работе.

Можно попросить налить топливо в емкость, которая должна быть для этих случаев на заправке. Но и здесь могут отказать. Можно пожаловаться администрации АЗС, но они нередко в курсе существующих схем. Поэтому оптимальный вариант – найти хорошую заправку, где работают честно.

Довольно сложно найти заправочную станцию, где обслуживают водителей без обмана. Если не удастся найти такую, то хотя бы можно будет уменьшить вероятность стать жертвой мошенничества сотрудников АЗС.

Читайте также:  Ремонт втягивающего реле стартера

Источник: https://moyidorogi.ru/obman-na-zapravke/

На АЗС отказываются заправлять газовые баллоны. Что делать потребителям?

В нашем стройгородке на ул. Болгарской процентов 40 квартир пользуется баллонами. Сейчас запретили заправлять газовые баллоны на автозаправках. А где можно заправить? Как быть, если в доме только два пожилых человека?Виталий Андреевич

За последний месяц «СП» получила от читателей несколько похожих вопросов. Предполагаем, что это связано с усилением мер безопасности после 6 октября, когда в результате взрыва газового баллона в жилом 16-этажном доме в столичном микрорайоне Рышкановка погибли пять человек.

Сначала мы обратились в ООО «Βălți-Gaz». Там нам ответили, что заправкой баллонов сжиженным газом не занимаются, а единственное в городе предприятие, у которого есть лицензия на такого рода деятельность, — ООО «Euro LPG». Попасть туда можно через территорию «Βălți-Gaz» по ул. Ивана Франко.

В городе только одна законная заправка

Администратор газонаполнительной станции «Euro LPG» Валериан Цопа подтвердил, что это единственное место в Бельцах, где жители могут на законных основаниях заправлять свои газовые баллоны. Тут же проходит тестирование и ремонт баллонов.

График работы станции: с понедельника по пятницу, с 8.00 до 16.00. Телефон — (0231) 7-03-61.

По словам администратора станции, когда приходит человек, желающий наполнить баллон, специалисты станции проверяют баллон на наличие паспорта (алюминиевая шайба под вентилем, на которой выбиты рабочие параметры резервуара и другая необходимая информация). Если паспорта нет — баллон не заправят. Также баллон не должен быть погнут, пробит, помят и т. д.

Обратите внимание

Некоторые виды ремонта, такие как замена прокладок или вентили, делают тут же за отдельную плату. Сваркой баллонов на станции не занимаются — нет специалистов такого профиля.

Только после того, как баллон проверен и признан годным к эксплуатации, его заправляют.

Раз в пять лет газовый баллон должен пройти испытание на пригодность. Услуга платная (до 250 леев) и проводится только в тёплое время года.

«Баллон заполняется жидкостью под давлением, превышающим его обычное рабочее давление. Если он выдерживает, его признают годным к эксплуатации на следующие пять лет. Пометку об этом выбивают на алюминиевом паспорте баллона и выдают владельцу бумажное свидетельство», — сообщил Валериан Цопа.

Также он заметил, что одна из главных проблем — устаревание используемых гражданами баллонов.

«Хотя законом предусмотрен предел эксплуатации баллонов в 25 лет, могу с уверенностью заявить, что парк баллонов в стране на 99 % превышает этот срок. Непонятно, кто должен заниматься его обновлением. После недавнего взрыва в Кишинёве правительство находится в поиске решения этой проблемы. Будут решения — будем им следовать», — заметил собеседник.

Услуги доставки баллонов на дом, как это было в советское время, у компании нет. Потребитель обеспечивает транспортировку самостоятельно. На обычном легковом авто можно везти не более двух баллонов. Больше — только на специализированных машинах.

Валериан Цопа объяснил, почему нельзя заправлять баллоны на обычных заправках. «Согласно физическим свойствам газов, их учёт производится на вес, в нашем случае — на килограммы, тогда как на автозаправках газ продают на единицы объёма.

В паспорте баллона так и написано: не допускается вес больше 43–44 килограмма. Они же наполняют на литр.

Заполняют “под завязку” на холоде, потом баллон попадает в тёплую комнату, газ расширяется, и в результате это может привести к самым плачевным последствиям».

Согласно Параграфу

Требования по заправке и эксплуатации газовых баллонов прописаны в Постановлении Правительства № 552 от 12.07.2017 «Об утверждении минимальных требований безопасности при эксплуатации распределительных сетей горючих природных газов».

Это положение было разработано после взрыва газа в кафе «La Soacra» на центральном рынке Кишинёва 9 января 2016 года. В результате вспыхнувшего пожара ожоги разной степени тяжести тогда получили 17 человек. Позже в городских больницах скончались четверо пострадавших.

Среди прочего в документе указывается, что наполнение бытовых и технологических баллонов производится на ГНС (газонаполнительных станциях) или ГНП (газонаполнительных пунктах).

На автомобильных газозаправочных станциях можно заправлять баллоны лишь в том случае, если там на отдельной площадке смонтирована технологическая линия, предусмотренная для наполнения бытовых баллонов. И то — только в дневное время суток, на основе проекта, разработанного в соответствии с положениями действующего законодательства.

  • Площадки, предназначенные для наполнения бытовых баллонов, должны быть оборудованы весовой установкой для наполнения бытовых баллонов, контрольными весами, сосудом (баллоном) для слива газа из переполненных и дефектных баллонов, обеспечены помещениями для оборотной тары (баллонов), составляющей не менее 10 % от объёма производительности станции по заправке баллонов за одну рабочую смену.
  • Максимальный уровень наполнения резервуаров, баллонов не должен превышать 85 % его геометрической вместимости.
  • Все бытовые баллоны после наполнения газом должны подвергаться контрольной проверке степени наполнения.

Есть ограничения и по транспортировке баллонов. Кроме специализированных машин, допускается перевозка одиночных баллонов в легковых авто с применением приспособлений, предохраняющих баллоны от ударов и перемещения.

Запрещается выдача заполненных баллонов для их дальнейшей транспортировки на велосипеде, телеге, тачке, мотоцикле.

Существуют и места, где устанавливать баллоны нельзя:

  • в общих коридорах и жилых помещениях;
  • в подвалах, полуподвалах и чердаках;
  • в помещениях, находящихся рядом, над и под столовыми, аудиториями и классами для обучения и других аналогичных помещениях;
  • в помещениях без натурального освещения снаружи;
  • на путях эвакуации и вблизи выходов для эвакуации; со стороны фасадов зданий;
  • на аварийных выходах.

Вне зданий баллоны должны размещаться в запирающихся шкафах или под запирающимися кожухами, которые закрываются и имеют жалюзи для проветривания.

Сергей Паскарь

Источник: https://esp.md/interaktiv/2018/11/26/na-azs-otkazyvayutsya-zapravlyat-gazovye-ballony-chto-delat-potrebitelyam

Как правильно пользоваться заправочным пистолетом на заправке — как вставлять, включать, зафиксировать, как правильно держать пистолет: правила и порядок заправки автомобиля на АЗС, видео. Какая причина выбивает пистолет на заправке?

Заправиться на заправке.

В автошколах не учат как правильно вести себя на заправках, и зачастую у новичков появляться трудности и ошибки при заправке автомобиля. Последствия незнания могут быть губительны для здоровья и жизни людей, поэтому нужно следовать простым правилам безопасности и прислушиваться к специалистам.

Правила и порядок заправки автомобиля на АЗС

Порядок самого процесса, на первый взгляд, достаточно легок. Но и здесь, нужно внимательно следовать инструкции. Для начала, нужно определить с какой стороны находиться сам бензобак. Это нужно для того чтобы правильно заехать к колонке.

Очень важно помнить, что становиться к бензоколонке только стороной, где расположен люк бака! Труднее в данной ситуации, владельцам машин, у которых этот люк находиться с левой стороны. Дело в том, что даже не на всех заправках предусмотрены условия для таких машин, так как их достаточно мало.

Поэтому, многие водители не хотят стоять в очереди, или искать нужную станцию, тянут шланг через всю машину, таким образом нарушая правила безопасности.

Далее, нужно следовать такому порядку:

  • Заглушить машину
  • Открыть крышку бензобака, открутить защитную пробку
  • Заправочный пистолет аккуратно вставить в бензобак машины
  • Назвать тип заправки и объем топлива работнику АЗС (оператору)
  • Указать номер заправочного пистолета
  • Оплатить услугу
  • Нажать курок на пистолете, и удерживайте его открытым до самого окончания процесса (зачастую это делают сотрудники)
  • Вытащить пистолет, переворачивая горлышком наверх
  • Поставить пистолет на место
  • Закрыть крышку и пробку бака

Заправка автомобиля

Правила безопасности, также достаточно просты и легко запоминаются:

  • Курение на территории АЗС категорически запрещено!
  • Высаживать пассажиров перед процессом заправки
  • Перед процедурой, следует заглушить мотор
  • Мотоциклы следует заглушать и запускать на расстоянии больше 15 метров от АЗС
  • Не вынимать пистолет при подаче топлива, это может привести к загрязнению машины
  • Если это произошло, измазанную нефтепродуктом часть, следует вымыть перед запуском мотора
  • Расстояние между авто должно быть более 3-х метров
  • Не проводить ремонтные работы на территории заправки
  • Не стоит пользоваться услугами АЗС при грозе

Даже самые опытные водители не всегда следуют правилам техники безопасности поведения на АЗС. На каждой заправке всегда есть таблички, которые описывают чего нельзя, и что можно делать, когда пользуетесь услугами самой заправки. Главное обращать на это внимание.

Принцип работы заправочного пистолета

Многие автомобилисты не раз задавались вопросом, как пистолет для заправки «понимает», что нужно завершить свою работу. Это касается заправки полного бака. При работе с водителями, которые не заполняют полностью весь бак, это работа установленной программы, а не самого пистолета.

В работе самого пистолета нет ничего волшебного. Принцип достаточно простой, и работает без помощи электрики, потому и безопасен в своем использовании:

  • Если посмотреть на прибор в разрезе, можно увидеть, что кроме основного клапана, который открывается при помощи рычага нажатия, существует еще один, очень тонкий дополнительный канал. Этот клапан работает в паре с т.н. мембраной, которая реагирует на нажатия на курок, и начинает всасывать воздух из бензобака.
  • Другими словами, «взводиться» при нажатии на рычаг. И само собой, пока воздух «высасываться» тонким клапаном, она держится в таком состоянии.

Работа заправочного пистолета

  • Но только кончик носа пистолета опускается, в топливо, поток воздуха, естественно прекращается. Тогда мембрана меняет свое расположение в противоположную сторону, таким образом, закрывая основной клапан.
  • Благодаря этому тоненькому клапану с шариком и мембраной, пистолет не отстреливает. В противоположном случае, если нарушена работа прохода, через который всасывается воздух из бензобака, ломается и сам пистолет, начинает отстреливать, выбивать.
  • В этот момент слышен определенный щелчок, что характеризует закрытие клапана. И работа завершена.

Как открыть крышку бензобака?

Крышка выполняет рад функций и является очень важной деталью всей топливной системы. Она блокирует попадания воздуха, материал из которого изготовлена деталь, не позволяет воздействовать агрессивным испарениям.

Разделяют крышки авто на несколько типов:

  1. Крышки, которые выполняют функцию защиты от внешних факторов
  2. Крышки с клапанами (это более надежный вариант)
  3. С клапанами и замками. В некоторых случаях, прилепляются к крыше люка, в других, к горловине бака (пробке)

В зависимости от марки автомобиля, крышку открывают вручную, с помощью кнопки илы рычага (в некоторых авто находиться под сидением водителя). Определить местонахождение бензобака очень легко – достаточно глянуть на приборную панель авто. Значок заправки вам укажет с какой стороны у вас бензобак.

Открыть крышку бензобака

С открытием крышки бывают некоторые проблемы, например, ситуации по типу замерзания замка на самой крышке или в случае если открытие регулируется с салона (кнопка, рычажок). В этом случае, нужно поддеть крышку отверткой или чем-то тонким. Если же замерзает или ломается замок, нужно попробовать его разморозить и смазать, но все же лучшее решение – обратиться в сервис.

В иных ситуациях, проблемы возникают с самой пробкой (если такое иметься). Бывает, что не выкручивается, и тут два варианта либо ломать, либо разбирать. В любом случае, если существуют проблемы с открытием бака, стоит заранее заправиться и ехать сразу же в гараж или центр обслуживания машин.

Как правильно пользоваться заправочным пистолетом на заправке — как вставлять, включать, зафиксировать, как правильно держать пистолет?

Прежде чем заехать на АЗС стоит убедиться в расположении бензобака. Люк бака должен находиться напротив колонки, поможет в этом боковое зеркало. За тем, наступает процесс самой заправки:

  • Первое что должен знать автомобилист, это то, как обращаться с пистолетом. Ведь, с использованием предмета могут возникнуть большие проблемы. Главное, правильно обращаться с этим инструментом, и не облить себе машину, если же это произошло, стоит сразу избавиться от этой проблемы.
  • Здесь, все очень легко и не стоит бояться. Спокойно вставьте пистолет в бак, предварительно откройте его, нажимайте на курок, а затем на предохранитель. Пистолет стоит придерживать (на всякий случай) и придерживать сам курок. Если вы решили залить полный бак, то оплачиваете услугу после окончания заправки, если он не полный – то табло на колонке, вам подскажет какое количество топлива на какую сумму потрачено.
Читайте также:  Как сохранить спокойствие за рулем

Пользование заправочным пистолетом

  • Иногда у водителей случаются проблемы с рычагом, точнее его срыв. Как бы ни старались, топливо не поступает. Решение одно – обратиться к работнику АЗС как можно скорее! И он точно вам скажет, чтобы вы поставили пистолет на место и повторили процедуру.
  • В конце, после заправки авто нужно вынуть пистолет горлышком к верху, т.к. вы можете забрызгать каплями бензина свое авто, что способствует ухудшению целостности краски. И также, по правилам пожарной безопасности это является единственно правильным вариантом.

Какая причина выбивает пистолет на заправке?

Для того чтобы разобраться в этой причине, нужно выяснить что именно дает сбой, это либо сам пистолет, или же проблема в баке. Изначально нужно попробовать заправиться на нескольких колонках или заправках. Тут два варианта, возможно, вам не подходит пистолеты конкретных заправочный станций, второй вариант – дело в баке.

  • Бывают ситуации, когда нарушена работа вентиляции бака, в этом случае, давлению при заправке некуда выходить. По-хорошему, нужно снять бак и все заливные трубочки, конечно при этом обратиться к специалистам. Причины бывают достаточно банальны, просто засорение детали. Еще причиной может послужить пустой бак, в таком случае, рекомендовано заправляться, удерживая заправочный пистолет горизонтально.
  • В зимний период может пострадать трубка вентиляции адсорбера (уловитель паров из бака), может замерзнуть или засориться. Находится деталь прям возле заправочного фильтра, можно попробовать его продуть или прочистить.
  • Проблемы с пистолетом на заправке встречаются довольно редко. И зачастую, проблема с поломкой вакуумного канала, который отсасывает воздух из бака. Если же такое нарушение есть, то воздух пытается поступить через основной канал, и препятствует процессу заправки, отталкивая пистолет.
  • Осечку может давать загрязнение защитной сетки в горловине пистолета. Также, стоит помнить, что пистолет нужно вставлять до конца, и удерживать до самого окончания заправки.

Как правильно самому заправляться на автоматической заправке, самообслуживания?

Совершенно недавно появилось инновационное решение, аналогов классической АЗС – это автоматические контейнерные автозаправочные станции АКАКЗС. Полностью автоматизированный комплекс, где нет работников, и клиенты обслуживают себя сами. Эта система, позволяет экономить, и цены на бензин немного меньше, нежели на стандартных заправках.

Принцип работы подобной заправки, вполне схожий с обычным процессом, но в разы быстрее, благодаря полной автоматизации.

Пункт самообслуживания на заправке

Порядок выполнения заправки прост:

  1. Припарковаться возле колонки со стороны бензобака
  2. Заглушить мотор
  3. Открыт крышку и пробку бака, вставить пистолет
  4. Подойти к терминалу, указать номер колонки, количество и вид топлива.
  5. Оплатить услугу (возможно даже картой)
  6. Нажат на курок пистолета и на предохранитель, при этом клапан открывается, нужно удержать его открытым до завершения заправки
  7. Изъять пистолет, поставить на место
  8. Закрыть бак

Вопрос возникает при заправке полного бака. Если же на обычных АЗС, в случае, если вы заплати больше, вам просто выдают сдачу. То как это происходит на автоматических станциях, ведь кассир отсутствует?

Все очень просто. После заправки терминал выдает чек с указанием объема топлива и потраченных средств. Если остается сумма (сдача) ее можно использовать при последующих услугах заправки на станциях такого типа. Программа создает штрихкод, который нужно предоставить следующий раз.

Как правильно заправляться на газовой заправке?

Газовые заправки, несмотря, но новейшее оборудование, достаточно опасны, так как газ очень легко воспламеняется. Осторожность и внимательность, прежде всего! К сожалению, далеко не все придерживаются обязательных правил, предусмотрены заправкой такого опасного топлива.

Для начала, стоит разобрать, чего нельзя делать на заправках такого типа:

  • Банально, но все же, не стоит пользоваться открытым огнем, или, же курить. Думаю, объяснений ну нужно, т.к. логично, чем заканчивается соединение газа и огня – взрывом невиданных масштабов
  • Заправлять машину с работающим двигателем
  • Позаботьтесь об исправности баллонов, клапанов, ВЗУ. Проверьте, нет ли никаких утечек
  • Начинать процесс, нужно только с разрешения оператора АГЗС
  • Пистолет также стоит проверить, особенно правильно ли он стоит

Заправиться на газовой заправке

Конечно, заправляться самостоятельно, категорически нельзя. Как минимум, могут выписать штраф. Сотрудника могут даже уволить.  Но бывают вопиющие случаи при которых вы вынуждены руководить процессом самостоятельно.  Порядок выполнения заправки на АГЗС:

  1. Припарковаться возле нужной колонки и остановить мотор
  2. Внимательно осмотреть все детали ГБО на исправность
  3. Подключите ВЗУ (выносное заправочное устройство), если это предусмотрено конструкцией авто
  4. Установите в него пистолет
  5. Включите подачу газа, и помните, что больше положенного в бак не поместиться, поэтому не стоит пытаться влить сверх нормы. Только место в баллоне заканчивается, АГЗС прекращает подачу топлива, это видно, по остановке цифр. Если нужно менее, чем полный бак, вы можете остановить процесс заправки самостоятельно.
  6. Осталось только отсоединить пистолет и переходник (если такой иметься)

Вот собственно и все.

Видео: Правильные действия на заправке

Источник: https://heaclub.ru/kak-pravilno-polzovatsya-zapravochnym-pistoletom-na-zapravke-kak-vstavlyat-vklyuchat-zafiksirovat-kak-pravilno-derzhat-pistolet-pravila-i-poryadok-zapravki-avtomobilya-na-azs-video-kakaya-pric

Что можно и чего нельзя делать на автозаправке

На автозаправочных станциях можно быстро пополнить запасы топлива и отправиться дальше, можно приобрести в дорогу необходимые товары, продукты, напитки, а можно воспользоваться как временной передышкой, выпить кофе, почитать прессу и дать себе отдых во время длительного путешествия.

АЗС каждый использует со своей целью, забывая, что в первую очередь — это место повышенной опасности.

Какие действия допустимы на АЗС

Правила поведения существуют на каждой станции и имеются в свободном доступе для ознакомления всех клиентов. Однако просматривают их и соблюдают требования далеко не все клиенты, нередко допуская роковые ошибки.

Причем речь идет не только об анекдотичных автоледи, которые в темное время суток не в состоянии найти крышку бензобака, а потому подсвечивают ее зажигалкой. Даже опытные автомобилисты не всегда знают основополагающие правила безопасности на АЗС.

На станции разрешено:

  1. Пассажирам 4-дверного легкового автомобиля не обязательно покидать салон во время заправки. Тогда как пассажирскому и грузовому транспорту, а также мотоциклам и кузовам купе рекомендуется высаживать своих пассажиров до начала заправки. Автобусам надлежит осуществлять высадку вне территории станции.
  2. Заливать топливо в пластиковую тару можно, если она изготовлена из материалов, устойчивых к возникновению статического заряда. Подобные безопасные емкости можно приобрести на самих заправочных станциях.
  3. Передвигаться по территории станции дозволяется, но согласно установленной на въезде схеме движения.
  4. Водитель может удостовериться в качестве топлива, капнув его предварительно на лист бумаги или воспользовавшись специальными экспресс-полосками. Также он вправе потребовать у сотрудников станции документы, сертификаты качества на топливо, в которых должна быть указана дата его производства.
  5. Можно требовать чистоты от работников станции, которые, допустив загрязнение автомобиля нефтепродуктами, должны убрать их, обеспечив безопасный запуск двигателя. Самостоятельно заправляющий автомобилист, в свою очередь, не должен допускать разлива топлива и сообщать сотруднику АЗС, если это произойдет.

Что недопустимо делать на АЗС

Учитывая тот факт, что заправочная станция – это территория повышенной опасности, перечень запрещающих действий намного больше и серьезнее. Касается он не только пожарной безопасности, но и скорости транспортных средств, дистанции между ними, самой процедуры пополнения топливного бака и погодных условий, в которых допустимо и не допустимо производить заправку:

  1. Мотоциклы и мопеды рекомендуется заглушать как минимум за 15 метров до въезда на территорию станции, после чего вручную докатывать свой транспорт до колонки. Эта мера необходима для избежания случайной искры от выхлопной трубы.
  2. Расстояние между транспортными средствами в очереди к колонке должно составлять 1-3 метра в зависимости от особенностей расположения каждой конкретной станции. Как бы ни торопились водители, такая дистанция между ними обязательно должна присутствовать, чтобы в экстренной ситуации они могли оперативно прекратить заправку и эвакуироваться в безопасное место.
  3. Скорость движения по территории станции не должна превышать 5 км/ч, что обусловлено мерами безопасности, в том числе противопожарной. Кроме того, машины, стоящие в очереди или припаркованные для посещения магазина или кафе, не должны создавать помех для въезда или выезда с АЗС.
  4. Заправка транспортного средства производится только со стороны топливного бака. Теоретически, неправильно подъехавший водитель может дотянуть шланг и на другую сторону, но он рискует повредить не только собственный автомобиль, но и заправочную колонку, а также спровоцировать разлив топлива. Подъезжать к выбранной колонке против основного движения недопустимо, так как это ведет к аварийной ситуации на всей станции.
  5. Находясь на территории станции, водитель и его пассажиры не должны совершать никаких действий, способных привести к воспламенению. В первую очередь, это касается курения и каких-либо манипуляций со спичками и зажигалками. Причем курение запрещено даже для самых последних машин, стоящих в очереди к колонке, так как воспламеняется не само топливо, а те пары, которыми насыщена вся площадь АЗС. Также недопустимо включение какого-либо электрооборудования, особенно способного вызвать случайные искры.
  6. Нельзя использовать площадку заправочной станции для проведения ремонтных работ своего транспортного средства. Неисправный автомобиль сам по себе представляет угрозу, а ремонт в зависимости от его специфики может вызвать статику, нагревание и воспламенение. Более того, данный запрет распространяется даже на долив в машину технических жидкостей, вплоть до стеклоомывающего средства.
  7. Сотрудники АЗС настоятельно призывают быть внимательными во время заправки и соблюдать алгоритм действий. В первую очередь. это касается выключения двигателя, который в работающем виде сэкономит водителю время, но спровоцирует пожароопасную ситуацию. Во-вторых, едва ли не каждый автомобилист хотя бы единожды оставлял в топливном баке заправочный пистолет.
  8. Запрещается осуществлять заправку во время грозы, сопровождающейся молниями. Заправочные станции обязаны закрываться на период опасных погодных условий, так как воздух наполняется электричеством и может вызвать взрыв нефтепродуктов. Однако и сами автомобилисты ни под каким предлогом не должны просить у работников обслуживания во время грозы.
  9. Если автомобилист заметит на территории АЗС пролив топлива, ему следует, не производя заправку, немедленно сообщить об этом сотрудникам станции.

Правила поведения на заправочных станциях предельно просты и разумны. В какое бы положение ни попал водитель, как бы ни спешил, он должен понимать, что спешка и пренебрежение элементарной безопасностью поставит под угрозу его собственную жизнь, а также жизни прочих клиентов и сотрудников станции.

Источник: https://www.avtobeginner.ru/articles/94030/what-you-can-and-cannot-do-at-the-gas-station.html

Чего нельзя делать на заправке? Глупые и опасные поступки на АЗС

Этому не учат как положено в автошколах, и новички иногда не знают, с какой стороны подойти к топливораздаточному крану на АЗС. Досконально правила эксплуатации на заправках вообще мало кто знает.

И нет ничего удивительного в том, что даже опытные автомобилисты совершают необдуманные поступки: закуривают сигарету прямо возле открытого бензобака, тянут что есть силы шланги, забывают пистолет в горловине бензобака.

Сотрудники АЗС рассказали о самых опасных поступках на автозаправочных станциях.

На каждой заправке есть знаки, таблицы, наклейки с напоминаниями. Но кто на них обращает внимание? Хотя это не просто предупреждения, а отсылка к правилам технической эксплуатации АЗС, утвержденных постановлением №38 МЧС (от 4 декабря 2003 г.). Предполагается, что их должен знать и соблюдать каждый водитель. Но соблюдают и знают ли?

Читайте также:  Пять советов, как не купить автомобиль, побывавший в дтп

Курение убивает

Важно

Тот самый случай, когда курение может убить сиюминутно. По словам сотрудников АЗС, типичная картина такая: водитель в ожидании очереди подходит к автомату с кофе, выбирает напиток, затем… достает зажигалку и закуривает.

Чем это чревато, объяснять, наверное, не надо: горит ведь не бензин, а концентрация его паров, которых на заправке достаточно. Конечно, за соблюдением правил должен следить оператор АЗС.

Но если он не успеет среагировать?

— Средний объем резервуаров на наших заправках — 120 кубометров. Можете представить, что произойдет при самом плохом сценарии, — говорит главный механик «Белоруснефть-Минскавтозаправка» Павел Кондратенко. — Любой открытый источник огня на заправке (зажигалка, спичка, да что там говорить — даже искра) может привести к печальным последствиям.

Знаю, на одной из минских АЗС зимой был случай. Мужчина попытался открыть лючок бензобака своего автомобиля, у него это получилось не с первого раза. Уже в момент заправки он решил с помощью зажигалки подогреть механизм… Только быстрая реакция сотрудников спасла ему жизнь. Загоревшуюся одежду удалось быстро потушить, он даже ожогов не получил.

Пару недель назад на YouTube разместили видеозапись с одной из российских заправок. Ситуация — точь-в-точь. Водитель Skoda Fabia то ли хотел что-то рассмотреть в горловине бака, то ли попытался отогреть замерзший механизм с помощью зажигалки. Затем все произошло стремительно: мгновенная вспышка и возгорание. Благо сотрудник АЗС находился рядом и смог потушить огонь.

Кстати, и на наших заправках возле каждой колонки стоят огнетушители объемом 50 литров и ящик с песком. А сотрудники АЗС обязаны регулярно участвовать в тренировках по пожарно-техническому минимуму.

Канистра «бьется» током

Куда только ни заливают бензин на заправках — в трехлитровые банки, бутылки из-под газировки, даже в пожарные ведра! Но чаще всего используют пластиковые канистры. В чем опасность? Дело не в химической реакции, как думают некоторые.

— Это физика. Отпуск светлых нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару запрещен из-за заряда статического электричества, который может возникнуть в любой момент. Для воспламенения паров топлива достаточно одной искорки, — напоминают в одной из белорусских сетей АЗС. — Откуда взяться заряду? Вариантов много. Вспомните, ведь многих «бьет» током при выходе из машины.

Так же и с канистрой. Более того, это опасно не только непосредственно на АЗС. Ведь тару вы отправляете в багажник своей машины. Во время движения топливо плещется в канистре и опять-таки образуется статическое электричество. Вспышка может произойти на парковке, трассе, где угодно.

Несколько лет назад по этой причине взорвался гараж в Витебске: водитель решил заправить автомобиль.

А на прошлой неделе мы сообщали о страшном случае в Бобруйске. По данным МЧС, при заправке машины бензином из пластмассовой канистры произошло самовоспламенение паров бензина. Пострадала молодая семья, двухлетний ребенок через несколько дней скончался в больнице.

Но это не значит, что заливать топливо можно только в бак автомобиля. Например, железные канистры с этой точки зрения безопасны. А вот использовать емкости из антистатической пластмассы или нет, решать самим автомобилистам.

«Дело в том, что сертифицировать их необязательно. А проходить эту процедуру у нас не спешат.

Поэтому доверять или нет словам производителя — такое право предоставлено покупателю», — рассказал помощник начальника Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский.

Не забывайте доставать пистолет!

Совет

Напрасно многие думают, что достать заправочный пистолет из горловины бензобака забывают только женщины. Это не единичные случаи, и такие глупые ДТП (данные происшествия оформляются сотрудниками ГАИ) совершают водители разного пола и возраста. Только на 26 АЗС «Белоруснефть-Минскавтозаправка» каждый год фиксируется около 70 поломок оборудования по этой причине.

— Иногда люди не замечают и уезжают прямо с пистолетом в бензобаке, иногда скрываются на большой скорости. Это бесполезно, потому что на всех заправках установлены видеокамеры и установить личность водителя — вопрос времени, — рассказывает Павел Кондратенко.

— Оборудование у нас застраховано, поэтому ущерб компенсируют, а потом страховая компания выставляет счет виновнику ДТП. Сколько? Ну например, в одном случае ремонт обошелся примерно в 6 млн рублей.

Ведь повреждается не только пистолет, но и шланг, топливораздаточные трубы, система рекуперации, корпус колонки и т. д.

Шланг тянут-потянут да и вытянуть могут

Частая ситуация: водитель подъезжает не к «своей» колонке, чтобы ускорить процесс. Поскольку люк бензобака в его машине расположен с обратной стороны, он начинает тянуть шланг, например, через крышу автомобиля. Это тоже нарушение правил технической эксплуатации АЗС.

— На наших заправках есть наклейки с информацией о том, что автомобиль нужно подавать со стороны расположения лючка бензобака, — говорит Павел Кондратенко. — Минимальная длина шланга по стандарту — три метра. Сделать больше? Но тогда на него будут наезжать колесами. Один водитель потянет, другой, а третий шланг в итоге порвет.

Последнему повезет меньше других: оплачивать ремонт придется именно ему. Кстати, еще один момент. Движение на территории заправки — одностороннее, о чем также сказано в Правилах технической эксплуатации АЗС. Многие объезжают колонку, и автомобиль оказывается против движения. Никто штрафовать за это, конечно, не будет.

Сложно представить, чтобы хрупкая девушка, работающая оператором АЗС, учила двухметрового детину. Это вопрос культуры вождения.

Еще одно требование, которое многие игнорируют, — между автомобилем, который заправляют, и следующим расстояние должно быть не менее трех метров. Это позволит во время экстренной ситуации быстро эвакуировать другие машины.

На одной из заправок припомнили случай: водитель фуры заехал на АЗС, а когда вышел из автомобиля, увидел, что из-под капота идет дым. Он успел отогнать машину на 50 метров, как произошла вспышка. Оказалось, забыл тряпку на двигателе, и она загорелась. Можно только представить, что бы было, если бы отогнать автопоезд не удалось.

Топливо бьет фонтаном из бака

Большинство автомобилистов заправочный пистолет отправляют в горловину бака, жмут на фиксатор и идут оплачивать топливо. И снова неверно!

— Это грубое нарушение правил, — считают сотрудники АЗС. — Пока водитель ходит по магазину, ведет расчет с оператором, шланг под давлением может упасть на землю. И хотя при ударе пистолет блокируется, а у оператора есть кнопка блокировки, топливо все равно может разлиться. Водитель должен сам контролировать процесс до полной заправки.

— А как быть с ситуациями, когда водитель пытается залить топливо в бак даже при срабатывании автоматической отсечки?

— В правилах это не оговорено. Но здесь ничего страшного нет. Из-за особенностей конструкции бака некоторых автомобилей, например в BMW, отсечка может сработать даже в случае, если он пустой. Главное, не допустить разлива топлива.

Гроза заправок

Обратите внимание

А вы знаете, что все заправки в грозу должны быть закрыты? Даже если молнии сверкают где-то далеко на горизонте. Многие водители возмущаются, если им отказывают в заправке топлива, случаются конфликтные ситуации.

— Однажды на АЗС возле станции метро «Автозаводская» водитель уговорил оператора заправить автомобиль, мол, грозовой фронт где-то далеко, возле Шабанов, — вспомнили сотрудники одной из белорусских сетей АЗС.

— Молния ударила прямо в навес. Никто не пострадал, но некоторое оборудование было повреждено. А водитель уехал…

Поэтому мы просим автомобилистов с пониманием относиться к ситуациям, когда вынуждены прекратить отпуск топлива.

Держитесь за металл

Будете на заправке, обратите внимание — сотрудники АЗС одеты в хлопчатобумажную одежду, в которую может быть вставлена металлическая нить. Все из-за статического электричества. Персонал заправок, можно считать, находится в группе риска, и он защищен. А как быть автолюбителям?

— Был случай, когда на водителе загорелась одежда именно от заряда статического электричества. Тогда обошлось — потушили очень быстро, — рассказали на одной из заправок. — Совет простой: перед тем как открывать бензобак, дотроньтесь до чего-нибудь металлического. Например, ручки двери.

Осторожно: ограничение скорости

На территории АЗС обычно устанавливается ограничение в 5 км/ч. Конечно, все ездят быстрее. Сотрудника ГАИ с радаром там ведь нет, штрафовать никто не будет.

— Как-то двое ребят на стареньких «Жигулях» шустро заезжали на территорию заправки, не справились с управлением и снесли колонку для подкачки колес. Это было на пр. Жукова в Минске.

А если бы было повреждено другое оборудование? — задают риторический вопрос представители одной из белорусских сетей АЗС. — Во-первых, во время любого столкновения могут быть искры, что приведет к воспламенению.

Во-вторых, на площадке всегда есть люди — водители, их пассажиры, персонал заправки. Человек, управляющий автомобилем, должен быть готов в любой момент остановить машину.

Анахронизм для мотоциклов

В правилах технической эксплуатации АЗС есть требование заглушить двигатель скутера или мотоцикла за 15 м до колонки, заводить его можно откатив на те же 15 м.

Байкеры считают это устаревшим правилом — ножных педалей у современных моделей нет.

Важно

Однако сотрудники заправок настаивают, что требование до сих пор актуально, и вспоминают случай: приехал мотоциклист на стареньком аппарате, а когда стал заводить, произошло искрение и возгорание. Жизнь человека тогда также удалось спасти.

Неисправные машины попросят

Ремонтировать автомобиль на территории АЗС строго запрещено. Даже заливать технические жидкости и стеклоомыватель вам не разрешат. Во-первых, из-за возможного образования заряда статического электричества. Во-вторых, неисправная машина сама по себе может представлять опасность. А в-третьих, из-за возможного блокирования путей эвакуации.

Глушить или не глушить?

Заправка автомобилей с заведенным двигателем запрещена. Об этом предупреждают наклейки практически на всех АЗС.

— Вы представьте, что будет, если бензин попадет на раскаленный металл, — продолжает Павел Кондратенко. — Хотя часто зимой, чтобы машина не остывала, водители оставляли двигатель заведенным. Тут есть и другой нюанс: осадок, который есть в баке любого автомобиля, во время заправки поднимается и это может привести к некорректной работе мотора.

Поджечь бензин… мобильником

Про телефоны в правилах технической эксплуатации АЗС ничего не сказано. Зато есть предупреждение в инструкциях ко многим мобильникам: запрещено использовать в самолете и на заправках. Почему?

Ответ дан в этом видеоролике. Во время эксперимента на сковороду положили смятую фольгу и полили бензином. Телефон находился рядом. С него сделали много звонков, и произошло возгорание. Такое может повториться и на АЗС, считают специалисты.

Впрочем, есть предположение, что во время эксперимента смошенничали — звонивший постоянно тер мобильник пальцем и в определенный момент мог возникнуть заряд статического электричества. Ведущие известной передачи «Разрушители легенд» этот миф, кстати, опровергли.

* * *

Несмотря на все перечисленные выше страхи и угрозы, крупных пожаров на АЗС в 2011-м в Беларуси зарегистрировано не было, рассказали нам в МЧС. Там считают, что жесткие правила работают и оправданны. Хотя в прошлые годы было зарегистрировано несколько серьезных ЧП. В том числе взрыв на одной из газозаправочных станций под Минском. Тогда обошлось без жертв.

Источник: https://auto.onliner.by/2012/05/25/azs-7

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector